Ауди а4 б9 подкапотное пространство

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Обзор Audi A4 B9: все об характеристиках и ремонту автомобиля

В 2019 году немецкий концерн выполнил рестайлинг Ауди А4 Б9 . Изменению подверглись элементы кузова и салона. Автомобиль приобрел более современный и спортивный вид.

Характерные изгибы над крыльями определяют вид сбоку, благодаря им формируются чёткие контуры над колёсами.

Цвет кузова выбирает клиент – доступны 12 вариантов окраски, включая новый – терра-серый.

Экстерьер и обзор салона Audi A4 B9

Габариты автомобиля: 1427 (высота), 4726 (длина).

ауди а4 б9

Изменения в салоне седанов и универсалов Audi A4 затрагивают в основном электронику . Обновлена панель приборов. В её центре расположен крупный сенсорный монитор Audi MMI, с его помощью водитель может управлять новой операционной системой. Интерфейс напоминает тот, что используется на планшетах и смартфонах. Размер экрана составляет чуть более 10 дюймов. Голосовое управление – ещё одна функция новой системы, компьютер понимает многие фразы, которые используются в повседневной жизни.

ауди а4 б9

Есть три варианта комбинации приборов: две частично аналоговые информационные системы, а она – полностью цифровая. Водитель сможет управлять ею с помощью многофункционального кожаного руля.

Есть возможность выбора одного из трех видов – на дисплее будет отображаться важная информация, необходимая водителю.

Больше мультимедиа с Audi sound system A4 B9

Аудиосистема, установленная в салоне Ауди А4 Б9 в базовой комплектации, удовлетворит большинство водителей. Опция Audi sound system включает усилитель на 6 каналов, 8 динамиков, вместе с задним сабвуфером, общая мощность – 80 Вт. Audi sound system A4B9 часто модернизируют, меняя боковые колонки и сабвуфер.

ауди а4 б9

Характеристики моторов Audi A4 B9

На выбор клиентов в России представлены модели с бензиновыми силовыми установками:

  • 35 TFSI S Tronic – 150 л.с.;
  • 40 TFSI S Tronic – 190 л.с.;
  • 45 TFSI S Tronic – 249 л.с.;
  • 45 TFSI quattro S Tronic – 249 л.с.

А также с дизель-моторами:

  • 35 TDI S Tronic – 110 л.с.;
  • 40 TDI S Tronic – 190 л.с.;
  • 45 TDI quattro S Tronic – 190 л.с.

Все моторы оснащены турбинами, а средний расход топлива составляет от 6 до 10 литров на 100 км – в зависимости от режима, при мощности от 150 л.с. до 255 л.с.

Характеристики Audi A4 B9 двигателей варьируется:

Ходовая новой A4 B9

Подвеска соответствует спортивному характеру обновлённой платформы Audi A4 . Хотя некоторым она может показаться жёсткой. Одним из лучших вариантов для большинства водителей считается динамическая подвеска Audi A4 B9 с демпферным управлением, которая сокращает высоту хода почти на 10 мм. Другой – спортивная подвеска, она ниже обычной на 23 мм. С автоматической коробкой передач и дроссельной заслонкой, которые могут быть установлены в качестве опции, автомобиль хорошо управляется на городских дорогах, и на трассе.

Как едет Audi A4 B9

Ходовые и скоростные качества автомобиля практически не изменились. Сохраняется приемлемый радиус поворота колёс, хорошая управляемость как на трассе, так и в плотном потоке города – это отличительные черты немецкого автопрома. Среднее время достижения 100 км/ч – 6-8 секунд – зависит от типа мотора. Мощности двигателя при обгоне на трассах хватает с избытком. Если нужен автомобиль для поездок на дачу, лучше выбирать модификацию с демпферным управлением.


Какие диски на Ауди А4 Б9

При покупке можно выбрать следующие размеры:

Примеры цен на диски Audi A4 B9.

Руководство по ремонту ауди a4 b9

Сложный ремонт автомобиля Ауди A4 B9 невозможен в гаражных условиях , требуется современное диагностическое оборудование, подъёмник, специальный инструмент. Но с небольшими неисправностями справится любой владелец.

Во время работы необходимо руководствоваться техническим паспортом – Manual Audi A4 B9.

Где домкрат на Aуди B9

Инструмент расположен в багажнике автомобиля. Чтобы его достать, нужно вынуть всё, что лежит в отделении, снять пластиковую крышку с барашком. Кроме домкрата в машине должны находиться:

  • компрессор для подкачки шин;
  • петля для буксировки автомобиля;
  • ключ для откручивания колёсных болтов.

Замена салонного фильтра

При эксплуатации Aуди Б9 в крупных городах менять фильтр нужно раз за 12 000 км пробега. Хотя бы один раз в 8 месяцев. Что понадобится для работы:

  • перчатки;
  • отвертка шестигранная;
  • фильтр с артикулом – 4M0819439.

Элемент расположен под бардачком Audi B9. Но его снимать не придётся.

Шаг 1. Нужно вытащить две клипсы и убирать кожух из пенопласта.


Шаг 2. Снять белую крышку, открутив 2 болта. Панель также крепится на защёлках, поэтому при демонтаже следует проявлять аккуратность.


Шаг 3. Установить новый фильтр и собрать детали в обратном порядке.

Улучшение звука

  1. Процессор: Audison Bit Ten.
  2. Усилители системы: ESX X-Four, Art Sound XE 1K.
  3. Акустика: Focal Performance PS 165 F.
  4. Проводка: Tchernov Cable, РК-75.

Все «силовые» компоненты новой аудиосистемы можно легко разместить в левой боковине багажника Audi A4 в кузове B9 Вверху самодельного коробка нужно установить процессор Audison Bit Ten, а чуть выше – моноблок для сабвуфера Art Sound XE 1K и усилитель для фронтальной акустики – ESX X-Four.

Передние двери Audi A4 (B9) нужно дополнительно изолировать – лучше в четыре слоя. Посторонние звуки перестанут мешать. Для «мидбасов» можно сделать подставки из МДФ, в двери установить миды от Focal Performance PS 165 F. Твитеры с использованием переходных колец монтируются в штатные места. Часто многие меняют сабвуферный динамик, но для него придётся сделать отдельный корпус под задней полкой.

Демонтаж решетки радиатора

  • снять пыльник радиатора;
  • открутить болты изнутри и в верхней части бампера;
  • аккуратно отсоединить бампер с решёткой;
  • выполнить демонтаж решётки, надавливая на защёлки.

Во время тюнинга часто устанавливают неоригинальные решетки черного цвета или металлик.

Давление в шинах

На Audi A4 v B9 нужно поддерживать следующие значения:

Для улучшения управляемости можно уменьшить давление на 0,3 бара. Это не повлияет на расход топлива, зато езда станет более комфортной.

Стоимость запчастей для авто Audi A4 B9

Владелец А4 Б9 может выбирать: какие запасные части, кузовные элементы и расходники ставить на автомобиль. Можно использовать оригинальные или аналогичные – из Азии. На разборках есть возможность купить детали, снятые с утилизированных машин. Таблица: примеры стоимости запчастей для Ауди A4 B9.

Доработки. Средняя стоимость модернизации

Начальный уровень Stage 1 – эффективная и доработка автомобиля, на этом этапе меняется программная часть ЭБУ мотора. Это позволяет достичь неплохой прибавки в мощности и динамике разгона. Результат: Stage 1 REVO позволяет достичь мощности почти в 320 л.с., крутящего момента – 470 Нм, модернизация сейчас обойдётся примерно в 36 тыс. рублей.

Уровень доработок Audi A4 B9 Stage 2 включает в себя не только обновление программного обеспечения, но и замену штатного катализатора на даунпайп (или спортивный вариант), установку более мощного интеркулера. Часто на автомобиль ставят систему холодного впуска. Примерная цена доработок:

  • ПО Stage 2 – 13000 рублей;
  • даунпайп – 12000 и 3000 – установка;
  • интеркулер (Integrated Engineering) – 77000, 4000 – монтаж.

Доработки позволят улучшить динамику мотора на высоких скоростях, повысить стабильность его работы при езде в теплую погоду. Модификация до Stage 2 обойдется в приличную сумму – более 100 тыс рублей, но считается одной из лучших для платформы А4/А5 B9 2.0 TFSI quattro.

Обзор Audi A4 в кузове B9

Представляю вашему вниманию пятиместный, четырёхдверный, седан, Audi A4 (пятое поколение рестайлинг), в кузове B9. Появившийся в продаже в 2019 году. Собран авто в Германии. Есть как переднеприводные версии автомобиля, так и полноприводные. У меня в публикации Audi A4 с передним приводом.

Первые впечатления

Знаете, что мне нравится во внешнем виде Audi A4 ? Это хорошо прорисованный дизайн кузова, в котором, на мой взгляд, нет ничего лишнего. Машина выглядит статно и презентабельно.

Что касается оптики, то в стандартной комплектации, передние фары и задние фонари - светодиодные.

Под капотом

  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (35 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на версии авто с передним приводом.Разгон до 100 км/ч за 8.9 секунды. Заявленная максимальная скорость 210 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км примерно - 5.9 литра
  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (40 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 190 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на версии авто с передним приводом.Разгон до 100 км/ч за 7.1 секунды. Заявленная максимальная скорость 241 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно - 6.1 литра.
  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (45 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 249 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на полноприводные версии авто (Система quattro ultra).Разгон до 100 км/ч за 5.8 секунды. Заявленная максимальная скорость 250 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно - 6.8 литра

Про надёжность моторов наговаривать ничего не буду, так как данный авто не эксплуатировал. Если у Вас есть чем поделиться по этому поводу, обязательно пишите об этом в комментариях. Многим читателям будет интересно узнать, про хвалёное немецкое качество.

Габариты

Автомобиль относится к классу D .

  • Длина-4762 мм.
  • Высота-1428 мм.
  • Ширина-1847 мм.
  • Колёсная база-2820 мм.
  • Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от комплектации, варьируется от 1585 кг до 1645 кг. Разрешённая полная масса от 2014 кг до 2135 кг.

Заглянем под авто

Спереди подвеска независимая, многорычажная, пружинная. Со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. На передней оси тормоза дисковые вентилируемые. Ширина передней колеи-1572 мм. Обращу внимание на то, что нижняя часть моторного отсека, хорошо защищена, то есть закрыта сплошной/составной защитой.

Кузов несущий. Дорожный просвет около 14 сантиметров. На днище установлены аэродинамические шумопоглощающие щиты.

Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная. Со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. На задней оси установлены дисковые тормоза. Ширина задней колеи-1555 мм.

Если к передней и центральной части днища, у меня не было претензий, то к задней части, есть за что зацепится. Мне не понравилось то, как устроена наружная защита "ванны" запасного колеса. Создается впечатление, что сэкономили на материалах.

Так же на фото выше видим, что у автомобиля система выхлопа однотрубная, раздвоенная на два глушителя. Считаю, что это прекрасное конструктивное решение, благодаря чему обеспечивается тихая работа двигателя.

Вид сзади

Признаюсь, Audi A4 в кузове универсал мне нравится больше. Однако, автомобиль Audi A4, в кузове седан, более распространен. Считаю, в этом важную роль играет ценовая политика, так как седан более доступен.

Двигательный отсек Ауди А4 1994-2000

1 – аккумулятор;
2 – трос дроссельной заслонки;
3 – тормозной усилитель;
4 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
5 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
6 – электронный блок;
7 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
8 – бачок с жидкостью для омывания стекол; 9 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

10 – щуп для измерения уровня масла;
11 – генератор;
12 – крышка двигателя;
13 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
14 – крышка зубчатого ремня;
15 – измеритель потока свежего воздуха;
16 – корпус воздушного фильтра;
17 – электромагнитный клапан емкости с угольным фильтром (вентиляция топливного бака).

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 92 кВт

1 – аккумулятор;
2 – трос дроссельной заслонки;
3 – тормозной усилитель;
4 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
5 – расширительный блок с охлаждающей жидкостью;
6 – электронный блок;
7 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
8 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;

9 – гидравлический модуль системы антиблокировки;
10 – генератор;
11 – щуп для измерения уровня масла;
12 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
13 – крышка двигателя;
14 – измеритель потока свежего воздуха;
15 – корпус воздушного фильтра;
16 – электромагнитный клапан емкости с угольным фильтром (вентиляция топливного бака).

Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт

1 – аккумулятор;
2 – тормозной усилитель;
3 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
4 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
5 – электронная коробка;
6 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
7 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
8 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

9 – блок управления дроссельной заслонкой;
10 – щуп для измерения уровня масла;
11 – трос дроссельной заслонки;
12 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
13 – крышка двигателя;
14 – оконечный каскад мощности зажигания (под ним корпус воздушного фильтра с интегрированным измерителем потока свежего воздуха);
15 – электромагнитный клапан угольного фильтра (вентиляция топливного бака).

Шестицилиндровый двигатель мощностью 128 кВт

1 – электромагнитный клапан угольного фильтра (вентиляция топливного бака);
2 – аккумулятор;
3 – электромагнитный клапан для переключения регистрового всасывающего трубопровода;
4 – тормозной усилитель;
5 – расширительный бачок с тормозной жидкостью;
6 – расширительный бачок с охлаждающей жидкостью;
7 – электронная коробка;
8 – бачок с гидравлическим маслом для сервоуправления;
9 – бачок с жидкостью для омывания стекол;
10 – гидравлический модуль системы антиблокировки;

11 – вакуумная коробка системы регулировки скорости;
12 – переключающийся впускной коллектор;
13 – пакет катушек зажигания;
14 – регулятор давления топлива;
15 – маслоналивной патрубок (моторное масло);
16 – измеритель потока свежего воздуха (встроен только в двигателях с рабочим объемом 2,8 л);
17 – оконечный каскад мощности системы зажигания (под ним корпус воздушного фильтра).

Предохранители и реле Audi A4 (B7), 2004 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана и универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.


Рассмотрены автомобили Ауди А4 (Б7) 3-го поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями 1.6 8V, 1.8 20V turbo, 1.9 TDI, 2.0 FSI, 2.4 V6, 2.5TDI V6, 3.0 V6, 4.2 V8.

Расположение монтажных блоков
Компонент
1 Блок управления кондиционером — в панели управления отопителем — функции: Обогреватель заднего стекла, подогреватели передних сидений подогреватель рулевого колеса
2 Блок управления вентилятором кондиционера/отопителя-блок вентилятора
3 Блок управления выбором антенны (седан с аудиосистемой 'Concert II/Symphony II')- задняя потолочная панель, по центру
4 Усилитель сигнала антенны (седан с аудиосистемой 'ChorusII') — задняя потолочная панель, по центру
7 Датчик столкновения, со стороны водителя- моторный отсек
8 Датчик столкновения, со стороны пассажира- моторный отсек
9 Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)- в многофункциональном блоке управления2
10 Звуковой сигнал противоугонной системы – багажное отделение, за правой отделочной панелью
11 Датчик изменения объема(противоугонная система) -передняя лампа освещения салона
12 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы -багажное отделение, за правой отделочной панелью
13 Блок управления дополнительным отеплителем -сзади арки левого переднего колеса
14 Аккумуляторная батарея
15 Блок синхронизации часов (с цифровым многофункциональным дисплеем) — за задним бампером
16 Диагностический разъем (DLC)- под приборной панелью, со стороны водителя
17 Блок диагностики-на приборной панели
18 Блок управления функциями двери, передний левый (центральный замок/зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник) — дверь
19 Блок управления функциями двери, передний правый (центральный замок/зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник) — дверь
20 Блок управления функциями двери, задний левый (центральный замок/стеклоподъемник)-дверь
21 Блок управления функциями двери, задний правый (центральный замок/стеклоподъемник)-дверь
22 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения- на радиаторе
23 Блок предохранителей/реле за приборной панелью №1
24 Блок предохранителей/реле за приборной панелью №2
25 Блок предохранителей/реле за приборной панелью №3
26 Блок предохранителей/реле за приборной панелью №4
27 Блок предохранителей/реле 5, приборная панель -такси
28 Блок предохранителей/реле, приборная панель 6-такси
29 Блок предохранителей/реле, в моторный отсеке- под ECM/TCM
30 Дополнительный предохранитель(150А) — положительная клемма аккумуляторной батареи
31 Блок управления фарой, левый(модели с ксеноновыми фарами)

В подкапотном пространстве


Блок находится под ECM/TCM. Расположение отмечено №29 на картинке выше.


Общий вид (для наглядности снят).

Схема элементов в блоке (дизель)
Описание Ток, А
F1 Система управления двигателем, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 15
F2 Свечи накаливания 60/80
F3 Система управления АКПП (6-ступенчатая АКПП/Multitronic) 15
F4 Свечи накаливания 60
1 Реле подкачивающего топливного насоса
2 Реле системы управления трансмиссией(Multitronic)
3 Реле свечей накаливания
4 Реле системы управления двигателем
5 Реле выключателя запрещения запуска/реле фонаря заднего хода(Multitronic)
Схема элементов в блоке (бензин)
Расшифровка Ток, А
F1 Система управления двигателем, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 15
F2 Электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск (если установлен) 40
F3 Система управления АКПП (6-ступенчатая АКПП/Multitronic) 15
1 Реле нагревателя охлаждающей жидкости (V6) (если установлено)
2 Реле системы управления трансмиссией(Multitronic)
3 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
4 Блок управления электродвигателем насоса системы охлаждения (AMM/BDV) (если установлен)
5 Реле выключателя запрещения запуска (если установлено)

В салоне


В салонном пространства находится четыре блока предохранителей. Основной показан на рисунке выше. №23 на схеме в начале материала.

Моторный отсек Audi A4 2.0 TDI Ultra (B9) 2015 года (UK) (фото 11 из 19) ? Великобритания и Ирландия

Моторный отсек автомобиля Audi A4 2.0 TDI Ultra 2015 года.На предоставленной фотографии вы можете ознакомиться с моторным отсеком этого автомобиля, узнаете, как выглядит подкапотное пространство этого автомобиля.

А также скачать эту фотографию и использовать как обои для рабочего стола с изображением двигателя автомобиля Audi A4 2.0 TDI Ultra 2015 года бесплатно, нажав на иконку в правой, нижней части изображения.

Галерея автомобиля Audi A4 2.0 TDI Ultra 2015 года включает в себя 19 фотографий в высоком разрешении.

Изображенный на фотографиях автомобиль выпускался с 2015 года по 2019 год, в кузове B9. Автомобиль предназначен для рынка Великобритании и Ирландии.

Другие галереи Audi A4

Другие галереи Audi 2015 года

  • 1980 Toyota Land Cruiser 60 Wagon
  • 2010 Porsche 911 GT3 RS
  • 2013 Honda Accord Coupe
  • 2013 BMW M6 Gran Coupe
  • 1982 Nissan March 3-Door
  • 2012 Jaguar XJ LWB
  • Страна: Германия
  • Годы работы: 1932 - н.в.

Современная история компании «Audi» началась задолго до формирования ее как отдельного производителя.

Модели Audi

  • 100
  • 200
  • 4000
  • 50
  • 5000
  • 60
  • 75
  • 80
  • 90
  • 920
  • A1
  • A2
  • A3
  • A4
  • A4 Allroad
  • A5
  • A6
  • A6 Allroad
  • A7
  • A8
  • Cabriolet
  • Coupe
  • e-tron
  • Formula E
  • Fox
  • Front
  • Q2
  • Q3
  • Q4
  • Q5
  • Q7
  • Q8
  • quattro
  • R10 Race Car
  • R15 Race Car
  • R18 Race Car
  • R8
  • R8 Race Car
  • RS Q3
  • RS Q8
  • RS2
  • RS3
  • RS4
  • RS5
  • RS6
  • RS7
  • S1
  • S2
  • S3
  • S4
  • S5
  • S6
  • S7
  • S8
  • Sport Quattro
  • SQ2
  • SQ5
  • SQ7
  • SQ8
  • Super 90
  • TT
  • TT RS
  • TTS
  • Typ A
  • Typ B
  • Typ C
  • Typ CT
  • Typ E
  • Typ K
  • Typ M
  • Typ P
  • Typ R
  • Typ SS
  • V8

Популурные галереи

  • BSA Model 9 1934 года
  • Honda Civic X Edition 2016 года
  • DongFeng Mini MPV Pickup 2008 года
  • Renault Clio 5-Door 2001 года
  • BMW 116i 25th Anniversary by AC Schnitzer 2012 года
  • Roller Team Magnifico Garage TL 2014 года
  • Daihatsu Cuore Blue Line 2001 года
  • Jeep CJ-7 Laredo 1980 года
  • Ferrari 458 Speciale by Shoreline Motoring on ADV.1 Wheels (ADV05MV2CS) 2015 года
  • Burstner Argos Time 2015 года
  • Ferrari 308 GTBi 1980 года

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Audi A4 (B5) – все еще привлекательный?!

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник - Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

Двигатели

  • R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
  • V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6 2.8 (174-193 л.с.);
  • V6 2,7BiT (265 л.с.) - версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) - версия RS4.
  • R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
  • V6 2.5 TDI (150 л.с.).

Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.

В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.

Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.

Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности - тюнинга.

Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).

Ходовая

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.

В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.

Типичные проблемы и неисправности

В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.

Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.

Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.

Ситуация на рынке

Audi A4 первого поколения - довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.

Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.

Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.

Заключение

Так стоит ли рекомендовать уже не молодой А4? Да, но помните, что, несмотря на заманчивые цены, не следует пренебрегать тщательной проверкой технического состояния.

Справка по поколениям и модификациям Audi A4

Audi A4 20Y_1.jpg

Всего за время производства выпущено 1 680 989 автомобилей Audi A4 (b5) (1 170 269 седанов и 510 720 универсалов).


Дорестайлинг Audi А4 (8D,B5) 1994-1999

Перед выпуском Audi A4 была выпущена экспериментальная модель под названием Audi B5 в количестве несколько десятков автомобилей, для тестирования специально созданной для них новой платформы. От Audi 80 практически ничего не взяли, кроме размера и двигателя объемом 2.6 которым комплектовались концепты Audi B5, причем двигатель также претерпел некоторые изменения, от которых впоследствии при серийном выпуске Audi A4 отказались. Новая платформа использовала революционную для того времени многорычажную подвеску, в которой конструкторы применили независимые рычаги из алюминиевого сплава, позже материал и конструкция рычагов немного изменилась так как после первых 30 тысяч километров пробега приходилось менять все рычаги. После замены рычагов, подвеска без особых проблем могла проходить уже 100 тысяч километров. Необходимость производства промежуточной модели Audi B5 обуславливалась тем, что было принято решение о создании универсальной платформы, которую необходимо было полностью протестировать прежде чем пускать в серию на разных автомобилях концерна. На Audi B5 были применены самые смелые и технологичные решения для того времени, но не все они затем перешли в серийные Audi A4. Индексом B5 впоследствии стали обозначить маркировку кузова, а модели стали обозначить буквой A от названия Audi.

Различия между VW Passat и Audi A4 были преимущественно в кузове и оформлении внутреннего пространства. VW Passat предлагал значительно больше места чем Audi A4. Двигатели, трансмиссия а также полноприводная система Audi quattro также применялась на VW Passat. Двигатель на Audi расположен продольно. На неё впервые стали устанавливать автомат Tiptronic, основой для которого послужил автомат, разработанный Porsche для их модели 911. Она позволяет водителю сделать выбор: либо коробка работает в полностью автоматическом режиме, либо передачи он переключает сам.

audi_a4_8D_B5.jpg

  • 1.68v - R4 - SOHC (101 л.с.) - ADP (1994-1999)
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - ADR/APT/ARG/AVV (1994-1999)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AEB/ANB/APU/ARK/ATW/AWT (1994-1999)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (180 л.с.) - AJQ/APP/ARY/AUQ (1997-1999)
  • 2.4 12v - V6 - SOHC (150 л.с.) - (1996-1997)
  • 2.6 12v - V6 - SOHC (150 л.с.) - ABC (1994-1999)
  • 2.8 12v - V6 - SOHC (174 л.с.) - AAH (1994-1997)
  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - ACK/ALG/APR/AQD/AMX (1997-1999)
  • 2.7 30v (S4) - V6 Biturbo - DOHC (265 л.с.) - (1997-1999)
  • 1.9 D 8v - R4 - SOHC (75 л.с.) - AFF (1996-1999)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (90 л.с.) - 1Z, AHU (1994-1999)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (110 л.с.) - AVG/AFN (1994-1999)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (150 л.с.) - AFB/AKN (1997-1999)

В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг. На выбор предлагалось большое количество моторов: от 1.6 литровых до 2.8 литровых бензиновых и дизель 1.9 литра. Осенью 1999 года состоялась премьера Audi RS4, который сразу завоевал титул самого мощного серийного универсала в мире. Скромный с виду универсал обладает темпераментом суперкара. Его 2.7-литровый V6, снабжённый двойным турбонаддувом, развивает 380 сил. Эта сила разгоняет машину до 100 км/ч всего за 4,9 с.

audi_a4_sedan_fl.jpg

  • 1.68v - R4 - SOHC (101 л.с.) - AHL/ARM/ANA (1999-2001)
  • 1.68v - R4 - SOHC (102 л.с.) - ALZ (2000-2001)
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - ADR/APT/ARG/AVV (1999-2001)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AEB/ANB/APU/ARK/ATW/AWT (1999-2001)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (180 л.с.) - AJL (1999-2001)
  • 2.4 30v - V6 - DOHC (165 л.с.) - AGA/ALF/AML/APS/ARJ (1999-2000)
  • 2.6 12v - V6 - SOHC (150 л.с.) - ABC (1999-2000)
  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - ACK/ALG/APR/AQD/AMX (1999-2001)
  • 2.7 30v (S4) - V6 Biturbo - DOHC (265 л.с.) - (1999-2001)
  • 2.7 30v (RS4) - V6 Biturbo - DOHC (380 л.с.) - (1999-2001)
  • 1.9 DI 8v - R4 - SOHC (75 л.с.) - AFF (1999-2001)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (90 л.с.) - 1Z, AHU (1999-2001)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (110 л.с.) - AVG/AFN (1999-2000)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - DOHC (115 л.с.) - AJM/ATJ (2000-2001)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (150 л.с.) - AFB/AKN (1999-2001)

audi_a4_interior.jpg

2. Audi A4 (8E/8H) II / III поколени е, построенный на платформе B6/B7 (PL46)

  • Седан - (B6) 8E2 (11.2000 - 11.2004), рестайлинг (B7) 8EC (11.2004 - 01.2008);
  • Универсал (avant) - (B6) 8E5 (11.2000 - 11.2004), рестайлинг (B7) 8ED (11.2004 - 01.2008);
  • Кабриолет - (B6) 8H7 (11.2000 - 10.2004), рестайлинг (B7) 8HE (11.2004 - 06.2009).
  • длина 4 547 мм (авант - 4 544 мм, кабриолет B6/B7- 4 573 мм, B7 - 4 586 мм) ;
  • ширина 1 766 мм (кабриолет B6/B7- 1 777 мм, B7 - 1 772 мм);
  • высота 1 428 мм (кабриолет - 1 391 мм);
  • колёсная база 2 650 мм (кабриолет B6 - 2 654 мм, B7 - 2 648 мм).


Дорестайлинг Audi А4 (8E/8H,B6) 2000-2004

Второе поколение дебютировало в 2000 г. Серийный выпуск начался с 2001 года. Оно базировалось на новой платформе Volkswagen B5.5. Второе поколение стало выпускаться также в кузове типа кабриолет (Cabriolet). На этом поколении дебютировала новая коробка передач multitronic. Она дополнила Tiptronic на переднеприводных моделях. Единственной проблемой было то, что её нельзя было устанавливать на автомобили с моментом больше чем 310 Нм.

Кузов Audi A4 второго поколения стал попросторнее, по сравнению со своим предшественником: по длине на 69 мм (4547 мм), по ширине на 33 мм (1766 мм), а по высоте на 13 мм. Все двигатели Audi A4 с жидкостным охлаждением расположены продольно. Выпускаются модели с передним или полным приводом «Quattro». На полноприводных моделях установлен межосевой дифференциал «Torsen» с автоматической блокировкой.

audi_a4_b6.jpg

  • 1.68v - R4 - SOHC (102 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (163 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (190 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.0 20v - R4 - DOHC (136 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.0 FSI - R4 - DOHC (150 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.4 30v - V6 - DOHC (170 л.с.) - (2000-2004)
  • 3.0 30v - V6 - DOHC (220 л.с.) - (2000-2004)
  • 4.2 42v (S4) - V8 - DOHC (344 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (100 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (115 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (133 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (155 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (163 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (180 л.с.) - (2000-2004)

Рестайлинг Audi А4 (8E/8H,B7) 2004-2008

Audi A4 B7 - третье поколение среднеразмерного Audi A4, модельный ряд с 2004 по 2007 года. Представляет собой обновлённую модель B6.

В конце 2004 года Audi A4 была подвергнута существенным изменениям и несмотря на то, что использовалась все та же платформа Volkswagen B6 (PL46) — (продольная платформа легкового автомобиля (longitudinal passenger car platform), размер 4, поколение 6), машина получила внутреннее обозначение B7.

Машина отличалась значительно пересмотренными установками управления, геометрией подвески, новыми двигателями, навигационными системами и электроникой шасси (новая продвинутая система курсовой устойчивости Bosch 8.0 ESP). Обозначения Typ 8E и 8H также унаследованы от A4 B6.

В дополнение к более высоким рабочим характеристикам S4, который унаследовал трансмиссию B6 S4, Audi, повторно ввела в линейку моделей ультрасовременную RS4 (RennSport). Другое известное нововведение — 3-е поколение Torsen T-3 quattro система, которая использует асимметричный 40:60 (перед/зад) распределение вращающего момента (это новое асимметричное перераспределение было первоначально доступно только на RS4, а позднее и на S4. Остальная линейка A4 все ещё использовала распределение вращающего момента 50:50.

  • 1.68v - R4 - SOHC (102 л.с.) - (2004-2008)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (163 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 20v - R4 - DOHC (130 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 TFSI - R4 - DOHC (200 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 TFSI - R4 - DOHC (220 л.с.) - (2004-2008)
  • 3.2 32v FSI - V6 - DOHC (256 л.с.) - (2004-2008)
  • 4.2 42v (S4) - V8 - DOHC (344 л.с.) - (2004-2008)
  • 4.2 42v (RS4) - V8 - DOHC (420 л.с.) - (2004-2008)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (115 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (163 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.7 TDI 24v - V6 - DOHC (180 л.с.) - (2004-2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (204 л.с.) - (2004-2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (233 л.с.) - (2004-2008)

audi_a4_int_b6_b7.jpg

3. Audi A4 (8K) IV поколени е, построенный на платформе B8 (MLB/MLP)

  • Седан - дорестайлинг 8K2 (08.2007 - 10.2011), рестайлинг 8K2 (11.2011 - 11.2015);
  • Универсал (avant) - дорестайлинг 8K5 (08.2007 - 09.2011), рестайлинг 8K5 (10.2011 - 11.2015);
  • длина 4 703 мм;
  • ширина 1 826 мм;
  • высота 1 427 мм;
  • колёсная база 2 808 мм.

По сравнению с предшествующей моделью, A4 в кузове B7, новая B8 выросла в размерах - 160 мм прибавила колёсная база, 117 мм - общая длина. Это позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров. Хотя габаритные размеры увеличились, снаряженная масса снизилась примерно на 10%. Размер багажника также увеличился: до 480 литров для седана и 1430 л для универсала (Avant) при сложенных задних сидениях.


Дорестайлинг Audi А4 (8K,B8) 2007-2011

audi_a4_b8.jpg

Рестайлинг Audi А4 (8K,B8) 2011-2015

audi_a4_b8_fl.jpg

  • 1.8 TFSI 16v - R4 - DOHC (120 л.с.) - CABA/CDHA (2011-2015)
  • 1.8 TFSI 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CJEB (2011-2015)
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (180 л.с.) - CDNB/CAEA/CFKA (2011-2015)
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (211 л.с.) - CDNC (2011-2013)
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (225 л.с.) - CNCD (2013-2016)
  • 3.0 TFSI 24v - V6 - DOHC (225 л.с.) - CMUA (2012-2015)
  • 3.0 TFSI 24v (S4) - V6 - DOHC (333 л.с.) - CAKA (2011-2015)
  • 4.2 32v (RS4) - V8 - DOHC (450 л.с.) - CFSA (2012-2015)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (120 л.с.) - CAGC (2011-2016)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - CAGB (2011-2016)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (143 л.с.) - CAGA (2011-2016)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CAHA (2011-2016)
  • 2.7 TDI 24v - V6 - DOHC (190 л.с.) - CAMA/CGKA (2011-2016)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (240 л.с.) - CAPA/CCWA (2011-2016)

audi_a4_b8_int.jpg

Габаритные размеры Audi A4 B8 (8K) (дорестайлинг):

1568293281654.jpg

4. Audi A4 (8W) V поколение, построенный на платформе B9 (MLB/MLP)

  • Седан - 8W2 (06.2015 - н.в.);
  • Универсал (avant) - 8W5 (06.2015 - н.в.);
  • длина 4 726 мм;
  • ширина 1 824 мм;
  • высота 1 427 мм;
  • колёсная база 2 820 мм.

Подробную техническую информацию об особенностях конструкции и комплектациях Audi A4 (8W,B9) можно прочитать заводской программе самообучения Audi 644.


Дорестайлинг Audi А4 (8W,B9) 2015-2018

audi_a4_b9.jpg

  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - CVNA (11.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TFSI ultra 16v - R4 - DOHC (190 л.с.) - CVKB (11.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (249/252 л.с.) - CYRB (11.2015-2018) - S-tronic-7 0CK DL382-7F / S-tronic-7 quattro 0CL DL382-7Q
  • 3.0 TFSI 24v (S4) - V6 - DOHC (354 л.с.) - CWGD (2015-2018) - АКПП-8 0D5 Tiptronic quattro AL552-8Q
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - DEUC (12.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - DEUB (12.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - DEUA (12.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TDI ultra 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - DEUA (12.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (190 л.с.) - DETA (12.2015-2018) - МКПП-6 0CS ML402-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F / S-tronic-7 quattro 0CL DL382-7Q
  • 2.0 TDI ultra 16v - R4 - DOHC (190 л.с.) - DETA (12.2015-2018) - МКПП-6 0CS ML402-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (218 л.с.) - CSWB (2015-2018) - S-tronic-7 0CK DL382-7F / S-tronic-7 quattro 0CL DL382-7Q
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (272 л.с.) - CRTC (2015-2018) - АКПП-8 0D5 Tiptronic quattro AL552-8Q

Ауди А4 (B9) ещё не успела как следует постареть, а через 1,5 года после премьеры поколения, ей уже сделали внешний рестайлинг. В официальных документах ничего не говорится ни о гибридных модификациях, ни об изменениях в линейке двигателей. Но тем не менее, надо признать, что машинка в целом похорошела стала выглядеть более спортивной, за исключением заднего бампера и патрубков выхлопной системы. Всё-таки псевдо-накладки на выхлопные трубы на рестайлинге выглядят откровенно дёшево.

Где располагается АКБ на Audi A4, и как заменить аккумулятор самостоятельно

Модели Ауди А4 и А4 Allroad пользуются популярностью на российском рынке. В первом случае это обычный легковой автомобиль, хоть и премиального класса. Версия Allroad представляет собой универсал повышенной проходимости с кроссоверной внешностью.

Автомобиль Audi A4

Концерн Ауди входит в состав Volkswagen, но является крупной и во многом самостоятельной маркой. Именно под брендом Audi выпускаются дорогие и премиальные модели, в то время как Volkswagen используется больше для бюджетных и упрощённых моделей.

Одна из задач, стоящих перед владельцем Ауди А4, это замена аккумуляторной батареи. Штатная АКБ работает достаточно долго и эффективно, но её срок службы всё равно ограничен.

Чтобы самостоятельно заменить источник питания, необходимо знать, где находится батарея, какие аккумуляторы устанавливаются на эту модель, а также что можно использовать в качестве замены штатным АКБ.

Расположение

Первым делом автомобилистам следует узнать, где на Ауди А4 находится стартерный аккумулятор. Это даст возможность понять, с чего начинать замену после покупки подходящего источника питания.

Расположение АКБ зависит от поколения модели А4. У 4 поколения (B8) батарея находится в багажнике, под запаской. У других версий размещение стандартное – под капотом.

Проверить, где находится аккумулятор на конкретном автомобиле, несложно. Для этого можно заглянуть в техническую документацию. Но ещё проще открыть капот. Если там АКБ не окажется, вариант остаётся только один. Это ниша под полом в багажном отсеке.

Тут особых проблем с поиском стартерной батареи среди владельцев немецкого автомобиля возникнуть не должно.

АКБ в автомобиле Audi A4

Подбор АКБ

Перед тем как установить новый аккумулятор, следует понять, какой вариант АКБ подойдёт для конкретной версии Ауди А4.

Вариантов достаточно много. Потому тут у многих автовладельцев возникает ряд вопросов. Они не могут понять, что им покупать и на какие параметры обращать внимание.

Разнообразие поколений, модификаций и комплектаций действительно создаёт некоторые сложности с выбором новой аккумуляторной батареи.

Автовладельцам, которые недавно купили себе Audi A4, рекомендуется свериться с руководством по эксплуатации, а также внимательно изучить все характеристики установленной с завода аккумуляторной батареи. Поняв, какой вариант АКБ сейчас стоит на вашей Ауди А4 Б8 или Б9, к примеру, можно приобрести аналогичную батарею. Необязательно того же производителя. Главное, чтобы аккумуляторы совпадали по размерам и характеристикам.

Крайне важно точно подобрать АКБ по размерам и техническим характеристикам, включая ёмкость и пусковой ток.

Если аккумулятор окажется маленьким, его не удастся надёжно зафиксировать в посадочном месте. Если батарея будет крупной, тогда в нише багажника или под капотом банально не хватит места для установки. Капот не будет закрываться, либо начнёт мешать другим компонентам подкапотного пространства.

Существуют модели образца 2015–2016 года, то есть рестайлинговая версия 5 поколения. Маркируется модификация B9.

4 поколение выпускалось в период с 2007 до 2014 года. Это версии Ауди А4 Б8 (B8). На российских дорогах также продолжают ездить модели образца 3 поколения (Б7). Их выпускали с 2004 до 2009 года.

Все АКБ, устанавливаемые на Audi A4 и A4 Allroad, объединяет несколько моментов. Это европейский тип со стандартными клеммами, утопленными. Они рассчитаны на напряжение бортовой сети 12В. Полярность везде обратная.

Но дальше отмечается ряд отличий. Они касаются ёмкости, пускового тока, а также габаритных размеров:

  • Для Ауди А4 образца 5 поколения (B9) до и после рестайлинга применяются практически одинаковые аккумуляторы. Они имеют ёмкость в диапазоне от 70 до 90 Ач с пусковым током 550–840 А. Длина варьируется от 275 до 315 мм. Ширина и высота стандартные – 175 и 190 мм соответственно.
  • Если это Audi A4 4 поколения с бензиновыми моторами на 120, 180 и 211 л. с. при объёме 2,0 литра, тогда потребуются АКБ ёмкостью 60–78 Ач с пусковым током 550–840 А. Их габаритные размеры варьируются. Длина от 275 до 279 мм, ширина 175 мм, а высота от 175 до 190 мм.
  • То же поколение, но с двигателем 1,8 литра на 170 л. с., требует АКБ на 60–110 Ач с током пуска 550–960 А. А размеры здесь могут быть от 275 до 354 мм по длине, 175 мм по ширине, и от 175 до 190 мм по высоте.
  • Для Audi A4 B8 с бензиновыми моторами на 2,0 и 3,0 литра мощностью 225 и 272 л. с. требуются одинаковые аккумуляторы. Это батареи ёмкостью 75–90 Ач с током холодной прокрутки 680–830 А. Размеры будут 315х175х190 мм. Но подойдут и аккумуляторы высотой 175 мм.
  • Если это Audi A4 B8 с дизельными моторами на 2,0 литра мощностью от 120 до 163 л. с., тогда выбирать следует батареи на 75–90 Ач с током холодной прокрутки от 680 до 830 А. Габариты будут идентичными для всех версий. Это 315х175х175-190 мм.
  • У Audi A4 B8 есть несколько мощных дизельных моторов на 177–245 лошадиных сил объёмом 2,0 и 3,0 литра. Здесь используются аккумуляторы ёмкостью 90–110 Ач с током холодной прокрутки 660–960 А. Габариты будут 354х175х190 мм.

АКБ для Audi A4

Отдельно стоит привести характеристики версии Audi A4 Allroad. Актуальная модель построена на базе A4 B8.

  • Для 2,0-литровых бензиновых моторов на 211 и 225 лошадиных сил, а также для 2,0-литровых дизелей на 150 и 177 лошадок подходят одинаковые АКБ. Это батареи ёмкостью от 70 до 80 Ач с пусковым током 550–840 А. Их габариты 275х175х190 мм.
  • У версии A4 Allroad есть ещё 1 дизель на 2,0 литра мощностью 190 л. с., и топовая 3,0-литровая турбодизельная версия на 245 лошадок. Для таких модификаций подбираются батареи ёмкостью 90–110 Ач с током 660–960 А и при габаритах 353х175х190 мм.

Компания Ауди явно решила не упрощать автовладельцам жизнь.

Помимо того, что батарей представлено огромное разнообразие, так ещё и расположение АКБ в зависимости от поколения модели не совпадает.

Подходящие модели АКБ

Сложность выбора нового аккумулятора для таких автомобилей как Ауди А4 заключается в том, что здесь представлено множество вариантов, которые отличаются между собой не только по ёмкости, но ещё и по габаритам.

Для тех версий, которым требуются АКБ ёмкостью не более 90 Ач, стоит рассмотреть следующие варианты стартерных аккумуляторов:

  • Varta Blue F17;
  • Exide Premium EA900;
  • Exide Premium EA852;
  • Mutlu Mega Calcium 80R;
  • Varta Silver F18;
  • Moll Kamina Start 80RS:
  • AlphaLine Ultra 80RS;
  • Moll AGM Start Stop;
  • Deka Intimidator AGM.

Для более мощных модификаций бензиновых двигателей, а также для большинства дизельных версий требуются батареи с ёмкостью 90–110 Ач.

Тут выбор будет несколько другим. К числу популярных моделей можно отнести:

  • Mutlu Mega Calcium 100R;
  • Exide Excell EB950;
  • Varta Blue G3;
  • Varta Silver H3;
  • TAB Magic 100R;
  • Bosch S50113;
  • TAB Polar 100R;
  • Banner Power Bull 100R;
  • Topla Energy 100R;
  • AlphaLine Ultra 105R;
  • Moll MG Standart;
  • Exide Start Stop AGM;
  • Varta G14 AGM; 95R и пр.

В случае с такими автомобилями как Ауди А4, в особенности образца последнего поколения, экономить на покупке бюджетного аккумулятора не стоит.

Лучше изначально вложить минимум 10 тысяч рублей, но взять эффективный, надёжный и долговечный источник питания. Оптимально по одной из гелевых технологий.

Зарядка аккумуляторной батареи

Процедура замены

Самостоятельная замена аккумулятора на таких автомобилях как Ауди А4, вне зависимости от поколения и расположения батареи, особых трудностей вызывать не должна.

Несмотря на отличия в плане размещения АКБ, по факту алгоритм будет примерно одинаковый. Но всё равно обе ситуации требуют отдельного рассмотрения.

Если аккумулятора не оказалось под капотом, тогда он точно в багажном отсеке. Чтобы поменять АКБ, нужно следовать такой инструкции:

  • откройте багажник;
  • теперь заглушите двигатель, выньте ключ из замка зажигания;
  • подождите около 20–25 минут, чтобы электроника успела перейти в спящий режим и настройки не сбились;
  • поднимите коврик в багажнике и уберите его в сторону;
  • для универсалов зачастую дополнительно требуется снять запасное колесо из ниши;
  • открутите крепёжную гайку и снимите крышку аккумулятора;
  • отсоедините газоотводную трубку, расположенную сбоку АКБ;
  • ослабьте крепление минусовой клеммы, после чего откиньте провод в сторону;
  • аналогично поступите с плюсовой клеммой и соответствующим проводом;
  • открутите крепление фиксирующей планки аккумулятора;
  • прочно ухватившись за АКБ, вытащите её из ниши.

Далее остаётся только в обратной последовательности установить новый аккумулятор.

Немного иначе обстоят дела на тех версиях Audi A4, где аккумулятор располагается в более привычном месте. То есть в подкапотном пространстве.

Тут, чтобы снять и поменять батарею, необходимо:

  • открыть и зафиксировать капот;
  • выключить мотор, вытащить ключ из замка зажигания;
  • подождать не менее 20 минут для перехода электроники в спящий режим;
  • если имеется пластиковая защита, её лучше снять с подкапотного пространства;
  • теперь нужно отсоединить зажим, который удерживает защитную крышку АКБ;
  • далее следует открыть крышку блока предохранителей;
  • с помощью ключа ослабить, после чего отсоединить минусовую клемму;
  • по аналогии сделать с плюсовой клеммой;
  • с правой стороны батареи отсоединить газоотводную трубку;
  • открутить болт, удерживающий прижимную планку;
  • схватиться за аккумулятор и извлечь его из подкапотного пространства.

Вне зависимости от версии Ауди А4 и расположения АКБ, при демонтаже всегда первым отключается минус, а затем плюс. А при сборке нужно подключить сначала плюс и только потом минус.

Это золотое правило, которое позволит избежать серьёзных последствий неправильного отключения и подключения аккумуляторной батареи.

Да, в случае с Audi A4 и её аккумуляторами есть несколько моментов, способных потенциально вызвать трудности. Но если разобраться в этом вопросе, изучить техническую документацию, тогда всё удастся сделать и без посторонней помощи.

Читайте также: