Установка сигналов от волги на крету

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как быстро заменить штатный сигнал на Hyundai Creta

Владельцы кроссовера Hyundai Creta высоко оценивают долговечность, оснащение салона, удобство машины. Эта марка очень популярна у отечественного покупателя. Но на форумах автомобилистов встречается много негативных отзывов о качестве штатного сигнала. Со временем не избежать его замены. Где установить новый сигнал на Хендай Крета, как это сделать?

Почему возникает необходимость замены?

«Родной» клаксон Creta – не самая качественная деталь автомобиля. Некоторых не устраивает его громкость. Отдельные водители утверждают, что он напоминает гудок трехколесного велосипеда, который невозможно услышать на шумных улицах мегаполиса.

Вторая причина – недолговечность. Согласно отзывам, сигнал Хендай Крета начинает хрипеть и портиться уже через полгода активного использования.

Как заменить штатный сигнал на Хендай Крета

Куда обратиться?

Замена у официального дилера по гарантии возможна, но такая процедура доставляет немало хлопот. Сначала нужно записаться на диагностику, потом в назначенное время приехать для проверки. Деталь заказывается, поэтому нужно ждать ее прихода. Иногда процесс занимает несколько недель.

Возможна ли самостоятельная замена сигнала на Крете? Это несложная, недолгая процедура. Достаточно выбрать подходящий элемент и почитать рекомендации на форумах автолюбителей. Многие устанавливают составляющие с отечественных машин. Часто выбирают двухтоновый сигнал «Хелла» (3FH 007 424-811) или GMP.

Перед началом работ посмотрите электронную схему авто.

Процедура замены следующая:

Это в идеале, мы говорим, как это делают многие. А так можно упростить эти шаги.

Чтобы подключить сигнал, оповещающий о включении заднего хода, найдите провод, соединяющий соответствующий датчик с сигнальным фонарем.

Устройство нужно прикрепить надежно и плотно – иначе, может произойти обрыв и замыкание провода. Если выбираете громкий гудок высокой мощности, желательно монтировать его раструбом вперед, для полноценной, эффективной работы.

Возможна ли установка без снятия бампера? Некоторые автолюбители видят главную трудность в этом процессе. Такая вероятность существует, но доставить много хлопот.

Добраться к штатному сигналу можно через решетку бампера, не снимая последний. Защитная сетка создает неудобства – она мешает поставить детали в штатное место, поэтому, в таком случае чаще выбирают подкапотное пространство. Камера переднего вида вставляется в эмблему автомобиля.

Заменить штатный сигнал на Хендай Крета самостоятельно можно. Если вы решили, что в этом есть необходимость, и купили новую деталь, ознакомьтесь с электронной схемой автомобиля, расположением проводов, и приступайте к работе.

Hyundai Creta: как заменить стандартный гудок, звуковой сигнал

Hyundai Creta

Владельцы кроссовера Hyundai Creta высоко оценивают долговечность, оснащение салона, удобство машины. Эта марка очень популярна у отечественного покупателя. Но на форумах автомобилистов встречается много негативных отзывов о качестве штатного сигнала. Со временем не избежать его замены. Где установить новый сигнал на Хендай Крета, как это сделать?

Почему возникает необходимость замены?

«Родной» клаксон Creta – не самая качественная деталь автомобиля. Некоторых не устраивает его громкость. Отдельные водители утверждают, что он напоминает гудок трехколесного велосипеда, который невозможно услышать на шумных улицах мегаполиса.

Вторая причина – недолговечность. Согласно отзывам, сигнал Хендай Крета начинает хрипеть и портиться уже через полгода активного использования.

Как заменить штатный сигнал на Хендай Крета

Куда обратиться?

Замена у официального дилера по гарантии возможна, но такая процедура доставляет немало хлопот. Сначала нужно записаться на диагностику, потом в назначенное время приехать для проверки. Деталь заказывается, поэтому нужно ждать ее прихода. Иногда процесс занимает несколько недель.

Возможна ли самостоятельная замена сигнала на Крете? Это несложная, недолгая процедура. Достаточно выбрать подходящий элемент и почитать рекомендации на форумах автолюбителей. Многие устанавливают составляющие с отечественных машин. Часто выбирают двухтоновый сигнал «Хелла» (3FH 007 424-811) или GMP.

На видео — «Волговский» сигнал на Hyundai Creta

Перед началом работ посмотрите электронную схему авто.

Это в идеале, мы говорим, как это делают многие. А так можно упростить эти шаги.

Чтобы подключить сигнал, оповещающий о включении заднего хода, найдите провод, соединяющий соответствующий датчик с сигнальным фонарем.

Устройство нужно прикрепить надежно и плотно – иначе, может произойти обрыв и замыкание провода. Если выбираете громкий гудок высокой мощности, желательно монтировать его раструбом вперед, для полноценной, эффективной работы.

Возможна ли установка без снятия бампера? Некоторые автолюбители видят главную трудность в этом процессе. Такая вероятность существует, но доставить много хлопот.

Добраться к штатному сигналу можно через решетку бампера, не снимая последний. Защитная сетка создает неудобства – она мешает поставить детали в штатное место, поэтому, в таком случае чаще выбирают подкапотное пространство. Камера переднего вида вставляется в эмблему автомобиля.

Заменить штатный сигнал на Хендай Крета самостоятельно можно. Если вы решили, что в этом есть необходимость, и купили новую деталь, ознакомьтесь с электронной схемой автомобиля, расположением проводов, и приступайте к работе.

Проблемы и недостатки: на что жалуются владельцы Hyundai Creta

alt=" Фото: Пресс-служба Hyundai." />
 Фото: Пресс-служба Hyundai.

Для тех, кто уже настроился купить подержанную "Крету", сразу скажем, что покупка стоящая. Приведенные ниже примеры встречаются в двух-трех случаях из десяти, что говорит о корейском кроссовере как о надежном в целом автомобиле, который не доставляет своим владельцам особых проблем.

Нюанс в том, что уровень доверия к модели породил и востребованность на вторичном рынке, так что "бэушная" Creta пятилетнего возраста с пробегом хорошо за 100 тыс.км стоит сегодня не меньше 800 тысяч рублей, а с автоматом - под миллион. Так что стоит хорошо подумать, есть ли смысл покупать такой вариант или лучше все-таки добрать кредитом на новую модель второго поколения.


Если открыть и отфильтровать отзывы владельцев на различных ресурсах и форумах, то можно проследить прямую зависимость - больше всего нареканий на автомобили первых лет выпуска. Причем связано это на сегодняшний день не с возрастом и пробегом, поскольку описания датированы 2016-2017 годом. А это значит, что Hyundai первые пару лет учился собирать новую модель, фактически объявляя первых владельцев добровольными бета-тестерами.

Итак, не самая частая, но встречающаяся претензия - к качеству окраски кузова. Первые "Креты" отличались мелкими вспучиваниями краски, которые при игнорировании могли превратиться в очаги коррозии. В силу молодого возраста найти реально ржавый кроссовер скорее всего не получится, но невнимательные владельцы могут доставить лишних хлопот новым более ответственным, поскольку в своем время дилеры по гарантии перекрашивали элементы, а сделать это сейчас получится вряд ли.


А вот уже куда более распространенная проблема - вездесущие сверчки в салоне и скрипы пластика.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Тут многие забывают, что Creta представляет собой типичный "бюджетник", построенный по принципу компромиссов и экономии, частью которого стали отделочные материалы интерьера. Особо въедливые граждане даже умудрялись проклеивать и протягивать панели по гарантии. Регулярно встречается и проблема открытия двери багажника из-за дефектов кнопки замка, по гарантии владельцы меняли ручки дверей, уплотнители и прочие резино-пластиковые детали.

Более серьезные нюансы эксплуатации у Hyundai Creta оказались с подвеской, причина которых снова кроется в использовании не самых дорогих комплектующих. Рвутся пыльники шаровых, а затем выходят из строя они сами. Недолго живут стойки стабилизаторов. При активной загородной езде амортизаторы порой не дотягивают до 50 тыс.км. Быстро "садятся" сайлент-блоки задних рычагов полноприводных версий, из-за которых сбивается "развал".

Еще одна "детская болячка" - выхлопная система. В ней могли быстро износиться крепления, в результате чего начинал греметь глушитель. Также периодически встречаются жалобы на быстро выходящий из строя катализатор, что опасно из-за крошек, которые может подсосать в цилиндры.


Что касается основных агрегатов, то тут Hyundai Creta в целом можно похвалить. Базовый мотор 1.6 от "Соляриса", 2.0-литровый - от Tucson (Sportage). Очень многое будет зависеть от регулярности обслуживания и уровне нагрузок. Моторы Hyundai не любят перегревов, имеют не самую ресурсную цепную систему ГРМ и в случае серьезных проблем достаточно сложно поддаются "капиталке" из-за алюминиевого блока.

При выборе мотора стоит обратить внимание на то, что двигатель 1.6 на "Крете" будет работать под хорошей нагрузкой, особенно на полноприводных версиях. А вот 2.0-литровый агрегат, переставленный с более тяжелых машин, наоборот, трудится в облегченном режиме. Так что доплата за более мощный двигатель может компенсироваться меньшими проблемами при эксплуатации.


Еще один нюанс "Креты" - более надежный автомат. Если менять в нем масло каждые 50 тыс.км, он практически не доставляет хозяевам проблем. А вот про "механику" такого не сказать: слабовато сцепление, которой может не дожить до тех же 50 тыс.км, а также встречаются проблемы и с самой коробкой, например, со вторичным валом.

Полноприводная трансмиссия имеет неплохою надежность, но следить за ней надо: потеет муфта, подвесной подшипник кардана, приводы, могут подтекать сальники.

Рулевое управление не без нареканий - на первых порах рулевая рейка не проживала и нескольких тысяч километров. Встречались сбои электроусилителя.

Главное достоинство Hyundai Creta - гарантийный отдел. Практические все вышеуказанные недостатки безропотно и бесплатно устраняли дилеры при малейшем подозрении на неисправность, что до сих пор очень ценят владельцы. Самое частое, что можно встретить на форумах: "Проблем особых нет. Те, что были, бесплатно решила гарантия". В общем, если не жалко почти миллион рублей на пятилетний корейских кросс-бюджетник, других возражений к покупке нет.

Установка “Волговских” сигналов на Лада Веста, стоит ли заморачиваться и что нужно знать

У Весты с завода стоит достаточно условный звуковой сигнал, хотя это неотъемлемый атрибут безопасности. Сразу уточню, гудеть всем подряд не предпочитаю, сигналом пользуюсь только в ситуациях, когда это может предотвратить ДТП, для остальных случаев дальнего света вполне достаточно.

Однако как предотвратить ДТП с таким звуковым сигналом, ведь нужно учитывать, что есть автомобили с хорошей шумоизоляцией или же с хорошей музыкой, либо всё вместе. Помнится, у меня многие знакомые ставили себе пневматические звуковые сигналы, звучало конечно неплохо, но всё-таки это не-то, слишком массивно выглядит + могут возникнуть вопросы при прохождении ТО. Чтобы сделать всё аккуратно было решено пойти по протоптанной многими дорожке – установить так называемые Волговские сигналы.

Прежде чем покупать, важно знать следующую информацию – существует минимум две модификации, которые отличаются по звучанию, а также цене, весу и габаритам. Первые имеют номера 22.3721/221.3721 низкий и высокий тон соответственно, вторые С302/С303Д.

По звуку многим больше нравятся вторые, звучат они как-то взрослее и ровнее, в тоже время громче, но нужно учитывать, они ощутимо больше по размеру. Делают данные сигналы два предприятия – СОАТЭ и ЛЭТС.

Покупать лучше в проверенных и крупных магазинах по запчастям ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, так как существует много подделки. На оригинальных сигналах должен стоять ГОСТ, клеймо ОТК, а также болты под шлицевую отвертку.

Вернемся к Весте. С завода стоит один двухтональный сигнал слева от радиатора. Для установки потребуется снять бампер, благо на Весте это делается достаточно просто, инструкций много, останавливаться на этом не будем.

Hyundai Creta: как заменить стандартный гудок, звуковой сигнал |

Hyundai Creta: как заменить стандартный гудок, звуковой сигнал |

Обзор

Почему возникает необходимость замены?

«Родной» клаксон Creta – не самая качественная деталь автомобиля. Некоторых не устраивает его громкость. Отдельные водители утверждают, что он напоминает гудок трехколесного велосипеда, который невозможно услышать на шумных улицах мегаполиса.

Вторая причина – недолговечность. Согласно отзывам, сигнал Хендай Крета начинает хрипеть и портиться уже через полгода активного использования.

Блок предохранителей и реле hyundai creta

Рассмотрены автомобили Hyundai Creta 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска.

hyundai-creta-blok

Блок предохранителей в салоне.

Находится с левой стороны под панелью приборов за пластиковой крышкой.

hyundai-creta-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке.

hyundai-creta-blok-salon-3

обогрев заднего стекла

реле обогрева заднего стекла

обогреватель заднего сиденья

модуль управления обогревателем заднего сиденья

электростекло­подъемник с защитой от защемления

модуль электростеклоподъемника водителя с защитой от защемления

обогреватель переднего сиденья

модуль управления обогревателем сиденья водителя/пассажира

главный переключатель электростеклоподъемников переключатель электрических стеклоподъемников

главный переключатель электростеклоподъемников

bcm, эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера

задняя розетка питания

задняя розетка питания

передняя розетка питания

передняя розетка питания

реле блокирования/разблокирования, реле разблокирования двери багажного отделения

эбу электронных ключей, выключатель стоп-сигналов

a/t : переключатель диапазонов мкпп блок пп (предохранитель — f26 (фонари заднего хода))

блок пп (реле охранной сигнализации), переключатель диапазонов кпп,

ecm, эбу электронных ключей, переключатель замка зажигания и датчик положения педали сцепления

эбу электронных ключей

наружное зеркало заднего вида со стороны водителя/пассажира

консольный переключатель, 4wd ecm, зуммер системы помощи при парковке задним ходом, левый/ правый датчики системы помощи при парковке задним ходом, левый/правый центральные датчики системы помощи при парковке задним ходом

модуль управления кондиционером

регулятор наружных зеркал заднего вида, цифровые часы, модуль управления кондиционером, комбинация приборов, разъем линии передачи данных

плафон внутреннего освещения

фонарь багажного отделения, лампа направленного освещения, лапа освещения салона, лампы передних аксессуарных ламп левой/правой

bcm, индикатор положения рычага селектора, модуль управления кондиционером, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, модуль mts e-call, модуль управления обогревателем сидения водителя/пассажира, модуль управления обогревателем заднего сидения

pcm/ecm, эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера

распределительная коробка моторного отсека (реле 1 — реле обогревателя птк) блок пп (реле клаксона), блок управления кондиционером

блок пп (реле заднего стеклоочистителя), электродвигатель заднего стеклоочистителя

аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией

блок управления кондиционером, выключатель клаксона, резистор клаксона

bcm, выключатель стоп-сигнала

переключатель на передней панели, блок управления esp

электрохромное зеркало, модуль управления обогревателем заднего сиденья, выключатель устройства регулировки угла наклона фар, обогреватель форсунок омывателя левой/правой фар, модуль управления обогревателя сиденья водителя/пассажира, дополнительная распределительная коробка (реле 2/3 — обогреватель передних стеклоочистителей левый/правый)

модуль mts e-call

[при наличии mdps] блок mdps [без mdps] датчик угла поворота рулевого колеса

модуль управления srs

bcm, эбу электронных ключей

предохранитель прикуривателя Hyundai Creta

реле задней розетки питания, bcm, цифровые часы, модуль mts e-call, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, держатель смартфона, эбу электронных ключей, регулятор наружных зеркал заднего вида

индикатор подушки безопасности

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Hyundai Creta.

Находится около аккумуляторной батареи.

для доступа к предохранителям и реле отожмите два фиксатора и снимите крышку блока.

hyundai-creta-blok-salon-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке моторного отсека Hyundai Creta.

hyundai-creta-blok-salon-kapot-3

Задние противотуманные фонари

Последовательность действий.

  1. Вынимайте патрон из узла вращением против часовой стрелки до совмещения выступов на патроне с прорезями узла.
  2. Выньте лампу из патрона, нажав на неё и повернув против часовой стрелки до совмещения выступов на лампе с прорезями патрона. Извлекайте лампу из патрона.
  3. Вставьте новую лампу в патрон.
  4. Установите фонарь на кузов автомобиля.

Замена дополнительного сигнала торможения

Если дополнительный сигнал торможения не работает, то рекомендуется обратиться в авторизованный сервис. Поскольку при его замене потребуется снимать спойлер над крышкой багажника.

Замена ламп в передних фонарях

Обозначения на рисунке выше.

  1. Ближний/дальний свет.
  2. Передний указатель поворота.
  3. Лампа габаритного огня или дневного ходового огня (при наличии).
  4. Подстветка поворота.
  5. Лампа противотуманная или лампа дневного ходового огня (при наличии).

Перед заменой ламп необходимо дать им остыть. В лампах содержится газ, который будучи горячим может вызвать разлёт осколков. Желательно замену ламп производить в защитных очках. Не допускайте попадания жидкостей на лампы. Не берите их пальцами рук, лучше это делать в перчатках. Следы жира от рук могут вызвать трещины на лампе при её включении. Включайте лампу только после её полной установки.

Последовательность выполнения действий.

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Снимите крышку лампы фары, повернув её против часовой стрелки.
  4. Отсоедините разъём от патрона лампы.
  5. Отцепите пружинный фиксатор лампы, сжав его концы пальцами и потянув фиксатор вверх.
  6. Извлеките лампу из блок-фары.
  7. Установите новую лампу и закрепите её пружинным фиксатором, совместив его с пазом на лампе.
  8. Подсоедините разъём к патрону лампы.
  9. Установите крышку лампы фары, вращая её по часовой стрелке.

В случаях замены одной из фар или ДТП необходимо провести повторную регулировку пучка от света фар.

Действия по замене ламп указателя поворота и габаритного огня аналогичны.

Замена лампы освещения номерного знака

  1. Ослабьте крепёжные винты рассеивателя с помощью отвёртки.
  2. Снимите рассеиватель.
  3. Извлеките лампу, вытянув её из гнезда.
  4. Установите новую лампу.
  5. Установите на место рассеиватель и заверните крепёжные винты.

Замена лампы плафона освещения салона

Последовательность действий.

  1. С помощью шлицевой отвёртки аккуратно подденьте и извлеките рассеиватель из корпуса плафона освещения салона.
  2. Извлеките лампу, вытянув её из гнезда.
  3. Установите новую лампу в патрон.
  4. Совместите выступы рассеивателя с внутренними прорезями корпуса лампы и установите рассеиватель на место.

Куда обратиться?

Замена у официального дилера по гарантии возможна, но такая процедура доставляет немало хлопот. Сначала нужно записаться на диагностику, потом в назначенное время приехать для проверки. Деталь заказывается, поэтому нужно ждать ее прихода. Иногда процесс занимает несколько недель.

Возможна ли самостоятельная замена сигнала на Крете? Это несложная, недолгая процедура. Достаточно выбрать подходящий элемент и почитать рекомендации на форумах автолюбителей. Многие устанавливают составляющие с отечественных машин. Часто выбирают двухтоновый сигнал «Хелла» (3FH 007 424-811) или GMP.

На видео — «Волговский» сигнал на Hyundai Creta

Перед началом работ посмотрите электронную схему авто.

Процедура замены следующая:

Это в идеале, мы говорим, как это делают многие. А так можно упростить эти шаги.

Чтобы подключить сигнал, оповещающий о включении заднего хода, найдите провод, соединяющий соответствующий датчик с сигнальным фонарем.

Устройство нужно прикрепить надежно и плотно – иначе, может произойти обрыв и замыкание провода. Если выбираете громкий гудок высокой мощности, желательно монтировать его раструбом вперед, для полноценной, эффективной работы.

Возможна ли установка без снятия бампера? Некоторые автолюбители видят главную трудность в этом процессе. Такая вероятность существует, но доставить много хлопот.

Добраться к штатному сигналу можно через решетку бампера, не снимая последний. Защитная сетка создает неудобства – она мешает поставить детали в штатное место, поэтому, в таком случае чаще выбирают подкапотное пространство. Камера переднего вида вставляется в эмблему автомобиля.

Заменить штатный сигнал на Хендай Крета самостоятельно можно. Если вы решили, что в этом есть необходимость, и купили новую деталь, ознакомьтесь с электронной схемой автомобиля, расположением проводов, и приступайте к работе.

Лампа стоп-сигнала/габаритного огня (светодный тип)

Если LED-лампа не работает, то рекомендуется обратиться в авторизованный сервис. Поскольку самостоятельная замена довольно трудоёмка.

Лампы габаритного огня и фонаря заднего хода

  1. Остановите двигатель.
  2. Откройте дверь багажного отделения.
  3. Снимите крышку фонаря отвёрткой с прямым шлицем.
  4. Извлеките патрон из узла вращением против часовой стрелки до совмещения выступов на патроне с прорезями узла.
  5. Достаньте лампу из патрона.
  6. Вставьте новую лампу в патрон.
  7. Вставьте патрон в корпус фонаря, совместив выступы на патроне с прорезями в корпусе фонаря и повернув патрон по часовой стрелке.
  8. Установите фонарь на место.

Лампы противотуманной фары или дневного ходового огня (при наличии)

Последовательность действий следующая.

  1. Снимите нижнюю крышку переднего бампера.
  2. Дотянитесь рукой до задней стенки переднего бампера.
  3. Отсоедините от патрона провода питания.
  4. Извлеките патрон лампы из корпуса, повернув его против часовой стрелки таким образом, чтобы язычки патрона совместились пазами в корпусе.
  5. Установите новую лампу с патроном в корпус, совместив выступы патрона с пазами в корпусе. Вставьте патрон в корпус и поверните его по часовой стрелке.
  6. Подсоедините разъём питания к патрону.
  7. Установите на место нижнюю крышку переднего бампера.

Лампы стоп-сигнала, задних габаритных огней и указателей поворота

  1. Остановите двигатель.
  2. Откройте дверь багажного отделения. Снимите крышку фонаря отвёрткой с прямым шлицем.
  3. Выверните винты крепления фонаря отвёрткой с крестообразным шлицем.
  4. Демонтируйте узел заднего комбинированного фонаря с кузова автомобиля.
  5. Достаньте патрон из узла вращением против часовой стрелки до совмещения выступов на патроне с прорезями узла.
  6. Выньте лампу из патрона, нажав на неё и повернув против часовой стрелки до совмещения выступов на лампе с прорезми патрона. Извлеките лампу из патрона.
  7. Установите новую лампу, для чего вдавите её в патрон и поверните до фиксации.
  8. Уставновите патрон в узел. Для этого необходимо совместить выступы на патроне с прорезями узла.
  9. Установите узел фонаря обратно на кузов автомобиля.

Лампы хендай крета. замена лампы бокового указателя поворота

Если LED-лампа в корпусе бокового зеркала не работает, то рекомендуется обратиться в авторизованный сервис. Поскольку самостоятельная замена довольно трудоёмка.

Последовательность действий.

  1. Извлеките фонарь из кузова автомобиля, поддев рассеиватель и вытянув узел.
  2. Установите новый фонарь на кузов автомобиля.

Тип a

1 — Стоп-сигнал/габаритный огонь.

2 — Задний фонарь.

3 — Задний указатель поворота.

4 — Фонарь заднего хода.

Тип b

1 — Стоп-сигнал/габаритный огонь.

2 — Задний указатель поворота.

Подключение сигнала от волги





Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

звуковые сигналы от Волги

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Замена штатного сигнала ВАЗ-2109 на сигнал от “Волги”

Чтобы приступить непосредственно к установке новых сигналов, вам понадобятся:

  • звуковые устройства от “Волги” с установленной на корпусе “массой”;
  • реле 90.3747 с креплением;
  • колодка для реле;
  • клеммы типа “мама”;
  • термоусадочная трубка;
  • многожильный провод, с сечением 2,5 мм. кв.;
  • колодка для предохранителя;
  • предохранитель на 20 А;
  • металлический уголок.


Видео-обзор установки сигнала на ВАЗ-2109:

Порядок установки сигнала

Всегда, при работе с электрическими системами автомобиля, необходимо сперва отключить питание. Для этого снимаем клемму, ведущую к корпусу автомобиля, с аккумуляторной батареи.

Чтобы без проблем получить доступ к месту расположения сигнала на ВАЗ-2109 необходимо снять решетку радиатора. Заводской сигнал откручиваем вместе с рейкой крепления решетки. Идущий от сигнала провод “массы” так же снимаем.


Заблаговременно перед началом работы, стоит подготовить крепления для новых сигналов. Купить необходимый для этих целей металлический уголок можно в любом строительном магазине. Расположение у сигнала от “Волги” будет то же, что и у “родного” сигнала. Метки на уголок наносите таким образом, как вы будете его устанавливать. Далее отпилите по намеченной линии и просверлите отверстия под крепления новых сигналов. Чтобы продлить срок службы металлического уголка, его стоит покрыть краской или любым другим защитным покрытием. Затем возьмите новые сигналы и зафиксируйте их на подготовленном уголке. У болта, идущего в комплекте, два назначения: как фиксирующий элемент и как “масса”. Чтобы он мог выполнять функцию “массы” стоит обеспечить его прямое соединение с металлическим уголком. Для этих целей хорошо подходит корончатая шайба.


Следующим вашим действием будет установка сигнала. Закрепите новую деталь в предназначенном месте и зафиксируйте ее, закрутив болт с использованием корончатой шайбы. Так вы обеспечите необходимый для работы сигнала контакт. Как правило, болты, используемые для крепления волговских сигналов, длиннее и поддевают радиатор. Чтобы избежать этого, подложите шайбы таким образом, чтобы уголок с закрепленными сигналами отодвинулся подальше.

Помните о необходимости контакта уголка с корпусом автомобиля.

Далее приступайте к подключению и наладке проводки. Ниже представлена схема подключения волговских сигналов.


Окончания проводов обожмите подходящими клеммами, а затем изолируйте места соединения при помощи термоусадочной трубки.


Реле для подключения сигнала можно установить с обратной стороны рамки радиатора.

Провод, идущий с контакта 86 зафиксируйте в месте крепления реле к кузову с помощью корончатой шайбы. Такой тип подключения гарантирует наличие контакта. Перед закреплением, установите на провод наконечник с ушком крепления.


К положительной клемме на аккумуляторе протяните провод с предохранителя. По сути, этот шаг является заключительным в подключении сигнала “Волги” на ВАЗ-2109 и 2108. Вам остается лишь установить на своем место решетку радиатора и наслаждаться новым звуком, исходящим от вашего автомобиля. К слову, исходящий звук можно настроить. Надо покрутить специальный болт на корпусе сигналов и звук изменит тональность. Также не забудьте смазать места крепления и соединения специальным антикоррозийным покрытием.

Сигнал от волги на гранту

Одним словом надоела мне бряколка с родним сигналом… Не говоря о других участников дорожного движения даже моя собака во дворе лежала не вставая когда ей подавал звуковой сигнал… полный игнор… Надоело поехал в ИнтеркомЛадаАстана купил Волговский сигнал… цена китай 2 000 ТЕНГЕ а оригинал 4 300 тенге… купил оригинал… На мою просьбу продать мне реле, там ответили что нет в нем необходимости так как он как бы уже стои на родном… думаю хорошо, но все равно купил и его тоже))) Перед установкой ничего не изучив сразу полез ставить сей девайс.(опыт есть бампер раз 2 уже снимал, минут 5 сейчас, наловчился когда устанавливал ПТФ) Снял Бампер… вижу родной сигнал и к нему идет клемма! УПС Ё! а на Волговский только одна клемма на плюс а минус в корпус((( Печалька не повезло думаю… пошел смотреть кто как мудрил на Д2… В итоге разрезал из двух проводов где один черный и один белый с черной полосой только полосатого… Он же идет как плюс… следом через переходник запитал спаренные два провода плюса от двух рожков сигнала на этот провод (фото ниже) ВНИМАНИЕ

если у вас стоит уже ПТФ данные сигналы не ставьте у лонжерона с боку, где подкрылок, так как бампер снова не налезет обратно на свое место) проверено на себе… Так как провода я посадил на термоусадку и обрезал выбор места где могу установить рожок очень ограничился))) Ну пришлось сажать один рожок на родное место, а для другого сверлить дырку на усилителе. Все затянул, проверил вуаля все работает.

Ниже фотки и видео. В одном видео где все подключил на соплю а другое сразу финишный вариант…

И САМОЕ ГЛАВНОЕ — Кто ранее делал лучше или по другому Вы просто МОЛОДЦЫ одним словом, а я сделал так как мне удобно и как умею… ИМХО!

Прошу сильно не пинать и бить… оставляем Комменты нажимаем нравиться и.т.д…

В отдельной записи отпишусь на своем БЖ… из мелочевки установил поручни в салон… так же установил на маленькое окошко уплотнительную резину от калины хетчбэка…

Установка сигналов без реле

Существует и другой способ подключения сигналов от “Волги”. Поскольку заводские сигналы подключены через реле, размещенное в блоке предохранителей, вам остается лишь подключить новые сигналы напрямую через “старую” проводку. Такой способ редко используют из-за его недостатка. Дело в том, что плюсовой провод, используемые в штатной проводке, очень тонкий и физически не сможет пропускать необходимое напряжение, вследствие чего сигналы от “Волги” будут работать не в полную силу.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится. Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: «Минус», который подается с кнопки на руле, и «Плюс», который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора). А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод — «Плюс», т. к. «Масса» подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).

Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:

  • Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
  • Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)

Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле (например, 904.3747-10)

Реле можно установить:

  1. Внутри салона в блоке предохранителей.
  2. Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)

Рассмотрим оба варианта подключения на примере:

Смотрите также

Комментарии 121

Приветствую, вот хочу по вашему методу установить все, опыта в этом нет, Глянул есть вопросы. 1.Нужен ли мне провод на массу если у меня там изначально металлическая п-образная деталь на которую и устанавливаются сигналы. 2.у вас здесь не показано как на силовой вы установили предохранитель 15А(хотелось бы увидет или же комментарий-вы там использовали выносной блок под предохранитель в единств числе?). Был бы очень благодарен за подсказки)

1. Провод не нужен. 2. Да — отдельный блок для предохранителя (герметичный).

а должно ли быть что один клаксон кричал сильнее чем другой?или они должны одинаково кричать?

зачем ставить дополнительное реле, когда штатное стоит?

Тоже штатные заменил… Би-Би, Би-Би огонь просто… Сигналят мама не горюй…

Провода музыкальные, они сгниют быстро.Я ставил мощный из под зажигания и реле мощное, сигналит очень хорошо

Как сигнал работает? все нормуль? вопрос просто релюшке массы хватает со штатного минуса?

Все работает отлично — только вот думаю поменять низкий тон — что-то он через раз начал срабатывать. Так на релюшку минус идет только от штатного сигнала. Минус и плюс штатного — только замыкают реле — нагрузки никакой. А масса идет на прямую к сигналам.

ну сигналы я понимаю что питаются отдельно) у самого на классике стоят волго)

Можно попробовать поставить рожковые сигналы Denso (партнамбер в автодоке JK2720006900 ). По цене конечно недешево 1250 руб. за пару, но при этом на выходе получаем: 1) Качественно изготовленные импортные сигналы 2) Простой монтаж сигналов, т.к. они имеют низкий ампераж и не требуют установки через реле и замены штатного предохранителя 3) Приятный звуковой аналог волговских сигналов меньшего размера и веса. Пример установки (www.drive2.ru/l/7132000/)

Разница например между Denco и Волговскими сигналами по потреблению ампеража существенная! -на Волговских сигналах потребление тока 7А на 1шт., Каждая из «дудок Denco» потребляет по 4,5 ампера, что при параллельном их включении дает в сумме 9 ампер, что вполне подходит для проводки и оригинального предохранителя в 10 ампер для многих иномарок. Если у Вас предохранитель 10 А — то включать волговские сигналы НЕОБХОДИМО ПОСРЕДСТВОМ СХЕМЫ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ!

Читать также: Краска по металлу с молотковым эффектом

У меня два волговских подключены к штатной проводке, предохранитель штатный на 10A хочу переделать на доп.реле, какое требуется сечение провода?

Я таблицу нашел там вот такие данные даны. 1 мм² — 17A 1,5 мм² — 23A 2,5 мм² — 30A

Как починить и подключить автомобильный звуковой сигнал самостоятельно? Установка звуковых сигналов от «Волги




Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».
Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.

Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.


Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:


Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).

Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.


Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY
Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY
Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы
Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

КАК УСТАНОВИТЬ СИГНАЛ ВОЛГИ

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны. Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA
Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

Lada Xray: подготовка к Lada Game и видео сборки автомобиля
Лада Xray новые отзывы владельцев

ТОП-4 доработок Hyundai Creta

Hyundai Creta с большим отрывом лидирует в рейтинге самых популярных кроссоверов на нашем автомобильном рынке. О причинах успеха мы не раз уже писали – повторяться не будем, а сегодня поговорим об оборотной стороне народной любви: тюнинге и доработке машины. Чем больше разных пользователей у конкретного автомобиля, тем лучше проработаны темы тюнинга и доработок, больше готовых предложений от сторонних производителей. Смотрите на примере Lada Largus – для большинства доработок ничего не нужно придумывать, купил и поставил. Creta в этом смысле еще проще, потому что модель не чисто российская, а (под разными названиями) мировая, поэтому можно использовать запчасти от других версий того же автомобиля.

Хендай Крета с противотуманками MTF

Хендай Крета с противотуманками MTF

По традиции, в этой статье мы не касались обычных доработок типа шумоизоляции, установки музыки и прочих универсальных тем, которые более-менее одинаковы для всех авто. Рассказываем только о том, что характерно для Creta с ее особенностями.

1. Установка круиз-контроля

У корейских производителей странное отношение к круиз-контролю. Почему-то они считают эту функцию очень продвинутой и почти во всех моделях дают к ней доступ только в максимальных комплектациях. Например, в случае с Creta круиз входит только в комплектации Travel и Style. И это, кстати, так стало после доработок. Изначально в Creta круиза не было даже в максимальной комплектации, его нужно было докупать в составе специальных пакетов. Хотя для машин с электронной педалью газа круиз-контроль это дешевая функция, она практически не увеличивает себестоимость производства автомобиля, зато удобств владельцу добавляет немало.

Рулевое колесо Creta без круиз-контроля

Рулевое колесо Creta без круиз-контроля

Хорошая новость в том, что на самом деле круиз-контроль есть на всех Creta – даже самых дешевых с механической коробкой передач. Просто в базовых версиях нет кнопок, которыми им можно управлять. А кнопки легко заказываются на AliExpress (с китайского ix25, который точная копия нашей Creta) и устанавливаются. Стоимость блока около 2-2,5 тысяч рублей.

Круиз-контроль Хендай Крета

Круиз-контроль Хендай Крета

Установить можно как со снятием руля, так и без этой процедуры. Второй вариант нам кажется логичнее. Сначала нужно открутить два болта под шестигранник, аккуратно вынуть подушку безопасности и, не отключая ее, отвести в сторону. Открутить три шурупа для снятия правой панели руля. Третий шуруп достаточно глубоко посажен, потребуется длинная отвертка. Новый блок становится аккурат на то место, что и старый. Крепится на все те же три шурупа.

Установка круиз-контроля

Установка круиз-контроля

Самое приятное, что после установки кнопок ничего активировать или прошивать не нужно – все сразу должно заработать. Это еще раз доказывает, что корейские маркетологи просто припасли функцию для более богатых версий машины, чтобы у покупателей был стимул переплатить, а на самом деле любая Creta уже с завода идет с круиз-контролем.

Руль с кнопкой круиз-контроля

Руль с кнопкой круиз-контроля

2. ДХО, противотуманки и светодиоды

У Creta довольно замороченная ситуация с фарами. В базовых версиях идет обычная рефлекторная оптика, а в бампере установлены галогеновые дневные ходовые огни. В более богатых версиях – оптика уже линзованная, функции ДХО выполняет светодиодная полоска в самих фарах, а место в бампере отдано под противотуманки. И только так – нельзя в принципе дозаказать туманки к обычным фарам, а линзованную оптику купить без туманок.

Hyundai Creta в базовой комплектации с галогенной безлинзовой оптикой

Hyundai Creta в базовой комплектации с галогенной безлинзовой оптикой

Надежды владельцев базовых Creta, что ДХО можно использовать ночью для дополнительного освещения оказались напрасными – толку от ДХО ночью нет, да и с ближним светом они не работают. А вот штатные туманки на более дорогих машинах неплохо помогают в плохую погоду, поэтому возникает логичный соблазн – протюнинговать световые приборы в бампере. Как не трудно догадаться, штатные посадочные места и крепления одинаковы – все описанные в этом разделе приборы легко становятся на место друг друга, но все равно есть несколько нюансов.

ПТФ для Hyundai Creta вместо ДХО

ПТФ для Hyundai Creta вместо ДХО

Установка штатных противотуманных фар вместо штатных ДХО – вот самый первый и логичный шаг. Но есть проблема, в отличие от круиз-контроля проводку под ПТФ корейцы во всех машинах не прокладывают, а проводка от дневных ходовых огней для противотуманок не подойдет. Установить, конечно, можно, но для этого придется тянуть новые провода к туманкам и дорабатывать подрулевой переключатель, чтобы с него можно было включать ПТФ. Обе доработки не то, чтобы сильно сложные, но требуют определенного опыта. Интересный нюанс – если в ПТФ установить светодиодную лампу, то дополнительные провода можно не прокидывать (но подрулевой дорабатывать все равно придется). Несмотря на некоторую трудоемкость процесса, такая доработка имеет смысл. Штатные ПТФ недорого стоят (около 4-5 тысяч рублей на Авито), а светят прилично. Для слабых базовых фар это хорошее подспорье.

ПТФ вместо ДХО в бампере установлены

ПТФ вместо ДХО в бампере установлены

Однако есть и еще вариант, который можно установить в штатные места в бампере. Это светодиодные противотуманные фары MFT. Да, это нештатная оптика, но популярная и хорошо себя зарекомендовавшая. На MFT обновляются даже те, у кого есть штатные ПТФ. Причин две – светят светодиодные ПТФ гораздо ярче штатных. Энтузиасты даже замеряли люксметром – поток от светодиодов оказался чуть ли не в два раза выше. Вторая причина – белый свет. Штатные ПТФ довольно желтые по оттенку, что смотрится не так эффектно как чистый белый свет. Кроме того, штатные ПТФ огромны и тяжеловесны, а MFT – маленькие и кругленькие, больше похожи на традиционные противотуманки.

Противотуманные фары MTF

Противотуманные фары MTF

С установкой MFT особых проблем нет. Даже бампер снимать не нужно, легко подлезть через колесные арки. Проводка тоже подходит штатная (если машина изначально с ПТФ). А недостатки? Куда же без них. Во-первых, стоят MFT не очень дешево, около 10-11 тысяч рублей за комплект. Во-вторых, нередко мерцают при работе на холостых. С проблемой можно побороться установкой обманок, что еще на 1-2 тысячи рублей увеличивает бюджет доработки. Однако даже несмотря на стоимость многие владельцы, установившие эти фары, довольны.

mtf-ptf-2

Можно ли MFT установить вместо ДХО на базовых версиях? Да, но по умолчанию они будут работать только в режиме ДХО, а при включении ближнего – гаснуть. Для работы в режиме ПТФ нужна другая проводка.

Hyundai Creta со светодиодными противотуманными фарами. Фото Николая Калинина, Drive2.

Hyundai Creta со светодиодными противотуманными фарами MTF. Фото Николая Калинина, Drive2.

3. Заглушки в передних арках

У Creta есть странная особенность – в передних арках есть отверстия, которые ведут в подкапотное пространство. Через них проходит жгут проводки, но сами отверстия гораздо больше по диаметру. Почему оно такое большое? Почему завод оставил эти «дырки» и не закрыл их? На эти вопросы так до сих пор никто и не нашел ответа. Строго говоря, вред от этих «дырок» не доказан. Считается, что через них с колес в подкапотное пространство может лететь грязь, но это рассуждения на теоретическом уровне. Есть также опасения, что незафиксированный жгут проводов будет перетираться о стенки отверстия, но пока таких случаев зафиксировано не было.

Было

Без заглушки

В общем, вред от отверстий непонятный, но если есть возможность их закрыть, то почему бы этого не сделать. На помощь кретоводам в этот раз пришли не китайцы с AliExpress, а коллеги из Ульяновска. Нужно купить уплотнительную втулку трубки бензопровода от УАЗ. Стоит такая рублей 50 за штуку, нужно две – по одной с каждой стороны. Втулки прости шикарно, как родные, становятся в заглушки, полностью закрывая отверстие и фиксируя провод строго по центру. Монтаж беспроблемный, вывернул колесо, вставил втулку и прокрутил ее. Руки скорее всего испачкаются в штатном антикоре, но это не большая проблема.

С заглушкой

С заглушкой

В общем, реальная выгода от такой доработки неочевидна, но зато она стоит всего 100 рублей. Почему бы и не сделать.

4. Подсветка кнопок электростеклоподъемников

У Creta есть странная экономия – в блоке стеклоподъемников подсветка есть только у кнопки водительского ЭСП. Все остальные нужно нащупывать в темноте. Странноватое решение для не самого дешевого автомобиля, тем более, что в Китае на ix25 идут блоки, у которых подсвечены все кнопки. А раз так – то вот и решение. Примерно за 1500 рублей купить на AliExpress блок с подсветкой всех кнопок и установить.

Слева блок кнопок с подсветкой с АлиЭкспресс, справа оригинал.

Слева блок кнопок с подсветкой с АлиЭкспресс, справа оригинал.

Монтаж по сложности примерно на 2 из 5, с откручиваем придется чуть повозиться. Но с проводкой и креплением проблем нет, все штатное. По желанию можно также заказать и поменять кнопки на версии с подсветкой у пассажирской и задних дверей.

Как выглядит подсветка кнопок электростеклоподъемников в темноте

Как выглядит подсветка кнопок электростеклоподъемников в темноте

Читайте также: