Аналоги масла тойота 5w30

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

5W30 или 5W40

Вы в курсе, что это масло (Toyota SM 5w30) - полусинтетика?

Вобщем последний раз спрашиваю всех (ну уж извените):
1. Mobil 5w30 синтетика 1850 рублей за 5 литров
2. Toyota SM 5w30 полусинтетика 1430 рублей за 5 литров
3. Mobil 5w40 синтетика 1300 рублей за 5 литров

Сейчас залитj Шелл 5w40 синтетика.

Что из перечисленного залить?

Вы в курсе, что это масло (Toyota SM 5w30) - полусинтетика?

Вобщем последний раз спрашиваю всех (ну уж извените):
1. Mobil 5w30 синтетика 1850 рублей за 5 литров
2. Toyota SM 5w30 полусинтетика 1430 рублей за 5 литров
3. Mobil 5w40 синтетика 1300 рублей за 5 литров

Сейчас залитj Шелл 5w40 синтетика.

Что из перечисленного залить?

Повторять баян не буду.

Лей что хочешь, хоть пятидесятую вязкозть. Зимой на этом масле - просто все сальнички поменяешь на любом тойотовском двигателе 2001-2005 г.в., а так все ОК. ))))

кста, "5В" - это температурный режим.
А степень вязкости масла - это второй индекс.
Между синтетикой 5В30 и синтетикой 5в40 - разница велика, хотя оба этих масла можно использовать и в минус 30 по Цельсию.

Просто при минус 30 (и даже минус 20) - сороковая (не говоря уж про пятидесятую) вязкость - вывернет всю матку при запуске на холодную. Ибо термин "вязкость" говорит сам за себя.

Так вот соответствие этм параметрам и дают право маслу иметь "звание" 5W

Всесезонные масла, получают загущением маловязких минеральных базовых масел вязкостными присадками. Пределы вязкости, которых можно достичь с помощью вязкостных присадок, ограничиваются их склонностью к деструкции ( механическое и термическое разрушение ). Снижение вязкости, вызванного деструкцией вязкостных присадок во время эксплуатации ухудшает смазочные свойства при высоких температурах и отрицательно влияет на противоизносные характеристики моторных масел.

- Как определить, насколько то или иное масло подходит данному двигателю?

- В связи с различием в конструкции двигателей в некоторых из них, срок службы масла установлен значительно большим, чем в других. При выборе масла следует руководствоваться инструкцией на автомобиль, где обязательно сказано, какой вязкости и качества масла производитель рекомендует на данный автомобиль. По вязкостно-температурным характеристикам наиболее оптимальные масла для средней полосы РФ :
по ГОСТу (5з/12, 5з/14, 6з/10, 6з/14)
по SAE (5w-30, 5w-40, 10w-30, 10w40)
при выборе масла по вязкости следует учитывать степень износа двигателя, чем более изношен двигатель, тем более высокую вязкость надо применять.

Масло TOYOTA Motor Oil SN/GF-5 5W-30: аналоги, характеристики

После того, как счастливый автомобилист покупает себе транспортное средство, у него практически сразу же встает дилемма. Где и как производить обслуживание, а самое главное какие марки жидкостей, автохимии, для автомобиля при этом использовать. Некоторые владельцы советуют применять моторное масло Toyota Motor Oil SN/GF-5 5W-30.

TOYOTA SN 5W-30 1 л

Описание продукта

Смазка Тойота 5W30 является полностью синтетическим смазывающим веществом для внутренних деталей мотора. Производится по последним и самым совершенным японским технологиям.

В технический состав входят присадки, которые продлевают срок службы масла, а также способствуют антиокислению. Всевозможные примеси способствуют смеси осуществлять защиту трущихся деталей. Это происходит благодаря обволакиванию микроскопической, тоненькой и прозрачной пленкой. Несмотря на всё это, она достаточно прочная и способна не разрушаться при механическом воздействии.

Разработана эта автохимия практически для всех транспортных средств, максимальная нагрузочная масса которых, не превышает 2000 кг.

Японские автоконцерны по производству автомобилей и двигателей, пользующихся популярностью во всём мире, потратили уйму времени, сил и средств для изобретения совершенного моторного масла.

Смазывающая жидкость обладает очень хорошими моющими свойствами внутренних деталей, на которых есть какие-либо вредоносные или нагарные образования. На самом деле неважно, каким образом они появились, факт в том, что со временем двигатель очистится, а вся грязь будет выведена наружу.

Имеются превосходные вязкостные качества, благодаря которому жидкость способна работать при различных температурных режимах и климате.

Обладает очень хорошей текучестью, это особенно важно при холодном пуске, система смазывается в считанные секунды. Давление двигателя всегда на необходимом уровне.

Специфика и консистенция автомобильного масла, позволяет ему сохранять свои полезные качества и свойства на протяжении длительного времени. Это особенно важно, когда по каким-либо причинам нет возможности произвести замену.

После огромного количества проведенных испытаний, средство получило одобрение и сертификацию самых известных мировых брендов.

Применение

Синтетику TOYOTA 5W-30 используют в бензиновых и дизельных двигателях, автомобилях, чья предельно допустимая весовая категория не превышает 2 тонн.

Благодаря своей универсальности, отлично совмещается с трехкомпонентными катализаторами, которые устанавливаются также в моторах, работающих на бензине. Как правило такими силовыми агрегатами, оснащаются транспортные средства, выпущенные не позднее 2014 года.

Смесь обладает такими полезными свойствами, как антиокислительные процессы, очистка, защита от износа и продление ресурса, предотвращение преждевременного старения автомобильного масла.

Эти свойства хорошо сочетаются и улучшают работу двигателей внутреннего сгорания, особенно тех, которые имеют экстремальный и сложный режим работы. К примеру городской цикл езды. Постоянные остановки, стояния в пробке, светофоры, пешеходные переходы и велосипедисты, приводят к быстрому износу деталей и короткому сроку службы обычного масла, не имеющего таких характеристик.

Производители советуют использовать у марок машин, Mitsubishi, Тойота, Nissan, Mazda, Honda, Hyundai, Lexus и многих других.

TOYOTA SN 5W-30 4 л

Технические характеристики

Синтетическое моторное масло TOYOTA Motor Oil SN/GF-5 5W30 имеет параметры:

ПоказателиЗначение
Вязкость по SAE5W30
Плотность при 15℃0,849 г/см³
Вязкость при 40℃62,86 мм²/с
Число вязкости159
Вязкость при 100℃10,59 мм²/с
Испаряемость по методу Ноака13,7%
Сульфатная зольность0,97%
Минимальный рабочий предел-40 ℃
Температура возгорания238℃

Допуски, спецификации и одобрения

Масло Тойота SN 5W-30 имеет допуски:

  • API SN;
  • ACEA A3/B3;
  • ILSAС GF-5.

Рекомендуется для применения во всех моторах транспортных средств, особенно японских. Mazda, Lexus, Mitsubishi, Тойота, Honda и других, как самых современных так и предыдущих поколений.

Форма выпуска и артикулы

Синтетике TOYOTA Motor Oil 5W-30 присвоены порядковые номера для удобства логистики:

Выпуск, л Идентификация
108880-10706
408880-10705
2008880-10703
20008880-10700

Как расшифровывается 5W30

  • Литера W показывает водителю, что масляный состав пригоден для использования в зимнее время года.
  • Цифра слева показывает устойчивость технической смеси к морозам, при которых не происходит никаких изменений в свойствах масла. Для масла Тойота 5в30 нижний предел отрицательных температур минус 30 градусов.
  • Цифра 30 определяет пригодность лубриканта в зоне высоких температур. Для Тойоты цифра 30 совпадает с допустимой температурой, при которой масляная композиция остается стабильной.

TOYOTA SN 5W-30 20 л

Достоинства и недостатки

Лубрикант Тойота 5W30 GF-5 имеет такие преимущества:

  • улучшается процесс экономии топлива;
  • вязкость не изменяется ни при каких температурных условиях и климате работы;
  • отлично подходит для всех на режимов езды;
  • имеются антиокислительные свойства;
  • мотор остаётся чистым;
  • долгий срок службы;
  • мотор легко запускается при холодном пуске.

Отрицательных качеств не имеется. Это объясняется тем, что бренд очень редкий и трудно найти на автомобильном рынке.

Аналоги

Заменить моторное масло TOYOTA SN/GF-5 5W-30 можно смазками:

  • RYMAX Apollo C3 SAE 5W-30;
  • MOLYGREEN Selection 5W-30 SN;
  • SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30;
  • NGN Efficiency SN 5W-30;
  • NGN Evolution ECO SN 5W-30;
  • KROON-OIL Asyntho 5W-30;
  • KROON-OIL Avanza MSP 5W-30;
  • HYUNDAI XTeer TOP 5W-30;
  • HYUNDAI XTeer TOP Prime 5W-30;
  • AUTOBACS Fully Synthetic 5W-30 SN/CF/GF-5;
  • MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT VX 5W-30;
  • MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT C3 5W-40;
  • RAVENOL HDX 5W-30;
  • RAVENOL SMO Synthetic Multi Oil 5W-30;
  • TOTAL Quartz Ineo HKS D 5W-30;
  • NESTE Pro DG2 5W-30;
  • CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-30 C3;
  • CASTROL Magnatec 5W-30 A3/B4;
  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30;
  • KROON-OIL Duranza LSP 5W-30;
  • KROON-OIL 5W-30 Meganza LSP.

Стоимость масла Toyota 5в30 в 2020 году:

  • 1 л — 636 руб;
  • 4 л — 2123 руб;
  • 20 л — 7317 руб;
  • 200 л —65064 руб.

Как отличить подделку

В настоящее время не важно к какому бренду относится продукция. Американская, европейская, или японская — они все отлично поддерживаются. Чтобы не попасть в просак и не купить контрафактное автомобильное масло Toyota 5W-30 SN, необходимо при покупке внимательно осмотреть канистру:

  1. Один из важных признаков, по которому можно отличить оригинал — это его дороговизна.
  2. Металлические банки литрового объема никогда не подделываются, это просто невыгодно. Конечно же лучше всего пользоваться только ими, но это будет подороже, чем использование канистр по 4 литра.
  3. На канистрах кроме английского, ещё написано на японском языке.
  4. Цвет перетекает от розового к темно розовому.
  5. Материал, из которого произведена тара, идеального качества.

Конечно же самое главное при покупке, спрашивать сертификат у продавцов.

Видео

Итог

Для того чтобы содержать двигатель транспортного средства в чистоте, рабочем состоянии и он имел долгий ресурс работы, лучше всего использовать качественное, оригинальное и проверенное автомобильное масло. Помочь в этом вопросе может японская оригинальная синтетическое масло Toyota Motor Oil SN/GF-5 5W-30, в которой многофункциональный пакет присадок и примесей для улучшения его качеств и свойств.

Отзывы покупателей

Вячеслав

Заливаю только Toyota 5W-30 08880-10705. Мотор работает тихо и мягко. Потеря на угар замечено не было. Текучесть не теряет при низких температурах. В -35°C запускается без проблем.

Артем

Больше года лью в Тойоту Камри, так как это указано в корочках производителя. Машина работает, а я довольный как кот.

Залил в Корролу. Полет отличный. Главное, не попасться на подделку. Смазка не подведет. До этого заливал Мотюль Эко Лайт, сливал как отработку от Камаза. Минус есть — ценник скачет.

Мотороное масло Toyota 5W-30

Моторное масло Toyota 5W-30 - оригинальное масло Toyota, единственная группа масел, технология которых специально разработана для двигателей модельного ряда Тойота: Королла, Камри, Прадо, Авенсис, Лэнд Крузер и т.д. (а также Lexus). Тесты качества гарантируют их максимальную адаптацию к двигателю каждой модели и соответствие строгим стандартам, установленным ACEA и API.

Оригинальное масло отвечает всем требованиям ДВС Toyota и предназначено для автомобилей с бензиновыми двигателями, включая с технологией VVT-i и дизельными моторами. В зависимости от года выпуска в двигатель заливается синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло. Стоит отдельно отметить, что в двигатель WW необходимо лить специальное масло 5W-30 1WW / 2WW PFE ACEA C3 и ни в коем случае НЕ заливать TGMO 5W30 (наиболее распространенные), C2-10, С3-10. Например синтетика Toyota Premium Fuel Economy (PFE) специально разработана для дизелей (1WW, 2WW) с сажевым фильтром DPF, которые устанавливались на автомобили с начала 2000-х годов и наилучшим образом подходят для дизельных моторов.

Оригинальное масло обладает рядом преимуществ:

  • полностью соответствует гарантийным требованиям Toyota строгим стандартам ACEA и API, и в некоторой степени их превосходит;
  • обеспечивает оптимальную производительность и защиту двигателя;
  • имеет активные чистящие частицы, и предотвращает образование отложений;
  • низкий коэффициент трения снижает расход топлива, масла и выбросы CO2;
  • низкое содержание фосфора и низкая летучесть увеличивают срок службы катализатора;
  • во время работы мотора обеспечивает защиту от коррозии и надежную защиту от износа трущихся деталей, в том числе в тяжелых для ДВС условиях (высокая температура, прерывистые условия работы при движении в городском трафике);

Артикул

Моторное масло Тойота считается более качественным в железной банке 1 литр, но более популярно в банке 4 литра. Менее популярно и реже пользуется спросом масло в канистре и в бочке (последний практически только у дилеров и станций технического обслуживания). Перед покупкой рекомендуем ознакомится с материалом на тему - как отличить оригинал от подделки в жестяной банке GF-5.

Объем. л Код Тип Двигатель API/JASO
1 08880-10706 синтетическое бензин/дизель SN
4 08880-83322 минеральное бензин/дизель SN/CF
4 08880-81015 минеральное бензин/дизель SL/CF
4 08880-10705 полусинтетическое бензин/дизель SN/CF
4 08883-02805 - дизель/турбодизель Castle DL-1
4 08883-02005 минеральное дизель/турбодизель RV SPL W CF-4
20 08880-81013 минеральное - SL/CF
20 08880-10703 синтетическое бензин/дизель SN/CF
20 08883-02803 синтетическое дизель DL-1
200 08880-10700 синтетическое бензин/дизель SN/CF
208 08880-82720 синтетическое бензин/дизель PFE, SN/C2
208 08880-83479 - дизель PFE WW, C3

Более бюджетный вариант в пластиковой канистре. Наиболее вероятнее купить масло оригинал в емкости 1 литр, так как подделывается реже, тем не менее знать куда смотреть перед покупкой рекомендуется. Более подробно в публикации: оригинал и подделка в пластике - отличия 5 литровых банок, которые к тому наиболее часто подделываются.

Объем. л Код Тип Двигатель API/JASO
0.946 00279-1QT5W USA полусинтетическое - SN
0.946 00279-1QT5W-01 USA полусинтетическое - SM/SN
1 08880-80846 синтетическое бензин/дизель SL/CF
1 08880-83388 синтетическое дизель PFE, CF/C2
5 08880-80845 синтетическое бензин/дизель SL/CF
5 08880-83389 синтетическое бензин/дизель PFE, SN/C2
5 08880-83478 - дизель PFE WW

Если автомобиль покупался для себя, и на длительное пользование, то в первую очередь забудьте об экономии. Согласитесь, хороший товар дешевым не будет, и 5 литров масла за +/-1300 рублей - не самая удачная экономия, и даже подделка вполне неплохо продается по стоимости оригинала.

Отзывы

На рынке много подделок из Китая и т.д., и заливка контрафакта сразу сказывается на работе мотора, масло выгорает, за чем следует перерасход. Поэтому, покупая масло, главную роль играет рейтинг магазина и отзывы покупателей, ориентируясь на которых Вы имеете возможность купить настоящее оригинальное моторное масло Тойота (в том случае, если дилер для Вас дорогой по ценам).

Оригинальное масло имеет только один минус - стоимость, и большинство выбирает аналоги, которые (не все) не хуже оригинального. Если денежный вопрос проблем не создает - заливайте масло Тойота, в ином случае, рекомендуем Вам ознакомится с рекомендациями конкретно по Вашему автомобилю и подобрать лушее масло исходя из финансовой ситуации и ассортимента масел в Вашем регионе. Для владельцев Тойота:

Масло Тойота 5w30: основные отличия в обозначениях на канистрах

Продукция японской компании Тойота постоянно проходит сертификацию, ее регулярно тестируют в лаборатории. Синтетическая смазка toyota 5w30 высшего класса, хорошо известна автовладельцам.

Масло Тойота 5w30: в раной таре

В Японии качество масла проверяется в системе ILSAC, а затем в API. Кроме того, масла линейки Тойота, проверяются на соответствие АСЕА. Свойства смазки позволяют использовать ее в европейских автомобилях.

Основные сведения

Оригинальное масло Тойота 5W30 изготавливается из нефти по технологии каталитического гидрокрекинга. В международной классификации жидкость находится в 3 группе. Иначе говоря, японцы не относят масло к определенному виду. SAE решило, что этот продукт можно отнести к синтетике.

Канистра 5 литровая с маслом toyota-5w30

Однако настоящий синтетический продукт отличается своей термоокислительной стабильностью. Смазка, полученная методом гидрокрекинга, отличается более низким показателем, поэтому она требует более частой замены.

В основном жидкость Toyota 5w30 применяется в бензиновых двигателях. В линейку таких продуктов входит также дизельное масло Тойота 5w30.

Продукция компании Тойота изготавливается на предприятиях, расположенных в самой Японии, а также на европейских заводах.

Смазка поставляемая в железной банке представляет собой продукт toyota 5w30 sn/gf-5 и производится только в Японии. Европейцы продают это масло в обычных пластиковых канистрах с маркировкой toyota 5w30.

Но все эти масла являются оригинальными и предназначены для автомобилей концерна Toyota.

Более подробно об отличиях категорий масел смотрите в этом видео

Параметры качества

Линейка оригинальных масел Тойота 5w30 и toyota 5w30 sn/gf-5 отличается несколькими важными показателями, определяющими надежность продукта:

  • сбалансированная вязкость;
  • высокая текучесть;
  • образование на поверхности деталей прочной масляной пленки;
  • предотвращает появление коррозии;
  • не допускает образование термического налета;
  • очищает двигатель.

Среди большого ассортимента синтетического масла, наиболее качественными считаются смазки 5W. В оригинал входит специальный компонент, уплотняющий сальники. В аналогичных маслах других производителей, добавка отсутствует, что приводит к преждевременному старению уплотнений.

Так как эта смазывающая жидкость адаптирована к отечественному топливу, все противосажевые, а также антинагарные присадки, отлично выполняют свои функции на любых автомобилях. Водители отзываются о качестве японского масла только с положительной стороны. Негативных отзывов замечено не было.

Технические характеристики Тойота SN 5w30 GF 5

При достижении температуры 40 градусов, кинематическая вязкость равняется, 62,86 мм2/с. Однако эта величина является справочной и не нормируется.

После поднятия температуры до 100 градусов, кинематическая вязкость падает до 10,59 мм2/с. Индекс вязкости достигает 159 единиц. Конечно, он далек от идеала, однако для смазки, полученной методом гидрокрекинга, этот показатель можно считать очень хорошим.

Тойота SN 5w30 GF 5 моторное масло

Азиатские масла, рассчитаны на топливо высокого качества, поэтому у них невысокое щелочное число (8,53 мг КОН). Для отечественных условий этот параметр считается низким, поэтому замену масла необходимо проводить через 6- 8 тыс. пробега. За это время уменьшится объем щелочной среды, нейтрализующей вредные образования.

В состав масла входит 0,97% сульфатной золы. Это немного больше, чем у смазок, относящихся к категории Mid SAPS. Жидкость начинает застывать, когда температура опускается ниже минус 40 градусов.

Иначе говоря, при температуре минус 30 градусов, масло сохранит свою текучесть, двигатель быстро заведется. Показатель текучести достигает 5772 мПас. Он полностью укладывается в норматив, который не должен превышать 6600 мПас.

Наименование показателяЕдиницы
измерения
Метод
испытания
Требования
нормативов
Фактические
значения для
образца
Вязкость кинематическая при 40 °Смм2/сГОСТ 33нет данных62,86
Вязкость кинематическая при 100°Смм2/сГОСТ 339,3-12,510,59
Индекс вязкости-ГОСТ 25371нет данных159
Щелочное числомг. КОН на 1 г.ГОСТ 30050нет данных8,53
Кислотное числомг. КОН на 1 г.ГОСТ 11362нет данных1,53
Зола сульфатная%ГОСТ 12417нет данных0,97
Температура застывания ГОСТ 20287нет данныхминус 40
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на
имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30°С
мПасАСТМ Д 52936600
не более
5772
Массовая доля элементов:мг/кгАСТМ Д 5185
молибден (Мо)--//----//--нет данных44
фосфор (Р)--//----//--нет данных907
цинк (Zn)--//----//--нет данных1028
барий (Ва)--//----//--нет данных0
бор (В)--//----//--нет данных2
магний (Мд)--//----//--нет данныхН 12 ш
кальций (Са)--//----//--нет данных2608
олово (Sn)--//----//--нет данных0
свинец (РЬ)--//----//--нет данных
алюминий (AI)--//----//--нет данных1 1 1
железо (Fe)--//----//--нет данных
хром (Сг)--//----//--нет данных0
медь (Си)--//----//--нет данных0
кремний (Si)--//----//--нет данных10
натрий (Na)--//----//--нет данных1
калий (К)--//----//--нет данных0
Содержание воды--//----//--10..4010
Содержание этиленгликоляIR UnitsАСТМ Е 24120..10
Содержание продуктов окисления--//----//--6..1210
Содержание продуктов нитрации--//----//--3..84

Технические характеристики Тойота 5w-30

Синтетическая смазка 5W30 категории SL подверглась тщательному исследованию в лаборатории. Был проведен анализ состава, определены основные характеристики.

Основные технические характеристики:

При замене смазки, обязательно устанавливается новый масляный фильтр.

Присадки, входящие в состав масляной жидкости

При изучении состава смазки был обнаружен трёхъядерный молибден. Он считается отличным модификатором трения. Предотвращает повышенный износ деталей.

Кроме того, в состав смазки входит специальная присадка ZDDP. Она считается лучшей противоизносной добавкой. В ее состав входит цинк и фосфор.

Присадка придает смазке несколько положительных качеств:

  • предотвращает появление задиров;
  • не допускает окисления;
  • защищает детали от коррозии.

Идеальную чистоту двигателя поддерживает высокий уровень кальция. Причем полностью отсутствует бор, присутствует минимальное количество магния.

Как можно отличить подделку масла 5w30 Toyota

Прежде чем приобрести жидкость в магазине, необходимо проверить:

различие в пробках на канистрах

  1. Емкость. Если она изготовлена из пластмассы, поверхность канистры должна отличаться идеальной гладкостью, быть однородного цвета. Хорошо сделанные швы не должны иметь зубцов. Если вы обнаружили любое отклонение от нормы, например канистра, отличается прозрачностью, во время прикосновения чувствуется шероховатость поверхности, значит, вы держите в руках контрафактную продукцию.
  2. На каждой канистре имеется мерная линия. Обычно на подделке она выглядит кривой, цифры нанесены неровно, плохо читаются.
  3. Европейские производители всегда стремятся нанести на этикетку четкий рисунок с яркими, сильно насыщенными цветами. Средний шрифт хорошо читается, на картинке можно различить малейшие детали. На поддельной этикетке рисунок обычно слегка смазан, нанесен очень небрежно. При чтении можно обнаружить опечатки, информационные столбцы часто не совпадают.
  4. Канистра с настоящим маслом Тойота 5W30 обязательно имеет фирменную пробку. На ее поверхности сделано тиснение, нанесены стрелочки, указывающие направление вращения крышки для ее открытия. Крышка должна быть закрыта очень плотно без малейшего люфта. На подделке крышка имеет гладкую поверхность, отсутствуют специальные знаки. Стрелка будет показывать только круговое движение. Иногда она вообще отсутствует. Между горловиной и пробкой чувствуется небольшой люфт.
  5. Все опечатки хорошо видны на задней этикетке. Если внимательно рассмотреть правый угол внизу картинки, можно увидеть размытую информацию, нет контрастности, отсутствует резкость. На оригинальной банке такие огрехи отсутствуют.

Заключение

Чтобы стать обладателем оригинального масла, лучше обратиться к официальным представителям компании. Они назовут артикул, ознакомят с сертификатом качества. Масло Toyota 5W30 не может стоить очень дешево. Если вам предлагают дешевую смазку, значит, она далека от оригинала, это грубая подделка.

Моторные масла 5W30 для автомобилей Toyota

Выбор масла

Оригинальное моторное масло «Тойота» 5W30 в современных линейках применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, включая автомобили, комплектующиеся сажевыми фильтрами (DPF). Единственное исключение – это моторы, изначально спроектированные под работу на энергосберегающих маслах 0W20. Использование более густых масел не допускается. Замену в ходе ТО следует производить согласно требованиям, приведенным в инструкции по эксплуатации. При выборе масла необходимо учитывать условия пользования автомобилем и тип двигателя.

Вы можете использовать следующие масла производства Liqui Moly.

Molygen New Generation – гидрокрекинговое масло с фирменным пакетом антифрикционных присадок, оптимизированное для американских и японских автомобилей. Энергосберегающие свойства по ILSAC соответствуют самому современному стандарту GF-5. Это делает масло хорошим выбором для моторов малолитражных и гибридных автомобилей Toyota.

Top Tec 4300 – синтетическое масло на гидрокрекинговой базе, созданное с учетом требований моторов на дизеле с сажевыми фильтрами, имеет соответствие Toyota. Энергосберегающие характеристики по ILSAC соответствуют стандарту GF-3.

Также в качестве альтернативы может использоваться Optimal HT Synth – масло, изготовленное по HC-технологии и соответствующее требованиям по API и ACEA. Оно применимо в большинстве двигателей Toyota, кроме имеющих сажевые фильтры и требующих исключительно энергосберегающие масла. Для бензиновых двигателей Toyota может применяться Special Tec AA, рекомендуемое Liqui Moly для моторов большого объема (в частности, 3UR-FE современных Land Cruiser).

В тех случаях, когда для конкретного автомобиля не указаны особые требования, аналогом масла Toyota 5W30 можно считать любое синтетическое масло Liqui Moly с классом качества не ниже API SM/CF для современных автомобилей и не ниже SL/CF для более старых.

Synthoil High Tech – полиальфаолефиновое масло, совместимое с бензиновыми и дизельными двигателями. Соответствие требованиям стандарта ACEA C3 позволяет заливать это масло в моторы с сажевыми фильтрами, а стабильная синтетическая основа прекрасно подходит для эксплуатации с постоянно высокими нагрузками.

Также подойдет гидрокрекинговая синтетика Special Tec LL, применение которой возможно в моторах Toyota до 2008 года выпуска (так как класс качества – API SL).

Какое масло выбрать для автомобилей Toyota

Марка Toyota является в России одной из самых популярных и распространенных. С одной стороны, неплохо продаются новые автомобиль бренда: Camry, RAV4 и «крузак» являются лидерами своих классов. С другой стороны, люди за Уралом активно пользуются праворульными автомобилями разных годов выпуска, купленными непосредственно в Японии. Если обобщить, то по стране колесят миллионы тойотовских моторов разных поколений, конструкции и состояния. Неудивительно, что на нашем сайте в разделы «вопросы» часто просят подсказать масло для того или иного двигателя. Эта статья планируется как универсальный ответ.

Автомобили Toyota

Автомобили Toyota в сервисе

Допуски

По части допусков инженеры Toyota оказались очень простыми и незамороченными: в отличие от BMW или VAG придумывать ничего своего они не стали и пользуются стандартными, универсальными классификаторами, которые применяются для всего мира. Это очень упрощает подбор неоригинального масла – не нужно как в случае «немцев» заниматься переводом фирменного допуска в общеупотребимый, они и так уже даны. Да и как-то честнее это выглядит – никто не пытается придумать якобы свой допуск и потом продавать его независимым производителям за деньги.

Впрочем, тут тоже есть интересный момент. Стандартов, как известно, в мире существует несколько. В России более популярный ACEA (ассоциация европейских автопроизводителей), но сама Toyota, как фирма, сильно ориентированная на американский рынок, чаще использует API (американский институт нефти). Нельзя сказать, чтобы они сильно отличались, допуски можно легко конвертировать один в другой, но у большинства машин в требованиях указаны именно данные по API.

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

Надписи ACEA и API на упаковке моторного масла

С ними все просто. У более старых моторов это обычно SJ и SL. Тогда как более новые, разработанные уже в 2000-е годы обычно имеют стандарт SN. Этот стандарт, напомним, отличается от предшественников меньшим содержанием фосфора, что улучшает экологичность выбросов и снижает нагрузку на катализатор. По правилам, более новый допуск SN заменяет собой старые допуски и масло с такой отметкой можно лить в Toyota любого года выпуска, но на практике для старых авто новые современные масла это излишество, потому что стоят они дороже, а толку в старом моторе от них больше не будет. Какой класс был в ходу на момент выпуска двигателя, тот и оптимален.

Бренд

Конечно, в любой инструкции по эксплуатации у автомобиля Toyota будет написано, что самый оптимальный вариант – это фирменные масла с логотипом производителя. Маркетинг – ничего личного. При этом, еще раз отдадим должное японцам, нередко дальше идет приписка, что масла других марок тоже можно использовать, при наличии допусков. Такая честность вызывает уважение.

Оригинальное масло Toyota

Оригинальное масло Toyota

Удивительно, но сама Toyota изготавливает моторное масла. В Японии бренд владеет несколькими заводами, на которых и делает продукцию, которая идет в оригинальные банки. Его также можно встретить под марками Castle или Tacty. Но это все актуально только для местного японского рынка. Видимо, объемы производства не такие, чтобы обеспечивать «оригиналом» дилеров по всему миру.

Масло Castle

Масло Castle

В Европе, США и России японский концерн масло закупает. Известно, что поставщиком является Exxon-Mobil. Конечно, доподлинно неизвестно, что американцы наливают в тойотовские банки, но вряд ли будет большой натяжкой предположить, что это примерно такое же масло как и фирменный Mobil 1 серии 3000. Хотите оригинал, но чуть дешевле – Mobil ваш выбор. Впрочем, и нем свет клином не сошелся. В принципе, подойдет любое масло от нормального производителя с правильными допусками. Так что можно лить и что-то подешевле чем Mobil. Мы всегда говорим и еще раз повторим: выбор бренда это вопрос вкуса и кошелька, рекомендовать что-то конкретное тут не имеет смысла. Главное, чтобы масло было не поддельным.

Mobil 1 серии 3000

Mobil 1 серии 3000

Вязкость

В последние годы на новых моделях японские мотористы увлеклись жидким маслом, поэтому технические требования стали чаще пестреть пометками типа 0W20. Сегодня это, пожалуй, самая популярная вязкость для новых тойотовских машин по всему миру. Впрочем, Россия является исключением, у нас в рекомендациях превалирует 5W30, и надо признать, что это логично. С нашим качеством топлива и климатом слишком жидкие и технологические масла могут не потянуть.

Масло 0W20

Масло 0W20

Но для моторов в возрасте снова возможны варианты. Даже если в новую машину лить 5W30, то с возрастом, возможно, стоит перейти и на что-нибудь более густое. Эту тему мы уже тоже разбирали, моторы Toyota в этом вопросе не отличаются от других.

Какой тип масла выбрать? От минералки, пожалуй, стоит отказаться в любом случае. Полусинтетику использовать на относительно старых моторах, а в новые лить синтетические материалы. Условным разделом между старыми и новым можно считать «нулевые» годы.

Интервал замены

В этом вопросе Toyota стоит особняком – в то время, когда большинство производителей использует официальный интервал в 15 тысяч километров, японцы продолжают гнуть свою линию и зовут машины на ТО раз в 10 тысяч километров. С одной стороны, за это им часто прилетает в различных сравнительных тестах на стоимость владения. Как ни крути, ездить на ТО раз в 10 тысяч километров заметно накладнее чем раз в 15 тысяч, поэтому если считать по заводским интервалам Toyota обычно оказывается самой дорогой по обслуживанию в своем классе.

Регламент технического обслуживания Toyota

Регламент технического обслуживания Toyota

С другой стороны, для многих владельцев очевидно, что 15 тысяч километров – слишком большой интервал для машин, которые часто стоят в пробках или отжигают по трассам на полную катушку, и они самостоятельно сокращают интервал замены. Политика Toyota тут оказывается честнее – никаких заигрываний с увеличенными интервалами. Универсальная замена раз в 10 тысяч как залог долгой работы мотора, пусть это и обходится заметно дороже.

Итого

Выбор масла для Toyota – вопрос достаточно простой. Никаких заумных допусков и классификаций. Универсальные масла, стандартные вязкости, единый интервал замены. Как обычно, покупать масло с фирменным логотипом нет никакого смысла – только лишние деньги платить. Если хочется оригинал, можно купить Mobil 3000-й серии, но и это не обязательно, моторы Toyota хорошо работают и на других маслах, главное, чтобы они не были поддельными.

Особенности моторного масла Toyota 5W-30: характеристики, отзывы, цена


Технические параметры

Разновидность масла

Данное моторное масло относится к группе синтетики, то есть состоит только из продуктов перегонки нефти, полученных обычным путём или с помощью усовершенствованного гидрокрекинга. В результате изготавливается базовая основа, обладающая стабильными параметрами.

Впоследствии к ней добавляется пакет присадок, придающих маслу определенные свойства:

  • стабильность рабочих характеристик;
  • оптимальное соотношение вязкости и текучести;
  • высокое качество;
  • защита деталей двигателя от износа.

Так производство ткацких станков положило начало семейному бизнесу, а созданный капитал лег в основу производства машин, ставших символом скорости, качества и статуса.


Жестяная банка емкостью один или четыре литра.

Основным преимуществом металлической тары является большая степень надёжности в плане защиты от подделок. Недобросовестным производителям достаточно легко выпустить или закупить пластиковые канистры, чего нельзя сказать о жестяных банках.

Класс качества

SN (по классификации API).

Данное масло относится к самому высокому классу, соответствует самым жестким требованиям автогигантов и подходит для следующих транспортных средств и агрегатов:

  • легковые автомобили и лёгкие грузовики российского и зарубежного производства;
  • бензиновые четырёхтактные двигатели и дизели;
  • двигатели с турбонаддувом, обычные двигатели, в том числе с сажевыми фильтрами.


Продукт подходит для транспортных средств, эксплуатирующихся в любых условиях, в том числе, в тяжёлых.

Вязкость

Отдельные показатели вязкости:

Щелочное число

Оно равно 5,9. Это делает данное моторное масло особенно эффективным при эксплуатации транспортного средства на топливе высокого качества.


Преимущества масла

  • Защита деталей двигателя от изнашивания (это касается и моторов с большим пробегом).
  • Увеличение их ресурса.
  • Экономия топлива, в том числе, в габаритных тяжелых кроссоверах.
  • Сохранение рабочих параметров на протяжении всего периода эксплуатации масла.
  • Длительный интервал между его заменами.
  • Эффективная смазывающая способность, что даёт возможность использовать данное масло как уплотнитель и защищать детали двигателя, в том числе, изготовленные из полимеров, например, сальники.
  • Отличная очищающая способность продукта.

Важно! Высокие моющие способности данного масла позволяют сэкономить силы, время и денежные средства во время его замены, поскольку отсутствует необходимость в промывании деталей двигателя от нагара и других отложений.

Производство

Стоимость масла

Отзывы автовладельцев

Водители оставляют, в основном, положительные отзывы. Так выглядит общая картина:


Вот отдельные отзывы:

  • о соотношении стоимости и качества масла:


  • об эксплуатации двигателя при использовании данного масла:


  • о качестве масла:


Заключение

Обзор характеристик масла Toyota 5w30

Тойота известна всему миру не только благодаря отличным автомобилям, но и как производитель качественных смазок. Моторное масло:Toyota 5w30 стало популярным среди автолюбителей как качественный и надежный продукт. Но компания и не думает останавливаться на этом и постоянно двигается вперед.

Развитие компании Toyota ↑

Развитие происходит во всем:

  • в технологическом изготовлении смазок;
  • на испытательных полигонах;
  • в экономичности топлива.

моторное масло

Тойота стремится к идеалу моторного масла для дизеля – для них характерны высокие характеристики и минимальный выброс вредных веществ в атмосферу. Трансмиссия тоже прекрасно себя ощущает благодаря высококачественным термическим маслам. Бренд Тойота всегда стремится быть лучшим, поэтому всегда придерживается пяти основных правил, которые всегда выделяют компанию среди остальных:

  • качественная смазка;
  • плотность;
  • глубокое очищение;
  • надежное охлаждение;
  • устойчивость к коррозии.

Качество – главный критерий ↑

Продукция от Тойоты, будь то 5w30 или любое другое моторное масло, волшебным образом действует на автомобильный двигатель. Секрет в знании и практичности своего дела – ведь ведущие специалисты в компании на протяжении многих лет создают и испытывают моторное масло. Каждый элемент в технологии создания смазки складывается в силовой агрегат Тойота.

моторное масло

Но достаточно обобщений, пора рассказать подробно о 5w30. Это моторное масло ориентировано больше под низкие температуры – т.е, «прохладные» регионы будут рады такому подарку. В состав входят модификаторы трения, благодаря которым ДВС работает ровно и безо всяких отложений, дополнительно снижая потребление топлива. Плюс радует и ценой – несмотря на все свои технологические достижения, моторное масло может приобрести практически каждый автомобилист.

На рынке появляется все больше 5w30 SN – ранее использовалась категория SM, но прогресс ведь не стоит на месте. У покупателя появляются новые требования, которые заставляют смазочный материал совершенствоваться, согласно современным тенденциям.

Особенности API SN ↑

Для дальнейшего понимания стоит немного разъяснить нюансы категории SN. Интересный факт — отдельная классификация была введена в 2010 году. Разница от SM была в малом количестве фосфора – тогда устанавливались новейшие системы по нейтрализации отработанного газа, и SN как нельзя кстати подходил для автомобиля. Плюс он был достаточно экономичным топливом благодаря хорошему энергосбережению.

По сравнению с конкурентом, моторное масло этой категории также выигрывало по качеству защитного свойства и долгого срока службы присадок. Помимо этого, SN более совместим с сальниками – раньше по этому показателю проходили только дизельные агрегаты. Из-за совместимости моторное топливо унифицировали ACEA, создав новую классификацию смазочного материала – как никак, это высокое достижение для европейского автомобиля.

Аббревиатура API в подзаголовке расшифровывается как «Американский Институт Топлива», и благодаря их классификации можно смешивать некоторые категории – так, например, SN становится SN/CF. Меняется также область использования – теперь новое моторное масло можно добавлять в дизельный и бензиновый двигатель. Но основное ориентирование все же идет на SN.

Тойота 5w30-SN ↑

моторное масло

Теперь у нас есть представление о SN-категории, и можем двигаться дальше. Концерн производит 5w30 в больших количествах. Источник производства – Япония. Гарантия масла — 5 лет, учитывая срок изготовления и режим хранения. Уважающий себя автомобилист подбирает под свою машину смазку, руководствуясь эксплуатацией к автомобилю.

Однако самым зарекомендованным маслом за все годы существования и обожаемым объектом автолюбителей является…как вы думаете…Тойота 5w30-SN, подходящий для бензинового агрегата. Основные преимущества этого масла в следующем:

  • оригинальные присадки, которые разработаны именно для 5w30-SN, отвечающие большинства требованиям покупателей. Активное вождение не повредит смазке, базовый материал этого не позволит;
  • пуск осуществляется легко и просто, детали и узлы двигателя отлично чувствуют себя зимой;
  • больше никакой сажи – моторное масло позволяет двигателю оставаться максимально чистым, сальники остаются совершенно нетронутыми;
  • любовь к смазке снискала отличная работа двигателя и низкое потребление горючего;
  • токсичность, само собой – более пониженная по сравнению с прошлыми версиями. Моторное масло ориентировано на бензиновые двигатели нового поколения, поэтому благодаря полусинтетики токсичные вещества сводятся к минимуму.

Все эти особенности звучат музыкой для ушей обладателей автомобилей не только Тойоты, но и Лексуса и других восточных представителей. К тому же, 5w30-SN допускает ILSAC GF-4.

Смешанные масла ↑

Тойота 5w30-SN рассмотрели, теперь можно обратить внимание на смешанных представителей.

производство моторного масла

Обратите внимание — в статье уже заходила речь о SN/CF, поэтому логичнее заговорить о 5w30 SN/CF – современном масле, которое на синтетической основе предлагает качественную работу на всех автомобилях Тойоты, с бензиновым или дизельным двигателем.

Инженеры отводят смешанному маслу категорию SAE, т.е. использовать SN/CF можно в любое время года. Рассматриваемая температура использования — -30 °С — +25 °С. Даже в холод мотор преспокойно заведется, а летом будете рассекать дороги, не задумываясь о том, как там чувствует себя ваш агрегат.

Следующий кандидат на рассмотрение – SAE 5w30 SL/CF. Как и любое масло от Тойоты, дает двигателю повод для эффектной работы и безукоризненно его защищает. Такую смазку еще рекомендуют использовать во время планового техобслуживания, потому что она подходит для большинства автомобилей. Впрочем, SL/CF подойдет для любого автомобиля любой марки – если соблюдать установленные требования вязкости вещества. ACEA дают этому маслу классификацию A1/B1.

Но есть и улучшенный вариант – A5/B5/C2, изготовленный специально для бензиновых и дизельных агрегатов. Технология изготовления рассматривала карбоновые отложения в камере сгорания, поэтому с этой смазкой их там просто не появляется, да и мотор изнашивается значительно меньше.

Какое же масло лучше? ↑

Но самым лучшим вариантом является SAE 5w30 Тойота SN/GF-5. Использовать его можно во всех бензиновых агрегатах, которые выходят из-под конвейера Тойоты. Так называемая гидрокрекинг-технология использовалась при создании смазки – с ее помощью синтетическое масло держится уверенно в максимально низких и высоких температурах. Присадки позволят двигателю запуститься в холодных условиях, выдержат металлическое окисление – да и само масло их не испортит. А если чем-то не угодит – всегда можно вернуться к SN-категории.

Совет — если SN/GF-5 заливается в двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом, то замену нужно осуществлять спустя 5000 км проеденного пути. Без турбонаддува – 10000 км. Когда производится замена, настоятельно рекомендуется попутно заменить фильтр масла.

Регионы средних широт отлично встречают бензиновый или дизельный агрегат, который смазывается данным маслом, поэтому качество и гарантия обеспечены. Автолюбители также указывают на то, что с этим смазывающим веществом не возникает никаких проблем.

Заключение ↑

моторное масло

Подведем небольшие итоги. Как показало время, любая продукция от Тойота отличается качеством, условиями испытаний и совершенными технологиями производства. Нельзя усомниться в качестве масел, особенно в Тойоте отмечают 5w30 – бояться о том, что двигатель поведет себя неправильно при низких температурах, больше не приходится: все держит смазка.

Под разные автомобили можно подбирать разные масла: если не устраивает стандартный 5w30, то можно использовать 5w30 SN. И он тоже не по нраву? Что ж, вот вам 5w30 SN/CN. Конечно, к использованию рекомендуется самый высококачественный вариант – SAE 5w30 Toyota SN/GF-5, тут учтен и гидрокрекинг, и особенные присадки.

Всегда можно вернуться к установленному стандарту. Тойота старается сделать для рынка и своего покупателя все, чтобы тот не остался равнодушным к ее марке и всегда оставался ее фаворитом. Как один из ведущих брендов на рынке, она отвечает за качество – это подтверждает как Американский институт нефти, так и Ассоциация европейских автопроизводителей. Тестирование проводится настолько тщательно, насколько это вообще возможно.

Используйте для своего автомобиля только лучшие масла, а практика показала, что Тойота – знает, что вам предложить.

Читайте также: