Ауди а3 не работает задний дворник

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

задний стеклоочиститель

А у меня задний дворник работает рывками. т.е при движении есть как будто две "ступеньки" . Я так понимаю, что дело в самом моторчике - закис он наверно.

И еще одна проблема. Задний дворник не выключается после того как подрулевой переключатель поставить в "нулевое" положение.
А выключается только когда дернешь его на себя т.е. включив омыватель передних стекол. Из-за чего может быть такая ерунда?

он у тебя вообще признаков жизни не подает? Или чуть дергается всетаки?

  • Модель Audi: Audi A6 Avant 2.4

ну че могу сказать не вытерпил я и всетаки вскрыл обшивку
вообщем снял верхнюю металическую крышку на первый взгляд подумал что надо покупать новый(а руки же чешутся-попытка не пытка)
полностью снял редуктор с моторчиком там походу попадала вода короче быс весь окисленый (ржавый)потом открутил моторчик посмотреть на щетки и они были страшные все в замасленной стружке
и поже заметил как чистил что есть обрыв цепи идущий на щетку с какойто катушечки из толстой проволоки похожую на пружинку
вообщем разработал почистил продул запоял поставил и заработал как новенький без каких либо рывков

а у кого рывки -там есть шестереночка самая большая она пластмассовая может быть на ней зубья сносились вот потому и дергает

ну вообщем вот так
а на самом деле причин мне кажется можно найти кучу

  • Модель Audi: Audi A6 Avant 2.4

ну да это так но если её(пимпочку к которой подводится трудка) правильно вставить и самое главное прочистить два боковых отверстия в пимпочке стоящей в металлической крышке к которой подводится трубка тогда эта вода будет нормально выходить из этих отверстий

  • Модель Audi: Audi A6 Avant 2.4

А у меня задний дворник работает рывками. т.е при движении есть как будто две "ступеньки" . Я так понимаю, что дело в самом моторчике - закис он наверно.

И еще одна проблема. Задний дворник не выключается после того как подрулевой переключатель поставить в "нулевое" положение.
А выключается только когда дернешь его на себя т.е. включив омыватель передних стекол. Из-за чего может быть такая ерунда?

попробуй проверить рэлюшку мож она залипать стала

Ремонт заднего дворника.

Ремонт заднего дворника в моем случае оказался очень долгим и трудоемким. Я задался вопросом, почему же он не работает, почти сразу после покупки машины. И первые поиски причин в интернете пролили свет о болезнях этих машин. Забегая немного вперед скажу что причина по которой не работал мой дворник кроется в кривых руках бывших владельцев или какого то супер электрика, который херачил в моей машине все на скрутки. Какое то время оно работает, потом провод окисляется, контакт теряется и проводка начинает греться и плавится. Так у меня был сделан разъем на датчик ABS, и подсветка в дверях. А так же и этот косяк с дворником. Когда я нашел его хотелось орать матом в голос)) Ну начну с самого начала. Поломка дворника заключалась в том что если вставить предохранитель на место и включить зажигание то дворник махал не переставая.

Первая версия заключалась в том что не работает сам моторчик и что то случилось в его электрической части. Первым делом сняли обшивку двери багажника и сам моторчик.

Беглый осмотр показал что плата у разъема питания окислена, но ничего криминального. Берем мотор несем домой.

Некоторое время поездил так)) Вентиль от радиатора 2108, ничего под рукой подходящего не было))

В механической части все оказалось намного хуже. Трубка подающая омывайку была сломана и омывайка подавалась прямо в моторчик! Надюсь инженера придумавшего это уже уволили))

Все пришлось разбирать, чистить, смазывать, контактные группы шкурить.

Трубку решил восстановить таким способом. В интернете подсмотрел. Трубочка от стержня гелевой ручки

Смазан, собран, почти как новый =)

Моторчик был установлен, но проблемы это все к сожалению не решило. Решил копать в другую сторону. До последнего не хотел выковыривать плату управления из моторчика на которой были окислы, но уж сильно хотелось взглянуть что с другой стороны.
С горем попалам я смог ее выпаять, на плате с другой стороны все было в порядке.

А с внешней стороны я все таки нашел сгнившие/сгоревшие дорожки, которые пришлось восстанавливать. Где то просто кинул оловом "соплю", а где то пришлось восстанавливать дорожку витухой (кабель которым протягивают интернет).

Все было снова собрано и установлено, но ничего не изменилось. Механизм работал чудесно, но на подрулевой переключатель не реагировал. У T0NIC в гараже был найден его моторчик, но и он вел себя так же. В итоге я вытащил предохранитель и закинул это дело на долгих полгода. По машине нужно было делать очень много всего. Как раз тогда я занялся самостоятельной заменой маслосъемных колпачков.

Вторая попытка починить дворник была уже перед новым годом. Версии было две: реле и подрулевой переключатель. Много где пишут что реле на передние и на задние дворники одно, но похоже что это не так. Как я догадываюсь реле на задний дворник находится в моторчике. Поэтому вытащив реле дворников, передние работать перестали, а задний нет.

Снимать подрулевой мне хотелось меньше всего, но делать нечего. Изучив цены на новые переключатели моя жаба сказала что починим этот. Для того чтобы снять переключатель, нужно снять руль о_О

Перед снятием подушки нужно отключить аккумулятор, не забываем об этом. Откручиваем 2 винтика и подушка уже валяется на заднем сиденье =)

Перед тем как снять руль нужно маркером поставить меточку, иначе как было руль вы на место не поставите.

Дальше снимается весь подрулевой пластик и обшивки рулевой колонки. Под ними находится датчик поворота руля. Его снимаем и заклеиваем бумажным скотчем или изолентой в том положении в котором он был, иначе потом полезут ошибки.
Теперь можно снять сам подрулевой переключатель.

Сняв подрулевой пошел разбираться с ним в тепло. Разобрал, понял какие контактные группы за что отвечают, все почистил. Вроде должно работать. Пошел собирать и правда все работает! Тут со мной сыграла злую шутку та скрутка чудо-электрика. Ну раз все работает, я поставил на место руль, все собрал и поехал домой. Уже на пол пути дворник стал самопроизвольно включаться, а когда я подъехал к дому он работал не переставая. Вытащив предохранитель я пошел злой спать. Решено, покупаю новый подрулевой! Жаба сказала что оригинал ты все равно не получишь и был заказан Febi 21784 за 1849 рублей. Две недели ожидания и вот он! Приятный на ощупь, щелкает как родной, да и на вид один в один. Сразу скажу, что матерился очень долго, когда выяснилось что проблема не в нем. На минуточку задумайтесь, это же опять снятие руля, установка нового переключателя. Не работает! О_О Снова снятие руля, установка старого переключателя и установка руля. Да какого хрена в чем же уже дело?! Повезло хоть с тем что новый переключатель удалось сдать обратно в магазин.

И снова поиски в интернете хоть какой то информации о подобной проблеме и ничего. Нашел уже даже схему и пытался ее понять.

К слову сказать, мне помогла запись одной девушки о том как она своему знакомому с такой же проблемой меняла насос омывателя и по ее словам ему это помогло. Ну чем черт не шутит, я уже совсем не знал что делать. И вы представляете? Отключаю насос и все работает как ни в чем не бывало. Дворник реагирует на подрулевой! И когда он в положении выключен, то он выключен! Подключаю насос и все опять не работает! На этой радостной ноте поехал домой спать и думать какого же все-таки хрена происходит.

С утра я опять посмотрел схему и увидел что насос там каким то боком в ней есть, но больше ничего не понял. Пошел к машине, нужно было ехать куда то по делам, но я все-таки открыл капот проверить масло и взглянуть при свете дня еще раз на проводку около омывателя. И вот тогда я заметил около фишки насоса какую то странную изоленту и какой то странный провод который ЯВНО не являлся частью штатной проводки. Провод шел на концевик капота, я не знаю зачем это было сделано и кем (если кто то знает обьясните), но выдрав этот колхоз у меня все заработало! Я был в шоке в течении нескольких дней! Столько работы проделано, столько времени убито! И как итог какой то сраный проводочек? Серьезно?)) Радости не было предела. Кстати не плохо бы потом конечно разобраться для чего это было сделано.

И в продолжении о скрутках. Знаете как чудо электрик делал эту соплю? Не разрезая проводку он удалял часть изоляции и к этому месту прикручивал провод, далее заматывая изолентой. Как итог, окисление, плохой контакт и оплавившаяся проводка в этом месте.

Ауди а3 не работает задний дворник

Догнала и меня частая проблема авантов. Струйка омывателя щетки стала иногда отклоняться от вертикального положения, а потом и вовсе начала вслед за щеткой двигаться.

Правильных вариантов в такой ситуации несколько - покупка нового привода, покупка беушного или покупка ремкомплекта и переборка своего, старого. Покупать новый мне как-то совсем в голову не пришло, т.е. вариантов осталось только два. Определяться решил после вскрытия.
Снять сам привод не сложно - сначала снимается обшивка задней двери. Отсоединяется шланг, подающий омывачку, отсоединяется разъем питания, ослабляем три гайки на 10, которые крепят привод к задней двери.
Некоторые сложности есть в снятии поводка щетки. Сначала снимается наружный колпачек - он на двух зацепах, лезвием ножа это сделать очень просто. Потом - гайка на 13, отвернуть ее тоже проблем нет. А вот сдернуть сам поводок - достаточно сложно. Если есть ремкомплект - можно немножко позверствовать, но осторожность все равно нужно соблюдать - вал проходит через стекло. Я снял поводок постукиванием по валу молотком, через деревяшку.

Поэтому правильно убедиться, что там хотя бы визуально все в порядке - нет следов жидкости.

То, что нужно нам - с другой стороны.
7 торксов (размером меньше Т10, тот, который подошел - был без маркировки), использовал китайские телефонные отвертки- и крышка снята

Осталось поставить весь девайс на место и насладиться работающим стеклоочистителем.
Да, трубку подачи омывачки нужно обязательно крепить. Незакрепленная - она иногда соскакивает и льет омывачку внутрь двери. Съем же обшивки двери - хоть и не сильно сложная операция - но удовольствия не доставляет.

Можно пойти и по другому пути.
Высверлить из оси остатки трубки, подобрать трубку необходимого размера (чтобы в нее вставлялась форсунка, а она сама вставлялась в угловую пластиковую трубку) Я пытался это сделать, используя трубки от двух разных телескопических антенн, стержней от ручек - мне это не удалось. Но - уверен, это реально. И ремонт это значительно удешевит.

Audi a3 (8p) предохранители и реле

Audi A3 второй серии (обозначение 8Р) выпускались в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. Спортивные версии маркировались как S3. В нашей статье вы найдете всю информацию о предохранителях и реле для автомобиля Ауди а3 8р.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ауди а3 8р

В данной модели существую 4 основных блока с предохранителями:

  1. Блок реле под капотом Audi a3 8p;
  2. Центральный блок предохранителей под капотом;
  3. Блок предохранителей в салоне ауди а3;
  4. Блок предохранителей на аккумуляторе.

Блок реле под капотом

Данный элемент характерен для Ауди А3 с дизельными двигателями и располагается в коммутационном блоке водо отводящего короба.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок реле под капотом а3

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Резервный;
  2. Реле управления свечами накаливания;
  3. Резервный;
  4. Резервный;
  5. Реле подачи воздуха на выпуск;
  6. Реле насоса охлаждающей жидкости.

Центральный блок предохранителей под капотом

реальное фото блока предохранителей a3 8p

h2 2,0,0,0,0 --> реальное фото блока предохранителей a3 8p

Первый вариант схемы

схема блока предохранителей

h3 1,0,0,0,0 --> общая схема блока предохранителей

Расшифровка блоков предохранителей и реле совпадает не со всеми ауди а3 и зависит от года выпуска и вашей комплектации. Проверяйте актуальное описание по схемам нанесенным на наклейках с обратной стороны крышки.

Подробное описание схемы

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Вариант №1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

1Реле основных цепей зажигания
2Реле насоса охлаждающей жидкости (AXX/ B HZ/BMJ/ B PY/ B UB/BWA)
3
4Реле топливного насоса (BMJ/BUB)
F1(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3(20A) ^2007: Многофункциональный блок управления 2
F4(5A) Многофункциональный блок управления 1
F5(15A) Звуковой сигнал
F6(15А) Управление двигателем
F7
F8
F9(10А) Управление двигателем
F10(10А) Управление двигателем
F11(10А) Управление двигателем
F12(10А) Управление двигателем
F13(15A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F14
F15(10A) Электродвигатель насоса системы охлаждения
F16(5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17(5A) Комбинация приборов
F18(30А) Аудиосистема
F19(15Д/25А) Аудиосистема, навигационная система
F20(5А) Навигационная система, телефон
F21
F22
F23(5А/10А) Управление двигателем
F24(5А) Блок диагностики
F25
F26
F27(5А) Управляющий клапан системы выпуска (BHZ)
F28(25А) Управление двигателем
F29(5A) Реле насоса охлаждающей жидкости, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F30(20A) Дополнительный отопитель
F31(30A) Очиститель лобового стекла
F32
F33
F34
F35
F36
F37
F38(10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F39(5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F40(20A) Управление двигателем
F41
F42(5А) Управление двигателем
F43(30A) Управление двигателем
F44
F45
F46
F47(30A/40A) Многофункциональный блок управления 1
F48(30A/40A) Многофункциональный блок управления 1
F49(40А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51(40А) Управление двигателем
F52(40А50А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.
F53(50А) ^2007: Электропривод сидений, блок предохранителей/ реле приборной панели
F54

Вариант №2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

1Реле 2 основных цепей зажигания
2Реле стартера
3Реле топливного насоса-1,6(BGU)/3,2(BDB)
4Реле 1 основных цепей зажигания
F1(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3(20A) Многофункциональный блокуправления2
F4(5A) Многофункциональный блок управления 1- кроме 3,2 (BDB)
F5(20A) Звуковой сигнал
F6(5A/20A/30A) Система управления двигателем-бензин
F7(5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F8(10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F9(10A) Управление двигателем
F10(10A) Управление двигателем
F11(25A) Система управления двигателем -бензин
F12(15A) Управление двигателем
F13(20A) Автоматическая коробка передач
F14
F15(40A) Стартер
F16(15A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17(10A) Комбинация приборов
F18(30A) Аудиосистема
F19(15A) Аудиосистема, навигационная система
F20(5A) Телефон
F21(10A) Система навигации
F22
F23
F24(10A) Блок диагностики, замок зажигания
F25
F26(5A) Система управления двигателем — Дизель
F27(10A) Обогреватель системы вентиляции картера
F28(20A) Автоматическая коробка передач
F29(10A/20A) Управление двигателем
F30(20A) Дополнительный отопитель
F31(25A) Очиститель лобового стекла
F32(10A) Управление двигателем
F33(15A) Подкачивающий топливный насос
F34
F35
F36
F37
F38(10A) Корректор фар
F39(5A) Датчик температуры моторного масла, комбинация приборов
F40(30A) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели
F41
F42(5A) Система управления двигателем — бензин
F43(20A) Вакуумный насос усилителя тормозов
F44Система управления двигателем — Дизель
F45(10A/15A) Управление двигателем
F46(10A) Управление двигателем
F47(40A) Многофункциональный блок управления 1
F48(40A) Многофункциональный блок управления 1
F49(30A) Реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51(40A) Система управления двигателем -бензин
F52(50A) Многофункциональный блок управления 1
F53(50A) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели (F32-F37) — кроме 3,2(BDB)
F54(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Вариант №3

Второй вариант схемы

схема блока предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

1Реле основных цепей зажигания
2Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск(BSE)
F1(20A) ^2007: Многофункциональныйблокуправления2
F2(5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F3(5A) Многофункциональный блок управления 1
F4(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F5(15A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F6(5A) Блок управления комбинацией приборов
F7
F8(15Д/25А) Аудиосистема, навигационная система
F9(5А) Навигационная система, телефон
F10(5А/10А) Управление двигателем
F11(20А) Дополнительный отопитель
F12(5А) Блок диагностики
F13(25А/30А) Управление двигателем
F14(20А) Управление двигателем
F15(5А/10А/15А) Управление двигателем
F16(30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F17(15А) Звуковой сигнал
F18(30А) Аудиосистема
F19(30А) Очиститель лобового стекла
F20(20А) Э/м клапан управления регулятором давления топлива (BPT/BPU/BYT)
F21(10А/15А) Управление двигателем
F22(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F23(5А/10А/15А) Реле насоса охлаждающей жидкости, система управления двигателем
F24(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели), система управления двигателем
F25(30А/40А) Многофункциональный блок управления 1
F26(30А/40А) Многофункциональный блок управления 1
F27(40А) Насос системы подачи воздуха на выпуск (BSE)
F28(40А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле 2, Многофункционального блока управления
F29(50А) ^2007: Электропривод сидений, блок предохранителей/ реле приборной панели
F30(40А50А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели 1, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.

Блок предохранителей в салоне ауди а3

Расположен с левого торца панели приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

снятие крышки

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

схема данного блока с предохранителями

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F1(10A) Диагностический разъем, система управления двигателем, корректор фар, выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа
F2(10A) Система управления АКПП, РКПП (DSG), система ABS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок диагностики, система управления двигателем,электронный блокуправления 4WD, усилитель рулевого управления
F3(5A) Подушка безопасности
F4(5A) Датчик состояния моторного масла, система дистанционного управления воротами гаража, внутреннее зеркало заднего вида, навигационная система, подогреватели сидений, система отопления/ кондиционирования, блок/ правления системой парковки, фонари заднего хода (с МКПП), главный выключатель системы TCS/ESP, блок управления системы определения наличия пассажира на сиденье, система контроля давления в шинах, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
F5(5A) Блок управления ксеноновыми фарами (лев.)
F6(5А) Блок управления ксеноновыми фарами (прав.)
F7
F8
F9
F10
F11
F12(10A) Блок управления электрооборудованием двери(водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира)
F13(10A) Блок управления электрооборудованием двери (левый задний), блок управления электрооборудованием двери (правый задний), многофункциональный блок управления 2
F14(10A) Система управления АКПП, РКПП (DSG), система ABS (некоторые модели), блок управления системой парковки
F15(10A) Лампы освещения салона
F16(10A) Датчик дождя/ солнечного света, приемник дистанционного управления дополнительным отопителем, Диагностический разъем система отопления/ кондиционирования
F17(5A) Противоугонная система
F18
F19
F20
F21
F22(40) Отопитель/ кондиционер
F23(30A) Электродвигатель привода стекло подъёмника двери водителя
F24(20A) Прикуриватель
F25(30A) Обогреватель заднего стекла
F26(20A) Разъем зарядки
F27(15A) Блок управления топливным насосом (если есть), реле топливного насоса (если есть), пусковое реле (топливная система) (если есть)
F28(30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника (задний левый), электродвигатель привода стекло подъемника (задний правый)
F29
F30(20A) Автоматическая коробка передач
F31(20A) Вакуумный насос усилителя тормозов (если установлен)
F32(30A) Омыватели фар
F33(20A) Люк
F34(20A)Подогреватель сидений
F35
F36(10A)Электропривод сидений
F37(20A)Кондиционер ,подогреватели сидений
F38(30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира
F39
F40(40) Отопитель/ кондиционер
F41(15A) Омыватель заднего стекла
F42(15A) Насос омывателя лобового стекла/ заднего стекла
F43(20A) Многофункциональный блок управления 2
F44(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45(15A/20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46(10A) Разъем электрооборудования прицепа
F47(5A) Разъем телефона
F48(10A) Учебный автомобиль
F49(5A) Обслуживающие автомобили, учебный автомобиль

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 20А.

Предохранители на аккумуляторе

Так же возможно 2 варианта исполнения.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Тип 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F1(150А/200А) Генератор
F2(80А) Усилитель рулевого управления
F3(80A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4(80А) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели, блок предохранителей/ реле 2 приборной панели^2) — BDB
F5(100А) Дополнительный отопитель
F6(50А) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели(F12-F17/F44-F45) -3,2(BDB)
F7

Тип 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F1(150А/200А) Генератор
F2(80А) Усилитель рулевого управления
F3(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F4(80А) ^10/05 Блок предохранителей/ реле приборной панели
F5(80А) 11/05-07: Блок предохранителей/ реле приборной панели
F6
F7(50А/80А) Обслуживающие автомобили

Дополнительная информация

Видео пример о местах расположения предохранителей на Audi A3 8p.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Электросхема

Стеклоочистители и стеклоомыватели Ауди А3

 Стеклоочистители и стеклоомыватели Audi A3

В мороз, перед первым включением стеклоочистителя, проверьте, не примерзли ли щетки!

Жиклеры стеклоомывателя обогреваются при включенном зажигании.

Ветровое стекло

1 старт–стопный режим
0 выключение
2 интервальный режим
Регулятором (А) можно ступенчато изменить длительность интервалов включения стеклоочистителя.
Продолжительность интервалов при работе в режимах отдельных ступеней зависит также от скорости автомобиля.
3 медленный режим
4 ускоренный режим
5 совместная работа стеклоочистителей и стеклоомывателей в автоматическом режиме

При оттягивании рычага к рулевому колесу работают стеклоочистители и стеклоомыватели.
При включенном свете и удерживании рычага в этом положении более 1 секунды срабатывает также устройство очистки фар*.

Отпустите рычаг – стеклоомыватели выключаются, щетки работают еще примерно 4 секунды.

Заднее стекло

 Стеклоочистители и стеклоомыватели Audi A3

Отожмите рычаг вперед – щетка срабатывает каждые 6 секунд.
Стеклоочиститель заднего стекла выключается при возврате рычага в исходное положение.

2 совместная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя в автоматическом режиме

Отожмите рычаг вперед – срабатывает стеклоочиститель и стеклоомыватель.
Отпустите рычаг – стеклоомыватель выключается, щетка работает еще примерно 4 секунды.

Устройство очистки фар*

 Стеклоочистители и стеклоомыватели Audi A3

При каждом срабатывании системы жиклеры омывателей фар под напором воды выдвигаются наружу.

Регулярно, например при заправке, удаляйте со стекол фар не поддающуюся смыванию грязь (следы от насекомых).

Для сохранения работоспособности системы в зимних условиях очищайте гнезда омывающих жиклеров от снега, а также удаляйте оттуда лед, пользуясь для этого аэрозольным размораживателем.

Задняя щетка на Ауди А4 ГЛЮКИ

На Ауди А4 авант заглючил моторчик задней щетки, начал активно работать при выключенном переключателе вкл./выкл. задней щетки , дальше пошел из-под обшивки задней двери (крышки багажника) дымок. Разъем от моторчика, как это было возможно быстро я отключил, после этого никаких признаков жизни больше оный девайс не подал.

Может у кого-то что-то было похожее поделитесь информацией?? Что за глюки такие??

на 90% это значит, что за много-много лет, концерн, выпускающий автомобили Ауди , так и не научился грамотно прокладывать жгут проводки задней двери.

ну и на 10% - это старость пришла.

av_lev:

На Ауди А4 авант заглючил моторчик задней щетки, начал активно работать при выключенном переключателе вкл./выкл. задней щетки , дальше пошел из-под обшивки задней двери (крышки багажника) дымок. Разъем от моторчика, как это было возможно быстро я отключил, после этого никаких признаков жизни больше оный девайс не подал.

Может у кого-то что-то было похожее поделитесь информацией?? Что за глюки такие??

-Очень похоже на треснувшую трубку форсунки омывателя - жидкость попала на моторчик вот и дымок, вспомни, если форсунка омывателя двигалась вместе с дворником значит так оно и есть.

стандартная проблема гольфов

СторожАвтоСвалки, +1

форсунка омывателя двигалась вместе с дворником! Но видимо и жгут проводки задней двери тоже доживает свои деньки.

Купил моторчик б/у, поставил, а он не заработал, хотя при покупке его проверял! Подскажите где найти второй конец жгута от моторчика, в каком месте его искать (может на реле идет какое-то, где расположено это реле?) И еще на моторчике над каждым из четырех контактов есть маркировка 15, INT, WW, 31 - соответственно, может кто-нибудь знает какое напряжение и на какой контакт подается, при включении заднего очистителя? И что за контакты INT и WW?

есть маркировка 15, INT, WW, 31 - соответственно, может кто-нибудь знает какое напряжение и на какой контакт подается, при включении заднего очистителя? И что за контакты INT и WW?

для всех вагов - "15" это +12В, "31" - масса, "INT" - "зажигание включено".

да это же интернет, очевидно ))

п.с. а заднюю дверь в сборе чего не взял?

ВОТ КАК МНЕ ОТВЕТИЛ АТЛАНТ-М:

На моторчике заднего стеклоочистителя имеется четыре контакта. Контакт 1/31 постоянный минус (коричневый провод), контакт 4/15 - плюс, который появляется при включении зажигания (чёрно-жёлтый провод), контакт 2/INT - плюс который, появляется при включении заднего стеклоочистителя (зелёно-жёлтый провод), контакт 3/WW - при включении переднего стеклоомывателя появляется плюс, при включении заднего стеклоомывателя появляется минус (голубо-лиловый провод). "Второго конца" жгута как такового нет. Коричневый провод "садится" на ближайшее соединение с массой. Чёрно-жёлтый провод приходит на плату предохранителей (предохранитель №27 номиналом 15 Ампер). Зелено-жёлтый провод в жгуте соединяется с проводом идущим на переключатель стеклоочистителей. Голубо-лиловый провод в жгуте соединяется с проводом идущим на моторчик стеклоочистителей. За работу стеклоочистителей и омывателей отвечает большое реле в плате реле, стоящее на 5 и 6 местах.

Перестал работать задний дворник

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Задний дворник не работает

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

Отжимаю фиксаторы обшивки

Гвоздодер, тонкая отвертка и первый снятый фиксатор

Фиксаторы от обшивки

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

Снятие стеклоочистителя

Откручиваем сам дворник

Открутил крепление моторчика от дворников

Колодка проводов от моторчика

Снятый моторчик от стеклоочистителя

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Мотор-редуктор (моторчик) стеклоочистителя

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Катушка моторчика стеклоочистителя

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Проверка на работоспособность после ремонта

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Узнай все про автомобили ремонт советы.

Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев

Не работает задний дворник причина

Не работает задний дворник

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

Не работает задний дворник

Какими бывают задние дворники: основные типы

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

Не работает задний дворник

Каркасные щетки

    Каркасные щетки.

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Почему задний дворник не работает: 7 причин

не работает задний дворник

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

    Сгорел предохранитель.

Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

Перестал работать задний дворник

Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

не работает задний дворник

Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

не работает задний дворник

  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

2 Comments on "Не работает задний дворник причина"

Когда работает задний дворник очень удобно и комфортно делать парковку задним ходом. Чтобы он не ломался надо следить за ним и проводить плановый осмотр. А также всегда держать заднее стекло в чистоте.

Читайте также: