Абс киа спектра где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена блока управления насосом Kia ABS ESC

В этом руководстве вы узнаете, как снять и заменить насос ABS на автомобилях Kia.

Одним из признаков неисправного модуля ABS является включение индикатора ESC (Electronic Stability Control). Модуль ABS имеет встроенную систему ESC, которая помогает стабилизировать автомобиль во время поворота и избежать заноса при резком торможении.

Изображения в этом уроке взяты из Kia Optima 2016 года, но владельцы других моделей Kia, таких как Forte, Forte5, Rio, Sorento, Soul, Sportage, Rondo, Sedona, Borrego, сочтут эти инструкции для себя полезными.

  • 1 инструкции
    • 1.1 Отключите аккумулятор
    • 1.2 Найдите модуль ABS/модуль управления ESC
    • 1.3 Отключите разъем
    • 1.4 Пустой бачок с тормозной жидкостью
    • 1.5 Отсоедините тормозные магистрали
    • 1.6 Удалить модуль ABS
    • 1.7 Установить

    инструкции

    Отключите аккумулятор

    Откройте капот вашего автомобиля и отсоедините аккумулятор.

    Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

    Найдите модуль ABS/модуль управления ESC

    Найдите модуль ABS за двигателем, рядом с брандмауэром.

    Отключите разъем

    Нажмите фиксатор на разъеме и отсоедините разъем.

    Пустой бачок с тормозной жидкостью

    Удалите тормозную жидкость из главного цилиндра с помощью шприца. Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания грязи или каких-либо частиц внутрь бачка с тормозной жидкостью.

    Не допускайте попадания тормозной жидкости на краску кузова автомобиля, так как это может повредить его.

    Отсоедините тормозные магистрали

    Отсоедините тормозные магистрали от блока ABS с помощью гаечного ключа на 11 мм. Четыре тормозные магистрали, которые подают тормозную жидкость к тормозам, удерживаются на месте с помощью маленьких гаек.

    Удалить модуль ABS

    Снимите болты, которые удерживают тормозной модуль на месте. Два болта 10 мм, которые необходимо снять. Теперь вы сможете снять тормозной модуль ABS/насос.

    Установить

    Установите новый модуль ABS в обратном порядке. Не забывайте выпускать воздух из системы на каждом суппорте тормоза. Начните с самого дальнего колеса от модуля ABS.

    Технические характеристики крутящего момента

    Ремонт модуля ABS

    Экономичным способом решения проблем модуля ABS/ESC Control Module является исправление существующего модуля ABS. Снимите модуль с автомобиля и отправьте его сторонней компании, которая предлагает услугу ремонта модуля ABS. Гораздо дешевле починить существующий блок, чем заменить его.

    Диагностика и проверка ABS своими руками на Kia Spectra

    Первым делом нужно узнать ошибки блока АБС. К диагностам ехать лень, так что буду диагностировать подручными инструментами. Для этого нужен мне диагностический кабель OBD-II по интерфейсу ISO9141, известный как K-Line. К сожалению, у меня его нет, так что будем делать USB — K-line адаптер. Для этого я заказал c АЛИ USB адаптер на чипе FTDI FT232RL.

    Получается пол адаптера уже готово, остается немножко его доработать. Вот что нужно для этого: микросхема L9637D – это непосредственно физический стык ISO9141, два резистора на 510 Ом и 1,5 КОМ, конденсатор на 100 нанофарад, защитный диод 1N4148 и светодиод.

    Скачиваем программу CASCADE 0.9.4, которая позволяет запускать программное обеспечение этого прибора на ПК и проводить диагностику автомобиля при помощи обыкновенного USB KL-Line адаптера. Устанавливаем драйвера для FTDI. Теперь можно приступить к диагностики.
    Смотрим под капотом и находим 20 пиновый диагностический разъем. Нам нужен будет 5 пин " Питание + 12 В", 12 пин "GND-Масса" и 15 пин " K-Line диагностики АБС ".

    Втыкаем адаптер в USB порт ноутбука, подключаем три провода к разъему и запускаем программу CASCADE.

    Программа должна увидеть адаптер.

    Выбираем файл HYUNDAI KIA.bin.

    Далее выбираем 1 пункт и жмем ENTER.

    Спускаемся на 4 строчку и жмем ENTER.

    Выбираем SHUMA/SPECTRA и снова жмем ENTER.

    Ищем год выпуска это 2004 г. и жмем ENTER.

    Ну теперь нам нужен ABS .

    Включаем зажигания машины. И жмем ENTER. Если все верно сделано, то увидим как идет подключение к АБС.

    В меню по работе с АБС нам нужен первый пункт, прочитать ошибки. Жмем ENTER.

    Смотрим, какие тут есть ошибки.

    Ага, вот и ошибка С2402, которая гласит о неисправности электромотора АБС.

    KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже


    Kia Spectra, 2006


    Kia Spectra, 2008


    Kia Spectra, 2007


    Kia Spectra, 2007

    Комментарии 19

    Собрал по схеме — не подключается. Хз в чем дело. У меня на адаптере есть RX TX и RXD и TXD. Подключал к RX и TX. Может в этом дело?

    Рабочие линии – RXD и TXD, или просто RX и TX. Передающая линия – TXD (Transmitted Data), а порт RXD (Received Data) – принимающая. А ты проверял работоспособность адаптера на Hyper Terminal или putty? Запускаешь программу на компьютере, замыкаешь контакты кабеля RX и TX. Теперь любые набранные на клавиатуре символы должны отображаться на экране.Если контакты RX и TX замкнуты, и при нажатии клавиш на клавиатуре на экране ничего не появляется, значит, в вашем интерфейсе есть неисправность, возможно отсутствует питание, возможно где-то обрыв.

    Прицепил на rxd и txd. Получилось 1 раз подключиться к srs и даже считать ошибку. 2й раз уже не смог. Надо попробовать сделать проверку.

    Приветствую. А если машина 2008 года — какой год выбирать? Вообще, прочитать её получится?

    Схема блоков реле и предохранителей Киа Спектра

    Далее подробно рассмотрены все вставки и указаны их расположение.

    Блок предохранителей в салоне

    По сравнению с моторным модулем, салонные вставки вынесены в компактную панель в правой, нижней части приборки. На фото выше показана крышка монтажного блока на авто 2006 – 2008 годов.

    В салоне



    Здесь устанавливаются предохранители вспомогательных систем машины, которые не имеют непосредственного отношения к работе двигателя. Большая часть элементов и вовсе никак не влияют на поведение и ездовые характеристики транспортного средства.

    Блок под капотом

    Блок


    С этой частью все гораздо сложнее. На фото выше указано, как смонтированы вставки и реле, ответственные за основное оборудование авто. Большая часть элементов при отказе полностью блокируют работоспособность машины и нарушают нормальное функционирование важных систем.

    Дальнейшие схемы с описанием на русском языке приведены на примере автомобиля 2007 года в максимальной комплектации.

    Распиновка предохранителей Спектры

    Схемы подключения блока к электроцепи автомобиля можно найти исключительно в сервисных руководствах, предназначенных для профильных мастерских и дилерских центров. Найти распиновку в свободном доступе проблематично. Это связано с политикой производителя – пользователю категорически не рекомендуется самостоятельно влезать в конструкцию авто и сложные блоки.

    Схема предохранителей Киа Спектра

    Распиновка

    НомерНазначение
    1Потребители первой группы.
    2Система контроля АБС
    3Предохранители салона №34, 35.
    4Вторая группа потребителей
    5Подача напряжения на стартер
    6Питание элементов 15 и 20
    7Реле вентилятора радиатора
    8Система отопления и кондиционер
    9Контрольное реле стартера
    10Вентилятор печки
    11Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
    12Корректор света фар головной оптики
    13Аварийка
    14Штатный центральный замок
    15Модуль управления АБС
    16Сервоприводы потолочного люка.
    17Стеклоподъемники по правому борту.
    18Аналогично для левой стороны авто.
    19Стеклоомыватель заднего окна
    20Подсветка салона
    21Питание фар головной оптики
    22Катушки зажигания
    23/24Фары в режиме ближнего и дальнего света соответственно
    25Датчик концентрации кислорода до катализатора
    26Аналогично, после катализатора
    27Топливный насос
    28Питание электроники инжектора
    29Управление кондционером
    30Подогрев наружных зеркал
    31Автоматика включателей габаритов
    32Задние противотуманки
    33Передний ПТФ
    34/35Габариты по левому и правому борту соответственно.
    36/37Ближний и дальний свет фар головной оптики
    38Клаксон
    39Подогрев заднего стекла
    41/45Резерв


    Также следует прояснить ситуацию с реле.

    НомерРасшифровка
    50/51Правая и левая фары соответственно
    52Топливный насос
    53/54Система кондиционирования воздуха в салоне
    55Клаксон
    56Подача напряжения на предохранители 34 и 35
    60Включение стеклоподъемников
    61Вентилятор печки
    62Стартер
    63Привод вентилятора радиатора
    64Вентилятор системы кондиционера
    65Подогрев заднего стекла

    Далее следует рассмотреть малую панель предохранителей в салоне машины.

    меньшая

    НомерРасшифровка
    1Поворотники
    2Контрольные лампы приборов
    3Резерв на автоматику коробки передач
    4АБС
    5Подушка безопасности водителя
    6Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
    7Штатная магнитола
    8Служит для питания прикуривателя
    9Подогрев сидений
    10Подача напряжения на ЭБУ
    11Стоп-сигналы – магистраль ламп.
    12Автоматика выключения габаритов.

    Модуль

    Ниже основного блока есть еще небольшой модуль реле.

    НомерНазначение
    1Повороты и аварийная сигнализация
    2Модуль центральной блокировки дверей
    3Противотуманки.

    Предохранитель и реле поворотов Спектра: где находится

    Устанавливается в салоне под номерами 1. При замене деталей нет необходимости искать правильный артикул. В машине применяется стандартные вилочные вставки и пятиконтактное реле, цена на рынке колеблется в пределах 50 рублей.

    Реле и предохранитель прикуривателя

    В штатной проводке за питание розетки отвечает вставка №8 салонного модуля. Некоторые водители предпочитают устанавливать дополнительный агрегат в районе задних кресел или внутри багажного отделения. Подцепить два прибора на одну магистраль неразумно. Протягивается отдельный провод от АКБ и на него цепляется устройство. Здесь придется попросить владельца показать, где конкретно спрятан защитный элемент.

    Бензонасос

    Управление питанием топливного насоса выполнено через вставки 27, установленный под капотом. На 2009 год включительно, соответствующая релюшка монтировалась на позиции 52.

    Реле и предохранитель печки

    На авто 2009 года установлен под капотом на позиции 10, требуемое реле монтируется рядом – под номером 61.


    Киа Спектра

    Стеклоподъемники

    Ближний и дальний свет

    Используются мощные вставки, позволяющие одновременно тянуть две стороны фар. Здесь это №36/37 для ближнего и дальнего режима работы оптики.

    Подсветка приборов

    Подведена на предохранитель 2, установленный в салоне авто.

    Омыватель

    Вставка очистителя лобового стекла – это один и тот же элемент. Повышенной мощности элемента достаточно, чтобы покрыть номинал одновременно двух магистралей.

    Вставка смонтирована на позиции 6 в салоне машины. Вспомогательное реле моторчика в бачке и мотор-редуктора устанавливается возле приборов.

    Предохранитель и реле дворников Киа Спектра: где находится

    Предохранители

    Информация указана выше.

    Где находится реле стартера

    Силовое устанавливается в моторном отсеке на позиции 62. Это позволяет оперативно заменить поврежденное устройство. В остальном, конструкция модуля мало отличается от распространенных аналогов. Втягивающее устройство монтируется в корпусе и для его замены потребуется полная разборка всего узла.

    Реле регулятор генератора

    Расположен внутри генератора. Аналогично выполнена компоновка прибора на других авто изготовителя.

    Реле зарядки

    Регулятор устанавливается производителем в близости от АКБ. Устройство простое, но эффективное. Распознать его можно по внешнему виду – черная коробка небольшого размера, установленная между генератором и батареей.

    Задний ход

    Лампа защищена выносным элементом. Для доступа потребуется снять пластиковую облицовку панели рычага КПП. Здесь и будет смонтирована вставка.

    Обогрев заднего стекла

    нахождение

    Предохранитель тенна установлен на позиции 39. Релюшка силовой магистрали смонтирована в подкапотном блоке под номером 65.

    Стоп-сигнал Киа Спектра: где находится

    Включаются через вставку 11 салонной панели.

    Предохранитель и реле звукового сигнала

    Совместим с устройством клаксона и расположен под номером 38 в моторном отсеке. Рядом устанавливается и соответствующее реле № 55. В штатной проводке при включении сигнализации зажигается и аварийка.

    Освещение салона

    Плафон в машине один. Лампа маломощная и не требует реле. В конструкции присутствует предохранитель №20.

    Магнитола

    Для штатной аудиосистемы выведен одна вставка №7, установленная в салоне. При монтаже более производительной акустики, пользователи часто переносят элемент на отдельно выведенную магистраль.

    Центральный замок

    Силовой элемент установлен под номером 14 в основном блоке. Реле кнопок смонтировано внутри салона на позиции 2. Чем руководствовались инженеры при подобной компоновке непонятно.

    Спидометр

    Системы защиты устанавливаются под приборкой. Для получения доступа к деталям потребуется снять щиток и протянуть руку под него. Там и будет установлено необходимое оборудование.

    Кондиционер

    элементы

    Производитель не дает четких инструкций, где находятся элементы, отвечающие за определенную зону устройства. В конструкции имеется 3 предохранителя – 8, 11 и 29. Также здесь присутствует два реле: 54, 64.

    Питание выполнено через элемент, установленный под приборкой. Для доступа к устройству следует снять циферблат вместе со щитком и найти врезку в силовом проводе.

    Задняя скорость

    Сигнализатор подключен к кулисе через специальный датчик. Для получения доступа к устройству необходимо снять облицовку короба. Под ней и будет установлен элемент.

    Зажигание

    Приборная панель

    Контроллеры и подсветка организована через вставку 2, установленную под торпедой.

    Киа Спектра: реле вентилятора охлаждения

    Главный обдув защищен предохранителем 7, а силовые магистрали включаются от реле 63. Обе вставки установлены под капотом машины.

    Предохранитель противотуманных фар

    Питание задних ПТФ выполнено от № 32. Передний модуль подключен через плавкий элемент 33. За включение силовых магистралей обеих узлов отвечает реле 3.

    Габариты

    На машину установлены автоматические выключатели. За вкл/выкл освещения отвечают вставки 31 и 12. Оба элемента разнесены по отдельным блокам.

    Работа габаритов по правому и левому борту контролируется вставками 34 и 35.

    Киа Спектра: предохранитель АБС

    За работу датчиков отвечает вставка 2 под капотом. Блок управления защищен элементом 15, а низковольтные участки электроники проведены от элемента 4, смонтированного в салоне.

    Как снять блок предохранителей на Киа Спектра

    Чтобы оперативно демонтировать модуль потребуется выполнить процедуру.

    1. Отключить питание от аккумулятора. Это необходимо, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.
    2. Снять крышку монтажного блока.
    3. Далее потребуется отключить все клеммы, видимые на поверхности.
    4. Следом отщелкиваются пластиковые фиксаторы панели и выкручиваются все винты.
    5. После этого нужно аккуратно потянуть модуль на себя и отключить колодки проводов, подключенные с тыльной стороны панели.
    6. После этого деталь снимается с машины целиком.

    Предохранители и реле Спектры не отличаются сложной конструкцией или замысловатым расположением. Все элементы просто снять и обслужить.

    Думанов Борис

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Схема электрооборудования Киа Спектра


    На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.

    Схема электрооборудования Киа Спектра

    С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.

    Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

    Седан Киа Спектра на 5 мест выпускали изначально только в Южной Кореи с 2000 по 2004 года, а потом и с 2005 по 2009 машину собирали в России на «ИжАвто». Данная модель прославилась в Америке в 2002 году, как лидер продаж. Как видите, производство остановилось в 2009 году на 104,7 тысячном седане, но через два годика в 2011 производство пришлось запустить снова, но только для того, чтобы выполнить перед Kia Motors долговое обязательство. Ещё было произведено 1700 автомашин.

    Для российского и украинского рынков седан имел двигатель только 1,6 литров, что выдавал 101 лошадиную силу. А максимальный крутящий момент составлял 147 Н•м. В США на KIA Spectra был двигатель того же объёма, но только выдавал 107 л.с. Также в Америке и в Европе были доступные комплектации с мотором 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (132 л.с.). Данную модель авто можно было встретить с другим именем, например: Sephia II, Mentor II или Shuma II. Дальше на данной платформе начали производить Kia Cerato первого поколения (начиная с 2003 «в Южной Кореи», 2004 «в Европе, США и других ранках»).

    Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):

    Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




    Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

    Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

    Двигатель Kia Spectra

    Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

    • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
    • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
    • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

    Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

    Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

    Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

    Замена шаровой опоры в Kia Spectra

    киа спектра двигатель

    …а так — правое, с дополнительной пластиной.

    …а так — правое, с дополнительной пластиной.


    …а так — правое, с дополнительной пластиной.
    …а так — правое, с дополнительной пластиной.

    Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

    Интерьер салона

    Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

    В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

    Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

    Интерьер салона

    В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

    Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

    Подготовка к полировке

    Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

    1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
    2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

    И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

    Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

    Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



    На фото — способ реальной помощи автомобилю

    Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

    Демонтаж фар

    Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

    • Открываем капот;
    • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
    • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

    Отличия пластика от стекла

    Пластиковые блок-фары

    Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



    Современный вид блок-фары КИА Спектра

    Причин тому несколько:

    1. Пластику легко придать любую форму;
    2. Пластик не ржавеет;
    3. Легко переносит температурные перепады;
    4. Выдерживает несильные удары.

    Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

    Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

    Механические свойства пластика

    Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

    Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

    • Корпус старого будет иметь потертости;
    • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

    То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

    А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



    Правой фаре достается больше пыли и грязи

    И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

    1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
    2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
    3. Фара начнет слепить встречных водителей;
    4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

    Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

    Трансмиссия

    После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

    На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

    После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

    Особенности полировки без снятия фар с авто

    Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

    • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



    Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

    Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

    • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
    • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



    Нанесение пасты на поверхность фары

    Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

    Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

    Подведём итог

    Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

    Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

    Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

    Что представляет собой Киа Спектра?

    Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

    Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

    Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

    Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


    Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

    Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

    Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

    Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

    Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

    Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

    А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


    А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

    Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

    На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

    Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


    Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

    Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
    Технические характеристики Киа Спектра

    Предохранитель на генератор киа спектра

    По сравнению с моторным модулем, салонные вставки вынесены в компактную панель в правой, нижней части приборки. На фото выше показана крышка монтажного блока на авто 2006 – 2008 годов.

    В салоне


    Здесь устанавливаются предохранители вспомогательных систем машины, которые не имеют непосредственного отношения к работе двигателя.
    Большая часть элементов и вовсе никак не влияют на поведение и ездовые характеристики транспортного средства.

    Предохранители Kia Spectra

    Предохранитель на генератор киа спектра

    Kia Spectra является компактным автомобилем производства Kia Motors в период между 2000 и 2009 годами.

    В данном автомобиле электрическая система связывает все вместе, включая контроллер двигателя, электрические стеклоподъемники, внутреннее/наружное освещение, аудиовизуальную систему и сигнализацию.

    Много электроники в автомобиле несет в себе большой потенциал для ошибок. Если определенный механизм не работает в транспортном средстве, это не обязательно связано с техническим дефектом. Возможно, неисправен только один предохранитель. В данной статье будет рассказано, как распознать неисправные элементы и при необходимости их заменить.

    Как это работает

    Предохранительные блоки по сути – это концентраторы, которые распределяют электричество. Предохранитель выполняет очень важную функцию в электрической цепи, поскольку защищает систему от повреждений, перегрузки или короткого замыкания. В цепи самый слабый компонент часто разрушается первым. После этого он выключается. Этот слабый компонент обычно должен быть предохранителем.

    Если рассматривать работу предохранителей на примере стоп-сигналов, следует выделить следующую последовательность действий. При нормальных условиях предохранители пропускают электричество от АКБ к выключателю, который при нажатии отдает это напряжение на лампочки.

    Важен цвет

    Важный параметр автомобильного предохранителя – максимальный ток, который он может выдержать до того, как перегорит. Чтобы быстро определить предельную интенсивность для каждого из них, предлагаются соответствующие цвета указанные в таблице:

    Мини и нормальные предохранители:Макси предохранители

    — серый — 2А; — фиолетовый — 3А; — бежевый или светло-коричневый — 5 А; — темно-коричневый — 7,5 А; — красный — 10А; — синий — 15А; — желтый — 20А; — белый или прозрачный — 25А; — зеленый — 30А; — оранжевый — 40А.— зеленый 30А; — оранжевый 40А; — красный — 50А; — синий — 60А; — коричневый — 70А; — белый или прозрачный — 80А; — фиолетовый — 100А.

    Большинство предохранителей, несмотря на цветную маркировку, имеют прозрачность корпуса. Это помогает быстрее и легче диагностировать детали и выявлять неисправные схемы.

    Где находится блок предохранителей

    В Киа Спектра предохранительный блок иногда обозначается пиктограммой. Расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и модели машины. В основном, они имеют две панели предохранителей.

    В моторном отсеке находятся предохранители для таких устройств, как охлаждающие вентиляторы, антиблокировочный тормозной насос и блок управления двигателем.

    Другая – в салоне в приборной панели, содержит предохранители для устройств и переключателей, расположенных в салоне.

    Но прежде чем начать отчаянно искать, где находятся блоки, стоит взглянуть на волшебную книгу под названием «Инструкция по эксплуатации». Следует ослабить крышку и сразу можно увидеть предохранители для каждой электрической системы в автомобиле Киа Спектра.

    Блок под капотом

    Блок


    С этой частью все гораздо сложнее. На фото выше указано, как смонтированы вставки и реле, ответственные за основное оборудование авто. Большая часть элементов при отказе полностью блокируют работоспособность машины и нарушают нормальное функционирование важных систем.
    Дальнейшие схемы с описанием на русском языке приведены на примере автомобиля 2007 года в максимальной комплектации.

    Схема предохранителей Киа Спектра

    Распиновка


    Выше представлен монтажник, установленный под капотом машины. Здесь присутствует целый ряд элементов.

    НомерНазначение
    1Потребители первой группы.
    2Система контроля АБС
    3Предохранители салона №34, 35.
    4Вторая группа потребителей
    5Подача напряжения на стартер
    6Питание элементов 15 и 20
    7Реле вентилятора радиатора
    8Система отопления и кондиционер
    9Контрольное реле стартера
    10Вентилятор печки
    11Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
    12Корректор света фар головной оптики
    13Аварийка
    14Штатный центральный замок
    15Модуль управления АБС
    16Сервоприводы потолочного люка.
    17Стеклоподъемники по правому борту.
    18Аналогично для левой стороны авто.
    19Стеклоомыватель заднего окна
    20Подсветка салона
    21Питание фар головной оптики
    22Катушки зажигания
    23/24Фары в режиме ближнего и дальнего света соответственно
    25Датчик концентрации кислорода до катализатора
    26Аналогично, после катализатора
    27Топливный насос
    28Питание электроники инжектора
    29Управление кондционером
    30Подогрев наружных зеркал
    31Автоматика включателей габаритов
    32Задние противотуманки
    33Передний ПТФ
    34/35Габариты по левому и правому борту соответственно.
    36/37Ближний и дальний свет фар головной оптики
    38Клаксон
    39Подогрев заднего стекла
    41/45Резерв

    Также следует прояснить ситуацию с реле.

    НомерРасшифровка
    50/51Правая и левая фары соответственно
    52Топливный насос
    53/54Система кондиционирования воздуха в салоне
    55Клаксон
    56Подача напряжения на предохранители 34 и 35
    60Включение стеклоподъемников
    61Вентилятор печки
    62Стартер
    63Привод вентилятора радиатора
    64Вентилятор системы кондиционера
    65Подогрев заднего стекла

    Далее следует рассмотреть малую панель предохранителей в салоне машины.

    меньшая

    НомерРасшифровка
    1Поворотники
    2Контрольные лампы приборов
    3Резерв на автоматику коробки передач
    4АБС
    5Подушка безопасности водителя
    6Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
    7Штатная магнитола
    8Служит для питания прикуривателя
    9Подогрев сидений
    10Подача напряжения на ЭБУ
    11Стоп-сигналы – магистраль ламп.
    12Автоматика выключения габаритов.

    Ниже основного блока есть еще небольшой модуль реле.

    Модуль

    НомерНазначение
    1Повороты и аварийная сигнализация
    2Модуль центральной блокировки дверей
    3Противотуманки.

    Предохранитель и реле поворотов Спектра: где находится

    Устанавливается в салоне под номерами 1. При замене деталей нет необходимости искать правильный артикул. В машине применяется стандартные вилочные вставки и пятиконтактное реле, цена на рынке колеблется в пределах 50 рублей.

    Реле и предохранитель прикуривателя

    В штатной проводке за питание розетки отвечает вставка №8 салонного модуля. Некоторые водители предпочитают устанавливать дополнительный агрегат в районе задних кресел или внутри багажного отделения. Подцепить два прибора на одну магистраль неразумно. Протягивается отдельный провод от АКБ и на него цепляется устройство. Здесь придется попросить владельца показать, где конкретно спрятан защитный элемент.

    Бензонасос

    Управление питанием топливного насоса выполнено через вставки 27, установленный под капотом. На 2009 год включительно, соответствующая релюшка монтировалась на позиции 52.

    Реле и предохранитель печки

    На авто 2009 года установлен под капотом на позиции 10, требуемое реле монтируется рядом – под номером 61.

    Киа Спектра

    Стеклоподъемники

    Запитана правая и левая сторона магистрали, предохранителями 17/18. Реле одно — №60.

    Ближний и дальний свет

    Используются мощные вставки, позволяющие одновременно тянуть две стороны фар. Здесь это №36/37 для ближнего и дальнего режима работы оптики.

    Подсветка приборов

    Подведена на предохранитель 2, установленный в салоне авто.

    Омыватель

    Вставка очистителя лобового стекла – это один и тот же элемент. Повышенной мощности элемента достаточно, чтобы покрыть номинал одновременно двух магистралей.

    Вставка смонтирована на позиции 6 в салоне машины. Вспомогательное реле моторчика в бачке и мотор-редуктора устанавливается возле приборов.

    Предохранитель и реле дворников Киа Спектра: где находится

    Информация указана выше.

    Предохранители

    Где находится реле стартера

    Силовое устанавливается в моторном отсеке на позиции 62. Это позволяет оперативно заменить поврежденное устройство. В остальном, конструкция модуля мало отличается от распространенных аналогов. Втягивающее устройство монтируется в корпусе и для его замены потребуется полная разборка всего узла.

    Реле регулятор генератора

    Расположен внутри генератора. Аналогично выполнена компоновка прибора на других авто изготовителя.

    Реле зарядки

    Регулятор устанавливается производителем в близости от АКБ. Устройство простое, но эффективное. Распознать его можно по внешнему виду – черная коробка небольшого размера, установленная между генератором и батареей.

    Задний ход

    Лампа защищена выносным элементом. Для доступа потребуется снять пластиковую облицовку панели рычага КПП. Здесь и будет смонтирована вставка.

    Обогрев заднего стекла

    Предохранитель тенна установлен на позиции 39. Релюшка силовой магистрали смонтирована в подкапотном блоке под номером 65.

    нахождение

    Стоп-сигнал Киа Спектра: где находится

    Включаются через вставку 11 салонной панели.

    Предохранитель и реле звукового сигнала

    Совместим с устройством клаксона и расположен под номером 38 в моторном отсеке. Рядом устанавливается и соответствующее реле № 55. В штатной проводке при включении сигнализации зажигается и аварийка.

    Освещение салона

    Плафон в машине один. Лампа маломощная и не требует реле. В конструкции присутствует предохранитель №20.

    Магнитола

    Для штатной аудиосистемы выведен одна вставка №7, установленная в салоне. При монтаже более производительной акустики, пользователи часто переносят элемент на отдельно выведенную магистраль.

    Центральный замок

    Силовой элемент установлен под номером 14 в основном блоке. Реле кнопок смонтировано внутри салона на позиции 2. Чем руководствовались инженеры при подобной компоновке непонятно.

    Спидометр

    Системы защиты устанавливаются под приборкой. Для получения доступа к деталям потребуется снять щиток и протянуть руку под него. Там и будет установлено необходимое оборудование.

    Кондиционер

    Производитель не дает четких инструкций, где находятся элементы, отвечающие за определенную зону устройства. В конструкции имеется 3 предохранителя – 8, 11 и 29. Также здесь присутствует два реле: 54, 64.

    элементы

    Питание выполнено через элемент, установленный под приборкой. Для доступа к устройству следует снять циферблат вместе со щитком и найти врезку в силовом проводе.

    Задняя скорость

    Сигнализатор подключен к кулисе через специальный датчик. Для получения доступа к устройству необходимо снять облицовку короба. Под ней и будет установлен элемент.

    Зажигание

    Плавкий предохранитель катушки установлен в моторном отсеке на позиции 22.

    Приборная панель

    Контроллеры и подсветка организована через вставку 2, установленную под торпедой.

    Киа Спектра: реле вентилятора охлаждения

    Главный обдув защищен предохранителем 7, а силовые магистрали включаются от реле 63. Обе вставки установлены под капотом машины.

    Предохранитель противотуманных фар

    Питание задних ПТФ выполнено от № 32. Передний модуль подключен через плавкий элемент 33. За включение силовых магистралей обеих узлов отвечает реле 3.

    Габариты

    На машину установлены автоматические выключатели. За вкл/выкл освещения отвечают вставки 31 и 12. Оба элемента разнесены по отдельным блокам. Работа габаритов по правому и левому борту контролируется вставками 34 и 35.

    Киа Спектра: предохранитель АБС

    За работу датчиков отвечает вставка 2 под капотом. Блок управления защищен элементом 15, а низковольтные участки электроники проведены от элемента 4, смонтированного в салоне.

    Предохранители и реле Kia Spectra 2

    большинство предохранителей и реле находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля. На внутренней стороне крышки монтажного блока нанесено расположение и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке (рис. 10.1). Цепи, защищаемые предохранителями и реле, приведены в табл. 10.1. Также в монтажном блоке находится специальный пластиковый пинцет для снятия предохранителей (на обратной стороне крышки его расположение обозначено надписью «FUSE PULLER»,cm. рис. 10.1)

    Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).

    Читайте также: