Ауди а4 1997 плюсы и минусы

Обновлено: 30.06.2024

Audi A4 (B5) – все еще привлекательный?!

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник - Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

Двигатели

  • R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
  • V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6 2.8 (174-193 л.с.);
  • V6 2,7BiT (265 л.с.) - версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) - версия RS4.
  • R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
  • V6 2.5 TDI (150 л.с.).

Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.

В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.

Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.

Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности - тюнинга.

Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).

Ходовая

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.

В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.

Типичные проблемы и неисправности

В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.

Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.

Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.

Ситуация на рынке

Audi A4 первого поколения - довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.

Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.

Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.

Заключение

Так стоит ли рекомендовать уже не молодой А4? Да, но помните, что, несмотря на заманчивые цены, не следует пренебрегать тщательной проверкой технического состояния.

Отзыв Audi A4 1.6 (1997 г.)

После покупки этой машины (два года назад) не вылезал из нее полмесяца точно. Ловил себя на мысли, что искал предлог, чтобы прокатиться еще и еще. До этого ездил на ВАЗ-2114, и такого желания не возникало :)))

Кузов. Внешний вид неплохой, немного устаревший, но если сравнивать с разными логанами, ланосами и т.п., то машина выглядит дороже и более породистой. Если кузов не битый, то он не гниет совсем! Убедился сам. Около года назад въехал мне в дверь один гонщик, как результат небольшая вмятина и скол краски. До ремонта руки дошли только пару недель назад, за все время в этом месте не появилось даже намека на ржавчину. Если я не ошибаюсь, то ауди оцинковывает кузова с 1986 года (утверждения, что ZZZ в VIN - это оцинковка - полный бред). Поэтому если где-то есть ржавчина - скорее всего машина была в аварии.

Шумоизоляция в машине очень неплохая. Звуки с улицы практически не слышно. На скорости в 120 км/ч в салоне можно разговаривать, не повышая голос. Двигатель в этой машине работает довольно тихо (если исправен). Капот изнутри покрыт шумоизолирующим материалов. Можно подкрадываться к пешеходам :))) Не нравится только, что после запуска двигателя, при его прогреве, звук выхлопа такой, как будто глушитель прогорел.

Отделка салона мне очень нравится. Приятный на ощупь пластик. Ничего не гремит. Все кнопки под рукой. Руль регулируется по высоте и "вылету". Подсветка красная, говорят ауди позаимствовала ее у американской ВВС (такой цвет в меру раздражает, чтобы не спать за рулем). Яркость регулируется той же рукояткой, которой выставляется время на часах. Сиденья обтянуты хорошим "дышащим" материалом. Летом спина не потеет, а зимой сиденье довольно быстро нагревается от собственного тепла, подогрева, к сожалению, нет :(. Сиденья сзади складываются - получается ровная площадка. Однажды, очень мило там выспался в полный рост - 180 см. В козырьках зеркала с подсветкой - женщины оценят. Задние двери можно заблокировать, чтобы детишки сами не открыли.

Климат контроль. Обязательная вещь в машине! Выставляешь 21 или 22 градуса, нажал avto и забыл о нем. Кондиционер отключается сам при минусовой температуре, поэтому иногда в холода "заводит" окна. Но это лечится тем, что выставляется большая скорость вентилятора. За два года климат ни разу не доставлял проблем. Вот только летом я переборщил с кондиционером - простудился :)

Двигатель особых проблем не доставлял. После покупки сразу поменял только расходники: свечи (рекомендуются трехконтактные), фильтры (топливный, воздушный, масляный с заменой масла). Кроме того, поменял ремни (без ГРМ) и натяжной ролик. Цены на все это добро невысокие. Где-то через год стал уходить антифриз. Оказалось, что потекло все сразу: радиатор, помпа и патрубок на двигателе. Этот патрубок из пластика и от перепада температур трескается. В сервисе сказали, что это болезнь всех ауди. Возможно, причиной всему этому безобразию было то, что в систему был залит дешевый не соответствующий стандартам антифриз. После замены радиатора, помпы и патрубка, я купил импортный G-12 с VAG-овскими сертификатами, пока полет нормальный. Далее, в прошлую зиму после лихих маневров на льду, при которых я довольно активно крутил руль, загудел ГУР. В сервисе сказали насос гидроусилителя под замену. Ездил я с этим гулом довольно долго, пока он не перерос в вой. Затем все-таки созрел на замену - 8 тыс оригинал на заказ. Теперь наслаждаюсь тишиной и легким управлением.

Двигатель 1.6. не для тех, кто любит погонять, мощности не хватает, особенно когда в машине все пассажиры и включен кондиционер. Если раскрутить его выше 3.5 тыс оборотов, машине как будто кто-то дает пинка, она становится гораздо более резвой и ускоряется с прокрутами. Подвеска немного жестковата, зато в поворотах машина не кренится и создается ощущение, что задние колеса подруливают. Управление просто отличное. В течение первого года пришлось заменить все рычаги. Предыдущий хозяин ставил самый дешевый неоригинал, поэтому надолго его не хватило. Рычаги советую менять сразу, если это дело запустить - сожрет резину. В общей сложности за комплект рычагов лемфердер пришлось выложить около 25 тыс. + работа. Надеюсь, что года на два хватит. Машина только для асфальта - клиренс маловат, по бордюрам не поездишь. Аккуратнее паркуйтесь. Если передом впритирку заехать на бордюрный камень, то съезжая с него можно сорвать передний обвес.

Центральный замок пневматический - срабатывает в любые морозы. Однако, однажды он перестал работать. Сам насос гудел (он расположен с багажнике, справа под обшивкой) некоторое время, затем отключался. Как оказалось, развалилась графитовая крыльчатка. В магазине объявили, что крыльчатка отдельно не продается, а блок насоса на заказ стоит 12 тыс. Меня это не устроило - разобрал насос сам, выкинул старую крыльчатку. Купил на "разборке" за 3 тыс. такой же насос от гольфа, снял с него крыльчатку. Подошла один в один. Все работает.

За все время я ни разу не пожалел, что купил этот автомобиль, а не какой-нибудь новый из той же ценовой категории. Цены на расходники небольшие. Очень ремонтопригодный и надежный автомобиль. Но необходимо за ним тщательно следить, при малейшем стуке, скрипе и т.п. ехать в сервис, иначе может получиться большой ремонт. Машина идеальная для семьи из 3 человек и для поездок по городу. Мне кажется, что маловато в ней места, а для езды по трассе двигатель нужен помощнее.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A4 B5


Праздники могут проходить по-разному – мы вот, например, продолжаем изучать большую немецкую тройку образца 1990-х, и теперь говорим о машинах попроще: если на А8 ещё не хватает, можно начать с А4 первого поколения. В максималочке, позднего года, да после одного хозяина. А что, а вдруг!

« Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 '1994–97

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На фото: Audi A4 '1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

3Audi A4 1.9 TDI Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Audi A4 '1999–2000 и Audi A4 Avant '1999–2001

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

4Торпедо Audi A4 1.9 TDI Sedan EU-spec (B5,8D)

4Торпедо Audi A4 Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Торпедо Audi A4 '1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant '1995–97

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1999–2000

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

На фото: Audi A4 '1994–97

«Выглядит дороже цены» — так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.

Отзывы автолюбителей об автомобиле Ауди А4 1994 - 2000 г.в.

Отзывы автовладельцев об эксплуатации и ремонте автомобиля Audi А4 1994-2000 г.в.

Основные Достоинства:

- Надежность
- комфорт
- эргономичный салон - хорошая динамика набора скорости
- бренд

Основные Недостатки:

- дорогая подвеска и некоторые з/ч

Отзывы:

Изъездил весь российский автопром. Попробовал недорогие б/у иномарки (Дэу Эсперо, Опель Вектра А, Тойота Карина), Аудюха подвернулась случайно, тоже б/у (270 т.км.), но доволен ею до сих пор. Наездил уже 50 т.км. Сделал профилактику: поменял все расходники, жидкости, ну и т.д., так для себя, авто не требовал. Очень ремонтопригодный автомобиль, можно все делать самому, если руки есть. Недорогие запчасти (не все), да и редко вспоминаешь о ремонте - это большой плюс. Пришло время менять подвеску, вот тут я узнал, чего стоит комфорт при езде, 8 рычагов, как на А6 и А8. Это единственный дорогой узел из часто меняемых (30-50 т.км. зависит от стиля вождения), а остальное недорого. Короче дело не в деньгах (хотя на япошки это всё стоит в разы дороже), а в надежности, если уж и пришло время что-то менять, то после забыл про этот узел надолго. Раньше постоянно сумку инструментов возил, з/ч разные, а сечас в багажнике чистенько и пусто, т.к. не требует она ничего, я доволен. Да и бренд много значит, ей 11 лет, а она в цене не падает(в своей категории ценовой).


Вот уже почти два года как приобрел я данный аппарат. Приобретался в муках в два присеста. Дело в том, что не имел я машин с шестью цилиндрами. Машина понравилась сразу и понравилась сильно, но боялся проблем с расходом топлива и обслуживанием. Но все же решился. Первичный осмотр дал заключение: менять ремень ГРМ, ролик, масла, фильтры и один рычаг. За все почти 350 баксов. Ну думаю не слабое начало. За прошедшие почти два года пришлось поменять передние вентилируемые тормозные диски с колодками, наконечник рулевой и две серьги стабилизатора. Три раза менял масла с фильтрами. Кстати 5 литров синтетики Castrol TXT. Была одна поломка: после замены антифриза (зимой) в городе вырвало шланг от радиатора два километра ехал сухим до СТО "мочить" слесарей которые закрепляли этот самый шланг после слива антифриза. Вот собственно и все траблы с эксплуатацией.
Расход. Могу сказать очень точно (контролировал) 1500 литров на 15 тыс. т.е. ровно 10 литров 92 бензина. Манера вождения разная - на трассах крейсерская 150 км/ч. Максимально шел 180. Но есть одна тонкость: комфортная скорость до 175 км/ч после этой отметки начинает прослушиваться звук двигателя - до этой скорости почти полная тишина. Кстати, шумоизоляция очень хорошая. Расхода масла я не обнаружил, во всяком случае до замены масла. Прием у машины достойный - не феррари, но со светофора или первая или в группе лидеров, причем с большим отрывом. Двигатель поражает отсутствием вибраций и шума. Салон очень хороший, жаль, что нет кожи, хотя основные опции почти все. Лично для меня еть машина на голову лучше этой - это следующая А4 с двигателем 3.0, но цена вдвое.
Кстати, теперь для меня любая машина является машиной если только у нее достойный двигатель. Простой пример, недавно избежал серьезной аварии благодаря тому, что машина может резко ускорится: со встречной полосы вылетела машина лоб в лоб (дама красила губы), ушел только благодаря тому, что мог очень резко ускориться - был бы слабый мотор и писать сие было бы некому.


Автомобиль 1997 года выпуска. В моих руках пробежала чуть более двух лет. До этого авто машины менял каждый год и было их у меня около двух десятков - в основном иномарки. Что можно сказать, машина легенда. У меня V6 объемом 2600, мощностью 150 лошадей.
Динамические характеристики для обычного водителя из разряда: лучше и не надо.
Всегда когда нужно мощный подхват с вжиманием в кресло. В этом смысле все замечательно.
По итогам эксплуатации можно сказать, что это очень надежный автомобиль, таких сейчас наверное не делают. Расход 92 бензина (средний) - 9.9 литра в общем-то совсем не напрягает. У меня вторая машина Мазда-323F - потребляет в среднем литра на 1,5 меньше. (у той и другой машины коробка механическая и моно привод). Но это при АБСОЛЮТНО не сравнимом уровне комфорта. Так что здесь, как говорится - комментарии излишни.
Кстати, когда покупал автомобиль немного опасался и большого объема и шести цилиндров. Но сейчас после эксплуатации именно 6 горшков трудно эксплуатировать 4 цилиндра. Отсутствие вибраций, громадный ресурс, всего 12 клапанов (у 4-х цилиндровых -20 клапанов) экономичность и надежность, звук - это главные козыри этого уникального двигателя.
Машина с Большой буквы, с этим двигателем - лучшая из линейки А4. Машина эксплуатировалась практически каждый день, но не было случая, чтобы был хоть один отказ из-за которого невозможна эксплуатация. В основном обслуживание и плановые замены расходников. Ничего плохого про этот автомобиль не приходит даже на ум. По потребительским качествам автомобиль Ауди А4 считаю ЛУЧШИМ автомобилем среднего класса 90-х годов.

Справка о модели Audi A4:

В данной модификации в версии седан автомобиль выпускался с 1994-го по 2000 года со следующими видами двигателя: 1.6, 1.8 20V, 1.8 20V quattro, 1.8 20V Turbo, 1.8 20V Turbo quattro, 1.9 Tdi (110 hp), 1.9 Tdi (90 hp), 2.6 V6, 2.6 V6 quattro, 2.8 V6, 2.8 V6 quattro.

Audi A4 - 1997 - отзыв

Ауди А4 – надёжность, комфорт, качество на высоте!

Купил я Audi А4 1997г всего две недели назад. Это у меня далеко не первый автомобиль и мне есть с чем сравнивать. До этого был у меня Ауди 90, 2,3 л 1990 г. когда то и Ауди 80 был, за наши отечественные «тазы» и вспоминать не хочу – они не в счёт вообще. Так что в качестве и надёжности изделий немецкого автопрома – я ничуть не сомневался, но Опели и Фольксвагены, Мерсы и БМВ не по мне. Душа прикипела к Ауди, и я целенаправленно искал себе автомобиль Ауди с более современным дизайном кузова, чем у Ауди 90 и не слишком напичканный различной электроникой, ну и менее прожорливый.

Выбор я свой остановил на Ауди А4, 1997 года выпуска, с двигателем 1,6 л. В этом автомобиле мне всё сразу понравилось – и дизайн кузова и внешний вид, цвет, комплектация и то, что продавец был всего 2 –м владельцем авто и в Россию автомобиль был ввезён из Германии в 2013 г. Не смотря на то, что автомобилю 19 лет - кузов весь абсолютно целый, нет ни пятнышка ржавчины (вот, что значит двухсторонняя оцинковка), в родной краске – смотрится как новый, салон чистый, не протёртый, отделка очень качественная.

Комплектация авто приличная – гур, климат – контроль, кондиционер, ц/з, иммобилайзер, авс, весь электропакет и пр. и пр. – главное, что всё в идеальном состоянии! Вот вам немецкое качество и надёжность! Коробка 5мкпп – в идеале – нет ни люфтов, ни пинков, включается легко и чётко. Двигатель – инжекторный, просто песня! Не смотря на объём в 1,6 л и мощность 101 лс - по трассе идёт как самолёт - до 190 разогнал легко, можно было и ещё прижать, но мне это, ни к чему – я не гонщик, езжу обычно спокойно и аккуратно. Расход бензина – по трассе 7 – 8 л/100 км, в городе 9 – 10, что так же вполне меня устраивает.

В салоне при движении по трассе на всех режимах тихо – двигатель еле слышно - шумка так же на высоте и тепло – климат - контроль держит температуру +23 стабильно. Понравился и большущий багажный отсек и то, что задний диван раскладывается – можно перевозить габаритные грузы, а можно, если придётся, и поспать комфортно, вытянувшись во весь свой рост.

Единственное, что меня пока смущает - малый дорожный просвет - клиренс, всего 11 см. для лета вполне нормально, а вот для зимы нашей . Придётся, скорее всего, на зиму ставить колёса на 17 дюймов. Ну это дело десятое - время и зима покажет.

Что интересно - автомобиль оборудован ещё первым, штатным помощником парковки - parking system на заднем бампере видно в самом низу - его датчики. И устройство так же прекрасно работает!

В общем, что я могу сказать – доволен я своим автомобилем Audi А4 и если его и поменяю когда либо, то только на очередной Ауди!

Отзыв владельца Audi A4 (Ауди А4) 1997 г.

Купили в 2002 году из ЕВРОПЫ, было машине 5 лет от роду. Что сказать - после эксплуатации ВАЗ-2108 в течение 12 лет, АУДИ - просто фантастика (правда, "восьмёрка" тоже обалденный аппарат, но сейчас не о ней).

После 5 лет эксплуатации А-4 навсегда доказал себе правдивость пословицы: "Что русскому хорошо, немцу смерть (и наоборот)". Нас с отцом просто ПОРАЗИЛА высокооборотистость мотора АУДИ. На 5-й передаче едешь так, как на "восьмерке" ехал на 3-й! Но видно это только лишь по тахометру. Если честно, до сих пор не привыкнем. Отделка салона - прекрасная, но это и так все знают. А вот сзади места для коленок впритык, лишнего ни одного сантиметра. ПАССАТ-Б5 сззади намного больше дает места для коленок. После того, как поездил на Форд-Фьюжин понял, что в АУДИ в салоне АБСОЛЮТНАЯ ТИШИНА! Шумоизоляция превосходная. Машина в полной мере раскрывается на трассе - 140-160 крейсерская скорость (если дороги и ГИБДД "позволяют"). Свет слабоват (после рестайлинга он уже был лучше).

Что ещё сказать? Машина - идеал, жаль, что ей уже почти 10 лет, а новая стоит под "полтос".

За 60 тыщ пробега по РОССИИ:
- поменяны ВСЕ рычаги спереди
- заменен регулятор управления дросселем/х. ходом (как-то так называется)
- прогорел глушак на стыке с коллектором (пока заварено)
- недавно сдох аккумулутор (родной). 9 лет проработал.

Чувствую, что на подходе "задок": гуляет машина на трассе, заваливается. Как-то неуютно, надо денежку копить.

У брата - ОПЕЛЬ ОМЕГА-КАРАВАН Б. После Опеля Ауди словно детская игрушка! Двери невесомые, руль как пушинка, салончик изящненький, сварка металла и его окраска совсем дургие (НАМНОГО более качественные и технологичные) - в общем машина - люкс! Хотя и ОМЕГА не промах (но у него другие прелести).

Считаю, что если вы с головой дружите, то мотора 1.8 для А-4 более чем достаточно (хотя его уже давно не выпускают). Я тут проехался на А-4 2003 года с аллюминиевым двигателем 2.0 - "не фонтан". Тарахтит немножко, да и масло, говорят, поджирает. С "автоматом" тянет так себе. Думаю, не врет народ, говоря, что 1.8 самые удачные моторчики были! Я с ними соглашаюсь.

Вот такой мой отзыв.

Плюсы

- отличный двигатель
- отделка салона
- прекрасная шумоизоляция

Минусы

- сзади мало места
- слабый свет

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Прекрасная машина, которую уже 6 лет не выпускают и скоро её и на дорогах не встретишь. Я бы на такой всю жизнь бы ездил и не парился, если бы не естесственные законы природы. Хоть это и АУДИ, она и правда не ржавеет, но есть такие понятия как усталость металла, мелкие аварии, общий износ и т.п. Сегодня машина такого уровня стоит от 40 тыщ у.е. Все что до 30 тыщ - это даже неприлично и сравнивать!

Audi A4: плюсы и минусы автомобиля

a418890

История автомобиля Audi A4

Кузов Audi A4 существует в виде:

  1. Saloon ( привычный всем седан)
  2. Avant (вид универсала, который совмещает багажный отсек с салоном автомобиля)
  3. Cabriolet (только для поколения В6, В7, было возможным приобрести автомобиль с открытым типом крыши)

Историческое развитие модели A4 происходило согласно смене различных поколений автомобиля. С момента серийного производства происходил выпуск, усовершенствование и рестайлинг модели. Начиная с 1994 года можно произвести отсчет:

  • А4 В5, данная модель сошла с конвеера в далеком 1994 году, ее основой стала платформа Volkswagen Passat. Технически автомобиль мог быть в двух вариантах кузова и быть как переднеприводным так и полноприводным.
  • А4 В6, рождение и выпуск припал на 2001-2004 год. Данная модель уже была сконструирована на основе базы Volkswagen B6. Одтельным преимуществом, был тот факт, что покупатель мог приобрести модель уже в необычном типе кузова-кабриолет.
  • А4 В7, серия начала свое существование в 2004 году, а закончила в 2008. Данный вариант притерпел значительные технические изменения, база автомобиля была увеличена, произведены визуальные доработки оптики, кузовных линий, внесены изменения в отделке салона. Помимо этого, были применены современные навигационные системы, электронные усовершенствования.
  • A4 В8, эпоха данной модели имеет временной отрезок от 2007-215 года. Самая дорогая из всех поколений. На создание ушло более 1 млрд. евро.
  • А4 В9-с 2015 года на рынке, отличается применением всех современных технологий, увеличенным клиренсом, колесной базой. Наличие гибридного двигателя 2.0 TFSI с мощностью 211 л.с. и электродвигатель на 95 л.с. открывают новые горизонты перед автоконцерном Audi.

Салон Audi A4

Плюсы модели А4

В зависимости от модели и модификации А4 имеет свои положительные и отрицательные качества. Для примера можно взять A4 В8. Плюсами модели считаются:

  • Отличный дизайн.
  • Качество сборки и внутренней отделки.
  • Удобная и эргономическая посадка для водителя с любым ростом.
  • Наличие множества регулировок и настроек климата, подогрева сидений и иных допфункций.
  • Большое разнообразие двигателей и их параметров в зависимости от конкретной модификации.
  • Экономичный расход топлива.
  • Высокие параметры отзывчивости двигателя.
  • Большие зеркала.
  • Тормозная система защищена от перегрева при торможении.
  • Высокий уровень защиты пасажиров при столкновении.

Красный Audi A4

Отрицательные моменты

Помимо огромного количества положительных эмоций от Audi A4 В8, есть несколько недоработок, которые могут насторожить:

  1. Маленькая обзорность заднего стекла.
  2. Длительный период охлаждения салона в период жары, при использовании климат-контроля.
  3. Маленький клиренс.
  4. Отсутствует датчик сигнала непристегнутых задних пассажиров.
  5. ТО высокой стоимости.
  6. Высокая стоимость автомобиля.

Таким образом, немецкое качество является показательным, но и цена за такой автомобиль не будет низкой.

Покупка AUDI A4B5.Нюансы.

В этой статье я попытаюсь рассказать некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке AUDI A4B5.

1.Общее.
При покупке, нужно, посмотреть все ли стекла одинаковые, производитель, дата.Осмотрите машину на наличие сколов краски, ржавчины, вмятин. Если они присутствуют, то есть повод скинуть стоимость. Проверьте ровность зазоров. Осмотрите фары, на наличие запотелости, если она есть, то фара не герметична, а это признак, возможных, ДТП. Это общие показатели, для любой машины.
Можно позвонить в ГИБДД и пробить машину на угон, или же сделать это у ближайшего сотрудника ГИБДД, на дороге.

Сцепление.
Сцепление на машинах требует замены при пробеге более 160 — 180 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен от 6 тыс. рублей. Работа по его замене потребует около 5-9 тыс. рублей. Если же возникнет необходимость заменить маховик, то придется выложить еще 17-20 тыс. рублей.

Коробка.
Очень хороша и надежна механика, ходят не по одной сотне тысяч километров.
На ручке можно устроить дрифт и улетный драйв, чего не стоит делать на автомате
Часто проявляется люфт рычага КПП, лечится увеличением диаметра шара рычага, за счет термоусадки.

АКПП Tiptronic в целом надежна, но при пробеге более 200- 220 тыс. км могут появиться толчки при переключениях и пробуксовка. Причина-износ фрикционов, ремонт потребует около 40-60 тыс. рублей.
При проверке АКПП, единственно что допустимо — это небольшой тычок при переключении R-D.
В остальных режимах не должно быть никаких резких толчков и ударов.
Постараться протестировать АКПП в 3-х вариантах
— на полностью холодной коробке;
— на прогретой, до нормальной температуры;
— на хорошо прогретой после, пары-тройки кикдаунов, с полной остановкой, после каждого. Т.е. останавливаешься, затем газ в пол, разгоняешься до 100-120, опять полная остановка, и опять газ в пол. И так пару-тройку раз.
После такого АКПП, также, должна переключаться плавно, как вверх, так и вниз.
Если хозяин не позволит этого сделать, значит с коробкой что-то не так. Для исправной коробки это нормальный режим работы.
И еще, при отпускании тормоза АКПП Tiptronic, авто должно ехать, если стоишь на ровной поверхности, или, как минимум, стоять на месте, если стоишь на пригорке, но никак не откатываться назад!
Также нужно проверить работу типтроника — ручного переключения скоростей, если есть.
Multitronic-вариатор, устанавливался только на переднеприводные версии Ауди А4
Вариатор требует регулярной замены масла, иначе ускоряется износ цепи и конусов, что приводит к "забитию", продуктами износа, фильтров и клапанов насоса коробки. Что в свою очередь вызывает толчки, рывки и дерганья чаще при старте и остановке автомобиля. Ремонт в таком случае потребует около 70 — 90 тыс. рублей.

Подвеска.
Многорычажная подвеска Audi A4 выполнена из алюминиевого сплава.

Родные рычаги нередко дотягивают до 150 тыс. км, прежде чем начинают стучать. Комплект новых рычагов, для передней подвески, потянет на 20 — 25 тыс. рублей за оригинал, и 7-15 тыс. рублей — за аналоги. После замены, дешевые аналоги ходят, в среднем, 30 — 50 тыс. км, оригиналы-перехаживают 60-80 тыс. км.
Сказки про хреновую подвески, которая умирает через пол года, пишут люди, которые ставят Китай, рычаги, в зависимости от езды, держатся по два три года.
Так же, существует миф о часто лопающихся рычагах-это слухи и не более, ломаются реже, чем стальные у других оппонентах.
Более дорогая замена подвески у авто с задней, независимой, подвеской, так как оных больше и всё!
Машина управляется очень хорошо, энергоемкая многорычажная подвеска дает ощущение полного контроля и безопасности. . Ауди держит дорогу идеально, и едет как по рельсам.
Чтобы проверить подвеску, нужно загнать на яму или подъемник и чтобы знающий человек пошатал рычаги и подергал, оценил(в алюминиевой подвеске нет ничего страшного, разваливаются сайлентблоки как и на всех подвесках будь то жигули или мерен).так же можно проверить состояние амортизаторов надавив на авто у того или другого колеса и быстро отпустив.если появилась раскачка то мартеры мертвы, работают только пружины, в идеале машина должна подняться обратно и замереть без колебаний вверх вниз.
так же не мешало бы, обязательно, проехать через рельсы и по кочкам, даже на не большой скорости, чтобы послушать стуки.если что то изношено и развалилось услышишь) сразу.Еще, пошатать колеса, на наличие износа ступичных подшипников и оцени есть ли люфт.При езде, на изношенном подшипнике, начинается гул/вой, который ни с чем не перепутаешь.

Шрус-трипод.Бывает внутренний и наружний.
Визуально, осмотреть на наличие разрыва пыльника/резинки, если пыльник рваный, и хруста нет, то можно заменить его и установить на авто.
Определение поломок, Внутренний шрус.
Во-первых, стуки при трогание, далее при быстром наборе скорости, например в горку, будут слышны щелчки периодические, ну и разорванный пыльник, если во время не поменять, то так же ведет к выходу из строя шруса.
Определение поломок, Наружний шрус.
Вывернуть руль до упора и резко тронуться, при поломке, шрус выдаст себя громким хрустом.Вердикт-замена.

Привод.
Есть моно привод-передний и полный-quattrо.
Передний привод является классическим и что-то нового о нем сказать невозможно.
Те, кто ездил на полном приводе, не хотят пересаживаться на моно, так как тачка прет не дуром, пока не сядешь на пузо. Есть даже фраза, ауди без кватро- деньги на ветер.Но если вы двигаетесь по асфальту, то "переплачивать", за полный привод, нет смысла, больше расход бензина, из-за большего веса авто, дороже обслуживание.Полный привод очень надежен и количество поломок очень мало, в сравнении с другими производителями.

Электроника.
Обязательно сделать диагностику VAG-COMом всего авто. Проверить авто на наличие ошибок!
При повороте ключа, проверьте, все ли лампочки загорелись на приборной доске, нерадивые продаваны могут их вынимать, чтобы не было видно ошибок.
У данных машин, частой проблемой является отказ работы компрессора центрального замка.

Он находится в заднем правом крыле и от влаги, часто приходит в негодность.
Отдельное внимание нужно уделить иммобилайзеру, является частой проблемой. Теряет связь с мозгами и ключом и тогда ремонт может обойтись в копеечку.
При пробеге более 200 — 220 тыс. км нередко начинают "плыть" пиксели на дисплее бортового компьютера. Новый дисплей стоит около 2,5 — 4 тыс. рублей, за его установку потребуется отдать еще 1,5 — 2 тыс. рублей. Со временем при пробеге более 200 тыс. км замолкает и зуммер приборной доски. Причина отказ динамика.Стоит он копейки, замена-выпаять старый, впаять новый).

Система охлаждения

Есть небольшой косяк с помпами, люди стараются брать с металлическим крыльчатками типа Нepu Пластик рассыпается.Термостат ходит от 60 тысяч км.Если машина перегревается, то нужна замена термостата.Антифриз должен быть красного цвета и уровень его хорошо просматривается.

Тормозная система очень эффективная, тормоза все дисковые.
При самостоятельной замене задних тормозных колодок нужно быть осторожным, утапливая поршень. Лучше делать это с помощью специального приспособления, которое одновременно прижимает и вращает поршень. Иначе, его можно сломать, а новый суппорт стоит не дешево. Из-за неисправности выключателя стоп-сигнала ("лягушки") постоянно загорается значок ESP, и периодически ABS. Новый выключатель стоит недорого .
Тормозные шланги начинают сдаваться при пробеге более 180 — 220 тыс. км.

Система кондиционирования.

Выхлопная система
Со временем, приходит в негодность лямбда-зонд, это поломка влияет на повышенный расход топлива.
Если машина «не едет», то нужно обратить внимание на катализатор, скорее всего он забит и его нужно менять на новый, что очень не бюджетно, поэтому ставится пламегаситель, это гораздо дешевле и более эффективно!
Рулевая рейка

Проверить рулевое управление просто, покрутить рулем на месте, не должно быть закусов и скрежета, при поворотах руля, ГУР не должен издавать гула и свиста, руль должен поворачиваться легко, АУДИ этим славится.Под капотом проверить уровень, цвет и консистенцию жидкости, в норме, она должна быть темно-зеленого цвета и без сгустков.Не должно быть подтеков в подкапотном пространстве.

Рестайл или дорестайл.
В общем, разница между рестайлингом и дорестайлинга, чисто визуальная. Технически они идентичны.
Рестайлинг — линзованные фары, бампер с противотуманками, более приятные ручки дверей, в салоне центральная консоль в разы современнее. Это, пожалуй, из самого "вкусного"! Отличий море, но особо они не видны: капот, крылья, задняя оптика, крышка багажника, молдинги… Ни на что не влияет, но смотрится свежее, это достоверный факт.

Отзывы об Audi A4: описание характеристик, размеров и внешности

Автомобиль Audi A4 стал самым известным и продаваемым за всю историю концерна.

Если взять его выпуск без отрыва от истории, вместе с предшественником 80-й серии, то это «четвёрка» окажется ещё и самым массовым творением немецких конструкторов и промышленников.

У Ауди А4 долгая и славная серия, за развёртыванием которой мы с удовольствием следим и сегодня, ведь выпуск новых модификаций продолжается.

История появления модели: развитие и обзор кузовов

Автомобиль среднего класса выпускался фирмой уже давно . Новая модель А4 должна была сменить на конвейере вполне успешную Audi 80, заложенный ещё в 70-х годах. Немецкие инженеры подошли к созданию машины творчески: сохранив общие черты преемственности, они заложили большой потенциал для дальнейшей модернизации, одновременно использовав только набирающую популярность блочную схему разработки (когда для нескольких автомобилей использовалась универсальная база). Для Audi B5 (именно этот внутризаводской индекс был присвоен новому поколению) такой стала платформа VW Passat пятого поколения.

ауди а4

История моделей А4

По моде тогдашних лет кузов был изменён в сторону более плавных обводов . По сравнению с предыдущей 80-кой модель стала менее угловатой, хотя общие черты сохранила. Несмотря на внедрение новшеств, некоторые детали салона остались практически идентичны с предыдущим поколением. А вот подвеска стала принципиально иной: многорычажная система широко использовала алюминиевые сплавы, однако для устранения её «детских болезней» пришлось поработать над прототипами.

В 1998 году был произведён рестайлинг. Помимо осовременивания интерьера изменилась линейка двигателей. Во внешнем виде наиболее заметным стала смена задних фонарей. Через год после выпуска дорестайлиноговой модели Ауди А4 появилась и в кузове универсал, получив название Avant.

В 2000 году появилось новое поколение со сквозным индексом B6. Серийный выпуск был налажен в 2001 году, и машина сразу приглянулась автомобилистам. Кузов стал больше, а салон – просторнее. Почти 7 см по длине и 3,5 в ширину кажутся небольшими цифрами, но благодаря им удалось выиграть больше внутреннего пространства. Крыша приподнялась над землёй ещё на 13 мм.

ауди а4

Особое внимание уделили соображениям безопасности. Прочный кузов мог безопасно деформироваться, а комплект передних с боковыми подушек безопасности и ремней с преднатяжителями входили в базовую комплектацию.

В 2004 году вышло новое поколение B7 . Оно базировалось на платформе PL46. Автомобиль получил новую линейку силовых агрегатов, была переработана как механическая часть подвески, так и её электронное управление – улучшена курсовая устойчивость. Было установлены новое навигационное оборудование. Все модификации получили полный привод наравне с передним, а также поменяли 5-ступенчатую механическую коробку на «шестиступку».


В 2008 году появился результат четырёхлетней работы и расходов в миллиард евро на автомобиль, базировавшийся на новой платформе – MLP. Это повлекло значительно увеличение габаритов. Колёсная база увеличилась на целых 16 см, а общая длина между концами переднего и заднего бампера – на 117 мм. Прирост внутреннего пространства достался на долю задних пассажиров – поездка стала ещё более комфортной благодаря просторному месту для ног.

Вырос и размер багажника – теперь он составлял 480 литров, а универсал Avant при сложенных задних сиденьях и вовсе мог вместить груз объёмом 1430 л.

В 2011 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменениям подверглась внешность и двигательная установка. Дизайн передка стал более агрессивным благодаря более сильной радиаторной решётке, иной форме воздухозаборников и «хищному» разрезу фар. Моторы, не теряя в мощности, стали на 19% экономичнее. Конструкторы салона снова поэкспериментировали с конфигурацией рулевого колеса – он число спиц сократилось до трёх.

В пятом поколении Audi A4 (индекс B9), увидевшей свет в 2015 году, снова воплотились тенденции к увеличению габаритов автомобиля и соответственно внутреннего пространства. Машина стала одной из самых больших в своём классе. Объём багажника вырос до 505 литров. Благодаря широкому использованию композитных материалов и лёгких сплавов на основе алюминия массу удалось сократить на 120 кг.


Интерьера также коснулись изменения. Панель приборов стала полностью электронной, над «бородой» панели управления климатом расположился многофункциональный дисплей. Стало просторно и спереди, и сзади, а потолок приподнялся почти на 2,5 см.

В 2019 году автомобиль претерпел очередной рестайлинг . Линия капота стала визуально ниже, а горизонтальные хромированные брусья радиатора сменились модной сотовой решёткой.


Общие черты Audi A4 всех годов выпуска

Начиная с 1994 года во всех моделях Ауди 4-й серии довольно легко было усмотреть «характерные» родовые черты. Несмотря на совершенствование двигателей, подвески и электронной составляющей, Ингольштадт не шёл методом революции, сохраняя верность выбранному курсу. Отличительной чертой всех автомобилей семейства являются:

  1. Принадлежность к среднеразмерному классу. Стремление к комфортному внутреннему пространству побудило постепенно увеличивать размеры авто, так как предыдущие выпуски Audi 80 имели изъяны в этой области.
  2. Продольное расположение двигателя. Платформа, на которой базировались все поколения A4, подразумевала продольное расположение, что отражалось на конструкции трансмиссии.
  3. Ориентация на безопасность и скорость. Немецкие инженеры всегда пытались найти баланс между скоростными характеристиками и безопасной ездой. Продуманный электронный пакет курсовой устойчивости, полный набор подушек безопасности сочетается с мощными моторами и хорошими показателями разгонной динамики.

ауди а4

Технические характеристики по поколениям

Двигатели

На модели первого поколения устанавливались:

Второе поколение обзавелось более мощными моторами. И хотя начальный в линейке имел скромные 102 л. с., зато V6 преодолел отметку в 200 л. с на 20 единиц. После рестайлинга некоторые модели оснащались рекордным 32-клапанным мотором на 3,2 л, развивавшем мощность 256 л. с.

Дизельная линейка была значительно расширена . В дорестайлинговой версии предлагалось по три варианта 1,9- и 2,5-литрового (рядный и V-образный) дизелей от 100 до 133 и от 155 до 180 л. с. После рестайлинга линейка пополнилась трёхлитровым 233-сильным мотором.


На поколении B8 инженеры после многолетних экспериментов вернулись к распространённой 16-клапанной версии от 160 до 265 л. с. Дизеля также делались по этой схеме от 120 л. с. для двухлитрового до 240 л. с. для трёхлитрового двигателя.

Последнее по времени пятое поколение обзавелось двигателем малого литража на 1,4 литра. Впрочем, благодаря современным технологиям он развивает мощность в 150 л. с. Другие бензиновые и дизельные варианты на 2 и 3 литра развивают от 122 до 272 л. с.

Клиренс

Модели, собирающиеся для Европейского рынка, имеют дорожный просвет в 110 мм, что вполне оправдано для немецких автобанов и прочих магистралей с высоким качеством дорожного полотна.

Однако для экспорта в другие, менее развиты страны этого показателя было очевидно мало, поэтому на российском рынке чаще всего можно было увидеть автомобили с клиренсом 130 и 140 мм.


Габариты

Размерность как седана, так и универсала Avant менялась от поколения к поколению. В основном это была тенденция к увеличению габаритных размеров. За более чем 25-летнюю историю выпуска Audi A4 параметры составили от 4478 * 1733 * 1415 до 4762 * 1847 * 1435 мм.

Виды и надёжность коробок передач

Наиболее надёжной и беспроблемной всегда считалась механическая пяти-, а позже шестиступенчатая коробка. Помимо неё, на разных моделях можно встретить также:

  1. Роботизированную коробку. Все они именуются S-tronic и обозначаются аббревиатурой DSG. Коробка довольно капризная и проблемная, причём разные варианты приспособлены под разное расположение двигателя и привод, а также выдерживают различный крутящий момент.
  2. Вариатор. Ранее на Ауди был испробован Tiptronic, позже система была переименована в Multitronic. От стандартного вариатора она отличается цепью вместо ремня и большей сложностью. Модификаций очень много, причём каждая коробка жёстко связана с программным чипом. Надёжность средняя.
  3. Полноприводные A4 quattro обычным автоматом, который имеет меньше проблем, хотя и не отличается экономичностью.

Разболтовка и размеры колёс

Разболтовка Audi A4 на всех выпусках и модификациях стандартная: 5*112.

Ступичное отверстие 57,1 мм. На некоторых моделях с 2007 года 66,6 мм.

Вылет от 42 до 47 мм.

Плюсы и минусы: стоит ли брать

Среди плюсов владельцы авто чаще всего отмечают следующие особенности:

  • отличная внутренняя эргономика автомобиля, высокий уровень комфорта, удобный салон;
  • хорошая курсовая устойчивость, вдумчивая автоматика, приятное и чуткое управление;
  • большой запас мощности двигателя и крутящего момента – при респектабельности седана и семейственности на них неплохо можно разогнаться;
  • высокое качество отдельных деталей;
  • узнаваемый внешний вид, европейский дизайн по принципу: традиции + инновации.


Однако приятное впечатление может быть омрачено минусами:

  • высокий расход масла, особенно это касается подержанных моторов, но и новые силовые агрегаты начинают «кушать» масло на скорости свыше 140 км/ч;
  • капризная автоматическая коробка передач: эксперименты слишком сильно отразились на необходимости регулярного ремонта;
  • дорогое обслуживание по принципу «любишь кататься – люби и саночки возить».

Отзывы владельцев

Среди отзывов тех, кто ездил на Audi A4 преобладают положительные мнения . Люди хвалят отличную шумоизоляцию, продуманную систему безопасности, мягкий руль, отменную работу климат-контроля, работу подвески умеренной жёсткости.


Негативные высказывания обычно касаются двигателя и коробки . Самой крупной неприятностью является полное разрушение натяжителя цепи ГРМ – это ведёт к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта мотора.

Читайте также: