Audi замена масла s tronic audi

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Справка по роботизированным КПП VAG (DSG, S-tronic)

Если Вы собираетесь приобрести или уже являетесь обладателем автомобиля с роботизированной преселективной КПП DSG или S-tronic, то, наверняка, уже наслышаны о разных сторонах этих агрегатов, как положительных, так и отрицательных. Нельзя однозначно сказать, что DSG - зло и необходимо избегать автомобилей с этим типом КПП.

3409


DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или англ. Direct Shift Gearbox) - семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat). В общем понимании пользователи привыкли делить эти коробки на 6-ти ступенчатые (DSG6) и 7-ми ступенчатые (DSG7), а также на КПП с сухими и мокрыми сцеплениями. Классификация в целом верная, но есть ряд нюансов, которые стоит учитывать при выборе автомобиля, так как не всё так просто как может показаться.

Чем S-tronic Audi отличается от DSG Volkswagen/Skoda/Seat? - Ничем, за исключением продольно расположенных коробок 0B5, 0CK/0CL и 0CJ, которые устанавливаются только на Audi.

Так же Вы могли слышать страшное слово Мехатроник (Mechatronic) он же гидроблок. Что же такое мехатроники и чем они отличаются? Мехатроник - электронно-гидравлический блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый ненадежный узел во всей трансмиссии. У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили.

Однозначного ответа на этот вопрос, какая DSG надёжнее - не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. Продолжительность "жизни" любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации: все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с "сухими" сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния. У любителей "зажечь", вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.

Итак, существует 7 основных вариаций роботов DSG (в том числе и S-tronic):

  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 250 Нм (только передний привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.2 - 1.8 л;
  • Производство Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 350 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.2 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 600 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 2.5 л;
  • Производство LUK;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 420 Нм (передний и полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;
  • Совместная разработка Ауди и Borg-Warner;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 550 Нм (полный привод);
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 - 4.2 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 1.4 - 3.0 л;
  • Новая разработка Ауди;
  • Создана для полного привода Ultra Quattro, c электромеханической муфтой;
  • Выдерживает максимальный крутящий момент до 400 Нм;
  • Объём агрегатируемых двигателей: 2.0 л;

Для того, чтобы Вы понимали, как часто, какое масло и в каком объёме надо заливать в DSG (S-tronic) мы привели таблицу ниже:

Замена масла в S-Tronic и узле коробки передач

1. Решил заменить для профилактики масло в S-tronic с заменой внешнего и внутреннего фильтров.
Для замены при снятии поддона и замене внутреннего фильтра понадобилось:
— ровно 6 литров оригинального масла G052529A2 — 7700 руб;
— масляный фильтр внутренний 0B5325429E — 2000 руб;
— уплотнительное кольцо внутреннего фильтра WHT003379, нужно не забыть переставить со старого. На новом фильтре его нет;
— прокладка масляного поддона 0B5321371E — 1400 руб;
— внешний фильтр АКПП 0B5325330A — 600 руб;
— уплотнительное кольцо внешнего фильтра АКПП WHT005499A — 200 руб;
— уплотнительное кольцо сливной пробки N0138275.

Внутренний фильтр на мой взгляд можно было не менять, поскольку фильтрующий элемент был достаточно чистым. Скорее всего он грубой очистки, сейчас с мягким фильтрующим элементом большой площади, раньше вообще был с металлической сеткой.

2. Масло в механической части КПП было темным и с неприятным запахом подгоревшего масла. Всего в системе 4,5 литра обычного трансмиссионного масла GL4 по версии сайта Castrol
топливосберегающего трансмиссионного масла для механических коробок передач в блоке с ведущим мостом вязкостью 75W-80 и с допуском GL4+ (хотя, учитывая наличие гипоидной передачи лучше все же лить GL5 — спасибо dima20t , что обратил мое внимание на этот факт), но слить можно не полностью, а около 3,5 литров, поэтому сделал 2 замены с разницей 1.500 км.

Масло в механической части КПП работает в очень горячих условиях, на S4 даже есть счетчик наработки масла при разных температурах, которой хранит показания времени работы при высоких температурах, по которым требуется масло менять при достижении определенных значений, поэтому вместо GL4 залил такой коктейль:
1 литр Xenum X-Trans 75w90 GL4/5 на всякий случай — 800 руб;
2 литра Kroon Oil Poly Tech 10w40 на основе ПАО, эстеров и маслорастворимых полиалкиленгликолей для повышения термостойкости и снижения трения — 1600 руб; не нужно так делать — лейте масло GL5 для гипоидных передач
0,4 литра Xenum VRX500 с микрорерамикой и эстерами для снижения трения — 2700 руб.

Уже не в первую машину добавляю в трансмиссионные масла (не для автоматов естественно) VRX500 ради снижения шума и результат настолько заметен, что позволяет существенно снизить уровень шума от трансмиссии.

Переключения передач стали чуть менее заметными и стало немного тише в салоне.

Работа — 2000 рублей.

Audi Allroad 2012, двигатель бензиновый 3.0 л., 310 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A6 allroad quattro, 2013


Audi A6 allroad quattro, 2016


Audi A6 allroad quattro, 2012


Audi A6 allroad quattro, 2016

Комментарии 40

Объясните, куда ставить кольцо WHT003379? На новом фильтре не нашёл

Здравствуйте! Очень интересный пост у вас!))
Езжу за Audi A6 C7 3.0 TDI, пробег 110.000км. Собираюсь менять жидкости в коробке и редукторах. Посоветуйте, как правильно сделать?
1. Есть ли у Xenum масло в S-Tronic, которое ATF(G0 525 29A2)? Вроде как XENUM XT-POWERSHIFT для двойного сцепления… Если нет то что скажете про аналогичное масло от SWAG?
2. Есть ли у Xenum масло в мех часть коробки, которое MTF(G0 525 13A2)? Если есть, то какое нужно?
3. Подходит ли масло Xenum XT-PRO RACING OIL 75W140 GL5 или X-TRAN 75W90 GL4-GL5? В оригинале надо лить в редукторы MTF"Gear-Oil" SAE 85W-75(GL-5) и трансмиссионное ATF(GL-5)
4. Какие присадки Xenum лучше добавить, куда и в каком кол-ве?

Не специалист в данной области, поэтому извините, если "криво" что-то написал. Думаю основной смысл понятен))) Есть хороший выход на Xenum, поэтому нужно этим воспользоваться.))
Моторное масло у них выше всяких похвал!

Доброго времени суток.
Я бы советовал не экспериментировать и залить оригинал + присадку Cupper для автоматических и механических соответственно коробок. Cupper — это и модификатор трения и защита от износа отменная.
Логика такая: лучше от Xenum все равно не станет, а вот хуже может быть. На оригинале эти узлы ходят долго и у людей нет проблем.

Я заливал часть моторного масла и это неправильно, поскольку в механической части есть гипоидная передача — для нее нужен строго GL5. Получается я концентрацию GL5 уменьшил. Может мне показалось, но как будто чуть шумнее со временем стал работать редуктор (появился слабый гул), поэтому я залил Xenum XT-PRO RACING OIL 75W140 GL5 (оно наиболее густое, что лучше для защиты) + Cupper вместо описанного в записи коктейля. Стало тише и переключается отменно — практически незаметно, особенно заметно при переключении с режима P на D или R. Да и на ходу. Но все же Xenum XT-PRO RACING OIL 75W140 GL5 я пока не советую, поскольку пока непонятно, как оно поведет себя на длительном пробеге, а именно как держит высокую температуру и как влияет на уплотнения.

Что касается XENUM XT-POWERSHIFT, то у него нет соответствия оригинальной спецификации масла, которая предназначена для модуля с 2 сцеплениями на нашей машине, поэтому я бы не рисковал.

Что касается присадок от Xenum в механическую часть, то я лил Xenum VX500 в разные редукторы на других машинах и сюда в мех часть и немного уже сомневаюсь в его эффективности не в моторе. В моторе супер, а в трансмиссии у меня стало после замены тише и легче переключаться, но потом появился слабый гул. Я бы не советовал тратить деньги хотя бы потому, что на оригинале точно все без проблем.

В мотор я бы советовал лить Kroon Oil PolyTech 5w40 + Xenum VX500 + Cupper. Будет и тише и защита от износа. Хотя опять же у дизелей нет никаких проблем на обычном масле. На Kroon Oil PolyTech 5w40 + Xenum VX500 + Cupper просто приятнее будет работать мотор.

Масло в АКПП (DSG) Ауди Q3, порядок замены

масло в акпп Ауди Ку3

Автомобиль «Ауди Q3» во всех поколениях оснащен автоматической DSG-коробкой 6- или 7-ступенчатой в зависимости от мощности двигателя. Смазочный материал заливается не на весь срок службы, в Audi Q3 масло в АКПП (дсг) замена производится по регламенту завода-изготовителя.

Процедура проводится сервисными центрами осуществляется согласно допуску. Изготовителем рекомендовано масло G 052 182 A2. Бренд – ATF DSG. Стоимость канистры 1 литр – 1600 рублей.

Замена масла в акпп Ауди Q3

Допуск

Оригинальное масло:

Масло трансмиссионное ATF DSG

Масло трансмиссионное в АКПП Ауди Ку3 ATF DSG G 052 182 A2

Артикул: G 052 182 A2

Аналоги смазывающего материала:

Трансмиссионное масло в коробку DSG Ауди Febi 39070

SWAG 30 93 970 трансмиссионное масло

Цена литровой канистры заменителей – 1000 рублей. Помимо масла в АКПП Ауди Ку3, меняют также фильтр и уплотнительное кольцо. Артикул расходных материалов 0BH 325 183B и N 910 84501.

Таблица: масло в коробку Audi Q3

Модель КППМасло, рекомендуемое производителемЦена за литр (руб.)Аналог (цена за литр)Кол-во масла в коробке (объем самостоятельной замены)
Volkswagen AG 0BH (S-Tronic, DQ500)G 052 182 A2От 1600Febi 39070 (от 840)

Таблица: масло в МКПП Audi Q3

Модель КППКол-во масла в литрахОригиналЗаменителиОбъем масла для замены
02Q (MQ350-6F)2.6G 052 171 A2 (от 2100 руб./л)Mannol 1943 (от 530 руб./л)2.6 л
0BB (MQ350-6A)

Объем масла в коробке передач

С 2011 года «Ауди» Q3 выпускается с двигателями двух видов – 1,4 и 2,0 литра. Оба силовых агрегатах требуют в АКПП 7 литров смазывающего материала.

Регламент автопроизводителя

Масло в АКПП Ку3 меняется каждые 60 тысяч километров пробега. При техническом обслуживании проверяется уровень и состояние смазывающего материала.

При интенсивной эксплуатации автомобиля, когда агрессивное вождение приводит к перегреву коробки, замену масла в АКПП «Ауди Ку3» необходимо проводить чаще.

Проверка уровня

Контроль за уровнем смазывающего материала осуществляется при заведенном двигателе:

  1. Ожидают температуру прогрева выше +30.
  2. Ручку управления на несколько секунд ставят во все положения, затем включают «паркинг».
  3. Откручивают пробку заливного отверстия.

Масло должно стекать из отверстия двумя тонкими струйками. Если этого не произошло, требуется долив смазывающего материала. В случае, если масло черное или мутное (совсем непрозрачное), необходима замена масла в DSG-коробке Audi Q3. Если же смазочный материал пахнет горелым, то, кроме замены масла, желательно провести ревизию коробки в целом, чтобы предотвратить ее поломку.

Самостоятельная неполная смена трансмиссионного масла

Работу необходимо производить на холодном двигателе. Этапы:

  1. У автомобиля, установленного на эстакаде, у поддона коробки откручивают сливную пробку. Отработанный материал стекает в подготовленную емкость.
  2. Демонтируют поддон, очищают загрязнения. Извлекают фильтр.
  3. Устанавливают новый фильтрующий элемент и уплотнительную прокладку.
  4. Поддон монтируют на герметический материал. Плотно закручивают болты крепления.
  5. Через специальное отверстие самотеком заливают масло из емкости, расположенной по уровню выше поддона.
  6. Затягивают пробку на заливном отверстии.
  7. Заводят автомобиль, проверяют уровень материала.

При таком способе замены масла в коробке Audi Q3 удаляется до 4 литров отработанного материала. Через 100-150 тыс. км пробега необходимо полностью заменить масло, но сделать это самостоятельно невозможно, только в условиях мастерской.

Замена масла кпп DSG - Audi

Ремонт кпп Audi S-tronic DSG. Замена масла кпп

Замена масла в коробке - это обязательная процедура при проведении любых ремонтных работ по трансмиссии. Может носить также плановый характер. На автомобилях Ауди мы меняем масло следующих коробок DSG:

  • DSG-6 DQ250
  • DSG-7 DQ200
  • DSG-7 DQ500
  • DSG-7 DL501
  • DSG-7 DL382
  • DSG-7 DQ381

Когда нужно менять масло в кпп

По сути, замена масла в кпп С-троник ДСГ на моделях Ауди является плановой процедурой технического обслуживания автомобиля и должна проводиться как минимум 1 раз в 60 000 км. Многие автовладельцы пренебрегают этим фактом, что ведет к быстрому изнашиванию кпп и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Другой случай, когда необходима замена масла - это проведение ремонтных мероприятий. При серьезном ремонте трансмиссии или замене ее основных узлов отработанное масло сливается. По окончании работ в коробку заливается новое трансмиссионное масло, рекомендованное производителем кпп.

Стоимость замены масла акпп Ауди

Цена замены масла DSG на автомобилях Audi в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции - позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Замена масла "под ключ"
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 3 300

Ремонт кпп Audi S-tronic DSG. Замена масла кпп

Наше видео

Знакомство с T-ONE

Как эксплуатировать машину с DSG

Примеры замены масла акпп Ауди

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на автомобилях Audi.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

ДСГ 7 0b5 замена сцепления и датчика включенной передачи на Ауди а5 с-троник

Не редкой проблемой трансмиссии S-Tronic является неисправность датчика включенной передачи 0B5 Dl501. Автомобили Audi A4; A5; Q5 – не редкие гости нашего автосервиса, обращающиеся именно с этой проблемой.

К сожалению, замена датчика подразумевает снятие и полную разборку кпп. Дополнительно меняем жгут проводов АКПП 0B5, прокладку поддона и по мере необходимости другие элементы (трубки, болты, уплотнения и т.д.).

Также при проведении дефектовки обнаружилось сгоревшее сцепление, его перегрев идет из-за перегрузок при эксплуатации автомобиля. Не исключено, что это поспособствовало выходу из строя датчика включенной передачи.

В итоге заменили датчик и сцепление, плюс расходные материалы. Заодно провели полную ревизию кпп. Заменили масло, выполнили базовую регулировку DSG-7 S-tronic с адапционной поездкой.

Замена масла в ДСГ 7 на Audi A1 (8X)

Требуется провести замену трансмиссионного масла на автомобиле Audi A1 DSG-7 DQ200.

Замена масла в кпп дсг7 дку200 становится достаточно востребованной процедурой. Владельцы машин агрегатированных такими коробками начинают разбираться и понимать, что это мероприятие очень важно при эксплуатации роботизированной трансмиссии и значительно продлевает срок ее службы.

Безусловно, если придерживаться рекомендациям производителя, то масло в коробке можно и не менять, а ездить до тех пор, пока она не сломается. Но все же, владельцам желающим продлить срок службы РКПП, мы рекомендуем каждые 40- 60 тысяч км пробега производить замену. Правда на практике достаточно случаев, когда коробка DSG не доезжает до такого пробега и уже требует ремонта. В таком случае, во время любого ремонта, следует заливать свежее масло.

Процесс замены масла в DSG 7 довольно прост, как и замена масла в ДВС, сливаем и заливаем новое. Нюанс в том, что в дсг 7 с сухим сцеплением масло залито в две «раздельные емкости», механическая часть кпп и мехатроник. Меняются раздельно и имеют разные трансмиссионные жидкости. Технологического отверстия для проверки уровня нет, заливается регламентированное колличество жидкости.

Замена масла в ДСГ 7 на Audi A3 8V

Владелец Ауди А3 приехал на замену масла в коробке DSG-7 DQ200.

У автомобиля единственный владелец. С его слов, к ркпп замечаний нет, обслуживалась регулярно. По рекомендациям, на 60000 км пробега уже проводил замену масла в коробке. Сейчас пробег чуть больше 120000 км – повторная замена.

Конечно, замена масла в дсг7 должна проводиться регулярно, это значительно продлевает срок ее службы, что и подтверждает клиент в данной ситуации. Роль трансмиссионного масла заключается в защите деталей коробки от износа, их очистки и охлаждении. Благодаря своему составу оно распределяется тончайшей пленкой по всем внутренним деталям коробки и удерживается на них не давая работать «на сухую».

При работе трансмиссии идет естественный износ поверхности соприкосновения деталей. В этом случае все механические примеси попадают в масло и приводят к ухудшению его смазывающих способностей, а также портят поверхность деталей. Масло меняет структуру и уже не может, как новое удерживаться на деталях. Вывод напрашивается сам собой, масло с большой выработкой начинает играть отрицательную роль в работе кпп.

Замена масла кпп дсг7 дку200 с диагностикой и адаптацией занимает не более 1 часа, да и стоимость работы можно сказать символическая, а вот польза этого мероприятия огромная.

Замена масла в АКПП редукторах Audi Q5

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Автомобиль Ауди Р8 белого цвета

Однако, по факту необходимость замены ТМ (трансмиссионного масла) все же есть. На практике замена жидкости должна осуществляться как минимум один раз в 80 тысяч км. Бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 80, максимум — 120 тысяч километров пробега.

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату. Зачастую при таком большом пробеге в коробке собираются продукты износа, которые могут скапливаться в самых разных элементах трансмиссионной системы.

Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди


Оригинальное трансмиссионное масло для Ауди

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно. В результате на практике владельцы Ауди часто сталкиваются с тем, что после замены ТМ АКПП начинает работать с еще большими ударами и рывками, чем было до замены.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата. Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

Периодичность замены

Согласно данным производителя, масло в коробке передач Audi A6 С5 меняется каждые 60 тысяч километров. Но если эксплуатировать машину в суровых климатических условиях, периодичность замены может сократиться. В любом случае, качество масло надо регулярно контролировать – например, каждые 20-30 тысяч км.

Как выбрать масло

Выбирать жидкость следует исходя из параметров, установленных производителем. По ним можно подобрать любой понравившийся бренд. Здесь важно, чтобы жидкость соответствовала определенным параметрам. Так, обратим внимание на следующие подходящие параметры: Mobil LT71141 ATF (желтое масло), Liqui Moly ATF Toptec 1200 и SWAG 30914738.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло
  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Сколько заливать

Частичная замена жидкости требует залива 6 литров чистого масла. Необходимо заливать столько, сколько вылилось старого масло.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Объем масла в коробке передач

Сколько литров заливать?

Приступаем к замене масла

  • Что для этого понадобится:
  • Новое трансмиссионное масло
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов
  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Прокладка в поддон коробки передач
  • Набор ключей и головок

Последовательность работ

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, хорошо прогреваем двигатель
  2. Залезаем под машину, находим поддон коробки передач. Он удерживается четырьмя болтами, которые надо открутить, затем вытащить поддон и отложить его в сторону. Делать это надо осторожно, так как в поддоне могут быть остатки старого горячего масла
  3. Снимаем поддон, сразу промываем, обезжириваем его и вытираем насухо
  4. Откручиваем сливную пробку, после чего из отверстия начнет стекать отработанное масло в заранее приготовленную емкость
  5. Убедившись в полном сливе масла, ставим пробку обратно на место, и устанавливаем обратно поддон коробки передач
  6. Следующий этап – заливка нового масла. Необходимо влить всего около 3 литров. Процедура осуществляется в подкапотном пространстве, жидкость постепенно вводится в соответствующее заливное отверстие
  7. Запустить двигатель, и поработать коробкой передач в нескольких режимах. При этом желательно останавливаться по 2-3 секунды на каждой передаче. Это позволит маслу прогнаться по всей системе, и таким образом смазать все детали в АКПП
  8. Заглушить двигатель, установить селектор КПП в парковочный режим
  9. Проверить уровень жидкости, при необходимости долить еще немного масла
  10. Для эффективной промывки коробки передач придется повторить процедуру слива-залива масла. Для этого снова снимаем поддон, и в этот раз уже устанавливаем новый фильтр. Остальные вышеописанные процедуры повторяем в той же последовательности
  11. Итак, после слива и залива масла еще раз проверяем надежность крепления всех винтовых креплений. Обратим внимание, что в этот раз общий объем заливаемого масла составляет уже 5,5 литра. При необходимости делаем контрольный замер жидкости. На этом процесс замены масла в АКПП Audi Q5 успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена масла в Ауди в АКПП – особенности

Естественно, что перед любой заменой масла в коробке передач необходимо произвести диагностику АКПП, тем более, что в большинстве случаев она у нас в TSG бесплатна.

Есть ряд конкретных ситуаций, когда не требуется ремонт АКПП Ауди, в которых замена масла в АКПП Ауди необходима.

Заменить его настоятельно рекомендуется, если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Если в АКПП Ауди не включаются скорости, появилась вибрация при движении, а диагностика не выявила серьезных причин, также необходимо заменить масло.

После длительной эксплуатации, в АКПП в масле накапливаются отложения и осадки, также требуется замена масла.

Замена масла в Ауди в АКПП не целесообразна, если пробег автомобиля составляет от 120 000 км. В этом случае большинство деталей в АКПП уже вырабатывают свой ресурс и требуется их замена.

Стоит понимать, что для самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в коробке, не достаточно лишь ее приобрести.

Требуется опыт и соответствующее специальное оборудование. В большинстве случаев самостоятельная замена масла в АКПП Ауди оборачивается серьезными тратами и ускоряет выход из строя АКПП.

Так, например, при замене масла, после не профессиональной промывки АКПП специальными присадками, продукты износа могут забить различные каналы в коробке передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

5. Замена масла в S-Tronic (DL 501).

Спустя короткое время после покупки начал замечать не совсем корректную работу кпп. Иногда переключается с толчком, иногда при остановке во время переключения с 1ой на 2ую пробегает незначительное дрожание по кпп.

Подцепил комп, чтоб посмотреть параметры, а по кпп висит ошибка.

Начал гуглить, драйвить, но ничего не нашёл. У всех у кого есть эта ошибка, она идёт в купе с чем то, тогда под ремонт мехатроник, а у меня только она одна, и то не постоянная.

На каком то немецком сайте нашёл описание, и там говорилось о том, что она может выкатываться из-за недостаточного уровня масла, или его загрязнения.

Решил попытать удачу, ведь прошлый хозяин не менял масло в кпп на протяжении всего пробега (

100к), т.к. где то вычитал, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. А у меня как раз масло очень сильно греется…

Закупился всем необходимым.

Работу проводил одновременно с заменой цепей, по этому накладная сразу на все.

Приехал в гараж, приступил.

Сначала снимем защиту кпп. Далее отворачиваем крест, и трубку, которая к нему прикрученна.

Затем отворачиваем пробки. Рекомендую начинать с заливной, т.к у меня возникли с ней проблемы. Шестигранник в ней повернулся. Далее был "час зубила".

Этот метод тоже потерпел неудачу. Ну что ж, разворачиваем сварку.

Тут уже все было просто, открутились почти от руки.

Далее отворачиваем сливную пробку и сливаем старое масло.

Масло слилось достаточно темное, но без запаха гари.

Всего со снятием поддона слилось чуть больше 5 литров. + что то разлилось. В общем приблизительно 5.5 литров.

Затем отворачиваем поддон кпп, осторожно, там тоже будет масло.

И вот перед нами предстал святой агрегат- мехатроник.

Далее все проще простого. Вынимаем старый основной фильтр, вытаскиваем резинку, которая останется в кпп.

Устанавливаем туда новый фильтр.

Снаружи коробки заменяем внешний фильтр.

Старый фильтр был очень грязный.

Затем со старой прокладки переставляем направляющие шпуньки в новую, собираем все в обратном порядке.

Поддон отмывал керосином, на магнитах не было ни стружки, ни кусочков фрикционов. В целом отмылся он достаточно легко.

Заворачиваем сливную пробку и через заливную подаём масло.

Кто то сооружает конструкции из шланга и пластилина, у нас же есть насосная станция.

Через неё заканчиваем 5 с лишним литров масла, пока не потечёт через край. Заворачиваем пробку и греем коробас до 40-50 градусов. Глушим машину и доливаем еще, пока не потечёт через край.

Затем собираем все в обратном порядке,

и делаем адаптацию, но об этом уже в следующей статье.

Спасибо за прочтение данной статьи, подпишись на бж, чтоб не пропустить новые записи)

Audi Q5 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi Q5, 2011


Audi Q5, 2012


Audi Q5, 2008


Audi Q5, 2014

Комментарии 18

Привет!
6 литров масла хватает на замену?
Часто вижу, что пишут, то 6, то 7…

Я брал 7 вроде, но из 7ой бутылки чуть чуть только отлил.

Где это интересно написано? Что масло в этой коробке на весь срок залито. Меняется по регламенту через 60 тысяч.

Тоже предстоит на этой неделе! И такое же масло прикупил. Про адаптацию интересно — ждём пост)

Сегодня постараюсь написать, но в моем случае дело было не в масле и не в адаптации(

Тоже предстоит на этой неделе! И такое же масло прикупил. Про адаптацию интересно — ждём пост)

А почему в механической части не менял? Там 4,5 литров 75-90 если машина до 2011 года.
Зачем брал дорогие оригинальные фильтры, если полно хороших аналогов Мейле, Феби или Топран?

В механической части не менял пока, потому что изначально цель была побороть ошибку и пинки. До механической части доберусь чуть позже. Там же заменю масло в дифе. Фильтра брал ориг, т.к. на драйве много протеворечивых отзывов про не ориг видел, рисковать не стал. Не ориг брал то, что точно не сможет навредить, например прокладка поддона. Да и как показывает моя прошлая практика с неориг запчастями — любое кроилово ведёт к попадалову.

Мне показывали оригинальный фильтр и Кнехт который сделать в Тайланде или Тайване не помню — один в один литье, не удивлюсь если на одном заводе сделаны. Поэтому поставил Кнехт, Мейле тоже хорошие фильтры.
Кроят те кто берут фильтры по 500р и ждут чуда.
Оригинал тоже подделают и много.

Неоригинальные запчасти можно и нужно покупать но делать с умом или доверять это дело тем кто шарит, раньше сам блуждал по каталогам, сейчас все беру в сервисе там и меняю, никакой головной боли, экономия если самому искать три копейки и большой риск нарваться как ты в прошлом на херню.

Ну в общем то может и есть доля правды в этом. Но я все же стараюсь брать ориг в проверенных местах, или через знакомого, который работает в ОД, и оттуда же может покупать запчасти.

Такой вариант самая надега 💪

Привет! И что, как коробас после замены масла и адаптации? Прошли симптомы вибрация и толчки?

Нет, но установили причину. Об этом напишу в следующей записи. Постараюсь уже сегодня

Интригант хренов! 🤣🤣🤣 То что поменял масло, хуже не стало это точно. А вот причины интересны. На мой взгляд тратты с соленоидами или платой или с тем и с тем…вот и не правильно работает переключение. Имхо. Потом сцена начнёт гореть и прочее…
Давай отписывай скорее что и как)))

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Замену масла в АКПП Ауди Q5 проводят в сервисе или самостоятельно. Перед процедурой подробно изучите теорию, подготовьте нужный инструмент и расходники. Ауди Q5 встречается с тремя видами АКПП: ZF6HP28, ZF8HP55/65 и S-Tronic. Процесс замены жидкости в коробках мало отличаются, расхождения будут указаны в статье. Рассказывая о С-Тронике, затронем только его «автоматический» отсек с двумя фильтрами.

Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5

Интервал замены трансмиссионного масла

Электроника автоматических трансмиссий чувствительна к чистоте и уровню жидкости, поэтому при появлении толчков, пинков, ошибок, в первую очередь проверяют качество ATF. Несмотря на то, что АКПП Ауди Q5 считаются необслуживаемыми, замена масла поможет защитить втулки и соленоиды от быстрого износа, а также оттянуть время капремонта.

 Интервал замены трансмиссионного масла

Интервал замены зависит от манеры езды, пробега и возраста АКПП в Ауди Q5. ZF рекомендует менять жидкость каждые 80 — 120 000 км. Механики советуют проверять уровень и качество смазки каждые 60 — 80 000 км.

АКПП перегревается во время пробуксовок, езды с высокой скоростью или с прицепом, в результате масло быстро стареет. Поэтому, если водитель Ауди Q5 любит резвый старт, быстрый разгон с резким торможением на светофоре, по мере старения железа менять ATF лучше каждые 40 000 км.

В среднем АКПП Ауди Q5 ходят до капремонта 150 — 200 000 км, но своевременная замена жидкости, спокойная езда без перегрева и экстремальных нагрузок, могут продлить ресурс до 250 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Audi Q5

В автоматические коробки заливают специально разработанную полусинтетику. При замене масла в АКПП Ауди Q5 рекомендуется лить оригинальную жидкость или подходящую по допуску. Качество смазки значительно влияет на работу автомата и его срок службы. Чтобы избежать подделок, заказывайте ATF у официальных дилеров, проверяйте штрих-коды, наличие лазерной маркировки, качество шрифтов и других знаков качества.

Оригинальное масло

  • ZF LifeGuard 8, арт.S671 090 312;
  • VAG ATF, арт. G 060 162 А2.

В DL501, он же S-Tronic, на заводе льют VAG G 052 529 A2. Для полной замены понадобится 7 л.

VAG G 052 529 A2

Аналоги

Аналогов ATF для АКПП Ауди Q5 немного. Предпочтение отдаётся оригинальной жидкости.

Febi Bilstein 39095

Motul Multy DCTF 105786

Проверяем уровень

Проверку уровня делают на заведённом двигателе Ауди Q5 после прогрева коробки до определённой температуры. Так, в АКПП ZF 6HP28 и 8HP55/65 температура масла должна находиться в пределах 35 ℃— 45 ℃. В С-Тронике жидкость нагревают до +38℃. Для контроля температуры используют сканер VAG 5051B или аналог.

В АКПП Ауди Q5 уровень ATF проверяют по переливной пробке, расположенной в поддоне. Общий алгоритм проверки:

  1. Машину поставьте на подъёмник или монтажную яму, зафиксировав колёса.
  2. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Селектор АКПП передвиньте в положении «Р».
  3. Кондиционер, печка, система освещения должны быть выключены.
  4. Подключите тестер. Контролируйте температуру.
  5. Снимите защиту двигателя.
  6. Откройте резьбовую пробку сливного отверстия, когда сканер покажет +35℃.
  7. Если жидкость слегка вытекает, то уровень в норме.

Если не капает — залейте свежую жидкость в боковое заливное отверстие, пока не начнёт стекать.

  1. После проверки затяните пробки с усилием указанным в мануале.

Проверяем уровень масла в АКПП Ауди Q5

Проверка в S-Tronic отличается усилием затяжки болта и составляет 45Нм.

Проверка уровня в DL501

Почему так важно контролировать нагрев:

  • холодная жидкость имеет меньший объём, чем горячая, поэтому во время проверки уровня можно добавить излишки ATF;
  • перегретая жидкость увеличивается в объёме, поэтому при проверке можно случайно слить смазку.

Сложность долива в Ауди Q5 состоит в том, что нужно использовать специальное приспособление для заправки масла VAG 1924, которое вставляется в сливное или заливное отверстие.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

Для комплексной замены масла АКПП ZF можно приобрести готовый набор комплектующих или собрать по отдельности самостоятельно:

  • для 6НР28 AF арт. № 8700 255 (с ATFв комплекте);
  • для 8НР55 А арт. № 1087.298.368 (без ATFв комплекте), № 1087.298.369 ( с ATF);
  • для 8НР65 А арт. № 1103.298.006 (без ATF в комплекте), № 1103.298.007 ( с ATF).

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi Q5

В комплекте № 8700 255 поставляется:

  • масло ZF LifeGuard 8, арт. S671 090 312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр ZF, арт. № 0501 223 001. Аналог: VAG, арт. 0B6 325 429;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 322 077. Аналог: VAG, арт. 09E 321 371 A;
  • винты М6х19,5 для поддона VAG, арт. 0B6 398 747, 13 шт.;
  • заливная пробка VAG с уплотнительным кольцом, арт. WHT 004 071;
  • уплотнительное кольцо для трубок радиатора VAG, арт. N 906 660 03, 2 шт.;
  • уплотнительные кольца косы проводки VAG, арт. 01V 927 322 A, 2 шт.

Что входит в комплект для АКПП 8НР, рассмотрим на примере 1087.298.369:

  • масло ZFLifeGuard 8, арт.S671 090312 в объёме 7 л;
  • масляный фильтр, арт. 0501 217 777;
  • прокладка для поддона, арт. 0501 331 029;
  • болты для поддона, арт. 0736 300 500, 12 шт. Рекомендуется менять после каждого откручивания, но если болты стальные , то можно оставить старые;
  • пробки для сливного и заливного отверстий, арт. 0501 324 981 и 0501 324 025.

Для замены ATF в С-Троник Ауди Q5 надо приобрести:

  • внутренний масляный фильтр, арт. 0В5 325 429 Е;
  • картридж внешнего фильтра, арт. 0В5 325 330 А;
  • уплотнительное кольцо для картриджа, арт. WHT 005 499 А;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки, арт. N013 82 71;
  • прокладка для поддона, арт. 0В5 321 371 Е. Аналог: Meyle, арт.100 140 0003;
  • болты для поддона, арт. N 910 968 01, 15 шт.;
  • резьбовая пробка для сливного отверстия, арт. WHT 003 487.
  • трансмиссионное масло 7 л.

Комплектующие для замены масла в С-троник

Из инструментов понадобится:

  • набор ключей;
  • ёмкость для слива;
  • приспособление для залива VAG 1924;
  • сканер;
  • безворсовая ткань;
  • перчатки, рабочая одежда.

Самостоятельная замена масла в АКПП Audi Q5

Мастера АКПП Ауди Q5 рекомендуют делать две частичные замены масла с установкой нового фильтра и промывкой поддона, если ATF при проверке потеряла прозрачность и чистоту.

Чтобы вовремя процедуры не сломать АКПП и не навредить себе, следуйте правилам:

  • не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует жидкость;
  • не используйте добавки, они могут изменить состав масла;
  • после замены смазки проверяйте уровень;
  • не касайтесь контактов;
  • затягивайте соединения с требуемым моментом;
  • используйте защитную одежду и перчатки, чтобы не обжечься горячей ATF.

Общие требования по подготовке Ауди Q5 и АКПП к замене масла аналогичны требованиям при проверке уровня жидкости.

Слив старого масла

После всех подготовительных работ, поднимите Ауди Q5 для получения доступа к АКПП:

  1. Снимите защиту картера, передний пыльник. Замена масла АКПП в Ауди Q5
  2. Отсоедините шланг гидроусилителя руля (головка на 10) и открутите 3 болта крестовины подрамника головкой на 18. Замена масла в АКПП Ауди
  3. Смажьте болты смазкой WD40, снимите опору АКПП.
  4. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость для слива. Сольётся 4,5 — 5 л жидкости. Остальная жижа находится в поддоне и радиаторе.

Прежде чем заменить масло в АКПП Ауди Q5, оцените состояние слитой жидкости: наличие запаха гари, черноту, наличие стружки. Эти признаки характеризуют общее состояние коробки и необходимость переборки.

Промывка поддона и удаление стружки

На следующем этапе снимите поддон:

  1. Открутите болты поддона по диагонали, начиная от центра к краям.
  2. Снимайте поддон осторожно, из него сольются остатки жидкости — около 1 л.
  3. Сдёрните масляный фильтр, стекающую жижу собирайте в общую ёмкость.
  4. Осмотрите поддон и магниты. Если крышка помятая, поставьте новую. Большое количество стружки на магнитах или крупные металлические частицы указывают на сильный износ внутри коробки передач.
  5. Промойте поддон керосином, очистите магниты.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Не забудьте поменять прокладку поддона, предварительно обезжирив привалочную плоскость.

При установке пластикового поддона вкрутите новые винты от руки, а затем крест накрест затяните с усилием 10 Нм. Поставьте новую сливную пробку.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Замена фильтра

В замене фильтра АКПП Ауди Q5 от ZF нет особых хитростей: вместо старого поставить новый на прежнее место.

В S-Tronic Ауди Q5 внутренний фильтр для снятия сначала нужно оттянуть вниз, а потом в сторону редуктора. Новый ставится в обратном порядке. Обратите внимание, что уплотнительное кольцо фильтра должно оказаться на своём посадочном месте.

Замена масла АКПП в Ауди Q5

Для замены внешнего фильтра в С-Тронике открутите крышку и вытащите старый картридж. Смажьте маслом уплотнение на новом фильтре и поставьте на место.

Замена масла АКПП в Ауди Q5
Замена масла АКПП в Ауди Q5

Заливка нового масла

Перед заливкой жидкости в АКПП Ауди Q5 должны быть установлены:

  • новый фильтр;
  • поддон с новой прокладкой и болтами;
  • новая сливная пробка.

Открутите боковую маслозаливную пробку. Для заливки масла понадобится приспособление VAG 1924 или самодельная конструкция, например, шприц с трубкой и наконечником. В шприц закачайте жидкость, вставьте наконечник в заливную горловину и закачайте новую ATF, пока масло не начнёт вытекать из отверстия.

Заливка масла АКПП в Ауди Q5


Замена масла АКПП в Ауди Q5

Подключите диагностическое оборудование к Ауди Q5. Заведите двигатель. Переключайте селектор по всем положениям и следите по сканеру за температурой АКПП. Долейте ещё масла до его вытекания из отверстия. Закрутите новую пробку с усилием. Установите на место опору и защиту.

После замены масла в коробке Ауди Q5 необходимо провести адаптацию, используя сканер VAS5054А, VCDS или Вася-диагност.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена ATF подходит не всем автомобилям. Для Ауди Q5 с пробегом от 100 000 км, в которой ни разу не меняли масло, вытеснение может навредить коробке. Все накопленные отложения при промывке АКПП забьют магистраль, гидроблок, соленоиды, которые придётся потом перебирать. В этом случае рекомендуется делать 2 частичные замены с небольшим интервалом.

Полностью поменять масло в АКПП Ауди Q5 в автомастерской обойдётся в среднем в 12 000 р. В стоимость входит работа, расходники и жидкость. Услуга подходит для машин с регулярным техобслуживанием каждые 60 000 км.

Может быть не менять

Масло, «залитое на весь срок службы», как говорит производитель Ауди Q5, по мере эксплуатации стареет. Если вы собираетесь выкидывать машину на помойку через 100 — 150 000 км, то отделаетесь появлением пинков при переключении передач в конце срока. И это при условии спокойной езды без нагрузок.

В коробках с «сухим» двойным сцеплением особого смысла нет менять масло каждые 30 тыс км. Эти DSG работают на сухом трении в паре с двигателями до 1,8 л, но мастера рекомендуют всё же делать замену каждые 50 000 км.

«Мокрые» роботы предназначены для работы с большим крутящим моментом, поэтому испытывают высокие нагрузки и перегрев. Ауди Q5 с полным приводом как раз оснащены такими роботизированными коробками, которые достаточно чувствительны к чистоте масла. С возрастом у С-Троника появляются проблемы с гидравликой, что выражается в пробуксовке сцепления, появлении рывков и задержек при переключении передач.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП каждые 40 — 60 000 км, чтобы вождение Ауди Q5 было комфортным долгие годы. Перед самостоятельной работой изучите устройство автомата, подготовьте комплектующие и позовите помощника. Соблюдайте инструкции и меры безопасности. Не забывайте делать адаптацию коробки, но помните, что возврата к старым настройкам уже не будет. Если не хотите рисковать— обращайтесь к специалистам по Ауди Q5.

Читайте также: