Аналоги газ соболь 4х4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

ГАЗ Соболь 4х4 за 4 миллиона рублей. Есть ли альтернатива?

Завод ГАЗ уже почти приблизился к этой догме. Только белый цвет. Неееее, понятно, что ещё в цветовой гамме присутствует вишнёвый, но на этом всё! Если хочешь купить ГАЗ Соболь 4х4 выбирай между белым и вишневым. Грусть и печаль. На этом фоне использование заводом в рекламе ГАЗ Соболь 4х4 оранжевого и синего цвета смотрится цинично.

Мне же нужен был желтый . Самое смешное, что желтый цвет в покрасочной гамме завода есть. Завод автобусы на базе Газель Next красят желтой краской. А вот покрасить индивидуально не могут. Низя!

При этом для моей эксплуатации лакокрасочное покрытие нужно защищать. Очень много лесных дорог с ветками, и они царапают кузов. На Orange Bird я решил эту проблему простым способом: затянул почти весь кузов в прозрачную бронированную пленку. Это на фотках он смотрится идеально. А если близко подойти - видно, что машина не выставочная :) Следов от веток очень много по всему кузову!

Было три варианта, как изменить цвет:

  1. Так как машина полностью разбиралась, то сразу ее полностью покрасить в желтый цвет. Самый качественный вариант. Но потом бы пришлось всё равно бы затягивать бронированной пленкой.
  2. Покрасить защитной желтой краской (raptor, x-line и им подобные). Тогда плёнка не нужна. Но на эту краску не клеится ни одна плёнка. Пришлось бы красить сразу трафаретом.
  3. Затянуть цветной пленкой.

Первые два варианта почти одинаковы по стоимости. А вот третий был дешевле в два раза. На нем я остановился. И цвет желтый, и сразу защитная функция против веток, и возможность клеить любой стайлинг.

Вот так белый превратился в желтый. Сразу стал намного приятнее глазу. Ярче и заметнее. Что мне требовалось. А далее уже брендирование отдельными слоями пленки. Они дополнительно несут защитную функцию.

Для завершения образа куплены и установлены два бокса на экспедиционный багажник. С боксами тоже целая эпопея! На рынке представлены узкие и длинные, но они тогда закрывают люк. А все короткие - широкие и тогда встаёт только один бокс. Я даже списывался с несколькими производителями, но стоимость матрицы в 200 000 рублей быстро у меня отбили охоту в изготовлении индивидуального бокса. Вот тогда я как раз нашёл текущие боксы. Короткие и одновременно узкие. Встают два рядом и машины приобретают законченный индивидуальный вид.

По внешней части вроде все :)

Из невидимых изменений - кондиционер. Его тоже нет ни в какой заводской комплектации. На ГАЗ Соболь OrangeBird я устанавливал кондиционер над головой водителя и переднего пассажира. Пара лет эксплуатации показала бессмысленность такой компоновки для меня. В задней части салона пассажиры мёрзнут, а водитель и передний пассажир прохлады вообще не ощущают. Смысла в таком кондиционере я по итогу двухлетней эксплуатации не увидел. В ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird кондиционер был установлен уже сразу в торпедо. Дует со стандартных воздуховодов, стало намного комфортнее для водителя и переднего пассажира в жару.

Вот и все переделки. Теперь общий итог:

  1. Стоимость нового автомобиля – 1 255 000 рублей
  2. Салон – 1 166 298 рублей
  3. Внедорожная подготовка – 1 366 705 рублей
  4. Обклейка желтой пленкой – 125 000 рублей
  5. Стайлинг – 24 500 рублей
  6. Кондиционер – 75 000 рублей
  7. Боксы на экспедиционный багажник – 20 000 рублей
  8. Маркиза – 19 500 рублей
  9. Регистрационные действия, перегоны между компаниями по доработке, различные транспортные расходы – 102 000 рублей
  10. Антикор – 18 000 рублей
  11. Коврики в салон – 25 800 рублей
  12. Мультиварка – 4 800 рублей
  13. Холодильник – 42 000 рублей

Итого: 4 244 603 рубля

Теперь самый главный вопрос: для чего все это?

А ответ очень и очень простой.

Я не рыбак и не охотник, мне интересны и привлекательны просто путешествия. Ради получения эмоций. Эмоций от созерцания волшебных природных красот. Эмоций от шикарных закатов и восхитительных восходов. Эмоций от пребывания в самых различных местах с комфортом и полной независимостью от погодных условий. Мне не важно наличие какого-либо туристического сервиса. Это Дикий путь. Настоящий Дикий путь.

ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird и Yellow Bird нужны для семейных путешествий с комфортом в труднодоступные места . Туда, где обычно ездят только подготовленные внедорожники. При этом для ночевки в подготовленном внедорожнике нет никакого комфорта. А вчетвером разместиться почти нереально.

Если ли аналоги в эту цену?

Самый близкий аналог по совокупности характеристик – пикап с модулем в кузове.

Пикап можно купить по цене Соболя, выбор вариантов огромный. А если брать УАЗ Пикап, то и дешевле Соболя. Пустой модуль в кузов от 300 000 рублей, плюс наполнение и его итоговая стоимость будет также начинаться от миллиона рублей. Как и с Соболем – отдельно внедорожная подготовка.

А итоговая общая стоимость будет приближаться к стоимости подготовленного Соболя.

Но тут уже вопрос кому что нравится. Лично я за однообьемник.

И самое интересное.

Упоминаемый часто многими Mercedes Benz Sprinter 4х4 в базе стоит от 4 500 000 рублей, а ещё надо вложиться в салон и внедорожную подготовку. При этом если готовить реально для бездорожья – надо менять раздаточную коробку и вместо приводов ставить передний мост, и так далее. Цена же сразу становится заоблачной. При этом у Mercedes Benz Sprinter 4х4 нет рамы и многие простые переделки, например установка колёс увеличенного диаметра – нетривиальная задача. Я считал бюджет под себя на самом коротком MercedesBenz Sprinter 4х4 – выходит около 7 000 000 рублей при сопоставимых с ГАЗ Соболь 4х4 характеристиках. Да, автомобиль будет чуть попросторнее и намного престижнее.

Также подобных размеров продают Ford Transit 4x4 (от 2 500 000 рублей) и Volkswagen Crafter 4x4 (от 2 800 000 рублей). Они подешевле, но объём переделок не меньше. Да, с ними бюджет будет поменьше – FordTransit 4x4 можно построить за 5 000 000 рублей. Правда если подкатить передний мост – то цена будет от 6 000 000 рублей .

По итогу я считаю, что аналогов нет. Если рассматривать совокупность внедорожных качеств ГАЗ Соболь 4х4 и комфорт в салоне, то официально продающихся в России аналогов в этой цене просто нет. Вообще нет.

Так уж получилось, что завод ГАЗ выпускает крайне нишевый автомобиль. Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо тем, что такой автомобиль есть. А плохо тем, что ввиду отсутствия реальной альтернативы – заводу не надо напрягаться. Ведь если бы многие моменты сразу бы решались на заводе - стоимость была бы намного ниже, чем вышло у меня. При этом покупали бы лучше, ведь решить в заводских условиях несколько базовых моментов: передний мост, коробка передач, раздаточная коробка и салон – получился бы вполне современный автомобиль! Да просто хотя бы красили в цвет под заказ…

В любом случае, если у вас путешествий в году набирается на пару-тройку месяцев – лучше машины по совокупности характеристик в однообьемном кузове не найти.

И да, я специально не сравнивал с подержанными автомобилями. Будет отдельная статья про подержанные автомобили. Плюс отдельно я напишу про реальную стоимость одного километра пробега на таком ГАЗ Соболь 4х4 и отдельно про главный вопрос: нужен ли вообще такой автомобиль? При каких условиях его стоит брать, а при каких лучше отказаться от покупки, чтобы не разочаровываться.

Ах да, важно – я никого не призываю покупать ГАЗ Соболь 4х4! Первоначально призываю разобраться со своими потребностями и понять в принципе какой автомобиль нужен. О чем, в том числе, писал в этой статье: Почему сравнивать УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4 бессмысленно .

Соболь 4х4 и его аналоги

Всем привет! Сейчас размышляю над свапом хорошего движка в соболь, спрашиваю на форумах, читаю борт журналы и вообще собираю информацию)) Тут еще хирург прописал мне домашний режим, времени появилось чуть больше))
Так вот слишком часто вижу таки фразы:
"Нахрена вы вкладываете в это ведро, мерседеса из него не получится все равно"
"Зачем покупать машину, которую потом переделывать, купите сразу готовую"
"Нет денег на нормальную — ездий на стоке и не выделывайся"
Конечно они не лишены смысла, так что, я как адекватный пользователь, решил поискать "сразу готовый вариант" и тот самый "мерседес которого не получится из соболя"))
Здесь только мои личные мысли, а я скорей всего что-то упустил))

Рассматриваются только варианты 4х4
Не сравниваются:
Двигатели
Коробки
Комфортность подвесок
Оснащенность

Баргузин 4х4 (1 000 000) + доработки (500 000)
Ширина 2075 мм — шире не видел аналогов
Длина 4810 мм
База 2785 мм
(500 тыс. на доработки — подразумевается замена всех агрегатов на иномарочные, установка спортивных аммортизаторов и пневмоподушек, усиление рамы, шумоизоляция кузова, климат контроль и т.д.)
Плюсы:
1. очень высокая посадка даже в стоке, выше только автобусы и фуры, дорога как на ладони, всех неадекватов видно за версту, на парковке супермаркета я просто становлюсь посредине и смотрю в каком ряду освободится место… ну таких мелочей много))
2. ширина… не знаю кто как, но, когда я смотрел на виано, транспортер, американцев разных — мне казалось что это какие-то легковушки по ширине, ни лечь поперек, ни положить что-то длинное в угол кузова.
3. колесная база между С и D классом (меньше мондео), очень юркая машина, заруливает куда угодно. Минус раскачка, но это лечится заложенным бюджетом
4. длина 4.8 метра, это размер парковочного места, можно становиться куда угодно, машина не будет торчать слишком сильно и мешать проезду.
5. дешевизна самого кузова, никто не будет убивать свой мерс или форд за 3 миллиона, о торчащие ветки или кусты… Соболь же лезет пока хватает мощности, потому что новый кузов стоит 200 000, покрашен он тоже чуть ли не веником, всегда можно кинуть шпаклевки, отрезать, приварить и покрасить из баллончика. То же касается и рамы — она стоит 35 тысяч, в бочину влетела легковушка? или в задницу кто-то догнал так сильно? страховая выплатит сумму, которой хватит на раму, на кузов и на тонну шумоизоляции, все остальное перекинется со старого за 3-4 дня))

Mercedes Sprinter 4х4 (от 3 200 000)
Ширина 1993 мм — подходит
Длина 5267 мм — со скрипом пойдет
База 3250 мм — великовата
(ну здесь дело начинается и заканчивается на цене, я нашел только один такой на авито, 2015 год за 3.5 миллиона, сколько стоит новый я боюсь представить, но на простые цена начинается с трех)

Ford Torneo Castom 4x4 (от 2 500 000)
Ширина 1986 мм — меньше на 9 см, не критично но осадок пошел…
Длина 4973 мм — подходит
База 2933 мм — на 17 см больше, не критично, но надо быть внимательней
(даже в самом нищем пакете — на 1 миллион дороже, при этом в стоке он не слишком высок, а по сравнению с соболем в который вложено 500 тысяч… я думаю будет как легковушка рядом)

Ford Transit 4x4 (от 2 500 000)
Ширина 2059 мм — подходит
Длина 5531 мм — это слишком…
База 3300 мм — это слишком…
(ну это уже маршрутка по размерам, для города едва ли будет удобно)

VW Transporter 4x4 (от 3 150 000)
Ширина 1920 мм — минус 13 см, это слишком…
Длина — 5006 — по краю…
База — 3000 — по краю…
(этот слишком узкий, как вито/виано и их одноклассники)

Chevrolet Astro 4х4 (новый не купить, б/у от 500 000)
Ширина 2017 мм — подходит
Длина 4821 мм — подходит
База 2824 мм — подходит
(новый не найти, б/у 2000 года стоит как соболь 2015 года, в салоне места меньше, хоть и размеры схожие. Вкладывать придется столько же, но с кузовщиной темный омут, а кроме внешнего вида плюсов нет… хотя этот вариант мне по душе, люблю старых амеров)

Mitsubishi Delica (новую не купить, можно б/у 2011-2013 года из Японии, учитывая растаможку, будет 2 000 000)
Ширина 1795 мм — минус 27 см, это слишком…
Длина 4730 мм — подходит
База 2850 мм — подходит
(отличная машина, но как и предыдущие делики — слишком узкая, это просто мимивен, не микроавтобус. Ну и конечно при цене 2 млн, это будет правый руль, на трассе не удобно)

Hyundai Grand Starex (2 500 000)
Ширина 1920 мм — минус 15 см, это слишком…
Длина 5150 мм — по краю…
База 3200 мм — ну вот ваще по краю… чуть больше чем у Хаммера H2
(Та же болезнь с шириной и дутым пластиком в салоне, хотя заявлены 12 местные автобусы… но глядя на фото, даже детям там будет тесновато)

Почему я уперся в размеры?
— тут все просто, у меня нет денег на городскую и охото/рыбалочную машину отдельно. Мне нужно запарковаться возле Ашана и пойти за покупками, не переживая что я кому-то мешаю.
Утром грамотно укомплектовать 200-250кг инструмента, для протяжки оптоволокна, чтоб не выгружать пол машины в поисках коробочки с патчкордами.
На выходных проехать по трассе 200км, потом по страшным буеракам добраться до лиманов возле Брюховецкой и там заночевать на кровати королевской ширины, при этом не выкладывая кучу вещей на улицу.
И конечно надо перевезти холодильник, диван, стройматериалы и т.д. на дачу, куда грузовое такси едет за 3-4 тысячи минимум.

Дальше буду дополнять вопросами и ответами из комментариев, если запись не нужна — удалю, а так может будет полезна тем кто еще не знает что выбрать

Аналоги газ соболь 4х4

80 000 км и особенно жалко, когда ветки царапают кузов…), но не хватает просто места в багажнике, когда толпой едем на рыбалку. Прицеп не беру из-за того, что есть места где с ним просто не проехать (в лесу и пр.)
Просьба «Уазы» не предлагать, комфорт я ещё ценю.
Из иномарок ближе всего подходит ММС-Делика, но её пластик висит близко к земле и привод «part-time», что меня не устраивает ( привык на «паджеро» к его «супер-селекту»).
А в близком будущем, если возьму «соболя» 4х4, то поставлю двиг от «Тойота», вот только с его мостами и раздаткой не могу определиться, на какое импортное их заменить…?
В общем, жду ваших советов, в этом непростом выборе одного авто, который заменяет сразу два других…
l

Mitsubishi Delica Space Gear - Super Select . Super Select - только на праворукие ставилась? :roll:

Mitsubishi Delica-Space Gear - это один в один длиннобазный Mitsubishi Pajero! Со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть кузов поставлен на мощную раму, которая опирается через независимую, торсионную подвеску спереди и пружинную балку моста сзади на колеса размерностью 235/80 R15, а о полноприводной трансмиссии Super-Select 4wd ходят легенды. Напомню, что же она собой представляет. А она, по сути дела, объединяет в себе возможности двух разных автомобилей. С одной стороны можно ездить только на заднем приводе и экономить топливо (автоматически размыкаемый правый привод позволяет не крутить в холостую добрую кучу шестерен). Кстати, в городе реально уложиться в этом режиме в 10 литров на сотню! А можно подключить полный привод (при скорости до 100 км/ч) и постоянно ездить на нем, межосевой дифференциал это позволяет. Если же перед вами участок дороги "пониженной проходимости", то можно заблокировать межосевой дифференциал, а потом и включить пониженный ряд в раздатке (только при полной остановке). К сожалению, данная машина не оборудована блокируемым задним дифференциалом, хотя есть машины либо с LSD (самоблокирующийся), либо с принудительной блокировкой (кнопкой на панели), но и без него машина на бездорожье заслуживает уважения.

С Патриота на дизельный Соболь 4*4

С Патриота на дизельный Соболь 4*4 ⇐ Баргузин, Соболь

Доброго времени суток сообществу.
Продал недавно Патриот с мыслью что УАЗ больше не когда не буду покупать.
Но от УАЗа осталось желание выезжать на природу плюс тяга к дальним путешествиям.

После недолгого перебора вариантов подумал о Соболь 4х4 с каминс.
Ютуб забит роликами о том какая это классная машина, и как на нём всё здорово, и по бездорожью прёт, и по трассе едет, ну в общем то что нужно.
Машину думаю брать с салона, интересует пассажирский, что бы не было перегородки. Семья 4 - 5 человека. Возить бы хотелось с собой лодку пвх к ней моторчик 15 лс. Ну или другой вариант доехать до места отдыха в 2 - 3 тыс.км. и там уже легкое бездорожье. Может по городу иногда, по магазинам )))

Но все таки меня настораживает, что это российская машина (про патриот так же одни хвалебные ролики). Поэтому первый вопрос, подскажите какие проблемы с Соболями? Как часто требует внимания? Например Патриот раз в 2 - 3К км. требовал какого-то ремонта причем у меня прям как по часам было )))

Технические вопросы:
1. как себя ведет на трассе, сильно устаешь если ехать долго?
2. Крейсерская скорость и обороты двигателя. Просто 90км/ч для меня не очень вариант хотя бы 100км/ч и какие при такой скорости обороты двигателя.
3. Можно поставить на передок механические хабы? что бы полностью исключать передний мост на трассе.
4. Максимальный размер резины который можно впихнуть без вмешательства в подвеску и лифта кузова.
5. Расход саляры по трассе
6. стоимость км или примерный расход на содержание машины с учетом ремонтов и тюнячек.
7. Как я понял есть Баргузин и Соболь автобусы пассажирские. Баргузин имеет одну дверь которая поднимается вверх. Соболь автобус распашную дверь. И как я понял Соболь пассажирский более длинный чем Баргузина? В чем ещё отличия?

Буду благодарен любым советам и опытом жизненным.
п.с. рассматриваю именно соболь, что бы с сзади не было спарки.

Читал у автора газель, плюс машине уже 3 года, за 3 года Патриот сильно изменился, думаю Соболь то же менялся.
Ну и из журнала много мелких поломок, но в целом машина гоняет.

20-ти летний, оно и хорошо, но там же все гайки уже настолько прикипели пригнили. что все откручивается только с помощью жены болгарина, плюс колхоза много.

С Патриота на дизельный Соболь 4 4 - 15658354263757922656950854490351.jpg

С Патриота на дизельный Соболь 4 4 - 15658377358034653637435901952347.jpg

Записался в СПб на тест драйв, позвонили, сказал что нет прописки СПб отказали в тесте-драйве.
Позвони на горячую линию, там тетка именно текта из советского союза со мной говорила в тоне типа чё ты от меня хочешь, не нравиться иди отсюда.

Как-то очень не очень, прям ушат холодной воды.

Владею дизельным Соболем 4*4 без двух недель год. (Вышел с завода 19.02.2020) За этот неполный год я ни разу не пожалел.
До этого была Шкодина Фабия 2012 года, 1.4
Теперь по Соболю:
Начнем с очевидных проблем. Соболь с завода ПУСТОЙ. Гулкий как пустое ведро и шумный как восточный базар. Шумо/вибро/теплоизоляцию делать обязательно!
Антикор заводом сделан, этого не отнять, двери и стыки крыши с боковинами внутри салона обработаны мовилем, но для успокоения души Добавил пушечного сала сам во все скрытые полости. Думаю обновлять периодически.
Амортизаторы белорусские работают удовлетворительно. Хочешь более уверенного поведения на дороге - бери другие и делай сам.
Защита картера - по факту не защита, а пластиковый пыльник. Поддон картера пластиковый и состоит из двух спаянных половинок. Радиатор находится очень низко. Эти три момента сводят на нет психологическую проходимость заводского варианта. Поэтому защита радиатора и защита рулевых тяг/картера - в списке обязательных доработок своими руками.
ЕГР. Копий сломано много. Мне сильно мешал. Убрал. Мне стало легче. И психологически и по цифрам на расходе.
Жесткость кузова. Автомобиль рамный и поэтому, я думаю, высокий кузов позволяет себе быть несколько игривым. При снятой с Соболя грузовой перегородке распашные двери багажника иногда отказывались закрываться с первого раза на неровной местности. Лечится установкой газовых упоров вместо убогих крючочков в бампере и сооружением иного жесткого элемента-распорки взамен перегородки (мы с отцом впаяли "силовой" деревянный шкаф для инструмента, шкаф встал враспор между полом и потолком, двери теперь закрываются всегда с первого раза на любой местности).
Как итог по недостаткам, Соболь требует внимания и рук. На гарантию забили сразу и нас это устраивало. Не знаю, устроит ли вас.

По очевидным достоинствам. При всех исправленных выше проблемах Соболь становится отличным авто на все случаи жизни. В городе в пробках я сижу на высоте водителей автобусов и вижу на 10-15 машин вперед. Я никуда не тороплюсь, потому что со мной дом на колесах. Собственно для этого Соболя и брали.
По бездорожью есть ограничения только в узком лесу, ширина 2040мм по зеркалам, в чаще тяжело себя чувствует, ветки опять же царапают высокий кузов. Но по проходимости "в стоке" у меня вопросов нет совершенно. Стал выезжать на покатушки, пока правда только зимние, но я впечатлён. А как были впечатлены остальные участники - не передать. Все почему-то думают, что эту "газельку" постоянно придется тянуть на галстуке, а Соболь мало того что прет на понижайке, так еще и Нивы с Чероками таскает.
Расход солряки по трассе - 11л. Но у меня удален егр и стоит багажник на крыше. Крейсерская 90. 100 - лично мне уже не комфортно. При 90 обороты где-то 2500 вроде, могу ошибаться.
По городу 13л, но опять же я езжу спокойно, "пенсионерски".
Из конкретных проблем за первый год и 10500км ничего не вылезло. Все вопросы именно по ремонту были вызваны исключительно моими кривыми руками.

Чем дальше в лес, тем ближе вылез!

Так сложилось, что правильные внедорожники для охоты сохранились сейчас лишь в области, именуемой жаргонным словом «коммтранс». Именно к этому типу машин относится ГАЗ «Соболь» 4х4.

Настоящих внедорожников с честным «железным» полным приводом в трансмиссии сейчас днем с огнем не сыщешь. Куда ни глянь, сплошные электронноуправляемые муфты да независимые подвески. Даже легендарный в прошлом УАЗ превратился в «Ю-Эй-Зи» — весь из себя «типа зарубежный» UAZ. С соответствующими последствиями для внедорожных способностей.

Совсем уж кондовый Hunter даже обсуждать не хочется. Единственное его достоинство — проходимость. Комфорт и эргономика «вояки» устроят лишь афганского талиба. Да и то лишь, когда под рукой нет пикапа Toyota Hilux лет 15–20 от роду. UAZ Patriot — уже лучше. Хорошая для своего времени, конечно, попытка скрестить БТР с «Жигулями». Даже кондиционер и электростеклоподъемники есть! И набор конструктивных «болячек», не позволяющий владельцам UAZ скучать в свободное время.

Что же остается жаждущему чего-то по-настоящему внедорожного, но не по цене Land Rover Defender (намедни снят с производства) или Mercedes Gelandewagen? Но не «мутанта» из Ульяновска? Отвечаем: ГАЗ «Соболь 4х4» подойдет вполне. Не ожидали, да? Но это факт.

Так получилось, что тестировать этот внедорожный агрегат нам выпало зимой, в самые морозы. Для техники это не особо важно. А в плане комфорта и эргономики водителя и пассажиров — очень даже существенно.



Дизайн панели приборов, «музыки» и блока управления климатом немудрен, но для утилитарного внедорожника этого вполне достаточно.


Как только получили «Соболь 4х4» в дилерском центре, немедленно началась спонтанная городская часть теста в стиле «hardcore» по предновогодним московским пробкам при температуре в районе –15 по Цельсию. Сразу выяснилось, что МКП газовской машины на человека, избалованного качеством немецких легковых трансмиссий, произведет нерадостное впечатление.

Пятиступенчатая «мешалка» не балует оружейной четкостью, но по меркам коммерческого транспорта — вполне себе. Немного практики, и все в порядке.

Приятно, что, в отличие от сверхсовременных «Ю-Эй-Зи», тут можно нормально устроиться за рулем. Не только кресло перемещается вперед-назад, но и руль способен подниматься-опускаться. Устроились — поехали. В затор. Вскоре выяснилось, что зимой дизель, помноженный на объем салона, почти как у стандартной «маршрутки», да в многочасовом заторе, — не самая комфортная штука. Да, тянет с самых низких оборотов. Но и почти совсем не греет при этом!

За три часа «толкотни» по улицам Москвы при 15-градусном морозе мотор так и не смог прогреться выше 60 градусов. Только выбравшись из «вялотекущих» объятий ТТК и разогнавшись до допустимых 60 + 20 км/ч, удалось ощутить приток тепла из «печки»: дизелек разогрелся до почти 80 градусов, а заднее и боковые стекла начали избавляться от водяного конденсата.

Пробочные страдания выявили еще одну не особо приятную для водителя «Соболя» вещь. Люди, сидящие в окружающих легковушках, априори относятся к тебе, как к тупому и наглому «таджику на «Газели». То есть не пропускают, «зажимают» и «подрезают» при каждом удобном и неудобном случае. Ну что поделать, если наш «Соболь» так похож на «Газель»? Даром, что из-за своей полноприводности его кузов задран на 205 мм от картера дифференциала заднего моста до асфальта.

В остальном серьезных проблем в городском потоке машина не доставляет. Судите сами: длина не особо отличается от какого-нибудь седана представительского класса — чуть более 4,8 метра. Почти грузовая ширина, почти 2,4 метра, тоже не напрягает — cпасибо широте стандартов наших полос.

Зато очень радует высота посадки. Крыша Hummer нам по плечо! «Соболю 4х4» даже парктроник не сильно нужен. Над заборчиками газонов его задний бампер проходит в большинстве случаев. А массивные препятствия прекрасно видны в заднее окно. Паркуясь задом, достаточно тормозить, когда стена дома (к примеру) окажется в 15–20 сантиметрах от стекла, и все будет в порядке.

Форсировав каменные джунгли на полноприводном «Соболе», мы убедились, что покупать его исключительно для городской езды смысла особого нет. Чтобы понять эту машину, нужно вырваться на трассу, а потом съехать на какое-нибудь из российских «направлений». Причем для чистоты эксперимента лучше всего — с компанией попутчиков на борту: ведь нам достался «Соболь 4х4» с шестью пассажирскими сиденьями.

Трое из них сидят лицом по ходу движения, практически над задней осью, а двое — лицом назад, спина к спине с водителем. Этакая «семейная маршрутка».

Погрузив в салон свое семейство, двигаю в сторону одной из подмосковных трасс. Моя цель — провести денек над лунками на водохранилище, а домочадцы тем временем встанут на лыжи. На первом же «лежачем полицейском» начинается первый акт драмы под общим названием «выпустите меня отсюда». Старший ребенок, выбирая для персональной оккупации третий ряд сидений, пропустил мимо ушей занудный бубнеж «предка» про «рессорную подвеску и легкий зад» машины.

На искусственной колдобине «Соболь 4х4» радостно продемонстрировал юному организму, что к бормотанию старших иногда стоит прислушиваться. Рессоры подкидывают незагруженную машину изрядно. А рядом с водителем, над придавленной двигателем передней осью, этот эффект почти незаметен. Вывод: хотите от проходимца плавности хода, грузите его максимально. Тушка кабанчика в пассажирский салон — то, что нужно. Или можно закинуть за задние сиденья мясо лосика.

Второй, помимо тряски, претензией привыкшего к легковушкам семейства стал шум в салоне. Уже после 1500 оборотов мотора разговаривать можно, лишь надрывая голосовые связки. При езде по трассе на скоростях выше 90 км/ч к тарахтению спереди на равных присоединяются рокочущие подвывания снизу: шестерни «раздатки» заявляют о своем существовании в полный голос. Полноприводность по-газовски напоминает о себе именно так.

Вообще комфортная для водителя «трассовая» скорость «Соболя 4х4» лежит в диапазоне 80-90 км/ч. Если ехать быстрее слишком уж громко и утомительно, зависимая передняя подвеска заставляет постоянно подруливать.

Зимняя погода, помимо трудного прогрева салона, выявила еще кое-какие нюансы эксплуатации. При 20 градусах ниже нуля дизельный мотор завелся как часы. Но только при выжитом сцеплении! Потихоньку отпускать его пришлось на протяжении примерно пяти минут: чтобы загустевшее в КП масло не остановило коленвал мотора.

«Жигулевский» опыт пригодился еще раз, когда форсунки омывателя «лобовухи» отказались выполнять свои функции. Прочистка их ото льда зубочисткой и отогревание голой рукой помогли лишь слегка. При том что остатки «омывайки» в канистре, ночевавшей в салоне, плескались, как под летним солнцем, и не думали замерзать.



На потолке над тремя задними креслами примостился короб кондиционера. Установить его можно только за доплату.

Трасса на «Соболе 4х4» означает следующее: 80 км/ч крейсерской скорости, громкая «музыка», чтобы заглушить мотор, и отсутствие общения с попутчиками, дабы не охрипнуть от постоянных повторений вопроса: «Что ты сказал?!»

Но как только попадаешь туда, где нет асфальт, ты — король! Признаюсь, пока «Соболь 4х4» был у меня в распоряжении, я открыл для себя целый список живописнейших местечек Подмосковья и соседних областей, куда на обычной машине и не сунулся бы. Ни при каких погодных условиях. Разве что на квадроцикле. Но только на «квадрике» до охотхозяйства и сам-то вряд ли доедешь, а уж о сопутствующей транспортировке снаряжения и речи вести нечего.

Зимой условия для «Соболь-рейда» просто фантастические. Посудите сами: вся глина-трясина нейтрализована морозами, снег — пух, который можно двигать бампером! Красота! Лишь бы можно было пробраться между поваленными елями — иных преград для машины нет! Вот тут-то и раскрылись истинные таланты «Соболь 4х4»: он проедет буквально везде, пока позволяет геометрическая проходимость. Сознательно пытался «вывысить» его, задрать колесо-другое в воздух. Вывесил. Задрал. Потом просто тронулся и поехал дальше. Все-таки жестко подключаемый «передок», блокировка заднего межколесного и высокий клиренс — это сила! При том что тут дизель и «понижайка» имеется!

Вывод как на духу: плевать, что прохладно в этой off-road-«маршрутке» в 20 градусов мороза! Плевать, что в городе ее не уважают окружающие! Плевать. Этот агрегат — главный претендент на титул «последнего из могикан» истинно внедорожного племени. Серийный! И по цене менее миллиона — 926 000 рублей в январе 2015-го! Последнее обстоятельство по нынешним временам становится одним из определяющих, к сожалению.

Внедорожники


УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели - боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

19

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Аналоги газ соболь 4х4

logo

на соболь/газель проблема с з/ч в наших краях.

да по проходимости + отсутствию пластика булка рулит, газообразные берут большим комфортом (даже кондишен доступен в опциях), по надежности кажись булка в отстающих но и газели не далеко убежали, за то с ремонтом булку в любом гараже, да и в поле перетряхнут с газелью перспективы менее радужные.
Ну и размеры и вместимость еще надо учитывать + размеры топливных баков и расход посмотри.

тут еще лазил по тырнету, задавшись вопросом на что поменять бухлобус.

оказывается у вэдового соболя есть серьезные косяки с передним мостом, не исправимые, и редкие экземпляры выхаживают больше 10-ки тыс. без ремонтов. На ведовых газелях косяков почему-то чуточку меньше, ну и них мосты немного различаются (по крайней мере раньше так было). Ну и еще один серьезный косяк это размерность дисков - под грузовой стандарт резины (возможно это актуально только для газелек).

у газели сзади своя резина на 16. в продаже много разных

спереди можно любую 16ю установить, сходную по высоте если 4вд

резина не совсем своя, а прсто узкая грузовая 16 дюймов.

ну вообщето и сперди точно такая же.

ЗЫ: диски газели идут под размер 16С, то есть это тот же 16, только под узкую и высокую резину, ширина газелевского диска 5.5"
Хотя есть и диски на газель на 6.75" тока размерность уже будет 17.5 либо 19.5, т.е. под резину с грузовиков.

ЗЫЫ: а на ведовой газели и спереди и сзади надо обязательно одинаковую резину, это на недоприводах спереди можно и другую размерность поставить, только гайцы нынче требуют везде и всюду один тип резины юзать.

ЗЫЫЫ: вроде встречал ссыль что делают по газель 16 и на 6.75, но ссыль не сохранил, а с ходу найти подтверждения не удалось.

в общем-то всё верно)))

Значит мой голос определенно за пушного зверька.
буханка на сегодня это морально устаревшая фольга.

говорят раньше хоть металлу не жалели.

пушной зверек тоже не полноценная замена бухлобусу.

1. размер салона по длине меньше по ширине больше, не всем подходит в плане допустим размещения бурана, ну не входит он в соболь. Надо брать газель, а это сзади двухскатка и проходимость ниже плинтуса.
2. много пластика в обвесе, нет нормальных силовых бамперов.
3. масса - соболь тяжелее, габариты - соболь выше и шире.
4. отсутствие запчастей и мастеров по ремонту и доработке.
5. по трассе соболь/газель ведовые на штатных движках не едут, новые буханки с пятиступками же наоборот летают.
6. качества железа примерно сопоставимо, и у тех и у других рвет кузовшину и рамы.
7. у соболя есть еще одна серьезная проблема - передний мост, г-вно полное.

ГАЗ-27527 Соболь 4х4

ГАЗ-27527 Соболь является фургоном, имеющим компактные габаритные размеры. Модель выпускается в двух основных исполнениях, а именно это грузовое и грузопассажирское. За основу для данного автомобиля была выбрана платформа от Газели. Но она была немного изменена, в результате чего ГАЗ-27527 обладает меньшей длиной, массой, а также и меньшей максимальной грузоподъемностью. Все это в совокупности с компактными габаритами позволяет использовать модель в условиях ограниченного свободного пространства, что является частым явлением в больших городах.

Стоит отметить, что ГАЗ-27527 является модифицированной версией ГАЗ-2752. Однако в отличие от второго она обладает полным приводом и колесной формулой 4х4. К слову, ГАЗ-2752 является первым автомобилем семейства Соболей, и именно он послужил основой для создания множества различных модификаций.

ГАЗ-27527 имеет сдвижную боковую дверь, расположенную с правой стороны, и распашные задние. Объем грузового отделения в данном автомобиле составляет 6.8 метров кубических, если рассматривать версию с трехместной кабиной, а также 3.7 метра кубических для 7-ми местной модификации.

История

Серийное производство ГАЗелей, начатое в 1994 году показало, что данная категория автомобилей очень востребована в стране. Модели пользовались действительно огромной популярностью среди грузоперевозчиков.

В 1998 году Горьковский автомобильный завод решил повторить свой успех, запустив в серийное производство новое семейство, обладающее подобными качествами, но немного иным предназначением. Первой модели присвоили заводской индекс ГАЗ-2752, а само семейство получило наименование «Соболь».

Как и ожидалось, новые автомобили довольно быстро завоевали популярность среди потребителей. В связи с этим инженеры начали дальше развивать данное семейство, добавляя в него различные модифицированные версии и комплектации.

Основой для Соболей послужила популярная ГАЗель. Однако для нового семейства в эту платформу внесли некоторые изменения. Например, длина колесной базы была уменьшена с 2900 до 2760 миллиметров. Уменьшили и сам кузов на 660 миллиметров. Стоит отметить, что ГАЗ-2752 обладает тем же цельнометаллическим фургоном, что и классическая ГАЗель.


Одновременно с ГАЗ-2752 стартовало производство основной ее модификации, получившей заводской индекс ГАЗ-27527. Эта версия отличается от базового автомобиля колесной формулой, которая в данном случае 4х4, полным приводом и немного увеличенным дорожным просветом. Именно за счет более высокого дорожного просвета эту модификацию и можно зрительно отличить от базовой версии.

Рестайлинг 1

В 2003 году был проведен рестайлинг всех выпускаемых моделей, как ГАЗелевского, так и Соболевского семейства. Начиная с этого года, автомобили выпускались с измененным внешним видом. Изменилось оперение и головная оптика. Кстати, о последней. Вместо прямоугольных фар модели начали оснащать современными блок-фарами, имеющими каплевидную форму и интегрированные указатели поворотов. Кроме внешнего вида изменения коснулись также и интерьера, где появилась кардинально обновленная и измененная панель приборов.

Рестайлинг 2

Очередной рестайлинг был проведен в 2010 году. Тогда на Горьковском автомобильном заводе решили отказаться от прежних индексов в наименовании. В результате рестайлинговые представители семейства Соболей стали выпускаться, как «Соболь-Бизнес». Аналогичная ситуация случилась и с ГАЗелями, которые теперь известны, как «ГАЗель-Бизнес».

Для потребителей автомобили выпускаются в нескольких вариантах исполнения. Модификации могут быть представлены в виде цельнометаллического фургона, микроавтобуса, бортового грузовика и универсального шасси, на которое могут быть установлены самые разнообразные надстройки и специализированное оборудование.

Модификации

Автомобиль ГАЗ-27527 Соболь имеет два базовых варианта, доступных для потребителей. Это грузопассажирская и грузовая версия.

На грузовой вариации в салоне установлено только три сидения. Максимальная грузоподъемность такой модели составляет 770 килограмм. Грузовое отделение обладает вместимостью в 6.86 кубометров.

В грузопассажирской версии присутствует шесть дополнительных сидений, предназначенных для пассажиров. Грузовое отделение обладает вместимостью в 3.7 кубометра. Что касается максимальной грузоподъемности, то в данной модификации она составляет 305 килограмм. В салоне присутствует глухая перегородка, отделяющая пассажирское отделение от грузового. Она обеспечивает не только комфорт для пассажиров, но также и дополнительную защиту для перевозимого груза.


Помимо этого модельный ряд Соболей включает в себя довольно много модифицированных версий, отличающихся теми или иными параметрами. Одними из таких являются:

  1. Модификация ГАЗ-2310. Представляет собой грузовик, оснащенный бортовой грузовой платформой. Кузов модели может дополнительно оснащаться каркасом с тентом. Кроме стандартной платформы ГАЗ-2310 может комплектоваться промтоварным или же специализированным фургоном.
  2. Модификация ГАЗ-2752. Представляет собой цельнометаллический фургон, выпускаемый как в грузовом, так и в грузопассажирском варианте. Эта модель является наиболее популярной среди всего семейства. С правой стороны установлена сдвижная дверь, а сзади присутствуют распашные. Что касается двигателей, то для данной модификации предлагаются бензиновые и дизельные моторы;
  3. Модификация ГАЗ-2752 «Комби». Является аналогом предыдущей модели. Выпускается в грузопассажирском исполнении. Имеет двухрядную кабину, в которой могут разместиться до семи человек. В связи с увеличением пассажирского пространства, объем грузового отделения был уменьшен до 3.7 кубометров;
  4. Модификация ГАЗ-2217 «Баргузин». По большей степени такая модель является пассажирской. Здесь предусмотрено шесть сидений в основном отделении и еще два возле водителя. Отличительной чертой данного автомобиля является уменьшенная на 100 миллиметров высота;
  5. Модификация ГАЗ-22171. Представляет собой расширенную версию предыдущей модели. Салон ГАЗ-22171 рассчитан либо на шестерых, либо на десятерых человек. Имеет полную высоту в 2200 миллиметров;
  6. Модификация ГАЗ-22173. Представляет собой микроавтобус, рассчитанный на перевозку до 10 пассажиров. Внутри присутствует несколько рядов сидений. Стоит отметить, что данный автомобиль выпускается только по заказу;
  7. Модификация ГАЗ-27527. Является цельнометаллическим фургоном. Для потребителей такая версия доступна в двух вариантах исполнения, а именно это грузовое и грузопассажирское. ГАЗ-27527 отличается уменьшенными габаритными размерами, повышенной проходимостью и улучшенной маневренностью. Также имеет полный привод и колесную формулу 4х4.


Салон

Салон данного автомобиля получился вполне комфортным и эргономичным. На приборной панели разместились все необходимые датчики и приборы. Водительское сидение обладает несколькими параметрами регулировки, что позволяет водителю практически любого телосложения и роста разместиться довольно удобно. Для хранения каких-либо вещей и документов присутствует много небольших ящичков и отделений.

В грузовой модификации салон имеет только три сидения, а именно это водительское и два пассажирских. Все остальное пространство выделено под груз. Между отделениями присутствует глухая перегородка.


Комбинированная версия, она же грузопассажирская, располагает двухрядной кабиной. В районе водителя все осталось без каких-либо изменений. Что касается пассажировместимости, то внутри могут расположиться до 6 человек. Багажное отделение находится за последним рядом сидений. Оно также ограждено от пассажирского отсека глухой перегородкой, обеспечивающей, как дополнительный комфорт для пассажиров, так и защиту для перевозимых грузов. Но стоит отметить, что большие объемы в данной модификации перевозить невозможно, поскольку кабина была увеличена, а габаритные размеры остались прежними.

После рестайлинга модель получила улучшенный салон, отличающийся повышенным уровнем комфорта и более продуманной эргономикой.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

ГАЗ-27527 Соболь комплектуется теми же силовыми агрегатами, что и ГАЗели. До 2006 года линейка устанавливаемых двигателей выглядела следующим образом:

ЗМЗ-402. Является четырехцилиндровым бензиновым двигателем, оснащенным карбюраторной системой питания. Имеет по два клапана на цилиндр.

Характеристики ЗМЗ-402:

ЗМЗ-406.3. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на бензине. Имеет также карбюраторную систему питания. Газораспределительный механизм данного агрегата обладает 16 клапанами.

Характеристики ЗМЗ-406.3:

ЗМЗ-406. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, обладающий 16-клапанным газораспределительным механизмом и инжекторной топливной системой.

Характеристики ЗМЗ-406:

В 2003 году в результате рестайлинга была обновлена гамма двигателей. С этого времени для автомобиля стал доступным четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель марки ЗМЗ-40522.10. Этот силовой агрегат оснащен инжекторной топливной системой и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Также стоит отметить, что ЗМЗ-40522.10 имеет соответствие с экологическим стандартом Евро-2.


Характеристики ЗМЗ-40522.10:

В 2008 году для автомобиля ГАЗ-27527 стали доступны новые моторы:

ЗМЗ-40524.10. Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, оснащенным инжекторной топливной системой. Мотор имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3.

Характеристики ЗМЗ-40524.10:

Chrysler 2.4L-DOHC. Представляет собой четырехцилиндровую рядную силовую установку, оснащенную распределенным впрыском топлива. Данный силовой агрегат имеет также 16-клапанный газораспределительный механизм. Что касается экологии, то он соответствует требованиями Евро-3.

Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:

В период с 2009 по 2010 год гамма двигателей была пересмотрена, и в результате было добавлено несколько новых вариантов, среди которых:

УМЗ-4216.10. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на бензине. За основу для этого мотора был взят агрегат ЗМЗ-405. Среди оснащения следует выделить комплексную микропроцессорную систему управления подачи топлива и ряд компонентов, предоставленных такими иностранными производителями, как Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.


Характеристики УМЗ-4216:

Cummins ISF 2.8L. Представляет собой четырехцилиндровый рядный мотор, работающий на дизельном топливе. Имеет систему турбонаддува и охладитель наддувочного воздуха.

Характеристики Cummins ISF 2.8L:

Как и все семейство Соболь, данный автомобиль имеет пятиступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. КПП имеет фрикционное однодисковое сухое сцепление, в которой присутствует гидравлический привод.

Поскольку ГАЗ-27527 является полноприводной версией, здесь применена двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая понижающую передачу и блокируемый межосевой дифференциал.

Тормозная система

Модель использует гидравлическую систему тормозов, имеющую два контура и вакуумный усилитель. Помимо этого в данной системе присутствует регулятор давления и датчик уровня тормозной жидкости.

Передние колеса укомплектованы вентилируемыми дисковыми тормозами. Задние используют традиционно барабанные.

Ходовая часть

ГАЗ-27527 имеет независимую переднюю подвеску. В ее конструкции присутствует два рычага с каждой стороны, пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Конструкция задней зависимой подвески обладает двумя продольными полуэллиптическими рессорами. Помимо этого здесь также присутствует пара гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного хода и стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из шариковой гайки, винта и рейки. Для дополнительного удобства при управлении производитель оснастил данный механизм гидравлическим усилителем.

Габаритные размеры

Особенности

ГАЗ-27527 Соболь обладает компактными габаритными размерами, односкатной ошиновкой заднего моста, ну и гидравлическим усилителем рулевого управления. Все это в совокупности приближает данный автомобиль к легковым моделям в плане маневренности и управления в целом.

Довольно большое количество положительных отзывов адресовано грузопассажирскому фургону. Как отмечают владельцы, такая модификация очень просторная и способна заменить минивэн. При этом она будет обладать явным преимуществом в виде вместительности багажного отделения, которая составляет здесь 3.5 метра кубических. Стоит отметить, что хоть в паспорте автомобиля и указана максимальная грузоподъемность в 305 килограмм, многие владельцы умудрялись грузить и все 800, и при этом автомобиль довольно легко справлялся с поставленной задачей.

Также такая модель действительно является универсальной, поскольку она может перевозить, как грузы, так и пассажиров. Благодаря этому она пользуется наибольшей популярностью в малых компаниях и коммунальных службах, где служит, как сервисный или же аварийно-ремонтный автомобиль.

Среди недостатков отмечается низкая надежность дверных замков. Причем подобная проблема встречается и на ГАЗелях.

Используемый в кузове металл имеет довольно низкое качество. Такого же уровня здесь и покраска. Из-за этого металлические элементы уже в первые годы эксплуатации начинают ржаветь.

Что касается качества сборки, то здесь довольно много споров. Однако этот фактор напрямую зависит от года производства модели. Например, первые образцы, выпускаемые с 1998 года, имеют достаточно плохую сборку. Но это обусловлено тогдашней экономической ситуацией в стране. После рестайлинга и до настоящего времени к качеству сборки уже не возникает каких-либо вопросов. Конечно, иногда попадаются заводские косяки, но уже не в таких количествах, как это было ранее.

Средняя стоимость на новую модель сейчас начинается от 750 тысяч рублей для бензиновых модификаций и от одного миллиона рублей для дизельных.

Цена подержанных экземпляров довольно сильно рознится. Самый минимальный ценник, за который можно приобрести ГАЗ-27527 составляет 100 тысяч рублей, а самый максимальный достигает 500 тысяч. Стоимость такого варианта зависит от таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, ну и пробег.

Читайте также: