Как разобрать глушитель иж юпитер 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Форсирование двигателя ИЖ ЮПИТЕР

Одно из достоинств этого мотоцикла, что двигатель ИЖ Юпитер легко поддается форсировке. Практически все в первую очередь норовят переделать глушители. Большие хромированные “банки” придают солидности, но “душат” мотор. Хотите сделать отклик двигателя мгновенным - поменяйте выпуск. Настроенный резонатор с отдельной глушащей частью не только позволит движку свободно раскручиваться и легко “дышать”, но и на определенных оборотах обеспечит подхват.

Для “Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее - равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или “выстрел” на высоких. Хотите мощности в “середине” - заимствуйте резонатор “ЗиД-200”, для “выстрела” на “верхах” - от “мотоболка” СМБ-2.

Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической.
Корпус изготовьте из обрезка старого глушителя от “четвертого” или “пятого” “Юпитера” или “третьей” или “четвертой” “Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. “Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей “Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте “родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой.

Доработка впускной системы ИЖ ЮПИТЕР

Следующий шаг форсирование ИЖ Юпитера - это система впуска. Самое простое это установить карбюратор от “Планеты-5” (К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Кстати, на заморских мотоциклах порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от “Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого “юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте “холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же “холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкурите внутреннюю поверхность. Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от “Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним.

Что бы тюнинг двигателя Иж Юпитер был не напрасным и если же вы хотите получить “ломовую” динамику и вам не жалко на каждой передаче выкручивать мотор “до звона” установите пару К-65Д. Максимальная скорость в этом случае увеличится всего на 5-7 км/ч, но “отрывающий руки” разгон обеспечен.

Форсировка Иж Юпитер на этом не окончена, завершив карбюраторную эпопею, займитесь воздухофильтром. Родной не только не обеспечивает качественной очистки воздуха, но и снижает мощность двигателя. Наилучшая ему замена – импортный воздушный фильтр из специального материала (поролона). Более доступная вещь – верхняя часть поролонового фильтра к “Восходу”. Она отлично справится с двумя карбюраторами, места занимает немного и в обслуживании удобна. Для пропитки поролона используйте специальное масло для воздушных фильтров – его найдете в фирменных мотосалонах.

Доводка цилинров и поршней ИЖ ЮПИТЕР

Самая важная часть работы, в форсирование двигателя ИЖ Юпитер – доводка цилиндропоршневой группы.
Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них - совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Откусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их.
Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на Иж Юпитер с жидкостным охлаждением, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., - из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.
Головки цилиндров подожмите, подрезав их торцы на токарном станке. Объем камеры сгорания определите методом пролива - он не должен превышать 19 куб. см (что соответствует степени сжатия 10,2). Еще больше наращивать степень сжатия рискованно - головки цилиндров теряют жесткость. Под головки можно установить заводские медные прокладки от Юпитер 5. После переделки придется ездить на Аи-92 или А-95. И, конечно, необходимо отрегулировать угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия. Также необходимо установить хорошие свечи зажигания, скажем, PAL или Brisk Oт “Jawa”, аналогичные нашим А-23(В), А-26.

Эта не сложная форсировка двигателя ИЖ Юпитер дает увеличение мощности до 35-37 л. с. при 7100 об/мин.

Но это не предел. Можно соорудить жидкостное охлаждение на Иж Юпитер, многоканальную продувку, установить лепестковые клапан на Иж Юпитер на впуске который тоже дает определенный эффект, кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а также бесконтактное зажигание, резонатор на впуске. Такое форсирование двигателя Иж Юпитер позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин.

Глушители от иж юпитер

Я на днепер переваривал на одну трубу (по-ураловски) и глушитель делал из ИЖевского, от ЮПа.Короче потом 2 дни я рассверливал отверстия,выбил 2 перегородки.
Работал очень тихо,жрал заметно меньше,но настолько же хуже ехал.В общем я тогда был молодым - молодым,и думаю попробовать можно,если оч. хочется.

сделать гайку с токарным станком в гараже не очень сложно.
выглядеть они полюбому будут лучше того,что у меня сейчас стоит)
да и тихий выхлоп меня радует..не первый раз слышу про него
map2526 ,
а если по трубе на цилиндр то все равно вырывыть часть внутренностей?

Организм , ? все равно по трубе на котел лучше будет,т.к. у меня еще и колено самопал было.

НЮ! НЮ! при наличии токарного станка
мутить из ижевских. / Странно!)))

Я ездил с юповским глушаком, просто от родного резьбу отрезал и к юповскому приварил. С флейтой звук очень тихий, как у скутера. А потери мощности не заметил (у меня БСЗ), Без флейты звук чуть громче, да и приятный даже, лично мне понравилось. К креплению у подножки пришлось тоже кусок крепления от старого приварить. Очень и очень доволен. был. пока в аварию не попал)

denderberg , да времени нету((

Организм , вытащи весь потрох из них - он там сьемный тогда поедит а иначе будет сильное ощющение затычки в жопе

v-aga , про затычку +1.

[quote:9697b29919="map2526"]Я на днепер переваривал на одну трубу (по-ураловски) и глушитель делал из ИЖевского, от ЮПа.Короче потом 2 дни я рассверливал отверстия,выбил 2 перегородки.
Работал очень тихо,жрал заметно меньше,но настолько же хуже ехал.В общем я тогда был молодым - молодым,и думаю попробовать можно,если оч. хочется.

[quote:9697b29919="efratovv"] А потери мощности не заметил (у меня БСЗ)

вообще умиляют. такое ощущение что тут пишут 50% лохов. какое на* потеря мощности если перегородки выбиты? ваще, какой на* глушак от юпитера? максимум что из него можно сделать - прямоток, и то. ну представьте чебе рупор приделать заместо глушителя. будет то-же самое

Сделать из нег можно много разных вешей.
Тока на это время нужно!
А Организм писал: да времени нету((

из говна конфетку не сделаешь ;)

green872007 , ну конфетку можт и не сделаешь,но получше старого будет.
почему только прямоток получиться?

Потому что флейта новая нужна!)
А у тебя времени нету!:/
Продай ИЖевские купи нормальные.
И время с экономиш и голавняк не мучает!:/

Стоият у друга от Иж ю-5 глушаки. Трубы заглушек отрезаны и выкинуты. Не тупит. Вид - говно, хотя кому как.

У меня стоят от иж-49 вроде нормально.

когда ж вы догадаетесь что глушитель для 2т двигателя спроектирован совсем по другому, другой резонатор и так далее, смысл ставить то, что не предназначено длятог7о? если совсем уж никак не получается норм глушители взять то советую просто: берите резонатор от авто, например от уаза, они круглые, нержа, полирнуть и делов.

green872007 , возьму на заметку на будущее)

у кого есть рисунок внутренностей ижевского глушителя? думаю он решит все мои проблемы)

Организм , ты уже почти неделю решаешь ставить глушаки от ю5 или не ставить. Думаю за это время уже можно было бы сделать норм лушители с нуля :)

"Истерично гагочит. Воляется под столом."
Raiter +1000!
Да е и при наличие токарного станка!
"В шоке от происходящего"

Блин, я говорю как есть. Я долго катался и с родным глушаком, и с простой трубой из нержавейки, и с юпитеровским и с флейтой и без, и лично для себя разницы не ощутил. Одиночка на откручивание газа реагировала всегда приблизительно одинаково, различия можно списать на карбы и бензин. Я никому не навязываю своего мнения, и ничье мнение не высмеиваю, так что попрошу мое оставить без комментариев. Кому надо тот послушает и сделает. Мне понравилось, что звук выхлопа я не слышу, что мне и нужно, чтоб поставить на мот музыку, а рекорды скорости ставить на урале. не тот мотоцикл. Я не проверял глушитель в условиях большой нагрузки, но коляску он катал без проблем, когда на одиночку сажал пассажира-тоже без проблем. Мот не захлебывался и не душился, новых провалов не появилось.

green872007 , а ты ,мил человек, к каким 50% здесь пишущих относишь?
Вот тебе 50% лохов - догадайся где ты?

map2526 , я то знаю по крайней мере различия 2т и 4т ;) и знаю что такое резонатор, а вот уж слова типа "катался не ощутил" эт под вопросом. чудес не бывает, на бензин и на карбы списывать что-то может любой, как и на всякие там приливы-отливы и на то что встал с неудачной ноги, но я знаю стопудово: УМНЫЕ ЛЮДИ НЕ ЗРЯ РАЗДЕЛЯЮТ ГЛУШИТЕЛИ ДЛЯ 2Т и 4Т. ой как не ЗРЯ. а дальнейшее - ну эт все зависит от умственной мпособности, но себе можешь и хоть трубу водопроводную поставить, дело лично каждого

green872007 , ты мне не подмигивай и про умственные способности не преподавай.За словами следи.
Разницу между 2Т и 4Т мы тоже проходили.И нехер тут.

map2526 , ну если проходили то значит как то чезер задний проход, иначе должны были знать как минимум как устроен глушитель от юпитера, и что он представляет собой и какие функции выполняет, и нужны ли они именно на 4Т)))

ЗЫ: надоедают порой вопли типа "я так ставил, все отлично работает" и вопрос через пару недель "не заводится. почему??"

Я не проф по глушителям, я не знаю как устроена система выхлопа у 2т и 4т (замечу, разницу в двигателях я знаю, не знаю разницы в выхлопе, а то мало ли кто что подумает) и для меня это впринципе не важно, сам их я делать не собираюсь. И я не порю здесь теорию, я излагаю СВОЙ опыт, мне впринципе не нужно кому то что то теоретически обосновывать и доказывать. Кому надо-сделает, кому не надо-да ради бога, в мире миллионы разных глушителей, какой хочешь выбирай, да и естественно у каждого свои цели. Я НЕ ЗНАЮ, хуже или лучше от ИЖевского глушителя мотору в основном я имею ввиду выпускные клапана, ибо после аварии не разбирал, жду компенсации (наивный), я знаю точно одно-от него ЛУЧШЕ МНЕ. было.

green872007 , спешиал фор ю, после 2 тысяч пробега с этим глушителем компрессия не упала (производил замеры) и заводился до последнего момента просто прекрасно.

эх. ладно, объяснять не буду, приведу лишь цитату об устройстве резонатора (который входит в состав глушителя юпитера):

"Для оптимального резонатора необходимо, чтобы к моменту закрытия выпускного окна обратная волна обеспечила возврат части рабочей смеси, вылетевшей вслед за выхлопными газами, в цилиндр."

так что думаем, будет ли гуд, если смесь то не вся выходит к моменту закрытия клапана выпускного, а фактически часть остается, в результате чего сама наполняемость цилиндра не полная. в общем думаем сами, я, как говорю, объяснять ничего не буду, хотите душить мотор - душите

В таком случае, ты уверен, что обратная волна будет именно в тот момнет? Насколько я понимаю, здесь очень важно учесть длинну патрубка и начальную скорость газов, это я к тому, что у 2т эта скорость куда выше, ибо выход газов почти сразу после воспламенения смеси, а у 4т только после того, как поршень уйдет грубо говоря аж до НМТ (уже забыл момент открытия выпускного)

:) колхоз городить никто не запрещает

ЗЫ: знаю тока одно применение глушака от ИЖ: отрезать оба конца, выбить перегородки и использовать в качестве внешней части глушителя, а внутренности от начала и до конца свои :) хотя бы перфорированная трубка с надетыми на нее мочалками (металлическими ессно).

Ну вот я тебе еще одно применение подскажу-шикарный тихий глушитель для урала ;-)

efratovv , ездил и с глушителем от юпитера и от планеты, потихоньку выбивая перегородки и эксперементируя с флейтой, дребезжание достало. именно дребезк этих перегородок. поставил глушители от волка сча, заметил разницу, когда мотор дишит полной грудью, и по дитнамике и по расходу топлива, так что увы, меня не уговорить больше ставить это гамно. разобрался потом в причинах и разной тяги и прочем, оказалось именно в конструктивной особенности глушителя, так что я скорее на скутере поеду, чем поверю что гулишитель от ИЖ-а тихий (с минимальными переделками ессно)

Чувак да ты задолбал!
Ты совета просил реального!? Или под пукивания, что ты умник великий!
Какой 2т, 4т. У тебя чтоли есть прибор для измерения вытикающего потока выхлопных газов.
Делай чё хош! Но учти что 2т и 4т в корне разные движки. И если ты этого не понял. Значит у тебя запушенная стадия и она не лечится!(

ЗЫ Не обижайся и не злись! А читай умные книжки!

во расфлудились) скинте рисунок внутренностей лучше.
это или меня разубедит или даст понять как переделать глушитель
denderberg , в гараже не был ни разу за это время.а там еще железо под покраску и втулки с гайками на вилку точить..ток мне с глушителем работы не хватало. да и сиденье новое делать,старое с баком не дружит.
green872007 , ты точно знаешь как глушители устроены,нарисуй)

ТЕПЕРЬ, НАВЕРНОЕ, СЛЕДУЕТ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ, КАКИМ ОБРАЗОМ ЗВУК ГАСИТСЯ В ГЛУШИТЕЛЕ.

Акустические волны (шум) несут в себе энергию, которая возбуждает наш слух. Задача глушителя состоит в том, чтобы энергию колебаний перевести в тепловую. По способу работы глушители надо разделить начетыре группы. Это ограничители, отражатели, резонаторы и поглотители.

ОГРАНИЧИТЕЛЬ

Принцип его работы прост. В корпусе глушителя имеется существенное заужение диаметра трубы, некое акустическое сопротивление, а за ним сразу большой объем, аналог емкости. Продавливая через сопротивление звук, мы колебания сглаживаем объемом. Энергия рассеивается в дросселе, нагревая газ. Чем больше сопротивление (меньше отверстие), тем эффективней сглаживание. Но тем больше сопротивление потоку. Наверное, плохой глушитель. Однако в качестве предварительного глушителя в системе – довольно распространенная конструкция.

ОТРАЖАТЕЛЬ

акустических зеркал, от которых звуковые волны отражаются. Известно, что при каждом отражении часть энергии теряется, тратится на нагрев зеркала. Если устроить для звука целый лабиринт из зеркал, то в конце концов мы рассеем почти всю энергию и наружу выйдет весьма ослабленный звук. По такому принципу строятся пистолетные глушители. Значительно лучшая конструкция, однако так как в недрах корпуса мы заставим также газовый поток менять направление, то все равно создадим некоторое сопротивление выхлопным газам. Такая конструкция чаще всего применяется в оконечных глушителях стандартных систем.

Глушители резонаторного типа используют замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом и соединенные с ним рядом отверстий. Часто в одном корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие вместе с замкнутой полостью является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, и она эффективно гасится вследствие трения частиц газа в отверстии. Такие глушители эффективно в малых размерах гасят низкие частоты и применяются в основном в качестве предварительных, первых в выпускных системах. Существенного сопротивления потоку не оказывают, т.к. сечение не уменьшают.

ПОГЛОТИТЕЛЬ

Способ работы поглотителей заключается в поглощении акустических волн неким пористым материалом. Если мы звук направим, например, в стекловату, то он вызовет колебания волокон ваты и трение волокон друг о друга. Таким образом, звуковые колебания будут преобразованы в тепло. Поглотите ли позволяют построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем поглощающего материала. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку, однако и хуже всего снижает шум. Надо сказать, что серийные выпускные системы используют в большинстве случаев различные комбинации всех приведенных способов. Глушителей в системе бывает два, а иногда и больше. Следует обратить внимание на особенность конструкций глушителей, которая в случае самостоятельного изготовления не позволяет достичь эффективного снижения шума, хотя кажется, что все сделано правильно. Если внутри глушителя у его стенок нет поглощающего материала, то источником звука становятся стенки корпуса. Многие замечали, что некоторые глушители имеют снаружи асбестовую обкладку, прижатую дополнительным листом фальшкорпуса. Это и есть та мера, которая позволит ограничить излучение через стенки и предотвратить нагрев соседних элементов автомобиля. Такая мера характерна для глушителей первого и второго типов. Есть еще одно обстоятельство, которое нельзя обойти вниманием в статье о тюнинге. Это тембр звука. Часто пожелания клиента к тюнинговой компании состоят в том, чтобы посредством замены глушителя добиться “благородного” звучания мотора. Надо заметить, что если требования к выпускной системе не распространяются дальше изменения “голоса”, то за дача существенно упрощается. Можно сказать, что, вероятнее всего, для таких целей больше подходит глушитель поглотительного типа. Его объем, количество набивки, а также сама набивка определяют спектр частот, интенсивно поглощаемых. Практически любая мягкая набивка поглощает в большей степени высокочастотную составляющую, придавая бархатистость звуку. Глушители резонаторного типа гасят низкие частоты. Таким образом, варьируя размеры, содержимое и набор элементов, можно подобрать тембр звучания.

denderberg , а ты что-то попутал, если ко мне обращаешься, лично мне эти советы ни в куй не впились, твои особенно

Читайте также: