Бесключевой доступ аутлендер хл

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

MMC-FORUM.RU

Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)

Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)

Для начала определимся с понятиями.

Автоматический запуск - запуск двигателя автомобиля автоматически, без участия человека, по определённым событиям: понижение температуры двигателя до заданной, понижение напряжения на аккумуляторе до заданного значения, периодические запуски через заданные интервалы времени, запуск в определённое время суток, и т.п. Автоматический запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок автоматического запуска.
Дистанционный запуск - запуск двигателя автомобиля на расстоянии, когда владелец автомобиля находится не рядом с ним. Дистанционный запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок дистанционного запуска, либо штатными средствами (но, как правило, после установки оригинального аксессуара для дистанционного запуска).
В рамках настоящей статьи мы будем рассматривать автоматический и дистанционный запуски как события запуска двигателя без присутствия водителя в автомобиле, и объединим их одним словом - автозапуск.
Штатный иммобилайзер - отдельный блок (или функции других блоков) в автомобиле, производящий авторизацию владельца перед запуском двигателя. У любого современного автомобиля в ключе имеется метка-транспондер (чип), имеющая уникальный код. При попытке запуска двигателя штатный иммобилайзер посредством радиообмена считывает код из транспондера, сравнивает его с кодами, записанными в свою память, и при совпадении разрешает запуск двигателя.
Обходчик иммобилайзера - устройство, эмулирующее наличие ключа в салоне автомобиля. Обходчики бывают обычные, когда внутрь обходчика помещается второй ключ, чип из него, либо чип-клон, и бесключевые, когда в память обходчика записывается хэш-код, считанный из родного ключа в процессе программирования обходчика.

  1. эмуляция действий человека при запуске двигателя (управление замком зажигания или кнопкой старт-стоп, нажатие педали тормоза);
  2. обход штатного иммобилайзера, эмуляция того, что владелец с ключом находится в автомобиле.

Эмуляция действий человека при запуске двигателя

Автозапуск в классическом варианте производится с помощью дополнительного оборудования: автосинализации, телематической системы, блока автозапуска и т.п., при этом производится физическое подключение проводов к цепям замка зажигания (у автомобилей с простым ключом) либо к цепям кнопки Старт-стоп и педали тормоза (у автомобилей с системой Keyless).
Кроме того, необходимо подключение цепи для контроля работы двигателя (тахо-сигнал, либо сигнал работы генератора), и в некоторых случаях контрольных цепей стояночного и рабочего тормоза.
Автосигнализация при процедуре автозапуска производит эмуляцию включения нужных цепей (зажигание, тормоз, стартер), обеспечивая тем самым запуск двигателя.
С этой процедурой справляется практически любая современная автосигнализация с функцией автозапуска.

  • Lancer X (2007->)
  • Lancer Evolution X (2007->)
  • ASX (2010->)
  • Outlander XL (2006-2012)
  • Outlander III с кнопкой Start/Stop (2013->)
  • Outlander PHEV (2014->)
  • Delica D:5.

В настоящее время на рынке автосигнализаций и телематических систем появилось множество решений, эмулирующих "штатный" автозапуск по CAN-шине. Особенно в этом преуспела компания Алармтрейд с продуктами Pandora и Pandect (возможности конкретных продуктов нужно уточнять на сайте производителя).
Кроме того, эмулировать "штатный" автозапуск умеют блоки автозапуска канадских производителей Fortin, iDataLink.
При установке данного типа автозапуска необходимо, чтобы в вариант-кодинге блока ETACS автомобиля был включен параметр Remote Engine Start. Это можно сделать с помощью дилерского диагностического оборудования, либо другими средствами, например, Etacs Decoder. В российских комплектациях, как правило, данный параметр уже активирован с завода.

Таким образом, автозапуск можно реализовать либо физическим подключением к необходимым цепям автомобиля (так называемое аналоговое подключение), либо эмуляцией "штатного" автозапуска по CAN-шине.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

OEM Mitsubishi System KOS (Keyless Operation System) (Part.2)

1. Начал с антенны которая находится под подстаканником в центральной консоли. Тут все просто, все встает на свои места.

2. Далее антенны в стойки. На фото приведу пример установки в левую стойку, с правой все аналогично. Места под установку уже все заложены с завода, также проложен ответный разъем под антенну.

3. Затем антенна багажника, самая сложная. Во-первых, чтобы снять обшивку нужно очень хорошо постараться. Крепежа много и снимается она очень нелегко. Во-вторых, я мин 20 искал куда же крепится антенна! И только через 20 мин до меня дошло, что крепится она с обратной стороны обшивки к пластику. На фото будет видно место её установки.

Для установки антенны с бизером под бампер нужно снять бампер и закрепить кронштейн в уже готовые с завода отверстия. И проложить проводку. Нужный нам разъем в который вставляем пины находится за левой обшивкой. Тот самый разъем к которому подключается штатный парктроник. Чтобы до него добраться нужно снять сабвуфер.

Установка ручек:

Начнем с самого простого. Ручка багажника. Снимаем обшивку багажника с внутренней стороны. Откручиваем болты и вытаскиваем старую ручку, устанавливаем новую. Разъем вставляем в готовые разъем заложенные с завода.

Фото когда устанавливал ручки водительской и пассажирской дверей не делал. Есть только готовый результат. К слову маляры попали в цвет просто идеально! Совпадение отличное!

Далее начали установку ИММО, блока KOS, Прописывание ключей, Активация и сборка всего на место. Перед тем как снять старый блок ИММО нужно выкрутить срывные болты и заменить их на новые. Выкрутить их довольно просто. Берем отвертку или метчик и молоток, и постепенно выбиваем его по резьбе, болт сам начнет выкручиваться. Далее вставляем новые болты в новый кронштейн и закручиваем пока не сорвет головку болта.

Теперь в меню MMCS появился новый пункт настройки: Через который можно полностью управлять всей системой

По итогу что могу сказать о системе. Это именно та доработка которая прямо Must have. Машина будто помолодела лет на 5) Очень удобно каждый раз подходить к машине, браться за ручку и она сразу же открывается. До сих пор не могу привыкнуть, что когда глушу машину хочется по привычке вытащить ключ из замка зажигания. Об этой доработке я мечтал очень давно! И наконец-то сделал это! Кто еще думает ставить или нет. Однозначно ставить!

Выводим на чистую воду Mitsubishi Outlander XL

Новое поколение Mitsubishi Outlander XL избавилось от огромного носа, но приобрело принципиально другую начинку.

Отвечать! В глаза смотреть, кому сказал! Как же это Вы смогли докатиться до такого, товарищ конструктор? Ну, что молчите, стыдно? А когда засунули в Outlander XL подключаемый полный привод, не стыдно было? Говорите, кто Вам заплатил за это вероломное предательство? Как могла компания, выпустившая автомобили с гениальными полноприводными трансмиссиями — Pajero и Lancer Evo, сделать такое?

Честное слово, если бы я встретил инженера Mitsubishi сразу после прочтения официального пресс-релиза компании о новой модели, я бы говорил с ним именно так. Хотя сначала Outlander, получивший в названии приставку XL, мне понравился — классный дизайн, симпатичный интерьер, мощный двигатель и шестиступенчатый «автомат»… Супер! Как раз то, чего не хватало Outlander обычному. Но потом — гром среди ясного неба! — я увидел фразу, которая привела меня сначала в растерянность, а потом чуть ли не в ярость.

Хороший ведь был автомобиль, первый Mitsubishi Outlander, правильный. Пусть у него была внешность «на любителя» и интерьер «очень на любителя», но главное — самый что ни на есть честный полный привод, непробиваемая подвеска, отменная управляемость. Мало кто из конкурентов «по паркету» мог таким похвастаться — те, как правило, отвлекали внимание покупателей от своего примитивного подключаемого полного привода героической внешностью или богатой комплетацией. И это, кстати, работало.

Теперь у Outlander XL всё как у людей. Классный дизайн, мощный трёхлитровый двигатель, цивилизованный салон, система стабилизации и… подключаемый полный привод. Как у всех. Кому прогресс, а кому — деградация. Не так ли, товарищ конструктор? Что прячете?

Но если бы я и впрямь допрашивал инженеров, то через полчаса выпытал бы немало интересной информации. И немного подобрел бы. На самом деле у автомобиля всё не так просто, как кажется на первый взгляд. И его полный привод Outlander XL уместнее назвать не подключаемым, а отключаемым. Да, на красивой круглой рукоятке центрального тоннеля есть режим 2WD, задействующий лишь передний привод. Но он нужен, скорее, только для трассы и экономии топлива. Да и то, оказывается, если в режиме 2WD резко нажать на газ, то небольшая часть крутящего момента будет переброшена назад. А режимы 4WD и Lock — честные. «Сухая» электромагнитная межосевая муфта под управлением электроники постоянно «играет» с моментом, передавая на заднюю ось до половины тяги. Так что, по идее, ехать Outlander XL может неплохо. Проверим с особым пристрастием.

Приезжаю за автомобилем. Ух, какой красавчик! Но не надо усыплять мою бдительность. Стараясь не смотреть на очерченные огромным циркулем колёсные арки, модные задние фонари на светодиодах, лихие линии и хищный передок, проникаю в салон. Внутри всё тоже выглядит довольно оптимистично — симпатичный дизайн, жёсткий, но приятный на вид и ощупь пластик. Хорошая аудиосистема Rockford Fosgate с 9 динамиками и сабвуфером, задние сиденья, ездящие вперёд и назад, с регулируемым углом наклона спинок. Которые к тому же можно сложить одним нажатием кнопки в багажнике. Нравится. А ещё понравилось обилие мест под мелочь, два бардачка, один из которых с охлаждением… Так, хватит тут тему переводить, поехали уже!

Первое, что замечаю в движении — неожиданно лёгкий руль и педали. Причём всё это неудобство не настолько велико, чтобы можно было ругаться или придираться. Реактивное усилие на руле вполне адекватно, к педалям привыкаешь за пару минут. Придирки? Пожалуй. Тем более, что в городе это даже удобнее. Но всё равно хочется, чтобы они были чуть более тугими. А то с непривычки нажал на газ, и…

Рывок будет «недетским». Ведь вместе с более «взрослой» внешностью Outlander получил «взрослые» мотор и трансмиссию. Трёхлитровый двигатель и шестиступенчатая коробка передач и сами по себе неплохи, так ещё и «дружат» друг с другом. Конечно, разгон до «сотки» за 9,7 секунды — не очень впечатляющее число, но тяги хватает всегда и везде, а главное — коробка включает любую из шести имеющихся у неё передач очень вовремя и незаметно. И то, что в ней нет спортивного режима, как недостаток не воспринимается, даже в обычном у машины хватает плавности для размеренного вождения и отзывчивости — для «ошпаренного». К которому, кстати, провоцируют и двигатель, и довольно отзывчивое шасси. А для скользких дорог существует ручной режим. Перейти в него можно двумя способами — толкнуть селектор АКПП влево, или начать орудовать подрулевыми лепестками. До скользких извилистых дорог мы обязательно доберёмся, а пока — ведущее к ним шоссе.

Испытание скоростью Outlander XL выдерживает на «отлично». Двигателя достаточно для энергичных обгонов на трассе и просто хулиганского превышения скорости, машина уверенно держит прямую, плюя на всякого рода колеи, ямы и неровности. В довольно «свободных» креслах можно развалиться и ехать, небрежно держа в руках руль. Слушать музыку, болтать по телефону. У Outlander XL, кстати, есть возможность подключения телефона по Bluetooth. Подвеска жестковато отрабатывает мелкие неровности, но вряд ли на это стоит жаловаться. Разве что вы предпочитаете, чтобы вас укачивало, но по мне — лучше пусть потряхивает. Штрафные баллы можно начислить разве что за слабоватую шумоизоляцию. Да и двигатель не отличается молчаливостью — при каждом разгоне он начинает довольно ощутимо «болтать» своим неплохим, но громковатым шестицилиндровым голосом.

И вот я вдали от цивилизации. Вокруг — поля, леса, заснеженные дороги. Отличная полоса препятствий. А то, быть может, зря я обвинял инженеров Mitsubishi? Вообще, если за рулём этого Outlander будет обычный нормальный водитель — то точно зря. Ведь у старой модели никакой системы стабилизации не было, а тут есть. Ему она, впрочем, не была и нужна, если уметь с ним обращаться. Но для большинства водителей что «честный», что «нечестный» полный привод — всё равно без системы стабилизации страшно. И это правильно — пусть будет.

Но мы лёгких путей не ищем, поэтому с первым же крутым заснеженным поворотом я жму кнопку отключения и оказываюсь с автомобилем один на один. Какая, говорите, тут муфта стоит?

А очень даже неплохая, как оказалось. В режиме 4WD автомобиль ведёт себя предсказуемо. Нажал газ посильнее — и Outlander XL вильнул хвостом. Но то, что задней оси иногда маловато крутящего момента, всё же чувствуется — бывает, хочешь довернуть машину в поворот газом, а она, наоборот, распрямляет траекторию. Эх, ну что Вам мешало подать побольше тяги к задним колёсам, товарищ инженер?

Зато, вылетев однажды из поворота в сугроб, я безо всяких проблем смог из него выбраться. Затем сделал это ещё раз, а потом просто поехал кататься по целине. И оказалось, что в качестве «лазутчика» и «проходимца» Outlander XL очень неплох — по меркам кроссоверов, конечно. Не зря же у него такой хитрый прищур фар. Хотя низко висящая «запаска» — это не дело.

За время теста меня постоянно расспрашивали об автомобиле соседи по пробкам, на бензоколонках, стоянках. Узнавали, что это за машина, сколько стоит и что в ней есть. Рассказываю.

Стоит недёшево, а если быть точным, от 39 тысяч 490 долларов за базовую комплектацию. В которую, правда, уже включены и трёхлитровый мотор, и «автомат», и ещё много чего «вкусненького». А в максимальной комплектации — с кожаным салоном, люком, ксеноновыми фарами, аудиосистемой Rockford Fosgate и электрорегулировками водительского сиденья — выйдет уже 44 тысячи 990 долларов. То есть намного дороже менее мощных Toyota RAV4 и Nissan , но существенно дешевле более крупных Nissan Murano и Subaru B9 Tribeca. Ровно посередине, в общем. Золотой середине.

Ведь едет Outlander XL очень даже неплохо. И пусть он более гражданский, чем предыдущий Outlander, зато и комфорта в нём намного больше, и уюта. Его мощности и управляемости хватит для в меру активной езды, проходимости — для лёгкого бездорожья, а багажник не справится только с очень основательным походом по магазинам. И, , он хорошо и модно выглядит, а в его салон не стыдно пригласить кого бы то ни было. Ладно, признаюсь, погорячился. Обвинения сняты, дело закрыто.

Технические характеристики

Характеристики Mitsubishi Outlander XL
Размеры и масса
Габаритная длина, мм 4640
Габаритная ширина, мм 1800
Габаритная высота, мм 1720
Колёсная база, мм 2670
Дорожный просвет, мм 215
Снаряжённая масса, кг 1650
Максимальная полная масса, кг 2175
Число мест 5
Динамические характеристики
Разгон ( км/ч), с 9,7
Максимальная скорость, км/ч 200
Двигатель
Тип бензиновый, , V6, , SOHC, MIVEC (фирменная система электронного управления фазами газораспределения и высотой подъёма клапанов),
Рабочий объём, см. куб. 2998
Максимальная мощность (EEC), кВт (л.с.) / об/мин 162 (220) / 6250
Максимальный крутящий момент (EEC), ()/ об/мин 276 (28,2) / 4000
Топливная система
Ёмкость топливного бака, л 60
Подвеска
передняя на стойках Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя многорычажная с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
передние вентилируемые дисковые ( суппорты)
задние дисковые со встроенными барабанными стояночными тормозами
АБС с интегрированной электроной системой распределения тормозных сил EBD
Коробка передач адаптивная автоматическая коробка передач
Трансмиссия Multi-select 4WD (многорежимная полноприводная трансмиссия «On demand 4WD» (полный привод по требованию) с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колёс
Рулевое управление реечное с усилителем
Шины и колёсные диски
шины (передние, задние) 225/55 R18
колёсные диски (передние и задние) легкосплавные
запасное колесо полноразмерное запасное колесо, легкосплавное

Комплектация протестированного автомобиля

МодельMitsubishi Outlander XL
Базовое оборудование
легкосплавные колёсные диски и шины 225/55R18
Полноразмерное запасное колесо, легкосплавное
Омыватели фар
Cеребристые боковые накладки
Серебристые рейлинги на крыше
Задние брызговики
Электроподогрев зоны щёток ветрового стекла
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и функцией складывания
Автоматическое включение фар (датчик света)
Задний противотуманный фонарь
Многофункциональный дисплей (в щитке приборов)
Гидроусилитель рулевого управления
Регулируемая по наклону рулевая колонка
Обтянутое кожей рулевое колесо
Система «Свободные руки» для сотового телефона (Bluetooth соединение)
Управление аудиосистемой и Hands Free на рулевом колесе
Обтянутая кожей рукоятка селектора АКП
Кожаные сиденья (водителя — с электроприводом, передние сиденья — с электроподогревом )
3 элетророзетки 12В: в багажном отделении, центральной консоли и напольной консоли
Противопылевой фильтр салона
Климат-контроль
Воздуховод для подвода горячего воздуха к ногам задних пассажиров
Фронтальные надувные двухстадийные подушки безопасности новейшего поколения для водителя и переднего пассажира
Боковые надувные подушки для водителя и переднего пассажира и надувные шторки безопасности
Выключатель подушек безопасности переднего пассажира
Блокировка замков задних дверей от детей
Иммобилайзер
АБС с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил EBD
Система помощи при экстренном торможении Brake Assist
Крепления для детского сиденья
Дополнительное оборудование
Круиз-контроль
Фары головного света «Ксенон» с окантовками «чёрный хром»
Автоматический корректор фар головного света
Тонированные стёкла (кроме ветрового и стёкол передних дверей)
Люк
Аудиосистема класса «премиум» Rockford Fosgate Accoustic, с электронным усилителем 650Вт и 9 динамиками
Цена базовой версии$39 490
Цена тестового автомобиля$44 990

Автомобиль для теста предоставлен компанией «Рольф Холдинг», дистрибутором Mitsubishi Motors в России.

Mitsubishi Outlander XL: Сенсоры KOS в дверных ручках в Outlander XL 2010 MY без замены KOS-ECU


Начиная 2010 модельного года, в Outlander XL урезали такую функцию KOS (системы бесключевого доступа), как сенсорные ручки в передних дверях.

Теперь двери открываются и закрываются нажатием на кнопку в дверной ручке.

При этом блок KOS-ECU претерпел изменения, и простой установкой ручек с сенсорами дело не обойдётся - нужно наращивать проводку для сенсоров в дверях, и менять KOS-ECU на более старый, например, 8637A391 или 8637A119.

Однако, поразмыслив, можно обойтись и без замены KOS-ECU, нужно просто подключить сенсоры нестандартным способом.

Сам сенсор имеет 3 вывода: общий (масса), питание (по тех. руководству - 10 В, но нормально держит и 12 В), и сигнальный, на котором появляется активный низкий уровень (грубо говоря, 0 В) при поднесении руки.

Сигнальный провод можно запараллелить с кнопкой открывания/закрывания, но нужно обеспечить, чтобы сенсор работал только на открывание, иначе дверь будет запираться, как только возьмёшься за ручку.

Поразмыслив и поизучав схемы, используем статус дверных замков.

Есть такой концевик в замках, который индицирует, отперта дверь или заперта.

Он полностью используется в Лансерах с 2009 года, т.к. у них внутри салона нет кнопки центрального замка, в наших Аутах же используется только наполовину - только статус "открыто".

Нам же нужен статус "закрыто", поэтому придётся добавить провода и недостающие пины в разъёмы замков.


На словах вроде несложно, но на деле всё несколько сложнее.

Что ж, перейдём от слов к делу.


Ручки с сенсорами можно заказать в цвет кузова, у меня они были хромированные, поэтому я заказал хромированные - 5716A329 левая и 5716A330 - правая.


Саму ручку заменить довольно легко - руководствуемся тех. документацией, шаги со 2-го по 7-й.

Предварительно лучше сделать на столе её подготовку - нарастить провода, припаять диоды и сопротивления (схему см. ниже).

Далее снимаем обшивку двери, отдираем шумоизоляцию (если сделана).

Нам нужно добраться до разъёма замка.

Это первая сложность.

Визуально его не видно, руками подползать сложно.

Не видев - и не достать. Первый раз я даже откручивал сам замок, чтобы понять расположение и крепление разъёма.

Для удобства можно открутить направляющую стекла:


Сам разъём и его фиксатор выглядит вот так:


Фиксатор расположен с наружной карты дверей, сам разъём снизу замка.

Отстегнув разъём, нужно его разобрать и вставить подходящий пин во второй контакт (между тонким чёрным и и вторым тонким проводом).

Это будет наш статус "замок в положении заперто".

Далее делаем соединения по схеме (кликните по схеме для увеличения):

kos_sensors_scheme_tn.jpg


Диоды и резисторы наверно можно не ставить - это я перестраховался.

Диоды любые слаботочные, резисторы любой мощности.

Провода от кнопок находим там же в двери, в том же жгуте, что идёт на замок.

А вот провод питания нужно вытянуть в салон, и это вторая трудность.

Описывать эту процедуру не буду, хотя это увлекательно, весело и с матами.

Подключить питание можно на любой постоянный плюс.

Но правильней всего использовать ту же цепь, от которой запитывается KOS-ECU и другая слаботочка, это контакт 10 разъёма C-317 в ETACS (коричневый провод).

Возможно, этот провод можно найти в правой кик-панели, но мне было уже лень искать, я просто протянул провод от правой двери до ETACS, хотя тоже то ещё развлечение.


Есть небольшое НО:

Между нажатиями кнопки не существует задержек, поэтому, заперев кнопкой дверь, не нужно тут же дёргать ручку, проверяя, т.к. двери при этом отопрутся.

В кастомизации есть параметр задержки (3 или 5 секунд), но на данном KOS-ECU он не работает.

Для работы могут пригодиться оригинальные схемы.


Этот отчёт применим и к Outlander III, с соответствующей адаптацией схем.

Наружные дверные ручки такие же, как на Outlander XL и Lancer X.

Бесключевой доступ аутлендер хл

Угонщику нужны болгарка и монтировка, чтобы вскрыть его защиту

В машине есть и сигнализация, и дополнительный иммобилайзер, и блокиратор рулевого вала

Фото: Александр Ощепков/NGS.RU

Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе с экспертами — специалистами из компании по установке охранных систем Игорем Аргановым и Алексеем Щербой — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто.

В новом выпуске — кроссовер Mitsubishi Outlander 2014 года выпуска и его владелец Евгений. Машина оснащена сигнализацией StarLine A93, механическим блокиратором рулевого вала и дополнительным беспроводным реле-блокировкой в подкапотном пространстве. Это реле — фактически иммобилайзер, работает от брелка-метки, который владелец носит с собой.

Автомобиль имеет опцию бесключевого доступа, но сигнализация StarLine установлена так, что сирена срабатывает при попытке отпереть двери при помощи так называемой удочки (способ ретрансляции радиосигнала от брелка владельца). В любом случае проникнуть в салон без воя сирены угонщику не удастся.

После отпирания двери необходимо нейтрализовать сирену в подкапотном пространстве — это делается быстро, замок капота тут не защищен. Чтобы владелец ничего не узнал по тревожному сигналу брелка или приложения в смартфоне, угонщик может использовать глушилку.

Далее разбираем приборный щиток, блок сигнализации установлен именно там. Достаточно просто отсоединить все разъемы, и StarLine нейтрализован — блокировка здесь с нормально разомкнутыми контактами, не надо подавать минусовой сигнал на провода.

Если угонщик следит за машиной, которая очень нужна, он может пойти на хитрость. В первый день проникнет в салон и зальёт в личинку блокиратора рулевого вала суперклей. «Закрывает дверь и уходит. С утра приходит владелец, пытается открыть блокиратор — не работает, что-то заклинило. Эвакуатор, сервис, распил — то есть клиент сам снимает то, что он ставил. Как правило, в этот же день сразу же такую не ставят вещь, времени нету, денег нету и т. д. Вечером он снова оставляет машину возле дома — она уже обезоружена», — объясняет Игорь Арганов.

Если блокиратор удалось нейтрализовать, уехать автомобилю все равно не даст дополнительное беспроводное реле-блокировка под капотом. Оно разрывает электрическую цепь форсунок или катушек зажигания. О реле угонщик может и не знать, автомобиль заглохнет через несколько секунд после начала движения. Здесь это реле установили в коробке предохранителей, а саму коробку прикрутили болтами с сорванными головками. Вроде никак её не разберешь, но есть элементарный способ.

«Если мне надо было бы угнать эту машину, то срывные болты, тем более на морозе, — это не помеха. Я бы ударил монтировкой, весь пластик просто бы разлетелся — потом бы я купил за 3 тысячи такой же блок. А проводам ничего не будет», — говорит Алексей Щерба.

Получив доступ к реле, угонщик замкнет контакты, и только тогда автомобиль будет похищен. Но время, затраченное на нейтрализацию всех систем, в нашем случае, конечно, критическое. «Время угона минут 15. Увидев блокиратор рулевого вала, эту машину просто бросят. Здесь 4 балла получается, это максимальная оценка, которая у нас была», — отмечает Игорь Арганов.

СЮЖЕТ

А чтобы достигнуть 5-балльной защищенности этого автомобиля, достаточно установить механический замок капота (10–15 тысяч рублей) и маячок для отслеживания местоположения машины (5 тысяч рублей).

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Форум по автобезопасности -
автосигнализации

Mitsubishi Оutlander XL с КОS (смарт ключ и поворотный барашек), вопрос:

Кто-нибудь делал обход штатного иммо без ключа(iKEY) на StarLinе на такой а/м ?

В таблице у них заявлено, но есть сомнения что данная комплектация заработает.
Интересует практическая реализация

deavil ksw.s

С ключевым несколько вариантов видел, со смарт ни одного не нашел есть сомнения

Подключали оба саn? и что хl увидел по саnу?

deavil ksw.s

В 3932 заявлено чтение ошибок, это как интересно?
Кстати, может 3932 как раз для а/м с КОS и есть.

Альт. управление светом(аварийка) и поднятие стекол работало?
Странно что открытие багажника не сделано, вещь нужная!

deavil ksw.s
Первый для подключения одной кан-шины, второй для двух.
В вашем случае подключать вторую шину нет необходимости, поэтому берёте код 3923.

Кстати, у XL и Лансер Х стекла с блока Етасs по lin управляются.

Добавлено через 9 часов 40 минут

по второму нажатию с ключа на блок идет команда саn


deavil, а какого г.в. был хl? с конца 10г.в. они без автостекол!

megaaxel

чтобы заработало открытие багажника, сначала надо Ауту что-то сделать, чтобы он думал, что он Лансер седан.
иначе штатно, при открывании багажника, он отпирается полностью.
один провод в ЕТАКС вытащить и в кодинге поменять тип багажника, но не уверен, что этого достаточно.
как-то экспериментировал, не получилось, но тогда видимо мешал кан-модуль xpresskitовский.

ну а потом уже думать слейв по багажнику и вообще отдельное отпирание багажника.

стёкла при постановке на охрану поднимаются, по крайней мере с Пандоры точно, только нужно включить управление штатной охранной системой через кан.

Серёга, если что, спрашивай у меня, у меня сейчас связка Out XL KOS + Pandora 3970 Pro.

Бесключевой доступ аутлендер хл

Есть Митсубиси аутлендер 2015, с кнопкой и бесключевым доступом. Стоит шерхан маджикар 12, видимо, слейвом, т.к. открывается/закрывается как со штатного, так и шерхановского брелка, наверно, где-то стоит обходчик, т.к. есть автозапуск (такую купил).
Хочу летом поехать в отпуск Краснодар/Новороссийск на месяц. Вопрос как защитить авто?
Готов носить ключи в мет.банке - это без проблем, а что еще поставить? Или однозначно шерхан в топку и ставить что-то другое?

Смотрел здесь на сайте видео угонов, объясните, пожалуйста:
1) сигналка грабится, ретранслируется, она же с обратной связью должна ведь пикнуть, что машину открыли?
2) на видео с паджеро, сигналу сграбили, потом прописали свой ключ и уехали, капот даже не открывали, зачем тогда всегда рекомендуется замок капота, или это защита уже для другого способа угона?
3) по механике, есть смысл в Гарант+Питон или достаточно гаранта. еще варианты?


Цитата:

1) сигналка грабится, ретранслируется, она же с обратной связью должна ведь пикнуть, что машину открыли?
2) на видео с паджеро, сигналу сграбили, потом прописали свой ключ и уехали, капот даже не открывали, зачем тогда всегда рекомендуется замок капота, или это защита уже для другого способа угона?
3) по механике, есть смысл в Гарант+Питон или достаточно гаранта. еще варианты?

1. Что грабится, то грабится и глушится одновременно обратная связь.
2. Потому что просто сигналка, без подкапотного контура.
3.На машине с комфортным доступом охота будет Вам нырять под руль с ключами? Есть замок КПП электромеханический подкапотного исполнения.

Живу не в Краснодаре, а в Коми (здесь машины не угоняют, разве что Ваз-покататься). Город маленький.
Есть рядом весьма популярная контора по установке сигнализаций. Пойду к ним, узнаю, что смогут поставить?

В соседней теме речь шла про сталкер mc600 can nbv - это же безопаснее, чем шерхан 12 .

Новый Митсубиси Аутлендер 2021 с надежным двигателем, которого не хватает Фольксваген Тигуан

Сами японцы говорят о дизайне нового Митсубиси Аутлендер 3-го поколения после третьего по счету рестайлинга с пиететом и делают упор на высокую надёжность, спокойствие и комфорт водителя за рулем, а также дремлющую силу, не выставляющую себя напоказ. В общем, проще говоря, внушают покупателю о долгой дороге на вершину горы Фудзи, обязательной для сознательных японцев древности. Но Outlander — это не пеший подъём аскета по пояс в снегу, скорее популярный туристический маршрут с газировкой, привалами и сувенирами. И если вы не зимуете в палатке, не раздумывая берите второй вариант.

Прежний « Outlander » 2-го поколения в России пользовался повышенным спросом, о чём напрямую свидетельствовали его продажи. Пятая часть общемировых продаж подтолкнула японских производителей на то, что россияне первыми в мире имели возможность опробовать новинку и уехать на ней из автосалона. Однако ж зачем было снова раздувать крылья джетфайтеру, раз он был любим и популярен? Однозначного ответа нет, ведь целевая аудитория осталась той же, разве что цены незначительно подросли. Быть может, пришла пора «Отшельнику» взрослеть. Тихим подтверждением этому служит отсутствие в опциях модной аудиосистемы Rockford Fosgate с немалым сабвуфером в багажнике. «Музыка» теперь одна для всех, как и бесступенчатая трансмиссия CVT .

Внутри машина также далека от предшественника. И на вид, и на ощупь. У водителя появилась своя рабочая зона, выделенная глянцевым пластиком с антрацитовыми блёстками. И по форме, и по организации пространства этот ансамбль напоминает салоны последних Kia / Hyundai . Время такое нынче, что сравнения с этими «корейцами» впору принимать, как комплимент. Мягкий пластик передней панели тот же, что и в статусном Pajero. Правда, на новичке пока нельзя даже за доплату обтянуть панель кожей, как было прошлом поколении Outlander XL .

Качество исполнения и материалы шагнули на ступень выше. А кое в чём нашему герою удалось превзойти даже « Паджеро »: в топовой комплектации Ultimate на « Outlander » можно найти коленную подушку безопасности для водителя и электропривод двери багажника. Кстати, сама дверь теперь не из двух частей, как раньше, а цельная, что при «гражданской» эксплуатации бесспорно лучше.

Будни будущему хозяину рассматриваемого автомобиля Аутлендер 3-го поколения с двигателем 2 . 4 литра на 7 мест скрасят кожаный салон, кнопка запуска двигателя (и бесключевой доступ), система удержания машины на склоне, камера заднего вида и прочие плюшки. Новые кресла понравятся многим: самые контактные участки по бокам подушки обшиты более грубой кожей. Удобная посадка находится быстро. А вот у любителей задрать кресло повыше руль будет практически лежать на коленях — его регулировка в двух плоскостях укладывается в четыре сантиметра по обеим осям. Немного озадачил короткий и низкий нерегулируемый центральный подлокотник с жёстким «характером».

В крупные, типично «внедорожные» зеркала видишь всё, что необходимо видеть. Радует, что бич большинства новых машин в виде широких передних стоек щёлкнул в стороне от « аута », поэтому при поворотах не чувствуешь себя на треть слепым. Отдельного доброго слова заслуживает мощная и тихая климатика на две зоны. Её фильтр не пропускает в салон даже отголоска неприятного запаха выхлопов, когда машина вся в пыли стоит в плотной пробке.

Контроль температуры в салоне теперь возложен не на вращающиеся шайбы, как было на Аутлендер 2 , а на кнопки. К удобству управления на ходу никаких претензий. Чувствуется, что к эргономике, а также ощущению от работы с кнопками в Mitsubishi подошли основательно.

Шайба выбора режимов работы трансмиссии сменилась кнопками. Нажимая на них, водитель последовательно меняет режимы работы полноприводной трансмиссии. Для экономии топлива при езде по городу лучше использовать режим 4WD Eco , когда задняя ось подключается при проскальзывании колёс передней. Затем идут 4WD Auto и 4WD Lock с электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала для раскисшей грунтовки.

Читайте также: