Шевроле каптива замена поршневых колец

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание коленчатого вала и поршневой группы Шевроле Каптива

Детали коленчатого вала Шевроле Каптива

Коленвал Шевроле Каптива имеет кованую стальную конструкцию с четырьмя коренными подшипниками. Коренной подшипник № 3 управляет осевой нагрузкой коленчатого вала.

Колесо датчика положения коленвала впрессовано в заднюю часть коленчатого вала, перед задней коренной шейкой. Коленчатый вал внутри уравновешивается приводом масляного насоса, механически встроенным в торец перед передней коренной шейкой.

Операции по снятию коленвала Шевроле Каптива:

- Снимите двигатель Шевроле Каптива в сборе.

- Демонтируйте обе головки цилиндров в сборе.

- Снимите масляный поддон в сборе.

- Демонтируйте шатунно-поршневую группу в сборе.

- Снимите масляный насос в сборе.

- Снимите задний сальник и крышку коленчатого вала Шевроле Каптива в сборе.

- Отсоедините датчик положения коленчатого вала (CKP).

- Выкрутите боковые болты крепления крышки коренного подшипника.

- Наружные болты крепления крышки коренного подшипника во время сборки затягиваются с динамической деформацией и перед обратной сборкой должны заменяться.

- Наружные болты крепления крышки коренного подшипника, которые не будут заменяться, невозможно затянуть с правильным усилием зажима, что может привести к серьезным повреждениям двигателя Chevrolet Captiva.

- Выкрутите наружные болты крепления крышки коренного подшипника.

- Выкрутите внутренние болты крепления крышки коренного подшипника.

- Ослабьте гайки съемника крышки коренного подшипника коленвала Шевроле Каптива, чтобы отделить конусные втулки со скошенными краями. Вставьте втулки в отверстия под внутренние болты крышки переднего коренного подшипника. Затяните гайки съемника до 11 Нм.

- Установите инструмент на съемник крышки коренного подшипника и снимите крышку коренного подшипника.

- Повторите для оставшихся крышек коренных подшипников.

- Снимите коленчатый вал с блока цилиндров, поднимая равномерно, чтобы избежать защемления коренным упорным подшипником.

- При необходимости снимите штифт привода звездочки с коленчатого вала.

Измерение осевого люфта коленвала Шевроле Каптива:

- Установите индикатор с круговой шкалой на торец передней части коленчатого вала.

- Несильно подайте рычагом коленчатый вал в направлении передней и задней части блока цилиндров, при этом наблюдая за движением индикатора с круговой шкалой.

- Осевой люфт коленчатого вала Шевроле Каптива не должен превышать технические характеристики.

- Если технические характеристики превышены, проверьте наружный диаметр упорного подшипника и упорную стенку коленчатого вала на наличие износа и/или чрезмерной выработки.

- Сравните значения с техническими характеристиками.

- При необходимости замените упорный подшипника или коленвал.

Осмотр коленвала и коренных подшипников Шевроле Каптива

8. Элементы коленвала Шевроле Каптива

Проведите следующие проверки коленвала Шевроле Каптива:

- отверстие (1) под болт демпфера крутильных колебаний на наличие повреждений резьбы.

- область (2) крепления демпфера крутильных колебаний коленчатого вала Chevrolet Captiva на наличие повреждений.

- отверстия (3) под штифт звездочки на наличие повреждений.

- плоских поверхностей (4) привода масляного насоса на наличие повреждений.

- коренных шеек (5) на наличие повреждений.

- шатунных шеек (6) коленчатого вала Шевроле Каптива на наличие повреждений.

- каналов для смазки (7) на наличие препятствий.

- поверхностей (8) упорной стенки коренного подшипника на наличие повреждений.

- противовесов (9) на наличие повреждений.

- зубьев кольца импульсного датчика (10) на наличие повреждений.

- поверхности (11) заднего основного сальника коленвала Шевроле Каптива на наличие повреждений.

- монтажной поверхности (12) маховика "flexplate" двигателя на наличие повреждений.

- базового отверстия (13) на наличие повреждений.

- отверстий (14) под болты маховика двигателя на наличие повреждений резьбы.

Проверка коренных подшипников коленчатого вала Шевроле Каптива:

- Все подшипники шатунов и коренных шеек, бывшие в употреблении на работающем двигателе, должны заменяться. Никогда повторно не используйте подшипники коленчатого вала или шатунные подшипники.

- Следующие условия износа подшипников должны использоваться для диагностики условий работы двигателя или основной причины появления условия.

- Проверка на усталость, признаком которой служат лунки или каверны. Сплющенные части половинок подшипников также указывают на усталость.

- Проверка на наличие чрезмерных задиров или изменения цвета как на лицевых, так и на оборотных сторонах половинок подшипников.

- Проверка коренных подшипников на наличие вкраплений грязи в материал подшипника.

- Проверка на наличие неправильной посадки, признаком которой служат яркие, отполированные части.

Измерение коленчатого вала Шевроле Каптива:

- Используйте подходящее приспособление, чтобы опереть коленчатый вал.

- Используя индикатор с круговой шкалой и магнитное основание, аккуратно вращайте коленчатый вал руками. Измерьте коренные шейки коленвала, имея в виду выработку, и сравните с техническими характеристиками двигателя.

- Измерьте ширину упорной стенки коленвала Шевроле Каптива, имея в виду износ, внутренним микрометром с техническими характеристиками двигателя.

- Измерьте поверхность упорной стенки коленчатого вала, имея в виду выработку, индикатором с круговой шкалой, установленным на магнитную подставку, и сравните с техническими характеристиками двигателя.

- Если шейки коленчатого вала имеют повреждения или износ, выходящие за рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм.

- Проверьте коренные шейки коленчатого вала Шевроле Каптива, имея в виду уменьшение размера по сравнению с номиналом, наружным микрометром.

- Проверьте шатунные шейки, имея в виду уменьшение размера по сравнению с номиналом, наружным микрометром.

- Сравните свои измерения со значениями, перечисленными в технических характеристиках двигателя.

- Если шатунные шейки коленчатого вала имеют износ, выходящий за рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм.


9. Возможная овальность коленвала Шевроле Каптива

Измерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала Шевроле Каптива на наличие овальности в следующем порядке:

- Наружным микрометром измерьте шейку в двух местах, в крайнем переднем и крайнем заднем. Назовем эти точки A и B.

- Измерьте шейку в двух других местах, отстоящих точно на 90 градусов от первых точек. Назовем эти точки C и D.

- Отнимите A от C и B от D. Эти разницы будут указывать на овальность шейки.

- Овальность не должна превышать максимум 0,004 мм.

- Если шейки имеют износ, выходящий за рамки технических характеристик, коленвал Chevrolet Captiva можно сошлифовать на 0,25 мм.

- Если шейки имеют износ, выходящий за рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм.

- Наружным микрометром измерьте шейку в крайней передней точке (A) и крайней задней точке (B) шейки параллельно осевой линии коленчатого вала.

- Отнимите меньшее значение измерения от большего. Результатом будет конусность шейки.

- Если конусность шейки коренного подшипника превышает 0,004 мм, замените коленчатый вал Шевроле Каптива.

- Если шейки имеют износ, выходящий за рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм. Существует только один завышенный размер ремонтного коленчатого вала и ремонтных шатунных подшипников, доступный для сервисного обслуживания.

Установка коленвала Шевроле Каптива

Порядок установки коренного подшипника:

- Очистите картерное отверстие большой головки шатуна.

- Очистите все масло с тыльной стороны новых половинок подшипников.

- Установите новые верхние подшипники коленчатого вала Chevrolet Captiva в исходное положение. Упорный подшипник подходит для шейки № 3.

- Убедитесь, что в верхнем вкладыше подшипника имеется отверстие и канавка перераспределения смазки.

- Закатите подшипник в исходное положение таким образом, чтобы стопорный выступ вошел в паз кривошипа. Подшипник должен сесть заподлицо с верхним картером.

- Установите новые нижние подшипники коленвала в исходное положение в крышках коренных подшипников.

- Нижние подшипники коленчатого вала отличаются тем, что не имеют канавок и отверстий. Подшипники должны быть посажены заподлицо с крышками коренных подшипников.

Измерение зазора коренного подшипника коленчатого вала Шевроле Каптива:

- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала Шевроле Каптива.

- Неплотно прикрутите внутренние болты коренных крышек.

- Неплотно прикрутите наружные болты коренных крышек.

- Неплотно прикрутите короткие/внутренние боковые болты коренных крышек.

- Неплотно прикрутите длинные/наружные боковые болты коренных крышек.

- Легкими ударами молотка с мягкой поверхностью посадите крышки на место.

- Затяните болт внутреннего крепления крышки коренного подшипника коленвала Шевроле Каптива до 20 Нм плюс еще на 80°.

- Затяните болт наружного крепления крышки коренного подшипника до 15 Нм плюс еще на 110°.

- Затяните болт бокового крепления крышки коренного подшипника до 30 Нм плюс еще на 60°.

- Не вращайте коленчатый вал. Дайте сборке устояться в течение 2 минут.

- Выкрутите боковые болты крепления крышки коренного подшипника.

- Выкрутите наружные болты крепления крышки коренного подшипника.

- Выкрутите внутренние болты крепления крышки коренного подшипника.

- Установите съемник крышки коренного подшипника коленчатого вала Шевроле Каптива и снимите крышку коренного подшипника.

- Повторите для оставшихся крышек коренных подшипников.

Если новые подшипники не обеспечивают правильный зазор между коленчатым валом и подшипником, проверьте следующее:

- Измерьте шейки коленчатого вала на соответствие указанному размеру и убедитесь, что установлены новые подшипники. Если шейки не соответствуют размеру, замените или перешлифуйте коленчатый вал. Разрешается механически обрабатывать коленвал, и имеются подшипники заниженного ремонтного размера.

- Измерьте диаметр выточки под подшипник коленчатого вала блока цилиндров Шевроле Каптива и убедитесь в правильности его размера. Выточку под подшипник коленвала блока цилиндров нельзя обрабатывать механически, и если она не отвечает техническим характеристикам, требуется заменить блок.

Порядок окончательной установки коленчатого вала Шевроле Каптива:

- Установите штифт привода звездочки коленчатого вала, если он снимался. Легкими ударами маленького молотка с мягкой поверхностью установить штифт на место, пока он не упрется в дно отверстия.

- Обильно покройте моторным маслом верхние и нижние опорные поверхности.

- Осторожно опустите коленчатый вал в исходное положение в блоке цилиндров.

- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала Chevrolet Captiva.

- Неплотно прикрутите родные внутренние болты коренных крышек.

- Неплотно прикрутите новые наружные болты крышек коренных подшипников.

- Легкими ударами молотка с мягкой поверхностью посадите крышки на место.

- Неплотно прикрутите новые короткие / внутренние боковые болты крышек коренных подшипников.

- Неплотно прикрутите новые длинные / наружные боковые болты крышек коренных подшипников.

- Затяните болты коренных крышек.

- Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

Шатунно-поршневая группа Шевроле Каптива в сборе

На поршень Шевроле Каптива в сборе устанавливаются два компрессионных кольца низкого напряжения и одно составное маслосъемное кольцо.

Верхнее компрессионное кольцо с плазменным напылением, а второе компрессионное кольцо из чугуна от компании Napier. В маслосъемное кольцо входит стальной расширитель и две хромированные стальные стирающие кромки.

Все шатуны спекаются из стали и проковываются и имеют свободно плавающие поршневые пальцы. Поршневые пальцы устанавливаются скользящей посадкой в шатуны с бронзовой втулкой.

Для фиксации поршневого пальца в поршне используются круглые проволочные фиксаторы. Отлитые из алюминия поршни включают в себя юбку с полимерным покрытием для уменьшения трения.

Процедура снятия поршневой группы Шевроле Каптива:

- Демонтировать двигатель в сборе. Снять обе головки цилиндров в сборе.

- Снять масляный поддон в сборе. Пометить верх поршня, который будет извлечен, указав, в каком цилиндре он расположен.

- Установить на коленчатый вал специальное приспособление.

- Провернуть коленчатый вал так, чтобы извлекаемый поршень Шевроле Каптива оказался в нижней точке хода - в нижней мертвой точке (НМТ).

- Легкими ударами молотком из дерева или другого мягкого материала передвинуть шатун по шейке коленчатого вала до конца.

- С помощью щупов измерить зазор между противовесом коленчатого вала и шатуном.

- Боковой зазор шатуна не должен превышать значение, указанное в технических характеристиках.

- Если осевой зазор превышает требуемое значение, то измерить ширину большой головки шатуна.

- Если ширина большой головки шатуна Шевроле Каптива значительно меньше требуемого значения, а боковая поверхность шатуна сильно изношена, то заменить шатун.

- Если ширина шатуна соответствует техническим характеристикам, а на шатунных шейках имеется много царапин, то заменить коленчатый вал.

- Снять болты шатуна, отпуская их постепенно и поочередно.

- Крышки головок шатунов необходимо использовать, не переставляя на другие шатуны.

- Снять крышку головки шатуна. Установить комплект направляющих для шатуна в отверстия для болтов.

- Используя комплект направляющих, вытолкнуть шатун и поршень Chevrolet Captiva в сборе через верх цилиндра.

- Извлечь комплект для шатуна из отверстий для болтов.

- Снять верхний подшипниковый вкладыш большой головки шатуна.

- Снять нижний подшипниковый вкладыш крышки большой головки шатуна Шевроле Каптива.

- Установить крышку шатуна на шатун, чтобы избежать повреждения их поверхностей стыка.

- Повторить операции для остальных шатунно-поршневых групп.


10. Поршень, шатун и поршневой палец Шевроле Каптива

Вытащить поршневой палец (1) из поршня (2). Поршень отделится от шатуна.

- Осмотреть поршни, проверяя, нет ли следующих неисправностей.

- Нет ли эродированных мест на днище поршня (1).

- Нет ли стыков в канавках для фиксаторов поршневых пальцев Шевроле Каптива(2).

- Не износились ли отверстия для поршневых пальцев и поршневые пальцы (3).

- Не поцарапано и не повреждено ли покрытие юбочки поршня (4).

- Не потрескались ли кольцевые канавки, нет ли вмятин или задиров, которые могут вызвать заедание (5).

- Не искривились и не износились ли перемычки между канавками поршневых колец Шевроле Каптива.

- Заменить поршни, на которых замечены какие-либо признаки повреждений или чрезмерного износа.


11. Проверка шатуна Шевроле Каптива

Проверить шатуны Шевроле Каптива следующим образом:

- Осмотреть втулку (4) поршневого пальца, проверяя, нет ли царапин или повреждения.

- Проверить, нет ли скручивания или изгиба шатуна (1).

- Проверить, нет ли на крышке (2) шатуна вмятин или повреждений из-за возможных помех.

- Проверить, нет ли на опорной поверхности шатунного подшипника царапин или следов истирания.

- Если на отверстиях шатуна Chevrolet Captiva имеются незначительные царапины и следы истирания, то следует очистить отверстия по окружности с помощью мелкой наждачной бумаги.

- Временно установить прежние болты (3). Во время окончательной установки их необходимо заменить.

Ремонт ДВС Каптива с100 2.4. Часть 6.

Блок:
Расточка к/в — 3000р.
Напыление поршней — 3000р.
Вкладыши коренные ремонтный размер 0.25 Avtowelt — MS 53001 — 1000р.
Вкладыши шатунные первый ремонт 0.25 GM — 92028818 — 3600р.
Сальник к/в задний GM — 12591866 — 570р.
Сальник к/в передний Erling — 76855 — 180р.
Кольца поршневые стандарт NE — 9356300 цена за 4ре. Комплекта — 4000р.
Прокладка масляного насоса Erling — 768555 — 200р.
Датчик к/в ERA — 550155 — 810р.
Диск сцепления Valeo — DW54 — 2500р.

Почему менял только диск? Потому что сцепление перед покупкой мною авто меняли и поставили весь комплект валео, но при сборке поломали болты крепления корзины сцепления и диск сгорел. Мне повезло, корзина осталась целая. И выжимной не пострадал. А вообще лучше сцепление поменять сразу .

ГБЦ:
Ремонт ГБЦ — Шарошка сёдел, притирка, сборка — 3000р.
Торцовка ГБЦ — 600р.
Прокладка ГБЦ — Ajusa — 10179500 — 3000р.
Прокладка впускного коллектора Erling — 574100 — 200р.
Прокладка выпускного коллектора Erling — 735370 — 1100р.
Прокладка термостата GM — 9157001 — 270р.
Кольца резиновые на клапанную крышку 10 штук Erling — 476820 — 100р.
Прокладка клапанной крышки Ajusa — 11063400 — 150р.
Прокладка EGR — Dominant — Gm920067577 — 250р.
Прокладка, кольца на резонатор — катализатор Arirang — ARG181608, 2 шт — 220р.
Клапан впускной Daewoo -90412277, 8 шт — 2900р.
Клапан выпускной Daewoo -90410813, 8 шт — 1900р.
Сальник клапана Ajusa — 12010200, 12шт — 500р.
Сальник распредвала Erling — 702269, 2 шт — 250р.
Прокладка кронштейна охл.жид. находится в задний части ГБЦ JP — 1219350100 — 100р.

ГРМ:
Ремень ГРМ Contitech — CT924 — 800р.
Ролики обводные 2 шт Gates — T42084 — 1100р.
Ролик натяжной Gates — T43106 — 2000р.
Помпа Mando — EWPD008 2000р.

Прочее:
Антифриз GT Oil 10кг — 1000р.
Масло GM 10w40 5 л. — 1500р.
Масленный фильтр Fortech — FO21 — 150р.
Воздушный фильтр Fortech — FA036 — 170р.
Масло Гур GT Oil 1 л. 500р.
И ещё тысяч несколько с верху😁.
Я красил молдинг, варил крепление подрамника спереди, хомуты, стяжки, герметик, бензин и т.д.

Шевроле каптива замена поршневых колец

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 2.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 2.4 л
Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и задний ведущий мост
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь

Автомобиль Chevrolet Captiva

В 2010 году на Парижском автосалоне состоялась премьера обновленной версии семиместного кроссовера Chevrolet Captiva. Продажи автомобиля, выпускаемого южнокорейским отделением GM, начались весной 2011 года.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая модель, получившая заводской индекс С140 (предыдущая носила обозначение С100), благодаря измененному дизайну передней части кузова стала заметно привлекательнее. Узкие фары, угловатые боковые воздухозаборники и четко разделенная надвое радиаторная решетка с броской эмблемой делают автомобиль узнаваемым с первого взгляда и подчеркивают его спортивный стиль. Задняя часть досталась новой модели от предыдущей версии Captiva практически без изменений, если не считать прозрачных рассеивателей задних фонарей.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Просторный салон отличается хорошей обзорностью задняя панорама не перекрывается даже при поднятых сиденьях третьего ряда. Качественные материалы отделки интерьера отличаются практичностью. В центре приборной панели ярким пятном выделяется большой цветной экран навигационной системы, маршрутного компьютера и прочей мультимедийной информации. Приборы легкочитаемы, а все органы управления находятся под рукой. Обилие различных отсеков позволяет с удобством разместить большое количество мелких предметов так, чтобы они никому не мешали во время поездки. Интересное решение подстаканники с двойным дном, под которыми находится глубокий отсек с USB-гнездом, идеально подходящий для хранения мобильного телефона, видеокамеры или плеера.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая Captiva сохранила ценное качество вместительного семейного автомобиля: при желании салон с полноценными сиденьями второго и третьего рядов может быть трансформирован в грузовой отсек с идеально ровным полом, причем складывать сиденья можно по отдельности, подбирая удобную конфигурацию. Максимальный объем грузового отсека составляет 1577 литров один из лучших показателей в своем классе.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Главные изменения обновленной модели Captiva коснулись линейки силовых агрегатов. Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.4 и 3.0 л способны развивать мощность до 171 и 258 л.с. соответственно, а турбодизели объемом 2.2 л в зависимости от степени форсировки развивают мощность 163 и 184 л.с. Все моторы, кроме трехлитрового, комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самый мощный двигатель оборудуется шести ступенчатой автоматической трансмиссией.

Полный привод с многодисковой муфтой ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling — разработка японского концерна JTEKT), передающей крутящий момент на задние колеса по команде следящей электроники, в сочетании с внушительным дорожным просветом в 180 мм позволяют смело эксплуатировать автомобиль не только на асфальтовых дорогах. Функции Hill Start Assist и Hill Descent Control облегчают трогание автомобиля на склоне и его спуск по косогору.

Полностью независимая подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) без особых проблем справляется с неровностями дороги, а точное рулевое управление и мощные тормоза обеспечивают автомобилю прекрасную управляемость.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Стальной каркас с зонами запрограммированной деформации, поглощающими энергию удара, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности (в некоторых версиях), а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями обеспечили автомобилю высокие показатели по результатам проведения краш-тестов независимой организацией Euro NCAP. Кроме того, безопасность езды обеспечивается наличием систем активной безопасности: антипробуксовочной системой тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем НВА и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

Современный дизайн, отличные динамические показатели и управляемость, а также прекрасное соотношение «цена качество» делают Chevrolet Captiva 2011-го модельного года достойным представителем своего класса.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Помимо Южной Кореи производством Chevrolet Captiva занимаются заводы России, Казахстана и Узбекистана. Кроме того, модель продается в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden Captiva.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chevrolet/ Holden Captiva (С140), выпускаемых с 2011 года.

Chevrolet/Holden Captiva (С140)

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.3 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.5 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2384 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 11.8/7.4 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2997 см3

Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 15.7/8.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Ремонт ДВС Каптива с100 2.4. Часть 2.

Ну собственно по сборке + артикулы запасных частей.
По блоку:

После протяжки каждой крышки проакручиваем коленчатый вал, он должен вращаться без особых усилий.

При установке шатунных вкладышей действия те же что и с коренными, замок к замку постели вычищенные и помазанно все маслом.

Продолжение дальше, больше фоток нельзя😁.

Chevrolet Captiva 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 131 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2007


Chevrolet Captiva, 2007


Chevrolet Captiva, 2008

Комментарии 22

Здравствуйте. Стоит контрактный двигатель . 2.4 акпп 2012. Жрет масло .после замены масло проехал 1300км залил уже почти литр . Свечи менял во время замены масло . Открутил, а он чёрные. Куда капать? Сколько примерно по деньгам если это поршнивая? И сколько эли это маслосемники

Скажу сразу, поршня эти не хвалят. Поэтому правильно обкатай, тыщ так 5км, не перегривай и не лей плохой бензин.

Мне показалось их тут на драйве очень хвалили

Когда я делал кап.рем, в интернете читал про них, видел от нескольких человек фотки, где с поршнями творилось плохие вещи. Ну оказалось мои поршня не требуют замены, оставил о
Родные.

Здравствуйте, подскажите вы в поршнях делали отверстия в маслосьемном канале?я купил поршня тейкин там тоже отверстий нет для слива масла, стоит ли их сверлить, и как у вас сверлили или нет, подьедает масло?как быть?

Ничего не сверли! Всё это бред! С кольцами которые щас у меня, мотор масло неберёт вообще! Я уверяю! Главное, чтобы кольца были хорошие!

Я взял GOETZE, вроде как очень хорошие.

Здравствуйте, подскажите вы в поршнях делали отверстия в маслосьемном канале?я купил поршня тейкин там тоже отверстий нет для слива масла, стоит ли их сверлить, и как у вас сверлили или нет, подьедает масло?как быть?

Единственное на наших родных поршнях есть проточки, можешь их скопировать фортункой и обработать нождачкой, если есть у тебя родные, то посмотри.

Chevrolet Captiva (C100/C140) – темные судьбы

Шевроле Каптива впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году. В 2006 году началось его производство. Среднеразмерный кроссовер разработан южнокорейским отделением General Motors. Внутризаводское обозначение модели С100. В 2011 году презентовали обновленную версию Captiva С140.

Двигатели

Chevrolet Captiva поставлялся на Российский рынок с двумя бензиновыми двигателями - 4-цилиндровым объемом 2,4 л (136 л.с.) и V6 3,2 л (230 л.с.).

Привод газораспределительного механизма 136-сильного 2.4 ременный. Первая замена прописана регламентом на 120 000 км, но многие сервисы рекомендуют сделать это при достижении 90 000 км с последующей заменой через каждые 60 000 км. Несколько владельцев столкнулись с неприятностью – обрыв ремня и поврежденные клапаны. Стоимость нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой - 7000 рублей.

Течь масла из-под крышки клапанов или масло в свечных колодцах – частое явление для двигателя 2,4 л при пробеге более 30-60 тыс. км. После 100 000 км начинает «сопливить» задний сальники коленвала.

После 60-90 тыс. км нередко требует замены термостат. Об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения. Новый оригинальный термостат стоит около 2000 рублей, аналог – около 1200 рублей.

К сожалению, после 250-300 тыс. км владельцы замечают увеличение расхода масла. Недуг устраняется заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец (около 40 000 рублей). Встречаются и случаи капитального ремонта из-за прогара клапана или лопнувшего поршня (60 000 рублей).

Двигатель объемом 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Вытягивание цепи при пробеге более 80-100 тыс. км - явление распространенное. В то же время, есть Каптивы, откатавшие 140 – 160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки необходимости замены цепи - ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит - при дальнейшей эксплуатации встречался перескок цепи на 1-2 зуба. Чаще удавалось обойтись малой кровью, и двигатель просто переставал запускаться. За работу вместе с запчастями придется заплатить около 60 000 рублей.

Рано или поздно приходится менять датчик давления масла. Оригинальный обойдется в 4000 рублей, аналог – около 1000 рублей.

Обновленная версия С140 получила новые двигатели. Под капотом разместили бензиновые атмосферники R4 2.4 (167 л.с.) и V6 3.0 (249 л.с.), а так же турбодизель объемом 2,2 литра (184 л.с.).

Отныне ГРМ 2.4 приводился в действие цепью. Однако, ресурс привода ГРМ оказался невысоким. После 100-150 тыс. км растягивалась цепь, либо выходил из строя натяжитель. Стоимость нового комплекта ГРМ - 12-15 тыс. рублей.

Довольно часто приходилось менять и лопнувший выпускной коллектор (3-13 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу). Обновленному 2.4 не чужда и проблема повышенного расхода масла, что порой наблюдалось уже спустя 120-140 тыс. км.

Серьезных нареканий в адрес бензинового V6 и дизельного 2.2 пока не встречалось. Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ. В дизельном 2.2 иногда после 150 000 км возникает необходимость ремонта топливных форсунок (около 7000 рублей).

Трансмиссия

К надежности механической коробки передач Шевроле Каптива претензий не возникает. Сцепление МКПП (9-18 тыс. рублей) способно прослужить до 180-200 тыс. км, а в обновленном С140 его доводилось менять после 100-120 тыс. км.

До рестайлинга использовалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin AW 55-50 LE. Коробка выносливая и серьезных замечаний обычно не вызывает. При регулярном обновлении трансмиссионной жидкости (каждые 60 000 км) она легко доезжает до 300-400 тыс. км без серьезного ремонта.

Текущие сальники приводов – довольно распространенное явление с обоими типами коробок передач.

В автомобилях 2007 – 2008 года выпуска с АКПП встречался конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Ремонт требовал около 2,5 – 5 тыс. рублей.

При пробеге более 60-80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления «бездорожья», нередко проворачивало подвесной подшипник карданного вала. Об этом подсказывала вибрация, появляющаяся в первоначальный момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом, стоимость которого около 35-40 тыс. рублей, а б/у – около 20 000 рублей. Многие производят замену непосредственно подвесного, подобрав аналог (около 3000 рублей) от других автомобилей, например, БМВ Х5 или «Соболь». Спустя 100-150 тыс. км могут износиться крестовины карданного вала (7000 рублей с балансировкой).

Зачастую подтекают сальники заднего редуктора. Оригинальные сальники потянут на 5-6 тыс. рублей за пару, а работа по их замене обойдется в 2000 рублей. Некоторым удавалось подобрать аналоги за 300 – 500 рублей за штуку. По прошествии 200-250 тыс. км может понадобиться замена подшипников редуктора.

С приходом обновленного Captiva С140 5-ступенчатый автомат уступил место 6-диапазонной АКПП собственной разработки GM - 6T45 (с 2.4) и 6T50 (с 2.2d и 3.0). Коробки из первых партий оказались неудачными. Они выходили из строя после 100-140 тыс. км из-за разрушения пружинного кольца или срыва стопорного кольца, обломки которых тянули за собой остальные детали коробки. От неисправности не уберегала даже частая замена масла. Стоимость ремонта, в зависимости от степени повреждения, составляла 60-120 тыс. рублей. Особенно остро проблема стояла для машин 2012 года выпуска. Позже автомат доработали, и в Каптивах, выпущенных после 2014 года, подобных проблем пока не встречалось.

Обновление сказалось и на долголетии раздаточной коробки. Она нуждалась в ремонте уже после 100-150 тыс. км. Причина - износ подшипников (6-8 тыс. рублей). В запущенных случаях переутомлялись шестерни, валы, или даже разрушался корпус. При последнем исходе приходилось приобретать новую раздаточную коробку стоимостью 100 000 рублей.

Ходовая

Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30 – 40 тыс. км. Оригинальные стоят около 800 – 900 рублей, аналоги в два раза дешевле - 300 – 400 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят дольше – 80–100 тыс. км. Спустя 60-100 тыс. км доводилось обновлять передние ступичные подшипники (2,5 – 4 тыс. рублей), которые идут в сборе со ступицей. К этому же времени могут начать постукивать или потечь передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100 – 120 тыс. км.

Топовые версии оснащались нивоматами (самовыравнивающимися амортизаторами), расположенными на задней оси. Они могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Нивоматы намного дороже обычных амортизаторов (31 000 рублей за оригинал или 17 000 за аналог). Поэтому многие владельцы предпочитают взамен неисправных устанавливать обычные амортизаторы. Причем, менять необходимо и пружины, так как те, что идут в связке с нивоматами, гораздо слабее.

Рулевая рейка нередко начинает стучать после 40-60 тыс. км, а спустя 120-150 тыс. км может еще и потечь. Стоимость восстановительного ремонта около 15 000 рублей. Вскоре может появиться стук в карданчике рулевого вала.

Часто возникают течи в местах соединения трубок системы ГУР. В морозы нередки случаи срыва шланга обратки гидроусилителя, что может привести к выходу из строя насоса ГУР (6-7 тыс. рублей).

Датчики ABS, особенно задние, часто требуют замены после 80-100 тыс. км. Новые датчики официальные дилеры предлагают за 4500 рублей, в магазине авто запчастей оригинал доступен за 3000 рублей, но можно найти и аналог за 800 рублей.

По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить блок ABS. Его удается восстановит путем пропайки контактов на электронной плате.

Передние тормозные колодки ходят более 30-50 тыс. км (650 рублей за комплект). Задние тормозные колодки прослужат более 80 000 км. Передние тормозные диски ходят более 100-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей за диск). Задние тормозные диски прослужат еще дольше (1,5-2 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Слабое звено кузовного железа Chevrolet Captiva - задняя дверь багажника, которая может «зацвести» через два-три года эксплуатации. Со временем начинает «сдавать» хромированная накладка на задней двери и эмблема на решетке радиатора. Помимо того, на солнце заметно выгорает пластиковая накладка, простирающаяся по низу кузова.

Порой возникают проблемы с моторчиком омывателя заднего стекла. Кроме того, в задней части кузова нередко рассоединяется шланг подвода омывающей жидкости к стеклу двери багажника. Причиной зависания щеток стеклоочистителей посреди лобового стекла становится отказавший микровыключатель моторчика. Дилеры предлагают новый моторчик за 8000 рублей, но оживить его можно, заменив неисправный микровыключатель (300 рублей).

Проблемы с электрикой чаще возникают из-за плохих контактов в разъемах и обрыва цепи. Так пропадание тяги двигателя и загорание аварийных сигнализаторов может произойти из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем.

Индикация неисправности подушек безопасности загорается из-за окисления контактов разъемов под пластиковой накладкой переднего и заднего порога с левой стороны. Нередко помогает нехитрая процедура передергивания разъема под передним пассажирским сиденьем.

При появлении неправильных показаний указателя уровня топлива, достаточно проверить разъем под бачком ГУР, идущий к блоку предохранителей. Иногда виновен разъем на блоке ЕСМ (контроллер двигателя).

Со временем на креслах с электроприводом может появиться люфт спинки. Кроме того, начинает скрипеть подлокотник между передними креслами.

В пространстве между крышей и обивкой потолка может скапливаться конденсат, стекающий в плафоны освещения либо в район клипс потолка у двери багажника.

Если воспользоваться омывателем с замерзшей жидкостью, то непременно перегорит предохранитель в блоке, расположенном под левой ногой переднего пассажира.

Проблемы могут возникнуть и с часами в салоне, которые начинают тухнуть или сбиваться. «Официалы» производили замену неисправных часов на новые. При окончании гарантии часы воскрешали специалисты, занимающиеся ремонтом электротехники (500 рублей).

Причиной внезапного разряда аккумулятора становился медленно «умирающий» диодный мост на генераторе. Новый доступен за 2-5 тыс. рублей. Спустя 200-250 тыс. км может подвести реле регулятор (1000-3200 рублей).

Типичный недуг дизельных версий - перетирание радиатора кондиционера (8000 рублей) об интеркулер по прошествии 120-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Как следует из обзора, дорестайлинговый Шевроле Каптива серьезных проблем практически не доставлял. Последствия обновления местами оказались далеко не радужными. Сложно рекомендовать какую-либо модификацию, так как каждая из них заставляет чем-то жертвовать.

Особенности выбора и самостоятельной замены моторного масла в автомобиле «Chevrolet Captiva»

Самостоятельное обслуживание автомобиля позволяет не просто сэкономить деньги на услугах автосервиса, но и получить бесценный опыт. Начинать следует с простых задач, таких как замена расходников. В плане обслуживания «Шевроле Каптива» – вполне простая машина, за что можно сказать отдельное спасибо инженерам и конструкторам General Motors. Именно им принадлежит бренд Chevrolet.

Кроссовер «Captiva» не завоевал огромной популярности, но свои поклонники у автомобиля точно есть. И многие владельцы обслуживают машину самостоятельно.

Для поддержания работоспособности двигателя владельцу следует знать, каков объём масла в «Каптиве» с дизельным и бензиновым мотором, уметь правильно выбирать жидкости и менять их согласно инструкции.

Периодичность замены

В официальном мануале к «Шевроле Каптива» указано, что при благоприятных условиях эксплуатации замену масла можно осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год.

Но также в руководстве по эксплуатации есть замечание, согласно которому интервалы между сменой рабочей жидкости в двигателях следует сократить до 10 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.

Масло будет активно терять свои физико-химические свойства и характеристики при:

  • езде по неровной и холмистой дороге;
  • превышении скоростного режима;
  • длительных простоях в пробках;
  • продолжительной работе двигателей на холостых оборотах;
  • езде под нагрузкой из-за пассажиров, багажа или прицепа;
  • использовании низкокачественного топлива;
  • применении не соответствующих требованиям моторных масел;
  • агрессивном стиле вождения;
  • резких температурных перепадах между сезонами и пр.

Обязательно вместе с моторным маслом при каждом плановом обслуживании меняют масляные фильтры.

Выбор моторных масел

При самостоятельном обслуживании «Шевроле Каптивы» и замене моторного масла важно знать, какой двигатель установлен на ваш городской кроссовер.

Шевроле предлагает достаточно обширный ассортимент силовых агрегатов, куда входят бензиновые и дизельные версии. Моторы доступны в объёме от 2,0 до 3,2 литра. От установленного двигателя зависит количество масла, необходимого для заливки при плановом обслуживании.

Приведём несколько цифр касательно того, сколько масла заливать в двигатель в зависимости от объёма самого силового агрегата:

  • если под капотом стоит 2,2-литровый дизельный двигатель, потребуется около 5,7 литра смазки;
  • в мощные 3,2-литровые моторы V6 заливают 7,4 литра масла;
  • распространённые в России двигатели на 2,4 л. требуют примерно 4,7 литра моторной смазки.

Касательно характеристик выбираемых масел, для бензиновых следует использовать жидкости с показателями вязкости 5W40, 10W30 и 0W30 (последний для двигателей 3,2 литра).

Если у вас дизель под капотом кроссовера от Шевроле, тогда ориентируйтесь на показатель вязкости 5W40.

Сервисная и техническая документация сообщает владельцам кроссовера «Шевроле Каптива», что в двигатель с завода заливается масло собственного производства от General Motors. Это синтетическая моторная смазка Dexos 2 5W30.

Оптимально использовать при замене масла оригинальный состав. Проблема только в том, что стоимость такого моторного масла солидная, а не все владельцы «Шевроле Каптивы» готовы платить столько денег.

Потому при замене жидкости в двигателе большинство автовладельцев отдают предпочтение аналогам других известных производителей. Важно, чтобы характеристики и параметры состава оставались неизменными.

К востребованным и заслуживающим доверия производителям, в ассортименте которых есть подходящие для кроссовера «Каптива» составы, относят:

  • Liqui Moly;
  • Shell;
  • ZIC;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Volvoline и пр.

Если вы приобрели кроссовер с рук и не знаете, какое масло использовалось ранее, рекомендуется сразу же поменять этот расходник на соответствующий требованиям. Дополнительно следует промыть систему, воспользовавшись специальными промывочными маслами.

Аналогично поступают в ситуациях, когда прежнее масло найти или приобрести не удалось, и владелец вынужден перейти на новый состав от другого производителя. Чтобы масла не смешивались в системе, делается тщательная промывка. Её тоже выполняют своими руками.

Масляный фильтр

Параллельно со сменой моторной жидкости владельцам «Шевроле Каптива» рекомендуется поменять и масляный фильтр. Это делается довольно легко за считанные минуты, но значительно влияет на работоспособность двигателя и продлевает срок его службы.

Как и в случае с моторной рабочей жидкостью, для «Шевроле Каптивы» лучше использовать оригинальный фильтр производства General Motors. Но и проблема его та же. Если вы не хотите или не можете потратить деньги на оригинальный фильтр, тогда воспользуйтесь аналогами.

Среди хороших аналогов оригинального фильтра, которые не уступают ему по качеству, но предлагаются по более доступной цене, выделяют:

  • TSN;
  • Filtron;
  • Bosch;
  • OX;
  • Knecht.

Они по стоимости намного привлекательнее, чем фильтр от General Motors, а в плане качества и эффективности работы легко могут сравниться с оригиналом. Смысла переплачивать нет.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить работу самостоятельно, вам потребуется собрать довольно простой и стандартный набор из материалов и инструментов.

В этот список входят:

  • свежее моторное масло;
  • новый фильтр (в соответствии с двигателем «Каптивы»);
  • съёмник для масляного фильтра;
  • пустая ёмкость для отработки;
  • новое уплотнительное кольцо для пробки слива;
  • уплотнитель для фильтра;
  • воронка;
  • набор ключей и накидных головок;
  • фонарь или лампа-переноска при недостаточном освещении;
  • ветошь;
  • перчатки и прочие мелочи.

Неизвестно зачем и почему, но в Шевроле для своего кроссовера «Каптива» решили использовать разные фильтры и расположили их несколько в различных точках. Это усложняет составление общей инструкции по замене.

Последовательность операций

Для самостоятельной смены рабочей смазывающей жидкости в двигателе и параллельной замены фильтрующего устройства требуется идти этап за этапом.

Старайтесь не нарушать установленные нормы, работать предельно аккуратно и не спешить. Спешка часто приводит к нежелательным ошибкам, исправлять которые довольно дорого.

Всю процедуру делят на несколько этапов:

  • слив отработки;
  • смена фильтрующего элемента;
  • заливка свежей смазки.

Эта последовательность единственно правильная.

Чтобы избавить двигатель от старого моторного масла, лучше воспользоваться эстакадой, ямой или подъёмником. Некоторые обходятся и без этого, поскольку дорожный просвет у «Каптивы» довольно внушительный.

  1. Для начала рекомендуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, поставить машину на ручной тормоз и открутить крышку заливной горловины. Это сбросит вакуум в системе, благодаря чему жидкость быстро вытечет из поддона.
  2. Работать следует на предварительно прогретом двигателе. Так масло станет довольно жидким, за счёт чего процесс его слива заметно ускорится.
  3. Забравшись под машину, найдите сливную пробку. На некоторых кроссоверах Шевроле устанавливается защита. Причём некоторые защиты предусматривают наличие окна для слива масла, а другие перекрывают всё полностью.
  4. Снимите защиту, если в этом есть необходимость.
  5. Открутите подходящим ключом болт-заглушку поддона. Прежде чем это сделать, подготовьте пустую ёмкость, куда будет стекать отработка. Теперь можно смело открутить сливной болт и позволить старой моторной жидкости выйти в полном объёме через сливное отверстие.
  6. Лучше надеть перчатки, поскольку масло горячее. Подставив тару, откручивайте до конца пробку и дайте жидкости стекать. На это уйдёт некоторое время, потому наберитесь терпения.

При сильном износе или деформации пробки сливного отверстия, её потребуется заменить полностью. Хотя обычно она крепкая и служит чуть ли не весь период эксплуатации кроссовера «Шевроле Каптива». Но не забудьте заменить на пробке уплотнительное кольцо.

Уплотнитель из меди со временем изнашивается или ломается, и при каждой последующей замене моторной смазки его требуется удалять, а на его место ставить новое кольцо.

Пока масло сливается с мотора, можно перейти к фильтрам.

Фильтр

Это нельзя назвать проблемой или недоработкой со стороны конструкторов Шевроле, но на «Каптивах» с разными моторами процесс снятия и смены фильтра несколько отличается.

  1. На дизельных моторах (объём 2,0 литра) при смене масляного фильтра требуется сначала демонтировать корпус от воздушного фильтра. Для большего удобства некоторые дополнительно снимают топливный фильтр, под которым располагается наш искомый элемент.
  2. Если у вас мотор объёмом 2,2 литра, ищите фильтр справа от двигателя в подкапотном пространстве чуть ниже относительно маслоналивного отверстия. Расположен он сравнительно глубоко, но добраться до него можно. Возьмите ключ на 32 и открутите крышку корпуса фильтра.
  3. При наличии у вас «Шевроле Каптивы» с мотором на 2,2 литра, корпус фильтрующего элемента вы найдёте в левом верхнем углу подкапотного пространства. Потому обращайте свой взор в ту сторону. Снимаются крышка и сам старый фильтр с помощью головки 27 размера.

Подобные отличия в устройстве моторов и расположения их элементов вводят автовладельцев некоторое заблуждение при самостоятельном обслуживании кроссовера.

Но на практике во всех двигателях «Каптивы» для доступа к масляным фильтрам не приходится прилагать много усилий, проводить сложные демонтажные работы. Главное – найти, где он находится, и правильно его поменять.

Все фильтры объединяет то, что они расположены в специальной металлической чаше. Она служит корпусом и защищает от внешних воздействий. Полностью её менять не требуется вместе с корпусом.

Для замены фильтра на «Каптиве» достаточно извлечь из корпуса старый фильтрующий элемент, удалить изнутри остатки старой смазки, после чего установить на место новый компонент согласно требуемым характеристикам.

Сами фильтрующие элементы отличаются между собой, потому чётко отталкивайтесь от своего мотора и подбирайте под него нужный фильтр.

На корпусе фильтра предусмотрены уплотнительные кольца, которые следует менять при каждом плановом обслуживании кроссовера от Шевроле. Перед обратной сборкой уже с заменённым картриджем смажьте новое кольцо свежей моторной жидкостью, которую вы приобрели для двигателя.

Заливка

Залить свежее масло уже не так сложно, поскольку наиболее проблемные этапы работы вы успешно прошли.

  1. Найдите маслозаливную горловину. В зависимости от установленного на ваш автомобиль «Шевроле Каптива» двигателя, расположение заливного отверстия несколько отличается. Визуально отыскать его не составит проблем.
  2. Убедитесь, что фильтр и сливная пробка плотно установлены на своих местах.
  3. Воспользуйтесь широкой воронкой или специальной насадкой для канистры с маслом, чтобы аккуратно залить свежую моторную жидкость в картер, не пролив ничего на узлы двигателя.
  4. Лейте примерно на 500 мл. меньше того объёма, который предусмотрен техническими спецификациями двигателя. То есть при наличии дизельного 2,2-литрового агрегата из требуемых 5,7 литра залейте около 5 – 5,2 л. Это объясняется тем, что даже при тщательном сливе часть смазки остаётся внутри системы. Залив лишнее в картер, придётся снова лезть под машину и сливать избыточное количество смазки.
  5. Залив нужный объём масла, закройте крышку, запустите мотор и дождитесь, когда на приборной панели погаснет индикатор давления масла. Дайте силовому агрегату «Каптивы» поработать несколько минут при холостых оборотах.
  6. Заглушите двигатель, подождите ещё 3 – 5 минут. Пока вы ждёте, можете заглянуть под днище машины и проверить, не подтекает ли смазка через пробку сливной горловины. Если да, подтяните её, плотнее затянув крепление. Прилагать чрезмерные усилия тоже не стоит, иначе пробку и резьбу можно попросту сорвать.
  7. Если утечки нет, нужно открутить заливную пробку и затем измерить уровень масла специальным щупом. При положении пятна масла между отметками «Min» и «Max» вы всё сделали верно. Если масла немного не хватает в системе, тогда через отверстие заливной горловины добавьте немного смазки.

Теперь работа окончательно завершена. Преимущество «Каптивы» в том, что этот автомобиль позволяет без особых рисков для двигателя или его компонентов самостоятельно менять расходники.

При наличии некоторых навыков и понимании устройства кроссовера допускается самостоятельный мелкий ремонт. В случае более серьёзных поломок и неисправностей лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Главной особенностью «Шевроле Каптивы» при замене моторного масла является его правильный выбор. Если вы следуете инструкциям и опираетесь на руководство по эксплуатации, двигатель вашего автомобиля будет служить долго, эффективно и безотказно.

Читайте также: