Автомат на матизе обозначения

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

АКПП Daewoo Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.

Авто

Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:

  • драйв;
  • паркинг;
  • нейтраль;
  • задний ход,

Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz

На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.

При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:

При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.

Расход топлива

Вряд ли существует владелец транспортного средства, для которого вопрос расхода топлива не был бы важным. Так сложилось, что расход топлива до 10 литров на 100 км считается наиболее оптимальным.

Экономным расходом принято считать не более 6 литров на 100 км. В таблице приведены данные завода-изготовителя Daewoo Matiz.

Тип трансмиссииОбъем двигателя, лСкорость 120 км/чСкорость 90 км/чГородской цикл
АКПП0,88,6 л5,5 л8,0 л
МКПП0,87,1 л5,5 л7,4 л
МКПП1,08,0 л5,4 л7,5 л

Необходимо отметить, что, по словам многих владельцев Матиза, расход топлива немного отличается от указанных показателей. Кроме этого, данная цифра напрямую зависит от стиля вождения. Однако даже при спокойном управлении ТС расход топлива с АКПП на 100 км по городу составляет 8,8 литров; по трассе – 6 л.

Типичные проблемы

Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.

АКПП

За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки. Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном. Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.

Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места. Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.

Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:

  • уровень масла в системе;
  • давление масла;
  • температуру коробки передач;
  • повреждение других приборов;
  • проблемы переключения разных рабочих режимов.

Расход топлива

Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?

Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Здесь все зависит от степени и характера повреждений. Иногда бывает, что производить ремонт автоматической коробки передач попросту нецелесообразно, так как он обходится дороже новой или контрактной коробки передач. Ремонт АКПП транспортного средства любой модели и класса является дорогостоящим процессом.

Бывают случаи, когда за деньги, которые следует потратить на ремонт, можно купить новый автомобиль классом пониже или же подержанный такого же класса. Как правило, на данный момент стоимость новой АКПП на Daewoo Matiz составляет 20000-30000 рублей, контрактной – 15-20 тыс. рублей.

С выбором СТО тоже не все так просто. Многие автомастерские попросту не имеют возможности сделать ремонт коробки автомат по причине отсутствия необходимых инструментов, аппаратуры для определения причины повреждения или же не располагают мастерами, имеющими необходимый профессиональный уровень.

АКПП

Поэтому некоторые СТО вместо ремонта предлагают замену трансмиссии на новую или контрактную КПП. Самый лучший выход из этой ситуации: поиск станции, в распоряжении которой имеется хорошая диагностическая аппаратура, все необходимые инструменты и самое главное, мастера, имеющие высокую квалификацию и опыт в производстве ремонта и замены АКПП. Ведь именно от качества ремонта зависит долговечность эксплуатации и стабильная работа всех механизмов автомобиля.

Авто

Несмотря на сложности обслуживания и дорогостоящий ремонт многие автолюбители покупают автомобили именно с автоматической коробкой передач из-за комфортного управления автомобилем. При соблюдении всех рекомендаций производителя, своевременной замене масла, такой автомобиль прослужит владельцу многие годы.

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем


Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Датчик скорости


Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр показывает неправильные показания;

Датчик температуры


Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик распределительного вала


Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик детонации


Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
  • Не стабильный холостой ход;

Датчик кислорода


ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик давления масла


Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.


На фото: один из ранних прототипов Матиза


Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​


Daewoo d'Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.



Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова ​

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.



Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.


Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей

Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.

От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема

Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.


Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.


Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Приборная панель матиз обозначения

Всем привет!
Как кому-то сегодня обещал, напишу о том, что в названии темы…
Сначала — пролог… ))
Современные создатели приборов для автомашин не очень-то утруждают себя тем, чтобы создать именно приборы, а не просто циферблат с чёрточками, как это сейчас бывает сплошь и рядом… Водителю, особенно, начинающему, остаётся только гадать, что скрывается за этими чёрточками. Мы гадать не будем…
Сейчас разберёмся! ))

Начнём с указателя температуры двигателя (далее будем звать его просто УТД)… Вообще-то владельцы Матизов должны радоваться, что у них вообще есть хоть какой-то стрелочный указатель температуры, поскольку на многих машинах вместо них просто лампочки. Синяя лампочка загорается — это означает, что двигатель не прогрет, холодный. Красная лампочка загорается, когда движок перегрелся. А когда ничего не горит — значит, всё нормально… ))

Теперь об указателе запаса топлива… (Далее — УЗТ)

Чтоб не лохонуться и не остаться без бензина, такие водители предпочитают заполняться "до полного бака", т.е. наливают бак под самую крышку, пока заправочный пистолет не даст отсечку… )) Хотя там, в принципе, всё просто и понятно. Но для этого надо знать вот что…
Во-первых, надо знать, какой у Вас бак. Ёмкость пластикового бака — 35 литров, стального побольше — 38 литров. (У меня — стальной.)
Во-вторых, надо знать, что в машине есть индикатор низкого уровня топлива.

На этом можно было бы и закончить, но поделюсь своим "ноу-хау", которое сделал на приборке Матизика исключительно ради любимой жены…))

Прикуриватель расположен в передней части панели управления. Чтобы его использовать, нажмите на него и утопите в гнезде. Когда прикуриватель разогревается, он возвращается в исходное положение, размыкаясь с нагревательным элементом. Прикуриватель и нагревательный элемент можно повредить, если прикуриватель застревает и не размыкается от нагревающего элемента. Прикуриватель не оборудован подсветкой.

Пепельница расположена в самой нижней части панели управления. Для ее очистки выньте пепельницу, нажимая на верхнюю кнопку. Подсветка пепельницы является опцией.

Дефлекторы панели управления

Центральные и боковые дефлекторы панели управления могут быть отрегулированы в вертикальном и горизонтальном положении. Боковые дефлекторы могут также быть направлены к боковым стеклам для обогрева.

Перчаточный ящик может быть открыт, если потянуть за рукоятку.

Часы расположены в панели управления, ниже решетки антиобледенителя; работают в 12-часовом режиме.

Панель приборов расположена над рулевой колонкой в панели управления; содержит инструменты и приборы, обеспечивающие водителя информацией для управления автомобилем. Панель приборов состоит из спидометра, суммирующего и суточного счетчиков пройденного пути, указателя температуры, указателя уровня топлива и нескольких контрольных ламп.

Спидометр/суммирующий и суточный счетчики пройденного пути

Спидометр измеряет скорость автомобиля; состоит из указателя скорости в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач. Суммирующий счетчик пройденного пути измеряет полное расстояние, пройденное автомобилем с момента изготовления; состоит из счетчика в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач.

Суточный счетчик пройденного пути измеряет расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего обнуления показаний. Он состоит из счетчика в панели приборов, соединенного с выходным валом коробки передач. Суточный счетчик может быть обнулен в любое время, чтобы водитель мог зафиксировать расстояние, пройденное с любого места.

Измеритель уровня топлива

Измеритель уровня топлива состоит из указателя на панели приборов, соединенного с датчиком в топливном баке.

Указатель уровня топлива указывает количество топлива в баке без включения зажигания.

Измеритель температуры состоит из указателя на панели приборов, связанного с датчиком температуры, который контактирует с циркулирующей охлаждающей жидкостью. Указатель температуры показывает температуру охлаждающей жидкости. Длительное движение или работа на холостом ходу в очень жаркую погоду могут вызвать перемещение стрелки указателя от центра прибора. Двигатель перегревается, если указатель перемещается в красную зону.

Контрольные лампы панели приборов

Панель приборов содержит контрольные лампы, указывающие функционирование некоторых систем или потенциальные проблемы в работе автомобиля. Контрольные лампы заменимы.

Спасибо большое щедрому человеку vovka62
Он мне совершенно бесплатно подогнал практически новую приборную панель от Chery QQ, в простонародье "кукушка".

Прислал он её уже давно.

К моему стыду, лежала она у меня 8 месяцев! Реально было не до неё.

Мои мытарства я думаю все помнят. Я как порядочный матизовод, ставший обладателем лухури комплектации, хотел поставить приборку с колодцами, от Spark Cross.

Но мои светлые детские мечты разбились о суровый курс доллара. Хорошо было то, что я не был в неё влюблён. Напротив, она мне никогда не нравилась. Просто это единственный вариант с большим тахометром. Но не за те деньги, за которые её продают.
Как выяснилось позже, тахометр тормознутый. Продавец при этом сказал что это не неисправность, такая работа или устраивает или нет…

Потом я кинулся в другую крайность. Заказал с али по дешману тахометр-будильник.

Который перекрыл всю приборную панель, да и бог с ней, если бы он показывал обороты. Но этого не произошло. Он как старый пыльный учебник истории, рассказывал мне то что было сто лет назад. Я лечу, у меня срабатывает отсечка на второй, тахометр в этот момент не спеша проходит отметку 4 т.об., я резко торможу мотором, включаю первую, на апексе газ в пол, опять отсечка, а тахометр ещё падает пытаясь отобразить торможение двигателем.
Снял его через пару дней эксплуатации.
И вскоре vovka62 прислал мне свою панель от кукушки. Мне она всегда нравилась. Но я не хотел такую покупать-ставить из-за небольшого тахометра. Маленький тахометр при активной езде плохо читается. У меня была на предыдущем матизе панель с маленьким тахометром.
Но если выбирать колодцы за космические деньги с вялым тахометром, или тахометр с али который адекватно показывает только холостые обороты, или панель от кукушки, которая у меня есть, то выбор очевиден, она в любом случае будет в сто раз лучше чем штатная. Это говорил разум. А эмоции ликовали, спидометр размечен до 220 км/ч!

Значит теперь мой мелкий белый не хот хэтч сможет ехать 220! Еее.

На днях, с помощью друзей, после работы, поздней ночью, сквозь голод, сон и смертельную усталость, мы всё же инсталлировали панель.

Перед установкой снял покровный пластик, отполировал его. Протёр — продул внутрянку. Панель вообще как новая. Собрана качественно, выглядит очень хорошо, штатно.

Мне в целом зелёный цвет подсветки нравится. Не раздражает глаза. Выглядит всё как заводское.

Попутно, практически в тот же день, 8 месяцев назад приобрёл голую шасси дрифтелки.

Фирменную, занедорого, но полностью пустую.
Спустя 8 месяцев она выглядит так

Вот так вот, панель поставить было некогда, а модель привести в порядок, собрать, настроить было время;)

Daewoo matiz

Сейчас так много продается автомобилей, что сложно определяться с выбором.

Каким должен быть городской автомобиль

Основные каноны бюджетной городской машины:

  • Экономичность.
  • Небольшие габариты и радиус разворота. Компактная и маневренная машина – большое преимущество в плотном городском цикле.
  • Достаточный клиренс.
  • Проходимость. Город – городом, но обыватель иногда ездит за город, в лес, на дачу, где дороги далеки от совершенства.
  • Стоимость запчастей и обслуживания машины.
  • Коробка передач – ручная или автомат (АКПП). Первый вариант дешевле. Кроме того, коробка-автомат «съест» лишних 1-2 л топлива.
  • Привод. Сейчас машины в основном переднеприводные. Если автомобиль полноприводный, то расход бензина тоже увеличится примерно на ту же величину.
  • Объем багажника. В городском цикле едва ли нужен большой багажник – разве что на дачу нужно доставить что-то объемное или длинномерное.
  • Объем топливного бака. На машинах класса «А» топливный бак, как правило, рассчитан на 35 литров горючего.

Другие технические характеристики – от емкости АКБ (аккумуляторной батареи) до того животрепещущего факта, который волнует практически всех будущих автовладельцев: а не «гнет ли клапана».

На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ (газораспределительного механизма) происходит очень малоприятный факт: гнутся клапаны. Это ведет к выходу из строя головки цилиндров и довольно дорогостоящему ремонту.

Забегая вперед, нужно отметить, что автомобиля, который бы сочетал в себе мощность, экономичность, проходимость и все желаемые качества вместе, попросту не существует.

А посему нужно выбирать: мощность или экономичность, авто с большой массой и большими габаритами (что также влияет и на экономичность, помимо маневренности), проходимость, или же машину с малым клиренсом, такой же массой и габаритами и т. д.

Иными словами, выбирая мощность и стиль, следует остановить свой выбор, скажем, на БМВ, а любителям охоты и рыбалки больше подойдет, например, внедорожник «Нива».


Как найти золотую середину?

Кроме того, малый литраж двигателя еще и влияет на размеры страхового взноса, оплаты за возможный в перспективе техосмотр.

Бюджетный городской автомобиль класса «А»

Желая сэкономить на бензине, дорогих запчастях, месте на парковке и многом другом, потребитель все чаще останавливает свой выбор на авто класса «А». К таким машинам относятся:

Все перечисленные машины объединяет экономичность, относительный комфорт в малом объеме салона (кроме Chevrolet Lanos – у нее салон заметно просторнее и больше), довольно слабый металл кузовова и не очень качественная покраска.

Тем не менее, исходя их низкой цены на авто, приходится мириться с этими недостатками.

Машина Chevrolet Lanos или Daewoo Matiz

Все познается в сравнении, и у каждой машины есть свои достоинства и недостатки.

  • Просторный салон.
  • Большой багажник.
  • Более мощный двигатель.
  • Больший дорожный просвет.
  • Расход топлива (город, механика) – 10,4 л.

Основной недостаток – более высокая цена.


Средний расход топлива на 100 км – от 6 до 7,5 литров, в зависимости от комплектации и бензин – АИ-92 – основное достоинство машины. Кроме маневренности и малых габаритов, конечно.

Daewoo Matiz: о чем говорят отзывы владельцев

Отзывы разные, но большинство сходятся во многом. Недостатки:

  • Беря старую машину, не стоит удивляться, если через пару лет начнет ржаветь кузов.
  • Плохое качество покраски.
  • Труднодоступен генератор – расположен в очень неудобном месте, что существенно затрудняет его обслуживание и замену. Кроме того, очень ненадежен диодный мост и регулятор напряжения.
  • Тросовый привод коробки перемены передач.
  • Маленький дорожный просвет.
  • Очень маленький багажник и бардачок.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Часто выходит из строя датчик двигателя (скорости), а также датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости)
  • Верхняя часть рулевого колеса закрывает индикатор указателя поворотов.
  • Теснота на заднем сидении для людей высокого роста.
  • Малый гарантийный срок – 20 тыс. км.
  • Нет БК (бортового компьютера).
  • Кондиционер отнимает много мощности, вынуждая ехать на 4-й передаче.
  • Автомобиль плохо управляем в зимний период – есть склонность к заносу из-за малого веса и короткой базы. Очень плохая проходимость по снегу.
  • Ненадежны подшипники ступиц колес.
  • Жесткая подвеска.
  • Сложный демонтаж (замена) бамперов.


Достоинства:

  1. Расход бензина по городу составляет примерно 7 литров.
  2. Маневренность. Машина очень проста в управлении.
  3. Простота в обслуживании, ремонте. Диагностика Daewoo Matiz доступна, поскольку есть диагностический разъем. Многие утверждают, что в самостоятельной диагностике нет особых сложностей.
  4. Довольно просторный салон – внутри машина больше, чем это может показаться снаружи.
  5. Соотношение цена/качество радует. Что касается машины на вторичном рынке, то цена вообще очень умеренная.
  6. Машина не шумная.
  7. Легкая посадка и высадка.
  8. Хорошая динамика до 70 км/час.
  9. Свободно до 120 км/час
  10. Хороший подбор передаточных чисел.
  11. Легко парковаться и протискиваться в пробках.
  12. Нет налога.
  13. Легкий руль – нет особой необходимости в ГУР (гидроусилителе руля).

Взвесив все за и против, следует сделать свой правильный выбор.

В странах СНГ предостаточно любителей Дэу Матиз. Более того, многие умельцы делают из них внедорожники, кабриолеты и даже лимузины.

Топливный фильтр

У Матиза два топливных фильтра:

  • Тонкой очистки. Он может быть металлическим и иметь клемму заземления, а может быть и пластмассовым. Требует замены каждые 10 тыс. км. пробега.
  • Грубой очистки – он расположен в бензобаке и представляет собой капроновую сетку. Она меняется гораздо реже.

Даже с маломощным двигателем Дэу Матиз АКПП вполне совместима, до 60 км/час скорость набирается довольно быстро. Работа АКПП оценивается как специалистами, так и водителями как адекватная – передачи переключаются плавно и четко.

Покупая старую машину

Daewoo Matiz – пятидверный хэтчбек выпускается с 1998 года после Daewoo Tico. Обновленная серия появилась в 2000 году и выпускается до сих пор компанией UzDaewoo (Узбекистан).

Часто можно увидеть объявления о продаже Daewoo Matiz 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2013, 2017 годов.

Автомобиль с пробегом, конечно, сильно уступит в стоимости новому, но приходится мириться со всеми недостатками экземпляру «в годах». Как уже упоминалось, главный его недостаток – кузов, склонный к коррозии. Ну и, конечно, больше проблем с обслуживанием ремонтом подержанной машины.

Автомобиль, пожалуй, наиболее доступный из всех импортных бюджетных машин, особенно если учесть базовую модель, которая не имеет «изысков» в виде кондиционера, электрических стеклоподъемников, гидроусилителя, CD-плеера, ЦЗ (центрального замка) и более качественной обивки салона.

Нельзя сказать, что машина за все годы как-то сильно конструктивно изменилась. Что касается дизайна кузова, то он по-прежнему привлекает многих потребителей.


Модификации Daewoo Matiz

Таким образом, видно, что каких-то кардинальных изменений машина не претерпела: улучшается внешний вид кузова, салон и кое-что в характеристиках авто.

Daewoo Matiz или Daewoo

Daewoo Matiz или Daewoo? Такой вопрос задают себе те люди, которые стоят пред выбором: купить машину поменьше и подешевле или приобрести полноразмерный автомобиль с более мощным двигателем.

Выбор напрямую зависит от денежных средств будущего автовладельца и целей, которые он преследует, приобретая авто.

Первый вариант более пригоден для городских перемещений, а Дэу Ланос, Дэу Сенс, или Шевроле Ланос лучше себя показывает на трассе и в дальних поездках.

Стоит еще и учитывать габариты машин, расход топлива и маневренность – у каждого авто свое предназначение.

Глушитель Daewoo Matiz: замена

Такая простая операция как замена глушителя на Daewoo Matiz вызывает порой вопросы даже у бывалых мастеров, поэтому если пользователь решил поменять его самостоятельно в своем гараже, ему стоит предварительно посмотреть видеоролик об этом – есть нюансы.


Краш-тест Daewoo Matiz

Несмотря даже на отсутствие подушек, автомобиль набрал 12 баллов из 16 возможных – такие результаты можно ждать только от дорогой иномарки.

Пол деформировался по минимуму, а уровень перегрузки голов пассажира и водителя оказался, что называется, на похвальном уровне: 29 и 52 соответственно. Манекены при испытаниях не получили серьезных повреждений «колен».

Что касается надежности ремней безопасности, то и она на должном уровне – они сработали четко.

Заключение

Део Матиз – довольно комфортный для своего класса автомобиль, маневренный и экономичный. Для того чтобы поехать на работу, в супермаркет или совершить поездку на довольно продолжительное расстояние – вполне пригоден. Машина недорога в ремонте и обслуживании. Для езды в городских условиях автомобиль не просто пригоден, но и конкурентоспособен во всех отношениях, включая и его невысокую цену.

Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Daewoo Matiz - 2008 - отзыв

Моя любимая малышка с автоматической коробкой передачь

Купила я ее не новой, а уже с пробегом. Цвет у нее ярко-салатовый. Но что меня больше всего порадовало так это АКПП. Да! есть матизы с АКПП. Правда их выпускали всего 3 года, но они есть. У меня как раз такой редкий экземпляр.

Коробка автомат на них стоит японская и вполне надежная. Передачки переключает легко, разгоняется машина на автомате до 100 примерно за 10-13 секунд.

Управляется легко и с ней справится даже очень хрупкая девушка без усилий. Но к легкости управления придется немного привыкнуть.

Зимой матиз на дороге ведет себя вполне уверенно при условии, что вы купили хорошую шипованную резину. А еще в силу своего малого веса, всего 800кг, он не проваливается в снег, а уверенно ползет по заметенным улицам и рыхлому снегу и легко проходит там, где другие машины начинают буксовать.

Печка на матизе хорошая. Моя качегарит так, что уже через 3-5 минут в салоне становится жарко, даже если за окнами сильный мороз.

В мороз прогревается матиз чуть дольше других машин 10-15минут.

Салон у него приятный. Обивка велюр, бывает в 4 цветовых вариациях. Приборная панель простая, но в тоже время симпатичная. Я облагородила салон покрасив консоли обрамляющую приборную доску и АКПП в изумруно-зеленый цвет. Салон сразу стал более стильным. А еще прикупила для машины белые колпаки.

И украсила капот красивой наклейкой с котом и своими инициалами.

Получился весьма стильный и симпатичный автомобиль.

По поводу корозии, в которой так часто обвиняют матиз, могу сказать, что если не делать антикорозийную обработку, то любая машина начнет гнить. Поэтому, не стоит на этом экономиить, лотать дыры выйдет дороже. А если сделать антикорозийку, то машина будет служить не зуже своих более дорогих собратьев.

Компактные размеры автомобиля позволяют ему проехать в любой проулок, а также припарковаться или развернуться на крошечном пятачке. Что является несравненно преимуществом для города.

На бездорожье матиз тоже чувствует себя вполне уверенно и грунтовка или поле для него не проблема.

Багажник у него небольшой, но это только в том случае, если вы не откидываете спинки заднего диванчика. Если спинку откинуть (всего два нажатия кнопок), то в матиз легко поместится стиральная машина или советский холодильник. Неплохо для такой малышки?

По поводу экономичности на АКПП говорить не буду, но расход в 10л./на 100км. меня не пугает.

Единственный недостаток это то что в дождливую холодную погоду у него могут потеть стекла, но это устраняется правильными настройками обдува.

По поводу безопасности скажу, что матиз получил 4 звезды при караш тестах, что весьма неплохо. Весь секрет в том, что у него нет зоны сминания.

Сам же салон просто идеален для хрупких девушек, потому, что все под рукой, однако это же и недостаток, поскольку например спортивному мужчине в нем будет тесновато.

Мой вердикт: Машина хорошая и в хороших руках будет радовать своего владельца.

покупка Матиза с "автоматом".

жена просит машину купить, и желательно [strong]"большую и с афтаматом!"[/strong], на что было сказано: "бальшая за эти деньги будет помойкой, а с афтаматом будет сильно маленькой!", и баста [strike]скнх. [/strike]

между "большой" и "с афтаматом" жена почему-то предпочитает пусть маленькую, пусть даже очень маленькую, пусть дохленькую, НО "С АФТАМАТОМ!" - и вот [strike]х[/strike] фик ведь переубедишь.

предлагал ей и сивку, и корову, и ярис, и эхо - все "на ручке" - ФИГ.

короче, купи, говорит, мне МАТИЗ "С АФТАМАТОМ".
я с матизами дело не имел, посему, собственно, есть несколько вопросов (ногами не бить. :=))

1) едет ли матиз 0,8 на автомате по сравнению с ручкой?
2) надежен ли автомат?
3) сильно ли ломучая машина в целом?
4) обеспечивается ли гарантия?
5) имеет ли значение с точки зрения гарантийного и постгарантийного обслуживания салон, в котором покупаешь.
6) сколько в среднем стоит нормо-час?
7) есть ли проблема с з/ч?

жена где-то даже откопала рекламу, по которой матиз 0,8 в комплектации автомат, ГУР, эл.стекла (пер.), иммобилайзер, кондей, д/о бензобака, еще хрень какая-то - все это за $7200. салон - премьер-лада или лада-премьер, не помню точно.

причем, странная вещь: везде в такой комплектации машины стоят дороже.
второе: в одном отделении этого "премьера" такая машина стоит 280 тыс.руб, а в другом - $7200. нестыковочка.


в общем, все вроде.

спасибо за ответы и советы по существу.

Попробую > 1) едет ли матиз 0,8 на автомате по сравнению с ручкой?
=== Едет. Но мне больше 120 жена не разрешила =)))
> 2) надежен ли автомат?
=== Коробка Мицубиси, но гарантия на нее 1 год (может не во всех салонах).
> 3) сильно ли ломучая машина в целом?
=== По отзывам не очень ломучая.
> 4) обеспечивается ли гарантия?
=== Зависит наверное от салона.
> 5) имеет ли значение с точки зрения гарантийного и постгарантийного обслуживания салон, в котором покупаешь.
=== Думаю, что да.
> 6) сколько в среднем стоит нормо-час?
=== ?
> 7) есть ли проблема с з/ч?
=== Вроде нет.

> жена где-то даже откопала рекламу, по которой матиз 0,8 в комплектации автомат, ГУР, эл.стекла (пер.), иммобилайзер, кондей, д/о бензобака, еще хрень какая-то - все это за $7200. салон - премьер-лада или лада-премьер, не помню точно.
=== С виду "липа"
>
> причем, странная вещь: везде в такой комплектации машины стоят дороже.
> второе: в одном отделении этого "премьера" такая машина стоит 280 тыс.руб, а в другом - $7200. нестыковочка.
=== 280 - ближе к истине.

лучше маленькая и новая, чем большая и старая а уж автомат для дамы - сам бог велел ;-)

1) едет ли матиз 0,8 на автомате по сравнению с ручкой?
+++ едет. Правда может в динамике чуть проигрывает, но в общем и целом очень даже едет.

2) надежен ли автомат?
+++ матизы с автоматом новинка на нашем рынке. т.е. нельзя еще статистику такую выдать. Пока жалоб не было ни разу ;-)))

3) сильно ли ломучая машина в целом?
+++ абсолютно неломучая. особенно ежели не издеваЦЦА.. а ездить аккуратно и не по буеракам ;-)


4) обеспечивается ли гарантия?
+++ заводская плюс гарантия дилера.. в среднем 3-5 лет

5) имеет ли значение с точки зрения гарантийного и постгарантийного обслуживания салон, в котором покупаешь.
+++ имеет. Автосервис это действительно важно. ХОтя можно купить в одном месте, а потом встать на гарантию в другом .

6) сколько в среднем стоит нормо-час?
+++ мдас. не смогу сказать.. обычно плачу только за ТО. больше как то ничего не приходилось делать

7) есть ли проблема с з/ч?
+++ смотря что сломается. тут рассказывали страшную историю как искали генератор - оказалось проблемно.

могу нарыть ссылку где владельцы матизов с автоматами делятся впечатлениями ;-)

ЗЫ. [strong]лучше маленькая и новая, чем большая и старая[/strong]

чей то ;-))) ну представь.. большой уазик ;-) он же насколько больше маленького матизки ;-)

и опять жеж смотря насколько старая машина. думаешь 17-летний джип лучше нового матиза ;-)

а! главное забыла - еще важно ДЛЯ ЧЕГО нужна авто! =))))

спасибо за ответы по существу :=). уточнения [strong]> 3) сильно ли ломучая машина в целом?[/strong]
[em]> +++ абсолютно неломучая. особенно ежели не издеваЦЦА.. а ездить аккуратно и не по буеракам ;-)[/em]

"издеваццо" - понятие растяжимое:=)
я, например, свою кручу до 6000 об/мин каждый день - для матиза это издеваццо или нет? :=)))


[strong]> 4) обеспечивается ли гарантия?[/strong]
[em]> +++ заводская плюс гарантия дилера.. в среднем 3-5 лет[/em]

это я прекрасно понимаю. но вопрос не в этом, а в том, РЕАЛЬНАЯ ЛИ ГАРАНТИЯ, или все же "как у жыгулей". другими словами, если я приеду по гарантии, то меня пошлют [strike]на йух[/strike] далеко, или все же отремонтируют БЫСТРО и КАЧЕСТВЕННО?

[strong]> 5) имеет ли значение с точки зрения гарантийного и постгарантийного обслуживания салон, в котором покупаешь. [/strong]
[em]> +++ имеет. Автосервис это действительно важно. ХОтя можно купить в одном месте, а потом встать на гарантию в другом .[/em]

можно поподробнее. проблематично ли по времени, качеству и деньгам?


[em]> могу нарыть ссылку где владельцы матизов с автоматами делятся впечатлениями ;-)[/em]

буду премного благодарен:=)


и еще. что за салон лада-премьер (премьер-лада?).
в ЧС не нашел, вроде.

а в остальном, спасибо за дельные ответы :=))

продолжаем разговор =))) чуток ссылок вообще знакомых матизоводов с автоматами действительно мало
вот чего пока нарылось
может польза будет


касаемо салона и сервиса.
для начала каждый сам оценивает нравится ему сервис или нет. Исходя из того, что сервис ему не нравится например. он звонит в другой (который обслуживает матизы по гарантии) и спрашивает условия перехода на гарантию к ним
обычно условия такие : небольшой пробег (возраст авто), полная диагностика машины - если будут найдены проблемы - они устраняются за счет владельца авто, дальше машину берут на гарантию. Если проблем нет - сразу на гарантию.

да пожалста ;-))) счас может еще ответят "издеваццо" - понятие растяжимое:=)

++ а у нас тахометра нету =)) поэтому про обороты не скажу.. но у автомата же само все переключаться будет, так что со скоростями проблем не будет. т.е. движок сильно не изнасилует. выжимать из него 150 в горку тоже не стоит - не потянет. Максималка для автомата 135 км/ч. не надо по ямам ездить и по рельсам, трамвай изображать. по бардюрам скакать..


РЕАЛЬНАЯ ЛИ ГАРАНТИЯ, или все же "как у жыгулей". другими словами, если я приеду по гарантии, то меня пошлют на йух далеко, или все же отремонтируют БЫСТРО и КАЧЕСТВЕННО?

+++ зависит от салона. Тут скажу честно. получается лотерея. У кого то все поломки в первый год заносят на гарантию, а у кого то нет. Знаю примеры когда по гарантии реально устраняли неприятные вещи. Один пример весьма страшный - выбило масляный фильт, выломало там чего то попутно - все устранили по гарантии.

и еще. что за салон лада-премьер (премьер-лада?).
+++ отзывов по нему не знаю. Поэтому не скажу.

Читайте также: