Адсорбер фольксваген поло седан где находится

Обновлено: 02.07.2024

Признаки неисправности клапана адсорбера

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Проверяем работоспособность адсорбера

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.


  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.

Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

      Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.


      Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

      Что такое адсорбер и для чего нужен


      Как выглядит адсорбер

      Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

      Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

      Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

      Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

      • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
      • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
      • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

      Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

      Что такое адсорбер и система EVAP

      Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

      Схема системы улавливания паров топлива

      Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

      • Сепаратор паров бензина.
      • Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
      • Вентиляционный клапан.
      • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
      • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

      Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

      Неисправности клапана адсорбера и их устранение

      Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

      Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?


      Проверка клапана абсорбера

      Клапан абсорбера можно отрегулировать.

      Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

      1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
      2. Очень низкая тяга двигателя.
      3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
      4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
      5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

      Неисправности электромагнитного клапана

      Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

      Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

      • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
      • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
      • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
      • Заметно повышается расход топлива.
      • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
      • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
      • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

      Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

      В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

      Устройство автомобильного абсорбера

      Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

      Как проверить адсорбер

      Многих владельцев автомобилей может интересовать вопрос о том, как проверить адсорбер и клапан его продувки когда диагностика показала его неисправность (выскочила ошибка абсорбера). Сделать подобную диагностику вполне можно в гаражных условиях, правда, для этого необходимо будет демонтировать или полностью адсорбер или только его клапан. А чтобы провести такую проверку понадобятся слесарные инструменты, многофункциональный мультиметр (для замера значения изоляции и «прозвонки» проводов), насос, а также источник питания 12 В (или аналогичный аккумулятор).

      Как проверить адсорбер

      Для чего нужен адсорбер

      Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко).

      Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

      Система EVAP состоит из следующих элементов:

      • угольного адсорбера;
      • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
      • соединительные трубопроводы.

      Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

      • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
      • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
      • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

      Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.


      Проверка клапана адсорбера мультиметром

      Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

      Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

      Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

      Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.

      То есть, важно не напряжение, которое подается на клапан (оно стандартное и равное общему напряжению в автомобильной электрической сети), а его длительность. Существует такое понятие как «скважность продувки адсорбера». Оно скалярное и измеряется в пределах от 0% до 100%. Нулевой порог показывает, что продувки нет вовсе, соответственно, 100% означает, что адсорбер продувается максимально в данный момент времени. Однако на самом деле это значение всегда находится где-то посередине и зависит от условий эксплуатации машины.

      Также понятие скважности интересно тем, что его можно измерить с помощью специальных диагностических программ на компьютере. Примером такого программного обеспечения могут служить программы Chevrolet Explorer или OpenDiag Mobile. Последняя отлично подойдет для проверки адсорбера отечественных автомобилей ВАЗ «Приора», «Калина» и других аналогичных моделей. Обратите внимание, что для работы с мобильным приложением необходим дополнительный сканер, например, ELM 327.


      В качестве лучшей альтернативы можно купить автосканер Rokodil ScanX Pro. При использовании этого устройства не понадобятся никакие дополнительные гаджеты или программное обеспечение, которое часто требует дополнительные платные расширения, под конкретную марку или модель автомобиля. Такое устройство дает возможность считывать ошибки, следить за работой датчиков в реальном времени, вести статистику поездок и многое другое. Работает с протоколами CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141, поэтому Rokodil ScanX Pro подключается практически к любому автомобилю с разъемом OBD-2.

      Внешние признаки неисправности

      Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

      1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (обороты «плавают» вплоть до того, что машина заводится и глохнет, поскольку она работает на обедненной топливовоздушной смеси).
      2. Небольшое увеличение расхода топлива, особенно при работе двигателя «на горячую», то есть, в разогретом состоянии и/или в жаркую летнюю погоду.
      3. Двигатель автомобиля трудно запускается «на горячую», обычно невозможно запустить его с первого раза. И при этом стартер и другие сопутствующие запуску элементы находятся в работоспособном состоянии.
      4. При работе двигателя на низких оборотах очень ощущается потеря мощности. А на более высоких оборотах также ощущается уменьшение значения крутящего момента.

      В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.

      Как проверить адсорбер

      Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:


      • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
      • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
      • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
      • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

      Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

      Как проверить клапан адсорбера

      Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:


      • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
      • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
      • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
      • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
      • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
      • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
      • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
      • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
      • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
      • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

      Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

      Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

      Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

      Как отремонтировать адсорбер и клапан

      Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP.

      Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

      Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.


      Проверка клапана с помощью самодельной контрольки

      Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится.

      Точно такая ситуация и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

      Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным. Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

      Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

      Заключение

      Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые.

      Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

      Фотоотчет Ремонт и чистка адсорбера (дополнение к существующему описанию)

      Данной статьей я хочу лишь дополнить статью написанную vovkaB3var_666 и уже опобликованную в факе, при этом выражаю ему огромную благодарность за нее, просто тут с фотками и схемами для наглядности и адсорбер теперь становится разборным да и сборка существенно проще. Ведь новый адсорбер стоит около 100 баксов, а ремонту аж на 150 руб. (стоимость картриджа от фильтра типа родничек) и 1 час времени.

      Необходимо:
      Короткая (не более 8 см.) крестовая отвертка, ножовка по металлу, 1 метр веревки, картридж от фильтра типа родничек (если хотим поменять уголь (рекомендуется) или если в адсорбер уже попал бензин), 20 см. металлической полоски толщиной 0.4-0.8 мм шириной 1-2 см. или специальный хомут для соединения труб с диаметром = диаметру адсорбера.

      Если в адсорбер попал бензин уголь менять надо одназначно. Я консультировался со знакомым военным инженером, так вот при подании чистого бензина углю приходит каюк.

      Снимаем воздухозаборник, под ним адсорбер, шланги хоть и сидят на хомутах желательно попытаться снять не рассоединяя хомуты, иначе потом одеть хомуты без специального ключа врядли удастся, если хомуты пришлось снимать то новые покупать лучше самые мягкие пусть даже неказистые на вид, каким образом vovkaB3var_666 ухитрился зажать нормовскими хомутами тоненький шланг для меня остается загадкой, нормовский хомут очень жесткий и до такого диаметра не сжимается, хотя может я что-то перепутал и нормовский хомут это не тот который я имею ввиду.

      После отсоединения шлангов снимаем сам адсорбер - понадобится короткая крестовая отвертка.
      Адсорбер крепится паласмасовым хомутом который сжимается шурупом.
      Шуруп выкручиваем до конца, разжимаем его польцами и выталкиваем адсорбер вниз.



      Обматываем адсорбер веревкой и начинаем его распил см. на рис. ниже, чем тоньше у Вас ножовочное полотно тем лучше.


      Вот что мы видим в результате


      А вот все внутренности адсорбера.


      Детали лежат в порядке их размещения внутри адсорбера.
      Теперь берем фильтры из войлока а именно они и забиваются, особенно нижний и стираем их, лучше всего руками, но не трите их щеткой и не пытайтесь промыть керхером, а то они разворсяться и ворсинки улетят вам в двигатель.

      Теперь можно собирать:
      Устанавливаем войлок с дырочкой на место, одеваем колечко и сеточку, засыпаем уголь так чтобы до верху не доставало 1.5 см, Ставим второй войлок, ставим пластмасовую прижимную крышку, пружину, далее если удалось найти специальный хомут - прижимаем отпилинную крышку и одеваем хомут, если хомута нет то изготавливаем зажимы рис - 4 шт.


      прижимаем отпилинную крышку и одеваем изготовленные зажимы, верх зажимов скручиваем проволокой (медной) или леской. Теперь имеем разборный фильтр ремонтируемый в любой момент.

      Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

      Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

      Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

      Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

      Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

      Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

      Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

      Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

      Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

      Проверить клапан просто.

      При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

      Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

      Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

      Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

      Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

      4.4.8. Volkswagen Polo. Система питания. Система улавливания паров топлива. Снятие клапана продувки адсорбера и адсорбера.

      Работу проводим для проверки и замены клапана, а также при снятии впускного трубопровода. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

      Volkswagen Polo седан

      Нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема кла- пана (дроссельный узел снят для наглядности).
      Выводим из держателя на впускном трубопроводе шланг подвода паров топлива к клапану…

      Volkswagen Polo седан

      …и снимаем шланг с входного штуцера клапана.
      Выводим из другого держателя шланг подвода паров топлива к впускному трубопроводу…

      Volkswagen Polo седан

      …и снимаем шланг с выходного штуцера клапана.
      Для проверки исправности клапана надеваем на один из его штуцеров шланг и подаем с помощью двух проводов питание от аккумуляторной батареи (12 В) на выводы разъема клапана. При этом клапан должен открыться – можно проверить, продув воздух ртом через шланг. При снятии напряжения клапан должен закрыться – воздух проходить не будет. Неисправный клапан заменяем новым. Устанавливаем клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

      СНЯТИЕ АДСОРБЕРА

      Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по стойкому запаху бензина и визуально). Снимаем подкрылок правого заднего колеса (см. «Снятие подкрылков задних колес»).

      Volkswagen Polo седан

      Расположение адсорбера в колесной нише правого заднего колеса.

      Volkswagen Polo седан

      Нажав вниз на кольцевой фиксатор обратного клапана трубки подвода паров топлива от сепаратора к адсорберу…

      Volkswagen Polo седан

      …отсоединяем клапан от штуцера адсорбера.

      Volkswagen Polo седан

      Нажав на фиксатор наконечника трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки, отсоединяем наконечник от штуцера адсорбера.

      Volkswagen Polo седан

      Шлицевой отверткой выводим фиксатор корпуса адсорбера из отверстия кронштейна кузова…

      Volkswagen Polo седан

      …и снимаем адсорбер.
      Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.

      Система улавливания паров топлива

      При изменении температурного режима во время эксплуатации автомобиля в топливном баке образуются пары топлива, которые при нормальной работе автомобиля попадают в атмосферу через систему вентиляции. Чтобы избежать этих выбросов, автомобили стали оснащать системой улавливания паров топлива.

      При остановленном или работающем двигателе вследствие подогрева топлива пары бензина попадают через шланговое соединение в абсорбер. Его расположение показано на рис. Система улавливания паров топлива Volkswagen Polo

      Рис. 110. Основные элементы системы впрыска Mono-Motronic в подкапотном пространстве: 1 - переключающий клапан для абсорбера; 2 - датчик детонации (только ADX, AEA); 3 - инжектор; 4 - регулятор температуры для подогрева впускаемого воздуха; 5 - блок управления системы Mono-Motronic; 6 - серводвигатель угла перемещения дроссельной заслонки с выключателем холостого хода; 7 - электрический разъем; 8 - регулятор давления топлива; 9 - инжектор с датчиком температуры впускаемого воздуха; 10 - потенциометр положения дроссельной заслонки; 11 - катушка зажигания; 12 - распределитель зажигания; 13 - контактный разъем с четырьмя контактами; 14 - центральный электрический соединитель; 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 - место соединения с «массой»; 17 - свеча зажигания, 25 Н·м; 18 - воздушный фильтр; 19 - абсорбер

      Во время движения наружный воздух, засасываемый двигателем, направляется в абсорбер. Воздух захватывает пары топлива, удерживаемые активированным углем, и возвращает их через канал вытяжной вентиляции для сжигания в двигателе. В канале вытяжной вентиляции установлен магнитный клапан, регулирующий количество отводимой смеси. Сечение открытия клапана определяется системой управления в зависимости от частоты вращения, нагрузки и информации лямбда-датчика. При полной нагрузке клапан, например, полностью открыт, а на холостом ходу полностью закрыт.

      Система улавливания паров топлива Volkswagen Polo

      Рис. 119. Детали системы улавливания паров топлива. Места подсоединения шлангов: A - к двигателю; B - к баку; 1 - электрический соединитель; 2 - переключающий магнитный клапан; 3 - держатель, на правой амортизаторной стойке; 4 - упорное кольцо; 5 - шайба; 6 - инжектор; 7 - магистраль подачи воздуха (от клапана на баке); 8 - абсорбер (в правом колесном кожухе)

      На рис. 119 представлены детали, относящиеся к данной системе. В случае необходимости демонтажа каких-либо деталей необходимо следить за тем, чтобы шланги подсоединялись как положено: А - к двигателю, В - к топливному баку.

      Видео про "Система улавливания паров топлива" для Volkswagen Polo

      EVAP система GM/Ford, устройство, особенности, диагностика. Клапан адсорбера в работе Проверка клапана адсорбера

      Снятие и установка адсорбера системы топлива в Volkswagen Polo


      Главная → Volkswagen (Фольсваген). Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей производства Volkswagen (Фольсваген) → 4.4.8. Volkswagen Polo. Система питания. Система улавливания паров топлива. Снятие клапана продувки адсорбера и адсорбера.

      article1955.jpg

      Система улавливания паров топлива Volkswagen Polo

      При изменении температурного режима во время эксплуатации автомобиля в топливном баке образуются пары топлива, которые при нормальной работе автомобиля попадают в атмосферу через систему вентиляции. Чтобы избежать этих выбросов, автомобили стали оснащать системой улавливания паров топлива.

      При остановленном или работающем двигателе вследствие подогрева топлива пары бензина попадают через шланговое соединение в абсорбер. Его расположение показано на рис. Система улавливания паров топлива Volkswagen Polo

      Во время движения наружный воздух, засасываемый двигателем, направляется в абсорбер. Воздух захватывает пары топлива, удерживаемые активированным углем, и возвращает их через канал вытяжной вентиляции для сжигания в двигателе. В канале вытяжной вентиляции установлен магнитный клапан, регулирующий количество отводимой смеси. Сечение открытия клапана определяется системой управления в зависимости от частоты вращения, нагрузки и информации лямбда-датчика. При полной нагрузке клапан, например, полностью открыт, а на холостом ходу полностью закрыт.

      Система улавливания паров топлива Volkswagen Polo

      Предохранители и реле Volkswagen Polo V (2009-2017)

      Предохранители и реле Volkswagen Polo V (2009-2017)

      Диагностический разъём -U31-
      Электрохромное внутреннее зеркало -Y7- 4)
      Блок управления Climatronic -J255- 6)
      Блок управления вентилятора радиатора -J293- 6)
      Регулировочный клапан компрессора климатической установки -N280- 6)

      Расходомер воздуха -G70-

      Реле климатической установки -J32- 6)

      Лямбда-зонд 1 после нейтрализатора -GX7-

      • Нагревательный элемент лямбда-зонда -Z19-

      Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором -GX10-

      • Лямбда-зонд после нейтрализатора -G130-

      • Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после нейтрализатора -Z29-

      Форсунка цилиндра 1 -N30-

      Форсунка цилиндра 2 -N31-

      Форсунка цилиндра 3 -N32-

      Форсунка цилиндра 4 -N33-

      Электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80-

      Клапан дозирования топлива -N290-

      Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N70- 4,5)
      Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127- 4,5)
      Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291- 4,5)
      Катушка зажигания 4 с выходным каскадом -N292- 4,5)
      Выходной каскад -N122- 8 )
      Катушка зажигания -N152- 8 )

      Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ -N345-

      Электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-

      Не используется 6)

      Блок управления свечей накаливания -J179-

      Форсунка цилиндра 1 -N30- 4,5)
      Форсунка цилиндра 2 -N31- 4,5)
      Форсунка цилиндра 3 -N32- 4,5)
      Форсунка цилиндра 4 -N33- 4,5)

      Выключатель стоп-сигналов -F-

      Блок управления вентилятора радиатора -J293-

      Реле климатической установки -J32- 6)

      Блок управления комбинации приборов -J285- 1)

      Блок управления двигателя -J623-

      Не используется 6)

      Реле подачи топлива по напорной магистрали -J643-

      Реле топливного насоса -J17- 6)

      Блок управления комбинации приборов -J285-

      Блок управления АКП -J217- 6)

      Блок управления бортовой сети -J519- (T73b/13)

      • Лампа переднего левого указателя поворота -M5-

      • Лампа переднего правого указателя поворота -M7-

      • Лампа заднего левого указателя поворота -M6-

      • Лампа левого стоп-сигнала -M9-

      • Лампа правого стоп-сигнала -M10-

      Сирена сигнализации -H12-

      • Сигнал высокого тона -H2-

      • Электродвигатель стеклоочистителя -V-

      • Привод центрального замка двери водителя -F220-

      • Привод центрального замка двери переднего пассажира -F221-

      • Привод центрального замка задней левой двери -F222-

      • Привод центрального замка задней правой двери -F223-

      • Привод замка крышки багажного отсека -F256-

      • Лампа левого фонаря заднего хода -M16-

      • Лампа правого фонаря заднего хода -M17-

      Блок управления двери водителя -J386-

      Выключатель переднего левого стеклоподъёмника -E40- 6)
      Электродвигатель стеклоподъёмника двери водителя -V147- 6)

      Блок управления двери переднего пассажира -J387-

      Блок управления задней правой двери -J389-

      Выключатель стеклоподъёмника на задней левой двери -E52- 6)
      Выключатель стеклоподъёмника на задней правой двери -E54- 6)
      Электродвигатель заднего левого стеклоподъёмника -V26- 6)
      Электродвигатель заднего правого стеклоподъёмника -V27- 6)

      • Нагревательный элемент заднего стекла -Z1-

      Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127-

      Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291-

      Катушка зажигания 4 с выходным каскадом -N292-

      Не используется 4,6)

      Лампа дневного режима освещения слева -L174- 6)
      Лампа дневного режима освещения справа -L175- 6)

      2) Только для а/м с АКП.

      3) С ноября 2010 года

      4) С августа 2011 года

      5) Только для а/м с бензиновым двигателем.

      6) С мая 2015 года

      7) Только для автомобилей ​с дизельными ​двигателями.

      8) Только для а/м с бензиновым двигателем (с наддувом).

      9) Только для а/м с бензиновым двигателем 1,6 л (без наддува) с мая 2015 года.

      Блок реле и предохранителей 1 -SR1- (2)

      Предохранители и реле Volkswagen Polo V (2009-2017)

      Электродвигатель стеклоподъёмника двери водителя -V147-

      Выключатель блокировки задних стеклоподъёмников -E39-

      • Выключатель стеклоподъёмника на задней левой двери -E52-

      • Электродвигатель заднего левого стеклоподъёмника -V26-

      • Выключатель стеклоподъёмника на задней правой двери -E54-

      • Электродвигатель заднего правого стеклоподъёмника -V27-

      Реле ближнего света -J331- (слева, с августа 2010 года)

      Реле топливного насоса -J17- (слева, с ноября 2010 года)

      Реле подачи топлива по напорной магистрали -J643- (справа)

      Реле электропитания кл. 30 -J317- (с дизельным двигателем)

      Реле габаритных огней -J3- (справа)

      Реле ближнего света -J331- (слева, с ноября 2010 года)

      Реле блокировки стартера -J207- (с мая 2015 года)

      Реле топливного насоса -J17- (с августа 2010 года)

      Реле климатической установки -J32- (с ноября 2010 года)

      Не используется (с августа 2011 года)

      Реле обогрева наружных зеркал -J99- (с мая 2015 года)

      Реле блокировки стартера -J207-

      Реле габаритных огней -J3- (слева, с августа 2012 года)

      Реле ближнего света -J331- (справа, с августа 2012 года)

      Реле климатической установки -J32- (до ноября 2010, до августа 2012 года)

      Не используется (с ноября 2010 до августа 2011 года)

      Реле топливного насоса -J17- (слева, с августа 2012 года)

      Реле подачи топлива по напорной магистрали -J643- (справа, с августа 2012 года)

      Реле климатической установки -J32- (с августа 2012 года)

      Видео к статье

      Polo Sedan предохранители Где какой предохранитель на Фольксваген Поло 9N. Расположение и замена Блок предохранителей VW Polo Sedan: где находится, обозначения Предохранители и реле ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН 1.6 С 2010Г НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.

      Читайте также: