Ads bmw interface схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

BMW INPA EdiaBas

BMW INPA EdiaBas

Данный сканер может получить доступ к любому ЭБУ. Использование в BMW INPA EdiaBas чтения параметров в реальном времени позволяют проконтролировать любой исполняющий механизм.

Перечень автомобилей, поддерживаемых интерфейсом OBD BMW INPA: E36 (некоторые), E38, E39, E46, E52, E53, E60, E65, E83, E85, E87, E90, Mini R50, Rolls Royce RR1.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA ADS: E31, E32, E34, E36.

Модели, поддерживаемые интерфейсом BMW INPA D-Can: E60, E61 с 03/2007; E83 с 09/2006; E81, E87 с 03/2007; E90, E91, E92, E93 с 03/2007; E70; R56.

Поддерживаемые BMW INPA ЭБУ: все модели BMW, кроме F-серии . Начиная с F-серии можно использовать Rheingold.

Минимальные системные требования настолько незначительны, что программу можно запустить на самых слабых ноутбуках:

  • Операционная система Windows® 98 / 2000 / XP / VISTA (в режиме совместимости с XP) / Windows 7 (в режиме совместимости с XP)
  • Процессор не ниже Intel Pentium-II® 300МГц
  • Оперативная память от 64Мб
  • Свободное место на диске 400Мб
  • COM-порт или USB-порт

Если вы ставите BMW INPA EdiaBas на виртуальную машину, то всё равно, какая у вас система, хоть Windows 10: главное иметь WMware определённой версии, способной работать с образом виртуальной машины.

Возможности BMW INPA EdiaBas

  • Чтение и удаление кодов неисправностей
  • Кодирование ЭБУ
  • Считывание параметров в реальном времени
  • Эмуляция работы различных ЭБУ
  • Считывание содержимого памяти ЭБУ
  • Активация исполнительных механизмов
  • Активация/деактивация инженерных функций

Установка BMW INPA EdiaBas

Установка зависит от выбранной версии. Ниже есть как чистые установщики (самостоятельная настройка), либо же VMware-версия с уже настроенными параметрами. В целом, выбор той или иной версии зависит от вашего мастерства. Так же стоит учесть, что эмулятор работает медленнее и потребляет больше ресурсов ноутбука, поэтому на медленных или старых устройствах рекомендуем ставить обычную версию (не VMware).

Версия 5.0.2

Установка WMware-версии:

Установка обычной версии подробно описана тут в двух PDF-файлах.

Версия 5.0

Подробная установка WMware-версии показана на видео ниже:

Собрал адапетр INPA ADS для авто до 1996года - есть вопросы .


Mr.Power_m@n


Просмотр профиля avona


Просмотр профиля Podolsk


Просмотр профиля

Про другие форумы . был я на них . Если кто чуть умнее меня то сразу в мою сторону льется хамство . Я в таких местах не общаюсь . Почему я к буржуям иду ? Потому что там даже на мой - гугловский английский не смотрят и помогают .
Нужны были схемы - нашел .

Про светодиоды - Они оказались мощные слишком для данной схемы .Нашел другие - завтра опробую .

Kill17


Просмотр профиля

Что вы к парню пристали, нравится ему соберать, пускай соберает.

Podolsk


Просмотр профиля

Что вы к парню пристали, нравится ему соберать, пускай соберает.

Вот на Голгофе как раз ко мне никто и не пристает .А помогают по мере возможностей вполне тактично и дружелюбно .
Был я на е36 все что нужно просмотрел - теперь я там в роли зрителя . Так как хамство там , хамство .
И писал я вам через личку и на народ заходил - HEX это не для меня . Кроме вашего варианта ИНПЫ есть и другие . И потом читал я как на е36 отвечают людям . такое общение разве что на рынке в базарный день .

Kill17


Просмотр профиля

Да вроде нормально отвечают, ты на BMWPost сходи, вот там жесть, как отвечают (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/girl_hospital.jpg)

Bloody


Просмотр профиля Podolsk


Просмотр профиля

С Ошибкой разобрался - места плохо пропаяны были . Потом то все заработало . Я то его делал и другие делаю для DME 1.7 а этот его не видит . Другие моторы посмотреть возможности нет .

billi11


Просмотр профиля Podolsk


Просмотр профиля

Я не знаю зачем он пошел таким путем - прошивка микрухи - есть варианты без таких заморочек .
И я это докажу . Когда один и все с нуля - процесс долго идет .

billi11


Просмотр профиля

Я не знаю зачем он пошел таким путем - прошивка микрухи - есть варианты без таких заморочек .
И я это докажу . Когда один и все с нуля - процесс долго идет .

Podolsk


Просмотр профиля

Все темы которые я открываю - если есть результат не важно какой , я обязательно отписываюсь .

Добавлено через 21 часов:

Машинка у меня интересная . в россии давно много шаловливых рученок побывало .
Есть задумка взять отдельно блок и на прямую не на машине подсоединить . чем черт не шутит .

billi11


Просмотр профиля

Ну значит они брешут

Podolsk


Просмотр профиля

Спасибо что не оставляете . для кого то проще купить а кто то судя по форумам вообще на новых авто ездиет и им эта диагностика как рыбке зонтик .
Еще пару схем сделаю - там видно будет .
Если б я знал то ссылки на тему сохранял бы . Пока лазил по заруб.форумам и паралельно переводил где то я читал что эти схемы работают .
Мне один человек сказал что ИНПА во время работы К и L линии как бы перебрасывает и та схема которую я сейчас делаю там стоит мультиплексер как раз для этого .

Kill17


Просмотр профиля

В том и прикол, что если АДС не видет ДМЕ 1.7, то это не АДС (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.jpg)

Podolsk


Просмотр профиля

В том и прикол, что если АДС не видет ДМЕ 1.7, то это не АДС (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.jpg)

Год 1991. Кроме DME нет больше ничего . И в этом радость .Учитывая что недавно я добился от гайцев уменьшения лошадиных сил до 99.
Дать ссылку на ИНПУ 3.0 ?
Отвечу так же - я три месяца от компа не отхожу , постоянные мотания в чип и дип сделать печатную плату сами знаете что не так просто .
Последний месяц вплотную возле компа - отпуск был .По сути весь отпуск ушел на это . Ищите - и найдете .
И если я что нарою - то ОБЯЗАТЕЛЬНО выложу для всех .Я здесь как то давал ссылку на свой сайт - там так же все бесплатно . И денег и времени не мало на это потрачено .Мой интерес - обмен и помощь в том за что кто то денег просит . Мне нужно то чего нет у меня . Плюс я хочу сделать так чтобы сервисмены не обманывали людей которые в электрике ничего не понимают .

Kill17


Просмотр профиля

Тут палка о двух концах. Есть частники, вроде тебя и меня, каторым данный девайс нужен раз в пол года, а есть сервисмены, каторые с помощью данной штуки поднимают далеко не кислые деньги. Поэтому, когда этот проект стал мне не интересен, он был слит в общий доступ, целиком и полностью. Кому лень соберать или не могут прошить на коленках АТФ или платы травить не умеют и не хотят, велком - добра навалом, но почему я должен это отдать за так, когда я за это заплатил свои кровные? Когда этот проек стартовал на форуме 36клуба, в этот блудняк на 50 страниц вписалось 2 или 3 человека, по финалу все было в доступе открытом, юзал кто хотел. Потом народ сам же запросил у меня платы и собранные девайсы за бабло, потому что куче народа этим лень заниматся.

Добавлено через 3 минут:

PS А ты платы ЛУТом переводишь? А ресуешь в чем?

Добавлено через 6 минут:

Podolsk


Просмотр профиля

Тут палка о двух концах. Есть частники, вроде тебя и меня, каторым данный девайс нужен раз в пол года, а есть сервисмены, каторые с помощью данной штуки поднимают далеко не кислые деньги. Поэтому, когда этот проект стал мне не интересен, он был слит в общий доступ, целиком и полностью. Кому лень соберать или не могут прошить на коленках АТФ или платы травить не умеют и не хотят, велком - добра навалом, но почему я должен это отдать за так, когда я за это заплатил свои кровные? Когда этот проек стартовал на форуме 36клуба, в этот блудняк на 50 страниц вписалось 2 или 3 человека, по финалу все было в доступе открытом, юзал кто хотел. Потом народ сам же запросил у меня платы и собранные девайсы за бабло, потому что куче народа этим лень заниматся.

Добавлено через 3 минут:

PS А ты платы ЛУТом переводишь? А ресуешь в чем?

Добавлено через 6 минут:

Ваше - право .Я здесь не спорю .Интеллектуальный труд это тоже труд и проделанная работа . Я за это взялся потому что в магазине где покупал меня скажем так слегка обманули . Поэтому я если и буду покупать то только у китаез - опять же у тех же буржуев потому что свои - накалывают .

Адаптер для диагностики

Уточняю. на схеме не прошивка, а описание логики работы прошивки.
Без PALCE16V8 получится ОБД адаптер. или вы хотите заменить ее логикой? (очень забавный вариант, я сам над этим думал. но осуществить достаточно сложно)

Собственно фишка АДС адаптера в этой микрухе и прошивке заключается.
Кстати у меня прошивка есть. если кого заинтересует. Даже есть схема программатора. и микрухи знаю где искать.
А мой коллега из России даже собрал такой адаптер. я тоже думал собирать, но вот, разжился буржуйским.


Ребя. проще купить адаптер. если вы только не собираетесь заниматься серийным производством.

дак скажи где?
хоть кто-нибудь выложите хоть какую-нибудь инфу,разговор затягивается а толку пока нет

Не смеши, словами я описал как сделать простейший РАБОТАЮЩИЙ ADS, а схема с INPA вообще идет оригинального.

При наличии эмулятора EDIC и всего вышеизложенного INPA работает со старыми машинами, DIS и SSS - тоже. В оригинале не работает т.к. используется transparent mode, когда всю работу делает эмулятор EDIC, либо аппаратный EDIC, EDICC, DLE стоящий в GT1-голове, OPS, OPPS или ICOM.

Линк твой не работает, но если это вот та оранжевая хрень, то это ровно то же что на e-bay.

PS: Лучше не спорь, а то узнаешь много нового ;)

Не смеши, словами я описал как сделать простейший РАБОТАЮЩИЙ ADS, а схема с INPA вообще идет оригинального.

При наличии эмулятора EDIC и всего вышеизложенного INPA работает со старыми машинами, DIS и SSS - тоже. В оригинале не работает т.к. используется transparent mode, когда всю работу делает эмулятор EDIC, либо аппаратный EDIC, EDICC, DLE стоящий в GT1-голове, OPS, OPPS или ICOM.

Линк твой не работает, но если это вот та оранжевая хрень, то это ровно то же что на e-bay.

PS: Лучше не спорь, а то узнаешь много нового ;)

на ебае и онлайнере как грязи продается рабочих адс адаптеров

Для тех кто на БТРе. вы уважаемый описали сборку ОБД-адаптера, он типа оригинальный, но он на 100% не рабочий.
Да АДС описаный в том же комплекте работает, но схема очень сложная. я ее упростил и проверил - рабочая.
ОБД с любым эмулятором не заменит АДС. иначе не было бы нужды париться со сборкой АДС.
И спорить со мной не надо. я уже больше 15 лет занимаюсь электроникой и достаточно в ней понимаю.
И еще. обажаю узнавать новое. только если это действительно новое и что-то умное, а не простой треп.

Это правда. только надо купить именно рабочий. тот, что я предложил действительно рабочий.
И владельцу БМВ, а уж тем более спецу, ремонтирующему БМВ не в облом купить рабочий адаптер за сотку другую евро.
Мы же на БМВ, а не на Жигулях. Так давайте работать цивилизованными методами, а не сидеть в каменном веке.

Переходник OBD-ADS

При диагностике автомобиля необходимо несколько программ, оборудование и умение. А, да, кошелёк ещё с дензнаками :)
Поскольку некоторого из перечисленного у меня нет, пришлось напрягать мозги.
Ну вопервых, поездка к диагносту невсегда приносит желаемый результат. Так поездка моей машины для уборки проверки работы ламп привела к тому, что "диагност" даже несмог открыть нужный блок в машине. Вот такая у него была программа диагностики… На вопрос по поводу желания обновить ПО, сказал, что и так ему на хлебушек хватает. Желание его получить 20долл за снятие проверки осталось неудовлетворённым, поскольку я платить за невыполненную работу нестал. В другом сервисе произошло подобное, только там посоветовали ехать к оффдилерам
Вобщем всё вышеперечисленное сподвигло меня на изучение вопроса. И как оказалось, все маломальски продвинутые водители БМВ уже давно самостоятельно занимаются диагностикой своей машины у себя в гараже. Один я отстал…
Минимальный комплект оборудование необходимого для решения моего вопроса сводится к диагностическому шнуру и 2ум программам.
Шнур совсем случайно нашёлся у знакомого. Немного приведя его в чуства, принялся за поиск программ. При остром желании, это тоже довольно просто решается, только занимает кучу времени, поскольку в интернете, чтоб найти зерно, нужно центнер шелухи перетрясти.
Диагностический шнурок имеет подключение к компу USB и фишку подключения к авто OBD.
К сожалению на наших машинах подобные фишки стали устанавливать только с 1998года, а до этого 2 года выпускались машины только с диагностическим разъёмом ADS (это такая круглая фишка под капотом на 20 пинов, закрытая крышкой.) То что нужно как то соединить. Слева разъём шнура диагностики ОБД2, справа диагностическая фишка которую мы можем лицезреть если снять с неё крышку(находится под капотом)

Но и это как оказалось давно решено за нас и в интернете есть множество решений, как готовые переходники с OBD на ADS.

Так и просто спаянные проводки соединяемые нужные пины обеих разъёмов. Мне неподошло ни то ни другое.
Первое по причине наверное лени… Нужно как то регистрироваться в нете, перчислять деньги, ждать. И жадности — ненужно ничего ждать, а можно тупо купить в столице у барыг, правда просят за такой переходник от 40 до 50долл…
Второе по ричине страха — вдруг впопыхах соединю не те пины и спалю и комп и пол машины.
Поэтому принял единственное для себя верное решение — сделать переходник самостоятельно, так как это ещё и интересно, кроме экономии средств и времени.
Но где взять фишки для соединения? И тут пришла блестящая идея: разборка БМВ! такие фишки, именно та деталь которую могут купить на разборке в самом последнем случае. Ну представьте кому они могут понадобиться, если только вы неберёте проводку целиком(что очень редко и как правило на разборках её выжигают для сдачи на медь). Вобщем на разборке я довольно быстро нашёл нужные ответные фишки. Первая (ОБД), стояла на 46кузове под рулём, а вторая (АДС), где и положено ей находится у всех Е39, под капотом. Отдал за это "богатство" 1долл (примета-просто так не брать иначе работать небудет:) Вот они уже на операционном столе и к ним добавились соединительные проводки :) Слева полностью срезанная фишка АДС с крышкой(нам она только и нужна), справа фишка ОБД, с закрывающейся крышкой, которую нестал удалять.

Снимаем крышку с 20ти пиновой фишки и начинаем её и ОБД препарировать

Вот всё полностью разобранно на составные

В крышке имеется очень важная плата, очень упрощающая нам жизнь — на ней есть все 4 стержня нужные для диагностики. Единственное, что они соеденены в схему и нам нужно их все разъеденить, заодно и удалить более ненужные сопротивления.

В корпусе крышки делаем отверстие и продёрнув в него провода соединяем каждый стержень со своим проводом пайкой. Закончив ставим плату на место и расплавляем пластмассовые заклёпки чтоб она держалась.

С ОБД ещё проще, вытаскиваем все пины и устанавливаем 4 нужных на те места что указаны в схеме выловленной из интернета. Подпаиваемся к ним проводками также разведёнными по схеме. и если крыжечку нехотите выкидывать, то из неё нужно вытащить латунный соединитель пинов. Ну так, на всякий случай, чтоб при закрытии не замкнуть чего лишнего :)

Была у меня резиновая гофра от проводки уходящей в движущие детали. Я и её применил. получился вот такой переходник ручной сборки. Для серьёзной диагностики и программирования он наверно непойдёт, но для моих задач — вполне.

теперь осталось соединить им шнурок диагностики и фишку автомобиля

соединение с диагностическим шнурком К-Лайн.

Проба запуска диагностической программы Inpa на ноуте. Можно диагностировать :)

С помощью диагностирования был определён неполностью работающий ключ левого заднего поворотника. Впрочем я и без диагностики видел что поворотник неработает и его пришлось варварским способом цеплять на другую цепь и так долгое время ездить (благо он ЛЕДовский и другая цепь была непротив подселения нового жильца:)
Заодно решил прозвонить все ключи в блоке LCM и сделать вот такие памятки. для тех кто желает самостоятельно починить блок, а не ехать покупать за 100 долл Б/Ушный, но рабочий или выполнять за теже деньги ремонт у дяди васи.

Фотки кликабельны и как для памятки, то лучше просматриваются в полностью открытом виде.

Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

И увеличиваем качество сигнала связи с головой до 100%
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Жмем ОК, выходим .
С помощью блокнота редактируем файл EDIBAS.INI (путь к нему: C:\EDIBAS\Bin)
Стираем OPPS и пишем ip адрес 192.168.68.1
Стираем 3000 и пишем 6801
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Должно быть так
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1


Сохраняем и выходим.
Устанавливаем VMwareWorkstation.
В меню пуск все программы находим VMware и запускаем Virtual Network Editor.
Выбераем VMnet1 Host-only и меняем в низу ip адрес на 192.168.68.0
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Нажимаем применить. Ждем сохранения.
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Далее через панель управления находим сетевые адаптеры и проверяем настройки VMware
Network Adapter VMnet1 ip адрес ставим получать автоматически.
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Проверяем состояние полученного ip
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1


Проверим работает ли эмулятор дилерского прибора.
Для этого запускаем файл C:\EDIBAS\Bin\ifhsrv32.exe потом DiagHead, жмем RUN. Если видим такую картину то все ОК.
Строк Sending CMD_MT_FREE будет все время пребовляться так и должно быть.
Связь с головой установлена можно жать Stop и выходить.
BMW Блог: Как настроить BMW DIS для работы с адаптером BMW INPA D-CAN часть1

Новые опции для интеграции мобильных устройств в автомобили марки BMW

Новые приложения, разработанные совместно компаниями BMW и Apple, позволяют еще больше персонализировать автомобиль, предоставляя постоянный доступ к возможностям сети Интернет. Помимо этого новый интерфейс открывает возможности использования приложений, которые только будут создаваться компаниями в будущем.

Одними из основных функций приложения BMW Apps являются возможности подключения с установленного в автомобиле дисплея к веб-радио, а также социальным сетям Facebook и Twitter. При этом в качестве компьютерной мыши выступает контроллер iDrive.

При подключении iPhone к системе автомобиля через порт USB или специализированный адаптер контент устройства автоматически отображается на экране, который расположен на линии взгляда водителя. Таким образом, водитель может оставить iPhone в специальном держателе и просматривать записи в Facebook и Twitter с комфортом, не подвергая риску себя и пассажиров.

Подключением к веб-радио также можно управлять на дисплее навигационной системы с помощью контроллера iDrive. Система поддерживает поиск музыкальных каналов по целому ряду параметров — жанру, стране или местности — и позволяет сохранять любимые радиостанции с последующим мгновенным подключением к ним.

Функции работы с Facebook и Twitter доступны исключительно из автомобиля, в то время как к веб-радио можно подключиться и вне салона при помощи приложения BMW Apps на iPhone.

Немаловажными функциями BMW Apps являются сервисы «Календарь» и «Last Mile». Первая позволяет выводить персональный календарь на экран автомобиля, тогда как вторая помогает при поиске удобной парковки. Функция Last Mile особенно актуальна для густонаселенных городов, где парковка может быть расположена достаточно далеко от пункта назначения. Также при помощи этой функции возможно проложить обратный маршрут до того места, где вы оставили свой автомобиль.

Для пользования приложением BMW Apps потребуются подключение по стандарту Bluetooth и система навигации BMW Professional (опциональные системы пакета функций BMW ConnectedDrive), а также iPhone с установленным бесплатным приложением BMW Connected App (доступно в Apple App Store).

Функция «PlugIn»: простое управление музыкальными и видео функциями iPhone

Приложение BMW Apps предусматривает расширение развлекательных возможностей автомобиля благодаря функции «PlugIn». Благодаря ей можно осуществлять управление устройством iPhone с помощью знакомого интерфейса Apple iPod, который отображается на экране автомобиля. «PlugIn» предоставляет прямой доступ к функциям iPod. Например, списки воспроизведения Genius помогут автоматически создавать подборки из похожих произведений в папке с музыкой. Рядом с каждой записью в сохраненных списках воспроизведения отображается иллюстрация с обложки альбома.

Программное обеспечение BMW ConnectedDrive размещается на iPhone, поэтому регулярные обновления позволят пользователям расширить и адаптировать все функции, тем самым гарантируя длительное использование как уже разработанных, так еще ждущих своего выпуска приложений.

Еще одной полезной функцией BMW Apps стала возможность поддержки воспроизведения видеоподкастов iPhone (одна из функций iPod) на навигационном экране, когда автомобиль не находится в движении.

Для полноценной интеграции iPhone в автомобили марки BMW требуется специализированный Snap-In адаптер (доступен в отделах аксессуаров официальных дилерских центров BMW).

Приложение BMW Live: мгновенный доступ к наиболее важной информации в салоне автомобиля

Для полноценной работы функции в автомобиле необходимо наличие навигационной системы BMW Business или радио BMW Professional, подключение по стандарту Bluetooth, аудио интерфейс USB, а также музыкальный интерфейс для смартфонов.

Bmw ads адаптер


INPA is a diagnostic interpreter program that communicates with your car using BMW’s own factory developed Electronic Diagnosis and Information protocol (EDIABAS). INPA is a powerful and comprehensive diagnostic tool but there is no simple handbook available that I know of which will comprehensively explain its operation or functions. The bottom line with INPA is if you do not understand what a particular function does. You are probably better off leaving that function alone. But having said that. The level of diagnostic functionality is truly exceptional.

ЭДИАБАС can accomplish virtually any programming/diagnostic or coding function. But since it is only a computer protocol. Requires seperate programs to interface between the user and EDIABAS so that it can receive and trasmit instructions.


For example INPA communicates with EDIABAS to perform diagnostics. NCS to perform coding and NFS to perform programming functions. NCS and NFS are not particularly user-friendly and require fairly intimate knowledge of BMW systems to use. If used incorrectly. Programs which communicate via EDIABAS have the potential to destroy computer modules. Making replacement the only viable option.

BMW INPA vs. Rheingold

INPA and ISTA/D (Rheingold). Which one better?

ISTA/D (aka Rheingold) is the current dealership diagnostic software for all Exx and Fxx cars. ISTA/D is the replacement for older dealership DIS diagnostic software. Likewise, ISTA/P is the replacement for older delaership SSS Progman programming software. ISTA/P & ISTA/D are designed to be used with an ICOM Interface. And with full ICOM-A-B-C. You can connect to older cars. The ICOM “C” Connection is for the older BMW ADS 20-pin round “Pacman” connector in Engine Bay. You can find versions of ISTA/D with an ICOM Emulator builtin. That allows you to use it with an ENET Interface for Fxx cars and a DCAN Interface for Exx cars. I don’t know for sure. As I do not do any Exx work. But I doubt ICOM Emulator would work for older ADS connector.

INPA (interpreter for test procedures) is older factory floor diagnostic software. Designed to run test procedures. While INPA can be set for English User Interface. Most of the Test Procedures. Which can be difficult to find. Are in German.

Between the two. ISTA/D is simply a better option. It has a modern interface. Is 100% English (or available in a multiple other languages). And is complete in that it does not require additional Test Procedures.

You can have ISTA/P & ISTA/D installed on a laptop aside INPA, WinKFP. And INPA without any issues.

INPA and Rheingold. How to choose for different BMW cars?

All Rheingold versions have native support for Ediabas 7.x. This option just needs to be activated from istagui config file. I can check the parameter later. This means that INPA K+DCAN can be used directly with Rheingold. As long as the Ediabas (which comes with BMW Standard Tools) is configured for this interfaces. Setting for Ediabas.ini can be found in Rheingold settings. Under VCI tab (if the config file has been configured correctly). If the interface works with INPA or Tool32, then it works with Rheingold too.

ADS interface is not supported. As Rheingold requires Ediabas 7.x. And only Ediabas 6.x and older has ADS support. So to use Rheingold with ADS cars. ICOM is mandatory. ADS cars are E36, E34, beginning of E38 production and all chassis models that are older than these. E39, E46 and later E38, and all chassis models made after these are equipped with K-line or D-CAN. So K+DCAN cable (combinated interface that has both K-line and D-CAN) is good for these cars. F-series cars can use K+DCAN for diagnosis and ENET for diagnosis + coding and programming.

There are 20-pin connectors in engine compartment on all cars made approximately before year 2000, even if they have OBD-2 connector too. If there are both of these connectors available. Then 20-pin must be used as OBD-2 is then connected only to DME/DDE and EGS. 20-pin connector type is K-line or ADS, depending on the chassis model. If it is K-line. Then K+DCAN and obd-20pin adapter can be used.

There is also ADS interface available. It can be used with INPA on ADS cars. It can be found from E-bay. And it is called Tiny ADS. This ADS thing talks directly to COM-port i/o memory addresses. So laptop must have native COM port. USB-COM adapter will not work, period. Of course ICOM can handle these cars via ethernet connection. Even with INPA. To configure ICOM to work with Ediabas. I-tool radar is used to check ICOM ip address and then EasyConnect can be used to configure ediabas and to lock the ICOM.

Note: How to activate Ediabas support in Rheingold:

Open ISTAGUI.exe.config with notepad
find line with parameter BMW.Rheingold.OperationalMode
change it to this:

Which software for E/F series diagnosis, coding. Programing?

For Coding, you need different Tools, NCS Expert / SP-Daten for E-Series and E-Sys / PSdZData for F-Series.

All Diagnosis and Coding can be done with cheap DCAN Cable for E-Series and cheap ENET Cable for F-Series.

For Programming (Flashing ECU’s with new Firmware). Then you need ISTA/P for for both E-Series and F-Series cars. Or you can use WinKFP for E-Series and E-Sys for F-Series. For E-Series Programming. You will need an ICOM, but for F-Series Programming. You can use ENET Cable.

K+DCAN cable vs BMW ICOM:

E & F series up to 2017

K-Line was used from 1997 onwards by BMW replacing the old L-Line up consistently up until the end of 2006

Inpa/Ediabas, Ncs expert, Winkfp, E-sys, ETK, Easyconnect, Itoolradar. BMW standard tool. Coding database. Coding tool

You program a module if you want to update the software to a newer one or if you a retrofitting a new module and want to flash it. ICOM is a lot more stable than dcan cable when it comes to programming. And you are right there are modules that takes hours to finish and any interruption in the process will surely brick that module. You can get a cheap china clone ICOM but finding a refutable vendor selling a good working ICOM is not easy.

K+DCAN cable vehicle compatibility:

BMW 1 Series: E81, E82, E87, E88

BMW 3 Series: E30, E36, E46, E90, E91, E92, E93

BMW 5 Series: E28, E34, E39, E60, E61

BMW 6 Series: E24, E63, E64

BMW 7 Series: E23, E32, E38, E65

BMW 8 Series: E31

BMW X3 Series: E83

BMW X5 Series: E53, E70

BMW X6 Series: E71

BMW MINI Series: R50, R52, R53, R55, R56, R57, R58, R59, R60, R61

BMW Rolls-Royce Series: RR1

BMW ICOM car list:

work for the diagnosis and programming all BMW models:

BMW E, F, G. Ina series cars. MINI and Rolls-Royce from 1985 – 2017.

For Exx- Series:

Interface = K+DCAN Cable (OBDII to USB) or ICOM

ECU Data Files = SP-Daten

NCS Expert = Coding Software

WinKFP = Programming (Flashing) Software

EDIABAS = Low-Level ECU Communication Software used by NCS Expert & WinKFP

For Fxx- / Ixx- / Gxx-Series, Mini, & Rolls-Royce:

Interface = ENET Cable (OBDII to RJ45 Ethernet) or ICOM

ECU Data Files = PSdZData

E-Sys = Coding Software

E-Sys = Programming (Flashing) Software

About: ICOM

ICOM B: adapter for programming multimedia in E series

ICOM C: adapter for old BMW with round 20 pin diagnostic plug

ICOM D: adapter for motorcycles

ISTA+ (AKA Rheingold or ISTA-D)

DIAGNOSTICS for All Vehicles

PROGRAMMING for F/I/G/RR & MINI, but requires an ICOM

PROGRAMMING traditionally for all chassis, but is being phased out by August 2017, except for legacy E-series.

Диагностика модуля JBE

Диагностика модуля JBE

Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых важных блоков управления в автомобиле BMW – модуле JBE (Junctionbox Elektronik). Как видно из названия, модуль представляет собой распределительную коробку, главная задача которой распределять питание в бортовой сети. Его задачи и функции могут различаться от модели и комплектации. На BMW 1-й серии, BMW 3-й серии и на BMW X5 модуль JBE играет центральную роль в автомобиле. Его роль в этих моделях – разветвитель линий питания и управление ими. Электроника распределительной коробки является центральным шлюзом в автомобиле и может включать в себя конструкцию, объединяющую несколько модулей. Например, на некоторых моделях блок управления PDC (Park Distance Control) не является независимым блоком управления. PDC встроен в электронику распределительной коробки (JBE), но имеет собственный адрес блока управления и адрес диагностики. Давайте познакомимся с функционалом этого модуля управления на кузовах E70, E71, E81, E82, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93.

Главные задача модуля JBE:

Распределительная коробка электроники (JBE) расположена ​​в нижней части коробки распределения питания (SV). Как правило они вместе и называются распределительным модулем.

Модуль JBE связан с диагностической шиной и контролирует следующие цепи питания:

- Подачи напряжения на диагностический кабель;

- Напряжения (без предохранителя) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Через этот кабель подается напряжение на процессор модуля JBE и его коммуникационные шлюзы шины CAN (между PT-CAN и K-CAN).

- Подачи напряжения (с предохранителем) от распределительной коробки через внутренний коннектор X04010. Питание для всех остальных функций JBE передаются через этот кабель. Исключением являются актуаторы, переключаемые JBE через реле.

На все катушки реле JBE (внутреннее и внешнее) постоянно подается положительное напряжение. Питание катушек внешнего реле поступает от линии нагрузки сквозного переключения. Питание катушки внутреннего реле поступает от линии питания с плавким предохранителем. Все реле JBE (внутренние и внешние) управляются через отрицательный провод.

Все внутренние реле JBE и реле ступеней 1 и 2 стеклоочистителя расположены на пути тока за предохранителем. Все остальные внешние реле JBE расположены на пути тока перед предохранителем (поэтому в случае не исправного предохранителя реле издает характерный звук).

Подключение к шине данных.

Модуль JBE подключен к шинам PT-CAN и K-CAN. JBE может является хабом для этих шин (например на Е90). Связь между диагностической системой и JBE не зависит от этих шин, поскольку диагностический кабель подключается непосредственно к модулю JBE.

Примеры функций, требующих как шин, так и шлюза:

  1. Кнопка DSC (отключение системы Динамической Стабильности);
  2. Кнопки регулировки громкости на многофункциональном руле (дополнительный F-CAN).

Примеры функций, для которых требуется K ‑ CAN:

  1. Работа электрических стеклоподъемников в двери на стороне переднего пассажира через переключатель в двери переднего пассажира;
  2. Кнопка центрального замка;
  3. Выключатель стояночного тормоза.

Примеры функций, для которых требуется PT-CAN:

  1. Функции стеклоочистителя (дополнительный F-CAN);
  2. Работа насосов омывателя ветрового стекла (дополнительный F-CAN).

Пример топографии блока JBE в шинах данных (E90, E91, E92, E93):


Диагностичеcкий CAN (D-CAN)

Фидер ремня безопасности водителя

Фидер ремня безопасности пассажира

Линии подключения в модуле JBE:

Помимо электронной функции, JBE также имеет функцию подключения для многих кабелей через 4 разъема (некоторые блоки имеют 5 разъемов). 54-штекерный разъем предназначен для подключения к приборной панели. Два дополнительных разъема предназначены для подключения на главном жгуте проводов. Это 54-контактные и 47-контактные разъемы. 23-контактное внутреннее штекерное соединение соединяет распределительную коробку непосредственно с блоком распределения питания.


Интересно, что эти разъёмы служат только для оптимизации жгута. Модуль JBE функционирует только как перепускная линия. Как правило, эти подключения включают:

- 4 источника напряжения;

- Один для активации реле звукового сигнала;

- 2 для датчика наружной температуры;

- Один для кнопок открывания багажника;

- 2 для переключателя SMG (лепестки ручного переключения передач);

- 2 для вентилятора (диагностический сигнал / сигнал управления ШИМ);

- Один для электрического автономного отопителя (сигнал управления ШИМ);

- Один для кнопки центрального замка;

- 21 выход заземления подключен к заземляющему входу на X14270;

- 5 соединений K ‐ CAN CAN Low (внутренне подключен на одной линии);

-5 подключений K ‐ CAN CAN High (внутреннее подключение на одной линии);

Блок распределения питания:

Предохранители и различные вставные реле расположены в блоке распределения питания модуля JBE. В зависимости от комплектации автомобиля на печатных платах распределительной коробки установлены разные реле. В нижней части распределительной коробки есть отверстие. Через это отверстие электроника блока JBE подключается к распределительной коробке. В зависимости от серии моделей и модельного года устанавливаются разные версии распределительной коробки. Назначение предохранителей, реле и распиновка разъёмов может меняться также в зависимости от модельного года.

Распределитель питания с реле и предохранителями. Коннектор 2 - внутренний коннектор для модуля JBE:


Функции модуля JBE:

Модуль выполняет многочисленные функции. Например, электроника распределительной коробки обрабатывает несколько сигналов, которые она делает доступными для других пользователей шины в электрической системе автомобиля. Он также выполняет контрольные задачи. В зависимости от серии и оборудования, электроникой распределительной коробки может управлять следующими функциями или обнаруживать сигналы следующих систем:

Электроника распределительной коробки позволяет нескольким системам шин связываться друг с другом. Блок электроники распределительной коробки обеспечивает функцию шлюза для следующих систем шин:

- CAN шины Кузовной электроники;

- CAN шина Трансмиссии;

- Диагностический кабель или D-CAN (диагностика по CAN шине);

Модуль FRM (с которым мы познакомились в предыдущей статье) и модуль JBE) контролируют и управляют регуляторами стеклоподъемника. Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери пассажира;

- Выключатель стеклоподъемника задней двери водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны водителя;

- Датчик Холла, задняя дверь со стороны пассажира;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Привод стеклоподъемника задней двери со стороны пассажира;

- Электропривод стеклоподъемника задней двери со стороны водителя;

Система Омывателя / Щёток очистителя

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы и делает их доступными для других пользователей шины:

- Передний контакт сброса;

- Задний контакт сброса;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

- Реле стеклоочистителя для ступеней 1 и 2 стеклоочистителя;

- Реле стеклоочистителя заднего стекла;

- Реле насоса омывателя фар;

Система Центрального замка

Электроника распределительной коробки (JBE) является исполнительным блоком управления для системы центрального замка. Блок JBE управляет активацией всех приводов центрального замка. Возможны следующие комбинации управления:

-Закрыть – Открыть и открытие защелки;

Блокировка двери багажного отделения активируется отдельным выходным каскадом.

Электроника JBE записывает данные, например, через шину LIN поступают сигналы от датчика автоматического управления рециркуляцией воздуха и датчика конденсации. Она обеспечивает сигналы для других пользователей шины в электрической системе автомобиля, например, компрессор кондиционера. Блок JBE обнаруживает следующие сигналы, связанные с управлением климатической системы, и делает их доступными для других пользователей шины:

- Датчик для автоматического управления рециркуляцией воздуха;

- Датчик давления хладагента;

- Контроллер задней смеси воздуха;

Электроника распределительной коробки управляет следующими актуаторами:

-Вспомогательный насос охлаждающей жидкости;

-Регулирующий клапан для кондиционера или магнитной муфты;

-Водяной клапан (в зависимости от двигателя);

Электроника обогрева сидений зависит от комплектации автомобиля. Модуль сиденья всегда имеет собственную память. Электроника распределительной коробки (JBE) отправляет запрос, чтобы определить, установлен ли модуль сиденья. Если JBE не получает подтверждение, то он сам управляет активацией обогрева сиденья. Электроника распределительной коробки генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией. Этот сигнал активирует электронику обогрева сиденья. Если установлен модуль сиденья, обогрев сиденья активируется непосредственно модулем сиденья.

Обогрев зеркал и подогрев омывателя

Электроника распределительной коробки (JBE) управляет следующими приводами:

- Базовая версия зеркала с подогревом;

- Подогрев форсунки омывателя;

Если установлены зеркала с памятью, то они управляются модулем FRM через шину LIN.

«Бистабильное» реле используется для отключения реле отсечки тока замкнутой цепи в случае нарушения тока в режиме ожидания. Аналогичен микро-силовому модулю (MPM), например, для E60 до 09/2005. Реле устанавливается только для определенного дополнительного оборудования (например, CCC, M-ASK, TCU, ULF). Если установлено бистабильное реле, также установлен интеллектуальный датчик батареи.

Функции для панели приборов

Электроника распределительной коробки обнаруживает следующие сигналы для приборной панели:

-Датчик уровня топлива 1;

-Датчик уровня топлива 2;

-Датчик уровня охлаждающей жидкости;

-Датчик стояночного тормоза;

-Датчик уровня омывающей жидкости;

Замок для второго ряда сидений

Кнопка DTC (Динамического Трекшен Контроля)

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от кнопки DTC.

Сигнализатор стояночного тормоза

Блок электроники распределительной коробки обнаруживает сигналы от переключателя стояночного тормоза.

Роликовая солнцезащитная шторка для заднего стекла

Электроника распределительной коробки (JBE) приводит в действие привод солнцезащитной шторы. Роликовые жалюзи на стороне водителя и пассажира сзади подключены к электронике JBE через шину LIN.

На автомобилях с Servotronic электроника распределительной коробки приводит в действие клапан Servotronic (только на автомобилях без опции 217 «Активное рулевое управление»).

Коммутационные линии связи

Помимо электронной функции, электроника распределительной коробки (JBE) также имеет функцию коммутатора. Многие из кабелей в 4 разъемах, соединенных с электроникой распределительной коробки, проходят через электронику распределительной коробки. Соединения оптимизируют жгут проводов. Здесь электроника распределительной коробки функционирует как узловая точка.

Реле распределительной коробки электроники

Электроника JBE имеет внутренние и внешние реле. Катушки возбуждения на всех реле постоянно снабжены положительным проводом. Положительный источник питания для внешних реле обеспечивается через линию нагрузки, которая должна быть коммутирована. Положительный источник питания внутреннего реле находится на защищенной линии электропитания распределительной коробки электроники. Все реле контролируются через отрицательный провод. Все внутренние реле и реле ступени стеклоочистителя 1-2 расположены дальше по течению тока от предохранителя. Все остальные внешние реле электроники распределительной коробки лежат на пути тока перед предохранителем.

Внутренние реле управляет:

-Реле привода стеклоподъемника заднее;

-Реле привода центрального замка (кроме задней двери);

Внешние реле управляет:

-Реле для электромотора стеклоочистителя заднего стекла;

-Реле для электромотора, 1 и 2 ступень стеклоочистителя;

-Реле системы омывателя фар;

-Реле обогрева заднего стекла;

-Бистабильное реле (отключение нарушения режима ожидания);

Неисправности и Диагностика блока JBE

Модуль JBE может быть повинен в исправности работы управляемых им компонентов. Чаще всего неисправность JBE проявляется в невозможности шины "уснуть" или наоборот, проблемы со своевременным пробуждением CAN Шины. Поэтому диагностика блока JBE заключается в проверки подачи энергии. Проверяйте правильность подачи напряжения и наличия земли, а также проверьте наличие коммуникации в шинах данных (помните про сопротивление 60Ом!). Поскольку блок состоит из печатной платы с напаянными на ней компонентами, блок поддается ремонту, например, замене сгоревшего реле. В случае замены блока на новый необходимо провести его кодирование с пропиской VIN автомобиля в памяти нового блока.

Отличительная особенность модуля JBE в том, что он имеет память по истории распределения энергии (не путать с кодами ошибок!). Это приводит к тому, что после ремонта блока или устранения неисправности параметры на сканере будут точно такими же как и до проведения ремонта. даже если все коды ошибок удалены. Однако через некоторое время старые данные в памяти модуля будут перезаписаны новыми, при условии, что больше нет кодов неисправностей в памяти модуля.

В памяти блока JBE сохраняются следующие данные:

Как правило, блок JBE расположен за перчаточным ящиком и к нему не просто подобраться.


Сначала снимите нижнюю декоративную панель под перчаточным ящиком.


Снизу можно увидеть L образную конструкцию коробки предохранителей и вставленного в неё снизу модуля JBE. На фото видно два коннектора.


Далее необходимо демонтировать перчаточный ящик. Для этого может потребоваться частичная разборка передней панели.


После демонтажа бардачка мы увидим блок JBE с коробкой распределения питания. Нужно снять два крепежных болта в нежней части.


Теперь снимаем два передних коннектора и вынимаем модуль. На задней части еще два коннектора. Один снимается сам во время извлечения, второй нужно снимать.


Описаны следующие действия по поиску неисправности отсутствия зажигания:

1. Снят коннектор свечи зажигания и проверено наличие напряжения на терминале 3 (зеленый провод) на включенном зажигании.

2. Питание распределяется одинаково по всем катушкам. Если питание отсутствует (как в видео), следует проверить , что предохранитель 10 в панели предохранителей под капотом исправен и имеет положительное напряжение с аккумулятора. В нашем видео оно есть. Предохранитель в порядке!

3. Тогда снимаем клеммы с разъёмов питания на блок управления двигателем (DME) -Х60004 и проверяем подачу питания на блок в терминале 1, красно-зеленый кабель. Если напряжения нет, необходимо проверить реле К6326.

4. Находим местоположение реле по схеме и вставляем вместо него переходник для тестирования реле и сверху вставляем в него реле.

5. Проверяем напряжение на Терминале 1 и не находим его. Это означает, что реле не активируется с блока JBE.

6. Проверяем сигнал активации реле на Терминале 6. И не находим. Это значит, что JBE не активирует реле.

7. Для проверки версии подключаем временную линию земли на Терминал 6.

8. Возвращаемся к катушке и проверяем наличие напряжения на Терминале 3 (зеленый провод). Если находим напряжение, то значит точно! Виноват модуль JBE.

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Читайте также: