Адаптация коленвала шевроле ланос

Обновлено: 05.07.2024

Датчик коленвала автомобиля Шевроле Ланос

Датчик положения коленвала Шевроле Ланос (ДПКВ) — это устройство, работа которого основана на эффекте электромагнитной индукции. Прибор играет важнейшую роль в системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он выполняет информативную функцию, то есть передаёт в электронный блок управления (ЭБУ) величину угла поворота коленвала на данный момент времени. От этого зависит очерёдность и своевременность возгорания топлива в цилиндрах мотора. Как и все инжекторные автомобили, Шевроле Ланос оснащён таким прибором.

Автомобиль Шевроле Ланос:

Автомобиль Шевроле Ланос

Устройство

ДПКВ имеет второе название — датчик синхронизации. Прибор представляет собой полимерный корпус, внутри которого находится металлический сердечник в обмотке (соленоид). Конец стержня через отверстие максимально приближен к зубчатому диску синхронизации коленвала. С противоположной стороны к контактному разъёму подключены клеммы трёх проводов кабеля, фишка которого входит в гнездо ЭБУ. По бокам датчика расположены ушки с бронзовыми кольцами, в которые продеваются крепёжные болты.

ДПКВ

Принцип работы

В основу работы ДПКВ положен эффект Холла. Благодаря этому, прибор не оснащён подвижными деталями. Намагниченный зубчатый диск синхронизации коленвала вращается в непосредственной близости от торца сердечника датчика. При движении диска зубцы, перемежающиеся с впадинами, производят колебания магнитного потока, которые улавливает соленоид. Точкой отсчёта угла поворота коленвала является зазор без зубца.

Цифрой 3 на рисунке обозначен зазор — точка отсчёта угла поворота коленвала:

точка отсчёта угла поворота коленвала

В результате индукции слабый ток в катушке меняет свои характеристики. Микросхема через провода кабеля передаёт информацию об этом в ЭБУ двигателя Шевроле Ланос. В свою очередь ЭБУ, обработав полученную информацию, управляет работой ДВС:

  • дозирует топливо, поступающее в цилиндры;
  • устанавливает временные промежутки впрыска топлива;
  • корректирует угол опережения зажигания.

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ:

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ

Неисправности

Малейшее ухудшение работы ДПКВ моментально отразится на работе ДВС, а то и просто приведёт к полному отказу двигателя. Неисправности датчика проявляют себя таким образом:

  • мотор на холостом работает неустойчиво и глохнет;
  • плохо заводится машина;
  • двигатель как бы захлёбывается;
  • во время движения автомобиль может остановиться от неожиданного выключения двигателя;
  • во время резкого нажатия на педаль «газа» мотор начинает захлёбываться при звонких звуках детонации.

Все вышеперечисленные негативные явления вызывают свечение надписи «Check engine» на панели приборов Шевроле Ланос.

Замена ДПКВ

Практически на любом СТО поломку ДПКВ на автомобиле Шевроле Ланос быстро выявят, используя диагностический сканер. Его замена на станции технического обслуживания может обойтись довольно дорого. У тех, кто владеет инструментом, замена устройства не вызовет никаких затруднений.

Инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль на ровной площадке при выключенном зажигании ставят на ручной тормоз и поднимают капот.
  2. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные винты и снимают защитный кожух.
  4. Нажатием на пластиковый клипс, снимают кабель с разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают 2 болта и снимают датчик.
  6. Все вышеперечисленные действия по установке нового ДПКВ производят в обратном порядке.

Место крепления датчика:

Место крепления датчика

При покупке нового прибора лучше приобретать брендовые изделия. Они, как правило, стоят намного дороже аналогов неизвестных изготовителей, зато неожиданная остановка в пути не окажется неприятным сюрпризом для водителя Шевроле Ланос. Не стоит пользоваться сомнительными советами в интернете по ремонту ДПКВ путём вставки в корпус сломанного прибора вазовского датчика Холла. Такая замена сопряжена с определённым риском и может обернуться неприятностями в поездке.

Датчик коленвала Chevrolet Lanos

Датчик положения коленчатого вала (далее – ДПКВ) предназначен для считывания и передачи данных о количестве зубьев шкива коленвала электронному блоку управления двигателем (ЭБУ).

Средний срок эксплуатации контролера на Шевроле Ланос – 75 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене новым, конструкция не разборная.

Датчик коленвала

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Шевроле Ланос: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фаз впрыска топлива в цилиндры;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

От технического состояния контролера зависит интервал подачи горючего в камеры сгорания.

В процессе прохождения зубьев, ДПКВ считывает их количество за полный оборот, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Датчик коленвала

Где находится контролер: в автомобиле Шевроле Ланос датчик коленвала установлен с торцевой части двигателя, над грязевым щитком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, из фронтальной части.

Каждый мастер выбирает оптимальный вариант доступа для себя.

Водителю на заметку. Если планируете проводить профилактику из-под днища машины, то не забудьте демонтировать металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Затрудненный запуск мотора;
  • Нестабильная работа на холостых оборотах;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Для объективности данных проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.проведите комплексную диагностику

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Lucas SEB966От 1000 – 1100
Autlog AS4213От 1000 – 1100
Meat & Doria 87234От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K007От 1000 – 1100
Mobiletron CS-K003От 1000 – 1100
Hoffer 7517234От 1000 – 1100
FAE 79218От 1000 – 1100
Standard 18925От 1000 – 1100
Herth+Buss J5660903От 1000 – 1100
ERA 550171От 1000 – 1100
Delphi SS10895От 1000 – 1100
Facet 9.0272От 1000 – 1100
Herth+Buss J5660582От 1000 – 1100

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 680 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 247 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.41В;
  • Максимальная амплитуда: 224В;
  • Габариты: 33x48x81 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Расположение

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

  • Открываем капот, над грязезащитным козырьком находим колодку с проводами от датчика. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы мультиметра, активируем мультиметр, проводим замер сопротивления;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами (650 – 720 Ом). Принимаем решение о целесообразности использования датчика в последующем.

самостоятельная диагностика

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика;
  • повреждение ДПКВ в ходе проведения ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • устанавливать оригинальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения комплекса диагностических работ.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Шевроле Ланос

Процесс замены достаточно простой, а принцип работы интуитивно понятный. Время на проведение ремонта 10 – 15 минут, при условии наличия необходимого инструмента, новой запасной детали.

Диагностика Шевроле Ланос своими руками: 1.5, 1.6, 2001-2006, 2007, 2008

Диагностика Шевроле Ланос

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Chevrolet Lanos оснащен электронной системой управления двигателем, во главе которой стоит ЭБУ. Возможность диагностики позволяет владельцу произвести сервис в домашних условиях. Это облегчает поиск неисправностей и их устранение. Ранее мы уже рассматривали вопрос о "Диагностике Дэу Ланос". В этой же статье подробнее разберём конкретную модель "Шевроле Ланос"

На Ланос, у зависимости от года выпуска, предусмотрено два типа разъемов: Евро-2 (GM-12) и Евро-3 (OBD2). Рассмотрим пример диагностики авто с двигателями 1.4 и 1.6 л.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Chevrolet Lanos.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Ланос. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.

2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры

На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.

Подробнее ознакомьтесь по списку:

ЭБУ в зависимости от двигателя:

  • Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
  • GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
  • Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:

    ; ;
  • Scanmatik 2; .

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможности диагностики Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и года выпуска:

Силовой агрегат, ЭБУФункции
КодыПараметрыФункцииУправление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + - +
1.3л, ЭБУ MR-140 + + Адаптация датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM + - - +
1.5л (SOHC), ЭБУ GM + - - +
1.5 л, A15SMS, MR-140 (ZV) + - Адаптация датчика коленвала +
1.6л, ЭБУ GM + + - +
ABS DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS MK70 + + Запуск прокачки гидравлической системы +

Расположение ЭБУ:

Существует два варианта расположения ЭБУ Chevrolet Lanos:

  • на щитке моторного отсека, для блока MR-140 (позиция №7 на схеме ниже);
  • под пластиковой обшивкой на правой стороне, спереди у пассажира (на первом фото ниже).

Расположение ЭБУ необходимо знать при его замене, ремонте или прошивке. Как правило, для выполнения диагностик,и достаточно знать расположение OBD2 или GM12 разъема.

Расположение ЭБУ у Ланос

Расположение ЭБУ у Ланос под капотом

Чип тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

Для блока MR-140 серийными прошивками являются: XADN, DYBK, XAPH, XAPA. Для них характерно сбалансированное качество топливной смеси для соответствия нормам токсичности. Это свойство применяется и на остальных стоковых ПО.

Задача чипованного ЭБУ – форсировать ДВС до определенных показателей. Расход, динамика соответственно увеличиваются.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Ланос через OBD2 / GM

Существует несколько вариантов анализа системы управления двигателем.

Загорелся Check Engine на Ланосе?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза - код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 - код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Самодиагностика Ланос - Евро 2

Адаптер позволяет считать, расшифровать и удалить сохраненную ошибку. Популярным является классический K-Line, совместимый с обоими типами сервисных колодок. Для Евро-3 (OBD-2) разъема подойдет ELM327 с соответствующим ПО.

Специализированное оборудование позволяет проанализировать состояние:

  • ДВС, системы зажигания и фаз;
  • тормозную систему (ABS, ASR, BAS, ESP);
  • приборную панель;
  • систему климат-контроля;
  • КПП (если предусмотрено конструкцией);
  • штатную противоугонную установку;
  • подушки безопасности;
  • электронику салона и другие узлы.

Дополнительно, аппаратура позволит сбросить межсервисные интервалы.

Компьютерная диагностика ЭБУ MR-140 Шеви Ланос

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Lanos

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Chevrolet Lanos.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Программирование ЭБУ:

Программирование блоков Шевроле Ланос зависит от типа самого ЭБУ. Необходим кабель для OBD2 разъема или переходник для ранних версий. Можно использовать провод из комплекта SMS Diagnostic. В таком случае используется адаптер CombiLoader версии 3.

Снятый с авто ЭБУ программируется через универсальный переходник. Программатором может выступать K-Line адаптер.

3. Инструкция по диагностике Ланос через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Lanos зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: "Подбор сканера для Chevrolet Lanos"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Chevrolet Lanos"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Chevrolet Lanos

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Lanos.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле Ланос.

Диагностика датчиков через OBD2

Узлы и системы Chevrolet Lanos, поддерживающие диагностику:

  1. Датчик положения коленчатого вала. Данные отображают текущее положение поршней.
  2. Датчик фаз. Формирует прямоугольные импульсы на графике программы.
  3. Датчик температуры ОЖ. Показывает актуальное значение, конвертированное в градусы.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Параметр отображается в процентах открытия.
  5. Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе. Данные конвертируются в кПа для отображения.
  6. Датчик массового расхода воздуха. Показания находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения от стандартных.
  7. Лямбда-зонд. Нормальная работа характеризуется показаниями в районе 0,1-0,9 В. На основании данных делается вывод о качестве смеси в цилиндрах.
  8. Датчик скорости. Формирует импульсы, преобразующаяся сканером как км/час.
  9. Датчик неровной дороги (опционально). Работает по принципу образования напряжения пьезоэлементом. ПО отображает только сформированный вольтаж.

Считывание параметров с датчиков ЭСУД:

Считывания параметром происходит аналогично для любой модели ЭБУ. Подключается оборудование, запускается сервисное ПО. На основе считанных показателях делают вывод о состоянии узлов.

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика двигателя через OBD2

На автомобилях присутствует два варианта сервисных разъемов: 12 и 16 PIN. Для систем с ЭБУ марки DELPHI MR140 часто применяется одноименный сканер DS150E. ДВС с блоком управления от GM коммутируется со стандартным адаптером K-Line. Дополнительно применяется сканер Сканматик 2.

Диагностика и прокачка АБС

Причины возникновения ошибок ABS разные: повреждение цепи, засорение клапанов, заклинивание мотора-насоса. Во время анализа можно определить дефектный узел. Доступны следующие параметры:

  • данные с датчиков оборотов на колесах;
  • состояние насоса;
  • режим клапанов.

Диагностика топливного насоса

Сканирование заключается в проверке реле. При самодиагностике, код ошибки «32» свидетельствует о неисправности элемента.

Параметр работы насоса отображается как «Включен» или «Выключен».

Адаптация ДПКВ

Процедура осуществляется через сервисное ПО. Позволяет адаптировать блок управления к показаниям нового датчика коленвала. После выполнения, необходимо просканировать память ЭБУ на наличие ошибок и удалить старые. Стоит отметить, что возможность проверки и адаптации ДПКВ возможна не на всех двигателях.

Диагностика и сброс ошибок подушки безопасности

Ошибки системы SRS Airbag возникают в нескольких случаях:

  • плохой контакт цепи;
  • отсутствие сигнала от узла;
  • просадки напряжения бортовой сети.

Сброс кодов выполняется после устранения проблемы. Выполняется при помощи адаптера и диагностического ПО, например Chevrolet Explorer.

Диагностика Шевроле Ланос

Chevrolet Lanos оснащен электронной системой двигателем управления, во главе которой стоит ЭБУ. диагностики Возможность позволяет владельцу произвести сервис в условиях домашних. Это облегчает поиск неисправностей и их Ранее. устранение мы уже рассматривали вопрос о " Диагностике Ланос Дэу ". В этой же статье подробнее разберём модель конкретную "Шевроле Ланос"

На Ланос, у зависимости от выпуска года, предусмотрено два типа разъемов: Евро-2 (GM-12) и Евро-3 (OBD2). Рассмотрим пример диагностики двигателями с авто 1.4 и 1.6 л.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Lanos Chevrolet.

Данная инструкция подробно описывает считывания процесс данных с ЭБУ. Статья так же рекомендации содержит: какой автосканер и программу выбрать диагностики для Шеви Ланос. В статье имеются ссылки полезные на более подробные инструкции и обзоры оборудования диагностического.

1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

два Существует способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

Второй метод более дает глубокую картину состояния машины. потребуется Владельцу подобрать аппаратуру для соединения с ЭБУ.

2. блоком Шеви Ланос и подходящие сканеры

Подробнее ознакомьтесь по списку:

ЭБУ в зависимости от Delphi:

Для информации считывания и диагностики подойдёт следующее оборудование, подключается которое через OBD2 порт:

  • Scan Pro Tool ;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер Scanmatik ;
  • ORION 2;
  • Launch X431 Pro .

Для управления блоков, не оснащенных шиной передачи данных CAN типа, подойдет KKL-VAG 409.1.

диагностики Возможности Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и выпуска года:

Силовой агрегат, ЭБУ Функции
Параметры Коды Функции Управление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + - +
1.3л, ЭБУ MR-Адаптация + + 140 датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM + - - +
1.5л (SOHC), A15SMS GM + - - +
1.5 л, ЭБУ, MR-140 (ZV) + - Адаптация датчика коленвала +
1.6л, ABS GM + + - +
ЭБУ DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS Запуск + + MK70 прокачки гидравлической системы +

Расположение Существует:

ЭБУ два варианта расположения ЭБУ Lanos Chevrolet:

  • на щитке моторного отсека, для 140 MR-блока (позиция №7 на схеме ниже);
  • под обшивкой пластиковой на правой стороне, спереди у пассажира (на фото первом ниже).

Расположение ЭБУ необходимо при знать его замене, ремонте или Как. прошивке правило, для выполнения диагностик,и знать достаточно расположение OBD2 или GM12 Чип.

разъема тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

блока Для MR-140 серийными прошивками являются: DYBK, XADN, XAPH, XAPA. Для них сбалансированное характерно качество топливной смеси для нормам соответствия токсичности. Это свойство применяется и на стоковых остальных ПО.

увеличиваются диагностики ЭБУ и ошибок у Ланос OBD2 через / GM

Существует несколько вариантов анализа управления системы двигателем.

Загорелся Check Engine на Подробная

Ланосе? статья по причинам Check Engine и погасить как Чек. Если у Вас загорелся Engine Check, срочно прочитайте эту статью. В рассказано материале, что такое Чек Энджин, делать что если он появляется, и как убрать ошибку эту самостоятельно.

Горит лампочка Чек ТОП

Энджин?-15 причин почему загорается лампочка Энджин Чек и пути решения проблемы. Прочитай чтобы, статью решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, импульсов серия: две вспышки, короткая пауза, длинная, вспышка пауза - код 21. Каждый код три повторяется раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец кодов выдачи, 33 - код неисправности, если неисправностей всегда, нет выдается код 12.

адаптеры позволяет считать, расшифровать и удалить ошибку сохраненную. Популярным является классический K-Line, обоими с совместимый типами сервисных колодок. Для OBD-3 (Евро-2) разъема подойдет ELM327 с соответствующим ПО.

Специализированное оборудование позволяет состояние проанализировать:

  • ДВС, системы зажигания и фаз;
  • систему тормозную (ABS, ASR, BAS, ESP);
  • панель приборную;
  • систему климат-контроля;
  • КПП (предусмотрено если конструкцией);
  • штатную противоугонную установку;
  • безопасности подушки;
  • электронику салона и другие узлы.

аппаратура, Дополнительно позволит сбросить межсервисные интервалы.

диагностических Обзоры сканеров для Chevrolet Lanos

подробные Читай статьи по обзору автосканеров, в том совместимых числе и с Chevrolet Lanos.

Обзоры OBD2 автосканеров диагностических

В разделе представлены описания диагностических адаптеров и сканеров. Перед покупкой сканера для авто своего рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые модели популярные оборудования.

Программирование Программирование:

ЭБУ блоков Шевроле Ланос зависит от самого типа ЭБУ. Необходим кабель для разъема OBD2 или переходник для ранних Можно. версий использовать провод из комплекта SMS таком. В Diagnostic случае используется адаптер CombiLoader Снятый 3.

версии с авто ЭБУ программируется через переходник универсальный. Программатором может выступать K-Line Инструкция.

3. адаптер по диагностике Ланос через OBD2 своими разъем руками через ноутбук или шаг

Определить, где находится OBD2 Изучить

шаг какой автосканер подойдет для Подбор

автомобиля сканера (адаптера) для Chevrolet зависит Lanos от модели ЭБУ, а так же нужд автовладельца / диагноста.

Для подбора диагностического оборудования данной воспользуйтесь статьей или калькулятором: " Подбор для сканера Chevrolet Lanos "

Для диагностического необходим адаптера софт, который устанавливается на ноутбук смартфон или/планшет. Для автосканеров со своей оболочкой програмной и дисплеем софт не потребуется.

Для программы подбора для адаптера перейдите в раздел: " шаг "

Воспользоваться инструкцией и провести При

диагностику покупке адаптера инструкции поставляются в Более. комплекте подробные инструкции по диагностическим автосканерам и работы их описание размещены в разделе: " Обзоры OBD2 шаг "

Определить ошибки и расшифровать их

Коды расшифровка и их ошибок выводятся в интерфейсе программы сканера. можно же Так изучить полную базу ошибок вашего для автомобиля в разделе: " OBD2 коды Chevrolet ошибок Lanos "

Сделать согласно ремонт расшифровке ошибки

Производится ремонт согласно узла расшифровке ошибки (проблемы) или автосервис в обратиться для устранения той или неисправности иной.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный для мультисканер Chevrolet Lanos

Хороший выбор начинающего для диагноста

Сейчас в продаже имеются сканеров модели с различными версиями прошивок и чипов. Tool Scan Pro с прошивкой 2019 - пока самая что стабильная версия, а так же имеет совместимость максимальную с автомобилями с 2001 года выпуска в числе том с Chevrolet Lanos.

По ссылке указанной можно справа ознакомиться со сканером для автодиагностики "Tool Scan Pro". Это сайт официального который, дилера дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике компьютер через или смартфон

Рассмотрим популярные возникающие, вопросы у владельцев во время диагностики Шевроле Диагностика.

Ланос датчиков через OBD2

Узлы и Chevrolet системы Lanos, поддерживающие диагностику:

  1. Датчик коленчатого положения вала. Данные отображают текущее поршней положение.
  2. Датчик фаз. Формирует прямоугольные графике на импульсы программы.
  3. Датчик температуры ОЖ. Показывает значение актуальное, конвертированное в градусы.
  4. Датчик положения заслонки дроссельной. Параметр отображается в процентах открытия.
  5. абсолютного Датчик давления воздуха в коллекторе. Данные кПа в конвертируются для отображения.
  6. Датчик массового воздуха расхода. Показания находятся в пределе 1,01-1,02В. небольшие Допускаются отклонения от стандартных.
  7. Лямбда-зонд. работа Нормальная характеризуется показаниями в районе 0,1-0,9 В. На основании делается данных вывод о качестве смеси в цилиндрах.
  8. скорости Датчик. Формирует импульсы, преобразующаяся сканером час км/как.
  9. Датчик неровной дороги (опционально). принципу по Работает образования напряжения пьезоэлементом. ПО отображает сформированный только вольтаж.

Считывание параметров с датчиков Считывания:

ЭСУД параметром происходит аналогично для модели любой ЭБУ. Подключается оборудование, запускается основе ПО. На сервисное считанных показателях делают вывод о узлов состоянии.

Диагностика двигателя через OBD2

На присутствует автомобилях два варианта сервисных разъемов: 12 и 16 Для. PIN систем с ЭБУ марки DELPHI часто MR140 применяется одноименный сканер DS150E. блоком с ДВС управления от GM коммутируется со стандартным адаптером K-Дополнительно. Line применяется сканер Сканматик 2.

Диагностика и АБС прокачка

Причины возникновения ошибок ABS повреждение: разные цепи, засорение клапанов, заклинивание насоса-мотора. Во время анализа можно определить узел дефектный. Доступны следующие параметры:

  • данные с оборотов датчиков на колесах;
  • состояние насоса;
  • режим Более.

Диагностика топливного насоса

Выключен ДПКВ

Процедура осуществляется через Позволяет ПО. сервисное адаптировать блок управления к показаниям датчика нового коленвала. После выполнения, необходимо память просканировать ЭБУ на наличие ошибок и удалить Стоит. старые отметить, что возможность проверки и ДПКВ адаптации возможна не на всех двигателях.

Диагностика и ошибок сброс подушки безопасности

Ошибки системы Airbag SRS возникают в нескольких случаях:

  • плохой цепи контакт;
  • отсутствие сигнала от узла;
  • просадки бортовой напряжения сети.

Сброс кодов выполняется устранения после проблемы. Выполняется при помощи диагностического и адаптера ПО, например Chevrolet Explorer.

Адаптация коленвала шевроле ланос

Фазы ГРМ нарушены. И как раз на вами озвученные 20 градусов на всех цилиндрах.

Теперь только не пойму, где сбито.

Когда я ремень менял, то зубчатку ДПКВ пришлось снимать, но сам шкив ремня я не трогал. Метку на нём я выставлял перед снятием.
Хотя всю хронологию сейчас уже плохо помню.

Шкив распредвала неправильно поставить просто невозможно, в торце вала шифт.
Сейчас думаю, не уж-то шкив коленвала сдвинут. Но он сидит на одной шпонке вместе с зубчаткой ДПКВ.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Тут ещё есть один фактор, о котором я не стал писать, потому что он тоже "скользкий наощупь".
Но раз уж заговорили, то надо о нём сказать.
Пусть это будет "лирическим отступлением" от темы.

Вот мы и стали ближе к причине этого = 7 Герц на лямбде вашего Ланоса.

Впускные клапана открываются ПОСЛЕ верхней мёртвой точки (В.М.Т.)
А должны открываться до В.М.Т.

Тема, которую вы затронули в лирическом отступлении правильная.
И мы ещё к ней вернёмся.
Вы сначала на зуб вперёд переставьте распредвал (а может потребуется и на два = ).


dvm99i >>> Фазы ГРМ нарушены. И как раз на вами озвученные 20 градусов на всех цилиндрах.

Пока покажу, как вы это измерили с ДАРМОВЫМ осциллографом.





Точнее.
Это звуковой файл.
На вопрос о происхождении которого = КАК? . dvm99i так и не соизволил ответить.

Вместо прямого ответа = как он его записал.
dvm99i расписал историю о том ЧТО может сделать с ним редактор Sound Forge 8.0

Sound Forge (звуковой редактор) . он что ли записал эти файлы?
Тогда так и надо писать = осциллограф сделан из звукового редактора.

Это звуковой файл из вашего вложения.
dvm99i провёл на нём линии В.М.Т.
но
1. ошибся с этим на пол зуба
2. так и не вычислил (не показал) = какой УОЗ на холостых оборотах

Хотя именно УОЗ . dvm99i мечтал увидеть на своём Ланосе.
Ну, что ж.
Ваши мечты сбываются, dvm99i, но почему-то всегда за счёт моего времени.

Всё оказывается уже есть в ваших руках = все инструменты дармовые.
Осталось только голову приложить = dvm99i >>> Стал чесать репу.

Once upon a long ago
Children searched for treasure
Nature's plan went hand in hand
Wiith pleasure such pleasure.

Когда-то давным-давно
Дети искали сокровище.
План природы шел рука об руку
С удовольствием, таким удовольствием.

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

По поводу вашего негодования на счёт записи.
Так бы и написали, что непонятно само средство записи.
А то я думал только в сторону самих датчиков.
Если это так принципиально важно, то да, все записи сделаны в звуковом редакторе.
Но в принципе без разницы, чем их делать , т.к. используются теже самые входы ПК, а средства управления их уровнем и микшированием стандартные виндозовские, что в этой, что в других программах.
Просто в редакторе это делать намного удобнее, т.к. не заморачиваешься с временем записи- сколь захотел, столько и записал. Тут же можно посмотреть, что записал и даже обработать по-быстрому (громкость добавить или отфильтровать).
А искать другой осцилограф (программу) с более удобными опциями по записи нет ни желания, ни времени.

Если вам ещё что-то не совсем понятно, то вы меня по-конкретней пытайте.
Не забывайте, что я тугодум


Admin >>>
Вы сначала на зуб вперёд переставьте распредвал (а может потребуется и на два).

Сдвинуть - оно конечно можно, и такое впечатление, что на самом деле надо не на один зуб двигать.
Но хотелось бы, уж раз в ГРМ лезть, то определиться хотя бы с вероятностью возникновения этого косяка с фазами.
Уж больно там много всего разбирать. Даже чтоб до ролика натяжения добраться, нужно кучу всякой навески снять.
В девятке подобный движок, но на порядок всё проще чем здесь.

Я вот думаю в сторону шкива ремня коленвала.
Искра бъёт в ВМТ, я тоже на это обратил внимание.
Начальный угол УОЗ по мануалу = 10 градусов.
Я с этими штуками мало знаком, но понимаю так, что это минимально теоретически возможный угол.
При работе даже на ХХ он должен быть больше.
Фаза искры базируется на сигнале от ДПКВ.

Если всё так, то получается, что есть сдвиг между правильным положением коленвала и зубчаткой ДПКВ.

Если я сдвину положение распредвала, то да= фазы открытия клапанов должны сдвинуться в стоторону правильного положения, но фаза искры так и останется не на месте.

Admin >>>
Впускные клапана открываются ПОСЛЕ верхней мёртвой точки (В.М.Т.)
А должны открываться до В.М.Т.

То есть вроде бы всё указывает на то, что шкив коленвала не на своём месте.
Может имеет смысл туда сразу лезть?

Честно говоря, хочется увидеть метку на шкиве коленвала. Вдруг там шпонку срезало или ещё что-то.
Ведь не может же такой косяк сам по себе произойти.
Хотя хрен его знает, что делали с машиной до меня.
Двигатель довольно популярный, опелевский.
Но модификации никто не отменял, а их наверняка много. Мож от другого что-то поставили (шкив или даже сам коленвал), но оно подходит, но не до конца.

Отвёрткой или колумбиком через свечное отверстие я смогу точно поршень в ВМТ поставить?
Как-то не приходилось такого делать.

Admin >>>
Это звуковой файл из вашего вложения.
dvm99i провёл на нём линии В.М.Т.
но
1. ошибся с этим на пол зуба
2. так и не вычислил (не показал) = какой УОЗ на холостых оборотах

1. Может и ошибся.
2. А про УОЗ то, что выше написал, это оно?
Или как его вычислить?

Admin >>>
Ваши мечты сбываются, dvm99i, но почему-то всегда за счёт моего времени.

Если что не так, то простите меня бедолагу.
Сам стараюсь как могу.


По поводу датчика повеселили.
Не знал, что такие баталии бывают.
У этих сигналов (пьезо и микрофонного) вообще-то фазы должны отличаться на 90 градусов. Но если туда подмешаны гармоники, а на спектре там частокол из палок, то ловить разницу- это ветер в Африке.

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Метки ГРМ на Шевроле Ланос 8 клапанов

Метка ГРМ на распредвале Шевроле Ланос

Многие автомобилисты сталкивались с понятием – метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.

Зачем нужны метки газораспределительного механизма?

Метки ГРМ на схеме двигателя Шевроле Ланос

Схема расположения меток ГРМ.

Метки газораспределительного механизма – это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ , а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

А что если выставить не правильно?

Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

  • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как – повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана . Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
  • Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно . Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.

Как выставить метки на Шевроле Ланос

Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:

    Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.

Шкив коленвала Шевроле Ланос

Вороток и шкив коленчатого вала, который нужно крутить по часовой стрелке.

Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.

Выводы

Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.

Читайте также: