Багажник на крышу своими руками на лада ларгус

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как установить багажник на крышу Лады-Ларгус своими руками

Семейный универсал Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью: помимо пяти пассажиров в багажном отсеке может разместиться груз объемом до 560 литров. А модификация двухместного фургона перевозит до 800 кг полезного груза. Однако любого владельца интересуют возможные способы увеличения грузоподъемности его автомобиля. К тому же часто возникает необходимость в перевозке поклажи, которую не хотелось бы размещать в салоне машины (строительные и отделочные материалы, крупногабаритные элементы, пачкающие вещества).

Повысить транспортировочные возможности автомобиля можно путем установки багажника на крышу Ларгуса.


Виды багажников

В зависимости от назначения и габаритов груза на Ладу Ларгус можно установить следующие варианты транспортировочных устройств:

  1. Багажный аэробокс.
  2. Экспедиционный багажник.
  3. Поперечные перекладины.
  4. Специализированные багажные системы (например, для перевозки велосипедов).

У каждого вида багажников существуют свои преимущества и недостатки, обусловленные его конструкцией.

Багажный аэробокс на Ларгус

Багажный бокс изготовлен из прочного пластика и оснащен крышкой, открывающейся на шарнире. Бокс крепится к рейлингам с помощью специальных фиксаторов.


  • обеспечивает защиту вещей от пыли, дождя и снега;
  • добавляет от 300 до 500 литров полезного объема;
  • минимально влияет на аэродинамику машины за счет обтекаемой формы.
  • имеет прочностные ограничения максимальной скорости движения;
  • пластиковый корпус багажника и механизм замков не обеспечивают надежную защиту от злоумышленников;
  • не подходит для перевозки тяжелых и грубых материалов.

Багажный аэробокс монтируется на штатные рейлинги Ларгуса с помощью специальных держателей с винтовым соединением. В первый раз процедура самостоятельной установки багажника занимает не более 15 минут.

Экспедиционный багажник для Лады Ларгус

Экспедиционный багажник представляет собой классическую пространственную конструкцию из труб или профиля, изготовленную в виде прямоугольной корзины открытого типа. Дно багажника часто покрывается мелкоячеистой металлической сеткой. Габариты багажника позволяют без проблем разместить любой бытовой и строительный груз массой 80 – 100 кг.

Багажник устанавливается на крышу Лады Ларгус с помощью шести опор в крепежные отверстия для заводских рейлингов.


  • равномерное распределение нагрузки по всей площади;
  • отсутствие ограничений по высоте и форме груза;
  • прочная конструкция багажника;
  • большой выбор сертифицированных моделей отечественного производства.
  • увеличение расхода топлива за счет плохой аэродинамики и веса груза;
  • возможные повреждения крыши автомобиля из-за превышения грузоподъемности;
  • высокая стоимость.

Поперечные перекладины на крышу Ларгуса

Для периодической перевозки длинномерного груза (доски, пластиковые трубы, лестницы, рулонные материалы) достаточно установить на заводские рейлинги Ларгуса две или три поперечные распорки.

Такие поперечные дуги изготовлены из анодированного алюминия или нержавеющей стали. Профиль поперечных распорок может быть обычным (прямоугольным) или иметь специальное аэродинамическое сечение. Торцы перекладин защищены пластиковыми заглушками.

Изделия устанавливаются на заводские продольные рейлинги с помощью специальных замков.


Кроме того, на поперечные дуги Ларгуса после небольшой доработки можно установить практически любые модели багажников от классических Жигулей. Такое решение позволит сэкономить деньги на покупке специализированной грузовой платформы, так как старый багажник от ВАЗ 2104 можно приобрести с рук всего за 500–700 рублей.

  • доступная цена;
  • большой выбор моделей;
  • простота установки.
  • перекладины прямоугольного сечения под действием встречного потока воздуха ощутимо шумят;
  • для надежной фиксации груза необходимы дополнительные приспособления (стяжки или крепежная лента);
  • груз, закрепленный со смещением относительно продольной оси крыши, может привести к ухудшению управляемости автомобиля.

Изготовление и установка поперечных распорок на Ладу Ларгус своими руками

Для самостоятельного изготовления поперечных дуг понадобятся 2 отрезка прямоугольного стального профиля 40х20 мм длиной 1100 мм; 4 заготовки 150х40 мм из 3 мм листовой стали (для крепежных скоб); вытяжные резьбовые заклепки; лакокрасочные материалы, уплотнитель.


Из листовой стали изготавливаются крепежные скобы с четырьмя отверстиями под винты. В профильных балках согласно замерам высверливаются восемь отверстий для фиксации скоб. В отверстия устанавливаются вытяжные резьбовые заклепки.

Заготовки поперечин обрабатываются изнутри антикоррозионным составом, торцы закрываются с помощью пластиковых заглушек или завариваются сваркой. Затем детали окрашиваются.

После высыхания ЛКП дуги накладываются на крышу в выбранных местах и с помощью скоб притягиваются к рейлингам Ларгуса винтами. Предварительно места установки уплотняются резиновыми или силиконовыми накладками.


Готовый багажник, не прогибаясь , выдерживает вес в 90 кг и может быть использован при перевозке любых габаритных грузов.

Еще один вариант установки самодельных поперечных дуг на Ларгус представлен в следующем видеоматериале:

Как правильно выбрать и установить багажник на крышу Лада Ларгус

Багажник на крыше Лада Ларгус

Lada Largus изначально обладает впечатляющим показателем вместимости багажника – 560 литров, однако даже такого объема хватает не всем автовладельцам. Поэтому существуют различные типы дополнительных багажников на ларгус, на крышу автомобиля.

Для чего это необходимо

Дополнительный багажник на Лада Ларгус необходим людям, перевозящим следующие поклажи:

  • Материалы, способные повредить внутреннюю обшивку;
  • Лодки;
  • Велосипеды, мотоциклы;
  • Стройматериалы;
  • Прочие грузы, которые по какой-то причине нельзя перевозить в кузове автомобиля.

Аэродинамический багажник ларгус

Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Разновидности

Выбирать вид багажника на крышу нужно исходя из своих целей, потому что каждая модель имеет как положительные, так и отрицательные черты. Вот самые популярные типы:

  1. Аэродинамический ящик (аэробокс);
  2. Экспедиционная модель;
  3. Поперечные перекладины.

Аэробокс

Дополнительный багажник на Лада Ларгус

  • Почти не влияет на аэродинамические характеристики автомобиля;
  • Объем аэробокса достигает 500 литров;
  • Простота установки;
  • Герметичность;
  • Защищает груз от некоторых внешних факторов, к примеру, грязи.
  • Не дает возможности перевозить крупногабаритные предметы, не соответствующие формам бокса (например, длинные балки);
  • Может повредиться от транспортировки тяжелых и жестких предметов (например, кирпичи, бетонные блоки).

Аэродинамический ящик отлично подойдет для перевозки бытовых предметов, когда объема основного багажника недостаточно. Но его не выйдет использовать для транспортировки стройматериалов или прочих крупных, тяжелых или жестких грузов. Установить бокс на крышу Ларгуса несложно: он фиксируется на стандартных рейлингах с помощью держателей на винтовом крепеже.

Не стоит надолго оставлять вещи в аэробоксе без присмотра, потому что даже закрывающиеся на замок модели нетрудно вскрыть, не потревожив сигнализацию!

Экспедиционная модель

Багажник на крыше Ларгус

  • Отсутствие ограничений в формах груза;
  • Надежная конструкция.
  • Нарушение аэродинамики снижает скорость автомобиля и увеличивает расход топлива;
  • Масса груза не должна превышать 100 кг;
  • Возможность повреждения крыши при высоких нагрузках.

Экспедиционный модель представляет собой грузовую платформу из металлических труб. Это открытый отсек, на дне которого натянута сетка с мелкими ячейками, а по бокам стоят невысокие бортики. Такие багажники способны перевозить и бытовые, и промышленные грузы. Устанавливается багажник на крышу Лады Ларгуса, в отверстия для рейлингов.

Поперечные перекладины

  • Низкая стоимость;
  • Множество модификаций;
  • Простота установки.

перекладины на ларгус

  • Появление посторонних звуков во время движения;
  • Для фиксации груза требуется использовать дополнительные крепления;
  • Возможность смещения груза при плохой фиксации.

Поперечные распорки – самый простой тип наружных багажников для Лады Ларгус.

Устанавливаются они на штатные рейлинги с помощью специальных замков. Поперечные перекладины дешевле всех предыдущих типов, модель, бывшую в употреблении, можно найти за 1000 рублей. Перекладины имеют свои минусы, но все равно лучше всех остальных типов подойдут для перевозки длинномерных грузов.

Правильное и надежное крепление поклажи – ответственный момент. Если допустить ошибку при фиксации, груз может не только упасть на дорогу, но и привести к аварии.

Как установить

Установка багажника на крышу – несложный процесс, каждый автовладелец способен выполнить его самостоятельно. Они монтируются на штатные рейлинги Лады Ларгус или на собственные основания. В первом случае сами рейлинги придется приобретать, стоят они около 3000 рублей, во втором случае основания багажника устанавливаются вместо них.

установка багажника на ларгус

Для монтажных работ потребуются гаечный ключ на 13 мм, ключ-звездочка Т40, праймер или активатор адгезии, сами рейлинги, а также шайбы и болты, идущие в комплекте.

  1. Снимите резиновые заглушки, установленные в отверстия на крыше автомобиля Ларгус (6 штук, по 3 с каждой стороны);
  2. Защитите поверхность крыши около монтажных отверстий специальными защитными наклейками;
  3. Теперь необходимо наживить рейлинги. Начинайте со средней части, а потом перейдите к передней и задней;
  4. Обозначьте места установки обтекателей и снимите рейлинги (для обозначения контуров лучше всего подойдет малярный скотч);
  5. Нанесите на обозначенные места праймер или активатор адгезии;
  6. Вновь установите рейлинги, снимая защитные наклейки. Важно начинать наживлять рейлинги именно с среднего отверстия, чтобы поставить их в нужное положение;
  7. Затяните монтажные болты.

Заключение

Рынок наружных багажников богат на различные модели, подходящие для транспортировки самых разных грузов. В зависимости от цели приобретения можно взять аэробокс, экспедиционный тип или поперечные распорки для автомобиля Лада Ларгус. При умении пользоваться сварочным аппаратом самые простые модели багажников можно собрать самостоятельно.

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  • Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками.

Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь.

Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

Квадратная труба для изготовления багажника

  • Делаем замеры автомобиля:

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

  • борты;
  • каркас;
  • несущая часть (панель) — дно багажника, которое служит его усилением;
  • перемычки — элементы, усиливающие багажник.

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  • Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  • При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
  • Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
  • К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  • Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
  • Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
  • После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
  • Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.

Багажник на крышу Лада Ларгус

О вместимости багажного отсека практичной универсальной модели Лада Ларгус благодарные владельцы слагают легенды. Этот показатель действительно завидный – 560 литров, а грузовая версия, именуемая «фургоном», способна принять на борт до 800 кг потребного груза. Но некоторым перевозчикам этого мало. Они постоянно пребывают в поиске способа транспортировать больше и тяжелее. Есть категория предметов, которые нежелательно перевозить внутри автомобиля. Это в первую очередь касается поклажи, способной нанести вред обшивке, если установлен багажник на крышу автомобиля (стройматериалы, металлические остроконечные изделия и пр.).

Производители уважительно вникают в печаль своих клиентов и разрабатывают уникальные средства транспортировки. Таким является багажник на крышу автомобиля. Для Лада Ларгус данный способ позволяет постичь невиданные возможности.

Типы багажников

Назначение, которое имеет багажник на крышу автомобиля одно, а видов исполнения данных практичных изделий может быть несколько.

  • аэробокс для поклаж;
  • экспедиционный тип;
  • поперечные перекладины и багажник на крышу автомобиля, предназначенные для транспортирования грузов особого характера (велосипеды и пр.).

Особенности конструкции каждого из обозначенных типов багажника для Лада Ларгус обуславливают присутствие, как преимуществ, так и недостатков.

багажник на ларгус на крышу

Аэробокс

Данный отсек выполнен из пластика. В нем присутствует крышка, открывание которой осуществляется посредством шарниров. Крепление такого типа отсеков к рейлингам Лада Ларгус выполняется фиксаторами.

Важно! Бокс идеально подходит для транспортирования бытовых предметов.

  • позволяет защитить поклажу от грязи и прочих атмосферных сюрпризов;
  • обладает объемом, достигающим 500 л.;
  • обтекаемая форма минимизирует ухудшение аэродинамических свойств авто.
  • ограничивает скоростные возможности автомобиля ввиду своих конструктивных особенностей;
  • не позволяет обеспечить защиту от попыток похищения перевозимых предметов;
  • отсутствует способность к транспортировке тяжелых поклаж с жесткой материальной структурой (металлы, бетон и пр.).

Монтаж отсека производится на заводские рейлинги LADA Largus посредством применения держателей, имеющих винтовой крепеж. Установить бокс самостоятельно не проблема. Первая попытка может отнять до 15 минут, а последующие установочные процедуры намного меньше.

Важно! Применяйте уплотняющие компоненты, присутствующие в монтажном комплекте. Это позволяет сохранить лакокрасочное покрытие в случае проникновения влаги или повреждений иного характера.

Экспедиционный вид

Эти открытые отсеки выполнены из трубного каркаса и похожи на прямоугольные корзины. Дно емкости покрыто мелкоячеистой стекой. Габаритные параметры такого типа достаточны для перевозки как бытового, так и промышленного груза массой не более 100 кг.

багажник для ларгуса на крышу

Монтаж поверх крыши LADA Largus выполняется посредством применения шести опорных компонентов, устанавливаемых в штатные отверстия, пригодные для «родных» рейлингов.

  • распределение прилагаемой поклажей нагрузки осуществляется равномерно, что благоприятствует устойчивости на дороге;
  • отсутствуют ограничения в плане формы предметов;
  • надежная конструкция;
  • большое количество предложений на рынке.
  • плохая аэродинамика, отрицательно влияющая на топливный расход;
  • риск повреждений крыши авто при увеличении массы груза;
  • немалая цена.

Поперечные перекладины

Оптимально подходят для транспортирования длинномерных поклаж. Такой тип отсека устанавливается на штатные рейлинги LADA Largus с обязательным применением поперечных распорок в достаточном количестве.

Материальная структура изделия представляет собой анодированный алюминий, а в некоторых вариантах нержавеющую сталь. Профиль весьма разнообразен: от прямоугольного формата до специализированного аэродинамического сечения. На торцевых участках перекладин располагаются протекционные пластмассовые заглушки.

Для монтажа на имеющиеся рейлинги потребуется привлечь особые замки. Поперечные дуги позволяют без особых усилий установить разные модификации наружных багажников, ранее применяемых владельцами классических «ВАЗ». Это практичное решение позволяет заиметь финансовую экономию на приобретении грузовой платформы специализированного характера. Старый наружный багажник на крышу автомобиля классической конструкции можно отыскать по цене, не превышающей 1 тыс. руб.

Багажники и системы крепления на крышу

У меня был 310Д, грузили на него всегда 2 тонны при допустимых 1,5, проездил 10 лет, продали, так как стал часто ломаться и в принципе стал не нужен. Ничего не сломалось.

oleg-stroymag:
Ну на какой машине, кроме Ларгуса, можно сверху перевозить доски 6 м длины с моим багажником?

Как два пальца об забор!





Ну и если нет багажника на крыше, но очень нужно.


Одна российская беда ездит по другой.
oleg-stroymag, я бы мог тебе ответить типа - хоть рояль вози на крыше, мне пофиг. Ибо до твоего мозга не донести, что ты и себе и другим опасен.
Но ведь таких водятлов с каждым днем все больше.
Пи. ец.
Гордость - "я грузил 2т при разрешенных 1.5" МА ЛА ДЕЦ.

oleg-stroymag:
Ну на какой машине, кроме Ларгуса, можно сверху перевозить доски 6 м длины с моим багажником?
На 2104 намного удобнее - крыша длиннее и погрузочная высота меньше.
Доски правда не возил - возил подоконники пластиковые по 6 метров.
Но они длинные но не очень тяжёлые. Хлыстами дешевле было брать.

А для тяжёлых окон - прицеп есть, на крышу больше одного стрёмно.

oleg-stroymag:
наиболее безопасно позволяющий перевозить ТЯЖЁЛЫЕ и ДЛИННЫЕ грузы.
oleg-stroymag:
Потому я их, эти багажники, и пытаюсь продавать,
А за безопасность-то подпишешься?
oleg-stroymag:
вёз 2 куска линолеума, каждый 5*5 м, 70 км в Синявино. Общий вес больше 100 кг.
https://www.youtube.com/watch?v=IYtVFNhDdVo

NOV1,
на латыни отвечу:

an offendit mens est difficile cu

если первая фраза будет непонятна, переведи вторую, смысл тот же

et stultus homo est difficile percutere

если и тут трудности, ничем помочь не сможет никто

а фраза "Ларгус заменил Жену" на твоей личной странице вааще делает поинт и страйк!

Самодельный багажник на ларгус

Багажник Автобокс на крышу Лада Ларгус продажа и установка. АВТоДОП-НН.

багажник из полипропилена своими руками

Как за небольшие деньги довести средненький по оснащению универсал Лада Ларгус до топ-версии?

LADA > Largus

Ларгус — отличный автомобиль. В классе доступных семиместных машин альтернативы ему нет. Но после мартовского подорожания и за него стали просить немалые деньги: семиместная версия (есть и пятиместная) с 84‑сильным мотором оценена в 549 000 рублей. И это начальное исполнение «Норма» — ни багажных рейлингов, ни «музыки»…

Стоп! Ничего нет? Ну так будет! Нам ли не подковать? И обойдется это гораздо дешевле, чем просят за подобные опции дилеры. Важно, что при такой доводке не нужно обладать специальными знаниями и хитрым инструментом. Главное — найти запчасти, которые вы самостоятельно установите на машину.

А что еще?

Можно вставить багажную полку за вторым рядом сидений (4000 рублей), установить шумоизоляцию под капот (1300 рублей) и многое другое. Путем многоходового тюнинга вы постепенно доведете машину до ума — за приемлемые деньги.

Lada Largus изначально обладает впечатляющим показателем вместимости багажника – 560 литров, однако даже такого объема хватает не всем автовладельцам. Поэтому существуют различные типы дополнительных багажников на ларгус, на крышу автомобиля.

Для чего это необходимо

Дополнительный багажник на Лада Ларгус необходим людям, перевозящим следующие поклажи:

  • Материалы, способные повредить внутреннюю обшивку;
  • Лодки;
  • Велосипеды, мотоциклы;
  • Стройматериалы;
  • Прочие грузы, которые по какой-то причине нельзя перевозить в кузове автомобиля.


Часто автомобилисты говорят о неэстетичности багажников на крыше автомобиля, но практичность и удобство такой модификации неоспоримы. В то же время машины АвтоВАЗа не выделяется красотой, поэтому наружные багажники – отличное дополнение к Ларгусу. Они незаменимы для любителей активного отдыха на природе или для дачников, ведущих строительство.

Разновидности

Выбирать вид багажника на крышу нужно исходя из своих целей, потому что каждая модель имеет как положительные, так и отрицательные черты. Вот самые популярные типы:

  1. Аэродинамический ящик (аэробокс);
  2. Экспедиционная модель;
  3. Поперечные перекладины.

Аэробокс


  • Почти не влияет на аэродинамические характеристики автомобиля;
  • Объем аэробокса достигает 500 литров;
  • Простота установки;
  • Герметичность;
  • Защищает груз от некоторых внешних факторов, к примеру, грязи.
  • Не дает возможности перевозить крупногабаритные предметы, не соответствующие формам бокса (например, длинные балки);
  • Может повредиться от транспортировки тяжелых и жестких предметов (например, кирпичи, бетонные блоки).

Аэродинамический ящик отлично подойдет для перевозки бытовых предметов, когда объема основного багажника недостаточно. Но его не выйдет использовать для транспортировки стройматериалов или прочих крупных, тяжелых или жестких грузов. Установить бокс на крышу Ларгуса несложно: он фиксируется на стандартных рейлингах с помощью держателей на винтовом крепеже.

Не стоит надолго оставлять вещи в аэробоксе без присмотра, потому что даже закрывающиеся на замок модели нетрудно вскрыть, не потревожив сигнализацию!

Экспедиционная модель


  • Отсутствие ограничений в формах груза;
  • Надежная конструкция.
  • Нарушение аэродинамики снижает скорость автомобиля и увеличивает расход топлива;
  • Масса груза не должна превышать 100 кг;
  • Возможность повреждения крыши при высоких нагрузках.

Экспедиционный модель представляет собой грузовую платформу из металлических труб. Это открытый отсек, на дне которого натянута сетка с мелкими ячейками, а по бокам стоят невысокие бортики. Такие багажники способны перевозить и бытовые, и промышленные грузы. Устанавливается багажник на крышу Лады Ларгуса, в отверстия для рейлингов.

Поперечные перекладины

  • Низкая стоимость;
  • Множество модификаций;
  • Простота установки.


  • Появление посторонних звуков во время движения;
  • Для фиксации груза требуется использовать дополнительные крепления;
  • Возможность смещения груза при плохой фиксации.

Поперечные распорки – самый простой тип наружных багажников для Лады Ларгус.

Устанавливаются они на штатные рейлинги с помощью специальных замков. Поперечные перекладины дешевле всех предыдущих типов, модель, бывшую в употреблении, можно найти за 1000 рублей. Перекладины имеют свои минусы, но все равно лучше всех остальных типов подойдут для перевозки длинномерных грузов.

Правильное и надежное крепление поклажи – ответственный момент. Если допустить ошибку при фиксации, груз может не только упасть на дорогу, но и привести к аварии.

Как установить

Установка багажника на крышу – несложный процесс, каждый автовладелец способен выполнить его самостоятельно. Они монтируются на штатные рейлинги Лады Ларгус или на собственные основания. В первом случае сами рейлинги придется приобретать, стоят они около 3000 рублей, во втором случае основания багажника устанавливаются вместо них.


Для монтажных работ потребуются гаечный ключ на 13 мм, ключ-звездочка Т40, праймер или активатор адгезии, сами рейлинги, а также шайбы и болты, идущие в комплекте.

Установка рейлингов/оснований багажника:

  1. Снимите резиновые заглушки, установленные в отверстия на крыше автомобиля Ларгус (6 штук, по 3 с каждой стороны);
  2. Защитите поверхность крыши около монтажных отверстий специальными защитными наклейками;
  3. Теперь необходимо наживить рейлинги. Начинайте со средней части, а потом перейдите к передней и задней;
  4. Обозначьте места установки обтекателей и снимите рейлинги (для обозначения контуров лучше всего подойдет малярный скотч);
  5. Нанесите на обозначенные места праймер или активатор адгезии;
  6. Вновь установите рейлинги, снимая защитные наклейки. Важно начинать наживлять рейлинги именно с среднего отверстия, чтобы поставить их в нужное положение;
  7. Затяните монтажные болты.

Заключение

Рынок наружных багажников богат на различные модели, подходящие для транспортировки самых разных грузов. В зависимости от цели приобретения можно взять аэробокс, экспедиционный тип или поперечные распорки для автомобиля Лада Ларгус. При умении пользоваться сварочным аппаратом самые простые модели багажников можно собрать самостоятельно.

Проблема багажника и эксплуатация бокса на крышу.

Когда я собирался покупать Ларгус, меня сильно корёжило практически отсутствие багажника при разложенном 3-м ряду сидений. Ещё бы! В Гранд Старексе было 9 мест + ООГРОООМНЫЙ багажник. На крыше, кроме 5-метровых досок, ничего не возил. Даже листы гипсокартона укладывались на разложенные сиденья, багажник закрывался и всё чисто и сухо ехало домой. (Плачу по Гранд Старексу - классная машина. Жаль, на новый денег нет, а б/у не хочу. Наелся!) Оказалось всё гораздо лучше. Если нужно много привезти по хозяйству - едешь пустой или не полным составом, - весь огромный багажник по назначению. Когда в магазин по мелочи, специально раскладываю 3-й ряд, чтобы пакеты с едой по багажнику не летали. А так всё с краю, даже нагибаться не нужно, чтобы пакеты взять - руку сунул, и всё. В Весте и в Гранд Старексе, например, для этого всегда раскладной ящик в багажнике возить приходилось.

Когда едем всей семьей и нужно везти много вещей - без бокса не обойтись. Как оказалось, тоже весьма удобная штука! В чём-то даже удобнее классического багажника, особенно седана. Купил большой, на 450л. Бывают еще на 500 и 550л, но те, которые видел, ооочень длинные и почему-то низкие, видимо для лыж. Мой, считаю, оптимальным: в меру длинный и достаточно высокий, чтобы помещались любые сумки и чемоданы. На крыше смотрится маленьким, а на самом деле 1,7 м в длину. Любые, даже весьма большие сумки и чемоданы укладываются в ряд перпендикулярно оси бокса. Ездили всей семьёй (8 человек) на свадьбу к старшей дочери за 1700км - вошло всё: вещи, продукты и даже подарки на свадьбу. Нет, вру. Некоторые мягкие вещи расположили под ногами у младших детей. А еще 2 подушки с собой взяли, чтоб по очереди спать на них. На обратном пути, без подарков, всё, кроме подушек, было упаковано в бокс на крышу. В багажнике были в основном продукты и вода.

В чём удобство бокса перед багажником? Чтобы что-то достать из классического багажника, особенно седана, нужно половину вещей из него на дорогу выложить. То же самое, когда нужно в дороге достать запаску для замены колеса. В боксе же всё лежит в одном уровне, а поскольку он открывается на 2 стороны, помня, где что положил, открываешь с нужной стороны, протягиваешь руку и берёшь, всё лежит с краю. Паковаться тоже удобно. Я бокс ставлю практически на корме, благо - мощные рейлинги во всю длину крыши. Арка заднего колеса Ларгуса высокая, очень удобно вставать на колесо. С него имеешь доступ практически ко всему боксу. Лишь если надо поковыряться в самом носу))))), только тогда становишься на порог задней боковой двери. Пыль и воду в бокс не засасывает. Я вполне доволен. Единственное для меня неудобство, что с боксом машина в гараж не влазит, но для этого у меня двор перекрыт навесом, что видно на одной из фотографий.

Кто-то может сказать, что бокс на корме - не есть хорошо для управляемости. Всем известно, что груз правильнее размещать чем ближе вперёд и ниже, тем лучше.

1. Самые тяжелые предметы: канистры, консервы, железяки и прочее_ стараюсь класть в багажник, либо под ноги.

2. У Ларгуса длиннющая крыша. При моём размещении продолжение линии лобового стекла плавно ложится на бокс. что весьма хорошо для аэродинамики. Поток воздуха, огибая лобовое стекло, так же плавно огибает крышку бокса, а не бьёт под бокс на отрыв, как на обычных легковушках, большинстве кроссоверов и не имеющих штатных рейлингов универсалах. Посмотрите мои фотографии. Это позволило мне ехать, временами разгоняясь до 140км/ч - никаких проблем и ничего страшного по управляемости я не испытал. Ветер в Тюменской области был довольно плотный - я бы не сказал, что меня прям сильно мотыляло - всё в пределах нормы. Расход увеличился в среднем на 1 л. Если б стабильно ехал 100-110, то было бы меньше.

Преимущества установки багажника на крышу для универсала Лада Ларгус

Для транспортировки самых простых грузов на крыше машины достаточно всего лишь поперечных распорок (они же рейлинги). Такое решение позволяет обвязывать грузы, чтобы те не съехали на дорожное полотно во время движения. Подобного рода конструкцию уже можно считать самым простым багажником. Тем не менее, полноценной ее не назовешь.

Более габаритные или неудобные грузы могут повредить или прогнуть крышу автомобиля. В таком случае на рейлинги устанавливаются дополнительные распорки, представляющие надежную основу, и полноценный багажник готов. Он обладает высокими аэродинамическими характеристиками и для облегчения своего веса, как правило, изготавливается из округлых алюминиевых дуг.

Очень часто, когда говорят про багажник на Лада Ларгус, имеют в виду не просто конструкцию, в которой присутствуют рейлинги и алюминиевые дуги для них, но и дополнительно установленный сверху аэродинамический ящик, от английского слова аэробокс. Такой багажник даже с самыми изощренными и специфическими грузами не влияет на динамические характеристики авто вследствие увеличения сопротивления Лада Ларгус встречным воздушным потокам.

Если у вас установлены рейлинги, вы также можете ставить на них настоящую автомобильную палатку. Теперь это не просто багажник, а эдакий полноценный домик на колесах. Конечно, жить в нем не получиться, но с такой палаткой крайне удобно ездить на природу и перевозить внутри все необходимое снаряжение. Пожалуй, именно благодаря подобного рода удобствам загородный отдых превращается в настоящее удовольствие.

Устанавливаем рейлинги на Лада Ларгус своими руками

Если ваш автомобиль изначально не был оснащен данной конструкцией — нет никаких проблем или сложностей поставить их в любое удобное для вас время самостоятельно. Посмотрев на крышу, можно увидеть там специальные крепления под рейлинги и багажник. Соблюдая несложную технологию установки, вполне реально добиться надежности конструкции на долгие годы службы транспортного средства.


Для начала, чтобы поставить багажник, кроме набора, в которой входят непосредственно рейлинги, стоит запастись также баночкой активатора адгезии или же праймера

Теперь обратите внимание на крышу вашего железного коня, в которой под рейлинги и багажник имеются специальные отверстия, закрытые винтовыми заглушками. Откручиваем их и выполняем монтажные работы в следующей последовательности:

  1. 1. В комплекте купленного набора должны быть специальные защитные наклейки. Они клеятся по периметру монтажных отверстий;
  2. 2. Берем прилагающийся в наборе болт М8, шайбу, гровер к нему, рейлинги и предварительно наживляем последовательно среднюю часть на крышу, а затем также переднюю с задней;
  3. 3. Делали мы это лишь с одной целью — обозначить места установки обтекателей. Удобнее всего использовать для этого кусочки малярного скотча. По их периметру в дальнейшем мы нанесем праймер;
  4. 4. Снимем и отложим в сторону рейлинги Лада Ларгус, возьмем в руки баночку с праймером и кисточку к нему. По отметкам, обозначенным малярным скотчем, нанесем на крышу автомобиля грунтовую основу праймера;
  5. 5. Теперь можно обратно устанавливать рейлинги Лада Ларгус. Предварительно необходимо немного отклеить защитную пленку двустороннего скотча обтекателей и ее конец выгнуть таким образом наружу, чтобы, когда они уже станут на крышу, можно было потянуть за нее пальцами и выдернуть полностью;
  6. 6. Затягиваем монтажные болты. Сначала средний, после чего срываем защитную пленку обтекателя и устанавливаем его согласно профилю крыши. Повторяем процедуру с передней и задней частью.

Поздравляем! Рейлинги Лада Ларгус установлены и теперь можно элементарным способом ставить на крышу багажник из алюминиевых дуг, аэробокс или даже полноценную автопалатку.

​Багажник на крыше теперь вне закона?


Российский интернет вновь огорошил отечественных водителей очередным нововведением под эгидой правил эксплуатации транспортных средств всея Таможенного союза: багажники на крыше теперь вне закона. Пластиковые кофры и металлические корзины, которые были распробованы россиянами буквально недавно, теперь недопустимы к эксплуатации. или это очередной крик в стиле «волки-волки»? Портал Matador.tech разобрался в вопросе.

багажник на крыше

Как «туле» оказались под штрафами

Итак, имеем очередной пул изменений, которые внесены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» решением под номером 66 от 21 июня 2019 года. Сто восемьдесят прописанных после принятия дней прошло, на дорогах началась большая «жатва»: под угрозу попали самостоятельные доработки автомобиля, произведенные самими владельцами, но не узаконенные в специализированных конторах.

Кто виноват и что на самом деле написано во «всесоюзном» документе?

Самостоятельно разобраться в регламенте и 66 изменениях в нем не проще, чем выучить наизусть уголовный кодекс в режиме «дословно» или запомнить правила выполнения домашнего задания в современной младшей школе. Да, речь про клеточки и отступы. Сонмы пунктов и несметные полчища подпунктов неподвластны даже юристам средней руки - для осознания и применения этого документа нужен настоящий гуру юриспруденции. К тому же регламент, как, впрочем, и большинство российских законодательных актов, содержит великое множество «скользких» пунктов, которые могут иметь самую разную трактовку.

Автомобиль Porsche для оффроуда

Лазейки в законе

С теми же бамперами и лебедками в нем есть весьма заманчивая фраза: «обновка» не должна «выпирать» дальше, чем линия бампера, и не может быть изготовлена из стали или, дословно, «других материалов с аналогичными прочностными характеристиками». То есть, согласно документу, можно использовать не только менее прочные, но и более прочные металлы? Ура, ставим бампер из толстого алюминия или титана с заводскими параметрами по размеру и прячем лебедку под него – комар носа не подточит!

С фаркопом еще смешнее: найдется ли в России инспектор, способный отличить оригинал от качественной подделки? Неоригинальный у вас фаркоп? Ну так нацепите на него брендированный колпачок или наклейку с символикой марки автомобиля! Неужели сотрудник ГИБДД обязан знать все модели дополнительного оборудования всех брендов?! Конечно, нет.

Но с багажником все несколько сложнее: его ведь нельзя спрятать под крышу. Значит, нужно «шерстить» документ в поисках лазейки. Конкретно про багажник, кстати, в документе нет ни слова – поисковый запрос «багажник» дает ноль совпадений. Как, впрочем, и слово «рейлинги». Так откуда же растут ноги и штрафы?

Ауди с гофрой и велосипедом на крыше

Оказывается, законоборцы решили взяться за тех, кто использует нелегитимные – то есть неоригинальные - внимание, рейлинги! Шаткие и хлипкие пластмассовые полоски, что производители автомобилей крепят на крышу машины ради дизайна, эксплуатировать можно и нужно. Но если вы установили на крышу металлическую корзину с металлическими же креплениями – берегись! Мол, если вы воспользовались оригинальными рейлингами, а также поставили на крышу – ключ к решению проблемы – багажник заводского изготовления, на который у вас есть бумаги, то вопросов у гаишника не будет.

Ибо в случае отказа машину могут «изъять до устранения»

Хитрость заключается в довольно общем понятии «конструкция автомобиля предусматривает»: другими словами, если на автомобиле ставят рейлинги с завода, значит, на него можно поставить и багажник. Мол, крыша позволяет. И все будет строго согласно букве закона. Если же на автомобиле рейлинги не предусмотрены – не путать с «не установлены в данной комплектации, но возможны в более дорогой вариации», то багажник придется регистрировать.

Кофр на крыше вне угрозы

Владельцам пластиковых кофров, которых именно в 2020 году стало невероятно много на российских дорогах, а также тем, кто поставил любой «казенный» багажник на оригинальные рейлинги, волноваться нечего. Даже если региональный милиционер вдруг задумается о законности установки данного приспособления на крышу, смело вопрошайте «служивого» о конкретном постановлении и конкретном же штрафе. Те самые 500 рублей, которые пишут по умолчанию за багажник, вам не подходят, ведь детали на автомобиле «оригинальные».

экспедиционный багажник

А вот с железными «корзинами», которые так любят обладатели подготовленных внедорожников, дела обстоят несколько сложнее: эпоха самодельного тюнинга подошла к концу, а для спокойствия и уверенности с собой придется возить документы, которые выдают при покупке именитые бренды вроде ARB или отечественного РИФ.

Печальней же всего – строителям и прочим любителям загрузить на огромный багажник, установленный на крышу старой «Волги», пару тонн материалов. Их-то и разыскивают сотрудники ГИБДД. Ведь чудовищный перегруз, полный отказ от понятий «нагрузка на ось» и прочих технических параметров, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также стопроцентная гарантия, что в случае резкого торможения пострадают окружающие автомобили и люди, - вот главная причина введения разных регламентов. Чтобы жить в стране, где чтится закон, надо начать с себя и первому начать жить по его «букве». Без исключений и оговорок. И, конечно, внимательно изучить действующие правила, ведь незнание не освобождает от ответственности.

Читайте также: