Ауди а4 б6 стоит ли покупать с пробегом

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Страшная правда о Audi A4 B6. Три года владения. Личный опыт.

Здравствуй дорогой читатель !)
На протяжении долгого времени я не мог радовать вас очередными рассказами о доработках или поломках своей любимой машины. Почему ? — вы спросите . Я отвечу : — " Потому что этот автомобиль на протяжении всего этого времени вел себя достойно и использовался не как хобби/корч/саунд баржа, а как средство передвижения.:))Машина НЕ ведет себя как металлолом, я не сижу с ней сутками в гараже. Мало того я совсем забыл что нужно проверять масло )) и слава богу спустя два месяца там было еще пол уровня))
Я просто езжу на ней на работу. Перевожу оборудование со сложенными сиденьями ( очень удобно, просто жуть как ). Любуюсь обновленным салоном и слушаю хорошую музыку .

Мой опыт владения этим автомобилем уже чуть более трех лет. С каждым годом я пишу о своих впечатлениях и стараюсь как можно правильнее выразить свои мысли, потому как знаю, что эту статью могут прочитать люди, которые присматривают себе подобный авто.
Не хочу что бы текст который идет дальше — был поводом для гнева со стороны владельцев бюджетных седанов не именитых марок. Признаюсь, я не очень положительно отношусь к "новым" машинам. Не очень понимаю людей которые покупают новые "Весты". Но в любом случае, я уважаю ваш выбор. Уважение относится к тем людям, кто может на словах обосновать свой выбор, а не просто кричать с пеной у рта "ЧТО ОНА НОВАЯ, а вы тут помоишники на старом металлоломе катаетесь".

Те люди которые обливают грязью машины, такие как ( Audi a4 b6, BMW 3 E46, Mercedes c-class 2002 года) катаясь при этом на бюджетках да еще и в кредете, и думающие что они говорят умные вещи и кажутся со стороны уважаемыми людьми — да нули вы без палочек :))) я такие мнения на туалетную бумагу наматываю по утрам.
Давай те будем уважать все мнения. И если у вас есть какие то замечания к моей машине или к марке — вы можете высказывать их в понятной форме без гнева, с умом, русскими словами, с юмором, как угодно, только без негатива .

-РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Отойдя от этой старой бурной темы, я бы хотел вам рассказать о личном опыте владения A4 B6 спустя три года. Все ситуации возникающие с этой машиной, решал я лично или решали умные люди под моим пристальным контролем. Я знаю о чем говорю. Я не сдавал машину в сервис как только загорались аварийные индикаторы . Я решал все проблемы сам. И по итогу что я могу сказать … если бы я не болел этой машиной и мне бы было не интересно ей заниматься — она бы сожрала меня с потрахами)) или просто надоела постоянными визитами в сервисы. Покупать такую машину я советую, если у вас за плечами есть опыт в ремонте, тяга к чтению форумов и разных статей о проблемах в этих машинах и ЕСТЬ свой гараж и люди готовые вам "подать ключ".
A4 B6 в большинстве случаев не назвать "надежной" машиной. Особенно если ремонтом вы занимаетесь не лично, а у дяди Васи в гаражах. Я ни раз говорил что во многом надежность зависит от предыдущих владельцев вашей машины (были ли у штурвала КОЛХОЗНИКИ) и как машина обслуживалась. Если катались бездари и ремонтировали они же своими кривыми руками на китайских потрахах — беда вам достанется а не машина.
Достигнуть уровня, когда такая машина у вас в "идеале" — практически невозможно или очень сложно и дорого. Поэтому для всех будущих владельцев, кто собирается покупать, могу сказать — деньги на нее придется тратить в любом случае. Большие или маленькие, как вы поняли, зависит от предыдущих владельцев и условий эксплуатации. Я знаю что очень большой процент водителей просто выжимает соки из своих авто и старается слить за те же деньги что и купил. Так вот, с этими машинами такая темка не прокатывает! Она просто развалится прямо под вами ! Не приведи бог еще разбиться из за того что вы не поменяли рычаги ( к примеру) и у вас вылетели шаровые в повороте на кочке.
Коротко говоря, эту машину приятно ремонтировать. Если вы любите ковырять в гараже — то это просто идеальный вариант. Все сделано очень добротно . Разбирая салон (к примеру) вы и сами можете убедиться в "Немецком качестве", которое в этой машине реально есть.

-ЭЛЕКТРОНИКА
Сказать что электроника навороченная и она постоянно делает мозги — не могу! Наворотов тут никаких нет. Всякая срань типа СВВ, катализатор, вентиляции бака, абсорбер — может вам причинить головную боль. Но только если вы не знакомы с чип тюнингом и кабелем MPPS. Я решил все эти проблемы за пол года, а если бы знал то что знаю сейчас — за день после возникновения проблемы. Машина легко прошивается и уровень экологической безопасности можно понизить хоть до нуля в считанные дни.
Катушки сыпятся ? ни разу . За три года. Свечи выпали (оригинал) да было дело, откатал 10ткм и все приехали. Теперь только бош.
Блок АБС — да паял. Слабое место у нее.
Проводка рядом с мотором — так же слабое место и от высоких температур и частого "влезания под капот" ломается и рассыпается. Начинаются всякие интересные проблемки:) На катушки у меня была поменяна(сделано как на заводе), а вот на форсунки я менял сам лично :)

-ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Рассматривать эту машину как бульдозер и пробовать летать на ней по сугробам — глупо. Обливать ее грязью за то что она села на пузо и не цепляет даже своим полным приводом — так же глупо ! Нужно понимать, куда на ней стоит ехать, а куда нет. ОСНОВНЫЕ преимущества которые дает вам этот полный привод — быстрый старт в нужный момент на дороге покрытой льдом или снегом и устойчивость на дороге. Привод дает некую уверенность и это чувство может сыграть однажды против вас! Да разгоняется она отлично ! Если вы ранее ездили на моно приводе, то Quattro вам покажется просто самолетом (Реклама гласит — любые условия — идеальные условия) . Для разгона вполне возможно )) а вот для ТОРМОЖЕНИЯ ! Тормозит она как обычная машина немецкого концерна товарищи. Тут чудес нет. АБС работает отлично, сопру нет. Тормозит хорошо. Но в сравнении как она разгоняется — тормоза на льду не дадут вам ожидаемого результата. Это не связано с маркой приводом или самой машиной, это чистая физики, которую нужно понимать и быть аккуратным.

-КУЗОВ
Audi славятся своими "нержавеющими" кузовами. И эта машина конечно же не исключение. Ведь все таки как никак это же достаточно "старая школа" . Двойная оцинковка, 10 лет гарантия на сквозные дыры ))) все это вы знаете лучше меня. Я лишь могу так же подтвердить это. Но есть наблюдение ! если машина красилась ( по причине битья к примеру) то ржаветь она начнет скорее всего гораздо раньше чем должна.
Так же могу отметить очень важный момент ! ТОЛЩИНА металла кузова ! Если вы посмотрите на любую новую машину с пробегом от 20ткм — то скорее всего вы уже заметите вмятины на дверях, которые остаются от ударов получаемых на порковках от "соседей колхозников" которые небрежно открывают двери! связанно это с тем что металл очень тонкий. А на A4 B6 металл гораздо толще и таких вмятинок у меня нет :))
Ко всему прочему, у дверных петель — если фиксаторы в четырех положениях . И ударить нам владеьцам A4 b6 кого либо просто не позволяет конструкция петель :)) грубо говоря ))
Если говорить о безопасности — 5 баллов !) оценка профессионалов. Не самая простая конструкция с усиленными элементами. + отличная аэродинамика.
Если говорить о дизайне кузова — он хорош, очень хорош! Я до сих пор не могу отвести от нее глаз. Раздутые широкие арки ! Колеса встают вплоть до 19 дюймов.
Европейская крышка багажника и американские фары с рыжими катафотами. 17 колеса, исключительно оригинал. И не покрашенная листва. ДА ! это то что я люблю.

-МОТОР
1.8Т, оказался живучим агрегатом. Как вы знаете не все современные разработки с нагнетателями могут похвастаться стабильной и долгой работой. большинство из них разваливается в первые года работы. Заводские просчеты ? неееее. Маркетинг, гарантийное обслуживание, отсос бабок у народа. если в 2000 году собрали 1.8Т AEB который с пробегом пол миллиона не видел капиталок (грубо говоря), то как можно в

2013 году собрать говно, которое разваливается через несколько лет. При таком то уровне технологий.
Забудем о грустном вернемся к моему AMB. Это версия для Американского рынка с мощностью в 170 лс. Вытаскивает он очень хорошо. Трасса или город. Динами очень приличная и в принципе за глаза ее хватает ))) но для фанатов нет предела совершенству. Сток Турбина уже надувает мотор 300 000км, ну сколько можно )! пора дать волю экспериментам. И вот нас уже целая армия )) TD04L, HL, HLA, Garret, IHI и тд )) да, я никогда не думал, но я тоже решился на тюнинг. Для меня это очень интересно )
Если говорить о самом моторе, то из слабых и неприятных мест, которые мне не понравились — это AMB голова, которая может обзавестись трещинами. И у вас начнутся очень интересные проблемы с системой охлаждения мотора ) начнет полоскать мозги печка. будет рвать патрубки. В решении помогает замена на старую добрую голову AEB, ко всему прочему она же еще и ширококанальная.
Так же вспоминаю мелкие впускные клапана, их по три штуки на цилиндр (размер затрудняет их рассухаривание) хотя в принципе и это выполнимо, просто нужен инструмент)) Сам по себе мотор достаточно простой, и имея Эльзу и "дино" ключ можно без труда сделать правильно практически любой ремонт ))) На подвеску особой нагрузки не дает в сравнении с V образными и гораздо проще в обслуживании в сравнении с ними же .
Главное в обслуживании этого мотора часто менять масло и следить за уровнем. Менять примерно каждые 6 ткм. И не нарваться на паленку )))
Кстати, "Крышки" распред. валов — так же являются хрупкой деталью мотора. При малейшей перетяжке — трескаются как лед на лужах и по уму вам нужно бежать за новой головой . Потому что эти детали имеют в совокупности правильный износ согласно пробегу. И нельзя поменять их на новые.
Если говорить о положительных сторонах 1.8, то это 8.7 до 100км/ч в стоке и 6.5с до 100км/час на маленькой турбине TD04L.

-ПОДВЕСКА
"Сыпется алюминий ломается разваливается гавно подвеска ауди " — речь обычных колхозников которые далеки от реального мира и проживание в своем неведении им скорее всего дается очень не просто.
Подвеска выполнена из алюминия, это правда. Отработка ям — отличная ! все мягко и плавно даже на низкопрофильных шинах. Слабыми местами же, являются шаровые опоры и сайлент блоки. Столкнуться с проблемой "сломанного/рассыпавшегося" рычага, можно только в случае если вы регулярно обновляете лишь сайлент блоки и перевариваете в подвале шаровые. Нас же, разумных людей уже давно господь привел к комплектам HDE стоимость которого на данным момент составляет 13 тр. Комплект включает в себя все рычаги, болты и рулевые наконечники. На своем опыте могу сказать что при обычной (не колхозной ) эксплуатации — рычаги выхаживают около 3 лет и едут дальше. Если же использовать машину как комбаин и ездить по полям собирать пшеницу — то подвеска рассыпется через пол года /год.
17 колеса с 45 профилем — не самым лучшим образом оставляют след на рычагах. ДА, это достаточно низкопрофильная резина. Но на своем опыте могу сказать, что тут главное не перекачивать колеса и все будет мягко и долго.

-САЛОН
Это просто конструктор. Увидев однажды как его можно "освежить", интересная мысль закралась и ко мне в голову. В стоке все не так радужно, но вложив около 50 тр — результат на лицо. Я очень доволен проделанной работой, оценить мой вид вы можете на фото в профиле.
Если говорить о скрипе и бряканьях — не скажу что все идеально. В холодное время года лед на кузовных деталях — издает неизбежные звуки )) и мне кажется что это касается всех машин. Обивка салона так же зимнее время года может сыграть одноразово при въезде в небольшую ямку.
Кожанные сиденья — хорошего качества — но нижние боковины водительской подушки на 250т км трескаются и создают не самый приятный вид.
Кнопки и переключатели стираются ! Да, умный ход от производителей, что бы машины сдавали под пресс как можно раньше и не засоряли планету. Но для Русских — это не проблема. Кнопки покупаются в магазине абсолютно новыми или красятся специальной краской. И по мне это даже плюс, что можно по салону вывести "колхозников " на чистую воду. ))

-АКТУАЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ 2017 И КОНКУРЕНТЫ
По сей день А4 B6 является интересной машиной на вторичном рынке, благодаря набору наворотов, что мы получаем в основном от машин приехавших на пароме с Американской земли. Максимальные комплектации были ввезены в основном от туда. Примерно в

2008 году границу просто рвали этими машинами а сейчас они верой и правдой служат нам ))) Говорить о конкурентах ( дело относительное), я не аналитик конечно, вижу все со своей колокольни. Для меня, как фаната немецких концернов есть три машины . Все они 2000 года выпуска. И В 2017 году этим моделям исполяется около 15 лет от роду.
Audi B6 / BMW 3 E46 / Mercedes C class C203.246 . Все три машины достойны моего глубокого уважения. Но есть пара моментов из за которых я сижу на AUDI :
— Я фанат четырех колец
— Широко распространенный полный привод ( а у нас зима

10 месяцев в году)
— В основном богатые комплектации (легко купить в полном фарше)
— Самая низкая стоимость обслуживания в этой линейке
— Часто встречается НАДЕЖНАЯ механическая коробка передач
— Позиция на рынке ( это не спорт, это не высший комфорт мерседеса, Audi это — середина. Тут есть все что нужно без излишеств. То есть в теории (как у БМВ например) школьники не должны покупать эти машины что бы ВВАЛИВАТЬ и убивать. А вот Баварцы, из за своей "спортивной" славы, большинство уже мертвы.

Я не буду говорить о Вестах, Логанах, Солярисах, и тд. Я видел много видео, катался, сидел в салоне, читал, углублялся, общался с людьми. ДА ЕПТИ МАТЬ, я состою в сообществе ЛАДА ВЕСТА!
Честно сказать, меня не очень порадовали ваши слова, которые вы произносили когда описывали плюсы этих машин.
Если говорить о Весте — ГЛОНАС говорят, типо разобьешься, приедут- помогут (даже вызывать не надо никого) База длинная. Клиренс высокий. Цена низкая на максималку, среди одноклассников. 700тр.
ЯПОНА МАТЬ, 700 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ЭТО ЖЕ почти миллион рублей. ЗА русскую машину. А как мы знаем на протяжении последних лет русские машины не славятся непоколебимой надежностью и высоким качеством.
Конечно, каждый выбирает то что он хочет. И именно его выбор будет правильным.
Если вы спросите что бы купил Я за 800-900 -миллион рублей, я бы ответил — Audi Q7 3.0TDI 2008 года.
Почему так — читайте в продолжениях моего блога )) это моя позиция и я тоже считаю ее лучшим выбором на рынке, как считают владельцы Вест.

Так в чем же страшная правда ?(Название статьи) спросите вы. Правда в том что это лучшая машина мире :))Я очень ее люблю))По всем параметрам — абсолютная победа )))
стиль названия статьи взят с интернета) вы видели такие рекламные окошки )) меня всегда они улыбают ))

Жить надо дружно, поэтому всем выражаю мое почтение ! надеюсь мои рассказы о Audi a4 b6 кому то покажутся интересными. :) я всегда вкладываю в текст свою душу и стараюсь в полной мере описать все происходящие, объединяющее меня и это немецкое создание.

Audi A4 б/у – стоит ли покупать подержанный премиум-класс?

Современные автомобили просто поражают покупателя своим ассортиментом. Взяв определенную сумму денег, вы можете потеряться в тех вариантах, которые предлагает вам рынок. Сегодня мы не будем говорить о новых авто, снова подняв тему подержанного транспорта, его подбора, покупки и эксплуатации. Но на сей раз поговорим о премиальном сегменте. На мысль про обзор Audi A4 B7 натолкнуло то, что стоимость данного автомобиля в более или менее нормальном состоянии составляет сегодня приблизительно такую же цену, как на ценнике Lada Granta с завода. Сравнивать комфорт и производительность этих двух автомобилей не имеет смысла. Сегодня Audi превратился в премиальный бренд, который выпускает замечательные и безупречные автомобили. Поэтому многие покупатели, сравнив все плюсы и минусы такого выбора, отдадут свои 350-500 тысяч рублей именно за немецкий подержанный седан. Конечно, найдутся и те, кто предпочтет новую машину, но о выборе поговорим немного позже.


Подержанные автомобили Audi зарекомендовали себя вполне неплохо. Они однозначно не самые дешевые в эксплуатации и обслуживании. Такие машины вряд ли можно назвать экономичными, разрабатывались они для других целей. Сегодня большая часть техники автомобилей 2004-2008 годов выпуска до сих пор остается актуальной и передовой. В свое время седан A4 в поколении B7 был одним из самых технологичных представителей класса. Это привело к тому, что на рынке присутствует довольно много экземпляров. Такой фактор отличает данную модель Ауди от большинства собратьев по конвейеру, которых на вторичном рынке днем с огнем не отыщешь. А еще обилие предложений на рынке изрядно опускает стоимость на седаны. Так что с каждым годом машинка теряет в цене и становится еще более доступной для покупателя. Нужно ли говорить, что такое авто при верном подборе сможет прослужить еще не один год.

Почему именно поколение B7 (2004-2009 модельные годы)?

Поколение B6 уже выглядит довольно старым. Практически все элементы устарели и смотрятся несуразно, так что рассматривать его для покупки стоит только в том случае, если экземпляр попался отличный, да и денег на покупку более свежего варианта нет. B8 - это уже современная техника со всеми вытекающими последствиями. Именно поколение B7 до последнего рестайлинга можно было считать настоящей немецкой машиной со всеми преимуществами и высоким качеством реализации. Такой автомобиль явно порадует всеми характеристиками.

Особенности генерации следующие:

  • невероятное количество силовых агрегатов, начиная с 1.6 MPI и 2.0 MPI, заканчивая 2.0 Turbo с 200 силами и прекрасной эластичностью, есть традиционные 1.8 T на 163 силы после модернизации;
  • большинство автомобилей представлено с автоматическими коробками передач, это еще те самые настоящие автоматы, которые ходят долгие годы и не требуют никакого вмешательства на сервисе;
  • встречаются варианты с 4WD, которые очень неплохо улучшают проходимость и маневренность машины на сложной дороге, такие экземпляры подойдут для проселочных дорог и зимней эксплуатации;
  • сборка прекрасна, машина до сегодняшнего дня остается вполне качественной и хорошо собранной, несмотря на средний пробег хороших экземпляров выше 200 000 км, меньший пробег искать не стоит;
  • качество металла приятно удивляет, найти ржавчину и другие неприятные повреждения можно только в том случае, если машина красилась и рихтовалась после ДТП в плохой мастерской.


В то время немцы не экономили на своих машинах и не гнались за экологическими нормами. Авто получилось очень удачное и совместило в себе прекрасный стиль, удивительное сочетание технологий и комфорта, надежность и практичность. Если найти целый экземпляр, можно рассчитывать на долгие годы эксплуатации без проблем. Как минимум, вам не придется задумываться над вопросами ржавчины, проблемной сборки, недоработок по технике и прочими неприятностями.

Какую технику выбрать для Audi A4 B7?

В данном поколении производитель устанавливал огромное количество двигателей, каждый из которых зарекомендовал себя вполне неплохо. Тем не менее, данное авто предлагает и не самые удачные варианты сочетаний трансмиссии и двигателя. К примеру, мотор 1.6 без турбины выдает всего 102 силы и выглядит очень убого для данного автомобиля. Впрочем, его ресурс довольно высокий - более 350 000 км. Также не лучшим образом выглядит 130-сильный 2-литровый агрегат. На автомате он едет довольно вяло, пусть и показывает хороший ресурс.

При выборе техники стоит учитывать такие особенности:

  • лучше всего в эксплуатации себя показываются турбированные агрегаты, в частности, 2-литровый мотор с турбиной на 200 сил хорошо зарекомендовал себя в российских условиях, он ходит довольного много;
  • коробки передач чаще всего остаются без выбора - на большинство Audi с этого поколения ставили именно автоматы, и в этой генерации это были традиционные гидротрансформаторы;
  • привод лучше брать передний, так как у 4WD больше требований к обслуживанию, а вот особого толку с таким клиренсом от полного привода вы не получите, но для многих этот параметр остается важным;
  • по комплектациям стоит обратить внимание на богатые версии с хорошим оснащением, так как разницы в цене с базовыми вариантами практически не будет, это хорошая возможность купить отличное авто;
  • стоит обратить внимание на машины без чип-тюнинга и прочих реформаторских вещей, так как именно заводское состояние гарантирует, что вы проедете на машине много и без проблем.


Уже сложно назвать Audi A4 2004-2009 современным автомобилем. Тем не менее, версии от 2006 года радуют вполне актуальным обликом и прочими преимуществами. Автомобиль предлагает большое обилие техники, большая часть из которой остается качественной и современной. Впрочем, машина явно будет иметь определенный износ, и очень важно определить, на какой стадии этого самого износа она находится. Только так вы получите качественный и надежный автомобиль с достойным ресурсом.

Особенности подбора A4 - куда смотреть?

Стоит внимательно отнестись к вопросам подбора автомобиля. К примеру, вообще стоит отказаться от покупки машины с мотором 3.2 FSI. С одной стороны, его приобретение выглядит разумным, так как здесь нет турбины. С другой стороны, этот мотор показал себя ужасным образом в эксплуатации, а в таком возрасте он станет дорогим в обслуживании и ремонте и ненадежным. Внимание стоит обратить именно на модель A4, а не S4, которая порой продается по той самой цене.

Большое внимание стоит обратить на такие особенности:

  • какой был интервал обслуживания у турбированных двигателей - оба турбоагрегата требуют замены масла 1 раз в 10-12 тысяч, в ином случае проблемы у автомобиля обязательно будут;
  • если вы берете дизельную версию, отвезите машину на СТО и проведите компьютерную диагностику, чтобы узнать больше о состоянии клапана EGR и системы подачи топлива, здесь часто бывают проблемы;
  • обязательно продиагностируйте на сервисе подвеску, ее ремонт будет довольно дорогим, если окажется, что бывший владелец передал вам сломанные детали, которые потребуют восстановления;
  • если выбираете машину с автоматом, ему также стоит уделить особое внимание, на пробегах за 250 000 км автомат уже переживал один ремонт, а вскоре может потребовать еще одного;
  • вызывают проблемы некоторые нюансы по технологиям, такие как моторчики адаптивной системы освещения, компрессор кондиционера, концевые датчики, блок управления микроклиматом.


Нюансов в машине хватает, но не нужно забывать о ее возрасте. Этот автомобиль чаще всего максимально хорошо сохранен и обладает достойными техническими возможностями в сравнении с конкурентами по цене и классу. Сегодня выбрать что-то подходящее за такие деньги будет непросто. Audi же предлагает хороший ресурс, отличный комфорт, прекрасный внешний вид и много технологий, которые до сегодняшнего дня можно считать современными, свежими и достойными.

Цена и конкуренты - что еще можно выбрать?

Сегодня обзор конкурентов будет непростым. Мы определили, что хороший экземпляр Audi A4 2006 года с отличной комплектацией, турбированным двигателем, автоматом и даже полным приводом можно купить в среднем за 450-500 тысяч рублей. Это реальная цена, которую вы получите после торга и диагностики с поиском различных мелких неполадок. За эти же деньги на рынке можно найти много интересных автомобилей, но многие из них находятся совершенно в других классах.

Итак, что еще вы сможете купить за данные деньги:

  1. Skoda Octavia A5 2010. После рестайлинга Шкода получила отличные технические параметры, хорошие двигатели. При подборе машины стоит отдать предпочтение вариантам с механикой и простыми моторами, которые служат намного дольше своих собратьев.
  2. Ford Focus 2011. Машина отлично выглядит, остается современной, выносливой и классической по всем статьям. Автомобиль можно найти за такие деньги с пробегом в 50 000 после реальной семейной эксплуатации. Это хороший выбор за данные деньги.
  3. BMW 3 Series 2007. При таком же возрасте данный автомобиль демонстрирует просто прекрасную технику и великое удовольствие от поездки. Машина может порадовать своим салоном, стильным дизайном, отличной управляемостью и другими преимуществами.
  4. Chevrolet Cruze 2012. Конечно, это не Ауди, но и не 2006 год. Свежая машинка с довольно неплохими моторами и достойными комплектациями явно станет преимуществом для вашего приобретения. Стоит выбрать экземпляр с минимальным пробегом на одометре.
  5. KIA Cerato 2010. Автомобиль имеет хорошие проверенные агрегаты, отличную комплектацию, выглядит достойно и современно. Выбрать Ауди или более молодой Киа - решать вам. В целом, машинка достойная и вряд ли станет причиной сожалений о покупке.


Как видите вариантов в данном ценовом диапазоне достаточно много. Можно найти как простейшие варианты техники, но премиальных брендов, так и более свежие и новые машины, но из более бюджетного сегмента. Выбор зависит от того, для каких целей вам нужна машина. Если ездите вы немного, можно выбрать премиум-класс и радоваться поездке. Если же пробег составляет 30-40 тысяч км в год и больше, лучше купить более свежую или даже новую машину с гарантией, пусть даже это будет Гранта.

Предлагаем посмотреть видео об Ауди А4:

Подводим итоги

Учитывая любовь российского покупателя к автомобилям Audi, можно сделать определенные заключения, что модель A4 будет продаваться на вторичном рынке лучше, чем многие представленные выше конкуренты. Тем не менее, этой машине уже довольно много лет, и данный фактор может заставить многих задуматься о покупке какого-нибудь Фокуса, который будет свежее и с меньшим пробегом. Весь вопрос в том, как вы подходите к выбору автомобиля, а также, зачем вам нужна данная машина. Это может быть покупка исключительно для покатушек по городу в пределах 8000 км в год или авто для коммерческого использования с командировками по всей России.

Выбор Audi A4 оправдан практически всегда, если подбор этого автомобиля будет удачным. Если же вы покупаете машину, даже не посмотрев на качество ЛКП или не выяснив реальный пробег, проблем и неприятностей у вас может быть довольно много. Обратите особое внимание на состояние машины, так как во многих случаях авто этого типа уже давно отходили свой ресурс. Покупать их в такой ситуации не стоит, вы получите только постоянное увеличение расходов на содержание и ремонт машины. А как вы относитесь к возможности покупки Audi A4 B7 на вторичном рынке?

О чем следует подумать перед покупкой Audi A4 В6?

О чем следует подумать перед покупкой Audi A4 В6?

"Хочу купить автомобиль для семейных поездок на дачу, в парк, лес, то есть использоваться он будет не ежедневно. Очень нравится Audi A4 B6. Хотелось бы узнать, какую из комплектаций стоит рассматривать в первую очередь, на что следует обращать внимание при покупке данного автомобиля?"

Первое, о чем следует подумать перед покупкой Audi A4 для семейных поездок на дачу, в парк или лес, - хорошо ли подходит для только такого использования рассматриваемый автомобиль?

Дорожный просвет 11 см, короткоходная и отнюдь не мягкая подвеска могут сделать поездки по лесным, полевым и проселочным дорогам, на которых, судя по поставленным условиям, только и будет эксплуатироваться машина, серьезным испытанием как для автомобиля, так и для едущих в нем пассажиров.


Спору нет, Audi A4 - семейный автомобиль, но удобен в пользовании он только для молодой семьи, отпрыски которой еще не акселераты, а бабушки и дедушки в качестве сопровождающих в загородных прогулках не предусматриваются вовсе. Иначе им не позавидуешь - места на заднем диване для взрослых и высокорослых в обрез, удобной посадке мешает высокий центральный тоннель.


Багажник тоже не ахти какой вместительный. И если все-таки сажать в салон людей по принципу "в тесноте, да не в обиде", появляется другой вопрос: куда положить все вещи? Ведь на дачу и в лес с порожним багажником не ездят, особенно если компания большая. Ладно мангал - в лесу и без него обойтись можно, но каким-то сумкам ехать придется на коленях. Частично вопрос грузоперевозок можно решить, купив универсал Avant, но надо сказать, что из него грузовик тоже средненький. Лучшим выбором с учетом геометрической проходимости и практичности мог бы стать какой-нибудь среднеразмерный "паркетник".

Но допустим, что Audi A4 выбирается на безальтернативной основе, просто потому что очень нравится.


Меньше всего претензий предъявлялось к надежности бензиновых двигателей 1,6, V6 2,4 и 3,0 л. Однако у версий с первым из этих моторов, если пренебречь слабой динамикой, которая с учетом условий эксплуатации, возможно, не будет востребована, бедная комплектация дополнительным оборудованием. Два других недешевы в содержании из-за высокого расхода топлива и дорогого обслуживания, чем, впрочем, тоже можно пренебречь, если автомобиль будет использоваться не каждый день и пробеги будут небольшими. Однако из этих же соображений нецелесообразной становится покупка дизельных версий, которых на нашем рынке хоть отбавляй, в то время как бензиновые модификации, указанные выше, встречаются нечасто, что может вызвать трудности с выбором.

В таком случае возможен вариант с бензиновым двигателем 2,0 л. Проблем с ним ожидается больше, но и причин, чтобы не рекомендовать его совсем, тоже нет. Главное - не перепутать: на A4 B6 помимо 2.0 с распределенным впрыском бензина после 2002 года ставился еще и 2.0 FSI, от покупки которого желательно воздержаться. Не рекомендуется также покупка одной из самых популярных версий с наименее надежным из бензиновых двигателем 1.8 с турбонаддувом, который как раз изображен на фото.

Коробка передач лучше механическая, версию с вариатором Multitronic не покупать. На версии с полным приводом Quattro ставился "автомат" Tiptronic, который зарекомендовал себя более надежным, чем Multitronic, но и Tiptronic тоже однозначно рекомендовать не можем.


О том, на что следует обращать внимание при покупке автомобилей, говорилось многократно. Проверки требует все, что в машине есть, без исключения: кузов, двигатель, трансмиссия, ходовая часть, дополнительное оборудование. Любой незамеченный нюанс обернется впоследствии финансовыми потерями для вашего кошелька, любой замеченный даст возможность торговаться, получить скидку от первоначальной цены на устранение неисправности или вовсе отказаться от покупки. Не видим смысла рассказывать, чем плоха и почему требует диагностики передняя четырехрычажная подвеска рассматриваемого автомобиля, если при проверке выяснится, что она в нормальном состоянии, но при этом забудется проверить, например, работоспособность стеклоочистителей. Или не забудется, но вы поверите продавцу на слово, что стеклоомыватели не работают просто потому, что в бачке закончилась жидкость, хотя позже может выясниться, что перегорел электромотор насоса. Не забывайте, что цена решения некоторых кажущихся безобидными вопросов может выражаться в трехзначных суммах у.е.

Ездил – знаю. «Ауди А4 (Б6)»: оцинкованный кузов, экономичный расход, но требовательна к маслу


Я купил автомобиль 2,5 года назад и «накатал» за это время около ста тысяч километров. Для меня это идеальный автомобиль. Если я и соберусь сменить его, то это будет та же «А4», только поновее. Машина надежная и удобная, она уверенно ведет себя на скользкой дороге, на ней я ездил в Крым – дальняя поездка далась легко. Машине 14 лет, и в ней, на удивление, все отлично работает.

ПЛЮСЫ

Расход. У машины дизельный двигатель объемом 1,9 литра. «А4» – достаточно экономичная машина. По городу она «ест» 6,5–7 литров, а по трассе – 4 литра.

Комплектация. Даже базовая комплектация предусматривает климат-контроль и полный электропакет.

Салон. Пластик не скрипит, качество обивки мне нравится. Ткань достаточно крепкая. Кроме того, обивка с сидений снимается как чехол, и ее можно постирать дома, экономя на химчистке салона.

Акустика. Все динамики оригинальные и хорошо работают.

Багажник. Очень вместительный. Особенно если сложить спинки задних сидений. Однажды я перевозил в своей «Ауди» холодильник высотой 1,7 метра и даже ночевал в ней несколько раз – было вполне удобно.

Шумо- и теплоизоляция. В салоне всегда тихо, машина греется быстро. В сильный мороз я ее грею минут 15, чтобы все жидкости прогрелись равномерно.

Кузов. У него двойная оцинковка, он не гниет и не ржавеет.

МИНУСЫ

Масло. Обычную синтетику в этот двигатель не зальешь, потому что для «А4» нужно специальное моторное масло с допуском для насос-форсунок. Оно дорогое – 800 тысяч рублей за 4 литра. Обычную синтетику такого же объема можно найти за 500 тысяч.

Двигатель. Он стоит на электрогидравлических опорах. Их ресурс – около 60 тысяч километров. Комплект опор стоит порядка 200 долларов. Но зато двигатель благодаря этим опорам работает мягче.

Гидроусилитель руля. Если использовать не рекомендованные заводом-изготовителем жидкости, а заменители, которые, кстати, тоже недешевые, то ресурс ГУР сокращается.

Задний дворник. В 50–70% случаев его «клинит». Я думаю, здесь конструктивная особенность – сальник протирается, «омывайка» заливает механизм дворника, и он выходит из строя.

Тут ловить нечего: покупаем Audi A4 B6 за 300 тысяч рублей

Есть два автомобиля нулевых, которым в России не очень повезло: это Mercedes-Benz W203 и Audi A4 B6. Новыми они были дорогими, поэтому слишком популярными стать никак не могли. Казалось бы, спустя 15 лет пришло их время. Например, Autocheck оценивает Audi A4 B6 в весьма демократичные 254 тысячи рублей.

Интересно, что их ровесники классом повыше – W210 и А6 поколения С5 – подешевели еще сильнее. Само собой, если за те же 250-300 тысяч можно купить старый бизнес-класс, то его и покупают. Поэтому вполне удачные в своё время W203 и A4 B6 опять пролетают как фанера над Парижем. А зря – машины-то неплохие. Во всяком случае, были ими те самые 15 лет назад. W203 мы уже пытались купить, теперь посмотрим, что в наши дни осталось от Ауди. Может, мы уже опоздали с покупкой этих автомобилей?

Что и как ищем?

Наверное, нет смысла подробно рассказывать о недостатках всех моторов: у нас на вторичном рынке чаще всего встречаются машины с моторами 2,0 ALT и, как ни странно, дизелями 1,9 TDI. О них я расскажу чуть подробнее, но сначала очень коротко об остальных моторах.

На мой взгляд, самый удачный мотор А4 В6 – это турбированный 1,8Т серии ЕА113. Обслуживание чуть дороже, чем у атмосферных «четвёрок», но динамика, расход и надёжность у него неплохие. Даже ресурс турбины ККК обычно легко переваливает за 150 тысяч километров. Цилиндро-поршневая группа тоже весьма надёжная, масложор и прочие прелести тут встречаются редко. Правда, ремонт 20-клапанной головки при его необходимости получается дорогим.

Моторы V6 объёма 2,4 и 3 литра конструктивно разные, но оба неплохие. Но есть одна проблема: если под капотом А6 им просторно, то в А4 они умещаются с трудом. А это вызывает целый набор неприятностей: частый перегрев, быстрое старение проводки и элементов системы охлаждения. Иногда ещё – и течи масла. А вдобавок – абсолютно негуманные цены на некоторые работы. Например, на замену ремня ГРМ. В общем, А4 с V6 лучше не покупать.

То же самое можно сказать и о моторах V8. Всё ровно так же, только обслуживание ещё дороже. Причём сама машина обычно намного более «ушатанная», потому что ездить спокойно с V8 наш народ не умеет.

Ещё один мотор, который нельзя советовать, это двухлитровый FSI. Непосредственный впрыск в таком возрасте – это больше головная боль, чем экономичность, динамика и надёжность. Топливная аппаратура недолговечная, стоимость ремонта – высокая.

2,5-литровые дизели отличаются не самым долговечным ТНВД и механизмом ГРМ. С учётом пробега и возраста проблемы с ТНВД практически гарантированы. Кроме того, у этих дизелей очень слабые распредвалы – если гидрокомпенсаторы толком не работают, можно «попасть» на очень приличную сумму. Уже если хочется дизель, лучше выбрать более простой и надёжный 1,9 TDI.

Ну а теперь перейдём к самым популярным моторам.

По большому счёту, недостатков у двухлитрового ALT не так уж много. Самый главный из них – «масложор», который очень часто появляется уже после 100 тысяч пробега. Самое интересное, что расходовать масло мотор может не один год и много тысяч километров, не разваливаясь и продолжая таскать машину. Правда, ремонтировать всё-таки когда-нибудь придётся. А в целом – это наиболее простой и надёжный двигатель А4.

1,9-литровый дизель – это, пожалуй, лидер в плане ресурса. Но и пробеги у машин с этими моторами обычно запредельные. Из проблем можно назвать только отказ топливных насос-форсунок, но и это обычно происходит только при очень больших цифрах на одометре.

Теперь плохая новость для любителей двухпедальных машин: нормальные классические автоматы тут есть только на полноприводных версиях. Причём коробка стоит хорошая – ZF 5HP19FLA. Если в ней регулярно менять масло и не ездить в режиме «тапок в пол», она способна проехать до капремонта все триста тысяч. Кстати, сам полный привод у А4 тоже надёжен.

А вот на переднеприводных машинах стоит вариатор Multitronic. Цепь редко служит более 100 тысяч километров, а минимальная стоимость ремонта вариатора составляет около тех же самых ста тысяч. Но, понятное дело, рублей.

Зато механические коробки тут беспроблемные до определенного пробега. После 200 тыс. км может потребовать замены двухмассовый маховик. А это дорого, особенно с учетом стоимости всей машины..

При осмотре надо обращать внимание и на ходовую часть (она довольно сложная и с дорогими алюминиевыми рычагами), и на электрику, которая с возрастом становится капризной.

Газу в массы!

Начнём с машины 2002 года выпуска за 249 тысяч рублей. Одна из самых популярных комплектаций – двухлитровый бензиновый мотор и вариатор. Привод, конечно же, передний. Что в машине хорошего, так это пробег, который составляет всего 190 тысяч километров. Для машина 2002 года выпуска – прямо чудесно! Если было бы правдой.


Начнём, как обычно с кузова. Даже безо всяких приборов понятно, что правый бок машины когда-то пострадал в ДТП: зазор у передней двери неровный, а сзади дверь вообще немного пошла винтом.

Смотрите Audi с пробегом? Все проблемы с мотором и коробкой

Отбросив экзотику и слишком старые экземпляры, остановимся на максимально свежих, 3-5-летних ходовых моделях Audi. В этом случае велик шанс найти экземпляр от первого владельца, с прозрачной историей и не слишком убитый.

Главный принцип — не гонитесь за опциями!

Премиальный статус автомобиля подразумевает не только соответствующую эмблему, но и набор опций. На особое богатство не рассчитывайте. Даже дорогие модели продаются сплошь в фиксированных, не самых навороченных для своего класса комплектациях. Будете привередничать — сильно сократите выбор, и хорошие по состоянию машины могут выпасть из поля зрения. Вот что важно учесть:

  • Подумайте, какие опции для вас в приоритете. К примеру, гоняться за штатной навигацией нет смысла: она офлайновая, порядком устарела и проигрывает вашему смартфону. Литые диски можно поменять позднее по своему вкусу. А вот адаптивный «круиз» и прочие системы активной безопасности удобны, спору нет.
  • Учитывайте предстоящие расходы на каско. Если не планируете страховать, любая мелкая авария повергнет в шок затратами на восстановление датчиков и радаров, скрытых передним бампером и решеткой радиатора. Счет легко пойдет на сотни тысяч рублей.
  • По возможности избегайте версий с LED-фарами. Стоят они космических денег (некоторые больше 200 тысяч рублей за штуку). Ломаться им еще рано, а вот о затертых стеклах уже стоит задуматься. Полировка недорога (2000–5000 рублей), однако нерадивый мастер может запороть оптику, и вот тогда ее придется менять уже в сборе. За свой счет.

Двигатели — все слабые места

Страшилки про моторы TSI и DSG (применительно к Audi это TFSI и S tronic соответственно) ходят до сих пор. Действительно, в первых итерациях они доставляли немало хлопот. За годы выпуска доработки шли в непрерывном режиме, и на рассматриваемых нами моделях их ресурс на должной высоте. По крайней мере, нет колоссального разрыва в ходимости с агрегатами конкурентов.

Повышенный расход масла несвойственен дизельным агрегатам. По сравнению с бензиновыми собратьями они более надежны. Однако диагностика состояния топливной аппаратуры обязательна. Одна неисправная форсунка облегчит карман на десятки тысяч рублей.

На бензиновых моторах аппетит к маслу к 2014–2015 годам был побежден доработками поршневой группы и ГБЦ. Если все же попадете на требующий частой доливки экземпляр, есть смысл начать с замены маслосъемных колпачков.

Проблемы с турбиной чаще встречаются на моторах 1.4 TSI (Audi A3 и А4). На них закисает клапан сброса излишнего давления. Бывает, для этого достаточно одной продолжительной стоянки. Часто вопрос решает банальная смазка. Но и ремонтировать узел умеют. Есть оригинальный ремкомплект, а цена вопроса — 15 000 рублей максимум.

Приводы ГРМ стали доставлять меньше хлопот. На малокубатурных моторах цепь заменили на более предсказуемый ремень, а на старших агрегатах цепи стали выхаживать по 150–200 тысяч километров. Стоимость замены с качественным комплектом расходников начинается от 12–15 тысяч рублей, но это вложения редкие.

А с роботом проблемы будут?

Робот S tronic с «сухими» сцеплениями может попасться разве что покупателям Audi A3 с малокубатурным мотором. К 2014 году большинство его проблем решили, но тем не менее коробка DQ 200 — наименее надежный вариант из всех преселективов. Ее лучше избегать.

К агрегатам с «мокрыми» сцеплениями вопросов меньше. Но и тут не все в порядке. На форумах несложно найти жалобы на подергивания уже на пробегах 20–40 тысяч километров. Случаи такие сравнительно редки, зато о них практически наверняка напишут владельцы. Складывается впечатление, что проблемы никуда не ушли.

Есть два положительных момента. Во-первых, если ваша Audi сошла с основной гарантии недавно, все равно есть шансы вылечить коробку бесплатно. Дилеры иногда с одобрения представительства идут навстречу. Во-вторых, приведем два высказывания сервисменов о трансмиссиях DSG / S tronic шестилетней давности. На более свежих машинах проблем еще меньше.

Сергей Дементьев, менеджер по гарантии дилера Skoda:

— C проблемами 7-ступенчатых коробок передач DQ 200 за время работы у дилера Шкоды мне приходилось сталкиваться довольно часто. На некоторых машинах, которые успевали пробежать более 100 000 км, сцепление менялось не по одному разу. Основной наплыв таких случаев пришелся на лето 2012 года. Поломки мехатроника тоже не были редкостью и в большинстве случаев обездвиживали автомобиль. Что касается 6-ступенчатой DQ250, то ее конструктивные недостатки устранены уже давно.

Александр Филатов, механик неофициального сервиса Volkswagen:

— Мехатроник, который официалы считают неремонтируемым узлом, на самом деле успешно ремонтируется. Эта процедура будет стоить примерно вдвое дешевле, чем покупка нового блока. Вообще, если при покупке подержанной машины пугает наличие «неремонтируемой» DSG, то помните: сегодня ремонтируется буквально всё. Но для перестраховки советую брать экземпляр, где по гарантии меняли сцепления и обновляли прошивки — уже четвертая версия пакета сцеплений была довольно надежной. Продавцу придется поверить на слово: в сервисной книжке отметок не будет.

Однако быть готовым к вложениям в коробку нужно всегда. Программа-минимум для здоровья агрегата — замена масла каждые 60 000 километров. Заменить сцепление обойдется тысяч в 30–40 рублей. Стоимость работ по мехатронику, если он потребует вмешательства, идет на десятки тысяч рублей. Утешиться можно тем, что роботы научились ремонтировать, и нерешаемых проблем практически нет.

Восьмиступенчатый классический автомат на Audi Q7 с 3-литровым дизелем — самый беспроблемный агрегат. Но и он требует замены масла каждые 60 000 км и не терпит «гонщиков».

Не забывайте об обновлении смазки и в других агрегатах. Так, муфты Haldex четвертого и пятого поколений могут ответить на нерадивое отношение грубым и неоперативным подключением второй пары колес. Масштабный «трансмиссионный» сервис разумнее всего совместить с заменой масла в коробке на 60 000 км.

Ходовая часть и кузов

Ходовая часть надежна. Даже передняя подвеска легко проходит больше 100 000 км. За этот срок при адекватной эксплуатации может потребоваться замена разве что мелочей вроде сайлентблоков или стоек стабилизатора.

Не стоит бояться и «пневмы» на Audi Q7. Она получилась одной из самых надежных среди себе подобных. К тому же на рынке появились неоригинальные пневмобаллоны. Сегодня заменить их все «по кругу», возникни такая необходимость, обойдется дешевле, чем прежде стоило купить один оригинальный.

Кузовные проблемы на Audi трех-пяти лет от роду проявляться еще не должны. Разумеется, это не касается случаев некачественного кузовного ремонта. И это повод отказаться от покупки даже не в силу самого факта аварии (со всеми случается). Вопрос в другом: как относились к машине в другое время.

Из чего выбирать?

1. Легковые

Младшая модель A3 недавно сменила поколение, а потому рассматриваемые нами варианты — это рестайлинговые машины прошлой генерации. Львиная доля — седаны с мотором 1.4 T F SI на 150 сил и роботом за 1,1–2,1 млн рублей. Выше этой ценовой границы — редкие версии 2.0 T F SI в 190 л.с. с полным приводом.

Следующая серия А4 представлена на вторичке втрое большим ассортиментом. Большинство, как предпочитают у нас в стране, — седаны. Бензиновые двигатели 1.4 T F SI и 2.0 T F SI в двух вариантах форсировки перемежает дизель 2.0 TDI . Их примерно одна пятая от представленных в продаже. Это самая актуальная модель: рестайлинг только-только поступил в продажу в России, и дореформенные машины 2015–2019 годов еще актуальны. Все сказанное выше справедливо для Audi A5, купе и спортбеков. Правда, их меньше и они чуть дороже.

Почти в те же деньги (1,3–2,8 млн рублей) торгуют Audi A6 предыдущего поколения в рестайлинге, и их выбор еще обширнее. Большая часть предложений — бензиновые турбомоторы 1.8 и 2.0, дизель 2.0. Можно попытать удачу и поискать сочетающий отменную динамику и экономичность Audi A6 3.0 TDI с полным приводом.

2. Кроссоверы

В том же возрастном диапазоне — 2014–2018 годы — есть рестайлинговый Q 3 первой генерации. Доминируют полноприводные версии с мотором 2.0 T F SI на 180 «лошадей». Стоят такие экземпляры от 1,2 до 2,4 млн.

Средний кроссовер Audi Q5 будет последнего поколения, пошедшего с 2017 года. Рестайлинг на наших дорогах пока не появился. К модели можно прицениваться с 2,2–3,8 млн в кошельке. Альтернативы полному приводу и бензиновому 2.0 TFSI мощностью 249 сил нет.

Audi Q 7 — самый востребованный из паркетников марки в России, предложений по нему больше всего. Интересующие нас автомобили относятся к дорестайлу текущего поколения и выпущены в 2015–2019 годах. Почти все- с дизелем 3.0 на 249 л.с. Просят за них 2,5–5,9 млн рублей.

Не рассчитывайте на подбор своими силами. В случае с навороченным автомобилем известную фразу стоит перефразировать на «скупой платит постоянно», ибо проблем у неудачного экземпляра может быть столько, что устанете исправлять. Не следует безоглядно доверять площадкам официальных дилеров: хлама хватает и на них. Обман порой всплывает даже в рамках «фирменных» программ продажи автомобилей с пробегом. Но если соблюсти все условия, покупка будет радовать как минимум пару-тройку лет.

Из всех вариантов А4 и Q5 — самые свежие и разумные по цене. Их и рекомендуем смотреть в первую очередь.

Читайте также: