Абс на матизе где находится

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

а есть на матизах абс

подскажите у меня с права стоит датчик абс причем подключен, со всеми проводами, к мозгам. а с лева его нема. вот и думаю откуда он там взялся мож от спарка деталька?

Комментарии 19

Это на Евро-3. Датчик "неровной дороги". Как я понимаю, для учёта колебаний скорости для оптимизации работы ЭБУ с целью экономии топлива и улучшения экологии.

это и есть датчик скорости
на всех стоит

Не успел. Вот точно, датчик скорости.

а что такое датчик скорости. для чего он. ведь скорость снимается с кпп и посредством троса передается на спидометр

это и есть датчик скорости
на всех стоит

а что такое датчик скорости. для чего он. ведь скорость снимается с кпп и посредством троса передается на спидометр

он генерирует импульсы с демферного диска колеса, нужен ЭБУ для поправки расчета угла зажигания, определяет стоит авто или в движении, возможно определяет нагрузку соотношением обороты/скорость. Неровность дороги определяется пьезодатчиком, хотя тоже вариант.

так, значит эта дребедень установлена на правом валу. который у меня слеганца погнут (спасибо предыдущей владелице) и из за этого может не корректно работать эбу. отсюда расход, плохая тяга и т.д. и т.п. так что ли

Немного те так, мозг просто понимает когда машина едет накатом на хх и облегчает работу двигателю. Вряд ли может так влиять на расход и тягу

я думал эбу все равно движется накатом или нет. работу мотора определяет по детонации, дпдз, дад и прочим сокращениям. угол зажигания регулируется по детонации. мотору все равно ровная дорога или нет. нагрузку соотношением обороты/скорость регулирует кпп. странный причендал, загадочный

Поинтересовался у друга про эту бабайку. Я ошибся, идет корректировка не зажигания, а холостого хода, как и говорил для облегчения жизни двигателя. Прирост воздуха через клапан хх при движении на передачи накатом.

понял. воспользуюсь ка я приколюхой g.zeos.in/ . а то как то уже не удобно. спасибо вам большое. )))))

Ссылка не открылась

Ссылка не открылась

это и есть датчик скорости
на всех стоит

а что такое датчик скорости. для чего он. ведь скорость снимается с кпп и посредством троса передается на спидометр

на спидометр тросиком …а ЭБУ тросик не понимает ему нужны прямоугольные импульсы такова его логика вот он и получает от датчика на колесе

в Польше матизы были с авs и подушками.и заднее сиденье с раздельной спинкой.

Школа Алексея Пахомова (Ижевск). Диагностика Daewoo Matiz: включаем логику

Школа Алексея Пахомова (Ижевск). Диагностика Daewoo Matiz: включаем логику

Школа автодиагностики Алексея Пахомова начала работу в 2011 году. Основным направлением деятельности было выбрано производство обучающих видеокурсов. Самый первый курс «Диагностика бензиновых двигателей» имел такой значительный успех, что было решено продолжить работу в этом направлении. В результате был разработан широкий портфель видеокурсов, посвященных автодиагностике.

Сегодня школа вышла на качественно новый уровень. На платформе дистанционного обучения «Прометей» создана целая система по подготовке специалистов автосервиса в области диагностики двигателей и электронных систем автомобиля. Выпускниками, не теряющими связь со школой, стали более 2300 специалистов из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Статьи, которые будут размещаться в журнале «АБС-авто», по существу, являются переформатированными для печати видеоматериалами, подготовленными специа­листами школы для известного профессионального российского журнала.

За что я люблю профессию автодиагноста? А за то, что она заставляет думать. Не размахивать кувалдой, выбивая закисшие шкворни на «Газели» или чисто механически по много раз пройденному алгоритму менять тормозные колодки, а именно думать и анализировать. Бывает, что после трудового дня возвращаешься домой усталый, но в приподнятом настроении, если на работе попался интересный случай диагностики и была решена сложная и зачастую нетривиальная задача. А на следующее утро на работу опять не идешь, а как будто летишь на крыльях в предвкушении новых интересных загадок, которые частенько подкидывают диагностам наши автомобили.

Самое интересное заключается в том, что головоломки случаются не только на современных дорогих и «навороченных» автомобилях, но и на самых простых и давно изученных. И высший пилотаж диагностики в этом случае – работа мотортестером: глядя на осциллограмму напряжения того или иного сигнала, диагност должен увидеть происходящие в двигателе процессы, оценить качество их протекания, обнаружить отклонения (зачастую чуть заметные!) и сделать правильные выводы.

Очень интересный случай, о котором я хочу рассказать, произошел, как ни странно, на автомобиле Daewoo Matiz. Казалось бы, куда проще? Маленькая дешевая машинка, ремонт и обслуживание давно освоены всеми автосервисами, что там может еще быть непонятно? Двигатель уже без «трамблера», с тремя катушками зажигания, по одной на каждый цилиндр. Однако появившаяся однажды проб­лема заставила владельца безуспешно объехать несколько сервисов, на которых диагносты лишь развели руками. Ну что ж, тем интереснее!

Ладно, хоть что-то. Попробуем сами осмотреть и послушать двигатель. В первую очередь пытаемся запустить. Двигатель завелся быстро и на первый взгляд без каких-либо проб­лем. Работает на холостом ходу ровно, если это слово вообще применимо к плохо уравновешенному трехцилиндровому мотору. Ну скажем так: работает, как все подобные двигатели.

Пробуем дать «газу», благо, что дроссель здесь классической конструкции, с тросовым приводом от педали акселератора. Частота вращения растет, и вдруг в какой-то момент мотор «затыкается», словно вдруг прекратилась подача топлива. Через две-три секунды вновь оживает, опять раскручивается и опять останавливается. Вот оно!

Ну что, проблема, как говорится, имеет место быть. Причем проблема настолько явная, что не найти ее причину для профессионала непростительно! Нет, ну правда: когда клиент говорит, что его автомобиль «иногда чуть-чуть делает как-то вот так» или «жрет бензин» – это одно. А когда мы явно видим раскачку частоты вращения и остановку двигателя, то это, согласитесь, совсем другое! И это другое найти значительно проще. Почему же тогда владельцу автомобиля ничем не помогли на тех сервисах, где он уже успел побывать? Возможно, потому, что в памяти блока управления двигателем не зафиксировано никаких кодов неисправностей.

Однако пора приступать к делу. Не будем мудрить, а попробуем для начала просто подключить сканер и посмотреть основные параметры двигателя при работе на холостом ходу (илл. 1).

Илл. 1
Илл. 1

Что можно сказать, глядя на эти параметры? Во-первых, двигатель прогрет, а дроссель закрыт полностью. Во-вторых, давление во впускном коллекторе очень хорошее, всего 37 кПа. Значит, с высокой долей вероятности нет никаких проблем с фазами газораспределения и углом опережения зажигания.

Хочу отметить, что давление во впускном коллекторе иногда называют вакуумом. Я не люблю термин «вакуум». На мой взгляд, он здесь неуместен и создает путаницу. Во впускном коллекторе, конечно же, давление. Да, оно ниже атмосферного, а в быту такое давление принято называть вакуумом. Но это в быту, а диагност должен мыслить так: во впускном коллекторе присутствует давление. Такое понимание представляется правильным хотя бы потому, что датчики давления во впускном коллекторе показывают именно давление, причем отсчет ведется от абсолютного нуля, а отнюдь не вакуум. И это давление мы и видим на экране сканера.

И еще диагност должен понимать важную вещь: давление во впускном коллекторе – параметр интегральный, зависящий от целого ряда факторов. Поэтому логика здесь работает, образно говоря, только в одну сторону. Если давление достаточно низкое, на уровне 35–40 кПа, то с двигателем все хорошо. А если давление повышено, например, до 60 кПа, то где-то есть проблема, но где именно – сказать сложно, здесь нужны дополнительные проверки. Это может быть и подсос воздуха в задроссельное пространство, и неверные фазы газораспределения, и забитый выпускной тракт. Все, что угодно! Любое отклонение работы двигателя от оптимального режима приводит к росту давления во впускном тракте.

Но в нашем случае значение давления такое, что мы можем уверенно сказать: никаких серьезных проблем нет, двигатель вполне себе прилично работает. Осталось лишь найти причину его остановки.

Продолжим рассуждения, глядя на экран сканера. Значение напряжения бортовой сети очень хорошее, оно составляет 14,3 В, а это значит, что с генератором явно проблем нет. Хорошо, учтем. Коэффициент коррекции подачи топлива вроде как немного ушел в отрицательную область и равен –7%, но это далеко не катастрофическое значение, да и после окончательного прогрева двигателя оно может измениться.

Значение расхода воздуха в 76 мг/такт и положение регулятора холостого хода 38 шагов являются типичными для этого двигателя. Здесь для диагноста также нет никакой подсказки.

Что ж, малой кровью обойтись не удалось, придется копать глубже. И прежде всего открыть базу данных Chevrolet TIS и изучить документацию на этот двигатель. Замечу, что работа с базами данных – один из обязательных навыков автодиагноста.

В базе нас в первую очередь интересует электрическая схема системы управления двигателем. Для удобства она разбита на несколько частей. Бегло просмотрев все, выясняем, что данный двигатель оборудован датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала. В документации они обозначены как CranK shaft Position (CKP) Sensor – датчик положения коленчатого вала (илл. 2) и CaM shaft Position (CMP) Sensor – датчик положения распределительного вала (илл. 3).

Илл. 2
Илл. 2 Илл. 3
Илл. 3

Как известно, электронному блоку управления для подачи топлива и искры в точно заданный момент нужна привязка к вращению коленчатого вала, иначе говоря, синхронизация. Чаще всего она осуществляется по сигналам датчиков положения коленчатого и распределительного валов. Исходя из опыта, звук работы двигателя и его поведение в момент проявления дефекта явно напоминают срыв синхронизации. Поэтому первым делом попробуем подключиться к выходам обоих датчиков мотортестером и оценить их сигнал (илл. 4).

Илл. 4
Илл. 4

• осциллограмма желтого цвета – это импульсы синхронизации, соответствующие моментам искрообразования (по сути, импульсы искры);

• осциллограмма зеленого цвета – напряжение на выходе датчика положения распределительного вала;

• осциллограмма красного цвета – напряжение датчика положения коленчатого вала.

Начинаем рассуждения. Даже на первый взгляд вывод совершенно очевиден: проблема есть, и проблема явная. Теперь попробуем включить логику и дойти до результата.

Моменты искрообразования отмечены на иллюстрации цифрой 1. Несмотря на очень искаженную форму сигнала ДПРВ, искра все-таки есть. Хорошо, примем это к сведению.

Далее. Осциллограмма ДПРВ зеленого цвета отображает прямоугольные импульсы с этого датчика. Но на линии нуля явно видны искажения (цифра 3 на илл. 4), причем очень характерной формы, похожей на горку. Сопоставив их с моментами появления искры, очень легко сделать вывод, что эти искажения совпадают с периодами накопления энергии в катушках зажигания, и такая форма говорит об отсутствии нормального соединения массы. О том, как проверить качество питания и массы, я подробно рассказывал в одной из предыдущих статей, но вкратце напомню: эта горка, или подскок напряжения, возникает на паразитном сопротивлении, попросту говоря, на плохом соединении массы. Ток в катушках нарастает плавно и в соответствии с ним так же плавно нарастает напряжение.

Установив измерительную линейку, убеждаемся, что подскок напряжения составил целых 0,7 В! Это весьма значительная потеря. Ладно, запомним и идем дальше.

Совсем интересен момент, обозначенный цифрой 2. Это очень необычный всплеск напряжения. Откуда он появился? Поясню чуть позже, а пока рассмотрим на осциллограмме фрагмент, соответствующий моменту «затыка» двигателя (илл. 5).

Илл. 5
Илл. 5

Этому событию предшествовали очень сильные искажения формы сигнала ДПРВ и линии нуля. Настолько сильные, что в какой-то момент произошло нечто, и искрообразование прекратилось совсем. Все, двигатель начал останавливаться, что и было явно слышно при попытке открыть дроссель. И опять видны всплески на осциллограмме ДПРВ (да и ДПКВ тоже)!

Такие вещи однозначно говорят о проблеме с массой, причем проблеме настолько серьезной, что ЭБУ на короткий промежуток времени попросту теряет питание и перезагружается. Что и проявляется как «затык» двигателя на несколько секунд.

Внимательно рассмотрим еще раз электрические схемы (илл. 2, илл. 3). Как и положено, масса ДПРВ берется непосредственно от блока управления двигателем. А сам блок, если верить схеме, подключен к точке массы на двигателе через контакты разъема 3, 33, 63, 67 и 28. Точка подключения, согласно схеме, G106. Отлично! А где она находится на двигателе?

База данных содержит не только электрические схемы, но и схемы расположения датчиков, жгутов проводов и точек подключения масс. Находим точку G106 на двигателе, она расположена под стартером (илл. 6).

Илл. 6
Илл. 6

Поднимаем автомобиль на подъемнике – так и есть! Болт массы едва прикручен, клемма уже давно окислилась. Тщательно очищаем как клемму, так и место ее крепления (илл. 7).

Илл. 7
Илл. 7

Масса в этом месте давно уже мешала нормальной работе двигателя, а при повышении частоты вращения и, соответственно, росте тока через катушки зажигания приводила к потере питания ЭБУ. Приведя все в порядок и затянув болт, заводим мотор и с удовлетворением убеждаемся, что проблема решена.

Но кое-что я припас, как говорится, на десерт. Давайте вернемся к осциллограмме ДПРВ и обратим внимание на вот этот выброс напряжения (илл. 8).

Илл. 8
Илл. 8

Откуда он? Еще раз внимательно изучаем электрическую схему (илл. 3). Питание датчика положения распределительного вала берется из той же точки, что и питание соленоида системы EVAP, или улавливания паров бензина. А так как соленоид – это все-таки катушка, обладающая заметной индуктивностью, то в момент пропадания массы на нем возникает всплеск напряжения самоиндукции, аналогично тому, как это происходит в катушках зажигания. Именно поэтому мы и видим на осциллограмме ДПРВ всплеск напряжения до 20 В.

Какова мораль истории? Она весьма проста. Первое – нужно обязательно иметь под рукой базы данных и пользоваться ими. Каждый диагност буквально обязан уметь читать электрические схемы и понимать работу их элементов.

И второе – диагностика отнюдь не сводится к считыванию кодов неисправностей. Кодов может и не быть, и описанный случай – полное тому подтверждение. Как поступать в подобной ситуации? Ответ очень прост: применять мотортестер! Всего лишь сняв осциллограмму сигнала двух датчиков и чуть подумав, мы нашли не самый простой в поиске дефект.

Почему не работает спидометр на Матизе?

Где находится датчик скорости на Daewoo Matiz?

Daewoo Matiz Зверёк 0,8 › Бортжурнал › Датчик скорости P0501. Для начала, его необходимо найти в матизе. Находится он сверху на кпп, к нему подключен тросик спидометра. Чтобы легче было подлазить необходимо снять гофру с фильтром.

Сколько стоит тросик спидометра на Матиз?

Трос спидометра DAEWOO Matiz 0.8 HQ HQ96347901 аналог 96347901. ≈ 500 руб.

Как снять трос спидометра Дэу Матиз?

Под днищем находим гайку крепления троса спидометра и откручиваем её руками против часовой стрелки: Поднимаем тросик вверх, выводя из оцепления. Все просто-откручиваем накладку панели, откручиваем сам приборный щиток, протискиваем руку вглубь панели и отсоединяем от него две колодки и собственно сам трос.

Как проверить датчик скорости рабочий или нет?

Проверка датчика скорости

Сколько стоит датчик скорости на Дэу Матиз?

Где находится датчик скорости на Дэу Нексия?

Датчик скорости стоит на КПП, со стороны линии генератор-стартер-соединение КПП с блоком. (Нексия 2007 в.)

Как проверить показания спидометра?

Чтобы определить фактическую скорость, нужно поделить количество минут, необходимое для того, чтобы проехать расстояние, на 60 (количество минут в часе), а затем умножить эту цифру на пройденное расстояние. Видно, что спидометр автомобиля немного медленный, но, отклонение чуть более 3 км в час, беспокоиться не о чем.

Как проверить датчик скорости на Audi 80?

Датчик спидометра ауди 80 акпп. Ауди 80 датчик спидометра

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .

Как работает магнитный датчик скорости?

Изменяющийся магнитный поток от вращающегося на оси магнита действует на измерительную схему, а именно — на ее магниторезистивный элемент, сопротивление которого изменяется под действием магнитного поля. Изменяющееся сопротивление фиксируется мостовой схемой, в итоге за один оборот получается 20 импульсов.

Расположение диагностического разъема у Дэу Матиз - фото и распиновка OBD2 и ЭБУ

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Чтобы сделать диагностику Матиза, например првоерить двигатель, погасить Чек, проверить ЭБУ и датчики, необходимо знать расположение диагностического разъема, его распиновку и его тип. Специально для владельцев Daewoo Matiz, в данном материале раскрыты эти все эти вопросы. Статья применима для владельцев авто: Daewoo Matiz любого года выпуска и генерации.

На Daewoo Matiz тип разъема зависит от года выпуска автомобиля:

1. Где находится разъем для диагностики на Daewoo Matiz

На Матизах любой генерации и года выпуска, диагностический разъем расположен под бардачком, со стороны пассажира на переднем сиденье. Необходимо заглянуть под обшивку. Разъем закрыт пластиковой черной крышкой, с елью защиты от влаги и пыли. Расположение разъема указано на схеме в позиции 9.

Расположение диагностического разъема у Daewoo Matiz

Фото расположения колодки 16 PIN:

Расположение разъема у Матиза

Расположение разъема Matiz

Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье "Диагностика Шевроле Ланос".

2. Распиновка OBD1 - 12 PIN (GM12)

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Распиновка:

M L K J H G
A B C D E F
Key *

* Connector Keying - Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

OBD1 - 12 PIN

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

3. Распиновка OBD2 - 16 PIN

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

OBD2 - 16 PIN

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Переходник своими руками: с obd1 12 pin на obd2 16 pin

4. Распиновка некоторых моделей ЭБУ Daewoo Matiz

Прошивка ECU Дэу Матиз (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В статье "Компьютерная диагностика Дэу Матиз своими руками" имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.

Подключение к разъему ЭБУ

  • 24 - масса ЭБУ
  • 30 - неотключаемое питание +12В (АКБ)
  • 29 - отключаемое питание +12В (замок зажигания)
  • 56 - К-Линия

ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:

Считать FLASH, Считать EEPROM, Записать FLASH, Сброс адаптаций, Паспорт ЭБУ, Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Bosch Sirius D3/D4 - 256 Кб (262144 байт), для ЭБУ Sirius D32/D42/SIM2K-34VR - 512 Кб (524288 байт).

Дэу матиз электросхема топливного насоса



Пример чтения электрических схем Daewoo Matiz. Генератор Матиз Для предотвращения обрыва проводки при укладке новых проводов их нужно дополнительно изолировать. Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре 1,0 :



Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки Автор видео — Александр Шестопалов. Окисление контактов или их подгорание. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи. Если вам не известно, поступает или не должно поступать питание в данный момент на исследуемый участок цепи, напряжение. По сегодняшний уже вышло третье поколение Daewoo Matiz M Контактная группа замка зажигания: устройство и замена

Предохранители и реле Daewoo Matiz, электрические схемы

Дэу Матиз — мини-автомобиль, который довольно часто можно увидеть на дорогах городов. Необычный вид, маленькие размеры и невысокая стоимость привлекают многих начинающих водителей и женщин. Узбекская сборка этих моделей довольно хорошая, но в некоторых местах электрики у Матиза всё же есть слабости.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.

Обратите внимание — при проблемах с электрикой, севшим аккумулятором и т.п. не пытайтесь завести Матиз с толкача или на буксире, особенно в мороз. Из-за неправильных действий и некоторых особенностей может сорвать ремень ГРМ или перескочит с зубьев шестерёнок, в этом случае скорее всего загнутся клапана и будет необходим дорогостоящий ремонт (до 50 000 руб).

Поэтому в морозы при севшем аккумуляторе лучше воспользоваться «прикуриванием» от другого аккумулятора, либо зарядкой севшего, либо покупкой нового, не прибегая к буксировке и заводу двигателя на скорости.

Монтажный салонный блок

В салоне Матиза монтажный блок находится под приборной панелью, с левой стороны (над левой коленкой водителя). Действия с ним удобнее всего производить так — сев на пассажирское сиденье, лечь на водительское и откинуть голову назад или вбок в сторону педалей, чтобы оказаться лицом к монтажному блоку, тогда монтажный блок и предохранители в нём будет видно.

Или можно открыть водительскую дверь, постелить что-либо на порог, сесть рядом с автомобилем и заглянуть под приборную панель. Не очень удобно, если учесть что машина в основном для женщин, но что делать, уж какая есть.

Предохранители салона


F1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация. Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль. Чтобы добавить новый ключ в систему, нужно прошивать/обучать ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

F2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

F3 (25 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

F4 (10 А) — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели. Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

F5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

F6 (10 А) — магнитола. Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение (2 — зажигание). Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его.

Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

F7 (20 А) — прикуриватель.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает. Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

F8 (15 А) — очиститель лобового стекла. Если «дворники» не работают ни в одном положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле A в этом же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли он. При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

Расположение реле в салонном блоке

A — передний стеклоочиститель. См. информацию про F8.

B — поворотники и аварийная сигнализация. См. информацию про F4.

C — задний противотуманный фонарь. Если не работает задняя «противотуманка», проверьте её лампу, контакты в разъёме, проводку, выключатель на панели и надёжность заземления цепи на кузов.

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности могут произойти в работе электросхемы:

  1. Обрыв проводки. Такая проблема может привести к утечке тока, подробнее о ее диагностике мы уже рассказали. Для предотвращения обрыва проводки при укладке новых проводов их нужно дополнительно изолировать.
  2. Короткое замыкание. Одна из менее распространенных проблем, диагностируется с помощью того же тестера.
  3. Перепады напряжения — оно может быть как низким, так и высоким. Такие неисправности обычно связаны с некорректной работой АКБ или генератора, реже — дополнительных устройств.
  4. Окисление контактов или их подгорание. Окисляются контакты обычно в результате длительной эксплуатации или при работе оборудования в условиях влажности. Окисление может произойти ан соединительных штекерах — такая проблема решается путем их зачистки с помощью наждачки или железной щетки. Если речь идет о подгорании, то оно, скорей всего, вызвано скачками напряжения в сети. Поэтому сначала нужно решить проблему с перенапряжением, а потом менять подгоревшие контакты.

Подкапотный монтажный блок

Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора.


Предохранители под капотом


F1 (50 А) — ABS.

F2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.

F3 (10 А) — бензонасос. Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

F4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.

F5 (10 А) — резервный.

F6 (20 А) — вентилятор печки. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

Особенности электрооборудования

Общая электросхема автомобиля Дэу Матиз или Нексия включает в себя такие подсистемы:

  1. Система зажигания, включающая в себя замок, стартерный узел, генераторное устройство и аккумуляторную батарею.
  2. Контроллер температуры, датчики давления, а также скорости, клапан ХХ, заслонки.
  3. Узел диагностики, а также блокирования гидротрансформатора, электромотор топливного насоса.
  4. Противоугонная система, иммобилайзер, центральный замок.
  5. Блок управления трансмиссией.
  6. Система безопасности, включающая в себя подушки, датчики.
  7. Осветительные приборы — туманки, стоп-сигналы, габариты, головное освещение, свет в салоне и т.д.
  8. Звуковой сигнал.
  9. Замок багажника, механизм предупреждающего зуммера.
  10. Обогреватель заднего стекла.
  11. Электрические стеклоподъемники.
  12. Система вентиляции, включающая в себя печку, кондиционер.
  13. Приборная панель, где отображаются основные параметры авто.
  14. Антиблокировочная система.
  15. Механизм регулировки головного освещения.
  16. Монтажный блок с предохранителями, где сосредоточены все предохранительные устройства, предназначенные для защит цепей.

Фотогалерея «Элементы элекросхемы»



1. Схема подключения стартера, генераторного узла и замка зажигания



2. Подключение контроллеров системы впрыска



3. Схема подключения осветительных приборов

Daewoo Matiz | Антиблокировочная система (ABS) | Дэу Матиз

Колесные цилиндры задних тормозных механизмов одинаковые. После установки их необходимо закодировать. К верхней части цилиндра через резиновые соединительные втулки, вставленные в отверстия цилиндра, крепится полупрозрачный пластмассовый бачок с нанесенными метками максимального и минимального уровней жидкости.

Таким образом, АБС не позволяет колесу заблокироваться. Колесные цилиндры задних тормозных механизмов одинаковые. Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в .

Разделение возможно только в снятом состоянии. Гидравлический насос 3 нельзя отсоединять от блока гидравлики.

Новые блоки управления в качестве запасных частей не имеют кодирования. После установки их необходимо закодировать. Индикация неисправностей контрольными лампами Если контрольная лампа ABS 3 не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими: Диагностический разъем — после последнего запуска двигателя имелся временный сбой датчика частоты вращения.

Контрольные лампы Контрольная лампа ABS и контрольная лампа тормозной системы Если контрольная лампа ABS гаснет, а контрольная лампа тормозной системы горит, то причины неисправности могут быть следующими: После включения зажигания слышны три предупредительных сигнала.

Контрольная лампа тормозной системы Если контрольная лампа тормозной системы после включения зажигания не гаснет, то у этого могут быть следующие причины: Контактный выключатель стояночного тормоза передает блоку управления ABS информацию о том, задействован или нет стояночный тормоз. При задействованном стояночном тормозе на регулирование ESP оказывается негативное воздействие.

Внутренние и наружные тормозные колодки правого и левого колес — одинаковые, однако на наружных установлены противоскрипные пластины. Если в процессе эксплуатации толщина одной из передних колодок вместе с накладкой становится меньше 8 мм, необходимо заменить все колодки одновременно на правом и левом колесах.

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Механизм автоматической регулировки зазора состоит из сборной распорной планки колодок, рычага регулятора, пружины и серьги.

Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповика. При определенном износе колодок и нажатии на педаль тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Колесные цилиндры задних тормозных механизмов одинаковые. Передние колодки задних тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются на них зеркальносимметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

При износе накладки до предельно допустимой толщины 1 мм хотя бы одной из колодок необходимо заменить все четыре колодки одновременно на обоих задних колесах. Замена одной колодки или колодок тормозного механизма одного колеса может привести к уводу автомобиля при торможении.

Детали автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном левого и правого задних колес различаются. Номинальная величина внутреннего диаметра тормозного барабана составляет мм.

Если Ваш Matiz не оснащен АБС, задачу по регулировке давления тормозной жидкости в задних тормозах выполняет регулятор давления. Именно он после увеличения давления в главном тормозном цилиндре до определенного предела сбрасывает давление в гидроприводах задних колес, чем препятствует их опережающей блокировке и опять же предохраняет автомобиль от срыва в занос. Расположен регулятор давления в моторном отсеке, на правой колесной арке.

Вакуумный усилитель тормозов Матиз. Важнейшим и крайне приятным в использовании!

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Именно вакуумный усилитель тормозов делает тормоза Матиз такими мягкими и удобными. Вакуумный усилитель Матиз использует разрежение во впускном трубопроводе двигателя, крепиться к щитку передка в моторном отсеке и является необслуживаемым и неразборным — при выходе из строя его попросту меняют на новый.

Отзыв владельца Daewoo Matiz (Дэу Матиз) 2010 г.

В свое время, когда выбирал себе Матиз, рыскал по Интернету с целью найти более-менее адекватный отзыв, однако таковых было крайне мало. Поэтому сейчас попробую написать взвешенную объективную оценку данному автомобилю с целью помочь потенциальным покупателям в своем выборе.

Итак, поехали. Если вы это читаете, значит, подумываете о приобретении автомобиля Дэу Матиз и, скорее всего, это ваш первый Матиз. Поэтому давайте по порядку.

1) Экстерьер и интерьер. Внешне Матиз вам знаком. Вы его видите каждый день на улицах, у него выпуклые фары, а сам он округлый. Многие говорят о гендерной составляющей данного автомобиля, споры ведутся долго. Одни говорят, что это женский автомобиль, другие, что гейский, и пр. На мой взгляд, это полный идиотизм, поэтому давайте договоримся рассматривать данный автомобиль исключительно с практической точки зрения.

Внутри оказывается гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Два взрослых человека спокойно сидят спереди, не трутся плечами друг о друга. Отмечу, что сидишь не «на полу», кресло вполне удобное, хотя боковой поддержки нет. Мой рост 184 см при весе 90 килограммов, мне за рулем комфортно. Но давайте оговоримся сразу – это машина для двоих. Подчеркиваю – для двоих. Многие будут вас уверять, что сзади нормально поместится еще пара десятков человек, – не слушайте. Поместиться они поместятся, но им там будет неудобно. Когда-то давно у меня была Ока – сзади помещались 3 взрослых мужика. Ключевое слово здесь – помещались. =)

К тому же, у Матиза маленький багажник. Несмотря на то, что в него влезает два чемодана для путешествий размера ручной клади, для более весомого багажа придется складывать задний диван. Учитывая то, что складывается он целиком, – третьего (а то и четвертого) лишнего придется оставить за бортом.

Что касается грузоподъемности, то Матиз приятно удивил. Однажды пришлось осуществить небольшой перевоз вещей из точки А в точку Б. Размышляя о том, сколько раз придется ездить туда-сюда, два или три, Матиз обрадовал тем, что удалось вывезти все сразу. Здесь сказываются и увеличенный объем багажника при сложенном заднем диване и высота автомобиля, которая позволяет набивать Матиз чем угодно. Однако не стоит его и переоценивать – для массового перевоза вещей на дачу летом он не годится.

2) Управление. Когда сидишь за рулем, все органы управления находятся под рукой. Все довольно эргономично. Пластик смотрится просто, однако не скрипит, легко отчищается. Обзорность хорошая, тем не менее, из-за руля не видно капота, возможно, для кого-то это существенно. Учитывая маленькие размеры Матиза, – на это перестаешь обращать внимание и быстро привыкаешь.

Разгоняется автомобиль уверенно. До 80 км/ч составляет вполне неплохую конкуренцию соседям по полосе. Передачи могли бы быть и подлиннее (1-я исключительно для того, чтобы тронуться с места), однако это дело вкуса. При включенном кондиционере динамика заметно портится. Если при скорости 60 км/ч включить кондёр, то возникает ощущение как в самолете при выпускаемой механизации крыла при заходе на посадку. Если вы не имеете представления об авиации, скажу просто – появляется ощущение легкого торможения двигателем. Отмечу, что в данном случае я говорю о литровом четырехцилиндровом двигателе, как обстоят дела с трехцилиндровым 0.8, не знаю, но допускаю, что еще хуже. На 0.8 с АКПП еще хуже.

Крейсерская скорость машинки – 80 км/ч. До 100 дойдет уверенно, до 120 уже с трудом. Ехать на такой скорости я бы не рекомендовал – чувствуется, что машине тяжело, сказывается не очень хорошая устойчивость на дороге ввиду маленьких шин и значительной высоты автомобиля. Вместе с тем неплохая подвеска – проглатывает незначительные ямки и трамвайные пути, но, тем не менее, надо быть аккуратным при прохождении неровностей.

3) Обслуживание. За 21 000 км пробега было пройдено три ТО: 2 000, 10 000 и 20 000. Такая частота ТО немного смущает, однако стоимость каждого составляет около 6 000 рублей, что не критично. Кроме ТО, не было никаких поломок. Возможно, кому-то везло меньше, кому-то больше, у меня вот так. Все механизмы работают исправно, двигатель тихий.

4) Оборудование.
Стеклоподъемники. Их четыре, и они электрические. Работают хорошо, автоматического режима нет. Досадно, что задние стекла ввиду конструкции двери не открываются полностью.

Климат. Печка жарит отлично, кондиционер тоже неплохой. Хотя в жару больше 25-ти градусов ему становится тяжеловато, приходится переключать климат в режим рециркуляции воздуха для охлаждения.

Музыка. Радио, CD, MP3. Сама магнитола неплохая, но четыре штатные колонки слабоваты. Для прослушивания радио больше и не надо, а если есть желание послушать Рахманинова, придется раскошелиться на более солидную акустику.

Свет. Фары яркие, есть передние и задние противотуманки. Передние скорее больше для украшательства автомобиля, нежели для реального подспорья при тумане (надо отдать должное, такие противотуманки практически на всех современных авто).

Ключи. Ключ – единый для замка зажигания, дверей и багажника. Багажник также открывается из салона, как и бензобак.

Солнечные козырьки. Могли бы быть с зеркалами. Про подсветку молчу, однако вставить туда зеркало не помешало бы. Девушки поддержат.

Бардачок. Маленький и аккуратный.

Задняя полка поднимается вместе с дверцей багажника, как у взрослых собратьев. При движении звуков не издает.

Шумоизоляция. Можно было бы получше.

Достоинства:
Цена, маневренность, вместимость, комфорт, обслуживание.

Недостатки:
Шумоизоляция, маленький радиус колес.

Итог. К сожалению, в России не развита культура малолитражных автомобилей. Быть владельцем маленького автомобиля считается дурным тоном, и пр. Отсюда столько негативных отзывов. Между тем, тот же Матиз при здравом адекватном рассмотрении доказывает совершенно обратное. Маленькая машина – это очень удобно. В своем ценовом диапазоне у Матиза, если быть откровенным, конкурентов нет. Новый литровый Матиз стоит 300 тысяч. Шевроле Спарк (тот же Матиз + АБС + подушки безопасности) уже 400 тысяч, Ситроен С1 – 500 тысяч. За те же деньги можно купить Приору или Калину. Возможно, но ввиду моей стойкой неприязни к отечественному автопрому, я бы рекомендовал Матиз. В завершении рассказа несколько советов по покупке. Покупайте либо новый, либо не старше двух–трех лет. Лучше купите литровый, он порезвее. Если вы покупаете подержанный Матиз, требуйте сервисную книжку с отметками о прохождении ТО. Нет сервисной книжки – не покупайте. Рассказы о том, что обслуживали сами, ездил аккуратный дедушка и только летом, не стоят вашего внимания, поверьте. Если есть предложения по поводу того, что можно было бы добавить в данный обзор, пишите.

Сапун двигателя на матизе где находиться


Устраняем проблему с перемерзанием клапана вентиляции картера в Matiz

Ни для кого не секрет, что вентиляция картерного пространства любого автомобиля, в том числе и Daewoo Matiz, служит для поддержания в нём давления, близкого по своему значению к атмосферному. Если случается так, что отвод картерных газов затруднён либо полностью отсутствует, то в картерном пространстве наблюдается резкий скачок давления из-за притока газов. Это может стать причиной «выдавливания» масла через сальники коленвала и щуп.

Перепады давления в картере возникают в основном из-за влаги в виде конденсата, скапливающегося в двигателе при его остывании. Прогрев мотора приводит к испарению влаги, которая перемешивается с парами масла и оседает в полости сапуна, что и приводит к перекрытию выхода картерных газов.

Владельцам Matiz, как никому другому, известны последствия перемерзания вентиляционного клапана в зимний сезон. Для предотвращения этого рекомендуется прогревать двигатель до тех пор, пока не сработает циркуляционная система охлаждения; периодически промывать сапун; использовать конкретное моторное масло. Впрочем, существуют варианты, позволяющие раз и навсегда избавиться от подобной проблемы. О наиболее действенных из них далее и пойдёт речь.


Что не так с системой вентиляции картера Матиз

Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.

В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.

Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.

Для Матиза эта ситуация особенно актуальна, поскольку система вентиляции картера в двигателях 0,8 и 1,0 л имеет определенные особенности. В принципе, система проста — картерные газы поступают в головку блока цилиндров, откуда через клапанную крышку попадают в приемный воздуховод .

Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.

А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.

Видео: Вентиляция картера Дэу Матиз: решаем проблему.





Видео: Посмотри как просто защитить двигатель Матиза от выдавливания щупа и сальника коленвала.






Где устанавливается сапун

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Устройство

Сапун является, по сути, клапаном, стравливающим воздух из двигателя. При повышении давления он начинает пропускать через себя некоторое количество газов. Чем больше давление, тем большее количество воздуха может пройти через него. Для избегания попадания атмосферного воздуха внутрь, клапан способен пропускать только в одном направлении. Но на некоторых автомобилях этот процесс является обоюдным. В таких версиях в клапане установлен фильтр, не дающий пыли попасть внутрь мотора.

Чаще всего сапун расположен рядом с маслозаливной горловиной. Значительно реже можно встретить варианты с расположением его сбоку от блока цилиндров. От выходного патрубка идет шланг, подключаемый к корпусу воздушного фильтра. Такая компоновка характерна для всех автомобилей. Может различаться только небольшими нюансами, обусловленными особенностями кузова. Иногда имеется 2 патрубка, в таком случае второй шланг присоединяется к инжектору.

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни. При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун.


Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.


Способ №1

Одним из эффективных вариантов предупредить проблему замерзания сапуна является установка специального элемента (небольшой объект в форме шара) в канал, ведущий к воздушному фильтру. Таким образом, подача холодного воздуха к клапану вентиляции, особенно в зимний период, будет существенно ограничена. Этот метод пользуется особой популярностью благодаря простоте его осуществления.

Однако не всё так просто: для многих остаётся загадкой, как извлечь шар, вставленный в трубку, если возникнет такая необходимость. Поскольку изобретательности некоторым автолюбителям не занимать, они по-своему решают подобные непонятные моменты:

  • перерезается канал как можно ближе к клапану;
  • вставляется в обрезанные концы маленькая часть металлической трубки, соответствующего диаметра;
  • в один конец трубки с наступлением холодов вкручивается болт.

Как бы то ни было, но полностью исключить возможность повторного возникновения такой неприятной ситуации нельзя.

Видео: Замерз сапун на матизе и выдавило щуп и прокладку.






Клапан PCV: глушить нельзя оставить

Среди запчастей на Матиз, самой противоречивой остается тот самый клапан системы вентиляции . Многие забывают, что система вентиляции картера в Дэу Матиз — принудительного типа, а не открытого . Это значит, что картерные газы буквально высасываются из-под клапанной крышки благодаря разряжению во впускном коллекторе.

Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.

Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:

На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.

В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.

На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.

Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.

Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.

Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.

В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.

Видео: Вентиляция картера Матиз: полезная доработка.






Где находится сапун двигателя

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе…

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же.


Что это и какова его роль

Главная задача этого сапуна − поддержка необходимого давления в закрытой ёмкости. Во время работы двигателя внутри накапливаются разнообразные газы, и если их не выпускать, то мотор не сможет нормально работать. Если говорить совсем простыми словами − это клапан, который при повышении давления стравливает излишки воздуха.

Ещё одна полезная функция этого устройства: понижение температуры и вентиляция двигателя.

Важный момент. Кроме своих основных функций, сапун является своего рода фильтром и не даёт пыли и грязи попадать в двигатель.

Читайте также: