Бип газ установка гбо

Обновлено: 03.07.2024

ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования в 2019 году

Газобаллонное оборудование в силу своей экономичности постепенно закрепляет позиции на российском рынке. Но почему газ до сих пор не вытеснил бензиновое топливо? Потому что системы старых поколений ГБО несовершенны. Впрочем, уже разработано ГБО 6 поколения, в котором производители исключили минусы прошлых версий. Водителей интересует, какие преимущества доступны в новом поколении оборудования, рентабельно ли его устанавливать и для каких автомобилей подходит новое ГБО.

Виды ГБО

Газобаллонные установки позволяют работать двигателю на газе (пропан, метан), тем самым достигается экономия, ведь газ дешевле бензина. Конструкция ГБО предполагает размещение в багажнике баллона, который через трубки и приборы питает двигатель газом.

Задача у любого вида ГБО одна – чтобы машина ехала на газовом горючем. Но достигается она по-разному у систем разных поколений. Всего существует 6 поколений подобных конструкций.

Самые простые работали в паре с карбюраторными агрегатами, следующие – с инжекторами, в которых предусмотрен моновпрыск. Теперь разработано оборудование для агрегатов с прямым попаданием горючего в камеру сгорания (КС). С каждым поколением стараются убрать лишние элементы, упрощая схему. Наиболее совершенное сегодня – 6 поколение.

Особенности эксплуатации ГБО 6 поколения

Главное отличие от предыдущих установок – для ГБО 6 поколения метан использовать нельзя. Потому что в данной системе газ доходит в жидком состоянии прямо до камеры сгорания. Это позволило исключить лишнюю деталь (испаритель), а также повысить продуктивность работы системы.

Мощность при езде остается такая же, как и на бензине. Этого удалось достичь благодаря упразднению отдельных газовых форсунок. Теперь газ подается в цилиндр непосредственно через штатную бензиновую форсунку. Такая технология позволяет значительно уменьшить расход газа.

Для каких авто подходит

Данный тип систем разработан не для всех автомобилей. Эта технология идет в ногу со временем и конструировалась специально для современных авто с непосредственным впрыском топлива. То есть форсунки вмонтированы так, что подают горючее прямо в КС. Поэтому устанавливать подобную конструкцию можно только на автомобили с такими инжекторами.

Попытки внедрить систему для машин с прямым впрыском в КС уже были. Подобный тип систем уже выпускался между 4 и 5 поколениями. Газовые установки назывались ГБО четыре+, но тогда должного эффекта добиться не удалось. Из-за наличия этой переходной версии шестое «семейство» систем иногда называют ГБО 7 поколения.

Как устанавливать и как работает ГБО 6 поколения

Установка в данном случае упрощается. Ведь исчезла необходимость добавлять в систему газовые форсунки, а также редуктор и так далее. С общей технологией монтажа ГБО всех поколений вы можете ознакомиться в статье «Установка газового оборудования на автомобиль».

Баллон у ГБО шестого поколения не изменился, но в его конструкции добавился новый элемент – газовый насос. Из него выходит два трубопровода: первый для подачи газа к двигателю, второй для засасывания лишнего газа обратно в баллон. Магистрали отличаются от предыдущих поколений материалом: на смену традиционной меди пришло синтетическое волокно.

Далее установка ГБО 6 поколения предполагает подсоединение блока замещения топлива (Fuel Selection Unit). Этот элемент врезают в штатную топливную магистраль, и он принимает на себя газовые и бензиновые трубки. Больше в топливную систему вмешательств не требуется. Через насос высокого давления газу открыт путь к бензиновой форсунке.

Работает система так. При запуске двигателя насос в баллоне качает жидкую фазу, которая доставляется в блок замещения топлива. Если вы перешли на газ, бензиновая магистраль перекрывается, и пропан идет к насосу высокого давления, затем впрыскивается в цилиндр бензиновыми форсунками. Газ, который оказался лишним, возвращается в баллон по второй магистрали.

Система даёт возможность запускать двигатель без помощи бензина, что в предыдущих поколениях было недостижимо. В данном случае упрощается «жизнь» газовому электронному блоку управления, которому теперь не нужно дозировать газ (это делает штатный ЭБУ). Он только переключает магистрали в блоке замещения.

Как и через какой срок необходимо обслуживать ГБО

Период освидетельствования для газовых баллонов:

  • Пропановые – раз в 2 года;
  • Метановые из легированной стали – раз в 5 лет;
  • Метановые из углеродистой стали – раз в 3 года.

Поскольку метан в баллоне находится под давлением 200 атмосфер, стенки утолщены, защита обеспечена, к тому же метан менее взрывоопасен. Поэтому пропановые баллоны, с которыми работает газовое оборудование 6 поколения, проверяют чаще.

Когда подходит срок проверки, в целях безопасности предъявите баллон на специализированный пункт для освидетельствования. Требования:

  • не должен истечь срок годности;
  • ёмкость нужно опустошить и очистить от масла, грязи;
  • баллон соответствует ГОСТу;
  • заглушки должны быть исправными, вентили перекрытыми.

Недостатки ГБО 6 поколения

Главный минус ГБО последнего поколения – дороговизна. В среднем цена такой конструкции составляет 2000–3000 евро. Даже меньший расход газа и дешевое топливо не помогают сделать срок окупаемости маленьким. Такой тип ГБО подойдет для тех, кто ездить на «прожорливых» автомобилях и готов к большим капитальным затратам.

Еще один недостаток – переключение между видами топлива происходит не мгновенно, поскольку на участке «блок – топливная форсунка» применена одна магистраль.

Разница между ГБО 4, 5 и 6 поколения: Видео

В чём главная фишка ГБО шестого поколения

Переводить бензиновый автомобиль на газ специалисты научились давно. Первые системы ГБО были бесхитростными. В машину устанавливался резервуар для топлива (баллон) с клапаном подачи и газовый редуктор. Всё это соединялось газовыми магистралями с форсунками, врезанными во впускной коллектор. С годами система обросла множеством электромагнитных клапанов и датчиков, позволяющих максимально обезопасить и тонко настроить систему. Регулировку подачи газа поручили специальным "мозгам". Работало ГБО по простому принципу: жидкий газ под естественным давлением поступал из баллона в газовый редуктор, где подогревался горячей охлаждающей жидкостью, испарялся и впрыскивался через газовые форсунки в каналы впускного коллектора.

И всё бы ничего, вот только конструкция моторов за последние годы сильно усложнилась: в моду вошли малообъёмные движки с системой непосредственного впрыска и топливным насосом высокого давления. Использовать старые системы ГБО на них стало попросту невозможно. Газовщикам пришлось искать выход из непросто ситуации, и они его нашли. В ГБО пятого поколения газовый редуктор исчез. Для обеспечения должного давления в баллон вмонтировали насос, напоминающий тот, что стоит в бензиновом баке. Это позволило поднять давление в газовой магистрали до 15-16 атмосфер. Запуск мотора стал возможен прямо на газе. Однако этого успеха производителям газобаллонного оборудования показалось мало. Они решили полностью избавиться и от отдельных газовых форсунок.

По теме

На ГБО шестого поколения впрыск газа и бензина осуществляется через стандартные бензиновые форсунки. Это позволяет минимизировать количество компонентов и повысить надёжность системы. Единственное, что подвергается модернизации, – это бензиновая магистраль, в которую врезают специальный согласующий модуль. Размеры системы сопоставимы с размерами небольшого аккумулятора. Отдельный блок управления таким ГБО тоже не нужен. Регулировкой высоты поднятия клапана, углом опережения зажигания, и другими параметрами заведуют штатные "мозги" автомобиля.

Блок согласования, установленный после штатного бензинового ТНВД, позволяет машине легко переходить с одного вида топлива на другое. Как бензин, так и газ идут по одним и тем же топливным магистралям.

По теме

При переходе автомобиля на альтернативное топливо газ из баллона нагнетается насосом в блок согласования в жидком виде. Там же блокируется подача бензина. Газ начинает идти к форсункам по бензиновому каналу. В момент пропуска газа через бензиновый насос происходит корректировка давления топлива. Форсунки впрыскивают газ ровно так же, как и бензин, смазываясь и охлаждаясь жидким топливом. В системе предусмотрен обратный клапан, позволяющий невостребованному топливу возвращаться в баллон. Такая система не просто позволяет подвести автомобили под жёсткие нормы Euro 5 и Euro 6, но и избавляет от ряда компонентов, в том числе от фильтрующего элемента (сгорание всех примесей происходит внутри двигателя).

Ухищрения разработчиков увенчались небывалым успехом. ГБО шестого поколения позволило сравнять экономичность и мощность работы мотора на бензине и газе, а также обеспечить высокую надёжность устройства.

Назвать ГБО 6-го поколения простым, разумеется, нельзя. Для удержания смеси пропан-бутан в жидкой фазе применяется несколько насосов. Как только начинается подача газа из баллона в топливную магистраль, происходит первая ступень сжатия. На следующем этапе газ накачивается в подкапотном пространстве. Перед каждой бензиновой форсункой также стоят дополнительные индивидуальные насосы.

По теме

Цена у такой установки получилась кусачей – в районе двух-трёх тысяч евро. Ещё одним недостатком стала полная неспособность ГБО работать на метане. Как бы то ни было, именно эта технология действительно может позволить любым машинам с непосредственным впрыском играючи конкурировать с набирающими популярность электрокарами. Встретить её сегодня можно даже на китайских авто.

Газ остановили поправки чиновников: бизнес по установке ГБО простаивает не первый месяц


Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС -->

Обновлено 5 августа в 17:11

Бизнес по установке газобаллонного оборудования (ГБО) жалуется на проблемы по оформлению переделанных авто, которые стали возникать после вступления в силу поправок Минэкономразвития. Новый электронный реестр, куда следует подавать документы, не работает как надо. У некоторых сервисов объем работ упал в 15 раз.

В редакцию Business FM обратились несколько владельцев сервисов по установке газового оборудования. Все они — от крупного бизнеса, сетей, представленных по всей России. Бизнесмены рассказали, что фактически уже несколько месяцев, как приостановили работу. Проблема не в том, что автовладельцы вдруг перестали ставить баллоны в свои машины, — дело в бюрократии.

Несколько лет назад Минэкономразвития решило ввести электронный реестр. Поправки принимались долго, переносились и вступили в силу только 1 февраля 2021 года. После этого и начались проблемы, говорит исполнительный директор ГК «АТС» Игорь Меркулов.

Игорь Меркулов исполнительный директор ГК «АТС» «У нас порядка 80 дилерских центров по установке газобаллонного оборудования на территории всей России. После вступления этих поправок к законодательству мы четко видим, что объем переоборудования по отношению к прошлому году снизился больше чем в 15 раз. Клиенты, понимая, что они сталкиваются с трудностями при регистрации транспортного средства, при получении всех необходимых разрешений, просто отказываются. С февраля компания перестала зарабатывать. Выживаем за счет каких-то ремонтов, старых клиентов, которым доделываем».

Задумка чиновников была неплохая — облегчить жизнь, убрать бумажный оборот на 400 листов, оформить все в цифру, чтобы данные о переоборудовании были всегда под рукой. До 2015 года установку ГБО никто никак не регистрировал. Регламент постановки на учет хоть и был, но фактически ему не следовали. И наказаний тоже не было. Однако в 2015 году ввели новой регламент по Таможенному союзу, и спустя несколько лет это привело к реализации электронного реестра. Сейчас им заведует Росаккредитация. В реестр вносятся все экспертные заключения, протоколы безопасности, справки о том, что переделанный автомобиль безопасен. Однако новая процедура не устроила бизнес из-за эффекта бутылочного горлышка. Комментирует управляющий партнер группы компаний «Гарант-Газ» Арно Багирян:

Арно Багирян управляющий партнер группы компаний «Гарант-Газ» «Кое-как до 2020-2021 года работали, лаборатории продавали пачками эти заключения: 1500-2000 рублей по стране, в год около полумиллиона таких комплектов продавалось. Кто-то решил все это начать считать. Этот реестр сам по себе, на мой взгляд, недоработанный: тупит, тормозит, является платной почтой, стоимость подачи документов на один автомобиль — 200 рублей. Если раньше любой документ можно было получить на следующий день, то сейчас мы ждем четыре месяца. По нашему бизнесу если у нас раньше было 100-120 машин переоборудовано, а иногда и 140 в хорошие месяцы, то сейчас — это 30 автомобилей. Ежемесячно мы теряем около 3-4 млн рублей минимум, люди увольняются».

Бизнесмен не понимает, почему установку газа вообще назвали «изменением в конструкцию» авто. Процедура максимально унифицирована, установка длится три часа, снятие оборудования — час-полтора. Проверка лаборатории нужна, если в авто переварили раму, например. А ведь поправки касаются не только ГБО, а вообще всего — установки рефрижераторов, полуприцепов, даже переделки управления под инвалидов.

Это огромный бизнес — он касается таксистов, курьеров, дальнобойщиков. Одна фура, переделанная под газ, приносит экономию в 1,5 млн рублей в год. Топливо все-таки дешевое, неплохая могла бы быть поддержка в пандемию. Но получилось как получилось, говорит представитель Союза предприятий газомоторной отрасли Мурат Кулиев:

Мурат Кулиев представитель Союза предприятий газомоторной отрасли «Как обычно, все это превратилось в сплошной процесс пусконаладки этой программы. Программа в принципе хорошая, позволяющая очень многое, однако с февраля месяца она стала обязательной, но, к сожалению, она сырая. В самом начале июня мы вышли с предложением создать центр компетенций. Он у нас отработал и показал прекрасные результаты. Создание документов, что предварительной экспертизы, что протоколов, занимает не более часа. Я уверен, что уже через месяц эта страшная ситуация исчезнет».

А еще из-за задержек в регистрации бизнес нарывается на штрафы от ГИБДД — 500 рублей на машину. Вдобавок обязывают демонтировать все оборудование в течение десяти дней и показать в ГИБДД, что машину вернули в исходное состояние. Если этого не сделать, машина принудительно снимается с учета. Проблемы тянут одна другую. Бизнес-объединения направили письма президенту, премьеру, генпрокуратуре. Ждут ответа и считают убытки.

После публикации материала в редакцию Business FM обратилась Росаккредитация. По ее данным, к реестру подключены 26 аккредитованных испытательных лабораторий, которыми с 1 февраля 2021 года выгружено более 150 тысяч документов. За пользование Реестром и загрузку документов в него плата не взимается.

Среднее время экспертизы на переоборудование одного транспортного средства составляет 45 минут, один сотрудник лаборатории в среднем проводит 11 экспертиз транспортных средств в день. Обращений от испытательных лабораторий о замедленной работе Реестра не поступало. За первое полугодие работы Реестра выявлено и предотвращено более 5 тысяч установок контрафактного газобаллонного оборудования на территории РФ, следует из комментария.

Установщики газобаллонного оборудования на автомобили пожаловались президенту


Сообщество компаний по установке газобаллонного оборудования «Союз ГБО» пожаловалось президенту Владимиру Путину на бюрократические препятствия и несогласованные действия государственных ведомств, которые практически парализовали их бизнес, следует из письма организации (есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Авторы письма просят президента инициировать внеочередное заседание правительства по вопросам развития рынка газомоторного топлива и пригласить на него в том числе представителей правительства и заинтересованных компаний.

Сама процедура переоборудования автомобиля на газ в России сложна и состоит из пяти этапов. Сначала заинтересованный в этом автомобилист должен обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Затем необходимо получить одобрение процедуры в ГИБДД, после этого установить газовое оборудование в соответствии с ранее полученным заключением, проверить качество работ в пункте технического осмотра и с диагностической картой и пакетом собранных документов снова обратиться в аккредитованную организацию за окончательным протоколом.

Переделка автомобиля под газовую аппаратуру имеет статус внесения изменений в конструкцию машины, а такие регистрационные действия невозможны без занесения данных об автомобиле в специальный «Реестр заключений предварительной технической экспертизы и протоколов проверки безопасности», который был создан постановлением правительства в 2019 году.

В тоже время в этом году Минэкономразвития утвердило приказом порядок ведения этого реестра, отчего существенно расширился перечень сведений, которые нужно предоставлять установщикам ГБО. Это чехарда с документацией окончательно запутала делопроизводство, говорят в «Союзе ГБО».

«В случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания газообразным топливом установлены дополнительные необоснованные требования к содержимому документов», — возмущаются авторы письма.

Такие барьеры не выставлены ни для какого другого вида переоборудования транспортных средств, отметили в союзе.

Есть претензии у установщиков ГБО к Росстандарту, Росаккредитации и ГИБДД: они жалуются, что оценивать возможность установки газового оборудования для уже эксплуатирующихся машин приходится по нормативам для единичных экземпляров, ввозимых в Россию, а также на то, что ГИБДД слишком вольно трактует положения техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств».

В частности, Госавтоинспекция предъявила необоснованные требования нескольким тысячам комплектов ГБО только в Москве, что привело к их демонтажу, рассказали бизнесмены.

А на момент запуска системы на всю страну существовало только 15 аккредитованных лабораторий, которые могут согласовать подобные переделки транспорта.

В результате на рынке перевода автомобилей на газовое оборудование сложилась кризисная ситуация, констатируют авторы письма: перевести автомобиль на газ затруднительно либо невозможно.

В частности, в Росаккредитации сообщили, что в настоящее время к реестру предварительной технической экспертизы подключено уже 26 аккредитованных испытательных лабораторий, перечень которых размещен на сайте ведомства. Ежемесячно в него загружается более 30 тыс. экспертиз (что соответствует числу переведенных на газ автомобилей).

«Во втором квартале 2021 года доступность реестра составила 99%. В Росаккредитацию в 2021 году обращений от испытательных лабораторий о замедленной работе реестра не поступало», — заверили в ведомстве.

Программа развития рынка газомоторного топлива была утверждена в 2020 году премьером Михаилом Мишустиным по поручению президента Владимира Путина.

С ее помощью планируется поощрять перевод транспорта на питание природным газом — сжатым или сжиженным (метаном, КПГ и СПГ).

До конца 2024 года на нее планируется потратить около 19,3 млрд рублей, а объем потребления газомоторного топлива в России должен вырасти до 2,7 млрд кубометров. Программа предусматривает субсидии на строительство метановых заправок (их число хотят довести до 1,3 тыс.) и переоборудование машин.

Для наиболее массовой категории транспорта — легковые автомобили весом до 1800 кг — размер субсидий оценивался максимум в 27 тыс. руб., для машин массой 1801-2499 кг – до 34 тысяч, свыше 2,5 т — 42 тыс. руб. Для автобусов компенсация за переход на ГБО предусмотрена на уровне 63-111 тыс. руб., для грузовиков — 114-200 тыс. руб.

Коллапс отрасли по переоборудованию автомобилей на газовое топливо был ожидаем, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В системе согласований установки ГБО действительно есть лишние звенья, а система Carcoin, через которую операторы рынка ведут электронный документооборот, весьма несовершенна, пояснил он.

«Проблема касается не только метановых машин, но и тех, которые работают на пропан-бутане. Вся эта ситуация была прогнозируема еще год назад. Мы сейчас пожинаем плоды достаточно безграмотного отношения к проблеме со стороны чиновников, непонимания отрасли в целом», — отметил Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru».

Бип газ установка гбо

СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ МУЛЬТИБРЕНДОВЫЙ ЦЕНТР ПО УСТАНОВКЕ,

  • Газовое оборудование для автомобилей
  • Экономическая выгода
  • О нас
  • Цены

Уже более 20 лет наша компания специализируется на услугах по переводу автомобилей на газ. В наши дни газ как моторное топливо активно набирает популярность в нашей стране. Компания «Автомобильные газотопливные системы» занимает лидирующие позиции в отрасли и предлагает Вам высочайший уровень качества установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили.


На сегодняшний день, в связи с непрерывным ростом цен на традиционные виды топлива, такие как бензин, наблюдается серьезное увеличение спроса на переоборудование автомобилей на альтернативное топливо. Наиболее популярным видом такого топлива сегодня является газ, позволяющий снизить расходы на заправку автомобиля до 50%.

Наша компания, имея двадцатилетний опыт установки и обслуживания автомобильного газобаллонного оборудования, обеспечивает качественным сервисом большую часть автомобилей с установленным ГБО в Москве и Московской области.

В наши дни уровень качества и исполнения газобаллонного оборудования достиг уровня, при котором эксплуатация автомобиля на газу не имеет существенных отличий от эксплуатации обычного автомобиля. Вы получаете чистую экономию, не испытывая каких-либо неудобств и даже увеличивая ресурс работы двигателя за счет свойств газового топлива.

Выбирая специалистов, которым Вы будете готовы доверить свой автомобиль, стоит обратить внимание на уровень профессионализма, подтвержденного обширным опытом установки ГБО на широчайший спектр моделей автомобилей. Профессионалы нашей компании знакомы на практике со всеми встречающимися типами двигателей и особенностями каждого из них, что подкрепляется предоставлением беспрецедентной гарантии до 10 лет без ограничения пробега. Грамотный выбор – залог Вашей экономии и уверенности.

Установка ГБО

Всего за полдня мы выполним установку ГБО, и вы получите полностью переоборудованный на газ автомобиль, готовый к длительным и бюджетным поездкам.

Установка ГБО на автомобиль, в среднем занимает порядка 4-х часов, однако, в некоторых случаях конструктивных особенностей той или иной модели (в которых расположение форсунок, топливной системы и пр. доступно только с подъёмника), работы могут занимать до 10 часов.

У нас 4 поста приёмки, оборудованных подъёмниками и 5 сервисных бригад, с более чем 10-летним опытом установки газобалонного оборудования на автомобили разных марок.

  • гарантия на работы; ; .

В компании «Медведев ГБО» установка ГБО на автомобиль чрезвычайно удобна:

  • ранний приём автомобилей в работу (мы работаем с 09:00);
  • работы выполняются в присутствии клиента: вы можете присутствовать в ремзоне и непосредственно наблюдать и контролировать работы по переоборудованию вашей машины на газ;
  • если вы оставляете машину в сервисе – мы бесплатно доставим вас до метро!
  • при выдаче автомобиля из ремзоны вы получите полный фотоотчёт по проведённым работам и гарантийный талон на установленное газовое оборудование;
  • у нас удобное месторасположение: близко к третьему транспортному кольцу, шоссе Энтузиастов и метро (см. Контакты).

Гарантия на установку ГБО составляет:

от 1 года до 7 лет, в зависимости от бренда:

1 год Digitronic, Lovato, AEB, Tamona
3 года BRC
5 лет ALEX
7 лет ZAVOLI

Компания «Медведев ГБО» – аккредитованный дилер «ГАЗПРОМ-газомоторное топливо».

Вы можете посмотреть примеры работ и отзывы клиентов.

У нас большой опыт установки газобалонного оборудования на автомобили: от мала до велика.

В нашей базе более 500 переоборудованных на газ автомобилей:

  • Иномарки: установка газа на Toyota, Lexus, Mersedes, Fiat, Nissan, как внедорожные модели, так и легковые т/с;
  • Отечественные автомобили: газобаллонное оборудование на ГАЗель, ВАЗ, Ниву, УАЗ (Патриот), Ларгус и пр.;
  • Корпоративный транспорт: перевод на газ автомобилей для пассажирских и грузовых перевозок;
  • Такспопарки;
  • Военная техника: камазы, мазы и пр.

Поколения газобаллонного оборудования:

установить ГБО вы можете как на инжектор, так и на карбюраторные автомобили (наиболее распространённый вариант для большинства современных т/с – это установка ГБО 4 поколения; для машин с карбюратором – поколение ГБО 2).

У нас действует онлайн-консультация: вы можете бесплатно подобрать оптимальный для вашего автомобиля комплект газобаллонного оборудования и рассчитать его стоимость, отправив нам запрос на почту: info@medvedevgbo.ru

Установка ГБО: цена вопроса невелика

Цена на установку ГБО зависит от количества цилиндров и мощности вашего автомобиля, стоимости газобаллонного оборудования (alex, brc, lovato, zavolli), объема устанавливаемого газового баллона.

У нас недорогая стоимость установки ГБО, так, в среднем цены на газобаллонное оборудование (комплект + монтаж) составляют:

  • 4 цилиндра от 27.000 руб.
  • 6 цилиндров от 53.000 руб.
  • 8 цилиндров от 62.000 руб.

Окупаемость газобаллонного оборудования составляет примерно 200 дней, при ежемесячном пробеге от 1000 км.

Установка газового оборудования на автомобиль: тройка лидеров

Мы работаем только на проверенном, лучшем и надёжном: никакого импортзамещения в вопросе установки газа на автомобиль!

Установка газового оборудования на автомобиль выполняется на комплектах: alex, brc, lovato, zavolli.

Перечень работ по установке:

  • Монтаж редуктора;
  • Установка газового баллона в багажник (пропан-бутан или метан);
  • Инсталляция венткоробки, мультиклапана, электромагнитного бензинового и газового клапанов, испарителя и главной магистрали;
  • Установка переключателя вида топлива в салон.

После установки газа на автомобиль вы получаете двутопливную машину и можете выбирать (в зависимости от дорожной ситуации и наличия/отсутствия нужной заправки) вид используемого вами топлива: газ или бензин.

Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему топлива, что позволяет использовать оба вида топлива (переключение на используемый вами вид топлива происходит автоматически).

Экономия на передвижении автомобиля на газе составляет около 60.000 рублей ежегодно, при ежемесячном пробеге от 2000 км пробега.

Установка ГБО на автомобили

Очень часто, люди не знают как эксплуатировать автомобиль с установленным ГБО. И это нормально!

Скачайте себе памятку "Как эксплуатировать автомобиль с установленным ГБО".

Все, что Вы хотели знать про установку ГБО, Вы найдете на нашем сайте.

Установка ГБО на автомобиль - марки автомобилей на которые производится установка ГБО.

Установка ГБО своими руками - как установить ГБО своими руками на авто.

Ремонт и обслуживание ГБО - как производится ремонт и обслуживание ГБО.

Комплекты ГБО - комплектация ГБО для автомобилей.

Схемы - популярные электрические схемы подключения ГБО.

Отзывы - отзывы про установку ГБО по городам России.

Адреса и цены - справочник адресов сервисов ГБО по городам России.

Что делать, если кнопка переключения топлива не горит?

Попробуйте для начала ее включить или выключить ГБО.

Если нет никаких изменений, тогда проверьте предохранитель ГБО, в большинстве случаев он находится возле плюсовой клеммы (+) аккумулятора.

Обязательно вытащите предохранитель и проверьте его, также обратите внимание, не окислились ли контакты предохранительной колодки.

Если предохранитель расплавился или перегорел замените его. Максимальная допустимая мощность предохранителя 15А.

Так же обратите внимание на провода для питания ГБО, чтобы в местах соединения они были надежно прикручены.

Если не помогло, тогда Вам необходимо обратиться в сервисный центр ГБО для устранения причины поломки.

Данная неисправность возникает из-за короткого замыкания электрической цепи, либо поломки самой кнопки или блока ГБО.

Что делать, если кнопка моргает?

Кнопка переключения ГБО моргает без звуковых сигналов, это значит, что система ГБО находится в режиме ожидания.

В этом режиме система сканирует показания датчиков ГБО и как только показания достигнут необходимых значений, система ГБО автоматически переведет автомобиль на газ.

Если происходит отклонение от необходимых параметров,то блок ГБО прекращает подачу газа и переводит автомобиль на бензин.

Кнопка всегда моргает при прогреве автомобиля.

Но бывает, что кнопка периодически моргает и во время движения автомобиля.

И здесь уже несколько причин.

Произошло отклонение в диапазоне заданной температуры газа (низкая температура редуктора или газа, проверьте уровень охлаждающей жидкости).

Превышение количества оборотов ДВС (в большинстве случаев ограничение ставится на 4500 оборотов в минуту).

Также данные неисправности могут быть по причине выхода из строя датчиков и электрической части ГБО.

Если Вы заметили, что очень часто происходит такое отключение ГБО при движении, то обратитесь в сервисный центр ГБО.

Что делать, если кнопка моргает и подает звуковые сигналы?

Когда кнопка переключения видов топлива ГБО подает звуковые сигналы и при этом моргает, то у Вас закончился газ.

Если после заправки баллона газом ситуация повторяется, Вам необходимо обратиться в сервисный центр ГБО, так как данная ошибка говорит о неисправности ГБО.

В этом случае причин неисправности множество, поэтому необходимо подключение к блоку ГБО, чтобы произвести диагностику и посмотреть наличие ошибок.

В большинстве случаев, самостоятельная диагностика ГБО ни каких результатов не даст, так как при выявлении неисправности, будет необходима замена комплектующих ГБО, которые вышли из строя.

Если брать статистику по ТО, очень часто выходит из строя MAP-сенсор.

Самостоятельная замена датчика MAP не желательна, так как после установки нового датчика он так же может выйти из строя (необходимо сначала выяснить причину, по которой он вышел из строя), а также необходима повторная регулировка системы ГБО.

Специалист ГБО и его качественная работа

Желательно, чтобы специалист ГБО выполнял работы на специализированной станции

Установить ГБО на автомобиль является серьезным и ответственным шагом для любого автовладельца. Поэтому залогом успеха в решении этого вопроса является именно выбор классных исполнителей.

Каким может быть специалист ГБО и уровень сервиса

Современная газовая аппаратура для автомобилей уже достаточно сложна по конструкции. Работы по ее монтажу и наладке следует доверять только подготовленным специалистам и хорошо оснащенным сервисам.

Как выбирать место установки ГБО

Не принимайте окончательное решение только по рекламному объявлению. Не все бывает так хорошо, как излагают в сети интернет. Во-первых, посетите лично рекомендованного специалиста или станцию (сервис), где вы предполагаете заказать эту работу.

Поинтересуйтесь наличием у них документов на право проведения работ. Это может быть сертификат с подтверждением квалификации работника. Прочитайте, где, когда и по какому оборудованию специалист ГБО проходил обучение или переподготовку.

Документ об обучении специалиста

Документ об обучении специалиста

Сейчас особенно важным является подход не только к монтажу, но и к настройке установленной системы. Поэтому, есть смысл узнать, каким образом решается этот вопрос. Есть ли у них соответствующее программное компьютерное обеспечение. Говорите об этом, даже если вы здесь не особенно разбираетесь.

Чем еще нужно интересоваться

Пообщайтесь со специалистами, выполняющими работу. Если они не могут связать двух слов по заданному вопросу, то здесь делать нечего. Интересным может быть, например, вопрос как будет подбираться ГБО для вашего автомобиля.

Поговорите с людьми, которые раньше обращались сюда. Если работа была выполнена, то какой результат они получили. Интересной может оказаться информация от водителей, приехавших на станцию для профилактического обслуживания. Они могут рассказать, чего стоит здешний специалист ГБО.

Настройка газового оборудования по специальной программе

Настройка газового оборудования по специальной программе

Посмотрите галерею выполненных работ – выставку фотоматериалов по ранее переведенным на газ автомобилям. Серьезные станции это демонстрируют и привлекают тем самым к себе клиентов.

На них видно какие марки машин переоборудовались на использование газа. Это будет означать, что ваша машина не станет первой, на которой будут экспериментировать. Поинтересуйтесь, где и как устанавливаются основные узлы газового оборудования, и подходит ли это вам.

Не принимайте решение сразу. Посмотрите несколько вариантов мест, где выполняется такая работа, сравните все плюсы и минусы.

Техническое оснащение места обслуживания

Первый же взгляд на объект, где устанавливается ГБО, дает понять, насколько серьезно здесь поставлено дело и как к нему относятся. Приличный специалист ГБО или станция должны иметь соответствующие условия для производства работ.

Специалист ГБО выполняет работы на хорошо оснащенной станции

Специалист ГБО выполняет работы на хорошо оснащенной станции

Это естественное и искусственное освещение, автоподъемник или смотровая яма. Если, например, работа по прокладке трубопровода под днищем автомобиля выполняется, лежа на полу, то это нехороший знак.

Специалист должен располагать соответствующим набором инструмента, приспособлений. В конце концов, опрятно выглядеть, так же, как и рабочее место.

Сколько стоит установить ГБО на автомобиль

Качественный монтаж ГБО не может стоить дешево. Дело в том, что оборудование известных брендов требует специальной подготовки специалиста по его установке.

Обучение проводится не однажды, а периодически по мере выпуска обновленных версий ГБО. Это требует вложения денег, соответственно и отражается на стоимости выполняемых работ.

Для принятия решения по цене нужно обратиться в несколько сервисов по установке однотипного оборудования. После этого можно выбрать для себя подходящий вариант.

Специалист ГБО и гарантии на выполненные работы

На ответственных станциях, как правило, всегда дается соответствующая гарантия на выполненные работы. И это не какие-то десять тысяч пробега, а значительно больше.

Хуже, если дают минимальную гарантию, или вообще не дают ее. Это признак того, что за качество своих работ не ручаются. Иметь дело с такими специалистами не следует.

Установить ГБО на автомобиль требует ответственного подхода

Установка ГБО на автомобиль требует ответственного подхода

Гарантия на само оборудование дается производителем, но сервисы, установившие его, также подписываются под этим. Тем более, если комплект ГБО был куплен именно у них. Серьезные установщики дают гарантии пробега даже на сам двигатель, переведенный ими на газ. Это относится к тем, кто специализируются на конкретном виде ГБО.

Здесь есть одна фишка. Чтобы не «пролететь» с большими гарантиями, узнайте, долго ли работает специалист ГБО или существует станция. Поинтересуйтесь, какой у них авторитет. Опять же, не стоит всецело доверять интернету.

В дополнение к информации на сайте установщика попытайтесь выяснить вопрос иным способом. Огромные гарантии могут служить хорошей приманкой, а фирма завтра перестанет существовать. Тогда все их обещания не имеют смысла.

Сервисное обслуживание

Ответственные станции предлагают последующее профилактическое обслуживание после определенного пробега или времени. Это удобно, поскольку всегда можно предъявить претензии к ранее ими же выполненной работе.

Установщик, который не готов сопровождать работу ГБО после его установки, вызывает серьезные сомнения.

Специалист ГБО и оформление установки оборудования

Установленное ГБО придется оформлять в МРЭО с заменой технического паспорта на автомобиль. Поэтому, если все делать по закону, то установщик ГБО (специалист или сервис) должны иметь соответствующий разрешительный документ. Это сертификат на право выполнения таких работ.

Поинтересуйтесь, располагают ли они им. У солидных исполнителей такие документы, как правило, не держатся в секрете. Их вывешивают на доступных для чтения стендах. Знакомясь с ними, обратите внимание, не истекли ли сроки действия этих материалов.

Мало просто установить ГБО на автомобиль, нужно оформить документы

Мало просто установить ГБО на автомобиль, нужно оформить документы

Поставив ГБО где-то в гараже без всяких документов, можно получить массу проблем. Иногда рассчитывают получить их по договоренности на специализированном и узаконенном сервисе. Такая перспектива может не реализоваться. Тогда останется вариант кататься на автомобиле, пока не поймают.

Вопрос оформления документов на ГБО следует изучить отдельно для себя, чтобы понимать, как действовать. Иногда специалист ГБО или сервисные центры сами предлагают такую услугу за дополнительную плату.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Бип газ установка гбо

Субсидия достигает 90% от стоимости оборудования

Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»

Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»

Фото: ПАО «Газпром»

С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо. Субсидии возросли с прежних рублей до практически : расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в . Мы разобрались, на что именно распространяются скидки и как их получить.

Из чего складываются новые субсидии

Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает рублей.

Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкового автомобиля составляет те же рублей. Итого общая скидка для частников превышает .

Программа начала действовать . Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.

Что такое сжатый газ и в чем его плюсы

Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка на при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега от рублей на бензине до на метане.

Газовый баллон высокого давления на 90 литров съедает треть багажника Lada Vesta

Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка . ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).

Развитием сети АГНКС в России занимается в основном компания «Газпром газомоторное топливо»

Фото: «Газпром газомоторное топливо»

Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более .

Какие регионы попали в программу

Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.

Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —

При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.

Как получить субсидию?

Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.

Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).

Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.

Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?

Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.

С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.

Легковые автомобили переделывают в битопливные: они могут заправляться и бензином, и газом (штуцер виден слева от горловины основного бака)

При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.

Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.

Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.

Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.

Читайте также: