Ауди q5 первого поколения стоит ли брать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Проблем хватает, но можно найти и удачный вариант. Все, что надо знать о покупке подержанной Audi Q5

Автор вопроса не уточнил, экземпляры каких лет выпуска рассматриваются к покупке, а это довольно важный аспект. Ведь в случае с Q5 железно работает правило: чем позднее выпущен автомобиль, тем лучше, так как ранние версии некоторых моторов и коробок считаются достаточно проблемными.

Кузов и электрика: доверяй, но проверяй

Вне зависимости от года выпуска существует риск проблем со сложным электрооборудованием, отвечающим за комфорт, так что работу климатической системы, мультимедиа, центрального замка, электроприводов и подогрева лучше проверять. Также стоит убедиться в том, что исправно работает светодиодная оптика – фары и фонари. Если автомобиль оснащен панорамным люком, обязательно проверьте его функциональность, а при дальнейшей эксплуатации не забывайте про обслуживание дренажной системы.


В свое время мы публиковали историю владения Audi Q5 – владелец жаловался не только на обилие неисправностей, но и на "жучки", которые появились на ЛКП еще довольно свежего автомобиля. Как показывает практика, покрытие не очень стойко к механическим воздействиям, а сколы довольно быстро ведут к локальным очагам коррозии, так что без должной заботы кузов будет требовать ремонта.

Двигатели и коробки: дорогие "шестерки", выносливый S-Tronic

Если говорить о двигателях, то, опять же, следует уточнять возраст автомобиля. Q5 ранних лет выпуска с бензиновым мотором 2.0 TFSI не самый удачный вариант для покупки, поскольку он способен преподнести целый букет проблем, начиная с масложора и заканчивая быстрым растяжением цепи ГРМ. Более поздние версии (после 2014 года) считаются менее проблемными, но все равно чрезмерный расход масла или неисправности системы охлаждения остаются в числе факторов риска.


Бензиновые двигатели V6 (компрессорный 3.0 TFSI, а до рестайлинга и атмосферный 3.2 FSI) имеют меньшее количество врожденных "болячек", но стоит напомнить об "одноразовом" алюминиевом блоке с алюсиловым покрытием и не очень долговечном цепном приводе ГРМ, то есть потенциальные проблемы совсем не дешевые в устранении. Да, собственно, и сами "шестерки" оказываются достаточно дорогими в содержании, начиная с расхода топлива и заканчивая качественным обслуживанием.


С учетом вышесказанного лучше присмотреться к дизельным версиям, которые считаются более надежными и однозначно менее расточительны в вопросе расхода топлива. Двигатель 3.0TDI в свое время отметился поломками вихревых заслонок и гонящим стружку ТНВД, но, во-первых, это касается ранних версий до 2010 года, во-вторых, даже "проблемные" экземпляры наверняка уже не представляют риска после проведенных ремонтных работ.

Двигатель 2.0 TDI подобных проблем лишен, плюс он дешевле в покупке и дальнейшей эксплуатации, так что представляется оптимальным выбором. Со временем возможны вопросы к EGR, плюс топливные форсунки требовательны к качеству солярки, но такие вопросы характерны для всех современных дизелей.

Пусть 7 ступеней "робота" не вводят в заблуждение – никакого отношения к печально известной AQ200 с сухими ступенями этот S-Tronic не имеет. Эта коробка рассчитана на полный привод и большой крутящий момент, она показала себя выносливой, но требовательной к качеству и чистоте масла, а в процессе эксплуатации оно интенсивно загрязняется продуктами износа "мокрых" фрикционов. Так что и здесь многое зависит от обслуживания. Плюс машины ранних лет выпуска считаются более проблемными.


Вот к чему нет никаких вопросов, так это к системе полного привода, которая радует не только эффективностью, но и надежностью. Как говорят сервисмены, неплохо на наших дорогах держится и подвеска, если не думать, что Q5 – это внедорожник. Но переборка многорычажки стоит денег, поэтому диагностика перед покупкой и торг за обнаруженные люфты не будут лишними.

Что в итоге?

Подержанная Audi Q5 может стать удачной покупкой, но при условии правильного выбора мотора (лучше дизельного) и тщательной проверки кузова и функционального оборудования, так как здесь есть вопросы.

Предпочтение следует отдавать экземплярам с прозрачным прошлым и подтвержденной сервисной историей, так как качественное обслуживание – залог "здоровья" двигателя и автоматической трансмиссии, будь то классический "автомат" или "робот".

Audi Q5 I поколения Typ 8R опыт владения

Audi Q5 I Typ 8R

Модификация

Покупка на вторичном рынке Audi Q5 – лотерея, в которой шанс вытянуть выигрышный билет невелик. Так ли это на самом деле? В 2008 году Q5 стал первым экспериментом Audi в сегменте ком­пактных кроссоверов. А первый экс­перимент не всегда бывает удачным. И с Q5 у гарантийщиков было не все ладно. Металл в Германии качественный, а кузов оцинкованный. Однако даже тут дилерам иногда приходилось перекрашивать некоторые детали по гарантии. Краска по кромке колес­ных арок держалась неохотно.

Добавляли хлопот и хромированные детали. Сперва облезающий хром «гриля», а позже и оконных рамок, которых по гарантии тоже сменили немало. Из быстро вскрывшихся неурядиц следует упомянуть и «потеющие» фары, отчего технологичная и дорогая начинка головной оптики неизменно выходит из строя. А «родная» фара – вещь цены совсем не малой.

Ожидаемые проблемы возникли и с роботизированной коробкой передач S tronic – читай DSG. Сегодня, кстати, до половины машин на рынке оснащены именно ей. Главная «страшилка» концерна VW пихалась и дергалась в руках уже на первых тысячах километров. И никакие увещевания – перепрошивка ПО, ремонт и даже замена мехатроника – долгосрочных позитив­ных результатов не давали. Так что по возможности от «робота» следует держаться подальше. Либо досконально проверять его перед покупкой в сервисе. Может, тысяч на 40 и хватит.

Следующий пунктик – бензиновый турбомотор 2.0 TFSI. Наименее дорогой при покупке, экономичный настолько, что завидуют малолитражки, тяговитый и эластичный. До 70% Q5 выезжали из салонов именно с ним (это 180 или 211 «сил» до рестайлинга 2012 года и 225 «сил» – после рестайлинга). Все при нем, кроме надежности. Прежде всего речь о натяжителе цепи привода ГРМ. Не рассчитан он на такую мощность. От перескока цепи не застрахован никто. А здесь и загиб клапанов. Но главное – «масложор». Как вам литр на тысячу (на дорестайлинговых машинах)? К 2012 году поршневую, правда, привели в чувство, но полностью проблему не сняли. У моторов были нелады и с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания, впускным коллектором и даже с текущей помпой. Хотя последний эпизод, скорее, из копилки атмосферника 3.2 FSI (предлагался до рестайлинга). Он, кстати, и есть оптимальный вариант. Особенно с на­дежной АКП-8 tiptronic.

Есть у Q5 и парочка дизелей – 2.0 и 3.0 TDI. Вариант неплохой, если не экспериментировать с качеством топлива и держаться все того же автомата или беспроблемной МКП. После рестайлинга появился и бензиновый 3.0 TFSI, за термостатом которого стоит следить во все глаза – мотор склонен к перегревам.

Но больше всего вопросов на форумах вызывает… Нет, не подвеска. Тут как раз все хорошо и хронических болезней не отмечается. Вопросы есть к электрике и электронике. Ее обилие провоцирует бессистемные и непредсказуемые отказы, которых для премиального автомобиля случается многовато. Словом, по своим возможностям Q5 хорош, но выбирать придется с умом.

Трансмиссия

Для езды в пробках с трансмиссией S tronic специалисты рекомендуют режим «S» и не лениться переключать «робота» на паркинг. Это продлит жизнь и трансмиссии, и сцеплению. Но главное – почаще менять масло в «роботе» (раз в 30 тыс. км). Плавающие в нем продукты износа – стружка – как раз и убивают электронную часть мехатроника. С МКП и АКП особых проблем пока не встречается. Равно как и с полным приводом.

Двигатель

Двигатели 2.0 TFSI имеет смысл брать только после рестайлинга 2012 года. У них не только доработана поршневая группа, отчего расход масла снижен до приемлемых объемов, но и в разы сократился риск загиба клапанов из-за перескока цепи. Катушки зажигания меняются раз в 80 тыс. км. Часто требует замены блок управления бензонасосами. Текущая помпа и, как следствие, перегрев – риск всех бензиновых моторов Q5.

Подвеска

Заниматься подвеской приходится не часто. Спереди верхние поперечные рычаги обновляют раньше нижних из-за выхода из строя сайлент-блоков. Стойки стабилизатора просятся на замену после 80 тыс. км пробега. В морозы ходовая издает неприятные скрипы. В задней подвеске чаще приходят в негодность стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также отбойники-ограничители амортизаторов, ресурс которых – 100 тыс. км пробега.

Кузов

От коррозии кузов защищен прилично, но хромированные детали «цветут» уже на второй год, поэтому считаются расходниками. Есть жалобы на скрипы панорамного люка и на склонное к появлению трещин лобовое стекло. Случается, отказывает сервопривод багажника и не срабатывают сенсорные датчики открывания дверей. Довольно массивная передняя стойка кузова и зеркала заднего вида образуют большую «мертвую» зону.

Электрика

Новая фара стоит дорого. Уже после 60 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Но блок можно купить «бэушный». Возможны «глюки» электроники: отказывает датчик считывания ключа, капризничает система старт-стоп, от сырости под сиденьем отказывают электроприводы и омыватель заднего стекла…

Плюсы и минусы

+ Экономичность, управляемость, динамика, качество отделки салона, надежная и комфортная подвеска

— Двигатели 2.0 TFSI, коробка передач S tronic (DSG), капризное элект­рооборудование, дорогое обслуживание, быстро теряет в цене

Подержанный Audi Q5: много проблем за большие деньги


Не секрет, что автомобильные компании и их дилеры зарабатывают в основном на техническом обслуживании своих машин. Поэтому фирмачам выгодно, чтобы их автомобили как можно чаще посещали фирменный сервис. Однако в случае с Audi Q5 в ингольштадтской компании явно перестарались — компактный кроссовер именитой марки не просто регулярно заезжает в техцентры с различного рода поломками — он там практически прописался. Причем владельцы машин 2008 — 2017 годов выпуска жалуются главным образом на такие жизненно-важные узлы, как двигатель и коробка передач.


Бензиновые моторы — в основном двухлитровые «турбочетверки», на модификации с которыми приходилась львиная доля продаж Q5 — страдали повышенным аппетитом к моторному маслу. Расход его оказался настолько высок, что владельцы первых машин вынуждены были возить с собой не стандартные литровые, а четырех- или пятилитровые канистры с эксплуатационной жидкостью. По словам сервисменов, в процессе эксплуатации допускается расход масла до 300 граммов на 1000 км пробега. Получается, что за межсервисный пробег его приходится доливать порядка 4,5 литров — как раз большая канистра. Многовато будет. Причем на деле моторы могли «поедать» его в гораздо больших объемах — до 500 граммов и выше. Когда лавина претензий превысила все возможные лимиты, официалы стали массово ремонтировать и даже менять движки по гарантии. Поэтому при покупке подержанного Audi Q5 2.0 ТFSI поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае ищите другой вариант или торгуйтесь минимум на 100 000 рублей. Примерно во столько выльется капитальный ремонт двигателя.

BMW отзывает в России более 33 000 автомобилей


Тест-драйв Cadillac XT5: рулить не обязательно

Правда, люди из Audi провели работу над ошибками — изменили конструкцию маслосъемных и компрессионых колец, а также поршней. Поэтому на пострестайлинговых Q5 бензиновые «турбочетверки» заметно поумерили масляный аппетит. Хотя и на модернизированных движках масло понемногу расходуется на угар, но уже не в тех колоссальных количествах, как раньше. Кстати, трехлитровые «шестерки» в этом плане более привлекательны — повышенным масляным аппетитом они уж точно не страдают.

Зато турбодизельные агрегаты зарекомендовали себя с положительной стороны. Обычно только после 150 000—180 000 км пробега надо обратить внимание на ТНВД и турбокомпрессор на потеки масла. К этому времени придется менять свечи накаливания (по 6500 рублей), а также провести диагностику форсунок впрыска. Вторым камнем преткновения для владельцев Audi Q5 оказалась роботизированная коробка передач S-Tronic. Она же печально знаменитая семиступенчатая КП с двойным сцеплением аналогичная фольксвагеновской DSG.


Причем коробка могла взбрыкнуть как на 80 000—100 000 км, так и на совсем скромном пробеге порядка 20 000—40 000 км. Надо отдать должное официальным дилерам — концерн VAG обычно шел на компромисс и даже ремонтировал трансмиссию бесплатно по гарантии. А после окончания ее срока в некоторых случаях брал на себя стоимость работ (половину или полностью) по замене блока мехатроники и узла сцепления. А это немалые деньги — со всеми пирогами и расходниками ремонт коробки обходился у дилера до 250 000 рублей! На какие только меры официалы не шли, чтобы повысить ресурс агрегата — регулярно обновлялось программное обеспечение блока управления S-Tronic, а для России ввели обязательную замену масла каждые 30 000 км пробега. Но ничего лучшего немцы не придумали, как устанавливать на рестайлинговые машины для нашего рынка восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» производства ZF.

Кстати, о рестайлинге. Кзалось бы, он сделал Audi Q5 достаточно надежным. Ан нет. Даже на свежих экземплярах на двухлитровых моторах вытягивается цепь ГРМ, изнашиваются раньше времени опоры двигателя, «горят» кислородные датчики и катушки зажигания, выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Контролировать уровень масла не так-то просто — щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после каждого долива может глючить и не показывать реальный уровень…

Audi Q5 I


Audi Q5 – обзор модели первого поколения и рестайлинга 2012 года

Первое поколение среднеразмерного кроссовера Audi Q5 в 2008 году было показано на Пекинском автомобильном салоне. В то время концерн осознал перспективы растущего рынка кроссоверов и не замедлил с появлением свежей модели, которая должна была отнять существенную долю рынка у других «премиальных» немцев.


История продаж и реализации на мировых рынках показала, что Audi Q5 оказалась вполне удачной моделью способной на протяжении 10 лет оставаться в «топе» продаж в своем сегменте. Аudi Q5 скомпонована на агрегатах серийных седанов А4 и А5 и выступает в классе среднеразмерных кроссоверов для города и активных путешествий.

Описание модели Audi Q5

Модель Audi Q5 2008 года производилась в Китае, Мексике, Бразилии и некоторое время в Калуге

Однако со снижением спроса и экономическим кризисом в стране ее производство было свернуто, что мгновенно отразилось на конечной стоимости и в итоге уменьшило спрос на популярную модель среди россиян.


В плане компоновки, внешнего вида и технического оснащения модель схожа со всем семейством Q. В компании не сильно любят кардинальные решения и революционные изменения, придерживаясь консервативных взглядов. Поэтому даже после рестайлинга Audi Q5 2012 не каждый поклонник сможет сходу определить отличия от модели Audi Q5 2011.
Даже после проведения рестайлинга геометрические параметры модели Audi Q5 изменились на считанные миллиметры. Так Audi Q5 2012-2016 стала шире на 18 мм (1898 против 1880 в первом поколении), на 2 мм уменьшилась высота (1653 против 1655) и всего на 1 мм стала шире задняя колея (1614/1613). Эти изменения никак не сказались на общей управляемости машины в различных режимах.


Объем багажника Audi Q5 составляет 560 литров – отличный показатель для перевозки большого количества вещей. Если же разложить багажное отделение Audi Q5 владелец получит ровный пол и 1560 литров свободного пространства, конкуренты не могут похвастать такими параметрами, заметно уступая.
За счет применения сплавов алюминия удалось добиться в новом Audi Q5 снижения общей массы на 35 кг до 1720, соответственно это немного сказалось на топливном расходе и динамике.

Технические характеристики

В части технических характеристик концерн Audi всегда славились скрупулезным подходом к сочетаниям трансмиссии и мотора, а также наделению машины системой полного привода. К гамме моторов на модели относятся:
Бензиновые агрегаты TFSI:

  • До рестайлинга моторы Aуди Q5 2008 представлены версией в 2.0 литра с мощностью в 180 и 211 лошадиных сил. Ничем примечательным не выделялись – простые рабочие «лошадки». После усовершенствования двигатели Aуди Q5 2012 увеличили мощность до 180 и 230 лошадиных сил соответственно. В спортивных версиях устанавливается мотор 3 литра и мощностью в 272 лошадиные силы. К тому же все версии оснащаются системой полного привода. Показатели потребления бензина различны – самый скромный составляет порядка 5 литров, для «топового» двигателя это значение составляет 13-15 литров;
  • Дизельные версии объемом в 2 литра выдают мощность в 150, 163, 177, 190 и 245 лошадиных сил в зависимости от степени форсированности. Моторы на солярке отличаются скромным аппетитом средний расход получается в пределах 8 литров.

Дизайн Audi Q5

В плане дизайна модель Aуди Q5 строго следует в общем русле концерна Audi. Внешний вид одновременно строг и наделен спортивными элементами. Приземистый силуэт и покатая крыша придают особую стремительность. Массивная решетка радиатора от поколения к поколению становится только больше, как и блок светотехники. В плане внешнего дизайна Aуди Q5 претерпела минимальные изменения:


  • Сзади в блок фар были добавлены светодиоды;
  • В нижней части передней панели изменился блок управления климат-контролем. В начальном оснащении модель обладает скромной однозонной климатической установкой. В дорогих версиях выбор можно расширить до 3 зон, чего ранее предусмотрено не было;
  • Также в новой версии можно перемещать задние сидения не только на угол наклона, но и вдоль оси салазок на 13 сантиметров; в качестве опции можно заказать колесные диски диаметром в 22 дюйма.



Общий силуэт автомобиля после рестайлинга не изменился, лишь поклонники и владельцы смогут заметить «бросающиеся в глаза» изменения. Общий вид несколько посвежел, а техническое оснащение (силовые установки) пережили смену поколений и увеличение мощности. К тому же состоялся переход на новый класс экологичности Евро-5 после прохождения рестайлинга, «удушение» двигателей компенсировали увеличением мощности

Комплектации и цены

В комплектацию Aуди Q5 входит стандартный для такого сегмента набор опций:

  • Продвинутые электронные помощники ESP, ABS, контроль полосы движения и датчик усталости. После проведения краш-теста модель получила заслуженные 5 звезд безопасности;


  • Электрорегулировки сидений, зеркал, изменении угла наклона руля, подогревы всех сидений, подстаканников, беспроводная зарядка для смартфона и многозонные климат-контроли;
  • Колесные диски от 19 до 22 дюймов диаметром и система парктроника. Премиальная аудио система.

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.


Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.

Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.

Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.


В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.


Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Двигатели

R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

Дизельные версии

2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.

Его главная проблема - привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.

Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

Еще один недостаток 2.0 TDI - клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км - при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие - перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.


3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.

Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

Бензиновые версии

Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них - атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.

Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар - особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.

Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. "Раскоксовка" колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец - порядка 140-250 тысяч рублей.

Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).


В дальнейшем VAG модернизировал двигатель - 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.

Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.

Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).

Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).

Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.


Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

Ходовая

Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.


На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее - 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник - он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. - электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене - 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

Другие проблемы и неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.


Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать - 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года - из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Стоит ли покупать?

Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.

Старый "немец" против нового. Тест-драйв двух Audi Q5

Часто бывает так, что между двумя поколениями автомобилей возникает огромная пропасть, в которую проваливаются не только конкуренты, но и относительно свежие автомобили. Audi Q5 — лучшее тому доказательство.

Фото © LIFE / Cтас Вазовски

Этот парень был неплох

Audi Q5 — один из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Его заслуженно любили с самого появления по двум причинам. Во-первых, пусть он и стоил существенно дороже, чем японские и немецкие конкуренты, ехал он действительно неплохо. Во-вторых, ремонтировать Q5 удавалось относительно недорого. Даже официалы, известные своим лютым нравом и попыткой содрать с клиента втридорога, умудрялись делать замену масла, фильтров и колодок примерно за пять-шесть тыс. рублей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Единственной проблемой была внешность Q5. Первое поколение кроссовера выглядело крайне спорно. Хорошо, что немцы вовремя осознали собственные ошибки и уже над кузовом второго поколения Q5 плотно поработали — выштамповки на кузовных панелях, отдельные декоративные элементы и, безусловно, новые диодные фары, благодаря которым машина приобрела облик полностью сформированного городского кроссовера, а не автомобиля, прошедшего через цыганское тюнинг-ателье.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Фото © LIFE / Стас Вазовски

На втором поколении Audi Q5 передняя оптика превратилась в полноценный элемент безопасности, а не кривой диодный понт. Полоса свечения выстроилась в ровную, осязаемую линию, которой пусть и не всегда хватает в дождь, но при обычных дорожных условиях поток пробивает темноту на сотню метров вперёд. У рестайлинговой версии Q5, которая появилась под занавес 2019 года, никакого колхоза по части оптики нет изначально — передние фары стилизованы под самые свежие Audi A4 с матрично-диодным блоком, и за их свечение, работу и внешний вид Audi нужно выразить почтение. В бюджетных кроссоверах (Q5 всё-таки именно из этой категории) мало кто настолько сильно заморачивается с оптикой.

Моторная гамма Q5 осталась прежней. В России компактный кроссовер продаётся с единственным доступным двигателем — двухлитровым 45 TFSI 249 л.с. Сам двигатель неплох, но он по-прежнему комплектуется преселективным роботом S-tronic quattro. и в этом его главная проблема. Всё дело в том, что система адаптации робота работает крайне странно. Стоит пару раз "навалить" со светофора, и робот начинает дёргаться даже в пробке. Правда, через полчаса спокойной езды робот успокаивается, будто ему, как дикому зверю, вкололи успокоительное.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Фото © LIFE / Александр Гострик

Засекать расход топлива в таком стиле очень тяжело. Рваная динамика способствует диким 15 литрам на 100 километров в городе, но если никуда не торопиться, то восемь литров в городе для двухлитровой машины с мощностью почти в 250 лошадей — это удивительный результат. Единственный вопрос по железу — надёжность семиступенчатого робота. DSG концерна Volkswagen не слишком хвалят последние несколько лет, но надо признать, что в Q5 робот едет приятно. За исключением вышеописанных случаев.

В 2020 году Audi Q5, кроме нового кузова, должен получить и более широкую гамму двигателей. К бензиновому агрегату добавится и мягкий гибрид Q5 55 TFSI E Quattro. Базой для мотора будет 249-сильный турбомотор и электродвигатель на 140 лошадиных сил. Общая выработка силовой установки составит 362 л.с. и 500 Нм крутящего момента — такими показателями, кстати, могут похвастаться не все спорткары. Не исключено, что Audi избавится и от слишком активного робота — ему на смену может прийти обычная восьмидиапазонная АКПП.

Фото © LIFE / Александр Гострик

Справедливости ради стоит сказать, что шум вся силовая установка издаёт только на повышенных оборотах, когда педаль газа максимально прижата к полу. В остальном, даже несмотря на тонкий металл кузова, двигатель не слышно совсем, а единственный звук, проникающий в салон, — мягкий гул колёс. Кстати, оба тестовых автомобиля не случайно "обули" в нешипованную резину. В городах, где дорожники работают хуже, чем в столицах, шипованная резина доставит дискомфорт, без раздражения получится ездить только в тёплое время года. Разбирать салон в надежде отыскать шумоизоляцию мы, конечно, не стали, но, откровенно говоря, за почти 4 млн рублей, которые просят за топовые комплектации, "шумка" могла быть существенно лучше.

Кроссовер, который смог

Audi Q5 "рубится" не на жизнь, а на смерть в самой конкурентной нише современного авторынка. Компактный кроссовер должен быть сразу S-классом на колёсах и Chevrolet Tahoe, чтобы потенциальный покупатель сделал выбор в его пользу. И тут нужно на секунду остановиться и подумать, сколько денег обычный житель мегаполиса готов выложить за такой кроссовер. Например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5 в верхней точке прайс-листа стоят примерно 2,6–2,9 млн рублей. И сразу же необходимо определиться с формулировками: японские кроссоверы и единственный бюджетный VW Tiguan в приличной комплектации, как бы ни хотелось, не могут потягаться с Audi Q5 по качеству исполнения. Единственное утверждение, с которым можно поспорить в этом случае, — спецверсии VW Tiguan, которые балуют владельца перфорированной кожей на сиденьях, "ромбиком" на спинках кресел и другим доступным люксом. В японских кроссоверах этого нет и не может быть по определению.

Стоит ли покупать подержанный Audi Q5? Особенности автомобиля с пробегом 30 тысяч километров.

Ауди Q5 водители ценят за качество и комфорт, поэтому в России автомобиль пользуется спросом на вторичном рынке. Многих покупателей не останавливает даже высокая цена на данную модель. Кроссовер в хорошем состоянии стоит около двух миллионов рублей.


Перед покупкой машины необходимо собрать о ней подробные сведения, узнать, сколько у нее было хозяев. Состояние авто зависит от пробега и манеры езды бывшего владельца. Покупателю нужно выяснить, как проводилось обслуживание транспортного средства.

Часто люди выбирают Audi Q5 с объемом двигателя 2,0 литра. Мощность мотора TFSI составляет 225 л.с. Владельцы авто рекомендуют покупать модель с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. На рынке подержанных машин можно найти отличный вариант 2015 года с пробегом 35 тысяч километров.

Опытные водители советуют перед покупкой Ауди проверить ее по всем базам. Стоит выяснить, как обстоят дела у машины с юридической точки зрения. Покупатель может через интернет удостовериться, что по документам Q5 «чистая». Немецкая марка считается одной из самых угоняемых в мире.

Владельцы Ауди Q5 отмечают следующие недостатки данной модели:

  • После нескольких лет эксплуатации увеличивается потребление масла. Причина может крыться в поршневой системе мотора, что увеличивает расход масла до 2 литров;
  • После 80 тысяч километров пробега выходят из строя катушки зажигания;
  • После отметки пробега в 90 тысяч километров приходится менять выпускной коллектор;
  • На моделях 2011 года возможен «перескок» цепи;
  • Блок управления бензонасосом ломается после прохождения 50-60 тысяч километров пробега.


Автоматическая трансмиссия работает без нареканий весь срок эксплуатации транспортного средства. Ресурс коробки передач составляет порядка 200 тысяч километров. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно посещать сервисный центр. Мастера проводят процедуру «дефектовки» и оценивают состояние подвески.

Многие собственники Q5 жалуются на «дворники», дело в том, что в погоне за красотой производитель не учел процесс коррозии. Хромированное напыление со временем облезает, тем самым подрывает эффектность модели. На некоторых моделях во время езды «потеют фары».

У Ауди Q5 благодаря ее внешнему виду становится все больше поклонников. Машина отличается необычным дизайном. На многих моделях изготовители ставят прозрачные фары, которые, к слову не «потеют» во время эксплуатации автомобиля. Ауди отличается от конкурентов качественным кузовом и хорошим лакокрасочным покрытием. На «возрастных» машинах сложно найти следы коррозии. На бампере можно обнаружить 1-2 скола, зачастую причиной их появления становятся вылетающие из-под колес камни. Глобальные следы ржавчины могут появиться на кузове только в случае участия машины в ДТП.

Собственники Ауди отмечают высокое качество лобового стекла. На моделях 2015 года будет проблематично найти сколы и трещины. Капот Q5 выполнен из алюминия. При покупке автомобиля следует досконально изучить состояние машины. Стоит уделить внимание радиатору, который должен быть не только без видимых повреждений, но и чистым. На Ауди 2015 модельного года устанавливалась отличная заводская резина с хорошим протектором, но стоит быть осторожным, поскольку в процессе эксплуатации сцепные свойства шин уменьшаются. Тормозные диски отличаются качеством, поэтому почти никогда не требуют замены весь срок эксплуатации машины.


Перед покупкой Ауди Q5 с пробегом в 30 тысяч километров следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Цепь ГРМ должна быть не растянутой;
  • Давление в турбине и ТНВД;
  • Зажигание должно срабатывать с первого раза;
  • Наличие заданного количества подушек безопасности;
  • Уровень жидкостей;
  • Потребление масла должно быть в норме;
  • Работу двигателя, который не должен издавать посторонних звуков.

Когда покупатель проверил все параметры автомобиля, и не выявил серьезных недочетов, то можно оформлять сделку. Для Ауди Q5 не страшен пробег в 30000 километров, если машина обслуживалась у официального дилера. При своевременном прохождении ТО и замене масел кроссовер будет радовать своего хозяина долгое время.

Смотрите Audi с пробегом? Все проблемы с мотором и коробкой

Отбросив экзотику и слишком старые экземпляры, остановимся на максимально свежих, 3-5-летних ходовых моделях Audi. В этом случае велик шанс найти экземпляр от первого владельца, с прозрачной историей и не слишком убитый.

Главный принцип — не гонитесь за опциями!

Премиальный статус автомобиля подразумевает не только соответствующую эмблему, но и набор опций. На особое богатство не рассчитывайте. Даже дорогие модели продаются сплошь в фиксированных, не самых навороченных для своего класса комплектациях. Будете привередничать — сильно сократите выбор, и хорошие по состоянию машины могут выпасть из поля зрения. Вот что важно учесть:

  • Подумайте, какие опции для вас в приоритете. К примеру, гоняться за штатной навигацией нет смысла: она офлайновая, порядком устарела и проигрывает вашему смартфону. Литые диски можно поменять позднее по своему вкусу. А вот адаптивный «круиз» и прочие системы активной безопасности удобны, спору нет.
  • Учитывайте предстоящие расходы на каско. Если не планируете страховать, любая мелкая авария повергнет в шок затратами на восстановление датчиков и радаров, скрытых передним бампером и решеткой радиатора. Счет легко пойдет на сотни тысяч рублей.
  • По возможности избегайте версий с LED-фарами. Стоят они космических денег (некоторые больше 200 тысяч рублей за штуку). Ломаться им еще рано, а вот о затертых стеклах уже стоит задуматься. Полировка недорога (2000–5000 рублей), однако нерадивый мастер может запороть оптику, и вот тогда ее придется менять уже в сборе. За свой счет.

Двигатели — все слабые места

Страшилки про моторы TSI и DSG (применительно к Audi это TFSI и S tronic соответственно) ходят до сих пор. Действительно, в первых итерациях они доставляли немало хлопот. За годы выпуска доработки шли в непрерывном режиме, и на рассматриваемых нами моделях их ресурс на должной высоте. По крайней мере, нет колоссального разрыва в ходимости с агрегатами конкурентов.

Повышенный расход масла несвойственен дизельным агрегатам. По сравнению с бензиновыми собратьями они более надежны. Однако диагностика состояния топливной аппаратуры обязательна. Одна неисправная форсунка облегчит карман на десятки тысяч рублей.

На бензиновых моторах аппетит к маслу к 2014–2015 годам был побежден доработками поршневой группы и ГБЦ. Если все же попадете на требующий частой доливки экземпляр, есть смысл начать с замены маслосъемных колпачков.

Проблемы с турбиной чаще встречаются на моторах 1.4 TSI (Audi A3 и А4). На них закисает клапан сброса излишнего давления. Бывает, для этого достаточно одной продолжительной стоянки. Часто вопрос решает банальная смазка. Но и ремонтировать узел умеют. Есть оригинальный ремкомплект, а цена вопроса — 15 000 рублей максимум.

Приводы ГРМ стали доставлять меньше хлопот. На малокубатурных моторах цепь заменили на более предсказуемый ремень, а на старших агрегатах цепи стали выхаживать по 150–200 тысяч километров. Стоимость замены с качественным комплектом расходников начинается от 12–15 тысяч рублей, но это вложения редкие.

А с роботом проблемы будут?

Робот S tronic с «сухими» сцеплениями может попасться разве что покупателям Audi A3 с малокубатурным мотором. К 2014 году большинство его проблем решили, но тем не менее коробка DQ 200 — наименее надежный вариант из всех преселективов. Ее лучше избегать.

К агрегатам с «мокрыми» сцеплениями вопросов меньше. Но и тут не все в порядке. На форумах несложно найти жалобы на подергивания уже на пробегах 20–40 тысяч километров. Случаи такие сравнительно редки, зато о них практически наверняка напишут владельцы. Складывается впечатление, что проблемы никуда не ушли.

Есть два положительных момента. Во-первых, если ваша Audi сошла с основной гарантии недавно, все равно есть шансы вылечить коробку бесплатно. Дилеры иногда с одобрения представительства идут навстречу. Во-вторых, приведем два высказывания сервисменов о трансмиссиях DSG / S tronic шестилетней давности. На более свежих машинах проблем еще меньше.

Сергей Дементьев, менеджер по гарантии дилера Skoda:

— C проблемами 7-ступенчатых коробок передач DQ 200 за время работы у дилера Шкоды мне приходилось сталкиваться довольно часто. На некоторых машинах, которые успевали пробежать более 100 000 км, сцепление менялось не по одному разу. Основной наплыв таких случаев пришелся на лето 2012 года. Поломки мехатроника тоже не были редкостью и в большинстве случаев обездвиживали автомобиль. Что касается 6-ступенчатой DQ250, то ее конструктивные недостатки устранены уже давно.

Александр Филатов, механик неофициального сервиса Volkswagen:

— Мехатроник, который официалы считают неремонтируемым узлом, на самом деле успешно ремонтируется. Эта процедура будет стоить примерно вдвое дешевле, чем покупка нового блока. Вообще, если при покупке подержанной машины пугает наличие «неремонтируемой» DSG, то помните: сегодня ремонтируется буквально всё. Но для перестраховки советую брать экземпляр, где по гарантии меняли сцепления и обновляли прошивки — уже четвертая версия пакета сцеплений была довольно надежной. Продавцу придется поверить на слово: в сервисной книжке отметок не будет.

Однако быть готовым к вложениям в коробку нужно всегда. Программа-минимум для здоровья агрегата — замена масла каждые 60 000 километров. Заменить сцепление обойдется тысяч в 30–40 рублей. Стоимость работ по мехатронику, если он потребует вмешательства, идет на десятки тысяч рублей. Утешиться можно тем, что роботы научились ремонтировать, и нерешаемых проблем практически нет.

Восьмиступенчатый классический автомат на Audi Q7 с 3-литровым дизелем — самый беспроблемный агрегат. Но и он требует замены масла каждые 60 000 км и не терпит «гонщиков».

Не забывайте об обновлении смазки и в других агрегатах. Так, муфты Haldex четвертого и пятого поколений могут ответить на нерадивое отношение грубым и неоперативным подключением второй пары колес. Масштабный «трансмиссионный» сервис разумнее всего совместить с заменой масла в коробке на 60 000 км.

Ходовая часть и кузов

Ходовая часть надежна. Даже передняя подвеска легко проходит больше 100 000 км. За этот срок при адекватной эксплуатации может потребоваться замена разве что мелочей вроде сайлентблоков или стоек стабилизатора.

Не стоит бояться и «пневмы» на Audi Q7. Она получилась одной из самых надежных среди себе подобных. К тому же на рынке появились неоригинальные пневмобаллоны. Сегодня заменить их все «по кругу», возникни такая необходимость, обойдется дешевле, чем прежде стоило купить один оригинальный.

Кузовные проблемы на Audi трех-пяти лет от роду проявляться еще не должны. Разумеется, это не касается случаев некачественного кузовного ремонта. И это повод отказаться от покупки даже не в силу самого факта аварии (со всеми случается). Вопрос в другом: как относились к машине в другое время.

Из чего выбирать?

1. Легковые

Младшая модель A3 недавно сменила поколение, а потому рассматриваемые нами варианты — это рестайлинговые машины прошлой генерации. Львиная доля — седаны с мотором 1.4 T F SI на 150 сил и роботом за 1,1–2,1 млн рублей. Выше этой ценовой границы — редкие версии 2.0 T F SI в 190 л.с. с полным приводом.

Следующая серия А4 представлена на вторичке втрое большим ассортиментом. Большинство, как предпочитают у нас в стране, — седаны. Бензиновые двигатели 1.4 T F SI и 2.0 T F SI в двух вариантах форсировки перемежает дизель 2.0 TDI . Их примерно одна пятая от представленных в продаже. Это самая актуальная модель: рестайлинг только-только поступил в продажу в России, и дореформенные машины 2015–2019 годов еще актуальны. Все сказанное выше справедливо для Audi A5, купе и спортбеков. Правда, их меньше и они чуть дороже.

Почти в те же деньги (1,3–2,8 млн рублей) торгуют Audi A6 предыдущего поколения в рестайлинге, и их выбор еще обширнее. Большая часть предложений — бензиновые турбомоторы 1.8 и 2.0, дизель 2.0. Можно попытать удачу и поискать сочетающий отменную динамику и экономичность Audi A6 3.0 TDI с полным приводом.

2. Кроссоверы

В том же возрастном диапазоне — 2014–2018 годы — есть рестайлинговый Q 3 первой генерации. Доминируют полноприводные версии с мотором 2.0 T F SI на 180 «лошадей». Стоят такие экземпляры от 1,2 до 2,4 млн.

Средний кроссовер Audi Q5 будет последнего поколения, пошедшего с 2017 года. Рестайлинг на наших дорогах пока не появился. К модели можно прицениваться с 2,2–3,8 млн в кошельке. Альтернативы полному приводу и бензиновому 2.0 TFSI мощностью 249 сил нет.

Audi Q 7 — самый востребованный из паркетников марки в России, предложений по нему больше всего. Интересующие нас автомобили относятся к дорестайлу текущего поколения и выпущены в 2015–2019 годах. Почти все- с дизелем 3.0 на 249 л.с. Просят за них 2,5–5,9 млн рублей.

Не рассчитывайте на подбор своими силами. В случае с навороченным автомобилем известную фразу стоит перефразировать на «скупой платит постоянно», ибо проблем у неудачного экземпляра может быть столько, что устанете исправлять. Не следует безоглядно доверять площадкам официальных дилеров: хлама хватает и на них. Обман порой всплывает даже в рамках «фирменных» программ продажи автомобилей с пробегом. Но если соблюсти все условия, покупка будет радовать как минимум пару-тройку лет.

Из всех вариантов А4 и Q5 — самые свежие и разумные по цене. Их и рекомендуем смотреть в первую очередь.

Читайте также: