Адаптация дроссельной заслонки субару

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Адаптация дроссельной заслонки

Всех приветствую!
Решил поделиться адаптацией дросселя, кто то умеет, кто то делал, для кого то в новинку, а кому то вдруг предстоит.
С не понятной периодичностью именно на трассе выскакивает ошибка Р0420. Бывает и вообще себя не проявляет. Сбрасывал с телефона и ездил, машина тупила, толком на педаль газа не реагировала, потом "обучалась" и все становилось нормально! Тут в отпуске отматал тыщи 3 километров, и по пути домой уже 2 раза подряд выскочила та же ошибка. После последнего раза за 400км ни разу снова не было.
В общем ранее не заморачивался с обучением ДЗ, покатаюсь, и норм, а тут столько проехал, потом в городе еще, а в норму машина не приходит. Каким образом она обучается раньше не задумывался, думал просто в движении как бы адаптируется. Полез искать и сразу нашел статейку по адаптации!
1) Выключить все: кондер, обдув, стерео, подогрев, фары и т.д
2) Отсоеденить аккумулятор на 30 минут (если до этого не был отсоединен)
3) Подключить аккумулятор.
4) Включить авто, но не заводить ! Обождать 10-15 секунд, это нужно для того что бы загрузились заводские настройки позиции дроссельного узла.
5) Завести машину (радио не включать, кондер, фары и все остально тоже нельзя!)
6) Каждые 20 секунд ECU будет настраивать позицию дроссельной заслонки, подбирая оптимальную стехиометрическую смесь (смесь бенза с воздухом при которой происходить полное сгорание топлива)
7) Дать поработать машине 10 минут. В это время нельзя нажимать на педаль газа, влючать фары, музыку и прочее (дабы не вызвать перегрузку по току).
8) Выключить машину, дать ей постоять минимум 20 секунд
9) Повторить шаг 4, включить авто ободжать 10-15 секунд
10) Включить машину и дать ей поработать 5 минут, при этом ничего не влючать и не нажимать педаль газа.
11) Выключить машину, дать ей постоять минимум 20 секунд
12) Готово, можно поездить потестить, ECU полностью переучен.

Находил где на 9м шаге нужно было включить свет, радио, в общем дать поработать под нагрузкой.
Но я сделал все по этой инструкции и все встало на свои места!
Так что вдруг кому понадобиться (в штатной или не штатной ситуации :)) — пользуйтесь на здоровье!
Автору статейки — Рустаму спасибо что нашел и перевел полезную инфу! :)

Адаптация дроссельной заслонки субару

Yuracer Просмотр профиля voyageman


Просмотр профиля

Вот и мне не очень понятно, как датчик регулировать. Саша из Сартова после просмотра моих логов написал:"Дроссельная заслонка переотмыта, похоже там изначально было чуть уплотняющего герметика. Либо чрезмерная дырка по малому каналу вентиляции картерных газов или еще какой подсос. Сейчас мозги не в состоянии дроссель прикрыть. Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя.
На ХХ без кондиционера 2.5-3.5% мозги должны казать."

Саша предлагает пилить уши датчика, но другие пишут, что результатов после пилежки нет.
Как говорится ломать не строить. Могу и уши распилить, но нужно знать будет ли от этого толк.
"Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя." Да и с этим как быть. Где все это находится?

Померил напряжение на колодке датчика - 0,01v вместо заветных 0,5v.

Заранее извиняюсь за кучу глупых вопросов новичка.

voyageman


Просмотр профиля

Проблему с дросселем решил так.

Снял дроссель и сразу обратил внимание на то, что зазор между заслонкой и корпусом приличный

Высверлив заклепки снял крышку корпуса редуктора.

Визуально все в идеале, но вот мучают сомнения в правильности работы всех механизмов.

При снятом разъеме зазор между регулировочным винтом и шестерней порядка 3-х мм. При подключенном разъеме зазор порядка 1 мм. Соответственно воздушная заслонка не закрывается до конца. Получается, что воздуха засасывается больше, чем нужно.

Для начала нанес немного герметика на внутренние стенки дросселя.
За прошедшую с момента разборки дросселя неделю удалось выявить проблему.

Виной тому оказалась слегка изношенная втулка передаточной шестеренки. Ее минимальный люфт в итоге и давал такой эффект. Искать аналогичную шестерню или покупать б/у дроссель не видел смысла. Знакомые подобрали по диаметру металлическую трубку и отрезав по длине получили новую втулку.

list


Просмотр профиля

Вот и мне не очень понятно, как датчик регулировать. Саша из Сартова после просмотра моих логов написал:"Дроссельная заслонка переотмыта, похоже там изначально было чуть уплотняющего герметика. Либо чрезмерная дырка по малому каналу вентиляции картерных газов или еще какой подсос. Сейчас мозги не в состоянии дроссель прикрыть. Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя.
На ХХ без кондиционера 2.5-3.5% мозги должны казать."

Саша предлагает пилить уши датчика, но другие пишут, что результатов после пилежки нет.
Как говорится ломать не строить. Могу и уши распилить, но нужно знать будет ли от этого толк.
"Регулировка возможно , но находится под приклепанной крышкой корпуса редуктора дросселя." Да и с этим как быть. Где все это находится?

Померил напряжение на колодке датчика - 0,01v вместо заветных 0,5v.

Заранее извиняюсь за кучу глупых вопросов новичка.

Это же датчик давления воздуха а не положения заслонки. Может там и должно 0,01

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    ;
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на "Шкоде" или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на "Ниссане" либо любом другом авто.

Адаптировать дроссельную заслонку тойота

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора "Карбклинер" (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на "Тойоте", "Ниссане" или "Шкоде", необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

Ауди адаптировать дроссельную заслонку

У большинства автомобилей марки "Тойота", "Лексус", "Мерседес", "Ниссан", "Ауди" адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ "не догадывается" и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку на фольксваген

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на "Фольксвагене", будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Субару Трибека Клуб

Промывка дроссельной заслонки и прошивка мозгов коробки

Ticker » 02 апр 2010, 12:49

Evgenyzzz » 02 апр 2010, 12:54

tc_pleyada » 02 апр 2010, 13:22

Ticker, добрый день!

1) Чистка дроссельной заслонки вещь полезная и вреда не принесет. При отключении АКБ (требуется при проведении ряда работ с машиной в соответствии с порядком проведения работ FHI) электронный дроссель требует обучения (включая период самообучения). Это не перепрошивка.
2) Про официальную перепрошивку ЭБУ АКПП на Tribeca лучше уточнить у официального дилера (наличие данной акции со стороны завода-производителя). Неофициально Tribeca перепрошивается (уменьшение времени реакции на дроссель, изменение (рост) кривой момента и т.п.).

Cohen » 02 апр 2010, 14:03

Только совет ,не трогайте maf,
О каком датчике речь? ссылку или фото можно?
Мыли снятую заслонку? Один раз я проделавал такую операцию на другом авто - карбклинером ABRO: заслонку не снимал (при попытке снятия torx не открутился), просто откинул воздуховод и на заведенном движке брызгал карбклинером прямо на заслонку. Чтоб машина не глохла, жена жала на акселератор, держа обороты 2500-2800. Вся срань летела в двиг:(

При отключении АКБ (требуется при проведении ряда работ с машиной в соответствии с порядком проведения работ FHI) электронный дроссель требует обучения (включая период самообучения). Это не перепрошивка.
Все-таки обучение необходимо? Можно подробней? Обучение с помощью спецоборудования? Или самообучение дросселя во время эксплуатации происходит, без привлечения специалистов со спецоборудованием?

ponch » 02 апр 2010, 14:44

Ticker » 02 апр 2010, 14:45

Cohen » 02 апр 2010, 15:42

subaru_b9 » 02 апр 2010, 15:47

ребят, ну ей богу вы чо. само-обучение. слово то говорящее.
кстати, самообучение происходит постоянно(для многих узлов), в прямой зависимости от стиля езды, топлива, качества смеси и тд.

ps
мож канешна я туплю.

Cohen » 02 апр 2010, 15:53

z@v » 02 апр 2010, 16:00

Tribeca B9 3.0 2006
Изображение

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Адаптация дроссельной заслонки Subaru в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Subaru

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Обучение не обучаемой дросельной заслонки!

          Итак. приехала ко мне Повозка с соседнего СТО а она же Nissan liberty c проблемой не обучаемый дросель. разводили руками рвали волосы на голове.. мол так и так не обучается и все . подумал что делают не правильно. решил обучить при помощи Ланча X431. все видит соединился быстро и хорошо. начинаю процесс обучения . и реакции ноль. оставлял обучать минут на десять хотя в меню заявлено 5 минут . но толку тоже не было . либо не хватало терпения я отменял обучение либо ланч писал что обучение не может быть окончино . обороты минимум падали до 1200 . после прогрева могли плясать от 2500 до 3000.
          Решил забросить "приблуду" из поднебесия и вспомнить старый добрый способ обучения педалью и зажиганием.

          Есть алгоритм. Точнее, алгоритм с вариациями. Основа его вот:
          Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
          1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
          2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
          3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
          4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
          5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
          6. Окончание

          Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
          1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
          2. Поверните зажигание в положение ON
          3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

          Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

          1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
          2. Все потребители электричества выключены
          3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
          4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
          5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
          6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
          7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
          8. Выждите 7 секунд
          9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
          10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
          11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
          12. Выждите 20 секунд
          13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме
          ВСЕ .

          А вот и фиг вам. Не все. Делаем по этой схеме - эффекта ноль. Как плавали обороты, так и плавают. Нагрели машину дол карлсона, пофигу мороз. Короче полтора часа с этой х****й колупался.
          С залихватским матом про*бываю около 2 часов своего времени и пары литров бензина. Так как алгоритм не дает нужного мне результата. НИ В КАКИХ вариациях, которые можно списать на кару божЪю.

          А закончилось все просто. После очередного фейла, под радостную подгазовку машины с 1500 до 2100, сижу курю и играюсь автосветом, думаю, то бишь. Вспомнилось мне, как я свою восьмерк душил генератором а то есть музыкой авто-звуком мог даже заглушить двигатель . а под капотом ваз 21126.

          Попробовал.
          Хронология:
          - ближний: обороты выше 2000 не скачут
          - дальний:не выше 1900
          - печка макс тепло + обогревы: 1800
          - кондей: 1500
          И тут машину осенило.
          "Ипать колотить - я не глохну! Значит пятак, аля ДЗ, стоит неверно! Надо сброситься на заводские настройки, дадада!" С*чка.

          Компрессор кондея в итоге победил. Подавив обороты до 1500, машина переобучила ДЗ на нормальные 800 об/мин без нагрузки.

          Вот такая история были и танцы с бубном и шаманский костер . но история о этом будет умалчивать

          FAQ: чистка дросселя

          Пробег 114000 км. столкнулся один раз с проблеммой к которой был готов: чистка дросселя:

          Бюджет и инструменты:

          1. Очиститель карбюратора - 300 руб (с трубочкой берем на наконечнике);

          3. Ключ на 10 или головка на 10 с трещеткой;

          4. Простая шлицевая отвертка;

          Переходим к действиям:

          1. Открываем капот, ищем там где то большую коробочку с воздушным фильтром (справа по ходу авто, любой найдет);

          2. отверткой освобождаем 2 хомута, идущие от коробки с воздушным фильтром к черной коробке по центру двигателя, снимаем воздуховод.

          post-4800-1258373892.jpg

          3. Снимаем 3 патрубка на проволочных хомутах от этой черной коробочки;

          post-4800-1258374109.jpg

          4. Отворачиваем головкой на 10 2 болта крепления этой черной коробки, видны на фото выше;

          5. Ослабляем хомут идущимй от дросселя к коробке, отсосединяем разъем датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе;

          post-4800-1258374203.jpg

          6. Получаем доступ к дросселю. Заходим к нему с правой стороны (со стороны бочка омывателя).

          Отсоединяем фишку сверху, и вынимаем два шланга (один снизу, другой справа). Хомуты там уже жестче, чем на предыдущих. Лучше орудовать плоскогубцами. Много сил не применяем, шланги осоединяем медленно и осторожно, в них антифриз (не разливаем ценные капли). Далее остается только открутить четыре винта на 10 (винты смотрят на лобовое стекло). Последний винт откручиваем, придерживая дроссель и прокладку.

          На фотке видно и фишку и шланги и один из болтов.

          post-4800-1258374308.jpg

          7. Теперь приступаем к прочистке и промывке дросселя. моем долго и неспеша и тчательно:)

          Сборка в обратном порядке.

          post-4800-1258374476.jpg

          извиняйте, фоты не мои:)

          Чистил свой - грязи средне было. чистил товарищу одноклубнику, так у него для пробега 45000 км грязи было в 2 раза больше!

          Обучение дроссельной заслонки

          Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

          положение дроссельной заслонки

          Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

          Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

          В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

          Признаки адаптации дроссельной заслонки

          Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

          как почистить дроссельную заслонку

          Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

          Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

          • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
          • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
          • провалы оборотов при наборе мощности;
          • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
          • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
          • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

          обучение дроссельной заслонки

          В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

          Причины

          Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

          Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

          ремонт дроссельной заслонки

          Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

          Необходимость обслуживания

          Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

          Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

          дроссельная заслонка

          Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

          Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

          Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

          Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

          обучение дроссельной заслонки

          После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

          • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
          • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
          • руль должен находится в нейтральном положении;
          • масло в КПП должно быть прогрето;
          • все электрические потребители отключены;
          • ручка АКПП в положении Р.

          Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

          • на 10 секунд выключить зажигание;
          • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
          • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
          • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
          • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
          • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

          Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

          обучение дроссельной заслонки с компьютером

          Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

          • включение зажигания;
          • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
          • запуск ПО на ПК;
          • проведение теста;
          • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

          Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

          Читайте также: