Б3 фольксваген снять люк

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт люка Passat b3

Еще одна запись об очередной болячке))) Это ЛЮК! У старого хозяина он заклинил и самое верное решение (для него) было замазать этот люк герметиком. На главном фото даже видно что правая сторона немного приподнята. Так как салон всё равно надо было химчистит, решил сразу и заняться люком. Фоток демонтажа тоже нет. На там ни чего сложного. Не сильно бьём по заднему краю шторки (или как она там называется) чтобы она сошла с креплений. И вытаскиваем. С боков люка есть по два болта под торкс (размер вроде 25). Везде написано что надо выставить люк в положение "люк поднят" и открутить, но не в моем случай! Люк был намертво приклеен герметиком. В принципе, даже при закрытом люке их можно открутить. Дальше откручиваем все болты по кругу под ключ 10. И снимаем механизм. С нескольких ударов кулака и крышка люка была снят))) С механизмом ни чего нового написать не могу. Все стандартно. Левая направляющая.

По слухам это силуминовая штука стоит что то около 3000р. Нееет! Это не наш вариант))) Иномарка бюджетная и ремонт бюджетный))) Вообщем было решено изготовить направляющую своими силами (да, снова колхоз))). Вооружившись штангенциркулем и чертилкой начинаем. Низ направляющей решил делать без 4-х лапок, просто целиковую. Толщина низа 3 мм. Делаем так же деталь которая идет вдоль направляющей, повторяя все вырезы (толщина 4мм). Привариваем соблюдая все размеры. Дальше ось защелки и ось пружины. Измерял тоже штангелем сверлил сначала одну с обратной стороны приваривал, затем другую. Ось у них разная так что приваривать удобно. Ось под защелку из болта М4 ось пружины М6. Так же сверлим маленьким сверлом отверстие куда заходит край пружинки собачки. Все. Теперь прогоняем по салазкам нажимая на неё во все стороны. Главное чтобы она двигалась без заеданий, легко.

Прочистил и промыл весь механизм и салазки. Смазал, собрал и проверил (не ставя на машину) без люка и с люкам. Подрегулировал. Немного поправил направляющую которую сделал. Опять проверил. Ещё на левой собачке резиновое колечко изрядно износилось. Сделал кольцо из медного провода ( где то 1.5 квадрата) сверху термоусадка. После этого все стало четко работать! Ставим на машину и регулируем люк. Главное быть внимательней когда люк будет выходить из под крыши. При не правильной регулировке (как у меня) усилитель крыши наделает царапин! Вот вроде и все! Вешаем шторку обратно и радуемся)))

15.17. Люк

15.17.1 Люк
15.17.1. Снятие панели люка 15.17.2. Установка панели люка 15.17.3. Регулировка крышки люка по высоте 15.17.4. Регулировка механизма привода троса и параллельности крышки люка 15.17.5. Регулировка закрытого положения люка 15.17.6. Дренажное оборудование люка 15.17.7. Ручное открытие и закрытие люка Рис. 15.70. Люк и его элемен.

15.17.2 Снятие панели люка

15.17.2 Снятие панели люка
Снятие производите в следующем порядке: – включите люк и поставьте его в наклонное положение; – установите приспособление, опирая его на край декоративной панели рамки люка; – подайте подъемный каркас вниз, до тех юр, пока передний край рамки горизонтального каркаса не зайдет в паз приспособления; Рис. 15.71. Снятие крышки люка в сборе с подъемным каркасом с помощью приспособле.

15.17.3 Установка панели люка

15.17.3 Установка панели люка
Установку производите в следующем порядке: Рис. 15.73. Проверка правильности установки механизм привода в положение, соответствующее закрытому люку: 1 – оси; 2 – рычаги фиксатора – установите механизм привода люка в положение, соответствующее закрытому люку, оси должны находиться в пределах обозначенных стрелками участков (рис. 15.73); Рис. 15.74. К.

15.17.4 Регулировка крышки люка по высоте

15.17.4 Регулировка крышки люка по высоте
Рис. 15.75. Положение переднего края крышки люка по высоте. Размер а = 1мм Высота положения крышки люка регулируется после отпускания винтов 1. Передний край крышки должен быть ниже крыши кузова, а задний край должен быть выше. Точная регулировка показана на рис. 15.75 и 15.76. Рис. 15.76. Положение заднего края крышки люка по высоте. Размер b = 1 мм.

15.17.5 Регулировка механизма привода троса и параллельности крышки люка

15.17.5 Регулировка механизма привода троса и параллельности крышки люка
Регулировку параллельность крышки люка проводите только после снятия троса и ведущей шестерни. Подденьте и снимите плафон внутреннего освещения, снимите крышку механизма привода троса и отверните скрытые винты крепления механизма привода. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед снятием механизма привода троса отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной б.

15.17.6 Регулировка закрытого положения люка

15.17.7 Дренажное оборудование люка

15.17.7 Дренажное оборудование люка
Рис. 15.77. Расположение передних дренажных шлангов люка: 1 – передние дренажные шланги; 2 – сливная трубка Дренажные шланги смонтированы по четырем углам окружающего люк водосточного желоба и проходят сквозь крышу и вдоль оконных стоек кузова. Передние дренажные шланги 1 (рис. 15.77) уложены вдоль стойки ветрового стекла и переднего дверного проема, передние сливные.

VW Passat B3 ремонт

Запчасти Hans Prise Topran, коды, страны

20.04.2015 | Автор: admin

На отечественном рынке авто запчастей, присутствует и можно сказать заняла своё место фирма Hans Pries, она же фирма Topran.

Не буду углубляться в историю создания, слияния, работы и т.д. этих фирм, могу сказать только одно, что фирма Hans Pries/Topran позиционирует себя как немецкий производитель запчастей, гордо пишет на своей упаковке Germany, но никак не Made in Germany, а на самом деле Hans Pries/Topran , не более чем упаковщик запасных частей.

Вода в бензобаке автомобиля, как избавится

09.03.2015 | Автор: admin

Вода в бензобаке – ситуация довольно распространенная. Оказаться в этой ситуации может каждый автовладелец, не зависимо новичок или опытный водитель со стажем, так как качество топлива на отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. На дне топливного бака практически каждого автомобиля скапливается от пятидесяти граммов до литра обычной воды. Вода, скопившаяся в топливном баке, может доставить владельцу […]

Датчик температуры охлаждающей жидкости Фольксваген

10.06.2013 | Автор: admin

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя VW Passat (видео), сокращённо ДТОЖ, очень важный датчик на двигателе, так как именно благодаря его показаниям ЭБУ управляет системой зажигания и смесеобразования двигателя.

Расшифровка кодов комплектации по наклейке VW Passat B3

11.06.2012 | Автор: admin

Расшифровка кодов комплектации автомобиля Фольксваген Пассат В3, по наклейке в багажнике.

Думаю, многие сталкивались с вопросом, какой двигатель, КПП, салон, колёсные диски, световая и звуковая сигнализация и т.д. и т.п., стояло на автомобиле с завода изготовителя?

В какой то мере, можно ответить на этот вопрос, подняв пол багажника и расшифровав наклейку комплектации автомобиля, находящуюся с правой стороны от запасного колеса.

На видео хорошо видно где находится наклейка, на наклейке есть ВИН автомобиля и желательно, что бы ВИН с наклейки совпадал с ВИНом на кузове (если не совпадает, то большая вероятность того, что народные умельцы, собрали автомобиль из нескольких).

Так же на наклейке сть код модели двигателя, КПП, краски комплектации.

Ниже я привожу примерную (не полную) расшифровку комплектации автомобиля Фольксваген Пассат В3, по мере возможности, я буду дополнять коды.

Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3

26.03.2012 | Автор: admin

VAG № 025 906 041 A (синий) – 2-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ)
VAG № 357 919 501 A (с желтой полосой), с 01.10. 2003 г., заменён на VAG № 6U0 919 501 B (с синей полосой) – 4-х контактный датчик

Ремонт люка пассат б4 своими руками

Фотоотчет Силуминовая направляющая электролюка своими руками (для VW Passat B3/B4, VW Golf 3)

У меня на VW Passat B3 не работал люк, вернее работал, но в одном положении. Пришла зима (зимой у меня машина обычно в гараже стоит) я решил его разобрать и посмотреть, что с этим можно сделать. Умаялся вдоволь, пока разбирал салон и снимал обшивку потолка. Сняв люк и быстро изучив принцип его работы, пришел к выводу, что неисправность связана с левой направляющей, так как уж больно сильно выпирал замок на направляющей над полозьями по сравнению с другой стороной и замок находящийся на тросике упирался в замок на направляющей, хотя должен был запираться (за термины сильно не пинайте). В последствии как показало вскрытие (вернее разборка левой стороны и снятие той самой направляющей) опасения мои подтвердились – у нее была сломана одна лапка и восстановлению не подлежала.

После недолгих раздумий, решено было купить еще один люк с разборки так как в моем люке были почти все детали поломаны, хоть и не мешали при этом нормально функционировать ему.

На следующий день обзвонив все разборки в городе я нашел все-таки один люк, как меня заверяли реально работающий. Дав два дня на проверку я его привез в гараж и уже почти поставив обратил внимание на левую направляющую, на ней были следы холодной сварки, остальные детали были в отличном состоянии. Сняв направляющую с нового люка передо мной встала уже знакомая мне картина, на ней была тоже сломана одна лапка и поняв что этот люк также как и мой работает только в одном положении. В итоге я имел уже два люка и ни один из них не работал, а еще один день в запасе на его проверку.

Придя домой первым делом полез в инет, узнать цены на направляющие и узнав об их цене и недолговечности (судя по отзывам с разных форумов) был очень удивлен. В итоге было решено сделать эту направляющую самому. И вот на следующее утро сел за чертежи. Решено было делать направляющую в 2 этапа: 1-сделать основание с лапками; 2-сделать вертикальную часть направляющей и сварить их вместе сваркой. Измеряв основные параметры направляющей я вырезал шаблон из картона основание и с ним пришел в гараж, в гараже из всего материала что я мог использовать был уголок 40х40, из него и было принято решение делать. В итоге за вечер было изготовлена направляющая (толщину лапок я долго и упорно подгонял болгаркой, что-бы нормально ходили в полозьях):


На следующий день дома, опять-же из картона, вырезав шаблон вертикальной части пошел с ним в гараж и изготовил из того-же уголка. Затем вставив основание в полозья старого люка и приставив только-что изготовленную вертикальную часть будущей направляющей я сварил их вместе полуавтоматом и вот, что у меня в итоге вышло:


Ось для замка я делал из болта 4мм, а для пружины из 6мм болта, путем сверления отверстий и нарезания резьбы в вертикальной части (после заворачивания осей я их так-же проварил для усиления). Подбирал высоту для отверстий уже непосредственно в полозьях люка (для оси пружины ориентируясь на показаниях штангель-циркуля, а для оси замка уже пришлось сверлить опытным путем, сцепив предварительно замок). И вот такая направляющая у меня получилась:


Собрав люк я его установил и подключил провода. и случилось счастье, он заработал как положено. Не знаю честно говоря сколько она прослужит, но буду надеется на лучшее…

Фотоотчет Ремонт направляющих люка (без полной разборки)

Привет всем. Фото отчет делал сейчас, после года эксплуатации. Когда ремонтировал не было фотика. По этому фото отчет получился не совсем полный, и фотки не все мои. Но всё равно думаю кому ни будь да пригодится.

Зимой в 2008 году по глупости решил воспользоваться люком. Поднять поднял а когда опускал услышал глухой сильный стук. Это поломалась направляющая люка. И левая сторона люка не опустилась, а правая опустилась. Думал ну всё щас треснет люк из-за перекоса, ну пронесло. Ели ели, при помощи ножа, в кучную опустил левую сторону. И возник вопрос, а что теперь делать?

Решил летом в 2008 сначала по пробовать за клеить без полного разбора.

1)Вот собственно объект ремонта


2,3) Купил эпоксидный клей, только брал вот такой, в шприце.



4) С начало отодвигаем стоковый желоб. Отодвигаем по направлению зелёной стрелки одновременно с обеих сторон. Под красными стрелками находятся болты крепления люка



6) А откручиваются вот этим


После откручивания 4 болтов снимаем люк

7) Чтобы вся конструкция была хоть чуть по крепче, я склеиваемое место армировал гвоздиками. Отламываем шляпку,


8) Сломанные части приближаем до максимума. Деталь показанная синей стрелкой – эта делать не нужно рассматривать как единое целое с направляющей, все операции происходят под ней. Она просто попала в кадр(фотка не моя) Всё обрабатываем растворителем. Красными полосками показано как надо укладывать гвозди, и сверху намазываем клей(заранее приготовленный и смешанный из двух компонентов).


И всё, ждём денька два. Проверяем на работоспособность. Собираем всё обратно, и смазываем.

Уже прошёл год, пока всё держится. ТФУ ТФУ ТФУ .

Фотоотчет Регулировка электролюка Фольксваген Пассат Б3, Б4, Гольф 3

Что здесь описано, это вроде дополнения, что уже имеется в FAQ (только с фотографиями), разговор пойдет о регулировки люка при открытии назад. Когда лыжи совсем перестают заходить в зацепление с собачкой, как раз и не работает положение люка назад, но при этом положение вверх работает нормально!
Снятие люка производилось для профилактики, признаками являлось: при открытии назад моторчик разгонялся и когда должен был поехать люк, подклинивал и медленно начинал открываться и под конец открытия набирал обороты, при закрытии работал нормально.
Вся разборка и сборка и другие регулировки производилась согласно описания в FAQ.
После чистки всех полозьев смазывал смазкой для подшипников ступиц, тонким слоем.. Излишки смазки там не нужны, т.к. будет больше пыли набиваться в нее!

Вот так выглядит механизм люка в положении поднят до конца вверх ( без стекла).



Вот та злополучная лыжа которая портит всю жизнь народу, и люк не работает как надо!
На этой лыже еще стоит родная резиночка от высоты которой и зависит сработает механизм или нет!



В моем случае пришлось регулировать только одну лыжу, т.к. вторая даже без резиночки срабатывала как надо без всяких проблем.. На второй лыже вместо резиночки пришлось применить провод одножильный сечением 1.5 с изоляцией т.к. не смог подобрать такую высокую резинку.
Регулировка механизма заключается в следующем : Надо подобрать высоту этой резиночки так чтобы был зазор между лыжей и собачкой и при этом механизм легко срабатывал при движении рукой как показано на рисунке


При прохождении собачки под лыжей обязательно должен быть зазор в принципе без разницы кокой (у меня получился 1-2мм), если зазора не будет резинка прослужит не долго т.к. на нее будет действовать дополнительное усилие.
На этой фотографии механизм готов к открытию люка назад


Вот так выглядит, что я сделал, проводом обогнул хвостик лыжи и приклеил еще супер клеем чтобы не проворачивалась!


Вот так выглядит старая резиночка.


На второй лыже резиночку просто провернул на 180* и тоже приклеил.
В заключении хочу сказать что если люк открывается медленно, то лучше разобрать и сделать ему профилактику пока не поломало пластик, при этом шторка ( это на стекляных люках закрывается внутри типа потолка) люка должна тоже двигаться легко, т.к она тоже открывается моторчиком. В моем случае шторка открывалась туго и крепления хоть они и металлизированные, но пластик уже потрескался..
Эту процедуру регулировки можно выполнить и не снимая люка с машины, но прийдется конечно покопаться! Для этого надо будет снять крышку люка (стекло), моторчик, и откроется доступ к этому механизму для регулировки, причем собачки будут двигаться каждая сама по себе ,что очень удобно! Еще раз хочу напомнить что разборка, сборка и юстировка мотора производилась, как описано в FAQ.
И еще немного о моторе люка в заключении, раз перебирать так перебирать, разобрал редуктор и заложил туда новой смазки, хотя я шестерни и не вытаскивал, у меня сбилась програмная шестерня. При этом люк не возможно было отрегулировать, он либо не до конца открывался вверх либо не закрывался до конца и положение назад тоже открывалось на половину, при этом мотор начал делать дополнительные движения которые не нужны были при открытии вверх( он открывал люк а потом на четверть закрывал)! При разборке редуктора еще раз, оказалось, что концевик работает в малом полукруге програмной шестерни! Я просто переставил програмную шестерню на середину большого полукруга, собрал редуктор ,подключил, и нажал на выключатель закрыть люк, т.е. потянул вниз курок выключателя ( по крайней мере у меня так). При этом мотор сам находит свое начальное положение!
Вот рисуночек начертил как смог. Фоткать небыло времени уже темно было! На рисунке програмная шестерня стоит правильно, точнее как я ее переставил!

Ремонт люка своими руками пассат б3

Фотоотчет Силуминовая направляющая электролюка своими руками (для VW Passat B3/B4, VW Golf 3)

У меня на VW Passat B3 не работал люк, вернее работал, но в одном положении. Пришла зима (зимой у меня машина обычно в гараже стоит) я решил его разобрать и посмотреть, что с этим можно сделать. Умаялся вдоволь, пока разбирал салон и снимал обшивку потолка. Сняв люк и быстро изучив принцип его работы, пришел к выводу, что неисправность связана с левой направляющей, так как уж больно сильно выпирал замок на направляющей над полозьями по сравнению с другой стороной и замок находящийся на тросике упирался в замок на направляющей, хотя должен был запираться (за термины сильно не пинайте). В последствии как показало вскрытие (вернее разборка левой стороны и снятие той самой направляющей) опасения мои подтвердились – у нее была сломана одна лапка и восстановлению не подлежала.

После недолгих раздумий, решено было купить еще один люк с разборки так как в моем люке были почти все детали поломаны, хоть и не мешали при этом нормально функционировать ему.

На следующий день обзвонив все разборки в городе я нашел все-таки один люк, как меня заверяли реально работающий. Дав два дня на проверку я его привез в гараж и уже почти поставив обратил внимание на левую направляющую, на ней были следы холодной сварки, остальные детали были в отличном состоянии. Сняв направляющую с нового люка передо мной встала уже знакомая мне картина, на ней была тоже сломана одна лапка и поняв что этот люк также как и мой работает только в одном положении. В итоге я имел уже два люка и ни один из них не работал, а еще один день в запасе на его проверку.

Придя домой первым делом полез в инет, узнать цены на направляющие и узнав об их цене и недолговечности (судя по отзывам с разных форумов) был очень удивлен. В итоге было решено сделать эту направляющую самому. И вот на следующее утро сел за чертежи. Решено было делать направляющую в 2 этапа: 1-сделать основание с лапками; 2-сделать вертикальную часть направляющей и сварить их вместе сваркой. Измеряв основные параметры направляющей я вырезал шаблон из картона основание и с ним пришел в гараж, в гараже из всего материала что я мог использовать был уголок 40х40, из него и было принято решение делать. В итоге за вечер было изготовлена направляющая (толщину лапок я долго и упорно подгонял болгаркой, что-бы нормально ходили в полозьях):


На следующий день дома, опять-же из картона, вырезав шаблон вертикальной части пошел с ним в гараж и изготовил из того-же уголка. Затем вставив основание в полозья старого люка и приставив только-что изготовленную вертикальную часть будущей направляющей я сварил их вместе полуавтоматом и вот, что у меня в итоге вышло:


Ось для замка я делал из болта 4мм, а для пружины из 6мм болта, путем сверления отверстий и нарезания резьбы в вертикальной части (после заворачивания осей я их так-же проварил для усиления). Подбирал высоту для отверстий уже непосредственно в полозьях люка (для оси пружины ориентируясь на показаниях штангель-циркуля, а для оси замка уже пришлось сверлить опытным путем, сцепив предварительно замок). И вот такая направляющая у меня получилась:


Собрав люк я его установил и подключил провода. и случилось счастье, он заработал как положено. Не знаю честно говоря сколько она прослужит, но буду надеется на лучшее…

Фотоотчет Регулировка электролюка Фольксваген Пассат Б3, Б4, Гольф 3

Что здесь описано, это вроде дополнения, что уже имеется в FAQ (только с фотографиями), разговор пойдет о регулировки люка при открытии назад. Когда лыжи совсем перестают заходить в зацепление с собачкой, как раз и не работает положение люка назад, но при этом положение вверх работает нормально!
Снятие люка производилось для профилактики, признаками являлось: при открытии назад моторчик разгонялся и когда должен был поехать люк, подклинивал и медленно начинал открываться и под конец открытия набирал обороты, при закрытии работал нормально.
Вся разборка и сборка и другие регулировки производилась согласно описания в FAQ.
После чистки всех полозьев смазывал смазкой для подшипников ступиц, тонким слоем.. Излишки смазки там не нужны, т.к. будет больше пыли набиваться в нее!

Вот так выглядит механизм люка в положении поднят до конца вверх ( без стекла).



Вот та злополучная лыжа которая портит всю жизнь народу, и люк не работает как надо!
На этой лыже еще стоит родная резиночка от высоты которой и зависит сработает механизм или нет!



В моем случае пришлось регулировать только одну лыжу, т.к. вторая даже без резиночки срабатывала как надо без всяких проблем.. На второй лыже вместо резиночки пришлось применить провод одножильный сечением 1.5 с изоляцией т.к. не смог подобрать такую высокую резинку.
Регулировка механизма заключается в следующем : Надо подобрать высоту этой резиночки так чтобы был зазор между лыжей и собачкой и при этом механизм легко срабатывал при движении рукой как показано на рисунке


При прохождении собачки под лыжей обязательно должен быть зазор в принципе без разницы кокой (у меня получился 1-2мм), если зазора не будет резинка прослужит не долго т.к. на нее будет действовать дополнительное усилие.
На этой фотографии механизм готов к открытию люка назад


Вот так выглядит, что я сделал, проводом обогнул хвостик лыжи и приклеил еще супер клеем чтобы не проворачивалась!


Вот так выглядит старая резиночка.



Фотоотчет Установка второго люка в Фольксваген Пассат Б3


Далее взялся за этот проект:




Из части этой крыши мы взяли нужное.


А именно крепление и дырку люка:




Зачистка краёв для сварки:



Та крыша без моей дырки идёт на метал.


И уже ввареный кусок:


Вот и имеем универсал с двумя штатными люками.



Дырка получилась как раз над головами задних пассажиров.
Механизм по длине поместился точь в точь. Все крепления, включая задние переварены.
Всё промеряно. Но стоки пока не вывел.
Крышу ещё раз пошкурили.


Что бы было ровненько.
Потом грунтом:


Всё вроде гладко получилось.


Так же подготовили к покраске люк:


Его крышка была малёк царапана.
Теперь покрыли грунтом:


Съездил забрал краску и лак:


И буквально вчера всё это покрашено:
Сегодня поставил рейлинги. как и были. длинные.
Всё как положено. пистончики. заглушки. Прикручивал их через герметик.
Что бы в местах крепления не дай бог протечек не было.
Сам люк пока не ставил. хочу что бы внутренняя часть рамки получше просохла.


Ну и саму крышку люка стоит ещё полирнуть.


А так получилось прикольно и свежо. Крыша как зеркало. ровненькая.



Посмотрим как покажет себя в эксплуатации.

VaRiant Z

dave B4
Профессиональный советчик
VaRiant Z
VW как образ жизни
Karma
Сборы на Салитер!
VaRiant Z
VW как образ жизни

До обшивки пока не дошёл.
Сегодня сделал стоки по человечески. а то дожди шли. и всё стекало в бутылки.
Было так:


Купил четыре тройника по размеру сточных трубок по 70 рублей на строительном рынке:



Вот обрезал и вставил две трубки:


И вот новое соединение:


Все углы соблюдены. никакого застоя воды и изгибов.
Промежуточный этап с другой стороны:



Ну и поверх стянуты хомутами:


Осталось с проводкой разобраться.

VaRiant Z
VW как образ жизни

Собственно с проводкой оказалось всё проще пареной репы.
Нашёл фишку от люка с фишкой под кнопку.
Для люка можно использовать фишку от проводки электрозеркал.
Они идентичны. только цвета проводов разные.
А вот фишку под кнопку надо будет поискать.
Хотя то же можно от кнопки ЭСП приколхозить.
Итак для начала.
Как выглядит машина с двумя люками в закрытом положении:

Вот как пока проложена проводка от мотора второго люка:

Здесь к стати видно какое осталось расстояние от шторки первого люка до мотора.
Вот фишка его подключения:

Проводка пока болтается заправленная за стоковую трубку:

Вот вид с другой стороны на расстояние от шторки до мотора:

На центральной консоли у меня всё занято:

Вот в открытом состоянии:

И зачем тогда панорамная крыша.
Извиняюсь за некоторые размытые фотки (они все с телефона)
Прошу отчёт о проделанном к высказываниям, раз уж его уважаемый Админ вынес в отдельную тему.

VW-Life.lv

Как и обещал, выкладываю процесс разборки салона с целью его стирки.

Фотоотчёт на основе ОБЫЧНОГО салона, т.к. ваг-спорта с регулируемыми задними сиденьями у меня к сожалению нет.

Начну с разборки задних сидений, т.к. срывать обивки начал именно с них.

Подушка заднего сиденья.
Тут всё просто на самом деле.

Для удобства демонтажа обивки сиденья снимаем подушку. Для этого:
- поднимаем её
- выкручиваем два болта (внутренние шестигранники):

В принципе, подушку можно и не снимать, но у меня в планах вытянуть и постирать ковёр, поэтому снял заодно, раз уж тут ковыряюсь

переворачиваем её, хватаемся за переднюю кромку:

можно и за любую другую, но у меня легче с передней слезло

. по всему периметру.

Всё. Обивка снята с металлической основы. Вместе с поролоном. А к поролону она закреплена металлическими спицами-крючками:

Одной рукой хватаемся за спицу, второй - сдавливаем поролон и аккуратненько снимаем крючок, вшитый в обивку с петли, вплавленой в поролон. Аккуратненько, без фанатизма, думая головой (спицу надо будет поворачивать, чтоб она снялась), а то вырвем петлю из поролона и поедем на шрот за другой сидушкой.

Поочерёдно отсоединяем все спицы (я начинал с передних кромок продольных спиц).

Всё. Обивка полностью снята.

Спицы в неё вшиты довольно крепко и вытягивать их я не стал. Если заняться нечем, можно конечно и вытянуть, тогда можно будет засунуть обивки в стиралку, чего крайне не советую делать вместе со спицами.

Подголовник.
Ну тут вообще всё просто.

Снимаем подголовник, переворачиваем его. Присматриваемся к нижнему шву обивки и замечаем, что этот шов - нифига не шов, а пластмассовая защёлка:

Отщёлкиваем её (не ломаем только):

и снимаем чехол.

Готово. Продолжение следует.

Спинка заднего сиденья.
Откидываем её (а лучше сразу обе), откручиваем болты, которые крепят спинки по бокам:

А затем и болт, который крепит обе половинки сиденья по центру:

Этот болт крепит две прижимные пластины: металлическую и пластмассовую. Снимаем их обе. Всё, спинки сняты. Теперь разбираем их.

Суть примерно та же, что и у подушек, только чуть больше геморроя из-за всяких петель, замков и подголовников.

Снимаем внутреннюю петлю. Она держится одним болтом:

И внешнюю, аналогично:

Снимаем крышку замка, она держится на четырёх саморезах (один на фото не виден):

И сам замок, который держится на одном болту:

Откручиваем непонятную чёрную фигню, что под подголовником стоит:

Гнёзда, в которые вставляется подголовники не снимаются. Точнее, снимаются, конечно. Но для этого нужно сначала обшивку снять впрочем, они нам совершенно не мешают, т.к. под этими гнёздами в обивке есть крестообразный разрез, через который гнёзда чудненько пролезают:

Всё. Всё лишнее снято (в фотоотчёте фигурирует маленькая часть спинки, большую я ещё не разбирал, там ещё подлокотник есть, про неё я отдельно расскажу). Сдираем обивку аналогично обивке подушки. Начинаем с нижней кромки, т.к. там проще всего подобраться:

Ну и погнали по периметру. Снимается всё точно так же как и на подушке, вместе с поролоном, к которому обивка прикреплена спицами с крючками. Не фоткал, чтобы не повторяться.

Задняя обивка (та, что обращена в багажник) легко подковыривается после того, как снята основная. Но есть одно но: задняя обивка ПРИКЛЕЕНА к корпусу спинки. Впрочем, меня это не остановило и её я тоже снял. Чем буду клеить обратно пока не знаю.

На этом пока всё. Продолжение следует. По мере разбора дальше.

Ничего страшного. Я одну подушку (которую первую разбирал) уже собрал. Всё ок.

В планах ПОЛНАЯ разборка салона (кроме панели. Хотя, возможно и её зацеплю).

п.п.с: я это всё на форуме описывал дольше, чем разбирал

Да, не написал. Фотки были на телефоне, а телефон накрылся. Если с живой картой памяти из ремонта вернётся - продолжу.

А вообще, там и писать-то особо нечего. По сути то же самое, что и с задними, только чуть больше болтов крутить: снять карманы, пластиковые накладки, карманы, боковые ручки. И открутить спинку от подушки (всего два болта по краям). Не просрать крепежи и втулки и внимательно запоминать что откуда снимаешь.

Подушка переднего сиденья по конструкции идентична подушке заднего, за тем лишь исключением, что нижняя кромка обивки держится не на пластмассовом фиксаторе, а на натянутой стальной проволоке (которая разматывается и освобождается плоскогубцами).

Со спинкой секса побольше, но принцип тот же: расстёгиваешь застёжку снизу и снимаешь обивку вверх как чехол, попутно освобождая все места, где она цепляется за каркас.

После разборки проводишь ревизию и при необходимости - реконструкцию каркаса (у меня была сломана одна из трёх (или двух?) несущих продольных спиц, заменил на кусок проволоки подходящей длинны, диаметра и жёсткости, а так же было нарушено расположение поперечных стальных струн). Сборка в обратном порядке.

Про реставрацию поролоновых частей силиконом лучше расскажет Бассовски, у него технология уже обкатана.

Ну а GTI Edition (Golf Mk3). Задние сиденья ГТИ эдишн абсолютно идентичны простым, отличаются только материалом обивки. А передние на самом деле разбираются на порядок проще, чем обычне. Единственная сложность - вытащить подголовник. Нужно нажать на фиксаторы, до которых добраться можно через щель между спинной частью обивки и шейно-боковой частью обивки. Всё остальное - гораздо проще, чем у простых сидух.

Кстати, тут подумалось. А почему бы за умеренную плату не стирать салоны одноклубникам? Скажем, латов за 20 (Passat B3/B4, Golf 2/3). Гораздо дешевле, чем в химчистке, результат на том же уровне, если не лучше. Правда, придётся несколько дней без сидений покататься. Имеется опыт разборки-сборки:
- Passat, обычное сиденье. У Гольфов передние той же конструкции.
- Golf. Обычное сиденье. Передние как у Пассата, заднее другое.
- VAG Sport (включая регулируемый задний диван Пассата)
- GTI Edition (Golf Mk3).

В более новые модели ПОКА ЧТО не ползал Кому интересно - ЛС.

Только что заметил кстати, что в фотоотчёте разбиралась только левая половинка спинки заднего сиденья. Без подлокотника. А вот про правую - ни слова.

На Гольфе правая и левая половинки спинки идентичны, только шириной отличаются (подлокотника-то там нет). А вот с Пассатом посложнее.

Помимо всего прочего, чтобы снять обивку, нужно снять и подлокотник. Первый раз, без мануалов, мне это сделать было довольно сложно, т.к. не все крепёжные болты доступны взгляду.

- Откручиваем пластмассовую накладку сбоку спинки около подлокотника. Три самореза.
- Запоминаем положение лапки фиксатора подлокотника, при сборке ставим в примерно такое же положение.
- Вынимаем пластмассину, которая под подлокотником. Она ничем не держится, кроме одного паза. Нужно немного потянуть в сторону и отогнуть, допустимо небольшое сгибание винтом.
- Вытаскиваем ось подлокотника, подковырнув её отвёрткой. С другой стороны она ничем не закреплена.
- Снимаем подлокотник с петли. Придётся немного расширить петлю отвёрткой, иначе стержень фиксатора оттуда не вылезет. Не бойтесь, ничего не погнёте и не сломаете.
- Откручиваем все открывшиеся взгляду саморезы.
- Снимаем обивку по стандартной схеме.

С подлокотника обивку я не снимал, стирал как есть. Она там сшита, не хотел распарывать и потом заново зашивать. Стирал как есть. Поролон внутри подлокотника сохнет долго, но так проще.

VW-Life.lv

Как и обещал, выкладываю процесс разборки салона с целью его стирки.

Фотоотчёт на основе ОБЫЧНОГО салона, т.к. ваг-спорта с регулируемыми задними сиденьями у меня к сожалению нет.

Начну с разборки задних сидений, т.к. срывать обивки начал именно с них.

Подушка заднего сиденья.
Тут всё просто на самом деле.

Для удобства демонтажа обивки сиденья снимаем подушку. Для этого:
- поднимаем её
- выкручиваем два болта (внутренние шестигранники):

В принципе, подушку можно и не снимать, но у меня в планах вытянуть и постирать ковёр, поэтому снял заодно, раз уж тут ковыряюсь

переворачиваем её, хватаемся за переднюю кромку:

можно и за любую другую, но у меня легче с передней слезло

. по всему периметру.

Всё. Обивка снята с металлической основы. Вместе с поролоном. А к поролону она закреплена металлическими спицами-крючками:

Одной рукой хватаемся за спицу, второй - сдавливаем поролон и аккуратненько снимаем крючок, вшитый в обивку с петли, вплавленой в поролон. Аккуратненько, без фанатизма, думая головой (спицу надо будет поворачивать, чтоб она снялась), а то вырвем петлю из поролона и поедем на шрот за другой сидушкой.

Поочерёдно отсоединяем все спицы (я начинал с передних кромок продольных спиц).

Всё. Обивка полностью снята.

Спицы в неё вшиты довольно крепко и вытягивать их я не стал. Если заняться нечем, можно конечно и вытянуть, тогда можно будет засунуть обивки в стиралку, чего крайне не советую делать вместе со спицами.

Подголовник.
Ну тут вообще всё просто.

Снимаем подголовник, переворачиваем его. Присматриваемся к нижнему шву обивки и замечаем, что этот шов - нифига не шов, а пластмассовая защёлка:

Отщёлкиваем её (не ломаем только):

и снимаем чехол.

Готово. Продолжение следует.

Спинка заднего сиденья.
Откидываем её (а лучше сразу обе), откручиваем болты, которые крепят спинки по бокам:

А затем и болт, который крепит обе половинки сиденья по центру:

Этот болт крепит две прижимные пластины: металлическую и пластмассовую. Снимаем их обе. Всё, спинки сняты. Теперь разбираем их.

Суть примерно та же, что и у подушек, только чуть больше геморроя из-за всяких петель, замков и подголовников.

Снимаем внутреннюю петлю. Она держится одним болтом:

И внешнюю, аналогично:

Снимаем крышку замка, она держится на четырёх саморезах (один на фото не виден):

И сам замок, который держится на одном болту:

Откручиваем непонятную чёрную фигню, что под подголовником стоит:

Гнёзда, в которые вставляется подголовники не снимаются. Точнее, снимаются, конечно. Но для этого нужно сначала обшивку снять впрочем, они нам совершенно не мешают, т.к. под этими гнёздами в обивке есть крестообразный разрез, через который гнёзда чудненько пролезают:

Всё. Всё лишнее снято (в фотоотчёте фигурирует маленькая часть спинки, большую я ещё не разбирал, там ещё подлокотник есть, про неё я отдельно расскажу). Сдираем обивку аналогично обивке подушки. Начинаем с нижней кромки, т.к. там проще всего подобраться:

Ну и погнали по периметру. Снимается всё точно так же как и на подушке, вместе с поролоном, к которому обивка прикреплена спицами с крючками. Не фоткал, чтобы не повторяться.

Задняя обивка (та, что обращена в багажник) легко подковыривается после того, как снята основная. Но есть одно но: задняя обивка ПРИКЛЕЕНА к корпусу спинки. Впрочем, меня это не остановило и её я тоже снял. Чем буду клеить обратно пока не знаю.

На этом пока всё. Продолжение следует. По мере разбора дальше.

Ничего страшного. Я одну подушку (которую первую разбирал) уже собрал. Всё ок.

В планах ПОЛНАЯ разборка салона (кроме панели. Хотя, возможно и её зацеплю).

п.п.с: я это всё на форуме описывал дольше, чем разбирал

Да, не написал. Фотки были на телефоне, а телефон накрылся. Если с живой картой памяти из ремонта вернётся - продолжу.

А вообще, там и писать-то особо нечего. По сути то же самое, что и с задними, только чуть больше болтов крутить: снять карманы, пластиковые накладки, карманы, боковые ручки. И открутить спинку от подушки (всего два болта по краям). Не просрать крепежи и втулки и внимательно запоминать что откуда снимаешь.

Подушка переднего сиденья по конструкции идентична подушке заднего, за тем лишь исключением, что нижняя кромка обивки держится не на пластмассовом фиксаторе, а на натянутой стальной проволоке (которая разматывается и освобождается плоскогубцами).

Со спинкой секса побольше, но принцип тот же: расстёгиваешь застёжку снизу и снимаешь обивку вверх как чехол, попутно освобождая все места, где она цепляется за каркас.

После разборки проводишь ревизию и при необходимости - реконструкцию каркаса (у меня была сломана одна из трёх (или двух?) несущих продольных спиц, заменил на кусок проволоки подходящей длинны, диаметра и жёсткости, а так же было нарушено расположение поперечных стальных струн). Сборка в обратном порядке.

Про реставрацию поролоновых частей силиконом лучше расскажет Бассовски, у него технология уже обкатана.

Ну а GTI Edition (Golf Mk3). Задние сиденья ГТИ эдишн абсолютно идентичны простым, отличаются только материалом обивки. А передние на самом деле разбираются на порядок проще, чем обычне. Единственная сложность - вытащить подголовник. Нужно нажать на фиксаторы, до которых добраться можно через щель между спинной частью обивки и шейно-боковой частью обивки. Всё остальное - гораздо проще, чем у простых сидух.

Кстати, тут подумалось. А почему бы за умеренную плату не стирать салоны одноклубникам? Скажем, латов за 20 (Passat B3/B4, Golf 2/3). Гораздо дешевле, чем в химчистке, результат на том же уровне, если не лучше. Правда, придётся несколько дней без сидений покататься. Имеется опыт разборки-сборки:
- Passat, обычное сиденье. У Гольфов передние той же конструкции.
- Golf. Обычное сиденье. Передние как у Пассата, заднее другое.
- VAG Sport (включая регулируемый задний диван Пассата)
- GTI Edition (Golf Mk3).

В более новые модели ПОКА ЧТО не ползал Кому интересно - ЛС.

Только что заметил кстати, что в фотоотчёте разбиралась только левая половинка спинки заднего сиденья. Без подлокотника. А вот про правую - ни слова.

На Гольфе правая и левая половинки спинки идентичны, только шириной отличаются (подлокотника-то там нет). А вот с Пассатом посложнее.

Помимо всего прочего, чтобы снять обивку, нужно снять и подлокотник. Первый раз, без мануалов, мне это сделать было довольно сложно, т.к. не все крепёжные болты доступны взгляду.

- Откручиваем пластмассовую накладку сбоку спинки около подлокотника. Три самореза.
- Запоминаем положение лапки фиксатора подлокотника, при сборке ставим в примерно такое же положение.
- Вынимаем пластмассину, которая под подлокотником. Она ничем не держится, кроме одного паза. Нужно немного потянуть в сторону и отогнуть, допустимо небольшое сгибание винтом.
- Вытаскиваем ось подлокотника, подковырнув её отвёрткой. С другой стороны она ничем не закреплена.
- Снимаем подлокотник с петли. Придётся немного расширить петлю отвёрткой, иначе стержень фиксатора оттуда не вылезет. Не бойтесь, ничего не погнёте и не сломаете.
- Откручиваем все открывшиеся взгляду саморезы.
- Снимаем обивку по стандартной схеме.

С подлокотника обивку я не снимал, стирал как есть. Она там сшита, не хотел распарывать и потом заново зашивать. Стирал как есть. Поролон внутри подлокотника сохнет долго, но так проще.

Б3 фольксваген снять люк

короче скатался я к токарям. сказали без вариантов, только в заводских
условиях это нужно делать, и то не каждый возьмётся, так что с
изготовлением подобных запчастей в С-Пб не получается, по крайней мере у
меня(((


НО. )))) Есть вариант починить заднюю левую направляющую (далее ЗЛН, деталь №29) примерно следующим образом))

проблема всех люков, в следствии его эксплуатации. Связана с тем, что
ЗЛН несёт на себя немеренную нагрузку. А в следствии того, что на ней
лапа находится дальше от пальца, за которую цепляется тяга, и которая
не даёт люку разложиться на вверх в заднем положении; она несёт гораздо
большую нагрузку нежели правая направляйка, рассмотрим рисунки:


На правой направляйке нижняя лапа находиться прямо под пальцем.
а вот из-за чего и ломается люк:


похожая проблема на люках пассатов:

ну я думаю с разборкой люка описания не нужно и так всяческих отчётов масса. перейду сразу к самой сути проблемы)

ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ 1H0898019 на экзисте от 1,8кр до 2,7кр

Искореняем собственно суть проблемы, берём ЗЛН ложим её на тиски, предварительно разжав их этак на 1-1,5см, далее нам нужен 2-й человек, что-бы контролировать процесс нахождения направляйки на тисках. ибо она очень ломкая, ломается только впуть. потом берём зубило с молотком, или 2-а молотка как в моём случае)) и окуратненько несильными ударами начинаем гнуть палец направляющей, ВАЖНО. что-бы вы попадали именно по пальцу, а не по самой направляющей, иначе она сразу сломается.


методом тыка измеряем степень изгиба пальца направляйки


как должно получиться в конечном итоге:

далее чиним, то что сломалось)) как правило это

ЛЕВАЯ ТЯГА 1H0898014 на экзисте от 3,6кр до 5,6кр

в следствии неисправности люка, будь то он разложился в заднем положении, или зацепился за крышу уходя назад, либо попросту упершись в ЗЛН и в место того что-бы её сложить вниз, лопается она в одном месте




в моём случае я взял эпоксидный клей


и маленькие гвоздики


взял дрель, сверло на 1,5мм и аккуратненький засверлился



глубина отверстия у меня получилась 2-4мм в зависимости от гвоздиков, которые мы будем туда совокуплять)))



смешиваем клей и клеим всё это дело. за этим делом меня Жена не застала))) так что фоток нет)) но в конечном итоге получается что-то в этом роде))






ну а теперь подпиливаем всё то что у нас получилось ибо в связи с тем, что мы навесили на тягу несколько гвоздиков, тяга с ЗЛН немного не
сходиться. таким образом берём болгарку, и аккуратненько шлифуем ЗЛН



собираем всё это дело, предварительно обработав смазкой и люк и все его
запчасти)) ВАЖНО. синхронизировать направляющие, что-бы они
поднимались и опускались на одном уровне и одинаково двигались
относительно друг друга.
и вуаля))))))))))))))))))))
ОНО РАБОТАЕТ)))))

Не смотрите что он цепляться просто приклеивается к старому скотчу)))))) А
посторонний звук типа щелчков это просто съемка в ремонтном боксе
видимо мастер что то делает))))))

Читайте также: