Адаптация климатроника шкода октавия тур

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Адаптация заслонок климат-контроля

Адаптация заслонок климат-контроля

Дополнительные параметры авто на климате

Если нажать одновременно кнопку ECON и кнопку справа от рециркуляции (стрелка обдува вверх) - климат входит в сервис-режим. В левом окне температуры (водительском) показываются каналы, в правом (пассажирском) - их значения.

Каналы показываются в формате хх.х, например 19.2 или 08.3. Колессом температуры (водительским) вы выбираете канал, регулятором оборотов вентилятора - подканал, и в правом углу получаете его значение. Для выхода из этого режима жмем один раз ECON. Там можно только смотреть, поменять ничего нельзя, так что не испортите. Функции климата в этом режиме недоступны, поэтому он будет делать то, что ему было велено до входа в режим (держать ту температуру).

Теперь по каналам! То, что я знаю и проверил.


• 1.0: Температура (датчика в середине регулятора вентилятора)
• 1.4: Интенсивность освещения (с того же датчика)
• 4.0: Внешняя температуре – передний бампер
• 4.1: Внешняя температуре – крыша
• 4.2: Внешняя температуре – задний бампер (хз в каком его месте)
• 15.0: Температура масла (говорят, что вроде нет)
• 19.0: Скорость (без коррекции в Km/h)
• 19.1: Скорость (без коррекции в Mp/h)
• 19.2: Реальная температура охлаждающей жидкости
• 19.3: Тахометр (x100rpm)
Диагностика и таблица кодов ошибок CLIMATRONICa.


Самодиагностика.
Доступ к накопителю ошибок.

Память ошибок
Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) - вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число "00". После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] на более чем 3 сек. стираем ошибк. Еще раз нажать [ECON] - нормальный режим индикации.

Известные коды ошибок:

000 Конец выводы
306 датчик температуры бампера
444 Нет записанных ошибок в памяти
511 Датчик температуры в области ног

Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.


Climatronic - Коды клима

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

Как работает Climatronic на VW, Seat, Skoda

Система Climatronic на автомобилях VW, Skoda, Seat представляет собой полноценную климатическую установку с электронным управлением смешивания холодного и теплого воздуха для поддержания установленной водителем температуры. Давайте рассмотрим основные отличия Климатроник от простейших систем, в которых регулировка температуры осуществляется водителем вручную. В случае симптомов поломки понимание устройства и принципа работы узлов поможет определить, почему не работает Climatronic.

Отличительные особенности
  • Наличие ряда датчиков, сервоприводов и блока управления климатической установкой.
  • Заслонка рециркуляции воздуха и главная воздушная заслонка управляется собственными электродвигателями.
  • Развитая функция самодиагностика. В случае обнаружения аномалий в работе датчиков, обрыва цепи или короткого замыкания, система способна выводить на дисплей коды неисправности. Функция значительно упрощает диагностику и поиск неисправного элемента.
Основные элементы системы Climatronic



Датчиковая аппаратура
  • датчик температуры панели приборов G56, вмонтированный в блок управления. Чтобы уменьшить инерционность показаний, датчик температуры оборудован небольшим вентилятором, забирающим воздух с пространства у панели приборов;


  • датчик температуры пространства для ног G192, установленный вблизи нижних воздуховодов. Используется для регулировки скорости вращения вентилятора при подаче воздуха в зону ног;
  • датчик температуры окружающего воздуха G17. В случае неисправности в качестве замещающего сигнала берутся показания с измерителя G89;
  • датчик температуры в воздуховоде приточного воздуха G89.


В основе всех указанных датчиков лежит термочувствительный резистор с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Блок управления постоянно измеряет силу тока, проходящего через датчик. Чем выше температура, тем ниже сопротивление резистора и тем выше сила тока в цепи.

Для постоянного поддержания установленной температуры система также учитывает степень нагрева салона солнечными лучами. Для этого используется фотодатчик интенсивности солнечной радиации G107. Построен измеритель на основе светочувствительного полупроводникового элемента – фотодиода. Чем выше интенсивность солнечной радиации, тем меньше сопротивление элемента и тем выше ток, который через него проходит. Благодаря оптическому элементу, количество солнечной радиации, улавливаемой фотодиодом, зависит от угла, под которым солнечные лучи воздействуют на датчик. Проникающий в салон солнечный свет под прямым углом через лобовое стекло больше нагревает салон и пассажиров, нежели лучи, направленные перпендикулярно и отражающиеся от крыши автомобиля. Все это учитывается в работе охладителя салона.


Дополнительные вводные данные

Блок управления Climatronic получает данные с приборной панели о стационарном времени автомобиля (время с момента последнего отключения зажигания). За время стоянки автомобиля датчики воздуха окружающей среды под солнечными лучами нагреваются. Поэтому при последующем движении либо езде с небольшой скоростью фактическая температура воздуха за бортом будет ниже той, о которой свидетельствуют измерители температуры. Чтобы неправильные вводные данные не привели к переохлаждению салона, система будет использовать не фактические данные, а записанные перед остановкой двигателя.

Для управления заслонкой, регулирующей объем подаваемого в салон воздуха, используется датчик скорости. Для включения муфты кондиционера системе также необходим сигнал с датчика оборотов двигателя и датчика давления хладагента. Устройство и принцип работы измерителя давления такое же, как и на авто, оборудованных лишь кондиционером. Сигнал используется для контроля скорости вращения вентилятора радиатора, а также в качестве предохранителя. Блок управления не подаст сигнал для включения компрессора, если давление в контуре будет слишком низким (меньше 2 бар), а также выключит муфту, если давление превысит 32 бар.

Сервоприводы заслонок
  • сервопривод заслонки, регулирующей давление набегающего воздуха. В соответствии с ростом скорости заслонка закрывается, уменьшая объем подаваемого воздуха, что позволяет точнее поддерживать температуру на заданном уровне. Этот же электродвигатель управляет заслонкой режима рециркуляции (при включении перекрывают забор воздуха с улицы);
  • моторчик заслонки отопителя. В открытом состоянии заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя;
  • электродвигатель заслонки пространства для ног/размораживателя;
  • серопривод центральной заслонки.
Приточный вентилятор

Вентилятор представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока. Напряжение на выводах мотора регулирует блок управления климат-контролем.

Климат-контроль на Шкода Октавия

Максимум комфорта внутри салона Шкоды Тур обеспечивается благодаря функции климат-контроля. Уют достигается за счёт поступления кислорода снаружи и его равномерного распределения по салону машины. Для охлаждения воздуха и отведения влаги в жаркое время года используется компрессор. Но само собой разумеется, что включенный компрессор повышает расход топлива

Для возвращения в автоматический режим достаточно нажать AUTO.

салон Шкода Октавия

Регулировка климата Шкоды Октавии позволяет экономить топливо. Достаточно найти и нажать на дисплее кнопку ECO. Выключится холодильный компрессор, что повлияет на уровень комфорта в салоне, т.к. воздух, который поступает внутрь салона, не будет ни сушиться, ни охлаждаться. Для возвращения в автоматический режим нужно нажать кнопку AUTO.

Если на индикаторе появляется значение LO, это означает, что температура в салоне ниже 17° С. Кондиционер при этом работает на полную, отдавая всю свою мощь на охлаждение. Если на дисплее горит HI, значит, климат работает с максимально возможной теплопроизводительностью. В обоих случаях регулирования температуры не происходит.

Прочие функции регулирования температуры

Также на автомобиле Тур можно регулировать количество воздуха, который поступает внутрь салона. Количество воздуха зависит от амплитуды вращения вентилятора.

На дисплее климат-контроля интенсивность обдува указана между клавишами К.

Деактивация кондиционера осуществляется путём нажатия клавиши OFF. После выключения устройства, конфигурации распределения воздуха не меняются. Специалисты, исходя из соображений комфортности, советуют полностью отключать поддержку температуры только при наличии неисправностей машины.

Максимальная эффективность работы кондиционера у Тур достигается при закрытых люках и окнах. Также не стоит закрывать отверстия подачи воздуха перед передним стеклом. Стоит знать, что работа кондиционера вызывает конденсацию. Конденсат оседает в виде капель на днище авто.

Если вы заметили, что что-то идёт в работе кондиционера не так, то одновременное нажатие клавиш OFF и AUTO на некоторое время остановит вентиляторы обдува. Клавиши нужно подержать несколько секунд.

Типичные ошибки при работе кондиционера

Некорректная работа системы climatronic Skoda Octavia A5 (и подобных с компрессорами постоянного вращения)

Имеем свежекупленную машину про которую знаем что система пустая и когда-то якобы работала.
1) едем на СТО, вакуумируем , проверяем утечки (ибо герметичная система пустой быть не может, и не рассказывайте мне тут, климат это тот-же холодильник, часто вы его дома заправляете? Утечки в зимний период допускаю). У меня дырка была в датчике давления хладагента, прям через него "свистело", датчик заменил, систему вакуумировал, заправил. Включаем климат - трубка подачи холодеет , компрессор качает.
2) Едем дальше: в салон дует тепло. Берём ваг-ком , смотрим ошибки. У меня висела ошибка по заслонке рециркуляции V71. Эта ошибка не даст нам адаптировать заслонки, её надо устранять. Я заменил соленоид заслонки - сбросил ошибки - всё ок. Не мало важной манипуляцией является "тест исполнителей" - это поможет вам выяснить какие ещё моторчики озябли. В моём случае остальное - без ошибок (фух).
3) В салоне стало холодно, НО, периодически опять начинает дуть тёплым, компрессор вырубается? Тепловая заслонка? Как отличить что делать?
Идём адаптировать заслонки, ваг ком - Auto HVAC - Basic settings - Start. Ждём, когда все заслонки протрещат (а трещать то они. не должны )))) ), жмём далее-далее ок. Снова проверяем работу климата. На норм зальной машине должно всё заработать .
На моей случилось следующее: заходим Auto HVAC , измеряемые группы, смотрим группу 003. При выключенном компрессоре давление 11 бар, включаем климат - поднимается до 14 бар - начинает морозить. 2-3 раза жмём на газ - падает до 11 бар, перестает морозить. Климат выкл-вкл - опять поднимается, начинает морозить. Опять постоим погасаем - падает давление (или не падает) - каждый раз по разному, то морозит то нет. А это, ребята , означает что с температурной заслонкой всё в порядке, а вот клапан на компрессоре подвисает, и в системе полно стружки потому как машина скорее всего ездила без газа , а на компрессорах постоянного вращения этого делать нельзя.

ЧТо же делать в такой ситуации?
1) Подать 100500 раз 12В на клапан компрессора (на свой страх и риск) и если Вам повезёт, то на какое то время он оживёт.
2) (правильное) Компрессор в помойку, осушитель в помойку, систему промыть, новый компрессор , новый осушитель, профит.

У меня сработал первый вариант, но как говорит Андрей Череп "Стружка в системе его быстро убьёт", а я с ним почему-то очень согласен.

Удачи ребята!
Данный пост создан для тех, кто не хочет как я снимать торпеду и облизывать сервоприводы, а сразу добраться до источника зла!

Адаптация климат контроля шкода октавия тур

Адаптация заслонок климат - контроля и вывод доп. инфы

Адаптация заслонок климат - контроля и вывод доп. инфы

На FL кнопки ECON нет, а на дорестайле с двухзонным климатом - он же Climatronic, она есть. Основная задача кнопки ECON на дорестайле отключать кондей у Нас есть кнопка АС с прямо противоположным значением.
Если нажать одновременно кнопку ECON (АС) и кнопку справа от рециркуляции (стрелка обдува вверх) - климат входит в сервис-режим. В левом окне температуры (водительском) показываются каналы, в правом (пассажирском) - их значения.
Каналы показываются в формате хх.х, например 19.2 или 08.3. Колессом температуры (водительским) вы выбираете канал, регулятором оборотов вентилятора - подканал, и в правом углу получаете его значение. Для выхода из этого режима жмём один раз ECON. Там можно только смотреть, поменять ничего нельзя, так что не испортите. Функции климата в этом режиме недоступны, поэтому он будет делать то, что ему было велено до входа в режим (держать ту температуру).

Теперь по каналам! То, что я знаю и проверил.
• 1.0: Температура (датчика в середине регулятора вентилятора)
• 1.4: Интенсивность освещения (с того же датчика)
• 4.0: Внешняя температура – передний бампер
• 4.1: Внешняя температура – крыша
• 4.2: Внешняя температура – задний бампер (хз в каком его месте)
• 15.0: Температура масла (говорят, что вроде нет)
• 19.0: Скорость (без коррекции в Km/h)
• 19.1: Скорость (без коррекции в Mp/h)
• 19.2: Реальная температура охлаждающей жидкости
• 19.3: Тахометр (x100rpm)
Диагностика и таблица кодов ошибок CLIMATRONICa.

Самодиагностика.
Доступ к накопителю ошибок.

Память ошибок
Нажать [Рецирк.] и [ECON] (3 sec.) - вызывает память ошибок. Слева появляется трехзначный код ошибки, а справа число "00". После нажатия [Temp. +] появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет. нажатием [ECON] на более чем 3 сек. стираем ошибк. Еще раз нажать [ECON] - нормальный режим индикации.

Известные коды ошибок:
000 Конец выводы
306 Датчик температуры бампера
444 Нет записанных ошибок в памяти
511 Датчик температуры в области ног

Зажигание выкл. Клавиши [Рецирк.] и [ECON] нажать одновременно дольше 3 sec. и удерживая их включить зажигание. -> Диагностика начинается -> По окончанию справа индицируется количество ошибок, а слева их коды.

Climatronic - Коды клима

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

А это я так понимаю идет уже и на FL:
0. Тип системных данных
0 - 0 Номер программы (цифровое значение)
0 - 1 ERL слева (цифровое значение)
0 - 2 ERL справа (цифровое значение)
0 - 3 Используемое значение (цифровое значение))
0 - 4 Автоматическая рециркуляция (цифровое значение)
0 - 5 Стояночный активный обогрев (цифровое значение)
0 - 6 Качество воздуха (7 = свежий воздух) (цифровое значение)
0 - 7 Производное цифровое значение
0 - 8 Аббревиатура обозначения страны (цифровое значение)
0 - 9 Область измерительного датчика °C

1. UIF
1 - 0 Температура в салоне °C
1 - 1 Температура снаружи °C
1 - 2 Temperatura? Piastrine? In? Platino? °C
1 - 3 Correttore? Piastrine? In? Platino? °C
1 - 4 Uif-Sonnenint? (цифр. значение)
1 - 5 Интенсивность солнечного света (скорректированная) °C
1 - 6 Correttore? Dinamico? °C
1 - 7 Correttore? ricircolo? °C
1 - 8 correttore? termico? °C
1 - 9 Compensazione accensione UIF? °C

2. Левый датчик интенсивности солнечного света
2 - 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2
2 - 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2
2 - 2 Корректировка вентилятора W/m2
2 - 3 Цифровое значение

3. Правый датчик интенсивности солнечного света
3 - 0 Интенсивность солнечного света (НЕскорректированная) W/m2
3 - 1 Интенсивность солнечного света (скорректированная) W/m2
3 - 2 Корректировка вентилятора W/m2
3 - 3 Цифровое значение

4 . Температура снаружи
4 - 0 Температура снаружи °C
4 - 1 Температура снаружи (по шине CAN) °C
4 - 2 Температура на входе °C

5. Заданное значение температуры, левая сторона
5 - 0 Температура на выходе °C
5 - 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
5 - 2 Настройка регулятора (Ѕ%)
5 - 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%)
5 - 4 Температура оттаивания (цифровое значение)

6. Действительное значение температуры, левая сторона
6 - 0 Температура °C
6 - 1 Обогрев ног °C
6 - 2 Вентиляция °C

7. Заданное значение температуры, левая сторона
7 - 0 Температура на выходе °C
7 - 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
7 - 2 Настройка регулятора (Ѕ%)
7 - 3 Pi-Stell-Max? (Ѕ%)
7 - 4 Температура оттаивания (цифровое значение)

8. Действительное значение температуры, правая сторона
8 - 0 Температура °C
8 - 1 Обогрев ног °C
8 - 2 Вентиляция °C

9. Заданное значение температуры испарителя
9 - 0 Температуры испарителя °C
9 - 1 Разница между заданным и действительным значениями температуры °C
9 - 2 настройка значений испарителя 5 мА/цифр.
9 - 3 Чувствительность датчика

10. Действительное значение температуры испарителя
10 - 0 Температуры испарителя, °C
10 - 1 Давление жидкого холодильного агента (бар)
10 - 2 Температура жидкого холодильного агента, °C

11. Компрессор AC
11 - 0 Заданное значение мощности, мА
11 - 1 Действительное значение мощности, мА
11 - 2 Макс. мощность, мА
11 - 3 Широтно-импульсная модуляция компрессора (0-200) (цифр. значение)
11 - 4 Компрессор смещения мощности
11 - 5 Цифровое значение мощности
11 - 6 Код компрессора

12. Вентилятор Климат-контроля
12 - 0 Заданное значение для напряжения работы вентилятора, вольт
12 - 1 Ручная регулировка
12 - 2 Отклонение от нормы по коду
12 - 3 Крыльчатка снижения, вольт
12 - 4 Отклонение от нормы для крыльчатки, 0,1 В

13. Температура воздуховода, левая сторона
13 - 0 Заданное значение, %
13 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
13 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
13 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
13 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

14. Температура воздуховода, правая сторона
14 - 0 Заданное значение, %
14 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
14 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
14 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
14 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

15. Температура воздуховода, вентиляционная решетка
15 - 0 Заданное значение, %
15 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
15 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
15 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
15 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

16. Температура воздуховода, оттаивание
16 - 0 Заданное значение, %
16 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
16 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
16 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
16 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

17. Внутренняя температура, рециркуляция
17 - 0 Заданное значение, %
17 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
17 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
17 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
17 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

18. Температура воздуха снаружи
18 - 0 Заданное значение, %
18 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
18 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
18 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
18 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

19. Данные по двигателю
19 - 0 Скорость ТС (см/ч)
19 - 1 Скорость ТС (миль/ч)
19 - 2 Температура двигателя °C
19 - 3 Число оборотов двигателя (об/мин)
19 - 4 Скорость сжатия AC (об/мин)

20. Данные по шине CAN
20 - 0 Дополнительный обогрев 1=вкл.
20 - 1 Подтверждение положительного температурного коэффициента 1=вкл
20 - 2 Положительный температурный коэффициент эффективной мощности, A
20 - 3 Поток воздуха, внешний приток, %
20 - 4 Охлаждение воздуха, внешний приток, %
20 - 5 Эффективность обогрева 1=без забора снаружи

21. Воздухораспределение
21 - 0 Оттаивание %
21 - 1 Обдув в грудь %
21 - 2 Обдув в ноги %
21 - 3 Рассеиватель вентиляции %
21 - 4 рециркуляция %
21 - 5 Датчик воздуха %

22. Время
22 - 0 Время выключения двигателя, мин.
22 - 1 Время работы двигателя, сек.
22 - 2 Время работы при включении зажигания, сек.
22 - 3 ?
22 - 4 ?
22 - 5 ?

23. Спец. канал
23 - 0 Датчик внутреннего освещения (цифр. значение)
23 - 1 Датчик качества воздуха

24. Версия программного обеспечения (ПО)
24 - 0 Состояние разработки
24 - 1 Версия ПО
24 - 2 Тип ПО
24 - 3 Зафиксировать 0/1 - Диагностика
24 - 4 Версия K, матрица
24 - 5 EEP – флажки тестирования
24 - 6 Шифрование Vag (2)

25. Каналы тестирования
25 - 0 Канал 0
25 - 1 Канал 1
25 - 2 Канал 2
25 - 3 Канал 3
25 - 4 Канал 4
25 - 5 Канал 5
25 - 6 Канал 6
25 - 7 Канал 7
25 - 8 Канал 8
25 - 9 Канал 9

26. Параметры для инвентаря на кристаллах
26 - 0 Задержка, сек.
26 - 1 Шаг/udm? (цифр. значение)
26 - 2 Минимальное предельное значение (цифр. значение)
26 - 3 Максимальное предельное значение (цифр. значение)
26 - 4 Шаг/udm? HellaKit? 1=подключено

27. Прямая вентиляция
27 - 0 Заданное значение, %
27 - 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
27 - 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
27 - 3 Макс. температура (цифр. значение)
27 - 4 Миним. температура (цифр. значение)

28. Влажность
28 - 0 Заданное значение влажности, %
28 - 1 Относительная влажность, %
28 - 2 Температура кристалла, WSS °C
28 - 3 Температура конденсации, °C
28 - 4 Температура таяния, °C

29. Влажность, необработанное значение
29 - 0 Температура кристаллов, скорректированная, °C
29 - 1 Температура кристаллов, нескорректированная, °C
29 - 2 Датчик влажности, %
29 - 3 Датчик температуры, °C
29 - 4 Температура конденсации (измерительный тест), °C
29 - 5 Отклонение от нормы по коду

30. Значение влажности
30 - 0 Значение термофильного датчика (цифр. значение)
30 - 1 Ориентировочное значение термофильного датчика (цифр. значение)
30 - 2 Продолжительность влаги: 10 для мощности -4 сек.
30 - 3 Ориентировочное значение температуры для влажности (цифр. значение)
30 - 4 Датчик влажности, %
30 - 5 Датчик температуры, °C
30 - 6 Датчик температуры (нескорректированный), °C

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Дроссельная заслонка

Двигатель автомобиля «Шкода Октавия», как и любого другого автомобиля, требует повышенного внимания. Это надежная машина, и при правильной эксплуатации и плановых осмотрах будет служить исправно. Для того, чтобы двигатель работал корректно, без сбоев и поломок следует проводить некоторые операции, такие как адаптация дроссельной заслонки. После этой операции блок управления двигателем хорошо ориентируется в какой позиции педаль газа работает лучше, и это позволяет верно управлять двигателем. Определить, когда требуется адаптация можно, если запустить двигатель на холостом ходе. Если появляются сбои, провалы, недостаток мощности, звук вроде свиста, когда происходит прогазовка, то это явные признаки того, что требуется адаптация. В ходе этой операции необходимо ликвидировать износ резистивного слоя потенциометра. Со временем зазор, который есть между заслонкой и корпусом дросселя изнашивается и требует ремонта.

Промывка дросселя

Прежде чем приступить к адаптации необходимо промыть дроссель, так как грязь и другие включения мешают ему хорошо функционировать. Применяются для этого специальные средства для очистки карбюратора, в авто магазинах большой выбор, можно выбрать наиболее подходящее для этих целей. Но не стоит экономить, и покупать недорогие средства. Чтобы получить хороший результат важно использовать проверенное средство ответственного производителя. В зависимости от модели автомобиля чистить можно по-разному. На шкодах легко снимается ДЗ, есть доступ к патрубкам, и с помощью баллончика и щетки можно легко удалить загрязнение. Затем в обратном порядке собирается все на место. После этого проверяется угол открытия, при максимальном значении 4.0, далее прогреваем двигатель до 85 градусов, глушим и проводим адаптацию.

Адаптация дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка адаптируется в случае:

Если напряжение падает очень сильно, в бортовой сети неполадки, или например, аккумулятор не работал определенное время;

  • Действия с ЭБУ, то есть замена, ремонт, отключение;
  • Очистка и тщательное промывание дроссельной заслонки;
  • Ремонт, снятие и замена педали акселератора.

Есть мнение, что адаптацию можно выполнить несложным методом самостоятельно:

  • Прогреваем мотор, глушим двигатель и изымаем ключ зажигания;
  • Вставляем снова ключ и поворачиваем, пока на приборной панели не загорятся лампочки, ждем до 20 секунд и снова выключаем и изымаем ключ;
  • Заводим ключом.

Во время этих действий педаль газа не активна. Но не всегда они имеют положительный результат, и тогда необходимо использовать электронику.

Необходимость проведения данной операции

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Адаптация дроссельной заслонки Шкода Октавия

Если машина поломана, то есть имеет явные неполадки, то дроссельная заслонка должна быть установлена на 11 кг/час количество воздуха, при этом водитель никак не влияет на переустановку.

Сигнал, который оповещает о положении привода и дроссельной заслонки на направляющий узел, и осуществляется двумя потенциометрами. Важно обеспечить возможность линейного роста количества воздушного потока и сделать это, изменив угол открытия дроссельной заслонки, так воздушное отверстие по форме напоминает шар. Эти действия способствуют минимизации толчков и оптимизации регулировки.

Дроссельная заслонка регулируется следующим образом:

  • 01 (двигатель);
  • 04 (установки родные);
  • 60 (адаптация заслонки) для более ранних моделей 98.

В поле 60 нажмите кнопку «адаптировать», пойдет процесс адаптации, появятся проценты, оповещение об адаптации, и завершение. Все отражается на табло, только внимательно следите за информацией. При этом автомобиль должен быть не заведен, и зажигание выключено, это важные обстоятельства.

Бывает, что промывка не спасает, и причина может быть в неисправном потенциометре, и его придется заменить. Иногда достаточно вручную раскрутить небольшой двигатель, помочь, нажав на язычок, который жестко связан с осью. Выходит часто не с первого раза, можно повторить попытку несколько раз, и только тогда получить результат.

Рекомендации

Как и в каждом вопросе стоит с осторожностью проводить адаптацию дроссельной заслонки самостоятельно, как известно, специалист может сделать это качественно и надежно, у него есть опыт и знания. Важно верно выбрать автомастерскую и мастера, проконсультироваться с ним, обозначить проблемы. По цене процедура не дорогая, отдельно оплачивается промывка дросселя и отдельно регулировка автомобиля «Шкода Октавия», то есть адаптация дроссельной заслонки.

Если у авто владельца есть возможность, стоит обратиться в автосервис, не рисковать. Но если решиться попробовать выполнить промывку и настройку самостоятельно, то следует делать это внимательно, придерживаясь инструкции.

Проблема Climatronic Skoda tour. Холодный воздух 22-28 С*

Поговорим о климате в Skoda и Vag группе.
Столкнулся с проблемой сlimatronic начал вести себя не адекватно а именно:
1. Горячий воздух поступал когда выставлен "HI", ниже 29-22С* люто холодный, холодней даже чем на улице.
2. Перестал определятся 08 блок климата. Не возможно провести диагностику.
3. Сделав адаптацию с самого климата, сыпал кучу ошибок о заслонках.
4. Любые режимы с температурой 22-28С* продалжали дуть холодным воздухом.

Демонтировали блок климата (он же находиться в самой панели управления), подкинули другой, и все начало работать как часы. Корректная температура воздуха и положение всех заслонок.

На просторах интернета об этом нет никакой информации. Поэтому решил поделиться, и описать как можно стереть ошибки и сделать корректировку климата, с панели управления. На некоторых сайтах была информация о том что адаптацию нужно проводить два раза в год. Перед резкой сменой климата, весной и осенью.
Пы.сы: Фото климатов взято из просторов интернета.

Диагностика ошибок:
Для того, чтобы попасть в меню просмотра ошибок, необходимо нажать одновременно клавиши [Рецирк.] и [ECON] и держать 3 секунды. (СМОТРИ ФОТО 3)
справа индицируется количество ошибок, а слева их коды
Нажимая температуры на +; появляется следующий код ошибки. Если слева выводится Code 000, то больше ошибок нет.
нажатием [ECON] на более чем 3 сек. стираем ошибки. Еще раз нажать [ECON] — нормальный режим индикации.

VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
00281 ---- 119 -------------------- Датчик скорости движения-G68
00532 ---- 214 -------------------- Напряжение электропитания
00538 ---- 21A -------------------- Опорное напряжение
01296 ---- 510 -------------------- Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 ---- 511 -------------------- Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 ---- 30B -------------------- Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 ---- 311 -------------------- Датчик температуры передней панели-G56
00787 ---- 313 -------------------- Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 ---- 318 -------------------- Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 ---- 31C -------------------- Вентилятор датчика температуры-V42
00797 ---- 31D -------------------- Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 ---- 332 -------------------- Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 ---- 333 -------------------- Датчик высокого давления-G65
00898 ---- 382 -------------------- Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 ---- 4F7 -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 ---- 4F8 -------------------- Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 ---- 4F9 -------------------- Приточный вентилятор-V2
01274 ---- 4FA -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 ---- 4B6 -------------------- Нет сигнала для отсчета времени "зажигание выключено"
00603 ---- 25B -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 ---- 62E -------------------- Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 ---- 538 -------------------- Шина данных-комфорт
01341 ---- 53D -------------------- Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 ---- 513 -------------------- Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 ---- 4AE -------------------- Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 ---- 414 -------------------- Неправильно кодирован блок управления
01087 ---- 43F -------------------- Не выполнены базовые установки
нет ------- 444 -------------------- Ошибок не обнаружено">

Так же можно попасть в сервисное меню климата, прямо с его панели. Для этого нужно:
Но менять и перенастраивать там я ничего не решился. Делать это можно на свой страх и риск.

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.
00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть
01 Управление температурой (на пульте климатроника)
02 Индекс солнечного облучения усреднен
03 Индекс солнечного облучения в mW/cm²
04 Температура бампера усреднена
05 Температура бампера актуальное значение
06 Температура в канале всасывания свежего воздуха
07 Температура обдува ног
08 Температура обдува посредине
09 Заданная величина напряжения вентилятора
10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt
11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина
13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух
14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги
15 Время после запуска двигателя в сек.
16 Скорость в км/час
17 ? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 0
18 ? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 68
19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 = ?, 12 = ?
20 ? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть
21 ? начинается около 0
22 ? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 0
23 Действительное значение температуры обдува посредине
24 Заданное значение температуры обдува посредине
25 Температурная заслонка — конечное положение тепло
26 Действительное значение температурной заслонки
27 Температурная заслонка — конечное положение холодно
28 Центральная заслонка — конечное положение ноги/оттайка
29 Действительное значение центральной заслонки
30 Центральная заслонка конечное положение середина
31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция
32 Действительное значение заслонки поддува
33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух
34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка
35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка
36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги
37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38 ? = 20
39 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек.
40 Отклонение регулировки
41 ? = 0
42 ? = 8
43 ? = 0
44 ? = 0

1.1.39.1 Климатическая установка "Климатроник"

Для обеспечения безопасности движения большое значение имеет хорошая видимость, что можно достичь только тогда, когда все стекла очищены от льда, снега и нет запотевания стекол. Поэтому основателько ознакомьтесь с органами управления системой отопления и вентиляции, а также с приемами очистки стекол ото льда и запотевания и режимом охлаждения.

Автоматический режим работы может быть скорректирован всеми клавишами.

Рекомендуемые параметры стандартной настройки работы установки для всех времен года: температура около 22° С и нажатая клавиша AUTO.

При такой настройке быстрее всего достигается комфортный климат в салоне.

Поэтому такую настройку следует изменять только тогда, когда надо удовлетворить чьи-либо особые пожелания.

Пользование установкой

После включения зажигания установка начинает работать обычно в автоматиче ском режиме. В полях индикации появляются показания 2, 3, 7 и 8.

Установка полностью автоматически поддерживает заданную температуру внутри автомобиля.

Для этого автоматически изменяются температура подаваемого в салон воздуха, частота вращения вентилятора (количество подаваемого воздуха) и распределение подаваемого воздуха.

Предусмотрена автоматическая корректировка работы установки при усилении солнечной радиации, поэтому какая-либо ручная регулировка отопления является излишней.

Если до выключения зажигания были введены некоторые отклонения от стандартных параметров автоматического режима работы установки, вновь заданные параметры установкой запоминаются. Только через 20 минут после выключения зажигания стирается из памяти ранее заданный режим рециркуляции.

Переключение с системы Цельсия в систему Фаренгейта и наоборот

Нажмите и держите в нажатом положении клавишу 17, затем нажмите клавишу 9. На дисплее появится измеренная величина температуры в соответствующей системе.

Указания по пользованию установкой при работе в автоматическом режиме (AUTO)
Желаемая температура в салоне может быть задана с помощью клавиш 15 и 16, и этот параметр сохраняется в памяти установки до тех пор, пока не будет задано другое значение этого параметра.

Величина задаваемой температуры в салоне может лежать в пределах от +18° С (64° F) до +29° С (86° F). В этом диапазоне температура поддерживается автоматически.

Если выбрана температура ниже +18° С (64° F), в поле индикации появляется надпись "LO". При температуре выше +29° С (86° F) появляется надпись "HI".

При таких заданных крайних значениях температуры в салоне установка постоянно работает с максимальной холодо- или теплопроизводительностью. Регулирование температуры не осуществляется.

При определенных условиях может так случиться, что установка сделает то, чего от нее не ждали. Например, после холодного запуска двигателя в течение нескольких секунд воздух направляется преимущественно в область ног. Это делается преднамеренно с тем, чтобы находившийся в системе сырой воздух не привел к запотеванию стекол.

Отклонения от стандартного автоматического режима

Работа установки в автоматическом режиме создает почти во всех случаях наилучшие условия для хорошего самочувст вия водителя и пассажиров во все времена года.

В отдельных случаях, однако, становится необходимым при помощи соответствующих клавиш частично изменить отдельные функции автоматического режима; при этом "Климатроник" по-прежнему работает автоматически:

При помощи клавиш 11 и 12 изменяют частоту вращения вентилятора, и тем самым увеличивают или уменьшают количество подаваемого воздуха. Это отражается на дисплее увеличением или уменьшением количества штришков показания 2.

Путем нажатия клавиши 1:

Нажатием клавиши 10 включается режим рециркуляции. На дисплее появляется пиктограмма 5.

Нажатием клавиши 1 режим рециркуляции выключается. Чтобы возобновить режим рециркуляции, достаточно снова нажать клавишу 10.

Режим рециркуляции воздуха предотвращает проникновение в салон пыли или дурно пахнущего наружного воздуха, например, при проезде туннеля или при движении в пробке.

Если необходимо по возможности быстрее нагреть или охладить воздух в салоне, может быть выбран режим рециркуляции. При этом режиме воздух отсасывается из салона, затем нагревается или охлаждается.

При режиме рециркуляции воздуха нельзя в салоне курить, так как поступивший из салона дым в какой-то степени осядет в испарителе установки "Климатроник". Это приведет к тому, что впоследствии в течение долгого времени воздух, проходящий через установку, будет иметь неприятный запах, от которого можно избавиться с большим трудом и существенными затратами, заменив испаритель.

Клавиши распределения воздуха 1, 13 и 14 можно также нажимать в различных комбинациях.

Клавишей 17 (ECON) выключают холодильную установку. В этом режиме происходит автоматическое регулирование подогрева воздуха (но без охлаждения и увлажнения его), что позволяет по возможности быстро достичь и постоянно поддерживать желаемую температуру внутри автомобиля.

Нажатием клавиши 1 режим ECON выключается. Чтобы возобновить работу установки в этом режиме, достаточно снова нажать клавишу 17.

Следует иметь в виду, что в режиме ECON желаемая температура в салоне не может быть ниже температуры наружного воздуха.

Желаемую температуру в салоне Вы можете установить посредством клавиш 15 и 16.

Комбинация режимов ECON и рециркуляции возможна только в том случае, если в режиме ECON сначала нажать клавишу 10 и затем клавишу 17 ECON.

Нажатием клавиш 1, 9 или 10 режим ECON выключается.

Нажатием клавиши 11 Вы можете выключить всю установку. Для этого следует держать клавишу 11 нажатой до тех пор, пока не появится надпись "OFF" в поле показаний 3. Этой клавишей следует пользоваться только в исключительных случаях, например, при нарушениях в работе установки.

Когда уже нет необходимости в отклонениях от параметров автоматического режима, обязательно следует снова включить автоматический режим нажатием клавиши 9 (AUTO).

Автоматическая климатическая установка Climatronic

При работе в автоматическом режиме Climatronic обеспечивает оптимальную регулировку температуры воздуха, скорости вентилятора, а также распределения воздушных потоков. В системе учитывается и воздействие солнечного излучения, поэтому она не нуждается в дополнительной ручной настройке. Кондиционер работает только при следующих условиях; кондиционер включён, двигатель работает, наружная температура выше +2°С. Кондиционер при слишком высокой температуре ОЖ отключается, чтобы обеспечить охлаждение двигателя при высокой нагрузке.

Органы управления


Функции отдельных органов управления

  • A. Регулировка температуры для левой стороны или обеих сторон
  • B. Датчик температуры в салоне
  • C. Регулировка скорости вентилятора
  • D. Регулировка температуры для правой стороны
  • 1. Отображение заданной температуры для левой стороны
  • 2. Отображение заданной температуры для правой стороны

Рекомендованные базовые настройки органов управления климатической установки

  • (a) Эту настройку не рекомендуется применять в странах с высокой влажностью воздуха. Это может привести к чрезмерному охлаждению стекла и его запотеванию с внешней стороны.
  • (b) Функцию автоматического включения можно отключить, нажав клавишу А/С.
  • (c) Функцию автоматического включения можно отключить, нажав клавишу
  • (d) В пространство для ног подаётся более тёплый воздух, чем на верхнюю часть тела.
  • SETUP Регулировка Climatronic в системе Infotainment
  • DUAL Включение/выключение режима одновременного регулирования температуры для левой и правой сторон
  • AUTO Включение автоматического режима
  • А/С Включение/выключение кондиционера

Автоматический режим

В автоматическом режиме доступны три варианта кондиционирования — умеренный, средний, интенсивный. Настройка отдельных режимов работы. Стандартным для Climatronic является режим средней интенсивности кондиционирования.

Рекомендуемые настройки для любого времени года

Установите желаемую температуру, мы рекомендуем 22°С, Нажмите клавишу AUTO. Установите дефлекторы 3 и 4 так, чтобы поток воздуха был направлен немного вверх. После включения автоматической функции Climatronic работает в том режиме, в котором он находился при выключении. Текущий режим работы отображается на дисплее системы Infotainment, Автоматический режим выключается нажатием любой клавиши распределения потоков воздуха или изменении скорости вентилятора.

Включение/выключение кондиционера

Нажмите клавишу А/С. В клавише загорается индикатор. Ещё раз нажмите клавишу А/С. Контрольная лампа в клавише гаснет. После выключения кондиционера включённой остаётся только функция вентиляции, при которой температура в салоне не может упасть ниже наружной.

Настройка температуры

Температура в левой и правой частях салона может регулироваться одновременно для обеих сторон, или индивидуально.

Для обеих сторон

Поворачивайте регулятор А влево или вправо соответственно для снижения или повышения температуры. Контрольная лампа в клавише DUAL не горит.

Для правой стороны

Поворачивайте регулятор D влево или вправо соответственно для снижения или повышения температуры, В клавише DUAL загорается контр, лампа. Когда в клавише DUAL горит контр, лампа, установить регулятором А температуру для обеих сторон салона невозможно. Восстановить эту функцию можно нажатием клавиши DUAL. Контрольная лампа в клавише при этом погаснет, Температуру в салоне можно задать в интервале -16°С. +2°С. В этом диапазоне температура регулируется автоматически. Если задана температура ниже +16°С, на соответствующем регуляторе загорается символ синего цвета. Если задана температура выше +29°С, на соответствующем регуляторе загорается символ красного цвета. В крайних режимах Climatronic работает на максимальной мощности отопителя и кондиционера. Температура автоматически не регулируется.

Автоматический режим рециркуляции

Режим рециркуляции предотвращает попадание в салон а/м загрязнённого воздуха, например, при проезде по тоннелю или мимо «чадящего» грузовика. Если датчик качества воздуха распознаёт значительное повышение концентрации вредных веществ в приточном воздухе, временно включается режим рециркуляции. Когда концентрация вредных веществ опускается до нормального уровня, рециркуляция автоматически выключается, чтобы в салон а/м вновь поступил свежий воздух. 8 режиме рециркуляции воздух забирается из салона а/м и подаётся обратно в салон. Если включён автоматический режим рециркуляции, датчик качества воздуха определяет концентрацию вредных веществ в поступающем воздухе. Если датчик качества воздуха не включает автоматический режим рециркуляции при неприятном запахе в приточном воздухе, рециркуляцию можно включить самостоятельно.

Включение/выключение

Нажмите клавишу с символом

Под клавишей загорается контр, лампа.

Ещё раз нажмите клавишу (контр, лампа под клавишей гаснет). При необходимости нажмите клавишу с символом AUTO. Функции включения и выключения доступны также в системе Infotainment.

Примечание: При запотевании ветрового стекла нажмите клавишу .

Когда ветровое стекло станет чистым, нажмите клавишу AUTO. Автоматический режим рециркуляции работает только при наружной температуре выше 2°С.

Регулировка вентилятора

Вы также можете выбрать желаемую скорость работы вентилятора вручную. Поверните регулятор С по часовой стрелке, или против часовой стрелки, соответственно для уменьшения, или увеличения скорости вентилятора. При установке регулятора скорости вентилятора в нулевое положение климатическая установка Climatronic выключается. Установленная скорость вращения вентилятора отображается включением соответствующего числа контрольных ламп в регуляторе С.

Оттаивание ветрового стекла

Включение/выключение

Нажмите клавишу .

Ещё раз нажмите клавишу или клавишу AUTO. Поток воздуха из дефлекторов 1 усиливается. Регулировка температуры выполняется автоматически.

Читайте также: