Average рено меган 2 что означает

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

1.50.2 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ (если имеется)

Информационный дисплей позволяет контролировать ряд параметров и настроек при помощи панели управления, например:

1. «Display» (дисплей)

Переключение в режим регулировки настроек дисплея, таких как яркость и контрастность. См. п. «Настройки дисплея (если имеется)» далее в этом разделе.

2. «Audio» (аудиосистема)

Режим настройки параметров аудиосистемы. См. п. «Аудиосистема» далее в этом разделе.

3. «Navigation» (навигационная система)

См. отдельное «Руководство по эксплуатации навигационной системы».

4. «Volume /Beeps» (громкость и звуковые сигналы)

Регулировка уровня громкости голосовых команд, телефона и т.д., а также включение и отключение звукового сигнала, подтверждающего нажатие на кнопки. См. п. «Радиоприемник AM-FM с CD-чейнджером на 6 компакт-дисков» далее в этом разделе.

5. «Рпопе» (телефон)

Изменение настроек телефонной системы «Hands Free». См. отдельное «Руководство по эксплуатации навигационной системы».

6. «Voice Recognition» (распознавание голосовых команд)

См. отдельное «Руководство по эксплуатации навигационной системы».

7. «Clock» (часы)

См. отдельное «Руководство по эксплуатации навигационной системы».

8. «Language» (язык)

См. отдельное «Руководство по эксплуатации навигационной системы».

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управление дисплеем осуществляется путем выбора пунктов меню на экране при помощи кнопок управления и кнопки ENTER на панели управления аудиосистемой. Для выбора нужного пункта меню на экране, перемещайте курсор влево-вправо или вверх-вниз. Активный пункт меню выделяется на экране яркой подсветкой. Для того чтобы подтвердить выбор выделенного пункта меню, нажмите на кнопку ENTER .

НАСТРОЙКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ДИСПЛЕЯ (если имеется)

ДНЕВНОЙ/НОЧНОЙ РЕЖИМ

Вы можете по своему усмотрению установить дневной или ночной режим дисплея. Дисплей автоматически переключается в ночной режим работы после включения приборов внешнего освещения автомобиля. Для того чтобы вручную переключить режим дисплея, дважды кратковременно нажмите на кнопку OFF.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДИСПЛЕЯ

• Для того чтобы выключить дисплей, нажмите на кнопку SETTING, расположенную на панели управления, и затем выберите пункт меню «Display».

• Отмените выделение пункта «Display ON», и дисплей выключится. Для более быстрого доступа к функциям «Display ON» и «Display OFF», нажимайте на кнопку OFF по крайней мере, в течение 2 сек.

РЕГУЛИРОВКА ЯРКОСТИ

Для того чтобы отрегулировать яркость дисплея, нажмите на кнопку SETTING , расположенную на панели управления. Затем выберите пункт меню "Display-, опустите курсор вниз и выберите пункт «Brightness-. Отрегулируйте яркость при помощи правой или левой стрелки. Установленная настройка дисплея будет действительна для того режима (дневной/ ночной), который был активен при регулировке.

Примечание: Вы также можете получить доступ к регулировке яркости, нажав кнопку OFF один раз. После этого в нижней части дисплея появится полосовой индикатор настройки яркости. Для регулировки яркости следуйте изложенной выше процедуре или вращайте регулятор влево или вправо.

РЕГУЛИРОВКА КОНТРАСТА

Для того чтобы отрегулировать контрастность дисплея, нажмите на кнопку SETTING, расположенную на панели управления. Затем выберите пункт меню «Contrast». Отрегулируйте контраст при помощи правой или левой стрелки. Установленная настройка дисплея будет действительна для того режима (дневной/ ночной), который был активен при регулировке.

РЕГУЛИРОВКА ФОНА

Для того чтобы изменить настройку фона, нажмите на кнопку SETTING, расположенную на панели управления. Затем опустите курсор вниз, выберите пункт «Background Colour» и нажмите на кнопку ENTER. Цвет фона дисплея изменится с темного на светлый или наоборот. Установленная настройка дисплея будет действительна для того режима (дневной/ночной), который был активен при регулировке.

НАСТРОЙКА ЧАСОВ

Для подробной информации см. отдельное «Руководство по эксплуатации навигационной системы».

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Нажмите на кнопку INFO, расположенную на панели управления, для того чтобы открыть окно с информацией об автомобиле. Меню информации об автомобиле содержит следующие пункты, выбрав которые Вы получаете доступ в соответствующие окна.

• Fuel Economy (информация о расходе топлива)

• Drive Computer (бортовой компьютер)

• Maintenance (техническое обслуживание)

• Where am I? (где я нахожусь?)*

• GPS Current Location Info (информация GPS о текущем местонахождении)*

• Navigation Versions (варианты навигации) *

См. отдельное «Руководство по эксплуатации навигационной системы».

FUEL ECONOMY (ИНФОРМАЦИЯ О РАСХОДЕ ТОПЛИВА)

• На дисплей выводятся параметры «Average Fuel Economy» и «Distance to Empty».

• Чтобы обнулить показания Average Fuel Economy, выделите виртуальную кнопку -Reset- и нажмите на кнопку ENTER.

• Если выделить пункт меню «Fuel Economy Record» и нажать на кнопку ENTER, то на дисплей будет выведен график и численные значения среднего расхода топлива за предыдущие периоды, начало и конец каждого из которых определяются обнулением показаний с помощью виртуальной кнопки «Reset».

DRIVE INFORMATION (ИНФОРМАЦИЯ 0 ПОЕЗДКЕ)

• На дисплее будут отображаться параметры «Elapsed Time» (время поездки), «Driving Distance»(пройденное расстояние) и «Average Speed» (средняя скорость движения). Для того чтобы обнулить какой-либо параметр, выделите виртуальную кнопку «Reset» и нажмите на кнопку ENTER.

• Для одновременного обнуления всех показаний маршрутного компьютера выделите виртуальную кнопку «Reset АН» и нажмите на кнопку ENTER.

MAINTENANCE INFORMATION (ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ)

• Для того чтобы запрограммировать напоминание о необходимости определенной операции технического обслуживания (например, замена шин, замена приводных ремней, замена фильтра воздухоочистителя, замена масляного фильтра и т.д.) выделите соответствующее напоминание (Reminder) и нажмите на кнопку ENTER.

• В приведенном на рисунке примере выбран пункт «Reminder 1» (напоминание 1). На рисунке показано, как установить пробег до выполнения конкретной операции технического обслуживания.

1. Установите значение "Interval" (межсервисный пробег) при помощи стрелок или джойстика на панели управления. Для того чтобы определить интервал, установленный для определенной операции технического обслуживания (например, для замены шин, замены ремня газораспределительного механизма, замены фильтра воздухоочистителя, замены масляного фильтра и т.д.), обратитесь к отдельной Гарантийной книжке, где приведен график регламентного технического обслуживания автомобиля.

2. Выделите пункт меню «Reset Distance» (Установить пробег) и установите новую величину интервала технического обслуживания для «REMINDER 1» (напоминание 1).

3. Для того чтобы после окончания установленного пробега на дисплей автоматически выводилось напоминание MAINTENANCE (техническое обслуживание), выберите при помощи джойстика пункт «Interval Reminder» (напоминание об окончании пробега) и нажмите на кнопку ENJER. Треугольный указатель над шкалой пробега изменит свой цвет с черного на белый, и загорится оранжевый индикатор ON.

4. Чтобы переключить дисплей обратно в меню MAINTENANCE, нажмите на кнопку на панели управления.

5. После достижения установленного пробега на дисплее появится предупреждение о необходимости технического обслуживания. После этого можно установить новое значение пробега до технического обслуживания, как было описано выше.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР



Нажмите на клавишу переключения пока­заний информации о поездке. Для обнуле­ния показаний нажмите и удерживайте кла­вишу. На дисплее бортового компьютера может отображаться следующая информа­ция о поездке.


Счетчик суммарного А и суточного Б про­бега.

CARBURANT - объем топлива, израсхо­дованный с момента последнего обнуления показаний.

MOYNNE - средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний.

INSTANTANNE - текущий расход топли­ва, отображаемый на дисплее после дости­жения автомобилем скорости 30 км/ч.

AUTONOMIE - запас хода на остатке то­плива в баке. При расчете запаса хода учи­тывается расход топлива с момента по­следнего обнуления показаний. Значение отображается на дисплее после прохожде­ния автомобилем 400 м пути.

DISTANCE - пройденный путь с момента последнего обнуления показаний.

MOYENNE - средняя скорость с момента последнего обнуления показаний. Значе­ние отображается на дисплее после про­хождения автомобилем 400 м пути.

VIDANGE DANS - пробег до предстоя­щей замены масла/технического обслужи­вания. Сбрасывайте показания пробега до предстоящей замены масла/технического обслуживания только после проведения технического обслуживания.

REGULATEUR, LIMITEUR - заданное зна­чение скорости системы круиз-контроля.

INSERER LA CARTE - вставьте ключ-кар- ту в считывающее устройство.

NIVEAU HUILE CORRECT - уровень мас­ла в норме.

ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF-авто­матическое включение световых приборов выключено.

ESP/ASR DESACTIVE - отключение си­стемы стабилизации и противобуксовоч- ной системы.

CAPTEURS PNEUS ABSENT - датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.

PRESSION PNEUS A REAJUSTER - при­ведите в норму давление воздуха в шинах.

FILTRE GAZOLE A PURGER - проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.

BOITE VITESSES A CONTROLER - про­верьте коробку передач.

CARTE NON DETECTEE - ключ-карта не распознан.

PILE CARTE A CHANGER - замените ба­тарейку в ключе-карте.

PANNE DE L INJETION - неисправна си­стема впрыска.

CREVAISON CHANGER ROUE - прокол колеса, замените колесо.

SURCHAUFFE DU MOTEUR - перегрев двигателя.

PANNE DE LA DIRECTION - неисправ­ность рулевого управления.

DEFAILLANCE ELECTRONIQUE - неис­правность электронных систем автомобиля.

Видео по теме "Renault Megane 2. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР"

Изменение межсервисного интервала замены масла на Рено Меган 2. Тест приборки Меган2 фаза1 Что показывает бортовой компьютер?

Как сбрасывается межсервисный интервал на автомобилях Renault Megane

Французский автопром периодически радует достаточно интересными и удачными проектами. К их числу смело можно отнести модель Megane.

Автомобиль Renault Megane

В настоящее время на российских дорогах чаще всего встречаются автомобили Renault Megane образца 2 и 3 поколений. Для них предусмотрено прохождение обязательного планового техобслуживания. Выполняется ТО с заданной производителем периодичностью.

В зависимости от поколения и версии модели, сброс ТО выполняется по несколько разным схемам.

Что нужно знать про сброс интервала

Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.

Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.

Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.

На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.

На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.

Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.

Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.

Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.

Reault Megane Фаза 1

Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

Панель приборов автомобиля Renault Megane

По сути Фаза 1 и Фаза 2 имеют лишь точечные изменения. Но их хватило, чтобы повлиять на особенности проведения процедуры по сбросу сервисного интервала.

Для начала посмотрим на сброс сервисного интервала для автомобилей Renault Megane 2 образца первой фазы.

Для выполнения всех манипуляций потребуется кнопка переключателя счётчика пробега, которая находится непосредственно на колодце спидометра, а также клавиша управления бортовым компьютером. Её автовладелец Renault Megane 2 найдёт на торцевой части подрулевого переключателя, отвечающего за стеклоочиститель в основном.

Чтобы сбросить на Renault Megane 2 Фаза 1 межсервисный интервал, необходимо:

  • завести автомобиль, включив зажигание;
  • кнопкой управления бортовым компьютером полистать меню;
  • добраться до надписи на экране в виде Service Due;
  • зажать и удерживать на приборной панели кнопку переключения счётчика пройденного пути;
  • дождаться, пока надпись на дисплее начнёт мигать;
  • подождать появления нового значения в 15 тысяч км;
  • отпустить кнопку.

Переключатель для сброса сервисного интервала Renault Megane

На этом сброс межсервисного интервала для автомобиля Renault Megane 2 фазы 1 завершён. Можно проверять результат.

Обнуление интервала ТО для Renault Megane 1 поколения выполняется точно так же, как и на Megane 2 фазы 1. Разницы нет никакой.

Renault Megane 2 Фаза 2

После обновления второго поколения сбросить межсервисный интервал по старой схеме, актуальной для фазы 1, уже не получится.

Чтобы скинуть счётчик и обнулить его для отсчёта следующих 15 тысяч километров, необходимо:

    ;
  • кнопкой управления бортового компьютера (располагается там же) пролистать меню;
  • дойти до пункта меню с надписью Service Due;
  • зажать кнопку управления БК, расположенную с торцевой стороны правого подрулевого переключателя;
  • дождаться, пока надпись начнёт мигать;
  • на экране появится надпись 15 тысяч километров;
  • сервисный ключ погаснет;
  • счётчик обнулился.

Как видите, самостоятельно произвести сброс сервисного интервала на автомобиле Renault Megane 2 поколения и 2 фазы ничем не сложнее, чем в случае с первой фазой. Тут даже приходится использовать меньше кнопок.

Вывод информации на панель приборов Renault Megane

Renault Megane 3

Теперь непосредственно о том, как можно самому сбросить межсервисный интервал на Renault Megane 3 поколения, не привлекая к этому специалистов.

Процедура достаточно простая, и включает в себя несколько последовательных шагов.

  • По традиции на первом этапе нужно включить зажигание. Это делается на всех авто.
  • Зайдите в меню бортового компьютера. Листая его кнопкой, выберите раздел с заменой масла. Информация о необходимости ТО должна отображаться на дисплее бортового компьютера на приборной панели.
  • Теперь найдите кнопочный переключатель счётчика пробега. Он находится на торцевой части подрулевого правого рычага. Заветная кнопка А.
  • Удерживайте эту клавишу в зажатом состоянии минимум 10 секунд.
  • Не отпуская кнопку переключателя, ждите, чтобы сервис периодичности техобслуживания начал мигать, а затем вернулся к исходным 15 000 км.
  • Теперь на дисплее должна отобразиться надпись с новым интервалом до следующего технического обслуживания.
  • Всё, можно отпускать кнопку на подрулевом переключателе.
  • Выходите из меню, отключайте зажигание.

При повторном запуске проверьте, ушло ли с экрана уведомление о необходимости ТО. Если да, вы всё сделали правильно. На работу ушло буквально несколько минут.

Наглядно можете видеть, что ничего сложного в обнулении счётчика межсервисного интервала на автомобилях французского производителя Renault нет.

Да, процедура несколько отличается для автомобилей образца 2 и 3 поколения. Сложностей с обслуживанием первого поколения возникнуть не должно, если разобраться с самой первой инструкцией.

Насколько необходимо сбрасывать этот интервал, вопрос скорее риторический. Делать это нужно. Это будет напоминанием для водителя о том, что приближается срок для проведения планового технического обслуживания. Бортовой компьютер подсказывает, что основные расходники уже находятся практически на пределе своих возможностей, и нуждаются в замене.

Обновлённый Renault Megane II стал ещё экономичнее и безопаснее

Внешность и без того успешного Megane II осталась почти без изменений. Основные отличия — внутри.

Один из самых провокационных автомобилей, Renault Megane II, подвёргся модернизации. Правда, глядя на фотографии, заподозрить компанию Renault в рестайлинге сложно — внешних изменений почти нет. Чтобы найти новые штрихи к нонконформисткому портрету новой машины, надо быть либо владельцем «старой», либо маньяком.

Новая оптика в современном стиле, чуть изменённые бампера, «нос» с эмблемой Renault — вот и все отличия. Так что владельцы Megane могут не спешить продавать свои машины, ведь на улице никто и не узнает, что у них «старый», а не новый автомобиль. А, кроме того, большинство новинок, появившихся на Megane, до России не доберутся.

Гордость инжернеров Renault — новый двухлитровый дизельный мотор, который, по заверению создателей, будет эталоном в своём классе. Заявленные характеристики и впрямь неплохи — 150 л.с. при 4000 об/мин и 340 Нм крутящего момента начиная уже с 2000 об/мин. При этом этот мотор грозится быть самым экологически чистым и экономичным — заявленный расход топлива — всего 6.4 л на сотню в смешанном цикле. Помимо этого, достижения Renault на дизельном фронте будут отстаивать модернизированный мотор объёмом 1.9 литра, развивающий теперь 130 л.с., и сверхэкономичный 1.5 (80 л.с., 4.7 л/100 км). Но нас это волновать не должно — дизельные версии в Россию не поставляются.

Линейка же бензиновых моторов осталась той же. Эти двигатели объёмом от 1.4 до 2.0 литров обещают Megane неплохую динамику — даже самый простенький 1.4 имеет 100 л.с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 12,5 секунд. А вот на что способен «горячий хэтч» Megane Sport с турбомотором, совершенно неважно. ведь в Россию эта замечательная машина тоже не поставляется. Для нашего рынка самым мощным мотором будет двухлитровый атмосферник со своими 135 л.с. — тоже неплохо, но всё же 9,2 секунды «до сотни» — это не 6,5. Да и вариантов кузовов нам предлагают всего два — седан и пятидверный хэтчбэк. Ни трёхдверного хэтчбэка, ни пока не предвидится.

Помимо новых двигателей, в Megane добавили ещё кучу разной полезной электроники, львиная часть которой призвана улучшить пассивную безопасность и помочь водителю избежать аварии. Все обновлённые машины получат ABS от Bosch последнего поколения, систему распределения тормозных усилий (EBD), помогающую сохранять стабильность траектории при торможении в любых условиях, а также brake assist. И, конечно же, есть traction control, страхующий водителя от ошибок в поворотах. Ну, а если авария не дай бог случится, Megane сделает всё возможное, чтобы защитить своих пассажиров.

И без того один из самых безопасных в своём классе автомобиль (и первый, заработавший в рейтинге EuroNCAP 5 звёзд) стал ещё безопаснее. Защищено всё, что только можно — теперь Megane может иметь до 10 подушек безопасности.

Но даже если вы никогда не попадёте в аварию на новом Megane, вашу поездку сделают приятнее такие электронные мелочи, как автоматически включающиеся «дворники» и ближний свет, климат-контроль и автоматическая фильтрация поступающего в салон воздуха. А если вы к тому же живёте в Европе, то оцените ещё и новую улучшенную навигационную систему Carminant Navigation II, которая в спецификации для российского рынка, само собой отсутствует.

Изучаем приборную панель Меган 2

Приборная панель Меган 2

Megane 2

Панель приборов Рено Меган 2 – это электронная система датчиков, индикаторов и других приборов, которые автоматизируют работу транспортного средства, тем самым создавая комфортное управление автомобилем. Также система включает бортовой компьютер, сообщающий о состоянии всех узлов Megane II.

Обозначения на приборной панели Megane 2

renault_megane_272524

Салон Renault Megane 2

На рисунке ниже показаны и обозначены все элементы приборной панели Megane 2, а в этом списке подробная расшифровка для каждого из них:

  1. Тахометр приборной доски Меган 2, указывающий количество оборотов коленвала двигателя по шкале от 0 до 7. Одно маленькое деление равно 0.1. Частота вращения определяется по формуле: показания прибора умноженное на 1000. Сплошная красная линия шкалы предупреждает о критических оборотах мотора.
  2. Индикатор ESP (устройство стабилизации и управления колес) и ASR (противобуксовочная система). Его мерцание сообщает об активации механизма предотвращения заноса или об отключении механизма пробуксовки. Если он светится постоянно, это означает неисправность системы Megane 2.
  3. Сигнал контроля запуска двигателя.
  4. Указатель срабатывания левого поворотника. Мелькает вместе с левым поворотником. Если лампочка на панели приборов мигает не синхронно, не загорается совсем или горит постоянно, это указывает на повреждение электрической цепи или как в первом случае о выходе из строя поворотной лампы Рено Меган 2.
  5. Индикатор ABS (антиблокировка тормозной системы). Если после пуска сигнал на приборной панели продолжает гореть, это говорит о повреждении ABS Megane 2.
  6. Сигнал подушек безопасности, который активируется при включении зажигания и затухает после запуска мотора. Свечение индикатора при рабочем ДВС или его не срабатывание, указывает на проблемы с подушками безопасности.
  7. Информационное табло бортового контроля.
  8. Оповещение водителю о том, что одна, либо несколько дверей Megane 2 или багажного отделения закрыты не полностью.
  9. Указатель предстартового прогрева двигателя (предусмотрен только для дизелей) на приборной панели Меган 2 активируется при включении зажигания и потухает при срабатывании датчика нагрева свечей накала. Затухание лампочки означает, что мотор прогрет и его можно запускать.
  10. Указатель включения правого поворотника Рено Меган. Мигает вместе с указателем правого поворота. Если лампочка на приборной панели мигает не синхронно, не загорается совсем или горит постоянно, это указывает на повреждение электрической цепи или как в первом случае о выходе из строя поворотной лампы.
  11. Сигнал снижения масляного давления в двигателе. Загорается вместе с запуском мотора Рено Меган и затухает спустя несколько секунд. Если лампочка не включается или не выключается при заведенном Megane 2, это говорит о недостатке давления смазки в ДВС.
  12. Индикатор сигнализирующий об уровне заряда АКБ. Иное поведение указывает на проблемы с зарядкой батареи.
  13. Индукционный спидометр скорости Меган 2 с измерительной шкалой 0-250 км/ч. Наименьшее деление равно 10 км/ч.
  14. Сигнал переключения круиз-контроля Megane 2.
  15. Индикатор срабатывания ручника и аварийного режима системы тормозов Рено Меган 2. Если горит постоянно, это значит что включен ручник или объем тормозной жидкости в расширительном бачке упал ниже уровня.
  16. Сигнализатор уровня горючего. Стрелка приборной доски, указывающая на красный маркер, сигнализирует о необходимости заправки.
  17. Контроллер состояния сажевого фильтра панели приборов Рено Меган 2, который устанавливается на дизельных авто. Активируется при загрязнении устройства.
  18. Показатель минимально допустимого уровня горючего в баке.
  19. Указатель уровня горючего газовой системы.
  20. Сигнал непредвиденной остановки загорающийся при движении Megane 2 говорит о том, что нужно срочно выключить двигатель и остановиться.
  21. Сигнализатор блокировки запуска мотора Megane 2.
  22. Сигнал указывающий на потребность автомобиля в ТО.
  23. Указатель загорания передних противотуманных фонарей.
  24. Индикатор на приборной панели включения задних противотуманных фар.
  25. Сигнализатор температуры антифриза. Стрелка уходящая к отметке A сигнализирует о перегреве мотора.
  26. Сигнал загорания ближнего света.
  27. Индикатор дальнего освещения Меган 2.

Бортовой компьютер

комп

(Ссылка на источник фото)

Бортовая электроника Megane 2 расположена на центральном щитке приборной панели.

Снятие панели приборов

Все приборы, индикаторы, счетчики и сигнализаторы приборной панели автомобилей Renault Megane 2 являются полноценным комплексом, который при поломке одного из элементов меняется полностью.

Для снятия и установки панели приборов потребуется набор ключей TORX, маркер и плоскогубцы. После подготовки инструментов можно приступать к работе:

  • Сначала откидываем минусовую клемму АКБ.
  • Снимаем козырек панели, преодолевая сопротивление крепежей.
  • Отвинчиваем крепежный винт приборной панели Рено Меган 2.
  • Отодвигаем фиксаторы по бокам панели и осторожно извлекаем ее чтобы не повредить провода.
  • Далее отсоединяем колодку связки проводов от комбинации приборов.

Приборная панель Рено Меган 2 снята, можно устанавливать новую. Делается это по той же схеме, только в обратном порядке.

Слабые места и неисправности второго Renault Megane

После успешного производства первого поколения Renault Megane французы сориентировались и выпустили второе поколение в 2002 году. Это абсолютно правильное решение, потому что успех предшественника и новые внедрения сделали его самым популярным. Успех продолжался до 2009 года, подвергнувшись рестайлу в 2006 году. После завершения производства вышло третье поколение.

Что ж, тогда было все хорошо, а как сейчас? Модель вполне привлекательна на вторичном рынке, но стоит ли она покупки? Какие у нее неисправности? Давайте разбираться.

Содержание:

Необычный оцинкованный дизайн

Новый переработанный дизайн, созданный Патриком ле Кемана смотрится необычно и видимо он сильно понравился даже производителю. Дело в том, что оцинкованы только внешние панели, все остальные элементы защищены только краской. Видимо, цель была сохранить внешность как можно дольше привлекательной.

Забитый дренаж Renault Megane 2

Неоцинкованный металл внизу и внутри показал себя плохо, стоит немного не уследить за дренажом и сливными горловинами как сразу кузов рядом начинает активно ржаветь. Два дренажа выводит мусор через колесные арки Мегана, если листья забьются, то начнет копиться вода. В заднюю арку любит забиваться грязь, что опять же ведет к коррозии.

Еще вода скапливается под полом багажника в специальных нишах. Казалось бы, ничего страшного, но эти пластиковые ниши крепятся к лонжерону, который от влажности начинает терять герметик и подвергаться коррозии.

Помимо коррозии есть еще масса мелких проблем:

  • заклинивают дверные ручки;
  • плохая герметичность оптики;
  • оплавляющие разъемы фар;
  • гниющая антенна;
  • быстро ослабевающие уплотнители передних дверей.

К сожалению, к мелочам владельцы относятся как к мелочам, забывая что-то предпринять. Со временем мелочи накапливаются, еще сильней разрушают кузов, превращая его уже в что-то «мертвое». Некоторые автомобили восстанавливать слишком дорого из-за халатности в уходе за кузовом.

Варианты кузова

Французы выпускали 5 кузовов модели, у предшественника был купе, здесь его заменил 3-дверный хэтчбек. В России на вторичном рынке продается только седан, найти хэтчбек, универсал и уж тем более кабриолет сложно.

Renault Megane 2 хэтчбек
3-дверный хэтчбек
Универсал
Кабриолет

Размеры кузовов

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Седан 4498 мм 1777 мм 1460 мм 2686 мм
Хэтчбек 4209 мм 1777 мм 1457 мм 2625 мм
Универсал 4500 мм 1777 мм 1467 мм 2686 мм
Кабриолет 4355 мм 1777 мм 1404 мм 2522 мм

Салон второго Рено Меган

Оформление внутри продолжило французскую необычность, но все-таки получило некую привычную структуру. По материалам ничего удивительного – ткань, редко комбинация из кожи и ткани. Живет салон хорошо, даже после 200 тысяч ткань и пластик могут быть в хорошем состоянии.

Салон Renault Megane второго поколения

К сожалению, сверчки внутри появляются намного раньше – после 60 тысяч километров. Доносятся они отовсюду: торпедо, сиденья, блок кондиционера, пружина ручника и т.д. Кстати, здесь необычный ручник, вставленный в стенку подлокотника с интересным оформлением. Решение спорное, зато смотрится уникально.

Автомобиль не самый просторный, свободного места немного, но его стало больше из-за возросших размеров. Также это коснулось багажника:

  • седан – 520 литров;
  • хэтчбек – 330/1190 литров;
  • универсал – 520/1600 литров;
  • кабриолет – 190/490 литров.

Передние сиденья Мегана 2
Задний ряд второго Megane

Фильтруйте кондиционер! Да, желательно на дефлекторы воздуха повесить сеточку из-за больших внешних отверстий, куда летят грязь и насекомые. В особых случаях это приводит к отказу вентилятора из-за электрических проблем.

Много проблем привносит электрика Megane, несмотря на ее простоту. Часто сгорает моторчик электростеклоподъемника, моторы складывания зеркал, джойстик регулировки зеркал, подрулевые переключатели, центральный замок и т.д. В общем, проверяйте во время покупки всю электрику.

Еще есть проблема с передними уплотнителями дверей, которые если рассыхаются, начинают пропускать воду. Это же касается уплотнителя воздухозаборника. Вода будет скапливаться под полом водителя и в дверном кармане.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 80 л.с. 124 H*m 13.7 сек. 173 км/ч 4
Бензин 1.4 л 98 л.с. 127 H*m 12 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 152 H*m 11 сек. 192 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 191 H*m 9.4 сек. 202 км/ч 4
Дизель 1.5 л 80 л.с. 185 H*m 14 сек. 171 км/ч 4
Дизель 1.5 л 85 л.с. 200 H*m 12.8 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.5 л 100 л.с. 200 H*m 12.8 сек. 182 км/ч 4
Дизель 1.5 л 105 л.с. 240 H*m 11.2 сек. 186 км/ч 4
Дизель 1.9 л 110 л.с. 260 H*m 10.7 сек. 196 км/ч 4
Дизель 1.9 л 120 л.с. 270 H*m 10 сек. 196 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 300 H*m 10.7 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 340 H*m 8.7 сек. 211 км/ч 4
Подробнее

Осталась обширная линейка агрегатов, есть масса бензиновых и дизельных моторов. Характеристики указаны в таблице.

Линейка коробок передач также обширна, есть масса МКПП и автоматические КПП. Первое время устанавливалась 5-ступенчатая механика JH1. Иногда ставили усиленную версию JH3. После рестайла КПП еще усилили, дав ей название JR5.

МКПП JH1

Более мощные двигатели оснащались 6-ступенчатой механикой PK4, которую также после усилили – PF6.

А вот с автоматической коробкой передач такого разнообразия нет – 4-ступенчатая конструкция DP0, которую предлагали в нескольких версиях.

Рено Меган 2 переехал на новую платформу Nissan C, которая конструктивно представляет собой переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя подвеска полунезависимая на торсионной балке. Удивительным решением была установка адаптивного электроусилителя.

Подвеска Renault Megane 2

Что с моторами

Бензиновые

В России продается много моторов, практически каждый вариант из линейки встречается на рынке. Но, большинство машин на 1,6-литровом K4M и 1,4-литровом K4M.

Это известные моторы по Логану, которые заслужили славу надежных. Слабым оказался фазовращатель, особенно в 1,4-литровом моторе. Он течет каждые 100 тысяч километров, а масло капает даже на ремень ГРМ, что не есть хорошо. Благо трата 6-8 тысяч рублей раз в 100 тысяч километров не такая уж большая сумма. При замене следует осмотреть шкив коленвала, живущий на практике под 80 тысяч, но это не клеймо, бывают случаи более долгой службы.

1,6-литровый мотор Мегана 2

Есть всякие мелочи с потеками масла, различными вибрациями и т.д., но этим грешат многие двигатели бюджетных автомобилей.

Слабым считаются катушки зажигания Renault Megane, живущие под 60 000 км. Главное не затягивать с заменой, а то дойдет до поломки ГРМ и дыма в подкапотном пространстве. Если скомпоновать все данные конечно есть масса мелких проблем, но общая конструкция способна пройти 300 тысяч километров до серьезных ремонтов ГБЦ.

Редкий 2-литровый двигатель F4R имеет все те же проблемы, но общий ресурс конструкции больше.

Дизельные

Дизельный ДВС Renault Megane 2

Дизельный мотор K9K известен проблемой вкладышей коленвала, некоторые даже рекомендуют после покупки сразу менять вкладыши вместо изучения их состояния. Также ДВС запомнился задирами после 120 тысяч километров если продолжать пользоваться маловязким маслом.

Есть традиционные для дизелей проблемы – EGR и сажевый фильтр. Первый на больших пробегах полностью закисает, что ведет к очень печальным последствиям. Сажевый фильтр достойный, но сильно не любит пробок. Решение прожогом неудобное, да и мотору такая процедура пользы не принесет.

Некоторые двигатели второго Мегана не имели сажевого фильтра. Также в рестайле перестали ставить форсунки Delphi в пользу Bosch по причине надежности.

Форсунка Delphi

Общая конструкция ходит также 300 тысяч километров, но есть еще возрастные проблемы с турбиной. Здесь может заклинить вейстгейт из-за долгого пробега, а если гонять – легко сломать лопатки.

Надежность коробок передач

Механические коробки передач очень хорошо посчитаны со стороны эффективности, что сулит меньшую жизнь и нетерпимость к гонкам. Общая конструкция МКПП пройдет 300 тысяч километром, только после начнутся проблемы.

С гонками действительно борщить не стоит – сломается дифференциал и износятся синхронизаторы. Это касается JH1, где также проблемой является «стакан» без фиксации вала. Поэтому последний через 200 тысяч шумит, что дальше может привести к более плачевным последствиям.

Сломанные зубцы дифференциала Megane 2

Также слабым оказался пыльник ШРУСа, который легко рвется, выплескивая все масло из КПП.

Лучшим выбором будет JH3, конструкция которой несколько иная. Масло коробка терять не будет, по крайней мере в таком количестве. Проблемы все равно будут, но не такие глобальные как с JH1.

JR5 дизельных моторов Рено Меган еще хуже из-за высокого момента дизеля. Масло также может потечь. Коробка хороша на бензиновых ДВС, куда ее начали ставить после рестайла. Коснувшись дизеля отметим двухмассовый маховик, который ходит 200 тысяч, что удивительно, но к сожалению комплект сцепления стоит слишком дорого.

Редкие 6-ступенчатые МКПП прекрасны надежностью из-за мощной конструкции. Она прекрасно выдерживает мощность моторов и поэтому живет долго. Убивают ее только владельцы забывая менять масло и уж более того проверять уровень.

Седан Рено Меган 2 сзади

С автоматом есть интересные особенности, а именно понимание слабых место самим производителем и установка дополнительных фильтров для решения проблем. После 100 тысяч километров владельцы сталкиваются с разными проблемами:

  • перегрев;
  • забивающийся теплообменник;
  • быстрое загрязнение масла;
  • загрязняющийся гидроблок;
  • отказывающие соленоиды.

Лучше откажитесь от автомата, либо активно ухаживайте за конструкцией, а именно меняйте масло, иногда прочищайте радиатор, меняйте фильтра и т.д.

Надежность подвески Мегана 2

Задняя балка второго Renault Megane

А вот подвески поставим большой плюс, ее механическую часть рассчитали с запасом. Поэтому конструкция ходит долго. Сзади сайлентблоки живут аж 160 тысяч километров. Спереди уже через 30 тысяч километров могут возникнуть стуки, это нормальный срок для стоек стабилизатора, но проблема еще в подрамнике, который также любит коррозию.

Рулевая рейка проблематична, она стучит по любому поводу, имеет люфт и другие проблемы. Ее легко ремонтируют даже не снимая, а некоторые кому надоело заниматься ремонтом ставят баварский механизм от БМВ, а точнее ZF. Хорошо, что электроусилитель надежен, только не перегревайте его поворотами на месте.

В плюс занесем и тормозную систему, которая имеет приемлемый ресурс дисков и колодок и совершенно не обладает проблемами с АБС и ESP.

Передняя часть седана Рено Меган 2002-2009

На вторичном рынке таких автомобилей много по абсолютно разному ценнику. Если хотите изначально покупку в неплохом состоянии с минимумом вложений, готовьте бюджет в 250-330 тысяч рублей. Все что дешевле выглядит сомнительно с точки зрения состояния узлов и ДТП в прошлом.

Обслуживание относительно дешевое, плюс его легко выполнять самому, ведь французские инженеры работали над этим. Цены оригинальных запчастей:

  • комплект ГРМ – 4 000 руб.;
  • термостат – 700 руб.;
  • помпа – 3 300 руб.;
  • радиатор – 4 000 руб.;
  • передний рычаг – 3 500 руб.;
  • опора стойки – 1 100 руб.;
  • задний сайлентблок – 3 700 руб.;
  • ступичный подшипник – 2 600 руб.

Вывод: Все-таки лучше поискать что-то другое! Конечно, вряд ли вы столкнетесь со всеми перечисленными неисправностями, но их количество пугает. Если вы готовы так рискнуть, то вперед. С другой стороны, в таком бюджете сложно найти подобный автомобиль такого возраста, оснащения и дизайна как Renault Megane 2.

Руководство Renault Megane 2 (2002) - страница 418

Особенности: После подачи напряжения "+" после замка зажигания водитель
имеет 10 секунд чтобы заблокировать подушку безопасности пассажира с
помощью выключателя. По истечение этого промежутка времени данная
неисправность вносится в память ЭБУ и на щитке приборов загорается
сигнальная лампа

Удалите данные из памяти ЭБУ. Переведите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное
положение и выждите несколько секунд. Установите выключатель блокировки в нужное положение.
Переведите карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение и убедитесь, что
неисправность больше не определяется как присутствующая.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Удалите данные из памяти ЭБУ, затем переведите карточку в считывающем
устройстве в 1-е фиксированное положение.
Повторите проверку с использованием диагностического прибора и при
отсутствии неисправностей разблокируйте ЭБУ.

ACU4 Vdiag08 TTX84 1.0

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

Диагностика - Интерпретация неисправностей

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ACU4 Vdiag: 08

ПРИСУТСТВУЮЩАЯ

НЕИСПРАВНОСТЬ

ЗАМЕНА ЭБУ ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ

УКАЗАНИЯ

Обратитесь в отдел технической поддержки Techline (см. раздел "Замена узла" для выполнения этой
операции).

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

ACU4 Vdiag08 TTX84 1.0

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

Диагностика - Интерпретация неисправностей

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ACU4 Vdiag: 08

ПРИСУТСТВУЮЩАЯ

НЕИСПРАВНОСТЬ

ЦЕПЬ ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕЙ ПЛЕЧЕВЫХ ЛЯМОК ПЕРЕДНИХ
РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

CC.1 : Короткое замыкание на + 12 В
CC.0 : Замыкание на "массу"
1.DEF : Конфигурация

УКАЗАНИЯ

Если 1.DEF, проверьте и измените конфигурацию ЭБУ.

Особенности: преднатяжители плечевых лямок передних ремней безопасности
соединены последовательно.
Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения с помощью любого
другого прибора, кроме CLIP или XRBAG.
Используйте переходную 64-контактную плату (El

é. 1717) для работы с

CO - CC

УКАЗАНИЯ

Заблокируйте ЭБУ с помощью команды с диагностического прибора.
Переведите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение и проверьте
правильность подсоединения воспламенителя преднатяжителя плечевой лямки сиденья водителя.
Разъедините разъем воспламенителя преднатяжителя и подсоедините имитатор воспламенителя к
разъему воспламенителя.
Переведите карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение и произведите
проверку с использованием диагностического прибора.
Замените преднатяжитель плечевой лямки ремня безопасности водителя, если неисправность стала
определяться как запомненная (неисправность больше не определяется как присутствующая).

Переведите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение и проверьте
правильность подсоединения воспламенителя преднатяжителя плечевой лямки ремня безопасности
пассажира.
Разъедините разъем воспламенителя преднатяжителя и подсоедините имитатор воспламенителя к
разъему воспламенителя.
Переведите карточку в считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение и произведите
проверку с использованием диагностического прибора.
Замените воспламенитель преднатяжителя плечевой лямки ремня безопасности пассажира, если
неисправность стала определяться как запомненная (больше не определяется как присутствующая).

Разъедините разъем ЭБУ и проверьте подсоединение проводов к розеточной части разъема
(к контактам 1, 2, 37 и 38).
Подсоедините 64-контактную переходную плату (El

Используйте только приборы CLIP или XRBAG для измерения величины сопротивления провода A
переходной платы.
Если полученное значение не соответствует норме, это указывает на неисправность проводки между ЭБУ
и воспламенителем преднатяжителя плечевой лямки ремня безопасности водителя (между разъемами С0
и C3).
См. на следующей странице.

Для измерения сопротивления на проводе C переходной платы используйте только приборы CLIP или
XRBAG.
Если полученное значение за пределами нормы, это указывает на неисправность проводки между ЭБУ и
преднатяжителем плечевой лямки ремня безопасности пассажира (между разъемами С0 и C3).
См. на следующей странице.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Соедините разъемы ЭБУ и преднатяжителей, затем переведите карточку в
считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение.
Удалите данные из памяти ЭБУ, затем переведите карточку в считывающем
устройстве в 1-е фиксированное положение.
Повторите проверку с использованием диагностического прибора и при
отсутствии неисправностей разблокируйте ЭБУ.
В случае замены один или оба старых преднатяжителя подлежат уничтожению
(с помощью прибора El

ACU4 Vdiag08 TTX84 1.0

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ - ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

Диагностика - Интерпретация неисправностей

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ACU4 Vdiag: 08

ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

Проверьте подсоединение проводов к розеточной части 22-контактного разъема под сиденьем
(контакты 7 и 8). При необходимости устраните неисправность.
Подсоедините 22-контактную контрольную переходную плату (El

é. 1687) под сиденьем (разъем C1).

Для измерения сопротивления провода C используйте только прибор CLIP или XRBAG.
Соответствует ли полученное значение норме?

Повторно проверьте подсоединение проводов к розеточной части разъема
сиденья со стороны сиденья (контакты 7 и 8).
Если неисправность сохраняется, это свидетельствует о неисправности
проводки между 22-контактным разъемом сиденья и разъемом
преднатяжителя плечевой лямки ремня безопасности (между
разъемами C1/C3).

Повторно проверьте подсоединение проводов к розеточной части разъема
сиденья (контакты 7 и 8) со стороны проводки салона, а также подсоединение
проводов к розеточной части 64-контактного разъема (контакты 1 и 2
сиденья водителя или 37 и 38 сиденья пассажира).

Если неисправность сохраняется, это свидетельствует о неисправности
проводки между ЭБУ и неисправным разъемом сиденья (между разъемами C0
и C1). При необходимости замените проводку.

ACU4 Vdiag08 TTX84 1.0

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Соедините разъемы ЭБУ и преднатяжителей, затем переведите карточку в
считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение.
Удалите данные из памяти ЭБУ, затем переведите карточку в считывающем
устройстве в 1-е фиксированное положение.
Повторите проверку с использованием диагностического прибора и при
отсутствии неисправностей разблокируйте ЭБУ.
В случае замены один или оба старых преднатяжителя подлежат уничтожению
(с помощью прибора El

Читайте также: