Адаптация дроссельной заслонки bmw

Обновлено: 05.07.2024

Адаптация дроссельной заслонки, клапан холостого хода (зброс значений коррекций). Замена ксеноновых ламп

Приветствую! Немного новостей. Также может кому пригодится информация.

1. В прошлой записи Плановое ТО: замена масла, чистка ДЗ и клапана Х.Х. я писал что чистил ДЗ и клапан Х.Х. После этих процедур машина поехала намного лучше, часть пинков и вибраций ушла. Для окончательного результата нужно было сделать адаптация ДЗ и клапана Х.Х.
Немного пред истории))
Я не особо знал как это делать, знал что это нужно делать с помощью программ INPA или Rheingold. Месяц назад ко мне приехал провод (шнурок) K+DCAN. Осталось установить тогда программы. Начитался что там не просто так их устанавливать, поэтому в этом деле мне помог теперь уже хороший знакомый Серега s-fink (его злая копейка в продаже, может кого заинтересует). Так вот, установил он мне ISTA+ (Rheingold) и еще Ncs Expert для кодирования. INPA он не поставил (но скоро это исправил надеюсь). Решил я значить попробовать сам сделать адаптацию ДЗ и клапана Х, Х. Но оказывается как это делать в Rheingold можно сказать никто не знает, так как в основном пользуются INPA. Я все обыскал, но так и не нашел как это делать. Но мне как всегда на помощь пришел Дима drukhadze . Он мне помогал в этом деле. Сделал скрины что и куда (правда на немцком), а я дальше пробовал у себя. И это у меня получилось. Поэтому кому нужна эта инфа делюсь.

И так, подключаемся к машине, открываем программу Rheingold и делаем полную идентификацию машины, так как без сканирования машины данная процедура не получится. Сделав адаптацию, узнав свои ошибки, переходим в меню СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ

Затем переходим в пункт ПРИВОД и видим следующее окно

Затем заходим в пункт ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ DME.
Перед нами открывается новое окно и в нем выбираем пункт "СБРОС ЗНАЧЕНИЙ КОРРЕКЦИИ"

Перешли в данное меню и у нас появится выбор параметра ABL и FUB. Выбираем ABL и нажимаем кнопку ЗАПУСТИТЬ ПОИСК (справа внизу)
И вот что мы видим дальше

Я выбрал 1 пункт "ОБНУЛИТЬ ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКЦИИ" и кнопки продолжить.
Дальше нажимаем несколько раз кнопку продолжить при этом читаем инструкцию (рекомендацию).
Все это делаем на включенном только зажигании, двигатель не работает!
После как будет написано что все завершено успешно, закрываем программу, выключаем зажигание.
Затем поворачиваем ключ во 2 положение и ждем 20 секунд, сразу не заводим! И заводим машину. Вот и все)

Если честно, когда все это делал, боялся капец, так как думал что сделаю что-то не так и машина не заведется или еще что-то)) Диму доставал вопросами, но он всегда помогал)))
Огромное тебе спасибо, Дима, без тебя я бы не решил некоторые проблемки, ты знаешь))))

Каков итог и стоило ли это делать-однозначно ДА! После этого машину не узнал — вибраций на Х.Х. нет, пинков при переключении нет, машина едет намного лучше. Единственный нюанс это увеличился расход топлива, так как педальку нажимать все больше хочу))))ахахаха. Результатом доволен)))

2. В прошлую пятницу, сел вечером в машину, включил ближний свет и услышал так скажем гонг (владельцы бмв поймут). Немного труханул, посмотрел на панель увидел надпись

Вышел с машины увидел что на правой фаре ближний не горит. Лампочка сгорела. Начал читать какую лапмчоку поставить. За советом опять обратился к Диме. Обсудили, он мне подсказал и я заказал вот эти лампочки

Отзывы о них хорошие, светят отлично, то что нужно. Сегодня я их поменял (со второго раза. Дима, все получилось))))) Пыльники прикипели нормально, пришлось срывать их с места)) Но все прошло успешно))
Теперь все отлично))) Я доволен и спокоен)))
Еще раз хочу сказать спасибо Диме за помощь постоянную и Сереге)))
Как-то так))) Всем удачи и полного бака)))

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Адаптация дроссельной заслонки bmw

-Agressor-, спасибо большое за наблюдения только я не очень понял.

Как без ПК скинуть адаптацию на DME 3.X М50.(помойму DME 3.1.1)
Или это невозможно ?

По идее нужно отключить акум. Но я не уверен что значения старые сотрутся. В м52 насколько я понял все записывается в тот же чип где и хранится прошивка, поэтому ничего не стирается. на м50 возможно в мозгах энергозависимая память для адаптации.

Самый правильный вариант сбросить компом.

совсем за неуча считаешь? Я имел в вииду понятие адаптации в контексте ветки "двигатели"

Добавлено через 3 минуты

это самонастройка моторов,
Происходит после стирания ранее записанных параметров (только через комп, никакие отсоединения акума не помогут) Двигатель должен быть полностью исправен и не иметь ошибок (особенно лямбды должны быть 100% живые) влияющих на правильную работу мотора.

Найденный мной документ:

При программировании параметры адаптации стираются.
Параметры адаптации могут быть стерты при отключении питания
(касается старых блоков управления которые хранят адаптацию во временной энергозависимой памяти):
DME 1.Х М20/М30/М40
DME 3.X М50/М60

Параметры адаптации автоматически усваиваются во время поездки.

При необходимости можно провести процедуру ускоренной адаптации.
Для этого необходимы следующие условия:
а. Отстутстие ошибок в ЗУ неисправностей DME.
б. Параметры адаптации должны быть стерты.
в. ДВС прогрет до рабочей температуры.

1. Адаптация дроссельной заслонки и холостого хода:
Дать двигателю поработать не менее 1 мин на холостом ходу.
Для автомобилей с АКПП дополнительно дать поработать по 30 секунд в D и N положениях селектора.

2. Множительная адаптация смеси (частичная нагрузка)
Проехать 3 минуты на второй передаче (от 25 до 50 км/ч)
Проехать 3 минуты на третьей передаче (от 45 до 70 км/ч)
Проехать 3 минуты на четвертой передаче (от 65 до 95 км/ч)

3. Суммирующая адаптация смеси (холостой ход)
Дать поработать двигателю не менее 6 минут поработать на холостом ходу.
Их них примерно 1 минута со включенным кондиционером.
Для автомобилей с АКПП дополнительно дать поработать по 30 секунд в D и N положениях селектора.

Адаптацию нужно делать обязательно при смене мозгов. Так же я бы рекомендовл делать ее при замене топливного насоса, регулятора давления, чистки форсунок, расходомера, датчика дроссельной заслонки.

Вообщем от этой процедуры никогда хуже не будет. На протяжении 30 км после сброса может наблюдаться не идеальная работа мотора, легкие подергивания например (у меня ничего похожего не было никогда). После 40 км все должно прекратиться и мотор работает максимально правильно для его текущего состояния.
мой 3,1 что на 2,0 что на 2,8 мозгах после сброса адаптации ест одинаково например, едет чуть по разному но не намного. До сброса адаптации 2,0 мозги переливали настолько, что лямбда-регулирования не хватало для компенсации этого.

Не Тянет M54

Макс, суть в том что второй день при достаточно длинных поездках по городу я не смог дождаться "тупняка".. Машина едет нормально. На совсем горячую слегка дергается сцепление, но не мотор. Сегодня вечером поеду в автокинотеатр, будет ляпать на холостых, потом посмотрим. Еще в пн в польшу поеду, тоже посмотрим. P.S. блин порвался тросик капота - приходится плоскогубцами дергать за оставшийся хвостик, надо менять
  • е39 525 2002
  • Витебск

Макс, суть в том что второй день при достаточно длинных поездках по городу я не смог дождаться "тупняка".. Машина едет нормально. На совсем горячую слегка дергается сцепление, но не мотор. Сегодня вечером поеду в автокинотеатр, будет ляпать на холостых, потом посмотрим. Еще в пн в польшу поеду, тоже посмотрим.
P.S. блин порвался тросик капота - приходится плоскогубцами дергать за оставшийся хвостик, надо менять

  • пешеход
  • Минск
  • пешеход
  • Минск
  • F11
  • Минск

Врядли эта тема кому поможет Ну а вдруг

  • пешеход
  • Минск
  • 520
  • Могилев
  • BMW E46/5
  • Минск
  • F11, 520dа
  • Минск

Да пробовал. Продолжу тему. Проблема после предыдущих действий не была решена на самом деле, в общем может кому пригодиться.
1. Спасибо ИНПЕ - при грамотном осмотре показаний ЛЗ стало понятно, обе мертвы. На ХХ показывали одно показание, на 2к - плясали от 0.2 до 0.6.
Купил новые бош по каталогу и поставил. Теперь в любых условиях пляшет 0.1-0.8
Это решило проблему пропажи тяги на горячую. Полностью.

  • беленький джЫп
  • Minsk

Да пробовал. Продолжу тему. Проблема после предыдущих действий не была решена на самом деле, в общем может кому пригодиться.
1. Спасибо ИНПЕ - при грамотном осмотре показаний ЛЗ стало понятно, обе мертвы. На ХХ показывали одно показание, на 2к - плясали от 0.2 до 0.6.
Купил новые бош по каталогу и поставил. Теперь в любых условиях пляшет 0.1-0.8
Это решило проблему пропажи тяги на горячую. Полностью.


поздравляю. сам тож борюсь с тупым м54. пока не победил
пару вопросов.
-лямбды. рабочие. они при любытх оборотах должны показывать 0.1-0.8. что допустим на холостых что на 6к ?
-диса. что открывается ток от оборотов? скорость не важна?
  • пешеход
  • Минск

Двигатель м54 подробно
Вот тебе и всем ссылка с описанием как что работает в 54м движке. Коротко, ясно, но не полно и не уверен что везде правда

Лямбды - да
Диса - вроде работает только при ускорении, при постоянной скорости не должна. В инпе есть тест дисы - активируй, и посмотри. Или пусть кто понажимает на педальку, а ты посмотри шток двигается или нет. Или сними, закрой клапан руками, зажми отверстие снизу и отпусти заслонку - если откроется - значит надо менять дису или мембрану, если приоткроется и остановится значит все ок.

  • беленький джЫп
  • Minsk

Двигатель м54 подробно
Вот тебе и всем ссылка с описанием как что работает в 54м движке. Коротко, ясно, но не полно и не уверен что везде правда

Лямбды - да
Диса - вроде работает только при ускорении, при постоянной скорости не должна. В инпе есть тест дисы - активируй, и посмотри. Или пусть кто понажимает на педальку, а ты посмотри шток двигается или нет. Или сними, закрой клапан руками, зажми отверстие снизу и отпусти заслонку - если откроется - значит надо менять дису или мембрану, если приоткроется и остановится значит все ок.

и по дисе. я имел ввиду сам шток. на рабочей даже если на месте газонуть. должен сдвинуться туда сюда??

  • пешеход
  • Минск

ну наконец таки ты ее домучал. молодца. А большинство так и ездит с провалами и думает, что так и должно быть.

спасибо, Макс, стараемся. На горячую кстати таки иногда, через раз бывает ощущение нечеткой педали газа при ускорении. А при следующем старте, раз - и едет отлично. Надеюсь это связано с ДЗ, датчик которой у меня привирает. На ХХ вместо стабильного 0 рисует 0-0.1, в тесте ИНПЫ на ДЗ к примеру если поставить 5 градусов будет дергаться значение от 4.9 до 5.1. Завтра с утреца в гаражик - буду менять.

И еще почему то rough test по 4му циллиндру выдает 1, а по 3 и 5 - 0.5. По остальным либо 0, либо 0.1. Катушки новые, свечи платина, правда менял 42тыс назад ( может пора менять? ), еще как вариант промыть форсунки для лучшего распыла, и как последний вариант - снять впускной коллектор и поменять прокладки. После 8ми лет в калифорнии не могу быть уверен в их состоянии

и по дисе. я имел ввиду сам шток. на рабочей даже если на месте газонуть. должен сдвинуться туда сюда??

Адаптация дроссельной заслонки BMW в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки BMW

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Мой секрет Как адаптировать дроссельную заслонку Полная инструкция

          Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

          Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

          Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

          В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

          Начальные условия

          Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия.

          Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.

          1. Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
          2. Температура от 70 до 99 град.
          3. Селектор в P или N (АКПП).
          4. Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
          5. Руль в среднем положении — колёса прямо.
          6. Перед обучением ездить на машине 10 мин.
          7. Вентилятор радиатора не должен сработать.
          8. Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
          9. Коробка передач: Прогрета.

          Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

          Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

          Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

          Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

          Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

          Адаптация дроссельной заслонки

          В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.

          Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.

          Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:

          — Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля

          — Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.

          — Если Вы снимали или меняли педаль акселератора

          — Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался

          Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:

          — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

          — свит при перегазовке

          — провалы на холостом ходу или нехватка мощности

          При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.

          Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.

          Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК

          Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером

          Далее переходим в канал 01 двигатель

          Переходим в 04 Базовые установки

          Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60

          Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал

          После выбора канала жмем кнопку адаптировать

          После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.

          На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.

          Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3

          D13nsk Блог Обучение дроссельной заслонки


          Если кому пригодится, пользуйтесь !Мне это уже не раз помогло исключить затраты на электрика со сканером!

          10сек) и не загорится постоянно(

          20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.— газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальныехолостые.Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 — заводите мотор.

          ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

          ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.1.Поверните ключ зажигания в положение «ON».2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

          Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.Итак:1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

          10сек) и не загорится постоянно(

          20 сек)5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

          Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

          10сек)-режим диагностики.В этот момент как раз эти коды показываются.Ты:5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).

          Еще где-то вычитал.

          1. Прогреть хорошо мотор.2. Выключить все(!) потребители эл. энергии3. Заглушить. Ждать по крайней мере 20 секунд.4. Повернуть ключ в «ON» (не заводить). Ждать по крайней мере 2 сек.5. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 10 сек.6. Повернуть ключь в «ON». Ждать по крайней мере 2 сек.7. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 10 сек.8. Повернуть ключь в «ON». Ждать по крайней мере 2 сек.7. Повернуть ключ в «OFF». Ждать по крайней мере 20 сек. Завести.

          Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

          В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

          Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

          Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

          • Полностью отпускаем педаль акселератора.
          • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
          • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
          • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
          • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
          • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
          • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
          • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
          • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
          • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
          • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
          • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
          • Полностью отпускаем педаль акселератора.
          • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
          • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
          • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
          • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
          • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
          • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

          Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

          Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

          Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

          • Прогреваем двигатель автомобиля.
          • Подключаем к диагностическому разъему сканер ScanDoc. Значения РХХ=0.
          • Искусственным путем восстанавливаем тепловой зазор в заслонке (например, используем смесь солидола с отработкой масла).
          • Заводим двигатель и ожидаем установки устойчивых оборотов ХХ.
          • В сканере запускаем режим «Sas mode» и регулируем положение РХХ во время адаптации.
          • Если включении режима «Sas mode» двигатель заглох, то выкручиваем винт РХХ, чтобы увеличить обороты двигателя на ХХ;
          • Устанавливаем обороты в пределах 750-800 об/мин.
          • Во время адаптации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
          • Принудительно завершаем процесс адаптации и глушим двигатель.
          • Запускаем двигатель и проверяем РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

          Адаптация ДЗ на Audi A4:

          Как установить автомобильный звук своими руками, можно узнать отсюда. Советуем всем!

          Из этой статьи, вы узнаете, сколько стоит антикоррозийная обработка днища автомобиля.

          Чистка дроссельной заслонки

          Чистить необходимо и заслонку, и внутри до узкого отверстия (куда можно достать). Надо намочить тряпку специализированной жидкостью либо растворителем. Можно также выполнить промывку инжектора. Необходимо учитывать, что это очень сильная химия, и после ее применения надо сразу мыть руки, иначе можно получить химический ожог.

          Сначала выкручиваются гайки и снимаются с двигателя фольксвагена декоративные накладки. После этого сдвигаются 3 металлические скобы, и снимается гофрированная труба, соединяющая воздушный фильтр с дроссельной заслонкой. Скобы жесткие и действовать надо очень внимательно, чтобы не повредить пластмассовые детали.

          Для удобства снимается крышка воздушного фильтра. Потом отсоединяются фишка питания и шланг, идущий от адсорбера.

          Сейчас надо открутить шестигранником четыре болта дроссельной заслонки. Чтобы отсоединить трос нужно вытащить его из скобы, заслонку можно вращать в сторону удаления троса. Отсоединить два шланга, внутри которых течет охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется приготовить две заглушки, чтобы предотвратить протекание в процессе чистки. После этого можно увидеть дроссельную заслонку гольфа.

          Нагар обычно присутствует, и чистку необходимо проводить с использованием специальных средств (без абразивных веществ). Обычно это жидкость для чистки карбюраторов. Чистится все достаточно легко и смывается струей жидкости. Внешняя часть корпуса очищается ветошью с растворителем.

          В конце все собирается в обратной последовательности, и автомобиль заводится. Двигатель может не завестись сразу. Проверяется угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна составлять 3.5 (максимум 4.0). После этого заводится двигатель, после прогрева он глушится, включается зажигание фольксвагена и производится адаптация. Для ее выполнения необходим диагностический софт либо мотортестер.

          Электромагнитная дроссельная заслонка

          Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

          • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
          • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.


          За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

          • корпуса;
          • самой заслонки;
          • электропривода;
          • возвратно-пружинного механизма;
          • датчиков положения заслонки.

          Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

          При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

          Читайте также: