Замена салонного фильтра вольво s40

Обновлено: 30.04.2024

Как сменить салонный фильтр на Вольво s40 правильно?

Замена салонного фильтра Volvo s40

Множество автомобилей на дорогах загрязняют окружающую среду выхлопными газами. Загрязненный воздух ухудшает самочувствие как владельцев автомобилей, так и пассажиров. Избежать заболеваний органов дыхания помогает качественная фильтрация поступающего воздуха в салон машины.

Но, салонный фильтр является расходным материалом, который со временем засоряется. По истечению определенного срока эксплуатации необходима замена салонного фильтра Volvo s40, произвести которую водитель может самостоятельно.

Когда необходима замена фильтра в Вольво s40?

Новый салонный фильтр Вольво s40

По рекомендациям производителя, выполнять замену очистителя воздуха для салона следует каждые 20 – 25 тысяч км пробега автомобиля или один раз в год. Но придерживаться исключительно этих цифр водитель не должен. Периодичность замены элемента очистки во многом зависит от условий эксплуатации машины.

При появлении в салоне неприятного запаха, плохой работе вентиляционной или отопительной систем, необходима незамедлительная на Вольво s40 замена салонного фильтра. Если вовремя не произвести замену салонной очистки, постепенно на ней начнут размножаться бактерии, микроорганизмы и различные виды грибков, которые отрицательно воздействуют на организм человека.

При эксплуатации автомобиля Вольво s40 в загрязненном мегаполисе, замена салонного фильтра в Volvo s40 ii должна производиться как можно чаще.

Основными признаками срочной замены элемента очистки воздуха являются:

  • пыль в салоне автомобиля;
  • запотевание лобового стекла;
  • постоянный неприятный запах в салоне.

Нельзя игнорировать любой из перечисленных признаков, так как засоренный элемент очистки воздуха салона приведет к поломке системы кондиционирования или к незапланированному ремонту автомобиля.

Различия видов салонных фильтров

Различия видов салонных фильтров

Несмотря на свою простоту, в автомобиле салонный фильтр выполняет важную функцию. Защищая легкие водителя и пассажиров, он очищает воздух, поступающий в салон. Именно поэтому, при замене следует обратить внимание на вид салонного фильтра, его качество и свойства очистки.

При установке некачественного элемента очистки, его поверхность заполняется грязью, микробами и токсинами. Это происходит по причине расположения фильтра салона в теплом и влажном месте, куда не поступают ультрафиолетовые лучи.

Существует два основных вида салонного фильтра – обычный противопылевый элемент и угольный.

Противопылевый (антиаллергенный) очиститель состоит из бумаги или синтетического волокна. Отличие обычного фильтра салона от воздушных фильтров – низкая плотность фильтрующего материала. Минусом пылевого элемента является невозможность защиты от токсичных газов и неприятного запаха.

Угольный фильтр салона очищает воздух от любых вредных соединений. Рабочим элементом данного изделия является активированный уголь. Такой расходник состоит из трех главных слоев:

  1. Первый слой задерживает крупный мусор.
  2. Второй содержит микроволокно, поглощающее мелкие частицы.
  3. Третий слой состоит из активированного угля.

Преимуществом угольного элемента является практически полная фильтрация всех вредных веществ, поглощение неприятного запаха. Недостатком угольного элемента можно назвать только высокую стоимость при покупке.

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Вольво s40?

Самостоятельная смена салонного фильтра в Вольво s40

При проведении технического обслуживания автомобиля следует соблюдать правила техники безопасности. В Volvo s40 замена салонного фильтра производится вдали от детей, машина должна находиться в гараже. Прежде чем приступить к смене салонного элемента, необходимо подготовить нужные для работы инструменты.

Прежде чем приступить к замене элемента, следует определить, способен ли владелец самостоятельно выполнить процедуру смены очистки, так как его расположение не очень удобное для смены. Нельзя устанавливать деформированный или поврежденный салонный фильтр, его надо заменить, независимо от пробега или срока эксплуатации. Поврежденный элемент не сможет качественно фильтровать поступающий в салон воздух. В процессе работы нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми. Не надо использовать инструменты не по назначению.

Для проведения смены очистительного элемента необходимо заранее подготовить инструменты:

  • вороток на ¼;
  • головка на 10 мм;
  • удлинитель на 100 мм;
  • фонарик;
  • новый салонный фильтр, желательно угольный.

Сам фильтр салона в автомобиле Вольво s40 расположен в ногах водителя, возле педалей.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра:

  • Отвернуть ковровое покрытие.
  • Открутить гайки с педали газа. Одна гайка расположена низ левой стороны, а две сверху справа и слева.
  • Провода педалей газа отсоединять не надо, так как можно поломать крепления разъёма. Открутив педаль, поднять ее максимально верх или поставить за крышку рулевой колонки.
  • Провод педали газа убрать на себя и вверх.
  • Открутить болт, которым крепится крышка очистителя.
  • Аккуратно снимать крышку салонного элемента.
  • Вытащить старый фильтр.
  • Сжимая новое изделие, аккуратно вставить его в отверстие. Для того чтобы правильно вставить салонный фильтр, необходимо придерживаться стрелки направления потока воздуха. Стрелка указана на каждом фильтре салона, она должна быть направлена от двигателя к салону.
  • Надеть на место крышку.
  • Закрутить болт, держащий крышку.
  • Прикрутить на место педаль газа.

На этом процесс замены фильтра воздуха салона завершен. После установки нового элемента, можно наслаждаться чистотой свежего воздуха в салоне.

Немногим отличается процедура смены очистки на машине Вольво v40. Очистка на данном автомобиле расположена под бардачком, напротив пассажирского сиденья. На Вольво v40 Cross Country замена салонного фильтра осуществляется при наличии отвертки и нового элемента. Если своевременно не произвести замену фильтра на Вольво v40 Cross Country, это приведет к поломке компонентов климат – контроля, а в дальнейшем, приведет к необходимости ремонта машины.

В заключении хочется отметить, чтобы водитель не нанес вред своему здоровью и пассажиров, чтобы автомобиль радовал чистым воздухом, необходимо вовремя менять салонный фильтр.

Замена салонного и воздушного фильтров

Всем бодрого дня! Сразу к делу, ниже будет описан процесс замены салонного фильтра. Поехали.
Что нам понадобится :
1. Отвертка с битой на 10
2. Трещетка с той же битой
3. Удлинитель к трещетке
4. Ключ на 10 (отключить аккумулятор).

Откручиваем 3 гайки на 10. В моем случае, трещеткой сорвал гайки, дальше отверткой, т.к. трещеткой дальше не удобно из за маленького пространства.

Далее, опять же в моем случае (как решите Вы, дело каждого) я отцепил фишку от педали газа и совсем убрал ее. Если педаль зацепить за рулевой вал, он мешает при установке нового фильтра. Решение остается за Вами))

Можно сделать так

После того как убрали педаль, перед нами предстает ковер закрывающий тоннель и доступ к фильтру. Тянем аккуратненько за ковер и в результате на пол падает такая вот штука

Добрались до крышки салонного фильтра. Не знаю у кого как, а у меня крышка держится на одном барашке. Хотя снизу и сверху еще по посадочному месту (обведено белым). Смело откручиваем его.

Все открутили, крышку сняли. Вот он салонный фильтр. Извлекаем его. На разборку и извлечение фильтра ушло около 10 минут.

После того как извлекли фильтр, радуемся тому чем дышали))

Затем огорчаемся тому, чем будем дышать

Вот на этом этапе пришлось напрячься. Я сделал так. Завел фильтр насколько мог в посадочные пазы (аккуратно на этом этапе, так как если не попадете в эти пазы вся дрянь полетит к моторчику и в салон, хотя промахнуться мне кажется трудно), соблюдая направление потока (указан на фильтре стрелочкой, от мотора в салон). После того как вставили в пазы, по середине сжимаем фильтр (гормошкой, смотрим чтобы не деформировались твердые боковины!) и заводим фильтр полностью на свое место). Получается так

Затем в обратной последовательности собираем все элементы. Результат

После замены салонного, заменил воздушный фильтр и губку вентиляции картера. Как оказалось, губка была не такая уж и маслянная)) Процесс замены воздушного прост. Головкой на 7 отворачиваем 4 самореза, снимаем крышку извлекаем старый патрон, ставим новый и собираем. Я для удобства полностью снимаю корпус воздушного фильтра

Замена салонного фильтра Volvo S40 видео инструкция

Видео материал о замене салонного фильтра на автомобиле Volvo S40. Качественный видео урок поможет вам быстро и без вопросов произвести данную работу. С нами вы экономите деньги на сервисе вашего автомобиля.

Процесс замены салонного фильтра Вольво С40

1. Возле педали газа демонтируйте резиновую пробку.

Чтобы выполнить этот этап работы подковырните эту пробку сбоку, или сделайте как показано на фото ниже.

2. Надавите на педаль газа и заденьте за нее обшивку. Как правильно задеть показано на фото ниже.

3. Откручиваем зажим за ковриком.

4. После того как открутите зажим, уберите планку которая показана ниже на фото.

5. Достаем фильтр. Извлекать его не удобно, постарайтесь его ухватить двумя пальцами и аккуратно извлечь.

6. Берем новый фильтр и ставим назад.

Для удобства установки сложите фильтр гармошкой. Момент установки хорошо показан на видео.

7. Производим обратную сборку:

  • ставим планочку и прикрепляем ее зажимом
  • откачиваем коврик
  • вставляем пробку которая держит коврик

Как сменить салонный фильтр на Вольво s40 правильно?


Множество автомобилей на дорогах загрязняют окружающую среду выхлопными газами. Загрязненный воздух ухудшает самочувствие как владельцев автомобилей, так и пассажиров. Избежать заболеваний органов дыхания помогает качественная фильтрация поступающего воздуха в салон машины.

Но, салонный фильтр является расходным материалом, который со временем засоряется. По истечению определенного срока эксплуатации необходима замена салонного фильтра Volvo s40, произвести которую водитель может самостоятельно.

Когда необходима замена фильтра в Вольво s40?


По рекомендациям производителя, выполнять замену очистителя воздуха для салона следует каждые 20 – 25 тысяч км пробега автомобиля или один раз в год. Но придерживаться исключительно этих цифр водитель не должен. Периодичность замены элемента очистки во многом зависит от условий эксплуатации машины.

При появлении в салоне неприятного запаха, плохой работе вентиляционной или отопительной систем, необходима незамедлительная на Вольво s40 замена салонного фильтра. Если вовремя не произвести замену салонной очистки, постепенно на ней начнут размножаться бактерии, микроорганизмы и различные виды грибков, которые отрицательно воздействуют на организм человека.

При эксплуатации автомобиля Вольво s40 в загрязненном мегаполисе, замена салонного фильтра в Volvo s40 ii должна производиться как можно чаще.

Основными признаками срочной замены элемента очистки воздуха являются:

  • пыль в салоне автомобиля;
  • запотевание лобового стекла;
  • постоянный неприятный запах в салоне.

Нельзя игнорировать любой из перечисленных признаков, так как засоренный элемент очистки воздуха салона приведет к поломке системы кондиционирования или к незапланированному ремонту автомобиля.

Различия видов салонных фильтров


Несмотря на свою простоту, в автомобиле салонный фильтр выполняет важную функцию. Защищая легкие водителя и пассажиров, он очищает воздух, поступающий в салон. Именно поэтому, при замене следует обратить внимание на вид салонного фильтра, его качество и свойства очистки.

При установке некачественного элемента очистки, его поверхность заполняется грязью, микробами и токсинами. Это происходит по причине расположения фильтра салона в теплом и влажном месте, куда не поступают ультрафиолетовые лучи.

Существует два основных вида салонного фильтра – обычный противопылевый элемент и угольный.

Противопылевый (антиаллергенный) очиститель состоит из бумаги или синтетического волокна. Отличие обычного фильтра салона от воздушных фильтров – низкая плотность фильтрующего материала. Минусом пылевого элемента является невозможность защиты от токсичных газов и неприятного запаха.

Угольный фильтр салона очищает воздух от любых вредных соединений. Рабочим элементом данного изделия является активированный уголь. Такой расходник состоит из трех главных слоев:

  1. Первый слой задерживает крупный мусор.
  2. Второй содержит микроволокно, поглощающее мелкие частицы.
  3. Третий слой состоит из активированного угля.

Преимуществом угольного элемента является практически полная фильтрация всех вредных веществ, поглощение неприятного запаха. Недостатком угольного элемента можно назвать только высокую стоимость при покупке.

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Вольво s40?


При проведении технического обслуживания автомобиля следует соблюдать правила техники безопасности. В Volvo s40 замена салонного фильтра производится вдали от детей, машина должна находиться в гараже. Прежде чем приступить к смене салонного элемента, необходимо подготовить нужные для работы инструменты.

Прежде чем приступить к замене элемента, следует определить, способен ли владелец самостоятельно выполнить процедуру смены очистки, так как его расположение не очень удобное для смены. Нельзя устанавливать деформированный или поврежденный салонный фильтр, его надо заменить, независимо от пробега или срока эксплуатации. Поврежденный элемент не сможет качественно фильтровать поступающий в салон воздух. В процессе работы нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми. Не надо использовать инструменты не по назначению.

Для проведения смены очистительного элемента необходимо заранее подготовить инструменты:

  • вороток на ¼;
  • головка на 10 мм;
  • удлинитель на 100 мм;
  • фонарик;
  • новый салонный фильтр, желательно угольный.

Сам фильтр салона в автомобиле Вольво s40 расположен в ногах водителя, возле педалей.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра:

  • Отвернуть ковровое покрытие.
  • Открутить гайки с педали газа. Одна гайка расположена низ левой стороны, а две сверху справа и слева.
  • Провода педалей газа отсоединять не надо, так как можно поломать крепления разъёма. Открутив педаль, поднять ее максимально верх или поставить за крышку рулевой колонки.
  • Провод педали газа убрать на себя и вверх.
  • Открутить болт, которым крепится крышка очистителя.
  • Аккуратно снимать крышку салонного элемента.
  • Вытащить старый фильтр.
  • Сжимая новое изделие, аккуратно вставить его в отверстие. Для того чтобы правильно вставить салонный фильтр, необходимо придерживаться стрелки направления потока воздуха. Стрелка указана на каждом фильтре салона, она должна быть направлена от двигателя к салону.
  • Надеть на место крышку.
  • Закрутить болт, держащий крышку.
  • Прикрутить на место педаль газа.

На этом процесс замены фильтра воздуха салона завершен. После установки нового элемента, можно наслаждаться чистотой свежего воздуха в салоне.

Немногим отличается процедура смены очистки на машине Вольво v40. Очистка на данном автомобиле расположена под бардачком, напротив пассажирского сиденья. На Вольво v40 Cross Country замена салонного фильтра осуществляется при наличии отвертки и нового элемента. Если своевременно не произвести замену фильтра на Вольво v40 Cross Country, это приведет к поломке компонентов климат – контроля, а в дальнейшем, приведет к необходимости ремонта машины.

В заключении хочется отметить, чтобы водитель не нанес вред своему здоровью и пассажиров, чтобы автомобиль радовал чистым воздухом, необходимо вовремя менять салонный фильтр.

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, по части безопасности тоже не пасёт задних – достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, удостоившийся 4 звёзд в тестах EuroNCAP. В понятие «активная/пассивная безопасность» обычно не вкладывают лишний смысл, но забота о здоровье водителя и пассажиров, очевидно, хотя бы косвенно к этой тематике относится. В 1996 году, когда был налажен выпуск первого поколения S40, фильтры салона были большой редкостью. Их начали устанавливать только с 2001 года, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, производимому на протяжении 2004-2012 годов, повезло больше.


Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.


Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.


Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.


Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Замена салонного фильтра Volvo S40

Volvo S40 II owner story — scheduled maintenance. Здравствуйте!
Прошу не ругать меня за эту малоинтересную запись, но поскольку это бортжурнал — мне нужно про это написать, так сказать, для себя, для памяти.
При покупке автомобиля в багажнике лежал новый салонный фильтр. Вот такой:

Предыдущий хозяин собирался поменять, но руки у него, видимо, так…

Volvo S40 II 2008, 125 л. с. — своими руками

Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.

Новый фильтр
Новый фильтр салона для Volvo S40

Процесс замены салонного фильтра Вольво С40

1. Возле педали газа демонтируйте резиновую пробку.

Чтобы выполнить этот этап работы подковырните эту пробку сбоку, или сделайте как показано на фото ниже.

Снимаем резиновую пробку возле педали газа Volvo S40

2. Надавите на педаль газа и заденьте за нее обшивку. Как правильно задеть показано на фото ниже.

Закрепляем обшивку Volvo S40
3. Откручиваем зажим за ковриком.

Откручиваем зажим Volvo S40

4. После того как открутите зажим, уберите планку которая показана ниже на фото.

Замена салонного фильтра Volvo S40

5. Достаем фильтр. Извлекать его не удобно, постарайтесь его ухватить двумя пальцами и аккуратно извлечь.

Достаем старый фильтр Volvo S40

6. Берем новый фильтр и ставим назад.

Для удобства установки сложите фильтр гармошкой. Момент установки хорошо показан на видео.

Устанавливаем новый фильтр Volvo S40

7. Производим обратную сборку:

  • ставим планочку и прикрепляем ее зажимом
  • откачиваем коврик
  • вставляем пробку которая держит коврик

Вот и вся работа.

Записаться на ремонт салонного фильтра Volvo S40II

«RUSVOLVO» — гарантия успешной работы вашего авто. Мастера сети автосервисов ремонтируют автомобили марки Volvo по самым доступным ценам в Москве. Мы сделаем замену салонного фильтра Volvo S40II в удобное для вас время. Все будет выполнено точно в срок.

«RUSVOLVO» выгодно отличается от конкурентов:

Наши механики проводят замену салонного фильтра Вольво С40 2 так, как рекомендует завод-изготовитель. Все программное обеспечение полностью сертифицировано. У нас на складах широкий ассортимент как оригинальных запчастей, так и не менее качественных их аналогов. На каждую мы даем гарантию. Отсутствующие детали доставляются в максимально быстрые сроки с центрального склада Вольво.

По результатам диагностики, пробега и условий эксплуатации специалисты автосервиса проведут замену салонного фильтра Volvo S40II в объемах, актуальных для текущего момента


31 альбом

Добавить в альбом

обновлён четыре года назад

Добавить в альбом

обновлён пять лет назад

Добавить в альбом

обновлён пять лет назад

Показать 31 альбом

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.

Сравнение фильтров
Сравнение фильтров – чистого и грязного, требующего замены

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Когда менять салонный фильтр Вольво S40

Фильтр меняется по мере необходимости. Лучше всего замену приурочить к одному из плановых ТО. Обычно время замены наступает через 20 тысяч км или 1 раз в год. Но эти цифры не постоянны. Они могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Время замены определяется каждым водителем самостоятельно. Если в салоне появился неприятный запах, вентилятор летом почти не выполняет своих функций, а зимой наоборот, плохо работает обогреватель, то по всей вероятности наступило время замены. Если эту работу доверить мастерам нашего Центра, то она будет выполнена быстро и не в ущерб качеству.

Специализированные сервисы Вольво в Москве

Режим работы:
с 9:00 до 21:00, без выходных


Rusvolvo Крылатское, ЗАО

Москва, Рублевское шоссе, 151, к.3, с.18

Запись по телефону:

Режим работы:
с 9:00 до 21:00, без выходных


Rusvolvo Волгоградский проспект, ЮВАО

Москва, Остаповский проезд, 11, с.1

Запись по телефону:

Режим работы:
с 9:00 до 21:00, без выходных


Rusvolvo Владыкино, СВАО

Алтуфьевское шоссе, 27А, с.2

Запись по телефону:

Режим работы:
с 9:00 до 21:00, без выходных

  • Добавленные 496
  • Загруженные 479

4234 просмотра четыре года назад

4464 просмотра четыре года назад

4091 просмотр четыре года назад

1142 просмотра четыре года назад

1573 просмотра четыре года назад

2333 просмотра четыре года назад

2821 просмотр четыре года назад

2183 просмотра четыре года назад

1433 просмотра четыре года назад

531 просмотр четыре года назад

4273 просмотра четыре года назад

4234 просмотра четыре года назад

4464 просмотра четыре года назад

4091 просмотр четыре года назад

1142 просмотра четыре года назад

1573 просмотра четыре года назад

2333 просмотра четыре года назад

2821 просмотр четыре года назад

2183 просмотра четыре года назад

1433 просмотра четыре года назад

531 просмотр четыре года назад

4273 просмотра четыре года назад

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.

Расположение фильтра
Расположение фильтрующего элемента в салоне этого автомобиля

Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Почему салонный фильтр лучше менять на нашем СТО

Причин здесь несколько. Поскольку мы занимаемся только автомобилями Volvo, то все операции по обслуживанию у нас хорошо отработаны, выполняются быстро и с гарантией качества. А каждый автолюбитель получит квалифицированный ответ на любой заданный вопрос, касающийся его автомобиля.

О сервисе RUSVOLVO

Во всех автосервисах есть высокоскоростной интернет для приятного времяпрепровождения

Профессиональный стаж большинства наших сотрудников превышает 10 лет

Регламент ТО Вольво S40II

Для каждого автомобиля Rusvolvo разрабатывает индивидуальный порядок техобслуживания. Мы выполняем все виды работ, заявленные регламентом ТО для Volvo S40II , необходимые для обеспечения гарантийных обязательств.

Замена салонного фильтра вольво s40

И так начнём. Для того чтобы поменять своими силами фильтр очистки салона нам понадобиться демонтировать "бардачёк" , потому что без этого демонтажа не получиться поменять фильтр(будет мешать металлическая планка и будет очень маленький проём) хотя можете попробовать поменять и не снимая бардак)) ваше дело. Для удобства незначительно свернём обшивку пола "ковёр" и приступим снимать "бардачёк" открутив все имеющиеся саморезы и болты.




Аккуратно опускаем вниз панель и снимаем все клеммы.



Продолжаем откручивать "бардачёк"








Для удобства можете снять и этот блок,а можете не снимать,я снял его что бы было видно крепёж "бардачка"


Когда все саморезы и болты откручены с осторожностью снимаем "бардачёк" и отсоединяем от него все клеммы. Крепёж бардачка и его расположение на картинке.



После того как снят "бардачёк" приступим снимать предохранительные блоки и их разъёмы. Осторожно снимаем крепёж проводов провернуф по часовой или против на 2-3 мм. и поддев с низу отвёрткой или чем то другим.


Снимаем крышку предохранителей.


Когда сняты все клеммы можно снять блок для этого нужно отжать в верхнем правом углу железный держатель движением вверх и потянуть блок на себя словно вы открываете дверь.



После этой процедуры остаётся снять ещё один блок "красная стрелка"Наш фильтр указан зелёными стрелками.


Многие останавливаются на сложности снятия этого блока,на самом деле это не так. Блок снимается за счёт неудобной защёлки которая спрятана в верхнем левом углу блока.



Аккуратно отвёрткой или другим вам удобным инструментом отожмите защёлку и движением на себя и вверх снимите блок.Как показано на рисунке эта защёлка крепится к металлическому крючку.


Далее вы увидите лючок контейнера фильтра там есть три защёлки,откройте их и снимите крышку контейнера фильтра.


Вытащите фильтр и замените его на новый.




Собирайте в обратном порядке. На работу ушло 50 минут.

Volvo XC90, фильтры volvo, воздушный фильтр volvo, volvo xc60, салонный фильтр volvo, Volvo, volvo s60, volvo s40, volvo s80, volvo xc70,замена фильтра салона

Замена салонного фильтра на Вольво s40


Множество автомобилей на дорогах загрязняют окружающую среду выхлопными газами. Загрязненный воздух ухудшает самочувствие как владельцев автомобилей, так и пассажиров. Избежать заболеваний органов дыхания помогает качественная фильтрация поступающего воздуха в салон машины.

Но, салонный фильтр является расходным материалом, который со временем засоряется. По истечению определенного срока эксплуатации необходима замена салонного фильтра Volvo s40, произвести которую водитель может самостоятельно.

Когда необходима замена фильтра в Вольво s40?


По рекомендациям производителя, выполнять замену очистителя воздуха для салона следует каждые 20 – 25 тысяч км пробега автомобиля или один раз в год. Но придерживаться исключительно этих цифр водитель не должен. Периодичность замены элемента очистки во многом зависит от условий эксплуатации машины.

При появлении в салоне неприятного запаха, плохой работе вентиляционной или отопительной систем, необходима незамедлительная на Вольво s40 замена салонного фильтра. Если вовремя не произвести замену салонной очистки, постепенно на ней начнут размножаться бактерии, микроорганизмы и различные виды грибков, которые отрицательно воздействуют на организм человека.

При эксплуатации автомобиля Вольво s40 в загрязненном мегаполисе, замена салонного фильтра в Volvo s40 ii должна производиться как можно чаще.

Основными признаками срочной замены элемента очистки воздуха являются:

  • пыль в салоне автомобиля;
  • запотевание лобового стекла;
  • постоянный неприятный запах в салоне.

Нельзя игнорировать любой из перечисленных признаков, так как засоренный элемент очистки воздуха салона приведет к поломке системы кондиционирования или к незапланированному ремонту автомобиля.

Различия видов салонных фильтров


Несмотря на свою простоту, в автомобиле салонный фильтр выполняет важную функцию. Защищая легкие водителя и пассажиров, он очищает воздух, поступающий в салон. Именно поэтому, при замене следует обратить внимание на вид салонного фильтра, его качество и свойства очистки.

При установке некачественного элемента очистки, его поверхность заполняется грязью, микробами и токсинами. Это происходит по причине расположения фильтра салона в теплом и влажном месте, куда не поступают ультрафиолетовые лучи.

Существует два основных вида салонного фильтра – обычный противопылевый элемент и угольный.

Противопылевый (антиаллергенный) очиститель состоит из бумаги или синтетического волокна. Отличие обычного фильтра салона от воздушных фильтров – низкая плотность фильтрующего материала. Минусом пылевого элемента является невозможность защиты от токсичных газов и неприятного запаха.

Угольный фильтр салона очищает воздух от любых вредных соединений. Рабочим элементом данного изделия является активированный уголь. Такой расходник состоит из трех главных слоев:

  1. Первый слой задерживает крупный мусор.
  2. Второй содержит микроволокно, поглощающее мелкие частицы.
  3. Третий слой состоит из активированного угля.

Преимуществом угольного элемента является практически полная фильтрация всех вредных веществ, поглощение неприятного запаха. Недостатком угольного элемента можно назвать только высокую стоимость при покупке.

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Вольво s40?


При проведении технического обслуживания автомобиля следует соблюдать правила техники безопасности. В Volvo s40 замена салонного фильтра производится вдали от детей, машина должна находиться в гараже. Прежде чем приступить к смене салонного элемента, необходимо подготовить нужные для работы инструменты.

Прежде чем приступить к замене элемента, следует определить, способен ли владелец самостоятельно выполнить процедуру смены очистки, так как его расположение не очень удобное для смены. Нельзя устанавливать деформированный или поврежденный салонный фильтр, его надо заменить, независимо от пробега или срока эксплуатации. Поврежденный элемент не сможет качественно фильтровать поступающий в салон воздух. В процессе работы нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми. Не надо использовать инструменты не по назначению.

Для проведения смены очистительного элемента необходимо заранее подготовить инструменты:

  • вороток на ¼;
  • головка на 10 мм;
  • удлинитель на 100 мм;
  • фонарик;
  • новый салонный фильтр, желательно угольный.

Сам фильтр салона в автомобиле Вольво s40 расположен в ногах водителя, возле педалей.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра:

  • Отвернуть ковровое покрытие.
  • Открутить гайки с педали газа. Одна гайка расположена низ левой стороны, а две сверху справа и слева.
  • Провода педалей газа отсоединять не надо, так как можно поломать крепления разъёма. Открутив педаль, поднять ее максимально верх или поставить за крышку рулевой колонки.
  • Провод педали газа убрать на себя и вверх.
  • Открутить болт, которым крепится крышка очистителя.
  • Аккуратно снимать крышку салонного элемента.
  • Вытащить старый фильтр.
  • Сжимая новое изделие, аккуратно вставить его в отверстие. Для того чтобы правильно вставить салонный фильтр, необходимо придерживаться стрелки направления потока воздуха. Стрелка указана на каждом фильтре салона, она должна быть направлена от двигателя к салону.
  • Надеть на место крышку.
  • Закрутить болт, держащий крышку.
  • Прикрутить на место педаль газа.

На этом процесс замены фильтра воздуха салона завершен. После установки нового элемента, можно наслаждаться чистотой свежего воздуха в салоне.

Немногим отличается процедура смены очистки на машине Вольво v40. Очистка на данном автомобиле расположена под бардачком, напротив пассажирского сиденья. На Вольво v40 Cross Country замена салонного фильтра осуществляется при наличии отвертки и нового элемента. Если своевременно не произвести замену фильтра на Вольво v40 Cross Country, это приведет к поломке компонентов климат – контроля, а в дальнейшем, приведет к необходимости ремонта машины.

В заключении хочется отметить, чтобы водитель не нанес вред своему здоровью и пассажиров, чтобы автомобиль радовал чистым воздухом, необходимо вовремя менять салонный фильтр.

Замена салонного фильтра Volvo S40

Видео материал о замене салонного фильтра на автомобиле Volvo S40. Качественный видео урок поможет вам быстро и без вопросов произвести данную работу. С нами вы экономите деньги на сервисе вашего автомобиля.

Процесс замены салонного фильтра Вольво С40

1. Возле педали газа демонтируйте резиновую пробку.

Чтобы выполнить этот этап работы подковырните эту пробку сбоку, или сделайте как показано на фото ниже.

2. Надавите на педаль газа и заденьте за нее обшивку. Как правильно задеть показано на фото ниже.

3. Откручиваем зажим за ковриком.

4. После того как открутите зажим, уберите планку которая показана ниже на фото.

5. Достаем фильтр. Извлекать его не удобно, постарайтесь его ухватить двумя пальцами и аккуратно извлечь.

6. Берем новый фильтр и ставим назад.

Для удобства установки сложите фильтр гармошкой. Момент установки хорошо показан на видео.

7. Производим обратную сборку:

  • ставим планочку и прикрепляем ее зажимом
  • откачиваем коврик
  • вставляем пробку которая держит коврик

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собирался в Нидерландах, а затем в Бельгии, по части безопасности тоже не пасёт задних – достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, удостоившийся 4 звёзд в тестах EuroNCAP. В понятие «активная/пассивная безопасность» обычно не вкладывают лишний смысл, но забота о здоровье водителя и пассажиров, очевидно, хотя бы косвенно к этой тематике относится. В 1996 году, когда был налажен выпуск первого поколения S40, фильтры салона были большой редкостью. Их начали устанавливать только с 2001 года, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, производимому на протяжении 2004-2012 годов, повезло больше.


Различия видов салонного фильтра

Вне зависимости от типа, марки или модели транспортного средства, салонные фильтры, предназначенные для очистки поставляемого в салон системой вентиляции воздуха, работаю примерно одинаково, различаясь только формой и размерами фильтровального элемента.

Тем не менее, и в части функциональности эти изделия постоянно эволюционировали, пройдя несколько этапов своего развития. Первые поколения были просто уменьшённой копией воздушных фильтров, используемых для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтровальный элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранного в виде гармошки и окаймлённого пластиковой или картонной рамкой.

Такие противопылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно дешёвые, изготавливаются из более плотного материала, чем воздухофильтры, и способны задерживать частицы размером с десятые доли микрона – в эту категорию подпадает большинство загрязнителей, включая пыль, частицы сажи, резиновая микрокрошка, пыльца растений – всё то, что не видно невооружённым глазом, но которое приходится вдыхать каждому водителю.

Позже фильтровальный элемент начали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить находящихся внутри автомобиля людей от вредных микроорганизмов. Особенно актуальной такая защита является в холодное время года.

К сожалению, от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов такие фильтры защитить не могут. Но выход был найден в лице угольных СФ. Здесь к обычному слою добавлен слой с пропиткой активированным углём – адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовать многие летучие вещества, вплоть до углекислоты. За такую защиту приходится платить, и не только в буквальном смысле (угольные фильтры салона стоят в 1.5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их пропускная способность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у протывопылевых аналогов, да и загрязняются они быстрее. Впрочем, в плане стоимости ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей на повсеместный переход на угольные СФ.

Что касается Volvo S40, то штатно салонный фильтр здесь устанавливался обычный, и только на топовых комплектациях – со слоем активированного угля.


Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Автопроизводитель рекомендует выполнять эту операцию во время прохождения каждого очередного ТО, то есть раз в год или после наезда 20000-25000 километров. Но если в случае с заменой моторного масла водители стараются придерживаться регламентных цифр, то с фильтром салона всё не так однозначно. Скорость загрязнения масла зависит от условий эксплуатации автомобиля в гораздо меньшей степени. Так что если учесть, что шведские тестировщики явно не учитывали при определении сроков замены СФ российские реалии, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается оторванной от действительности.

Если транспортное средство эксплуатируется преимущественно в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придётся откровенно несладко. Здесь о качестве дорожного покрытия речь не идёт, и в тёплое время года, а также весной и осенью, интенсивность засорения фильтровального элемента чрезвычайно высока.

Но не следует полагать, что жителям мегаполисов в этом плане крупно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: перманентные пробки – это всегда огромная концентрация сажи, мельчайших частиц резины от истирающихся покрышек, а также целого спектра газов, присутствующих в автомобильном выхлопе.

Так что и здесь фильтровальный элемент приходит в негодность значительно быстрее рекомендованных производителем сроков. И самым точным маркером необходимости выполнения внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува – это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, включая гниющие остатки растительности;
  • существенное ухудшение мощности обдува – по аналогии с бытовым пылесосом. В данном случае всё понятно без объяснений: фильтровальный элемент оказывается настолько засорённым, что пропускает воздух, нагнетаемый электровентилятором, с большим трудом;
  • ветровое стекло запотевает даже при работе вентилятора, а избавиться от влаги сложно на это уходит всё больше времени. Здесь причина та же – если свежий воздух поступает в салон плохо, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. При превышении уровня влажности порогового значения на начинает конденсироваться на наиболее холодных частях салона, а летом это стёкла.


Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата внутри автомобиля – из-за того, что воздух в полной мере не очищается, он начинает засорять и другие компоненты климатической системы. Особенно сильно страдает испаритель кондиционера. Если оставить всё на самотёк, рано или поздно вы столкнётесь с поломкой системы кондиционирования, ремонт которой может вылиться в неоправданно высокие финансовые траты.

Отметим, что оригинальный СФ S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит порядка 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей авто – оригинальные фильтровальные элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда имеется возможность покупки аналогов, ни в чём не уступающих по качеству изготовления, но стоящих гораздо дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Zekkert IF-03136 (стоимость – от 310 рублей);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 рублей);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 рублей);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 рублей).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтровальный элемент будете устанавливать, можно приступать непосредственно к самой процедуре замены. Отметим, что фильтр для S40 подходит к V40, однако месторасположение у них разное. Следовательно, и сам алгоритм будет различаться. У Volvo V40 это мероприятие выполняется намного проще, поскольку СФ расположен за перчаточным ящиком, демонтаж которого – дело нескольких минут. В нашем случае придётся попотеть, так как расположение более неудобной – со стороны водителя в нижней части торпеды, около педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь – лучше не беритесь за работу. Доверьте её более продвинутому автомобилисту, а сами понаблюдайте за процессом со стороны – это даст вам необходимые знания для выполнения аналогичной операции, которую предстоит выполнять достаточно часто – минимум дважды в год.


Для выполнения замены салонного фильтра Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • вороток диаметром ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с угольным слоем;
  • пылесос.
  • отворачиваем с водительской стороны ковровое покрытие со стороны педалей к себе;
  • отворачиваем гайки крепления педали акселератора – слева, справа и снизу;
  • можно отсоединить разъём с проводами, но лучше этого не делать – меньше мороки будет, если вы просто прицепите педаль вверху, положив и укрепив её, например, за крышкой рулевой колонки и убрав провода, чтобы не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, который крепится одним саморезом – откручиваем его и аккуратно снимаем крышку;
  • берёмся рукой за торец СФ и вытаскиваем его в сторону двери;
  • если фильтровальный элемент действительно сильно засорён, наверняка много мусора скопилось и в тоннеле, поэтому его следует пропылесосить;
  • берём в руки новый салонный фильтр, немного сжимаем его и аккуратно вставляем на штатное место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки – на нём имеется стрелка, указывающая на правильное направление (от двигателя к салону);
  • надеваем крышку, закручиваем саморез;
  • монтируем педаль акселератора в обратном порядке.

На универсале V40 эта процедура несколько проще, поскольку здесь салонный фильтр расположен под вещевым ящиком, демонтаж которого требует лишь навыков владения отвёрткой.

Напоследок предупредим всех бережливых автовладельцев: не пытайтесь прочистить угольный фильтр: адсорбер, впитывая в себя и нейтрализуя летучие вещества, теряет свои адсорбирующие свойства и не подлежит восстановлению. То же можно сказать и в отношении антибактериальных салонных фильтров. Обычные противопылевые поддаются чистке, но в любом случае их ресурс будет намного меньшим, чем у нового фильтровального элемента.

Читайте также: