Антикоррозийная обработка датсун он до

Обновлено: 02.07.2024

Антикор Датсуна

Кто делал? Или поверить японцам и не делать? Не хочется машину лишний раз марать, но еще меньше хочется ржаветь.

2 Ответ от Abram 29-09-2014 20:39:10

Я делал при покупке в салоне, сделали аккуратно.
ДО этого был Матиз, тоже при покупке делал антикор, так подтеки одни были на дверях

3 Ответ от Aleksey.Kanev 01-03-2015 15:22:47

А стоит ли делать ? Может кто нить ответ на вопрос - кузов случайно оцинкован ?

4 Ответ от kdesealmi 01-03-2015 16:48:08

Собираюсь ставить подкрылки. Какой антикор посоветуете?

5 Ответ от artrnd 01-03-2015 17:32:33

6 Ответ от ДСМ 01-03-2015 19:36:27

Тот, кого в салоне развели.

Или поверить японцам и не делать?

Поверить ВАЗу и не делать.

Не стоит. На заводе все днище и арки заливается мастикой и антигравием, а скрытые полости - антикором. Мазать антикор по заводской мастике - лохотрон.

На Дацуне подкрылки стоят с завода. Ставить говноподкрылки поверх заводских - лохотрон.

7 Ответ от kdesealmi 01-03-2015 19:39:21

На Дацуне подкрылки стоят с завода. Ставить говноподкрылки поверх заводских - лохотрон.

Но раздражает звук камешков по металлу. Все же думаю поставить.

8 Ответ от ДСМ 01-03-2015 19:42:39

Но раздражает звук камешков по металлу.

"Звук камешков" по пластику не заводских подкрылок - в разы хуже.

Ваша машина - вам решать. Если денег лишних много - можно на сервисе краску заводскую смыть и заново покрасить. Смысла - столько же, сколько в антикоре по антикору и в подкрылках по подкрылкам, но всем знакомым можно будет рассказывать, какой вы оригинальный оригинал.

9 Ответ от kdesealmi 01-03-2015 19:50:51

А, как же насчет задних фетровых подкрылков?

10 Ответ от ДСМ 01-03-2015 19:53:51

А, как же насчет задних фетровых подкрылков?

И чем вас не устраивают задние фетровые подкрылки? (особенно учитывая то, что на большинстве иномарок как раз такие-же)

11 Ответ от max-x-x 01-03-2015 20:14:36

А стоит ли делать ? Может кто нить ответ на вопрос - кузов случайно оцинкован ?

Антикор заводской хороший, дополнительно делать не вижу смысла.
Кузов оцинкован кроме капота, крыши и багажника.

12 Ответ от Vadyai 01-03-2015 20:22:00 (01-03-2015 20:23:59 отредактировано Vadyai)

Я делал при покупке в салоне, сделали аккуратно.

Аналогично. Ни на одной из предыдущих машин с салона не делал, а тут отодвинул подкрылки и . вообщем сделал.

Кузов оцинкован кроме капота, крыши и багажника.

13 Ответ от ДСМ 01-03-2015 20:27:34

Кузов оцинкован кроме капота, крыши и багажника.

14 Ответ от ДСМ 01-03-2015 20:29:29

а тут отодвинул подкрылки и . вообщем сделал.

И что же вы там за "отодвинутыми подкрылками" увидели? Я вот кроме такой-же крашенной мастики, как и на других участках арок - не увидел ни чего. Подскажите - куда смотреть и что искать?

15 Ответ от max-x-x 01-03-2015 20:45:31

Кузов оцинкован кроме капота, крыши и багажника.

Где собирается Дацун? Там же где и Гранта седан, и Калина 2. По одной технологии и одного металла, который может быть разным для разных узлов. Причём тут Иж-Авто и лифтбэк? Не ясно. Седан собирают и там и там. На Иже могут и другой металл использовать (поставщики) и вообще не использовать цинкованный металл (что собственно и делают для удешевления)
По своему опыту. Сколы на двери до металла не цветут и не планируют. Инфа 146%.

Один знакомый купил новый Datsun, другой подержаный Volkswagen Polо, прошло три года, пробег 110 и 150 тыс.км., история ремонтов

Датсун Он-До построен на базе Лады Гранты, продажи бюджетника стартовали в кризисном 2014 году, силовых агрегатов на Датсуне два, 1.6 л. 87 л.с. и 1.6 л. 106 л.с., коробка передач может быть пяти ступенчатая механическая или четырех ступенчатая автоматическая.

Фольксваген Поло седан продавался в России с 2010 по 2020 год, в 2015 году седану провели рестайлинг. На дорестайлы устанавливалось два мотора объёмом 1.6 л., мощностью 85 л.с. и 105 л.с., младший мотор идет на пяти ступенчатой механике, мотор 105 л.с. может быть с пяти ступенчатой механической коробкой или шести ступенчатой автоматической.

В это статье мы поговорим о надежности этих двух седанов , на примере двух клиентов моего сервиса, один из них в 2017 году купил новый Датсун , с восьмиклапанным 87 сильным мотором, коробка передач четырех ступенчатая автоматическая, другой за эти же деньги взял трехлетний Поло седан, на пробеге 70 тыс.км., со 105 сильным мотором, на автомате.

Пробег Датсуна на момент написания статьи 110 тыс.км., эксплуатация 40% город, 60% трасса.

Пробег Фольксваген Поло 157 тыс.км., эксплуатация 50% трасса, 50% город.

Эксплуатируются оба седана в примерно равных условиях, в одном из крупных городов на Урале, по вечерам и в свободное время оба владельца подрабатывают в такси.

Несмотря на то, что дороги региона зимой посыпают изрядной порцией реагентов, оба автомобиля сохранились достойно, очагов коррозии на машинах нет, Датсуну в автосалоне был проведен полный антикор, все сколы владелец заботливо и регулярно подкрашивает. На Фольксвагене Поло дополнительный антикор не проводился, предыдущим владельцем был замят порог с водительской стороны, слой антигравия был содран, год после покупки, новый владелец ездил с замятым порогом, но ржавчина на поврежденном месте так и не образовалась.

Салоны у Датсуна и Поло сохранились весьма не плохо, есть естественные следы эксплуатации в такси, особенно исцарапан пластик на порогах и обивки дверей, на сиденьях одеты чехлы экокожи, у Поло уже второй комплект, но сами сиденья не потеряли формы. Руль на Поло на пробеге 120 тыс.км. был перешит в ателье, на руле Датсуна до 100 тыс.км., была одета оплетка.

Поговорим об обслуживании Поло:

  • Предыдущий владелец проходил все ТО у дилера;
  • Сразу после покупки новый владелец заехал к нам в сервис на замену свечей, фильтров, масла в ДВС и АКПП, передних тормозных колодок, а также были заменены втулки и стойки стабилизатора;
  • Масло владелец заливает SHELL Helix Ultra 5W-30, замена производиться раз в 7-9 тыс.км., расхода масла нет;
  • 80 тыс.км. , установка ГБО пропан, баллон 53 в нишу запаски;
  • 110 тыс.км. , задние тормозные колодки, передние амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов;
  • 120 тыс.км. , передние тормозные колодки и замена радиатора, который пробило камнем;
  • 135 тыс.км. , ремонт генератора;
  • 145 тыс.км. , задние амортизаторы и ремонт лопнувшего выпускного коллектора;
  • 150 тыс.км. , помпа, термостат и диагностика цепи, цепь замены не требует.

Перейдем к обслуживанию Датсуна:

  • К Дилеру после покупки седан ни разу не заезжал, все обслуживание проходило в нашем сервисе, масло владелец заливает Лукойи Генезис вязкостью 5W40 и меняет раз в 10 тыс.км., уровень держит на середине щупа, расхода масла нет;
  • На 7 тыс.км. , владелец установил ГБО пропан, баллон 43 литра в нише вместо запаски;
  • 50 тыс.км. , термостат и вентилятор отопителя салона;
  • 70 тыс.км. , комплект ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость;
  • 80 тыс.км. , масло в АКПП;
  • 90 тыс.км., стойки стабилизатора, рычаги передней подвески;
  • 100 тыс.км. , замена правого тормозного барабана из-за небольшого ДТП с поребриком, а заодно замена задних тормозных колодок и тросов ручника;
  • 110 тыс.км. , передние амортизаторы, ремень генератора и подшипники на передних ступицах.

Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что оба автомобиля показали себя вполне достойно, серьёзных ремонтов не было, многие ремонты связаны с естественным износом. Датсун был куплен новым в автосалоне, автомобиль новый и первые несколько лет можно не переживать за серьёзный ремонт, Поло безусловно комфортней, в равном бюджете он будет в возрасте 3-4 лет и на подбор хорошо автомобиля может уйти не одна неделя, поэтому каждый решает сам, что он хочет получить, на мой взгляд лучший автомобиль это новый автомобиль.

Летнее рукожопство. Часть 3.

7. Антикор
Штатный антикор хороший, смысла делать дополнительный я не вижу. Однако, решил промазать наименее защищенные места. Для этого была куплена полимерно-битумная мастика "кордон", штука хорошая, не только антикор, но и еще выполняет функцию шумовиброизоляции, а так же прозрачный антигравий для обработки порогов.

Начинаем с порогов. Моем машину, сушим, отбивочным скотчем наносим контур. Заклеиваем всю машину газетами, т.к. от баллона сильный отпыл. Клеил долго, это на первый взгляд работы на 10 минут))

Далее, в 3 слоя с интервалом в 15 минут красим пороги снизу и сбоку, а так же боковины и низ крыльев.
Я погнался за эстетическим видом, чтобы переход был совсем незаметен, однако место покрытия в районе крыльев/порогов (в районе брызговиков) надо было бы поднять повыше, т.к. все равно с дороги туда летит грязь. Но все равно, самое главное сделано, самые важные места, наиболее быстро подверженные коррозии, обработаны.

Антигравий заметен только если совсем в упор приглядываться, вот так это выглядит:

Так же был сделан антикор внутренних полостей.
Был куплен большой баллон мовиля со шлангом. Вынув большую заглушку в районе передней колесной арки и сунув палец в полость (это полость лонжерона, судя по всему), увидел, что антикора туда бахнули от души, а вот засунув палец в маленькое отверстие, предназначенное для антикора порога изнутри, нащупать ничего не смог. Правда и палец туда входил с трудом, но, думаю, если бы и было что-то, то следы были бы обнаружены. Все пробрызгал через отверстия в колесных арках и через отверстия для концевиков, предварительно вытащив последние.

Потом занялся антикором арок.
Не полным, а частичным, т.к. антикор там имеется заводской.
откручиваем подкрылок и видим кусок поролона, выполняющего роль шумоизоляции.

Вытащил, внизу он мокрый, хотя дождей на тот момент недели две не было.

Когда бы началась коррозия из-за вечномокрого поролона гадать не хотелось, поэтому подкрылок был снят, арка отмыта и подготовлена к покраске.
Обратите внимание, какую часть арки закрывает подкрылок.

Снимаем его, отмываем грязь и видим следующее.

Под подкрылком антикора нет! Хотя грязи там достаточно было, отмывал и матерился очень долго, занятие не из приятных.
Крашу место установки "шумоизоляции" мастикой, прохожусь по непроантикоренному с завода месту 3 раза и получается следующее:

Немного увлекся и покрасил больше чем планировал))

Почему не покрасил всю арку? Во-первых, как я упомянул выше, имеется штатный антикор. Во-вторых, цель была покрасить наименее защищенные места. В-третьих, отмывать грязь дело непростое, поддалась только уайт-спириту. Да и красить полностью смысла не вижу, грязь под подкрылком была жесткая, как застывший цемент, ни намека на влагу. Если машине суждено сгнить через определенный период времени, то она сгниет, как ни крась, но все равно, обработку мест, наиболее подверженных влиянию коррозии, считаю не лишней.
Задние арки не красил, т.к. слой антикора там хороший и непрокрашенных мест нет. Снимать и одевать их — тот еще геморрой, т.к. правый подкрылок цепляется железкой к горловине топливного бака, отгибать ее не так просто. Отмывать все это опять же не хотелось. Возможно, покрашу потом, когда захочу избавиться от фетровых подкрылок. Через задние арки все равно нет никакого доступа к фарам, как в передних, поэтому их можно безболезненно снять, не опасаясь, что забросает грязью какие-то важные элементы.
Поролоновую шумку воткнул назад, т.к. теперь ничего не страшно, да и покатавшись без нее неделю понял, что шум кпп стал громче))

8. Заглушки от туманок и поворотников.
Начитался, как их народ теряет, а потом не могут купить, т.к. их просто нет, хотя вещь-то копеечная. Заколхозил на саморезы, теперь никуда не денутся.

9. Смазал рулевую рейку
Еще одна ладовская болячка. У многих начинает греметь рейка из-за того, что изготовитель зажал смазки. У меня ничего не стучало, но лучше перебдеть. Если ее смазывать со всех сторон, то по-хорошему надо снимать и ставить назад, но я не такой параноик, поэтому я просто вывернул колесо, снял аккумулятор, подлез к пыльнику, вставил туда трубку и вогнал три десятикубовых шприца смазки в сам механизм с шестернями.

Смазка там, кстати, была. Использовал ту же Exxon Mehrzweckfett от компании Esso, которой смазывал трапецию дворников.
Получилось не с первого раза, на фото лишь один из вариантов устройства, т.к. десятикубовый шприц был единственный, что я смог купить и шланг часто слетал под давлением, т.е. отверстие в нем маленькое, смазка не могла нормально пройти.

Но в конечном итоге с помощью пары наконечников от герметика, ножа и трубки соорудили хорошее устройство, которое под давлением не скидывало трубку и спокойно все промазали.

Отзыв: Автомобиль Datsun on-DO седан - Хорошо за свои деньги, но. + дополнение 15 месяцев эксплуатации, и фото.

Езжу на новой машине уже 4 месяца, сейчас дополняю отзыв, уже 15 месяцев, есть что предварительно оценить.
Сравнить есть с чем, ездил кроме своей Нивы-Шеви, на множестве прокатных иномарок за границей и на Вольво жены в Москве.(но тут конечно могу сказать, это не Вольво, далеко нет и даже не кусочек Вольво))), скорее маленький кусочек от цены какой нибудь из её запчастей) С моей реставрационной зарплаты самое то, обменял по Trade-in.

Datsun on-DO седан

Хорошие динамические характеристики, после Нивы Шевроле конечно, не сравниваю с другим ценовым диапазоном, остальное в сравнении не так впечатляет, такое как качество пластика, удобство сидений, стояночный тормоз прикрученный болтами без заглушек и так далее, можно долго перечислять, но ездить тем не менее приятно, думал будет хуже.

Особенно радует подвеска, это датсуновская фишка! Ям как будто нет на моей ужасной дороге в деревню, на вазовских аналогах совсем по другому и на иномарках многих, на которых ездил по этой же дороге, а деревня у меня в соседней области и межграничный участок совсем не федеральный, ремонтируют заплатами из года в год только к концу лета.

Дворники надо сразу менять, летом ещё куда не шло, а зимой печаль полная. менять однозначно. Я поменял при первом же снеге.

Datsun on-DO седан

Радует относительное отсутствие сверчков и качество всех переключателей, ощущение от вождения, как на HYUNDAI I40, я на ней обычно в Греции езжу, в прокате беру. Первые передачи конечно гудят, но даже приятно как то, ощущение ускорения дают, меня не раздражают. Очень нравится подогрев зеркал заднего вида, как я без него на Ниве раньше жил? В Греции это ещё не так актуально, как у нас.

Красивые и главное яркие фары даже без модификаций.

Datsun on-DO седан

На дверке всё очень компактно, ничего лишнего, стеклоподъёмники и привод на регулировку зеркал. Но водителю не так удобно. Нет на дверке удобного подлокотника под левую руку, до сих пор после Нивы шевроле не могу привыкнуть.
Тот, что есть, не для людей или надо подкладывать какую нибудь подушечку.

Datsun on-DO седан

К тому, что на этой фотографии, ни к чему не придраться, руль регулируется правда только по высоте. Сиденья идут с подогревом даже в самой минимальной комплектации. Если только кнопка аварийки неудобно вынесена, благодарить водителей морганием неудобно. Магнитола, которую поставили в фирменном автосалоне "Марка", неудобная, кнопки вслепую не нажмёшь, звук отвратительный, но это неродная магнитола, впарили типа в подарок, а дарёному коню.

Управление климатом полностью механическое, пересаживаюсь с дизельного Ситроена, который беру в последнее время в прокат вместо Хёндая, ну до чего же всё удобно и легко переключать вслепую после него.

Datsun on-DO седан

Очень приятный сервис, не грузящий назойливостью, но при этом дающий всё необходимое. Программа помощи на дорогах полезна скорее тем, что едешь не опасаясь сломаться и . Я ей ещё не пользовался, но каждому выдают индивидуальную карточку с номером и за 200 км от ближайшего сервиса они обещают бесплатно приехать и отремонтировать машину, а если не смогут на месте, то бесплатно эвакуируют в сервис. Приедут или нет, ещё не пришлось слава Богу испытать. Для действия карты (3года) надо проходить все ТО. Дополняю (больше года уже, пока не пришлось пользоваться)
Вот как карта выглядит.

Datsun on-DO седан

Datsun on-DO седан

Очень вместительная, урожай с деревни увожу почти за один раз, но задний подспинник застёгивается как то не очень в свои пазы, меня правда это особо не беспокоит, так как держу обычно задние сидения в разложенном состоянии. Но ложка дёгтя, поролон на спинках голый и уже начал местами облезать (1 год)

Приборная панель очень хороша, но информативность достигается только переключением режимов на рычаге омывателя, можно бы и больше одновременных датчиков поместить, место вроде есть. Это меня раздражает.

Datsun on-DO седан

Не понравилось в августе, когда насекомые прямо влетали в радиатор, придётся делать к тёплому сезону какую нибудь сетку. На фото надеюсь видно, что радиатор уже в насекомых, резкость на него навёл.
Сетку так и не сделал, (дополнение 15месяцев) забило сильно летом, и это при том, что в этом году насекомых было мало.

Datsun on-DO седан

Под номерными знаками ещё хуже, тут надо обязательно самому ставить какую нибудь защиту. Если оставить как есть, то можно мелких птичек наловить даже, не говоря о бабочках и стрекозах. Стандартная рамка под номера никак не хотела вставать в углубление, прикрутил без рамки, даже лучше.

Datsun on-DO седан

Не нравится странная экономия на уплотнителях дверей внизу и на капоте особенно, снег залетал прямо на двигатель, когда была пурга, при этом машина просто стояла припаркованной. То же самое могу сказать и про попадание грязи через отверстие за колёсами, надо дорабатывать самому. На Лада-Калине кстати у друга то же самое.

Datsun on-DO седан

А под порожком у дверей после любой поездки всегда грязь ниже 1-го контура уплотнителя, вот тут. Сейчас правда относительно чисто, так как после мойки ещё по трассе не ездил, только в городе немного. Поверьте на слово. В чистой одежде заходить надо с осторожностью.

Datsun on-DO седан

Datsun on-DO седан

Имеются все крепления, как я понимаю, это для детских сидений, 2 подушки безопасности при не самой высокой комплектации.

Datsun on-DO седан

Datsun on-DO седан

Замки сначала замёрзли так, что не мог попасть в машину, пришлось идти в магазин за средством. Потом тщательно всё обработал и на всякий случай на ТО-0 пожаловался, в сервисе тоже обработали. Сейчас всё хорошо пока. (Да, хорошо пока, дополнение через 15 месяцев)

Datsun on-DO седан

Про огромный багажник и полноразмерную запаску и так все знают, напишу только, что рычаги подъёма немного уменьшают полезный объём, так как съезжают вниз и задевают за габаритные вещи. (дополнение 15 месяцев, часто просто раздражают и некоторый габаритные вещи приходится оставлять)

Datsun on-DO седан

Datsun on-DO седан

Про высокий клиренс и так все знают. Но реально я боюсь на ней после Нивы заезжать в тяпушку, после случая, когда застрял на пустом месте, описывал случай в отзыве про шины из комплекта. Автомобильные летние шины Pirelli Cunturato P1

Вот ещё на всякий случай вид с трёх четвертей.

Datsun on-DO седан

Ещё про фары, очень понравилось, что есть ходовые огни с которыми можно ездить без ближнего света днём, на фото видно, что они совмещены с габаритами.(вверху ходовые огни, внизу одни габариты) Но при этом нет никакого режима, чтобы не горела ни одна из ламп вообще при включенном двигателе.
Дополнение 15 месяцев, чего то я с этими ходовыми огнями переборщил, ездил себе, пока не посмотрел, как я выгляжу с включёнными фарами со стороны, засомневался и теперь езжу днём только с ближним светом.

Datsun on-DO седан

Обещан оцинкованный кузов, кроме крыши кажется. Как поведёт себя, пока не знаю, на вид качество окраски очень хорошее и пока не было ни каких проблем.

Дополнение 15 месяцев. Краска цела везде, кроме передней дверки, стукаю каждый раз о забор из за внезапно открывающихся дверей, не продумано как то это. Краска облупилась на несколько миллиметров на торце дверки, но не ржавеет, видна белая грунтовка.

Datsun on-DO седан

По двигателю и всему, что под капотом не делаю пока отчёта, так как пока там всё без нареканий, как что то выявится, сразу дополню статью. (15 месяцев, всё отлично) Одно могу сказать, даже в самый лютый мороз завелась почти без свиста и прочих перегрузок. А при минус 15 вообще заводится как летом. С сочувствием смотрю по утрам зимой на соседей с нежными иномарках.

Дополнение 15 месяцев, иногда ни с того, ни с сего не заводится, такое происходит раз в месяц. Перещёлкиваю по новой и всё отлично снова, как будто ничего и не происходило.

Итог:
Машина конечно нравится, доработать всё не трудно. Если есть полно денег, то конечно не берите, есть много дорогих и комфортных машин с отличными характеристиками, ну кроме подвески конечно, но за эти деньги ничего лучше я не нашёл, как не искал. Б/у принципиально не люблю и не хочу.

Да, расстроила на родных шинах пирелли, не смог соседа вытащить с простой дороги с мокрой травой, по привычке, как на Ниве подъехал. ужас, самого толкали, но сейчас на зимней зимние шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic думаю вытащил бы легко, чудо резина, очень рад, что поставил. А так машинка легко заводится, очень тихий мотор, всё как то по иномарочному, нравится, не смотря ни на что!

Ещё одно общее дополнение к исправленному выше, оно звучит так. Я пока нисколько не разочаровался и за 15 месяцев ни поломок ни серьёзных проблем не выявлено, кроме необходимости замены дворников.

Ещё добавлю, чувствую неоправданное неуважение на дороге к машине, когда еду на Datsun on-DO, все пытаются обогнать, обгонят на какой то слабосильной машинке, но иномарке, и всё. тащатся с моей же скоростью, встречаем большегруз, у меня ускорение вжик и обогнал, а они, обогнавшие, не могут выжать из своего заграничного корыта силушек и в результате тащатся по минуте тратя на обгон, мне тоже за ними приходится плестись, ну и зачем тогда обгоняли, увидев Датсун?

Datsun on-Do. КУЗОВЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Буксировка должна производиться в соответствии с требованиями законодательства. Буксировка с использованием неверно подобранного снаряжения может привести к повреждению автомобиля. Компания NISSAN рекомендует обращаться к услугам профессиональной службы помощи на дорогах для буксировки автомобиля.

Datsun on-Do. УХОД ЗА ДЕТАЛЯМИ НАРУЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Кузов является самым главным и самым дорогостоящим компонентом автомобиля. Он изготовлен их современных материалов и защищен от коррозии современными средствами. Основная антикоррозионная защита, применяемая на заводе, имеет срок службы, которой охватывает весь период эксплуатации автомобиля. Однако лакокрасочное и другие декоративные покрытия подвержены нормальному износу и старению. Эффективность антикоррозионной защиты и срок ее службы зависят от климатических условий, состояния окружающей среды, условий эксплуатации и хранения автомобиля, ухода за ним и принятия профилактических мер.

Избегайте чрезмерных усилий при открывании и закрывании дверей, капота и крышки багажника. Несоблюдение этого требования может привести к появлению повреждений и(или) сколов на дверях и кузове, за что изготовитель ответственности не несет.

Во избежание появления царапин на лакокрасочном покрытии и поверхности оптики осветительных приборов не удаляйте с них грязь и пыль всухую. Для поддержания автомобиля в хорошем состоянии необходимо, до того как грязь высохнет, смыть ее небольшим напором воды с использованием мягкой губки и автомобильного шампуня, образующего защитную пленку.

ВНИМАНИЕ

Запрещается мыть автомобиль с помощью растворов соды, сточных вод и других не предназначенных для этого жидкостей. Перед мойкой автомобиля необходимо прочистить дренажные отверстия дверей и порогов

Мойка автомобиля с помощью моющих машин с механическими или иными щетками может привести к потере лакокрасочным покрытием блеска и защитных свойств. Поэтому перед мойкой автомобиля уточните у оператора мойки конструкцию и техническое состояние щеток, а также их возможное влияние на лакокрасочное покрытие

Летом мойте автомобиль в тени. Если это невозможно, немедленно вытрите поверхности кузова насухо. Иначе капли воды приведут к образованию точек на лакокрасочном покрытии. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом на улицу протрите насухо поверхности кузова и уплотнения, потому что капли воды при замерзании могут образовать трещины на лакокрасочном покрытии, а уплотнения могут примерзнуть к кузову.

Запрещается мойка автомобиля при включенном зажигании

При мойке автомобиля следите за тем, чтобы струя воды не попадала на электрические и электронные устройства, датчики и электрические разъемы в моторном отсеке. Следите за состоянием защитных чехлов на разъемах электронных блоков и датчиков. Если вода попала в электрический разъем, продуйте разъем сжатым воздухом и обработайте специальным средством для защиты контактов от коррозии. При мойке автомобиля тщательно промойте стыки панелей дверей, капота, крышки багажника, сварные швы и стыки в моторном отсеке, багажном отделении и проемах дверей, поскольку грязь, которая накапливается в этих местах, вредит защитному и декоративному покрытию и вызывает коррозию

Периодически чистите обивку салона, пластмассовые детали отделки и сиденья с помощью пылесоса или мягкой щетки. Протрите поверхности виниловых деталей и кожаную обивку чистой мягкой тканью, смоченной в растворе нейтрального мыла. Затем окончательно протрите их сухой мягкой ветошью.

Для того чтобы обивка из натуральной кожи как можно дольше сохраняла хороший внешний вид, необходима ее регулярная чистка и обработка.

Перед тем как применять любое средство для защиты тканевой обивки от загрязнений, внимательно прочтите рекомендации и инструкцию изготовителя конкретного средства. Некоторые защитные средства содержат химические вещества, которые могут обесцветить или оставить пятна на тканевой обивке салона.

Протирайте приборную панель и стекла контрольных приборов только мягкой тканью, смоченной чистой водой.

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать бензин, растворители и другие агрессивные вещества.

Кожаные поверхности могут повреждаться мелкими кусочками грязи, которые должны удаляться немедленно. Запрещается использовать для очистки поверхностей, отделанных натуральной кожей, полироли для кузова, жидкое масло, растворители, моющие средства или очистители на основе аммиака.

Не пользуйтесь средствами для защиты тканевой обивки, если это не рекомендовано изготовителем.

Запрещается использовать очистители стекла или пластика для обработки приборной панели и стекол контрольных приборов. Подобные средства могут повредить стекла приборов.

Большинство освежителей воздуха содержат растворители, которые могут повлиять на отделку салона автомобиля. Если вы будете пользоваться освежителями воздуха, соблюдайте следующие меры предосторожности:

Подвешиваемые освежители воздуха могут привести к неудаляемому обесцвечиванию поверхностей автомобиля, которых они могу касаться. Располагайте освежители воздуха таким образом, чтобы он висел свободно и не касался никаких внутренних поверхностей.

Жидкие освежители воздуха обычно устанавливаются на вентиляционные решетки. Если эти жидкости будут пролиты, они могут вызвать мгновенное повреждение или обесцвечивание отделки салона.

Внимательно изучите инструкции изготовителя освежителя воздуха и неукоснительно следуйте им.

УХОД ЗА НАПОЛЬНЫМИ КОВРИКАМИ

Использование оригинальных напольных ковриков DATSUN (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) может продлить срок службы коврового покрытия и облегчает уход за салоном автомобиля. Независимо от происхождения ковриков, они должны точно подходить к вашему автомобилю и правильно располагаться в нише ног водителя, чтобы не создавать помех в управлении педалями. Коврики необходимо регулярно чистить. Если коврики сильно износились, замените их новыми.

Для удаления со стекол пыли и пленки от табачного дыма применяйте очистители стекла. При стоянке автомобиля под жарким солнцем на стеклах появляется налет. Он может быть легко удален с помощью мягкой ткани и средства для чистки стекла.

Для чистки внутренних поверхностей стекол не следует применять острые скребки или другие инструменты с острыми кромками, чистящие средства с абразивным действием, а также дезинфицирующие средства на основе соединений хлора. Это может привести к повреждению электрических проводников, например обогревателя заднего стекла.

Запрещается сматывать на инерционные катушки влажные ремни безопасности.

Запрещается использовать для чистки ремней безопасности отбеливатели, красители и различные растворители. Эти вещества могут значительно ослабить прочность ленты ремня.

При необходимости чистки ремней безопасности, протрите их губкой, смоченной в растворе нейтрального моющего средства.

Перед использованием ремней безопасности дайте им полностью просохнуть на воздухе в тени.

Промышленные загрязнения воздуха и высокое содержание в воздухе солевых аэрозолей (на морских побережьях или при интенсивном применении солевых составов для борьбы с гололедом) ускоряют процессы коррозии. Дорожная соль также ускоряет разрушение лакокрасочного покрытия.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Содержите автомобиль в чистоте. Регулярно мойте автомобиль и обрабатывайте кузов защитными полиролями.

Следите за появлением мелких сколов лакокрасочного покрытия кузова и немедленно устраняйте их.

Регулярно очищайте дренажные отверстия в нижней части дверей, чтобы предотвратить скопление воды в них.

Проверяйте наличие отложений влажного песка, соли и грязи на днище автомобиля. При обнаружении подобных отложений немедленно промойте днище автомобиля водой.

ВНИМАНИЕ

Запрещается мыть салон автомобиля струей воды из шланга. Для чистки салона применяйте пылесос.

Следите за тем, чтобы вода или другие жидкости не попадали на электронные блоки и устройства, установленные в автомобиле.

Химикаты, применяемые в зимнее время для борьбы с гололедом на дорогах, обладают высокой коррозионной агрессивностью. Эти вещества ускоряют коррозию и выход из строя деталей и узлов автомобиля, расположенных под

Datsun on-Do. КУЗОВЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ КОРРОЗИЮ АВТОМОБИЛЯ Влажные отложения грязи в полостях кузовных элементов, в углублениях и других местах. Глубокие повреждения лакокрасочного или защитного антикоррозионного покрытия в результате механического воздействия летящих из-под колес камней или легких столкновений. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, УСКОРЯЮЩИЕ КОРРОЗИЮ АВТОМОБИЛЯ Влага Скопления песка, грязи и воды на полу салона автомобиля могут ускорить коррозию кузова. Влажные ковровое покрытие и напольные коврики не могут полностью высохнуть, находясь внутри автомобиля. Для предотвращения коррозии пола кузова следует вынимать напольные коврики и полностью просушивать их вне автомобиля. Высокая влажность воздуха Коррозия кузова ускоряется в местностях с высокой относительной влажностью воздуха. Температура С повышением температуры воздуха возрастает скорость коррозии тех мест кузова, которые плохо вентилируются. Коррозия ускоряется также в тех местностях, где температура воздуха остается постоянно выше нуля.

днищем автомобиля. В первую очередь воздействию подвергаются детали выпускной системы, топливные трубопроводы, магистрали тормозного гидропривода, тросовый привод стояночного тормоза. Страдают также панели пола и крылья.

Во время зимней эксплуатации автомобиля необходимо периодически очищать днище кузова.

Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах требует дополнительной защиты от коррозии. По этому вопросу следует обращаться на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

Изготовитель гарантирует отсутствие следов проникающей коррозии на кузове автомобиля в течение гарантийного срока. Появление коррозии на кузове и других деталях автомобиля в процессе его эксплуатации является возможным и не говорит о недостаточном качестве деталей автомобиля.

В случае появления признаков коррозии (в частности, на сварных швах и стыках), а также повреждения лакокрасочного покрытия (сколы, царапины и потертости) и других покрытий (сколы и потертости нижнего слоя) обращайтесь в сервисный центр официального дилера DATSUN для принятия мер по предотвращению дальнейшего распространения коррозии, восстановлению и ремонту лакокрасочного и защитного покрытия.

Своевременные меры по предотвращению распространения коррозии по кузову и другим деталям автомобиля продлят срок его службы и повысят его остаточную стоимость. Если вы не будете принимать своевременные меры по защите кузова автомобиля от коррозии, изготовитель автомобиля не будет нести ответственность за его дальнейшее состояние.

Покраска автомобиля Datsun

Покраска авто Датсун — задача достаточно трудоёмкая и требующая ответственного подхода. Только при соблюдении всех стандартов малярных работ машина после реставрации будет выглядеть безупречно.

В сервисных центрах нашей компании покраска авто Датсун производится в профессиональных малярных камерах с использованием качественных пигментов и надежного оборудования. Все это обеспечивает хороший результат и при локальной реставрации, и при полной перекраске машины.

Выберите модель Вашего Datsun



Автомобили могут нуждаться в восстановлении заводского лакокрасочного покрытия по самым разным причинам: декоративный слой может быть поврежден в результате ДТП или утратить свой внешний вид в ходе эксплуатации. В зависимости от масштабов повреждений реставрационные работы будут проводиться по-разному.

Стоимость покраски автомобиля Датсун

Цена покраски авто Datsun on-Do и mi-Do в Санкт-Петербурге определяется:

  • Моделью автомобиля.
  • Масштабом восстановительных работ.
  • Типом используемых пигментов/лаков.

В прайс-листе приводятся расценки на основные операции при реставрации Датсун он-до и ми-до. Также на нашем сайте вы можете узнать стоимость работ, прислав нам фотографии. Если же вы хотите оценить затраты максимально точно, то вам стоит посетить сервисный центр, предоставив возможность для осмотра поврежденного автомобиля.

ДетальМалый классСредний классВнедорожники
крыло переднее снаружи 4500 50005500
капот снаружи55006500 8000
капот с двух сторон6500800010000
бампер передний 500060007000
дверь снаружи 500055006000
дверь с двух сторон60007000 8000
дверь передняя (купе) снаружи550060006500
дверь передняя (купе) с двух сторон650075008500
крыло заднее450055006000
крыло заднее (купе) 550060006500
крыша70001000012000
бампер задний500060007000
крышка багажника снаружи500060007500
крышка багажника с двух сторон600075009500
зеркало боковое 10001500 2000
стойка150025003500
порог250030004000
проём100015002000
решётка передняя от 500от 1000от 1500
молдингот 500 от 500от 500
окраска структуройот 500от 500от 500
нанесение антигравияот 500 от 500от 500
обработка герметикомот 300от 300от 300
полная покраска
(без полной разборки)
от 45000от 55000от 60000
ДетальМалый классСредний классВнедорожники
Полная покраска
(без полной разборки)
от 45000 руб.от 55000 руб.от 60000 руб.
Покраска автомобиля (на кузов без коррозии, без доп. подготовительных работ)от 25 000 руб.от 35 000 руб.от 45 000 руб.
Полная покраска автомобиля без внутренних проёмовот 45000 руб.от 55000 руб.от 60000 руб.
Покраска внутренних проёмов (цена за элемент)от 2 000 руб.от 2 500 руб.от 2 500 руб.
Полная покраска автомобиля в матовый цветот 60 000 руб.от 75 000 руб.от 75 000 руб.

Локальная покраска Datsun

Если лакокрасочный слой получил незначительные повреждения, то перекрашивать всю деталь, а тем более машину полностью не нужно. При локальной покраске Датсун достаточно устранить дефекты поверхности, а затем — восстановить покрытие.

Основная сложность в этом случае заключается в подборе краски и ее нанесении. Мы используем компьютерный подбор оттенка, после чего наносим пигментов несколько слоев, тщательно полируя поверхность — так восстановленный участок совершенно не выделяется даже при пристальном рассмотрении.

Частичная покраска Datsun

При сильном, но ограниченном повреждении множено перекрасить Датсун только частично. Как правило, эту операцию проводят при повреждении съемных элементов – бамперов, дверей, крышек багажника.

При частичной окраске деталь демонтируется и мастера выполняют ее ремонт (сварка, рихтовка, выравнивание). После подготовки, включающей шпаклевку с грунтовкой, элемент окрашивается – и его устанавливают на место.

Полная покраска Datsun

Полная перекраска позволяет восстановить внешний вид машины, пострадавший в результате износа, или реставрировать Датсун после ДТП. Эта процедура – самая трудоемкая, потому и цена ее достаточно высока.

При полной реставрации автомобиль разбирается, и снятые детали вначале готовятся к окраске, а затем обрабатываются в малярной камере. После нанесения нескольких слоев краски и лака снятые детали устанавливаются на место и тщательно полируются.

Оцинкованный ли кузов у датсун он до

Многие автолюбители, купив новый автомобиль изучают просторы интернета, тематические форумы и другие доступные источники информации с целью узнать о достоинствах и недостатках своего авто. Меня особенно интересовали недостатки. Как говорится "предупреждён- значит вооружён". Вот и я обнаружил массу жалоб на истирание лакокрасочного покрытия (ЛКП) внутренней поверхности дверей Datsun on-do в местах прилегания к уплотнителю. Поначалу меня это не особенно беспокоило, тем более некоторые предлагали готовые бюджетные решения проблемы: оклейка бронеплёнкой, скотчем, изолентой ПВХ. Но когда я увидел пост с таким фото, понял что проблема серьёзная.

Небольшое отступление. Некоторые дилеры утверждают, что кузов Datsun on-do оцинкован до крыши! То есть кузов имеет цинковое покрытие. Я не склонен верить словам неизвестного менеджера автосалона, а потому был задан вопрос на официальной страничке Datsun Russia вконтакте, на который был получен ответ:

Online Имеются ли в кузове датсун он-до оцинкованные делали? Если да назовите их.
Мне нравится
вчера в 18:36|Редактировать|Удалить

Datsun Russia
хххх, на заводе происходит катафорезная обработка кузова автомобиля, при данной обработке кузова нет необходимости в дополнительном антикоррозийном покрытии. Кроме того, гарантия от сквозной коррозии — 6 лет. Фрагмент видео с обработкой:

То есть цинка на кузове НЕТ! в чем я не сомневался, что подтвердил официальный источник.
Ну что ж, нету цинка есть катафорезная обработка! подумал я, и приступил к просмотру видео. Тут в дело вступает игра слов и зомбирование потребителя. Многие подумают "Обработка, значит что то наносится на кузов ДОПОЛНИТЕЛЬНО". В общем посмотрите видео…роботы и люди крутятся вокруг кузова, который даже погружается в ванну…вау, круто, супертехнологии! вообще непонятно как кузов может ржаветь после такой ОБРАБОТКИ!
Спускаюсь с небес на землю, гугл в помощь. Катафорезная обработка что это? А вот что. Это всего лишь способ нанесения грунтовки на кузов перед покраской! То есть если раньше для этого использовали краскопульт, то теперь установили ванну с грунтовкой …немного утрирую, но суть не меняется. Хвала маркетологам, они это выдали как некую технологию которая не даёт кузову ржаветь! Вспоминаю отцовскую копейку, на ней было два слоя разного грунта и не было тогда маркетологов. Вот подробное видео, что делают с кузовом на автовазе.


Содержание

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.


В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.


Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta


В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.


Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.


Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta


Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.


Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».


Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.


Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.


Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.



Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.


Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».


Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

Ответы (2)

Оцинкован, но не весь. Оцинковке подверглись самые главные элементы кузова, такие как днище, пороги, лонжероны, двери.

в целом, можно сказать, что у дастуна хорошая антикорозийная обработка.

Оцинкован или покрыт оцинковкой.Поцарапал немного багажник — 1 мм. Виден серый металл — не ржавеет. Оцинковка ?. За ответ спс. Теперь спокоен.)) Удачи.

Датсун ми-до 2015-го года. Катаюсь с января 2016 — 3 года. За это время красил заднюю дверь, немного позже пороги у передних крыльев справа и слева (краска пластами отходила). В районе прикосновения с уплотнителями на дверях тоже появляется ржа.

что за бред? как можно сделать оцинкованным только части кузова, если его погружают весь в ванну с цинком

Читайте также: