Как завести машину без подсоса ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как завести машину без подсоса ваз

Тут мне сосед по парковке показал один интересный трюк.

У него шестёрка с троечным двигателем с восьмёрочной поршневой (под 76-ой). Вообщем приходит он на стоянку с утра, поворачивает ключ в замке и машина заводится (сначала работает полминуты как дизель, медленно медленно, а потом обороты стабилизируются). После того как двигатель прогреется, если заглушить его и постоять минут этак 15, заводится тоже с полоборота.

У меня же без подсоса она заводится, но если газ не держать или подсос немного не вынуть, то тут же глохнет, ибо холодная. И на горячую если пройдёт 15-20 минут без лёгкой подгазовки, чтобы завести нужно маслать стартером довольно долго. Если заглушить и тут же завести - заводится без газа.

Когда я спросил его в чём секрет, он сказал что я машину "балую" подсосом и что если её "отучить" от подсоса всё будет точно также.
Что правда что ложь, не знаю, а что-то объективного объяснения сему явлению пока не придумал. Может кто знает?

В СССР был РАЙ - куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь - везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Хм. Скорее всего, установлено более раннее зажигание, из-за этого происходит детонация и обороты меньше 800 -900 падают (около 600-700). Это старый "дедовский" метод + возможно жиклеры увеличенного размера.

При периодической регулировке карбюратора, чистке и т.д. все заводится с пол-оборота.
Прихожу, с утра вытаскиваю подсос (обогащаем смесь), завожу, делаю обороты около 1500 - 2000, дабы двор не будить, и жду минут 10 (зимой), или 3-5 (летом).
Здесь важна регулировка холостого хода, уровня в поплавковой камере и чистота жиклеров и каналов, ну и у меня телескоп. тяги, когда двигло прогреется, она должна давать заслонке открываться.

Раз в год чищу дома карбюратор (полная разборка). После сборки - вообще писк.
Заводится сразу. Затем прогрев, выставляю зазоры в прерывателе, и зажигание, выравниваю обороты до 800-900 и все.
Зимой до -15 -20, пускается с 1-2 оборотов коленвала.
Зазоры, кстати в прерывателе проверяю после 5т км. Иногда чаше, если ездить приходиться более 100км/час. С качеством контактов - просто засада. Но беру боле-менее качественные по 50р. Не ищу каких-то супер-пупер.
Свечи либо ДВР-17хх, либо дешевые Бриск.
Машина отбегала 80т км, свечи менял 2 раза (рыжие без заморочек).
Масло - Mobil 1 10w40 полусинтетика (через 20т меняю.)
Клапана 1 раз в 20-25т км регулирую.

Заводим на «подсосе».

Секрет легкого запуска холодного двигателя заключается в двух компонентах: исправном автомобиле и правильных действиях автомобилиста. В данной статье мы рассмотрим как правильно запускать карбюраторный двигатель на "подсосе".

Выше показано как делать не нужно :).

Для начала, чуть-чуть теории. Главным компонентом "подсоса" является воздушная заслонка. Расположена она в первой камере карбюратора и управляется тросиком из салона автомобиля. Функция ее заключается в управлении потоком воздуха, проходящего через карбюратор. Если эту заслонку закрыть (дернув рукоять тросика в салоне) и запустить двигатель, то в первой камере карбюратора создастся разряжение. За счет этого разряжения в камеру карбюратора начнет всасываться дополнительный бензин - отсюда и родилось название "Подсос". Дело в том, что холодному двигателю для запуска нужна богатая бензином топливная смесь. Ведь если двигатель будет холодным, бензин будет плохо испаряться, а значит содержание паров бензина в воздухе будет минимальным и смесь не воспламенится. Чтобы этого избежать инженеры придумали "подсос" ("устройство холодного пуска" или "система холодного пуска") - принудительное обогащение топливной смеси, которое компенсирует недостаточную испаряемость топлива при низких температурах окружающей среды и, соответственно, холодного двигателя.

На этом с теорией все. Переходим к действиям!

Запуск холодного двигателя при минусовой температуре: инструкция

Ниже приведенный порядок действий подразумевает, что автомобиль и карбюратор находятся в технически исправном состоянии.

  1. Вытягиваем рукоять тросика "подсоса" до упора.
  2. Два раза нажимаем педаль газа и больше ее не трогаем!
  3. Выжимаем педаль сцепления.
  4. Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.

Если все исправно, то двигатель должен запуститься. В случае, если неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора, возможны проблемы с запуском двигателя:

Возможные трудности

Двигатель запускается и тут же глохнет

В таком случае порядок действий будет следующим:

  1. Вытягиваем рукоять тросика "подсоса" до упора.
  2. Три раза нажимаем педаль газа и на последнем нажатии оставляем педаль газа зажатой на 1/3 хода.
  3. Выжимаем педаль сцепления.
  4. Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.
  5. В случае, если двигатель снова заглох, повторяем действия с пункта 2 по пункт 4. Однако, с каждым повторным циклом добавляем 2 нажатия педали газа к пункту 2. Т.е., количество нажатий педали газа должно быть таким: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. При достижении 15 нажатий педали газа, дальнейшее увеличение количества нажатий нецелесообразно.

Двигатель запускается, но начинает троить и падают обороты

Исправляем следующим образом:

  1. При работающем двигателе на несколько миллиметров вдавливаем рукоять "подсоса" внутрь панели.

Двигатель не запускается

  1. Вытягиваем рукоять тросика "подсоса" до упора.
  2. Убираем рукоять тросика "подсоса" внутрь панели на несколько миллиметров.
  3. Три раза нажимаем педаль газа и на последнем нажатии оставляем педаль газа зажатой на 1/3 хода.
  4. Выжимаем педаль сцепления.
  5. Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.
  6. Если двигатель "не схватывает", убираем рукоять "подсоса" еще на несколько миллиметров и повторяем действия с пункта 3 по пункт 5.
  7. В случае, если двигатель завелся и заглох, повторяем действия с пункта 2 по пункт 4. Однако, с каждым повторным циклом добавляем 2 нажатия педали газа к пункту 2. Т.е., количество нажатий педали газа должно быть таким: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. При достижении 15 нажатий педали газа, дальнейшее увеличение количества нажатий нецелесообразно.

Инструкция по регулировке пускового устройства на карбюраторах Solex находится здесь .

Если рекомендации описанные выше не помогли, то вероятно ваш автомобиль имеет технические неисправности не связанные с пусковым устройством карбюратора. В их числе могут быть:

Как завести машину без подсоса

Известно, что завод мотора является достаточно рутинным процессом. Когда все в порядке, автомобилист, даже не задумываясь, выполняет необходимые движения. А вот, когда с автомобилем возникают проблемы, водитель начинает перебирать все возможные варианты.
Давайте рассмотрим некоторые полезные советы, которые в дальнейшем вам помогут. Итак, для того чтобы завести автомобиль без подсоса, необходимо иметь следующее: провода для прикуривания, буксировочный трос, запасной набор свечей, набор накидных и торцовых ключей, а также пусково-зарядное устройство. Специалисты рекомендуют применять холодный способ завода мотора исключительно в летнее время. Не беспокоя подсос, следует нажать на педаль сцепления и перевести механическую коробку передач на холостой ход, а автоматическую коробку передач в режим паркинга. Затем следует повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке. Стоит помнить, что не следует выжимать стартер больше 10 секунд, так как он может перегреться. В это же время стоит поддать немного газа. Однако будьте внимательны, чтобы не переусердствовать, так как можно залить свечи. Затем необходимо выжать педаль газа в пол и вновь повторить попытку. Это нужно сделать, если все происходит в зимнее время или машина заглохла. Выполнив все перечисленные рекомендации, нужно все же вытащить подсос. Стоит отметить, что автомобиль может не заводиться по различным причинам. Самыми распространенными причинами являются отказ аккумулятора и отвратительная/работа свечей зажигания. В основном вторая причина решится только, если выполнить замену или чистку. А вот, что касается аккумулятора, то его можно победить различными способами. Во-первых, можно взять прикуриватель и постараться найти автомобилиста, который согласится быть донором. Следует подсоединять провода по полярности. Чтобы это осуществить, придется поставить автомобили нос к носу. Сначала нужно завестись тому автомобилю, который является донором, затем подождать пять минут и уже после этого повернуть ключ зажигания. В случае, если не получилось, стоит вновь немного подождать и опять повторить. Можно также попросить кого-нибудь подтолкнуть автомобиль. Это будет достаточно просто выполнить, если машина стоит на наклонной дороге. Хотелось бы отметить, что такой способ завода можно выполнить только в машинах с механической коробкой передач и в случае, если поблизости находятся двое крепких мужчин.
Если мужчины поблизости не отыщутся, придется воспользоваться специальным тросом. Кроме этого, можно достать буксировочным трос и попросить вас дернуть. Довольно часто, если в руках у вас находится трос, выходите на трассу и обязательно найдете добровольного помощника. Необходимо прицепить трос, как к своей машине, так и к помогающему автомобилю, затем выжать сцепление и перевести ручку скоростей на вторую передачу. Как только вас потянут, необходимо осторожно отпустить сцепление. В результате мотор должен завестись. Если этого не произошло, попросите чтобы вас отвезли на ближайшую станцию технического техобслуживания.

Как правильно завести машину с толкача

Толкает машину

Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно заводить машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура недопустима. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей машины с автоматической коробкой передач толкать автомобиль нельзя ни в коем случае. Как бы ни спорили «профессионалы» на просторах интернета, что теоретически это возможно, на практике применить это нельзя. Если совершить попытку завести двигатель в такой машине, то наверняка вы «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или, вообще, на замену. Поэтому в случае если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а необходимо сразу вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта на специальном оборудовании.

Если в вашем автотранспортном средстве неисправна система торможения, то это тоже является противопоказанием для данного способа, так как не способность вовремя остановить машину может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.

Как определить, что это возможно?

Если у вашего автомобиля механическая коробка переключения передач, то прежде чем толкать машину в надежде запустить мотор необходимо исключить другие неисправности. Если при попытке запуска двигателя стартер схватывает, но не заводиться, то толкать автомашину не имеет смысла. Здесь уже другая неисправность, например, такая, как отсутствие бензина в топливном бачке, различные поломки в самом двигателе (порван ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит затрачивать время, а лучше сразу обратиться в автомобильную мастерскую. При этом отбуксировать автомобиль можно на тросе («галстуке»).

Процедура действий, если у Вас карбюратор

Карбюраторный двигатель

Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, то вопрос о том, как завести ВАЗ с толкача, да и автомобиль другой марки не встанет. Но прежде чем рассмотреть алгоритм последовательных действий необходимо сначала определиться за счет чего вы будете приводить автомобиль в движение. Здесь есть несколько вариантов:

  • С помощью друзей, соседей, знакомых, иных лиц, которые будут подталкивать ваш автомобиль определенное расстояние.
  • При участии другого транспортного средства и автомобильного троса.
  • Обыкновенным накатом с горы или уклона.
  • Если вы уверены в своей силе и быстроте реакции, то можно попробовать обойтись своими силами. Ставите рычаг на нейтралку, зажигание включаете и толкаете машину самостоятельно с открытой дверью при условии разгона. Как только смогли увеличить скорость, то запрыгиваете в салон на ходу. Сразу выжимаете сцепление, переводите МКПП в третью скорость и достаточно оперативно отпускаете сцепление. Но этот способ достаточно неудобен.

При этом если вы прибегает к помощи сторонних лиц, в том числе при разгоне с помощью буксировочного троса, стоит заранее договориться о специальных опознавательных знаках, чтобы «помощники» могли остановиться или остановить автомобиль в нужное время.

Схема действий для успешного запуска двигателя такова:

  1. необходимо включить зажигание;
  2. при выжатой педали сцепления установить ручку переключения передач на вторую или третью скорость. Обращаем внимание, что сцепление должно быть выжато до момента запуска двигателя;
  3. если в машине предусмотрен подсос, то слегка ослабеваем его рычаг. Если его нет, то несколько раз слегка нажимаем на педаль газа, чтобы добавить топлива;
  4. далее с помощью выбранного варианта из указанных выше начинаем плавное движение автомобиля;
  5. как только скорость автотранспортного средства достигнет от 8 до 10 км/ч, то необходимо очень осторожно ослабевать педаль сцепления, чтобы запустить работу двигателя с помощью движения колес;
  6. если двигатель автомобиля завелся, то снова выжимаем сцепление, останавливаем машину и сохраняем обороты двигателя на нужном уровне при помощи педали газа или подсоса.

Напомним, что данный порядок предусмотрен для машин, оборудованных двигателем с карбюратором.

Процедура действий, если у Вас инжектор

Многие специалисты расходятся во мнении, можно ли вообще заводить машину с толкача, оборудованную инжектором. При 8 клапанном моторе, как было сказано выше, это возможно. Хотя тоже существует вероятность того, что может проскочить ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания или более привычное – ремень ГРМ. Но такая возможность невелика и стоимость устранения такой неприятности небольшая.

Если же двигатель с 16-ю клапанами, то почти все специалисты сходятся во мнении, что лучше не стоит пытаться заводить автомобиль с помощью толкача. В данном случае может выйти из строя нейтрализатор или могут «встретиться» поршни с клапанами.

Как можно завести Жигули

Вопрос, как завести Жигули, у владельцев “классики” может возникнуть в 5 случаях: сломался замок зажигания, потерялся ключ, разрядился аккумулятор, не крутит стартер или на улице сильный мороз. Если не знаете как действовать в одной из таких ситуаций, то читайте статью.

Как завести Жигули

Как можно заводить Жигули когда стандартный вариант с ключа невозможен отмечено в таблице.

Варианты Ситуация
без замка зажигания проблемы с проводкой нет ключа сел аккумулятор акб отсутствует не работает стартер сильный мороз
с проводов
с толкача
напрямую отверткой
кривым стартером
с подсосом*

*подсос используется для дополнительного обогащения смеси и облегчения запуска непрогретого двигателя в любых ситуациях, но если в теплую погоду запустить холодный мотор можно и без него, то в мороз это очень проблематично.

Как завести Жигули без ключа

Знать вариант как завести ВАЗ классику без ключа нужно в случае поломки замка зажигания (заклинивание, пригорание контактов и т. д.), а также если случился облом/потеря ключа. Запустить двигатель можно просто проводами, причем двумя вариантами. Первый способ – правильно соединить те, что на замке. Второй, позволит обойтись без замка, – замкнув провода под капотом.

Как завести Жигуль с проводов

К замку зажигания на Жигулях подведено 5 проводов, из которых один (красный) запускает стартер, а еще четыре – замыкают бортовые цепи (зажигание, свет и т.д.). Отсоединив провода от замка зажигания и подсоединив их друг к другу так, как это обычно делает замок, получится завести ВАЗ без ключа.

Пошаговая инструкция как завести Жигули без замка зажигания:


Видео как завести Жигули без ключей

  1. Нужно скинуть клеммы всех проводов с тыльной части замка.
  2. Сверить цвета со схемой. Это нужно на случай, если после ремонта до вас кто-то менял их без соблюдения заводской расцветки.
  3. Замкнуть клеммы белого и зеленого (согласно схемы), чтобы включить зажигание.
  4. Соединить клеммы черного и коричневого провода для необходимости включения светотехники.
  5. Для включения стартера, чтобы завести Жигуль, остается чиркнуть соединение белого и зеленого проводов с клеммой красного.

Как только мотор «схватит», необходимо сразу убрать красную клемму в сторону, чтобы вывести бендикс из зацепления с венцом.

Как завести Жигули проводами без замка зажигания


Как завести Жигули с проводов: видеоинструкция

Альтернативный способ запустить двигатель карбюраторной классики без ключа зажигания – проводами под капотом. Для этого потребуется отрезок одножильного кабеля, длиной около 1,5-2 метров. Порядок запуска такой:

  1. Соединяем клемму “+” аккумулятора с клеммой “+” катушки зажигания, используя провод около 1,5 метра.
  2. Второй отрезок, с длинной 50 см, тоже соединяем с плюсом АКБ но берем в руку.
  3. Отсоединяем клемму зажигания, идущей к стартеру от салонной косы и касаемся этой клеммы вторым концом короткого провода.

Разблокировка руля без ключа

Если был утерян ключ, но при этом включена блокировка руля, то чтобы нормально ехать без ключей, недостаточно завестись проводами. Что делать, если руль заблокирован?

Отпереть заблокированный руль Жигулей можно тремя способами:

  • перепилить запорный язычок пилой по металлу;
  • попросить помочь другого «жиговода»;
  • сходить в автомагазин.


Как разблокировать руль на классике ВАЗ

Для не вандальной разблокировки руля потребуются исправный замок (который и нужно позаимствовать с других Жигулей или купить), а также плоская отвертка. Порядок работ такой:

  1. Отверткой снимаем металлическую накладку с личинки (секрета) замка.
  2. Поддеваем и вынимаем личинку.
  3. Аналогично снимаем личинку замка, к которому есть ключ.
  4. Вставляем исправную личинку и разблокируем руль поворотом ключа.

Как завести Жигули прямо на стартере

Если проблема не в замке, а в проводке, и замыкание клемм ничего не дает – можно попытаться завести Жигули, подавая ток прямо на стартер в обход замка, так же как например когда не работает втягивающее либо реле стартера. Это делается замыканием контактов, воспользовавшись отверткой либо куском толстого провода.

Как завести напрямую


Запуск стартера на прямую отверткой или плоскогубцами

Заводить машину напрямую со стартера получится двумя способами. Первый, классический, – замкнув отверткой контакты силового провода и управляющий втягивающего реле. Второй, применим при проблемах с проводкой, нужно подать питание на стартер проводом прямо с АКБ.

Первый способ завести Жигули напрямую выглядит так:

  1. Включаете зажигание, так как как завести Жигули отверткой без подачи питания на катушку не получится.
  2. Открываете капот чтобы подобраться к стартеру, который расположен внизу со стороны АКБ.
  3. Замыкаете на стартере отверткой силовой (толстый провод от АКБ) и управляющий контакт втягивающего реле (тонкий провод).
  4. Быстро убираете отвертку, как только мотор заработает.

Второй способ такой же, но вам понадобится отрезок провода. Нужно:

  1. Открыть капот, включить зажигание.
  2. Соединить кусок провода одним концом с плюсом АКБ, а вторым – с проводом, идущим на втягивающее стартера от косы.
  3. Отсоединить провод, когда мотор заведется.

Запуск двигателя Жигулей без стартера

Если не работает стартер либо сел аккумулятор, то можно завести Жигули с толкача или с кривого стартера. Каждый из методов рассмотрим подробно по отдельности.

Как завести с толкача

Толкать машину самому можно и по ровной дороге, но там нужна будет определенная техника, лучше действовать если есть горка/уклон.


Как завести машину с толкача

Запустить Жигули с разряженным аккумулятором с толкача самому можно таким способом:

  1. Включить зажигание.
  2. Подкачать бензин в карбюратор бензонасосом.
  3. Немного вытянуть подсос для обогащения смеси.
  4. Включить нейтраль и выкатить машину на ровный прямой участок.
  5. Расположиться возле открытой водительской двери, взяться за стойку и разогнать машину до скорости около 10 км/ч.
  6. Когда скорость набрана – заскочить на сиденье, нажать сцепление и газ, включить вторую передачу (первая быстро гасит скорость из-за высокой частоты движения поршней).
  7. Как только двигатель начнет схватывать – «поиграть» сцеплением, нажимая и отпуская, чтобы он начал стабильно работать.

При наличии помощника или другой машины все проще. Достаточно:

  1. Зацепиться тросом или попросить помощника толкать и сесть за руль.
  2. Когда машина-буксир или помощник наберет скорость – нажать сцепление и включить передачу.
  3. Как только мотор заработает – нажать сцепление и снова включить нейтраль, остановиться (если толкает человек) или дать сигнал остановки буксирующему и тоже остановиться за ним.

Запуск мотора вручную

Еще один способ, как завести Жигули, если не работает стартер – это запуск с «кривого». Так можно запустить старые ВАЗ классического семейства имеющих функцию ручного стартера (есть отверстие в шкиве коленвала и в бампере). Чтобы завести ВАЗ кривым стартером, нужно:


Запуск ВАЗ-а с кривого стартера

  1. Установить нейтральную передачу.
  2. Включить зажигание.
  3. Открыть подсос.
  4. Подкачать бензин в карбюратор.
  5. Вставить кривой стартер.
  6. Взять ручку так, чтобы все пальцы находились с одной стороны (большой вместе с остальными, а не напротив).
  7. Крутить ручку до запуска (сверху вниз по часовой стрелке).

Как завести Жигули без аккумулятора

Если под рукой совсем нет аккумулятора (украли, закоротило банку и т.д.) – просто так запустить машину не выйдет. Дело в том, что на классическом семействе ВАЗ (как и большинстве авто) используется генератор, требующий внешнего возбуждения. Чтобы возбудить обмотки, понадобится хоть какой-то источник тока, способный выдать около 12 вольт. Можно попробовать и меньше, но если источник будет совсем слабым (вроде литиевой батареи от портативной электроники) – не факт, что получится.

То есть, без внешнего питания ничего не выйдет, а вот при его наличии можно завести Жигули без аккумулятора одним из способов, описанных выше (с толкача, с горки, с кривого, тросом).

Для возбуждения генератора надо:

  1. Соединить минусовой контакт источника тока с массой (например, корпусом генератора или минусовой клеммой для АКБ).
  2. Снять с генератора клемму возбуждения (тонкий провод).
  3. Подключить источник тока плюсом к клемме на генераторе.
  4. Попытаться запустить машину, используя один из способов пуска без стартера.
  5. После запуска мотора убрать источник тока и вернуть клемму возбуждения на место.

Как заводить Жигули в мороз


Так выглядит подсос на ВАЗ-2107

При наступлении сильных морозов многие владельцы Жигулей испытывают проблемы с запуском, причины которых кроются в усталости АКБ, загустении масел, и в тонкостях работ карбюратора или ГБО из-за трудности испарения. Чтобы завести эту машину зимой придется работать подсосом, греть карбюратор и выжимать педаль сцепления при прокручивании стартером.

Запуск двигателя Жигулей в сильный мороз

Чтобы завести классику ВАЗ в сильный мороз, нужно всего лишь вооружиться бутылкой с горячей водой. Для запуска необходимо:

  1. Набрать в бутылку горячей воды. Для удобства можно проделать в пробке отверстие и вставить туда трубку.
  2. Открыть капот и вручную накачать бензина в карбюратор.
  3. Поливать горячей водой впускной коллектор, идущий от карбюратора до его нагрева.
  4. После того, как коллектор прогреется (а от него станет теплее и карбюратору), включить зажигание и вытянуть подсос на середину или сильнее.
  5. Выжав педаль сцепления, для снятия нагрузки с мотора, завести мотор со стартера. Для упрощения смесеобразования можно делать прогазовки.
  6. Если с первого раза не вышло – выждите минуту и повторите запуск стартером снова.


Как запускать карбюраторный двигатель Жигулей зимой


Как заводить Жигули с подсосом в мороз – видео

Как заводить машину на газу зимой

Если бензина не осталось, а ударили морозы – придется немного больше заморочиться, так как завести ВАЗ на газу зимой сложнее. У пропан-бутана относительно высокая температура кипения (от -1 до -42, зависимо от пропорций газов в смеси) и при испарении он дополнительно отнимает тепло, хуже воспламеняется.


Куда нужно лить горячую воду чтобы отогреть редуктор

Для запуска от ГБО нужно прогревать не только коллектор, но и редуктор газового оборудования. Сделать это можно точно так же, используя бутылку с горячей водой. Грейте редуктор потихоньку поливая на него кипятком. Включив кнопку ГБО, вытяните на половину ручку подсоса (можно минутку подержать ногу на нажатой педали акселератора), запускайте двигатель так само с выжатым сцеплением. Заведенному двигателю дайте еще поработать с подсосом, но при этом не стоит давать газу выше 1200 оборотов до прогрева иначе редуктор замерзнет и тогда без бензина уже не обойтись.

Как завести инжекторные Жигули

Проблемы запуском двигателя ВАЗ инжектор могут возникать реже, но в зависимости от ситуации, сделать это может быть как проще так и сложнее.

Нюансы и отличие в запуске инжекторных Жигулей:

  • завести инжекторный Жигуль без ключа можно так, как и карбюраторные;
  • нет возможности завестись с кривого стартера;
  • запуск с севшей АКБ или вовсе без аккумулятора может вызывать больше трудностей.

Главной проблемой инжекторных моторов на классике является наличие бензонасоса и ЭБУ, которым без питания – никак. Чтобы мотор завелся, насос должен накачать давление в рампе, а «мозги» – иметь достаточно питания, чтобы считывать датчики и управлять зажиганием. Поэтому для заводки надо раздобыть хоть немного живой АКБ, выдающий какое-то напряжение либо запускать методом “прикуривания”.

Как завести ваз 2107 с толкача

Когда можно запускать мотор с толкача
Как завести машину с толкача
завести машину с толкача
Как завести машину с толкача

Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно заводить машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура недопустима. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей машины с автоматической коробкой передач толкать автомобиль нельзя ни в коем случае. Как бы ни спорили «профессионалы» на просторах интернета, что теоретически это возможно, на практике применить это нельзя. Если совершить попытку завести двигатель в такой машине, то наверняка вы «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или, вообще, на замену. Поэтому в случае если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а необходимо сразу вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта на специальном оборудовании.

Если в вашем автотранспортном средстве неисправна система торможения, то это тоже является противопоказанием для данного способа, так как не способность вовремя остановить машину может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.



Когда можно запускать мотор с толкача

Вопрос относительно того, можно ли заводить машину с толкача, достаточно справедливый и актуальный для множества ситуаций. В большинстве случаев проводить такую процедуру можно. Но тут придётся соблюдать некоторые условия.

Поскольку транспортные средства бывают достаточно тяжёлыми, толкать машину своими руками не всегда возможно. Если есть поблизости люди, способные помочь, не постесняйтесь обратиться к ним с просьбой подтолкнуть автомобиль.

Чтобы добиться нужной скорости для запуска двигателя с толкача, потребуется усилие 1-3 человек. Тут уже многое зависит от того, насколько вообще работает зажигание и есть ли проблемы с пуском мотора. Плюс есть прямая зависимость от массы автомобиля. Чем тяжелее машина, тем больше людей придётся задействовать в буксировке.

Бывают ситуации, когда найти нужное количество людей крайне сложно. Тогда следует идти иным путём, обратившись за помощью к другому водителю, который сможет своей машиной потянуть ваше транспортное средство. Здесь потребуется воспользоваться прочным тросом длиной от 3 метров.

Когда можно запускать мотор с толкача

Автомобилистов интересует, заведётся ли машина без аккумулятора, если использовать метод толкача. Если она не завелась, поскольку АКБ полностью села, это практически то же самое, что отсутствие батареи в подкапотном пространстве. Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств и двигателя. Есть вероятность запуска карбюраторного мотора в такой ситуации. А вот инжектор без АКБ вы вряд ли заведёте.

Оптимальным решением станет возврат аккумулятору хотя бы части заряда. Для этого можно воспользоваться методом прикуривания, либо просто попросить на время АКБ у другого автомобиля. Далее уже не составит труда запустить мотор, тем самым решив образовавшуюся проблему.

Чтобы запустить двигатель с толкача, потребуется достаточно сильный разгон и определённые навыки водителя. Также на процедуру запуска может повлиять:

  • компрессия в поршневой группе;
  • имеющееся дорожное покрытие;
  • текущая температура мотора;
  • состояние покрышек.

Зачастую заводить с толкача приходится карбюраторные машины, на которых устанавливается механический тип коробки переключения передач. Подобный запуск совершенно безопасный и почти не наносит вреда силовой установке.

Но это же нельзя сказать про инжекторные и дизельные двигатели. Для них запуск с толкача крайне вреден, потому прибегать к такому методу рекомендуется в самом крайнем случае.

Также у вас практически наверняка не получится с буксира запустить двигатель, если он работает в паре с автоматической коробкой переключения передач.


Как определить, что это возможно?

Если у вашего автомобиля механическая коробка переключения передач, то прежде чем толкать машину в надежде запустить мотор необходимо исключить другие неисправности. Если при попытке запуска двигателя стартер схватывает, но не заводиться, то толкать автомашину не имеет смысла. Здесь уже другая неисправность, например, такая, как отсутствие бензина в топливном бачке, различные поломки в самом двигателе (порван ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит затрачивать время, а лучше сразу обратиться в автомобильную мастерскую. При этом отбуксировать автомобиль можно на тросе («галстуке»).

Процесс запуска двигателя автомобиля с толкача

Чтобы правильно завести машину с толкача, вам понадобится помощь одного или двух человек, выполняющих роль движущей силы. Все зависит от размера автомобиля, его веса, а также физической подготовки добровольцев. Если вы не везете никаких попутчиков в автомобиле, который заглох по пути, можно попросить о помощи прохожих. Зачастую у вас получится найти пару желающих помочь.

После того, как движущая сила найдена, необходимо проделать определенный алгоритм, который позволит вам привести двигатель в рабочее состояние. Перечень подготовки к пуску двигателя с толкача следующий:

  • сядьте в автомобиль (это важный пункт – никогда не заводите авто на дороге, не присев в него);
  • поверните ключ зажигания в рабочее положение;
  • выжмите сцепление и включите вторую передачу (не стоит заводить авто на другой передаче);
  • давайте сигнал толкающим о начале движения;
  • как только авто достигнет скорости примерно в 5-7 километров в час, отпускайте сцепление до момента схватывания;
  • в момент схватывания реакции двигателем нажмите педаль газа;
  • как только двигатель запустится, выжмите снова сцепление, включите нейтральную передачу и поставьте авто на стояночный тормоз;
  • поблагодарите людей, которые вас толкали.

Процедура действий, если у Вас карбюратор

Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, то вопрос о том, как завести ВАЗ с толкача, да и автомобиль другой марки не встанет. Но прежде чем рассмотреть алгоритм последовательных действий необходимо сначала определиться за счет чего вы будете приводить автомобиль в движение. Здесь есть несколько вариантов:

  • С помощью друзей, соседей, знакомых, иных лиц, которые будут подталкивать ваш автомобиль определенное расстояние.
  • При участии другого транспортного средства и автомобильного троса.
  • Обыкновенным накатом с горы или уклона.
  • Если вы уверены в своей силе и быстроте реакции, то можно попробовать обойтись своими силами. Ставите рычаг на нейтралку, зажигание включаете и толкаете машину самостоятельно с открытой дверью при условии разгона. Как только смогли увеличить скорость, то запрыгиваете в салон на ходу. Сразу выжимаете сцепление, переводите МКПП в третью скорость и достаточно оперативно отпускаете сцепление. Но этот способ достаточно неудобен.

При этом если вы прибегает к помощи сторонних лиц, в том числе при разгоне с помощью буксировочного троса, стоит заранее договориться о специальных опознавательных знаках, чтобы «помощники» могли остановиться или остановить автомобиль в нужное время.

Схема действий для успешного запуска двигателя такова:

  1. необходимо включить зажигание;
  2. при выжатой педали сцепления установить ручку переключения передач на вторую или третью скорость. Обращаем внимание, что сцепление должно быть выжато до момента запуска двигателя;
  3. если в машине предусмотрен подсос, то слегка ослабеваем его рычаг. Если его нет, то несколько раз слегка нажимаем на педаль газа, чтобы добавить топлива;
  4. далее с помощью выбранного варианта из указанных выше начинаем плавное движение автомобиля;
  5. как только скорость автотранспортного средства достигнет от 8 до 10 км/ч, то необходимо очень осторожно ослабевать педаль сцепления, чтобы запустить работу двигателя с помощью движения колес;
  6. если двигатель автомобиля завелся, то снова выжимаем сцепление, останавливаем машину и сохраняем обороты двигателя на нужном уровне при помощи педали газа или подсоса.

Напомним, что данный порядок предусмотрен для машин, оборудованных двигателем с карбюратором.

Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз

Перейдем к инжекторным версиям. У этих авто для запуска мотора алгоритм действий водителя несколько иной, хотя в некоторых моментах он пересекается с карбюраторными версиями.


Итак, рассмотрим, как завести ВАЗ-2107,21099, 2110,2112, 2114, 2115, Калина, Гранта инжектор зимой в сильный мороз:

Сразу после запуска двигатель будет работать на повышенных оборотах. Первые пару минут его работы не желательно включать электрооборудование, а движение можно начинать только после снижения оборотов до уровня холостого хода.

Это рассмотрен алгоритм действий, чтобы самостоятельно завести машину. Но что делать, если в результате попыток АКБ разрядилось и не может крутить стартер? И вот здесь на помощь приходят подготовленные заранее средства – старт-кабели и трос.

Процедура действий, если у Вас инжектор

Многие специалисты расходятся во мнении, можно ли вообще заводить машину с толкача, оборудованную инжектором. При 8 клапанном моторе, как было сказано выше, это возможно. Хотя тоже существует вероятность того, что может проскочить ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания или более привычное – ремень ГРМ. Но такая возможность невелика и стоимость устранения такой неприятности небольшая.

Если же двигатель с 16-ю клапанами, то почти все специалисты сходятся во мнении, что лучше не стоит пытаться заводить автомобиль с помощью толкача. В данном случае может выйти из строя нейтрализатор или могут «встретиться» поршни с клапанами.

Нюансы завода

Вот как нужно запускать инжекторный мотор:

  • зажигание включить;
  • выжать сцепление и поставить 4 передачу;
  • попросить друзей толкнуть автомобиль сзади;
  • как только скорость движения достигнет 15-20 км/ч, плавно опустить сцепление и слегка нажать на педаль газа.

Как и говорилось выше, качать педаль акселератора перед запуском двигателя запрещено!

Кроме того, нужно понимать, что в отличие от автомобилей с карбюраторной системой питания, которые можно запускать при разряженном полностью АКБ, буксировка инжектора проводится несколько иначе. В частности, в аккумуляторе должна иметься хотя бы маленькая степень заряда, чтобы главные компоненты, отвечающие за контроль мотора, не выключились.



Почему нельзя заводить инжектор с толкача

Запуск автомобиля с инжектором имеет также и другие особенности:

Лучше избежать буксировки, если имеется возможность вызвать эвакуатор. Автомобиль культурно и безопасно отвезут в сервис, где и починят.

Важно также понимать, когда вообще запрещается заводить автомобиль с толкача.

  1. Отсутствие хотя бы малого заряда в АКБ.
  2. Запуск на низкой передаче.
  3. Прикуривание, когда в качестве источника питания выступает автомобиль-донор.

Последний пункт не менее важен, так как высокий вольтаж, который образуется после запуска ДВС от генератора, легко выведет из строя всю хваленую электронику.

Итак, мы выяснили, что буксировать автомобиль с инжектором можно, но не желательно. Однако не все так просто. Случается такие моменты, когда вызвать эвакуатор не реально, а двигаться вперед нужно. В этом случае перед тем, как начать буксировку или толкание, надо проверить напряжение в цепи. Оно должно быть равно 12 вольтам. А скачки напряжения в большую или меньшую сторону становятся поводом для отмены запуска, так как это опасно.

Если напряжение в сети чуть меньше 12 вольт, можно запустить автомобиль, но уже исключительно буксиром. Дело в том, что в этом случае генератору понадобится большее напряжение, чтобы завести ДВС. А оно возникнет только на скорости выше 20 км/ч, которую достичь толканием рук крайне сложно и получится только на спуске.

Как правильно заводить жигули в мороз




Запуск двигателя автомобиля в мороз

Чем холоднее двигатель автомобиля – тем сложнее ему запуститься на обычной тепловоздушной смеси. Предназначение подсоса заключается в ее обогащении. Используется подсос следующим образом:

  1. Чем дольше автомобиль простоял на улице и чем ниже показатели термометра – тем больше нужно вытянуть подсос. Если мотор совсем холодный – полностью вытащите ручку на себя. В большинстве случаев это помогает поднять обороты до 2000 и более.
  2. Постепенно убирайте рукоятку, пока не будут достигнуты минимально стабильные обороты. В конце вы должны вернуть ее в прежнее положение.
  3. Не стоит ездить на машине с вытащенным подсосом. Так вы рискуете залить свечи и мотор вовсе откажется запускаться.

Как правильно завести авто зимой в мороз?

Настоящая русская зима – очень сложный период для автомобилистов и для самих машин. Опыт и практика прошлой зимы показывает, что большинство автомобилистов не готовы к морозам, за что они и заплатили собственным зарядом аккумулятора.

История из жизни: Помню, как прошлой зимой я с друзьями всю ночь отдыхал в ночном клубе нашего города. И в этот момент, тихо мирно температура на улице -15 упала до -26 градусов. Уже 5 утра, я выхожу на парковку, где меня ждёт моя ласточка и вижу следующую картину: около 10 машин исчерпали попытки завести свой автомобиль и намертво стояли с замёрзшими движками. Я завёлся, прикурил пару авто, одну 99-ю завели с толкача, от дизелей я держался подальше. А ведь это было всего лишь – 26, а не -40, как бывает в большей части нашей страны.

Исправный, подготовленный к зиме автомобиль, даёт 90% гарантии запуска двигателя в мороз. Поэтому, внимательно изучите статью «Как подготовить автомобиль к зиме?» .

Как правильно заводить автомобиль в мороз?

Итак, заводить автомобиль в мороз нужно следую определённому алгоритму:

  1. Садимся в автомобиль, не включая никаких энергопотребителей, проворачиваем ключ в зажигание.
  2. Ждём, пока топливный насос накачает топливо, и РХХ встанет в начальное положение (5-10 секунд).
  3. Далее включаем дальний свет фар на 10-15 секунд. В этот момент, в аккумуляторе начнут происходить химические процессы, что разогреет и повысит отдачу тока.
  4. Обязательно зажимаем сцепление.
  5. Пробуем завести двигатель, крутим стартер не более 7 секунд. (Лично у меня автомобиль заводился почти всегда с первой попытки, но стартер приходилось крутить до 5 секунд).
  6. Если автомобиль не заводится, подождите 2-3 минуты, иначе аккумулятора не хватит на вторую и третью попытку запуска двигателя.
  7. Запускаем двигатель и крутим не более 7-ми секунд. Повторяем ещё раз через 1-2 минуты.
  8. Если вы чувствуете что двигатель почти завёлся, но уже очень долго крутите стартер, то попробуйте нажать педаль газа.
  9. Если после 2-3 попыток, автомобиль не завёлся, то либо у вас не исправен автомобиль, либо вы залили свечи. Залило свечи, что делать?
  10. После запуска двигателя, не спешите отпускать сцепление, дайте двигателю немного прогреться. Когда будите отпускать сцепление, приготовьтесь, что ваш автомобиль может тронуться с места (даже если стоит на нейтральной передаче).

Важно: Если же у вас сел аккумулятор, попробуйте прикурить его от другого автомобиля «Как прикурить аккумулятор?». Даже если прикуренный автомобиль не заводится, остаётся последний выход: толкать и

Чтобы повысить отдачу тока от аккумулятора, во время сильных морозов и длительной стоянки (на ночь), рекомендуется снимать и заносить аккумулятор домой.

Выжимаем сцепление

Даже запущенный автомобильный движок может заглохнуть, если столбик термометра опустился ниже 30°С. Чтобы этого не произошло – ему нужно помочь, выжав сцепление:

  1. В момент пуска нажмите на педаль газа.
  2. Как только обороты стабилизировались – уберите ногу и отпустите сцепление на «нейтралку».
  3. Выровняйте обороты при помощи подсоса до показателей выше 1500 об\м. При низких зимних температурах допустимы показатели в 2000 об\м.

Это простое действие ощутимо снизит нагрузку на двигатель.

❶ Как завести машину в мороз

Чтобы завести автомобиль в сильный мороз, можно позвать на помощь водителя с другим автомобилем. Лучше, чтобы это был полноприводный джип.

Когда он вас зацепит на буксир, выжмите сцепление и поставьте ручку переключения передач на вторую передачу. Как только автомобиль тронется с места, плавно отпустите педаль сцепления. Отпускать сцепление лучше на прямом участке, когда буксирующий вас автомобиль наберет обороты. Это самый надежный способ для того, чтобы завести автомобиль в мороз. Если мороз очень сильный, то лучше, чтобы этот джип некоторое время «потаскал» ваш автомобиль на нейтральной передаче (коробка передач должна немного нагреться). Если на улице очень холодно, задний мост и коробка передач могут быть замерзшими настолько, что колеса попросту не будут вращаться. Если дорога покрыта льдом, на заднее сиденье нужно посадить пару человек (для веса). В этом случае сцепление со льдом будет лучше, и колеса начнут вращаться. Но если ваша машина находится в гараже и помощи ждать неоткуда, нужно попытаться завести ее другим способом. Для этого следует определить причину, по которой она не заводится. Сначала осмотрите стартер: если он крутится легко и быстро, значит с ним все в порядке — ищите другую причину. Их может быть несколько: разряжена аккумуляторная батарея, загустело масло в двигателе и т.д. Сначала проверьте аккумулятор: может быть, он разрядился — тогда срочно ставьте его подзарядку. Обязательно проверьте ремень генератора, и если он болтается, натяните его. Далее необходимо проверить свечи зажигания: если искру хорошо видно и она ярко-синяя — свечи в порядке. Если вы хотите утром завести автомобиль в мороз, то с вечера (даже ближе к ночи) хорошо прогрейте двигатель, пусть он немного поработает, причем под нагрузкой. Если машина все-таки не заводится, несмотря на приложенные вами усилия, нужно проверить карбюратор. Для этого необходимо снять крышку воздушного фильтра. Затем нужно подергать тягой привода и убедиться, что бензин поступает. Бензин не должен заливать карбюратор, чтобы этого избежать, необходимо правильно отрегулировать поплавок. Если на дроссельной заслонке маленький зазор, то после пуска обороты двигателя будут небольшие, а если зазор большой, то и обороты будут большие. Если зазор на заслонке больше, чем нужно, то после запуска двигатель почти сразу глохнет, а если меньше, чем нужно — двигатель начинает чихать и из глушителя идет черный дым. А вообще к зиме лучше готовиться осенью. Необходимо просто сделать самые элементарные вещи: проверить свечи и проводку, отрегулировать карбюратор.

  • О том, как завести машину в предстоящий сильный мороз

Как завести машину в мороз

Как правильно заводить жигули в мороз

Зимой каждое утро бывает очень проблемно завести машину и поехать на работу, если у вас жигули. Вы как обычно просыпаетесь утром, завтракаете, собираетесь, и думаете сейчас сяду в машину и поеду, а тут бац, и все накрылось, и день с утра не удался, весь день испорчен, настроения нет и т.д. Не стоит так убиваться из за этого, просто нужно знать, как правильно нужно заводить машину в мороз.

Итак, начнем, в первую очередь отнесем свое внимание аккумулятору. На морозе аккумулятор садится, если например вы на ночь оставили аккумулятор в машине во дворе, то утром вы уже точно некуда не поедите, если конечно добрый сосед не даст вам прикурить. Аккумулятор нужно заносить на ночь домой в тепло, тогда вы точно будите, уверены в его работе.

Вот когда у вас хорошо заряженный аккумулятор, выносим его из дома, ставим в машину. Но не стоит сразу пробовать заводить. Для начала нужно сделать кое-какие действия. Для начала нужно вручную подкачать бензонасос, чтобы двигателю было легче при пуске, чтоб в поплавковой камере карбюратора уже был бензин.

Дальше садимся в машину и нажимает на газ до пола, рекомендуется хотя бы раз 10, это делаете для того чтобы бензин смочил все впускные каналы в цилиндр.

Как поработали газом, можно приступать заводить. Вытаскиваем полностью подсос, и выжимаем сцепление (для того чтобы двигателю было легче крутится, так как в коробке масло замерзает и становится как желе), и можно крутить стартер. После всех этих проведенных действий двигатель должен запустится, пусть поработает с полным вытянутым подсосом мин 2-3, после слегка сбавьте обороты до 1500, если двигатель держит эти обороты то сидим и ждем пока двигатель прогреется до 50-60 градусов, если не держит эти обороты, то дайте ему еще поработать на больших оборотах подсосом.


Как двигатель прогреется до 50-60 градусов то можно спокойно начинать движение. Только не следует давать в топку на не прогретом двигатели, не к чему хорошему это не приведет, активно ездить можно только после того как двигатель прогреется до температуры 90 градусов.

Если вы предпочитаете газ вместо бензина, то скажу вам сразу, на газу вы вообще его не заведете. Нужно заводить на бензине, а как чуть прогреется то можно переключить на подачу газа. Вот я рассказал как правильно нужно заводить жигули в мороз. Зная это вы всегда заведете машину в мороз, если конечно у вас все исправно в техническом плане.

Как правильно заводить жигули в мороз

как правильно пошагово заводить в мороз машину ваз 2106

Что бы фары были выключены, и заводишь…

включил зажигание фары немного это подогреют аккамулятор выжимаешь сцепление и заводишь на нетралке машину

сначало шагом, потом всё быстрее и быстее)))

я делаю так (ваз 2109) 1)проворачиваю ключ один раз 2)включаю дальний свет фар на 20 сек 3)сцепление в пол проворачиваю ключ второй раз 4) и вуаля тачка завелась p.s. при втором проворачивании держи ключ не более 5 секунд, если тачка не завелась с первого раза, вторую попытку делай только через минуту-полторы

бензонасосом подкачиваешь бензин, затем смотришь масло в двигателе, потом садишься в машину, выжимаешь сцепление вытягиваешь подсос и без педали газа заводишь.

да, все правильно сказали, и менно не забывайте, что не надо жать на газ!

пункт 0. машину надо оставлять с полностью прогретым двигателем (перед тем как оставить наночь авто полностью прогрейте свечи путем прогрева дв-ля, перед тем как заглушить дайте двигателю поработать на холостых 1-2 мин) пункт 1. аккумулятор должен быть заряжен минимум на 85 % пункт 2. выдергиваем подсос до упора пункт 3. выжимаем сцепление пункт 4. поворачиваем ключ зажигания

включи фары это разгонит аккумулятор.. затем 3-5 раз нажми на сцепление затем вытащи подсос на всю выжимай сцепление и крути стартер.. на газ не дави зальеш карбюратор.. машина должна быть на нетралке ..как схватит стартер отпускай сцепление

Есть фшикалка такая-быстрый старт называется. Открываешь крышку от карба (где круглый фильтр) , с легонька фшикаешь и садишься заводишь тачку.

Как раз первым делом нужно РОВНО на минуту включить подфарники (АКБ — «просыпается») 2. выключить подфарники 3. ключ зажигания — на СТАРТ — выжав сцепление! 4. 2-3 оборота двигателя стартером — (разгоняет массу холодного масла, «стронуть» двигатель) 5. Сек 15 перекур (АКБ восстанавливается) 6. СТАРТ — (крутить стартер НЕ больше 10-15 сек) 7. НЕ ГАЗОВАТЬ — НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ — пока двигатель не «схватит» 8. как двигатель «схватит» и робко заведется — можно ЧКТЬ ЧУТЬ дать газа — БЕЗ фанатизма — но потом, отпустить «тапку» — ДВИГ ДОЛЖЕН ГРЕТЬСЯ НА ХОЛОСТЫХ!

1. Иметь полностью заряженный аккумулятор (желательно, чтобы он перед этим еще и сутки дома простоял-прогрелся) (некоторые рекомендуют, перед пуском включить фары на пару минут, якобы для прогрева АКБ — мне не помогает) . 2. Подкачать бензонасосом топливо 3. Влить шприцом или мензуркой около 5 кубиков бензина в первичную камеру карбюратора. 4. Сидя в авто, вытянуть ручку подсоса (иначе говоря, закрыть воздушную заслонку) . 5. Нажать педаль сцепление и, удерживая ее нажатой, заводить ключом. Ну, а когда заведется- плавно отпустить педаль сцепления. Дальше все как обычно. педаль газа лучше не трогать (особенно если впрыснули бенз прямо в карб)

Читайте также: