Ауди а5 стекло не поднимается

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт стеклоподъемника Ауди А5 тросиком от велосипеда

Ну вот и меня настигла очередная всем известная болячка Ауди А5, сразу после дверных замков и ступичных подшипников. Тут еще вопрос что самое частое и противное, ступичные подшипники, отказывающие дверные замки или обрывающийся стеклоподъемник. У меня он предательски оборвался в самый морозный день февраля или начала марта, когда на термометре было около -25 градусов ниже нуля. Причем оборвался в нижнем положении, стекло опустилось до конца, далее произошел БДЗЫНЬ, и я понял что попал. Минут 10 пытался безуспешно поднять стекло, при нажатии на кнопку моторчик жужжал но стекло не двигалось, пробовал достать стекло скотчем, но скотч на морозе не клеился к стеклу и сразу отрывался. Уже начал гуглить ближайшие сервисы чтобы там подняли стекло, чтоб хоть как-то можно было ездить. Но при очередном нажатии на кнопочку стеклоподъемника внезапно произошел еще один БДЗЫНЬ и стекло худо бедно поползло вверх. Как я потом выяснил, это оборвавшийся тросик намотался на катушку и заблокировался, тем самым заставив моторчик прилагать усилие к уцелевшему тросику. Вобщем в итоге стекло поднялось, но уже более не опускалось, что в целом меня устраивало. Так я проездил более двух месяцев, за это время плотно изучив вопрос. Варианта собственно два — купить оригинальный механизм стеклоподъемника (8500-13500 рублей) и относительно легко поменять, либо попытаться починить родной механизм при помощи тросика от велосипеда за 150 рублей. Ну, выбор был немного предсказуем. Мне очень помогла следующая запись, спасибо ее автору DealerGM , хоть там и много информации не хватает. Постараюсь дополнить ту запись, чтобы в итоге была полная инфа — практически готовый DIY, бери да повторяй.

Итак, для ремонта нам понадобится купить тросик ТОРМОЗА для велосипеда. Можно купить чуть более чем где угодно, главное купить именно тросик тормоза, а не переключателя (он тоньше). Стоимость 100-150 рублей. Ну и набор стандартного инструмента, звездочки, отвертки, монтажки, плоскогубцы и прочее прочее. Еще паяльник неплохо иметь.

И вот тут самый тонкий момент. Во-первых, вам обязательно нужно отыскать в недрах двери две пружины, тонкую и толстую, 4 металлические собачки (это было самое сложное но я их все нашел в двери), ну и пластиковые белые запчасти натяжителя троса. И потом все это спокойно и героически собрать воедино.

4 металлические собачки вокруг нарезного штифта, на них давит маленькая узкая пружина, широкая пружина между внешними частями, и главное — все это в полностью сжатом и зафиксированном положении. Автор поста по ссылке выше использовал для этого стяжки, я тоже пробовал, и у меня даже один раз получилось, но я не смог вовремя повернуть белую бобышку по часовой стрелке и заблокировать механизм, и все пошло прахом.

В итоге как сделал я.

1) Отмыл белую конусную часть в которую садятся металлические собачки очистителем тормозов. Пазы под собачки смазал консистентной смазкой типа литол. На эту смазку в пазы положил металлические собачки, они отлично держатся на смазке, главное не сдвигайте их слишком сильно к центру, чтобы при сборке они не зацепились за зубчатую нарезку штифта и не заблокировали весь механизм. На этом шаг 1 завершен, кладем белую конусную часть с держащимися на смазке собачками в сторону.

Теперь шаг 2 — берем основную часть с нарезным штифтом. Надеваем на нее сначала узкую, а потом и широкую пружину. Можете попробовать метод со стяжками, как описано в посте выше, но стяжки постоянно норовят съехать в сторону и пружины распрямляются в самый неподходящий момент. Я в итоге нашел более простой на мой взгляд способ. Подбираем рожковый ключ, так чтоб его "зев" был меньше диаметра узкой пружины, но при этом больше чем зубчатый штифт. Точно не помню какой это ключ, вроде бы рожковый на 13, но подобрался он быстро и легко. Сжимаем пружинки рукой слегка, зев рожкового ключа одеваем на зубчатый штифт, и далее давим ключом вниз по штифту, сжимая обе пружины до самого низа, до упора.

Теперь шаг 3 — плавно, аккуратно, чтобы не вывалились собачки, одеваем наш конус из шага 1 на штифт до упора, держа ключом пружины сжатыми. Как только конус дойдет до упора вниз, его верхняя часть совпадет в небольшими прорезями на штифте. Не отпуская пружины, поворачиваем наш конус с собачками по или против часовой стрелки на 45 градусов, главное чтобы выступы в верхней части конуса попали в прорези на штифте. Тем самым конус с собачками блокируется в нижнем положении, и теперь можно отпускать пружины.

Отрезаем свободный конец тросика от тормоза велосипеда на отметке 93 мм от обжатого бобышкой конца. Теперь нам надо обжать надежно второй конец. И тут новый лайфхак.

После того как все собрано, тросики проложены по роликам и намотаны на бобину, бобина вставлена на свое место — можно снова повернуть конусную часть натяжителя троса на 45 градусов. Тем самым мы ее освобождаем, она под воздействием большой пружины распрямляется, а собачки под воздействие малой пружины цепляются за вырезы штифта, блокируя сжатия механизма. Таким образом натягиваются все тросики. и обратного пути уже нет. Как вариант, можно это сделать уже после того как вставите механизм в дверь, но лично я сделал до.

Ну далее финал, вставляем механизм в дверь, прикручиваем, сразу же прикручиваем мотор стеклоподъемника. На этом этапе уже можно подключить кнопки стеклоподъемника и порадоваться что механизм послушно ездит вверх вниз, а даже каким-то чудом останавливается сам как и раньше в нужных местах (в нижней точке и в верхней с учетом открытой двери).

Остается вставить и отрегулировать стекло. Как регулировать — вот отличная статья. Когда обшивка снята — можно разобраться даже и без нее, там все видно и понятно. Обе стороны стекла вверх/вниз регулируются шестигранником прямо на держателях стекла. Прилегание же широкой части стекла к стойке регулируется верхним и нижним болтами крепления штанги стеклоподъемника под звездочку. Не торопитесь устанавливать обшивку двери пока не добьете идеального прилегания стекла к уплотнителю, и не добьетесь захода стекла до конца в верхний уплотнитель после закрытия двери.

У меня кстати после этой регулировки наконец то пропал шепот ветра возле уха на скоростях 120 км/ч и выше, который на самом деле жутко раздражал, но без снятия дверной обшивки у меня не получалось нормально отрегулировать стекло. А тут все получилось, и по высоте, и по прилеганию, и теперь на 200 км/ч тишина даже со старым уплотнителем.

После того как мы довольны регулировкой стекла, можно ставить дверную обшивку. Тут пригодятся клипсы, я заранее купил десяток Avers 8E0868243, они в точности как оригинал, но стоят дешевле. При снятии обшивки часть клипс обычно повреждается, хотя часть и остается целой. Лучше заранее купить несколько штук.

Собственно на этом все, стеклоподъёмник работает как новый, бюджет мероприятия 150 рублей за трос от велосипеда, и пол дня времени на даче. Но если бы у меня была такая инструкция как я только что написал — управился бы чуть быстрее.

Всем добра, желаю вам что ступичные не шумели, моторчики в замках не отказывали, а тросики не рвались. =)

Ремонт стеклоподъемника Audi A5

Владельцы Audi A5 часто встречаются с проблемой — выход из строя стекло подъемника, чаще всего это "трапеция", точнее тросик. С такой ситуацией столкнулся мой коллега, автомобиль достаточно свежий, но вот незадача только что вышел гарантийный срок.
Дело в общем то плевое, поставь новый и не парься. Но товар оказался очень востребованным и в Спб из под носа ушел последний (от того что поломка известная и частая я и решил выложить данную информацию). Из Москвы неделя 21000р., или еврапа 3 недели за 17000р. Ездить с открытым окном в обще не вариант!
Итак ремонт, человек я с руками, тружусь на дилере, но к сожалению для коллеги мы не на Audi, но обшивку двери и сам стеклоподъемник снял легко, описывать не буду. На работе нашелся пресс — ручной, гидравлический. Отличная вещь, мы им клеммы силовых проводов обжимаем, к стартеру, генератору и пр. Вещь не редкость, когда я его достал, слесарь заявил, что у него такой же в гараже валяется — значит доступен в магазинах.
На работе заниматься было некогда, подперев стекло дедовским способом, собрал дверь коллеги без троса и отправил в магазин, купить трос обычный 2 метра (ну типа с запасом, осталось больше половины) понадобился толщиной 1,2мм. Троса есть во многих магазинах с крепежом и строительных, в Спб купили в "Метизах". Но вот беда, нигде нет наконечников которыми обжимать концы тросов, так называемые "гильзы". Там же в Метизах было решено купить несколько мелких гаек.
Всю конструкцию лепил я уже дома, взяв необходимый инструмент. Обжал сразу 2 гайки с одного конца троса, понеслась сборка, и тут… В общем сложность возникла сразу, на рубашке одного из тросов собрана конструкция какого то ограничителя, фиксатора или непойми что (после помозговав я понял что она выравнивает длину троса по отношению ко второму тросу, чтобы их синхронизировать и стекло ходило строго ровно относительно горизонтали. НО КАК ЕЁ СОБРАТЬ? Пружины 2 достаточно тугие вставки очень мелкие, все это вываливаются из рук, беда. Решение пришло не сразу, обтянул пружины, захватив сразу 2, пластиковыми стяжками (думаю подойдет и прочная нить), намазал фиксирующие вставки литолом, чтобы липли к корпусу собрал. Когда конструкция полностью сжата, она фиксируется поворотом "обоймы" в специальных пропилах. Хомуты откусил, второй конец обжал, собрал, повернув данную запчасть создал дополнительный натяг. Вся конструкция в сборе, все работает. Но гложет неуверенность, а крепко ли держатся гайки. Все к чертям разобрал, точнее снял трос уже в рубашке, эта хреновина опять выстрелила — разобралась, но теперь я уже научен опытом. Пропаял гайки на тросе пропитав в кислоте, припой затек качественно. НУ ТЕПЕРЬ НА ВЕКА!

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки


Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

Сначала снимите обшивку дверей.
Отключите все провода.
Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать - только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма - настройка программирования.

Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 3

На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 4

Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.

Какие частые поломки автомобиля Audi a5

Audi a5 — автомобиль спортивного типа, выпускаемый немецким автоконцерном с 2007 года. Представляет собой модификацию Audi a4. Варианты двигателя: бензиновый и дизельный. Первые представители второго поколения сошли с конвейера летом 2016 года.

Какие частые поломки автомобиля Audi a5 Какие частые поломки автомобиля Audi a5

1. Перегорают катушки зажигания. Одна из наиболее распространенных проблем Audi a5, особенно часто встречающаяся у бензиновых двигателей 3,2 л V-6 и 4,2 л V-8.

2. Отказывают стеклоподъемники. Механизм заедает, работает со скрежетом, в зимний период может и вовсе отказать.

3. Выходит из строя топливный насос.

4. Часто возникают проблемы с верхним натяжителем привода ГРМ у дизельных моторов.

5. Выходит из строя натяжитель ГРМ у бензиновых моторов. Особенно актуальна проблема для 1,8 TFSI и 2,0 TFSI.

6. Для двигателей типа FSI и TFSI характерно интенсивное образование нагара на клапанах.

7. Требуется частая замена стекол, так как они подвергаются повышенным нагрузкам и интенсивному механическому воздействию.

8. Происходит деформация алюминиевых элементов подвески.

9. Возникают проблемы с электроникой. В целом ее качество нареканий не вызывает, но непрофессиональное вмешательство при мелких неполадках способно вывести из строя всю систему.

10. Некорректная работа подвижных элементов. Дверцы автомобиля могут просесть, замки производят неприятный шум.

11. Чрезмерное потребление моторного масла у двигателей бензинового типа.

12. Кузов подвержен воздействию коррозии. Автомобили первого поколения в начале были лишены этой проблемы. Устойчивость кузовной части к коррозийным повреждениям у них нареканий не вызывала. Модели, сошедшие с конвейера позже, утратили стойкость к воздействию ржавчины, характерную для своих предшественниц. Поражению подвергается не только кузовная часть автомобиля, но и днище.

Повышенный расход масла

У некоторых моделей наблюдается перерасход масла. Обычно этой проблемой страдают бензиновые двигатели 2,0 и 1,8 литра. Причина — заводской брак поршневой системы. В некоторых случаях двигатель «съедает» более 1,5 л масла на тысячу километров.

Устранение проблемы происходит в три этапа.

1. В сервисном центре производят долив и контрольный замер масляной смеси. Затем производится опломбирование сливного и заливного отверстий и автомобиль возвращается владельцу.

2. После пробега в 1000 км (либо когда индикатор подаст сигнал о необходимости долить масло) авто возвращается на СТО.

3. Если расход превышает 1 литр на 1000 км, то производится ремонт. Если не истекло время действия гарантийного талона, то производитель компенсирует затраты.

Ремонт двигателя Audi a5 в этом случае заключается в замене поршневой системы — требуется сменить поршни в комплекте с кольцами и шатунами. Иногда советуют заменить маслоотделитель, однако эта процедура не устраняет главную причину перерасхода — несоответствие поршня и сопутствующих ему элементов.

Капитальный ремонт двигателя

Нестандартная работа поршневой системы из-за брака приводит к дополнительным неприятностям в функционировании моторного отсека. По указанию завода-производителя, содержащегося в техпаспорте Audi a5, норма расхода масла составляет 0,5 л на 1000 км. Даже в этом случае нагрузка на все элементы двигательного отсека дает о себе знать.

От образования нагара страдают в первую очередь:
- клапаны;
- камера сгорания;
- свечи зажигания;
- выпускные каналы.
Также от некорректной работы поршневой системы снижается компрессия (давление воздуха в камере сгорания) двигателя.

Капремонт мотора будет состоять из:
- замены или расточки поршневой системы;
- замены цепи ГРМ и натяжителей;
- замены прокладки ГБЦ;
- замены свечей зажигания;
- замены маслосъемных колпачков, выпускных клапанов, сальников и т.д.
- очистки элементов двигательной системы от нагара;
- смены масла, долива техжидкостей по необходимости.

Можно ли самостоятельно решить возникающие проблемы?

Самостоятельно ремонт ауди a5 возможно выполнить лишь в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки, доступ к необходимому инструменту и достаточно времени на проведения работ. В противном случае выгоднее сразу обратиться к специалистам.

Почему следует прибегнуть к помощи СТО?

1. Придется выполнять комплекс работ. Если исключить «удачные» модели, Ауди А5 чаще всего требует основательной диагностики и устранения нескольких проблем. Для этого потребуются запчасти, время и специнструмент.

2. Придется обзавестись инструментом компании VAG. Произвести ремонт с помощью универсального набора не получится, а поиск одного нужного ключа может занять несколько недель.
Например, для болтов ГБЦ придется приобрести спецключ, а для установки натяжителя газораспределительного механизма — специально созданное приспособление.

3. Большой объем работ. Двигательная система Audi a5 отличается компактностью и плотностью, поэтому ее разборка может занять много времени. А разбирать придется. Например, для того, чтобы добраться к вентилятору радиатора, нужно будет демонтировать всю переднюю часть машины, вплоть до фар.

Самостоятельный ремонт без опасных и дорогостоящих последствий может провести владелец, кторый является опытным механиком/электриком. В противном случае следует обратиться к профессионалам.

Audi a5 отличается капризным нравом и некоторыми сложностями в обслуживании. При должном уходе и своевременном ремонте эти недостатки устраняются.

Ауди а5 стекло не поднимается

Отчет по замене тросика стеклоподъемника

В общем случилась неприятность, что-то в передней двери треснуло и стекло отказалось подниматься и опускаться. Быстрая дефектовка выявила обрыв тросика. Надо чинить. Вариантов 2: покупать новый механизм, менять тросик.

Новый механизм стоит порядка 5,5тр за оригинал и от 1,5тр за заменители. Отклики разные. Бюджет для замены тросика порядка 300 рублей. Я решил менять тросик.

Как работает передний стеклоподъемник.

Ближе к краям двери расположены 2 рельсы. По ним ездят две колодки (по одной на каждую рельсу), к которым крепится с одной стороны стекло (через спец. переходник), а с другой стороны тросик. Тросик цельный, расположен в двери восьмеркой, и имеет длину 3-3,5 метра. На тросике расположены 2 неподвижных крепления для колодок, на каждом конце тросика так же расположены два фиксатора, удерживающие его в вращающейся шайбе. Вращение шайбы вызывает наматывание на нее одного из концов тросика и сопровождается синхронным смещением колодок по рельсам. В результате стекло поднимается или опускается в зависимости от направления вращения шайбы.

Что нужно для замены тросика.

  • Металлический трос диаметром 1,5 миллиметра длинной 4,5 метра (это с запасом).
  • Алюминивые зажимы 1мм - 2 шт и 2мм - 4 штуки, возможно можно заменить клемами для сращивания бытовой электропроводки
  • Бокорезы
  • Пара длинных отверток шлицом и одна крестом
  • Одна отвертка крестом с тонким стержнем или шило
  • Литол
  • Маркер или карандаш для нанесения отметок на металл
  • Напильник

Разборка двери

  1. Выкручиваем пару саморезов по краям обшивки
  2. Снимаем кнопки стеклоподъемника: в дырку снизу вонзаем тонкую отвертку в дырку снизу и отжимаем зажим на панели кнопок
  3. Снимаем карту двери, отключив провода и тягу ручки двери
  4. Маркером или еще как-то отмечаем положение болтов и клиньев рамы стекла
  5. Отключаем проводку от рамы стекла и зеркала
  6. Выкручиваем мотор стеклоподъемника и снимаем его
  7. Выкручиваем болты рамы стекла, снимаем раму и кладем ее на стол
  8. Выкручиваем два самореза крестовой отверткой из колодок на рамах стеклоподъемников, вытаскиваем стекло.

Замена тросика

  1. Запоминаем как лежал тросик, расположение рубашек и всей фигни
  2. Снимаем кожух шайбы, крепится он одним маленьким болтом со стороны ближней к двери.
  3. Снимаем тросик. Колодки снимаются вращательным движением вокруг рельсы.







После этого наблюдаем хреново натянутый тросик, опыты с собранной дверью (в смысле на машине с установленным моторчиком) показывают, что стекло в верхнем положении может быть отжато вниз. Эпик фэил Что бы этого не было надо было хорошо натянуть трос.


Как натянуть трос

Натягивать трос необходимо во время выполнения пункта 11. Для этого необходимо снять пружины с рубашек со стороны корпуса шайбы. Рубашки при этом всовываются в корпус до упора. Далее необходимо зафиксировать положение шайбы с помощью моторчика стеклоподъемника, например, натянуть трос и только после этого его обрезать. Я при этом дополнительно снимал тросик с одного из роликов (ближайшего к зеркалу), но тут уже можно обрезать лишку Далее на тросик ставится фиксатор и механизм собирается. Если тросик снимался с ролика, то на место он может быть установлен с помощью двух шлицевых отверток. В только что собранном состоянии пружины подходящие к корпусу шайбы должны быть в полностью сжатом состоянии а тросик должен быть натянут как струна. После установки на место (включая мотор и кнопки) и пары проходов стекла вверх-вниз, одна пружинка остается сжатой, а вторая слегка расслабленой - так и должно быть

Какие ставить фиксаторы

Оригинально используются следующие фиксаторы:
На концах тросика, для крепления к шайбе



По середине тросика для фиксации колодок (обычный цилиндрик, черное это скорей всего силиконовый герметик):


Взамен них я использовал обычные зажимы на 1 и 2 мм, купленные в том же магазине что и трос:


Однако как показала практика со стороны шайбы зажима на 1мм мало, он может вылететь из шайбы. По этому я сначала надел зажим на 1мм, а на него зажим на 2 мм, обработав первый предварительно напильником.

Есть вариант использовать вместо зажима на 2мм клему для бытовой электропроводки (спасибо клубню за идею, но не помню кто ее подал). Говорят хорошо подходят самые маленькие, на 3 ампера. Возможно ее придется обточить чтобы она влезла в колодку, но зато вы можете не так серьезно относится к пункту 4 и отрегулировать полоение колодок по месту



Вот об них речь:

Как закрыть окно если сломался электростеклоподъемник



Панель управления стеклоподъемниками

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.



Общее устройство системы ЭП

Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник

Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:

  • отремонтировать самому;
  • найти временное решение.

Не вскрывая дверь

Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:

  1. Откройте дверь.
  2. Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
  3. Постепенно подтягивайте вверх до упора.


Как закрыть стекло в машине руками

Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.

Если окно открыто совсем, сделайте следующее:

  1. Возьмите прочную бечевку или леску.
  2. Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
  3. Прочно прикрепите крюк к леске.
  4. Заправьте приспособление внутрь двери.
  5. Зацепите стекло снизу.
  6. Подтяните его наверх.

Со вскрытием двери

Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.


Если нет запасных деталей, действуйте так:

  1. Подготовьте отвертку и пассатижи.
  2. Осторожно снимите дверную панель.
  3. Отогните стопорную планку.
  4. Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
  5. Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.

В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник


Поломка окон в машине может быть кошмаром, независимо от того, застряли они или нет. Если они застрянут, можно попрощаться с удобством проезда через автокассы быстрого обслуживания, а если они застрянут, дождливый день может внезапно стать ухудшиться в несколько раз.

Независимо от того, есть ли электрические стеклоподъемники или окна с ручным управлением, можно понять, почему окна не будут складываться, если будут следовать некоторым простым советам. Если повезет, можно будет сразу же свернуть застрявшее окно без каких-либо специальных инструментов.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.



Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Что делать если стеклоподъемник не работает

Некоторые автомобили (чаще всего) имеют двусторонние переключатели стеклоподъемников. Это функция комфорта, но иногда без видимой причины эта функция комфорта перестает работать.


Это может быть связано с несколькими причинами, но все они связаны с депрограммированием работы окна. Будь то из-за падения напряжения в электрической цепи, замены батареи или просто отсоединения батареи в один прекрасный день, эта функция может перестает работать.

Но не стоит паниковать, решение проще, чем можно было бы ожидать, и займет всего несколько секунд.

Нет необходимости ни в инструменте, ни в перепрограммировании программного обеспечения , ни в более сложных процессах.


Их решение так же просто, как:

  1. Привести окно в нижнее положение.
  2. Нажать кнопку «вниз» до ее второй позиции (функция комфортного опускания) и держать ее нажатой в течение 3-5 секунд.
  3. Установить окно в верхнее положение.
  4. Нажать кнопку вверх до ее второй позиции (функция комфорта вверх) и удерживать ее в течение 3-5 секунд.

Если все прошло хорошо, то получиться наслаждаться окнами, которые поднимаются и опускаются. В случае необходимости, нужно повторить со стеклоподъемником, пока все функциональные возможности не будут восстановлены.


Второй вариант

Процедура, которой необходимо следовать, — это остановиться в безопасном месте и открыть дверь с поврежденным окном. Как только это будет сделано, нужно встать между дверью и салоном автомобиля.

Нужно взять окно с каждой стороны, для чего положить одну руку снаружи, а другую — внутрь, на одинаковую высоту и положение, чтобы можно было нажать и попытаться переместить его и поднять его, пока оно не закроется.

Движение должно быть медленным и плавным, крепко держа стекло в руках, не скользя. Идея заключается в том, чтобы при попытке переместить стекло в нужное положение медленно включить передачу на стеклоподъемнике, и оно начнет расти в результате давления, которое оказывается.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.



1. Сначала снимите обшивку дверей.



2. Отключите все провода.



3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Простой способ поднять стекло, если отказал стеклоподъемник

Привет, автовладельцы!

Сегодня я вам расскажу о том, как можно буквально за пару минут поднять стекло, если гавкнул стеклоподъемник.

Иногда случается, что по пути куда-то отказывает стеклоподъемник. Причин может быть несколько и без сервиса их определить очень проблематично, ведь в современных машинах множество электронных узлов, в которые даже заглядывать страшно, так как можно что-то повредить и влететь на дорогой

Стеклоподъемники отказывают очень редко, чаще всего выходят из строя кнопки управления стеклоподъемниками, ведь их мы нажимаем постоянно, тем более если машина не новая, то риск поломки намного больше.

Но что делать, если стекло опустили, а обратно оно не поднимается?

В таком случае нельзя опускать стекло еще ниже, ведь поднять его без снятия обшивки вряд ли получится.

Чтобы поднять стекло придется его обхватить с двух сторон и тянуть вверх до полного подъема, но это всего лишь полдела.

Чтобы стекло не опустилось обратно нужно его чем-нибудь зафиксировать. Желательно из мягкого, но плотного материала.

Если у вас в машине завалялся блокнот, то он отлично справится с этой задачей. Нужно открыть его и несколько страниц вставить между уплотнительной резинкой и стеклом

, главное, чтобы страницы входили плотно иначе на кочках стекло может опуститься.

Сделав такую не хитрую манипуляцию, можно спокойно ехать в сервис и уже там устранять неисправность.

Спасибо за внимание!

Если совет вам понравился, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду очень благодарен!

Ауди а5 стекло не поднимается

Дак я вот и спрашиваю в чём может быть дело , есть мысли что это дело в резинке так как когда смажешь нормально, но и также может это привод уже не тянет и когда смазываешь резинку ему становиться легче или априори быть такого не может , если нет, то конечно поменяю резинку просто столкнулся с таким первый раз и неохото всё менять чтобы найти причину вот и спрашиваю дельного совета

Добавлено спустя 50 секунд:

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

grigorich нет направляющий который вертикальный , с одной стороны по которому большая часть стекла ходит


ЭКСПЕРТ-АВТО нет не меняется просто стекло еле еле поднимается , а иногда вообще замирает пока не смажешь или рукой маленько не поможешь .

И происходит это примерно если разложить подъем стекла на 100% то где то от 20-80% , а до 20% и после 80% работает нормально

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Спасибо всем за внимание попробую для начала почистить резинки как будет время, если не поможет тогда моторчик поменяю, потом отпишусь .

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

azartstar2006 мазал толку нет , реально помогает только смазка резинок

m3ss3r при опускании всё в порядке , если б было не в порядке я бы сразу в шапке написал что стекло не поднимается и не опускается , или даже наверно не писал этой темы вообще, а просто поменял эл. стеклоподъемник

wanted21093i смазывал тросик сверху и снизу и оба ролика сверху и снизу + саму стойку по которой ходит


Wergiliy дёргаю вправо оно обратно возвращается и о5 тормозит

A_nikolaenko это как регулировать направляющие , там оно регулируется на стойке двумя болтами на 10 наклонами в одну сторону и другую , или я не прав [/b]

Не работают стеклоподъемники на Ауди A4 B5

Не работают стеклоподъемники на Ауди A4 B5

Открывать и закрывать окна в дверях автомобилей с помощью электрических стеклоподъёмников, стало не только модным, но и полезным нововведением в качестве дополнительных функций. Однако иногда случаются отказы в работе этого оборудования. В таких случаях владельцы поступают по-разному, кто-то обращается в сервис, а кто-то пробует решить проблему самостоятельно.

Это сделать несложно, если имеется измерительный прибор и ещё свежи знания физики из области электротехники. Перед тем как начать разбирать панели дверей, снимать электродвигатель стеклоподъёмника, проверьте свободу перемещения самого стекла, которое может просто примёрзнуть к направляющим стойкам.

Поиск и устранение неисправностей

Все электрические цепи в автомобиле защищены плавкими вставками. В этой модели это предохранители под номерами 22 и 23, которые рассчитаны на ток силой 30 ампер. Первый из них для задних, а второй для передних дверей. Проверку их проводят при полном отказа в работе стеклоподъёмников.

Наиболее часто отказы происходят из-за повреждения проводов, особенно в местах их изгибов. Нужно внимательно осмотреть провода и только удостоверившись в их исправности, продолжать поиск дальше. Проверке подвергают выключатели стеклоподъёмников. Если произошёл отказ одного механизма, следует попробовать его запустить с помощью второго выключателя.

При исправных переключателях нужно проверить поступление напряжения на электродвигатель стеклоподъёмника. Для этого отсоединяют разъём с проводами от электродвигателя, и тестером или контрольной лампой проверяют поступление напряжения питания при включенном выключателе. При его наличии может быть неисправен электродвигатель, а если питания нет на разъёме, тщательно осматривают проводку, состояние контактов в разъёмах.

В некоторых случаях капризничает блок комфорта, который находится под ковриком с водительской стороны. Он боится попадания влаги, из-за которой и выходит из строя. В этом случае не будут работать ещё и центральный замок и электрозеркала. Автоэлектрики рекомендуют внимательно осмотреть под левым порогом провода «+» от этого блока. Их скручивали в один узел и они часто окисляются. В машинах выпуска позже 2000 года эта проблема устранена. Самостоятельно устранить её можно, если скрутку раскрутить, тщательно очистить, а затем всё спаять. Проблемы может создать реле, которое установлено под рулем. В нем также частое явление окисления контактов. Как правило, после их очистки работоспособность восстанавливается.

Читайте также: