Самая маленькая альфа ромео

Обновлено: 17.05.2024

Alfa Romeo Mito: цена, фото

Маленький автомобиль в кузове 3-дверного хэтчбека, показанного публике компанией Alfa Romeo в 2008 году. Показ Alfa Romeo Mito состоялся в Милане, а вот представление всем странам состоялось в автосалоне Британии.

Содержание:

В большинстве случаев авто сначала показывают, а потом запускают в продажу, но в случае с этим авто, он был доступен для покупки во время показа, приобрести его можно было на самых крупных дилерских центрах Alfa Romeo. Компания создала эту маленькую машинку для того чтобы наконец-то составить конкуренцию автомобилям MINI, а также немцу Audi A1.

Мини машинке изначально планировали дать имя «Junior». А для выбора имени новому авто компания подошла не стандартным способом. Компания создала соревнование с целью придумать новой модели имя. На этих соревнованиях многие страны проголосовали за название «Furiosa», но Альфа Ромео решала назвать его именно так. Объяснено это было тем, что авто состоит из Милана и Турина, а были выбраны эти города потому что сам проект авто был сделан в Милане, а производили его в Турине. Также в переводе с итальянского Мито означает легенда.

Альфа Ромео Мито фото сбоку

У автомобиля достаточно современный дизайн для своего класса, он получил в 2014-м году новые фары, украшенные полированной окантовкой. Автомобиль украшает фирменная хромированная решетка радиатора, придающая большой плюс к дизайну автомобиля. В 2014-м году также добавили новый цвет в линейку предлагаемых, теперь их существует 11 штук и у покупателя имеется действительно неплохой выбор.

Модель можно назвать одной из самых красивых среди своих конкурентов в B-Классе. Alfa Romeo Mito действительно имеет прекрасные формы, привлекающие большое количество людей на дороге, несмотря на то, что обычно небольшие хэтчбеки не были сильно интересны обычным людям. Не получиться полностью описать внешний вид модели и рассказать про все его достоинства, лучше просто посмотрите на фото, а также для желающих есть видео в конце статьи.

Alfa Romeo Mito фото сзади

Покупателю доступна такая функция как улучшение дизайна с помощью накладок на фары и зеркала, на заводе они предлагаются в достаточном количестве, так что можно сделать свой автомобиль более индивидуальным.

Версии Альфа Ромео Мито

Эта модель пережила 2 обновления (рестайлинга), они несомненно были удачными.

В 2008 году появилась данная модель и конечно она является самой первой.

В 2010 году компания решила сделать рестайлинг модели. В итоге они добавили новую трансмиссию TCT, она была произведена компанией Fiat, еще авто получил 2-е сухое сцепление, которое в итоге дало автомобилю еще больший крутящий момент.

Еще эта версия получила новую систему навигации.

Второй рестайлинг Альфы Ромео Мито

В этом рестайлинге уже был представлен новый двигатель объемом 0,9 литра, имеющий другие характеристики и мощность в 105 л.с. с помощью турбонаддува. В плане внешнего дизайна авто он практически не изменился, появилась хромированная решетка радиатора и окантовка передних фар. В салоне появились новые варианты отделки, также появился дисплей, в нем есть разъемы AUX и USB. Помимо этих изменений были доступны еще несколько двигателей.

Технические характеристики Alfa Romeo Mito

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.9 л 105 л.с. 120 H*m 11,4 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 230 H*m 8,1 сек. 209 км/ч 4
Бензин 1.4 л 170 л.с. 230 H*m 7,3 сек. 219 км/ч 4
Подробнее

Авто изначально получил большую популярность из-за того, что обладал моторами небольшого объема, но при этом с достаточно неплохой мощностью, достигнутой путем установки турбины. Самая слабая версия имеет 78 л.с., но такая небольшая мощность была сделана из-за законов Италии.

Двигателей покупателю предоставляется много, все бензиновые двигателя объемом 1,4 литра, а мощность от 78 л.с. до 170 л.с.. Разгон до 100 км/ч эти моторы конечно тоже имеют разный, самый слабый разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунды, а самая мощная версия за 7,5 секунды что достаточно быстро.

Предлагается еще мотор объемом 0,9 литра, выдающий 85 л.с., а разогнать этот автомобиль до сотни двигатель может за 12,5 секунды.

Фото двигателя Alfa Romeo Mito

Дизельные двигатели тоже являются очень популярными, но не в России. Все дизельные моторы на данную модель имеют объем 1,3 литра и мощность от 85 л.с. до 95 л.с. Предлагается еще дизель объемом 1,6 литра с мощностью 120 л.с. и с динамикой до 100 км/ч за 9,7 секунды.

Еще Альфа Ромео Мито предлагает покупателю один двигатель мощностью 120 л.с., но его особенностью является то, что он работает на сжиженном газе.

Все моторы действительно радуют небольшим расходом топлива, как заявляет сам производитель, модель будет расходовать не более 7 литров в городе и 4-х на трассе, но на практике как правило эти цифры будут немного больше.

Салон

Альфа Ромео Мито фото салона

В салоне вы вряд ли встретите детали, говорящие вам о спорте, кроме приборной панели. Все остальное выглядит не очень красиво и не привлекает особого внимания. В салоне присутствуют элементарные удобства, это круиз-контроль, стеклоподъемники и прочее.

В интерьере Alfa Romeo Mito есть переключатель, позволяющий выбрать водителю более комфортный режим езды, там предлагается динамичный, нормальный, всепогодный. Переключатель активирует систему, которая настраивает поведение двигателя, подвески и трансмиссии в зависимости от того какой режим вы выберите.

Багажник конечно же маленький, но учитывая размеры авто он неплохой, объем его 270 литров, но можно сложить задние сиденья и увеличить объем до 1000 литров.

Альфа Ромео Мито фото сидений
Alfa Romeo Mito фото интерьера

Безопасность Mito

Компания Альфа Ромео решила уделить своей модели больше внимания в плане безопасности. Они вставили в него 7 подушек безопасности и по результатам краш теста модель набрала 5 баллов из 5 по безопасности водителя и пассажиров. Ребенок получит 3 звезды, это является очень хорошим результатом для такого маленького автомобиля, хотя безопасность для ребенка маловата.

Фото черной Альфы Мито спереди

В авто характеристики подвески такие, она независимая спереди и установлена она там на стойки MacPherson, подвеску сзади сделали уже полузависимой, поставили сзади амортизаторы, которые при необходимости умеют изменять свою жесткость. Тормозит автомобиль с помощью дисковых тормозов установленных на 16-дюймовые колеса.

Комплектации и цены Alfa Romeo Mito

Цены недействительны, так как автомобиль снят с производства. Средняя цена за б/у – 600 000 рублей.

В нашей стране доступны только две комплектации, это Progression и Distinctive. Начнем с первой, она уже имеет неплохой набор всего необходимого:

  • 7 подушек безопасности;
  • Start-Stop;
  • электроусилитель руля;
  • выбор одного из 3-х режимов вождения;
  • регулировка руля по высоте и вылету;
  • аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • регулируемый механически поясничный подпор;
  • ABS;
  • Brake Assistant;
  • Hill Holder;
  • VDC;
  • ASR;
  • датчики света;
  • датчик дождя;
  • центральный замок;
  • кондиционер.

В более дорогую комплектацию добавят не так много функций, большинство "нищтяков" будут доступны за дополнительную плату. Итак, комплектация Distinctive будет помимо всего перечисленного дополнена противотуманными фарами, множеством хрома снаружи и подрулевыми лепестками.

Цена за базовую комплектацию Альфа Ромео Мито не такая уж и высокая, она стоит 750 000 рублей, а вот максимальная стоимость больше миллиона рублей.

Alfa Romeo MiTo

Alfa Romeo MiTo

История моего общения с Alfa Romeo MiTo началась 2 августа, по прибытии в славный итальянский город Пиза, и продолжалась ровно неделю. Хотелось бы поделиться впечатлениями от этого яркого автомобиля. Открыв багажник, я положил в него один чемодан (среднего размера) и собственно, все, багажник принимать 2-й чемодан отказался. Пришлось содрать висящую салонную перегородку багажника, 2-й чемодан с грехом пополам лег на второй, и резервным вариантом разложить задние сиденья я не воспользовался. Я потом смотрел – 270 л багажник. Итак, поехали. Двигатель у Alfa Romeo MiTo 1.6 л, «дизель», 120 л.с., МКПП, «литье» 195/55 R16, салон тканевый. Пластик в Alfa Romeo MiTo значительно дешевле, чем в «159-й», но логично дороже, чем, скажем, в «Ниссан Микра». И у меня, и у супруги было четкое ощущение, что в его состав входит как бы ткань, но при этом собрано все добротно, зазоры на минимуме и ничего не скрипело. Машина была 2009 г с пробегом 35400 км (на момент сдачи примерно 36200), судя по всему, в простейшей комплектации. Удивительно, но при том, что авто оборудован «механикой», есть 3 режима езды: нормальный, всепогодный (особой разницы я не почувствовал) и динамичный. В последнем, педаль газа становится предельно чувствительной, обостряются тормоза, двигатель бодро и резко раскручивается, машина очень быстро стартует с места. За 800 км заправлял я Alfa Romeo MiTo дважды. Один раз было реально надо, второй – чтобы вернуть с полным баком. Всего на топливо ушло 64 евро. Бак – 45 литров.

Достоинства : дизайн. Двигатель. Коробка. Качество сборки. Аппетит.

Недостатки : подвеска. Управляемость. Шумоизоляция.

Alfa Romeo MiTo, 2009 г

Немного о машине: Alfa Romeo MiTo, год выпуска - 2009 г, комплектация Distinctive, дополнительно пакет Sport (легкосплавные диски и шины 215/45 R17, противотуманки и т.д.). Двигатель 1,4Т, 155 л.с., 230 Н·м. О нашей встрече: это называется — любовь с первого взгляда. Я ее увидела в прошлом году, как только появились первые анонсы о ней и фото. Сразу поняла, что хочу именно эту машину. Ну что могу сказать - 9600 км уже успешно пройдено. В основном, конечно, по городу, но были и дальние поездки: Харьков-Киев и Харьков-Сумы. Для городской размеренной езды машинка отличная. Расход — от 8 до 12 л — смотря как ездить. У меня обычно до 10 л по городу (если не гонять) и чуть меньше по трассе. Ощущения от езды превосходные. Для города машина очень удобная. Юркая, экономичная, с яркой внешностью и приятным интерьером. Единственный нюанс (не могу назвать это минусом) — механическая коробка передач (до этого 3 года ездила на АКП). Так вот, для меня автомат — уже не то, скучно как-то, едешь себе и едешь и никакого драйва. Но по пробкам, конечно, гораздо удобнее на автомате. Подвеска у Alfa Romeo MiTo жесткая. Все ямы и неровности чувствуются очень хорошо. Не самая удобная машина для дальних поездок, я бы выбрала другое авто для этих целей (благо, выбор есть). При поездке в Киев было поставлено 2 шишки на резине. У Alfa Romeo MiTo есть 3 режима — DNA (Dynamic, Normal, All weather). В основном по городу езжу в обычном режиме (N). Если охота погоняться, включаю «D». Alfa Romeo MiTo резвее разгоняется, руль становится тяжелее, педаль газа — чувствительнее. Ощущения непередаваемые. Для машины своего класса — 5 баллов. Повороты держит отлично, как и все «Альфа Ромео».

Достоинства : удовольствие от езды. Управляемость. Внешний вид.

Недостатки : не очень комфортно в дальних поездках – жесткая подвеска.

Alfa Romeo MiTo, 2009 г

Достоинства : отключаемая подушка безопасности пассажира. Точный бортовой компьютер. Помощь при перестроении. Рулевое управление. Динамика разгона.

Недостатки : дешёвый пластик. Кожа на руле, как на кирзовых сапогах. Габаритные огни работают всегда с ближним светом фар. Коробка как на Жигулях, переключения не четкие. Шумоизоляция.

Alfa Romeo MiTo, 2010 г

Это лучший автомобиль в моей жизни, за два года эксплуатации Alfa Romeo MiTo никаких нареканий, машина становится с тобой как одно целое, мгновенная реакция на любое движение - обгон, манёвр - наносекунды. Внешний вид автомобиля такой, что глаз не оторвать - едешь на нем и все головы скручивают. Из плюсов помимо очевидных технических, хочется отметить неугоняемость данного авто - такую машину просто невозможно незаметно перегнать. Просторный салон и в тоже время компактность снаружи - позволяет припарковаться в любую щель. Мой следующий автомобиль будет альфа Ромео - на этот раз Джульетта.

Достоинства : острота руля. Динамичность. Яркая внешность.

Недостатки : низкий перед - в городе никаких проблем, в деревне по колдобинам не разгонишься.

Тест-драйв Alfa-Romeo MiTo: «малыш» с характером

В ГИБДД объяснили 5 важных изменений для водителей

В 2006 году на российском автомобильном рынке появилась очень интересная машина, которая сразу стала бестселлером. И это вдвойне странно. Ведь она была дорогая, маленькая, тесная, практически без багажника, зато безумно стильная, с кучей цветовых решений и спецверсий. Не обратив никакого внимания на превосходные ездовые характеристики, «высший свет» принял её на ура! Конечно, речь идёт о MINI.

Почему мы говорим о нём? Да потому, что, как ни пытались французы со своим не менее стильным и более демократичным Citroen DS3, или немцы со своей внешне более агрессивной, но скучной Audi A1 победить дерзкого британца, сделать это так и не смогли. Но. На просторах нашей родины появился ещё один автомобиль, готовый сразиться с Мини за сердца покупателей – это Alfa Romeo MiTo. Самый маленький представитель легендарной итальянской автомобильной марки.

В России «Альфу» знают плохо. Кто-то скажет, что они делают красивые автомобили, кто-то – что быстрые, а кто-то – что дорогие. И все окажутся правы. Ведь главным конкурентом Alfa Romeo всегда была BMW. Только баварские машины сумели заработать уважение россиян ещё в «лихие девяностые», пускай и в не самых законопослушных кругах. А вот модели Альфа Ромео популярны только у себя на родине. Для многих владелец «Альфы» – это эксцентрик, пошедший против правил. И именно на таких людей, уставших от засилья одних и тех же машин в городском потоке, и рассчитан новый MiTo. Но не только этим он может зацепить. От экстерьера с безупречным стилем, в каждой детали которого читается «альфовский» дух, оторвать взгляд очень тяжело.

Чего стоит один фирменный «клюв», начинающийся от нижней кромки переднего бампера и продолжающийся в изгибах капота вплоть до передних стоек. А передние и задние фонари практически без изменений «переставлены» с суперкара 8С Competizione. Только взгляд у MiTo отчего-то немножко грустный. Скорее всего, от того, что салон итальянского «малыша» не может похвастать столь однозначным стилем. Любой, кто однажды оказывался за рулём автомобилей из Милана, без труда узнает в интерьере Alfa Romeo MiTo знакомые черты. И руль с правильным хватом, и круглые дефлекторы обдува, и мягкая отделка передней панели «под карбон» указывает на спортивный характер маленькой «Альфы».

А щиток приборов с красными стрелками, смотрящими вниз и делающими «круг почёта» при включении зажигания, и вовсе – фамильная драгоценность. Только вот, осмотревшись, начинаешь замечать детали, которые точно где-то видел, но точно не в Альфа Ромео. Так и есть. Блоки управления светом, микроклиматом и другими второстепенными функциями здесь от моделей Фиат и, в частности, Fiat Grande Punto.

А ключ зажигания, хоть и имеет фирменную эмблему, выполнен в том же корпусе, что и, к примеру, у грузового фургона Fiat Ducato III. Да и салонный пластик, по большей части, здесь не из дорогих сортов. Видно, что разрабатывался МиТо в нелегкие для итальянской марки времена.

Быстро настроившись в удобном, но совсем не спортивном кресле завожу двигатель. Он здесь по последней экономичной моде малообъёмный (1.4 литра), но с турбонаддувом, выдающий 135 лошадиных сил. В паре с ним работает современный шестиступенчатый «робот» ТСТ с двумя сцеплениями, передачи которого можно мгновенно переключать и вручную подрулевыми «лепестками».

Слегка споткнувшись о первую передачу, MiTo уверенно набирает скорость, подхватывая где-то в районе 3500 оборотов. Но как-то без огонька. Мягкая и плавная педаль газа лишена чёткой информативности, руль не по-альфовски болтается в околонулевой зоне, и лишь подвеска упруго глотает неровности, держа трёхдверный итальянский хэтчбек точно на траектории.

И только я хотел расстроиться, как заметил, что маленькая лампочка системы DNA предательски горит напротив режима «Normal». DNA – это аббревиатура от слов Dynamic, Normal и All weather: три режима, перенастраивающие характеристики двигателя, рулевого управления, чувствительности педалей и системы стабилизации. Последние два отличаются друг от друга мало, и предназначены для спокойной городской езды. В режиме «All weather» (всепогодном) лишь система ESP ещё более старательно оберегает водителя. Но только в режиме «Dynamic» Alfa Romeo MiTo становится «Альфой».

А почему лишь частичку? Потому что есть ещё версия MiTo Quadrifoglio Verde со 170-сильным мотором, на «ручке» и обязательно ярко-красного цвета – вот это совсем правильная «Альфа»! Но выберут её немногие, так же как и базовую версию с двигателем в 105 сил. Потому что обе они идут только с механической коробкой передач, которая в ценовой категории Альфа Ромео МиТо, к сожалению, считается дурным тоном. Даже «заряженный» Cooper S в большинстве своём продаётся с «автоматом». Так сможет ли MiTo на равных соперничать с MINI? В ездовых возможностях – легко. В количестве свёрнутых вслед взглядов тоже. А вот в коммерческом плане – вряд ли. Душа Alfa Romeo в драйве, MINI – в гламуре. И последний сегодня котируется заметно выше.

Эту и другие статьи читайте на нашем сайте.

За предоставленный для теста автомобиль благодарим официального дилера Alfa Romeo в СПб «Альфа Чентро».

Alfa Romeo MiTo – Mini от Bella Italia

MiTo – один из самых маленьких автомобилей в истории Alfa Romeo. Модель дебютировала в 2008 году на Лондонском автосалоне. А первая локальная презентация состоялась в итальянском замке Сфорца в Милане. Мито был призван вступить в борьбу с хорошо продаваемым Mini One/Cooper.

Дизайн автомобиля разработал Хуан Мануэль Диас, а вдохновением послужила спортивная модель 8C Competizione. Конечно, MiTo имеет несколько элементов, напоминающих этот уникальный автомобиль, но все они не имеют ничего общего с красивыми формами оригинала.

В 2013 году итальянская модель пережила скромный косметический «ремонт». Под капот попал даунсайзинговый мотор TwinAir, а список дополнительного оборудования обогатился новыми цветами кузова, свежими образцами колесных дисков и мультимедийной системой Uconnect. С тех пор MiTo в неизменном виде производится на Туринском заводе Мирафиори в Италии.

Двигатели

R2 0,9 TwinAir (85-105 л.с.);

R4 1,4 8V (70-78 л.с.);

R4 1,4 16V (95 л.с.);

R4 1,4 MultiAir (105-135 л.с.);

R4 1,4 TB (120-155 л.с.);

R4 1,4 TB MultiAir (177 л.с.) Quadrifoglio Verde.

R4 1,3 JTDm (90-95 л.с.);

R4 1,6 JTDm (120 л.с.).

Выбор двигателей для малыша MiTo хороший. Каждый сможет найти себе мотор по душе. В ассортименте есть несколько агрегатов, впечатляющих своими характеристиками, но есть и те, которым не хватает «огонька». Если Вы рассчитываете хотя бы на удовлетворительную динамику, то следует избегать двигателей мощностью менее 100 км/ч.

С другой стороны, именно атмосферный 1,4 л считается самым надежным. Однако, его 16-клапанная версия склонна к большому расходу масла. Этот же мотор, вооруженный турбокомпрессором, не вызывает серьезных проблем.

Датчик оборотов находится в незащищенной зоне двигателя.

Более хлопотными являются даунсайзинговые агрегаты 0.9 TwinAir и 1.4 TB MultiAir - распространены проблемы с системой электрогидравлического управления впускными клапанами. Ремонт очень дорог. Кроме того, высокая мощность, снятая с небольшого объема, не сулит долгой и беспроблемной эксплуатации. Тем не менее, Фиатовские моторы не ломаются так часто, как Фольксвагеновский 1.4 TSI.

Кроме бензиновых, есть и дизельные двигатели. Наиболее разумный из них 1.6 JTDM. Он чуть более прожорлив, значительно динамичнее и ломается реже, чем 1.3 JTDM. Последний после 150 000 км требует замены цепи ГРМ. Единственная проблема 1.6 JTDM – это сажевый фильтр. При эксплуатации такого автомобиля преимущественно в городе, хлопоты с ним не минуемы. К счастью, из года в год появляется все больше сервисов, которые за вполне разумные деньги могут удалить или заменить фильтр. За последним не стоит обращаться в официальный сервис.

Встречаются проблемы с электропроводкой в моторном отсеке.

Конструктивные особенности

Хорошие ходовые качества – одна из главных особенностей автомобилей концерна Alfa Romeo. Несмотря на скручивающуюся балку сзади крошечный МиТо ведет себя очень хорошо. Спереди работают стойки Макферсон.

Малыш использует часть компонентов от Fiat Grande Punto (двигатели и коробки передач), что позволило снизить издержки на производство и техническое обслуживание. Автомобиль предлагался с 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также быстрой автоматизированной коробкой передач ТСТ с двойным сцеплением.

Что касается безопасности, то Альфа Ромео на протяжении многих лет показывает очень высокий уровень защищенности. Краш-тесты EuroNCAP для MiTo закончились с потрясающим результатом – максимальные 5 звезд.

Типичные неисправности

Во время осмотра следует обратить внимание на герметичность системы охлаждения – утечки довольно распространенное явление. Обычно достаточно заменить одно из уплотнительных колец – неисправность не относится к разряду серьезных.

Встречается отказ гидроусилителя рулевого управления. Некоторые авторизованные сервисы в подобной ситуации предлагают заменить весь рулевой механизм в сборе. Стоимость процедуры примерно 1000 долларов. Но в этом нет никакой необходимости, так как проблема решается всего лишь заменой датчика положения рулевого колеса.

Нередко наблюдается запотевание задних фонарей.

Не отличаются долговечностью лямбда-зонд и генератор. Последний имеет хрупкий корпус, который может лопнуть.

При отсутствии защиты картера двигателя, обязательно установите ее. В верхней крышке мотора часто ломаются крепежные элементы. Теоретически ее можно заменить на новую. Но этот элемент не дешев, и через какое-то время проблема повторится.

В морозы могут перестать включаться скорости механической коробки передач. Перемерзают тяги: через трещины в защитной оболочке попадает вода. Сложности с переключениями могут создать и изношенные синхронизаторы.

Передаточный механизм 6-ступенчатой МКПП порой начинает «хандрить» уже после 50 000 км.

ТСТ с двойным сцеплением – аналог трансмиссии DSG, применяемой в Volkswagen. Еще прошло мало времени, чтобы судить о надежности коробки. Но принимая во внимание потенциальные расходы на обслуживание и ремонт, от автоматизированной коробки следует держаться подальше.

Из мелких неудобств можно упомянуть скрип неоригинальных тормозных колодок. Как устранить проблему? Самый простой способ устранения – несколько сильных торможений. Если это не поможет, то можно почистить колодки наждачной бумагой или заменить их новыми, оригинальными. Замечания также вызывает скрип пластиковых панелей салона и сидений, а также слишком быстрое истирание хромированных покрытий декора.

Порой отслаивается хром на отражателе.

Электрика не без недостатков, но «дурит» не чаще, чем в других автомобилях. Например, порой отказывает система регулирования ксенонового света или стеклоочиститель заднего стекла.

Шасси, в отличие от 147-ой или 156-ой не требует капитального ремонта каждые 30-40 тыс. км. Но работа передней подвески сопровождается стуками – общий недуг автомобилей Fiat Group.

О проблемах с коррозией пока ничего не слышно. Однако после зимы стоит осмотреть кузовные элементы, покрытые хромом. В первую очередь взгляните на радиаторную решетку, ручки и окантовку фар (передних и задних).

Первый слой металлической обертки глушителя может сгнить всего за три года.

Заключение

Современный Alfa Romeo не ломаются также часто, как прежние модели десяток лет назад. Но и до японской надежности итальянцам еще очень далеко. Не впечатляет и качество отделочных материалов. Премиум в «итальянском варианте» отнюдь не премиум в немецком исполнении. Не стоит рассчитывать на практичность: в Mito это не самое главное.

Тем не менее, список преимуществ гораздо больше перечня недостатков. Хорошие ходовые качества, интересный и узнаваемый дизайн, богатое оснащение, мощные двигатели, динамика топовой версии Quadrifoglio Verde. С таким широким спектром достоинств Мито является одним из самых интересных автомобилей в сегменте В. Тем более, что это единственная современная модель Альфа Ромео, которая, по крайней мере, в базовой версии весьма не дорогая в эксплуатации. Однако придется смириться с большой потерей в стоимости.

Характеристики Alfa Romeo MiTo / Альфа Ромео МиТо

Технические характеристики Alfa Romeo MiTo / Альфа Ромео МиТо. Узнайте габариты, расход топлива Alfa Romeo MiTo / Альфа Ромео МиТо, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Alfa Romeo MiTo.

Выберите модель Alfa Romeo MiTo:




Ответы

История Alfa Romeo MiTo / Альфа Ромео МиТо

Впервые этот переднеприводной трехдверный хэтчбек был представлен на лондонском автосалоне в 2008 году. MiTo — самый маленький автомобиль в модельном ряду Alfa Romeo. Габаритные размеры — 4,06 м в длину, 1,72 — в ширину и 1,44 м — в высоту. Имя автомобиля составлено из первых букв названий двух итальянских городов — Милана и Турина. В первом был разработан дизайн, а во втором находится завод, на котором хэтчбек производится. «Mito» переводится с итальянского как «миф, легенда».


В основе автомобиля лежит платформа Fiat Grande Punto. Что позволило существенно сократить затраты на проектирование. Экстерьер выдержан в стиле самой мощной серийной Alfa Romeo 8C Competizione. Стиль Competizione проявляется буквально во всем — форме окон, оптике (особое внимание привлекают диодные задние фонари), оформлении передней части, и даже в цвете. Дизайн MiTo можно смело назвать стильным и элегантным.

Интерьер был разработан Alfa Romeo Centro Stile. Во главу поставлены удобство и эргономика места водителя. Высококачественные материалы, из которых выполнена отделка салона, и скрупулезное внимание к проработке деталей гарантируют качество отделки в соответствии с высокими европейскими стандартами.

Предлагаемая гамма двигателей складывается из трех вариантов: два бензиновых объемом 1,4 л. и дизельный 1,6 л. Самый мощный в линейке турбирванный 1,4 имеет мощность 155 л.с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд. Дизельный 1,6 JTDM — 120 л.с. и 9,9 с. до сотни. Третий же мотор, который в Alfa Romeo назвали «Junior» имеет мощность всего 78 л. с. и разгоняется до сотни за 12,3 с

Водитель может выбирать один из трех запрограммированных алгоритмов работы двигателя – Normal (городской), Dynamic (спортивный), и All Weather (всепогодный). На Alfa Romeo MiTo дебютировала система D.N.A., позво¬ляющая менять настройки автомобиля в зависимости от пожеланий водителя или дорожной ситуации. В положение «Dynamic» руль становится острее, задействуется электронная блокировка дифференциала Q2 Electronic. Система стабилизации движения ESP переходит на спортивный режим работы: допускает легкие заносы и срабатывает в последний момент, позволяя ехать на грани фола. Положение «All weather» рекомендуется использовать на скользкой дороге. В этом случае ESP страхует водителя особенно чутко — достаточно легкого намека на занос и она вступает в действие. Кроме того, меняется алгоритм работы противобуксовочной системы VDS, которая в режиме «All weather» срабатыва¬ет чуть раньше, что снижает вероятность того, что колеса закопаются, например, в рыхлом снегу.

Схема подвески Alfa Romeo MiTo проста и незатейлива: независимая со стойками McPherson — спереди и полунезависимая с торсионной балкой — сзади.

В Alfa Romeo MiTo большое внимание уделено безопасности — установлены семь подушек безопасности (две из которых многофазные — Multistage) и двойные преднатяжители ремней. Модель предлагает самые передовые электронные системы динамического контроля движения автомобиля: Система Vehicle Dynamic Control (которую нельзя выключить) управляет важными функциями, такими как: Hill Holder, контроль привода (тяги), помощь при экстренном торможении (panic braking assistito), MSR для регулировки скольжения колес под горку, система DST (Dynamic Steering Torque) (крутящий момент на рулевом колесе и электронный Q2.

Помимо этого, MiTo имеет систему ABS, системы распределения тормозных усилий EBD, EBV, противобуксовочную системы Traction control, ASR, систему курсовой устойчивости DSC, ESP и AFU, которая отвечает за аварийное торможение.

Alfa Romeo MiTo получил передние фары с системой «дневного освещения» (Day Time Running Light), которая при трогании с места автомобиля автоматически включает габаритные огни и задние фары со светодиодами, которые ярче светят по сравнению с традиционными лампами.

MiTo идеально подходит для городских условий: машина отлично справляется с загруженными дорогами, ловко маневрируя в пробках, прекрасно находит себе места на самых популярных и забитых парковках.

В 2010 году MiTo подвергся незначительному обновлению — появилась трансмиссия 6 TCT (автоматическая коробка передач с двумя дисками сцепления) и система Blue&Me-TomTom (Bluetooth и навигация).

Осенью 2013 года во Франкфурте компания Alfa Romeo представила обновленный хэтчбек MiTo 2014 модельного года. Изменения затронули экстерьер, интерьер и техническую часть.

Экстерьер глобальных перемен не претерпел, лишь незначительные штрихи осовременили образ. Спереди рестайлинговая версия MiTo отличается от прежней хромированной окантовкой решётки радиатора. Это намеренная отсылка к старшей Giulietta, сделанная для усиления фамильного сходства. Фары головного света получили полированные окантовки. Добавился новый цвет эмали для окраски кузова — серый антрацит (плюс к десяти вариантам предлагаемых цветов). Вот и все изменения в экстерьере обновленного Alfa Romeo MiTo 2014 года.

Хэтчбек оснащается стальными 16-дюймовыми дисками. За доплату компания установит 17 или 18 дюймовые диски из легких сплавов. Более того, производитель предлагает большие возможности для персонализации. Для фар можно выбрать рамки из 12 комплектов, для внешних зеркал предусмотрены 14 накладок. А цвет крыши может отличаться от кузова. Словом, внешний вид хэтчбека не лишен стиля, оригинальности и харизмы.

Интерьер обновленного MiTo в отличии от экстерьера смотрится не так экстравагантно и стильно, все достаточно сдержанно. Удобное рулевое колесо с приливами в районе правильного хвата, информативные приборы с красной подсветкой, идеальный профиль передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой и длиной подушкой. Впервые предлагаются четыре варианта обивки и три совершенно новых окраски передней панели. Выбрать можно из полностью чёрной, комбинации чёрного с серым или чёрного с красным.

Самой главной новинкой в салоне обновленного MiTo 2014 является мультимедийная система Uconnect последнего поколения (может поставляться с навигацией TomTom и без оной), оснащённая пятидюймовым сенсорным дисплеем, интерфейсом Bluetooth, разъёмами USB и AUX, дружащая с iPod и iPhone. Помимо этого, итальянцы обновили перечень опциональных пакетов оборудования, в том числе стайлинг-пакетов, затрагивающих и начинку, и внешность машины. Для настоящих меломанов существует возможность установить в салоне Hi-Fi систему Bose Sound System (8 колонок, 500 Вт, сабвуфер, 6-канальный цифровой усилитель).

На мировых рынках MiTo 2014 представлена в пяти комплектациях (Impression, Progression, Distinctive, Superbike and Quadrifoglio Verde). На российском рынке автомобиль предлагается только двух комплектациях. Progression: 7 подушек безопасности, система Start & Stop, электродинамический усилитель руля, маршрутный компьютер, Alfa Romeo DNA (изменение режимов работы рулевого управления подвески и двигателя с тремя режимами от динамичного или нормального, до всепогодного), ABS, Brake Assistant, у Hill Holder, VDC и ASR, датчики света и дождя, центральный замок, кондиционер, регулировка руля по высоте и глубине, аудиосистема (радио CD MP3 6 динамиков), передние сиденья с регулируемым поясничным упором, светодиоды задних фонарей. В более продвинутой комплектации Distinctive добавляются противотуманки, пакет хромированной отделки элементов экстерьера, подрулевые лепестки для коробки передач ТСТ.

К комплектациям предлагаются три опционных пакета: Sport, Comfort, Lusso. Версия Sport получит спортивный спойлер, видоизмененный задний бампер, выхлопные трубы, панель приборов и красные суппорта. Comfort добавит передний подлокотник, 12 Вт. розетку в багажнике, функцию поясничной поддержки сидений и электрически складывающиеся зеркала. Топовый пакет Lusso получит 2-зонный климат-контроль, кожаные кресла с подогревом на переднем ряду, люк, регулировку дивана по высоте, датчик дождя и электрохромное зеркало заднего вида.

Багажник компактного хэтчбека вмещает от 270 литров при наличии пассажиров на задних сиденьях, до свыше 1000 литров при сложенных задних местах.

После рестайлинга под капотом обновленного Alfa Romeo MiTo 2014 года появился новый бензиновый двигатель — 0,9-литровый Turbo TwinAir (105 л с, 145 Нм). В тандеме с 6 МКПП мотор позволяет набирать 100 км/ч за 11,4 секунд, максимальная скорость составляет 184 км/ч. Двигатель TwinAir является выражением максимальной заботы об окружающей среде, что демонстрирует низкий расход топлива и выбросов CO2, наилучшие показатели в этой категории: 4,2 л/100км и 99 г/км в комбинированном цикле при сертификационных испытаниях. При этом выбросы настолько низки, что двигатель уже сегодня соответствует требованиям европейских нормативов 2020 года. Увы, россиянам итальянский хэтчбек с данным силовым агрегатом доступен не будет, впрочем, как и еще с несколькими моторами, доступными европейским автомобилистам.

В России рестайлинговая версия предлагается исключительно с одним бензиновым мотором, это 1,4-литровый Turbo TwinAir (135 л.с. 206 Нм) в паре с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач TCT с двумя сцеплениями. Динамика разгона до 100 км/ч составляет 8,2 секунды. Максимальная скорость 207 км. Расход топлива по паспорту варьируется от 4,5 литров на трассе до 7,3 литров в городе.

Подвеска спереди независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая с балкой на торсионах, амортизаторы с изменяемой жесткостью, тормоза дисковые.

Противоречивая такая, загадочная вся: тест-драйв Alfa Romeo MiTo Quadrifoglio Verde

И вот мне выдают ключик от MiTo. Пузатая красная машинка на крохотных колесах и с каким-то абсолютно безнадежным «выражением лица». Назовите это вкусовщиной, но мне трудно поверить, что эта машина носит тот же шильдик, что купе 8C Competizione, и что появилась она в ту же эпоху, что Brera и 159. Невероятно!

Нет, не подумайте, у MiTo есть выигрышные ракурсы…
целых два.

Главный – сзади, в три четверти. Второй… я не нашел. Но точно знаю, он должен быть. Прекрасная половина наверняка отметит цвет, например. Поклонники «четкого» стиля заметят выкрашенные в черный колесные диски. А я вижу неприкрытую конъюнктурщину, уж простите мой цинизм.

Скажете, что негоже осуждать марку, которая уже много лет пытается выбраться из финансовой ямы? Что ее нужно поддержать во имя сохранения видового разнообразия на рынке? Что ж, мысли понятны, но как по мне, так осуждать можно! Потому что это Alfa Romeo, и этому гордому имени нужно соответствовать.

Mito_012.jpg

Mito_013.jpg

Mito_008.jpg

Салон не скрасил моей печали. Я часто пишу что-то типа «даже я уселся» или «при моих габаритах»… Это тонкий намек на 197 см роста и 130 кг любви к автомобилям. Так вот: мне вполне удобно за рулем Opel Corsa. Ненамного хуже в Fiat Punto. И эти модели я вспомнил отнюдь не просто так: они построены на той же платформе, что и микро-Alfa.

Но MiTo к таким, как я, просто беспощаден. Мне здесь приходится принимать позу зародыша. Голову втягиваю в плечи, ибо выпрямиться не могу – упираюсь в потолок. Спина принимает форму буквы Зю – фирменные кресла, обитые, между прочим, шикарной перфорированной кожей с белым кантом, совершенно не фиксируют туловище… Ах, здесь люк? Чудесно. Конкуренты давно научились упаковывать все механизмы в дополнительные 7–8 см (если мерить утолщение на внутренней обивке крыши), здесь же кожух люка с полупрозрачной сеточкой отнял именно у моей головы минимум сантиметров 15!

Mito_042.jpg

Но я люблю автомобили и до последнего верю в то, что все по-своему хороши. Поэтому я нашел более-менее рабочую позу, выставив голову в отверстие люка. Шею пришлось не совсем естественно изгибать, но жить можно… Если, конечно, не считать руль, который занимает полсалона, и поэтому лежит аккурат на коленях. Вернее, между ними – ради того, чтобы выкроить лишние миллиметры для прически, я опустил сиденье до конца. Ну а что? Зато тихо – уши зажаты коленями…

Mito_043.jpg

Посадите за руль человека, похожего на «портрет клиента», – и все, скорее всего, будет хорошо. Но и этот «обычный» водитель отметит, что в XXI веке красный сегментарный дисплей на панели приборов – это уже не модно.

Что стакан с кофе поставить некуда. Что подлокотник полностью закрывает доступ к стояночному тормозу. Что передние стойки спокойно могут скрыть за собой пару кварталов вместе с их обитателями. И что сосед, как в самолете, явно претендует на захват того самого подлокотника, и в этой схватке может быть только один победитель.

25.jpg

26.jpg

Вам уже надоело мое брюзжание? Мне тоже. Поэтому перейду к тому, что отчасти реабилитировало MiTo в моих глазах. А именно – покатушки. Фирменная система DNA, по задумке итальянцев, переключает настройки машины. Три режима: Dynamic, Normal и All-Weather. Действует на настройки электроусилителя, алгоритм работы семиступенчатого «робота» и педали газа. Причем положительно – только в режиме Dynamic – остальные два положения я один раз попробовал и больше не использовал, ибо в них MiTo становился медлительным и нелогичным. Динамичный режим вполне адекватен для повседневной езды, ибо дает почувствовать все 170 л.с. и 250 Нм.

Ездить на MiTo по пробкам – занятие сомнительное. Сразу чувствуется, как иногда дергает коробка передач, как тяжело крутить «баранку», да и обзорность, как я уже говорил выше, оставляет желать лучшего. Но стоит выехать, например, на мою любимую набережную Яузы, как все минусы MiTo невероятным образом конвертирует в плюсы. Руль как раз адекватно сопротивляется отклонениям, потому что передаточное отношение меньше, чем у других малолитражек, и эту «остроту» надо точно дозировать. Мотор, звенящий на повышенных оборотах, радует тягой, коробка четко и вполне логично «втыкает» ступени. MiTo любит ездить жестко. И умеет.

Mito_051.jpg

Подвеска, еще несколько минут назад раздражавшая жесткостью, будто группируется и становится настолько эластичной, насколько надо для полного контроля… И даже габариты играют на водителя – на компактной машине хулиганить легче.

Эта подвеска явно рассчитана на европейские дороги. На хорошем покрытии – терпимо. Если же асфальт разбит, MiTo сотрясается всем корпусом, сопровождая каждую выбоину жесткими физическими и акустическими ударами.

Готов ли я мириться со всеми «особенностями»? С расходом бензина на уровне 14л/100км, с жесткостью, теснотой, назойливым звоном мотора? Если нужно ездить каждый день, пожалуй, не готов. Особенно при цене почти 1,3 миллиона рублей.

Слишком много «но» в этой машине, я ее до конца так и не понял. Видимо, тут как с женщинами: если хотите тонко охарактеризовать ее негативно, но не обидеть, скажите, что она «на любителя».

Другое мнение

Ситников.jpg

Сложно быть объективным, когда твоей первой машиной была Alfa Romeo 75. Да, на ней не было пижонского четырехлистника, но был задний привод и « механика » . Alfa MiTo уже совсем другая. Она, безусловно, красива. Ладно, пусть не красива, но чертовски эффектна. Геральдический щит радиаторной решетки, круглые фонари, колесные диски с классическим альфовским рисунком. За один дизайн ее можно предпочесть всем прочим « одноклассникам » . Говорите, это нерациональный подход? Салон Skoda за углом, вам туда. А мы говорим про машину, где на приборах написано Benzina и Aqua. Про машину, которая пропитана средиземноморским солнцем и беззаботностью. Про машину, которой так неуютно в этой серой пробочной Москве.

Во всех режимах, кроме спортивного, жизненные ритмы 170-сильного турбомотора и « робота » TCT абсолютно рассинхронизированы. И если ты хочешь понять, что делает на переднем крыле четырехлистный клевер, ехать надо только в режиме Dynamic, отщелкивая передачи лепестками на руле. Вот она, итальянская экспрессия! Вот они, проворные входы в повороты! Вот они, 170 южных лошадей. Perfetto? Увы, нет.

MiTo не приемлет плохой асфальт так же, как итальянский шеф-повар – разваренную пасту. Хэтчбеку можно простить пробои на ямах и повторение всей дорожной мелочи. Плавностью хода « Альфы » никогда особо не отличались. Гораздо хуже, что пологие – и не очень – волны мигом убивают собранность шасси. Машинка разбалтывается, начинает спрыгивать с траектории и ведет себя крайне своенравно. Добавьте к этому большой отлогий руль, не самые эффективные тормоза (даром что суппорты выкрашены в красный) и вы поймете, что весь cuore sportivo помещается в шильдик на крыле. Словом, MiTo – это не про гоночки.

И что-то подсказывает, базовая версия Progression с 120-сильным мотором и механической коробкой будет куда более органичной. И куда более доступной – 750 000 против 1 050 000. К тому же вне зависимости от мотора и коробки Alfa MiTo останется стильным Автомобилем в безликом потоке транспортных средств. А красота спасает мир и требует жертв.

Бонжорно, товарищи, приехали

Никита Василенок.jpg

Все, что вы хотели знать про MiTo, уместится ровно в один глоток ристретто. Alfa Romeo? Формально – да. По сути – нет. Но кто сказал, что это плохо? У меня есть близкий друг, армянин по происхождению. Родился, учился, живет и покупает коньяк в Москве, а про родную Армению знает только из Википедии и с этикетки пятизвездного «Арарата». Парень неплохой, но склонен к самообману: при каждом удобном случае бьет себя в шерстяную грудь не менее волосатой рукой и кричит, мол, он аутентичный армянин. Притом делает это на русском языке без намека на акцент. Плохой ли он друг после таких воплей? Да бросьте, нет конечно.

MiTo как бы итальянец: с густыми черными бровями, экспрессивной мимикой и активной жестикуляцией. Шильдик на морде, номер на краю бампера, неудобные кресла и прочие пироги настоящей «Альфы». Вопросов нет. Выглядит вызывающе, но равнодушным останется разве что дворовый кот, ибо остальные поделятся строго на два лагеря – за и против. Короче, классика. Вот только настоящий альфисти вылезет из-за руля MiTo зареванный и со станиславским «Не верю!».

Притом не сказать что едет кроха из рук вон плохо. Драйва для 140-сильного моторчика – за глаза, звук красивый, особенно при упражнении «шифт ап»: топовый движок смачно сплевывает в духе дорогих спорткаров, особенно со второй на третью. А главное, рулится это чудо просто восхитительно! Ну ладно, сам руль по обратной связи, конечно, дребедень полнейшая, но общей картины он не портит – тележка отстроена отменно.

Но альфисти такие альфисти – им эмоции подавай, настоящие, «мэйд ин Италиа», а не крайслеровского среднего арифметического. Вот и негодуют эти романтики: «Верните Alfa!» Ибо MiTo к легендарному бренду имеет такое же отношение, как мой друг к Армении. Плохо? Нет конечно, просто смешно и грустно одновременно…

Вам может понравиться Alfa Romeo MiTo, если:
  • вы не любите вешать номер по центру бампера;
  • у вас есть еще один нормальный автомобиль на каждый день;
  • «Это же Alfa Romeo! Вы ничего не понимаете!»
Вам не понравится Alfa Romeo MiTo, если:
  • вам нужен удобный и универсальный городской автомобиль;
  • вы не романтик;
  • вы выше 180 см.

Матчасть

юрасов.jpg

Alfa Romeo MiTo (заводской индекс 955) – самый премиальный, если можно так выразиться, носитель платформы SCCS (Small Common Components and Systems), созданной Фиатом в содружестве с General Motors. На этой же переднеприводной «тележке» с поперечным расположением силового агрегата, подвеской McPherson впереди и торсионной балкой с продольными рычагами сзади базируются куда более бюджетные хэтчбеки Fiat Grande Punto и Opel Corsa. Считается, что такая схема ограничивает возможности настройки шасси для достижения рафинированных ездовых качеств, и теоретически уместнее тут смотрелась бы задняя подвеска McPherson, которой обладают, к примеру, кроссоверы Fiat 500X и Jeep Renegade, имеющие в своей основе модифицированный вариант этой же платформы. Впрочем, в автомобилестроении есть примеры использования на подобных «премиум-хэтчах» как независимой задней подвески (Mini), считающейся более продвинутой в этом плане, так и той же полузависимой балки (Audi A1), ведь многое зависит не только от принципиальной схемы, но и от конкретного воплощения.

Облагородить манеры MiTo призвана фирменная система Alfa DNA, позволяющая изменять настройки автомобиля по своему усмотрению. Режим All-weather усиливает помощь электронных систем, в том числе и DST, подсказывающей водителю, в какую сторону нужно вращать руль, чтобы погасить занос. В режиме Dynamic повышается жесткость амортизаторов, обостряются реакции двигателя на педаль акселератора, увеличивается усилие на руле, ослабляется бдительность системы стабилизации, становятся доступными имитация блокировки межколесного дифференциала и режим максимального давления наддува (overboost).

Кстати, все двигатели MiTo в российской спецификации – турбированные, с интеркулером и изменяемой высотой подъема клапанов. Данная система, получившая название MultiAir, является по сути итальянской вариацией известной бездроссельной технологии Valvetronic от BMW, отличаясь от последней отсутствием механической связи между клапанами и кулачками распределительного вала. Электрогидравлический привод позволяет управлять наполнением цилиндров гибко, плавно и в широком диапазоне параметров, обеспечивая оптимальное соотношение тягово-мощностных характеристик и экономичности. Недаром агрегат 1,4 MultiAir Turbo (955 В1 в 140-сильной модификации и 940 А2 в 170-сильной) был назван лучшим новым двигателем 2010 года, а двухцилиндровый 875-кубовый моторчик TwinAir, выступающий у нас в роли базового для MiTo (199 В6), удостоился титула International Engine of the Year 2011, одержав победу сразу в трех номинациях.

После обновления 2011 года на MiTo начали устанавливать и роботизированную коробку передач С635 DDCT, разработанную в содружестве с компанией Getrag. В ее основе – механическая «шестиступка» с аналогичным индексом, которая агрегатируется с «младшим» двигателем, а главная конструктивная особенность – два «сухих» сцепления, как у известной фольксвагеновской трансмиссии DSG. Alfa MiTo была первым автомобилем, получившим данную коробку, а сегодня она используется также на вышеупомянутых Fiat 500X и Jeep Renegade.

Читайте также: