Бесключевой доступ ауди а4 b9

Обновлено: 05.07.2024

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Audi A4 B9 – Установка бесключевого доступа, памяти водительского сиденья и камеры

Audi A4 B9 – Установка бесключевого доступа, памяти водительского сиденья и камеры

Сегодня в работе очередной интересный проект. На дооснащение в Audi-RUS приехал владелец Audi A4 B9, которому для комфортной эксплуатации автомобиля не хватало несколько полезных опций.

Что было установлено в рамках дооснащения:

Для начала хотим сказать несколько слов о каждой из установленных опций.

Система бесключевого доступа – позволяет открыть / закрыть автомобиль без нажатия кнопок на штатном радиоключе, достаточно иметь его с собой, например, в кармане или сумке. Открытие / закрытие машины происходит от прикосновения к одному из датчиков, установленных в ручки дверей. Работает комфортный ключ стабильно и при любых погодных условиях.

Память положения водительского сиденья – позволяет сохранить в памяти два заданных положения водительского кресла для удобной автоматической подстройки, что является полезным, например, при частой смене водителя. Управление режимами осуществляется с помощью кнопок на боковой панели двери водителя.

Камера заднего вида – изображение с камеры показывается на штатном мониторе MMI, с траекторией движения и визуализацией парковочных датчиков. Помогает при движении задним ходом и во время парковки. Включается камера при включении задней передачи или нажатием на клавишу активации парктроника.

Установка системы бесключевого доступа Keyless Entry

Комплект для установки на Audi A4 B9 включает четыре сенсорных датчика и антенны, устанавливаемые в ручки дверей и комплект проводов. Также требуется заменить блок комфорта, так как старый блок не поддерживает функцию бесключевого доступа.

Работает система комфортного доступа следующим образом - при приближении водителя со штатным ключом, устанавливаемые в двери антенны фиксируют наличие ключа в зоне автомобиля, и отправляют сигнал на блок комфорта. Он передает разрешающий сигнал. Водителю остается прикоснуться к одному из датчиков в ручках дверей, чтобы открыть / закрыть автомобиль.

Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 1

Для установки опции снимаются боковые обшивки и ручки дверей.

Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 2
Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 3

В ручки дверей устанавливаются сенсорные датчики.

Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 4

Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 5

Далее прокладывается проводка по салону.

Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 6
Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 7

После этого выполняется кодировка блоков Gateway, комфорта и MMI для корректной работы бесключевого доступа.

Установка памяти положения водительского сиденья

При дооснащении памятью водительского сидения устанавливаются дополнительные клавиши слева, на водительской двери (при этом меняется дверная накладка), также снимается кресло водителя для замены косы проводов и установки блока управления памятью.

Несколько фотографий процесса.

Память водительского сиденья Audi A4 B9 - Фотография 1
Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 2

Установка и подключение кнопок на дверной панели.

Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 3
Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 5

Установка блока управления памятью водительского кресла.

Установка бесключевого доступа Audi A4 B9 - Фотография 5

Боковая панель до начала работ.

Память водительского сиденья Audi A4 B9 - Фотография 6

Боковая панель после дооснащения кнопками.

Память водительского сиденья Audi A4 B9 - Фотография 7

Водитель в любой момент может выбрать одну из двух заранее сохраненных позиций кресла, чтобы положение кресла по вылету, высоте и наклону изменилось, в соответствии с заданными настройками, автоматически.

Установка камеры заднего вида

При установке оригинальной камеры заднего вида на Audi A4 B9 меняется ручка закрытия крышки багажника и прокладывается проводка для подключения к головному устройству. Для этого снимается обшивка крышки багажника, частично разбирается багажное пространство и задняя часть салона.

Изначально камера на автомобиле отсутствовала.

Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 1

Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 2
Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 3
Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 4
Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 5

Результат – установленная камера заднего вида.

Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 6
Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 7

Отображение видео с камеры на штатном мониторе MMI.

Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 8

После завершения работ по дооснащению автомобиля указанными опциями, всё аккуратно собирается, чтобы не осталось никаких следов разбора салона.

Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 9
Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 10
Камера заднего вида Audi A4 B9 - Фотография 11

Также мы записали демонстрационное видео с работой для наглядного представления установленных опций на данном автомобиле.

Если вы хотите сделать автомобиль комфортнее, обращайтесь в Audi-RUS. Занимаемся дооснащением оригинальными опциями автомобилей Audi. При выполнении работ используются только оригинальные комплекты и расходные материалы. Получить подробную информацию и узнать стоимость вы можете по единому контактному номеру телефона или электронной почте.

Audi A4 \ A5 B9 (8w, F5). Установка системы комфортного доступа (keylesss)

Естественно после седана я просто не мог жить без этой опции, по началу я просто до одурения тыкал и тер ручки для закрытия\открытия машины, потом только въезжал что нет кейлеса и с унынием искал ключ…
Но руки чешуться, очаг горит и надо что-то делать уже с машиной) кейлес первый в очереди!

И так вкратце расскажу, что нужно для реализации данной затеи, в общем-то совсем не много и по нынешнем меркам совсем недорого. И так, нам нужны 4 датчика касания в дверные ручки, 4 разъема к ним, последние уже обжатые с проводами (да продаются готовые 3м длиной), одна антенна в заднюю левую дверь, ну и самое дорогое это блок комфорта. И в целом все) остальное шелуха.

Если идти до конца, то дополнительно можно еще и реализовать работу виртуал педали для открытия багажника с ноги, это входит в пакет комфортного доступа. Для этого понадобится небольшой блок и антенны в задний бампер. В случае с авантом или а5 спортбеком, то можно еще поменять кнопку закрытия багажника на двухкнопочную с функцией закрытия авто и багажгника одновременно.

По работе тоже ничего особо сложного нет, задача стоит в снятии всех 4 дверных карт и прокладывание проводки по салону до блока кофорта, который находится в левой нише багажника. К слову, можно реализовать работу не 4 а всего 2 дверей, все правится кодировкой.

Конечно я пошел до конца и запилил виртуал педаль) конечно помудохаться пришлось с задним бампером, но зато душа теперь спокойна)

По поводу блока комфорта, вся подлива в том, что если машина без кейлеса, то на блоке комфорта отсутствуют всего 2 нужных пина, без них работать ничего не будет… зажали немцы( И поэтому без его замены никак к сожалению. Цена вопроса от 16т до 18т. Замена блока комфорта, процедура мягко говоря не очень простая, без участия дилера или человека с доступом в онлайн тут не обойтись. При замене обязательно наличие двух ключей от авто, тк они привязываются заново к новому блоку. Далее для функционала кейлеса блок нужно кодировать и проливать нужную параметрию.

Кодировки 46 блока:
keyless_entry_installed: [VN]_installed
range_limitation_rear: [VN]_active

door_handle_sensor_rear_passenger_side: [VN]_installed
door_handle_sensor_front_passenger_side: [VN]_installed
door_handle_sensor_rear_driver_side: [VN]_installed
door_handle_sensor_front_driver_side: [VN]_installed
door_handle_sensor_on_at_ignition_on_and_open_drivers_door: [VN]_active

Виртуал педаль добавлю позже, когда закодирую))

Список запчастей:

8W0907064DH (BH, CH, EH, FH, GH, AH) – блок комфорта, какой именно нужен надо смотреть по вину
8W0927753 – 2шт датчик в ручку левый
8W0927754 – 2шт датчик в ручку правый
8W0973732A – 4шт разъема для датчиков (идут сразу с обжатыми проводами 3 м)
12 52 7 545 852 – 4шт пины мама в дверн разъем
12 52 7 512 135 – 4шт пины папа в дверн заръем
4M0907247 – антента в зад лев дверь
5Q0973115 – разъем для антенны
N90829803 – 2шт болт для антенны
N90764701 – 10 шт пины в блок комфорта и антенну
— Провода 0.35-0.5 сечения разных цветов, я брал с большим запасом.
10м (передняя правая дв)
5м (передняя левая дв)
5м задняя левая дв)
5м (задняя правая дв)
---------------------------------------
5м + 5м (для антенны зад лев дв)

3AA962243F, G, H – блок упр вирт педали (насколько я понял G для седана, H для аванта, F хз)
8W0907739 – кронштейн блока вирт педали
WHT005764 – саморез для кронштейна
8W0962239 – антенны
8W0807900D – крепежная платка под антенну
4H0973704C – разъем для проводов
12527545852 – 3шт пины мама в разъем
3B0972742B — 3 шт уплотнители провода
3B0972840 – 1шт заглушка
N90764701 – 5шт пины в блок комфорта и переходный разъем
61131383672 — 3шт ответки в переходный разъем
— 2 провода сечением 0.35-0.5 по 3м

4G0959831D 5PR – кнопка багажника с закр центр замка
N90764701 – 2шт пины к ней
— один провод 4м сечением 0.35-0.5

2. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО БЕСКЛЮЧЕВОГО ДОСТУПА

• Чтобы разложить ключ, нажмите кнопку (1) и ключ разложится автоматически.

Складывание ключа производится вручную, для чего необходимо удерживать эту кнопку.

Запрещается складывать ключ без нажатия кнопки отпускания фиксатора. Это может привести к повреждению ключа.

• Для извлечения механического ключа нажмите и удерживайте кнопку высвобождения (1) и извлеките механический ключ (2).

• Для установки механического ключа на место необходимо вставить ключ в отверстие и нажать на него, пока не раздастся звук щелчка.

Блокировка (1)

1. Закройте все двери, капот и крышку багажника.

3. Лампы аварийной сигнализации мигнут один раз для индикации блокировки всех дверей (капот двигателя и крышка багажника должны быть закрыты). Кроме того, наружные зеркала заднего вида автоматически сложатся, если переключатель (типа В) складывания наружных зеркал находится в положении AUTO (автомат.) (при наличии).

Если хотя бы одна дверь открыта, двери не заблокируются.

Разблокировка (2)

2. Лампы аварийной сигнализации мигнут два раза для индикации разблокировки всех дверей. Кроме того, наружные зеркала заднего вида автоматически развернуться, если переключатель (типа В) складывания наружных зеркал находится в положении AUTO (автомат.) (при наличии).

После разблокирования всех дверей двери заблокируются, если в течение 30 с не будет открыта какая-либо дверь. Кроме того, наружные зеркала заднего вида раскроются, если переключатель (типа В)

складывания наружных зеркал находится в положении AUTO (Автоматически) (при наличии).

Разблокирование крышки багажника (3)

2. Лампы аварийной сигнализации мигнут два раза для индикации разблокировки крышки багажника.

• После разблокирования крышки багажника она заблокируется автоматически, если в течение 30 с не будет открыта.

• Кроме того, после открывания и закрывания крышка багажника блокируется автоматически.

• На кнопке имеется слово “HOLD” (Удержание), указывающее на необходимость ее удержания после нажатия.

Предупреждение о передатчике

Передатчик не будет работать в случае любого из перечисленных ниже событий.

• Клюя зажигания находится в замке зажигания.

• Вы находитесь вне зоны действия (примерно 30 м (90 футов)).

• Разряжена батарея передатчика.

• Сигнал блокируется другими транспортными средствами или объектами.

• Передатчик находится вблизи другого радиопередатчика, например, радиовещательной станции или аэропорта, способного нарушить его нормальное функционирование.

Если передатчик не работает надлежащим образом, откройте и закройте дверь ключом зажигания. В случае каких-либо проблем с передатчиком рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

Передатчик следует хранить в сухом месте. Потеря работоспособности системы бесключевого доступа вследствие воздействия воды или другой жидкости не покрывается гарантией производителя автомобиля.

Внесение изменений или модификаций, кроме явно разрешенных авторизованной организацией, может привести к невозможности эксплуатации оборудования. Потеря работоспособности системы бесключевого доступа вследствие внесения изменений или модификаций, кроме явно разрешенных авторизованной организацией, не покрывается гарантией производителя автомобиля.

Трансмиттер должен располагаться на расстоянии от электромагнитных материалов, которые могут препятствовать прохождению электромагнитных волн к поверхности ключа.

Не работает система Advanced Key на всех дверях

Система Advanced Key на всех дверях не работает (Keyless Entry).

Запуск двигателя с помощью системы Advanced Key возможен (Keyless Go).

Автомобили Audi A4, A6, A7, A8 и Q7 стандартно оснащены функцией „Бесключевой запуск“ (Keyless Go).

Функция „Бесключевое открывание и закрывание“(Keyless Entry) относится к дополнительному оборудованию и указывается в программе продаж под названием „Комфортный ключ“.

Все автомобили оснащены кнопкой пуска двигателя. Кроме того, у всех автомобилях на ручках дверей имеется сенсорная поверхность:

Кнопка пуска двигателя не является свидетельством наличия дополнительной функции „Keyless Entry“


Сенсорная поверхность на ручке двери не является свидетельством наличия дополнительной функции „Keyless Entry“


Необходимо проверить код комплектации.

Чтобы выяснить, оборудован ли автомобиль функцией „Keyless Entry“, необходимо проверить, указан ли в данных автомобиля один из кодов комплектации 4I3 или 4F2.

Только в этом случае автомобиль оснащён функцией „Бесключевое открывание и закрывание“ (Keyless Entry).

Автомобили Audi A4, A6, A7, A8 и Q7 стандартно оснащены функцией „Бесключевой запуск“ (Keyless Go).

Функция „Бесключевое открывание и закрывание“(Keyless Entry) относится к дополнительному оборудованию и указывается в программе продаж под названием „Комфортный ключ“.

Все автомобили оснащены кнопкой пуска двигателя. Кроме того, у всех автомобилях на ручках дверей имеется сенсорная поверхность:

Кнопка пуска двигателя не является свидетельством наличия дополнительной функции „Keyless Entry“


Сенсорная поверхность на ручке двери не является свидетельством наличия дополнительной функции „Keyless Entry“


Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Что делать, если вдруг перестал работать бесключевой доступ в авто


Выйдя по-утро к своей «ласточке» и как обычно приложив палец к кнопке, расположенной на ручке водительской двери, вы застываете в недоумении: замки никак не реагируют на ваше нежное прикосновение, и автомобиль не пускает вас в салон. И со второго раза, и с третьего, и с пятого. Что же делать? В чем может быть причина таких «капризов»?

ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ

Для начала убедитесь в том, что брелок лежит в «безопасном» месте — то есть, вдали от металлических предметов (скажем, массивной связки ключей) и электронных устройств — ноутбуков, мобильных телефонов или каких-либо других гаджетов. Наверняка, вы и без наших советов догадались взять пассивный ключ в руку при повторных попытках, но мало ли… Всякое бывает.


СЕЛА БАТАРЕЙКА

Как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из столичных дилерских центров, чаще всего проблема неработающей системы бесключевого доступа решается банальной заменой батарейки в брелоке. Но прежде чем бежать в магазин, попробуйте пошевелить нынешнюю «таблетку» в гнезде — быть может, она просто немного сдвинулась. Нет? Тогда без покупки новой никак не обойтись.

ДАВНО НЕ МЫЛСЯ

Если вы поменяли батарейку неоднократно, а замки так и не откликнулись, то переходим к следующей возможной причине. Многие владельцы глубоко негарантийных авто жалуются, что бесключевой доступ «глохнет», когда машина покрывается толстым слоем грязи. Понятно, что сиюсекундно вы не поедете на мойку. Но сразу же после водных процедур проверьте, не устранился ли «глюк».

Кстати, а что с погодой за окном? На старых машинах система порой «барахлит» в сильный холод или невыносимую жару.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль


Как самостоятельно открыть замерзший замок двери машины

РАЗРЯДИЛСЯ АККУМУЛЯТОР

Важно помнить, что бесключевой доступ также может бастовать вследствие разрядки аккумуляра автомобиля. Отоприте водительскую дверь механическим ключом и попробуйте запустить мотор. Двигатель заводится без проблем? Значит, дело и не в этом, ищем дальше. Попробуйте скинуть минусовую клемму батареи. Все таки система «завязана» на электрику, а электрика нередко сбоит.

ВСЕ ПО ПЛАНУ

У некоторых автопроизводителей — к примеру, Ford — «умный» беключевой доступ автоматически деактивируется, если водитель не подходит к машине в течение нескольких недель. Такое решение применили из соображений безопасности: чтобы во время длительного отсутствия автовладельца его «коня» не увели злоумышленники, заблаговременно перехватившие сигнал кодграббером. Система возвращается к работе сразу же после того, как дверь отпирается механически.

ПОРА В СЕРВИС

Если и это не ваш случай, то единственное, что остается — записываться на диагностику. Возможно, причина неисправности кроется в поломке самой кнопки в дверной ручке, повреждении проводки (чем особо грешат сильно подержанные машины концерна VAG) или в чем-то ином. Бесключевой доступ — довольно сложная система, и «поймать» дефект без помощи специального оборудования и толкового электрика крайне непросто.

Ключи и пульты AUDI

Audi sport

Программирование штатных пультов Audi 640 326

Программирование штатных пультов AUDI вручную.

Процедура одинаково работает как для радио-брелка, так и для инфракрасного. Единственное дополнительное условие для инфракрасного - его нужно направлять на приемник в центральной стойке автомобиля.
Важные условия - нормальная батарейка в брелке и исправный блок комфорта

Стирание

- вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- 5 раз подряд с интервалом в 1сек нажать кнопку unlock - машина подаст сигнал
-подождать 6сек и нажать unlock один раз, для активации очистки памяти.
память ЦЗ очищена, машина "забыла" все штатные пульты

Программирование

- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для первого пульта нажать unlock 1 раз,
через 6сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 1-ю позицию.

- выкл / вкл зажигание
(все дальнейшие действия должны быть выполнены в течении 30сек, в противном случае процедуру придется повторить)
- закрыть водительскую дверь, запереть замок механически вторым ключем
- для второго пульта нажать unlock 2 раза,
через

5сек нажать unlock повторно - замок откроется, машина подаст сигнал. Ключ записан в 2-ю позицию.
и т.д. до 4-х штук..

Программирование пультов Audi через диагностику.

На более поздних моделях доступно программирование штатных пультов через диагностику:
46 - комфорт,
10 - адаптация - 021 - выбираешь желаемую позицию ключа - enter, жмешь кнопку на ключе: записать

Восстановление синхронизации инфокрасного и радио пульта

‒ нажать любую кнопку на брелке. Если ничего не происходит то,
‒ удерживая кнопку на брелке нажатой (инфракрасный брелок должен оставаться направлен на приемник, для радио направление не важно), в течении одной минуты механически закрыть и открыть автомобиль через замок водительской двери
‒ проверить дистанционую работу ключа

На более поздних моделях - для синхронизации нужно вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание, нажать кнопку пульта и подержать 5сек., выключить зажигание, достать ключ и проверить дистанционую работу ключа.

Keyless-Entry: система дистанционной электронной идентификации ключей

В качестве дополнительного оборудования в Audi A6 предлагается функция "комфортного ключа". Бесключевая система доступа является прекрасным дополнением к входящей в базовую комплектацию бесключевой системе запуска двигателя.
Система комфортного доступа в автомобиль "Advanced Key" для Audi A6 позволяет открывать и закрывать автомобиль без нажимания кнопок на ключе, Вам необходимо будет только иметь ключ при себе в кармане или сумке.
Система бесключевого доступа имеет 4 антенны по которым отслеживает наличие ключа в зоне дверей или багажника и дает сигнал на открытие дверей при касании ручки. Таким же образом происходит закрытие автомобилем - достаточно коснуться ручки двери автомобиля.

Требуется разбор всей машины.

Снимаем кресла, разбираем двери как описано в теме про доводчики дверей.

в передние двери нужно протянуть провода в ручки дверей, в сами ручки вставить датчики. Прежние ручки подходят, нужно вынуть заглушку в них и вставить датчики. подключить их протянувшими проводами.

в задних тоже самое но ещё нужно установить по антенне и подключить их.

всё это следует протянуть к блоку комфорта в багажник и подключить.

Процес долгий и муторный, с выносом кресел и заднего седла, разбором правой стороны багажника, муторного подключения всех пинов и прочее =) Но всё получилось удачно и работает, требуется перепрошивать блок комфорта.

можно дополнить эту опцию функцией virtual pedal (доступ в багажник осуществляется посредством направленного движения ногой под задним бампером).


Список запчастей для установки:

антена в двери 2шт
Корпус разъёма для антен 2шт
Пины в разъём для антен 2шт
Пины в разъём бл комфорта от антен зад дверей 2шт
датчик дверей х 4шт

Корпус разъёма для датчиков ручек 4шт

Пины в разъём датчиков ручек 4шт

ещё пины в разъемы дверей штырьковые

Если кто заморочится, уточняйте подскажу.

Настоятельно не рекомендую сомневающимся что-то делать самому!

Бесключевой доступ к автомобилю


Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы. Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Что такое бесключевой доступ

Mercedes-Benz Smart Key

Часто водители, которым не приходилось видеть систему бесключевого доступа, задаются вопросом, что это и как работает. Главное назначение бесключевого доступа – это управление автомобилем на дистанции, зачастую даже не нажимая кнопок на брелке.

Вторая функция системы это защита автомобиля, в эту систему включены функции иммобилайзера, защиты от угона за счет различных вычислений и функций. Помимо этого, некоторые производители предлагают управление автомобилем с помощью смартфонов. Водитель может дистанционно полностью управлять автомобилем, заранее подготовив его под своему желанию.

Стоимость такой системы будет зависеть от её возможностей, открыть или закрыть двери, крышку багажника обойдется дешевле, а вот управление со смартфона и полный контроль автомобиля потянет за собой не одну сотню долларов дополнительных расходов.

Составные механизмы бесключевого доступа

Упрвление бесклюевым доступом

Бесключевой доступ к автомобилю можно разделить на две части. Первая это само устройство и механизмы в автомобиле, вторая часть это брелок, так называемый Smart Key, который находится у водителя.

Устройство в автомобиле представляет собой целый набор механизмов, и для того, чтоб завести автомобиль не нужно совать ключ в замок зажигания. При наличии такой системы достаточно нажать кнопку Start/Stop двигателя на передней панели. Некоторые производители для перестраховки используют специальное гнездо для дополнительно подтверждения. Водителю потребуется вставить туда Smart Key для считывания специального кода с ключа и подтверждения личности.

Рассмотрим, с чего состоит система на борту автомобиля. Как уже говорили, наличие такой системы выдает кнопка Start/Stop на передней панели возле руля. Далее идет сам блок управления, в его основе лежит небольшой компьютер и достаточно мощная радиосистема. Именно за счет радиосистемы и происходит все управление.

Мультифункциональный Smart Key

Как правило, у каждого блока управления своя отдельная частота для работы, но некоторые производители используют две или три частоты. Это могут быть и GSM сети, для дистанционного доступа со смартфона. Такой блок управления выполняет роль входящего устройства и устройства обработки данных.

Что касается исполнительных устройств, то определенного перечня нет, зачастую главными считаются:

    центральный замок (для открытия/закрытия дверей);

Производители автомобилей премиум-класса зачастую добавляют управление климат-контролем, контроль GPS навигации (дистанционно можно посмотреть, где находится автомобиль) и множество других функций, вплоть до пожелания водителя.

Smart Key на смартфоне

Вторая часть системы бесключевого доступа это непосредственно сам брелок или по-другому Smart Key. Сам брелок из себя чем-то похож на брелок от сигнализации. На нем зачастую как минимум находится три кнопки. Это открытие/закрытие дверей и кнопка открытия крышки багажника. В более продвинутых системах может быть наличие кнопки Start/Stop двигателя или еще какие-то навороты, так как каждый производитель делает систему по-своему.Производители автомобилей премиум-класса позволяют заменять Smart Key на смартфоном, установив на него специальное программное обеспечение. Хотя чаще бывает, что Smart Key работает в пару со смартфоном. Какой будет система бесключевого доступа и её устройство может решать только производитель, покупатель увидит конечный результат.

Как работает система бесключевого доступа

Плата Volkswagen Passat Smart Key

Основой для создания системы бесключевого доступа стала обычная и привычная нам автомобильная сигнализация. Как уже говорилось, бесключевой доступ работает на основе радиочастоты и относится к активным системам. По сути, эту систему нельзя отключить или перенастроить.

Блок управления постоянно работает в режиме приемника или передатчика, ожидая сигналы от брелка Smart Key, который находится у водителя. Блок управления время от времени отправляет сигналы, чтоб проверить, где находится ключ доступа. В брелок Smart Key вмонтирован специальный чип с прошитым в нему зашифрованным кодом. Именно этот микрочип постоянно отправляет сигналы о своем местонахождении.

Итак, с чего начинается работы системы бесключевого доступа к автомобилю. Представим ситуацию, когда водитель покидает автомобиль, зачастую Smart Key хранят в кармане или на поясе, в специальном футляре. Закрыв двери автомобиля (не на ключ), водитель отходит на определенное расстояние от автомобиля (как правило, радиус это 2-3 метра), как только это расстояние превышается, система автоматически закрывает двери и подымает стекла.

Набор системы бесключевого доступа для самостоятельной установки

Если же водитель подходит на близкое расстояние к автомобилю (обратный процесс, в таком случае расстояние составляет порядка метр-два, то есть меньше). Smart Key отправляет сигнал о приближении водителя, и система бесключевого доступа автоматически открывает двери автомобиля. Так же опускает стекла, если это предусмотрено в блоке управления.

Если же используется смартфон, то основой такой системы служит Bluetooth или Wi-Fi сеть, редко когда GSM. Зачастую это Bluetooth, так как небольшое энергопотребление и дальность работы в пределах нормы. Программное обеспечение отправляет определенный шифрованный сигнал с кодом, тем самым информируя систему бесключевого доступа закрыть или открыть автомобиль.

Например, садясь на водительское место, система считывает вес или рост водителя в пределах допустимого. Если отклонения достаточно серьезные будет предложено ввести пароль на мониторе мультимедийной системы, если же все совпадает, автомобиль запустится в том режиме, который чаще всего выбирает водитель.

Плюсы и минусы бесключевого доступа

Toyota Smart Key и запасной ключ

Разумеется, система бесключевого доступа имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы это то, что меньше проблем с открытием или закрытием дверей. Крышку багажника можно открыть с кнопки на брелке, а не идти в салон (особенно когда руки чем-то заняты). Прогреть автомобиль в холодную погоду, выглянув с окна стало намного проще, достаточно нажать кнопу на брелке, а до этого установить селектора акпп в режим парковки (зачастую функция прогрев двигателя доступна только с акпп). Многие производители разрабатывают бесключевой доступ таким образом, что во время прогрева двигателя руль автомобиля, педаль тормоза и акселератора заблокированы. В случае посадки двигатель автоматически глохнет, даже если это хозяин автомобиля.

Не секрет, что даже хозяева стационарных сигнализаций не один раз попадали в ситуацию, когда сел аккумулятор, а открыть автомобиль с пульта невозможно. Так как же быть с бесключевым доступом к автомобилю, когда сел аккумулятор. Для этого многие производители встраивают обычный ключ в брелок Smart Key, с первого взгляда это ушко для крепления, но потянув за него можно увидеть ключ.

Программатор для Smart Key

Но кроме положительных моментов, есть и отрицательные моменты. В случае потери Smart Key вы никак не сможете попасть в автомобиль. Даже разбив стекло, сработает иммобилайзер, который попросту не позволит завести двигатель. В таком случае нужно будет обращаться только к производителю автомобиля, для изготовления дубликата ключа.

Далее нужно будет проведать дилерский центр, чтоб перепрограммировать механизм в автомобиле. Тот, кто найдет Smart Key, может воспользоваться ситуацией и без усилий завладеть вашим автомобилей. Средняя стоимость выпуска дубликата и перепрограммирования стартует от $300 и может достигать нескольких тысяч (как показывает практика это автомобили компании Mercedes-Benz, BMW, Audi и другие элитные суперкары).

Все же 100% защиты от вскрытия автомобиля нет, современные информационные технологии позволяют на лету перехватить шифрованный ключ и тем самым угнать автомобиль. Хорошая или плохая система это уже решать хозяину автомобиля. В большей части водители выбирают эту опцию и довольствуются её использованием.

Видео обзор работы и защиты бесключевого доступа Lexus RX270:

Читайте также: