Куда ставить домкрат на гранте

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как правильно устанавливать домкрат на ладу

В общем задолбали меня механические — ромбические домкраты, их перекашывает, плохо крутяться, короче ромб вожу с собой на всякий случай, если вдруг где-то в пути понадобиться.
Стал искать идеальный домкрат по цене-качеству, у многих знакомых подкатные но дешовые за 1500р в основном, до 1.5-2 тонн и высотой подъёма не более 300мм, они мне не подходили. Стал искать подкатной подороже и поинтересней и нашёл STELS SAFETY PIN 51132 на 2.5 тонн, высота подъёма до 385 мм, есть защитные блокировки в трёх положениях, можно использовать как подставку (хоть по инструкции и не рекомендуют), весит 15 килограмм (храню в гараже, с собой не повозишь, много места забирает). Поднимает высоко и легко, можно сразу пол машины поднять. Короче классный домкрат ещё и по акции мне попался всего за 2200р, так вообще он 3000р. стоит в среднем.
При первой же замене колёс я понял, что его некуда упирать, автоваз заточен только под домкраты с прямоугольным наконечником, и ушко для него прямоугольное на кузове, а у домкрата круглая железяка которая туда не влазит, была там пластиковая шайба маленькая, но она сразу промялась, толку ноль.
Обламываться не стал прижал домкрат к кромке кузова возле выштамповки для домкрата, поменял колёса, ничего не помялось.
Затем через пару дней решил поменять пыльник на амортизаторе и тут я ошибся т.к. машина висела на домкрате более 2 часов и кромка кузова возле выштамповки под домкрат погнулась, выгнул как смог, и стал думать как быть дальше.
Купил для домкрата спец. шайбу из резины большого диаметра, упёр в острый выступ кузова и резинка на пополам разошлась, позже купил ещё одну резинку фирмы Matrix 50905,
она идеально просто подошла для домкрата, но использовать её для острых поверхностей нельзя (её тоже рвёт от нагрузки), можно использовать только с плоскими поверхностями, но на автомобилях лада такие поверхности не предусмотрены, только квадратное(прямоугольное) углубление.
Пришлось вырезать деревянный кубик размерами 50х36мм и 16мм толщиной и подкладывать в эту заводскую дырку для ромбических домкратов и потом уже поднимать автомобиль. Заморочка получилась, думаю как лучше можно придумать чтобы дощечку эту каждый раз не подкладывать.
Может вы чего подскажите!
ниже фото.

Подставки для кузова наверное прикуплю в другой раз, лишь бы было место куда их потом упирать.)

Инструкция: как поменять колеса на «Ладе Гранте»

Замена колеса «Лада Гранта» может потребоваться в различных ситуациях. Например, при смене сезона, желании установить другие, а также из-за повреждения резины или дисков. Чтобы поменять колесо, вовсе не нужно обращаться в автосервис. Это можно сделать самостоятельно даже в дороге.

Замена колеса "Лада Гранта"

Замена колеса «Лада Гранта» может потребоваться в различных ситуациях. Например, при смене сезона, желании установить другие, а также из-за повреждения резины или дисков. Чтобы поменять колесо, вовсе не нужно обращаться в автосервис. Это можно сделать самостоятельно даже в дороге.

Замена колеса на «Гранте»: порядок действий

Чтобы поменять колесо на «Ладе Гранте», необходимо соблюдать простой порядок действий. Также понадобятся необходимые для этого инструменты и новое колесо. Процесс занимает немного времени и не требует существенных усилий.


Замена колеса «Лада Гранта»

Подготовка

Если нужно поменять колесо на «Ладе Гранте», следует включить первую передачу и зафиксировать авто на ровной поверхности стояночным тормозом. Заглушить двигатель. Необходимо найти домкрат и баллонный ключ, а также запасное колесо. Желательно использовать ключи с телескопической рукояткой или крестообразные. Кстати, снять одно или все колеса на «Гранте» может потребоваться для замены тормозных колодок, переднего ступичного подшипника или задних тормозных барабанов. В таком случае «запаску» искать не придётся.

Ослабление затяжки болтов

Замена колеса «Гранта» начинается с ослабления затяжки болтов. Если на колесах установлены декоративные колпаки, следует предварительно снять их. Далее нужно надеть баллонный ключ на болт и повернуть его против часовой стрелки. Если прикипело заднее колесо «Гранта» либо переднее, для ослабления потребуется максимальное усилие. Иногда для этого нужно наступить ногой на рукоятку баллонника. Таким образом нужно прокрутить ключ для ослабления затяжки болта.

Поддомкрачивание

Чтобы приподнять авто, следует поставить домкрат рядом с колесом. На пороге необходимо найти шов или кантик, а также небольшие вырезы. В этих местах нужно домкратить колеса «Лады Гранты», так как они усилены. Это позволяет надежно зафиксировать автомобиль и избежать повреждения порогов. Далее с помощью домкрата необходимо поднять авто на такую высоту, чтобы колесо оторвалось от земли. Не стоит поднимать машину слишком высоко, но и очень низко — недостаточно для работы. При поддомкрачивании следует соблюдать меры предосторожности. Нужно проверить грузоподъёмность поднимающего устройства. Она должна быть не менее 1100 кг. Домкрат устанавливается строго в специальные места на пороге. Если имеются серьёзные повреждения этого кузовного элемента, оценить безопасность применения поднимающего устройства в этом случае. Не стоит размещать домкрат посередине порога. Запрещается поднимать машину за переднюю или заднюю часть. Автомобиль должен стоять при поднятии строго на ровной твёрдой поверхности. Перед использованием домкрата следует убедиться, что авто надёжно зафиксировано стояночным тормозом. Во время данной процедуры, в салоне не должно быть пассажиров.


Выкручивание болтов

Выкручивание болтов осуществляется баллонным ключом против часовой стрелки после поднятия автомобиля домкратом. Открученные детали необходимо положить на видное место, где они не могут потеряться.

Снятие колеса

Собираясь поменять колесо на «Ладе Гранте», необходимо его снять после откручивания всех болтов. Делать это нужно двумя руками, соблюдая осторожность. После можно осмотреть элементы подвески, тормозной системы или рулевого управления, если это необходимо.

Установка колеса

Замена колеса «Лада Гранта» предполагает установку нового элемента. Надевать его на ось следует аккуратно двумя руками. Важно, чтобы отверстия на нём строго совпали с направляющими на ступице или барабане. После установки вставить болты в крепежные отверстия.

Вкручивание болтов

Перед закручиванием балонником, нужно немного закрутить болты вручную по часовой стрелке. Иногда с первого раза сложно попасть в резьбу. В некоторых случаях приходится вставлять болт в головку, чтобы она облегчила этот процесс. Работать ключом нужно без усилий. До конца закручивать болты до снятия авто с домкрата не нужно.

Снятие с домкрата

Чтобы снять Lada Granta с домкрата, необходимо опустить автомобиль на землю. Далее убрать инструмент из-под порога. Делать это нужно с осторожностью, чтобы не повредить кузовной элемент.

Затяжка

Затягивать болты нужно на стоящем на земле авто. Делать это следует с достаточным усилием. Но при этом важно не только качественно затянуть колесо, чтобы оно не открутилось в дороге, но и не сорвать резьбу на ступице.Болты правильно затягивать крест-накрест. Процедуру необходимо повторить несколько раз для максимальной затяжки. Когда болты уже практически затянуты, можно воспользоваться баллонным ключом с насаженной на него трубой. Это позволит сделать затяжку наиболее крепкой.

Особенности и нештатные ситуации

Данная процедура на этом автомобиле не имеет никаких характерных особенностей. Но при этом иногда могут возникать нештатные ситуации. И то, что прикипело заднее колесо на «Гранте», — еще не самое неприятное, что может случиться.

Что делать, если на болте слизаны грани

Бывает, что требуется открутить болт, у которого слизаны грани. Снять его обычным способом баллонным ключом не получится. Но есть иной способ.

В центре такого болта придется сверлить отверстие.В центре такого болта придётся сверлить отверстие. Для сверления обычно подходит сверло на 10 — 12 мм. Затем необходимо отломить головку болта, применяя молоток и зубило. Потом открутить остальные болты и снять колесо. Оставшийся обломок болта удалить из отверстия разводным ключом. Если не удалось, то нужно высверливать и выковыривать остатки детали. После этого резьбу необходимо восстановить метчиком. В особо сложных случаях потребуется замена ступицы или барабана.

Что делать, если обломился болт


Что делать, если обломился болт

Обломанный болт можно выкрутить указанным выше способом. Для этого потребуется высверлить в оставшейся детали отверстие примерно 0,3-1 см глубиной. Далее выкручивать ее можно как при помощи головки Торкс, так и с использованием экстрактора. Этот инструмент подойдет и для удаления болтов со слизанными гранями.

Для выкручивания болта его необходимо вставить в полученное отверстие и накинуть вороток на экстрактор. Крутить следует против часовой стрелки. Иногда может потребоваться некоторое время, пока деталь не станет легко откручиваться.

Что делать, если сорвало резьбу

Чтобы не сорвать резьбу болта, откручивать его необходимо аккуратно. Важно не переусердствовать при этом. Но если такое произошло, возможно повреждение ступицы или барабана. Поэтому необходимо внимательно осмотреть деталь. Если отверстие под болт имеет дефекты, деталь придется заменить. Но также можно попробовать восстановить резьбу.

Для этого потребуется метчик и держатель для него. Перед началом работ метчик нужно смазать смазкой. Вкручивать в отверстие его необходимо медленно, поступательными вращательными движениями вперёд-назад. Глубину, на которую следует нарезать новую резьбу можно определить методом прикладывания болта к метчику. Когда инструмент начнёт вкручиваться тяжело, нужно воспользоваться метчикодержателем.

Нужно ли смазывать болты смазкой или герметиком

Как обезопасить себя во время замены колеса на дороге или трассе с активным движением

Если замена колеса «Лада Гранта» потребовалась на трассе, то желательно доехать до ближайшего безопасного места. Им может стать автозаправка, стоянка или нечто подобное. Ехать следует с минимально возможной скоростью в правом ряду, включив световую аварийную сигнализацию.

Когда возможности добраться до такого места нет, необходимо съехать на обочину. При этом нужно выставить знак аварийной сигнализации сзади автомобиля на расстоянии 30 м от авто и включить «аварийку». Водителю в темное время суток стоит надеть жилет со светоотражающими полосками и без надобности не выходить на проезжую часть.

Останавливаться нужно лишь там, где это разрешено ПДД. Следует избегать неосвещенных, плохо укрепленных и плохо просматривающихся обочин.

Что делать, если нет возможности поменять колесо

Шины Granta бескамерные. Поэтому они спускают достаточно медленно. И если нет возможности установить запасное колесо в пути, можно просто подкачать его насосом. Периодически стоит останавливаться, чтобы проверить состояние шины и подкачать ее.

При проколе заделать его помогает герметик для шин или специальный ремкомплект. Воспользоваться ими можно и в дороге. Если ничего подобного с собой не оказалось, можно попытаться добраться до ближайшей автомастерской или вызвать мобильный шиномонтаж.

Пластиковый штатный домкрат Лады Гранты. Проверяем настолько ли он плох, как говорят!

Информацию в наше время утаить трудно, особенно если она касается определенного круга людей, связанных одной тематикой. Особенно это касается автомобилистов. Слухи о том, что в природе появился такой инструмент, как домкрат, изготовленный из пластика, распространились мгновенно. И, как часто бывает, слух этот полностью подтвердился. АвтоВАЗ выпустил такое «ноу-хау», как пластиковый домкрат, причем он состоит в базовой комплектации автомобиля.

Буду откровенным, когда я впервые услышал, а потом и увидел пластиковый домкрат, он вызвал у меня смех. Ну, действительно, нонсенс какой-то! Однако - все подвергай сомнению, как говаривал незабвенный Козьма Прутков. Я решил проверить устройство, чтобы окончательно убедиться в его нежизнеспособности.

Обратимся к документации

Согласно инструкции, для применения домкрата из пластика надо проделать следующие манипуляции:

1. Выкручиваем на высоту 30 мм (не более) верхний шток.

2. Выкручиваем основной шток (толстый).

3. Устанавливаем подготовленное устройство под автомобиль, используя заводские крепления.

4. Поднимаем автомобиль путем вращения толстого штока баллонным ключом.

Проделав все необходимые телодвижения и приступив к подъему, я к своему удивлению обнаружил, что устройство обладает отличной устойчивостью и прочностью. Задачу оно выполнило в полном объеме и без малейших нареканий.

Почему на пластиковый домкрат жалуются некоторые автолюбители

Причина жалоб банальна и заключается в одной из особенностей нашего народа – читать инструкцию только тогда, когда что-то не получается . Достаточно однажды прочитать документацию или зайти на соответствующий форум, как все встает на свои места. Ошибки возникают, например, когда неправильной стороной к машине устанавливается упор, или когда тонкий шток выкручивается слишком сильно, что приводит к его деформации в связи с чрезмерной нагрузкой.

Вывод из проведенного мною эксперимента можно сделать однозначный – устройство абсолютно надежно и не вызывает никаких нареканий при правильном использовании.

Как правильно поднимать машину домкратом? (гуляют по

Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

Вопросы:
Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается. Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс?
Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата?
Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

Подобный домкрат видел в уазиках (домкратить "под мост"), но тот стальной был и с трещёткой-перекидушкой. А тут вообще аццкое примитивное ппц :((

Дмитрий.
З.Ы. в 10-ом году калины комплектовали приородомкратами, этакий ромб на одной ноге. Почти сразу стала складываться вбок верхняя часть, где упор-качелька, в итоге усилил там куском уголка-сороковки и к боковинам шпильки М8 приварил. До самого конаца тепрь он не складывается, но в штатную сумочку таки влезает.

да все равно, все штатный выкидывают.

покупая или ромб, или бутылочку.

Где-то не приварено > Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

> Вопросы:
> Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается.

Да, вполне. Если заминается - значит потеряна прочность (сгнило).
В сервисе чаще домкратят спереди в мотораму - это наверняка.

+++ Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс?

Лучше там где за порогом такие волнистые площадочки. Есть на одной из картинок в топике.

> Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата?

Да, под него можно поднимать ромбом или подкатным, поднимается весь борт, удобно при замене колёс.

> Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

ИМХО, категорически нежелательно.

Нашёл картинку. Так понимаю, что домкрат надо упирать в днище в рёбра, отмеченные как 2. А кругляш 1 это что?

Слушьте, а "кругляш 1" - это не конвейерное ли крепление, когда на "вешалке" кузов тягают, пока он пустой и лёгкий. За мою версию и круглая форма и отверстие (под направляющий палец), чтоб висело прочно и не соскользнуло.

там должна быть пробка.

ее снимают или при антикоре, мотивируя "вентилящией" - а то что туда мегатонны воды и грязи с дороги летит, забывают.

А уж что касается именно этой дырки.

То вот смотри
так выглядит она до приварки детали "пола салона"
http://spike.su/images/clip_image013_05628962-360f-4605-b413-b60da609308d.jpg

http://spike.su/images/clip_image019_b37020ce-da70-49c7-a0da-bcb4b6a185e6.jpg

и видим что напрямую эта дырка снизу, ничего не имеет с вентиляцией пола. А вот как рассадник ржы. она идеальна.

на других машинах, по разному.

конечно дренажные отверстия в полостях должны быть. Но верно на рисунке показали, МЕСТО и РАЗМЕР нормального дренажа.

Ну и антикор обязателен для свежих машин, даже если в рекламном проспекте на машину пишут - "оцинковка"

а тут опять выбор из "двух зол" - дырЕнь в самом грязном месте (за фартуком колеса) просто сборник сырой грязи.

А кондесат с пола спокойно впитывает шумка. Просто взять за правило - раз в два года снимать накладки порогов и прожаривать на майском солнцепеке - ковры и ворсовую шумку. Это на новых машинах, на очень старых где уже побежала ржа, по полу салона - раз в год!

Ну и пройтись антикором по железкам пола во время этой процедуры не возбраняется.

Как правильно поддомкратить машину

В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Куда ставить домкрат

Только для замены колес служит домкрат. Перед постановкой на домкрат автомобиля следует обязательно разгрузить автомобиль. Не стоит никогда поднимать загруженный автомобиль. Установите на горизонтальную поверхность транспортное средство и заблокируйте хорошо колеса. Не поднимайте ни в коем случае машину, не заблокировав предварительно колеса. Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.

Прежде чем воспользоваться домкратом, включите заднюю или первую передачу и зажмите ручной тормоз (если вы поддомкрачиваете передние колеса). Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата.

Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их. Нажмите для этого на кромку и вытащите накладки. Располагайте бамперные накладки как можно к колесу ближе, приблизительно в 30 сантиметрах от конца бампера.

Обязательно находиться должен домкрат в вертикальном положении относительно точки упора в сам кузов.

Если требуют предполагаемые работы установки домкрата в нестандартное место, то необходимо проследить, чтобы было оно прочным, для удержания веса автомобиля. Не ставьте нигде, таким образом, инструмент, чтобы находился вес машины на чем-нибудь, что может сломаться или погнуться. При возникновении в затруднении выбора места для домкрата, его следует установить так, чтобы упирался он в балку, которая поддерживает переднюю подвеску, около оси задних колес или кузов.

Поднимайте плавно при помощи домкрата машину, без резких движений.

Если вы располагаете страхующими подпорками, то разместите их вместе, где в автомобиль упирается домкрат. Их поднимите на необходимую высоту и заблокируйте. Домкрат опустите, чтобы на подпорки стало авто.

Приподнимайте машину при помощи домкрата плавно, без резких движений.

При наличии страхующих подпорок разместите их в месте, где домкрат упирается в автомобиль. Приподнимите их на необходимую высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы авто стало на подпорки.

Как правильно домкратить джип

А приходилось ли вас на джипе менять запаску? Многие подумают, что это достаточно глупый вопрос, что сложного такого может быть в замене запасного колеса? Кроме, пожалуй, возможности с ног до головы вымазаться?

Тем не менее, мы не просто так взялись за освещение данной темы. В этом, на невооруженный взгляд, примитивном деле, существует весьма значимый нюанс и его знает далеко не каждый юный джиповод. Потому что необходимость в запасном колесе в нашей городской жизни возникает весьма редко. У джипов колеса большие, глубокий протектор, плюс распространенность шиномонтажных центров и наличие компрессоров – и шансы городского джиповода достать домкрат стремительно падают практически до нуля.

Но случаются редкие случаи, когда выезжаете вы на природу и вдруг…

Мы ориентируемся в своей жизни на опыт прошлых лет. А у юного джиповода – это, как правило, опыт использования легкового автомобиля или, в крайнем случае, паркетника. Своеобразный недоджип.

И подсказывает нам этот самый опыт, что необходимо делать. А делать необходимо достаточно простую вещь – открутить со спущенного колеса гайки, поддомкратить транспортное средство, установить запасное колесо, опустить автомобиль и, перемазавшись отчаянно, продолжать свой путь.

Уже знают опытные товарищи, о чем пойдет сейчас речь и, думаю, сдержать не могут своей улыбки.

Пойдем по нашему «легковому» алгоритму внимательно, применительно к джипу.

Порядок работ

Шаг первый: открутите гайки. Это не должно вызвать никаких сложностей. Если же вы, с гайками не намудрили чего.

Шаг второй: поддомкрачиваем автомобиль. Тут и появится первая сложность. Скорее она психологического плана, так как джипы по массе превосходят легковые автомобили, поэтому оснащаются гидравлическими непривычными домкратами. Тем не менее, проста технология их работы – установил, рычажком покачал, и вверх пошла машина.

Вот именно здесь и кроется сама суть проблемы. Кое-кто, дойдя до максимума, обнаруживает с удивлением, что вышел весь домкрат, достаточно высоко поднят джип, а колесо на земле продолжает стоять, при этом плотно прижатым. И нет никакой возможности снять его. Обманул производитель с домкратом?!

Что делать, если столкнулись вы с подобной ситуацией? Существует всего несколько вариантов:

  • Если есть в округе что-то довольно прочное и больше, то можно это что-то подложить под ваш домкрат и попытку повторить.
  • Если стоите вы не на асфальте, то под спущенным колесом вырыть можно яму достаточной глубины, чтобы снять его.
  • Можно на колесо плюнуть и до точки назначения поехать на спущенном колесе.
  • И, в конце концов, прочитать можно инструкцию.

Вполне возможно, что существуют еще какие-либо экзотические варианты, мы перечислили только те, с которыми на практике встречались.

Заключается вся проблема в нашем опыте. Водители, которые пересели с легкового автомобиля, начинают по привычке домкратить корпус джипа. Забывая при этом, что одним из главных преимуществ этих боевых коней являются «длинные хода подвески». Что означает это на практике? А это означает, что если мы поднимать будем джип, то будут его колеса стоять гораздо дольше на земле, чем на легковом автомобиле.

Или по-другому – колесо при поднятом джипе опуститься намного ниже, чем у легкового автомобиля. Это дает нам главное преимущество при передвижении по пересеченной местности. Там, где беспомощно у паркетника колесо в воздухе провисает, теряя при этом контакт с дорогой, мы свободно продолжаем двигаться, от поверхности отталкиваясь всеми ногами-колесами.

Но играют с нами злую шутку подобные геометрические параметры, когда мы домкратить начинаем корпус автомобиля. Чтобы от земли оторвать колесо, очень высоко следует поднять корпус и невозможно выполнить это штатным домкратом! Мы корпус поднимаем, а колесо все еще остается на земле до тех пор, пока не упрется шток стойки в ее нижний конец. Это расстояние на легковом автомобиле измеряется единицами сантиметров, а на джипе опускается колесо больше чем на полтора десятка.Поэтому домкратят джиповоды само колесо, а не корпус автомобиля.

Как на грузовом автомобиле! – можно часто услышать от новичка. Действительно, как на грузовике. В зависимости от внедорожника и тип его задней подвески могут быть различные варианты монтажа домкрата, уточните в инструкции по эксплуатации это место. К примеру, у паджерика имеется специальная площадка, в которую необходимо упереть шток самого домкрата.

Куда ставить домкрат на гранту

Посмотрел у знакомого на новой Гранте, и ужаснулся. Внимание, пластиковый домкрат… У меня нет слов, одни эмоции. Что он реально держит? Это как надо экономить чтобы компоновать автомобиль пластиковым домкратом. И как сэкономили на других запчастях. А особенно учитывая, что они и так не отличаются надёжностью.



В рабочем состоянии

Видео

Впечатления

В общем я удивлён. Попрошу как потеплеет заснять на видео момент работы с такой штукой.

У знакомого лифтбек, попробую снять на фотоаппарат нишу под него, может специально для лифтбека сделали!

П.С. Очень надеюсь, что он не хуже стандартного ромба, хотя куда уж хуже то? Также надеюсь, что этот домкрат прошёл все проверки и не опасен для жизни Грантоводов.

Говорят, что нормальный домкрат, но мне кажется, что опасный. Хотя у соседа в квартале такой же, с его помощью резину вчера сменил на летнюю.

Нанотехнологии! Инновации! Люди гибнут за металл!

Такой вопрос там есть собачка, или зацепляешь концом баллонника ? Я помню на таком домкрате на УАЗе была собачка которая зацепляла сама… На моей нету собачки….
Вчера купили гранту лифтбек — увидел домкрат и я в шоке. ))) Не поленился попробовал поднять машину, еле колесо от пола оторвал и дальше стало страшно — вдруг эта штуковина сломается))) Наверно надо купить другой…

Главное чтоб собачка не сдохла

Хватило два раза поднять УАЗ

вчера спокойно все четыре колеса поменял, да ещё на неровной поверхности, немного под уклоном. Нормальный домкрат.

Нормальный домкрат. Уж точно намного надёжнее штатного от ВАЗ 2110. Не нужно прикладывать большого усилия. Главное для устойчивости подставлять под него какую-нибудь дощечку.

купил гранту с таким домкратом 3 года уже пользуюсь , после первого применения доработал, заварил кронштейн для баллонного ключа ,что-бы не расходился, теперь работает отлично и держит хорошо, переобуваю гранту самостоятельно только при помощи этого пластикового домкрата

Да, со временем гнездо, куда вставляется баллонник в качестве рукоятки, стало расходиться. Я правил молотком, визуально получается ровно, но, металл словно устал, опять расходится. Или заварить надо, или сверху одеть металлическую трубку, чтобы это гнездо не расходилось. Пластиковые винты на полном выходе могут изгибаться — это пугает. Но, для замены колёс хватает меньшего хода, нежели полный. Поскольку порой приходится пользоваться домкратом в грязи, то ход по резьбе стал тугой. Тут подлечил просто: вывернул полностью, промыл, протёр и смазал силиконовой смазкой. Короче, пластиковый домкрат с виду хлипкий, но в жизни выручает.

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

Каждый автомобилист может попасть в ситуацию, когда нужно поменять колесо. От прокола колеса никто не защищен, плюс к этому, менять колесо может потребоваться, перед зимой или перед началом летнего сезона. Так или иначе, просто необходимо иметь в багажнике следующие вещи:

Заметить, что одно из колес "лопнуло", не трудно. Это прежде всего, утяжеление или самопроизвольный поворот руля в какую-нибудь сторону.
Если вы заметили такие признаки, немедленно остановитесь. Даже не думайте проехать еще немного "до двора" или еще куда-нибудь. Езда со спущенным колесом исключит возможность его восстановления.


Итак, вы на обочине. Перед заменой колеса обязательно зафиксируйте положение автомобиля на ровной поверхности. Никакие пригорки и ямы!
Включите первую передачу и ручной тормоз, подложите под колеса автомобиля какой-нибудь упор.

Помимо колеса, домкрата, балонного ключа вам могут понадобится также перчатки для рук и небольшая дощечка для подкладывания под домкрат. Дощечка особенно нужна при неровной поверхности, например на грунте или песке.

До установки домкрата под ребра жесткости кузова необходимо ослабить болты. Балонный ключ именно для этих целей. Почему отворачиваем болты, не приподняв машину, спросите вы. Дело в том, что при поднятой машине колесо будет немного проворачиваться, а ослабленные (немного) болты легче будет потом снять.

Как только колесо стало выше уровня земли, перестаем поднимать и откручиваем до конца болты. Колесо необходимо сдернуть с направляющих
штифтов. Устанавливать новое колесо тоже необходимо в соответствии с разболтовкой.


Как установили колесо, от руки закрутите 4 болта, опустите домкрат и только потом делайте затяжку болтов балонным ключом. Стоит отнестись к
этому со всей серьезностью. От этого зависит ваша безопасность на дороге.

У РОДНОГО ПОРОГА.

/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ

У РОДНОГО ПОРОГА.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДОМКРАТИТЬ АВТОМОБИЛЬ,

ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО ПОРОГИ.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ

Знаете, чем почтенных лет иномарка отличается от «жигуля» того же возраста? Прежде всего отлично сохранившимся кузовом. Кажется, именно эта, невиданная у нас до появления «секонд-хэнда» живучесть толкнула многих на покупку фактически отработавших свое автомобилей. С отечественными все не так. Агрегаты еще хоть куда, а поддомкратить кузов можно лишь по частям. Не живется ему в нашем климате. Зимой металл точит соль, летом ломают ухабы.

Кузов начинает гнить со скрытых полостей, где не гуляет спасительный ветерок. Атмосфера там, как в бане. Первыми сдают пороги, где состыкованы сразу несколько панелей (рис. 1). Много швов — много щелей и местных напряжений металла, да и сварка латунным прутком хоть и прочна, но способствует коррозии. А ведь порог — не только для красоты. При подъеме автомобиля домкратом тонкая отбортовка порой держит 20–25 кгс/мм2. «Здоровому» металлу эта нагрузка вполне по плечу, тем более что вскоре бортик слегка отгибается, увеличивая площадь опоры домкрата. Но если порог сгнил, такой вес ему не сдюжить. В лучшем случае дело кончится дырой в кузове, в худшем — падением автомобиля. Так что, заслышав подозрительный хруст, сразу же опустите машину — так вы сбережете не только порог, но, возможно, и здоровье. А лучше осмотреть пороги заранее, особенно при работе с подъемником — за его шумом не слышно предупреждающего хруста.

Домкраты можно разделить на две категории: те, что подставляют под кузов, и те, что вставляют в него. Последними комплектуют «жигули», «волги», «мерседесы». Их преимущества — малая рабочая высота (автомобиль можно поднять буквально с земли) и удобство в работе. Есть и недостатки. Нагрузка каждый раз приходится на один и тот же участок кузова, накапливающиеся деформации разрушают конструкцию. Более того, замятое гнездо на «Жигулях» или оторванное кольцо у «Волги» делают штатные домкраты и вовсе бесполезными — приходится возить «подставные».

Самые распространенные среди них — ромбические (гидравлические намного тяжелее и зачастую менее удобны). Их можно ставить под любую плоскость или даже профиль, лишь бы высота позволяла. Поверхность контакта тоже больше, а некоторые домкраты снабжены резиновыми накладками — они не портят эмаль. Ромбические домкраты универсальны. Они подойдут практически к любой машине — пороги-то есть везде! — и незаменимы, если те уже можно проткнуть отверткой. Но в этом случае важно найти точку опоры.

Одна из ошибок: ромбический домкрат подставляют под «жигулевское» гнездо. Со штатным оно работает только на растяжение (сварка к кузову — на отрыв), а порог — на сжатие (рис. 3а). Если заставить гнездо работать наоборот (рис. 3б), оно может согнуться (особенно, если уже покосилось), а домкрат — воткнуться в пол кузова. Когда гнездо прижато к полу, но еще не проржавело, смело ставьте под него домкрат: пол не проломится, площадь контакта достаточно велика (фото 2). Если домкрат без резиновой накладки, подложите под кузов кусок толстой резины, например, боковую накладку бампера «пятерки» — сбережете эмаль. Можно подставить домкрат и под порог возле домкратного гнезда.

Порог предательски захрустел, и автомобиль стал медленно опускаться. Тогда придется действовать иначе. Некоторые подкладывают под порог доску и упирают в нее домкрат — это не лучшее решение. Во-первых, толстая доска (а тонкая вообще бесполезна) отнимает 2–3 см высоты, которых как раз может не хватить, чтобы подставить домкрат. Во-вторых, хватает ее ненадолго — небольшая площадка домкрата легко прогрызает дерево, и такая доска может сломаться в любой момент. Лучше подкладывать под нее лист металла толщиной 2–3 мм.

Почти любой автомобиль можно безболезненно поднимать за точки крепления подвески или ее силовые элементы (задний мост, штанги и т.п.). При этом домкрат надо подставлять возле мест крепления, следя, чтобы при ходе подвески не было большого перемещения этих деталей. Задний мост и балка передней подвески «Жигулей» — почти идеальное место для поддомкрачивания. Только с обычным домкратом подлезать туда и непросто, и небезопасно. Здесь предпочтительнее другие, у которых вместо ручки — храповик: можно вставить вороток или заводную рукоятку. С ней не придется лезть под машину, а вращать «кривой стартер» можно и под углом — храповик позволяет. К сожалению, таких домкратов сегодня на рынке немного, но есть похожие конструкции для иномарок («Тойота»).

Рис. 1. Разрез порога «Жигулей».

Рис. 2. Деформированный порог хуже противостоит нагрузкам.

Рис. 3а, б. Распределение сил при подъеме ромбическим и «жигулевским» домкратами.

Такой порог лучше не трогать.

домкратное гнездо, можно его

отломить. Проще воспользоваться ромбическим или гидравлическим домкратом.

Ромбическим домкратом с храповиком для заводной ручки автомобиль удобно поднимать и за переднюю балку, и за задний мост.

Конечно, существуют и другие

способы поднять «разлагающийся» автомобиль, например, специальная надувная подушка, которая почти не занимает места

Схема установки домкрата лада гранта

Поднять машину на домкрате
В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Куда ставить домкрат
Только

Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Замена колеса на «Гранте»: порядок действий

Чтобы поменять колесо на «Ладе Гранте», необходимо соблюдать простой порядок действий. Также понадобятся необходимые для этого инструменты и новое колесо. Процесс занимает немного времени и не требует существенных усилий.


Замена колеса «Лада Гранта»

Подготовка

Если нужно поменять колесо на «Ладе Гранте», следует включить первую передачу и зафиксировать авто на ровной поверхности стояночным тормозом. Заглушить двигатель. Необходимо найти домкрат и баллонный ключ, а также запасное колесо. Желательно использовать ключи с телескопической рукояткой или крестообразные. Кстати, снять одно или все колеса на «Гранте» может потребоваться для замены тормозных колодок, переднего ступичного подшипника или задних тормозных барабанов. В таком случае «запаску» искать не придётся.

Ослабление затяжки болтов

Замена колеса «Гранта» начинается с ослабления затяжки болтов. Если на колесах установлены декоративные колпаки, следует предварительно снять их. Далее нужно надеть баллонный ключ на болт и повернуть его против часовой стрелки. Если прикипело заднее колесо «Гранта» либо переднее, для ослабления потребуется максимальное усилие. Иногда для этого нужно наступить ногой на рукоятку баллонника. Таким образом нужно прокрутить ключ для ослабления затяжки болта.

Поддомкрачивание

Чтобы приподнять авто, следует поставить домкрат рядом с колесом. На пороге необходимо найти шов или кантик, а также небольшие вырезы. В этих местах нужно домкратить колеса «Лады Гранты», так как они усилены. Это позволяет надежно зафиксировать автомобиль и избежать повреждения порогов. Далее с помощью домкрата необходимо поднять авто на такую высоту, чтобы колесо оторвалось от земли. Не стоит поднимать машину слишком высоко, но и очень низко — недостаточно для работы. При поддомкрачивании следует соблюдать меры предосторожности. Нужно проверить грузоподъёмность поднимающего устройства. Она должна быть не менее 1100 кг. Домкрат устанавливается строго в специальные места на пороге. Если имеются серьёзные повреждения этого кузовного элемента, оценить безопасность применения поднимающего устройства в этом случае. Не стоит размещать домкрат посередине порога. Запрещается поднимать машину за переднюю или заднюю часть. Автомобиль должен стоять при поднятии строго на ровной твёрдой поверхности. Перед использованием домкрата следует убедиться, что авто надёжно зафиксировано стояночным тормозом. Во время данной процедуры, в салоне не должно быть пассажиров.


Выкручивание болтов

Выкручивание болтов осуществляется баллонным ключом против часовой стрелки после поднятия автомобиля домкратом. Открученные детали необходимо положить на видное место, где они не могут потеряться.

Снятие колеса

Собираясь поменять колесо на «Ладе Гранте», необходимо его снять после откручивания всех болтов. Делать это нужно двумя руками, соблюдая осторожность. После можно осмотреть элементы подвески, тормозной системы или рулевого управления, если это необходимо.

Установка колеса

Замена колеса «Лада Гранта» предполагает установку нового элемента. Надевать его на ось следует аккуратно двумя руками. Важно, чтобы отверстия на нём строго совпали с направляющими на ступице или барабане. После установки вставить болты в крепежные отверстия.

Вкручивание болтов

Перед закручиванием балонником, нужно немного закрутить болты вручную по часовой стрелке. Иногда с первого раза сложно попасть в резьбу. В некоторых случаях приходится вставлять болт в головку, чтобы она облегчила этот процесс. Работать ключом нужно без усилий. До конца закручивать болты до снятия авто с домкрата не нужно.

Снятие с домкрата

Чтобы снять Lada Granta с домкрата, необходимо опустить автомобиль на землю. Далее убрать инструмент из-под порога. Делать это нужно с осторожностью, чтобы не повредить кузовной элемент.

Затяжка

Затягивать болты нужно на стоящем на земле авто. Делать это следует с достаточным усилием. Но при этом важно не только качественно затянуть колесо, чтобы оно не открутилось в дороге, но и не сорвать резьбу на ступице.Болты правильно затягивать крест-накрест. Процедуру необходимо повторить несколько раз для максимальной затяжки. Когда болты уже практически затянуты, можно воспользоваться баллонным ключом с насаженной на него трубой. Это позволит сделать затяжку наиболее крепкой.

Куда ставить гидравлический домкрат

Время на чтение: 5 минут

Многие начинающие автомобилисты не знают, как правильно ставить домкрат под машину. Однако все достаточно просто: нужно лишь заглянуть в инструкцию и технику безопасности по пользованию приспособлением, чтобы понять, как правильно поставить устройство, поднять и опустить.

1 Назначение домкрата

Домкрат винтовой стоечный телескопический (далее домкрат) частичного подъёма одной стороны автомобилей семейства «PRIORA», «GRANTA», «KALINA», «VESTA», «DATSUN» при ремонте и их техническом обслуживании.

Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA


Домкрат винтовой стоечный телескопический (артикул 8450031895) может быть штатным домкратом на автомобилях Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora и Datsun. Он пластмассовый (оба его винта сделаны из пластмассы), чтобы не сломать его или не повредить автомобиль рекомендуется перед использованием ознакомиться с руководством по эксплуатации этого домкрата.

Как пользоваться реечным и винтовым домкратом

При использовании реечных и винтовых домкратов действуют вышеперечисленные правила и рекомендации, плюс некоторые специфические.

%D0%A0%D0%B8%D1%81.-2-%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.jpg
Винтовое устройство

Реечные устройства, как и винтовые, получили широкое распространение благодаря простоте конструкции. В основном, они популярны среди любителей бездорожья. Конструкция подобных устройств позволяет поднимать большой вес, что играет решающую роль. Они могут применяться в любых условиях благодаря неприхотливости и небольшим габаритам, что является преимуществом по сравнению с гидравлическими подъемниками, которые массивны и занимают много места в багажнике.

Техника безопасности при работе с реечными и винтовыми устройствами:

  • Устанавливать подъемник под углом, чтобы он не упирался в капот.
  • Ставить домкрат перпендикулярно поверхности опоры.
  • Проверить фиксацию и плотность.
  • Переключатель зажимать сильно всей рукой, поскольку он имеет тугой ход.

Подготовка к работе


Положение инструмента в органайзере и последовательность работы с домкратом.

Перед началом работы очистить опорную поверхность кузова автомобиля от грязи, подготовить на грунте площадку для установки домкрата.

Куда ставить домкрат на примере Lada Vesta (в указанных местах есть выступы):

Проверить, что домкрат не имеет механических повреждений, винтовые пары смазаны и не загрязнены. Затормозить автомобиль руководствуясь пунктом 2.2.

4 Комплект поставки

4.1 В комплект поставки входит:

Как пользоваться надувным домкратом

Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:

7 Порядок работы

7.1 Установить на площадке домкрат, предварительно вращением ведущего винта по часовой стрелке подняв верхнюю опору на близкую к требуемой высоту. Подъем производится при зафиксированной от проворота верхней опоре. При необходимости достижения максимальной высоты подъема или облегчения подгонки к требуемой высоте подхвата сначала надлежит вывернуть внутренний ведомый винт с верхней грузовой опорой на высоту 30 мм.

7.2 Поднять домкрат до касания верхней грузовой опорой поверхности опорного узла на кузове автомобиля, зафиксировать ребро порога с накладкой в полости крючка, закрепленного на ведомом винте домкрата. Вставить в трубку привода рукоять баллонного ключа до упора и фиксации ее в прорези шестерни ведущего винта, качательными возвратно поступательными движениями ключа в горизонтальной плоскости с усилием по часовой стрелке обеспечить подъём автомобиля на требуемую высоту. Максимальная высота подъёма составляет 380+5мм. и ограничена от выворачивания винтов технологическими упорами, поэтому при подъёме на близкую указанной высоту с увеличением усилия дальнейшее вращение следует прекратить во избежание повреждения резьбовых пар.

7.3 После проведения ремонтных работ возвратно поступательными и качательными движениями ключа с усилием в направлении против часовой стрелки опустить автомобиль, освободить домкрат, привести изделие в транспортное положение.

Как пользоваться штатным домкратом Весты, также показано на видео:

Рекомендации по обслуживанию

Любое обслуживание должно проводиться в специализированном сервисном центре, особенно это касается сложных гидравлических механизмов, у которых нужно периодически менять масло, а для этого домкрат придется разобрать, поэтому лучше эту работу доверить профессионалам.

Пользоваться домкратом просто, но следует знать технику безопасности и соблюдать аккуратность, ведь от его правильной работы зависит здоровье человека. Особенно опасен реечный домкрат типа хай-джека.

ford-mustang.jpg

Куда ставить домкрат

Установка штатного домкрата

Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:

  1. Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
  2. На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища. vistup-pod-domkrat-650x488.jpg

Выступ под штатный домкрат

domkrat-650x488.jpg

Прорезь в штатном домкрате

Теперь крутим рукоятку, и домкрат начинает раскрываться. Нижняя, опорная часть должна ровно встать на поверхность. Крутим, пока автомобиль не поднимется на нужную высоту.

Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.

Видео доработки штатного домкрата

Установка других видов домкратов

neshtatnii-domkrat-duster-650x361.jpg

Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.

vistup-dly-domkrata.jpg

Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

Компрессоры для Lada Калина

Шины на «Калине» различаются в зависимости от поколения и типа кузова.

Седан и универсал I поколения:

  • 175 / 65 / R14
  • 185 / 60 / R14

Хетчбек I поколения:

  • 175 / 70 / R13
  • 175 / 65 / R14
  • 185 / 60 / R14

Хетчбек II поколения:

  • 175 / 65 / R14
  • 185 / 60 / R14
  • 185 / 55 / R15

Универсал II поколения:

  • 175 / 65 / R14
  • 185 / 60 / R14
  • 185 / 55 / R15

Хетчбек Спорт I и II поколения:

  • 195 / 50 / R15
  • 195 / 50 / R16
  • 195 / 55 / R15


В любом случае будет достаточно приобрести компрессор с минимальной производительностью, если нет необходимости часто подкачивать шины. Из линейки «Агрессор» подходит Agr-30 (30 л/мин), а из цифровых компрессоров хорошим выбором станет АК-35 с функциями тестирования генератора и аккумулятора. Для универсалов и спортивных версий «Калины» с широкими шинами можно приобрести компрессор AGR-50 (50 л/мин), чтобы ускорить процесс накачивания покрышек. Версия AGR-50L оборудована фонарем.

Читайте также: