Доработки тойота авенсис т250

Обновлено: 03.07.2024

Тюнинг Тойота Авенсис – эстетика модернизации

Тюнинг Тойота Авенсис популярен тем, что он не требует больших финансовых вложений. Кроме того, владельцу машины не нужно иметь каких-либо навыков в самостоятельной доработке. Все, что необходимо – это изучить описанные ниже алгоритмы и особенности замены той или иной детали.

1 Замена штатных сайлентблоков – как надолго избавиться от скрипа?

Для того чтобы тюнинг Toyota Avensis улучшил авто не только внешне, но и внутренне, начать работу лучше всего с ходовой части. Основной проблемой подвески машины многие водители считают громкие скрипы. Причина их наличия кроется в резиновых сайлентблоках не самого высокого качества. Японский производитель сэкономил на деталях для моделей 2007 и 2008 гг. Надолго устранить сторонние звуки из ходовой удастся путем замены сайлентблоков полиуретановыми запчастями.

Замена штатных сайлентблоков – как надолго избавиться от скрипа?

Похожие статьи

Для работы нужно купить комплект новых деталей. Последние лучше всего подбирать по пределу прочности при разрыве. Этот показатель не должен быть ниже 315 кг/см 2 . Для тюнинга также нужно подготовить оборудование:

  • инструмент для запрессовки сайлентблоков;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор ключей и отверток;
  • домкрат.

Итак, устанавливаем машину на домкрат и снимаем колесо. Затем демонтируем шаровые опоры автомобиля. Будьте внимательны – в Тойота Авенсис 2003 г. они крепятся на дополнительные болты в задней части опоры. Далее необходимо проверить, не падает ли рычаг ходовой. Для этого немного раскачайте его в стороны. Он должен вернуться в начальное положение. После этого выкручиваем болты и полностью снимаем опору. Инструментом вытаскиваем старые сайлентблоки и очищаем место под ними. После этого ставим новые детали. Тем же инструментом запрессовываем их.

После тюнинга вы не только избавитесь от скрипов, но и существенно увеличите ресурс ходовой авто. Тюнингованный автомобиль будет лучше управляться, снизится крен и наклон при экстренном торможении.

2 Оклейка салона карбоном – строгий стиль для ценителей тюнинга

Закончив с подвеской, можно уделить внимание интерьеру машины. Салон авто не блистает особой роскошью, поэтому поработать есть над чем. Лучший способ улучшить кабину – это нанести карбон на панель приборов и внутренние ручки открывания дверей машины. Сперва нужно приобрести примерно 3 м 2 карбоновой пленки. Советуем не экономить и выбирать рельефную пленку. Далее нужно подготовить малярный скотч, отвертки, суперклей и мыльную воду.

Оклейка салона карбоном – строгий стиль для ценителей тюнинга

Начать работу лучше всего с мелких деталей. Поэтому в первую очередь карбон будет наноситься на дверные ручки. Аккуратно снимаем их. При этом, если у вас модель т25, в одну руку нужно взять плоскогубцы и удерживать ими пружину, к которой крепится деталь. Если пружина упадет внутрь, то придется разбирать всю дверцу. После снятия ручки ее необходимо очистить и обезжирить. Как только она высохнет, раскладываем на ровной поверхности карбон и ставим на него деталь. Обворачиваем ее и отмечаем, какой кусок материала нужно обрезать.

Затем снова смачиваем ручку, отклеиваем защитную подкладку карбона и обрызгиваем его клеевую сторону мыльной водой. Не ожидая, сразу прикладываем материал к ручке и прижимаем его так, чтобы он полностью повторил форму элемента. Оставляем деталь сохнуть и приступаем к нанесению карбона на другие ручки дверей. Далее демонтируем приборный щиток Авенсис и очищаем его от пыли и жирных пятен. Разбираем панель на мелкие детали и смачиваем. Также нужно увлажнить и клеевую сторону карбона. После этого начинаем нанесение пленки на запчасть. Закончив с мелкими деталями щитка, переходим к работе над его основой. Алгоритм нанесения тот же.

3 Доработка оптики – делаем "глаза" авто выразительнее

Есть масса способов существенно изменить фары машины. Но ни ксенон, ни другие типы освещения не способны сравниться с диодной оптикой. Она не только делает ярче внешний вид машины, но и улучшает освещение дороги ночью и в сильный туман. Для улучшения Авенсис необходимо приобрести несколько диодных лент и суперклей. В вашем распоряжении должно быть не менее 40 диодных лампочек. Делаем из лент 4 одинаковые полоски, каждую из которых нужно поместить в отдельную трубку из силикона. Снимаем штатные фары машин и демонтируем из них габаритные огни.


После этого устанавливаем диоды на место габаритов и крепим их с помощью клея. Проводку от лампочек выводим под капот и подключаем к клемме, подающей питание к габаритам. После этого можно собрать остальные части оптики Тойота. Обновленные фары получатся гораздо эффективнее штатных. Они будут лучше освещать не только центральную часть дороги, но и ее обочину.

Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора


Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону, ходовой части и электрике. Казалось бы, всё в порядке, только такой Тойота и может быть. Но – спокойствие и терпение! Ведь мы ещё ничего не рассказали про коробки и моторы.

Трансмиссия

П очти все машины – переднеприводные. Полноприводных тоже можно не бояться, там все, как у «рафика», но они крайне редки. К тому же это — исключительно седаны с не слишком мощными моторами. Вместе с тем, Avensis – одна из немногих машин, у которых с МКПП проблем больше, чем с «автоматами».

Авенсис обладает одной интересной особенностью. У всех автомобилей со «стоковыми» моторами приводы ломаются редко. Иногда выходят из строя ШРУСы, изредка срезает шлицы приводов. Но вот чтобы сама «палка» привода ломалась напополам – такое бывает только у Тойоты. Причина кроется в коррозии детали под накладкой-грузом. Коррозия точит и без того облегченный вал, и при проезде неровностей с тягой или пробуксовке этот вал ломается. К счастью, выручат контрактные детали с Toyota Wish в кузове ZNE10G. Подойдет и от Fielder в кузове 123: это недорого, а состояние детали обычно отличное. Покупать оригинальный стоит только новым, все «бэушные» в той или иной степени затронуты коррозией. Эти же детали пригодятся при выходе из строя оригинальных ШРУСов, которые тут тоже довольно хлипкие.

На фото: Toyota Avensis

На фото: Toyota Avensis '2003–08

Как я уже сказал, проблем с МКПП хватает. В основном подводит подшипник вторичного вала за номером 90903-63010, точнее, его «предок» 90080-36139. Но также возникают сложности с утечками масла через сальники валов. К сожалению, если не поехать в сервис при первых же подозрительных шумах, ремонтировать будет уже нечего: остатки убитого подшипника отправятся в плавание по коробке, выводя из строя остальные подшипники, шестерни и, наконец, дифференциал. От каких машин подходят коробки можно догадаться, если вы прочитали абзац про приводы и ШРУСы. Оригинальные с Avensis опять же довольно дефицитны.

В принципе, цена ремонта в любом случае не будет слишком большой. Что контрактные коробки, что малый ремонт стоят недорого, в пределах 15-40 тысяч рублей с работой. Но уже как-то многовато получается проблем для надежной марки, не так ли?

Если не хотите сложностей, то можно взять машину с АКПП. При мало-мальском уходе проблем не будет, тем более что масло тут по регламенту меняют достаточно часто, у коробок хорошая система охлаждения и консервативные настройки. С моторами 1,8 л в основном работает U341E, а двухлитровым положена более крепкая U140/U241E. А вот моторам объёмом 2,4 л полагаются пятиступенчатые АКПП серии U151E.

Все автоматические коробки передач считаются почти вечными. Во всяком случае, они надежнее моторов и при нормальном обслуживании пройдут далеко за 300 тысяч километров. У них мало изнашиваются накладки блокировки ГДТ, у них хорошая и крепкая механика. Но, к сожалению, сломать можно все.

Четырехступенчатые U140/U241 – коробки крепкие, выдерживают моторы до трёх литров рабочего объема. Двухлитровый для них — вообще не проблема. Но передний планетарный ряд из-за особенностей системы смазки всегда выходит из строя раньше остальных элементов, особенно если водитель не жалел коробку и двигатель.

топливо кпп

Из чисто ресурсных проблем можно встретить износ задней крышки, который тоже зависит от нагрузок и стиля вождения, но также не прощает и загрязненного масла. После износа задней крышки утечка давления добивает пакет фрикционов «директ» и посадочное место его барабана. Ну и, разумеется, у эксплуатировавшихся с грязным маслом коробок обычно выходит из строя втулка маслонасоса или сам маслонасос.

Гораздо чаще «первый звоночек» проявляет себя в виде сбоев в работе гидроблока. Его проблемы напрямую связаны с износом механики коробки и загрязнением масла. Обычно основная проблема – это загрязнение и эрозия каналов соленоидов. Для их ремонта существуют комплекты восстановления от Sonnax, но чаще всего просто подбираются «бэушные» гидроблоки: деталей пока хватает, а ремонт требует высокой культуры производства, вследствие чего под силу не всем мастерским.

привод кузов

Коробки U341E – это те же U140 в миниатюре. У них ровно те же сложности с перегрузкой передней планетарной передачи и с задней крышкой. Но гидроблок несколько надежнее и хлопот доставляет меньше. Их ресурс точно не меньше, чем у старшего брата, так что брать можно смело. Только проверьте чистоту масла и послушайте на малых скоростях, нет ли «троллейбусного» звука на первой-второй передачах.

Пятиступенчатая U151E рассчитана на более агрессивное вождение. Во многом она подобна четырехступенчатым коробкам, но со своими особенностями.

Накладки блокировки ГДТ тут изнашиваются достаточно быстро, особенно при агрессивном стиле вождения. Уже после 150 тысяч пробега нужно очень тщательно следить за загрязнением масла, чтобы не допустить их «срабатывание» до клеевого слоя.

пробег

Пакет фрикционов Forward значительно перегружен и очень чувствителен к потерям давления. А они случаются по тем же причинам, что и у четырехступенчатых собратьев: в основном из-за износа задней крышки и уплотнений барабана пакета «форвард».

На фото: Toyota Avensis '2003–08

Значительно чаще можно встретить разрушение игольчатого подшипника крышки. А вот планетарные передачи нагружены более равномерно, и проблемы с ними случаются реже.

Гидроблок оказался также более чувствительным к загрязнениям и более дорогим в восстановлении, чем у четырехступенчатых коробок. Коробка требует более тщательного обслуживания, но лучше выдерживает повышенные нагрузки от «гонщиков».

В ремонте она значительно дороже. Но предельный ресурс механизма у нее по-прежнему высокий, просто условия его достижения заметно жестче. Чаще меняйте масло, лучше всего раз в 30 тысяч километров, и следите за его чистотой. А ещё тут пригодились бы крупный внешний радиатор и внешний фильтр коробки, как и на других пятиступенчатых коробках Aisin.

Моторы

Моторы Toyota считаются одними из самых надежных. Правда, очень много баек связано с моторами серии 1ZZ, а также с непосредственным впрыском D4. И не все эти байки — ложь. К чести компании нужно сказать, что в любом случае компоновочные решения и качество изготовления очень высокие, и другим маркам есть чему поучиться. Но легендарной надёжности тут нет и в помине. Тем более что катализаторы, выхлоп, опоры, системы охлаждения и даже проводка уже входят в пору увядания, усложняя и сокращая жизнь моторов.

моторы

Также оказался очень чувствительным к перегреву облегченный блок цилиндров, что в среде тойотоводов даже вызвало серьезные осуждения конструкций Open-Deck в целом.

Ситуацию заметно улучшают надежная система управления, недорогие запчасти и его распространенность. К тому же тут стоят чугунные гильзы, которые повреждаются только при длительной работе с неподвижными кольцами. В крайнем случае гильзу вырезают и гильзуют мотор заново. Правда, непрочная конструкция блока делает эту операцию достаточно сложной.

Купив убитый агрегат, вы выясните, что ремонтных размеров нет, а если на клапанах есть трещины, и их сёдла «убиты», то вам предложат сразу поменять ГБЦ: тут нет классических чугунных седел.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2003–06

Сальники клапанов сидят слабо, а повышенная температура ГБЦ уменьшает их срок службы до четырёх-пяти лет.

Зато цепь сравнительно недорогая и несложная в замене - лишь немногим дороже, чем замена ремня.

Основная претензия к мотору – склонность к масляному аппетиту. И вообще, он не такой надежный, как от него ожидают (это сарказм). Но, как говорится, это ваши ожидания и ваши проблемы. У многих владельцев эти моторы проехали по 250-350 тысяч километров без капремонта, а значит, потенциал у мотора неплохой. С новой или доработанной поршневой группой (некоторые владельцы просто сверлят отверстия для слива масла с маслосъемного кольца или меняют его на более широкое наборное), после аккуратной сборки и с вовремя замененным катализатором мотор может пройти еще пару сотен тысяч километров. Но для этого придётся вовремя его обслуживать и не допускать перегрева масла в картере установкой «защит» и длительной работой на холостых оборотах с включенным кондиционером. В крайнем случае, купить контрактный агрегат можно очень дешево. Практически по цене металла.

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon '2003–06

На Avensis T250 можно встретить экземпляры мотора с поршнями «проблемных» серий 13101-22031 с умеренным масляным аппетитом, который при малейшем перегреве или неудачном выборе масла норовит перерасти в серьезный. Всячески рекомендуется «апгрейд» до 13101-22032 или при возможности даже 13101-22140/13101-22142/13101-22180. В зоне риска находятся машины вплоть до 2006 модельного года. Но рассчитывать на полное отсутствие проблем у более свежих моторов тоже не стоит: проблема была комплексной, а производитель пытался ее решить вплоть до окончания выпуска этой серии двигателей в 2013 году.

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon '2006–08

«Малоразмерные» версии этого мотора серии 3ZZ-FE объемом 1,6 литра наследуют в основном положительные качества мотора 1,8 л. Масляный аппетит куда менее выражен и проявляется в основном после пробегов за 250 тысяч, ГБЦ работает надежнее, и даже цепь ходит дольше. Но встречаются машины с этим двигателем крайне редко и в очень простых комплектациях.

Европейским машинам полагался мотор не только с обычным распределенным впрыском, но и с непосредственным впрыском 1AZ-FSE. Его топливная аппаратура отличается заметно более высокой ценой, повышенной сложностью в диагностике и откровенно плохими пусковыми качествами зимой. К тому же у этих моторов при эксплуатации в режиме коротких поездок и в зимний период заметно повышается выработка цилиндра в верхней части из-за попадания большого количества бензина.

Ранние серии моторов, вплоть до рестайлинга 2006 года, очень склонны к «вытягиванию» резьбы болтов ГБЦ из блока, и потому мастера крайне неохотно берутся за их ремонт. А если антифриз уже потек, и мотор успели перегреть, то блок с высокой вероятностью придется заменить.

В принципе, нерешаемых проблем у моторов этой серии нет, особенно если впрыск обычный распределенный, и при желании можно починить даже блок цилиндров, но при покупке нужно знать об этих особенностях. К тому же у двигателей по два катализатора и четыре лямбды, они отличаются склонностью к повышенному нагарообразованию во впускном коллекторе. А FSE версии страдают очень серьезным нагаром на клапанах. Ремонтные размеры поршневой группы также отсутствуют. Если кратко, то моторы 1AZ после 2006 года действительно вполне «тойотовские» по надежности, но только с обычным впрыском. В ином случае нужно быть готовым к сюрпризам.

К несомненным достоинствам нужно отнести хороший ресурс поршневой группы.

Моторы серии 2AZ-FE и 2AZ-FSE повторяют 1AZ, но с резьбой блока цилиндров тут проблем нет, зато добавлены балансирные валы. Ресурс поршневой группы в среднем еще немного выше, и в целом это наиболее надежный мотор FE версии на Avensis. Но он же и самый редкий.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2006–08

Дизельные моторы встречаются нечасто, а вот проблем с ними достаточно много. Это явно не конек Toyota. Оставьте их европейским пользователям.

Резюме

Думаю, теперь понятно, почему Avensis не так популярен, как Camry. Марка тянет цену вверх, а реальной надежности и легендарной «неубиваемости» тут нет. Да и разница в цене с более крупной Camry у новых машин практически отсутствовала. А ведь более крупная машина оснащалась куда более интересными силовыми агрегатами и была в целом надежнее.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan '2003–06

На фоне европейских бюджетных одноклассников качество Avensis вполне приемлемое, да и дизайн у него вполне европейский. Но по управляемости и проработке эргономики японцы все же отстают от европейцев, несмотря на то, что машины разработаны в английской дизайн-студии компании. Не хватает Авенсису и харизмы, его утилитарность проглядывается отовсюду. Но он довольно живучий, и японские «родичи» при случае готовы помочь деталями. Так что покупать можно. Только осторожно.

Тюнинг Toyota Avensis

Качественный тюнинг Тойота Авенсис – это сочетание конструктивных, внешних и внутренних изменений в автомобиле. Главная задача – не ухудшить характеристики машины, сохранить безопасность и комфорт. Часть работ можно сделать самостоятельно, но комплексные изменения рекомендуется доверить профильным компаниям.

Экстерьер

Внешний вид Toyota Avensis зависит от года выпуска, поколения и кузовного решения. Это база для формирования программы тюнинга автомобиля. Устаревший дизайн первого и второго поколения можно изменить с помощью внешних модификаций. Это могут быть декоративные нововведения или технические решения.

Avensis

Компоненты для тюнинга экстерьера:

  • Монтаж заднего спойлера на крышку багажника. Можно выбрать модель со стоп-сигналом.
  • Установка накладок на передний бампер.
  • Изменений конфигурации передней и задней оптики.
  • Защитные накладки на пороги, арки колес.
  • Новые дефлекторы.

Можно купить готовые наборы и сделать все своими руками. Но для этого нужен опыт в подобных работах. Не рекомендуется делать самостоятельно технические изменения – замена тормозных дисков на спортивные модели, установка пружин для занижения. Они должны соответствовать эксплуатационным требованиям, необходимо соблюдение технологии монтажа.

Интерьер

К изменению интерьера Тойота Авенсис тоже нужно подходить с учетом последствий. Тюнинг не должен повлиять на безопасность и комфорт водителя, пассажиров. Рекомендуется изучить фото наиболее удачных модификаций и на их основе разработать собственную модель. Если сиденья в хорошем состоянии, можно купить новые чехлы. Нужно учитывать поколение авто и материал изготовления чехлов. Их можно поставить самостоятельно.

Салон

Другие виды тюнинга интерьера Toyota Avensis:

  • Накладки для салона из карбона, дерева.
  • Установка светодиодных ламп освещения. Они экономичнее ламп накаливания, можно изменять оттенок света.
  • Монтаж новой аудиосистемы. Штатная может не соответствовать требованиям владельца авто. Цель – увеличение количества динамиков, общей мощности, качества звука.
  • Рулевое колесо от моделей нового поколения. Для него нужно отдельно заказывать подушку безопасности.

Из глобальных модификаций можно выделить установку новой приборной панели и сенсорный ж/к экран для аудиосистемы. Для последнего нужно правильно модернизировать «торпеду», выполнить подключение к бортовому компьютеру, адаптировать программное обеспечение.

Простое отключение сигналов о неправильной работе систем автомобиля не решение проблемы, а ее усугубление.

Что можно сделать самому

Практически все виды тюнинга Тойота Авенсис можно выполнить своими руками. Цена таких работ будет ниже, чем услуги специализированных тюнинг-ателье. Главный недостаток – невозможность обеспечить качество модернизации. Для этого нужны профессиональные инструменты и комплектующие.

Первое – проверьте возможность внесения изменений. Изучите технологию монтажа новых элементов, требования к расходным материалам.

Тюнингованный Авенсис

Что можно сделать самому:

  • Установка внешних накладок, спойлеров. Условие – у них схема крепления соответствует штатной.
  • Новые чехлы на сиденье. Они должны совпадать по конфигурации и размерам со старыми.
  • Оптика. Ее габариты подходят для установки на посадочные места.
  • Накладки салона.

Подключение новых электронных систем усложняется из-за адаптации бортового компьютера. Часто требуется перепрошивка, установка нового программного обеспечения. Такими процедурами сопровождается замена руля, аудиосистемы.

Внесение изменений в схему электропроводки выполняется только после комплексной диагностики электрической части автомобиля.

Обзор цен

Тюнинг-ателье, специализирующихся на работе с Тойота Авенсис мало. Они предлагают изменения интерьера и экстерьера, адаптацию машины для особых условий эксплуатации. Однако узнать точную стоимость работ сложно, требуется полный анализ состояния авто. Затем сравниваются пожелания заказчика и технические возможности.

Поэтому большая часть автолюбителей предпочитает делать тюнинг самостоятельно. Анализ цен на детали и комплектующие – первый этап. В таблице указана стоимость на наборы и отдельные компоненты.

НазваниеПоколение Toyota AvensisЦена, руб.
Спойлер на крышку багажника311500
Спойлер переднего бампера312700
Спойлер на крышку багажника112650
Подвеска с занижением1-337550
Спортивные тормозные диски1-313450
Антенна на крышу1-3750
Накладки на боковые зеркала31000

Стоимость установки этих компонентов может достигать 20-30% от их цены. Обязательно проверьте наличие дополнительных элементов – крепления, проводку, переходники. Перед каждым этапом тюнинга проанализируйте целесообразность действий, возможное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля, безопасность.

Все про слабые места тойота авенсис 2003-2008 г.в.

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам про слабые места тойота авенсис 2003-2008 годов выпуска. Статья будет полезна всем кто оценивает целесообразность приобретения этого автомобиля. Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, поэтому раскладов по цене владения вы не найдете, а вот что сколько стоит и что смотреть при покупке рассказывается довольно объективно.

Автолюбители привыкли считать, что надежнее продукции компании Toyota в мире нет ничего. С одной стороны автомобили от японской компании действительно возглавляют многие рейтинги надежности и выходят из строя заметно реже большинства одноклассников, однако в реальности оказывается, что совсем уже беспроблемной эксплуатацию «японцев» не назовешь. Слабых мест или особенностей в конструкции автомобилей Toyota тоже хватает. И наглядным тому примером является Toyota Avensis второго поколения, который дебютировал в 2003 году и до сих пор пользуется стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей.

Кузов и салон.

слабое место тойота авенсис - мутнеющие фары


К кузову японского автомобиля претензий нет, а вот к его передней оптике есть. Мало того, что фары Avensis нередко запотевают, так еще и зеркало светоотражателя в них осыпается уже через 2-3 года эксплуатации автомобиля. Как итог – фары перестают должным образом освещать дорогу. Кроме этого после 7-9 лет эксплуатации на Toyota Avensis обычно выходит из строя моторчик омывателя фар. Именно по этой причине, на разборке, крайне редко можно найти живые фары, а то, что предлагают китайцы, годится только для внешнего вида при продаже т.к. светит довольно плохо.

Салон Toyota Avensis второго поколения даже с возрастом скрипеть не начинает, однако и без этого претензий к нему хватает. Так, например, уже после 100 тысяч километров водительское сиденье в японском автомобиле начинает продавливаться, а на его обивке появляются хорошо заметные потертости. К этому же пробегу, многие владельцы Avensis начинают жаловаться на проблемы с правильным распределением потоков воздуха при работе климатической установки. Случается это из-за отказа привода заслонок. Кроме этого стоит быть готовым к тому, что моторчик отопителя и вовсе откажется работать. Причина этого – изношенные щетки электродвигателя.

Чуть позже Avensis начинает огорчать более серьезными проблемами. После 150-200 тысяч километров на японском автомобиле может выйти из строя компрессор кондиционера. И это далеко не все. Отказ резисторов в электросхемах серьезной проблемой хоть и назовешь, однако потратить время и деньги на устранение данной неисправности все равно придется.

Двигатели и их недостатки.

Самым популярным двигателем, устанавливаемым на Toyota Avensis второго поколения, является бензиновая «четверка» объемом 1,8 литра (129 лошадиных сил). И назвать ее надежной и неприхотливой не получится даже с натяжкой. Из-за конструктивного просчета силовые агрегаты, что были собраны до 2005 года, обладали повышенным масляным аппетитом. На некоторых автомобилях расход масла доходил до одного литра на тысячу километров, что превышает все разумные пределы.

моторный отсек тойота авенсис

Cо временем японцы доработали конструкцию маслосъемных колец и поршней, что решило проблему. Впрочем, другие проблемы остались. Основная из них – задиры шатунных вкладышей, которые появляются уже после 80-90 тысяч километров. Кроме этого владельцам тойота авенсис второго поколения стоит быть готовым к характерному дизелению, которое может появиться после пробега в 70-100 тысяч километров. Возникает оно на непрогретом двигателе и свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня навесных агрегатов.

Двухлитровый бензиновый агрегат (147 лошадиных сил) хоть и требователен к качеству топлива, однако в плане надежности выглядит чуть лучше двигателя объемом 1,8 литра. Самая большая проблема двухлитрового двигателя Avensis – вытягивание и срыв резьбы болтов головки блока цилиндров. Справедливости ради стоит сказать, что массового распространения данная проблема не получила, но факт остается фактом. Так что купить подержанный автомобиль и через какое-то время раскошелиться на очень дорогой ремонт могут и владельцы Avensis с двухлитровым двигателем.

Двигатель объемом 2,4 литра (163 лошадиные силы) под капотом Toyota Avensis встречается не слишком часто. И тем обиднее. Ведь по надежности именно этот силовой агрегат кажется оптимальным. Лишь после 150-200 тысяч километров он начинает подъедать масло. Его расход, впрочем, редко превышает пару литров на десять тысяч километров.

Дизели.

Устанавливались на Toyota Avensis второго поколения и дизельные двигатели, но автомобили с ними на нашем рынке встречаются крайне редко. Да и смысла в их покупке нет, поскольку современные дизельные силовые агрегаты крайне чувствительны к качеству топлива, а после 150-200 тысяч километров наверняка огорчат проблемами с клапаном EGR. К минусам дизельных двигателей Avensis можно отнести и то, что большинство непрофильных механиков с ними практически не знакомы.

Слабые места трансмиссии.

АКПП


Коробки переключения передач, устанавливаемые на японский автомобиль, также не могут похвастать высокой надежностью. «Механика», например, может начать гудеть уже после 60-100 тысяч километров. Виной тому – подшипники первичного и вторичного вала. И хуже всего то, что тянуть с ремонтом нельзя, поскольку в худшем случае промедление может закончиться заклиниванием коробки. После 100-150 тысяч километров владельцы Avensis с механической коробкой переключения передач начинают замечать, что для переключения передач требуется повышенное усилие. Еще через 50 тысяч километров наступает время заменить сцепление. На этом фоне автоматическая коробка переключения передач выглядит куда предпочтительнее. Особых проблем она не доставляет.

Слабые места подвески.

стойки


В подвеске японского автомобиля первыми сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Выдерживают они не более 20-40 тысяч километров. Стойки и втулки заднего стабилизатора служат примерно в два раза больше. Остальные «расходники» еще надежнее. Ступичные подшипники на «втором» авенсис выдерживают не менее 150-200 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладают и рычаги подвески с амортизаторами.

Рулевое управление.

В рулевом управлении японского автомобиля слабым местом считается электрический усилитель, который устанавливался на версии с двигателем объемом 1,8 литра. Уже после 30-50 тысяч километров при повороте руля владельцы данной версии Avensis могут услышать щелчки или пластиковый треск, что свидетельствует о люфте в червячной паре. Что касается рулевых наконечников, то они, как правило, выдерживают не менее 100-120 тысяч километров.

Заключение.

Сталые места тойота авенсис, конечно неприятны, но машина то красивая


Такое ощущение, что Avensis второго поколения проектировали вовсе не инженеры Toyota, а кто-то другой. Слабых мест в конструкции японского седана даже слишком много. Радует лишь то, что компания Toyota постепенно исправляла имеющиеся недостатки. Так что если и покупать Toyota Avensis второго поколения, то лучше остановить свой выбор на самых свежих автомобилях. Большинство «детских» проблем на них уже решено.

В заключение предлагаю вам посмотреть вот этот видеообзор по авенсису второго поколения:

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью про слабые места тойота авенсис 2003-2008 годов выпуска – оставляйте комментарии, делитесь своим опытом.

Тойота Авенсис 2005 — отзыв владельца


AVENSIS - авто для неудачника.
Данный текст содержит ненормативную лексику и выражает исключительно мнение автора о перспективах развития авто-концерна TOYOTA , а также мнение о непонятных человечеству в целом и лично автору инженерных изысканиях и решениях вышеупомянутой конторы, в пределах Гравтсва Дербишира. ( Завод Toyota в Англии) через призму корпоративного духа компании!
Разделы:
1. Ведение ( о чем собственно повествует автор).
2. Технологические аспекты данной модели.
3. Описание используемых семьей автора и непосредственно самим автором автомобилей.
4. Рассуждения на тему дизайна конструктива и технологичности семейства AVENSIS
5 . Анализ авто.
6. Заключение.

1. Ведение ( о чем собственно повествует автор).
Данный отзыв описывает автомобиль, а точнее 2 автомобиля TOYOTA AVENSIS в кузове T25, бывших в употреблении автором и его драгоценной супругой, их поведение, привычки, характер и манеры, а также болезни которым подвержена данная модель авто.
Итак, собравшись с мыслями я ведущий специалист по техническому перевооружению, решил что кому то информация из данного текста поможет сделать правильный выбор при покупке автомобиля, а так же поможет увидеть все возможные дефекты на стадии осмотра перед покупкой и понимать как себя следует вести с данным аппаратом дабы машина радовала своего владельца и служила долго и верно ему некоторое количество времени.
Начну с собственного мнения, хотя и понимаю что оно не совпадает с мнениями кого то из автомобилистов, по моему мнению проект AVENSIS самый удачный проект Тойота моторс.
На кузове T25 с завода устанавливали 9 ! двигателей (3ZZFE 1600CC / 1ZZFE 1800CC / 1AZFE 2000CC / 1AZFSE 2000CC / 2AZFSE 2400CC / 1CDFTV 2000CC DIESEL TURBO /1ADFTV 2000CC DIESEL TURBO / 2ADFTV 2200CC DIESEL TURBO / 2ADFHV 2200CC DIESEL TURBO
Наверное таким богатством выбора мотора не может похвастать ни одна другая модель данной марки. Более того двигатели 1AZFSE 2000CC и 2AZFSE 2400CC имеют по 2 системы ГР! с EGR ( система рекуперации отработанных газов) и без. Данная система уславливалась на автомобили внутреннего рынка Японии .
По итогу получилось 11 типов двигателей и разновидностей систем ГРМ, а это действительно не мало.
Но при всем этом богатстве дизельные моторы не комплектовались автоматическими КПП
И лишь с модели T27 двигатель 2ADFHV 2200CC DIESEL TURBO начали агрегатировать с 6ти ступенчатым автоматом. А это хоть какой то прогресс!
2 Ближе к телу. Рассматривать все эти вариации мы не будет так как рассматривать тут особо нечего(( остановимся на 2 типах – серия AZ c топливной системой D4 (FSE) и серией AD с топливной системой D-CAT ( FHV) самый перспективный дизельный двигатель от TOYOTA.
Сейчас некоторые из Вас воспели – D4 – НЕТ. - А вот хрен! D 4 это нормальная, адекватная система непосредственного впрыска топлива! Особенно в жестоких условиях Сибири! Где холодно бывает на столько что даже зимние бензины не испаряются! Да да! Именно зимние!
Точно так же как и солярка по ГОСТу бензы бывают летние и зимние!
Принцип системы простой как 3 копейки, бензин нагнетается в топливную рампу под давлением в заданный момент электрическая составляющая форсунки открывает путь на распылитель и бензин пролетая сбоку камеры сгорания ударяется в днище поршня ( на днище есть специальная площадка) в момент когда поршень уже сжимает воздух в камере сгорания ударяя бензин, и подбрасывая его в зону свечи поршень сжимает уже готовую смесь и она поджигается иридиевой свечой , все просто и надежно! А что самое главное жизнеспособно даже при температурах до -50С*.
Конечно если учесть что масло в моторе не подсолнечное и батарейка не тюменская!

Дельный совет - при покупке D4 – надо снять крышку клапанов и воочию взглянуть на состояние эллипса вала ГРМ приводящего стакан ТНВД в действие! Также снять верхние опоры впускного вала ГРМ слева и справа от ТНВД если на них есть малейшие задиры или видимый износ значит ТНВД давно течет на вал и смывает с него заветную масленую пленку! Если насос начал умирать то следствием этого появляются задиры на элепсах и сопрягаемых деталях ГРМ-а но самое страшное - задиры в постели вала! Это НЕИЗЛЕЧИМО. Голову вместе с валами придется менять так как потеря давления в системе из за этих задиров ( увеличения зазоров) приведет к масленому голоданию в других местах ( кривошип) и мотору всему настанет ПИ…..Ц! полный и безоговорочный! ( очень коротко на понятном всем языке)
Поэтому данную процедуру лучше пройти не пожалев эННое кол-во рублей!
А если все в порядке то брать смело, при условии общего нормального состояния.
Еще 1 момент , если в голове все ровно то сам ТНВД тоже желательно разобрать, процедура ну очень простая и визуально сразу будет понятно пора ли его менять ( цена вопроса замены 11-15тр)
Шток-поршень изготовлен из метала 4Х90 такого вы в РФ и ГОСТах СССР никогда не найдете))
Имеет объемную закалку в 60 единиц HRC (если память меня не подводит) и покрыт 0,2 мм. Никеля ( изготовил 1 дубль но так его и не опробовал((() . в месте сопряжения с втулкой -гильзой имеется сальник который собственно и удерживает бензин в гильзе препятствуя его протеканию на вал ГРМ, так вот шток максимально изнашивается именно в месте работы сальника! Поэтому если такой износ есть то ТНВД надо заменить. Во избежание преждевременного износа да и из общих соображений я всегда заливал масло ARAL super tronic, вязкость по сезону, в начале привозил знакомый из германии потом нашел дилера в НСК на Воинском проезде, и будет тебе и твоему железному коню счастье!
Буквально на днях имел интересный разговор с парнем который около полугода назад стал владельцем Т25 авика с мотором 1ZZ на автомате, он мне долго пытался втусовать что на дорестайловых авенсас в этом двигателе забыли просверлить какой то там канал и вот именно поэтому дорестайловые 1.8 л едят масло а рестайловые типа уже сверленые и не едят его, смачно сдобряя беседу тем что хотел именно дилерскую машину и вот она имена от того дилера что хотел – ТОЙОТА ЦЕНТР толи ИЗМАЙЛОВО толи КУНЦЕВО (не запомнил я) я спросил у него что он в двигатель льет? На что получил гордый такой ответ – ТОЙОТАвское 5w-30! кент остатки сливает в жбанчик и продает по рублю за четырешку, далее разговаривать было не интересно.
После такого дебилойда машину конечно лучше не покупать ибо вся она на остатках чего попала ездит. 1ZZ конечно не так жестко на масло реагирует как к примеру AZ либо AD но на помоях ездить долго не будет. Что он заливает в коробку я даже спрашивать побоялся, замененная им фара на DEPO поставила окончательную точку в диалоге.
Теперь немного о втором авто (бордовая) - срок владения – год. В течении этого времени машину юзала супруга неспешно и аккуратно, машина стандартной для европейца комплектации Ха! - тряпка, двушка, автомат 4ст, д4, без егр, 147 бобринных сил. И вот я былой конструктор – чудотворец! Решил немного авто усовершенствовать!))) обойтись решил малой кровью-новая система выпуска отработанных газов + ЕГР, кожаный салон, придание кузову большей жесткости на скручивание, и новые колеса. К сожалению не успел установить кож.салон(((( так он и остался пылится у меня в гараже, а вот все остальные приседания были сделаны:
1 Откидная раздельная спинка заднего дивана была заменена на цельную не откидную за которой установили титановые распорки ( штатно идут в иксе и нео ди японская двушка)
2 впускной, выпускной коллекторы, мозги и жгут управления ДВС-АКПП-мозг были заменены на аналог с системой EGR ( все было взято от праворульной двушки, жгут пришлось удлинять примерно на метр.)
3 Со штатных 17ых дисков был срезан бурт у спиц и окрашены синтетической резиной придавшей дискам черный матовый цвет ( данный материал не скалывается и почти не царапается) диски обули в 215/50
4 Днище оклеил теплоизоляцией, а перегородку моторного отсека еще и звукоизоляцией.
5 Замена всеж жиж на альтернативные – ST 0W-40 в ДВС ATF E-S в АКПП
Все приседания выполнены были в полном объеме и качественно, по итогу в тачке добавилось 8 бобринных силушек)))) ( данные из каталога производителя)
Машина на самом деле очень сильно изменила поведение! И даже при условии больших по диаметру колес прирост мощности чувствовался, а управляемость стала заметно лучше ( ходовка стандарт)
Салон заменить так и не успел, по определенным обстоятельствам машину пришлось продать, прям перед НГ, купила девушка милой наружности, прям как подарок себе на НГ, недавно был в НСК видел ее случайно ( машина по цвету в НСК такая одна, да и колеса черные) шикарный танк!
5 Из всего вышеизложенного на самом деле можно сделать вывод что авенсис машина недоделанная с завода, и предназначалась непонятно для кого? Обладая стандартной комплектухой ты постоянно чувствуешь себя неудачником и думаешь – вот еслибы учился в школе чуть лучше… и окончил институт……с красным дипломом, то мог бы позволить себе если не RS6 то хотя бы лексус IS

Выясняем, как Avensis выполняет своё прямое предназначение

Закрытая парковка нашего банка напоминает армейский плац: все машины как солдаты в строю — одинаковые. Раз Avensis, два Avensis, три, четыре, пять. И так до десяти. Даже госномера у них отличаются лишь одной цифрой в трёхзначном числе. Что поделаешь: в России Toyota Avensis — завсегдатай корпоративных автопарков.

История невкусная, как пыль. Банк купил партию новых Тойот взамен старых, списанных по пробегу и сроку использования. Казалось бы, вот новинка, автомобиль третьего поколения, которое только что появилось на российском рынке. Но она вошла в мою жизнь совершенно незаметно, заняв своё место в привычной цепочке аксессуаров: Avensis — строгий костюм — коммуникатор, в котором каждый день расписан по минутам.

Прежде всего, новый Avensis — это уже не та пассатообразная «рыба», которой последние шесть лет напоминали один затянувшийся четверг. Сегодня во внешности прослеживаются неожиданные параллели: например, капот вдруг вызывает ассоциации с обновлённым Саабом . Передняя оптика необычной формы и выштамповка в нижней части дверей задерживают взгляд прохожего на бесконечные для Тойоты несколько секунд. Если бы у нашего руководителя аналитического отдела не было такого же Авенсиса, этот парень непременно оглянулся бы вслед моему.

Внутри — пространство минимизированных рисков. Оно открыто человеку любой комплекции благодаря широкому дверному проёму. Интерьер лишён изюминки, но смотрится солидно. Количество мягкого и жёсткого пластика уравновешено, как дебет с кредитом накануне проверки. Не костюм от Brioni, конечно, но на Feraud потянет. Хотя даже с офисной униформой таких марок я бы не стал носить пластиковые часы Casio, на мысль о которых наводит блок удобного климат-контроля.

  • При бодрой езде отсутствие внятной боковой поддержки передних сидений компенсируется фрикционными свойствами кожаной отделки. Но при таком темпе вариатор, а вместе с ним и центральный тоннель нагреваются настолько, что в подстаканнике хоть воду кипяти.
  • Основному сенсорному дисплею не помешало бы более высокое разрешение, а в солнечную погоду он блекнет. Хотя ориентироваться в дебрях мультимедийного комплекса легко, равно как и пользоваться «навигацией» с подробной и наглядной картой. Жаль, изредка милый женский голос (совсем как у моей ассистентки) просит проехать под кирпич.
  • Пара часов за рулём — и переключать режимы вариатора Multidrive S можно вслепую. Крупную кнопку Sport тоже легко нащупать не глядя. Только учтите, динамичное перемещение по городу в спортрежиме обернётся литрами бензина на 100 км.

Avensis позволяет правильно усесться и с серьёзной миной похвалить широкий диапазон регулировок: свободного места достаточно и по рукам, и по ногам. Но после целого дня бизнес-планов, котировок и рублей- хочется расположить себя в уютном кресле. А оно жестковато, и спинка усердно выталкивает моё уставшее тело. Зато боковые зеркала хороши, а яркую подсветку приборной панели вечером можно приглушить. Удобно пользоваться и мультимедийной системой: кнопки крупные, в том числе «виртуальные» клавиши на центральном сенсорном дисплее (чтобы попасть в них, не надо щуриться, как Том Беренджер в «Снайпере»).

На ходу к Авенсису сложнее всего применить определение «казённый». Он упруг и достаточно мягок: мелкие и средние дорожные неурядицы не приносят седокам дискомфорта. И никакой корабельной раскачки. Только на больших ямах, которые, как вы понимаете, я не стараюсь объезжать, Toyota кажется жестковатой, хотя гораздо больше раздражает звуковое сопровождение работы передней подвески. Выбоины в асфальте, трещины, рельсы, не утопленные заподлицо с резиновыми накладками, отзываются громкими металлическими проклятиями в ногах. На моей памяти так ругалась только красавица Mazda6, которую я чуть было не купил супруге.

От профессиональной оценки управляемости я, как вы догадываетесь, отгорожен недеформируемым барьером. Поворачивает машина, не сильно кренится — и славно. Но разве не показательно, что Avensis заставляет меня с интересом сжимать пухлый трёхспицевый «бублик», меняя привычный маршрут? Лента Рогачёвского шоссе то вьётся угрём, то стремительно распрямляется. Пара быстрых виражей — и мне не кажется, что электроусилитель недоговаривает.

А главное — это же Toyota, то есть, когда мне начинает казаться, что до меня дойдёт смысл слов «реакции точные, но мягкие», деликатная система стабилизации уже пресекает снос передних колёс и берёт под контроль следующее за ним скольжение всеми четырьмя.

Пусть я не адепт скорости. Но именно поэтому обычный режим работы вариатора и растянутые отклики «четвёрки» 2.0 мне по душе. Жизнь еле теплится на кончике стрелки тахометра. Однако не будем делать вид, будто кнопки Sport на центральном тоннеле не существует. Как только на приборной панели высвечивается литера S, в силовой агрегат вселяется дух моей ассистентки. Та тоже всё делает, прежде чем попросишь. Но если бы она была такой отзывчивой, как Avensis в спорт-режиме, у меня возникли бы проблемы дома. Двигатель легко раскручивается до 5000 об/мин, точно следуя за педалью. Даже на скоростях за 120 км/ч Авенсису хватает запаса тяги. Ни Mondeo, ни Mazda6 2.0 AT, знакомые мне волею случая, так не ускоряются.

Конкуренты вспомнились не случайно. По мне, новый Avensis стал собирательным образом: он похож чуть ли не на всех своих оппонентов в классе. По управляемости — почти Mondeo, по собранности подвески немного не дотягивает до уровня Инсигнии (ещё бы потише ей быть), эргономика — без пяти минут Volkswagen. А что настроение чисто тойотовское, скучное и безжизненное, как принято считать. Поверьте человеку с богатым опытом эксплуатации самых разных Тойот: чем нуднее Toyota при мимолётном знакомстве, тем приятнее она в быту, когда голова разрывается от трудовых забот. Avensis как путёвка в санаторий.

Есть лишь одно «но». Всё вышеописанное справедливо в том случае, если вам выдали этот автомобиль на работе. Если же вы хотите потратить 1 387 000 честно заработанных рублей (или, паче чаяния, одолженных в моём банке) на Avensis в «Люкс», крепко подумайте. «Моя» машина именно такая, и ни мне, ни моим коллегам, кому положен Avensis, не найти причины платить такие деньги. Разве только флит-менеджер банка призадумался бы, но его больше интересуют эксплуатационные расходы. По крайней мере, официально.

Другое дело версия 1.8. Менее мощный двигатель, выдающий 147 «лошадей», и более скромный список оборудования не лишают Avensis солидной «корпоративной» внешности и не делают его менее качественным автомобилем. Однако вам уже не придётся раз за разом выслушивать назойливый вопрос, почему же вы выбрали Avensis, а не Volkswagen Passat Highline с шестиступенчатым «автоматом», стоящий

Читайте также: