Ауди а6 с6 жрет масло

Обновлено: 30.06.2024

Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)

..
Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается иногда даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.

prichiny-ugara-masla-volkswagen-golf-vybor-marki-ustranenie-problemy-986ab59.jpg

В основном к масложору приводит неосведомлённость владельцев авто с такими двигателями о том, как правильно обслуживать двигатель, в частности, с какими интервалами правильно менять моторное масло.
Также причиной часто могут служить поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в "пенсионерских" режимах до 2500 оборотов.

..
ПЕРВАЯ, ОСНОВНАЯ и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI - закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
Лечится грамотной раскоксовкой.

Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры на горячем моторе, причём двукратную, для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро - не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.

Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.

Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.

..
ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации - неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и в деградации материала уплотнительного кольца 06J103147, в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.

Клапан и кольцо.jpg

Мы меняем эти клапан и уплотнитель всегда заодно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.

22-меняем-клапан.jpg

Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 200 вылеченных двигателей) мы только два раза столкнулись с его неисправностью.

..
ТРЕТЬЯ причина - значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.

..
ЧЕТВЁРТАЯ причина - серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы, при котором маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.

Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.

..
ПЯТАЯ причина, лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя - льющие форсунки охлаждения поршня.

Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.

..
Как узнать, какая именно причина расхода масла у вашего TSI?
С помощью ДИАГНОСТКИ !
..
1. Видеоэндоскопия цилиндров. Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их "залегании" в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: видимо, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют.

1 Эндоскопия-цилиндров.jpg

2. Замер компрессии. Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

2-Замер-компрессии.jpg

3. Видеоэндоскопия холодной части турбины. Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, следам разбрызгивания масла.

4-эндо-турбины.jpg

..
Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!!

..
Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой заодно (пусть даже если превентивно) меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 600 рублей.
И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла!! Ну и бонусом выровненную компрессию, влекущую за собой более тихую и приятную работу двигателя и улучшение приёмистости.

..
90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения мы лечим от масложора с помощью раскоксовки.

..
А что касаемо третьей генерации этих двигателей? К нам их приезжало уже довольно много 1,8 CJS, и у нескольких из них причиной расхода масла был износ ЦПГ: обычно это были 1 и 4 цилиндры, стенки которых представляли один сплошной задир. На пробеге менее 200 тыс. км!! Раскоксовка тут бессильна.
По информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла. Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза.

Если же выработка незначительная, масложор после раскоксовки уходит.

У двигателей 2,0 3 генерации, которых у нас было уже очень много, обстановка лучше: они более ресурсные, чем 1,8, и раскоксовка им помогает так же часто, как и моторам 2 генерации.

..
Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город - город/трасса - трасса;
2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла - это значительно продлит жизнь вашей турбины.

92-новое-масло.jpg

..
Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы - задавайте!
..
ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов своими руками или в стороннем сервисе здесь.

Устраняем масложор на Audi A6 C7 2.0 TFSI, новые поршни в чем разница?

На автомобиле Audi A6 2012 года выпуска в кузове C7 были проблемы с масложором, расход масла доходил до 1 литра на 500-1000 км.

Причиной сильного расхода масла были маслосъемные кольца, забитые нагаром, на поршневой группе старого образца производства MAHLE.

Для решения проблемы масложора установили поршни KOLBENSCHMIDT нового образца с наборными маслосъемными кольцами.

Заменили старые балансировочные валы на ремкомплект нового образца, а также цепи ГРМ, вкладыши, маслосъемные колпачки и все необходимые прокладки и болты.

Завод производитель оригинальных запчастей постоянно модифицирует все проблемные детали и выпускает новые версии запчастей, устраняя старые дефекты, в данном случае — поршня, натяжителя и цепи грм, балансирных валов, помпы.

После такого ремонта двигатель прослужит долгие годы без особых проблем. На вопрос лучше ли новая ревизия поршневой группы, можно уверенно ответить, что да.

Номера запчастей для замены:

06H107065DM — поршень KS, 23 палец, толщина колец 1.2, 1.2, 2.0 мм. 41198600 — Kolbenschmidt
06H105701RGLB — вкладыши шатунные 8 шт.
06H105561JGLB — вкладыши коренные верхние 5 шт.
06H105591JGLB — вкладыши коренные нижние 5 шт.
06H103156 — клапан вентиляции картерных газов
06H103383AF — прокладка ГБЦ
06D103385D — болт ГБЦ 10 шт.
06H103495AK — маслоотделитель
06H198205N — ремкомплект балансирных валов
06K103171H — сальник коленвала задний
06K109158BS — цепь ГРМ
06H109467BA — натяжитель цепи
06H109469AP — успокоитель
06H109469T — успокоитель
06H109509Q — успокоитель
06K109210AG — передняя крышка с сальником
06H103483C — прокладка
06H103483D — прокладка
057109675 — маслосъемные колпачки 16 шт.
06J117070C — прокладка теплообменника
06J115441A — прокладка корпуса масляного фильтра
06J121119 — прокладка помпы
06F129717D — прокладка впускного коллектора
06F253039F — прокладка выпускного коллектора
06F145757L — прокладка маслослива турбины 2 шт.
06H103121J — прокладка вакуумного насоса
1K0253115AB — прокладка приемной трубы

Причина повышенного расхода масла в Ауди А4 и А6

Причина повышенного расхода масла в Ауди А4 и А6
Многие владельцы таких моделей Ауди, как А4 и А6 замечают, что после 60 тысяч километров пробега машина стала много есть моторного масла. Иногда ситуация доходит до того, что на тысячу километров съедается несколько литров, что явно очень много.

Естественно проблему с расходом масла надо решать. Автовладелец загоняет свою Ауди в сервис и там ему говорят, что причина в износе двигателя. Иными словами вам предлагают ремонт двигателя. Иногда причина действительно в этом, но в других случаях она совершенно другая, более простая и менее затратная в решении.

Очень часто причиной повышенного расхода масла является проблема с картерными газами. Их вентиляция или вообще не производится, или слишком низкая. Проблема возникает из-за того, что каналы вентиляции забиваются ввиду неправильной эксплуатации автомобиля. То есть, если проводить регулярное ТО вашей Ауди, то она будет работать исправно, как отлаженный механизм. Делать это нужно каждые 50 тысяч километров пробега. Те, кто так делает, отмечают, что никакого перерасхода масла просто нет. Так почему же несвоевременное техобслуживание становится причиной проблемы? Дело в том, что в России моторное масло не всегда бывает качественным. Некачественное масло может вызвать перегрев двигателя, в результате которого в смазке появляются шлаки и забивают патрубки. Забитые шлаками патрубки нарушают вентиляцию и повышают давление. Отсюда и расход масла. Как видите, ситуация вполне решаема.


Но на автосервис загнать автомобиль вам все же придется, так как для очистки вам нужно будет разобрать систему вентиляции движка. Конечно, если вы мастер на все руки, то можете проделать эту процедуру и сами. Но в большинстве случаев лучше заплатить сотрудникам автосервиса за проделанную работу. Весь ремонт – это очистка патрубков. То есть ни о каком капитальном ремонте двигателя и речи не идет. Чистят их механически при помощи инструментов, после чего собирают вентиляцию и ваша Ауди готова к работе.

Если не хотите постоянно тратить деньги на прочистку патрубков, то регулярно проводите техобслуживание и покупайте нормальное моторное масло. Лучше взять один раз масло дороже, чем платить за разбор двигателя.

Расход масла Ауди А6

Audi A6 2012 года выпуска и ремонт головки блока цилиндров. Рассказываем, что случается, когда в автомобиле есть проблемы с маслом.

Технические характеристики

Течь масла Ауди А6

Пробег на машине составлял чуть больше 140 000 км. Установлен двухлитровый мотор. Пробег значился в 140 000 км. Беспокойство у владельца Ауди вызывал большой расход моторного масла. Симптом серьезный. Механик поговорил с владельцем. Предположил, что дело может быть в маслосъемных колпачках.

Сняли мотор. Сделали дефектовку. Что показала диагностика:

- задиры на масляном насосе,

- надиры на стенках поршней,

- изношенные маслосъемные кольца,

- изношенные маслосъемные колпачки,

- надиры на солдатиках впускных клапанов,

- надиры на солдатиках выпускных клапанов,

- большой люфт направляющих клапанов,

- повреждения сеточек клапанов балансирных валов.

Ремонт Ауди А6

Стало понятно, что нужен капитальный ремонт двигателя Ауди. Случилась поломка из-за того, что вышли из строя маслосъемные колпачки. Резина, которая входит в их состав, от времени стала твердой. Она начала пропускать масло. Это привело к выходу из строя поршневой группы. Неисправности стали появляться одна за другой.

Времени для выполнения ремонта потребуется от 10 до 14 дней. И стоить он будет не мало. Поэтому мы рекомендуем привозить автомобиль на базовую диагностику. Менять изношенные детали сразу. Тогда можно будет избежать таких поломок.

Компьютерная диагностика длится около 30 минут и стоит копейки. По окончанию владелец получает информацию по основным блокам и узлам. Более подробный осмотр занимает чуть больше времени и дает полное представление о состоянии механизмов автомобиля. Проводит диагностику у нас специалист с опытом ремонта Ауди 12 лет.

Ремонт двигателя Ауди А6

Что выполнили на Ауди А6:

- заменили масляной насос,

- заменили направляющие клапанов,

- отшлифовали седла клапанов,

- промыли и прочистили головку блока,

- заменили кронштейн распредвалов,

- установили цепь ГРМ,

- установили цепь балансирных валов,

- заменили балансирные валы.

Дополнительно владелец захотел проверить ходовую часть. Близился срок замены тормозных дисков – у них было уже предельное значение толщины. Заменили их вместе с колодками и датчиком износа колодок.

В этой статье речь пойдет о известной проблеме автомобилей 2009 — 2011 года выпуска — повышенный расход масла Ауди А4 и других моделей под этим брендом с двигателями 1,8 — 2,0 литра TFSI.

Audi_A4

Надеюсь, это будет полезная и интересная информация!

check_oil

IMG_0399_1024

Обратите внимание на маслосъемное кольцо и посмотрите, что с ним происходит в процессе эксплуатации (нажмите для увеличения):

Как видно на фото — дренажные отверстия в кольцах практически полностью забиты коксом, в результате чего, масло не снимается должным образом со стенок цилиндра. Лишнее масло — превращается в отложения. Образуется «кокс». Кольца перестают нормально работать («залегают»), падает компрессия, масло начинает активно попадать в камеру сгорания. Сгорая — оставляет отложения на свечах и клапанах. Вообще, есть подозрение, что конструкция «поршень-кольца» на этих двигателях — изначально не может эффективно снимать масло со стенок цилиндра, т.к. на многих автомобилях повышенный расход масла присутствовал еще с завода. У абсолютно новых автомобилей был расход примерно от 100-300 мл масла на 1000км пробега! И это считалось нормальным явлением… На некоторых автомобилях — расход был меньше, но позже увеличивался, причем это могло происходить резко. К примеру, до пробега 30000км автомобиль потреблял порядка 100-200 мл на 1000, а в следующий межсервисный интервал владельцу приходилось долить уже 300-500 на 1000, и эта цифра могла увеличиваться и дальше. расход масла Ауди

Что предлагаем мы?

Мы устанавливаем поршни производства известной немецкой фирмы Kolbenschmidt, которые имеют ряд больших преимуществ по сравнению со всеми другими возможными вариантами, сейчас перечислю:

Ауди а6 с6 жрет масло

Ведь такой нагар, который мы наблюдаем на поршнях на фото ниже, из ниоткуда не возникает.



Специалисты концерна VAG настаивают на том, что пойти на серьёзные изменения в конструкция поршневой группы их вынудили новые правила соответствия экологическим стандартам: снизив трение в поршневой группе, был якобы уменьшен расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу, изменения в конструкции поршневой группы позволили также сэкономить на дорогостоящих материалах.

На фото ниже представлена правильная хоновая сетка.






На фото ниже представлено то, во что превращаются поршневые кольца на современных моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI — назвать эти хрупкие и тонкие ободочки полноценными поршневыми кольцами — нельзя.



Рассмотрим принцип работы самого нагруженного и ответственного поршневого кольца — это верхнее поршневое кольцо. Оно покрыто слоем пористого хрома, опять же с целью удержания на нем масла.

На фото современного поршня 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI чётко видно, насколько тонко, хрупко и декоративно смотрится верхнее поршневое кольцо.



Стоит упомянуть еще один немаловажный фактор, такой, как площадь соприкосновения (контакта) рабочей поверхности поршневых колец со стенкой цилиндра, через эту площадь передаются огромные тепловые нагрузки, и, соответственно, чем меньше площадь соприкосновения, тем хуже теплопередача, в этом и кроется корень проблем, о которых мы говорили выше: у колец, работающих на изгиб — и так слишком малая площадь соприкосновения, а в момент максимального изгиба она, вообще, стремится к нулю.

На фото ниже — проблемное маслосъёмное кольцо коробчатого типа с узкими прорезями, которые быстро забиваются нагаром.


Важно помнить, что маслосъёмное кольцо снимает до 80% масла со стенок цилиндров и его роль в

Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:

Что делать если большой расход масла двигателя Ауди А6 С5

Ввиду того, что моя любимая машинка, начала изрядно кушать масло (на 1000 км доливал почти 600 грамм) было решено разобрать немного двигателя с целью прочистки всех элементов связанных со впуском: ВКГ, впускной коллектор, дроссельная заслонка, форсунки.

4

Все детали надо было почистить и установить в развал двигателя специальный маслоотделитель для улавливания паров масла, так как в моей модели Ауди А6 С5 1997 года его еще не стояло.

Сначала снимаем все защитные кожухи двигателя, чтобы получить доступ для работы и первым делом вытаскиваем вентиляцию картерных газов (ВКГ) для дальнейшего осмотра, чистки или замены.

Чтобы вам было понятно, что такое ВКГ рекомендую посмотреть видео ниже.

После того как мы сняли ВКГ у нас в руках уже есть такие элементы: впускной патрубок и дроссельная заслонка.

Д.З. была в явно загаженном состоянии, так как ВКГ отводит масло прямо во впуск, поэтому будет нелишним заслонку почистить очистителем карбюратора.

Во впускном патрубке, что стоит перед Д.З. я советую почистить датчик температуры всасываемого воздуха.

Но нам надо как-то добраться до лючка в развале двигателя, для чего надо снять топливную рампу, впускной коллектор, катушку зажигания и крышку лючка.

Открутив головкой на 10 четыре болта крепления блока катушек и отщёлкнув фишку с проводами, снимаем его, предварительно отсоединив провода от свечей зажигания.

Отщёлкиваем фишки от топливных форсунок и датчика Холла на правой голове и топливных форсунок, датчика Холла и регулятора фаз газораспределения на левой голове.

Срезаем все мешающиеся пластмассовые хомутики, выводим фишки наружу из под топливной рампы и складываем весь жгут проводов в районе расширительного бачка.

Откручиваем шестигранником 4 болта крепления топливной рампы к впускному коллектору и тянем рампу вверх, тем самым высовывая ее из впуска. Для меня было первостепенной задачей почистить форсунки, поэтому я соорудил своими руками нехитрое приспособление.

Также советую заменить все уплотнительные кольца форсунок.

1

Откручиваем звёздочкой на 30 два самореза крепления вакуумного привода флейты и снимаем его с коллектора. Будьте аккуратны и не потеряйте пружинку.

Так как моя флейта была в подгулявшем состоянии, то я не раздумывая ее ремкомплект.

2

Открутив всё тем же шестигранником 12 болтов крепления впускного коллектора к блоку и, приложив значительное усилие, тянем коллектор строго вверх и снимаем его, только аккуратно не обломайте направляющие солдатики.

3

Так как впускной коллектор тоже был в масле, все из-за ВКГ то его пришлось изрядно чистить растворителем, от которого полезла серебристая краска и внешний вид был испорчен.

Пришлось идти в магазин за баллончиком краски и исправлять свой косяк, получилось намного лучше чем было изначально.

Вот мы добрались до впускных клапанов и можно заценить их состояние. Из-за того, что масло попадает во впуск по средством ВКГ все клапана были в нагаре, да еще и в песке. 🙁

4

И последнее, 9 болтов откручиваем и крышка лючка у нас в руках. Ее тоже не забываем в процессе почистить.

5

Как видно у меня машина до рестайлинга и заслонки вытяжки воздуха на лючке нет, а только прокладка, поэтому пришлось ее докупать.

6

Попутно я достал все рудкционные клапана и кочергу, в которых заменил уплотнительные колечки, так как старые были задубевшими и рассыпались на глазах.

7

8

А вот и сам маслоотделитель (заслонка вытяжки воздуха).

9

Далее берём маслоотделитель и устанавливаем на своё место (прокладка уже не ставится), сверху крышка лючка.

10

Не забудьте купить на впускной коллектор новые прокладки.

11

И собираем все элементы в обратной последовательности. Вот итог моей работы.

12

Пока еще рано говорить уменьшился ли расход масла двигателя, но меня уже радует тот факт, что ВКГ работает исправно (заливную крышку масла присасывает на холостом ходу, не оторвать). Следите за отчетами.

масло в ауди А6 С6

Подходящий допуск масла в Ауди А6 С6 в зависимости от двигателя: 501 и 502.00/505.00 (с 2000г.). Так же на сегодняшний день имеется современный допуск 504/507, который может использоваться во всех моторах, которые требуют использования 502/505 допуска. Вязкость (SAE) 5W30 и 5W40, рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди А6 данных соответствий требований завода изготовителя.

Подходящее масло по допуску Ауди А6 С6

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 502/505

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Объем масла в двигателе

2.0 TFSI — 4.0-4,2 л
2.4 — 6 литров
2.7 — 7 литров масла
2.8 — 6.3 л
3.0 — 6.5 л
4.2 — 7.5 литра

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей Ауди А6 С6 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для турбо моторов.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Проверка уровня масла

Проверка уровня масла в ауди а6 с5

Уровень масла в норме, если он находится в зоне b. Если уровень масла находится в зоне с, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Счастливые обладатели автомобилей Ауди А6 С6 обязательно сталкиваются с вопросом, что необходимо заливать в двигатель для его нормальной работы? И поверьте, вопрос стоит достаточно остро, так как мнения автовладельцев разделились, и мало кто может подкрепить свою аргументацию документально, так как большинство машин было пригнано из Германии, а значит, инструкции на русском языке к ним не прилагалось.

Какое масло для Ауди А6 С6

Сегодня мы разберем эту тему, не оставляя открытых вопросов для обсуждения. Естественно, для этого воспользуемся документами. Также, на примере 2-х литрового дизельного мотора, посмотрим, как осуществляется замена смазки своими руками.

Обзор документации по Ауди А6

Вся катавасия началась из-за того, что для автомобилей с техобслуживанием Long Life Services, к коим и относится рассматриваемая модель, требуется заливать моторное масло с соответствующей отметкой. Что это означает на практике?

  • Указанный класс техобслуживания подразумевает, что замена масла в двигателе ауди должна осуществляться каждые 2 года или 30 000 км.
  • Соответственно и масло должно иметь такие характеристики, что позволят ему служить столько же.

И большинство владельцев именно так и делали – подбирали нужно масло, которое стоит достаточно дорого. Ведь на что не пойдешь ради любимого железного друга.

И все бы ничего, если бы информационные ресурсы в интернете не утверждали, что заливка обычных масел невозможна, а ведь на самом деле все обстоит несколько иначе.

Вот что гласит сервисная книжка автомобиля, напечатанная на русском языке:

Двигатели автомобилей А6 С6 поддерживают два вида технического обслуживания: Long Life и инспекционное.

Про первый режим мы уже все написали.

Второй допускает применение стандартных масел, замена которых осуществляется каждые 15 000 км или 12 месяцев.

Чтобы не быть голословными – снимок страницы из сервисной книжки.

Документация на ТО Ауди А6

И вот другое фото, на котором описана периодичность замены масла при инспекционном обслуживании

Замена масла в двигателе ауди

Поэтому сразу выносим свой вердикт – утверждение, что применять необходимо только «долгоиграющее масло», считаем необоснованным.

Советуем всем ориентироваться только по допускам от производителя. Если документов на вашем языке нет на руках, то поищите перевод в интернете, это не проблема.

Интересно знать! Автомобильные «мозги» могут самостоятельно высчитывать время замены моторного масла Audi. Анализируется время работы на холостом ходу, стиль вождения и прочие факторы, влияющие на ухудшение свойств смазки для мотора.

Эта функция доступна для Long Life Services. В качестве альтернативы вы можете установить режим, в котором компьютер будет сигнализировать о необходимости замены по прошествии определенного километража.

Итак, подводя итог, дополнительно уточним по допускам. Для режима технического обслуживания Long Life Services вы можете использовать масла 504/507 с соответствующей пометкой.

Для инспекционного режима применяются масла VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01. Более точная информация может быть получена по конкретному типу двигателя.

Какое масло выбрать для Audi A6 C6

Совет! При замене масла ни в коем случае не допускается смешивание составов с разными характеристиками.

Лучшим вариантом для дизельного мотора будет VW50700. В случае, если уровень масла сильно упал, то допускается доливка не более 0,5 литра состава другого вида.

От каких производителей масло в Ауди А6 лучше всего выбрать? Большинство владельцев Audi А6 С6 отдают предпочтение следующим маркам:

  • Mobil 5W30;
  • Castrol Edge 5W30;
  • Total Quartz Ineo Long Life 5W30;
  • Motul 8100 X-cess 5W40.

Вязкость масел также имеет большое значение. Этот параметр определяется в зависимости от климатических условий эксплуатации продукта.

Инструкция по замене масла в Ауди А6 С6

Теперь рассмотрим полную процедуру замены масла в двигателе Audi A6 C6.

Начинаем с того, что, открыв капот, находим под ним крышку масляного фильтра.

Совет! Перед началом замены масла в двигателе его необходимо прогреть в течение 10-15 минут. Теплое масло будет более жидким, а значит, стекать будет легче.

Откручиваем масляный фильтр. Делаем это при помощи ключа (гнезда для чашки масляного фильтра) на 32 мм.

Выбор масла для Audi A6 C6

Снимаем масляный фильтр

В этом автомобиле сливная пробка для моторного масла получила доступное место расположения.

Процесс замены масла в Ауди А6

Пробку нужно открутить

Находится она практически сразу за передним бампером автомобиля.

Подставляем снизу тару для отработки и выкручиваем пробку ключом на 19.

После этого масло потечет вниз. Ожидаем, пока старая смазка полностью не стечет.

Как только течь прекратилась, возвращаем пробку на место.

Теперь необходимо снять масляный фильтр. Чтобы не обжечься и не испачкаться, используем чистую ветошь.

Замена фильтра в Ауди А6

Вынимаем старый фильтр

Совет! Будьте предельно аккуратными, чтобы капли масла не попали на двигатель, так как от этого может случиться возгорание, ведь мотор все еще горячий.

Фильтр нужно отделить от крышки.

Далее снимаем с крышки старое уплотнительное кольцо и заменяем его на новое. Перед установкой кольцо необходимо смазать свежим маслом.

Берем новый фильтр и также смазываем маленькое колечко в его нижней части, как это показано на следующем фото.

Замена масляного фильтра в Ауди

Смазка фильтра перед установкой

Осуществляем установку нового фильтра, закрутив при помощи ключа крышку на место.

Через обыкновенную воронку заливаем новое масло в двигатель в нужном количестве. Для 2-х литрового двигателя это 4 литра.

Проверяем уровень масла при помощи щупа и даем мотору немного поработать на холостых оборотах.

На этом процедура замены моторного масла в Ауди А6 С6 может считаться законченной. Как видите, ничего сложно тут нет. Производитель сделал все максимально удобным для пользователя.

Полезная информация

В завершение материала хотелось бы рассказать о некоторых моментах, которые обязательно пригодятся каждому владельцу Ауди А6, да и других автомобилей тоже.

Двигатель автомобиля может потреблять до 0,5 литров автомасла на каждые 1000 км, что в значительной степени зависит от его технического состояния и манеры езды водителя.

Именно поэтому рекомендуется всегда при себе иметь хотя бы небольшой запас смазочной жидкости, и осуществлять проверку уровня перед каждой дальней поездкой.

Дополнительно контролировать уровень масла поможет лампочка «Bitte Ölstand prüfen», которая будет загораться на панели приборов, когда уровень масла достигнет нижней критической отметки. Как только это происходит, незамедлительно доливаем смазку.

Перед проверкой уровня масла щупом рекомендуется дать автомобилю постоять с выключенным мотором в течение 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер.

Уровень масла проверяется только на ровной горизонтальной поверхности, иначе измерения будут иметь неточности.

Доливая автомасло, очень важно не превысить верхнюю отметку уровня. В противном случае через вентиляционную систему картера и выпуска отработанных газов оно будет выбрасываться наружу. При этом оно будет сгорать в катализаторе, что в скором времени может привести к его повреждению.

На этом закончим наш краткий обзор. Мы разобрали, какое масло для ауди А6 С6 вы можете использовать для замены, а также рассмотрели, как правильно сделать эту процедуру. Теперь вы самостоятельно можете обслуживать свой автомобиль, как только это потребуется.

Читайте также: