Аналог масла субару 0w20

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Моторное масло Субару и его разновидности


Сегодня каждый человек знает, что автомобильные моторы работают эффективно и долго только благодаря моторному маслу. Оно обеспечивает постоянную смазку деталей двигателя, а также выполняет ещё несколько важнейших функций. Поэтому моторы работают без капремонта долго, часто проезжая по 150–200 тысяч километров. Масло Субару относится как раз к такому виду продуктов, который своими качественными характеристиками обеспечивает долгую жизнь мотору.

Немного о продукте

Моторное масло для Субару производит японская корпорация IDEMITSU. Это предприятие имеет на территории Японии четыре нефтеперерабатывающих завода. Собственные скважины снабжают их сырьём, так что производственный цикл можно считать полным. То есть «Идемицу» производит добычу нефти, её переработку и поставку на рынок продуктов этой переработки.

Распространение масла, выпускаемого под брендом Subaru, производится совместно с компанией Fuji Heavy Industries. Благодаря разветвлённой транспортной сети и оптимальной логистике, удаётся несколько уменьшить конечную стоимость продукта.

Моторное масло Subaru 0w20, а также 5W30, разрабатывалось специально для моторов этой компании. У них специфическое расположение цилиндров – в горизонтальной плоскости, напротив друг друга. Такие двигатели имеют название «горизонтально-оппозитные». Именно ими комплектуются все автомобили Субару. Из-за особенностей конструкции эти силовые агрегаты так капризны в выборе смазочных материалов.


Отличительной особенностью масел Subaru являются их исключительные охлаждающие способности. Они обслуживают силовые агрегаты, работающие на бензине. По вязкости соответствуют международному стандарту SAE.

При обкатке новой машины и в первичный период эксплуатации должно использоваться оригинальное масло с минимальным показателем вязкости, то есть SUBARU MOTOR OIL SM 0W20. Если автомобиль прошёл достаточное количество километров – от 50 тысяч и выше, можно уже переходить на более высокую вязкость, 5W30. Тем более что такой смазочный материал предназначен для тяжёлых условий эксплуатации, а в России как раз такие и есть. Всё зависит от того, насколько повышается расход смазочного материала минимальной вязкости. Если движок стал использовать его литрами – это и есть тот порог.

Особенности масел 0W20

Моторное масло марки Субару минимальной вязкости предназначено только для оппозитных двигателей. Основное предназначение – малолитражные бензиновые двигатели с системами газораспределения SOHS. Это – всесезонный синтетический продукт, в основе которого лежит жидкость, полученная методом гидрокрекинга по технологии НС. Присутствует синтетическая добавка, полученная из лёгких углеводородов. Пакет присадок уникален, предназначен исключительно для Subaru. Очень хорошо защищает мотор, обеспечивая следующие функции:

  • защиту деталей от коррозии;
  • хорошую очистку и промывку двигателя;
  • удаление шлаковых отложений и нагара;
  • хорошее энергосбережение, выражающееся в пониженном потреблении топлива;
  • высокую устойчивость к износу деталей;
  • минимальное трение между соприкасающимися поверхностями.

Основа имеет очень хороший индекс вязкости, начиная от 165. Он не уступает полностью синтетическим продуктам других производителей. Поэтому IDEMITSU классифицирует масла для Субару как синтетические, хотя гидрокрекинг – это всё же не синтетика. В основе отсутствуют ароматические и сернистые соединения, что говорит о высокой стабильности состава.

Смазка протестирована в широком диапазоне температур, при этом показывает удивительную стабильность своих основных качеств. Согласно стандарту SAE, при показателе 0W20 масляный состав сохраняет все свои характеристики и позволяет прокручивать двигатель при низкой температуре до -30°С. Цвет масляного состава – зелёный, что говорит о большом количестве молибдена.

Молибден значительно предотвращает износ деталей силового агрегата, продлевая его жизнь.

Согласно стандарту API, масло соответствует категориям SN/SM/SL. Это значит, что содержание фосфора в составе – минимально. Такой подход необходим для долгосрочной эксплуатации систем нейтрализации вредных выбросов, которые имеет выхлопной газ. Масляный состав – комплексно энергосберегающий. Может предназначаться как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. Имеет высокую устойчивость к окислению, предотвращает процессы износа, вызывающие преждевременное старение деталей силового агрегата.

Кроме того, моторное масло SUBARU MOTOR OIL SM 0W20 соответствует американо-японскому стандарту сертификации ILSAC. Смазочному составу присвоены категории GF3/GF4/GF5. Это означает, что продукт должен предотвращать образование разного рода шламов, обеспечивать высокий уровень защиты поршневой группы, а касательно форсированных моторов и турбокомпрессоров – защищать от отложений, образуемых при высоких температурах.


Масло имеет повышенную совместимость с материалами, из которых изготовлены сальники и различные уплотнительные прокладки. Благодаря хорошей устойчивости к окислению долго не стареет, обеспечивая удлинённый интервал между заменами. Хорошо защищает двигатели, которые могут работать на биологическом топливе, содержащем этанол. По всем остальным характеристикам GF5 соответствует классу SN стандарта API, GF4 – SM, GF3 – SL соответственно.

Многие водители жалуются на то, что их двигатели потребляют этот смазочный состав литрами. Причём этой «болезни» подвержены как изношенные, так и практически новые силовые агрегаты. Связано это с определёнными недостатками оппозитных двигателей от Subaru. Дело в том, что алюминиевые блоки цилиндров имеют чугунные гильзы. У чугуна и алюминия разные коэффициенты температурного расширения. Этот недостаток приводит к тому, что цилиндры приобретают эллипсоидную форму. Маслосъёмные кольца поршней также «залегают». Всё это в совокупности приводит к тому, что смазка протекает в камеры сгорания. Вот и причина расхода. «Лечится» эта проблема только одним способом – переходом на более вязкий состав 5W30.

Масляные составы 5W30

Масляный состав SUBARU MOTOR OIL SM 5W30 – это не новая разработка. Продукт продаётся на рынке уже давно и завоевал свою армию поклонников. Субару позиционирует его как смазку, которую следует использовать при тяжёлых условиях эксплуатации. По умолчанию производитель всё-таки рекомендует использовать 0W20, особенно на ранней стадии пробега, пока все детали двигателя не притёрлись друг к другу.

Естественно, продукт соответствует всем стандартам, что касается вязкостных и других характеристик. Рекомендуется для применения в районах с умеренным климатом, где нет сильных морозов. По международным классификаторам у него такие же категории, что у 0W20. Основа не синтетическая в прямом понимании этого слова, потому что получена из нефти путём гидрокрекинга по технологии НС.


Классическую, или 100%-ную, синтетику синтезируют из газа, то есть лёгкой углеводородной субстанции. Это масло называется ПАО, или полиальфаолефиновое. Почему гидрокрекинг приравнивают к синтетике? Потому что индекс вязкости у гидрокрекинговых масел сравним с ПАО. А это значит, что вещество стабильно в широком диапазоне температур, не теряя своих основных качеств. Но всё же у ПАО термоокислительная стабильность выше.

В процессе каталитической биохимической обработки нефть проходит несколько стадий очистки. Сначала получают мазут, затем осуществляют его перегонку в вакууме. Таким образом, удаётся получить самые тяжёлые фракции, которые являются сырьём для дальнейшей обработки и очистки. Основная цель – максимально удалить серу и твёрдые парафины, различные органические кислоты, смолы, и другие полициклические соединения. Они как раз являются причиной образования лаковых отложений, коррозии и нагара в двигателе, являясь катализатором для этих процессов.

Можно сказать, что гидрокрекинг – технология максимальной очистки минеральных масел от всех вышеперечисленных примесей. В этом процессе несколько реакций происходят параллельно и одновременно. В итоге получается максимально чистый продукт, который, кстати, используют даже для изготовления детского масла Johnson`s Ваву. Некоторые компании относят гидрокрекинговые продукты к минеральным маслам, некоторые, как IDEMITSU – к синтетическим. На самом деле это – совершенно отдельный класс продуктов, который по качеству приравнивается к синтетике, но гораздо дешевле неё.

Качество масел, производимых для Субару, достойно похвалы. Ещё не было отрицательных отзывов о них, за исключением тех случаев, когда нерадивые автомобилисты использовали эти продукты не по назначению – ведь они годятся только для оппозитных двигателей японского производителя.

Другие продукты для Subaru

Кроме вышеуказанных моторных масел, производятся также трансмиссионные смазочные материалы. К ним относится Subaru ATF для автоматических коробок передач. Это – высококачественный, дорогостоящий полусинтетический продукт, заточенный специально для субаровских автоматов. Для гидроусилителя руля также выпускают специальное масло.

Несмотря на то что вся эта продукция предназначена для авто японского производителя, её можно использовать и для других транспортных средств, если только по характеристикам смазки совпадают. Правда, мало кто из экспериментаторов на это идёт по причине высокой стоимости этих продуктов.

Обзор НЕДОРОГИХ масел 0w-20

Сразу оговорюсь — Я ни чего не навязываю, ни чего не утверждаю, ни чего не рекламирую. Это просто подборка масел для общей информации.
В связи с создавшейся ситуации в стране, все ввозимые масла из-за курса существенно подорожали. Особенно это заметно на премиум-брендах. Однако хочется при замене масла и сэкономить и в то-же время не обижать своего коника…
Поэтому и решил тут выложить масла НЕДОРОГИЕ (1300 — 2200 за 4л.), при покупке некоторых замена масла с учетом фильтра может обойтись до 2500 руб. При правильной замене на пробеге 5000-7500 тыс. км это отличная альтернатива СУПЕРМАСЛАМ. Свои свойства и свой ресурс на таких пробегах они ГАРАНТИРОВАННО отработают. Лучше чаше заливать свежее масло, мотор чище будет, чем на LONGLIFE маслах накапливать грязь в моторе…
Вообще промежутки замены масла в двигателе по большей части зависят от объема этого масла заливаемого в двигатель. Чем больше объем масла тем больше количество присадок в нем и они дольше вырабатываются, а так-же больше грязи это масло может в себе удерживать. Например на фурах средний объем заливаемого масла 30л. а интервал замены 40.000 км, и масла используются более дешевые чем для легковых авто.

Вот что официально рекомендует HONDA по маслам 0w20:

Интервалы замены моторного масла Honda
Интервалы замены
Моторное масло 0w20, интервал замены каждые — 15 000 км. (12 месяцев)
При эксплуатации в тяжелых условиях* каждые — 7 500 км. (6 месяцев)
Турбированный двигатель, интервал замены каждые — 5000 км. (6 месяцев)

*Тяжелые условия эксплуатации
• Плохие дороги, которые подразделяются на:
а — неровные дороги
б — дороги с гравийным покрытием
в — дороги, на которых наблюдается воздействие на водителя (в кресле водителя качает, толкает, подбрасывает)
г — дороги с колеей
д — пыльные дороги
• Большой пробег (20 000 км в год или больше)
• Дорога, на которой постоянно требуется использование тормоза (холмы, или горы)
• Частые короткие поездки (менее 8 км)
• Эксплуатация автомобиля при низких температурах в течение длительного периода
• Поездки с низкой скоростью или постоянным простоем (менее 30 км/ч, пробки)

Так-как я пользуюсь услугами магазина EMEX то все ссылки даны на него, в других магазинах цены могут отличаться в большую или меньшую сторону, либо этот продукт вообще может быть не представлен.

Рекомендую сначала посмотреть вот это видео, Вы узнаете довольно интересные вещи —

После этого видео многие вопросы по поводу могут отпасть, например о цене за не раскрученные бренды.

ВСЕ ЦЕНЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА НАЧАЛО МАРТА 2017г.

Начнем с Азиатов.

Подразделение "GS OIL" Корейской компании "GS CALTEX" на рынке уже более 40 лет, производит масла под торговой маркой "KIXX". Имеет собственное производство базовых масел. Является ОЕМ-поставщиком — Hyundai & Kia Motors, Volvo, Doosan, Samsung Electronics, LG Electronics.

Моторное масло KIXX NEO 0W-20
API SN, ILSAC GF-5, RC, CF. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Корейская компания "SK LUBRICANTS" производит масла под торговой маркой "ZIC". Используется в качестве заводской заливки на заводах Hyundai-KIA в России, США, Китае, Корее, Индии, Чехии, Словакии. "SK LUBRICANTS" осуществляет поставку трансмиссионных масел DEXRON VI на более чем 30 заводов GM в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее.

Моторное масло ZIC X7 FE 0W-20
API SN, ILSAC GF-5. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Корейская компания "S-OIL" производит масла под торговой маркой "S-OIL DRAGON" и "S-OIL SEVEN". Сотрудничает с «IDEMITSU COSAN» и создала совместное предприятие с компанией «TOTAL».

Моторное масло S-OIL DRAGON 0W-20
API SN, ILSAC GF-5, RC. ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Моторное масло S-OIL SEVEN RED1 0W-20
API SN, ILSAC GF-5, RC, CF. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Закрытая акционерная компания "UNITED OIL COMPANY" — это независимый производитель смазочных материалов, который выпускает высококачественную и высокотехнологичную продукцию. Производство расположено в Сингапуре и Индонезии.

Моторное масло UNITED ECO ELITE 0W-20
API SN, ILSAC GF-5. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Бренд PETRONAS SYNTIUM принадлежит крупной национальной нефтегазовой корпорации Малайзии "PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL". Корпорация приобрела так-же такие компании как "FIAT OLIO" И "FL SELENIA". OEM — поставщик масла первичной заливки корпорации FIAT, поставщик масла MERCEDES AMG, команды MERCEDES F1. В Россию масла поставляются с завода в Италии.

Моторное масло PETRONAS SYNTIUM 7000 0W20
API SN, ILSAC GF-5. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Корпорация "JX Nippon Oil & Energy Corporation" является крупнейшей нефтяной компанией Японии. Она была основана путём слияния компаний "Niрроn Oil Со." и "Mitsubishi Oil Со.". Все смазочные материалы "ENEOS" на нашем рынке производятся на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе "MICHANG OIL INDUSTRIAL" (Южная Корея) по лицензии и под технологическим контролем "JX Nippon Oil & Energy Corporation".

Моторное масло ENEOS ECOSTAGE SN 0W-20
API SN, ILSAC GF-5, RC. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

PROFIX — японское масло высшего стандарта производится только в Японии на заводе компании "SANKYO YUKA KOGYO K.K" (входит в группу JX, являющуюся ведущим поставщиком смазочных материалов на конвейеры 80% автопроизводителей Японии).

Моторное масло PROFIX SN 0W-20
API SN, ILSAC GF-5, RC. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

"IDEMITSU KOSAN Co., Ltd." — одна из старейших нефтяных корпораций Японии с вековой историей, в 2011 компания отметила свой 100-летний юбилей. "IDEMITSU производит оригинальные масла для большинства японских автомобилей, такие как Honda, Subaru, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Nissan. Данное масло производится в Сингапуре.

Моторное масло IDEMITSU EXTREME ECO 0W20
API SN, ILSAC GF-5, RC. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Масло производится американской компанией "Warren Distribution, Inc."
У нас можно купить только в литровых канистрах. У нас и в штатах канистры разные.

Моторное масло MAG 1 SN 0W-20
API SN, ILSAC GF-5. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Корпорация "WOLF OIL" Бельгийский производитель смазочных материалов, работает с 1955 г. и обладает опытом длиной в несколько десятилетий.

Моторное масло WOLF EcoTech 0W20 FE
API SN, ILSAC GF-5. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

"Eni S.p.A." итальянская нефтегазовая компания. Деятельность по продаже смазочных материалов и специальных жидкостей под брендом "AGIP" компания "ENI" с 1926 года ведет более чем в 85 странах мира. В 2013 году было решено объединить оба бренда под единым именем "ENI".

Моторное масло ENI i-SINT 0W-20
API SN, ILSAC GF-5, RC. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Торговая марка "EUROL" – единственный независимый изготовитель смазочных материалов на территории Нидерландов.

Моторное масло EUROL EVOLENCE 0W-20
API SN, ILSAC GF-5, RC. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

"HAVOLINE" это торговый бренд крупной американской компании "TEXACO". В 2001 году "TEXACO" стала частью корпорации "CHEVRON". Это позволило "CHEVRON" стать одним из крупнейших производителей смазочных материалов в мире. Данное масло выпускается в Бельгии.

Моторное масло HAVOLINE ENERGY 0W-20
API SN, ILSAC GF-5, RC. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Моторное масло LUKOIL GENESIS SPECIAL FE 0W-20
API SN, ILSAC GF-5, RC. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Моторное масло YOKKI 0W20
API SN, ILSAC GF-5. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Моторное масло MITASU 0W20
API SN, ILSAC GF-5. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Самый "мутный" бренд, позиционируется как Японский, а на самом деле… на OIL-CLUBE даже обсуждение его запрещено…Хотя о качестве самого масла негативных отзывов не нашел.

Моторное масло Totachi Extra Fuel Fully Synthetic SN 0W-20
API SN, ILSAC GF-5. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

1L — код 4562374690615 — цена 515 р. — Ссылка EMEX
4L — код 4562374690622 — цена 1820 р. — Ссылка EMEX

"NESTE OYJ" — финская нефтяная компания. Компания основана в 1948 году. В 1998 году после слияния NESTE и энергетического концерна "Imatran Voima" образована компания "Fortum". В 2004 году нефтяной бизнес "Fortum" был выделен в компанию "Neste Oil". Название происходит от "Neste" — жидкость. Основной бизнес компании — нефтепереработка и розничная торговля нефтепродуктами.

Моторное масло Neste City Pro 0W-20
API SN, ILSAC GF-5. СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО.

Какое масло заливать в двигатель Subaru XV?

Масло в Субару ХВ

Suberu XV (в США продается под названием Crosstrek) впервые был представлен в 2011 г и производится до сих пор. Компактный кроссовер не только выглядит стильно и является многофункциональным, и но безопасным. По уровню безопасности (согласно Euro NCAP) у авто максимальный рейтинг. Масло в Субару ХВ нужно выбирать в соответствии с мотором ТС. В кроссоверах установлены новые двигатели серии FB, которые пришли на смену классическим субаровским EJ. Для России поставляются только бензиновые модели с движками на 1.6 (FB16) и 2.0 (FB20) л. Главное преимущество новых моторов в более низком расходе топлива и сохранении всех преимуществ горизонтально-оппозитных силовых агрегатов.

Так как автомобиль начал выпускаться не так давно, ориентируясь по стандартам API, стоит выбирать более современные смазывающие составы:

  • Для авто 2012-2015 г выпуска – не ниже SM;
  • С 2016 по н.в. – более современные составы SN.

Если говорить о том, какое масло в Subaru XV нужно выбирать по вязкости, то без сомнений стоит отдавать предпочтение составам с индексом 0W-20. 5W -30 и 5W-40 стоит использовать летом или на постоянной основе, если пробег у авто более 100 тыс. км.

Какое масло в Subaru XV

Субару ХВ какое масло заливать

Оригинальное масло для Субару XV

Определяя какое масло заливать в Субару ХВ, в первую очередь рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным составам под брендом Subaru. Это совсем небольшая линейка универсальных масел, которые отвечают всем современным стандартам.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару XV

Есть множество не менее качественных составов, которые отлично защищают силовой агрегат и немного уменьшают расход топлива. Выбирать стоит продукцию проверенных и известных брендов. Вот несколько хороших вариантов.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

1 литр Артикул: 15116A

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2700 руб.

Shell Helix Ultra 0W-20

4 литра Артикул: 550046977

Какое масло заливать в Субару XV 2.0

Двигатели FB20 на 150 л.с. с электронной системой впрыска являются довольно чувствительными, поэтому лучше отдавать предпочтение составам с API SN или даже более современным, с индексом SP. Например, хорошим и наиболее современным составом считается смазка от Liqui Moly.

Molygen New Generation 0W-20

Molygen New Generation 0W-20

4 литра Артикул: 21357

Стоимость: 3900 руб.

Это отличное масло для Субару ХВ 2.0 с допуском SP и антифрикционными присадками. По заявлению производителя, такая смазка позволяет экономить до 7% бензина.

Какое масло заливать в Субару XV 1.6

Двигатели FB16 мощностью 114 л. с. также нуждаются в более новых смазывающих составах. Помимо описанных выше масел также стоит обратить внимание на продукцию компании Motul, составы которой рекомендуют использовать в качестве аналогов в Субару.

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Стоимость: 3400 руб.

Сколько масла в двигателе Субару XV

Объем масла в двигателе Субару XV составляет:

  • FB20 (2.0 л) – 4,8 л;
  • FB16 (1.6 л) – 4,8 л.

Расход масла

Стандартный расход составляет до 1 л на 1 тыс. км при нормальное езде и до 1,5 л при жесткой эксплуатации. Кто-то берет за идеальное значение 0,3% от расхода топлива. Но на деле все очень индивидуально. У некоторых на 1000 км уходит 100-300 мл, а у других доходит до 2 л. Но если речь идет о жоре более 3 л масла на 1000 км, то лучше провести диагностику силового агрегата.

Проверка уровня

Независимо от того, какое масло в Субару ХВ 2.0 выбирает автовладелец, важно следить за уровнем жидкости. Это очень просто, ведь под капотом авто можно найти специальный щуп с оранжевой ручкой. Его нужно вытащить из масла, протереть и снова погрузить в жидкость. При повторном извлечении щупа, на нем будет хорошо виден уровень смазки, который должен быть чуть меньше показателя max.

Периодичность замены

Стандартный период замены масла – раз в год или каждые 15 тыс. км. Но лучше перестраховаться, так как никто не уверен в качестве используемого топлива, самой смазки, состояния силового агрегата. Поэтому замену лучше производить через 7-10 тыс. км или по мере загрязнения смазывающего состава. Проверить это очень просто капельным методом.

Масло для Субару ХВ 2.0

Замена масла в двигателе Субару XV

Чтобы выполнить замену масла в двигателе Субару XV, необходимо установить машину на смотровую яму, открыть сливное отверстие и слить отработку. После этого важно поменять масляный фильтр и по возможности промыть мотор. Осталось наполнить движок свежим маслом.

11 лучших моторных масел для Subaru Forester

Subaru Forester известен в России с 1997 года. Это компактный внедорожник, отлично подходящий как для поездок по городу, так и дальних путешествий. Автомобиль может комплектоваться бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л, а также дизельным силовым агрегатом 2.0 л. В паре с бесступенчатым вариатором CVT и полным приводом на таком авто вполне можно выезжать на маршрут Off Road. Чтобы сохранить исправность японского двигателя, необходимо следовать указаниям производителя Subaru Forester по обслуживанию ДВС. Давайте узнаем, какое масло для Субару Форестер лучшее и что хвалят в отзывах мастера автосервисов и владельцы авто.

Рекомендации производителя Subaru Forester

Японский автоконцерн предписывает в инструкции по эксплуатации выполнять техническое обслуживание двигателей Subaru Forester каждые 15000 км, а если кроссовер используют редко, то раз в 12 месяцев. Касательно масла для линейки моторов производитель установил следующие требования по системе стандартизации API:

  1. для самых первых поколений Subaru Forester от 1997 г выпуска подходит масло с обозначением SJ;
  2. владельцам машин, произведенных в период 2001-2003 рекомендовано заливать масло с классом SL;
  3. для всех последующих поколений необходим допуск SH.

Оптимальная вязкость по SAE составляет 0W-20, но производитель допускает и другие параметры, если Subaru Forester эксплуатируется в теплом регионе, где летом температура поднимается выше +35 градусов. Класс допуска по ACEA должен быть А1, А2, А3 или А5. Подойдет и новинка С5.

Рейтинг лучших моторных масел для Subaru Forester

Учитывая основные характеристики масел для моторов Subaru Forester и прочитав сотни отзывов покупателей, мы составили список самых популярных товаров для обслуживания японских ДВС в этих моделях авто.

SUBARU SN 0W-20

SUBARU SN 0W-20

Самым лучшим маслом для мотора Субару Форестер является техническая жидкость, произведенная специально по заказу концерна Subaru. Продукт имеет допуск SN и подходит для автомобилей, выпущенных с 2004 г. Вязкость масла составляет 0W-20 и оно относится к легко текучим. Владельцам кроссоверов в отзывах нравится, что зимой машина хорошо заводится — обычно с первой или второй прокрутки стартером. Товар можно использовать в моторах с турбиной или на простых "атмосферниках". Комплекс ПАВ эффективно противостоит твердым отложениям на горячих деталях двигателя, но щадяще воздействует на каталитические нейтрализаторы. Мастера автосервисов хвалят средство за термическую стабильность благодаря высокой температуре вспышки, составляющей 235 градусов.

Эксперты посчитали это масло лучшим для моторов Субару Форестер ввиду специальной формулы, надежно защищающей поршни и цилиндры от износа. Для этого производитель добавил в состав молибден, повышающий скольжение и снижающий трение, а также бор, препятствующий разрушению верхнего слоя металла.

Достоинства
  • подходит для моторов с турбонаддувом и без него;
  • продлевает срок службы катализатора;
  • выраженные моющие свойства;
  • застывает после -43º С;
  • защищает от износа.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • может потребоваться долив по 100 г на каждые 1000-2000 км.

Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20

Motul 8100 Eco-Lite SN/CF 0W20

На втором месте масло для Subaru Forester от бренда Motul. Серия 8100 Eco-Lite имеет спецификацию SN по АСЕА и рассчитана на применение в современных моторах японской модели. Вязкость SAE 0W-20 пригодна для регионов с температурой -35 градусов зимой и +28º С летом. Это синтетический продукт с выраженными энергосберегающими свойствами. Линейка 8100 Eco-Lite создана на основе технологии с понижением токсичности выброса, поэтому система катализаторов дольше остается эффективной, а количество вредных веществ в выхлопных газах снижается. Мастера СТО в отзывах хвалят техническую жидкость за то, что она обеспечивает чистоту двигателя при использовании бензина с содержанием этанола до 85%.

Мы посчитали это масло лучшим для Субару Форестер, которые эксплуатируются в холодных регионах. Продукт имеет очень низкое число вязкости при высокой скорости сдвига 2.6 mPa.s. Это позволяет сохранять отличную текучесть, несмотря на морозы и защищать внутренние поверхности ДВС с первых секунд после запуска мотора.

Достоинства
  • можно использовать в моторах с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • снижает гидродинамическое трение;
  • содействует экономии топлива;
  • совместимо с работой ДВС на газу.
Недостатки
  • не подходит к дизельным моторам;
  • щелочное число может не справляться с нагаром, если часто заправляться плохим топливом.

AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20

AMSOIL SIGNATURE SERIES SYNTHETIC MOTOR OIL 0W-20

Третье место занимает синтетическое масло для моторов Subaru Forester от бренда AMSOIL. Техническая жидкость имеет вязкость 0W-20 и спецификацию по API — SN. Допуск по АСЕА А1/В1 разрешает применять вещество в двигателях, работающих на бензине или дизельном топливе. Продукт создан по специальной технологии First in Synthetics и превосходит требования современных ДВС. Масло обладает выраженными моющими свойствами благодаря высокому щелочному числу 12.5. Температура вспышки 220 градусов делает его термически стабильным.

По нашему мнению масло является лучшим, поскольку имеет класс А1/В1 по АСЕА, что разрешает применять его с удлиненным интервалом между техническими обслуживаниями Субару Форестер. Мастера автосервисов в отзывах делятся, что с этим маслом от замены до замены можно проехать до 17-18 тыс. км без вреда для силовой установки. Это актуально, если водитель Subaru Forester много ездит на дальние расстояния без возможности купить товар в проверенном месте и вовремя произвести обслуживание.

Достоинства
  • можно использовать как в бензиновых, так и дизельных моторах;
  • обеспечивает защиту от износа;
  • наблюдается экономия по топливу;
  • отличные моющие свойства.
Недостатки
  • неудобная расфасовка 3.78 л — ничего не остается на долив;
  • присутствует испаряемость по тесту NOACK на уровне 8.5%.

Wolf Officialtech 0W20 LL FE

Wolf Officialtech 0W20 LL FE

Далее в обзоре моторное масло от бельгийского бренда Wolf. Синтетический продукт имеет допуск по АСЕА — С5 и его можно применять на бензиновых и дизельных двигателях. Показатель по SAE составляет 0W-20. За счет низкого щелочного числа 8.3 TBN масло не вредит системе катализаторов или сажевому фильтру, но все же защищает стенки ДВС от твердых отложений. Общая сульфатная зольность достигает 0.79 единиц, что нравится покупателям в отзывах. Температура вспышки смазки составляет 235 градусов. Во время тестов на имитаторе холодной прокрутки продукт показал динамическую вязкость 3500 (CCS), что свидетельствует о легком пуске мотора в холодное время года.

Наши эксперты выделили это масло как лучшее для Субару Форестер по экономии топлива. За счет специального состава техническая жидкость остается низко текучей при температуре окружающего воздуха -35 градусов. Это позволяет ДВС легко прокручивать коленвал с поршневой группой и не создает дополнительного сопротивления. В результате при использовании этого масла получается достичь топливной экономичности на уровне 4%.

Достоинства
  • присадки предотвращают сажевые отложения;
  • легкий холодный запуск;
  • прекрасная текучесть при низких температурах;
  • снижает выбросы СО2.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • нельзя применять на Субару, выпущенных ранее 2010 года.

Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20

RAVENOL ECO SYNTH ECS SAE 0W-20

В пятерку лучших масел для Subaru Forester вошел товар от Ravenol. Вещество создано с пакетом присадок, обеспечивающих сохранение текучести при низких окружающих температурах. При изготовлении смазки применялась технология Clean-Synto, в которой производитель вывел щелочное число на уровень 9.76. Это позволяет поддерживать чистоту мотора Субару Форестер и избежать преждевременного загрязнения каталитического нейтрализатора. Средство можно применять на силовых установках с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, о чем свидетельствует допуск АСЕА — А5/В5 и стандарт SN от API. Оно подходит для дизельных и бензиновых ДВС Subaru Forester. В отзывах специалисты хвалят товар за трехъядерный молибден, надежно защищающий силовую установку от износа.

Наши эксперты рекомендуют это моторное масло для Subaru Forester, эксплуатируемых на Севере. Температура застывания технической жидкости находится на рекордном уровне и составляет -54 градуса. Это обеспечивает надежную защиту поршневых колец при запуске ДВС в таких экстремальных условиях.

Достоинства
  • повышенная легко текучесть;
  • применимо к двигателям с турбиной и без нее;
  • низкое содержание серы 0.251;
  • умеренное щелочное число 9.76.
Недостатки
  • испаряемость по NOACK — 7.4%;
  • высокая стоимость;
  • кислотный показатель 2.33 нежелателен для металла ДВС.

Eurol Evolence 5W-30

Eurol Evolence 5W-30

Британский производитель Eurol выпускает масло Evolence 5W-30, которое подходит для технического обслуживания моторов Subaru Forester, устанавливаемых с 2004 года. Смазка имеет допуск по API — SN и может применяться на дизельных и бензиновых силовых установках. Специалисты отзываются хорошо о бережном воздействии на турбокомпрессор Subaru Forester, особенно когда интервалы между заменами масла вынужденно увеличиваются. В составе вещества используются присадки ОРТ для повышения защиты от износа. Производитель рекомендует использовать продукт на модели Forester, эксплуатируемой в тяжелых условиях, например в случае частых остановок или дальних поездок каждый день.

Это масло самое лучшее для ДВС Субару Форестер по защите камеры сгорания от сажевых отложений, а также ввиду щадящего воздействия на выхлопную систему с каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром. Такого эффекта удалось достичь благодаря созданию продукта на основе технологии Mid SAPS, предполагающей сниженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы.

Достоинства
  • препятствует окислению металла;
  • стабильно при температуре 100-150 градусов;
  • борется со шламом и нагаром;
  • защищает от износа.
Недостатки
  • слабые моющие средства;
  • быстро угарает и приходится доливать между заменами.

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20

Следующим маслом для технического обслуживания Субару Форестер является продукт от японского бренда IDEMITSU. Серия Zepro Eco Medalist изготавливается в Японии на заводе в городе Чиба. У предприятия заключен договор с корпорациями Nissan, Subaru и Mazda по выпуску моторного масла, являющегося оригинальным для этих марок. Возможно, при покупке Субару Форестер в автосалоне, в его двигателе было залито именно это техническое средство. Вязкость масла 0W-20 обеспечивает топливную экономичность и легкую текучесть. Допуск SN подходит ко всем последним поколениям Subaru Forester. В отзывах водители отмечают более тихую работу мотора при переходе на масло от японской компании. Щелочное число на уровне 9.3 обеспечивает своевременное удаление шлама из камеры сгорания.

Эксперты внесли это масло в список лучших для Субару Форестер ввиду низкой частоты подделок. В отличие от других более популярных брендов товары фирмы IDEMITSU почти не берутся подделывать, что повышает вероятность купить оригинальный продукт в обычном магазине, когда приближается срок очередного ТО.

Достоинства
  • подходит для всесезонного применения;
  • производится исключительно в Японии, г. Чиба;
  • содействует экономии топлива;
  • легкий пуск зимой.
Недостатки
  • ввиду низкой вязкости способно испаряться и угарать;
  • высокая стоимость.

XENUM Nippon Energy 0W20

XENUM Nippon Energy 0W20

Этот продукт для Субару Форестер выпускает бельгийская компания. Синтетическое моторное масло имеет допуск по API — SM и хорошо зарекомендовало себя на моторах с непосредственным впрыском. Показатель по АСЕА А1/В1 разрешает увеличивать межсервисный интервал в случае необходимости. Смазка рассчитана на моторы, функционирующие как на дизельном топливе, так и на бензине. Владельцы Субару Форестер в отзывах рады, что техническая жидкость не застывает до -46º С, поэтому вещество подходит для эксплуатации на Севере. Термическая стабильность возможна за счет высокой отметки температуры вспышки — 236 градусов.

Наши эксперты выделили это масло как еще одно лучшее в плане защиты поршневых колец и стенок цилиндров от износа или образования задиров. Это стало возможно благодаря расширенному пакету с присадками. В него входят: 1318 единиц цинка, 1209 фосфора, 3236 кальция и 136 бора. Массовая доля серы составляет 0.415. Все это создает особо прочный слой на поверхности, устойчивый к трению и нагреву.

Достоинства
  • стабильный индекс вязкости;
  • пониженное потребление топлива;
  • выраженная чистящая способность;
  • устойчивость к деформациям сдвига.
Недостатки
  • испаряемость по HOAK аж 9.3;
  • щелочное число 10.3 и общая кислотность 2.63 ухудшают ситуацию для катализаторов и выхлопной системы.

Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w20

MOBIL 1 ADVANCED FUEL ECONOMY 0W20

На девятом месте в обзоре лучших масел продукт от американской компании "Мобил". Оно рассчитано на американско-азиатские автомобили, включая Subaru Forester. По спецификации API товар имеет класс SN/SM и подходит к японскому кроссоверу сразу в нескольких поколениях — от моделей 2004 года до самых современных. Изготавливается смазка непосредственно в Европе из импортных материалов и по технологии полного синтеза нефти, что обеспечивает низкое сульфатное число и малую зольность. В отзывах товар хвалят за препятствие окислению, на случай, если пользователь заправился некачественным горючим. Подходит для агрессивной манеры вождения и использования автомобиля в условиях Севера.

Это масло примечательно повышенной плотностью, несмотря на вязкость SAE 0W-20. Такие характеристики обеспечивают лучшую компрессию. На новом моторе это содействует повышению мощности и топливной экономичности. На уже изношенном ДВС Субару Форестер использование смазки приведет к сокращению расхода на угар и более чистому выхлопу.

Достоинства
  • защита ДВС от износа;
  • подходит для экстремально холодных условий эксплуатации;
  • улучшает показатели потребления горючего на 2%;
  • сохраняет антиокислительную стабильность.
Недостатки
  • много подделок;
  • неудобная канистра для заливки масла.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

А вот немецкое моторное масло для автомобилей Субару Форестер от бренда LIQUI MOLY. Вязкость 5W-30 позволяет использовать смазку в моторах кроссовера, эксплуатируемых при температуре окружающего воздуха от -30 до +35 градусов. Допуск по API находится на самом высоком уровне — SN-Plus, поэтому товар подходит к новинкам Subaru Forester, сконструированным с турбированными ДВС. Техническая жидкость демонстрирует надежную защиту металла от окисления, что нравится покупателям в отзывах. Состав со сбалансированными присадками не дает вспениваться средству при оборотах коленвала 6000-7000 в минуту.

Мы рекомендуем это масло для тех Субару Форестер, которые используются в спортивных соревнованиях. Смазка рассчитана на работу в условиях экстремально высоких температур ДВС и обеспечивает быструю циркуляцию, содействуя охлаждению мотора. Еще оно помогает функционировать двигателю на полную мощность и защищает поршневые кольца и стенки цилиндров от задиров. В 2018 году продукт получил награду, как лучшее масло для спортивных силовых агрегатов.

Достоинства
  • удобная канистра с двумя ручками;
  • подходит для моторов самого последнего поколения;
  • бесшумная работа ДВС;
  • содействует повышению мощности.
Недостатки
  • низкое щелочное число 7.5;
  • встречаются подделки.

Eurol Evolence 0W-20

EUROL EVOLENCE 0W-20

Завершает обзор синтетическое моторное масло от Eurol, являющегося брендом из Великобритании. В отличие от уже упомянутого вещества от этого же производителя, у Evolence 0W-20 более низкая вязкость, что позволяет использовать продукт в более холодных регионах России. Запуск мотора Subaru Forester с ним еще более легкий. Техническая жидкость начинает застывать после -40 градусов. Стандарт по API относит смазку к категории SN. Состав разработан на основе технологии SAPS и содержит минимальное количество серы, фосфора и сульфатной золы, что бережно воздействует на каталитические нейтрализаторы. В отзывах владельцы Субару Форестер довольны тихой работой мотора и отсутствием шлама на газораспределительном узле.

Это самое термически стабильное масло для кроссоверов Subaru Forester. Несмотря на низкую вязкость по SAE, смазка сохраняет свою консистенцию и воспламеняется только при температуре 254 градуса. Такие характеристики позволяют применять его на высоконагруженных внедорожниках, например, эксплуатируемых в такси.

Масло 0W20

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.


Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

  • зима – до -50 градусов Цельсия;
  • лето- до +40 градусов Цельсия.

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.


В свою очередь, масляный состав 5W30 более востребован, поскольку подходит для разных условий эксплуатации (от -30 до +20 градусов Цельсия). С учетом этого можно сказать, в чем разница между 0W20 и 5W30. Все дело в вязкости. У второй категории смазки она почти в два раз выше. Это означает, что смазка не сможет замерзнуть, но и при высокой температуре будет слишком жидкой. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.


Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Toyota 0W-20 Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20 Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20 Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20 Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20 Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20 Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Читайте также: