Ауди 80 пропал холостой ход

Обновлено: 02.07.2024

Ауди 80 пропал холостой ход

Audi-80 87г. B3 1.8RU

На холостых плавают обороты, вверх-вниз. Двиг как-бы "взбрыкивает" постоянно. От температуры движка не зависит. Т.е. плавание и взбрыкивание что на холодном что на полностью прогретом. Но на ходу ведёт себя нормально. Разгон (и движение) без провалов и рывков (т.е. на ходу всё хорошо). Как нейтралка - так начинается "хрень".
Регулировками ничего не добиться (т.е. винтом оборотов хх и винтом качества). Кстати, интересный момент - винт качества у меня полностью (!) вкручен (т.е. практически до упора!). Если чуть отвернуть (против час. стр.) тут же начинается бешеный расколбас (похожий на троение) двиг трясется как бешеный - не поймаешь . Как только "качество" ввернёшь до УПОРА(!) (по час. стр) так что затянешь намертво, только тогда можно хоть чего-то добиться отдалённо напоминающего боль/мень нормальную работу ( не путать с устойчивой работой) . Винт количества оборотов ведёт себя адекватно, т.е. по часовой равномерно увеличивает, против часовой - уменьшает (к нему претензий нет).

Да. Ещё. Все шланги-трубки (карбюраторные) новые (заменены). свечи новые. Крышка трамблёра и бегунок новые. Высоковольтные провода новые. Всевозможные промывки-продувки-замачивания в ацетоне не помогли. Т.е. на ходу - всё отлично, на холостых - полная жоппа. Если чесс, задрало это уже. раздражает.
Вобщем спасайте, советуйте, размышляйте вслух. Всем благодарен, заранее

Подушка под карбом тоже исключается - ибо 1) новая 2) были бы те же "симптомы", т.е влияло бы на движение (провалы, рывки, расход). У меня этого ничего нет. Кстати на счёт расхода повышенного - этого тоже нет. расход нормальный (зимой по городу 10, по трассе меньше) Летом ещё меньше (ибо прогрев почти исключается).

Понравился вариант про клапан на вакуум тормозов. Вопрос: в какую сторону он должен пропускать а в какую нет? И ещё хороший вопрос: если его менять (клапан этот) как его вытащить из вакуумника тормозов? Попробовал вытащить - не удалось, а силу стремно к нему прикладывать , мож там какая "хитрость" при этом есть.
И напоследок - клапан этот отдельно не продаётся (не поставляется уже) и даже в сборе не поставляется (с трубкой).

Стали падать обороты, ест много бензина Audi 80

to OLGA: Доброго времени суток. Грешите на лямбду, мозги, и дроссель с насосом.

to OLGA: Выворачивайте свечи и смотрите, какие они. Если с черным нагаром, то дело в переобогащении смеси. Если у Вас установлена родная система впрыска, то требуется ее настройка и регулировка у специалиста, который занимается механическим впрыском.

to Messir: Поддерживаю. Но для начала начните с проверки свечей.

to Messir: Свечи выворачивали, свечи чёрные. Поменяли ДТОЖ, расход вроде уменьшился, но трясучка осталась. Два месяца назад меняли прокладку под моновпрыском( уже 4-я за год), вчера проверили, а она опять порвалась. Либо с прокладками нам не везёт, либо моновпрыск у нас как-то к чему-то надо прикрепить, чтоб он не болтался. Даже и не знаю. Вообще, замерзает он по-страшному, ёж не работает, наверное.

to OLGA: Порваная прокладка - это главная причина повышенного расхода топлива.

Также, влияние на расход оказывает ДТВВ, который находится прямо в корпусе моновпрыска. Его тоже следует проверить:



Инструкция по замене форсунки тут .

to Messir: Большое спасибо! А почему прокладка постоянно рвётся? Её прямо наизнанку выворачивает.

Надо смотреть прилегающие поверхности. Может есть деформация.

to Messir: посмотрели моновпрыск, нормальный, без деформаций. Посоветовали поменять подушку под двигателем, потому что от вибраций двигателя прокладка рвётся. Это, я так понимаю, сайлент-блоки надо менять? Или не надо?

to OLGA: Надо менять подушку. Может, даже не одну.

Вчера поменяли прокладку под моновпрыск, завели, всё нормально, обороты держит, не трясётся. А сегодня опять всё сначала - обороты падают, трясёт, когда преключаешься на 4 и 5 скорость, такое ощущение, что за собой грузовик тащишь. Жмёшь на газ, она долго дкмает, а потом только едет. Что это может быть такое с ней?

to OLGA: Выкрутите свечи и проверьте их состояние(и одинаковый ли нагар?) если все разное то свечи и провода на замену.

to xekxek: Свечи, крышку трамблёра и провода только заменили. Не знаем, где ещё искать причину.

to OLGA: Сделайте как говорит хек, проверьте еще раз свечи, случается так, что свечи меняют комплектами подряд.

to OLGA: У меня подобная проблема была виновата - не работающая заслонка зима/лето на воздухе,был забитый терморегулирующий клапан.

Здраствуйте,решил отнести к той же теме : 1) после чистки моновспрыска ( ауди 80 2.0 ABT) педаль при резком нажатии газа- машина глохнет,плавно- едет, обороты подпрыгивают, холостой слишком мал- может на горячую заглохнуть

2) прокладка между верхней и нижней частью моновспрыска впорядке- а вот прокладка под нижней частью- прилегающая уже к емкностному расширителю( так назвал ) -где клеточные каналы поступления топлива- прохудилась- подскажите пожалуйста её номер,немогу найти!

Холостой ход пропадает после сброса газа, Моновпрыск, двигатель PM

Итак, доброго всем времени суток.
хотелось бы получить помощь по проблеме, с которой я мучаюсь уже более полугода. можно сказать, что это единственная проблема на моей бочке, за 50 тысяч км, которые я проехал на ней.
в этом топике про регулировку ДПДЗ тоже уже много писал, но думаю, следует повториться.
Итак, досталась мне машина с неисправным термостатом. при стоянке машинка нормально прогревалась, кулер включался итп, а вот при движении ( лето, июнь-июль, 4 прогона москва-брейтово 400 км вконец) радиатор (стоял новый, старый, по словам владельца бывшего, засопливил) продувался и температура падала до где-то 60 градусов, иногда чуть выше.
поменяв датчик температуры для приборной панели - на всякий случай - удостоверился что датчик тут непрчем - поехал менять термостат. купил VAG, поставили. температурный режим пришел в норму.
И вот тут началось..
На следующий же день, в пробке, при первом так сказать прогреве "почти до включения кулера", при переходе на холостой ход, обороты проваливаются до 500, а то и ниже.. заметно также по сбросу газа на 2-й - "затык" гораздо сильнее, кроме того, при разгоне, после включении передачи и нажатии на газ, сначала тоже небольшой затычок.. потыркавшись так минут 10, могло пройти. также могло пройти если заглушить и завести через 3 минутки.
при этом после этого провала до 300-500оборотов, мотор сам, через 5-10 сек, поднимал обороты до 850.
Дальше-долгие поиски по автору, расспросы людей..
Попробую рассказать дальше что менялось. (про свечки, фильтры молчу естесно)
0) проверены все клеммы на моновпрыске на предмет отвалившихся контактов/ломких проводов итп. ничего криминального не обнаружено.
1) заменен был РХХ на новый БОШ. ничего не изменилось.
2) заменена прокладка моновпрыска -были потрескавшиеся места.
3) Заменен лямбда-зонд.
4) было подозрение на ДПДЗ, был куплен "неоригинал", отдельно от низа моновпрыска, заменен, откалиброван ( в той ссылке выше все описано ). напряжение на 1-2 в начала 0.1874 В
5) выставлен зазор концевика холостого хода, проверен, срабатывает.
6) заменена форсунка.
*) "стартовая инициализация" проводилась после каждого шага.
**) тонкие трубочки заменены на силиконовые, "подсосов" по ним нет.
Итого - проблема осталась. Признаюсь, после всего этого машина поехала гораздо веселее, но.. .
Замечено:
*) при холодном старте обороты сначала 1500, потом плавно опускаются.
в работе горячего двигателя слышны небольшие перебои, небольшое плавание оборотов, хотя явного пропуска тактов не слышно в трубе.
а) проблема проявилась после замены термостата. ну правильно - до его замены машина почти не ездила на 90 градусах.
б) когда обороты "проваливаются" ( а как результат может и заглохнуть, правда, редко ), обороты падают быстро, в то время как когда все хорошо после падения ниже 2000 обороты опускаются плавно.
в) завожу машину около дома. если даю прогреться до 90 градусов, то, почти в 100 % случаев, выезжая задом из-под своего навеса, включаю заднюю, чуть газку, еду назад, выжимаю сцепление - бах, обороты падают.
если прогреваю до 60 градосов и еду - всё нормально!
Вот, вроде описал максимально подробно..
Уже не знаю что и делать, куда ещё копать..
Из того что не менял -
а ) датчик температуры для мозгов (синий) - снимал показания в 3 точках (нуль, прогрев до 50, прогрев до почти 90 ) - вроде бы показания соответсвуют кривой из книжки.
б ) датчик температуры всасываемого воздуха

Регулировка оборотов холостого хода

Проверка оборотов холостого хода у двигателей, оснащенных системами впрыска «К-», «КЕ-» и «KE-lll-Jetronic», a также «KE-Motronic», производится по-разному.

• Четырехцилиндровые двигатели JN и DZ регулируются по старинке — при помощи тахометра и регулировочного винта.

• Четырехцилиндровые двигатели SD, а также пятицилиндровые PS с катализатором имеют автоматическую регулировку оборотов холостого хода. Тем не менее у этих автомобилей еще приходится поворачивать регулировочный винт оборотов холостого хода, чтобы установить основную частоту вращения холостого хода в среднюю часть диапазона регулирования. Затем система автоматической регулировки может в достаточной степени увеличивать и уменьшать обороты холостого хода. Замеряется здесь пульсирующее напряжение, управляющее клапаном холостого хода. Требуется также специальный прибор, предназначенный для замера длительности замкнутого состояния контактов прерывателя у старых контактных систем зажигания. Как правило, корректировки оборотов холостого хода не требуется.

• Пятицилиндровые двигатели PS без катализатора и KV (оснащенные системой «К-Jetronic») также имеют систему регулировки оборотов холостого хода, однако она управляется постоянным током. Для его замера требуется радиолюбительский амперметр.

• На двигателях NG с системой впрыска «KE-111-Jetronic» и

• ЗА с системой «KE-Motronic» регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.

Далее процедура регулировки описывается подробно потипам двигателей.

Все двигатели

• Перед проверкой оборотов холостого хода, необходимо проверить исправность и регулировку систем зажигания и впрыска и прогреть двигатель до рабочей температуры.

• Далее нужно отключить все потребители тока в автомобиле.

• Вентилятор системы охлаждения не должен работать.

Двигатели JN и DZ

• Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.

• Пережмите плоскогубцами или зажимом шланг двухходового клапана холостого хода.

• Присоедините тахометр согласно инструкции, запустите двигатель.

• Снимите крышку с угольного абсорбера, если таковой имеется.

• Откорректируйте обороты регулировочным винтом (см.фото справа вверху).

• Номинальные обороты холостого хода — 900 об./минДопуск ± 30 об./мин у двигателей JN и ± 100 об./мин у двигателей DZ.

Двигатели SD и PS с катализатором

• Только SD: отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.

• Только PS с катализатором: пережмите плоскогубцами или зажимом шланг вентиляции картера. Чтобы в картере не создавалось избыточное давление, выньте масломерный щуп и прикройте его трубку ветошью.

• Снимите крышку с угольного абсорбера.

• Отсоедините электрический разъем клапана холостого хода и подсоединить между разъемом и клапаном переходной кабель фирмы V.A.G. или в крайнем случае самодельный кабель (см. фото на стр.82).

• Присоедините к разъему кабеля прибор для измерения продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя.

• Считайте показания прибора. Отрегулируйте обороты регулировочным винтом оборотов холостого хода (см.фото внизу).

• Номинальная величина — 29 ± 1 %.

• Для сравнения замерьте обороты холостого хода: их величина — 800-900 об./мин у двигателя SD, 750-850 об./мин у двигателя PS с катализатором.

17.13-1

Стрелкой обозначен регулировочный винт холостого хода пятицилиндрового двигателя. Регулировочный винт у двигателей «NG» должен быть всегда ввернут до упора. Регулировка осуществляется исключительно клапаном холостого хода. Поэтому двигатели последних выпусков не имеют регулировочного винта

17.13-2

Регулировка частоты вращения холостого хода четырехцилиндровых двигателей (если она поддается регулировке) производится этим регулировочным винтом (1)

17.13-3

Проверка регулировки оборотов холостого хода показана здесь на примере двигателя PS без катализатора. Электрический разъём (1) клапана холостого хода (2) отсоединен, адаптер подключен. К его свободным концам (обозначены стрелками) можно теперь подключить амперметр

Двигатели PS без катализатора, KV

• Только KV: Отсоедините и плотно заткните шланги вентиляции картера.

• Только PS: пережмитте шланг вентиляции картера плоскогубцами или зажимом. Чтобы в картере не создалось избыточное давление, выньте масломерный щуп и прикройте его трубку ветошью.

• Отсоедините электрический разъем клапана холостого хода и присоедините между разъемом и клапаном переходной кабель фирмы V.A.G. (см.фото на предыдущей странице). В крайнем случае можно использовать самодельный кабель.

• Присоедините к соответствующим выводам кабеля миллиамперметр.

• Снимите показания амперметра и отрегулируйте поворотом регулировочного винта холостого хода (см.фото на предыдущей странице).

• Требуемая величина — 430 ±10 мА.

• Для сравнения повторно замерьте обороты холостого хода; их величина должна равняться 750-780 об./мин.

Двигатели ЗА, AAD

• Номинальная частота вращения холостого хода 780-900 об./ мин.

Двигатель NG

• Регулировка невозможна. Регулировочный винт холостого хода на патрубке дроссельной заслонки (если он еще имеется) должен быть всегда завернут до упора!

• Проверка оборотов холостого хода (720-860 об./мин) производится при тех же условиях, что и у двигателя PS с катализатором.

Различные адаптеры для регулировки оборотов холостого хода:

17.13_2-1

1 — кабель для измерений с помощью миллиампер метра. Один из двух соединительных кабелей разъе диняется и к его разъёму подключается адаптер, концы которого выведены на гнезда для подключения амперметра (обозначены стрелками);

2 — кабель для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывания. Все три провода соединяют между собой разъёмы, но при этом каждый из них подсоединен к измерительным выводам (обозначены стрелками). Замеряется ток между проводом и массой;

3 — входящий в комплект автомобиля кабель, пред назначенный для грубых замеров при регулировке холостого хода (установлен около правой стенки моторного отсека). В этом случае кабель 2 оказывается излишним. Используется одножильный кабель-удлинитель, а измерительный прибор подключается между проводом и массой

Ауди 80 холостой ход регулировка


Audi 80 › Бортжурнал › 4. Моновпрыск система холостого хода: Теория, Практика, Настройка, Ремонт РХХ, Схема вакуумных линий

В этом видео мы подробно разберем работу системы холостого хода моновпрысков MonoMotronic и MonoJetronic, сымитируем типовые неисправности, произведем проверку регулятора холостого хода (РХХ), настройку зазора концевика холостого хода .
Также в этой серии будут показаны влияние концевика на угол опережения зажигания на холостом ходу, и работа вакуумного клапана опережения зажигания на моноджетрониках.

Поскольку видео получилось длинным, я добавил подсказки, чтобы вы вам было легче ориентироваться при перемотке на нужную часть.
Тайминги для удобства навигации:
00:00 Теоретические основы работы систем холостого хода
24:50 Имитация неисправностей концевика холостого хода
27:48 Влияние концевика ( а вернее признака) холостого хода на угол опережения зажигания
32:47 Проверка исправности регулятора холостого хода (РХХ)
37:30 Регулировка демпфера и зазора концевика РХХ
46:04 Внутреннее устройство и возможные неисправности РХХ
58:50 Неисправности проводки, влияющие на холостой ход
1:02:01 Неисправность драйвера РХХ в ЭБУ
1:03:09 РХХ 6 контактов — распиновка и отличие от 4-х контактного
1:05:53 О том, как концевик ХХ управляет вакуумным регулятором опережения зажигания на моноджетрониках
1:08:00 Типовая схема вакуумных линий для моноджетроника
1:08:05 Заключение

Видео: Ауди 80, пропал холостой ход.





Видео: Audy 80: Карбюратор Кейхин, нет холостого хода.






Рхх. Принцип работы

Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.

  1. моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
  2. датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.

Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.


Регулировка оборотов холостого хода

Проверка оборотов холостого хода у двигателей, оснащенных системами впрыска «К-», «КЕ-» и «KE-lll-Jetronic», a также «KE-Motronic», производится по-разному.

• Четырехцилиндровые двигатели JN и DZ регулируются по старинке — при помощи тахометра и регулировочного винта.

• Четырехцилиндровые двигатели SD, а также пятицилиндровые PS с катализатором имеют автоматическую регулировку оборотов холостого хода. Тем не менее у этих автомобилей еще приходится поворачивать регулировочный винт оборотов холостого хода, чтобы установить основную частоту вращения холостого хода в среднюю часть диапазона регулирования. Затем система автоматической регулировки может в достаточной степени увеличивать и уменьшать обороты холостого хода. Замеряется здесь пульсирующее напряжение, управляющее клапаном холостого хода. Требуется также специальный прибор, предназначенный для замера длительности замкнутого состояния контактов прерывателя у старых контактных систем зажигания. Как правило, корректировки оборотов холостого хода не требуется.

• Пятицилиндровые двигатели PS без катализатора и KV (оснащенные системой «К-Jetronic») также имеют систему регулировки оборотов холостого хода, однако она управляется постоянным током. Для его замера требуется радиолюбительский амперметр.

• На двигателях NG с системой впрыска «KE-111-Jetronic» и

• ЗА с системой «KE-Motronic» регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.

Далее процедура регулировки описывается подробно потипам двигателей.

• Перед проверкой оборотов холостого хода, необходимо проверить исправность и регулировку систем зажигания и впрыска и прогреть двигатель до рабочей температуры.

• Далее нужно отключить все потребители тока в автомобиле.

• Вентилятор системы охлаждения не должен работать.

Двигатели JN и DZ

• Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.

• Пережмите плоскогубцами или зажимом шланг двухходового клапана холостого хода.

• Присоедините тахометр согласно инструкции, запустите двигатель.

• Снимите крышку с угольного абсорбера, если таковой имеется.

• Откорректируйте обороты регулировочным винтом (см.фото справа вверху).

• Номинальные обороты холостого хода — 900 об./минДопуск ± 30 об./мин у двигателей JN и ± 100 об./мин у двигателей DZ.

Двигатели SD и PS с катализатором

• Только SD: отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.

• Только PS с катализатором: пережмите плоскогубцами или зажимом шланг вентиляции картера. Чтобы в картере не создавалось избыточное давление, выньте масломерный щуп и прикройте его трубку ветошью.

• Снимите крышку с угольного абсорбера.





Видео: Регулировка РХХ Регулятора холостого хода моновпрыск Пассат Б3 Ауди 80






Краткий обзор автомобиля Ауди 80

Сначала был выпуск Ауди 80 на платформе В1, которая состояла из карбюраторного двигателя. Изначально существовал только карбюраторы Pierburg, затем, со стартом В3, добавили Keihin. В 1991 году выпустили новую платформу В4, в которой в машины добавляли инжекторными двигателями.

Самым популярным оригинальным карбюратором считается Keihin. Он состоит из множества движущихся деталей, которые со временем изнашиваются и теряют свою эффективность. Каналы загрязняются, а это большой удар для работы двигателя.

Спустя многие годы выявили основной недостаток оригинального карбюратора Ауди 80 – проникновения воздуха внутрь устройства, где происходит соединение смеси. Причина такой поломки – износ изделия. Если вы заметили, что расход топлива стал больше, чем обычно, то вероятно, эта проблема может быть актуальна в вашем случае.

Ещё одной неисправностью может быть загрязнение игольчатого топливного клапана. Если топливо поступает медленнее, чем обычно, а клапан тяжело передвигается, то это признаки данной проблемы. Кроме того, надо следить, чтобы у шарика не было защемления движения. Если это происходит, то считается неисправностью фильтра.

Игольчатый клапан может оказаться подверженным поломке. Происходит повышения уровня бензина в поплавковой камере, а это ведет к повышению расхода мотора. В этом случае клапан ремонту не подлежит и его стоит заменить.
Если во время движения вы заметили отрывистые движения машины, то происходит нестабильная подача рабочей смеси. А это значит, что проблема в поломке поплавка. Неисправность встречается довольно редко, но всё равно, эти признаки ведут за собой серьезные последствия.

Ауди80 не держит холостые

Началось все пару месяцев назад - ехал себе спокойно 60-80 км/ч, переключал скорости, но слегка задумался и пару-тройку секунд подержал на нейтрали. Загорелись лампочки, движок заглох.
Я не смутился, включил передачу и они потухли, машина легко завелась с толкача (еще бы - скорость то 60-80 км)
Но все же решил остановится, посмотрел под капот - все ОК.
Завелся - все ок.
Потом через какое-то время опять такая же фигня.
Я напрягся, решил проверить повторяемость эксперимента. Тогда он повторялся нерегулярно.
Забил пока чинить, просто не оставлял движок на нейтрали когда тачан в движении.
Но через некоторое время (где-то неск недель назад) повторяемость стала 100%, и даже при остановке, когда стоишь на холостых, когда обороты падают (до скольки - не знаю, тахометра нет) - двигатель начинает колбасить. Иногда насколько сильно что глохнет.
А если подгазовывать - то все ок, не колбасит не глохнет.
Еще есть такой эффект (мб это будет кому подсказкой) - если довольно интенсивно оттормаживаться (например перед светофором то машина тоже глохнет, причем сразу (меньше секунды тогда как обычно это происходит через 1-2 секунды (пока обороты спадут).
Так вот и езжу, не включая нейтраль и периодически подгазовывая перед резкими остановками
А также стоя на светофоре (ибо жалко слушать как у бедной машинки двигатель колбасит так что аж глушак постукивает. )
Теперь о попытках ремонта.
Первым делом поменял топливный фильтр (был довольно засорен - некоторый эффект дало, но незначительный).
Потом свечи.
Результат почти нулевой.
Потом стал ездить по знакомым сервисам.
Вазген сказал что надо менять бензонасос (имхо, лажа)
Еще сказали что порвана прокладка впускного коллектора и дескать "100%, и к гадалке не ходи". (не знаю точно что это, не могу прокомментировать )
И еще одни аудюшники сказали что надо на диагностику и менять датчик холостого хода.
В общем, я вот теперь хз что делать.
Позвонил 2м самым гуру в области ремонта ауди (ну типа так считается) - Горскому и Рубену-TS.
Один посоветовал менять машину, второй сказал что не в Москве
Есть гипотезы в чем может быть поломка?
И вообще, что посоветуете делать в данном случае?
ЗЫ Спасибо всем кто осилил этот пост

сначала позвонить ещё в десяток сервисов и разным гуру чтоб они погадали, а потом менять машину, очевидно

У нас есть клубный автосервис, езжай туда - там все посмотрят/расскажут.

у меня похожая ситуация была с дизельным движком и автоматом. Перестала держать обороты на холостом ходу, при движении все норм (может из-за автомата). Естественно подумал, что ТНВД стал косячить, однако. все решилось заправкой топлива на другой заправке. Сранным топливом можно ТНВД легко вывести из строя.

Датчик холла автомобиля Ауди 80 Б3

Датчик Холла — один из важнейших элементов в автомобиле. Он позволяет зафиксировать информацию об угле отклонения распределительного и коленчатого вала. С помощью заряженных частиц образуется магнитное поле, которое преобразовывается через металлический зуб. Металлический зуб уже преобразовывает сигнал, который передается в электронный блок управления. Благодаря полученным сигналам, электронный блок управления определяет верхнюю и нижнюю мертвые точки, а после регулирует подачу топливно-воздушной смеси.

Датчик Холла

На машинах, которые могут изменять газораспределительный механизм, датчик Холла позволяет определить количество распределения подачи топливной смеси. На него подсоединяются три клеммы:

  1. Клемма, которая закреплена на массу автомобиля;
  2. Клемма, которая закрепляется на «плюс» и имеет напряжение 6 вольт;
  3. Клемма, которая преобразованный сигнал направляет в электронный блок управления.

При неисправности датчика Холла, автомобиль имеет ряд определенных проблем, которые могут указывать на необходимость замены:

  1. Двигатель внутреннего сгорания может не запускаться, либо иметь проблемы с запуском;
  2. Работа двигателя на холостом ходу может сопровождаться рывками или перебоями;
  3. При передвижении на высоких оборотах машина может подергиваться;
  4. Машина может периодически глохнуть во время движения.

Как диагностировать

Одним из самых простых способов, который позволяет проверить работоспособность ДХ Ауди 80 Б3, — это замена на работающий. Если после замены все недостатки устранятся, то требуется установка нового.

Если нет возможности установить новый ДХ, то можно использовать вольтметр для замера напряжения. Если напряжение меняется в диапазоне 0.4–11 вольт, то устройство в норме.

диагностика

Также можно демонтировать устройство и снять колодку с тремя штекерами, расположенную на трамблере. После этого запускаем зажигание на автомобиле и с помощью оголенного провода подсоединяем его к выходам колодки. Если в этот момент появляется искра, то устройство подлежит замене.

устройство подлежит замене

Есть возможность проверить ДХ, при этом его не снимая. С трамблера демонтируем узел и центральный провод катушки располагаем около металлического предмета. После этого запускаем зажигание на автомобиле и между контактами образовываем массу. Если в этот момент появляется искра, то ДХ полноценно работает и заменять его нет необходимости.

Как заменить

Для того чтобы произвести замену датчика Холла Ауди 80 Б3, необходимо демонтировать крышку и сам трамблер. После этого выставляем метку газораспределительного механизма и коленвала на одном уровне и отмечаем в каком положении на данный момент находился трамблер. Далее с помощью ключа откручиваем крепежи и при наличии фиксирующих механизмов, производим также их демонтаж. После необходимо демонтировать вал и разъединить контакты датчика холла. Откручиваем механизм, притягиваем к себе регулятор и достаем неисправное устройство. Далее устанавливаем исправное устройство и производим сборку в обратном направлении.

замена

Датчик Холла не рекомендуется ремонтировать, ломается он не часто, — раз в несколько сотен тысяч километров. Но его поломка может доставить значительные неудобства для владельца автомобиля. Есть умельцы, которые производят ремонт, но живут такие датчики недолго и вскоре также требуют замены. Поэтому лучше приобрести новое устройство, ведь его стоимость сравнительно недорогая в пределах 1500 рублей. Зато в ближайшие несколько лет, владельцу своего автомобиля не придется задумываться о замене.

Ауди 80 пропал холостой ход

Всем привет!
Поставил машину на стоянку, прихожу утром, пытаюсь заводить, авто
заводится, но обороты все падают и падают, и в итоге машина
глохнет. Замечу, что когда завожу машину, никогда не пользуюсь
газом. Авто всегда заводится без проблем хоть летом хоть в сильный
мороз зимой. Ну думаю, мало ли, попробывал завести снова.. машинка
дергается(при этом подгазовываю), обороты все падают и падают ,
педаль отпустил машина заглохла.

Замечу вот такую штуку, у меня стоит ГБО, и на газу машина едет без
всяких проблем. Движек работает нормально. Данная проблема
происходит только на бензине. Постоянно нужно подгазовывать.

Бензонасос проверял, работает, контакты на XX, когда отпускаешь
педаль газа тоже замыкаются. Поиском пользовался.

flixor
правда у меня 2,0 ,66квт бензин.

Дык, у меня тоже ведь, ABT - это 2 литра 66квт.
Вот только датчик холостого хода работает нормально.
По компьютеру только одна ошибка была если ездить на газу - ошибка лямбда зонд (эмулятор зонда не стоит).
Но до этого на газу 2 года отездил и все было ОК.

shurhend
ездил на днях в сервис на диагностику ну думаю поможет мне ета диагностика да хрен там отдал 300еек датчик хх в норме лямбда в норме еще какаято ересь была короче все в норме единственное что было выявленно ето неисправные провода которые на свечи специалист имитировал запуск двигателя горячего(кагбы запуск движка в неразогретом состоянии) побрызгав воду на
провода катушки зажигания взял провод медный поставил на массу и начал приставлять к каждому проводу была выявлена неисправность(сверкало)ну чтоже сказал он мне ежай в ФОРСС и купи там ети провода и крышку катушки и поменяй и проблема должна исчезнуть
провода и крышка все встало 1000еек поменяли проблемма осталась
так что прям незнаю че делать прям (ребус кокойто )

ну еще сегодня на работе посоветовали разобрать старый датчик хол хода что там в нутри как устроено у меня такой имеется нерабочий конечноже говорят типа там микро моторчик который глючит
временами поетому обороты и плавают а вот еще херь какую я сегодня увидел когда снял воздушник то внутри камеры етого моноглючика был весь в бензине кагбудто он не згорает до конца
посоветуйте кто что знает и может сказать по етому поводу
а ей богу продам машину и проблема останется нерешонной )))

Изменено 16.5.08 17:10.

Изменено 16.5.08 17:19.

Датчик холостого хода у меня работает нормально.
Проверяли на диагностике - моторчик жужикт нормально.
На одном форуме у человека была такая же проблема, как у нас..
и он поборол ее.

Вот что он мне написал:

Решение было комплексное но успешное (
1.почистил все контакты на панеле приборов, вытащив из торпедо и разобрав.
2.заменен регулятор ХХ , хотя старый оказался тоже рабочим (так на всякий случай)
3.заменен датчик t воздуха на впрыске. )


Сейчас моя машина работает более стабильно (хотя бывает обороты плавают но не так как раньше - вроде меньше сейчас). Ничего не делал. вот такие вот дела. Думаю заменить все же этот датчик t воздуха на впрыске. Хотя тож, не факт что они есть в продаже, да и цена наверное очень хорошая.

Продавать не буду! Ну нравится мне бочка :)

to, shurhend ,
Добрый вечер ну ауди мне надоело вкладывать бабосы.
седня заехал на свалку хочу купить приборку с т-тром.попросил 500 еек
я подумал он 3-14 зданутый за бу такую цифру ето на Бетони 34
за регулятор дроссельной заслонки 800 еек тож бу хотя сказал что
в магазинах уже появились б категории по цене 1500 еек или 1000 голова кругом теперь к проблеме заводится как кукурузник в сорок первом.сильная вибрация держу газ маленько и жду пока прогреется до 75-90 градусов тогда работает нормально и ето я езжу с отключеной лямбдой если лямбду включить начинают плавать обороты
лямбда зонд купил за 940 еек.бывают провалы газа глохнет заводится с натягом поддавая газу кстати я заметил читая форумы АУДИ.ВВ.иОПЕЛЬ очень много подобных глюков .разобрали регулятор хх внутри моторчик шестеренка микросхема ну и фишка с наружи кто знает реально ли както проверить весь етот блок отдельно моторчик.микруху на работе сказали что он заедает и компьютер непонимает что делать дальше вообщем будем изучать всем пока.

кто знает реально ли както проверить весь етот блок отдельно моторчик.микруху на работе сказали что он заедает и компьютер непонимает что делать дальше вообщем будем изучать всем пока.

Проверить можно VAG COM’ом. Именно им мне датчик ХХ и проверяли.
Ошибок по датчику не обнаружено.

Хочу рассказать про итог свой проблемы.
Боролся я с этой болячкой очень долго и должен сказать тебе что почти победил. Глюки еще есть но не такие существенные. Поездил я на компьютерную диагностику и обнаружили только одну ощибку - ошибка лямбда зонд. У меня не стоял эмулятор лямбда зонд, поэтому пришлось поставить. Поехал я знаит к мастерам по ГБО, установили мне эмуятор. Ну думаю наконецто все образуется. Не тут то было. Стало еще хуже. Ехал по шоссе, кончился газ - и заглох прямо на ходу. Хочу заметить, что при снятии клемы аккумулятора на 15 мин. проблема просто исчезала - все становилось на свои места, мотор работал и машина заводилась на ура. Так что только снятие клемы аккумулятора и спасало - в компьютере просто накапливались ошибки, и он просто сходил сума. Взял я значит тестер у товарища и решил сам зяняться этим вопром. Заметил следующее: идеальные показания на бензине если едешь (или нажимаешь на газ, все от выхлопа зависит) должны быть в пределах 0,1-0,9 Вольта. Эмулятор выдавал постоянно 0,5 -0,7 Вольт. Стрелка вольтметра туды сюда постоянно скакала. Причем постоянно не зависимо как ты жмешь на педаль газа, на скорости или нет. Такого не должно быть. На эмуляторе был регулировочный винт. Вот эго я и покрутил тем самым сбросив напряжение которое подается на мозги от эмулятора до 0,05-0,1 Вольта. Меньше нельзя было. Сейчас на холодную на бензине (после езды на газу) заводится ВСЕГДА. Если на гарячую то обороты подымаются медленно (но не глохнет). Вот такие вот дела.

Да еще.. муляторы бывают разные ,при установке лучше посоветоваться у мастеров ГБО какой лучше.
Короче, Ауди форева, а проблема в том что авто изначально не предназначено для работы на газу.

Спасибо Ване за предоставленный тестер. :)

Для пользы дела в общую копилку.

Добавлено (09.08.2010, 23:04) Сегодня закончились все наши беды. Обороты 800 и отличная тяга во всем диапазоне оборотов. Причина была в плохом контакте штекера датчика температуры ОЖ на мозги. Сегодня стою, смотрю под капот обороты 2500, сдернул этот штекер и машина одумалась. Все пришло в норму и двигатель заработал как часы. Контакты почистил, одел штекер назад, а обороты так и остались 800. Я чуть не помер от удивления. Все попеределал, а причина была такая простая. Кстати, в расходомере плату даже сдвинул и откалибровал его".

А здесь повторяющиеся заключения о проблемах с AUDI 80 B4 ABT из журнальных статей:
В моторах, оснащенных системой моновпрыска топлива, мало служит потенциометр дроссельной заслонки и разрушается прокладка, установленная между корпусом «моноинжектора» и впускным коллектором.
Стоит уделить внимание и системе охлаждения. Со временем на пластиковых фланцах, стыкующих резиновые патрубки с двигателем, появляются трещины. Нередко из-под них подтекает охлаждающая жидкость из-за пересыхания уплотнительных колец.
На автомобилях с пробегом за 250 тыс. км в «механике» может износиться подшипник вторичного вала и дать течь сальник кулисы переключения передач. Так, на машинах с пробегом свыше 250 тыс. км отмечен выход из строя подшипников первичного и вторичного валов, что проявляется в повышенной шумности работы коробок передач.
Особых проблем с тормозами не бывает, разве что при замене колодок в задних дисковых тормозах нужно смазывать направляющие – в противном случае они со временем ржавеют и подклинивают.

Ауди 80 заводится и глохнет

ауди 80 заводится и глохнет

Кто решает сам, какой автомобиль брать. Посреди хозяев моделей иномарок, снятых с производства, некие предпочитают те там, имеющие механический инжектор. Эта система очень типичная, иногда создающая сложные задачки, решение которых без помощи других отыскать бывает неосуществимым. Приходится обращаться за помощью к спецам. К большому сожалению, их малость.

Неважно какая топливная система создана для бесперебойной подачи горючей консистенции в камеры сгорания мотора. В представленном случае инжекция иначе говоря принудительный впрыск бензина осуществляется механическим инжектором.

Изменение какого-нибудь из характеристик, нужных для изготовления топливовоздушной консистенции, представляется вероятным отследить, применяя механическую передачу сигнала. Сегодня, нужные вычисления и реализация законов регулирования (смесеобразования) осуществляются средством механических устройств.

Внедрение электронных сигналов в этой системе сведено на нет, а иногда и совершенно исключено. Механический инжектор применялся на автомобилях Audi 100.

Познание механизмов работы упрощает поиск и устранение сбоев, дефектов в хоть какой системе, которая, хоть и сложна в регулировке, всё же подчиненна опытным рукам мастера, имеющего четкое понятие о его устройстве и законах функционирования.

Эта система, так же как и хоть какое устройство, по собственной конструкции не оставалась неизменной и с годами претерпевала некие конфигурации. Обосновано это желанием конструкторов автомобиля сделать его лучше.

Известны три главных вида бухгалтерской системы:

Как показал опыт эксплуатации, это не только лишь не улучшило, а, напротив, усугубило эксплуатационные характеристики, ввиду чего, отечественные изготовители вынуждены были отрешиться от таковой модернизации. К-джетроник является исторически первой модификацией и исключает наличие электрических устройств при возможности. КЕ- и КЕ3-джетроник это модификации по другому разновидности К-джетроник, снабжённые электрическими устройствами.

После запуска двигатель сразу глохнет? почему так происходит

Разглядим подробнее конструкцию и механизм работы К-джетроник.

Такая система была применена в автомобилях Audi 100. Впрыск горючего осуществляется через форсунки, установленные на кто цилиндр. Чтоб представить полную картину работы позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), необходимо её изучить.

К-джетроник состоит из последующих частей:

  • Распределитель ( паук);
  • Температурное реле;
  • Винт свойства;
  • Винт количества;
  • Форсунки;
  • Регулятор противодавления;
  • Регулятор давления;
  • Аккумулятор горючего;
  • Фильтр горючего;
  • Пусковая форсунка;
  • Бензонасос;
  • Дроссельная заслонка.

Эта часть комплекса бухгалтерских программ по сути есть совокупа камер и плунжера, средством которого регулируется количество подаваемого в цилиндры бензина. Такое может быть благодаря степени открытия клапанов камер. От каждой камеры отходят трубки к форсункам.

При увеличении угла открытия дроссельной заслонки увеличивается разряжение, и напорный диск подымается. Он связан рычагом с плунжером, который также перемещается ввысь.

В ходе этого приоткрываются клапаны всех камер, и количество бензина растет пропорционально используемому воздуху, который меняется путём поворота дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

Оно представляет из себя биметаллическую пластинку, деформируемую при изменении температуры (нагреве). При прохладном пуске мотора контакт реле замкнут, и через него протекает ток, влияющий на работу клапана электрической форсунки, которая дополнительно обогащает смесь.

миф ток нагревает особый обогрев, чтоб через определённое время порвать цепь питания обмотки форсунки. Существует, что долгий запуск мотора Audi 100 приводит к переобогащению консистенции, это не только лишь облегчит, а, напротив, усложнит процесс.

Дальше, в течении нагрева, происходит размыкание контакта реле и форсунка отключается.

Бесперебойная работа мотора Audi 100 вероятна только при серьезном выполнении критерий по соотношению бензина и воздуха. Некорректная регулировка при помощи винта свойства приводит к завышенному расходу горючего и связанным с его помощью затратам.

Вращением этого винта осуществляется изменение высоты подъёма плунжера, и, как следует, проходного сечения клапанов камер распределитель Audi 100. Винт находится меж штоком плунжера и рычагом расходомера. Топливовоздушная смесь на прохладном движке Audi 100 обогащается, чтоб обеспечить устойчивые обороты.

Холостые обороты мотора – это его работа при на сто процентов отпущенной педали акселератора. Означает, дроссельная заслонка считается на сто процентов закрытой. Как следует, нужен другой канал для поступления воздуха.

Им является канал холостого хода, создаваемый регулировочным винтом (количества). Таким макаром, с использованием этого винта можно изменять холостые обороты мотора Audi 100. Без особенной нужды не имеет смысла крутить Такой винт.

Иначе вы создадите дополнительную делему, устранять которую, вам, придётся, обратившись к спецу.

Автомобиль Audi 100 имеет по одной форсунке на кто цилиндр. Они установлены таким макаром, чтоб обеспечить теплоизоляцию не допустить образование пробок. Форсунка Audi 100 выполнена в форме механического клапана. Принцип деяния состоит в том, что бензин преодолевает усилие пружины, принимающей клапан. Оно подобрано так, чтоб открытие происходило при достижении давления 3,5 атм. Впрыск осуществляется временами.

Перерывы при работе вызваны краткосрочным понижением давления в верхних камерах распределителя Audi 100.

Форсунка работает с определённой частотой и подаёт количество бензина, обусловленное давлением в камерах. Забор консистенции происходит в течении открытия впускных клапанов Audi 100.

ауди 80 B4 заводится и почти сразу глохнет

Важное условие, чтоб любая из форсунок срабатывала при схожем данном давлении.

Принцип деяния его основан на снижении противодавления в распределителе. По завершении этого клапаны камер открываются и горючего поступает чем просто. Камеры распределителя разбиты мембраной на верхние и нижние. Давление в нижних создаётся насосом и вместе с пружиной закрывает клапаны. При уменьшении этого давления мембрана опустится вниз и произойдёт открытие. Необходимость обогащения консистенции вызвана поддержанием устойчивых оборотов на непрогретом движке Audi 100.

К таким элементам принадлежат аккумулятор, регулятор давления, клапаны форсунок и бензонасоса.

Аккумулятор давления Audi 100 поддерживает его величину на требуемом уровне после останова жаркого мотора на протяжении недолговременного времени что бы избежать образования пробок.

Бензонасос также делает самостоятельное регулирование давления при помощи предохранительного и пропускного клапана. Последний раскрывается по достижении рабочей величины, а 1-ый в обстоятельствах значимого её превышения.

Клапаны форсунок держат давление, если оно меньше 3,5 атм. Фильтр бензина производит только чистку не делает регулирующей роли.

Запуск прохладного мотора Audi 100 происходит с подачей дополнительной порции бензина электрической форсункой. Она врубается при замкнутых контактах термореле. Отключение происходит в конце прогрева. Термореле включает дополнительно клапан противодавления. Пусковая форсунка установлена перед дроссельной заслонкой и основными инжекторами. При обычной работе мотора она закрыта средством пружины.

По моему опыту скажу так, чем более механизирован процесс в устройстве, тем легче он в эксплуатации и тем меньше усилий необходимо будет при его починке. Вот поэтому подобные устройства изготавливаются очень исключать разные электрические дополнения, и К-инжектора этому доказательство.

Помню, как-то не так давно я сам пробовал рабобраться в структуре и составных элементах К-джетроника, то издержал для этого чем просто 2-ух недель ну что же и даже не сообразил суть большинства частей)))

У меня пассат б3, движок 2.4 литра 136 лошадок – мотор 9а, ке-мотроник. Купил машину в 2012 году, еще ни чего не знал конкретно про эту систему впрыска горючего. Поскольку моторы у пассатов обычно идут базисные 1.8, 90 лошадок. Увы ранее машины у меня тоже были, не я дилетант – разбираюсь, плюс – минус. Машина уже была с неисправной системой впрыска. Поездил месяц и тут началось. Большой расход горючего, 25 л. на 100 км.

Плавающие обороты, из трубы темный дым, утрата мощности, провалы и т.д. Я начал находить причину, консультироваться, читать в вебе , отыскал даже книжки по всем мотроникам – джетроникам. Я сам из Столичной области, г. Сергиев Посад. У нас в городке нет мастеров которые смогли бы сделать эту сложную систему. В столице тоже сильно мало профессионалов которые толком хотя сумеют настроить, подладить дозатор.

В конечном итоге отыскал мастера в Долгопрудном, он подделал эту систему, увы спустя два месяца что остается сделать нашему клиенту началось снова. Много конечно гласить о данном – Однако Результат. Я издержал в общей трудности на ремонт позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) ке-мотроник 50 Тыщ РУБЛЕЙ, но толку ни какого. И начал мыслить что делают.
Итог.

Переработал на карбюратор солекс 21083 и отлично работает и едет, заправляю 92 бензин. Впускной коллектор сварил с восьмерошным , обошлось 10000 рублей. Солекс 21083 – 5 тыщ рублей, бензошланги и хомуты на 1 тыщу рублей. Мне помогал подключить обратку знакомый, он занимается моторами и инжекторами. Работа его обошлась в 4 тыщи рублей. Сейчас машина работает исправно.

Наверное гласили мне – ЧТО НИ ЧЕГО У ТЕБЯ Вы не сможете – машина не заведется, не будет ездить, заливать будет. РЕБЯТА. Мужчины. Не пытайтесь отладить ке-джетроник, это никчемно. Я прочел и вызнал неограниченное количество инфы об это системе впрыска, ДОЗАТОР – в простонародии его именуют пауком. Итак вот ДОЗАТОР ОН НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ. Его есть вариант чуток – чуток подделать однако это не навечно.

СРОК ЕГО СЛУЖБЫ и работы целиком это с новья ОН расчитан на 300 тыщ киллометров пробега. Отыскать с разбора где то – нулевой итог. Средства в ведро! Устанавливайте карбюратор солекс, заместо дозатора, что остается сделать нашему клиенту работает, испытано лично мной. НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ ЭТУ СИСТЕМУ, ЭТО Никчемно, ВЫБРОШЕННЫЕ Средства. И кто бы чего бы не гласил, ДОЗАТОР НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ. Новенькая система, конторы “бошь” стоит 85 тыщ рублей.

Думаю желающих нет брать. Что изначально непонятно как вся эта новенькая система работает и как ее хватит. Кому любопытно читайте, МОИ ДАННЫЕ. Столичная ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВ – ПОСАД, ТЕЛЕФОН 7 (925) 942 06 17 ОТВЕЧУ ПРОКОНСУЛЬТИРУЮ. КУЗНЕЦОВ ВИКТОР. Я в одноклассниках.

Ауди 80. Глохнет

Не скажите, у меня audi с4, движка 3.2.3 брал со сломаным ке-джитроником, прочистка, регулировка, в последствии смена потенцеометра все машина шепчет. Езжу уже 4-ый год проезжаю примерно 30-40 тыс. за год.

Что остается сделать нашему клиенту ремонтируется и восстанавливаетсяауди 200 мс турбо. О карбе и разговора не бывает.

ауди 80 заводится и глохнет

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

  • «0» на маховике;
  • на шкиве коленчатого вала;
  • на распределительном вале.

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ.

Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ.

Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

Читайте также: