205 55 r16 на солярис подойдут ли шины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

195 это максимальная ширина или можно 205/55/R16

Уж больно хочется на лето широкую резину, кто то пробовал 205/55/R16. Станет или нет.

и 245 н зад ставили, перед 235

  • Имя: Spongebob

и 245 н зад ставили, перед 235

я про реальные размеры, чтобы без каких-либо доработок (тюнинга).

Как же поворачивать при 235 ширине. Об подкрылки не трет.

к примере 215 на 17 дисках

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Не помню, где то видел 235 профиль, не могу найти

На старом форуме народ ставил вроде как 205ю - говорили без проблем.

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Редактировалось: Alexander Repalov, 17 Март 2014, 15:51.

  • Имя: Spongebob

Спасибо всем за отзывы и информативные ссылки!
А то я думал, что от моей фобии-качения нет спасения. На родной резине на скорости выше 80км. и на плохой дороге, автомобиль становится плохо управляемым и его начинает качать. После ДТП (на прошлом автомобиле меня снесло с трассы и я вылетел в кювет) я начал боятся каких-либо покачиваний.
Надеюсь, что широкая резина решит мою проблему и про покачивания я забуду как про страшный сон.

У кого будут еще советы или ссылки на статьи пишите, буду рад учесть опыт бывалых акцентоводов.

ИМХО конечно, но любое авто на скорости и на плохой дороге становиться плохо управляемый. у нас вес не большой.

А вот правильно подобранное давление в шинах многое решает.

Кстати широкие лапки это красиво, не спорю, возможно даже комфортно, но вот пятно контакта выше а значит давление на сантиметр квадратный меньше. верно?!

А вес/давление на см 2 у нас и так не очень то и большое. дальше курс физики этак за 7-8й класс по идее (действие сил, боковых в частности, и сила трения)

Сам вот думаю 185/65-195/65-205/60 на R15. вроде как и хорошо и красиво, но ведь и производитель не дурак однако.

А для повышения управляемости желательно борт уменьшать (а это приводит нас к дискам R16/17 и немного другим бюджетам)

  • Имя: Spongebob

ИМХО конечно, но любое авто на скорости и на плохой дороге становиться плохо управляемый. у нас вес не большой.
А вот правильно подобранное давление в шинах многое решает.
Кстати широкие лапки это красиво, не спорю, возможно даже комфортно, но вот пятно контакта выше а значит давление на сантиметр квадратный меньше. верно?!
А вес/давление на см 2 у нас и так не очень то и большое. дальше курс физики этак за 7-8й класс по идее (действие сил, боковых в частности, и сила трения)
Сам вот думаю 185/65-195/65-205/60 на R15. вроде как и хорошо и красиво, но ведь и производитель не дурак однако.
А для повышения управляемости желательно борт уменьшать (а это приводит нас к дискам R16/17 и немного другим бюджетам)

Редактировалось: spongebob, 19 Март 2014, 18:26.

  • Имя: Spongebob

Берём шинный калькулятор и считаем.

185/60R14 - высота борта = (578мм-356мм(14"))/2 = 111мм (про жёсткость я пока умалчиваю этих 11см, это от производителя)

185/65R15 (Accent) = (622мм-381мм(15"))/2 = 120,5мм

Т.е. при примерно той же массе авто получаем высоту борта на 1 см больше. добавляем сюда не самую дорогую резину в базе.

Вроде как закон физики. меньше профиль(боковина) жёстче и устойчивее. Выше профиль - мягче и кисельне.

Ну и хорошая резина тоже многое решает, даже в одном и том же размере.

spongebob, поменяй лучше аммортизаторы сзади и поставь пружины пожесче, покачивания уйдут

  • Имя: Spongebob

Главное почитать немного предпокупкой.

А допиливать нужно 90% авто. под себя.

  • Имя: Spongebob
Награды:


spongebob, можно вопрос? А для чего менять резину? Что хочется и что не устраивает? Что беспокоит?

Я потом напишу факты и свой опыт по этому поводу.

Умеет ездить на АКПП

spongebob, можно вопрос? А для чего менять резину? Что хочется и что не устраивает? Что беспокоит?

Я потом напишу факты и свой опыт по этому поводу.

Космос, прочитай 6-ой пост топика.

Хотя более широкая резина и раскачка разве связаны друг с другом?

У меня раскачка задницы ушла после замены и пружин и амортизаторов.

Правда у меня прошлый акцент

Редактировалось: kylinar, 26 Март 2014, 22:56.

Награды:


kylinar, та никак не связана ширина резины с раскачкой!

С раскачкой связано только состояние амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости! Точка!

А дельше - забегая наперед - только головняк, если поставить более широкую резину! Ну и затраты, ага! Надолго!

Мои посты не на инете основаны (хоть и тоже начитался) - а на своей собственной шкуре испытал, кошелек опустел нехило, в итоге вернулся к стоковому размеру шин и дисков, потеряв много денег и нервов.

  • Имя: Spongebob

Я уже писал выше.

Но мне не сложно и повторить.
На скорости 80 и выше, автомобиль начинает качать, становится плохоуправляемым, автомобиль тянет, то вправо, то влево. Руль держишь крепко и прямо, а автомобиль гуляет и кажется, что вот-вот потеряешь над ним контроль. Точно такие же ощущения я испытал зимой на трассе когда меня снесло с дороги и я разбил машину (Авео), так у меня скорость была 60-70. Дорога была не посыпана и не очищена от снега.
В феврале купил новый акцент и теперь когда автомобиль начинает гулять, то в памяти всплывают не самые приятные воспоминания, другими словами - страшно. Тем более, что это не на снегу, а на сухом асфальте, а чего ждать на мокрой дороге или на снегу. Когда я ездил на авео по тем же дорогам г. Днепропетровска то меня ни разу не качало и ощущения, которые я испытываю на акценте меня очень пугают т.к это происходит постоянно.
Автомобиль начинает гулять как правило на плохой дороге либо на мосту. И еще раз на авео такого не было, авео очень хорошо держал дорогу.

Начитавшись форумов я решил, что изменив качество резины (производителя) и ее ширину это может решить мою проблему и авто перестанет гулять по сторонам.

Награды:


spongebob, вот теперь то и понятно!

Послушай мою историю.

При увеличении ширины резины - обратная связь на руль - будет рости в геометрической прогрессии, т.е. при наезде на неровность руль будет вырывать изпод колес. Некоторым это нравится (гонщегам, типа, я рейсер, я должен знать что у меня под колесом).

Я также пошел сначала по этому пути, но только для красоты и якобы лучше сцепки колес на мега "мощной" Хонде 1,6 Автомат (прошлой). Даже индекс скорости у меня был 270 Км/час )))

Но то фигня. Кроме некомфортного руления - мне пришлось перебрать всю ходовую почти сразу, т.к. неправильный ЕТ диска сразу дал повышщенную нагрузку на ступицу. Также сразу вылетели оба рулевых наконечника (ну тут может совпало). А вот ступицы - повылетали. Руление - ужесное стало! В итоге - продал этот комплект за 50% от стоимости через 2 недели пользования.

Желаю пройти и мой пусть от начала и до конца, т.к. на слова никто не верит! Нужно сначала заплатить кошельком!

К раскачке - это не имеет никакого отношения! Для этого лучше купить усиленные стабы! Или поменять аммортизаторы! На худой конец - поставить распорки! Но никак не ширину резины менять! НУ НИКАК.

Какие шины ставят с завода на Солярис, зашёл в салон и решил показать. Смотрим почему именно такие!

Привет, сегодня будет статья о том как я решил посетить автодилера Хэндай и посмотреть на чем же стоят их Солярисы с завода и сделать вывод, стоящие ли там шины? Или стоит их сразу же продать и купить более лучший вариант!

До этого я побывал в салоне Лады и на примере машин АвтоВаза показывал на чем там стоят автомобили и какие шины ставят на наши любимые отечественные автомобили.

Про шины на Солярисе будут две статьи, подписывайся на канал что бы не упустить информацию. По мимо Соляриса, так же расскажу, что стоит на Крете и на Сонате. Других автомобилей в этом дилере я не встретил, но к счастью он у нас не единственный, потому может найду и другие автомобили. А ты пиши в комментариях, о каких автомобильных шинах с завода ты хотел бы узнать по подробнее.

На фотографии ты видишь начерненную шину синего соляриса, а том какие там цены я не буду рассказывать, боюсь тебя хватит удар, поэтому только шины!

Ну и как обычно по порядку разберем все плюсы и минусы этой шины!

1. Отзывов про эту шину не много, всего 16 штук. 5 положительны, 4 средних и 3 плохих. данные усреднённые, но давай их обсудим.

Хорошие отзывы были поставлены за износостойкость и прочность.

Средние отзывы были из-за того, что люди уже начали обращать внимание на шумность резины. Соответственно они замечали и плюсы, которые были выше, поэтому здесь шина и получила среднюю оценку.

Плохие отзывы были из-за того, что люди не ожидали такое качество шины от машин за 1 млн. рублей, как итог все избавились от неё и купили другие варианты.

2. Мы разобрали отзывов, перейдем к тому, будут ли советовать её кто-то к покупке и вот тут полный крах! 53% то есть только половина опрошенных готовы её рекомендовать, а это весьма плохой результат!

3. По 4 основным характеристикам, шина набирает крайне мало баллов. Прочность и износостойкость у нее хорошая, а вот шумность и управляемость меньше 4 баллов, что говорит о том, что шину стоит поменять!

4. Средняя стоимость в моем регионе 3900 за R16, поэтому показываю вариант похожий по стоимости, но лучше по показателям: Yokohama Bluearth ES32 205/65 R16

Более подробно, ты о шине можешь почитать сам кликнув по виджету.

Шины Hyundai Solaris

На автомобиль марки Хендай Солярис покрышки устанавливаются по размерности, в зависимости от модификации. Так в комплектации Base и Classic 15-дюймовые стальные колесные диски. Optima оснащена, как 15-ти, так и 16-ти дюймовыми.

В модификациях Comfort и Family колесные диски размером на 16. Однако производитель не запрещает обувать колеса в диски размером на 17 и 18 дюймов. Владелец автомобиля выбирает диаметр обода индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Хендай Солярис

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Хендай Солярис по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

Колесные дискиПокрышки
15 ET45205/60R15
15 ET44195/70R15
16 ET45205/65R16

Читается расшифровка следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Какие нештатные размеры можно поставить на Хендай Солярис

Колесные дискиПокрышки
16 ET44195/65/R16
17 ET44205/75R17
16 ET44195/60R16

Какое давление в шинах Хендай Солярис

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

НаименованиеАтмосферы (Бар)
Передние (летом)2.1
Задние (летом)1.9
Передние при полной загрузке2.4
Задние при полной нагрузке2.8
Зимой (пер / зад)2.2 / 2.1

Обзор лучших летних и зимних шин на Хендай Солярис

Наиболее популярные зимние шины:

  • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Протектор шины

Летние шины для Хендай Солярис:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Шины

Индексы и размер шин на Хендай Солярис

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

На что влияет давление в шинах

  • Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем.
  • Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины.
  • Ходовая часть и подвеска транспортного средства.
  • Амортизаторы и прижимные пружины стоек.

Как работает датчик давления, как отключить

Начиная со второго поколения Хендай Солярис оснащаются электронными датчиками давления воздуха в шинах. На первом поколении установлены механические датчики. В силу недостаточной эффективности, информативности последние были заменены современными.

Goodyear Ecient

Главная задача цифрового гаджета в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

Принцип работы

  • С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
  • После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
  • Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
  • Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.

Как отключить датчики давления

Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».

Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.

Dunlop SP Sport MAXX RT2

Чувствительность датчика

  • Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
  • Критическое низкое / высокое давление;
  • Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
  • Установка поврежденной покрышки;
  • Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
  • Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
  • На резиновые покрышки установлены металлические цепи.

Действия при срабатывании цифрового датчика

  • Осмотрите покрышку на целостность, отсутствие явных дефектов.
  • Замерьте фактическое давление.
  • Подкачайте воздуха по мере необходимости.
  • Проверьте целостность диска.
  • Закажите диагностику в ближайшем СТО для проверки цифрового сенсора.

В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Выбираем резину и диски на Солярис

Родные колеса на Солярисе

Hyundai Solaris 2017 с оригинальными дисками

Размер шин и дисков

  • 15×5.5J
  • 15×6J
  • 16×6J

Еще одним важным моментом является вылет диска. Он маркируется буквами ET и показывает расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии диска. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Для Хендай Солярис вылет диска должен оставаться в пределах 46-52. При выборе колес всегда нужно обращать внимание на этот параметр. Допускается его изменение не более чем на 5-7 мм, относительно заводского. Значительные отклонения величины вылета негативно скажутся на управляемости машины и ресурсе подвески. Кроме того, колеса, с вылетом, отличающимся от заданного могут просто не подойти.

17 диски на Хендай Солярис

Solaris на 17-х дисках и низкопрофильной резине

При создании этой модели инженеры Хендай уделили большое внимание расходу топлива. По их мнению, эта характеристика, для городского автомобиля, важнее чем спортивный внешний вид и выдающаяся управляемость на высоких скоростях. Колеса небольшого диаметра и небольшой ширины выбраны ими не случайно. Они имеют небольшую массу и невысокое сопротивление качению, что положительно сказывается на динамике и экономичности. Установка колес большей массой окажет противоположный эффект, в большей степени это касается Солярисов с двигателем 1.4 литра, и так не страдающих от избытка мощности.

Разболтовка колес

Разболтовка Хендай Солярис

Разболтовка Hyundai Solaris 4*100

Качество шин

Помимо размеров колесных дисков, разболтовки, типа покрышек и прочего, есть еще важные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе колес. Это качество резины для Хендай Солярис. Конечно, определить его по внешнему виду труднее, но зато можно пользоваться информацией от производителей и пользоваться опытом других автомобилистов. В общем случае качество шин будет влиять на следующие показатели:

  1. Эффективность торможения;
  2. Управляемость;
  3. Комфорт при движении;
  4. Долговечность самих шин.

На заводе новые автомобили комплектуются шинами Kumho Solus или Hankook Optima. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума. Такие колеса можно смело ставить после износа заводского комплекта, их характеристик с запасом хватает для комфортного передвижения в условиях города. Они обладают неплохой способностью для отвода воды при движении в сырую погоду, а так же имеют хорошие индексы скорости и массы с запасом для этого авто. На трассе, в нормальных условиях, с соблюдением разрешенных скоростных режимов тоже не вызывают нареканий.

Любителям динамичной езды с резкими ускорениями и такими же нажатиями педали тормоза, в сложных дорожных ситуациях, могут понадобиться более широкие возможности резины и улучшенные характеристики. Им следует рассмотреть такие варианты как Hankook Tire Optimo K406 с индексом 88H (до 210 км/ч), Continental ContiPremiumContact 2, Dunlop SP Sport FastResponse 88V (до 240 км/ч) или что-нибудь в этом роде. Эти шины стоят существенно дороже, но гораздо лучше приспособлены для высоких скоростных нагрузок и торможений. Естественно, выбор хороших колес для Соляриса не ограничивается указанными марками, в этом ценовом сегменте есть большое количество отличных предложений от разных производителей с мировым именем, включая Nokian, Bridgestone, Yokohama, Pirelli и другие.

Существуют и менее затратные возможности переобуть свой автомобиль и они вполне подойдут тем водителям, чьими приоритетами не являются скоростные показатели, но важнее цена и нормальные общие показатели. Примерами таких покрышек могут стать на лето Dunlop SP Touring T1, Viatti Strada Assimetrico V-130, Cordiant Sport W1, на зиму Viatti Brina V-521, Cordiant Polar 2, Dunlop SP Winter Sport 400 и другие.

Как выбрать колеса для Хендай Солярис

Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.

Колеса на Солярис

Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.

Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.

Размер колес Солярис

Солярис 2011 года (1 поколение)

Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

Параметры шин и дисков на Хендай Солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

6Jx16 4/100 ET 52

6Jx16 4/100 ET 52

6.5Jx16 4/100 ET 43

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.

Колеса на Хендай Солярис

Марафон летних шин 2019

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone Turanza T005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein Sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin CrossClimate+ (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.

Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)

Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.

Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.

Firestone Roadhawk (5 м)

Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.

Maxxis Mecotra 3 (6 м)

Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.

В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.

Toyo Proxes CF2 (7 м)

Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.

Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)

То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.

Continental PremiumContact 5 (9 м)

Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.

Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!

Замена шпильки на Солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Шпилька колеса Хендай Солярис

Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

Замена шпильки колеса Солярис

Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Шпилька ступицы колеса Хендай Солярис

Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Лучшие летние шины на Hyundai Solaris и Kia Rio

Какие покрышки поставить на лето? Предлагаю вам подборку 6 лучших моделей шин для Соляриса и Киа Рио.

Критерии выбора

У каждого водителя свои маршруты, любимые дороги и предпочтения по шинам. В этой подборке я ориентировался на такие характеристики:

  • тормозной путь на мокром асфальте — убережёт от неприятностей во время или после дождя,
  • крепкая боковина прощает плохие дороги и неаккуратную езду,
  • комфорт,
  • курсовая устойчивость на сухом асфальте — для длительных поездок.

Оригинальную статью я написал в 2017-м году, текущая версия содержит обновления по результатам тестов 2021-го года.

Премиум-сегмент

В этой группе лучшие шины, которые можно купить и поставить на Солярис.

Если ваш бюджет позволяет, в первую очередь обратите внимание на эти покрышки.

Continental ContiPremiumContact 5Continental ContiPremiumContact 5
— очень сбалансированная шина, первые места в российских и немецких тестах. Интересно, что они легче большинства покрышек, продающихся сегодня. Что нравится больше всего: очень тихие. Если не найдёте в продаже, ищите наследника — модель Continental PremiumContact 6.

Goodyear Efficient Grip Performance — традиционно лучшие дождевые шины. Тоже занимают первые места во время испытаний. Из приятных дополнений: тихие и экономичные. Что нравится больше всего: поведение на мокром асфальте. Недавно в продажу вышла обновлённая модель — Goodyear Efficient Grip Performance 2. Присмотритесь к ней, если не найдёте первую версию.

Michelin Energy XM2 – ещё одна покрышка, сильная во всех дисциплинах. Бонус: укреплённая боковина, низкий расход топлива и большая ходимость. Что нравится больше всего: как хорошо держит прямую.

Nokian Hakka Green 2 — вдогонку к традиционно сильным зимним шинам Нокиан выпустила отличные летние покрышки. Все характеристики хороши. Стоит отметить индикатор износа и низкий расход топлива. Что нам нравится: самая крепкая боковина.

Более доступные варианты

В этой группе шины, которые дешевле предыдущих на 10…25%. Но они тоже сбалансированы по своим характеристикам, без явных провалов. При этом не настолько хуже лидеров, насколько дешевле.

Hankook Kinergy Eco
Hankook Kinergy Eco — открытие 2016-го года, когда ворвались в первые строчки тестов. Корейцы с каждым поколением планомерно улучшают свои шины. Что нравится: крепкая боковина. Присмотритесь и к обновлённой версии — Hankook Kinergy Eco².

Toyo Proxes CF2 — хорошие покрышки, сделанные в Японии. Сбалансированные и экономные. Что нам нравится: тихие. Развитие — покрышки Toyo Proxes Comfort.

Размер шин

Рекомендую свериться с инструкцией по эксплуатации и выбрать шины рекомендованного размера. Как правило, небольшие отклонения по ширине или высоте профиля не дадут быстрого негативного эффекта. Но лучше понимать, чем вы рискуете и что приобретаете.

Сравнение цен

Все цены взяты на шин размерности 185/65 R15 с одного известного сайта-агрегатора.

Solaris: цены на лучшие шины

Как видно из графика, покрышки разделились на три ценовые группы. Самые дорогие — Michelin и Continental. Goodyear и Nokian доступнее на 10…16%. Hankook и Toyo дешевле ещё на 10…14%.

Часто задаваемые вопросы

Давление

Когда переобувать Солярис или Рио в летнюю резину?

Когда температура воздуха во время ваших поездок поднимется выше семи градусов, пора переобуваться.

P.S. Задумываетесь о замене щеток стеклоочистителя? Посмотрите подборку оптимальных дворников на Hyundai Solaris.

Далее:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Диски и шины

Если следовать этой таблице то с нашим 6J шляпа полная получается.



svmax:

вот вчера взял себе диски O.Z. Правда размер резины не мой 215/40/16 буду ставить 205/55/16

А можно получить полную расшифровку диска? Радиус ширина вылет и тд и модель =). Резина 215/40 трет при повороте руля или нет!?

ДА и можно фотки на машине без домкратов.

Mer4:

svmax:

вот вчера взял себе диски O.Z. Правда размер резины не мой 215/40/16 буду ставить 205/55/16

А можно получить полную расшифровку диска? Радиус ширина вылет и тд и модель =). Резина 215/40 трет при повороте руля или нет!?

ДА и можно фотки на машине без домкратов.


Без притензий, на ЭКСКЛЮЗИВ

Mer4:

svmax:

вот вчера взял себе диски O.Z. Правда размер резины не мой 215/40/16 буду ставить 205/55/16

А можно получить полную расшифровку диска? Радиус ширина вылет и тд и модель =). Резина 215/40 трет при повороте руля или нет!?

ДА и можно фотки на машине без домкратов.


toxic,

toxic:
Без притензий, на ЭКСКЛЮЗИВ
А что, хороший асфальт

Так выглядит резина штатная ?



Подойти то оно все может, только вот слетите вы с гарантиии на подвеску. У официала спрашивал сегодня и сказали что отклонения от параметро не должны быть вовсе. так что думайте товарищи! Лично я поставлю по параметрам. тем более скоро выбор будет приличным!

Кстати а правдо что шина у оригинального диска на 16 - ширина 5,5 а у диска на 15 шина шириной 6,5 .

Ребят напишите пожалуйста точные параметры стального диска на 15, заранее большое спасибо.

Максим:

toxic,
toxic:
Без притензий, на ЭКСКЛЮЗИВ
А что, хороший асфальт

Вроде нашел. Проверте меня правильные ли размеры стального диска: R15 J6.0 4*100 ET 48 DIA 54,1 .

Летние шины 195/55 R16

Здравствуйте! Помогите пожалуйста выбрать шины на размер 195/55 R16. По собственному опыту эксплуатации знаю, что Continental PremiumContact 5 хороши (правда проехал на них мало), но думал, что есть еще что-то более цепкое. Шум и сопротивление качению не волнуют, главное это сцепление и по сухому, и по воде. Рассматривал также Dunlop SP Sport 01, Nokian HAKKA GREEN. Если есть какие-нибудь альтернативные варианты? Еще не выяснил возможна ли установка шин 195/60 R15 (солярис). Заранее спасибо.

пн, 11.03.2013 - 16:17

Michelin PS3 - отличные шины, и ресурс у них не 20-25 "континенталевских" тыс. без ям. Кстати, смело можно ставить 205/55R16, выбор будет побогаче на порядок.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

пн, 11.03.2013 - 16:42

X-Zibit, . Кстати, смело можно ставить 205/55R16, выбор будет побогаче на порядок. Прежде чем смело рекомендовать установить тот или иной типоразмер шин, поинтересуйтесь, ув. X-Zibit, на какую конкретно модель авто Вы предлагаете их поставить!
Вполне возможно, что это модель Nissan Note…

пн, 11.03.2013 - 16:46

Таки там написано про солярис хуньдай.

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.

пн, 11.03.2013 - 16:55

Hyundai Solaris 1.6: летние типоразмеры 185/65R15, 195/55R16.

пн, 11.03.2013 - 17:24

Рассматривал также Dunlop SP Sport 01, Nokian HAKKA GREEN
Хака то вас чем привлекла? Ценой? )))))

пн, 11.03.2013 - 17:55

И что же там такого получится? Почему-то на Kia Ceed ставились В ЗАВОДСКИХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ С ОДИНАКОВЫМ ОБЪЁМОМ ДВИГАТЕЛЯ как 185/65R15, так и 205/55R16. И всё ездило! А вот с "Солярисом" уже не то.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

сб, 04.04.2015 - 16:59

Вообще-то и нисан ноут сначала комплектовался строго 185/55R16 Dunlop 2030 , а потом начали ставить 185/65R15 разница тоже есть))) очевидно, что было на складе, то и ставили, хотя Sport 2030 185/55 R16 83H попробуй еще поискать не за дорого!

пн, 11.03.2013 - 17:59

Хака то вас чем привлекла? Ценой? )))))

Ну да, вроде бы о нормальных шинах рассуждения, как Нокиан-то летняя туда попала?

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

пн, 11.03.2013 - 18:04

VNF, Вполне возможно, что это модель Nissan Note…

Кстати, большинство знакомых "Ноутов" ездит на 205/55R16. Разумной-то альтернативы у них, если разобраться, и нет.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

пн, 11.03.2013 - 18:13

Хака то вас чем привлекла? Ценой? )))))

Не ценой, а отменным качеством и управляемостью!

Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку.

пн, 11.03.2013 - 18:15

ШИНШИНЫЧ, Не ценой, а отменным качеством и управляемостью!

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

пн, 11.03.2013 - 18:33

X-Zibit, И что же там такого получится? Почему-то на Kia Ceed ставились В ЗАВОДСКИХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ С ОДИНАКОВЫМ ОБЪЁМОМ ДВИГАТЕЛЯ как 185/65R15, так и 205/55R16. И всё ездило! А вот с "Солярисом" уже не то. Что изменится при переходе с летнего типоразмера 195/55R16 к размеру 205/55R16:

1.1. увеличится клиренс авто на 5 мм;

увеличится расход моторного топлива;

уменьшится скорость, при которой наступает эффект аквапланирования на мокрой поверхности и возможная потеря управления;

уменьшится удельное давление в пятне контакта шины на мокрой поверхности примерно на 5%, что необходимо учитывать вследствие незначительной снаряжённой массы данной модели авто (m=1115 кг), а также, при движении на скользкой мокрой поверхности в поворотах или при резких манёврах… (см. рис.)

Именно это меня и смущает в Вашем предложении!

пн, 11.03.2013 - 19:52

Клиренс увеличится на 5мм - в НАШИХ условиях это только плюс.

Расход топлива НЕЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится в городском цикле при частых разгонах-остановках, в загородном цикле - НЕЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшится в следствие НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО уменьшения оборотов двигателя (при езде с определённой скоростью). Но там такие цифры, что этим можно пренебречь.

Уменьшится скорость, при которой наступает эффект аквапланирования (хорошо, что подметили - на мокрой поверхности) - с этим можно согласиться, но опять же, о каких цифрах идёт речь?

Уменьшится давление в пятне контакта шины - грибники и егеря, а также природоохранители оценят по достоинству (шучу).

А почему не указываете преимуществ при движении по сухому покрытию?

Возросшая скорость "переставки", выполнения поворотов, слалома, эффективность торможения?

Но я уверен, что Вы, VNF, не почувствуете АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ в управлении автомобилем при переходе со 195/55R16 на 205/55R16, иначе Вас бы звали Электроник и спрашивали о Волшебной Кнопке.

А напоследок поинтересуйтесь предложением в этих типоразмерах и, что немаловажно, ценами. Вот тут актуальность второго варианта Вам покажется убедительнее.

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

пн, 11.03.2013 - 20:17

По собственному опыту эксплуатации знаю, что Continental PremiumContact 5 хороши (правда проехал на них мало), но думал, что есть еще что-то более цепкое. Шум и сопротивление качению не волнуют, главное это сцепление и по сухому, и по воде.
Поставьте размер 205/50R16 87V ADVAN Neova AD08 как раз под Ваши требования.

пн, 11.03.2013 - 21:45

вт, 12.03.2013 - 11:26

Узнал 205 ставить не хорошо, снимут с гарантии. Придется выбирать из 195/55 R16. Про Dunlop SP Sport 01 никто ничего сказать не может? Michelin PS3 только 195/45 R16 - низковато

вт, 12.03.2013 - 20:51

Узнал 205 ставить не хорошо, снимут с гарантии.
Не только Вас обманывают таким образом, читайте и цитируйте текст гарантии,запросите офицальный отказ в гарантии у представительства Хендай и не получите его относительно этого размера.

вт, 12.03.2013 - 21:44

Задевать точно не будет?

г. Набережные Челны, РТ

Срд, 13.03.2013 - 09:19

Узнал 205 ставить не хорошо, снимут с гарантии.
Верьте им больше балаболят что с гарантии снимут, а сами нифига не знают. Продал я как-то на Солярис диски (штамп родной) У клиента не оделись на него колпаки и гайки старые не подошли (хотя мы их прикручивали всё норм было) Клиент позвонил дилерам, спросил как быть. Они ему сказали что он купил фуфло и эти диски не родные, если он на них приедет на ТО то они его сразу с гарантии снимут. Он примчался с ошалелыми глазами ко мне их возвращать, рассказал про свой звонок дилерам. Беру телефон, ставлю на громкую связь и звоню в присутствии клиента дилерам. Берет отдел продаж, прошу сказать параметры дисков которые надо ставить чтоб не сняли с гарантии, предложили купить. Отказался, соединяют с сервисом (там якобы скажут) nам не говорят, соединяют с каким-то "специалистом по дискам" Спрашиваю параметры, говорит подождите "секунду" Ждал 2 минуты слушая щелкания мышкой и шелест перелистываемых страниц (видать каталоги справочники) И понеслось! 4 на 100, а это что? ну это гайки у вас такие 4шт с расстоянием 100. Межболтовое растояние? Да да! Ладно записал. 15 на 6 А это что? Ну это дюйм диска такой. Записал дальше. 45. А что это? Ну это этот как его. Вылет? Да да вылет. Записал. Всё вот такие диски вам нужны. А диаметр ступечного отверстия какой нужен? я уже говорил 4х100. Так это же межболтовое. Нет вы путаете понятия, главное чтоб было 4х100. Получается пофиг какое отверстие быдет главное чтоб было 4х100? Да. Спасибо досвидания. Итог - Как могут дилеры утверждать что снимут с гарантии, из-за установки дисков с неверными параметрами, если они даже не знают какие должны ставиться?

Читайте также: