Aspc jaguar как работает

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Jaguar F-Pace

F-PACE — мощный спортивный SUV от Jaguar, обеспечивающий максимальное удовольствие от поездки и эффективность. Созданный с использованием передовых технологий, F-PACE гарантирует безопасность, позволяет всегда находиться на связи и не скучать. Ему по плечу любые дороги и любые задачи. F-PACE - это Jaguar для Вас, Jaguar для Вашей семьи.

jaguar f-pace

Ходовые характеристики

F-PACE — это мощь двигателя, легкий алюминиевый кузов и передовые технологии Jaguar. Вместе они обеспечивают потрясающую динамику и впечатляющую экономичность.

jaguar f-pace

Двигатели

«Для F-PACE предлагается ряд улучшенных экономичных дизельных и бензиновых двигателей, включая новые дизельные двигатели модельного ряда Ingenium. Все они отличаются динамичностью и приемистостью в стиле Jaguar. В двигателях F-PACE используются технология Stop/Start и интеллектуальная система рекуперативной подзарядки, осуществляющая отбор кинетической энергии при торможении для зарядки аккумуляторной батареи; все это обеспечивает максимальную экономичность, особенно во время передвижения по городу.

Ingenium– новый дизельный двигатель

2,0-литровый дизельный двигатель i4 180 PS с турбонаддувом, которым оснащен F-PACE, относится к линейке Ingenium. Ingenium – это новая линейка двигателей Jaguar Land Rover, отличающихся потрясающими рабочими характеристиками, совершенством и экономичностью. Благодаря передовым технологиям и полностью алюминиевой конструкции двигатели Ingenium отличаются впечатляющей экономичностью и низким уровнем выбросов CO2. Двигатели Ingenium, которые обычно на 20 кг легче аналогичных двигателей прошлого поколения, уже изначально потребляют меньше топлива. Адаптивное охлаждение с компьютерным управлением используется только по необходимости.

3,0 – литровый V-образный дизельный двигатель с шестью цилиндрами

Мощный 3,0-литровый дизельный двигатель V6 повышает мощность до 300 л. с. и 700 Нм крутящего момента, обеспечивая мгновенный отклик и исключительную управляемость.

Родословная от F-Type

Бензиновые двигатели F-PACE мощны, но в то же время экономичны. Как и в F-TYPE, 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 с нагнетателем доступен в версиях 340 и 380 л. с. Двигатель мощностью 380 л. с. способен развивать скорость от 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд. Эти полностью алюминиевые двигатели обеспечивают мгновенную подачу мощности и крутящего момента на любых оборотах и обладают уникальным звучанием.

Система адаптации к дорожному покрытию и адаптивного отклика на особенности дорожного покрытия

Система адаптации к дорожному покрытию Jaguar (ASPC) является разновидностью круиз-контроля на низких скоростях, которая позволяет поддерживать оптимальную управляемость в условиях низкого сцепления шин с дорожной поверхностью. На полноприводных автомобилях с технологией Adaptive Dynamics дополнительно устанавливаемая система адаптивного отклика на особенности дорожного покрытия (ASR) определяет разницу между покрытиями и регулирует настройки двигателя и тормозной системы для наилучшего сцепления с дорогой.

Система Jaguar Drive Control

Уникальная система JaguarDrive Control обеспечивает более быстрое переключение передач и более спортивное понижение передачи в динамичном режиме, раннее переключение на повышенную передачу в экономичном режиме для экономии топлива, в то время как в режиме дождь/лед/снег переключение происходит более плавно с учетом низкого сцепления с дорожным покрытием. Это позволяет выбирать между использованием полного потенциала динамичности F-PACE и максимальной экономией топлива.

Полный привод

Уникальная система Intelligent Driveline Dynamics в полноприводном F-PACE контролирует сцепление с дорогой. В отличие от системы постоянного полного привода, наша система потребляет меньше топлива, снижая выбросы СО2. Система активно и пассивно помогает предотвратить потерю сцепления с дорогой вместо попыток его восстановить.

Векторизация крутящего момента

Система распределения крутящего момента на колесо обеспечивает контролируемое независимое торможение отдельно на задних и передних внутренних колесах, устраняя недостаточную управляемость, повышая спортивную маневренность и позволяя водителю чувствовать себя еще увереннее.

Рулевое управление с электроусилителем

Система рулевого управления с электроусилителем (EPAS) обеспечивает отличную обратную связь и великолепную управляемость. Электроусилитель включается при необходимости, экономя электроэнергию и топливо. Усилие на руле регулируется компьютером в зависимости от ситуации — при маневрах на низких скоростях используется усилитель, а на высоких скоростях повышается усилие на рулевом колесе.

AdaptiveDynamics

Система Adaptive Dynamics действует с учетом дорожных условий и Вашего стиля вождения. Движения рулевого колеса и кузова анализируются с частотой до 500 раз в секунду. Электронные амортизаторы постоянно адаптируются для оптимизации настроек подвески, обеспечивая динамику и удобство F-PACE.

Система динамики с изменяемыми настройками

Устанавливаемая дополнительно система динамики с изменяемыми настройками, позаимствованная у F-TYPE, позволяет регулировать характер хода F-PACE, меняя параметры работы дросселя и рулевого управления, а также переключения скоростей с учетом Ваших предпочтений. При наличии технологии Adaptive Dynamics можно дополнительно изменить настройки амортизаторов.

Экстерьер

Мощный, динамичный облик и спортивный характер F-PACE несомненно привлекут к себе внимание на дороге. F-PACE, визуально напоминающий Jaguar F-TYPE, — мощный кроссовер с задатками спортивного автомобиля.

экстерьер jaguar f-pace

F-PACE — новейшая модель в нашей линейке прекрасных, захватывающих дух автомобилей. Динамичные пропорции улучшают аэродинамические свойства и повышают ходовые качества. Каплевидная форма кузова дополняет агрессивный облик и подчеркивается скошенной линией крыши.

Усовершенствованная аэродинамика

Аэродинамические показатели F-PACE, обеспечивающие впечатляющий коэффициент сопротивления 0,34, достигаются исключительно благодаря конструкции кузова. В результате обтекаемость F-PACE полностью соответствует его внешнему виду. Высокие аэродинамические показатели позволяют снизить расход топлива, уровень выбросов СО2 в атмосферу и шум ветра, повышая при этом устойчивость на высоких скоростях и уверенность водителя.

Адаптивные светодиодные фары

Адаптивные светодиодные фары F-PACE с фирменными дневными ходовыми огнями Jaguar в форме J Blade отличаются ярким светом, параметры которого близки к параметрам дневного, что позволяет водителю с большей легкостью распознавать окружающие предметы и меньше уставать.

Спортивные колесные диски

К модели F-PACE прилагается широкий выбор легкосплавных аэродинамических колесных дисков и колес от 18 до 22 дюймов — идеальное дополнение к динамичному облику F-PACE. Выберите свои колеса с помощью нашего конфигуратора.
F-PACE — мощный кроссовер, обеспечивающий максимальное удовольствие от поездки, практичность и эффективность.

Интерьер

В салоне F-PACE элегантность сочетается со спортивным стилем, отражая самые модные тенденции современного дизайна.

интерьер jaguar f-pace

Качество и мастерство исполнения

Количество вариантов оформления салона F-PACE является одним из самых больших для своего класса. Британское мастерство исполнения, вручную отобранные материалы премиум-класса, мягкая кожа и изысканная отделка.

Фоновое освещение салона

Настраиваемое фоновое освещение салона обеспечивает насыщенный визуальный эффект и позволяет создать доброжелательную, непринужденную обстановку по своему вкусу. Система подсвечивает выгодные элементы салона мягким светом десяти разных оттенков на выбор. F-PACE может создать атмосферу, соответствующую любому настроению.

Задние сиденья

Пространство для колен и ног на задних сиденьях составляет соответственно 945 мм и 65 мм. Сзади могут с удобством разместиться трое взрослых, при этом задние сиденья также отличаются наличием электропривода — идеальное положение достигается простым нажатием кнопки.

Панорамная крыша

Выберите одну из стеклянных панорамных крыш, фиксированную или раздвижную, позволяющую залить светом салон F-PACE и зрительно увеличить пространство. Каждая крыша стандартно комплектуется шторкой с электроприводом, которая создает уединенную атмосферу и предотвращает чрезмерное нагревание салона ярким солнечным светом.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Пробуем «британца» в экстремальном заносе с двухлитровым турбомотором под капотом.

Условия тестов
Покрытие: асфальт, снег, лёд
Средняя температура: −11 ° С
Погода: ясно
Шины: зимние, шипованные

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Сначала автомобиль нужно подогнать под себя. Именно тут встречает первая для меня странность — в F-Pace ручная регулировка рулевой колонки. В премиальном SUV почти за 30 млн тенге? Наслаждаться машиной механический функционал не мешает, но слегка обескураживает, ведь мы в модификации R-Sport и дополнительных опций тут на 10.7 млн тенге.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Немного напрягает и нерасторопность дисплея мультимедийной системы «на холодную». Он не с первого раза реагирует на нажатия, а ведь климатическая установка и подогрев кресел управляются с него же. При минус 30 он совсем «заледенеет»?

Город и трасса

Поездка по асфальту оказалась непродолжительной, но ясно дала понять: проблем с динамикой 250-сильного турбомотора нет никаких, что, в принципе, неудивительно. Если верить официальным данным, до сотни F-Pace с таким двигателем разгоняется за 6.8 секунды. На 0.7 секунды медленнее Porsche Cayenne с 340-сильным мотором.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Впрочем, недостатка мотора я не заметил и на трассе. Хулиганить не хулиганил, но F-Pace так и подстёгивает ехать быстрее дозволенного. Скорость в машине не чувствуется. И это создаёт определённые проблемы с полицией.

Как оказалось, фоторадаров в Екатеринбурге предостаточно. Навигация, предупреждающая о приближении камер, останавливает любое желание хорошо открыть дроссель.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Очередной намёк в голосе из приборки дал понять, что проще включить круиз и спокойно доехать до озера по навигатору, чем хватать штрафы. Но вместо этого я решил попробовать интеллектуальный ограничитель скорости — при включении система не даёт водителю превысить заданный порог. Работает она без проблем.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

F-Pace можно оснастить адаптивным круиз-контролем. Полезная функция, но важно помнить одну деталь: её невозможно активировать, не отключив вручную интеллектуальный ограничитель скорости. Контринтуитивно как-то

К сожалению, поездка не обошлась без заминок. Подвела навигация. У большинства коллег проблем с системой не возникло, а вот нас она завела в какую-то глушь. В общем, до места назначения мы добрались последними.

Снег, лёд и скольжение бочком

С дорог общего пользования мы переместились на гоночную трассу, а точнее на лёд озера, где нарезано сразу несколько треков для зимних спринтов. Первым делом нас и F-Pace, обутый в шипованные Michelin Latitude X-Ice North, отправили на чистейший лёд, предварительно полностью отключив систему стабилизации.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

В обычных условиях система полного привода в F-Pace практически весь момент передаёт назад, а переднюю ось электроника подключает через многодисковую муфту. Причём вперёд «мозги» могут перебросить вплоть до 90 % момента

На гражданских покрышках на льду сложно ощущать себя комфортно, если стараться ехать быстро. Благо снежные бурты прощают множество ошибок, чего не скажешь о самом F-Pace.

Попытка плавно, но быстро стартовать провалилась сразу. На таком покрытии даже если неправильно посмотреть на педаль акселератора, колёса моментально срываются в букс. Очень чувствительная. Чуть переборщил с нажатием в движении, так F-Pace на льду моментально выставляется боком.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Небольшая кнопка над рычажком стояночного тормоза активирует систему адаптации к дорожному покрытию (ASPC). Функция помогает трогаться и маневрировать на скользких поверхностях без пробуксовки. Работает она на скоростях до 30 км/ч

Когда приноровился и всё начал делать как надо, то кайфа от скольжения на почти 2-тонном кроссовере получаешь немерено. В некоторые моменты даже кажется, что сидишь и не во вседорожнике вовсе. Правда, реальность может подкрасться незаметно. Работать рулём и акселератором на льду нужно филигранно. Не справляешься — получай сначала болтанку и билет в один конец, до ближайшего бруствера.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Преподнести сюрприз машина может, и когда его совсем не ждёшь. Даже с полностью отключённой стабилизацией перекладка из большого угла в ещё больший ведёт к прекращению подачи топлива. По словам инструктора, в дело вмешивается уже система предотвращения опрокидывания. За заботу спасибо, конечно, но удовольствия от такой помощи мало.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

В общем и целом F-Pace достаточно приятная машина, но если приглядеться, минусов тоже хватает. Решения по эргономике порой удивляют. Ну вот кто додумался поставить на привычное место блока управления стеклоподъёмниками клавиши памяти сидений?! Обзорность в авто тоже не самая лучшая — широкие передние стойки и мелкое заднее стекло.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Остаётся лишь один серьёзный вопрос: как скоро распространится имидж Jaguar и его драйверский характер на сегмент любителей «иксов», младших «джиэлов» или «маканов». Как думаете вы?

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

О безопасности

В 2017 году безопасность F-Pace оценил EuroNCAP. Машина ожидаемо получила максимальные пять звёзд. Инженеры хорошо оценили работу систем активной безопасности, которых в авто много, начиная с функции удержания полосы движения и заканчивая автоматическим торможением и адаптивным ограничением скорости.

Не лучшим образом кроссовер показал себя в защите задних пассажиров: существует вероятность получения хлыстовой травмы шеи, а также травмы грудной клетки при фронтальном ударе с полным перекрытием. При наезде на пешеходов эксперты отметили кромку капота и нижнюю часть лобового стекла как особо травмоопасные зоны.

Сегодня: Мировая премьера Jaguar XE

Первое мероприятие: Мировая премьера Jaguar XE в Earls Court

В Лондоне публике будет представлена модификация Jaguar XE S. Дебют всей линейки XE состоится на пресс-конференции в рамках Парижского автосалона, которая пройдет 2 октября 2014 года в 17:45/18:00 по московскому времени.

Ведущим церемонии в Earls Court станет актер Джон Ханна (John Hannah). На презентации также выступят известные артисты: Эмели Санде (Emeli Sandé), группа Кайзер Чифс (The Kaiser Chiefs) и Элайза Дулитл (Eliza Doolittle).

Второе мероприятие: Живое выступление Эмели Санде (Emeli Sandé)

Вторым действием в рамках программы презентации новой модели станет 45-минутное живое выступление певицы Эмели Санде (Emeli Sandé) для двухсот VIP-гостей. Место проведения концерта хранится в секрете. Эмели представит свою новую композицию, посвященную кампании Jaguar FEEL XE, которую она написала, вдохновившись идеями пользователей социальных сетей. Во время исполнения композиции FEEL XE зрителям будет представлен новый седан Jaguar.

Новый Jaguar XE уже начал свое путешествие с завода в Солихалле в Лондон. Его сопровождает авиа-акробатическая группа Британских Королевских воздушных сил «Красные стрелы» (British Royal Air Force Red Arrows Acrobatic Team).

Во время мероприятий новая информация будет появляться в разделе Jaguar Newsroom:

8 сентября в рамках масштабного светского мероприятия в Earl’s Court в Лондоне состоялась мировая премьера нового седана Jaguar XE.

Заднеприводный Jaguar XE задает новые стандарты в сегменте спортивных седанов благодаря усовершенствованной облегченной конструкции, обтекаемой форме кузова, роскошному интерьеру, выдающимся ходовым характеристикам и острому управлению. Продажи нового XE стартуют в 2015 году. Линейку седанов возглавит версия S, отличающаяся улучшенными динамическими характеристиками.

Отличительными особенностями XE S являются высокая скорость отклика и топовый 3,0-литровый двигатель V6 с нагнетателем. Двигатель выдает мощность в 340 л.с. при 450 Н-м крутящего момента, демонстрируя отличную динамику на высоких оборотах. Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения скоростей при помощи подрулевых лепестков позволяет водителю полностью раскрыть потенциал мощности этого потрясающего автомобиля. Разгоняясь до 100 км/ч всего лишь за 5,1 секунды, XE S развивает максимальную скорость, ограниченную электроникой на отметке 250 км/ч.

Полностью алюминиевый Jaguar XE стал первым автомобилем, созданным на основе новой модульной архитектуры Jaguar Land Rover, что позволяет ему установить новые стандарты динамики вождения в сегменте среднеразмерных седанов. Увеличенная колесная база и низкая посадка определяют идеальные пропорции и стремительный профиль модели, вдохновленный автомобилями с кузовом «купе».

Большие передние воздухозаборники, хромированные боковые решетки и компактный задний спойлер подчеркивают динамику и мощность 3,0-литрового бензинового мотора V6 с нагнетателем от Jaguar.

Салон нового XE отличается невероятным простором и выдающимся уровнем комфорта. Эксклюзивные материалы отделки в сочетании с традиционно высоким мастерством специалистов Jaguar делают интерьер автомобиля подлинным произведением искусства.

Кроме того, XE – это седан, обладающий самым легким и прочным обтекаемым кузовом в истории Jaguar, а также первый автомобиль Jaguar, оснащенный электроусилителем рулевого управления, настроенным на максимальный отклик автомобиля. Такая система позволяет значительно сократить потребление энергии по сравнению с гидравлическими системами. Стоимость владения новым XE значительно ниже, чем у любого другого Jaguar; кроме того, это наиболее безопасный для окружающей среды автомобиль легендарного британского бренда.

Производство Jaguar XE с алюминиевым кузовом будет осуществляться на заводе компании Jaguar Land Rover в Солихалле, где с этой целью был образован специальный цех. Новый производственный центр, на создание которого была направлена часть инвестиций в размере 1,5 миллиарда фунтов стерлингов, обеспечит 1700 новых рабочих мест.

XE дополняет модельный ряд седанов Jaguar, занимая позицию ниже XF и XJ.

Полная информация о линейке XE будет анонсирована на Парижском автосалоне в октябре 2014 года.

Интригующий дизайн: гармония форм и функциональности

Разработка нового Jaguar XE велась параллельно с созданием новой модульной архитектуры, открывающей перед конструкторами новые возможности. Ключевые технологические решения платформы стали результатом тесного сотрудничества дизайнеров и инженеров, в основе которого лежит философия: «все, что мы можем себе представить, мы способны воплотить в жизнь».

Благодаря новой платформе конструкторы смогли придать автомобилю идеальные пропорции: короткий передний свес, увеличенный задний свес и динамический силуэт со смещением пассажирской кабины к задней части автомобиля. Кроме того, особенности модульной архитектуры обеспечивают низкую спортивную посадку XE и утонченный профиль в стиле купе.

Рельефные линии капота формируют сильный, атлетичный облик автомобиля. Восходящая средняя линия кузова создает ощущение движения, в то время как форма задней части автомобиля напоминает о F-TYPE Coupé. Характерные ходовые огни J-Blade – еще одна яркая узнаваемая черта Jaguar, воплощенная в дизайне нового XE. Рисунок задних фонарей представляет собой пересечение прямых линий со световыми элементами круглой формы – это стилистическое решение заимствовано у легендарного E-type.

Специалисты бренда Jaguar обладают богатым опытом создания поразительных моделей с выдающимися показателями аэродинамической эффективности. Jaguar XE продолжает традицию идеальной гармонии формы и функциональности: его стремительный силуэт отличается самым низким коэффициентом сопротивления среди всех моделей бренда – всего лишь 0,26. Данный показатель был достигнут в результате 1 200 компьютерных гидродинамических симуляций и более 8 миллионов часов расчетов.

Интерьер нового XE органично сочетается с дизайном экстерьера. Просторный салон словно окутывает водителя и переднего пассажира, а глубокая центральная консоль создает иллюзию кокпита самолета. Циферблаты спидометра и тахометра в стиле F-TYPE, а также характер движения стрелок приборов при старте двигателя подчеркивают спортивный характер седана XE.

Обширное пространство салона как в верхней, так и в нижней части обеспечивает непревзойденный комфорт для пассажиров передних и задних сидений. Интерьер XE доказывает, что обтекаемая форма кузова автомобиля может органично сочетаться с просторным салоном. Исключительное внимание к деталям интерьера – использование эксклюзивных тканей, мелкозернистой кожи и контрастная двухрядная прострочка – обеспечивают непревзойденное качество салона автомобиля. Варианты отделки - глянцево-черные вставки, вставки из алюминия или из древесного шпона - подчеркивают эксклюзивность и роскошь отделки интерьера. Подсветка интерьера с 10 цветовыми решениями позволяет подобрать наиболее подходящее освещение.

Алюминиевый монокок: легкий, прочный, безопасный

Опыт Jaguar в использовании алюминиевых конструкций является уникальным в автомобильной отрасли. Уникальные знания специалистов Jaguar в этой отрасли нашли свое воплощение в непревзойденной структуре корпуса нового XE. Это первая модель, созданная на основе совершенно новой алюминиевой архитектуры Jaguar и единственный автомобиль в своем классе с алюминиевым монококом.

Большая часть алюминия – высокопрочный сплав 6 000 серии. Боковые панели кузова являются воплощением технологического превосходства. Эти сложные элементы представляют собой единый прессованный массив толщиной 1,1мм (по сравнению с традиционными 1,5 мм) без потери жесткости.

Новый XE был разработан в полном соответствии с самыми строгими международными стандартами краш-тестов и получил максимальные «5-звезд» в рейтинге Euro NCAP. Автоматически приподнимающийся алюминиевый капот обеспечивает дополнительную безопасность для пешеходов.

Забота об экологии – еще одна важная причина использования алюминия при создании нового Jaguar. Переработка этого ценного материала позволяет значительно сократить выбросы CO2. Новый XE станет первым в мире автомобилем, созданным с использованием алюминиевого сплава RC 5754, который изготавливается преимущественно из переработанного материала. Сплав RC 5754 будет активно применяться в будущих моделях Jaguar, позволяя увеличить использование переработанных материалов до 75% к 2020 году.

Шасси: динамичное, отзывчивое и комфортное

Новый XE построен на базе самого технологически совершенного шасси в своем классе и устанавливает новые стандарты плавности хода и управления. Седан Jaguar XE создан специально для водителя. В то время как большинство производителей используют продольную подвеску МакФерсон, команда инженеров Jaguar сделала выбор в пользу усовершенствованной двухрычажной подвески. Легкие и прочные алюминиевые поворотные кулаки произведены из литых заготовок по запатентованной технологии.

Традиционная многорычажная подвеска на задней оси не позволяет обеспечить динамику, необходимую инженерам Jaguar. Решением этой проблемы стало использование интегральной многорычажной подвески Integral Link, которая устанавливается только на более дорогие и более крупные модели. Эта система обеспечивает идеальное соотношение поперечной и продольной жесткости для обеспечения точного управления и плавного хода нового XE. При создании этой подвески активно использовались алюминиевые элементы, что позволило значительно сократить ее массу.

Cистема рулевого управления с электроусилителем EPAS гарантирует поразительную управляемость и экономию энергии по сравнению с традиционными гидравлическими системами. Инженеры Jaguar долгое время занимались доработкой технологии, и сегодня она впервые находит свое применение в новом XE.

Разработка прототипа системы на базе более крупных автомобилей убедила команду, работающую над улучшением динамики и управляемости, в том, что технология EPAS достаточно совершенна, чтобы значительная экономия топлива достигалась без ущерба отзывчивости рулевого колеса. Новый XE станет первым Jaguar, который будет оснащен системой EPAS. Сокращая выбросы CO2 на 3%, система обеспечивает тот набор характеристик рулевого управления, который был необходим технической команде Jaguar.

Активная безопасность: интеллектуальные технологии помощи водителю

Легкая и прочная структура корпуса нового XE была разработана с учетом самых строгих стандартов в области законодательства и требований безопасности в краш-тестах. Поразительный уровень пассивной безопасности в новом XE дополняет набор усовершенствованных систем помощи водителю, которые призваны сделать процесс управления автомобилем проще, безопаснее и приятнее.

Jaguar XE станет первым в мире автомобилем, оборудованным Системой адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control (ASPC). Совершенно новая система, разработанная с учетом многолетнего опыта компании Jaguar Land Rover в создании систем движения по бездорожью, функционирует как круиз-контроль на низкой скорости. ASPC работает при движении со скоростью от 3,6 до 30 км/ч. Точно контролируя тормозную систему, двигатель и коробку передач, она обеспечивает оптимальное сцепление со скользкой дорогой без заносов и необходимости водителю работать педалями.

Лазерный проекционный дисплей (HUD) выводит цветные изображения высокой контрастности на лобовое стекло, позволяя водителю считывать необходимую информацию, включая данные о скорости и маршруте, не отвлекаясь от дороги. Среди преимуществ лазерного HUD не только высочайшее качество изображения, но и поразительная компактность и легкость: он почти в три раза легче традиционных систем.

Jaguar – одним из первых начал использовать технологию стерео-камеры на своих моделях. Передовые датчики являются «глазами» системы автономного экстренного торможения Jaguar XE: они обеспечивает точную оценку скорости объектов по ходу движения и расстояния до них, а также могут инициировать торможение вплоть до полной остановки в целях предотвращения или минимизации последствий столкновения.

Стерео-камера также способна распознавать дорожные знаки и фиксировать непреднамеренный выезд с полосы движения. Среди множества систем помощи водителю новый XE предлагает адаптивный круиз-контроль, систему обнаружения приближающихся автомобилей, систему мониторинга «слепых» зон, систему полуавтоматической параллельной и перпендикулярной парковки, а также систему обнаружения автомобилей, приближающихся сзади (при движении задним ходом).

Совершенно новая информационно-развлекательная система

Функция голосового управления, основанная на простых речевых командах, позволяет использовать все возможности системы. Таким образом, водитель может сконцентрировать свое внимание на дороге. Навигационная система InControl, с SD-картой, позволяет легко и своевременно обновлять карты. Система также поддерживает Bluetooth, воспроизведение потокового аудио и подключение устройств через USB.

Мультимедийные системы становятся неотъемлемой частью оснащения автомобилей в условиях динамичного развития современного информационного общества. Следуя новейшим тенденциям, XE предоставляет водителю возможность всегда оставаться на связи. В автомобиле доступен Wi-Fi роутер, к которому могут подключаться различные устройства. Встроенная антенна обеспечивает максимально высокое качество сигнала.

Система Jaguar InControl Apps открывает перед владельцем возможности использования приложений смартфона на сенсорном экране XE.


Для тех водителей, которые хотят расслабиться и насладиться музыкой, новый XE первым из автомобилей своего сегмента предлагает аудиосистему Meridian, разработанную специально для XE. Данная система является результатом долгого и плодотворного сотрудничества двух британских брендов – Jaguar и Meridian. Уникальные алгоритмы гарантируют максимально высокое качество звука с учетом геометрии и акустики салона.

Силовые агрегаты: плавные, экономичные, технологически совершенные

Новый XE предлагается с линейкой 4- и 6-цилиндровых полностью алюминиевых бензиновых и дизельных двигателей, демонстрирующих впечатляющие сочетание мощности, плавности хода и топливной экономичности с выдающимися возможностями.

Покупатели, являющиеся истинными ценителями динамики и захватывающего звука двигателя от старта до максимальных оборотов, могут выбрать модификацию XE S, оснащенную 3,0-литровым двигателем V6 с нагнетателем, который также представлен в линейке двигателей F-type.

Система прямого впрыска топлива и полностью регулируемые фазы газораспределения позволяют оптимизировать мощность и крутящий момент на протяжении всего диапазона работы двигателя. Прямой угол блока цилиндров позволяет установить роторный нагнетатель Roots, а уравновешивающий вал гарантирует плавность работы двигателя.

Развивая 340 л.с. при крутящем моменте 450 Н-м, V6 обеспечивает потрясающее ускорение и динамику нового XE S: разгон до 100 км/ч занимает всего лишь 5,1 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Вместе с XE Jaguar запускает новое семейство двигателей мирового класса под именем Ingenium. Их инновационная модульная структура была разработана инженерами Jaguar Land Rover, в то время сборка будет осуществляться в новом центре по производству двигателей в Великобритании, создание которого потребовало инвестиций в размере 500 миллионов фунтов стерлингов.

Двигатели Ingenium, испытанные на протяжении более 2 миллионов миль в реальных дорожных условиях, являются основным элементом стратегии Jaguar по снижению выбросов CO2 и позволяют значительно сократить расход топлива при сохранении плавности хода и динамики. Кроме того, линейка моторов Ingenium полностью соответствует самым строгим международным нормам по выбросам вредных веществ.

Первыми с конвейеров Jaguar Land Rover сойдут 2,0-литровые четырехцилиндровые дизельные моторы. Экологически чистая камера сгорания, регулируемая система фаз газораспределения, а также усовершенствованная система фильтрации выхлопных газов гарантирует соответствие стандартам Euro 6. В ближайшее время будет доступна информация о более мощных версиях двигателя, сочетающих выдающуюся экономичность с еще большей отзывчивостью акселератора.

Уникальное сочетание: экономичный и экологичный автомобиль

Новый XE является не только самым экономичным Jaguar в истории, но и одним из лучших автомобилей в своем классе по показателям эксплуатационной стоимости. XE попадает под низкие ставки налогообложения в большинстве стран, а в некоторых – даже освобождается от налога.

Сегодня компания Jaguar Land Rover находится на пути к достижению 25%-сокращения среднего выброса CO2 для всего модельного ряда. Новый XE является одним из элементов данной стратегии, но это только малая часть комплекса мер по повышению экологической безопасности.

Соединение элементов легкого корпуса XE при помощи клепки и спайки требует гораздо меньших затрат энергии, чем традиционная точечная сварка. В то же время использование переработанного алюминия, в особенности нового сплава RC 5754, сокращает спрос на первичный алюминий, а также способствует сохранению энергии. Кроме того, корпус XE заключает в себе 46 кг вторично переработанного пластика и других возобновляемых материалов, что еще больше снижает воздействие автомобиля на окружающую среду.

Более подробная информация о линейке XE будет представлена на Парижском автосалоне в октябре 2014 года.

JAGUAR XE: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

*Данные по всем техническим характеристикам являются предварительными и будут финально анонсированы перед началом производства

Дважды спортивный, или тест-драйв Jaguar F-Pace на полигоне


Итак, свершилось. К моменту, когда это текст будет верстаться в редакции, во всех дилерских центрах Jaguar Land Rover начнутся официальные продажи самой долгожданной премьеры марки Jaguar, спортивного кроссовера F-Pace. Ну а за три дня до этого счастливого момента компания предоставила журналистом возможность попробовать автомобиль и на российской земле, на полигоне Jaguar Land Rover Experience. Не знаю, кому как, но мне было до дрожи интересно посмотреть на новый Jaguar в деле и попробовать понять, что же за аппарат получился у британских конструкторов. Что будет его роднить, а что будет радикально отличать он представителей родственного клана Land Rover? И вот что из этого получилось.

Как вас теперь называть

П редставители Jaguar очень настойчиво просят не называть новинку «внедорожником» или «кроссовером», только SUV, причем не просто SUV, а спортивный SUV или SSUV. Учитывая, что аббревиатура SUV сама по себе означает Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль», то получается, что слово «спорт» упоминается в этом определении дважды, а версию R-Sport и вовсе придется титуловать «трижды спорткаром».

Чем термин «кроссовер»-то им не угодил? Ведь кроссовер — это любой автомобиль, не вписывающийся в основные классы и построенный на их стыке. Но это я просто удивляюсь причудам маркетинговой мысли. Потому что стоить сесть в Jaguar F-Pace, как начинаешь понимать, что именно таким и должен быть спорт-кроссовер: легким, мощным, быстрым, удобным, с отточенной управляемостью и отменной динамикой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Два экрана, два экрана.

Театр, как известно, начинается с вешалки, а впечатления об автомобиле — с его интерьера. И первая мысль будет такой: «Ой, я это уже видел». Где видел? Да в роскошном спорт-седане XF! Руль, общая архитектура передней панели, козырек комбинации приборов, материалы отделки, выползающая из центрального тоннеля «шайба» селектора АКПП и расположенная около нее полоска кнопок, отвечающих за специальные режимы движения.

Есть, конечно, и мелкие отличия, но общее впечатление именно такое: Ягуаром пахнет! И, безусловно, доминантами, формирующими этот образ, являются два вытянутых по горизонтали дисплея. Первый из них заменяет традиционную комбинацию приборов с аналоговыми циферблатами, а второй, на центральной консоли, целиком и полностью принадлежит системе InControl Touch Pro.

Ни для кого не секрет, что в последнее время ведущие автопроизводители втянулись в «гонку диагоналей», и венчающим консоль девятидюймовым монитором теперь уже никого не удивишь. Jaguar, как обычно, пошел своим, уникальным путем. С одной стороны, дисплей InControl Touch имеет диагональ аж в 12 дюймов. С другой — по площади он, на первый взгляд, уступает дисплеям обычных пропорций. Зато его так удобно делить на два информационных поля!

Например, на одном, побольше, навигационная карта, на другом — меню управления музыкальной системой. Но со всеми тонкостями управления хитрой электроникой F-Pace можно будет познакомиться во время нормального длительного теста. Ну а пока для меня важней было подогнать под себя настройки водительского кресла.

Поднимайся ввысь, опускайся в глубины

В Jaguar посадку водителя определяют как «спортивно-командирскую». Впервые с этим термином я столкнулся на тестах Range Rover Sport, и он действительно достаточно хорошо описывает суть вопроса. При этом у водителя есть выбор: можно опустить сиденье пониже, и тогда у тебя будет полное ощущение того, что ты внутри если не спорт-купе, то уж точно седана со спортивным характером. А если ты больше привык к управлению внедорожниками с их «высоко сижу, далеко гляжу», то можно поднять сиденье повыше, так, что тебе будет виден передний край капота. Я, например, поступил именно так.

В остальном подгонка не заняла много времени. Буквально несколько секунд — и тебе кажется, что ты провел в этом кресле всю жизнь. Единственное, что пришлось мне не слишком по душе — это сам руль с его переменным сечением и развитыми наплывами «на 10 и 2». Но это уже мои личные тараканы, а правила жанра диктуют именно такую форму, жестко задающую положение рук во время вождения.

Он провокатор!

Журналистов на полигоне было много, а вот автомобилей — всего шесть, так что кому достанется какой вариант двигателя решал исключительно его величество случай.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мне достался белый F-Рace с 340-сильным бензиновым V6 объемом 3,0 литра. Стоит отметить, что это не самый мощный и не самый тяговитый вариант «дважды спортсмена», ведь в его арсенале есть такой же двигатель, способный выдать 380 лошадок, и есть 300-сильный дизель с абсолютно паровозным крутящим моментом в 700 Нм.

Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость Расход топлива в смешанном режиме
8,7 сек 208 км/ч 5,3 л

Но для алюминиевого автомобиля с массой в 1 880 кг 340 л. с. и 450 Нм — более чем достаточно. Англичане не зря так гордятся своей на 80% алюминиевой модульной платформой, в которой стальные детали установлены только в районе пола задней части автомобиля. Собственно, конструкторы могли бы полностью исключить сталь из числа использованных материалов, но алюминиевые сплавы, как известно, горят, и стальные панели в зоне расположения бензобака повышают пожарную безопасность.

Итак, шайба селектора в положение Drive, чуть добавляю газу, из-под капота доносится еле различимое урчание, и мы выезжаем на трек. Аккуратный разгон, первые же виражи, и. Господи, как же точно он рулится! А ведь мы пока не переключились в динамический режим, и поведение F-Pace можно охарактеризовать как в высшей степени интеллигентное. Кажется, что автомобиль исполняет твои желания раньше, чем они у тебя возникли! При этом тебе постоянно хочется двигаться еще энергичней, до начала сноса и визга покрышек. В общем, сидящему на штурманском месте инструктору пришлось гасить эти порывы, пообещав, что у нас еще будет возможность оторваться в предельных режимах. Кстати, из разговоров после заездов я понял, что жертвами этой интеллигентной провокации стали практически все участники тест-драйва.


Одним левым

Ну вот, не успел войти во вкус, как пора тормозить: впереди площадка, на которой демонстрируются возможности системы ASPC, All Surface Progress Control. Я бы сказал, что по своей сути она ближе к «тойотовской» системе Crawl Control, нежели к привычному для автомобилей Land Rover Terrain Responce. Это своего рода круиз-контроль для движения в сложных условиях. Достаточно активировать систему нажатием на клавишу и убрать ноги с педалей, и автомобиль уверенно поползет вперед со скоростью 3,6 километра в час. При этом водителю достаточно работать рулем и контролировать траекторию движения. Все остальное сделает автоматика: где надо — убавит газа, где надо — прибавит, ну и притормозит нужные колеса таким образом, чтобы избежать пробуксовки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Для начала нам предстояло заехать на рампу высотой в полтора человеческих роста. Интереснее всего было бы попробовать сделать это при помощи системы кругового видеообзора, но увы — в комплектацию представленных на тесте машин она не вошла, так что будем действовать по старинке, ориентируясь на команды инструктора. Но сама по себе рампа — это было бы слишком просто. В начале подъема на узких трапах установлены три пластины из достаточно скользкого пластика, попадающие как раз под одно переднее и оба задних колеса, и если заезжать на рампу обычным способом, «на ноге», управляя оборотами при помощи педали газа, есть достаточно большой шанс перегазовать и сорвать колеса в пробуксовку.

Ладно, едем дальше. ASPC выполняет и функцию Hill Descent Control, так что спускаемся мы все с той же скоростью 3,6 километра в час. Если это для вас слишком медленно — то можно и ускориться, используя кнопки «+» и «—» блока управления круиз-контролем, но быстрее тридцати километров в час система двигаться не позволит.

Проверяем остроту когтей у Jaguar XE

Сегодня настала пора и мне поделиться впечатлением от знакомства с Jaguar XE. Сразу отмечу, что прежде не доводилось тестировать автомобили знаменитой английской марки, а тут появилась возможность познакомиться с моделью, которая стала знаковой для бренда.
Во-первых, дизайн всех ближайших новинок компании будет выполнен в том же стиле, что применён для Jaguar XE, это касается и экстерьера, и интерьера. Достаточно посмотреть на фотографии полностью нового седана Jaguar XF (серии X260) и первого кроссовера марки — Jaguar F-Pace, которые вскоре выйдут на рынок.
Во-вторых, во всех этих моделях используются разные вариации новой модульной платформы iQ[Al], в которой преобладающим материалом является алюминий.
Можно ещё было добавить, в третьих — ведь на модели дебютировал новый дизельный двигатель собственной разработки — из семейства Ingenium (вскоре появится и бензиновый вариант). Но сейчас на тест-драйв в первую очередь выставляют версию с фордовским двухлитровым бензиновым турбомотором EcoBoost, мощностью 240 л.с. Ожидается, что именно на неё придется максимум продаж.

Главное впечатление от дизайна — он безоговорочно хорош. В голове крутятся такие эпитеты, как стремительный, подтянутый, хищный. А главное — за два дня тест-драйва, я не встретил ни одного человека, кто бы ни восхитился формами Jaguar XE. Порой раздавались отдельные голоса, что оптику можно было сделать несколько иной, хотя на мой взгляд — она тут в самую масть. Дело вкуса в-общем.
Стоит остановиться на любом светофоре и повернуть голову — как сразу ловишь смотрящие отовсюду любопытствующие взгляды. При этом в равной степени, с интересом рассматривают диковинную пока для Казани машину — и мужчины, и женщины и дети.

Как только где-нибудь припаркуешься, и снова XE оказывается в центре внимания: Как едет? Сколько стоит? Можно в салон глянуть? Красивый аппарат…
Помнится, когда на рынок выходили последние версии немецких конкурентов по D-классу (Audi-BMW-Mercedes), то ни один из них и близко не удостаивался такого ажиотажа. Там разве что мужчины обращали внимание, да и то — из числа автомобилистов, следящих за новинками в той или иной степени. А в случае с Ягуаром, процент тех, кто сворачивал голову — выше на порядок, независимо от того — разбирается человек в машинах или нет, какого он пола и возраста. Вот это я понимаю вау-эффект, и ведь речь идёт о седане среднего класса! Стоит отметить, что даже слово "Ягуар" многие произносили с особой интонацией, иногда даже с придыханием. Марка совершенно однозначно идентифицируется как высокостатусная.

Приятное впечатление произвёл и интерьер. Опять-таки не только на меня, а на всех — кому я демонстрировал машину. Тут надо сделать важную оговорку, что у большинства из них в личном пользовании имеются автомобили гораздо более дорогие, чем Jaguar XE. Тем не менее, многие буквально с ребяческим восторгом изучали британца.
Своеобразный изгиб передней панели в районе лобового стекла и архитектура в нижней части консоли напомнили о топовой модели XJ. Но у младшего седана гораздо меньше кнопок и совершенно иная форма воздуховодов. В итоге получилось лаконично и стильно.

Справедливости ради замечу, что по качеству отдельных материалов Jaguar пожалуй уступит представителям большой немецкой тройки. Хотя обратят внимание на это совсем уж дотошные исследователи. В целом с точки зрения красоты, да и удобства, всё на очень высоком уровне. Уверен, будут те, кто предпочтёт XE немцам — именно из-за дизайна не только экстерьера, но и интерьера.
Правда, с точки зрения эргономики здесь тоже есть на что посетовать. Передним сиденьям за форму и фрикционные качества поставил бы оценку "4", неудобно расположен блок управления электростеклопакетом, а взаимное расположение педалей газа и тормоза таково, что на ходу пару раз непроизвольно нажимал обе одновременно ("авторевюшники" кстати тоже на это посетовали). Впрочем, мелочи не испортили общего позитивного впечатления.

Мультимедиасистема настолько понятна и проста в обращении, что у меня не возникло ни единого вопроса — где и что зашито в меню, все нужные функции находил без раздумий. Столь понятным интерфейсом сейчас могут похвастать немногие модели. Хотя к быстродействию можно придраться. Климат-контроль управляется удобными кнопками с понятной индикацией, единственное, что активируется только через экран — это подогрев передних сидений. Пользование рычагом КПП в форме шайбы — требует привычки, зато этот элемент управления выглядит очень стильно.

По поводу удобства размещения седоков. В первую очередь стоит отметить, что водитель сидит очень низко, гораздо ниже — чем в одноклассниках. Недаром маркетологи называют эту модель спортседаном, в данном случае можно согласиться с таким термином. Соответственно с обзором дела обстоят также как в спортмашинах — то есть не идеально, особенно при взгляде назад. Выручает опционная камера заднего вида. Ради отличной развесовки — двигатель был чуть смещён внутрь базы, и в салоне это ощущается. При неаккуратной посадке на передние сиденья можно случайно приложиться коленкой о выступающий дефлектор воздухозаборника (на снимке сверху серебристого цвета).

А сзади есть места только для двоих, видимо поэтому и ремней безопасности там только два. Причём с моим ростом 178 см, я разместился на заднем диване хоть и удобно, но впритык: голова едва касалась потолочной обивки, ступни ног пришлось просунуть в узкую щель под передние сиденья. Фактически, внутри Jaguar XE располагаешься, как в четырёхдверном спорткупе.
Из удобств для задних седоков предлагается — подлокотник, отдельные дефлекторы воздуховодов, одна или две 12-вольтовые розетки — в зависимости от исполнения. В дорогих комплектациях — подогрев заднего сиденья, которое может складываться по частям. Багажное отделение достаточного объёма по меркам класса. Крышка багажника снабжена электроприводом, управлять ей можно и с брелока. В качестве запасного колеса в багажном отделении находится докатка, а под ней находится аккумулятор, туда его разместили — для лучшей развесовки машины.

Изучив новинку со всех сторон в статике — пора узнать её ездовой характер. При трогании сразу бросается в глаза, что руль на низких скоростях абсолютно невесомый. Впрочем, сейчас многие автопроизводители используют электроусилители с изменяемой чувствительностью. Главное, что с ростом скорости усилие вырастает, особенно при активном маневрировании. Хотя в дёрганном городском трафике, когда скорости постоянно колеблются в диапазоне от нуля до 80 км/ч, а соответственно постоянно меняется и усилие на руле — такой нюанс настройки порой сбивает с толку.
Простой пример — для понимания, как это выглядит в движении. Первая поездка из автосалона. Мне нужно проехать кусок очень узкой дороги на въезде в загородный посёлок со стороны шоссе. Две машины разъезжаются по ней чуть ли не впритык, едва не соприкасаясь зеркалами заднего вида. Передо мной неспешно плетётся Toyota Camry, товарищ явно никуда не спешит, в моём случае наоборот — время поджимает, поэтому жду возможности для обгона. И вот впереди появился необходимый просвет для манёвра.
Выкручиваю руль влево, жму на газ и в этот момент XE так рьяно бросается в сторону поворота руля, что мне уже приходится его отлавливать — чтобы не уйти на обочину, хотя зацепить колёсами её успеваю, подняв шлейф песка и пыли. Не ожидая такой реакции, я выруливаю вправо тоже как выяснилось сильнее — чем надо, и вот уже надо гасить колебание, возникшее в другую сторону, дабы не цепануть Camry.
Со стороны могло показаться, что я специально дурачусь или может за рулём неопытный водитель, который метается туда-сюда при обгоне в узком месте. Я же несколько озадаченный пытался понять — что произошло.
В качестве ответа — приведу вам короткую цитату из тест-драйва Авто-Ревю, очень уж хорошо они описали данную особенность модели: "Сперва реакция на поворот руля нарастает ожидаемо, но затем Jaguar как ужаленный уходит внутрь".
При этом не стану говорить, что это минус модели, потому-что уже на второй день теста я полностью привык к данному поведению, и наоборот начал сполна этим пользоваться — проходя повороты по гораздо более крутой траектории — чем на автомобилях-конкурентах. Для умелых водителей это станет элементом настоящего фана, не стоит забывать, что мы имеем дело со "спортседаном", от которого покупатели собственно и ждут "перчика" в характере.

Как же "спортседан" проявит себя при активной рулёжке? Этот вопрос решено было выяснить не на дорогах общего пользования, а на настоящем гоночном треке, благо в столице Татарстана такой есть. После фотосессии, за руль по очереди садились я и Руслан Романов — заместитель генерального директора трассы «Казань Ринг», отличный гонщик, знающий автодром как свои пять пальцев, победитель многочисленных соревнований, по самым разным видам автоспорта. По количеству испытанной техники на казанском автодроме — ему пожалуй нет равных.
Время на раскачку тратить не стали и Руслан сразу поехал на все деньги. Естественно с учётом того, что мы пообещали дилеру не тереть резину, и не превышать разумных пределов при испытаниях.
Знаете, какой первый вопрос задал эксперт: "Не полноприводная ли это версия?"
А всё дело в том, что пределы устойчивости в поворотах оказались на удивление высокими. Многие заднеприводные авто такого размера уже бы мели хвостом в похожих режимах движения. Если ехать грамотно по траектории, то скорости достигают довольно высоких величин, по меркам серийной машины такого класса. Главным ограничителем служат возможности резины Pirelli P7 Cinturato, которой безальтернативно оснащаются все Jaguar XE на российском рынке. Не самый удачный выбор, если честно. Потому-что шины рановато начинают скользить. Ничего удивительного в этом нет, P7 Cinturato выпускаются с 2009 года и главное их преимущество в соотношении — доступная цена/известный бренд. Впрочем, конкуренты также используют эту модель на своих машинах, к примеру её можно встретить на новых BMW 3 Series.

Хочу напомнить, что в течение лета на "Казань-ринге" мне довелось обкатать почти все модели Porsche и Mercedes-AMG, эти воспоминания ещё свежи в памяти. Там в гамме есть достойные ориентиры для понимания — что такое хорошо. Так вот, характер поведения Jaguar XE на гоночном треке вызвал только самые положительные эмоции. То — как он заныривает в повороты, как восхитительно держится на дуге — заслуживает самой высокой оценки. Представляю — как "Джаг" будет ехать, если поставить на него хорошую резину и более жёсткие амортизаторы. Уверен, что найдутся те хозяева, которые пойдут на такую несложную операцию. Спортседан — без оговорки подходит для выездов на кольцевой трек в свободный денёк.
Достаточно сказать, что Руслан Романов дал такую оценку: "Это самый интересный в управлении автомобиль такого класса, на котором мне пока довелось проехать по "Казань-рингу".
Надо ли говорить, что все представители немецкой тройки класса D, тоже постоянно бывают на треке, и сравнить есть с чем. При том, что как правило, машины участников трек-дней обуты в резину более подходящую для езды по гоночному полотну.
А ещё запомнился такой момент. В крутых виражах трассы Jaguar XE словно подвинчивается вовнутрь при раннем открытии дросселя. Это кстати тоже создаёт ощущение полноприводности, тот же Nissan GT-R помнится имел похожие повадки в подобных режимах, когда порой кажется, что машину словно чуть втягивает внутрь поворота. Электроника подтормаживает внутренне заднее колесо — как делает DSC на многих других машинах. Но при этом XE не сбрасывает обороты, а перераспределяет крутящий момент на внешнее колесо, тем самым помогая водителю докрутить автомобиль в поворот. По "Ягуаровской" терминологии это называется — векторизация крутящего момента. На практике всё работает просто отлично!

Не хочется разводить длинный монолог, посвящённый различным вариантам исполнения модели, перечислению многочисленных функций, тотальному изучению всех технических особенностей конструкции. Те, кто реально всем этим интересуется — без труда найдут такую информацию через любой поисковик. Мне же хотелось поделиться тем, что самому запомнилось больше всего за время тест-драйва.
В целом хочу сказать, что автомобиль реально очень интересный. Jaguar XE относится к тем машинам, которые требуют небольшого периода адаптации. Нужно понять его особенности в рулёжке, управлении, работе КПП, вспомогательных систем. Впрочем, сам процесс знакомства проходит довольно увлекательно. А потом, поняв его характер, раскусив особенности — наступает пора наслаждения и упоения ездовыми характеристиками, удобством и комфортом, по меркам своего класса конечно же.
В этом месте стоит упомянуть ценовое позиционирование англичанина. В базовых исполнениях он стоит примерно на том же уровне, что седаны BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-class и Lexus IS, с близкими по мощности моторами. Вот здесь к примеру, сравнение с главными конкурентами — базовой 200-сильной версии. А здесь 240-сильной. Только не стоит забывать, что сейчас все дилеры активно проводят различные скидочные акции, распродажи и тому подобное, поэтому ценники могут отличаться от стандартных. Так же рекомендую к прочтению сравнительный тест-драйв, который устроил "Авто-Ревю", сведя в одном месте — Jaguar XE, BMW 3 Series, Infiniti Q50 и Lexus IS, правда пока он есть только в бумажном виде в №15-16 за 2015 год.
Изучив данные по вышеприложенным источникам и проехав лично на прямых конкурентах, быстро приходишь к выводу, что младший "Ягуар" не только не теряется на фоне именитых соперников, а наоборот — по ряду важных параметров именно он будет иметь преимущество перед своими визави. Его можно выбрать за стильный дизайн экстерьера и интерьера, за великолепное управление и отличнейшие тормоза, за приличный комфорт по меркам класса, и конечно же — за принадлежность к породистой марке. Хотя в данном случае речь идёт о том, что сама модель получилась весьма удачной, а солидный бренд просто идёт приятным бонусом к отличному балансу качеств.

В завершении — ещё несколько официальных фотографий с краткими подписями:

Читайте также: