Бар в уаз буханка своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг УАЗ Буханки Тюнинг-центром 4х4

Побывав с дружеским визитом в мастерской Тюнинг центра 4х4 обнаружил УАЗ-Буханку 2010 года выпуска, которая пришла на профилактику. Интересно стало посмотреть, что же было сделано и как это себя ведет (отвалилось или нет :) )

Буханка строилась не одномоментно, а постепенно совершенствуясь. Поэтому общий бюджет доработок сложно подсчитать, но ориентировочно на момент 2016 года он составил 1,6 млн. рублей.

Сейчас идет доработка двигателя (ЗМЗ 409): стоит задача уйти от конструкции с двумя ремнями и установить самонатягивающийся ролик

А ранее была произведена чиповка двигателя до ЕВРО 1, удалили катализатор, отключили вторую лямбду (прибавилось где-то + 25%ЛС)

Установлен потолочный автокондиционер AirCommand Sparrow.
Он электрический. Для нормального питания потребовалось заменить штатный генератор на РИФовский 150А.
Несмотря на большое потребление электроэнергии, в сильную жару кондиционер не всегда справляется с возложенной на него задачей.

Для обогрева салона в холодное время года установлен фен Вебаста.
А чтобы обезопасить себя от энерго голодания подсоединили вторую АКБ. Она заняло место за спинкой кресла пассажира, вместо штатной доп.печки. Контролирует заряд двух АКБ Т-МАКСовский контроллер.

К слову сказать об энегопотреблении: долго искали почему же на длительной стоянке "сажается" АКБ. Виновником оказался маршрутный компьютер Престиж. Это он отъедал электричество. Разработчик исправил этот недостаток и с новой прошивкой "воровства" энергии нет.

Вместо шумной, штатной, второй печки была установлена новая, компактная

Она разместилась под откидным столиком в салоне

Из-за переделки двигателя воздушный фильтр вынесли в салон. Теперь он живет под сиденьем.
Справа видна труба шноркеля.

Салон, частично, обшит алюминием.

Окна закрыты специальными, автомобильными, шторками

Такого же плана шторки установлены на перегородке салона, чтобы быстрее прогревать/охлаждать кабину при отсутствии пассажиров.

Окна с форточками заменены на сдвижные, от Внедорожных Оконных Решений

В салоне есть направляющие для крепления груза

Зная "хлипкость" кузова Буханки, он усилен в местах проемов дверей.
Теперь двери на кочках сами по себе не открываются.

На боковой двери разместился "рукомойник"

Колесные арки немного подрезаны, кузов лифтован

Что дало возможность установить шины бОльшего диаметра (33").
Колесные хабы AVM

Омыватели лобового стекла подведены к каждой щетке

Вместо штатных фар установлены светодиодные. Причем есть возможность установить фары российского производства с годовой гарантией на них.

Спереди, на силовом бампере, установлена лебедка с синтетическим тросом.

Внизу, есть защита рулевых тяг.
Штатные рессоры раньше приходилось перебирать, теперь есть комплект от РИФ и ничего выдумывать не надо.
Амортизаторы Ironman

В мостах стоят самоблокирующиеся дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Главные пары 5.1
КПП 5-ти ступенчатая, а в РКП установлен понижающий КИТ от ИЖ-ТЕХНО 1:3

Длинные тяги КПП, для четкости переключения передач, усилены швеллером

В машине смонтирована пневмосистема: компрессор находится около мотора, ресивер расположен на раме, а воздух забирается из салона. Для удобства доступа быстросъемы врезаны, с обеих сторон, в ниши лючков бензобаков.

В кабине установлена полочка над лобовым стеклом

В ней есть интегрированная подсветка

Руль МОМО, он уменьшенного диаметра, это позволяет разместиться за ним более упитанному водителю

Панель приборов переделана, что дало возможность установить 2 DIN мультимедийное головное устройство

Так же установлены выключатели освещения, обогрева сидений и управления стеклоподъемниками.
Сиденья от Defender 90, очень удачно встают в тесный салон Буханки.

Электроприводы стеклоподъемников спрятаны под обшивкой дверей

Боковые зеркала с подогревом

Сделана дополнительная тепло и шумо изоляция капота

Сзади установлена видеокамера. У нее большой угол обзора и есть ночной режим.

На нем смонтирован дополнительный свет

Задний бампер с калиткой под запаску. Там же удачно разместилась небольшая лопатка

В бампер встроена еще одна лебедка.

Есть разъем под 220В. Через него можно запитать автомобиль при длительной стоянке.

Кузов окрашен защитным покрытием Раптор.

Чтобы это покрытие не отвалилось, как это часто бывает у горе-мастеров, перед его нанесением положен усилитель.

Стыки кузовных панелей дополнительно пройдены силиконовым герметиком.

Тюнинг-тюнингом, а способ избавления от дребезжания ручника остался прежним :)

С миру по детальке: тюнинг УАЗ 3962


Никогда не шутите при работниках УАЗа, что «буханка» образца 1965 года получилась настолько совершенной, что лучше сделать просто невозможно, поэтому она не меняется уже 53 года. Они на это обидятся и будут отчасти правы. Меняли там многое, и нынешние УАЗ 3962 сильно отличаются от первых 452-х. Но совершенству предела нет, поэтому во многих мастерских нашей страны визжат болгарки и шипят сварочные аппараты: народ допиливает «буханки» как может. А может он, судя по нашему сегодняшнему герою, многое.

Замысел

Э тот автомобиль 1994 года выпуска верой и правдой служил своему владельцу Сергею, участнику поискового отряда «Слава». Поисковики, как известно, ездят там, где люди зачастую не могут пройти пешком. "Буханка" работала во всю мощь своих мотора и рессор, но даже её железное нутро со временем стало потихоньку умирать. Да и не только нутро: кузовное железо тоже устало мотаться по непролазным полям, лесам и болотам. А тут случилось радостное событие: в семье Сергея появилась на свет третья дочка. Казалось бы, причём здесь УАЗ? Нет-нет, жизнелюбы, молчите! Просто теперь семье стал нужен больше минивэн, чем старая «буханка». Но группа друзей решила сделать спасти верный УАЗик, а заодно – сделать из неё по-настоящему комфортабельный автомобиль. Желательно – дёшево.

Снаружи

Первым делом занялись повидавшим жизнь кузовом. Все прогнившие части вырезали, некоторые из них заменили, а что-то просто выкинули.

УАЗ Буханка камуфляж вид сбоку

Чтобы не отказывать себе в удовольствии периодически месить грязь, штатные 29-дюймовые колёса заменили колёсами диаметром 33 дюйма. Их, кстати, подарили друзья. Правда, при езде по бездорожью колеса стали цепляться за арки. Вопрос решили просто: их слегка увеличили, потому что арки всё равно были гнилыми и их надо было срезать.

УАЗ Буханка колесо

Силовые элементы кузова сделали заново из профиля 10х10, а снаружи их закрыли листовым дюралюминием. Пороги, передний и задний бамперы и багажник тоже пришлось творить «с нуля», и тут в дело пошла холоднокатаные цельнотянутые трубы. Причём с бампером пришлось повозиться: снять лекала со стандартного, а потом немного изменить конструкцию (перенести в другое место зоны деформации, а «клыки» для пущей жёсткости сделать по принципу треугольных мотоциклетных рам). Обновленный и подготовленный кузов передали на покраску малярам, а друзья занялись технической частью автомобиля.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид спереди

Решетки на окнах носят «противовандальные» функции, а самодельный экспедиционный багажник вызывает зависть у конструкторов кузовов КамАЗов. Ещё бы: на этой «буханке» Сергей смог перевезти все мыслимые и немыслимые стройматериалы для постройки собственного дома.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид сзади

Техника

Само собой, подвеска на штатных 16-листовых рессорах была модифицирована (ведь мы же помним, что «буханка» должна была стать семейным минивэном, оставаясь при этом внедорожным автомобилем). Так что теперь тут стоят амортизаторы от ГАЗ-53 и УАЗовские дисковые тормоза «по кругу», что допускается техническим регламентом Таможенного союза.

Спереди добавили преднатяговую межколёсную блокировку – незаменимую вещь при преодолении бездорожья. Сзади блокировка тоже есть (разработанная для УАЗа «Спрут» с пневомприводом). Мало ли, вдруг где-то получится вывесить автомобиль диагонально? Вот тут-то блокировки и выручат.

УАЗ Буханка передняя часть

Над рулевым управлением поработали особенно тщательно. Для гашения ударов установили рулевой демпфер, а гидроусилитель руля поставили более эффективный. Его взяли от более поздней версии УАЗа. Чтобы машина лучше стояла на прямой, особенно в асфальтовой колее, пришлось на четыре градуса изменить угол наклона шкворней. А чтобы при этом можно было смело съехать с асфальта, рулевые тяги закрыли самодельной защитой.

УАЗ 3962 буханка в камуфляже вид три четверти

Мотор УМЗ 4216 с блоком управления МИКАС от ГАЗель Бизнес, который установлен сейчас, подарил друг. У него сгорел автомобиль, но двигатель при пожаре чудесным образом остался нетронутым. А так как, по словам товарища Брежнева, «экономика должна быть экономной», в машину установили ГБО (и это ещё один подарок от товарища). Заправленного баллона объемом 150 литров хватает примерно на 650-700 километров пути. Ну, а если газ кончится, путь можно продолжить и на бензине (полного бака хватит ещё на 600 км).

За освещение здесь отвечают ксеноновые танковые фары. Кстати, они продаются в обычных магазинах как дополнительное оборудование для внедорожников.

«А как же лебёдка? Без неё УАЗ не УАЗ вовсе, а непонятный кусок железа!» — заметят некоторые любители перебирать этот автомобиль, сидя по уши в болоте. Оказывается, в этом вопросе друзья проявили завидную мудрость.

УАЗ Буханка

    Лебёдки тут нет. Если на машине есть такие вещи, пропадает бесстрашие», — объясняют они. Сергей и его товарищи прекрасно обходятся обычным хайджеком и удачно преодолевают бездорожье любой сложности.

Внутри

УАЗ Буханка интерье

А теперь заглянем в салон, который, разумеется, тоже был переделан. Чтобы не оглохнуть от воплей мотора и трансмиссии, шумо- и виброизоляцию сделали многослойной. Из фанеры выпилили новые стеновые панели, обшитые впоследствии экокожей Brandy (так называемой «нестирайкой»). Это экокожа на микрофибре, которая практически не подвержена механическим воздействиям. Конечно, когда-нибудь она придет в негодность, но это будет ещё нескоро: гарантия завода изготовителя составляет восемь лет.

Тюнинг УАЗ «Буханка»

«Знаешь, почему в «буханке» три плафона освещения емкостью по 50 граммов каждый?» – спросил меня один из сотрудников КБ УАЗа на тяжелом трофи-рейде, откручивая по очереди все три и распечатывая бутылочку «Столичной». С тех пор я совершенно точно знаю, что для отдыха на природе «УАЗ»-«буханка» – самый подходящий автомобиль.

ОТКУДА БОДРОСТЬ?
С первых метров движения по дороге меня удивила непривычная бодрость машины. Оказалось, что под капотом современного УАЗ 2206-94 живет инжекторный мотор ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. В компании его подвергли чип-тюнингу, добавив тяги на низах. Кроме того, в мосты установили главные пары, скомпенсировавшие увеличившийся диаметр колес. Итог – машина неожиданно уверенно ускоряется. Конечно, максимальная скорость не очень велика, а крейсерская на шоссе составляет примерно 90 км/ч. А еще хочу напомнить, что колесная база «буханки» короче, чем у обычного Hunter, вследствие чего «буханка» имеет привычку «козлить». Вдобавок к этому каждый лишний сантиметр высоты прибавляет длину плеча, которое раскачивает машину. Чтобы нивелировать раскачивание, автомобиль оснастили передним стабилизатором поперечной устойчивости, а также усиленными амортизаторами Ironman. Так что по грунтовке автобусик бежит уверенно.

КАКОЙ ЖЕ ОФФ-РОУД БЕЗ ОБВЕСА?
Отечественному внедорожнику – отечественный же и обвес. Передний бампер «РИФ» с «кенгурином» несет дополнительный диодный свет и лебедку Runva 9500 (тяговое усилие – 4300 кг). Его можно использовать как упор для реечного домкрата, также в нем имеются буксирные проушины. Задней бампер, изготовленный «РИФ», тоже оснащен оптикой и, самое главное, «калиткой» для запасного колеса с упором для откидывания. Чтобы удобнее было забираться в лифтованную машину и попутно защитить боковые топливные баки, автомобиль оборудовали порогами «РИФ». А на крыше поселился восьмиопорный стальной «рифовский» «балкон». На такую высоту попасть без лестницы совершенно невозможно, так что на заднюю левую дверцу установили лесенку. Естественно, на «балконе» появился дополнительный свет – боковой и задний.

Широкие диски с отрицательным вылетом также должны были частично вернуть машине устойчивость, утраченную с увеличением высоты. Но торчащие из кузова внедорожные «катки» закидывают машину грязью с первых метров движения по бездорожью. Пришлось использовать расширители колесных арок Flexline. Машина теперь почти не пачкается: я убедился в этом сам, проехав до места съемок километр по раскисшему весеннему проселку.

Багажник.
Пространство разделено на два отсека полкой

Чистый кузов.
Даже резаные арки защитят от грязи, если есть правильные расширители

КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?
Рабочее место водителя практически не изменилось с 1958 года, когда машина сошла с конвейера. Правда, спидометр теперь расчерчен до совершенно невероятных значений, обшивка стала поблагороднее, а над лобовым стеклом поселилась пластиковая панель с магнитолой и колонками. Можно было туда же установить и рацию, но ее почему-то оставили на передней панели. В пассажирском салоне, конечно же, самое интересное. Его полностью переделали, как это обычно и бывает с «буханками». Заводу, может быть, стоит подумать о выпуске машин с пустым салоном – и покупателю дешевле будет, и на конвейере меньше операций выполнять. В этой машине установлен салон из Hyundai H1. Сиденья могут перемещаться вдоль отсека, могут складываться. Спинки сложенных центральных сидений каждого ряда образуют очень удобные столики. А в багажнике имеется специально изготовленная горизонтальная полка. Если сдвинуть сиденья заднего ряда и сложить их, то, разложив заднюю полку в несколько приемов, можно получить громадный спальник. Поскольку машина оснащена автономным отопителем салона, в ней можно весьма достойно жить и зимой.

Корейский стиль.
Полностью трансформируемый салон позаимствовали у Hyundai

Где спать.
Спальное место специально разработано для этой машины и
позволяет использовать практически все пространство салона

Вдоль бортов кузова сделаны ящики для всяческого технического оборудования. В правом, например, смонтировали компрессор блокировок и подкачки шин. А еще в машине установили два мощных инвертора напряжением 220 В и вывели в салон две полноценные розетки с обычным, «домашним» электричеством. А чтобы все это дело снабжать энергией, под капотом поселился усиленный генератор «РИФ» на 150 А.

Приехав на место стоянки, можно организовать беседку под маркизой, расположенной на правой стороне «балкона». Кстати, салон снабдили хорошей шумоизоляцией, и теперь на ходу можно разговаривать, не повышая голоса. Кто ездил на стандартных «буханках», тот поймет, о чем речь.

Очень важный момент для путешествий – запас хода. Учитывая прожорливость «УАЗа» (17 л на 100 км по трассе), запаса двух стандартных баков хватает совсем ненадолго. Поэтому в задний свес поставили дополнительный топливный бак объемом 120 л, что дало общий запас хода примерно в тысячу километров по трассе.

Машина успела поездить и по России, и по Европе, везде вызывая интерес и восхищение у понимающей публики.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Автомобиль, известный россиянам как УАЗ 452 «буханка», создавался как машина сопровождения танковой колонны. Кузов микроавтобуса, рассчитанного на преодоление танковых колей, получился прочным, хотя и неудобным. Ну, так служба в армии – не отпуск в санатории! Зато в ходовом отношении «буханка» оказалась безупречной: легко выдерживая крейсерские 80-90 км/ч по асфальту, на сниженной скорости УАЗик без колебаний одолевал бездорожье.

Правда, для подключения переднего привода шоферу приходилось выскакивать из кабины и склоняться с гаечным ключом у колесных ступиц, но после тесноты водительского места такая разминка – в радость!

Увы! Самая главная проблема УАЗ 452 – пользовательское неудобство. Именно поэтому в первую очередь мы рассматриваем актуальные примеры тюнинга салона УАЗ.

УАЗ «буханка» обретает комфортабельность

При проектировании кабины УАЗа конструкторы руководствовались антропометрическими данными солдат начала 50-х. Нет ничего удивительного в том, что наши рослые современники плохо вписываются в стандарты середины прошлого века. Так что начать тюнинг УАЗ «буханка» с модернизации водительского места – архиправильное, как сказал бы Ленин, решение.

Кресло водителя в УАЗе серийного производства смещено относительно оси рулевой колонки влево. Наиболее остроумные тюнинговые разработки придвигают сиденье вплотную к крышке моторного отсека. Чтобы капот поднимался без затруднений, сиденье делается легкосъемным.

Насущной необходимостью представляется замена громоздкого штатного рулевого колеса УАЗов прошлых лет выпуска на компактный руль от легкового автомобиля. Установка гидроусилителя облегчает использование руля небольшого диаметра.

В тенденциях тюнинга приборной панели УАЗа просматриваются два направления. Приверженцы парадного блеска облицовывают все, до чего можно дотянуться, рифленым алюминиевым листом.

Поскольку полуторамиллиметровый алюминий крепится к металлу кузова поверх пластичной шумоизоляции, в машине становится ощутимо тише. Облегчается уборка салона и багажника УАЗа. При должном профессионализме исполнителей повышается эстетичность интерьера.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Превращение крышки моторного отсека в лоток для мелочей – недорогая и чрезвычайно полезная переделка.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Держать руку на пульсе всех систем автомобиля – важнейшая задача водителя УАЗ 452. Легко читаемые показания приборов – залог уверенного управления техникой в самых сложных условиях!

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Над лобовым стеклом есть место, пригодное для размещения динамиков, магнитолы, стационарной радиостанции и прочей вспомогательной электроники. Используйте его! Вариантов реформирования верхнего пространства кабины «буханки» - великое множество!

Консоль, построенная симметрично моторному отсеку, поможет разместить множество информационных экранов и рукояток управления отопительной системой – точнее, отопительными системами. Полноценный тюнинг УАЗ «буханка», особенно для охоты и рыбалки, невозможен без установки дополнительных отопителей!

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Тюнинг отопления УАЗ 452

Опытные водители знают: в части теплового режима старенький УАЗ 452 – машина адского коварства! Морозными зимами двигатель, открытый снизу всем ветрам, переохлаждался, и потому шофера не позволяли себе усугублять положение отоплением кабины. Летом же мотор, будучи спрятанным от сквозного обдува, перегревался – и чтобы ехать, а не кипеть, водители включали печку.

Правда, все тяготы и лишения выпадали на долю передних седоков. В кузове «буханки», как правило, в любую пору года сохранялась температура, близкая к забортной. Вот почему тюнинг УАЗ 452 всегда сопровождается установкой автономного отопителя для салона. Правда, иногда переделка принимает экстремальные формы.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Буржуйка за спиной у водителя? Такой тюнинг УАЗа может показаться смешным. Однако метод может быть оправдан, во-первых, ездой по таежному бездорожью – ведь в лесу дров всяко больше, чем бензина. А во-вторых, дровяная печка (правда, все-таки не буржуйка) вполне пригодна для отопления жилого прицепа.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Во всех иных случаях помогает автономный отопитель салона автомобиля, работающий на жидком топливе.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Чтоб в салоне стало тихо

На пол автомобиля специалисты рекомендуют нанести вязкий вибропоглотитель, наклеить шумоизоляционный материал, поверх которого уложить раскроенные листы трехмиллиметрового алюминия с насечкой.

Популярный и сравнительно недорогой полуторамиллиметровый лист рифленого алюминия малопригоден для укладки на пол машины – в силу естественной пластичности и нестойкости к абразивному износу.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Тюнинговое оборудование салона УАЗ 452

При желании в кузове УАЗ 452 можно установить платяной шкаф и двуспальную кровать, в дневное время трансформирующуюся в иные предметы мягкой мебели.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Кухонный уголок с небольшим холодильником (на фото он синего цвета), емкостью с питьевой водой, микроволновкой и электроплиткой гармонично дополнит комфорт путешествующих в УАЗе 452.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

В большинстве случаев «буханка» используется для поездок по местам, где для сна достаточно надувного матраца, а кухню заменяет котелок над костром. Рыболовно-охотничий вариант тюнинга УАЗ 452 сегодня востребован сильно как никогда!

Широкий верхний люк – нужнейшая принадлежность охотмобиля. Суровый щелчок затвора, звучащий с крыши УАЗа «буханки», способен смутить и лося, и медведя, и даже автоинспектора . Кроме того, люк послужит спасительным выходом, если охота пошла не по сценарию и участники действа перепутали, кто за кем должен гоняться.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Добычливая охота, удачная рыбалка – это трофеи! А трофеи нужно куда-то складывать. Опытные охотники предусматривают в автомобиле хорошо закрывающийся отсек для добычи. Нередко в изолированном багажнике УАЗа располагается шанцевый инструмент, запаска. В запирающихся ящиках под полом отсека можно перевозить оружие и боеприпасы.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

У дичи, однако, имеется одна неприятная особенность. Многие животные (да и рыба) обладают настолько резким запахом, что перевозить их внутри машины нет никакой возможности.

Багажник и прочие навесы УАЗ 452

Багажник на крышу УАЗа способен выручить в самых разнообразных ситуациях. Помимо перевозки немалого груза, наружный багажник может стать платформой для обустройства засидки. Его можно накрыть тентом и использовать как безопасное спальное место в теплую пору года. Кроме того, багажник на УАЗ защищает крышу от повреждения во время пересечения густых зарослей.

Но есть одна опасность. В пользовательских кругах муссируется идея установки на багажнике УАЗа 452 лебедки с электроприводом.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Не совершайте роковой ошибки! Не устанавливайте на багажнике «буханки» лебедки! Иначе снятие с крыши, допустим, запаски, обычно сбрасываемой – и всё! – превратится в долгое и полное трудностей приключение.

Чтобы снять запасное колесо лебедкой, вам придется:

- взобраться наверх и привести устройство в рабочее положение;

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

- опустить колесо на землю;

- спуститься вниз, чтобы отцепить колесо;

- подняться наверх, смотать канат;

- вернуть устройство из рабочего положения в транспортное;

Однако все это – лишь полезная для здоровья физкультура. Изюминкой взаимодействия с любой лебедкой, лишенной механического укладчика каната, является зашкивление, то есть застревание туго наматываемого троса среди полусвободных витков. Устранение зашкивления – занятие всепоглощающей увлекательности, но травматичное для рук и опасное для психики.

Для чего багажник УАЗа непременно стоит использовать – так это для установки дополнительных фар. Ваше дело, ставить несколько разрозненных источников света или смонтировать готовый блок. Несколько удачных вариантов тюнинговых «люстр» вы найдете в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/niva_tuning.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

. а так светит светодиодная оптика для внедорожников.

Тюнинг УАЗ «буханка»: охотничий дворец на колесах

Мы коснулись лишь нескольких аспектов тюнинга УАЗ. Следите за обновлениями сайта, и вы получите массу полезных рекомендаций касательно тюнинга УАЗов разных моделей.

Тюнинг УАЗ «Буханка»: Своими руками

Тюнинг УАЗ «буханка» своими руками

Автомобили ульяновского завода широко применяются не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. УАЗ буханка, тюнинг которого часто выполняют автовладельцы, имеет высокие технические показатели. Автомобилисты модернизируют технику исходя из задач, которые ставятся перед автомобилем. Для улучшения технических показателей владельцы выполняют на автомобиле УАЗ буханка тюнинг кузова и салона.

Тюнинг салона УАЗ «Буханка»

Авто в заводской комплектации отличается низким уровнем комфорта. С целью повышения комфорта осуществляется тюнинг салона. Каждый человек совершенствует салон на свой вкус.

уаз таблетка

В салоне автомобиля осуществляется замена кресел. Меняют не только передние, но и задние кресла. Это позволяет снизить усталость пассажиров и водителя при поездках на большие расстояния.

Внутреннюю сторону кузова обрабатывают шумоизолирующими материалами. Изолируют все кузовные поверхности. Это снижает уровень шума, передающегося в салон от колесной ходовой части и силовой установки автомобиля.

Рулевое колесо автомобиля УАЗ заменяют на более удобное. Выбор рулевого колеса осложняется отличием шлицов. Некоторые автовладельцы оставляют заводской руль и модернизируют его. Для этого на рулевое колесо надевается специализированный чехол.

кабина уаз буханка

Переднюю, панель обшивают различными материалами или проводят полную замену торпедо. В панель устанавливают дополнительные приборы. Это позволяет контролировать работу узлов и механизмов при движении.

При модернизации штатное салонное освещение меняется на более яркое. Хорошее освещение позволяет использовать автомобиль УАЗ в качестве дома на колесах при краткосрочных поездках на природу.

шумка буханка

С целью улучшения вентиляции в крыше вырезают отверстие, предназначенное для установки люка. Люк изготавливают самостоятельно или устанавливают устройства от автомобилей других марок. Хорошо подходит люк пассажирского автобуса ПАЗ.

панелт приборов уаз

Внешний тюнинг «Буханки»

Владельцы осуществляют тюнинг автомобиля УАЗ буханка не только внутри, но и снаружи. Кузов обрабатывают антикоррозийными материалами. Это защищает металл от негативного воздействия окружающей среды.

На машину устанавливают дополнительное освещение. Это позволяет использовать УАЗ в условиях плохой видимости. Для дополнительного освещения выбирают светодиодные фонари. Они потребляют минимальное количество электроэнергии. Это позволяет снизить нагрузку на генератор при движении машины в темное время суток.

камуфляж буханка

Нижнюю часть кузова обшивают прочными материалами. Они защищают кузов от повреждений при движении по бездорожью.

УАЗ имеет большую площадь кузова. Тюнингуя авто, стандартное лакокрасочное покрытие меняется на более оригинальное. При покраске некоторые автомобилисты выполняют аэрографию. Это делает авто неповторимым.

под охоту буанка

В нижней части кузова устанавливают ступеньки. Они необходимы для облегчения посадки и высадки пассажиров из авто. Для освещения покрытия при выходе из машины в темное время суток, в нижней части дверей устанавливаются светодиодные ленты.

На крыше устанавливается металлический багажник. Он изготавливается из металлических труб. Установка багажника позволяет перевозить дополнительный груз. Так же можете прочитать про Какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот.

СПРАВКА: Багажник может быть оборудован специализированным креплением для перевозки запасного колеса.

покраска буханки

Тюнинг УАЗ Буханка для охоты и рыбалки

УАЗ 452 используют для рыбалки и охоты. Это обусловлено высокими показателями проходимости авто на затрудненных участках пересеченной местности. Для рыбалки и охоты владельцы модернизируют салон и кузов, и ходовую часть машины.

лифт буханки

Модернизация ходовой части позволяет повысить проходимость транспортного средства по плохому покрытию. Для этого увеличивают клиренс, устанавливают шины повышенной проходимости и т.п.

Для поездок на рыбалку в салоне оборудуют спальные места. Благодаря этому можно переночевать на природе, независимо от погодных условий. Для увеличения полезного пространства в салоне автомобиля стандартные задние кресла заменяют скамьями.

мягкие сиденья буханка

Выполняя на авто УАЗ буханка тюнинг для охоты и рыбалки, автомобилисты устанавливают стол. Он оборудуется в задней части салона на боковой стенке или перегородке. Стол имеет складную конструкцию, позволяющую раскладывать его при необходимости. Наличие стола позволяет использовать внутреннее пространство машины в качестве передвижной столовой.

таблетка в салоне

С внутренней стороны кузов, и двери оборудуются гидроизоляцией и теплоизоляцией. Это позволяет использовать машину при любых погодных условиях. После установки изоляции внутренние поверхности кузова обшиваются легко моющимися материалами. Такая конструкция позволяет быстро очистить возникшие загрязнения.

тюнинг салона уаз

При использовании машины при низкой температуре окружающей среды модернизируют автономный обогреватель. Для этого устанавливают более мощный двигатель электроотопителя.

ВНИМАНИЕ: Установка дополнительного электрооборудования требует замены стандартного генератора на более мощную модель.

УАЗ Буханка тюнинг для бездорожья

Некоторые выполняют на УАЗ буханка тюнинг для бездорожья. Это повышает показатели проходимости авто по пересеченной местности. С целью улучшения проходимости машины модернизируют:

  • Колесную базу;
  • Ходовую часть автомобиля;
  • Обвесы;
  • Узлы трансмиссии.

лифтанутый уаз

При модернизации стандартные колеса меняются увеличенными. На новые диски устанавливают покрышки с рисунком повышенной проходимости. Высота колес увеличивает дорожный просвет машины. Ширина колес снижает степень давления на грунт при движении машины.

Передний и задний бампер авто оборудуют лебедками. Они имеют электрический привод. Некоторые производители оборудуют лебедку дистанционным пультом управления.

ВНИМАНИЕ: стандартный бампер не выдержит нагрузки, передаваемой от лебедки. Для использования лебедки необходимо установить усиленные обвесы. Их можно приобрести в специализированных магазинах.

буханка лебедка

Установка новых колес требует увеличения колесных арок. Увеличить расстояние между шинами и крыльями машины можно тремя способами:

  1. Модернизируя колесные арки. Для этого срезают нижнюю часть крыльев. Полученный срез обшивают металлическим профилем, придавая необходимую форму;
  2. Устанавливая рессоры с большим количеством листов и удлиненные серьги крепления. Такой способ увеличивает расстояние между рамой и мостами транспортного средства;
  3. Устанавливая подушки между рамой и кузовом УАЗа.

УАЗ буханка тюнинг салона своими руками

Многие владельцы выполняют на УАЗ буханка тюнинг салона своими руками. Самостоятельная модернизация имеет ряд преимуществ:

  • Уникальность. Владелец создает уникальный дизайн салона;
  • Качество. При самостоятельном выполнении модернизации человек сам контролирует качество используемых материалов;
  • Универсальность. Каждый владелец учитывает свои личные предпочтения.

Модернизация торпеды

Переднюю панель обшивают кожей, пластиком или тонкими листами металла. Это дает возможность изготовить уникальное изделие. Подходят гофрированные листы из алюминия. Они выдерживают механические повреждения и легко очищаются от загрязнений при помощи мыльного раствора.

буханка салон передний

Моторный отсек

Для снижения уровня шума от силового агрегата крышку моторного отсека оборудуют шумоизоляцией. На внешней стороне крышки устанавливают полки для хранения небольших вещей. Некоторые автовладельцы оборудуют крышку моторного отсека подстаканниками.

Рулевая колонка

Рулевую колонку закрывают пластиковым корпусом от автомобилей других марок. На рулевой колонке устанавливают комбинированные переключатели. Замок зажигания с торпедой переносят на рулевую колонку.

буханка колонка

Сидения

Стандартные сидения имеют низкий уровень комфорта. Автомобилисты осуществляют замену водительского и пассажирских кресел. Для установки в задней части салона подходят кресла с различными размерами. Для отдыха устанавливают кресла, раскладывающиеся в полноценное спальное место.

буханка сиденья

В передней части автомобиля пространство для установки кресел ограничено. Поэтому необходимо выбирать узкие сидения. Передние кресла располагаются над колесной аркой. Поэтому для установки необходимо выбирать изделия с низкой спинкой.

Тюнинг кузова УАЗ буханка

Автомобилисты выполняют тюнинг кузова УАЗ буханка своими руками. В зависимости от выполняемой автомобилем задачи, на кузов устанавливают:

Обвесы и кенгурин

При использовании автомобиля в сложных условиях УАЗ оборудуют кенгурином и усиленными бамперами. Они защищают кузов от повреждений при ударах веток и камней.

высоко задратый уаз

Уникальные усиленные обвесы и кенгурин можно получить двумя способами:

  1. Заказать изготовление изделия у профессиональных сварщиков. Работники изготовят бампера и кенгурин строго по чертежам;
  2. Изготовить детали самостоятельно. Для этого потребуются определенные навыки.

Защита от веток

При использовании машины для движения по лесным массивам ветровое стекло подвержено повреждениям при ударах веток. Для защиты ветрового стекла от веток используется специальное устройство.

защита от веток

Приспособление выполнено в виде двух тросов. Нижний край тросов крепится на кенгурин. Верхний край изделия крепится к крыше в районе стойки ветрового стекла. Тросы оборудуются натяжным устройством. При движении авто ветки ударяются о тросы не задевая ветровое стекло.

Усиленный багажник

На крышу устанавливают усиленный багажник. Его изготавливают из металлических труб или профилей. Багажник защищает лакокрасочное покрытие от ударов ветками, и позволяет перевозить на крыше грузы весом до 300 килограмм.

буханка на снегу

При изготовлении багажника можно оборудовать крепления для установки фар наружного освещения. Во избежание повреждений стекол фар их располагают с внутренней стороны каркаса. При использовании УАЗа для охоты на багажник устанавливаются фары бокового и заднего освещения. Они позволяют освещать пространство вокруг машины.

Внедорожный тюнинг УАЗ буханка

С целью передвижения по бездорожью самостоятельно модернизируют ходовую часть авто. Для этого устанавливают колеса с шинами повышенной проходимости. Некоторые владельцы устанавливают мосты от военных УАЗов. Они имеют более низкое передаточное число и увеличивают клиренс.

Внедорожный тюнинг УАЗ

Кронштейн для запасного колеса

Внедорожный УАЗ оборудуется кронштейном для крепления запасного колеса. Увеличенное запасное колесо не помещается на предусмотренное заводом место. Кронштейн изготавливают из труб или профилей.

Верхняя часть кронштейна крепится к багажнику, установленному на крыше автомобиля. Нижняя часть кронштейна устанавливается на задний бампер.

Сапуны мостов

При движении на автомобиле УАЗ 452 по воде через сапуны в мосты может попасть вода. Попадание воды в картер редуктора приводит к повышению трения между деталями механизма. Из-за повышенного трения узел может выйти из строя.

При движении на бездорожье автовладельцы модернизируют сапуны мостов. Для этого:

  • Откручивают дыхательный клапан;
  • В место крепления дыхательного клапана устанавливают шланг тормозной системы автомобиля Газель;
  • Второй штуцер шланга соединяют с гибким резиновым шлангом при помощи переходника;
  • Переходник в шланге зажимают хомутом;
  • Второй край гибкого шланга крепят в недоступном для воды месте (в моторном отсеке);

сапуны уаз

Из вышеперечисленного следует, что модернизация автомобиля УАЗ 452 позволяет повысить технические показатели машины. Модернизацию можно осуществлять своими руками. Это позволяет получить уникальную машину, предназначенную для конкретных целей.

Тюнинг микроавтобуса УАЗ. Охотничий домик из старой «буханки»


В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или служила на ферме — к специалистам на восстановление она поступила в очень «ушатанном» состоянии. Но, видать, карма у нее хорошая — вместо того, чтобы ржаветь на стоянке в ожидании разборки на запчасти, УАЗовский микроавтобус превратился в роскошный внедорожный дом на колесах.


Четырехскоростная коробка передач, «колхозные» мосты Timken с характерным корпусом редуктора, «режущим» колею вместо того, чтобы нагребать перед собой грунт, — все по старинке. Но рессоры уже с «серьгами» вместо креплений в резиновых подушках, заделанных в кронштейны, а 409-й бензиновый мотор оснащен катализатором. Точнее говоря, был оснащен: первое, что сделали после переборки двигателя, — выкинули эту ненужную настоящему джиперу штуку и «перепрошили» блок управления двигателем под Евро 2. Поколдовав с электроникой, мощность мотора увеличили примерно на 25 «лошадей». Так что теперь «под капотом» уже около 137 л.с. С мотором больше ничего не делали, только вывели забор воздуха через шноркель в решетку на правой боковине кузова, которой раньше «пользовалась» салонная печка, убрали «крыльчатку» с двигателя, заменив ее электровентилятором «РИФ», и подключили маршрутный компьютер, выполняющий функцию тахометра и выдающий массу полезной информации. Например, он предупреждает о перегреве двигателя звуковым сигналом. Кстати, вентилятор охлаждения двигателя можно вручную отключить для преодоления бродов — чтобы не закидывал воду на электрику, или принудительно включить на постоянную работу в тяжелых условиях.


Мотор у «буханки» прямо в салоне. Как всегда, это палка о двух концах: с одной стороны, удобно ремонтировать, с другой — очень шумно. Чтобы понизить его «громкость», изнутри наклеили толстый слой изоляционного материала, а сверху накрыли капот кожей.



Сиденья поставили от Land Rover Defender — по сравнению со стандартными «табуретками» это верх удобства. Тонкая нижняя подушка «дефендеровских» сидений обеспечивает больший запас пространства над головой рослого водителя. Их можно отрегулировать под себя и — неслыханная роскошь! — они оснащены электроподогревом! За старыми креслами на свалку отправился и руль, теперь в УАЗе маленькая «баранка» от МОМО, «подрезанная» в нижней части. Ее отлично крутит «родной» гидроусилитель, а крупным мужчинам больше не придется упираться в руль прессом. Стекла передних дверей получили электроприводы.


Очень интересно сделано освещение — вместо плафонов по краям потолка от начала до конца салона бегут изящные линии светодиодов, причем ту часть, что над водителем, можно включить или выключить отдельно, чтобы свет не мешал в дороге.



На торпедо добавилось кнопок — управление блокировками, контроллер для двух аккумуляторов T-Max, «люстра», «климат»… Но обклеивать металл передней панели декоративными материалами не стали, только положили утеплитель и «шумку», ведь «буханка» зимой славится огромной разницей температур в районе водительского сиденья: ниже пояса шофера «арктика» — хоть валенки надевай, а выше — «африка», в зимней одежде жарко.


Салон отделан с королевской роскошью: кузов проложен слоем шумо- и виброизоляции, на полу и в грузовом отсеке рифленый алюминий, а стенки обшивали кожей в специальном ателье, причем кожаная отделка предусмотрена и вокруг окон. Стекла в них заменены, вместо открывающихся наружу форточек — аккуратные сдвижные, как в иномарках. К услугам пассажиров кожаные кресла и диван, раскладывающийся в полноценное спальное место. Под ним — независимый от двигателя обогрев Webasto Airtronik, а в огромном «комоде» возле передней стенки спрятался внушительный холодильник Indel В. На краю стола примостились 220-вольтовая и 12-вольтовая розетки, а также разъемы для подключения DVD или ноутбука к колонкам, установленным в автомобиле.



Прямо по центру крыши расположился огромный охотничий люк — стрелять можно, не выходя из машины. В передней части крыши — «нарост» 220-вольтового кондиционера от кемпера, который запитан через ресивер: никакая жара обитателям этой «буханки» уж точно не страшна. Как и холод — включив Webasto вместе со штатной водительской печкой, мы прогрели салон за считанные минуты.



Не хочется выходить на мороз, но снаружи так много интересного! Силовой багажник по всему периметру крыши, мощная «люстра» галогеновых светильников, «маркиза» от ARB, силовые бамперы РИФ со встроенными спереди и сзади лебедками Offroad-master с тяговым усилием по 5400 кг и кевларовыми тросами.


Запаска убрана из-под днища на мощную «калитку», из-под переднего бампера виднеется защита рулевых тяг. Но главное — ниже, вернее — выше на 6,5 см. Именно на такую высоту с помощью проставок поднят кузов над рамой. Место штатных амортизаторов заняли длинноходные от Iron Man, рулевой демпфер и семилистовые рессоры того же производителя — все из комплекта, специально разработанного для УАЗ. А еще в подвеске появились пневмоэлементы Drive-Rite — четыре универсальных баллона позволяют еще на несколько сантиметров поднимать кузов, чтобы компенсировать загрузку автомобиля, и делают ход более плавным. Пневмобаллоны, а также сигнал и блокировки работают от встроенного компрессора с ресивером на девять литров. Над пробкой каждого из бензобаков появились фитинги для подключения шлангов подкачки колес.



Чтобы движок спокойно прокручивал 33-и «Гудричи» (шины BFgoodrich KM2 285/75 16), а трансмиссия не «погибла» раньше времени, пришлось серьезно вмешаться в ее конструкцию. Передаточное отношение в главных парах мостов было изменено на 4,8, в раздаточную коробку установлен комплект шестерен с понижением 3,12, в оба межколесных дифференциала внедрены 100-процентные пневматические блокировки. А чтобы навсегда забыть о проблемных шкворнях в поворотных кулаках переднего моста, их заменили подшипниками.


Ну что ж, пора проверить теорию практикой бездорожья. Сажусь за руль, завожу мотор, а в салоне непривычно тихо, но это только до тех пор, пока не включишь «родную» переднюю печку. Ладно, обойдемся без нее, осторожно выкатываюсь на разбитый проселок, набираю скорость, но — удивительно! — «буханка» совсем не «козлит». Идет ровно, мягко глотая все неровности, причем невеликой мощности двигателя хватает, чтобы спокойно поддерживать 60-70 км/ч. Быстрее, честно говоря, и не хочется — автобус с высоким центром тяжести на внедорожной резине явно не предназначен для гонок по обледенелым гравийкам. За маленький руль непривычно держаться, и когда автомобиль все же подпрыгивает на особенно крутых ухабах, это вызывает некоторые неудобства. С другой стороны, уже не приходится размашисто подруливать, отлавливая машину по всей ширине дороги.


Курсовая устойчивость, конечно, далека от идеала, но гораздо лучше УАЗовского стандарта. На самом прямом отрезке разгоняюсь до 90 км/ч — да, пятой передачи в коробке явно не хватает. Правда, владельцу она вряд ли понадобится, наша «буханка» скоро отправится на постоянное место жительства так далеко от московского региона, что асфальт будет видеть разве что во сне.


Съезжаю в поле, под толстым слоем снега оказалась противопожарная опашка — траншеи почти полуметровой глубины УАЗ перескакивает с трудом, но это потому, что еще не включены блокировки. Нажимаю клавиши на торпедо, замыкаю межколесные дифференциалы и машина, переваливаясь с боку на бок, неторопливо, но уверенно идет поперек борозды. Выворачивая вдоль пахоты, попытался добиться диагонального вывешивания, но безрезультатно — ходы подвесок огромные. Довольно легко выехал по целинному склону из оврага, развернулся и покатил в сторону базы — привилегию первый раз «засадить» только что построенный УАЗ по полной программе лучше оставить владельцу, ну а в том, что касается проходимости… Ее можно наращивать бесконечно, постепенно превращая любимый автомобиль в узкоспециализированного внедорожного монстра, но наша «буханка», к счастью, осталась отличным универсальным автомобилем, на котором не стыдно появиться в райцентре и с комфортом отвезти друзей «на дальний кордон», не боясь застрять даже там, где кончаются возможности любого стандартного внедорожника.

Читайте также: