Ауди а4 не работает абс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Не работает абс на Ауди A4 B5

Не работает абс на Ауди A4 B5

В целях повышения безопасности во время движения автомобилей разработана и устанавливается антиблокировочная система тормозов, или как её сокращённо называют АВС. Она предназначена для исключения возможности юза колёс при торможении в любых условиях. Это особенно актуально при движении в условиях скользких дорог, когда при сильном нажатии педали тормоза происходит блокировка колёс, а это приводит к неминуемому заносу машины.

Немного об устройстве

ABS включает в себя следующие элементы:

  • Блок управления;
  • Датчики колёс;
  • Исполнительный гидравлический механизм;
  • Регулировочный клапан;
  • Электромагнитное реле.

Установка этого блока произведена таким образом, что её отказ не повлияет на работоспособность тормозной системы.

Проблемы системы и их решение

О появлении таких нарушений сигнализирует вспыхнувшая сигнальная лампа. В этом случае движение продолжать можно, но в самое ближайшее время нужно выяснить и устранить эту проблему. Поиск обычно начинают с проверки предохранителя, на этой машине его номер 7 и номинальный ток этого прибора 15 ампер. Его можно проверить мультиметром или установить новый. Проверьте наличие питания на ножках предохранителя. Бывают случаи окисления контактов в разъёмах и отказ блока управления.

В блоке предохранителей имеется ещё один прибор защиты, на этот раз его номер 18, а сила тока равна 50 ампер. Также следует проверить поступление питания на электродвигатель, состояние контактов в его разъёме и исправность электродвигателя. Нужно прибором измерить состояние его рабочей обмотки, если прибор покажет бесконечность или короткое замыкание, электродвигатель подлежит замене.

Далее нужно проверить наличие бортового напряжения на неработающем датчике. Включают зажигание и тестером или мультиметром измеряют его на отключенном разъёме, заодно осматривают и при необходимости очищают окисленные контакты. Также следует измерить рабочее сопротивление датчика, оно должно быть в районе 1 кОм. Чаще всего проблемы случаются именно с этими приборами.

Это может произойти при неаккуратном вождении, когда происходит обрыв проводов соединения с блоком управления. При ремонте ступиц колёс механики иногда умудряются их повредить, после замены неправильно выставлены установочные зазоры. Он не должен превышать расстояние, равное 1 мм. Очень редко, но бывает, что выходит из строя блок управления. Его ремонтом заниматься не желают, просто меняют другим.

Ремонт ABS, Неработающий спидометр, Круиз контроль, Кодирование и адаптация блока ABS.

Думаю эта запись понадобится всем у кого была сломана электрическая часть ABS или была полная его замена. Не секрет, что после установки нового блока требуется его кодирование и адаптация.

И так начнем в чем у меня была проблема.

Когда купил свое авто не работал ABS все моргало на панели приборов, но хозяин уверял что это из за блока ABS. Его просто там нет вот и все моргает как новогодняя елка. Я перед покупкой был уже начитан этой информацией, ему поверил, ну и приобрел т.к. по двигателю и ходовой было все в норме.

Дальше начались поиски именно моего блока. Электрическую часть на разборках не продают только целиком. Искал дня три. Нашел за 7000 рублей полностью в сборе блок. Название блока 8E0 614 517 H. Все почистил от ржавчины и т.п. Поставил и поехал к электрикам (диагностам). Удивился что заработал спидометр, но до первого резкого торможения или срабатывания ABS. Взял он 1000р ну и сказал типа у тебя еще не работает передний правый датчик ABS и задний правый невсегда, как поменяешь приезжай. Я сказал ОК. Ну и сразу же мысль по поводу того если я буду ездить к ним каждый раз и отдовать тысячу рублей за каждое подключение их LAUNCH 431 который как мне известно не адаптирует блоки ABS только диагностика. А он мне ты не чего не знаешь лучше не лезь и все такое, решил я короче подзабить на этот сервис. Заказал в интернете шнурок Адаптер VAG COM 409.1 KKL USB. Диск что в комплекте сразу в помойку, поверьте там ни чего интересного нет. Lite версия VAG COM. И то не всегда работающая.

Поставил я датчик передний новый фирмы DELPHI. Подключил шнур. Зашел в блок ABS там все по 00000.
Ну т.е. машина не понимает что за хрень ей втюхали. Начались поиски логина и кодировки. Долго искал сидя на работе за компом с утра до вечера как это все делается. Пробывал наугад вбить логин бесполезно, там если неправильно один раз вбил то не пускает тебя какое то время. Наткнулся на статью что логин подбирается по комплектации авто, ну и кодировка тоже.
Тут ссылка на составление своего логина и кодировки. У меня проблема началась сразу же, где же взять название своих тормозов. На форумах пишут что там где запаска смотрите приклеина. Грубо говоря хрен её там есть оторвал кто то. Начал искать другие варианты. Короче нашел один сайт который по VIN пишет всю комплектацию машины и произошло чудо там было это название.

Короче все параметры были в сборе. И у меня получилось такое.
Логин: 09577
Кодирование: 04277
Код сервиса любой например: 12345
Если третье с верху окно активно вбиваем туда 444.

Вооружился этим видео. Все делал поэтапно не спеша. Получилось все с первого раза. Лампочки потухли и все заработало. Появилась и температура и бортовой компьютер, ABS, ESP. Счастья было море.

Вот такая история всем удачи в кодировании и адаптации. Вопросы в комментарии.

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Ремонт блока ABS

Надоело мне наблюдать ошибку на экране БК из за неисправности АБС.По форумам нашел вероятную причину неисправности, данная тема не раз обсуждалась в фольксваген клубе, но проблема эта же есть и в ауди, причем на А4 B5, В6, А6 С5, С6(как показала практика эта же проблема коснулась и BMW, Opel, короче те авто где установлен блок абс фирмы Бош, неисправность блока встречается), нельзя назвать это косяком производителя, так как авто с этой неисправностью как правило лохматых годов, и большим пробегом по нашим раздолбаным дорогам.У всех машин что я смотрел при покупке своей, была проблема с абс, и все продавцы говорили что неисправен какой либо датчик, и они как правило не ремонтируют, так как им абс ненужно.Возможно я бы тоже не заморачивался, еслиб не 2 НО :1-е это абсолютная бесполезность БК при неисправности АБС, так как кроме большого "!" знака на весь экран он больше ничего не показывал, и 2-е это возможность все сделать своими руками, благо опыт ремонта электронной техники есть и все необходимое оборудование.Возможно кому то эта запись поможет решить свою проблему, только одно предупреждение-не стоит лезть в блок не имея опыта работы с паяльником, так как проводки там толщиной с волос человека, и повредить их очень легко…Много информации по кривому ремонту этих блоков и последствиях есть в интернете.
Итак начнем.Перво наперво нужно было отключить разъем и снять сам электронный блок, который крепится к исполнительному модулю на 6 болтах, с верхними болтами проблем не возникло, а вот для того чтоб открутить нижние болты, нужно было снять колесо и подкрылок, так как подлезть туда можно было только снизу…
После этого забрал блок для ремонта.Первым делом нужно было вскрыть блок, для чего использовался канцелярский нож.Крышка была приклеена каким то твердым клеем.Делать нужно было все аккуратно чтоб не повредить проводки внутри блока.
При осмотре проблема обнаружилась там где и ожидалось, обрыв двух толстых проводников идущих от керамической платы к разъему.На первый взгляд обрыв не видно, но после того как дотронулся до него пинцетом, все прояснилось.
Так как вся плата покрыта каким то гелем, он в местах паек был аккуратно почищен, сделал перемычку из двух жил монтажного многожильного провода, вместо бывшего проводника, места креплений облужены и припаяна новая перемычка.Для работ использовался микроскоп и паяльная станция weller, дабы не перегреть контактную пластину находящуюся на керамическом основании, в противном случае контактная площадка отвалится от основания, и плата на выброс.
Собрал блок обратно.Крышку приклеивал клеем момент.
Установил блок на место опять же в обратном порядке, включаю зажигание…Вуаля…Ошибка изчезла, проехался, абс работает в нормальном режиме.
Спасибо всем, кто дочитал до конца…

Ауди а4 не работает абс

Попытка ремонта блока ABS и выводы для правильного ремонта.

  • 0
  • Цитата

Была проблема с блоком.
Однажды, оттормозившись перед перекрёстком (впереди меня водЯтиль резко затормозил на мигнувший зелёный), у меня стала появляться ошибка блока ABS. Заглушу, заведу - еду некоторое время, потом снова загорается - и так, до того, пока всё время стала гореть..

Предпосылка - ошибка 01435.
Удаление ошибки помогало минут на 10, а потом и вовсе перестал этот узел работать на моей машинке.

Долго не доходили руки, а зря. Зима и отсутствие abs наказали меня.

Я проводил работы с блоком 4F0 614 517 R 05 / ALLROAD 4FC6 2007 декабрь. 2.7TDI BPP

Помимо времени и сил, было затрачено:

- Гравер Dremel 4200/4/65 для правильного распила блока ESP;
-Паяльник с самым тонким жалом с регулировкой температуры - паяльная станция.
— Флюс не токопроводящий и не активный! evd flux olus
— Легкоплавкое олово с температурой плавления не больше 100 градусов - cплав розе подходит идеально.
— МГТФ
— Микроскоп
— Иголка (обычная швейная игла).
— Маникюрные ножницы с тонкими носиками.
— Герметик (я использовал ABRO).
— Спирт для обезжиривания.

Наконец-то удалось снять электрическую часть блока. Трубки не откручивал. Процесс снятия не простой, пришлось снять немного навесного.
С ремонтом начал помогать мой 2х месячный сынишка, пока правда посредством плёнки (я ею укрыл оставшуюся на машине часть блока), а в будущем, я надеюсь, ему будет интересно проводить со мной время в гараже))) мне с отцом, в детстве было очень и очень интересно ремонтировать мотоцикл.

Далее слизано с драйва, с небольшой корректировкой:

Смотрим и видим, что по всему периметру к плате подходят более толстые серебряные проводники. Эти проводники очень гибкие, и их монтаж выполнен даже не пайкой, а какой-то сваркой т.к. олова там не видно.

Берем в руки иголку и начинаем аккуратно проверять проводник за проводником, пока не найдем проводник, который при легком его шевелении сдвинется. (т.е. обрыв не видно визуально. его можно обнаружить только с помощью иголки и ЛЕГКОГО, ОЧЕНЬ ЛЕГКОГО! шевеления проводника). При этом провод в месте обрыва не отпаивается, а просто ломается рядом с контактной площадкой.

Далее убираем старый провод и запаиваем новый.

Все нужно делать очень аккуратно. все очень мелкое. Нельзя перегреть и т.д.

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

Audi ABS Light ON Проблема с тормозом

Если во время вождения индикатор Audi ABS остается включенным, это означает, что существует проблема с антиблокировочной тормозной системой (ABS). Если загорается индикатор АБС, он также может включать огни ТОРМОЗ, ESC или EDL.

Как минимум, у вашей Audi не будет тормозов АБС, но могут быть и другие основные проблемы. В нормальных условиях индикатор ABS загорается только на пару секунд при включении зажигания.

ABS выключается после запуска двигателя. Обычно свет мигает несколько раз, если во время резкого торможения автомобиль начинает скользить. В этом руководстве вы найдете инструкции по устранению неполадок освещения ABS на автомобилях Audi, таких как A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.


Наряду с индикатором ABS вы также можете увидеть ESP , ESC (электронный контроль стабильности), EDL (электронный Блокировка дифференциала) и тормоз . Если проблема является критической, индикатор BRAKE будет мигать. В большинстве случаев ваши тормоза все еще будут работать, но для остановки автомобиля может потребоваться больше времени, особенно в аварийной ситуации.

Если оба индикатора ABS и BRAKE остаются включенными , тормозная система может работать неправильно. Немедленное внимание требуется, если оба этих индикатора остаются включенными. Если ваша сигнальная лампа ТОРМОЗА мигает на комбинации приборов, не управляйте автомобилем. Тормоза Audi могут не работать или функциональность может быть потеряна во время вождения.

Если ваша Audi ABS остается на первом месте, вам нужно проверить уровень тормозной жидкости. Следуйте этому руководству, чтобы узнать, как проверить уровень тормозной жидкости Audi. Если уровень тормозной жидкости в норме, следующим шагом будет считывание кодов с модуля ABS.

  • 1 Диагностика Audi ABS Light
    • 1.1 Что тебе понадобится
    • 2.1 Парковка автомобиля
    • 2.2 Найдите порт OBD-II
    • 2.3 Подключите сканер
    • 2.4 Включить зажигание
    • 2.5 Включить сканер
    • 2.6 Выбрать меню ABS
    • 2.7 Чтение кодов
    • 2.8 Очистить коды

    Диагностика Audi ABS Light

    Чтобы узнать, почему горит ваш Audi ABS, вам нужно прочитать коды с модуля ABS. Для этого вам понадобится сканер Audi Level 2 OBD2, который может считывать коды неисправностей ABS.

    Что тебе понадобится

    • Audi ABS Scanner

    инструкции

    Парковка автомобиля

    Припаркуйте Audi в безопасном месте.


    Найдите порт OBD-II

    Найдите порт OBD-2 под приборной панелью.

    Подключите сканер

    Подключите сканер OBD-2 к порту OBD2 вашего Audi.


    Включить зажигание

    Включить зажигание. Все огни на панели приборов Audi должны включаться, но не запускать двигатель. Если у вашей Audi есть кнопка START/STOP, нажмите ее дважды, не нажимая на педаль тормоза.


    Включить сканер

    Разрешите вашему Audi ABS Scan Tool подключаться к блоку управления двигателем (ECU). Это может занять несколько секунд.


    Выбрать меню ABS

    Выберите Audi из меню. Затем выберите меню антиблокировочной тормозной системы.


    Чтение кодов

    Считайте коды с модуля ABS.

    Очистить коды

    После устранения проблемы, обнаруженной на предыдущем шаге, вернитесь в меню ABS и очистите коды Audi ABS.


    Audi ABS light может загореться по разным причинам. Распространенные причины света Audi ABS включают в себя неисправный или загрязненный датчик скорости вращения колеса, неисправность модуля управления, плохую пружину часового механизма, низкий уровень тормозной жидкости, перегоревший предохранитель, неисправный насос или модуль ABS, проблему с электронным блокировкой дифференциала (EDL), неисправность выключателя стоп-сигнала.

    Audi ABS может загореться, если есть проблема с электронной блокировкой дифференциала (EDL).

    АБС горит из-за отказа модуля управления

    Тема: audi A4, 8E, 2001г Кодирование ABS

    сходил, попробовал ввести 40168, как не странно принял он этот логин, но все то же самое, закодировать не удалось, попрежнему нули

    01044 - Неправильно кодирован блок управления

    Последовательность деиствий при замене блока управления -J104 ESP или замене датчика угла поворота рулевого колеса:

    После установки нового датчика угла поворота рулевого колеса -G85 или нового блока управления -J104 необходимо закодировать блок управления ABS/ESP заново.
    Затем необходимо выполнить согласование датчика угла поворота рулевого колеса с кодировкои и выполнить пробную поездку, а также тест систем (ESP).

    Указание: Новые блоки управления поставляются со склада з/ч не запрограммированными, т.е. кодировка неисправного блока управления в большинстве случаев деиствительна для нового блока управления (при идентичных номере и индексе блока управления)
    Адаптация датчика угла поворота рулевого колеса -G85
    условие: Геометрия ходовои части должна быть в норме.
    - Зажигание вкл
    - Повернуть рулевое колесо на 30 градусов влево или вправо и обратно, пока передние колеса ни встанут в положение для движения по прямои, а рулевое колесо - в горизонтальное положение (допуск +/- 4,5 градуса).
    - Ввести адресное слово 03 электроника тормознои системы
    - Вызвать кодировку II и ввести логин 40168
    - Выбрать функцию 04 Базовая установка
    - Ввести цифру 1 (выполняется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса –G85)

    Указание: В перерыве между кодировкои блока управления и установкои неитрального положения датчика угла поворота рулевого колеса нельзя выходить из диагностики и выключать зажигание. В противном случае, необходимо будет повторять весь процесс.

    Кодирование блока управления
    Сначала необходимо ввести логин, а затем кодировку.
    Код регистрации и кодирования состоит из 4 различных пунктов (тип автомобиля, тормозная система, двигатель, КПП). Тормозную систему можно определить визуально или с помощью номера (см. сервисную книжку Audi или стикер в нише запасного колеса).
    Определить коды регистрации и программирования в соответствии со следующими таблицами.
    Первая цифра всегда = 0.
    Провести процедуру регистрации с помощью функции 11 (код регистрации см. в таблице ниже).
    С помощью функции 07 провести кодировку ESP (Кодировка, смотри таблицу ниже).
    Указание: У автомобилеи с двигателем BFB, тормознои системои 1LТ и Multitronic следующие специальные кодировки логин: 9399 и код: 4499

    например, логин для 4-цилиндрового бензинового двигателя с МКП и тормозными суппортами C54:
    09675


    Т.о. сначала ломимся в логин (для ALT моего с 15ми колесами это логин 09579 кодировка 04279)
    потом сразу же вводим кодировку.

    После этой процедуры снова логин 40168 и выбор 1й группы в BASIC SETTINGS - адаптация датчика положения рулевого колеса.

    После этого все лампочки моргают и горят как новогодняя елка - нужно проехать некоторое расстояние (метров 300), проверить тормоза - как только система привыкнет к новому статусу - все лампочки погаснут сами.

    Он не может быть прерван - только завершен.

    А ТЕПЕРЬ ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ: (отдельная благодарность CTaJluH с форума http://forum.audi-faq.com)

    Делал все на заведенном автомобиле.В блоке 03-АБС в функции-11 ввел ЛОГИН: 07595 (мой), затем в функции 07 ввел в верхнее окно КОД: 06295 (мой), подтвердил. Кодировка прошла и вместо нулей появился введенный код 06295. Затем, невыходя из блока 03-АБС, делал адаптацию датчика рулевого колеса, следующим образом:
    1) Зайти в Блок (03) АБС; (этот пункт я соответственно пропустил, т.к. из Блока не выходил)
    2) Коды ошибок (02), Сделано-Возврат; (ошибки не стирал)
    3) Повернуть руль как минимум на 30 градусов влево, затем выставить его в положение, когда машина едет строго прямо; (тут я градусы не мерял, а повернул руль ровно на один оборот влево, затем вернул его в исходное положение, колеса стояли прямо)
    4) Измерения (08), Группа 005, Первое окошко - должно быть значение 0.0 (допуск - до 5.0), Сделано-Возврат; (первый раз вместо 0,0 у меня показало -7,5, возможно из-за того что не довернули до нужного угла руль. Думаю из-за этого пришлось кодировать второй раз.)
    5) Логин (11) - ввести 40168; (этот логин я вводил в туже функцию 11, куда до этого вводили логин 07595)
    6) Базовые установки (04), Группа 001, Запуск. Затем Сделано-Возврат; (тут все также)
    7) Коды ошибок - ошибки должны исчезнуть. (ошибки пропали сами) (на экране погас этот надоедливый знак(!), но не погасли ЕСП и АБС). (никаких других лампочек у меня при этом не мигало и не загоралось).
    Потом неглуша автомобиль, отключили ваг-ком и поехали кататься, проехав по прямой метров 10-20 потухла ЕСП, затем совершив пару поворотов вправо, влево и движение задним ходом, потухла АБС.
    Заглушил авто, затем опять завел, тишина и спокойствие, ничего не пищит. Поехал на проселочной дороге совершил испытательный заезд, все системы работоспособны, полет нормальный.

    В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

    • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009ТормозаABS, ESP, ASR, ручной тормоз
    • Поиск
    • Реклама

    нет сигнала с основного блока АБС (внезапно)

    • Реклама


    нет сигнала с основного блока АБС (внезапно)

    диагностика показала :
    ошибка : нет питания основного блока АБС. ТАкую ошибку дает ДВИШГАТЕЛЬ, Абс вообще коммутером не читаеться, Так же подвеска - такая же ссылка ошибки.

    ТАшина простояла 2 часа - , завел, все ошибки пропали, через шнурок удалось все стереть.
    на слух на холостом при нажатии на тормоз слышно работа основного АБС

    проехал от сервиса 1 км. - все заново .

    на утро - ошибки опять изчесли ( на холодную).

    16.05 ставлю в сервис чтоб искали причину. Есть подозрение на обрыв неявный где то при нагревании питания блока АБС,

    Может у кого ччто то похожее было - дайте инфу - че делать и куда копать
    спасибо заранее.

    Продолжаю свою историю.

    пошла 3 неделя
    после проверки клемы, уровня напряжения в клеме, пропайки клемы, долгих консилиумов - сняни блок и повезли резать.

    машина ведет себя по прежнему - холодной рабоатет 30 минут, потом появляеться ошибка и она висит до момента остывания машины.
    в форуме прочитал возможные косяки по блоку.


    Ветеран Клуба

    1,2,3,QUATTRO.

    Огромное спасибо Всем за советы:
    рассказываю продолжение:

    Блок симали и вскрывали Трижды, паяли вот эти самые проводки к плате, потом искали куда делся сигнал на задний датчик колеса АБС,, потом вроде все сделали, начали кататься, настраивать Давление, руль, и потом , не сделав ничего все опять отвалилось.
    еще обращаю внимание на то, что стала нагреваться клема АКБ. причины не известны.

    И снова (в 4-й раз) снимаем и отдаем на вскрытие.

    подскажите где можно найти б\у блок . может кто уже где то брал и разбег ценника .
    огромное спасибо. пападалово оно такое.

    5 раз снимали , пропаивали , консультировались . блок с моей машины в сервисе ( в этом)
    в понедельник 30.05 был крайний раз, когда поставили блок после очередной пропайки.
    блок виден, но есть ошибка. как сказали - ест ошибка. по моему какая то 00000000003, что типа означает "все, привет блоку. "
    СЕГОДНЯ ЗАБРАЛ МАШИНУ СОБРАННУЮ ИЗ ЭТОГО СЕРИВСА, перегнал я его в другой.
    машина сейчас нормально едет, красных сигналов не выходит, блок постоянно виден, но есть на приборке ошибка ЕСП, АБС, сигнал паркинга.рул крутиться.
    те (новый сервис), в свою очередь, говорит что так или иначе от нас ты уедешь с работаюшей системой.
    жду до завтра ВТОРОГО ЭКСПЕРТНОГО МНЕНИЯ, думаю где искать блок. если что самому.

    напугали в старом сервисе, что мало того - его (БЛОК) купить, еще его надо знать как перепрошить.НА компьютере есть код прошивки и просто купить б\у (например с битка не подключая комп) влечет доп.расходами по перепрошивке до 15% от стоимости нового.
    ждем.

    Проблема с ABS Audi A6

    на компе мигает красный восклицательный знак,горит лампа ABS. ABs не работает по факту. В сервисе говорят причина в блоке питания ABS.Может есть схема по блоку питания ABS или фото вскрытого блока питания ABS машинка 2000 г.в.

    Пока почитайте тут , позже отвечу конкретнее.

    Да вообще блок ABS на этих моделях - больное место. это я уже по количеству вопросов на форуме заметил.

    Для начала проверь все шнуры питания и землю в самом разъеме блока ABS под капотом, если все есть..это отметем. главный вопрос -= в чем собсно проблема. в блоке абс, питании или в чем-то другом. Вообще может это вовсе не в этом дело, а например в колодках или дисках..тогда их нужно заменить. На сервисе можно попросить кстати замерить их по толщине и тогда уже будешь знать, что в них или не в них. В случае чего придется их проточить или заменить. Но в большей степени вероятности хочу сказать что скорее всего проблема имеено в блоке ABS. скорее всего в датчиках. Вскрой блок и проверь..может там что отсоединилось. минус идет через корпус. может там где грязь забилась - они этим страдают. Также рекоменлдую проверить датчики ABS на самих колесах. иногда случается что они отходят или же напротив слишком сильно вылазають из гнездышек:) В итоге к ним липнет металлическая стружка и все забивается - тут требуется прочистка. Далее попробуй прокачать систему тормозную..хотя это больше характерно для более старых моделей. но все тки чем черт не шутит. при этом обрати внимание на показания тахометра. Может проблема с электроникой гидроблока..провод какой-нибудь глде-нибудь отвалился. Может все не так страшно - попробуй сначала это. Вообще восклицтельный знак обозначает недостаточное давление в тормозной системе вследствие чего ABS отказывает автоматом.

    Если ничего не помогло, тогда можно быть увереным в том, что трабл именно в блоке ABS. Начни с датчиков, а потом возьмись и за сам гидроблок. Приткни хотя бы скан и проверь саму систему ABS (если имеется скан) ..если признаков жизни не обнаружиться, значит придется тестить весь привод на связь с блоком. Нужно также проверить работу генератора..в случае если он выдает менее 10.8 вольт, то АВS вырубается.

    В общем. есть два пути решения этой проблемы. первый - это тупо заплатить бабло за новый блок. который стоит щас порядка полторушки американских президентов. и это без работы. и второй - найти мастера. конечно есть альтернатива - копаться самому. тогда милости прошу пройти по ссылке выше.Проблема довольно распространенная поэтому мастера, которые ее решат в сервисах имеются. Суть трабла заключаеится в том, что блок расположен неправильно . его жлементы со времене мначинают отгнивать. конструкторская ошибка немецких разработчиков. Сигнал неработающей ABS отдается глюком на работе всей системы, в результате чего двигатель может внезапно заглохнуть. а если еще и автомат, то тогда вообще можно капитально напороться. В случае экстренной ситуации просто отсоединяй блок, набирайся смелости и добирайся аккуратно до сервиса:)

    Читайте также: