Аналог ниссан примера p11

Обновлено: 29.06.2024

Амортизаторы Nissan Primera P11 и P12

Производство второго поколения Nissan Primera P11 было с 1996 до 2002 года, а в 2002 — 2007 годах выпускалась Nissan Primera P12 (третье поколение). По техническим характеристикам и параметрам амортизаторы на Р11 и Р12 разные. В разрезе поколений при установке следует учитывать сторону только на передних амортизаторах Р12, на Р11 амортизаторы, как передние, так и задние разделения на левый и правый не имеют.

Передние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12

При подборе амортизаторов на Primera P11 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы отличий не имеют и устанавливаются на модели независимо от типа двигателя и года выпуска, хотя существует два оригинальных номера для двух разных типов моторов. Оригинальные амортизаторы на Примеру Р11 – газовые двухтрубные, выпуска производственной фирмы Monroe.

На Nissan Primera P12 выпускают оригинальные амортизаторы в зависимости от типа двигателя и года выпуска, вследствие чего применяется несколько аналоговых номеров на фактически это одинаковые запчасти ничем между собой не отличающиеся. Различия между ними только на левый и правый. Конструкционной особенностью данной модели является, то что в нижнюю часть корпуса вмонтирован кронштейн крепления, поэтому из-за такой конструкции эти амортизаторы не взаимозаменяются ни с какими другими моделям. Производитель оригинальных амортизаторов на Примеру Р12 – японская фирма Каяба (KYB).

В таблице представлена информация об оригинальных амортизаторах (номер, применимость и размеры).

АртикулАвтомобиль / МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P11
561102F0251996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE2239435299136
561102F5251996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Nissan Primera P12
54302AV425 — правый
54303AV425 — левый
2001-2004 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9QQG16DE2251495320175
54302AV625 — правый
54303AV625 — левый
2002-2004 г.в., с мотором YD22DT
E4302BA00A — правый
E4303BA00A — левый
2004-2007 г.в., с моторами QG16DE, QG18DE, QR20DE, F9Q

Аналоги передних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12

У владельцев Р11 и Р12 нареканий на работу оригинальных амортизаторов нет, поэтому в качестве замены очень часто выбирают именно оригинальные или аналог от производителя Монро или Каяба.

В целом отзывы о амортизаторах Monroe положительные, при правильном использовании данные амортизаторы могут эксплуатироваться очень долго. На модель Р11 выгодно покупать амортизаторы с артикулом Е1192, которые продаются комплектом по две штуки. Неплохо зарекомендовали себя амортизаторы от китайского производителя Patron, При доступной цене которая в пять раз дешевле оригинальных, плюс к этому производитель даёт 20000 км гарантии. По словам автовладельцев цена-качество данного изделия соизмеримы, к тому же свой гарантийный срок они полностью отхаживают. Владельцы авто Р12 сетуют на жестокость передней подвески, поэтому чаще всего прибегают к установке аналога серии Excel-G от фирмы Каяба, который к тому же ещё на 15% дешевле оригинала.


ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P11
KYB 341120 (серия Excel-G)2400
Patron PSA3411201300
Monroe E1192 (комплект, 2 шт.)2000
Аналоговые номера передних амортизаторов Nissan Primera P12
KYB 331014 — правый
331015 — левый
4700
Patron PSA331014 — правый
PSA331015 — левый
2500
Monroe (серия Original) G16353 — правый
G16354 — левый
5900

Амортизатор Patron PSA341120

Задние амортизаторы на Ниссан Примера P11 и P12

Задние амортизаторы как на Nissan Primera P11 так и на Р12 имеют три вида оригинальных номеров, которые между собой ничем не отличаются. Их отличие в номерах обусловлено лишь различной комплектацией авто разными типами двигателей в зависимости от года выпуска. Сообразно с передней осью, задняя подвеска на P11 и на P12 также получила в комплектацию двухтрубные газовые амортизаторы. Оригинальные номера, года выпуска, размеры указаны в таблице ниже.

АртикулАвтомобиль / МоторДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P11
562102F0251996-2002 г.в., с моторами GA16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T, QG16DE1439389262127
561102F5251996-2002 г.в., SRI, GT спорт.комплектации
562102F5251996-1999 г.в., SRI
562108F8251999-2002 г.в., на все типы моторов и комплектации + спорт.комплектации
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Nissan Primera P12
56210AV42512.2001-02.2004 г.в., с всеми видами моторов1242408299109
56210BA02702.2004-06.2004 г.в., с всеми видами моторов
56210BA02506.2004-2007 г.в., с всеми видами моторов

Аналоги задних амортизаторов на Nissan Primera P11 и P12

Оригинальные амортизаторы на Nissan Primera P12 найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они раза в два дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы. А так же пользуются спросом и более дешевые Sachs серии Super Touring. На рынке имеется и большое количество других аналогов разной ценовой категории.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P11
KYB (серия Excel-G) 3412272400
Patron PSA3412271200
Monroe E1189 (комплект, 2 шт.)2700
Аналоговые номера задних амортизаторов Nissan Primera P12
KYB (серия Excel-G) 3413253300
Sachs (серия Super Touring) 3136072200

Амортизатор KYB 341227

Амортизатор Sachs 313607

Какие амортизаторы на Nissan Primera Р11 и P12 выбрать?

Итак, можно сказать, что подобрать амортизаторы на Nissan Primera P11 и P12 достаточно легко. Оригинальные амортизаторы найти не сложно и в продаже они есть, но по цене немного дороговаты. На Primera Р11 и P12 существуют в продаже очень много разных тюнинг комплектов стоек с переменной жесткостью, изменяемой высотой и так далее В качестве аналогов чаще всего выбирают амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы.

Также спросом пользуются амортизаторы фирмы Monroe обладающие умеренной жесткостью и хорошей ходовой подвеской, что обеспечивает мягкое движение, как по трассе так и в городе.

На рынке можно найти и большое количество других аналогов разной ценовой категории. К примеру для любителей езды «по-жестче» уместно будет приобрести амортизаторы от фирмы BOGE , которые хотя и жесткие, но обладают повышенной живучестью, обеспечивающие достаточно устойчивость авто на дороге.

Фанатам скоростных гонок специально разработана серия New SR Special JDM амортизаторов для активного стиля вождения. Производства спортивного подразделения KYB ES, сборка которого осуществлялась на заводе специальных серий KYB в Японии. По сравнению с обычными амортизаторами у амортизаторов этой серии на 50-80% увеличены усилия отбоя и сжатия на некоторых режимах работы, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения. При этом комфорт движения в стандартных режимах остаётся на уровне базовых серий.

Nissan Primera P11 (1996-2002)

Nissan Primera P11 (1996-2002)

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР
Как и на других «японцах», на Primera «рыжая чума» развивается лавинообразно. Ржавчина может не появляться годами, но стоит чуть-чуть повредить краску — и получай очаг коррозии. Чаще других деталей ржавеют нижние кромки дверей, колесные арки.

ВАЖНО! Кузовеные запчасти для рестайлинговых машин после 1999 года — дефицит. Здесь владельцу Nissan ничего не останется, как купить новые детали. Ведь после модернизации Primera P11 выпускалась неполные три года.

«Фирменная» болячка Nissan — поломка механизма стеклоочистителя. А заклинивший механизм приводит к перегреву и выходу из строя приводного электромотора. Для профилактики трапецию «дворников» рекомендуется смазывать перед каждой зимой.

Для европейского рынка седаны и хэтчбеки Primera выпускались в Великобритании, на заводе в Сандерленде. Универсал — только японского производства. «Вагон» — специфическая версия Primera: есть отличия по кузовным деталям, другие подвески, даже годы выпуска не совпадают.


ВАЖНО! При покупке обратите внимание на работу кондиционера: муфта его включения расположена внизу моторного отсека и слабо защищена. Чаще всего разбивается подшипник, который можно поменять только вместе с муфтой, что вкупе с заправкой системы встанет сотни в две долларов. Но кондиционер может не работать и по другой причине: ржавчина разъела трубки, и фреон вышел из системы.

ДВИГАТЕЛИ
У всех двигателей — цепной привод ГРМ, который раньше 300-400 тысяч км обслуживания не требует (хотя замена комплекта цепи с гидронатяжителем стоит немалых денег).

Подтеки из-под сальника коленвала, поддона двигателя и возле датчика давления масла — косвенный признак пробега под 300 тысяч км. Замечено, что водяной насос на двухлитровом моторе служит меньше, чем на 1,6-литровом. Иногда выходят из строя датчики коленвала и распредвала. После 200 тысяч км могут износиться резинометаллические опорные подушки двигателя.

Экономия на масле приводит к тому, что засоряются узкие каналы, и распредвалы перестают получать смазку. Можно, конечно, использовать и «просто хорошее» масло — и каждый раз при его замене снимать клапанную крышку и чистить каналы. Если этого не делать — быстро изнашиваются распредвалы, гидрокомпенсаторы.

ВАЖНО! Ремонт японских двигателей дорог. Один гидрокомпенсатор для бензинового мотора стоит 14-50$ (на некоторых версиях клапанные зазоры регулируются шайбами). Распредвалы — по 600$ каждый. Экономить на фильтрах также не советуем: датчик расхода воздуха и регулятор холостого хода, которые и так не входят в список вечных узлов, будете менять через сезон.

Вторая особенность — любовь к качественным фильтрам и своевременной их замене. Иначе готовьтесь чистить или даже менять датчик расхода воздуха и регулятор холостого хода. И помните: хороший японский бензиновый мотор почти никогда не «сопливит» маслом.

ВАЖНО! Дизельный Nissan Primera — автомобиль неправильный. Турбированный CD20T довольно динамичен, но страдает склонностью к перегреву и выходу из строя головки блока цилиндров уже после 100 тысяч км, заварить которую практически невозможно. Кроме того, дизель — единственный двигатель Primera с ремнем ГРМ.

ТРАНСМИССИЯ
Коробки передач Nissan Primera — пятиступенчатая «механика», четырехступенчатый «автомат» (2.0i) или вариатор CVT (1.8i после рестайлинга 1999 года). В механической коробке после 150-200 тысяч отмечен выход из строя подшипников. Разбивается втулка кулисы переключения передач. Изредка обрывается трос привода сцепления.

ВАЖНО! В механических коробках со временем может выйти из строя пятая передача, которая со временем начинает «выскакивать», а потом и вовсе не включается. Эта «болезнь» досталось Primera P11 в «наследство» еще от предыдущего поколения P10, и была решена лишь к 1997 году. Во всех коробках передач (в том числе АКП) трансмиссионное масло подлежит регулярной замене каждые 60 тысяч км.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
В передней подвеске Nissan Primera три рычага. Самый дешевый и самый недолговечный — верхний. Изнашиваются обычно втулки, но менять их отдельно, ремкомплектом — бессмысленно, потому что хватит на месяц. Новый фирменный рычаг «отходит» 50-70 тысяч км.

Верхний рычаг на подшипниках крепится к среднему (бывает только оригинальным), и этот служит 100-120 тысяч. Слабое место — опять-таки подшипники, а не металл рычага. Но менять — в сборе.

Наконец, третий нижний рычаг (из трех составных частей) выдержит все 200 тысяч. Шаровых опор хватит как минимум на 100 тысяч км. Стойки стабилизатора служат по 50-60 тысяч. Поэтому основные проблемы передней подвески сводятся верхнему и промежуточному рычагу.

По заводскому регламенту ни шаровые опоры, ни сайлент-блоки отдельно от рычагов не меняются. И если шаровые можно найти в неоригинальных запчастях, то сайлент-блоков хорошего качества не бывает. Кстати, передняя подвеска Primera P11 осталась той же, что и на предыдущем кузове P10. Изменился лишь один сайлент-блок нижнего рычага.

Задняя подвеска Nissan Primera — полунезависимая балка на двух продольных рычагах с механизмом Скотта-Рассела. Единственный вопрос по задней подвеске кузова P11 — пыльники задних амортизаторов. На машинах с большим пробегом могут выйти из строя сайлент-блоки задней балки, а по заводской документации они считаются несъемными.

Пыльники ШРУСов держатся 100-150 тысяч км. Немало, но за ними нужно следить. Например, приводной вал левой полуоси, из-за которого подлежит замене вся полуось — вещь дефицитная, и на разборках долго не залеживается.

После 150-200 тысяч км у Nissan Primera изнашивается втулка рулевой рейки, изнашивается пара шестерня-рейка, появляются характерные стуки. Рейка у Nissan считается неразборной.

ВАЖНО! Рулевые тяги и сальники в случае износа (что бывает, правда, крайне редко) также подлежат замене в сборе с рейкой! Зато ресурс рулевых наконечников поразителен — около 200 тысяч км.


Некоторые модификации Nissan Primera

Годы выпуска 1990-1996 1990-1996 1996-2002 1999-2002 1990-1996 1990-1996 1996-2002 1990-1996 1996-1999 1999-2002 1990-1996 1990-1996 1996-2002
Модель 1.6 16V carb 1.6i 16V 1.6i 16V 1.8i 16V 2.0 16V mono 2.0i 16V 2.0i 16V 2.0i 16V GT 2.0i 16V GT 2.0i 16V GT 2.0 D 2.0 TD 2.0 TD
Рабочий объем, см3 1596 1596 1597 1769 1998 1998 1998 1998 1998 1998 1973 1973 1974
Мощность, л.с. 90 102 99 113 115 125 131 150 150 140 75 91 90
Разгон 0-100 км/ч, сек. 11,2 11,5 12,0 11,0 9,9 10,0 9,6 8,4 8,6 9,6 17,5 н.д. 13,9
Макс. скорость, км/ч 171 190 180 196 200 205 205 220 218 210 155 н.д. 174
Расход топлива, л/100 км 5,3/8,9 5,3/8,9 5,6/9,3 5,8/9,8 6,0/11,1 6,3/10,8 6,3/10,7 6,1/10,6 6,4/10,9 6,2/11,4 5,3/7,9 н.д. 5,7/8,6

Nissan Primera P11 2.0 TD (90 л.c.), 1996 г.в.
ПЕРВОЕ ТО

Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)

Вся полная инфа на ФОРУМЕ, тут только малая часть.

MAF для 1.6 аналог : Nipparts N5401005

Подшипник трамблера 6000DDUCM размер 10*26*8

Кольцо уплотнительное внешнее 22131-78A00
Катушка зажигания CN-01
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-2.jpg

Подшипник генератора Magnetti Marelli — большой SKF 6303-2RSH, малый 6003-2RSH

Клапан вентиляции картерных газов (в клапанной крышке стоит) — 11810-41B02 (NISSAN), 12204-15050 и 12204-88460 (TOYOTA), KB541-13890A (KIA), 11810-0M300 (Renault-nissan)

Сальник трамблера SR20 внутренный 31375-31X01 размер сальника 22*12*7, для трамблеров японских Mitsubishi сальник идет мицубиси тоже номер 2590A016, а для европейских Hitachi идет сальник Honda 91209-612-003
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-1.jpg

Подшипник компрессора кондиционера Р11-144 (QG18De, SR20DE) — NSK 35BD219T12DDUCG21

Nissan 12279-1N510 Сальник коленвала задний SR20Ve

Топливный насос 17042-5Y700 — оригинал с Nissan Stagea VQ35De (отлично подойдет для SR20De-SV20Ve)

Подушка двигателя правая (обойма) — RBI N09P11R0 (так же подходит на подушку коробки с железным корпусом как от Р11 так и от Р10 под боковую подушку)
(так же идет на двигатель CD20)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-1.jpgNissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-2.jpg

Подушка двигателя (коробки) левая (обойма) — в алюминевый корпус, RBI N09P11L0 (так же идет на двигатель CD20)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-1.jpgNissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-2.jpgNissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-3.jpg

Подушка двигателя передняя (обойма) — под алюминь корпус, RBI N0932F (Z — на конце это подушка в сборе с корпусом)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-3.jpg

Подушка двигателя задняя (обойма) — под алюминь корпус, RBI N09P11E0 (подходил для подушек коробки в железном корпусе такого образца как на фото.)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-4.jpg

Подушка задняя в сборе с корпусом железным для CD20 — RBI N09P11EZ

Сайлентблок (втулка) лыжи передняя NSB-M01 и задняя NSB-M09

MAF SR20De(DEH) P11 — Hitachi 22680-2j200
MAF SR20De и QG18De на Р11-144 и Р12 одинаковые, с термодатчиком и без, можно ставить и тот и другой. — 22680-6N21A (с термодатчиком, он на Р11-144 не нужен, он идет на Р12), а 22680-AD21A (без термодатчика, подходит на SR20De и QG18De от р11-144)

Высоковольтные провода: NGK 5075 (синие).

Сеточка на топливный насос Patron HS110007

Фильтр воздушный SR20De, QG18De 16546-3J400 ( Bosch 1 987 429 051, Knecht (Mahle Filter) LX 307 (с пропиткой), NIPPARTS J1321008 (с пропиткой), Vic A-243V (с пропиткой))

Ремни приводные для GA16 и SR20: Compressor SR20 (на кондиционер + генератор): 11920-9F500 (или 505). Аналоги: Bosch 1 987 946 051, Contitech 6 PK 1033, SKF VKMV6PK1025; 02117-86523 — Дизель CD20T

Compressor GA16De (на компрессор кондиционера) : 11720-70J00, Contitech 4PK825, Gates 4PK833, Bosch 1 987 948 341, Meyle 050 004 0820

Alternator SR20(Генератор без компрессора кондея): 11720-2F000. Аналоги: Contitech или Mitsuboshi 4PK825, SKF VKMV4PK825, 11720-0E401 — Дизель

Водный насос + ГУР: 11720-71J00 (11720-V7302 SR20Ve). Аналоги: Bosch 1 987 947 895, Contitech или Mitsuboshi 4PK845; 11720-2F610 — Дизель CD20T

Для QG18De можно прочитать ТУТ
Помпа 21010-4M526 + прокладка к ней 21014-4M501
Ремень ГУР — 11950-9F605 (аналоги: 4PK855, SKF VKMV4PK850)
Ремень генератора и кондиционера ориг. 11920-31UXB или 11920-4M500 (Аналоги: Contitech 6PK1110, Bosch 1 987 948 304, SKF VKMV6PK1110

Термостат (Температура открытия: 82°C), оригинал (Japan) — 21200-77A66

MAF QG18DD (японец) P11 — 22680-4M511

Лямбда зонд BOSCH универсальный 3-х проводной, 0 258 986 502 (GA16De, SR20De) а так же здесь
Bosch 0 258 003 624 для SR20De 130л.с.
Bosch 0 258 003 622 для SR20DEH 150л.с.

Комплект сцепления для SR20De аналоги Exedy NSK 2069 япония, и еще есть усиленный вариант с другим диском Exedy NSK 2070 (там только другой диск сцепления NSD 118U) . Еще отлично живет сцепление Valeo PHC NSK-032, даже турбу держит если с места не рвать, и имеет два комплекта пружинок на диске (у Exedy по одной пружинке, и они вылетают), короче валео понадежнее будет).
А так же вроде как оригинал идет LUK код 622200460, даже SR20Ve держит отлично с резкими стартами. народ советует.

Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-20.jpg
И вот еще комплект сцепления керамика ACT NX9-XTG6 (говорят живет по 3 года на SR20Det)

30770-2F015 — Трос сцепления для GA16DE, оригинал (Длинна 760мм)
30770-2F221 — Трос сцепления для SR20De, оригинал (Длинна 740мм)

Сальник привода правый SR20De — 38342-8E001
Сальник привода левый SR20De — 38342-8E000

Левый (он же правый) сальник привода GA16De — 38342-D2100

Датчик нейтрального положения — 32006-6J000
Датчик заднего хода — 32005-6J000

Приводный вал GA16, 22х32 шлицов: Febest 0122-GA16LH и NSH008 длинна валов аналогов 408мм.
Левый приводный вал QG18De 405х26, 32х32 зуба (аналог 392х25: Asva NSH-005, Febest 0212-SR20LH, Patron QG18LH 405мм)
Левый приводный вал SR20De 370х26, 32х32 зуба (аналог 392х25: Asva NSH-005, Febest 0212-SR20LH, фото 241025 GSP)
Правый приводной вал SR20De 440х25, 32х32 зуба (аналог Febest 0212-SR20RH, фото 241002 GSP, и внутренний шрус правый 0211-SR20RH)
Аналог вала Asva NSH-002 692х24, 22х22 зуба, NSH-001 425х24, 22х22 зуба

Пыльники шрусов
Nissan / Infiniti 3974173J25 — Внутренний пыльник. (аналог под трипоид: ADN18143 или под вопросом еще один код ADN38181)
Nissan / Infiniti 3924173J25- Наружний (аналоги: G54009 япония., GKN 300335 )

Шрус левый внутренний SR20De автомат — 39711-40Y66

Рулевое управление и ходовая

— Сальник рулевой рейки F000484 производство Италия, оригинальный размер — 29*19*4,5 с двумя буртиками
30*18*7 (можно 28*19*7), они Гостовские и их легко найти в любом областном городе. Пробейте в поисковике Гост 8752-79 и выберите город, который к вам ближе.
боковые сальники рейки идут: 24,97x37,54/41,2 Corteco № S15020022

-Рулевая тяга Р11 оригинал 48521-35A06 или 48521-2J000 (в рейку М14х1.5, на наконечник М12х1.25)
Неоригинал которые подходят 100%: Sidem 41318, 555 sr-4510, Lemforder 1631201, CTR CRN-5

— Втулки верхних рычагов: код NAB-327 (длинная), NAB-326 (короткая). Оригинальные 54545-86J24

подшипник ступици переднего колеса — оригинал 40210-90J00, Japan Parts KK-11016
Сальник подшипника ступицы внутренний со стороны шруса и внешний — 40232-2F001 (2шт нужно на ступицу)

Малый (SKF 6203-2RSH(старая марк); 2RS1(новая); Nachi 6203-2NSE-E (CEM MTRSRL*061006), NSK 6203DDUCM или отечественный 203-ий подшипник, 6203(закрытый)).
Сальник(40579-2F000 от P11, 4057933P01 для P10, ) Оригинал 40579-2F000
Колпачек (4004150J02 или 3 на конце).
Готовые ремкомплекты: Febest NOS-001 (2 подшипника и сальник) и I81000

Данные по пыльникам ШРУС по QG18De: Внешний 22х88х100 мм. Внутренний под трипоид 23х83х95 мм.
Пыльника ШРУС внешний: 22мм/87мм, длина — 90мм, код 303448 — немецкие пыльники (неоригинал) Loebro. в комплекте хомуты, смазка ШРУС, стопор и супичная гайка.

40206-2F501 Диск тормозной передний (оригинал) на 280 мм
40206-93-J01 Диск тормозной передний (оригинал) на 257 мм
толщина у дисков: 22мм — исходная, 20мм — минимальная.
Скобы для этих дисков разные только по форме (крепление одинаковое), суппорта одинаковые.

41139-71J25 Направляющие для передних суппортов (4шт + пыльники + смазка)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-25.jpg

44140-70J25 Направляющие для задних суппортов (4шт + пыльники + смазка)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-2.jpg Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-1.jpg

Смазка для направляющих колодок, для противоскрипных пластин. ATE 03.9902-1002.2

Смазка для направляющих (пальцев) суппортов, GM 5г 19 48 003 (она же Molykote G-3407), или Toyota 08887-80609 (белай густая), или TRW PFG110, или Mitsubishi MZ101616EX (она же Niglube RM)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-2.jpgNissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-1.jpg

Смазка под пыльники поршней и под пыльники направляющих (не подходит для самих направляющих пальцев, при 160 градусах превращается в жижу) TOYOTA большой тюбик, розовая. 08887-83010
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-4.jpg

Ремкомплект для заднего суппорта — аналог япония MIYACO 44120-61E26(27)

43222-70T00 — Шпилька колеса оригинал
43234-0L700, 43234-95F0A, 42214-51110 — колпачок задней ступицы оригинал.

41060-5M326 Комплект передних колодок (оригинал) под диск 280 мм
41060-BM425 Комплект передних колодок (оригинал) под диск 257 мм

41120-71j25 Ремкомплект передних супортов оригинал (аналог D4232, D41109C 57мм)
44120-71J25 Ремкомплект задних суппортов оригинал (а это аналог D4411 или D4287 34мм, D4740 38 мм., Miyaco TP-43 японский, Frenkit 38мм 238011 и 34мм 234005).

Ремкомплект + поршень 38мм. Frenkit 238903, под 34мм. Frenkit 234902
Поршень заднего суппорта 38мм диаметр — Frenkit P385101 Febest 0276-N15R 38мм, а это 34мм диаметр поршня Frenkit P334601

D3289 Ремкомплект заднего тормозного цилиндра неоригинал (барабанные тормоза)
TRW SJ9690 или Seinsa D4674, Hyundai 581024AA00 (резинки на два суппорта под цилиндрики диам. 43мм) — Ремокомплект передних двухпоршневых суппортов от Maxima A33

N30A32000 или 41121-1E000 RBI — поршень двухпоршневых суппортов от Maxima A33

PHD 324 правый передний тормозной шланг
PHD 325 левый передний тормозной шланг…фирма TRW

Армированные тормозные шланги Goodridge комплект 4шт на Р11 — SNN0245-4P-CF
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-9685284s-960.jpg

Тормозные трубки аналоги (длинна и коды деталей для заказа)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-35-19-may-18.07.jpg

Пыльник троса ручника от Astra — 0524625 (1шт)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-f63b884s-480.jpg

Датчик ABS аналог — 5213-02-0214P левый, 5213-02-0213P правый (подходят 100%)

Винтовая подвеска фирмы XYZ SS на сайте XYZ-racing, Модель подвески N127 для Р11
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-66872d1396803720-reguliruemaya-vintovaya

стойки передние оригинал: 561102F025
Kayaba 341120 Амортизатор подвески газовый, передний "Excel-G"
Kayaba 351013 Амортизатор подвески газовый, передний Ultra-SR
Kayaba NSF9030 Амортизатор подвески газовый, передний New-SR (9104 для вагона)
Monroe S 1017 Амортизатор подвески газовый передний, "Sensa-Trac"
Bilstein 19-028620 Амортизатор подвески газовый, передний "B4"
Bilstein 24-017824 Амортизатор подвески газовый, передний "B6-Sport"
Tokico U2929 Стойка амортизационная газовая, передняя

стойки задние
Bilstein 19-063508 Амортизатор подвески газовый, задний "B4"
Kayaba 341227 (****8 жестче, для GT) Амортизатор подвески газовый, задний "Excel-G"
Kayaba NSF9071 (для японки) Амортизатор подвески задний "New-SR" (9106 для вагона)
Monroe 23869 Амортизатор подвески газовый, "Original"

Пыльники передних стоек:5405590J13 (у оригинала жестковатая резина), Monroe PK062 (пластиковые, жесткие очень), (аналоги: BOGE 890550, Hanse HR 801 058)
Резинка на пружину сверху и снизу: 54034-31U20

Пружина передняя: OBK C4N-60021, Kilen 19143, KyB RI 2768
Пружина задняя: OBK C4N-70012 (вагон); C4N-60012(седан\хэтч), Kilen 59014 (на вагон 59144), Kayaba RI 6145 (вагон), K+F 872 274 (вагон), NHK япония XP NS124R (седан\хэтч)

Проставка передняя под опору +20мм 2-12-1152 (подходит, првоеренно)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-10.jpg

Проставка задняя под опору +20мм 2-12-1162 (не подошла под опору Р11)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-11.jpg Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-1.jpg

Шайбы втулок стойки стабилизатора 56113-60U05
Втулки стойки стабилизатора оригинал 56112-V0100 (аналоги: полеуретан верхняя 0-02-016, и нижняя 0-02-010)
Втулки стабилизатора оригинал 56243-92J00

Рычаг верхний: Оригинал 54525-2F010 (левый) и 54524-2F010 (правый), 555 SA-4791L (левый) и SA-4791R (правый), Ruville 936812 (левый) и 936813 (правый)
Салентблок верхнего рычага: RUVILLE 986807, полеуретановые малые 32-0262 (не подошли на р11), большие 32-0261.

Рычаг нижний в сборе:оригинал левый 54501-2F500 и правый 54500-2F500, TRW левый JTC 1008 и правый JTC 1007, Ruville левый 936808 и правый 936809, Nipparts левый J4 901 003 и правый J4 911 003, Sidem Левый 41074, правый 41075, и шаровая отдельно к сидему 41589 (38мм), Teknorot N-335 правый, N-336

Шаровая нижнего рычага: HB-800-212 HANSE c масленкой для смазки шаровой. Ruville 916807 (38мм), 555 SB-4592 (38мм), Qsten BJL 142(38,5мм) BJL 005(39,5мм), TRW JBJ 182, Lemforder 11874 03 (39мм); 11865 02 (38.1мм), CTR CBN-30 (38.3мм), CBN-36(39мм)
Оригинальная 40160-50A00(говорят 38мм), 40160-2Y000

Пыльник шаровой опоры Febest TBJB-002 (43X19.5X30.5),

Салентблок передний нижнего рычага (оригинал) 54590-01E00, аналог TRW JBU143, полеуретан 32-0010

Салентблок задний нижнего рычага маслонаполненый (оригинал)
54481-2j511 левый
54480-2j511 правый
аналог TRW JBU500, MOOG NI-SB-1948, полеуретан на Р10 32-0011, RBI n24p11wlz лев и n24p11wrz прав

Рулевой наконечник оригинал 48520-73J25, аналог Lemforder 25204 01, CTR CEN-47 или CEN-9, TRW JTE 268, Nipparts J4 821 012

Пыльник рулевого наконечника Febest TTB-004 (47X20X30), TTB-002 (40X15.5X31)

Салентблок задней балки передний оригинал- 55046-31U00 или точка опоры 2062302 (подбирать от Ниссан Санни N15)

Салентблоки задней балки аналоги (оригинал коды правого 5135-0M000 или 55135-4B000, левого 55136-0M000 или 55136-4B000 (RBI n25314), и передние 55045-31U00 или 55045-4B000
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-t2ec16d-yge9s7hkkkwbrlovv1hj-60_1.jpg

Рамка переходная для магнитолы 1DIN: 28074-9F600

Уплотнитель капота оригинальный: 65822-9F500

Крепление заднего бампера (боковое, защелка) — Оригинал 85222-0M000 или 85222-0M00A, Аналог aga232 от фирмы Autogur стоит не дорого 90р, оригинал стоит 180р штука.

Втулка дверной петли 80410-01G00, и штифт петли 80406-V5002
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-1.jpg

Герметик задних фонарей (колбаска) оригинал: B6553-89915 (на один фонарь)
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-1234.jpg

Заглушки ПТФ Р11-144 (рестайлинг): 62256-9F500 правая; 62257-9F500 левая

Форсунка омывателя задняя на универсал 28970-8F800 (обычно у всех теряется, на моторе стоит)

Защита картера Шериф: 15.0296

Буксировочный крюк Р11-144 (резьба 16х2.0) — 51110-9F500

Фильтр салонный оригинал — 27893-9F500 (27893-9F500-KE), аналог хор качества угольный Shibato S04.102.3

Резиновая втулка верхняя крепления радиатора 21506-51E00

Клипсы
Клипса крепления упора капота пластиковая — 65773-2J000 (или аналог резиновый, не сломается никогда, Subaru 57253-AA010 )

Держатель упора капота (защелки) — 65722-01E00 или 65722-9F500

Клипса под саморез в пер/зад крыло, держит бампер — 01281-00111 или 01281-01101 или Рено код 0128 100 111 или аналог Masuma KJ-310

Клипса верхняя крепления бампера — 01553-09241 или Masuma KJ-685

Клипса нижняя крепления бампера заднего — 63854-01A00 или Masuma KJ-658

Клипса в крыло крепления пер брызговика — 01281-00831 или 01281-00441

Клипса крепления пер подкрылка — 01553-09321 или Samsung J155309321, или Renault 0155 309 321 или аналог Masuma KJ-826

Держатель пробки бензобака на лючке пластиковый — 17255-95F0A

Накладки резиновые на педаль тормоза и сцепления — оригинал 46531-89910

Диаметр алюминиевых колец в приборную панель Р11 — большие 103мм, маленькие 44мм.

Омыватели фар для Р11-144 оригинал
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-3a72cc28aeeat.jpg

Дворники безкаркасные Bosch Aero Twin 600/450мм на Р11 — 3397118908 (советую) Так же на них можно менять резинки, подходят VAG 700мм

Резинки оригинальные сменные на дворники Denso гибридные: 600 мм — 85214-30380, 550 мм — 85214-53080, 500 мм — 85214-53090, 450 мм — 85214-30400
Резинки универсальные: SWF 115.755 Резинка стеклоочистителя L=700 mm
SWF 115.753 Резинка стеклоочистителя L=650 mm
Swf 115.709 Резинки стеклоочистителя 550мм х2шт
Резинки на безкаркасные дворники WAG
1K0 955 429 B — для а/м с левым рулём — 650 мм (включая крышку для LL)
1K0 955 429 C — для а/м с левым рулём — 700 мм (включая крышку для LL)

Пороги металл Р11 аналоги:FORWARD NNP1197-480-L левый, NNP1197-480-R правый (подходят идеально), и еще одна фирма POLCAR 273242-1 правый и 273241-1 левый (неизвестно как встают)

Повторители поворотов в крылья белые — TYC 183501211

Аккумулятор оригинал Nissan 60а\ч 600А — KE241-61D00-NY (стоит не дорого)

— Цоколи ламп на P11
Headlamp (Low Ближний) : 12V — 55W (H1) (Н7 рестайл), штатный ксенон: D2S
Headlamp (High Дальний) : 12V — 55W (H1) (Н1 рестайл)
Front fog lamp (ПТФ) : 12V — 55W (H1) (ксенон НВ4)
габарит (W5W)
передний поворотник (P21W)
задний поворотник (P21W)
задние габаритные+стоп огни (P21/5W)
задний ход (P21W)
задняя противотуманка (P21W)
подсветка номерного знака (W5W)
боковой повторитель поворотника (W5W)

Заглушка (крышка) на фару Р11-144 ближнего и дальнего — ВАЗ 2123, код 1300516068 (подходит идеально)

Аудиосистема
Передние динамики: 16.5
Задние динамики: 16.5 (на универсалах и седанах)

Антена на крыше сзади (штырь) — подходит от Ford Focus 3: 1 695 471, 1 695 477, 1 695 502

Контактная группа замка зажигания оригинал — 48750-2F010 или 48750-2F000
Nissan Primera P11 (кат.номера оригинал и заменители деталей)-d39fba4s-960.jpg

Датчик ABS аналог 4max (подходит идеально для Р11, на Р10 встает если поменять разъемы)
5213-02-0214P левый
5213-02-0213P правый.

Аналог насоса омывателя стекла: 300 635 755

По стартеру на GA16De:
Номер бендикса — 231414. Если смотреть по exist, то цена 688,05р.
Номера втулок — 140050 и 140208.
Стартер "стандартный" на 0.9КВТ.

Nissan Primera P11

Nissan Primera P11

О чём тут можно рассказать? Nissan Primera P11 - отменная машина для семьи. В течение трёх лет эксплуатации неисправности не возникали ни разу, если забыть о разбитых стойках стабилизатора, сгоревшем стартере и порванном сайлент блоке, к тому же не сразу всё. Езда по трассе - одно удовольствие. В особенности по сравнению с «Тойотой Калдиной» 1999 года выпуска с двигателем 2.0G: валкость, крены в поворотах - об этом можно забыть. Двигатель достоин уважения. SR20DE - настоящая легенда, не турбированный, но тяговитость вполне достойная. Естественно, стрелку не положит, но скорость до 150 километров в час развивает с уверенностью. Более того, благодаря LSD редуктору в сочетании с полным приводом зима тебе не страшна. Проехать можно где угодно. Если на «брюхо» не усядешься, конечно. В нашем-то городе с его особенностями рельефа это особенно необходимо. Пространства в Nissan Primera P11 - хоть отбавляй. Конечно, водителю можно было и немного больше выделить, хотя я с ростом 190 сантиметров от дискомфорта не страдаю. О потреблении топлива - лукавить не хочется, в городе порой бывает и 16 литров на 100 километров, ну а средний расход - 14-15 литров. Но тут нечему удивляться, всё имеет свою цену: LSD и Full Time как ни как.

Достоинства : хороший двигатель, просторный салон, проходимость.

Недостатки : не мог найти стартер на машину.

Nissan Primera P11, 1998 г

Машина понравилась, хорошая и надежная! Эксплуатирую Nissan Primera P11 уже почти что пять лет и за это время автомобиль не разочаровал. Хотелось бы похвалить его за очень хорошее управление и эффективную систему тормозов, а еще за то, что прост в обслуживании и ремонте. Мотор стоит 1,6-литровый на 90 л.с. динамики разгона ему конечно не хватает. Со светофора даже «Жигули 10-ка» стартует быстрее, чем моя «Примьера». Но если ехать спокойно, то и такой мощи достаточно. Средний расход топлива у меня 7 литров на сотню. Заливаю 92-й бензин. Передачи достаточно длинные, считаю, что это хорошо, потому что нет необходимости постоянно скакать с одной передачи на другую, когда едешь по городу. Подвеска Nissan Primera P11 довольно жесткая, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт. Неровности на дорогах «проглатывает» отлично. К тому же Nissan Primera P11 очень радует устойчивостью на дороге! Даже когда едешь с высокой скоростью - такое ощущение, что авто на рельсах. А еще радует качественная отделка салона! Никаких скрипов и «сверчков». Иногда только поскрипывает в большие морозы из-за того, что пластик сильно охлаждается. Подушка кресел низковата. Так что посадка в автомобиле тоже низкая. Рост у меня немаленький — 196 см, так вот устраиваюсь на водительском месте со всеми удобствами. И при этом еще и на заднем сиденье остается достаточно пространства для пассажира.

Достоинства : посадка в салоне, управляемость.

Недостатки : шумоизоляция.

Nissan Primera P11, 1999 г

Я искал себе машину где-то около полугода и вот наткнулся на эту модель и сразу же понял, что она просто создана для меня! Просто взглянул, какой классный экстерьер у Nissan Primera P11 и всякие там «Пассаты» отскочили на задний план. А эта вместимость, удобство и комфорт салона! Именно в плане дизайна Nissan Primera P11 даже лучше последующей версии, но это мне так кажется. Доволен работой мотора объёмом 1,8 литра. Эксплуатирую автомобиль и не доливаю масло, хватает того, что есть и до ТО. Топливо «ест» по паспорту. Я испробовал автомобиль и на шоссе, где он может идти и на скорости в 190 километров в час, даже когда загружен до края. Когда едет на скорости до 170 километров в час, то ощущается, что у автомобиля управляемость просто идеальна, а далее чувствуется масса машины. Справляется климат-контроль со своей работой в любые погодные условия. Когда работает кондиционер, то это вообще никак не отображается на работе мотора. К недостаткам я отнесу жёсткость подвески. Я ощущаю каждый «ухабчик», каждый незначительный бугорок, который проезжаю на дороге и я это ощущаю через то, как пробиваются стойки. С задними стойками подобные проблемы не возникают. Когда еду на скорости в 120 — 130 километров в час, то ощущаю, как вибрирует антенна снаружи, гудит и это несколько напрягает и отвлекает. Прилично времени потратил на то, чтобы приноровиться к габаритам автомобиля. Могу сказать, что, даже учитывая все эти проблемы, я могу сказать, что машина мне очень нравится!

Nissan Primera P11: плюсы и минусы, обзор технических характеристик

Nissan Primera P11 – это не самый распространенный автомобиль класса D на территории постсоветского пространства, если сравнивать с предыдущими моделями бренда или конкурентами того времени. Однако владельцы и механики достаточно тепло отзываются о данном авто, отмечая комфорт, вместительность, надежность и неприхотливость. Разберемся, какие есть достоинства и недостатки у Ниссан Примера, рассмотрим отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля и выясним, стоит ли покупать эту машину.

История создания

Р11 является вторым поколением автомобиля Nissan Primera. Его выпуск начался в 1995 году в Японии и в 1996 – в Европе. Примера разрабатывалась в Великобритании, а выпускалась на японских и британских заводах в трех версиях кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и универсал.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1996–99)

В 1999 году модель подверглась рестайлингу и получила обозначение Р11-144. Изменился дизайн и был переработан силовой агрегат машины. Внешний вид Примеры после рестайлинга стал более агрессивным из-за новой формы фар, ставших из прямоугольных треугольными. Фары сделали ксеноновыми. Также в машине появился климат-контроль.


Nissan Primera Sedan (P11) (1996–99)

В 2001 году производство Primera P11 было завершено, на замену пришло третье поколение – Р12, выпускаемое до 2007 года.

Экстерьер

Внешний вид Р11 был достаточно современным по меркам того времени. Линии плавные, скругленные, придающие автомобилю солидность. Изначальное позиционирование автомобиля предполагало использование Примеры обычными людьми в спокойной городской обстановке. Так как упор был сделан на комфорт и вместительность, багажник у машины большой и удобный.


Nissan Primera Sedan (P11) (1999–2002)

Кузов у Nissan P11 очень проблемный. Оцинковки нет вообще, металл гниет моментально. Найти Примеру в хорошем состоянии и с целым кузовом практически нереально. Производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, но с момента выпуска прошло уже больше двадцати, поэтому на рынке часто встречаются варианты со сквозными дырами.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

Самое плохое в Примере то, что гниет не только кузов, но и несущая система. Очень подвержены коррозии лонжероны, особенно задние. Поэтому перед покупкой очень внимательно осматривайте машину со всех сторон, не забывайте про днище и проверяйте элементы руками. Также часто переваривают арки, низы дверей и пороги.

Интерьер

Хоть снаружи так и не кажется, изнутри салон Примеры действительно просторный. До потолка остается много места. На креслах есть три поворотных рычага, настраивающих положение подушки (для передней и задней части) и спинки. Хоть поясничный пояс не настраивается, кресла все равно крайне удобные и комфортные.

Центральная консоль выдается на водителя относительно плоскости торпеды. Это очень удобно, потому что не нужно тянуться до кнопок, все устроено эргономично и находится под рукой. Важные элементы – сигнальная лампочка, уведомляющая об открытых дверях, и звуковое оповещение о включенных фарах и габаритах.


Торпедо Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Расстраивает не слишком удобный для руки подлокотник. Однако подлокотник двухуровневый, при откидывании крышки можно увидеть пластиковый подстаканник для двух стаканов, а под ним находится отсек для хранения небольших предметов.

Под приборной панелью предусмотрена достаточно глубокая ниша, оснащенная подсветкой, что тоже очень удобно.

Из центрального дефлектора воздуховода может дуть не только горячий, но и холодный воздух, забираемый снаружи, что в машинах подобной ценовой категории практически не встречается. Для бюджетного автомобиля это редкая и приятная функция. Ее можно использовать при запотевании окон, настраивая обдув стекол теплым воздухом, а в салон пуская воздух холодный.

Бардачок удобный и вместительный, туда спокойно входит лист формата А4, поэтому в нем можно хранить документы и прочую мелочевку.

Задний ряд вполне комфортный и вмещает трех пассажиров, сиденья удобные. Однако высокий человек может сзади задевать головой потолок, что является немалым минусом. Спинки откидываются, если нужно увеличить объем багажника. На задней части передних сидений нет ни ручек, ни карманов. Стеклоподъемники сзади ручные.

Большая проблема салона Nissan Primera – полное отсутствие шумоизоляции. На ходу слышен не только шум от работы двигателя, но и шум колес, да и любые посторонние шумы. Даже если машина стоит и заглушена, в салоне отчетливо слышно, что происходит на улице.

Модификации двигателей

Примера оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 и 2 литра и дизельным турбированным двигателем объемом 2 литра. Мощность моторов объема 1.6 составляла 90-106 л.с., а двухлитровых – 190 л.с.


Под капотом Nissan Primera P11 SR20De с ABS

Двухлитровый двигатель ест примерно 10-12 литров бензина за 100 км пробега по городу.

Комплектации

Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.

Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:

  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • литые диски;
  • электропривод;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • подлокотник на заднем сидении;
  • 2 или 4 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.

GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.

Технические характеристики

Обзорность

Оптика в машине хорошая, водителю все прекрасно видно, свет яркий. Передние стекла широкие и дорога отлично просматривается. Противотуманные фары в стандартной комплектации не предусмотрены, но их легко можно вмонтировать самостоятельно.

Пробег

Двухлитровые моторы у Ниссан Примера – миллионники, поэтому лучше всего выбирать именно их. Это один из самых надежных моторов на рынке, тем более за такие деньги. По двигателям у Примеры обычно нареканий не возникает. Они надежные, долговечные и не требуют ремонта.


Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

На больших пробегах мотор может начать «поджирать» масло, что вовсе не удивительно, ведь часто владельцы не заботятся о своевременной замене масла и расходников.

Трансмиссия

Примера комплектовалась пятиступенчатой механической КПП, четырехступенчатой автоматической (на двухлитровых машинах) или вариатором (на двигателях 1.8 начиная с 1999 года).

Механические коробки страдают тем, что со временем пятая передача начинает выходить из строя, «выскакивает», а затем полностью перестает работать. После 200 тысяч километров пробега выходят из строя подшипники и втулка кулисы.

Подвеска

Ходовая на Примере достаточно энергоемкая, сглаживает неровности. В салоне достаточно комфортно, хотя для бездорожья эта машина не приспособлена, это все же больше городской вариант.

Проблемы чаще всего возникают с передней подвеской, а именно: с наконечниками, стойками стабилизаторов и подшипниками. Передняя подвеска рычажная из трех рычагов, ее взяли у предыдущей модели Р10 и оставили неизменной.


Nissan Primera Camino (P11) (1995–99)

Верхний рычаг наиболее дешевый и быстрее всех ломается. Часто выходят из строя сайлентблоки. Заменять их отдельно не имеет смысла, потому что такого ремонта хватит на пару месяцев, поэтому приходится менять всю запчасть целиком. Хватит нового рычага примерно на 60-70 тыс. км.

Средний рычаг продается только оригинальный, и хоть сам металл из строя не выходит, а изнашиваются подшипники, менять приходится весь рычаг целиком. Ходит он примерно 110-120 тыс. км.

Нижний третий рычаг самый прочный и служит примерно 200 тысяч. Шаровые изнашиваются после 100 тысяч. Самые проблемные детали передней подвески – это верхний и средний рычаги.

Задняя подвеска у Nissan Primera P11 полузависимая на продольных рычагах, что делает ее достаточно надежной. Однако есть и недостатки – сайлентблоки не снимаются и выходят из строя раньше других элементов, поэтому балку приходится заменять целиком.

Второе слабое место задней подвески – подшипники. Втулка рулевой рейки выходит из строя и начинает стучать примерно на пробеге в 200 тысяч. Рейка неразборная.

Тормозная система

Тормозная система P11 достаточно надежная и неудобств не доставляет. Тормозит машина плавно, без рывков. Однако стоп-сигналы требуют внимания.

Остальные технические характеристики занесем в таблицу.

ПараметрПоказатель
Форма кузоваседан (4 двери), хэтчбек (5 дверей), универсал (5 дверей)
Объем двигателя, л1.6, 1.8, 2.0
Длина, мм4430-4565
Ширина, мм1695-1760
Высота, мм1400-1465
Колесная база, мм2600
Дорожный просвет, мм140
Приводпередний
Расположение двигателяпоперечное
Вес, кг1110-1460
Объем топливного бака, л60
Тип топливабензин, дизель

Управляемость

Управляемость у Primera Р11 достойная, водители очень хвалят автомобиль именно за это качество. Именно Примеру считают эталонной в плане управляемости и отзывчивости в бюджетном классе.

Конкуренты

Lada 2112, 2114

Lada Samara вид сбоку

Эти модели Лады находятся в той же ценовой категории, что и Ниссан Примера, но проблем у их владельца будет гораздо больше. Это дешевые, но не самые надежные автомобили, которые гниют едва ли не быстрее самой Примеры. Такой вариант, хоть и приходит первым на ум, лучше к покупке рассматривать с осторожностью.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos экстерьер

Ланос – это седан С класса. Расход бензина у этого автомобиля маленький. Внешний вид приятный, достаточно элегантный. Интерьер тоже неплох, салон вместительный, рассчитан на 5 человек. Багажник большой. Цены на запчасти приемлемые, сам автомобиль ломается не слишком часто, надежный. Управление чуткое, а руль мягкий.

У Ланоса, как и у Примеры, шумоизоляция практически отсутствует. Это неплохой городской вариант, дешевый и неприхотливый.

Mitsubishi Carisma


Экономичная в эксплуатации машина с дешевыми запчастями. Ест очень мало бензина, неприхотливая. Кузова у Carisma – из прочного металла, часто бывают оцинкованными. Выглядит Каризма очень похоже на Примеру, имеет такие же сглаженные очертания, приятный внешний вид.

Двигатели у Каризмы выносливые и ресурсоемкие, бывают бензиновые и дизельные. Подвеска мягкая, в салоне комфортно, не трясет. Неплохая устойчивость и управляемость. КПП – четырехступенчатая автоматика или пятиступенчатая механика. Шумоизоляция приемлемая, на четверку.

Каризма – хороший и достаточно бюджетный вариант, они долго ходят и можно найти машину с целым кузовом.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы Nisan Primera для удобства занесем в таблицу.

ПлюсыМинусы
Надежность двигателяНизкая шумоизоляция
Малый расход топливаКузов сильно подвержен коррозии
Хорошая управляемостьПроблемная передняя подвеска
Вместительность и эргономика салонаПлохое качество пластика в салоне
Приятный внешний видКороткий ход и жесткость подвески
Большой пробегПроблемы при низких температурах
Хорошая печкаМаленький клиренс

Отзывы владельцев Nissan Primera P11

Ниссан Примера – хорошее авто для семьи. Купил три года назад, за это время больших поломок не было ни разу, менял только стартер, сайлентблок и стойки стабилизатора. По трассе ехать приятно. Особенно если сравнивать с Тайотой Калдиной, которая у меня была до Примеры. Двигатель очень достойный, тяга прекрасная, хоть у меня и не турбированный. До 150 спокойно можно разогнаться. Клиренс не самый большой, но по полям я катался, тут главное – брюхом кочку не словить. Пространства в салоне очень много, хотя снаружи машина выглядит компактной. У меня рост 190, никакого дискомфорта не испытываю. Топлива ест не слишком много, но в пробках бывает и 14 литров.

Борис, г. Тверь

Экстерьер и интерьер красивые, все пассажиры мне это говорят. Салон очень просторный, всем удобно. Запчасти и комплектующие легко найти, они не особо дорогие. Еще один плюс – заправляться можно 92-95 бензином, я заливаю 92. По ровным дорогам ездить – это вообще одно удовольствие, но вот по ямам трясет достаточно ощутимо.
Обзорность мне не нравится, низкая, я не вижу капота. Клиренс мог бы быть и побольше, ездила в деревню, чуть не села на мель на кочках. Подвеска жестковата. Вариатор мне не нравится вообще, в нем больше минусов, чем плюсов.

Анастасия, г. Томск

В машине все очень продумано, везде все подсвечивается, даже пепельница и зеркало на козырьке переднего пассажирского сиденья. Сразу видно, что делали дотошные японцы.
Из других плюсов могу отметить дизайн и двигатель. Минус – ужасная подвеска, по нашему бездорожью просто нереально ездить. Больше сотни разогнать машину нельзя, иначе все зубы стучат, а приборная панель скрипит, как будто сейчас развалится.
Машину купил недавно, проездил 30 тысяч км, а потом пришлось менять обе шаровые опоры. Подшипник в КПП тоже пришлось заменить.

Артур, г. Москва

Мне машина нравится, надежная! Купила Nissan Primera Р11 больше пяти лет назад, за этот период машина меня абсолютно не разочаровала. Управление очень хорошее и отзывчивое, тормозная система на высоте. Хочу отметить легкость обслуживания и ремонта. У меня двигатель объемом 1.6 литров, 90 л.с., динамика разгона у него, конечно, маловата. На светофоре даже Жигуль стартует быстрее моей Примеры. Но при спокойной езде никаких проблем не возникает, мощности хватает. Расход топлива – 7-8 литров на сотку. Езжу на 92 бензине.
Передачи длинные, но я отношу это к плюсам, потому что не нужно постоянно переключаться с передачи на передачу при городской езде. Подвеска достаточно жесткая, но дискомфорта не создает, неплохо сглаживает неровности дороги. Еще один плюс – отличная устойчивость. Если ехать быстро, то как будто катишься по рельсам.
Отделка салона качественная, только пластик иногда поскрипывает, особенно в морозы. В салоне очень много места, на заднем сидении пассажирам комфортно.

Елена, г. Минск

Мне попалась не самая лучшая Primera, не знаю, чем смотрел, когда брал. Нужно было срочно купить машину, поэтому многое проглядел. Кузов был подшаманен, очень много шпатлевки, сейчас это все отваливается кусками. Из плюсов – приятная внешность, выглядит современно. Панель приборов удобная, эргономика на высоте, салон большой и вместительный. Дорогу держит достойно, по трассе спокойно можно и 140 выжать. Мотор неприхотливый, масло не ест.
Минусы: ходовая слабовата, у меня двигатель 1.6, нужно было 2.0 брать. Я уже успел поменять стеклоподъемник водительской двери, переднюю подвеску, сцепление, тормозные диски. В мороз заводится не всегда, однажды два дня с ней мучился.

Андрей, г. Саратов

Заключение

Обзор автомобиля Nissan Primera стоит завершить итогом – эта машина вполне подходит для комфортной городской езды, но брать ее стоит только в том случае, если вы найдете авто с целым металлом. Увы, практически все Примеры на рынке ржавые и гнилые, поэтому стоит держаться от них подальше.

Если вы все же решитесь купить Ниссан Примера, то нужно четко понимать, что это автомобиль девяностых годов без оцинковки, и даже если кузов снаружи будет выглядеть неплохо, то под днищем вас может ждать коррозия любого масштаба.

Но если вы выбираете из Примеры, Жигулей и Лады, то однозначно лучше взять иномарку. Тщательно осматривайте весь автомобиль, если есть возможность – просмотрите днище. Если вам удастся найти авто, за которым тщательно следили предыдущие хозяева, то можете смело его покупать.

Читайте также: