6hp19 какое масло заливать ауди

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Масло в АКПП ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

автоматическая коробка передач ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG) использовалась на автомобилях BMW, Audi с задним и полным приводом. Предназначена автомобилей с моторами до 3.5 литра. Конкурентной коробкой является агрегат производства Aisin под маркировкой TR-60S. Поскольку одним из главных потребителей трансмиссий производства ZF является концерн VAG, то еще одним конкурентом стала трансмиссия DSG 6.

После двухгодичной обкатки коробку передач поставили на Ауди, в частности на S4/RS4, а также A4. В 2008 году электрическую часть коробки 6HP21 модернизировали, изменили гидравлическую плиту, установили седьмой гидроаккумулятор, но при этом производство и сборку модификации 6HP19 не прекратили и продолжили ее устанавливать на Audi Allroad.

Оригинальное масло для ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

К типу масла неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI.

1 литр Артикул: S671 090 255

Аналоги для АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Аналогичные ATF также могут служить десятки тысяч километров, надежно защищая внутренние компоненты автоматической 5-ступенчатой коробки переключения передач.

Castrol Transmax Z

Mobil 3853 ATF LT71141

Сколько масла в АКПП ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

Полный заправочный объём сухого агрегата: 9.5-10 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 6.5-7.5 л.

Также для полной замены масла может понадобиться:

ZF Трубка АКПП м/у мехатроником и корпусом 6HP19/19X/21X (48mm) (04-up) 0501319281
ZF Трубка АКПП м/у мехатроником и корпусом 6HP19X/19A/21X (35mm) (04-up) 0501319280
ZF Трубка АКПП м/у мехатроником и корпусом 6HP19/19X/21X (31mm) (04-up) 0501319279 x2
ZF Адаптер гидроблока АКПП (версия II) 6HP19/21 0501215783
ZF Болт поддона АКПП 0736101486 x 3
Zikmar Втулка АКПП Z16503R

Регламент замены масла в коробке передач

Как проверить уровень масла?

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется при помощи контрольной пробки:

  • установите авто на горизонтальной поверхности;
  • прогрейте коробку до 30 градусов (рекомендация изготовителя агрегата);
  • селектор АКПП переведите в положение N;
  • открутите контрольную пробку;
  • измерьте интенсивность течи трансмиссионной жидкости.

Из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Всю работу можно выполнить самостоятельно. Проверка уровня — хорошая привычка, которая поможет определить масляное голодание и предотвратить серьезную поломку автоматической коробки передач.

Замена масла в ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

Выполнить замену можно при наличии такого инструмента:

  • трещотка маленькая и большая
  • удлинители для трещоток
  • Torx T40
  • ключ динамометрический (протяжка винтов 10 Н/м)
  • много ветоши
  • шестигранные биты, головки на 13 и т.п.
  • снимаем защиту двигателя;
  • откручиваем сливную пробку;
  • сливаем старое масло в тару;
  • снимаем поддон АКПП;
  • меняем расходников;
  • после чего заливаем масло пока не польётся обратно, потом заведите двигатель. переключайте передачи и залейте ещё 1.5 литра, когда потечёт обратно тонкой струйкой, закрываем пробку и затягиваем.

Не забудьте скинуть адаптацию АКПП при помощи INPA или Rheingold, иначе коробка будет работать по старым коррекциям.

Автоматическая коробка ZF 6HP19

Рычаг управления автомата 6HP19 в кабине БМВ 3 серии

6-ступенчатая автоматическая коробка ZF 6HP19 выпускалась в Германии с 2000 по 2008 годы и устанавливалась на многие популярные задне либо полно приводные модели концерна БМВ. Трансмиссия встречается на автомобилях Ауди под своим собственным индексом 09L или 0AT.

К семейству 6HP также относят акпп: 6HP21, 6HP26, 6HP28 и 6HP32.

Технические характеристики ZF 6HP19

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводалюбой
Объем двигателядо 3.5 литров
Крутящий моментдо 400 Нм
Какое масло литьShell ATF M-1375.4
Объем смазки9.0 литра
Замена маслакаждые 60 000 км
Замена фильтрараз в 60 000 км
Примерный ресурс200 000 км

АКПП ZF 6HP19 фото.

MANUAL

Онлайн-мануал на английском для коробки вы найдете тут

Информация о акпп 6HP19
MANUAL

Русскоязычное руководство для акпп можно скачать здесь

Информация о стоимости ремонта автомата TF 80 SC
COMPANY

Прикинуть цену ремонта автомата вы сможете на Akpp03.ru

Передаточные числа акпп 6HP-19

На примере BMW 3 Series 2005 года с двигателем 3.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.640 4.171 2.340 1.521 1.143 0.867 0.691 3.403

BMW 3 Series с АКПП 6HP19 2005 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 6HP19

Audi
A42004 - 2008
A62004 - 2008
A82002 - 2006
BMW
1-Series E872004 - 2007
3-Series E902005 - 2008
5-Series E602003 - 2007
6-Series E632003 - 2007

Недостатки, поломки и проблемы ZF 6HP19

Первые годы выпуска постоянно перегорал мехатроник и чаще всего из-за перегрева

Остальные проблемы коробки связаны с износом блокировки гидротрансформатора

Разрушение фрикциона блокировки вызывает вибрации в акпп, что разбивает втулки

Грязь выводит из строя соленоиды и разъедает сепараторную пластину гидроплиты

Падение давления смазки приводит к масляному голоданию и проблемам по механике

Небольшое видео о ремонте акпп 6HP19

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

RAVENOL ATF 6 HP Fluid – лучшая защита автомата

Современные автоматические коробки передач требовательны к расходным материалам. Это обусловлено наличием чувствительного гидротрансформатора и сложных узлов. Жидкость RAVENOL ATF 6 HP Fluid обеспечивает необходимую защиту агрегатов и предотвращает ускоренный износ блока.

RAVENOL ATF 6 HP Fluid 1 л

Описание

Германская формула изготовлена по технологии гидрокрекинга с добавлением полиальфаолефинов. Сочетание позволяет назвать смесь RAVENOL ATF 6 синтетической, однако технически – это наполовину искусственная субстанция.

Для повышения свойств готового продукта, здесь внедрены высокотехнологичные модификаторы трения и депрессоры. Снижение фрикционных показателей улучшает плавность переключения передач, убирает «затупы».

Универсальные включения стабилизируют поведение смазки при перепадах температур – независимо от времени года, работа узла неизменна.

Отдельно выделяется группа защитных элементов, повышающих прочность пленки. Включения создают необходимый микроклимат для сохранности венцов шестерен.

Применение

Формула ATF 6 HP Fluid от компании Равенол разработана для обслуживания современных АКПП на 6 ступеней версии НР. При этом, тип потребляемого горючего не имеет принципиального значения. Также не играет роли конструкция силовой установки, наличие систем очистки выхлопа или турбонаддува.

Дополнительно, жидкость допустимо заправлять в картеры коробок типа 4/5 НР.

В качестве исключения выступают агрегаты:

  • 6HP19A;
  • 6HP28AF;
  • 6HP26A61;
  • 6HP19X.

Здесь требуется исключительно оригинальная продукция VAG.

RAVENOL ATF 6 HP Fluid 4 л

Параметры

Масло RAVENOL ATF 6 HP Fluid имеет достаточно высокие технические характеристики.

ПоказательЗначение
ОкрасКоричневый
Номинальная плотность при +15 °С0,850
Динамическая вязкость при -40°СМенее 17900
Кинематическая вязкость при +40°С31,8
Кинематическая вязкость при +100°С7,1
Порог сгущения °С-42
Порог воспламенения °СБолее +135

Соответствия

Лубрикант RAVENOL 6 HP превышает или удовлетворяет требования стандартов:

  • ZF S671 090 252/3/5;
  • VАG 055005 A1/A2/A6;
  • BMW 83220142516/83220144137;
  • Jaguar C2C8432;
  • LR TYK500050.

Розлив и идентификация

Продукт компании RAVENOL разливается в шесть разновидностей упаковок. Такого ассортимента достаточно для частичной или полной замены единичных автомобилей и обслуживания сервисных центров и СТО. Для удобства поиска каждый баллон Равенол АТФ 6 НР Флюид соответствует уникальному артикулу.

 RAVENOL ATF 6 HP Fluid 20 л

Достоинства и недостатки

Плюсы смазки RAVENOL ATF 6HP.

  1. Обеспечивает плавное переключение передач.
  2. Плотная защитная пленка выдерживает критические нагрузки.
  3. Стойкость к термическому окислению и механической деструкции гарантирует минимальный естественный расход.
  4. Низкая зольность. При выгорании смесь не образует твердых осадков.
  5. Допустимость эксплуатации при увеличенных межсервисных интервалах.
  6. Повышенный индекс вязкости гарантирует стабильное поведение продукта.
  7. Совместима со всеми типами уплотнителей, металлами.
  8. Стойкость к пенообразованию.

При соблюдении рекомендаций завода минусы технического характера не найдены.

RAVENOL ATF 6 HP Fluid: как отличить подделку

Факторы, выделяющие оригинал.

  1. Подлинная канистра отливается из непрозрачного полиэтилена повышенной плотности.
  2. Исключено наличие дефектов отливки, спайки, механических повреждений.
  3. Цвет крышки повторяет оттенок емкости. Дополнительно здесь присутствует отрывное кольцо, при вскрытии деталь остается на заливной горловине. Под пробкой расположена фольгированная мембрана.
  4. Этикетки печатаются на фабричных станках, что исключает нарушение зернистости, наличие грамматических ошибок, помарок, опечаток, наплывов или изменения тона краски, если это не предусмотрено дизайном завода.
  5. Наклейки содержат штрих код, дату фасовки, адрес фактического расположения производственных мощностей, контакты дистрибьютора и телефон для связи.
  6. Стоимость канистры не может быть ниже более чем не 5% от среднего показателя по рынку.

Куда заливать

Смесь Равенол АТФ 6 Аш Пи можно заправлять в машины:

  • БМВ М1/3;
  • VW Passat, Touareg, Amarok;
  • Ауди А4, А8.

Видео

Трансмиссионка RAVENOL ATF 6 HP – отличный вариант для современных АКПП. Свойства продукта гарантируют бесперебойную работу узла и продлевают сроки эксплуатации трансмиссии.

Отзывы покупателей

Такого мнения автомобилисты.

Павел

Залил два месяца назад – полностью доволен. Коробка втыкается нормально, шумов нет, затыки не наблюдал.

Виктор

Нормальная жидкость, единственный минус RAVENOL ATF 6 – дорогая.

Сергей

Недавно менял масло в коробке с оригинального. В принципе разницы не заметил, как все работало, так и продолжает.

Масло в АКПП 6HP19 quattro

В этих АКПП 3 вида масла, так как цена за литр VAG в раздатку или торсен 7000 руб меня очень удивила пришлось копаться в нете, в результате было куплено подходящее не оригинальное. Может кому будет полезно.
Замена масла в AКПП 6НР19А
Главная пара 1,1л CASTROL SYNTRAX LONGLIFE 75W90,
Tорсен 0,5л CASTROL SYNTRAX Limeted Slip 75W140,
Задний редуктор моста 1,5л CASTROL SYNTRAX LONGLIFE 75W90,
АКПП 9л ZF:
Комплект по замене масла в АКПП Zf parts 1071298027 или 8700 251 (6 литров) Фильтр+прокладка+масло
По отдельности:
Масло ZF 1л. S671090312
Масло ZF 5л. S671090314
Фильтр 0501212401
Прокладка поддона 0501322078
АКПП 9л RAVENOL 6HP Fluid.
Применяемость жидкости АКПП
Решение в условиях производства
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)
A6 (C6), 3.0 TDI, HKG, 4F1910156B, 0050 (green oil), AU02A002 (0030 ist fur Lifeguardfluid6)

Cмотри какие цифры после Rdw у меня 0050 под зелёное прошивка менялась.

Для проверки масла в АКПП:
1 Прогреваем масло в коробке до 36 градусов( температуру смотрим по VAS 5052),
2 Переключаем все передачи с задержкой по 2-5 сек на каждой режиме и ставим в паркинг затем на работающем двигателе отварачиваем шестигранником на 17 проверучную пробку. Если масло течёт двумя тонкими стурями то норма!
3 Если масло не течёт тогда заварачиваем пробку и ждём температуру 40 градусов и если при ней не потекло тогда требуеться долив.

Audi A6 2005, двигатель дизельный 3.0 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Audi A6, 2008


Audi A6, 2005


Audi A6, 2005


Audi A6, 2004

Комментарии 65

Доброго времени!
Подскажите пожалуйста, могу ли я залить себе Масло: Petro-Canada DuraDrive MV. Артикул: DDMVATFC12
Очень недорогое, очень качественное. Данное масло имеет конский пакет присадок, чем и подкупает. До этого заливали G060 162

я бы не стал, да и зачем, ZF 6НР под твою прошивку адекватных денег стоит, можно и 8НР, но оно дороже

Думаете у меня прошивка под 6hp? На АК говорят обратное… Как вы определяете под какое масло прошивка?

Интересно как он определил что масло его лучше, на вкус :-) Я уже писал выше что было когда я залил жёлтое масло, кстати Равенол. И сейчас вспомнил, что товарищ тоже залил жёлтый Равенол, и прошивка под желтое была, и до этого он такое же заливал в А4 жены, всё хорошо на А4, а на его А6 появилась та же вибрация как у меня :-) Поменял на ZF 8HP, просто слив через пробку 5л и сразу всё прошло . Просто интересно почему так сильно не хочешь залить ZF и голову не парить :-)

И кстати поищи в инете, почему меняли прошивки и масло, в нашей АКПП, и она не совсем простая, как пишет этот парень, у нее блокировка совсем иначе работает чем в других автоматах, прокатись на АКПП 5НР или любой другой коробке, они туповаты и едут по другому :-)

Привет! Можешь помочь? a6c6 рестайл, не пойму какое масло из твоих заливать и подходит ли фильтр и прокладка поддона из твоего перечня к моей машине ? WAUZZZ4F7AN040500
CCEA
19599
L8L8
2010
Audi A6 qu. 2,8
KKS
GD
0

В АКПП заливай зеленое ZF 8HP, все подойдет, бери комплект, дешевле будет!

Спасибо, а этого комплекта 8л хватит?

Там 7 литров, сольется со снятием фильтра максимум 5л

1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A… ” . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение
заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стирать настроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!
Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.
Указания по замене ATF:
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести
описываемый далее процесс промывки.

1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A…), проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.
До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе,
необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.
Приподнять автомобиль примерно на 10 — 20 см.
Все четыре колеса перестали касаться земли.
Проверить лапы подъёмника, при необходимости — зафиксировать.
Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.

Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!
Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!

ВНИМАНИЕ! Не превышать предельную скорость 50 км/ч по спидометру.
2. Следить за индикацией передач в комбинации приборов, запустить двигатель и отпустить стояночный тормоз.
3. При включённом рабочем тормозе установить селектор в положение D, осторожно нажать педаль акселератора.
4. В положении D осторожно разогнать трансмиссию до максимальной скорости 50 км/ч. Несколько секунд удерживать такую скорость.
5. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
6. Переключить селектор в положение 'R'. Лёгким нажатием на педаль газа ускорить вращение колёс до 20 км/ч. Эту скорость удерживать
в течение нескольких секунд.
7. Осторожно нажать педаль тормоза и притормаживать колеса до скорости 0 км/ч.
8. Снова перевести селектор в положение 'D' и повторить этапы с 3 по 7 пять раз.
9. Затем при невращающихся колёсах переключить селектор в положение 'P' и выключить двигатель.
10. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A…), проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002ТрансмиссияМасло АКПП
  • Поиск
  • Реклама

Рекомендуемое масло производителя ZF серии 4НР и 5НР

  • Реклама


Рекомендуемое масло производителя ZF серии 4НР и 5НР

Взято с официального сайта.

Зеленая и черная табличка, это та, что на корпусе КПП находится. В новых листах допуска уже нет Mobil и Esso. Но лить не запрещают. А вот Shell допуск потерял. Рекомендуют лить либо их оригинальную жидкость, либо масло классификации G052 162. А допуск LT71141 не регламентируется ZF вообще, и получить его невозможно.
И еще пометочка, оригинальное масло желтого цвета.

Серия ZF 4HP
4HP14 - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18 - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18E - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18FLA - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18FLE - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP20 - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
4HP22 - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP22A - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP22HL - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP24 - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP24A - масло стандарта Dexron III (черная табличка)


Серия ZF 5HP
5HP18 - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
5HP18 - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP18A - масло стандарта Dexron III (черная табличка)
5HP19 - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19FL - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19FLA - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19HL - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19HLA - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP24 - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP24A - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP30 - масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)


P.S.
По различиям: Dexron III - это обычная минералка из которой в последствии "выросли" за счет улучшения различных свойств многие специальные АТФ (в том числе и LT 71141).

Соответственно многие из этих жидкостей могут иметь "обратную совместимость" с DIII - то есть их вместо DIII применять можно, а наоборот DIII вместо того-же LT 71141 применять нельзя.

Соответственно в АКПП, рассчитанные на применение LT 71141 доливать DexronIII категорически не рекомендуется.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

В целом Audi A4 – не что иное, как правопреемник модели Audi 80, которую немцы стали выпускать с 1994 года. «Четверка» относится к семейству автомобилей среднего класса и внутренне обозначение моделей серии А – тип «В».

Масло в коробку-автомат Ауди А4

За 24 года модель А4, не считая 80-ки, пережила пять поколений – от В5, которые выпускались с 1994 года по 2001, и до В9, выпускаемых с 2015 года. Поколение В8 пережило рестайлинг по прошествии трех лет с момента начала продаж (2011). И на сегодняшний день именно А4 является лидером продаж немецкого концерна.

Первое поколение А4

Шесть лет (1994-2001 гг) длилось производство «четверки» Ауди первого поколения. Начало производства можно назвать революционным, поскольку привычной в то время Audi 80 не осталось ни следов, кроме габаритов и внутренних размеров.

На самом старте производства был доступен только один вариант – в исполнении седан, однако через год к нему добавилась версия Avant (универсал). Платформу для него позаимствовали у Volkswagen Passat пятой генерации.

Модель В5 сделали немного шире, что позволило разработчикам добиться курсовой устойчивости. Внутреннее «убранство» стало иным, однако некоторые механические элементы хоть и были разработаны заново, однако слегка напоминали о предшественнике.

Рестайлинг 1999 года привнес изменения в линейку силовых установок, причем изменения коснулись как бензиновых, так и дизельных моторов. А осень того же года запомниться фанатам марки тем, что впервые был представлен универсал Audi RS4.

Именно он стал самым мощным серийным универсалом в мире. Для первых «четверок» было предусмотрено 3 варианта КПП: механическая, автоматическая и Triptronic.

За время производства первого поколения немецкий автогигант выпустил больше 1,17 млн. седанов и 511 тыс. универсалов.

Ауди А4 В8

Середина 2007 года – время появления первых снимков А4 четвертого поколения, которое именуется как В8. В том же году, только осенью, был официально представлен седан четвертого поколения. А уже весной следующего немцы показали и новый универсал.

Примечательным является тот факт, что платформа для седана и универсала использовалась одна – это Modular Longitudinal Platform (MLP). На ее разработку специалистам потребовалось четыре года усердной работы и более 1 млрд. евро.

Новинка, по сравнению с предыдущими не менее яркими представителями, была увеличена в размерах: на 117 мм увеличилась длина, и на 160 мм была увеличена колесная база. Задние пассажиры за это выразили огромную благодарность производителю.

Также был увеличен и объем багажника от 500 литров для седана до 1500 л для универсала. Коробки передач предлагались клиентам в четырех исполнениях:

  1. МКПП;
  2. Tiptronic;
  3. Multitronic;
  4. S tronic.

Но нередко от производителей можно услышать, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в замене масла. К числу таких фирм относится и концерн Audi, и модель A4 в кузове B5 в частности. Разберемся, как осуществляется замена масла в АКПП Ауди А4 Б5, и выясним, что для этого требуется.

Как быть с заявлением о ненадобности замены масла в АКПП

Итак, от производителя поступает такое весьма серьезное заявление. Неужели действительно, техническое обслуживание отпадает за ненадобностью? На самом деле все не так однозначно.

Отказаться от замены масла можно в том случае, если автомобиль эксплуатируется чуть ли не в тепличных условиях – на нем аккуратно ездят, и узлы агрегата не испытывают серьезных нагрузок.

Однако даже в странах Европы, где дороги явно отличаются более высоким качеством, далеко не все прислушиваются к таким заявлениям, так как полихачить любят и там.

Что же говорить про российскую действительность, где люди умудряются проноситься на скорости далеко за 100 км/ч по дорогам, испещренным ямами и неровностями?

Как понять, что требуется замена масла в трансмиссии? На это могут указывать разные факторы, как прямые, так и косвенные:

  • Если вы знаете, что машина активно эксплуатировалась длительный срок, и замена масла в коробке не проводилась. Стоит, как минимум, проверить состояние АКПП.
  • Когда в работе трансмиссии появляются посторонние шумы, вибрации, рывки при движении и невозможность как раньше включить тот или иной режим.
  • Если, измеряя уровень масла в трансмиссии, вы заметили, что смазка слишком грязная.
  • Уровень автомасла значительно снизился по сравнению с рекомендованным.
  • Наблюдается зависание скоростей.
  • У АКПП постоянно или с некоторой периодичностью начал включаться аварийный режим.

Вообще появления этих симптомов не стоит допускать, ведь подобное зачастую граничит с поломкой, а ремонт АКПП – не самое дешевое мероприятие. Вовремя осуществленная замена ТМ избавит вас от ненужных трат и в значительной степени увеличит ресурс механизмов.

Периодичность замены ТМ

Замена масла АКПП Ауди А4 – процедура периодическая, но определить точно, как часто это нужно делать, не представляется возможным, так как со стороны производителя нет соответствующей инструкции. В итоге автомобилисты до всего доходят самостоятельно.

Ориентироваться можно по следующим данным:

  • Если вы ездите аккуратно, по хорошим дорогам и не раскручиваете обороты двигателя до 7000 в порыве неудержимой жажды адреналина, то будет достаточно заглядывать в АКПП каждые 80 000 - 100 000 км.
  • Эксплуатация на российских дорогах сокращает эту цифру до 60 000 - 70 000 км.
  • При езде на некачественном топливе, по разбитым дорогам, в экстремальных климатических условиях и при прочих серьезных нагрузках, советуем менять ТМ каждые 45 000 км.

Совет! Каждые полгода рекомендуется проверять уровень трансмиссионного масла в АКПП. При этом осматриваем смазку на наличие осадков и загрязненности.

Какое масло лить в АКПП Ауди А4 Б6

Масло в АКПП Ауди А4 Б5, Б6

Масло в АКПП Ауди А4 Б5 сам производитель рекомендует только оригинальное. Оно и неудивительно, так как торговля сопутствующими расходными материалами составляет хорошую долю дохода компаний.

Оригинальным для автоматических трансмиссий Ауди является VAG VW ATF. Отличное автомасло, гарантирующее безотказную работу агрегата. Однако стоимость его достаточно высокая, что заставляет многих искать альтернативные варианты.

Фирма ZF производит трансмиссии для машин Ауди. Ее специалисты советуют покупать масло Mobil LT71141 и Esso ATF LT71141.

По техническим характеристикам эти составы мало чем уступают оригинальным, зато цена будет существенно ниже.

Также стоит сказать, что многие автовладельцы утверждают, что для заливки в АКПП Ауди подойдет любое ТМ, соответствующее для этого авто по стандартам SAE/API.

Сколько нужно приобрести масла для замены

Объем масла в АКПП Ауди А4 составляет плюс-минус 5 литров. Более точное значение выверяется непосредственно при замене и калибровке уровня.

Раз уж мы заговорили про уровень, то не будет лишним рассказать, как можно его проверить.

Первым делом необходимо отыскать щуп для проверки масла. В автомобилях Ауди он окрашивается в красный цвет. Щуп двигателя будет желтым.

Далее берем чистую ветошь и убираем всю грязь вокруг него, чтобы не допустить ее попадания внутрь коробки.

Заводим мотор и даем ему поработать, пока трансмиссия не нагреется до 36 градусов.

Совет! Чтобы ускориться, можно немного проехаться, но перед тем, как извлекать щуп, дайте автомобилю пару минут поработать на холостом ходу.

Далее все по стандарту – извлекаем щуп, вытираем его тряпкой и погружаем обратно.

Снова достаем и смотрим на показания.

В идеале масло должно находиться на уровне НОТ – посредине между значениями MIN и MAX.

Проверьте, чтобы нигде не было металлической стружки. Если она обнаружилась, то масло у вас грязное и однозначно требует замены.

Инструмент для работы

Для замены масла в коробке Audi потребуется:

  • Шприц для заливки свежей смазки в трансмиссию;
  • Торцевой ключ со сменными головками;
  • Шестигранник для съема сливной пробки;
  • Тряпки и тара под отработанное масло, чтобы не разводить грязь.

Как поменять масло в АКПП Audi A4

Сливать отработку мы будем из-под днища автомобиля, поэтому его необходимо загнать либо на эстакаду, либо поднять на подъемнике.

Замена масла в АКПП Ауди А4

Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить планку, ее удерживающую, и винт, который крепит трубки, так как они будут мешать снять поддон.

Находим сливную пробку и выкручиваем ее. Очень часто этот элемент сильно прикипает, из-за чего процедура чревата срывом резьбы. Поэтому будьте аккуратны и не спешите применять грубую силу.

Через освободившееся отверстие начнет стекать отработка. Ставим под струю тару.

Даем ей стечь, после чего приступаем к снятию поддона – его держат шесть винтов.

Объем масла в АКПП Ауди А4

При помощи специальной жидкости, например, Wurth, очищаем поддон и магниты.

Далее поддон нужно установить на место, заменив прокладку. Закручиваем и сливную пробку.

Из отверстия, через которое осуществляется контроль уровня масла, выворачиваем болт.

Осуществляем заливку нового автомасла при помощи шприца (в качестве альтернативы можно использовать изогнутую трубку).

Его нужно залить столько же, сколько было слито – это около 4-4,5 литра.

После этого заводим мотор и даем ему поработать в течение трех минут. После можно увеличить обороты до 2-3 000.

Теперь надо поймать температуру масла в 30-40 градусов. Для этого к авто подключается диагностическая аппаратура.

При достижении указанного порога осуществляем доливку, пока смазка не начнет вытекать через заливное отверстие. Вытираем лишнее и вкручиваем пробку.

Все это время двигатель остается работающим. Нажимаем тормоз и переключаемся по всем режимам, останавливаясь на каждом в среднем по 10 секунд.

На этом замена масла может считаться законченной. Единственной проблемой может оказаться отсутствие диагностического оборудования, что может заставить все-таки обратиться в сервисный центр. Но кого-то не испугают и такие трудности, ведь можно сориентироваться и по времени работы мотора.

Масло для АКПП Audi A6

Когда менять масло

Регламент замены масла в АКПП Ауди А6 составляет 80 тыс. км, а в худшем случае и вовсе 60 тыс. км. Более точный регламент зависит от условий использования и состояния смазочного материала через определенное количество пробега. Понять необходимость срочной замены можно по различным признакам. Например, это могут быть пробуксовки АКПП на затяжных подъемах и вынужденный переход на пониженную скорость, либо когда нельзя сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (она переключается, но машина не стартует). Кроме того, следует обратить внимание на состояние жидкости в ходе очередной проверки: любое помутнение, неприятный запах или наличие металлической стружки будет указывать на ухудшение качества масла. При несвоевременной замене повышается вероятность столкнуться с техническими неполадками (снижение давления масла в магистрали, загрязнение гидроблока, отказ клапана сброса в масляном насосе и т. д.).

Сколько масла требуется заливать в АКПП Ауди А6

Первое поколение С4, 1994-1997

А6 первого поколения по сравнению с оригинальным Ауди 100 имел незначительные косметические улучшения в дизайне экстерьера и интерьера. Тем не менее, их оказалось достаточно, чтобы закрепить успех уходящего семейства Ауди 100. Ведь на этот раз автомобиль впервые успешно конкурировал с Мерседесом Е-класса, который до этого считался самой продаваемой моделью бизнес-класса на немецком рынке. Более того, первый А6 даже немного опередил по продажам не только Е-класс, но и 5-ую серию БМВ. Одноименные седан и универсал оснащались бензиновыми двигателями объемом 1.8 и 2.0 л (125-140 л. с.), а также 5-цилиндровым 133-сильным мотором объемом 2,5 литра. Самые мощные версии имели под капотом «шестерки» объемом 2.6-2.8 л (от 158 до 193 л. с.), а самые экономичные модели оснащались дизелями 1.9 и 2.5 литра. В этом поколении А6 привод мог быть передним или задним.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Второе поколение С5, 1997-2004

А6 2-го поколения выделялся абсолютно новым кузовом, практически лишенным рубленных форм. На смену угловатым очертаниям пришли обтекаемые и динамичные линии, что позволило улучшить аэродинамику и снизить коэффициент лобового сопротивления. Вместе с тем, улучшились ездовые характеристики и снизился уровень шумов в салоне. Кстати, в интерьере А6 отныне преобладали роскошная отделка премиум-класса в сочетании с продвинутыми опциями. Одноименные седан и универсал оснащались атмосферными двигателями, а также моторами с турбонаддувом. Их мощность составляла 125-250 л. с. Линейка дизелей включала двигатели 1.9 и 2.5 литра различной мощности, а «заряженные» модификации S6 и RS6 имели форсированные моторы на 335 и 444 л. с. соответственно. В списке доступных КПП появился вариатор, доступный для переднеприводных версий. Также сохранились механика и автомат. Полный привод Quattro был доступен для универсала Allroad.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Третье поколение С6, 2004-2010

Построенный на базе предшественника Ауди А6 3-го поколения можно считать абсолютно новым автомобилем – как с точки зрения дизайна, так и оснащения, безопасности и других критериев. Автомобиль стал еще больше и роскошнее, обрел презентабельный дизайн в стиле флагманского седана А8, который был длиннее «шестерки» всего на 100 мм. Для А6 впервые стали актуальны новые электронные системы, такие как интерфейс MMI. Его особенностью является возможность управлять всеми функциями автомобиля (навигация, магнитола, климат-контроль и т. д.) с помощью одного специального джойстика, расположенного на центральном тоннеле возле водителя. Качество отделочных материалов стало на порядок выше, что пошло на пользу эргономике и комфорту. Кроме того, инженеры пересмотрели моторную гамму, в результате чего увеличилась мощность двигателей, снизился расход топлива и повысилась экологичность в соответствии с новыми европейскими нормами. В списке доступных КПП по-прежнему были механика, автомат и вариатор. Привод – передний или полный, а самую мощную версию предлагали с 4,2-литровым V8 (350 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Четвертое поколение С7, 2010-2018

В 4-м поколении А6 появились более существенные изменения, чем между 3 и 2 поколениями А6. Ведь автомобиль получил новую платформу от фастбека А7, увеличился в габаритах, получил электроусилитель руля (вместо гидроусилителя) и имел новую полноприводную трансмиссию с нессиметричным дифференциалом и многодисковой муфтой. Кроме того, А6 впервые в истории оснащался гибридной силовой установкой общей мощностью 211 л. с. Из новых дополнительных опций – полностью светодиодная головная оптика, активный круиз-контроль, система контроля движения в заданной полосе и усовершенствованный комплекс MMI. Чтобы уменьшить массу и улучшить управляемость, большинство панелей кузова А6 изготавливали из алюминия. Моторная гамма состояла в основном из турбированных двигателей объемом 2.0 и 3.0 л, а также атмосферного 2.8 FSI. Еще предлагали дизельные версии с объемом 2.0 и 3.0 л. Коробки передач – автомат, механика, робот или вариатор.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Пятое поколение С8, с 2018

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 4,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для АКПП Ауди А6 рекомендуется фирменное масло G 052 145 S2 или G 052 911 A2, изготовленное на синтетической основе. Эта жидкость сочетает в себе особый комплекс полезных присадок, обеспечивающих стабильно высокую вязкость, устойчивость к окислению и разложению. Благодаря этому данное масло можно рекомендовать для любых климатических условий с низко- и высокотемпературными нагрузками.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Ауди А6 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел. Например, для пяти- и шестиступенчатых автоматов автомобилей Ауди А6 С5/С6 можно подходят следующие масла:

Типичные неисправности и ремонт АКПП ZF 6HP19 и 6HP21

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач ZF 6HP26 велась совместно специалистами компании ZF и мотористами из BMW. В 2001-м году данная модель автоматических коробок передач стала использоваться на заднеприводных автомобилях, относящихся к премиум классу. Первоначально АККП ZF 6HP26 использовалась на БМВ седьмой серии и кроссовере X5. В последующем по лицензиям шестиступенчатая КПП ZF 6HP26 стала использоваться на автомобилях Ягуар, Форд, Лэнд Ровер и других автомобилях.
РЕМОНТ АКПП ZF6HP. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)

На основе этой модификации трансмиссия была изготовлена коробка передач для полного привода и переднеприводных автомобилей, которая устанавливалась на Фольксваген и Ауди. Необходимо отметить, что максимальный крутящий момент для коробки передач составляет 750 Ньютон метров. Подобное позволяет использовать трансмиссию с шестилитровыми двигателями. В общей сложности на базе акпп ZF 6HP26 изготавливались около десятка различных модификаций, которые отличались фрикционами, максимальным показателем мощности работающих в паре с трансмиссией силовых агрегатов. При изготовлении автоматической коробки ZF 6HP26 инженеры объединили гидравлику коробки передач и компьютерный блок управления. В результате было принято решение установить компьютерный блок управления внутри коробки передач. Подобное отрицательным образом сказалось на показателях надёжности. Компьютерные мозги коробки передач достаточно часто выходят из строя и требовали дорогостоящего ремонта. Так, например, стоимость замены мехатроника составляет порядка тысячи долларов.

БМВ 7 модель
Ленд Ровер Спорт на поъемнике




Ремонт АКПП ZF6HP26: как избежать проблем с АКПП ZF 6HP26?

Как и многие другие популярные трансмиссии начала 2000-ых, эта АКПП была создана усилиями немецких инженеров из ZF Friedrichshafen AG в качестве шестискоростной коробки передач для легковых автомобилей. Коробка разрабатывалась по принципу планетарных рядов и отличалась от предшественников меньшим размером и своей возможностью с минимальным числом компонентов передать максимальное число передаточных отношений. Данная АКПП до сих пор устанавливается на легковых автомобилях следующих марок: Hyundai GenesisV8, Kia, Jaguar, Range Rover, BMW, Audi, Ford и многих других.

Явным преимуществом этой модификации АКПП стала ее высокая экономичность, которая сравнима с механическими коробками передач.

Проблемные места акпп ZF 6HP26:

Как можно было заметить, такой трансмиссией в большинстве случаев оборудованы достаточно мощные автомобили с усиленным силовым агрегатом. Вследствие большой нагрузки первым выходит из строя гидротрансформаторс пробуксовкой (для более экономичного вождения), возможно также повреждения масляного насоса. В условиях частого вождения по неровным участкам дороги может образоваться определенный сдвиг по адаптациям переключения передач и толчки при переключении. Иногда избежать подобной проблемы помогает сброс адаптаций АКПП. Если не вышло – обращайтесь в профессиональный сервис по ремонту АКПП.

Среди конструктивных минусов этой трансмиссии первое место занимает недостаточная обработка внутренней поверхности барабана сцепления C-D, что не исключает скорую деформацию уплотнителя поршня сцепления.

Ремонт АКПП 6HP26

Как избежать проблем с АКПП ZF 6HP26?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, однако, как и в большинстве других ситуаций, значительно помогает бережное отношение к своему автомобилю и регулярный технический осмотр. Аккуратное отношение подразумевает «человечную» езду без резких рывков и торможений, минимальной пробуксовки колес и предварительном прогреве автомобиля перед началом движения. Зимой прогревать авто необходимо не менее 10 минут, а также осуществлять бдительный контроль над уровнем масла в коробке и при первой необходимости его заменять. Регулярной замене подлежит и трансмиссионный фильтр.

Пару слов о качестве масла для АКПП: выбирайте всегда масло качественных известных марок, так как оно медленнее разжижается и хорошо влияет на комплектующие АКПП марки ZF 6HP26.

Наш автосервис имеет большой опыт диагностики и ремонта автомобилей с АКПП модели ZF6HP26 и предоставляет до 2-х лет гарантии на все работы по трансмиссии, выполненные мастерами техцентра. Мы стремимся дарить уверенность своим клиентам и предлагаем только профессиональный подход к своему делу.

АКПП ZF 6HP26 устанавливается на следующие автомобили:

Видео о 5 главных неисправностях ZF 6HP26 и 6HP28

Из распространенных поломок этой модификации коробки передач можно назвать проблемы с фрикционной муфтой и компьютерным управлением. В отдельных случаях появляются неполадки в работе управляющих шлейфов, по которым передаются команды к исполнительным блокам. В данном случае замена вышедших из строя шлейфов и силовых кабелей представляет большую трудоемкость, так необходимо демонтировать и раскручивать всю коробку передач. При этом стоимость заменяемых кабелей и шлейфов не слишком высока. Отметим также критичность коробки передач к качеству смазки. Именно поэтому рекомендуется проводить замену масла в коробке передач каждые 50.000 километров. Данная работа производится одновременно со сменой фильтрующего элемента.

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.

Замена масла и фильтра АКПП 6F35, а также проблемы и ресурс

Обслуживание АКПП 6hp26

Проверка уровня масла в АКПП

Посмотреть уровень масла в коробке можно используя стандартный функционал бортового компьютера автомобиля. Также масло можно измерить и оценить в процессе его замены, индикатором полноты емкости является маслозаливное отверстие, выше уровня которого его попросту нельзя залить.

Рекомендуется также визуально оценить качество самой жидкости, если цвет масла бурый, а в ее структуре имеются сгустки и тонкая металлическая стружка, то это может говорить о наличии проблем в работе АКПП.

Что касается замены трансмиссионной жидкости в АКПП, то она заливается производителем на весь период жизни коробки (соответствующую дату можно найти на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в нескольких сотня километров (не более 150-170 тыс.), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователь заменить рабочую жидкость коробки все таки придется.

Замена масла в АКПП

Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).

Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы

Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.

Заливку масла следует производить в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно залить немного больше до того момента, когда оно потечет через край.

Пробку заливного отверстия необходимо затянуть моментом затяжки 35 Нm: 24 11 7AZ, далее собираем механизм коробки в том же порядке.

После замены масла запускаем двигатель и после короткого периода разогрева при нажатом тормозе несколько раз переключаем режимы коробки D-P-R и проверяем работу в ручном режиме во всех 5-8 передачах. Если требуется доливка — доливаем.

Следующим этапом является процедура сброса качества масла, для этого нам понадобиться ноутбук и сервисный ключ доступа к автомобилю. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, то здесь лучше подбирать только рекомендованные производителем вашего автомобиля комплекты, конкретный комплект можно найти по номеру вашей коробки. Что самое интересное в данном случае, так это то, что производитель коробки не выпускает масло и комплекты по его замене самостоятельно, но дает рекомендации по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

Ремонт АКПП Land Rover

Конструкция коробки 6hp2

Конструкция коробки 6hp2 включает в себя следующие основные узлы и элементы:


  • муфта блокировки гидротрансформатора;
  • гидроблок;
  • гидронасос;
  • планетарная передача одноступенчатая и двухступенчатая, шестерня механизма стояночной блокировки;
  • муфты A, B, E, тормоз C, D;
  • выходной вал, магнит, регулятор давления;
  • мехатронный блок клапанов;
  • масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
  • первичный вал;
  • картер коробки передач.

Принцип работы коробки достаточно прост, при переключении передач переключение размыкается и одновременно с этим плавно смыкаются фрикционные диски следующей передачи.

Масляный термостат для АКПП

6HP28

Более подробно о процессе работы можно посмотреть на странице «ремонт АКПП».

6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, … () Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне-приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм. Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям этого семейства – 6HP19 -21 для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420Nm) и6HP32 – для максимального крутящего момента (до 750 Nm). В 2004-м после обкатки и выявления “детских болезней” вышла усовершенствованная модификация 6HP28 с аналогичными характеристиками. VAG вместо материнского имени ZF “6HP28” для своих переднеприводных авто обозначает эту коробку как: 09Е.

Типичные неисправности 6HP26

Это – первая 6-ступенчатая трансмиссия ZF и как любой “первый блин” имеет свои “детские болезни”. Хотя конструкцию ZF можно считать технологическим прорывом по сложности решений и выполненных задач, но первые годы Мехатроник не выдерживал повышенных летних температур. Все узлы нагружались компьютером близко к предельным. При этом до минимума снижен расход топлива, передачи переключаются в самом эффективном, нещадящем режиме, подстраиваясь под спортивную манеру езды водителя. Настройки берегут двигатель, топливо, но не саму АКПП. Конструкторы под давлением конкуренции вынуждены были отказаться от идеи “неубиваемой трансмиссии” и философии foolproof. Летом автоматы первых лет горели как спички от сочетания жары, пробок и спортивных разгонов. Температура масла может достигать 140-150º, и это “старит” узлы Мехатроника и самой коробки необычно быстро.

В типичный список для капремонта 6HP26-28 кроме Фильтра (182010), Ремкомплекта прокладок (182002) и комплекта фрикционов (182003), входят:

Гидротрансформатор. Привычная проблема мощных машин – Гидротрансформатор. Если мастера заказывают втулки – обязательно с ними вместе и ремонт гидротрансформатора – главной грелки и “пачкуна” АКПП.

Это молодое семейство АКПП (ZF6HP26-6HP32) уже очень популярно в ремонте, и уже обгоняет старшего брата АКПП 5HP19 по количеству приходов в сервис. Особенно летом.

Читайте также: