Адаптация робота лада веста

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Делаем адаптацию АМТ правильно.

В процессе эксплуатации роботизированной КПП на Весте заметил, что периодически точка схватывания "уходит" и начинают проявляться небольшие подергивания при трогании на холодную. После прогрева все проходит. Обычно. Но бывает, что и прогрев не помогает. Ездишь целый день и целый день при трогании ощущаешь небольшую, но неприятную дрожь. А на следующий день авто ездит, как ни в чем не бывало без всякой дрожи. Также многие вестоводы замечают после хорошего прогрева в пробках, что АМТ начинает себя вести, как "автомат", то есть у него появляется ползучий режим. Отпускаешь педаль тормоза и авто потихоньку покатилось вперед. Это проявляется только в пробках, когда сцепление нагревается. У некоторых при езде в пробках загорается индикатор аварии трансмиссии, либо начинает мигать. Что сигнализирует о какой-то неисправности или, что чаще, банальном перегреве сцепления. Почему это происходит? Valeo является очень крупным производителем автокомпонентов самого широкого профиля для конвееров очень многих автопроизводителей и весьма неплохого качества, но вот со сцеплением для ВАЗов они реально что-то намудрили. Проблема в абсолютном большинстве случаев кроется именно в ведомом диске, очень редко в корзине и совсем уж редко тряска при трогании и индикатор аварии трансмиссии появляются при постепенно умирающем актуаторе сцепления.
Самым интересным случаем является проявление ползучего режима в пробках. Причем без всякой дрожи. По всей видимости фрикционный материал накладок ведомого диска имеет очень большой коэффициент объемного теплового расширения, что приводит фактически к смыканию дисков при прогреве. Отсюда следует, что производить адаптацию сцепления (точка схватывания) необходимо на хорошо прогретом сцеплении.
Я всегда стараюсь прогреть ДВС до температуры чуть выше 90. Прогревается ДВС — прогревается и сцепление. Для ускорения процесса выключаю климат, ибо печка отнимает очень много тепла.

А после заезжаю на горку и многократно трогаюсь и тут же останавливаюсь. Откатываюсь назад и снова трогаюсь. В общем, хорошенько грею сцепление, нагружая его. Иногда даже до появления мигающего индикатора перегрева трансмиссии. Вслед за прогревом сцепления температруа ДВС растет еще выше, что естесственно и нормально. И только после такого хорошего прогрева сразу начинаю адаптацию.

Основные ошибки и заблуждения при адаптации АМТ Лада Веста

Адаптация АМТ – процедура, во время которой трансмиссия «обучается» правильно переключать передачи с учетом износа комплектующих. Ее нужно проводить при любом ремонте коробки передач или связанных с ней узлов.

Автомобили с АМТ встречаются относительно нечасто. Из-за этого существует много заблуждений и мифов об обслуживании и эксплуатации таких КПП. В статье мы разберем основные из них.

Услугу, описанную в данной статье, Вы можете произвести в любом сервисе СтоВеста в Санкт-Петербурге , а также приобрести запчасти необходимые для Вашего автомобиля.

Миф 1. Адаптация – необязательная процедура.

Некоторые водители считают, что АМТ представляет собой просто слегка усложненную механику. Поэтому ее не нужно как-то специально «обучать» и обслуживать.

Фактически, АМТ – действительно доработанная механическая коробка переключения передач. И именно поэтому ее нужно адаптировать. Робот или компьютер, в отличие от человека, не может подстраиваться под износ сцепления или ситуацию на дороге. Он работает по алгоритмам. Эти самые алгоритмы и нужно периодически программировать.

Миф 2. Адаптация не влияет на плавность хода.

Один из основных признаков, что пора адаптировать АМТ – рывки при переключении передач или начале движения. Поэтому глупо утверждать, что процедура не влияет на плавность хода. Но есть множество водителей, которые убеждены, что можно не адаптировать КПП и это просто навязанные сервисами услуги.

Миф 3. Адаптация поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Есть мнение, что изношенном диске сцепления или механизма передач КПП после адаптации начинает работать лучше. Но это не так.

Если комплектующие трансмиссии уже повреждены, то адаптация не поможет. В такой ситуации решить проблему может только ремонт или замена деталей. Адаптация продлевает срок службы только исправных комплектующих.

Миф 4. Адаптация – это просто.

Некоторые водители предпочитают не обращаться в сервис, а чинить автомобиль самостоятельно по инструкциям в интернете. Такой подход имеет право на существование. Но нужно понимать, что ошибка во время адаптации может привести к замене всей АМТ. Стоимость такого ремонта заметно превышает сумму, которую нужно заплатить мастеру за обслуживание.

Мы советуем адаптировать АМТ только у профессионалов. Так вы получите гарантию и избежите проблем с работой трансмиссии.

Процедуры обучения (калибровки) АМТ

После замены элементов АМТ (КУРКП, АПП в сборе с АВП, АВС, коробки передач, сцепления), а также после снятия / установки актуаторов необходимо выполнить соответствующие процедуры обучения.

В процессе обучения измеряются и сохраняются в памяти КУРКП значения конечных положений актуаторов, необходимые для корректного управления включением сцепления и переключением передач.

Внимание: При работе необученной АМТ возможны сбои в работе сцепления (толчки, проскальзывания), пропуски передач при переключении, затрудненность запуска двигателя и т.д.

Запуск процедур обучения осуществляется с помощью диагностического прибора в режиме "Доп. испытания - Обучение" или по определенному алгоритму самообучения в процессе эксплуатации автомобиля.

После выполнения процедуры обучения выключить зажигание не менее чем на 60 с для сохранения калибровочных значений в памяти КУРКП.

Если процедура обучения прервана, то необходимо проверить условия выполнения и повторить процедуру обучения.

Состояние обучения АМТ отображается с помощью диагностического прибора.

Процедура обучения коробки передач

Процедуру обучения коробки передач необходимо проводить после замены коробки передач, АПП в сборе с АВП, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.

Функция обучения КП измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения конечных положений АПП для каждой передачи и положений АВП для каждой нейтрали линии выбора передачи. В процессе обучения также осуществляется проверка достоверности конечных положений актуатора.

Старт процедуры обучения проводится независимо от фактического положения актуатора. Процедура обучения длиться около 60 с.

Условия выполнения процедуры обучения:

- напряжение АКБ > 10 В;

- температура электроприводов актуатора < 130 °C;

- автомобиль находится в неподвижном состоянии;

- коробка передач в нейтральном положении;

- двигатель не работает.

Процедура обучения точки касания сцепления.

Процедуру обучения точки касания необходимо проводить после замены сцепления, АВС, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.

Функция обучения точки касания измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значение положения АВС соответствующее частично включенному сцеплению, при котором появляется сигнал определенной частоты с ДЧВПВ.

Процедура обучения длится около 15 с. Запуск процедуры осуществляется, если соблюдаются все перечисленные ниже условия:

- двигатель работает в режиме холостого хода;

- автомобиль находится в неподвижном состоянии;

- сигнал ДЧВПВ = 0 об/мин;

- коробка передач в нейтральном положении;

- нет активных кодов неисправностей;

- сигнализатор диагностики АМТ неактивен.

Во время процедуры обучения должны выполняться следующие условия:

- двигатель работает в режиме холостого хода;

- коробка передач в нейтральном положении;

- нет запроса переключения передачи от СПП;

- нет неисправностей датчика положения сцепления;

- нет неисправностей АПП и АВП;

- сигнализатор диагностики АМТ мигает во время выполнения процедуры обучения (в зависимости от реализации ПО).

Процедура обучения конечных положений сцепления.

Процедуру обучения конечных положений сцепления необходимо проводить после замены сцепления, АВС, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.

Функция обучения конечных положений сцепления измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения положений АВС, соответствующие выключенному и полностью включенному сцеплению.

Процедура обучения длится около 5 с. Запуск процедуры осуществляется, если соблюдаются все перечисленные ниже условия:

Робот Лада АМТ обслуживание и адаптации

Вот и в нашем полку прибыло, автоматизированные механические трансмиссии с лёгкой руки Рено появились на отечественных автомобилях Лада Веста, Лада Гранта и некоторых других моделях, мало того эти трансмиссии стали устанавливать на некоторые модели Рено, которые собираются в нашей стране.


Мы давно и довольно успешно ремонтируем, обслуживаем и диагностируем АМТ других производителей для многих марок таких как Пежо-Ситроен, Тойота, Фиат, Опель и вдруг — Лада. Ну что ж посмотрим что за зверь.
Трансмиссия (коробка передач) в этих системах обычно практически не чем не отличается от механики, иногда бывают конструктивные особенности корпуса для крепления приводов, начинка же ( шестерни, синхронизаторы, подшипники ) это обыкновенная механическая коробка, но… Управляет этой коробкой электроника, а механизм включения сцепления и переключения передач имеет привода, где то гидравлические, где то электромеханические.
Наша АМТ имеет Европейские привода, производимые компанией ZF являющаяся партнёром нескольких Европейских марок.


Робот имеет штоковый привод сцепления с электромеханическим актуатором и электромеханический привод выбора передач. Гидравлики на данной системе нет. Сцепление кстати, в отличии от многих других марок, на АМТ Лада идёт от обыкновенной механики. Всё это великолепие управляется электронным блоком управления ( ЭБУ ) Который в свою очередь связан с органами управления ( рычагом выбора режимов ) и системой индикации, для контроля режима работы трансмиссии.
Привод включения сцепления конструктивно напоминает привод от некоторых моделей Пежо-Ситроен, Привод выбора передач от ZF тоже похож на известные аналоги, конструкция не нова, и использовалась на автомобилях в Европе, остальные компоненты системы (включая прошивку) скорее всего имеют отечественное происхождение.



С 14 года, когда начался выпуск АМТ на ВАЗе конструкция практически не имела изменений, модификации касались комплектов сцепления VALEO которые ВАЗ устанавливает с АМТ и программного обеспечения робота.

Что же выяснилось в процессе эксплуатации этих коробок. Ну первая проблема на которую обратили внимание все владельцы оснащённых АМТ ВАЗов это скрип привода включения сцепления через некоторое время эксплуатации. Дело в том что что в приводе есть подпружиненный механизм, помогающий электромотору включать сцепление, так этот неприятный скрип издают подвижные соединения этого механизма. Самый распространенный метод борьбы с этой бедой, демонтаж, разборка и обильная смазка подвижной части этого механизма. К сожалению помогает это не на долго, через какое то время звук появляется опять… Второе что не нравится автолюбителям в данных системах — это необходимость дополнительного обслуживания робота. ВАЗ рекомендует раз в 15000 километров проводить адаптацию точки схватывания сцепления. Эта процедура устанавливает рабочие параметры привода в процессе эксплуатации и необходима для правильной работы АМТ.

Некоторые владельцы автомобилей с АМТ ВАЗ жалуются на алгоритмы работы коробки в разных условиях, но большинство этих проблем решается модификацией прошивки. Правда ВАЗ не торопится по каким то причинам не торопится обновлять программное обеспечение на старых моделях, но умельцы заливают самостоятельно более новые прошивки от других моделей, с улучшенными алгоритмами и новыми функциями. Так же оказалось что, робот вполне неплохо работает и с комплектами сцепления других производителей не только VALEO, но не всеми, некоторые комплекты сцепления «убивают» актуатор. А цена актуаторов на этой АМТ не малая.

В целом АМТ от ВАЗа достаточно надёжное изделие, но требующее некоторых знаний и понимания работы её узлов, для правильной эксплуатации данной коробки.

Наша компания осуществляет все работы связанные с обслуживанием и ремонтов робота Лады.

1. Адаптация точки схватывания сцепления
2. Диагностика АМТ ВАЗ
3. Замена сцепления АМТ (включая все необходимые процедуры обучения)

Лада Веста после 80 000 км: мы перепрошили коробку

На заводе обновленную прошивку, так называемую версию 2.0, начали ставить с февраля 2018 года. Первой ее получила Веста с мотором 1.8. Мы тестировали такой автомобиль, и мне понравилось, как работает коробка. Постепенно свежее ПО досталось и другим моделям, включая рестайлинговую Гранту.

Тем, кто купил ранее Лады с роботом, дилеры отказывают в перепрограммировании. Официально это запрещено из-за прав ZF на интеллектуальную собственность — немецкий концерн поставляет блоки управления на вазовский конвейер. Но быстро стали доступны альтернативные варианты.

В Москве перепрошивка «мозгов» робота стóит 2000–3000 рублей и занимает полчаса. Пока выкраивал время для визита, появилась третья версия прошивки АМТ 3.0. Она дополнена спортрежимом переключения — это неофициальная информация от тех, кто занимается подобным тюнингом. Сам АВТОВАЗ о модернизациях робота умалчивает. Зря! Коробка стала заметно адекватнее, и было бы разумно попиарить доработки.

Лада Веста

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2015
В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года
Пробег на момент отчета — 80 700 км

С новой прошивкой не наблюдается дрожи при троганье в «ползущем» режиме, подмеченной на тесте год назад. Видимо, подправили алгоритм работы, и теперь автоматика орудует сцеплением и оборотами двигателя корректно.

Но происходит всё не очень быстро: классический автомат намного шустрее сдергивает автомобиль с места. Хочешь плавно тронуться на роботе со светофора с помощью «ползущего» режима и лишь потом добавить газу — прокатит, если стоишь четвертым-пятым в очереди и отпускаешь тормоз одновременно с включением зеленого. Веста начнет «ползти», как раз когда поедет машина перед тобой.

Пару раз пробовал тронуться в «зимнем» режиме, чтобы убедиться в его работоспособности. Для этого надо принудительно включить вторую передачу. Попытался… и не понял сразу, что произошло: переключения вниз-вверх после перепрошивки поменялись местами. Теперь, чтобы включить повышенную, надо дергать рычаг назад, а пониженную — вперед. На Иксрее так и было изначально, а на Весте — наоборот. И теперь на нашей машине обозначения на накладке расходятся с реальностью.

Ладно, прощаю. Тем более что прибегать к ручному управлению больше нет нужды. Переключения действительно стали намного шустрее — и вниз, и вверх! Кроме того, почти исчез адский провал между первой и второй передачами, и это заметно даже с пассажирского места.

Прежде робот не пытался адаптироваться к шустрой манере вождения. Сейчас стóит проехать бодро всего несколько километров — и по тахометру видишь смену поведения коробки. Исчез раздражавший ранний переход на пятую скорость. Теперь робот подтыкает передачу на более высоких оборотах. Переключений стало меньше, соответственно — меньше рывков и подвисаний.

При движении накатом Веста с АМТ больше не ждет нажатия на педаль газа, чтобы начать думать, какую же передачу ей стоит включить. Электроника отслеживает постепенное снижение скорости и сама подтыкает ступень пониже. Польза двойная: и ускориться можно быстрее, и двигателем тормозить эффективнее.

А как перейти в спортрежим? Никаких дополнительных кнопок не врезали — реализовали исключительно программно. Раньше при переводе рычага в левый паз сразу активировался ручной режим. Теперь так включаются спортивные настройки, а для самостоятельной смены передачи надо дернуть селектор вперед или назад. Моменты переключений уходят выше по шкале тахометра, и сама стрелка, кажется, двигается шустрее. В общем, эффект заметен.

После первых двух недель езды прошивка 3.0 вызывает у меня исключительно одобрение. Электроника не выдает признаков нештатной работы. А ведь сцепление не новое: третий, усиленный комплект прошел уже 43 000 км. Посмотрим, не подорвет ли его здоровье более дерзкий и молодой алгоритм работы робота.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–80 700)*

Расходы на содержание: 0–70 000 км — 326 254 руб.
Расходы на содержание: 70 000–80 700 км — 37 134 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 7,4 л/100 км) — 34 894 руб.
Расходники для ТО-75 000 км (масло, масляный, воздушный и салонный фильтры) — 1969 руб.
Лента стеклоочистителя — 271 руб.
Общие расходы — 363 388 руб.
Стоимость 1 км пробега — 4,50 руб.

"Гонщикам" настоятельно рекомендую "механику" - вазовский "робот" не для них". Таксист о своей Lada Vesta


По количеству тягот и лишений, приходящихся на автомобили, эксплуатируемые в качестве такси, в части нагрузок и интенсивности езды может поспорить лишь общественный транспорт и карьерные самосвалы, которым достается не меньше и тоже в далеких от идеала условиях. Большими пробегами и ежедневными нагрузками здесь никого не удивишь. По полной программе достается и салону, и мотору, и трансмиссии, и подвеске. Ну а для человека, выбравшего подобный способ заработка, машина становится едва ли не вторым домом.

Посему мнение такого человека, изо дня в день эксплуатирующего свой личный автомобиль в качестве таксомотора, в разы интереснее мнений прочих автовладельцев, машинам которых достается намного меньше. Ну а когда речь идет о "Ладе-Весте", да еще с АМТ - роботизированной трансмиссией, в которую камень не бросил только ленивый, удержаться от соблазна устроить допрос с пристрастием просто невозможно.


Итак, знакомимся. Мой сегодняшний собеседник Борис в такси работает три года. Обладателем новой с иголочки "Лады-Весты" 1.6 AMT в комплектации Сomfort волею случая стал в феврале 2016-го, когда отправился в Москву приобретать Hyundai Solaris для работы в такси. С Solaris в Первопрестольной не срослось из-за высоких цен. А раз приехал, решил глянуть "Ладу-Ларгус", в которой и места больше, и стоимость гуманнее. И тут в столичном салоне на глаза попалась "Веста", продажи которой только начали набирать обороты. Детально изучив новинку, герой моего повествования принял рискованное на тот момент решение и за 620 тысяч российских рублей приобрел вазовскую новинку с зимней резиной и комплектом ковриков в придачу.

По приезде в Минск машина была дооборудована необходимыми для такси девайсами типа рации, таксометра и т.п. и практически сразу отправилась работать в службу "135". С той поры минуло более полутора лет, в активе "Весты" Бориса уже почти 65.000 км и сотни пассажиров, которых автомобиль исправно доставлял все это время из пункта А в пункт Б. И - теперь внимание! - ни одной поломки.


Казалось бы, все: аплодисменты, занавес. Но это не наши методы, и я методично перечитал в интернете если не все, то наверняка большинство постов "вазоненавистников", касающихся "Лады-Весты" в целом и машин с роботизированной КПП в частности.

В итоге список претензий к "Весте" оказался довольно большим, но, говоря откровенно, не сильно впечатляющим, местами даже надуманным. И именно с ним я отправился к человеку, у которого "Веста" с АМТ пашет в такси изо дня в день и с ней все ок.


Начали мы с гарантии и обслуживания. И тут выяснилось, что на гарантию машина, приобретенная в РФ, даже не ставилась, обслуживается она не на фирменном сервисе. За почти 65.000 км пробега на машине 7 раз проводились регламентные ТО, периодичность которых Борис вполне разумно для автомобиля, эксплуатируемого в такси, сократил с 15.000 до 10.000 км. Вдобавок к этому после пробега 3000 км на машине было проведено так называемое нулевое ТО, рекомендованное российским дилером после обкатки.


Масло использовалось Total 5W-30, масляный фильтр - из числа доступных, воздушный - Filtron. В итоге стоимость масляного сервиса c работой составляет 80-90 руб., а при замене салонного фильтра и свечей зажигания цифры вырастают до 110 рублей.


На 40.000 км на передних колесах были заменены тормозные колодки Remsa, а на задних просто очищены и продуты сжатым воздухом задние тормозные механизмы.


Из дополнительного оборудования автомобиль обрел лишь чехлы из экокожи стоимостью около 90 у.е., без которых в такси заводская обивка быстро приходит в негодность, и легкосплавные "пятнадцатые" диски за 260 у.е. По большому счету это и есть все траты на "Весту" за полтора года. Далее привожу ответы на вопросы о недостатках "Весты", найденные на просторах Сети.


- Говорят, у "Весты" с завода стоят далеко не идеальные щетки стеклоочистителя, которые уже после пробега 3000 километров оставляют царапины на "лобовике"?

- Да, со щетками вопрос был. Они каркасные, зимой с ними беда, поэтому я сразу после покупки заменил их более легкими и удобными бескаркасными. Со стеклом проблем никаких.


- Владельцы первых авто часто упоминали в первые месяцы эксплуатации о скрипе втулок стабилизатора?

- Скрип поначалу был, а затем исчез сам собой. Теперь он напоминает о себе только при проезде "лежачих полицейских" и в дождливую погоду.


- На некоторых "Вестах" владельцы столкнулись с отслаиванием лакокрасочного покрытия кузова и его элементов. Как с этим у вашего авто?

- С этим никаких проблем нет, хотя автомобиль моется очень часто плюс постоянное снятие/нанесение наклеек такси.

- Как обстоят дела с запотеванием повторителей поворотов, расположенных на боковых зеркалах?

- Говоря откровенно, не обращал внимания. Работают они без проблем, а больше и не нужно.


- Сталкивались ли вы с "плавающими" оборотами холостого хода, были ли на вашем авто проблемы со свечами зажигания или катушками?

- Нет. Свечи меняю по регламенту через 30.000 километров.


- Известная проблема вазовских коробок - воющая КПП. АМТ построена на их основе. Воет ли она?

- Нет, с акустическим комфортом в "Весте" все отлично, чего не скажешь о других бюджетных авто этого класса.


- Насколько хорошо подвеска автомобиля держит удар? Менялись ли в ней стойки стабилизатора или шаровые?

- Нет, все заводское. При каждом ТО уделяю подвеске особое внимание, но она пока проблем не создает. К тому же сама подвеска очень энергоемкая.


- Расход топлива автомобиля сильно отличается от заводских характеристик?

- Расхождения есть, но несущественные. За городом машина расходует 6-7 литров на "сотню". В городе с учетом режима работы такси в будни расход вырастает до 10 литров, а в выходные, когда меньше заторов и пробок, - 8,5-9 литров.

- Вазовский "робот" АМТ у многих, кому довелось на нем проехать, вызвал негативные эмоции, а что вы можете сказать о нем? Требовал ли он перепрошивок? Насколько удобен для такси в городских условиях?

- Мое мнение, а оно возникло не на пустом месте: вазовский "робот" вполне себе нормальный вариант для города, но при условии, что вы не "гонщик". Волна негатива к нему, вероятнее всего, возникла из-за того, что этому механизму требуется адаптация под водителя. Я сам, пока не проехал 3000 километров, серьезно сомневался в его адекватности. Затем АМТ подстроилась под меня, я тоже привык к особенностям ее работы - и все нормально. Если же взять тестовые авто, на которых ездило большинство тех, кто оставляет негативные отзывы, то там времени на адаптацию нет ни у железа, ни у человека.


Основное отличие езды на вазовском "роботе" от езды на АКП в том, что при отпускании педали тормоза автомобиль не едет. К этому несложно привыкнуть. Еще один нюанс - трогание в горку. Здесь на раздумья и то, чтобы перенести ногу с тормоза на "газ", всего 2-3 секунды. Причем работает это только на уклонах более 4 процентов. Про АМТ скажу так: если за рулем нормальный водитель - пассажиры даже разницы не почувствуют.

- Кстати о пассажирах. Как они реагируют на "Весту"?

- С любопытством. Почти всегда интересуются, что да как. Для многих обилие места сзади, шумоизоляция и работа подвески - приятный сюрприз. Наши люди привыкли к другим "Ладам".


- Насколько еще хватит, по-вашему, "Весты" в такси, на что бы вы ее поменяли?

- Загадывать не буду, неблагодарное это занятие. Пока машина ездит без поломок, и это главное. Вообще же ресурс автомобиля напрямую зависит от отношения к нему. Если ездишь по принципу "хороший стук наружу вылезет", добра не жди. Если своевременно обслуживаешь автомобиль и не палишь резину со светофоров, машина отплатит беспроблемной эксплуатацией. Что касается смены для "Весты", пожалуй, я предпочту "Весту-Универсал" - у нее вместимость багажника выше, а в такси это не последний аргумент.

Итак, "Веста" не ударила в грязь лицом. 65.000 км пробега - это, конечно, не 200.000 и не 300.000 км, после которых можно судить об истинном ресурсе того или иного автомобиля. Но не будем забывать, что свои километры описанный выше автомобиль верой и правдой отслужил в такси. И, невзирая на "робота" в трансмиссии, отслужил весьма хорошо, ни разу не огорчив владельца поломками и ремонтами. Больше всего поражает тот факт, что, несмотря на обилие нелестных отзывов об АМТ, Борис уверенно говорит о том, что ему "робот" нравится, а когда водитель готов привыкать к вазовскому "роботу", то подобная трансмиссия имеет право на жизнь даже в такси.

Адаптация робота лада веста

Car Scanner ELM OBD2
версия: 1.79.8

Последнее обновление программы в шапке: 19.06.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!

Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.

Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня "а когда будет ххх?". Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.

PS. А теперь неофициальная часть :)
Это мое первое приложение для Android, но сначала Car Scanner вышел на платформе Windows Phone и набрал там очень неплохую популярность (довольно много загрузок на "мертвой" платформе + рейтинг 4.7 из 5), потом для iOS, где тоже имеет некоторый успех (рейтинг 4.6 из 5) так что я надеюсь, что программа понравится и Вам. Я всегда открыт для общения и новых предложений, так что если у вас есть замечания, предложения, пожелания или дополнения - милости прошу.
В приложении есть встроенные покупки, но большая всего функционала доступно бесплатно.

Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да

Разработчик: 0vZ
Домашняя страница: http://carscanner.info

Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner

Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )

Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )

Адаптация сцепления роботизированной коробки передач Веста

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать.

Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость.

Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.

Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП.

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Адаптация сцепления роботизированной коробки передач Веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.

АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть заводская прошивка «ползучий режим АМТ». Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.

Когда нужно делать адаптацию?

У вас предсерийный авто, и нужно обновить настройки на более свежие и корректные.

Факто остается фактом, что первые автомобили получились немного сыроватыми и без этого никуда, но благо АвтоВАЗ быстро решает проблему как это было уже сделано со втулками и стойками стабилизатора, с сцеплением.

Выяснился тот факт что турецкое сцепление Valeo (Валео), которое устанавливалось на первые автомобили, не подходит по массе автомобиля. В итоге владельцы первых Вест, чувствовали пробуксовки сцепления, чувствовали что автомобиль плохо трогается и нужно добавить оборотов. При замене сцепления на новое — проводится адаптация.

Через каждые 15000км

АвтоВАЗ рекомендует делать адаптацию сцепления робота по мере его износа, т.е. через каждые 15 т.км для корректной и ресурсной работы.

Цена роботизированной коробки на лада веста

Адаптация сцепления роботизированной коробки передач Веста

По дилерским ценам АТМ стоит порядка 20000 р, простая четырехступенчатая АКПП около 40000. Напомним, на Калине и Гранте стояла такая от производителя Jatco. Сейчас они заменены на Российский робот.

Новая трансмиссия обходится АвтоВазу в производстве на 20% дешевле предыдущей версии (порядка 3000 рублей). Цена седана Лада Веста с МКПП начинается от 512 910 руб, Весты СВ универсала от 589 410 руб. Лада CNG на газе в базовой комплектации стоит 649 900.

Часто задаваемые вопросы про адаптацию роботизированной коробки

Сколько длится по времени? Процесс адаптации занимает минут 5. Во время адаптации автомобиль корректирует работу сцепления, затем глушится и сохраняет настройки

Как сделать адаптацию сцепления? Адаптация сцепления осуществляется при помощи спец. оборудования через диагностический разъем. Лучше всего адаптацию сцепления делать у дилера, нежели у сторонних сервисом, к тому же дилер окажется дешевле.

Сколько стоит адаптация сцепления? По гарантии адаптация — бесплатно. В иных же случаях все зависит от региона. В сторонних же сервисах — от 2 т.р.

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан. Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад.

Слухи про вариатор на Весте

Роботизированная коробка амт веста

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

С вариатором Веста станет экономичнее чем сейчас. Ход станет плавным без переключения передач. Одно «но» — ремонт вариатора космически дорог, об этом стоит хорошо подумать производителям Лады.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Компания АвтоВАЗ тестирует роботизированную трансмиссию, которую будет применять в некоторых комплектациях Lada Vesta. Разработкой новой коробки занимаются инженеры АвтоВАЗ, коробка в производстве окажется дешевле, чем текущий автомат, который в настоящее время устанавливается на модели. Но при этом надежность роботизированной трансмисии Олег Груненков (директор проекта семейства Kalina и Granta) подчеркивает отдельно.

2 Ответ от matterr 2014-05-17 18:28:34

какой в ней смысл то, в этой роботизированной трансмиссии то? Классический автомат все равно будет адекватней и надежней. Эти, так назыаемые "роботы" дешевле нмного что ли автоматов? зачем их пытаются ставить все кому не лень?

3 Ответ от admin 2014-05-17 19:08:38

Видимо дешевле, раз так говорит директор Груненков, ему видней. Но насколько я понял будет и механика, и автомат, и роботизированная коробка, так что не отчаивайтесь

4 Ответ от Bernard 2014-05-18 15:09:01

Сколько уже эти роботы пытаются довести до ума, и никак не получается. Тем более что для ВАЗа это совершенно неизвестная стезя. Почему то мне не верится в успех этого мероприятия с роботом. рад буду, если ошибусь в этом предположении..

5 Ответ от 21" 2014-06-09 12:14:48

Поставили бы автомат и не имели мозги, какие-то роботы еще корячат. Зачем? Чтобы тачка в сервисе стояла месяц?

6 Ответ от Guliver 2014-06-18 12:42:31

Тем временем в продажу уже поступила Лада Приора с трансмиссией "роботом". Хэтчбек с такой трансмиссией будет стоить от 436 тысяч рублей\й, а седан оценивается в 428 тысяч. Роботизированная трансмиссия в Приорах будет предлагаться в комплектациях Норма и Люкс

7 Ответ от Guliver 2014-06-18 12:44:30

ставили бы автомат и не имели мозги, какие-то роботы еще корячат. Зачем? Чтобы тачка в сервисе стояла месяц?

Не паникуйте вы раньше времени, никто еще коробку эту не видел, но уже каждый ее сломал и охаил. Так тоже не дураки работают и все понимают. робот хорош тем что расходует меньще бензина и более современен в конце концов. Запихать устаревший автомат в новую Весту и вы же завопите - чего старье поставили и где новые современные разработки.

8 Ответ от Tazz 2014-06-18 12:46:23

Эта коробка-робот создана на базе хорошо известной МКПП с индексом 2112.
Ее после Приоры поставят на Весту. Точно такую же.
Хотелось бы услышать отзывы владельцев Приоры про эту коробку

9 Ответ от 21" 2014-06-18 12:46:39

Лол, мы и на палочках в свое время норм ездили, автомат нам - райские яблочки

10 Ответ от Guliver 2014-06-18 12:47:44

Лол, мы и на палочках в свое время норм ездили, автомат нам - райские яблочки

Это сейчас, а Веста полностью новый авто и новейшая отечественная разработка. Вполне возможно и на экспорт пойдет, зачем ей старый автомат, от которого уже все отказываются?

11 Ответ от Tazz 2014-06-18 12:51:25

Вот как-то так будет выглядеть ручка в салоне


12 Ответ от Guliver 2014-06-18 12:53:42

Вот как-то так будет выглядеть ручка в салоне

Никогда кстати не понимал как это работает. Если сяду за такую трансмиссию, по любому сперва сильно затуплю)

13 Ответ от 21" 2014-06-18 12:55:28

М это что? Мотор? Передача это Gear, т.е. G, это и не D(Drive)

14 Ответ от admin 2014-06-18 12:56:50

M - это ручное переключение передач (Manual). То есть можно дергать самому вперед и назад в этом режиме, если кто-то любит переключаться так

15 Ответ от admin 2014-06-18 12:57:37

Никогда кстати не понимал как это работает

R - задний ход
N - нейтралка
E - ехать
M - ручной режим

16 Ответ от Guliver 2014-06-18 13:40:24

Да все просто
R - задний ход
N - нейтралка
E - ехать
M - ручной режим

Прикольно, интересно прокатиться на такой будет. Думаю у Весты будет неплохой автомат, тьфу, робот!)

17 Ответ от safesta 2014-06-23 11:28:57

Так называемый робот разрабатывается вазом не в одиночку, а с всемирно известным производителем , компанией ZF. В отличии от ДСГ фольксвагена этот робот будет оснащаться только одним сцеплением. Про недостатки такой конструкции можно посмотреть на примере "изитроников" от Опеля и" сенсодрайвам" от Ситроена.

18 Ответ от admin 2014-06-23 11:33:34

Про недостатки такой конструкции можно посмотреть на примере "изитроников" от Опеля и" сенсодрайвам" от Ситроена

А какие там недостатки если вкратце?

19 Ответ от RealDeeper 2014-07-21 11:47:36

Так называемый робот разрабатывается вазом не в одиночку, а с всемирно известным производителем , компанией ZF. В отличии от ДСГ фольксвагена этот робот будет оснащаться только одним сцеплением. Про недостатки такой конструкции можно посмотреть на примере "изитроников" от Опеля и" сенсодрайвам" от Ситроена

Так двойное сцепление же лучше. Правда и дороже

20 Ответ от gamer 2014-07-21 14:16:55

Сейчас в этих роботах черт ногу сломит, главное - сколько гарантии на них будет давать производитель, и во сколько в слумае чего обойдется ремнот, согласитесь, если ремонт будет вполне доступным что конструктивно, что финансово, да еще и который потребуется только после 100-150 тысяч пробега, да черт с ним, почему бы и нет. Отличительная особенность российских машин всегда была отличная ремонтопригодность, если и с роботом все так же будет, то я только за.

21 Ответ от Гадик 2014-07-21 14:40:39

Отличительная особенность российских машин всегда была отличная ремонтопригодность, если и с роботом все так же будет, то я только за.

И еще ломучесть, если что.. Нафиг нужна эта ремонтопригодность если приходится ремонтировать по два раза на неделе? смысл от нее? надо бороться не сза то, чтоб был ремонт дешевый, а за то, чтоб ремонт вообще не нужен был, тогда и всем пофиг будет, сколько этот ремонт стоит,.

Читайте также: