Ауди чем отличаются модели

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Эволюция автомобилей Audi. C чего все началось. Часть вторая

1984 год. Выпущена Quattro с короткой базой – Quattro Sport. Для омологации в группе B эта машина была выпущена в 200 экземплярах.
Еще одна победа в WRC.

1985 год. Audi Sports quattro S1 выиграла Международное соревнование по подъему на холм Пайс Пик, поставив рекорд скорости.

1986 год. Дебют третьего поколения Audi 80. Кузов автомобиля обладал безупречной аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления 0,29).
Выпущено второе поколение Audi 90. Новинка получила уникальную систему безопасности Procon-Ten.

1990 год. За четыре года автомобили Ауди одержали огромное количество побед.
Дебют четвертого поколения Audi 100. В модельном ряду появился V6 нового поколения.

1992 год. В линейке Audi 100 появилась спортивная модель S4. Ее 2,2-литровый 5-цилиндровый турбодвигатель развивал мощность 230 л.с.

1993 год. На базе Audi 80 Avant разработан универсал-монстр RS2. Его подвеска настроена компанией Porsche, а 5-цилиндровый двигатель выдавал 315 л.с.
Представлен автомобиль изготовленный полностью из алюминия – концепт-кар Audi Space Frame.

1994 год. Дебют Audi S6 – это А6 с повышенными характеристиками. Под капотом установлен 2,3-литровый 5-цилиндровый турбодвигатель мощностью 230 л.с. Также модель оснащалась полным приводом quattro.
Дебют А4 – седана D сегмента.
Представлена А6 в кузове седан и универсал. Она занимает нишу Е сегмента.

1995 год. Выпущен флагманский седан А8.

1996 год. Представлен маленький и роскошный компакт с продольным расположением двигателя – Audi A3.

1997 год. Презентация второго поколения A6 . Коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,28.

1998 год. Анонсирован спорткар TT.

1999 год. Audi впервые приняла участие в гонках «24 часа Ле-Ман» на прототипах R8R и R8C. Они заняли третье и четвертое места.

2000 год. Представлен концепт-кар Rosemeyer.
Прототипы R8R были доработаны и одержали победу в «24 часах Ле-Мана».

2001 год. Представлен концепт-кар компактного внедорожника Steppenwolf. Он комплектовался 3,2-литровым V6 и системой постоянного полного привода.
Выпущен спорткар-универсал RS4. Новинка получила V6 объемом 2,7 литра с двойным турбонаддувом мощностью 385 л.с.
Презентовано новое поколение A4 на новой платформе.

2002 год. Анонсировано третье поколение серии RS (RS6). Его 4,2-литровый V8 с двойным турбонаддувом выдавал 450 л.с.

2003 год. В честь победы в Ле-Мане был разработан концепт-кар спортивного автомобиля – Le Mans quattro. Позже этот автомобиль пошел в серию под обозначением R8.
Презентован внедорожный концепт-кар Pikes Peak Quattro Concept. Позже был запущен в серию под обозначением Q7.
Показан концепт-кар Nuvolari Quattro.
Флагманский седан A8 подвергся полной ревизии.
Выпущено второе поколение A3.

2005 год. Представлено третье поколение А6. Впервые модель получила новую однорамную решетку радиатора.

2006 год. Поступил в продажу серийный спорткар R8. Максимальная мощность его V8 была равна 450 л.с.
Дебют кроссовера Q7 . Его салон вмещал 7 человек.
Первый дизельный Audi R10 победил в Ле-Мане.

2007 год. Дебют первого 4-местного купе компании после модели Audi Coupe(1996) – A5.

2008 год. Дебют кроссовера на передовой платформе MLB – Q5.

AUDI A, S, S-Line, RS

Всем привет, нередко у людей возникает путаница чем же отличается версия S от обычной штатной A, чем S отличается от RS, чем все они отличаются от S-Line? Я и сам частенько путался в той или иной литере, особенно в S, RS и S-Line. Однажды я решил ликвидировать пробел, и начал досконально изучать форумы и официальные сайты посвященные AUDI. Итак начнем.

Как известно с 1994 года компания AUDI отказалась от численного обозначения автомобилей, и теперь они начали производится под литерой А. Теперь ауди 80,100, V8 стали называться А4, А6 и А8 соответственно, однако обозначение типа кузова осталось прежним. Модели являются так называемыми штатными версиями, то есть никакого намека на спортивный характер, всё предельно строго и ориентировано на внутренний комфорт и повседневную езду в городе.

Внутреннее техническое оснащение и опции подбирались и устанавливались индивидуально, под заказ будущего владельца, что в принципе было всегда. Можно заказать ограниченную, среднюю и топовую комплектацию.

Начиная с середины 2000-х линейка А пополнилась такими моделями как А5 и А7, которые своим видом приблизились к спортивной тематике, это так называемые седаны спортбэки, имеют более мощные моторы, адаптированный бортовой компьютер под агрессивный тип езды. Оснащение салона по стилистике и качеству подходит под категорию Luxury.

Несмотря на всё вышеперечисленное, данные модели имеют спортивные версии S и RS.

Из основной тройки игроков особняком стоит А8. Он изначально собирается как автомобиль представительского класса, поэтому техническое оснащение порядком выше и качественнее чем у А4 и А6, из всех троих у него есть и мощный двигатель объемом 4.2, однако такой объем был разработан не под спортивную езду а больше для тяговой силы, так как вес автомобиля намного больше своих меньших братьев.

Литера S присутствовала ещё со времен AUDI QUATTRO S1, знаменитой машины класса ралли, однако на этом всё и закончилось. Одно время я думал что S версии появились ближе к 2000 году, но изучив информацию понял, что зарождение началось ещё в 90-м году с выпуском модели S2 Coupe.

Так же являясь владельцем С4 кузова, в глаза попадались и спортивные версии моего седана так называемые Ur S4, которые с 1995 года стали называться S6.

Все модели Audi серии «S» в стандартной комплектации оснащены системой полного привода quattro. Более мощный двигатель, наряду с более крупными, более мощными тормозами, более жесткой подвеской, дополнительным внешним дизайном кузова, а также вариантами внутренней отделки салона из углеродного волокна, отличают их от своих братьев и сестер среди соответствующего класса.

Не обошли и стороной представительский класс, разработали еще более мощный двигатель, спортивную коробку передач и подвеску и всё это установили на люксовый автомобиль. Таким образом S сегмент охватил все классы автомобилей.

С давних пор некоторые модели серии Audi S напрямую конкурируют с BMW M и Mercedes-AMG серии, такие модели как B6 Audi S4 4.2 FSI соперничают с BMW M3 и Mercedes-Benz C32 AMG.
Модели Audi «S» серии не следует путать с Audi «A» серии оснащенных пакетом"S line". таким образом что же из себя представляет S версия? Это более мощный двигатель, спортивная коробка передач, спортивная тормозная система и подвеска, более производительный выхлоп. Изнутри S сегмент представляет из себя спортивные сидения, спортивное рулевое колесо с эмблемой S, наличие эмблем на порогах. Отсутствие деревянных вставок в салоне, вместо них идут вставки из карбона.

В свое время данная линейка добавила не мало путаницы в моей голове, я долго не мог понять в чем же отличие обычной S от S-Line. Различие заключается только во внешнем виде и внутренней отделке, иногда как доп опция идет спортивная, более жесткая подвеска. И всё. В остальном это обычная машина определенного сегмента.

S-Line это аналог М пакета у BMW и AMG пакета у Mercedes Benz. Их основной функцией является придать спортивный характер автомобиля, не изменяя техническую конструкцию. Таким образом те владельцы которые по тем или иным причинам не приобретают спортивные модели, могут придать внешность и внутреннее убранство к более спортивному имиджу, тем самым хоть на некоторое время ощутить себя за рулем заряженного авто.

S line. Этот набор для линейки моделей Audi серии A включает в себя дополнительные элементы внешней отделки и «спортивный пакет» который содержит набор элементов внутренней отделки салона(в.т.ч. спортивные передние сиденья) а так же оснащен спортивной ходовой частью и дисками S-дизайна. Отделка «S line» создана для того чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля основной линейки моделей серии A. Детали внешней отделки S line производятся компании Audi Sport GmbH на заводе в городе Неккарзульм для основной линейки моделей производимых на соответствующих заводах Audi.

Автомобили Audi с шильдиком «S line» не следует путать с со спортивными моделями (с повышенными динамическими характеристиками) серии «S» и «RS» (производимые компанией Audi Sport GmbH. Автомобили «S line» не отличаются характеристиками от основной линейки моделей серии A. Что же в конечном итоге входить в комплект пакета? Улучшенные внешне бампера, тормозные суппорта с эмблемой S-Line, колесные диски, Спортивная ходовая часть( идет как дополнительная опция и не всегда устанавливается). В комплект внутренней отделки входит, руль, передние сидения, пороги, карбоновые вставки а так же шильдики которые находятся практически везде, и напоминают о спортивной внешности автомобиля.

Я не нашел точной информации когда данный пакет появился на свет, и с какого года его можно было заказать, однако есть информация что впервые S-Line начали ставить на А6 в С5 кузове. На этот счёт существует огромное количество форумов и тем для обсуждения.

Я частенько сижу на нашем сайте по продаже автомобилей, и иногда попадаются объявления о продаже автомобилей, где пристуствует выше упомянутый шильдик. Посмотрев несколько объявлений только в одном случае это был полноценный S-Line. В основном же это просто шильдик прицепленный на крышку багажника или на решетку радиатора. Следует быть предельно осторожным если вы вдруг захотели купить AUDI в спортивном пакете, для несведущих людей это будет трудно и они попросту могут купиться на одни только шильдики на решетке радиатора. так же существует другая категория, некоторые владельцы самостоятельно ставят спортивный комплект, отдельно покупая те или иные комплектующие, только тщательный осмотр поможет распознать, заводской это S-Line или так называемая самоделка.

Впервые RS появился в 1994 году с модели AUDI 80 RS2. Компания Audi также производит автомобили с повышенными динамическими характеристиками которые можно узнать по шильдику «RS». Аббревиатура «RS» расшифровывается как нем. RennSport — англ. «racing sport».

Модели Audi серии RS имеют более высокие динамические характеристики чем модели серии «S» («Sport»). Во всех автомобилях серии «RS» применяются самые инновационные технологии. Автомобили Audi RS являются одними из самых мощных автомобилей когда-либо предлагаемых Audi. Например Audi RS 6 является более мощным чем больший по габаритам Audi S8.

«RS» моделей Audi считаются прямыми конкурентами моделей аналогичного размера спортивных автомобилей серий BMW M и Mercedes-AMG, в то время как модели серии Audi «S» (по состоянию на 2010 г.) позиционируются как модели с более высокими характеристиками по отношении к серии «A». Принимаем в пример модели 2012 года, Audi RS 5 конкурирует непосредственно с BMW M3, тогда как Audi S5 конкурирует с BMW 335i, в то время как Audi RS 6 конкурирует с BMW M5 и Audi S6 конкурирует с BMW 550i

Признаюсь честно, я ещё не до конца изучил этот сегмент. Из полученной мной информации получается что RS это вторая ступень в спортивном сегменте. Более профессиональная чем S сегмент, более дорогая и более качественная, для истинных знатоков и ценителей спортивной езды и скорости. Я до сих пор читаю различную литературу и подчерпываю информацию касательно всех описанных здесь сегментов.

Ауди чем отличаются модели

Чем спортивные модели Audi отличаются от «обычных» автомобилей

Никаких компромиссов: Audi RS 6 Avant, Audi RS 7 и Audi RS Q8 одновременно подходят как для выплескивающего адреналин заезда на гоночном треке, так и для чинной семейной поездки.

Всё благодаря ряду особенностей.

Никаких компромиссов: Audi RS 6 Avant, Audi RS 7 и Audi RS Q8 одновременно подходят как для выплескивающего адреналин заезда на гоночном треке, так и для чинной семейной поездки.

Всё благодаря ряду особенностей.

Никаких компромиссов: Audi RS 6 Avant, Audi RS 7 и Audi RS Q8 одновременно подходят как для выплескивающего адреналин заезда на гоночном треке, так и для чинной семейной поездки.

Всё благодаря ряду особенностей.



Audi RS 6

Audi RS подвеска


Audi RS подвеска


Audi RS подвеска

Audi RS

В автомобилях линейки RS реализовано огромное количество настроек под индивидуальные требования клиента – как с точки зрения подвески, двигателя или трансмиссии, так и с точки зрения электронных систем, которые помогают уверенно чувствовать себя на трассе и полностью погрузиться в процесс вождения. Эти автомобили способны обеспечить максимальный комфорт и подарить эмоции, сравнимые с теми, что испытывают пилоты «Формулы-1». Один только звук двигателя чего стоит. Хочется нажимать на газ еще и еще, чтобы услышать, как круто это звучит.

Справка по поколениям и модификациям Audi A4

Audi A4 20Y_1.jpg

Всего за время производства выпущено 1 680 989 автомобилей Audi A4 (b5) (1 170 269 седанов и 510 720 универсалов).


Дорестайлинг Audi А4 (8D,B5) 1994-1999

Перед выпуском Audi A4 была выпущена экспериментальная модель под названием Audi B5 в количестве несколько десятков автомобилей, для тестирования специально созданной для них новой платформы. От Audi 80 практически ничего не взяли, кроме размера и двигателя объемом 2.6 которым комплектовались концепты Audi B5, причем двигатель также претерпел некоторые изменения, от которых впоследствии при серийном выпуске Audi A4 отказались. Новая платформа использовала революционную для того времени многорычажную подвеску, в которой конструкторы применили независимые рычаги из алюминиевого сплава, позже материал и конструкция рычагов немного изменилась так как после первых 30 тысяч километров пробега приходилось менять все рычаги. После замены рычагов, подвеска без особых проблем могла проходить уже 100 тысяч километров. Необходимость производства промежуточной модели Audi B5 обуславливалась тем, что было принято решение о создании универсальной платформы, которую необходимо было полностью протестировать прежде чем пускать в серию на разных автомобилях концерна. На Audi B5 были применены самые смелые и технологичные решения для того времени, но не все они затем перешли в серийные Audi A4. Индексом B5 впоследствии стали обозначить маркировку кузова, а модели стали обозначить буквой A от названия Audi.

Различия между VW Passat и Audi A4 были преимущественно в кузове и оформлении внутреннего пространства. VW Passat предлагал значительно больше места чем Audi A4. Двигатели, трансмиссия а также полноприводная система Audi quattro также применялась на VW Passat. Двигатель на Audi расположен продольно. На неё впервые стали устанавливать автомат Tiptronic, основой для которого послужил автомат, разработанный Porsche для их модели 911. Она позволяет водителю сделать выбор: либо коробка работает в полностью автоматическом режиме, либо передачи он переключает сам.

audi_a4_8D_B5.jpg

  • 1.68v - R4 - SOHC (101 л.с.) - ADP (1994-1999)
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - ADR/APT/ARG/AVV (1994-1999)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AEB/ANB/APU/ARK/ATW/AWT (1994-1999)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (180 л.с.) - AJQ/APP/ARY/AUQ (1997-1999)
  • 2.4 12v - V6 - SOHC (150 л.с.) - (1996-1997)
  • 2.6 12v - V6 - SOHC (150 л.с.) - ABC (1994-1999)
  • 2.8 12v - V6 - SOHC (174 л.с.) - AAH (1994-1997)
  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - ACK/ALG/APR/AQD/AMX (1997-1999)
  • 2.7 30v (S4) - V6 Biturbo - DOHC (265 л.с.) - (1997-1999)
  • 1.9 D 8v - R4 - SOHC (75 л.с.) - AFF (1996-1999)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (90 л.с.) - 1Z, AHU (1994-1999)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (110 л.с.) - AVG/AFN (1994-1999)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (150 л.с.) - AFB/AKN (1997-1999)

В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг. На выбор предлагалось большое количество моторов: от 1.6 литровых до 2.8 литровых бензиновых и дизель 1.9 литра. Осенью 1999 года состоялась премьера Audi RS4, который сразу завоевал титул самого мощного серийного универсала в мире. Скромный с виду универсал обладает темпераментом суперкара. Его 2.7-литровый V6, снабжённый двойным турбонаддувом, развивает 380 сил. Эта сила разгоняет машину до 100 км/ч всего за 4,9 с.

audi_a4_sedan_fl.jpg

  • 1.68v - R4 - SOHC (101 л.с.) - AHL/ARM/ANA (1999-2001)
  • 1.68v - R4 - SOHC (102 л.с.) - ALZ (2000-2001)
  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - ADR/APT/ARG/AVV (1999-2001)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - AEB/ANB/APU/ARK/ATW/AWT (1999-2001)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (180 л.с.) - AJL (1999-2001)
  • 2.4 30v - V6 - DOHC (165 л.с.) - AGA/ALF/AML/APS/ARJ (1999-2000)
  • 2.6 12v - V6 - SOHC (150 л.с.) - ABC (1999-2000)
  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - ACK/ALG/APR/AQD/AMX (1999-2001)
  • 2.7 30v (S4) - V6 Biturbo - DOHC (265 л.с.) - (1999-2001)
  • 2.7 30v (RS4) - V6 Biturbo - DOHC (380 л.с.) - (1999-2001)
  • 1.9 DI 8v - R4 - SOHC (75 л.с.) - AFF (1999-2001)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (90 л.с.) - 1Z, AHU (1999-2001)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (110 л.с.) - AVG/AFN (1999-2000)
  • 1.9 TDI PD 8v - R4 - DOHC (115 л.с.) - AJM/ATJ (2000-2001)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (150 л.с.) - AFB/AKN (1999-2001)

audi_a4_interior.jpg

2. Audi A4 (8E/8H) II / III поколени е, построенный на платформе B6/B7 (PL46)

  • Седан - (B6) 8E2 (11.2000 - 11.2004), рестайлинг (B7) 8EC (11.2004 - 01.2008);
  • Универсал (avant) - (B6) 8E5 (11.2000 - 11.2004), рестайлинг (B7) 8ED (11.2004 - 01.2008);
  • Кабриолет - (B6) 8H7 (11.2000 - 10.2004), рестайлинг (B7) 8HE (11.2004 - 06.2009).
  • длина 4 547 мм (авант - 4 544 мм, кабриолет B6/B7- 4 573 мм, B7 - 4 586 мм) ;
  • ширина 1 766 мм (кабриолет B6/B7- 1 777 мм, B7 - 1 772 мм);
  • высота 1 428 мм (кабриолет - 1 391 мм);
  • колёсная база 2 650 мм (кабриолет B6 - 2 654 мм, B7 - 2 648 мм).


Дорестайлинг Audi А4 (8E/8H,B6) 2000-2004

Второе поколение дебютировало в 2000 г. Серийный выпуск начался с 2001 года. Оно базировалось на новой платформе Volkswagen B5.5. Второе поколение стало выпускаться также в кузове типа кабриолет (Cabriolet). На этом поколении дебютировала новая коробка передач multitronic. Она дополнила Tiptronic на переднеприводных моделях. Единственной проблемой было то, что её нельзя было устанавливать на автомобили с моментом больше чем 310 Нм.

Кузов Audi A4 второго поколения стал попросторнее, по сравнению со своим предшественником: по длине на 69 мм (4547 мм), по ширине на 33 мм (1766 мм), а по высоте на 13 мм. Все двигатели Audi A4 с жидкостным охлаждением расположены продольно. Выпускаются модели с передним или полным приводом «Quattro». На полноприводных моделях установлен межосевой дифференциал «Torsen» с автоматической блокировкой.

audi_a4_b6.jpg

  • 1.68v - R4 - SOHC (102 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (150 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (163 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (190 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.0 20v - R4 - DOHC (136 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.0 FSI - R4 - DOHC (150 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.4 30v - V6 - DOHC (170 л.с.) - (2000-2004)
  • 3.0 30v - V6 - DOHC (220 л.с.) - (2000-2004)
  • 4.2 42v (S4) - V8 - DOHC (344 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (100 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (115 л.с.) - (2000-2004)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (133 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (155 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (163 л.с.) - (2000-2004)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (180 л.с.) - (2000-2004)

Рестайлинг Audi А4 (8E/8H,B7) 2004-2008

Audi A4 B7 - третье поколение среднеразмерного Audi A4, модельный ряд с 2004 по 2007 года. Представляет собой обновлённую модель B6.

В конце 2004 года Audi A4 была подвергнута существенным изменениям и несмотря на то, что использовалась все та же платформа Volkswagen B6 (PL46) — (продольная платформа легкового автомобиля (longitudinal passenger car platform), размер 4, поколение 6), машина получила внутреннее обозначение B7.

Машина отличалась значительно пересмотренными установками управления, геометрией подвески, новыми двигателями, навигационными системами и электроникой шасси (новая продвинутая система курсовой устойчивости Bosch 8.0 ESP). Обозначения Typ 8E и 8H также унаследованы от A4 B6.

В дополнение к более высоким рабочим характеристикам S4, который унаследовал трансмиссию B6 S4, Audi, повторно ввела в линейку моделей ультрасовременную RS4 (RennSport). Другое известное нововведение — 3-е поколение Torsen T-3 quattro система, которая использует асимметричный 40:60 (перед/зад) распределение вращающего момента (это новое асимметричное перераспределение было первоначально доступно только на RS4, а позднее и на S4. Остальная линейка A4 все ещё использовала распределение вращающего момента 50:50.

  • 1.68v - R4 - SOHC (102 л.с.) - (2004-2008)
  • 1.8 20vT - R4 - DOHC (163 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 20v - R4 - DOHC (130 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 TFSI - R4 - DOHC (200 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 TFSI - R4 - DOHC (220 л.с.) - (2004-2008)
  • 3.2 32v FSI - V6 - DOHC (256 л.с.) - (2004-2008)
  • 4.2 42v (S4) - V8 - DOHC (344 л.с.) - (2004-2008)
  • 4.2 42v (RS4) - V8 - DOHC (420 л.с.) - (2004-2008)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - DOHC (115 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (163 л.с.) - (2004-2008)
  • 2.7 TDI 24v - V6 - DOHC (180 л.с.) - (2004-2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (204 л.с.) - (2004-2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (233 л.с.) - (2004-2008)

audi_a4_int_b6_b7.jpg

3. Audi A4 (8K) IV поколени е, построенный на платформе B8 (MLB/MLP)

  • Седан - дорестайлинг 8K2 (08.2007 - 10.2011), рестайлинг 8K2 (11.2011 - 11.2015);
  • Универсал (avant) - дорестайлинг 8K5 (08.2007 - 09.2011), рестайлинг 8K5 (10.2011 - 11.2015);
  • длина 4 703 мм;
  • ширина 1 826 мм;
  • высота 1 427 мм;
  • колёсная база 2 808 мм.

По сравнению с предшествующей моделью, A4 в кузове B7, новая B8 выросла в размерах - 160 мм прибавила колёсная база, 117 мм - общая длина. Это позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров. Хотя габаритные размеры увеличились, снаряженная масса снизилась примерно на 10%. Размер багажника также увеличился: до 480 литров для седана и 1430 л для универсала (Avant) при сложенных задних сидениях.


Дорестайлинг Audi А4 (8K,B8) 2007-2011

audi_a4_b8.jpg

Рестайлинг Audi А4 (8K,B8) 2011-2015

audi_a4_b8_fl.jpg

  • 1.8 TFSI 16v - R4 - DOHC (120 л.с.) - CABA/CDHA (2011-2015)
  • 1.8 TFSI 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CJEB (2011-2015)
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (180 л.с.) - CDNB/CAEA/CFKA (2011-2015)
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (211 л.с.) - CDNC (2011-2013)
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (225 л.с.) - CNCD (2013-2016)
  • 3.0 TFSI 24v - V6 - DOHC (225 л.с.) - CMUA (2012-2015)
  • 3.0 TFSI 24v (S4) - V6 - DOHC (333 л.с.) - CAKA (2011-2015)
  • 4.2 32v (RS4) - V8 - DOHC (450 л.с.) - CFSA (2012-2015)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (120 л.с.) - CAGC (2011-2016)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - CAGB (2011-2016)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (143 л.с.) - CAGA (2011-2016)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CAHA (2011-2016)
  • 2.7 TDI 24v - V6 - DOHC (190 л.с.) - CAMA/CGKA (2011-2016)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (240 л.с.) - CAPA/CCWA (2011-2016)

audi_a4_b8_int.jpg

Габаритные размеры Audi A4 B8 (8K) (дорестайлинг):

1568293281654.jpg

4. Audi A4 (8W) V поколение, построенный на платформе B9 (MLB/MLP)

  • Седан - 8W2 (06.2015 - н.в.);
  • Универсал (avant) - 8W5 (06.2015 - н.в.);
  • длина 4 726 мм;
  • ширина 1 824 мм;
  • высота 1 427 мм;
  • колёсная база 2 820 мм.

Подробную техническую информацию об особенностях конструкции и комплектациях Audi A4 (8W,B9) можно прочитать заводской программе самообучения Audi 644.


Дорестайлинг Audi А4 (8W,B9) 2015-2018

audi_a4_b9.jpg

  • 1.4 TFSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - CVNA (11.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TFSI ultra 16v - R4 - DOHC (190 л.с.) - CVKB (11.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (249/252 л.с.) - CYRB (11.2015-2018) - S-tronic-7 0CK DL382-7F / S-tronic-7 quattro 0CL DL382-7Q
  • 3.0 TFSI 24v (S4) - V6 - DOHC (354 л.с.) - CWGD (2015-2018) - АКПП-8 0D5 Tiptronic quattro AL552-8Q
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - DEUC (12.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - DEUB (12.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - DEUA (12.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TDI ultra 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - DEUA (12.2015-2018) - МКПП-6 0DJ ML322-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (190 л.с.) - DETA (12.2015-2018) - МКПП-6 0CS ML402-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F / S-tronic-7 quattro 0CL DL382-7Q
  • 2.0 TDI ultra 16v - R4 - DOHC (190 л.с.) - DETA (12.2015-2018) - МКПП-6 0CS ML402-6F / S-tronic-7 0CK DL382-7F
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (218 л.с.) - CSWB (2015-2018) - S-tronic-7 0CK DL382-7F / S-tronic-7 quattro 0CL DL382-7Q
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (272 л.с.) - CRTC (2015-2018) - АКПП-8 0D5 Tiptronic quattro AL552-8Q

Ауди А4 (B9) ещё не успела как следует постареть, а через 1,5 года после премьеры поколения, ей уже сделали внешний рестайлинг. В официальных документах ничего не говорится ни о гибридных модификациях, ни об изменениях в линейке двигателей. Но тем не менее, надо признать, что машинка в целом похорошела стала выглядеть более спортивной, за исключением заднего бампера и патрубков выхлопной системы. Всё-таки псевдо-накладки на выхлопные трубы на рестайлинге выглядят откровенно дёшево.

Обзоры моделей автомобилей Audi / Ауди

Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Audi / Ауди!

Выберите модель автомобиля Audi:

История марки Audi

Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха.

В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В этом же году ее первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».

В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой.

В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен.

В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой войны.

После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей».

В 1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц»).

В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять применяться название Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.

Модель «100», появившаяся на рынке в 1968, а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала мощный толчок развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. Это был легкий, быстрый автомобиль «гран туризмо» с великолепной устойчивостью, тип автомобиля для ралли. Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным Quattro. Модель исключительно удачно выступила в нескольких автогонках.

В 1969 концерн Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 название фирмы было преобразовано опять в Audi AG.

С 1970 начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала экспорт в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал). а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80. который, в отличие от европейского варианта, существовал и как универсал Audi 80 (фактически VW Passat Variant с более высоким уровнем комплектации). Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80. Audi 5000 для Audi 100. Однако повторявшиеся случаи нарушений ответственности производителя за свою продукцию с середины 80-х годов привели к спаду поставок Audi в США.

В 1980 полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на стенде Audi на Женевском автомобильном салоне. Впервые легковой полноприводный высокомощный автомобиль предлагался в виде Audi quattro с концепцией полного привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. Также был разработан вариант повышенной мощности - представленный осенью 1979 года пятицилиндровый турбодвигатель 2.2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.

В 1982 Audi 80 quattro дал старт крупносерийному производству постоянного полного привода. Постепенно концепция quattro стала предлагаться также и для других серий моделей Audi.

На базе Ауди 80 выпускалось спортивное купе (Audi Coupe), которое дебютировало в конце 1993 года. Версия с кузовом кабриолет впервые была представлена в Женеве в 1991. Этот ветеран семейства Audi в середине 2000 г. был снят с производства. С 1992 г. их изготовили около 72 тыс. шт.

В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории предприятия стал предлагаться также с шестицилиндровым двигателем V-образной формы. Компактный (128 кВт. 174 л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом двигателя 2.8 литра был самым коротким и легким в своем классе.

Audi A4 является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 гг. Впервые была представлена в октябре 1994.

В 2001 г. увидел свет универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4 Cabrio, который получит складную жесткую крышу (как Mercedes-Benz SLK) и, очевидно, будет собираться на заводе фирмы Karmann.

Audi A8 флагман модельного ряда Audi впервые была показана в феврале 1994

В мае 1994 года публике представили пятиместный RS2 Avant с 2,2-литровым 315-сильным инжекторным турбодвигателем.

Модель Audi A3 создана на платформе Golf IV. Первый показ модели состоялся в июне 1996 года. Производство Audi А3 началось в 1997 году.

Audi A6 впервые была представлена с кузовом седан в Женеве на автосалоне в 1997. В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с кузовом универсал. Все модели платформы С4 сняли с производства летом 1997 года в связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).

С момента показа концептуального Audi А2 осенью 1997 г, до начала серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более двух лет. Так у Audi появилось новое семейство легковых автомобилей европейского размерного класса В.

AUDI S4/S4 Avante/RS4, высокомощная спортивная модификация Audi A4 с двигателем 2,7-V6-Biturbo. Впервые была представлена на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1997. В 1999 была представлена модификация RS4 Avante с двигателем 2,7-V6-Biturbo (380 л. с.).

Осенью 1996 г. появились «спортивные» комплектации S6/S6 Avant.

Спортивный автомобиль Audi TT с кузовом купе впервые был представлен в Женеве в сентябре 1998, с кузовом родстер — в августе 1999. Прототип модели был представлен в 1995 на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

AUDI S3, спортивная модификация Audi A3 с двигателем 1,8 20V с турбонаддувом и полноприводной трансмиссией, обладающая высокой мощностью. Впервые была представлена в марте 1999.

AUDI S8, высокомощная спортивная модификация Audi A8 с двигателем 4,2 V8 и полным приводом. Впервые была показана в начале 1998.

Audi Allroad, модель вседорожника на базе A6 Avant, впервые была представлена в феврале 2000.

В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы.

Серия А

Audi A6 2019: каков европейский бизнес-класс?

Наиболее популярным в этой категории можно назвать автомобиль Audi A4. Первое поколение A4 вышло в 1994 году. Автомобиль в различных модификациях выпускался до 2001 года. Те авто имели под капотом четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,6 и 1,8 литра. Мощность находилась в диапазоне 101─170 лошадиных сил. Примерно через 2 года после выхода первого автомобиля А4 стал выпускаться универсал и А4 quattro с полным приводом.

Самой мощной и престижной версией стала модель S4. Автомобиль имел под капотом битурбированный шестицилиндровый двигатель объёмом 2,7 литра (отдача 265 лошадиных сил). За всё время было продано около 30 тысяч таких Ауди S4. Двигатель этого авто работал в связке с пяти и шестиступенчатыми МКПП или АКПП с 4 или 5 ступенями.

Первое поколение A6 появилось в 1994 году, как и автомобилей A4. А6 появился на свет в результате модернизации Audi 100 с переименованием. Первые универсалы и седаны A6 имели под капотом бензиновыми четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,8 и 2 литра с отдачей в диапазоне 125–140 «лошадей». Кроме того, были версии с пятицилиндровым (2,5 литра) и шестицилиндровым (2,6 или 2,8 литра) V-образным силовыми агрегатами.

Также предлагались A6 с турбированными дизельными двигателями 1,9 и 2,5 литра. Привод у первого поколения Ауди А6 были передним или задним. Самый мощный и дорогой модификацией этой модели стал автомобиль Audi S6.

Второе поколение Ауди A6 появляется в 1997 году. Кузова были также универсал и седан. А вот линейка двигателей была гораздо шире, чем для первого поколения. Бензиновые моторы имели объем 1,8─3 литра и мощность 125–250 «лошадей». В их числе были и турбированные модели. Также предлагались 2 турбодизеля объёмом 1,9 и 2,5 литра. «Заряженная» версия S6 получила двигатель 335 лошадиных сил. Кроме того, семейство приросло мощным автомобилем Ауди RS6, который имел под капотом «табун» 444 «лошадей».

Сейчас уже выпускается четвёртое поколение Ауди A6. Подробнее об автомобилях этого семейства читайте в этом разделе.

Audi A3 – это ещё один яркий представитель продукции немецкой компании. Модель гольф-класса в кузове хэтчбек вышла в 1996 году. Продажи этой модели очень быстро набирали обороты и в 2003 году на рынок было выпущено второе поколение A3. Сначала Ауди A3 были трёх дверными, а версия с 5 дверями появилась в 1998 году.

Экстерьер автомобиля выделяется оригинальностью благодаря глубокой посадке фар с рассеивателями. Кроме того, после выхода этой модели она привлекла свои ксеноновым освещением.

Стоит также упомянуть представительский седан A8. История будущей модели A8 восходит к 1979 году, когда вышла Ауди 200 на базе платформы 100 C2. В модельном ряду Audi этот автомобиль стал первым представительским транспортным средством. В 1983 была выпущена модель 200 на основе платформы 100 С3. В 1988 году V8 выделяется в самостоятельный сегмент и из неё впоследствии вырастает A8. Первое поколение A8 вышло в 1994 году.

Каталог автомобилей Audi (Ауди)

Современная история компании «Audi» началась задолго до формирования ее как отдельного производителя внутри концерна Volkswagen. В 1934 году она.

Август Херьх основал в Кельне автомобильную компанию "Horch & Cie. Motorwagen Werk".

Хронология Audi 1899 года

Август Херьх основал в Кельне автомобильную компанию "Horch & Cie. Motorwagen Werk".

Компания "Horch & Cie. Motorwagen Werke" преобразована в акционерное общество.

Хронология Audi 1904 года

Компания "Horch & Cie. Motorwagen Werke" преобразована в акционерное общество.

Покинув "Horch & Cie. Motorwagen Werke" А. Хорьх основал новую компанию "Audi Automobilwerke GmbH".

Хронология Audi 1909 года

Покинув "Horch & Cie. Motorwagen Werke" А. Хорьх основал новую компанию "Audi Automobilwerke GmbH".

Дебют первого в мире автомобиля с передним приводом - модель "DKW F1".

Хронология Audi 1931 года

Дебют первого в мире автомобиля с передним приводом - модель "DKW F1".

Состоялось слияние компаний Audi, DKW, Horch и Wanderer и образовался Auto Union GmbH.

Хронология Audi 1932 года

Состоялось слияние компаний Audi, DKW, Horch и Wanderer и образовался Auto Union GmbH.

Появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна - "DKW F89 P Master Class".

Хронология Audi 1950 года

Появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна - "DKW F89 P Master Class".

Компания "Auto Union AG" вошла в состав концерна "Volkswagen AG".

Хронология Audi 1964 года

Компания "Auto Union AG" вошла в состав концерна "Volkswagen AG".

Принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой "Audi".

Хронология Audi 1965 года

Принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой "Audi".

В условиях секретности от "Volksvagen" разработан автомобиль среднего класса - "Audi 100".

Хронология Audi 1968 года

В условиях секретности от "Volksvagen" разработан автомобиль среднего класса - "Audi 100".

Cлияние Auto Union GmbH с фирмой NSU Motorenwerke AG.

Хронология Audi 1969 года

Cлияние Auto Union GmbH с фирмой NSU Motorenwerke AG.

Рождение рекламного слогана:"Vorsprung durch Technik" - ("Превосходство высоких технологий").

Хронология Audi 1971 года

Рождение рекламного слогана:"Vorsprung durch Technik" - ("Превосходство высоких технологий").

Спроектировано и выпущено первое поколение серийного автомобиля "Audi 80" (серия B1).

Хронология Audi 1972 года

Спроектировано и выпущено первое поколение серийного автомобиля "Audi 80" (серия B1).

"Audi" разрабатывает свой первый пятицилиндровый двигатель.

Хронология Audi 1976 года

"Audi" разрабатывает свой первый пятицилиндровый двигатель.

Выход с конвейера последней продукции NSU, и начало производства под маркой Audi

Хронология Audi 1977 года

Выход с конвейера последней продукции NSU, и начало производства под маркой Audi

Разработана технология турбонагнетания для двигателей.

Хронология Audi 1979 года

Разработана технология турбонагнетания для двигателей.

"Audi" впервые внедряет систему постоянного полного привода - торговую марку "Quattro".

Хронология Audi 1980 года

"Audi" впервые внедряет систему постоянного полного привода - торговую марку "Quattro".

Компания "Audi NSU Auto Union AG" сменила название на "AUDI AG".

Хронология Audi 1985 года

Компания "Audi NSU Auto Union AG" сменила название на "AUDI AG".

Представлен новый "Audi 100" (С4) - впервые предлагаться также с компактным 2,8L V6 двигателем в 174 л.с.

Хронология Audi 1990 года

Представлен новый "Audi 100" (С4) - впервые предлагаться также с компактным 2,8L V6 двигателем в 174 л.с.

Впервые представлен флагман модельного ряда компании - Audi A8

Хронология Audi 1994 года

Впервые представлен флагман модельного ряда компании - Audi A8

На базе "Audi 100" появился автомобиль бизнес-класса - седан "Audi A6"

Хронология Audi 1994 года

На базе "Audi 100" появился автомобиль бизнес-класса - седан "Audi A6"

Модельный ряд "Audi" пополнился моделью гольф-класса - компактным "Audi A3".

Хронология Audi 1996 года

Модельный ряд "Audi" пополнился моделью гольф-класса - компактным "Audi A3".

На смену "Audi 80" (B4) 1991 г. выпуска пришла модель среднего "C"-класса "Audi A4".

Хронология Audi 1996 года

На смену "Audi 80" (B4) 1991 г. выпуска пришла модель среднего "C"-класса "Audi A4".

Появление серийного спортивного купе с притягательной внешностью - "Audi TT".

Хронология Audi 1998 года

Появление серийного спортивного купе с притягательной внешностью - "Audi TT".

На базе универсала "Audi A6 Avant" создана полноприводный кроссовер "Audi Allroad Quattro".

Хронология Audi 1998 года

На базе универсала "Audi A6 Avant" создана полноприводный кроссовер "Audi Allroad Quattro".

"Audi" выпускает первый полностью алюминиевый серийный автомобиль "Audi А2".

Хронология Audi 2000 года

"Audi" выпускает первый полностью алюминиевый серийный автомобиль "Audi А2".

"Audi" вступает в класс дорогих внедорожников, выпустив серийный SUV - "Audi Q7"

Хронология Audi 2006 года

"Audi" вступает в класс дорогих внедорожников, выпустив серийный SUV - "Audi Q7"

Во Франкфурте впервые представлен серийный среднемоторный полноприводный cуперкар "Audi R8".

Хронология Audi 2006 года

Во Франкфурте впервые представлен серийный среднемоторный полноприводный cуперкар "Audi R8".

"Audi" представил спортивный автомобиль выступающий в классе "Grand Turismo" - модель "Audi A5".

Хронология Audi 2007 года

"Audi" представил спортивный автомобиль выступающий в классе "Grand Turismo" - модель "Audi A5".

Новый среднеразмерный кроссовер "Audi Q5" занял нишу между "Allroad" и "Q7".

Хронология Audi 2009 года

Новый среднеразмерный кроссовер "Audi Q5" занял нишу между "Allroad" и "Q7".

Представлен первый компактный хетчбэк "B"-класса - "Audi A1".

Хронология Audi 2010 года

Представлен первый компактный хетчбэк "B"-класса - "Audi A1".

Модельный ряд Audi

  • 100
  • 200
  • 4000
  • 50
  • 5000
  • 60
  • 75
  • 80
  • 90
  • 920
  • A1
  • A2
  • A3
  • A4
  • A4 Allroad
  • A5
  • A6
  • A6 Allroad
  • A7
  • A8
  • Cabriolet
  • Coupe
  • e-tron
  • F103
  • Formula E
  • Fox
  • Front
  • NSU RO 80
  • Q2
  • Q3
  • Q4
  • Q5
  • Q7
  • Q8
  • quattro
  • R10 Race Car
  • R15 Race Car
  • R18 Race Car
  • R8
  • R8 Race Car
  • RS Q3
  • RS Q8
  • RS2
  • RS3
  • RS4
  • RS5
  • RS6
  • RS7
  • S1
  • S2
  • S3
  • S4
  • S5
  • S6
  • S7
  • S8
  • Sport Quattro
  • SQ2
  • SQ5
  • SQ7
  • SQ8
  • Super 90
  • TT
  • TT RS
  • TTS
  • Typ A
  • Typ B
  • Typ C
  • Typ CT
  • Typ E
  • Typ K
  • Typ M
  • Typ P
  • Typ R
  • Typ SS
  • V8

Дрэг-гонка: Mercedes-AMG A45 S против BMW M2 CS и Audi RS3

Новые автомобили Audi получат суперкомпьютер

Audi Q5 с купеобразным кузовом сфотографировали без камуфляжа

Audi привезла в Россию новый вседорожник A6 Allroad

Статьи

Тест-драйвы

Марки авто

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

История флагманских седанов Audi: от первой «сотки» до конкурента Mercedes S-Class

Если сравнивать с BMW и Mercedes, компания Audi относительно недавно вступила в сегмент представительских седанов. До А8 у производителя практически не было полноценного автомобиля F-класса. Но история Audi в высшем сегменте началась не с кузова D2. В сегодняшней статье мы вспомним основные шаги, которыми Ингольштадт шел к созданию конкурента S-Class и 7-Series.

История роскошных Audi берет свое начало еще с тех времен, когда любой автомобиль для большинства жителей планеты был роскошью. Среди больших седанов компании довоенного времени (тогда седаны были не такими, как сейчас) можно отметить Audi Front UW Limousine 1933 года (разошелся партией почти в 2 тысячи экземпляров) и Audi 920 Limousine 1938 года (выпущено почти 500 экземпляров). Но для современной автомобильной истории эти машины мало что значат.

Audi Front UW Limousine

Первым престижным седаном возрожденной после войны Audi (Auto Union) можно считать модель 100 первого поколения. Цифры в названии тогда указывали на приблизительную мощность автомобилей в лошадиных силах. Первая «сотка», появившаяся в 1968 году, задумывалась как конкурент мюнхенскому семейству BMW Neue Klasse, которое включало такие модели, как 1800, 2000 и др. (цифры — объем двигателя в кубических сантиметрах). Автомобиль Audi 100 создавался в секрете. Над машиной работали специалисты концерна Volkswagen, который в 1965 году возродил бренд Auto Union. На тот момент это была самая большая модель компании.

Audi 100 C1

Представленная Audi 100 C1 имела кузов не только седан, но и купе. Кроме того, была модификация Coupe S — 3-дверный фастбэк, который многие называют «прадедом» Audi A7 Sportback (из-за схожей философии машины). На «сотку» устанавливались карбюраторные двигатели мощностью от 80 до 112 л. с. Автомобиль имел исключительно передний привод, хотя в Audi уже тогда проводили эксперименты с полным приводом (еще до появления quattro).

Audi 100 Coupe S

Второе поколение «сотки» (1976 год) получило модификацию Audi 200, которая имела более богатую комплектацию и мощный двигатель. В США модель начали продавать под названием 5000, которое связано с тем, что на машину устанавливали 5-цилиндровый мотор. Многие энциклопедии ошибочно называют Audi 100 первым в мире автомобилем с 5-цилиндровым двигателем. Однако это не так: компания Mercedes показала 5-цилиндровый дизельный агрегат на два года раньше Audi.

Упомянутое поколение модели лишилось стильного 3-дверного кузова. Зато появилась версия Avant. В США Audi 5000 продавалась исключительно в кузове седан. Причем в Калифорнии продажи дизельной модификации были запрещены из-за несоответствия тогдашним эконормам.

Audi 5000

В 1977 году на базе Audi 100 второго поколения был создан прототип KKM (нем. Kreiskolbenmotor). Машина внешне не отличалась от серийного С2, но имела роторно-поршневой двигатель. Агрегат развивал 180 л. с., и автомобиль удачно прошел серию длительных испытаний. Журналисты не сомневались, что немцы запустят производство такой Audi. Но в Ингольштадте от подобной идеи отказались, посчитав проект нерентабельным. Встретить Audi 100 второго поколения на дорогах общего пользования еще можно (даже в Беларуси есть парочка экземпляров). Но кузов модели слишком подвержен коррозии, и сегодня С2 — это скорее эксклюзив.

Audi 100 KKM Prototype

В 1981 году в Германии прошел конкурс, организованный руководством страны. Всем производителям было дано задание выпустить большой и экономичный седан. Свои работы представили Mercedes, Volkswagen и Audi. Последняя показала Auto 2000 Concept. Согласно заданию, автомобиль должен был быть полноценным седаном большого класса с низким потреблением топлива. На прототип Audi установили 1,6-литровый 90-сильный мотор, который во время испытаний расходовал всего 6,9 литра бензина на 100 км. Агрегат имел алюминиевый блок цилиндров и много дорогих компонентов, поэтому о выпуске такой машины речи не шло.

Audi Auto 2000 Concept

История больших седанов Audi продолжилась в 1983 году, когда на свет появилась знакомая всем нам модель 100 в кузове С3. «Сигара», «селедка», просто «сотка» — как только ее ни называют в народе. До сих пор Audi 100 третьего поколения пользуется большим спросом на рынке подержанных автомобилей (спасибо хорошему кузову и моторам-долгожителям). Сегодня эту машину вряд ли кто-то назовет престижной или даже комфортной. Но в свое время она стала автомобилем года в Европе, поставила рекорд по самому низкому коэффициенту лобового сопротивления (0,30) и конкурировала с BMW 5-Series и Mercedes W123/124.

Audi 100 C3

Любимая нами Audi 100 получила в 1990 году инновационный дизельный мотор, который совмещал прямой впрыск и турбину (2,5 TDI). В 1984-м в продажу поступили полноприводные Audi 100 quattro, а годом позже все кузова «соток» стали оцинкованными. Первым полностью алюминиевым автомобилем компании стал А8, но эксперименты с этим металлом немцы проводили еще во времена «це-третьей». В середине 1980-х было построено несколько прототипов Audi 100 c алюминиевыми кузовами. В 1986 году в Женеве дебютировал концепт «сотки» в новом кузове. Прототип предвещал появление Audi 100 C4 (1990 год).

Audi 100 Prototype

Но С4 уже не была флагманом компании. С 1988 по 1994 год Audi выпускала свой первый седан высшего класса — V8. Несмотря на сходство с Audi 100, это была несколько иная машина. По сути, с V8 можно было бы и начать статью об истории представительских Audi. Название модели, как несложно догадаться, происходит от двигателя V8. Немцы взяли две рядные «четверки» от Volkswagen Golf GTI. В основе автомобиля лежала модификация Audi 200 с полным приводом (переднеприводных V8 не было). Кроме того, новый флагман стал первой моделью компании с quattro и АКП (хотя были и версии с 5- и 6-МКП). До этого седана производитель также никогда не использовал моторы V8.

Audi V8

Платформу, на которой была построена машина, называли либо Volkswagen Group C3, либо D1. От 200-й представительский седан отличался решеткой радиатора, которая крепилась к капоту, другими бамперами и оптикой (задняя — полностью красная), удлиненной колесной базой, расширенной колеей, увеличенными колесными арками (помещались заводские диски до 17 дюймов) и полностью переделанным салоном. Кроме стандартной версии, была еще модификация Long. Все как у 7-Series и S-Class.

Audi V8 Long

Но критики из автомобильной прессы не хотели принимать «переделанную Audi 100» в качестве конкурента в F-сегменте. И действительно, V8 не давал такого уровня комфорта и простора, как флагманы других компаний. И лишь в 1994 году о принадлежности Audi к высшему классу седанов уже никто не мог поспорить. На рынок вышла роскошная инновационная модель A8 первого поколения, кузов которой полностью сделан из алюминия. Начиная с D2, компания Audi официально присутствует в F-классе, на равных конкурируя с S-Class и 7-Series.

Audi A8 D2

Интересно, что после исключительно полноприводного V8, который вроде бы как не дотягивал до F-класса, первое поколение А8 получило передний привод в базовой комплектации. Это был первый в истории седан высшего сегмента с FWD. Самые маломощные А8 комплектовались еще и механическими коробками передач. Благодаря крылатому металлу, многие экземпляры модели первого поколения дожили до сегодняшних дней. Всего немцы выпустили 105 тысяч экземпляров Audi A8 D2. Кроме переднего привода и алюминия, машина принесла в представительский сегмент дизельные моторы. Некоторое время на А8 ставили 2,5-литровый TDI мощностью 150 л. с. (180 л. с. после 2000 года). Кроме того, машина чуть было не получила кузов универсал! Но проект быстро прикрыли, ограничившись концептом Avantissimo.

Audi A8 D3

Дальнейшую историю представительских седанов Audi мы все хорошо знаем. В 2002 году на рынок вышло второе поколение А8 (кузов D3). Спустя два года после премьеры седан получил увеличенную решетку радиатора («бороду»), задав новый корпоративный дизайн марки, который держится до сих пор. Нынешнее поколение Audi A8 выпускается с начала 2010-го. В прошлом году в продаже появилась рестайлинговая версия, но немцы уже практически подготовили четвертое поколение А8, которое получит кузов D5. Этот автомобиль выйдет на рынок в 2016 году и унаследует платформу MLB Evo. Седан обещает стать самой технологичной машиной F-сегмента. Немцы обещают оборудовать А8’2017 продвинутым автопилотом. На момент премьеры будущий флагман Audi станет самой новой моделью в F-классе и сможет конкурировать с W222 и G11 (нынешняя А8 до них, конечно, не дотягивается).

Читайте также: