Аутлендер или карок что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер — что покупать?

В нашей стране, автолюбитель хочет иметь универсальный автомобиль, на котором «можно и в мир, и в пир…». Основная задача: доехать до дачи, где забыли построить дорогу, отвезти всех родственников и урожай в город, а после этого поехать на деловую встречу на престижном внедорожнике. Сравниваем: японский консерватизм и немецко-чешский прагматизм. .

Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер — рецепты для большой семьи.

Идейно конкуренты близки. Оба щеголяют полным приводом, богатым оснащением, кроме этого вместительными салонами. Тот и другой локализованы в России — «Шкоду» собирают в Нижнем Новгороде, а Митсубиси выпускают в Калуге.
Создавая вместительный автомобиль повышенной проходимости, способный перевозить до семи человек, конструкторы пошли разными путями. Kodiaq — продукт немецкой инженерной школы. У тестовой «Шкоды» современный 2,0-литровый турбомотор сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG DQ-500 с «мокрым» сцеплением. Outlander консервативнее: японский кроссовер комплектуется классическим атмосферным 2,4-литровым двигателем и вариатором CVT.

Skoda предлагает потребителям ещё и машины чешской сборки со специальными пакетами опций. Так что стоимость Kodiaq может превысить отметку в 3 млн рублей.

Старт с места

Skoda Kodiaq — один из самых быстрых кроссоверов в своём классе. В ценовом диапазоне до 2,5 млн, по разгонной динамике Кодиак 2,0-бензин уступает только более компактному Тигуану .
Преимущество «Шкоды» обеспечивают и мощный 180-сильный турбомотор, и роботизированная трансмиссия DSG-7 с молниеносным переключением передач. Первую сотню тестовый Kodiaq способен разменять всего за 8,2 секунды. Это более чем на 2 секунды быстрее Mitsubishi.
Как и ожидалось, у атмосферного 2,4-литрового (167 л. с. 222 Нм) «Аутлендера» нет шансов. В «светофорных гонках» — чешский автомобиль на короткой прямой отрывается более чем на корпус. Балл в пользу Kodiaq.

Счёт 1:0

Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер, тест дорожного просвета

Производитель указывает для Кодиака нижегородской сборки клиренс в 188 мм. Однако, желающие приобрести чешский кроссовер с лучшей геометрической проходимостью могут обратить внимание на версию Scout. Дорожный просвет такого чеха на 6 мм больше, кроме того увеличены углы въезда и съезда.
Вне зависимости от исполнения заявленный дорожный просвет Аутлендера — 215 мм. Если в Mitsubishi не лукавят, то стандартную покрышку высотой 200 мм тестовый вседорожник пройдёт играючи.

Несмотря на разницу в клиренсе по техническим характеристикам, соперники прошли испытание с одинаковым результатом. И Kodiaq, и Outlander слегка коснулись препятствия днищем, сдвинув шину на несколько миллиметров. Однако, в обоих случаях покрышка осталась позади. Поровну.

Счёт 2:1

Внедорожный зачет

Ни от «Аутлендера», ни от «Кодиака» не стоит ждать подвигов на бездорожье. Даже полноприводные кроссоверы легко «закопать» на первом же крутом песчаном подъёме. В нашем случае задача осложнялась ухабистым склоном. Преодоление участка ходом чревато потерей бампера.

Конструктив системы полного привода Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер схож. За подключение задних колёс отвечает муфта, а распределением крутящего момента между осями заведуют электронные помощники. Есть и другое сходство — трансмиссии обоих дуэлянтов не любят долгих пробуксовок.
Outlander предпочтительнее конкурента по геометрической проходимости. У японского кроссовера углы въезда и съезда равны 21 градусу. Skoda заявляет для «Кодиака» лишь 19 и 15,5 градусов. Риск повредить машину на ухабах у «Шкоды» выше, так что балл уходит Mitsubishi.

Счёт 2:2

Диагональное вывешивание

Длина обеих машин порядка 4,7 метра. Достичь необходимой жёсткости кузова, не набрав лишних килограммов — нетривиальная задача. Mitsubishi чуть легче соперника, однако, стоит вывесить автомобиль диагонально, и крышка багажника закрывается с зазором. У Кодиака проблем с перекосом не было — Skoda выполнила испытание с немецкой чёткостью.

Счёт 3:2

Езда по кругу

И Outlander, и Kodiaq претендуют на роль единственной машины в семье. Для некоторых водителей драйверский характер автомобиля — важный аргумент. Оба вседорожника позволяют получать удовольствие за рулём.

На импровизированной гравийной трассе Mitsubishi и Skoda произвели приятное впечатление. Электронный «ошейник» не душит моторы без необходимости, позволяя пускать автомобиль в управляемый занос. Аутлендер бодрее в режиме L — мозги вариатора позволяют двигателю раскручиваться до более высоких оборотов. У «Кодиака» для заездов на скорость есть "спортрежим".

Skoda с большим запасом победила соперника в параллельном старте. Не растеряв преимущество на круге, Kodiaq опередил Outlander более, чем на полторы секунды. Творец успеха — тяговитый турбомотор, развивающий пиковые 320 Нм уже при 1400 об/минуту. Атмосферник Аутлендера выдаёт 222 Нм крутящего момента только к 4100 об/минуту. Японский кроссовер сильно проигрывал на каждом разгоне.

Счёт 4:2

Багажники

В удобстве трансформации салона Skoda также впереди. Второй ряд сидений Кодиака можно сдвигать продольно, есть лючок для лыж. Кроме того, владельцев порадуют приятные мелочи из серии Simply Clever. Едва ли не единственный козырь Аутлендера — полноразмерная запаска. Балл уходит Шкоде.

Счёт 5:2

Сидим спереди

Найти изъяны в эргономике Кодиака сложно. Все органы управления находятся интуитивно, а за рулём мгновенно освоится человек любого пола и комплекции. Материалы отделки лучшие из тех, что предлагает Skoda. Дисгармонию вносит лишь лакированная крышка верхнего бардачка напротив переднего пассажира.
Мультимедиасистема чешского кроссовера современнее, чем у конкурента. Экран обладает более высоким разрешением, чётче картинка с камер кругового обзора. Кроме того, Skoda предлагает целую гамму опций — конфигуратор Mitsubishi гораздо скромнее.

На этом фоне оформление передней панели Аутлендера выглядит несколько архаично. Хотя явных недостатков в салоне Mitsubishi мы не обнаружили. Интерьер японского вседорожника выдаёт немолодой возраст модели. Поскольку Outlander дешевле соперника, на это можно закрыть глаза. Поровну.

Счёт 6:3

Сидим сзади

На заднем сидении Кодиака просторно. Если ваш рост в пределах 185 сантиметров, вы с комфортом разместитесь сами за собой. Диван в Шкоде можно сдвигать продольно, а спинка регулируется по углу наклона. Кроме того, пассажирам положена отдельная зона климат-контроля, подогрев, две розетки — USB и 220 вольт.
В салоне Mitsubishi попроще. Обитатели заднего сиденья вынуждены будут довольствоваться USB-разъёмом и регулировкой спинки по углу наклона. Других опций нет, а вдобавок среднему пассажиру помешает массивный центральный тоннель. Зато оставшиеся два места, как в бизнес-классе: места больше, чем в Кодиаке. В наших тестах второго ряда оценивается именно простор. Балл уходит Mitsubishi.

Итоговый счёт 6:4

Общая победа Кодиака над Аутлендером продемонстрировала превосходство современных технологий над японским консерватизмом. Outlander — сбалансированный автомобиль по разумным ценам. Правда, тестовый Mitsubishi почти на полмиллиона дешевле соперника.
Тем не менее, на фоне Шкоды, Mitsubishi не хватает вариативности комплектаций и разнообразия силовых агрегатов. При этом к обеим машинам у российских покупателей настороженное отношение. У Аутлендера недоверие вызывает ресурс вариатора, а у Кодиака — надёжность турбомотора и DSG.

Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер - ценовая политика

Начальная комплектация Mitsubishi Outlander обойдётся в 1,7 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,9 млн рублей, Модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 166 тысяч рублей. Топовая версия кроссовера оценивается в 2 млн 379 тысяч рублей. Именно столько дилеры просят за семиместные машины, только-только поступившие в продажу.

Особняком стоит Outlander GT с шестицилиндровым двигателем (3,0 литра, 227 л. с.) и классическим автоматом. Топовая версия предлагается в максимальной комплектации за 2,5 млн рублей.

Сравнение автомобилей Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq

Допустим, вы накопили сумму порядка 2 миллионов рублей и хотите стать владельцем нового кроссовера. Вроде бы проблем с выбором быть не должно: захотим на сайт автосалона, выставляем фильтр по стоимости и тику кузова и нажимаем соответствующую кнопку. Но, оказывается, даже в пределах одной модели придётся рассматривать десятки вариантов, отличающихся двигателем и трансмиссией, наличием/отсутствием полного привода, а ещё оснащением, которое в каждой из комплектаций может состоять из десятков позиций.

Что выбрать Skoda Kodiaq или Mitsubishi Outlander

Более предметным будет сравнительный анализ, который сегодня и будет произведён по отношению к достаточно популярным в России паркетникам, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq. Почему выбор пал именно на эти модели? Просто они находятся в одной ценовой категории, хотя Outlander – ветеран, а Kodiaq – новичок. Тем интереснее будет выяснить, какой школе автомобилестроения отдать предпочтение, японской или европейской.

Технические характеристики

В принципе описание любого автомобиля (да что там автомобиля – любого товара) начинается с его технических характеристик. Не будем отступать от этого правила и мы, ведь сравнение технических характеристик Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq уже может многое прояснить.

Экстерьер

Краткое резюме можно назвать верным, но слишком обобщённым: мы имеем дело с типичным «европейцем», которому противостоит такой же типичный «японец».

Но нам интересны подробности и более развёрнутые характеристики.

Начнём с Outlander. Третье поколение этой модели впервые было представлено публике в Женеве в 2012 году. Его внешность воспринимается положительно, но азиатская специфика присутствует, и она некоторым не нравится. Правда, автомобильная мода – понятие изменчивое, уникальная фишка быстро становится обыденностью, а через 5-10 лет безнадёжно устаревает. Поэтому очередного рестайлинга пришлось ждать недолго: уже в 2015 году японцы показывают в Нью-Йорке обновлённый Outlander, получивший существенно обновленную переднюю часть, столь же радикально отнеслись и к корме. Новый вариант уже не смотрится обыденно, изменение геометрии оптики и размера обвеса превратили кроссовер в агрессивного самурая. В 2018 году был проведён очередной рестайлинг, но с меньшим количеством новаций. Основные изменения коснулись обвеса: на переднем бампере появились хромированный накладки (в нижней части), поменялась форма радиаторной решётки, стал немного другим и задний бампер.

Над экстерьером Kodiaq трудился местный словацкий специалист, Йозеф Кабан, который в настоящее время относится к ведущим европейским автодизайнером, ранее работавшим в Audi, Bugatti, VW и BMW, а с недавних пор законтрактованный Rolls-Royse. Во многом благодаря его таланту Skoda Kodiaq оказался не безликой копией отцовских моделей Volkswagen, которые всегда отличались скучной внешностью и дизайном в стиле прагматичного примитивизма. Оригинальности автомобилю придают отчётливые мускулистые выштамповки на дверях и прищуренная двухуровневая передняя оптика, благодаря которым чешский кроссовер выглядит не менее достойно своего более титулованного соплатформенника – Volkswagen Tiguan.

Так или иначе, но сравнивать экстерьер Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq образца 2019 года не совсем правильно, ведь они – типичные представители разных по стилистике конструкторский школ. Наиболее понятная аналогия – сравнение шедевров Ван Гога и Айвазовского. Так что по части внешности выбор остаётся за покупателем, хотя именно этот показатель далеко не всегда играет первые роли во время покупки.

Интерьер

Если внешность Outlander, особенно его передней части, выглядит насыщенно и богато, то интерьер кроссовера – прямая противоположность. Здесь всё просто, но очень эргономично. К качеству материалов – никаких претензий, они приятны на ощупь, будь то пластик, кожа или тканевая обивка. Водительское кресло очень удобное, причем и для очень высоких водителей, благо имеется немало соответствующих регулировок. Поддаётся настройкам и рулевая стойка, и по высоте, и по вылету. Потолок над головой не нависает, по бокам также просторно – руки в двери не упираются. Словом, ощущение такое, что объём салона больше, чем кажется снаружи. А вот сзади трём крупным пассажирам придётся тесновато, хотя пространства для ног вполне достаточно, и форма сидений вполне на уровне, как и угол наклона спинки дивана, подобранный с анатомической точностью. Словом, для семьи из четырёх человек автомобиль будет идеальным для длительных поездок. Объём багажника тоже впечатляет: 590 литров для кроссовера очень хороший показатель, который можно увеличить до 1755 литров при известной манипуляции с задним сиденьем. Кстати, запаска здесь хранится под днищем.

Mitsubishi Outlander салон

Открыв двери салона Skoda Kodiaq со стороны водителя, вы сразу начинаете понимать, что это – типичный Volkswagen. Правда, здесь есть одно «но»: если экстерьеры этих двух паркетников слишком разнятся, то внутри всё выглядит наоборот. Конечно, различия имеются, но если вы заглянете в салон того и другого автомобиля, то можете их и не заметить. Таковы реалии современного автомобилестроения. С другой стороны, разве такая унификация – это плохо? Ведь в салоне главное – хорошая эргономика и комфорт, а не дизайнерские изыски. А вот немного пообвыкнув, замечаешь, что качество отделочных материалов у чеха чуть-чуть хуже. И хотя дефицита свободного пространства над головой и в ногах нет, не покидает ощущение, что в Mitsubishi Outlander просторнее.

Skoda Kodiaq - салон

Но есть и плюс: Kodiaq шире оппонента на 80 мм., так что троим пассажирам независимо от комплекции сзади будет не тесно. Среднему пассажиру не будет создавать помех ни передняя консоль, ни центральный тоннель. Но главное достоинство «чеха» – наличие третьего ряда сидений, где взрослым пассажирам будет неудобно из-за недостатка пространства для ног, но дети не будут испытывать подобных проблем.

Стандартный объём багажного отделения в силу вышеназванной причины не впечатляет – 270 литров, которые вырастут до 630 при сложенном 3-м ряду. Убрав второй ряд, вы получаете багажное отделение объёмом 2066 литров, что ощутимо больше, чем у «японца».

Краткий итог таков: у Mitsubishi Outlander более качественная отделка, пятерым взрослым пассажирам здесь будет не совсем удобно. Skoda Kodiaq в этом отношении намного лучше, напоминая по вместительности минивэн. Для семи человек дальнее путешествие в этом автомобиле не будет обременительным.

Двигатели и трансмиссии

Выбор силовых агрегатов у Mitsubishi Outlander невелик, на большинство модификаций устанавливается 146-сильный двухлитровый мотор, на комплектации подороже – 167-сильный 2,4-литровый атмосферный аналог. Поскольку паркетник весит порядка полутора тонн, даже более мощного мотора в некоторых ситуациях может оказаться недостаточно, поэтому японцы предусмотрели для самых привередливых автовладельцев трёхлитровый двигатель мощностью 230 л. с.

Все двигатели очень надёжны, но если речь идёт о японском агрегате, то это уже давно воспринимается как должное.

Что касается вариатора (механическая КПП здесь не предусмотрена), то его можно назвать капризным. При существенных нагрузках он сильно перегревается, но эту проблему решили посредством монтажа дополнительного радиатора. Все двигатели работают тихо, вибраций не ощущается даже на холостом ходу. Вариатор обеспечивает очень плавный старт, киксовать здесь не рекомендуется: пробуксовка существенно снижает ресурс трансмиссии. Словом, это не автомобиль для любителей спортивного стиля езды.

У Skoda Kodiaq тоже три мотора, два бензиновых (1,4-литровый мощностью 125 «лошадей» и двухлитровый 180-сильный) и турбодизель (1,4 литра, 150 л. с.). Механическая коробка представлена слабо, на большинство модификаций устанавливается семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. Говорят, что её ресурс невелик, а стоимость ремонта зашкаливает. Есть жалобы и на временные странности в работе такой коробки. Однако первые два недостатка были успешно исправлены, и сегодня такие обвинения уже несправедливы. А вот алгоритм функционирования по-прежнему вызывает вопросы. Обладателям турбодизельного варианта придётся привыкать к временной задержке между нажатием на педаль акселератора и реальным ускорением.

В целом, если сравнивать моторы и трансмиссии Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq, то по силовым агрегатам небольшое преимущество на стороне «японца», а вот коробки по надёжности примерно одинаковы.

Динамика, расход топлива

У Outlander отклик педали акселератора – на среднем уровне: не самый быстрый, но и без ощутимых «тормозов». Приноровившись, водитель сможет максимально точно дозировать разгон автомобиля и его скорость. Если вы раньше имели дело только с механической коробкой, то на адаптацию у вас уйдёт больше времени. Но и при переходе с АКПП разница в алгоритме работе вариатора будет ощущаться: при росте оборотов ускорения сначала не происходит, но через пару секунд всё меняется на противоположную ситуацию.

У Skoda Kodiaq ситуация с динамикой немного лучше, но здесь следует учесть более мощные моторы, а роботизированная коробка более отзывчива.

Но большинство автолюбителей интересуют конкретные цифры по разгонной динамике и расходу. Они следующие:

  • для Mitsubishi Outlander с моторами 145-230 лошадиных сил разгон до «сотни» занимает 8,6-11,7 сек., средний расход горючего – 7,2-8,9 л/100 км;
  • у Skoda Kodiaq с силовыми агрегатами мощностью 125-180 «лошадей» на ускорение до 100 км/час уходит 7,9-10,0 сек. при среднем расходе топлива 5,6-7,4 л/100 км.

Так что сравнение Kodiaq и Outlander по этим показателям – не в пользу «японца».

Управляемость и проходимость

Владельцы Outlander отмечают, что руль у кроссовера в меру тяжёлый, но крутить его не сложно, при этом обратная связь очень хорошая, независимо от скорости движения и типа дорожного покрытия. Очень хорошее впечатление остаётся от работы подвески. Если для немалого количества автомобилей справедлива сентенция «высокая скорость – меньше тряска», то здесь ситуация несколько иная. Даже на 40 км/час все неровности отечественных дорог проглатываются подвеской столь же хорошо, как и на 80. Колею при этом автомобиль держит идеально. Так что к «японцу» с этой стороны претензий не имеется.

Mitsubishi Outlander

Что касается внедорожных качеств, то полный привод имеет три режима работы: Eco (экономный, привод на передние колёса), Auto и Lock. Если автомобиль едёт по грунтовой, но не мокрой дороге, то лучше использовать второй режим. В этом случае задействованы только передние колёса, и только в момент пробуксовки включаются и задние.

В более тяжёлых условиях (мокрая грунтовка, песчаный участок дороги, занесённый снегом асфальт) лучше включить режим Lock, блокирующий электромагнитную муфту. Другими словами, в этом режиме кроссовер становится полностью и постоянно полноприводным. Клиренс Outlanderа – 21,5 см., внедорожные характеристика увеличиваются благодаря небольшим свесам. Использование L-режима вариатора также способствует передвижению по рыхлому дорожному покрытию, поскольку имитирует понижение передач.

У Skoda Kodiaq рулевое управление не столь хорошее. Сам руль намного легче японского, что особенно неприятно на затяжных поворотах, поскольку нужный угол доворота приходится «нащупывать» почти наугад. Правда, дорогу автомобиль держит очень уверенно на всех типах покрытия и во всех скоростных режимах. Не стоит ожидать от европейца и мягкости подвески, так что ухабистые участки дороги лучше преодолевать на минимальных скоростях. Если не придерживаться этого правила, то одной такой поездки будет достаточно для выполнения химчистки салона. А вот шумоизоляция здесь очень качественная – вы не услышите ни шума покрышек, ни других звуков извне. Досаждать будет разве что шум подвески при проезде ям и ухабов.

Skoda Kodiaq

С точки зрения геометрии проходимость чешского кроссовера весьма посредственная: при 19-сантиметровом клиренсе свесы и спереди, и сзади довольно длинные. Не добавляет оптимизма и большая на 120 мм. колёсная база. Другими словами, шансы сесть на брюхо у Kodiaq намного выше, чем у японского конкурента.

Что касается работы полного привода, то насильно сделать машину полноприводной здесь не получится, такой режим не предусмотрен: задняя ось будет подключаться исключительно по мере необходимости и без участия водителя. Отметим, что Kodiaq на 200 кг. тяжелее, и это тоже не даёт поводов для оптимизма при выезде за пределы твёрдого дорожного покрытия. Но по грунтовке и по снегу паркетник будет передвигаться вполне уверенно.

Так что Kodiaq по сравнению с Mitsubishi Outlander проигрывает почти по всем перечисленным показателям.

Комплектации и цены

Для полноты картины приведем все доступные в 2019 году комлпектации обоих кроссоверов с указанием основных характеристик (двигатель, трансмиссия) и цен.

Начнём с Outlander:

  • Inform 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 689 000 рублей.
  • Inform 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 699 000 рублей.
  • Invite 2WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 743 000 рублей.
  • Invite 2WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 783 000 рублей.
  • Invite 4WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 854 000 рублей.
  • Invite 4WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 894 000 рублей.
  • Intense+ 2WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1 875 000 рублей.
  • Intense+ 2WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость –1 915 000 рублей.
  • Intense+ 4WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 1983 000 рублей.
  • Intense+ 4WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 2 023 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2018: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 2 068 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2019: мотор 2,0/146, вариатор, розничная стоимость – 2 108 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2018: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 126 000 рублей.
  • Instyle 4WD 2019: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 166 000 рублей.
  • Ultimate 4WD 2018: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 279 000 рублей.
  • Ultimate 4WD 2019: мотор 2,4/167, вариатор, розничная стоимость – 2 319 000 рублей.
  • GT 4WD: мотор 3,0/230, автоматическая трансмиссия, розничная стоимость – 2 462 000 рублей.

Теперь о комплектациях Skoda Kodiaq:

  • Active РФ 2019: двигатель 1,4/125, МКПП, розничная стоимость – 1 457 000 рублей.
  • Active РФ 2019: двигатель 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 610 000 рублей.
  • Active 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, МКПП, розничная стоимость – 1 742 000 рублей.
  • Active 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 785 000 рублей.
  • Ambition РФ 2019: мотор 1,4/125, МКПП, розничная стоимость – 1 782 000 рублей.
  • Ambition РФ 2019: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 844 000 рублей.
  • Ambition 4х4 РФ 2019: мотор 1,4/150, МКПП, розничная стоимость – 1 870 000 рублей.
  • Ambition 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 1 910 000 рублей.
  • Ambition 4х4TDI РФ 2019: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 027 000 рублей.
  • Ambition 4х4 РФ 2019: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 093 000 рублей.
  • Style РФ 2019: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 030 000 рублей.
  • Style 4х4 РФ 2019: двигатель 1,4/150, МКПП, розничная стоимость – 2 055 000 рублей.
  • Style 4х4 РФ 2019: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 093 000 рублей.
  • Style 4х4TDI РФ 2019: мотор турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 213 000 рублей.
  • Style 4х4 РФ 2019: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 276 000 рублей.
  • Ambition Plus 4х4 2018: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 112 000 рублей.
  • Ambition Plus 4х4TDI 2018: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 422 000 рублей.
  • Ambition Plus 4х4 2018: двигатель 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 465 000 рублей.
  • Style Plus 4х4 2018: мотор 1,4/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 429 000 рублей.
  • Style Plus 4х4TDI 2018: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 689 000 рублей.
  • Style Plus 4х4 2018: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 733 000 рублей.
  • Laurin&Klement РФ 4WDTDI 2019: мотор – турбодизель 2,0/150, роботизированная КПП, розничная стоимость – 2 953 000 рублей.
  • Laurin&Klement РФ 4WD 2019: мотор 2,0/180, роботизированная КПП, розничная стоимость – 3 001 000 рублей.

Итоговое заключение

По совокупности показателей сказать, что лучше, Skoda Kodiaq или Outlander, всё же затруднительно. Как оказалось, хотя это одноклассники и цены очень близки, это разные машины. Mitsubishi Outlander можно охарактеризовать как простой и надежный кроссовер, идеальный для семьи в составе 3-4 человек. Если экстерьер выглядит вполне современно, то салон по компоновке имеет примерно пятилетнее отставание от современных стандартов. Однако он лёгок в управлении, комфортен для пассажиров, отлично держит дорогу и неплохо чувствует себя на бездорожье средней тяжести.

Skoda Kodiaq подпадает под определение «Много авто за умеренную цену». Он определённо имеет больше недостатков, но его оснащение более современное, как и интерьер. И он очень вместительный. Если бездорожье не входит в ваши планы, то стоит выбрать всё же европейца.

Пять причин любить и ненавидеть Mitsubishi Outlander III

Сегодня речь пойдёт о третьем поколении этого популярного японского кроссовера. Популярность, как и медаль, имеет две стороны. С одной стороны, это говорит об успехах продаж, с другой – и ненавистников у известной машины всегда больше, чем у неизвестной. Но мы, как обычно, постараемся быть крайне объективными.

M itsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV — c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute — с 2000.

Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.

Mitsubishi Outlander '2012–н.в.

Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.

mitsubishi_outlander_18

Mitsubishi Outlander '2014–15

На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, "третий" Outlander — автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой — как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…

В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.

Под капотом Mitsubishi Outlander '2012–14

По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:

  1. Проведите диагностику CVT c помощью MUT-III. Если в ходе диагностики обнаружена неисправность, устраните ее, следуя рекомендациям руководства по ремонту.
  2. Если никаких неисправностей не обнаружено, установите на автомобиль радиатор охлаждения жидкости CVT, следуя приведенной ниже процедуре.»

Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.

autowp.ru_mitsubishi_outlander_8

Mitsubishi Outlander ‘2014–15

Но в любом случае, вариатор — вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость — нет, а потом — наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» — к минусам.

Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.

mitsubishi_outlander_9

Mitsubishi Outlander '2014–15

В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.

Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.

Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).

Торпедо Mitsubishi Outlander Worldwide

Торпедо Mitsubishi Outlander '2012–14

Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными "кракозябрами". По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то — что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.

Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива — тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.

Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки — достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 — и ты в сауне…

Торпедо Mitsubishi Outlander '2015–н.в.

Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».

И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.

mitsubishi_outlander_136

Mitsubishi Outlander '2015–н.в.

Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет — по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».

Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова — это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.

Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.

Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.

mitsubishi_outlander_110

Mitsubishi Outlander BR-spec '2015–н.в.

Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander — это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки.

Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.

Mitsubishi Outlander '2015–н.в.

На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных "пузотерок", испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.

Ах, если бы не сколы от камешков.

Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул — и шрам на всю жизнь.

Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.

Skoda Karoq против конкурентов: хватит ли у него козырей?

Дебютировавший на днях в Санкт-Петербурге чешский кроссовер вызвал живой интерес. Однако соперников у новичка среди компактных моделей хватает. Даже без учета китайских машин их в этом классе наберется десяток.


Чтобы не растекаться словом по древу, мы свели основные характеристики «Карока» и его соперников в одну таблицу. Здесь указаны длина, ширина, высота, колесная база, дорожный просвет, мощность и диапазон цен. Причем, полный прайс чехи еще не раскрыли, известно лишь, сколько будет стоить переднеприводный вариант Skoda Karoq с самым мощным мотором и «автоматом». Поэтому в скобках у каждой модели-конкурента мы указали цену сравнимой модификации.

Беглого взгляда на таблицу достаточно, чтобы увидеть — Skoda Karoq — самый длинный и широкий из компактных кроссоверов на нашем рынке. Что гарантирует просторный салон и вместительный багажник. Действительно, как показало самое первое знакомство в питерском планетарии, и в переднем ряду, и на диване водитель и пассажиры ростом выше среднего будут чувствовать себя вполне комфортно. И грузовое отделение в порядке — 500 литров, в этом классе практически рекорд. Порадовала отделка, качество материалов — разумеется, нужно делать скидку на то, что дебютанта представили в богатой версии. А эргономика у «Шкоды» традиционно на высоте. Кроме того, у новичка вполне понятное преимущество в оснащенности современным электронным оборудованием.

DSC_4489.jpg

А вот что касается внедорожных способностей, «Карок» среди аутсайдеров. Да, все эти модели не предназначены для офф-роуда, это типичные городские жители, их системы полного привода рассчитаны лишь на безопасную езду по скользким, но, желательно, ровным дорогам. И все же бросается в глаза, что у Skoda Karoq самый низкий клиренс (наряду с CH-R) — только у полноприводной версии он на 4 мм выше. Но этого, пожалуй, маловато будет.



И еще, несмотря на сборку в Нижнем Новгороде нам не стоит ждать особо сладких цен. Взгляните — за такие же деньги «Мицубиси» предлагает машину с полным приводом, а «Каптюр 4х4» и вовсе намного дешевле. Возможно, новая, современная европейская модель кому-то покажется привлекательнее откровенно бюджетных Creta и Kaptur, брутальнее Soul и Vitara. И уж точно «Шкода» однозначно выгоднее «Джипа», маломощного «Ситроена» и «Тойоты». Однако совсем скоро в России появится Kia Seltos — столь же современный, привлекательный внешне и наверняка более выгодный по цене. И вот тогда козырей у чешского новичка может и не хватить.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

Представлять Outlander нужды нет. Он продается в России c 2012 года и успел перенести не один рестайлинг. А совсем недавно получил еще и 7‑местную версию. Под капотом старый добрый 2,4‑литровый цепной атмосферник, который работает в паре с вариатором. В ходе одного из обновлений коробка получила радиатор охлаждения, так что к бездорожью «японец» российской сборки готов.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

Китайские соперники амбициозны не по годам. Оба щеголяют турбомоторами и роботизированными коробками передач. Но если у Haval мотор привычного объема — 2 литра, то у CheryExeed совсем скромные 1,6 литра, из которых выжали 186 л. с. Удельно это даже больше, чем снимает Volkswagen со своего 1.4 ТSI или Renault с 1.33 ТCe.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

После очередного рестайлинга Outlander выглядит весьма современно.

Кроме того, у каждого из «китайцев» в коробке по паре «мокрых» сцеплений. Немцы с такими трансмиссиями здорово обожглись и сейчас то и дело их меняют на гидромеханические автоматы, которые дороже, но их репутация пока не запятнана. Выжимать сцепление не любят ни в Поднебесной, ни у нас, да и робот конструктивно не сильно сложнее обычной механики, а скорострельность дает отличную. Главное — заложить достаточный запас прочности, чтобы он справился с городскими пробками.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

Разрушающие испытания в наши планы явно не входят, поэтому вопросы надежности оставим за рамками теста. Тем более что оба китайских соперника дают гарантию на 150 тысяч км пробега. При этом Haval на свой робот DCT дает расширенные до 200 тысяч км обязательства. На этом фоне 100 тысяч км от Mitsubishi выглядят довольно скромно. Но мы знаем, что «японец» уже доказал свою стабильность, а «китайцам» только предстоит это сделать.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

По внешним габаритам Chery-Exeed немного превосходит своих соперников, и это не случайно. Exeed — отдельный премиальный суббренд марки, впрочем, точно так же, как и Haval в рамках концерна Great Wall. Как японские дизайнеры ни старались скрыть возраст Outlander за чередой рестайлингов, получилось это не в полной мере. Дизайн давно приелся покупателям, тогда как китайцы давно осознали бесперспективность идеи копирования и раскошелились на европейских стилистов. Если не думать о брендах, то придраться к внешности Chery и Haval будет непросто. Да, сзади Exeed TLX немного смахивает на Porsche Cayenne, а F7x — на BMW X4, но это скорее законы современной моды, чем слепое копирование.

  • Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?
  • Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

В салоне разница в возрасте еще заметнее. Оба «китайца» завлекают не только большими экранами мультимедиа, но и цифровыми приборками. Вот только в Chery не успели в полной мере русифицировать интерьер, встречаются огрехи, но самое странное, что вид у панели всего один, и он не подразумевает классических стрелок. И если к цифровому спидометру привыкнуть можно, то воспринимать обороты мотора как 2,4х1000 совсем неудобно. К тому же нет понимания «красной зоны». Haval оформлен интереснее, и за год в России у него были исправлены все ошибки. Можно выводить показания как в цифровом, так и в аналоговом формате. Ну а про приборы Mitsubishi, думаю, сами знаете — старые добрые круглые шкалы. И что удивительно, пересаживаясь в салон «японца» после китайских кроссоверов, я совсем не чувствую разочарования. Скорее даже наоборот — ловлю себя на мысли, что все самое необходимое есть. Диодные фары, функция экстренного торможения, а в некоторых версиях есть даже Яндекс.Авто. Так что Mitsubishi давно оставил каменный век. Но самое главное — в Outlander удобно сидеть, а в «китайцах» я так и не смог устроиться. Основная проблема — отсутствие регулировки наклона подушки водительского кресла. Переднюю часть хочется поднять вверх, чтобы она держала ноги. И это при том, что мой рост лишь 180 см. Более рослым водителям это будем мешать еще сильнее.

  • Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?
  • Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

Места сзади в «китайцах» традиционно очень много. Единст-венное исключение из этого правила — купеобразный F7x. В погоне за стилем у него срезана крыша, так что, если дети уже подросли, лучше взять обычный F7, а еще лучше — TLX. У него самая длинная из наших соперников база и феноменальный запас пространства. Mitsubishi если и уступает Chery, то совсем немного, но может компенсировать это салазками и регулировкой угла наклона спинки.

  • Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?
  • Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

А вот с объемом багажника ребята из Haval решили схитрить. Заявленные цифры — 723 литра, если и правдивы, то только при загрузке до потолка, но и это не точно. TLX обещает 461 литр, и это похоже на правду, учитывая большое подполье, ну а в багажнике Mitsubishi мы и не сомневались. Форма кузова максимально практична, нет выступающих элементов по бокам, и даже задние кресла нашей 7‑местной версии не особо мешают. Так что для картошки и рассады Outlander приспособлен намного лучше.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?
Mitsubishi Outlander. Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?
CheryExeed TLX. Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?
Haval F7x. Желтые вставки здорово украшают интерьер, хотя качество материалов среднее.

Но хватит о практичной стороне автомобилей, пора в путь. Тем более что выпал первый снег и на улице слегка подморозило. Чтобы не рисковать коробками и исключить влияние зимних шин на разгон, заезды мы проводили с ходу, замеряя ускорение с 60 до 130 км/ч. Для кроссовера это, наверное, самая привычная дисциплина, когда на узкой загородной трассе приходится выходить на обгон фур. Outlander из-за меньшей мощности мы заочно записали в аутсайдеры. И ошиблись. При резком нажатии в пол вариатор несколько быстрее позволяет подобрать оптимальное передаточное число для резкого разгона, да и атмосферный мотор реагирует без заминок. Так что именно «японец» оказался лучшим в спринте. Проводи мы светофорные старты, наверняка вариатор бы уступил роботам, но кроссовер — автомобиль явно не для гонок. Haval, замешкавшись на старте, к отметке 130 км/ч успел почти настигнуть Outlander и при дальнейшем разгоне наверняка вырвался бы вперед. А вот маленький моторчик CheryExeed явно уступает. У него уходит заметно больше времени на прохождение турбоямы, да и робот не самый расторопный. Нам не хочется сомневаться в заявленной мощности TLX, но специфику настроек не заметить трудно.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?
Mitsubishi Outlander. Места сзади достаточно много, причем диван установлен на салазках. Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?
CheryExeed TLX. Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?
Haval F7x. Места для ног задних пассажиров много, а вот крыша низковата.

Зато Exeed очень неплохо чувствует себя в поворотах. Китайцы еще во время запуска новой модели говорили, что они здорово поработали над управляемостью. Похоже на правду. В крутых поворотах Chery чувствует себя как дома. Haval обладает заметно большим запасом момента на низах, но контролировать тягу сложнее, сцепление с дорогой явно ниже. Outlander тоже не поклонник скоростной езды по асфальту — великоваты крены.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

Однако стоило нам покинуть асфальт, как ситуация в корне поменялась. На бездорожье Mitsubishi сразу же вспомнил свои раллийные победы и новую электронную систему S-AWC — Super All Wheel Control. Подвеску практически нигде не пробивает, и в скольжениях Outlander намного понятнее оппонентов. Очень уверенно на скользком покрытии показал себя Haval. У него, как и у Outlander, есть различные внедорожные настройки: песок, гряз, снег, и это не только анимация на панели приборов, но реально расширенные алгоритмы противобуксовочной системы. А вот Chery подобных примочек лишен и потому при подъеме на крутой склон остановился раньше других, а через несколько секунд пробуксовки задние колеса и вовсе беспомощно остановились. Причем электроника никаких сигналов перегрева не подала. Если долго буксовать, Mitsubishi тоже отключает заднюю ось, но он об этом предупреждает, а вот «вырубить» F7x мы так и не смогли. Его робот способен переваривать до 450 Нм крутящего момента, хотя мотор в пике выдает всего 340. Так что есть запас для чип-тюнинга. А вот с TLX лучше быть понежнее. Трансмиссия рассчитана всего на 300 Нм, тогда как мотор развивает 275.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

Удивительно, но при отличной управляемости у CheryExeed еще и клиренс в 21 см.

Китайские новички если и уступили Mitsubishi, то совсем немного. Доставшийся нам Haval F7x заведомо уступал соперникам по объему багажника и месту в салоне, но у него есть и стандартная версия F7, у которой нет покатой крыши и багажник немного вместительнее. К тому же Haval — самый доступный кроссовер нашей троицы и у него единственного есть адаптивный круиз-контроль, который здорово улучшает безопасность в дальних поездках.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

Кого из наших соперников выбрать, мне советовать сложно. «Японец» доказал свою надежность и ликвидность, но все-таки староват. Exeed TLX показал себя абсолютно асфальтовым игроком. Haval — самый мощный и самый стильный участник нашего теста, у которого еще и самая обширная гарантия.

Mitsubishi Outlander 2 440 000 руб.

Сравнили Mitsubishi Outlander с CheryExeed TLX и Haval F7x. Старый «японец» лучше двух новых «китайцев»?

Вождение

Даже создавая кроссовер, Mitsubishi помнит о своем раллийном прошлом. Outlander непробиваем, но сильно кренится.

Читайте также: