Bmw 316i compact ремонт

Обновлено: 05.07.2024

BMW 3 Compact (E46) – жизнь в тени

BMW Compact был создан, как прямой конкурент VW Golf третьего поколения. Первый экземпляр, основанный на платформе Е36, баварцы выкатили в 1994 году. Колесную базу 2700 мм оставили неизменной, а длину привели в соответствие с гольф-классом - за счет сокращения заднего света. Чтобы автомобиль полностью вписывался в каноны компакт-класса, к паре боковых дверей добавили еще одну – для багажника.

Осталось поработать с ценой. Однако «поджаться» в дорогой концепции с продольно расположенным двигателем и приводом на заднюю ось довольно непросто. Без ущерба не обошлось. Первым делом, пришлось упростить переднюю панель и пренебречь качеством материалов. Отдельные элементы были просто позаимствованы из предыдущей «угловатой» тройки серии Е30. Там же одолжили и задний мост с упрощенной подвеской. К сожалению, все это отразилось на управляемости. Не способствовали повышению имиджа и скромные двигатели.

Compact второго поколения появился в 2000 году. Модель сохранила главную концепцию предшественника. Автомобиль был построен на базе 4-го BMW 3 серии E46, дебютировавшего в 1998 году. В отличие от первого поколения, передняя часть новой модели не очень похожа на «донора». Вместо больших блок-фар здесь можно увидеть по паре отдельных фонарей круглой формы. На самом деле, фара одна, а оптика разделена пластиковой накладкой, являющейся продолжением переднего бампера. Довершает «эффект» кромка капота.

BMW E 46 Compact наконец-то получил заднюю ось своих старших братьев и сестер - так называемую Z-ось. Вторая новинка спряталась в салоне. Передняя панель полностью идентична модельному ряду Е46. Значительно улучшилось и качество сборки. А вот защита от коррозии подкачала. С возрастом «ржавчина» обычно поражает задние крылья и пороги.

Ходовая

БМВ 3 серии Е46 славится своими ходовыми качествами и точностью рулевого управления. Однако до 2001 года автомобиль нередко становился объектом критики, поскольку не предлагал бурю эмоций. Кроме того, активному вождению не способствовал «длинный» руль – 3,2 оборота от упора до упора. Компакт же с самого начала получил более «короткое» рулевое управление, которое позже досталось и тройке.

Великолепной точности управления Compact обязан, прежде всего, конструкции нижних поперечных рычагов. Внешне они напоминают те, что использовались в Е36. Однако геометрические размеры совершенно иные, а потому рычаги не взаимозаменяемы. Кроме того, они стали изготавливаться из алюминиевого сплава. В отличие от обычных рычагов здесь присутствует только один классический сайлентблок. На задней опоре рычага используется маслонаполненный сайлентблок. Он съемный и крепится к кузову автомобиля (от 2500 рублей). Замена остальных частей рычага конструкцией не предусмотрена. Стоимость оригинального рычага в сборе – от 10 000 рублей, самого качественного аналога Lemforder – от 7 000 рублей. Более доступный аналог можно приобрести за 5 000 рублей. К сожалению, период жизни передних рычагов BMW E 46 довольно короткий - около 40-50 тыс. км.

Двигатели

Лучшим Компактом является 325ti с прославленным рядным 6-цилиндровым двигателем М54. Но таких модификаций очень мало, и стоят они дороже. «Шестерка» потребляет довольно много масла, поэтому требует более частого контроля над его уровнем. В этом виноваты сравнительно короткие поршни – конструктивная особенность. При посторонних звуках из моторного отсека придется проверить состояние клапана впускного коллектора DISA. Стоимость нового узла 11 000 рублей, а ремкомплекта – от 6 000 рублей. Тянуть с заменой не стоит, иначе заслонка может отсоединиться и попасть в двигатель.

Подавляющее большинство Компактов оснащены 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Чаще всего встречается версия 316ti. Будьте внимательны. Под этим обозначением, в зависимости от года выпуска, скрывается четыре различных двигателя. Что примечательно, лишь один из них отличается мощностью, остальные имеют одинаковую производительность. Вдобавок, два агрегата располагают рабочим объемом 1.6 литра, а два других – 1.8 л.

Главное отличие двигателей в головке блока цилиндров. Моторы N42 и N46 используют технологию бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, которая, по сути, заменила собой дроссельную заслонку. На практике, агрегаты с Valvetronic имеют более быстрый отклик на нажатие педали газа. Но система не лишена недостатков. Например, может отказать шаговый двигатель. Если это произойдет, то мотор будет вести себя неадекватно, даже несмотря на наличие резервной дроссельной заслонки. Стоимость нового сервопривода – от 10 000 рублей.

Двигатели серии N45 и N46 скрывают еще один подвох – низкий срок службы цепи привода ГРМ. Она может растянуться уже через 100 000 км. В запущенном случае возможен обрыв. Стоимость нового комплекта – от 10 000 рублей.

В целом же, двигатели 316ti сравнительно надежные, но им не хватает боевого характера шестицилиндровых моторов. Зато 4-цилиндровые агрегаты достаточно экономичные.

Модификации 318ti комплектовались 2-литровым 143-сильным мотором. Силовой агрегат представляет собой «расширенную» версию N42, а с 2004 года – N46. Благодаря увеличению рабочего объема, по сравнению с линейкой двигателей 316ti, улучшилась эластичность на низких оборотах.

Неплохим выбором может оказаться дизельная модификация 318td или 320td. В отличие от более поздних проблемных двигателей здесь установлен сравнительно надежный 4-цилиндровый агрегат серии М47. В компакте используется система впрыска Common Rail с форсунками Bosch.

Сервисное обслуживание

Все баварские двигатели оснащены цепным приводом ГРМ. Помимо замены масла периодического обслуживания требует и система вентиляции картерных газов, которая часто забивается. Из-за этого мотор начинает «брать» масло или выдавливать его наружу. Стоит отметить, что водяной насос не отличается долговечностью. А чтобы избежать неприятных последствий перегрева, необходимо периодически контролировать и работу вязкостной муфты вентилятора охлаждения.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе и покупке автомобиля следует обратить внимание на ряд деталей. Первым делом, надлежит проверить - не горит ли световой индикатор неисправности подушек безопасности. Как правило, сначала он загорается, когда на переднем сиденье оказывается пассажир. Позже он начинает гореть постоянно. Эта потомственная неисправность перекочевала из Е46. Виноват в этом мат-сенсор, интегрированный в подушку пассажирского сиденья. Он определяет - есть ли кто-нибудь в кресле. Его замена – дело накладное, особенно при наличии комбинированной кожаной обивки. Но эта проблема может быть решена гораздо дешевле с помощью эмулятора, устанавливаемого в цепь разъем-мат. После процедуры подушка безопасности становится всегда активна. Это означает, что на переднем сиденье уже нельзя будет размещать детское кресло.

Еще одна характерная неисправность касается центрального замка. Проявляется она следующим образом. Заблокировать двери с помощью пульта дистанционного управления можно, а разблокировать уже нет. Открыть двери можно только из салона. Виноват в этом главный модуль. Находится он под передней панелью со стороны пассажира. Стоимость нового модуля - от 16 000 рублей. Чтобы восстановить его работоспособность, достаточно заменить два реле. Но порой проблема возникает из-за выхода из строя серводвигателя замка какой-либо двери.

В старых БМВ собственной жизнью начинает жить климатическая установка. О неисправности подскажет самопроизвольное изменение скорости подачи воздуха. Виновник – «еж» (так его прозвали в народе). Стоимость нового блока управления вентилятором – от 3 000 рублей. Неисправный блок в придачу может разрядить аккумулятор или «заморозить» пассажиров, подавая в салон холодный воздух, даже когда регулятор температуры установлен на максимальный нагрев.

Вибрация по салону после прогрева, словно в дизельном автомобиле, встречается в Компактах 325ti с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Причина - износ компонентов коробки.

Заключение

Последний BMW 3 Compact сошел с конвейера в декабре 2004 года, уступив место преемнику – BMW 1-серии Е87, созданному на базе «тройки» Е90. Compact так и не обрел большой популярности, навсегда оставшись в тени старшего брата. Тем не менее, компактный баварец готов предложить практически все то, чем хвалятся более крупные родственники, но только за меньшие деньги.

Ремонт БМВ 316

Ремонт БМВ 316

Узнать стоимость и записаться
на ремонт можно по тел.:

Автомобиль BMW 316 – это ветеран автомобильного мира. Эту модель выпускали, страшно сказать, еще в прошлом веке. С тех пор требования к машинам поменялись кардинальным образом, однако, 316 все также можно встретить на наших дорогах, и у многих наличие этой машины связано вовсе не с дефицитом средств на покупку нового авто. Ценители автомобилей «в возрасте» говорят, что с 316 «бэхой» соревноваться трудно даже современным автомобилям, так высоки динамика, комфорт и мощность – все те черты, за которые ценится марка BMW. Один недостаток – возраст все-таки дает о себе знать в плане ремонта, хотя автомеханики признают, что с отечественными пятилетними автомобилями возни столько же, если не больше, чем с этим ветераном, и ремонт БМВ 316 не принесет много хлопот и затруднений.

Рассматривая ремонт автомобиля в целом, можно сказать, что основную проблему представляет собой состояние кузова, особенно если машина эксплуатировалась на территории нашей страны, так как любое железо, даже обработанное не выдержит длительных и агрессивных воздействий реагентов на зимних дорогах. Очень редко требуется ремонт АКПП, так как, во-первых, этот узел на БМВ отличается надежностью, а во-вторых, встретить ВМВ 316 с коробкой автоматом сегодня почти невозможно, их устанавливали на сравнительно небольшую часть авто.

Что же чаще всего входит в ремонт БМВ 316? В автосервисах говорят, что часто приходится менять линия гидропривода тормозной системы. Снимая каждую трубку, необходимо убедиться, что деталь на замену полностью соответствует размерам и конфигурации и только после этого устанавливать ее на место.

Система охлаждения требует замены водяного насоса и промывки радиатора, и если перечислять серьезные поломки, то список, пожалуй, на этом заканчивается. Ремонт двигателя – событие из ряда вон выходящее, это агрегат способен выдержать сотни тысяч километров без постороннего вмешательства, надо только вовремя менять масло и фильтры.

В остальном замене и ремонту подлежат мелочи: мутнеют фары, особенно если внутрь попадает вода, отказывает электропривод замка багажника. Все вышеперечисленные поломки неисправности так малочисленны и несерьезны, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля, если же пренебречь ими, и не следить за его техническим состоянием, проблем будет на порядок больше, и ремонт БМВ 316 обойдется в намного большую сумму.

Что же может привести к незапланированному ремонту? Таких факторов много, например, использование некачественного бензина может привести к тому, что поршневые кольца закоксуются, и двигатель не сможет развивать прежнюю мощность. Также это может привести к засорению форсунок и масляных каналов, а также полному выходу из строя топливной системы.

Выбирая автосервис для ремонта этого автомобиля, можно не гнаться за высокотехнологичным оборудованием, главное, чтобы в составе персонала были настоящие мастера, способные выявить и устранить любую неисправность. К счастью, достать запчасти на эту автомобильную марку не представляет труда, и можно приобрести как оригинальные, так и лицензионные запчасти, имеющие более низкую цену, но мало уступающие в качестве.

Если вы владеете таким автомобилем достаточно давно, то успели оценить все его сильные стороны, а их немало, а также выяснить немногие слабые места. Почтенный возраст этой марки заставляет гордиться хорошим техническим состоянием, и если постоянно поддерживать его на должном уровне, это превосходное и долговечное авто прослужит еще не один год.

Тест-обзор BMW 3 E36

История и мелкие нюансы

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Двигатели Е36

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Коробки передач

Ходовая часть BMW 3 E36

BMW 316i, 318i, 318is, 318td, 318tds, 320i, 325i, 325tds (1990-1998) Руководство по ремонту

Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей BMW моделей «316i» и «318i» с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, «320i» и «325i» с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, «318tds» с четырехцилиндровым дизелем. «325td» и «325tds» с шестицилиндровым дизелем с кузовами типа седан, купе, универсал выпуска с 1990 г.

Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для технически подготовленных автомобилистов. Поэтому в отдельных случаях устройство агрегатов, механизмов и систем изложено без излишней детализации, а порядок технического обслуживания и ремонта легко становится понятным при чтении текста или изучении рисунков.

В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, механизмов и систем автомобиля и даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту. В приложении I изложены рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля, а в приложении II дается таблица соответствия горюче-смазочных материалов отечественного производства с зарубежными аналогами.

В руководстве отражена конструкция автомобилей в базовом варианте. Поэтому в зависимости от модификации и года выпуска автомобиля конструкция отдельных узлов и агрегатов, а также конструкция и расположение некоторых элементов электрооборудования могут отличаться от описанных в руководстве.

0-1

0-2

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА (Б)

Заводская табличка крепится к внутренней панели правого переднего крыла за верхним креплением стойки подвески На ней указаны название фирмы-изготовителя автомобиля номер серии, полная масса, полная транспортная масса, максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси.

НОМЕР ШАССИ (А)

Номер шасси выбит на панели у нижнего края ветрового стекла рядом с правым стеклоочистителем и закрыт лючком.

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ (В)

0-3

Номер бензинового двигателя выбит на левой стороне блока цилиндров, внизу. Номер дизеля выбит на левой стороне блока цилиндров ниже ТНВД сразу над поверхностью сопряжения с масляным картером.

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ

Заводское обозначение автомобиля

Модель/заводское обозначение двигателя

Рабочий объем двигателя, см 3

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

Тип КП /число ступеней

318tds «Touring Pack»

325tds «Touring Pack»

32Stds «Touring Pack»

ПОДЪЕМ

0-4

С ПОМОЩЬЮ ВОЗИМОГО ДОМКРАТА

С обеих сторон автомобиля в коробах кузова имеются гнезда для установки рычага домкрата, закрытые заглушками, которые снимаются с помощью отвертки.

С ПОМОЩЬЮ ГАРАЖНОГО ПЕРЕДВИЖНОГО ДОМКРАТА ИЛИ ПОДЪЕМНИКА

Рычаги домкрата или подъемника заводятся под выступы расположенные на коробах кузова рядом с гнездами под рычаг возимого домкрата

БУКСИРОВКА

0-5

Буксировка автомобиля производится с помощью буксировочной петли, которая входит в комплект бортового инструмента и ввертывается в резьбовое отверстие, закрытое лючком в переднем и заднем бамперах.

0-6

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ

Основная часть неисправностей механических узлов и агрегатов в эксплуатации возникает вследствие процессов трения, деформации элементов, старения материала деталей и т.д. Эти и другие процессы впекут за собой изнашивание и повреждение деталей Процесс изнашивания принято делить на три периода: приработку, нормальный износ и аварийный. В процессе приработки идет интенсивный износ трущихся деталей, в результате микронеровности сопряженных поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки снижаются, скорость износа замедляется и переходит в нормальный износ. Период нормального износа характеризуется относительно небольшим темпом роста зазора в сопряжении, однако по достижении определенного зазора скорость износа резко возрастает, что говорит о начале аварийного износа. Эксплуатация агрегата с аварийными износами приводит к поломкам, которые невозможно восстановить. В процессе эксплуатации очень важно подвергнуть узел ремонту до наступления аварийного износа, при этом затраты на ремонт будут значительно ниже чем при ремонте агрегата с аварийными износами

До принятия решения о ремонте необходимо провести диагностику состояния сопряжений в агрегатах. Как правило диагностирование ведется по косвенным признакам таким как: повышенный шум. вибрация, расход масла, прорыв картерных газов и др. Для более качественной диагностики агрегат необходимо разобрать, детали промыть, осмотреть и подвергнуть микрометражу По результатам осмотра и микрометража принимается решение о продолжении эксплуатации без ремонта или о проведении ремонта При этом следует руководствоваться следующими соображениями если фактические размеры деталей находятся в пределах полей допусков, разрешаемых данным Руководством, то продолжение эксплуатации агрегата без ремонта возможно; если же размеры вышли за допустимые поля допусков, то необходим ремонт. Расширения полей допусков, приводимые в настоящем Руководстве, следует понимать как возможность использования остаточного ресурса узла без восстановления сопряжений. В случае ремонта агрегата при восстановлении сопряжений расширение попей допусков сверх номинальных не допускается.

Технологию ремонта принято делить на четыре основных этапа работ:

3. Собственно ремонт: восстановление микро и макрогеометрии поверхностей деталей и физико-механических свойств.

4 Сборка с предварительным контролем деталей поступающих на сборку.

Разборочно-моечные операции ведут в несколько стадий: наружная мойка агрегата, подразборка, узловая мойка, разборка на детали, мойка и очистка деталей. Все детали перед контролем-сортировкой тщательно очистить от грязи и нагара, обезжирить, промыть и высушить.

Масляные каналы и отверстия в деталях прочистить, промыть под давлением и продуть сжатым воздухом. Детали из алюминиевых и цинковых сплавов не допускается промывать в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.

В процессе контроля деталей обломы, трещины, вмятины, раковины и другие повреждения обнаруживают внешним осмотром. У ответственных деталей наличие трещин проверяют при помощи дефектоскопа Размеры деталей необходимо контролировать в местах наибольших износов. Зубья шестерен изнашиваются неравномерно, поэтому при их контроле следует замерять не менее трех зубьев, расположенных примерно под углом 120 е Ввиду необходимости гарантировать работу зубчатых передач в течение всего межремонтного пробега отколы на зубьях и выкрашивание рабочей поверхности зубьев усталостного характера не допускаются

Сборочные единицы такие как: шатун с крышкой шатуна, блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шестерни коробки передач и главной передачи нельзя разукомплектовывать Остальные сборочные единицы разукомплектовывать можно, но если принято решение о продолжении эксплуатации сопрягаемых элементов без ремонта, то их разукомплектовывать нецелесообразно.

Во всех случаях ремонта деталей сваркой и наплавкой сварной шов не должен иметь шлаковых включений, непроверенных участков, подрезов и других дефектов После сварки шов зачистить. Наплывы металла устранить, чтобы они не мешали установке сопрягаемых деталей

Отверстия с изношенной или поврежденной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, заваркой отверстий с последующим нарезанием резьбы номинального размера, постановкой ввертышей и спиральными резьбовыми вставками. Применение резьбовых вставок предпочтительнее по соображениям качества восстановления и трудозатрат.

Вставка представляет собой пружинящую спираль, изготовленную из проволоки ромбического сечения На одном конце спирали загнут технологический поводок, посредством которого вставку заворачивают в предварительно подготовленное отверстие.

Технологический процесс ремонта резьбового отверстия при помощи спиральной вставки включает в себя следующие операции. рассверливание дефектного отверстия до определенного размера, нарезание в нем резьбы, соответствующей размеру спиральной вставки, ввертывание спиральной вставки и обламывание технологического поводка по насечке В таблице указаны размеры отверстий и резьбы под спиральные вставки, применяемые при ремонте автомобильных деталей

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СВЕРЛ И МЕТЧИКОВ ДЛЯ СПИРАЛЬНЫХ ВСТАВОК

BMW 316i Compact

void2000, не свовсем верно

подвеска действительно от Е30, но вот моторы не такие

318 - 115 коней (8 клапанов)

318is - 143 коника (16 клапанов)

зачем это надо? совсем неудачный вариант. Упрощенная задняя подвеска, отстутствие нормального багажника, жуткий дешевый салон.

это не BMW. а платить за обслуживание и ремонт придется как за BMW.

r00t, салон мот и дешевый

но по параметрам он у компакта и седана полностью одинаков

у Компакта просто багажник урезаный

но по параметрам он у компакта и седана полностью одинаков

салон там точно другой!

r00t, я по книжке смотрел параметры салона одинаковые, урезан только багажник

r00t, я по книжке смотрел параметры салона одинаковые, урезан только багажник

ты внутрь посмотри! там не от тройки салон вообще! а от хрен знает чего. на E34 больше похож чем на E36

зачем это надо? совсем неудачный вариант. Упрощенная задняя подвеска, отстутствие нормального багажника, жуткий дешевый салон.

U kazhdogo svoe mnenie konechno. U nas 318tds compact, tak-vot po sport charachteristikam na mnogo luche sedana t.k. baza koroche i raspredelenie massy ochen udachnoe + salon byl modificirovan v 1995 godu, i poetomu bolshe poxozh na e42 + mashina ochen populyarna v europe (ne sravnit s sedan, kotorye uzhe vse v vostochnom bloke

Ya ponimayu. Belarusam nuzhno "chem bolshe tem menya bolshe uvazhat bratany budut:)))"

PS> Salon obychniy kak u BMW)))

Adam Grinch, не в братанах дело

r00t, внешне он на старый похож-согласен

я вообще про размеры говорил

CJIOH, 18 мотор ставили на компакт только 140 лс, тот что с двумя распредвалами, простой не ставили.(называются машинки 318ti).

Вообще по езде машинка отличная - управляемость и проч. на первый взгляд не хуже чем у полноценного е36(подвеска все же от эмки в е30 кузове, потому и есть некоторая проблема с з\ч, но, правда, она очень крепкая(подвеска) - крепче чем у е36(имхо)), салон сделан подешевле, но по качеству он выше чем гольфовский (даже не гремит ничего ). Ед. проблема малый багажник - у меня коляска не лезла. И, база коротковата - потрясывает сильно после 120 на плохой дороге, развесовка отличная - повороты проходит как приклеенная, мотор советую 18ti - после 316 воспринимается как другой автомобиль

Машинка неплохая,у меня как-то была с М обвесом на 17 колёсах,но на задних сиденьях места как в оке,только лёжа перпендикулярно движению

2semen, у меня была шкода октавия - в ней сзади места еще меньше.

я думал что сабж может иметь минимум 1.6 литра

я по каталогу смотрел, оказывается выпускались еще версии с двиглом 1.3 л ,

но для БМВ объем 1.3 это уже не актуально

да и ниразу не видел я таких

да блин. еще часы вместо тахометра - и вообще все будет в ажуре!

Бумер должен быть свежий и мощный.

BMW 316i Compact - очень достойный автомобиль: комфортен в эксплуатации, от езды и управления получаю удовольствие(до этого ездила на Audi80, есть практика вождения Mercedes в старом каком-то кузове и Mazda-MX3) - BMW вне конкуренции (если естественно не сравнивать с более дорогими и новыми моделями).

Салон прост, не дешёвый, а простой и очень качественный, но эргономичен, отличается от седана и купе(в этих вариациях кузова исполнение более интересное). Очень удобная приборная панель, комфортные сидения (поездки на длинные расстояния туловище моё хорошо переносило). На задних сидениях места гораздо больше чем в спортивных двудверных агрегатах, допустим, японского производства: я со своим немаленьким ростом в своей БээМВэ помещаюсь запросто, а в Mazdу, например, складываюсь вдвое. Багажник детской коляской не меряла, но для скромных девичьих нужд вполне вместителен.

Что касается запчастей: всё можно найти - потратить немного времени, может быть подождать (хотя я ждала только эл.стеклоподъёмники ), и всё будет - б/у c разборки, новое под заказ - реально. (по наслышке, от купе и седана мало что подходит).

Кузов: крепкий! Проверила в небольшом дтп(мне въехали в заднее крыло): японец или француз пострадал бы намного больше. База, да, короткая: иногда, когда на скорости входишь в поворот, может создаться ощущение, что задницу у авто заносит, но это на уровне ощущения всегда и остаётся (тьфу-тьфу-тьфу). Зато с этой короткой базой без проблем можно вщемиться в почти в любую дырку на дороге - очень удобно при хорошем уровне манёвренности в час-пик.

Машина изначально не дешёвая, поэтому надо быть готовым к хорошим тратам на её обслуживание, содержание и ремонт.

У меня была 99 года выпуска,там очень даже приличный салон

Nadine:

BMW 316i Compact - очень достойный автомобиль: комфортен в эксплуатации, от езды и управления получаю удовольствие(до этого ездила на Audi80, есть практика вождения Mercedes в старом каком-то кузове и Mazda-MX3) - BMW вне конкуренции (если естественно не сравнивать с более дорогими и новыми моделями).

Салон прост, не дешёвый, а простой и очень качественный, но эргономичен, отличается от седана и купе(в этих вариациях кузова исполнение более интересное). Очень удобная приборная панель, комфортные сидения (поездки на длинные расстояния туловище моё хорошо переносило). На задних сидениях места гораздо больше чем в спортивных двудверных агрегатах, допустим, японского производства: я со своим немаленьким ростом в своей БээМВэ помещаюсь запросто, а в Mazdу, например, складываюсь вдвое. Багажник детской коляской не меряла, но для скромных девичьих нужд вполне вместителен.

Что касается запчастей: всё можно найти - потратить немного времени, может быть подождать (хотя я ждала только эл.стеклоподъёмники ), и всё будет - б/у c разборки, новое под заказ - реально. (по наслышке, от купе и седана мало что подходит).

Кузов: крепкий! Проверила в небольшом дтп(мне въехали в заднее крыло): японец или француз пострадал бы намного больше. База, да, короткая: иногда, когда на скорости входишь в поворот, может создаться ощущение, что задницу у авто заносит, но это на уровне ощущения всегда и остаётся (тьфу-тьфу-тьфу). Зато с этой короткой базой без проблем можно вщемиться в почти в любую дырку на дороге - очень удобно при хорошем уровне манёвренности в час-пик.

Машина изначально не дешёвая, поэтому надо быть готовым к хорошим тратам на её обслуживание, содержание и ремонт.

Вторичка: Определяем наименее проблемный BMW третьей серии F30

На дорестайлинговые версии старше 2015 года приходится около 70% рынка подержанных «трёшек» F-поколения. Во-первых, машины новее ещё остаются в первых руках. Во-вторых, пик спроса пришёлся на 2013-2014 годы, когда было продано более 16 тысяч седанов и хэтчей GT.

Третья серия — традиционный бестселлер BMW, на её успехах строится благополучие бренда. В том числе поэтому «трёшка» всегда эволюционирует мягко, не позволяя себе таких эскапад, как старшие модели. Шестое поколение F30, выпускавшееся с 2011 года по 2019-й, до последнего сохраняло лавры самого востребованного семейства. Переместившись на вторичный рынок, уверенно себя чувствует и там. Mercedes С-класса W204 в схожем состоянии и комплектации стоит на пять-семь процентов дешевле, хотя «двести пятые» одного с BMW года ценятся выше.

Хотя по виду, случается, не скажешь. Краска у F30 слабее, чем у предшественника E90, и сколы появляются слишком легко. Кусками сошедшее покрытие на колёсных арках встречается даже у тех экземпляров, которые не бывали в авариях. Правда, кузов пока не поддаётся коррозии. Добротным слоем цинка покрыта даже панель крыши. Посечённые участки могут не ржаветь годами, хотя внешних алюминиевых панелей, как у «пятёрки» BMW F10, здесь нет.

В этой статье мы не говорим о дефектах отдельных автомобилей, а упоминаем только статистически заметные проблемы. Так вот, безо всяких ДТП у «трёшек» отрываются пыльники и аэродинамические экраны снизу, трескаются колпаки фар. А у дорестайлинговых экземпляров старше 2015 года выпадают секции фонарей из крышки багажника: при неясных обстоятельствах ломается Г-образный пластиковый фиксатор с внешней стороны.

Та часть фонаря, что установлена на кузове, в свою очередь усиленно потеет. Для борьбы с этой напастью в 2017 году было модернизировано уплотнение, его можно использовать на ранних машинах. Хром мутнеет или облезает через пять-семь лет, поэтому автомобили с опциональным чёрным декором выглядят свежее.

Неспроста страховка Каско на «трёшку» была одной из самых дорогих в классе — BMW в основном водят активно, зачастую рискованно. Осматривать третью серию на предмет следов ДТП нужно тщательно ещё и потому, что VIN-номер нанесён на полку правого переднего крыла, которая страдает даже при несильных ударах. А следы ремонта грозят проблемами при регистрации вплоть до отказа в постановке на учёт. Не забывайте про лайфхак — цветные метки на крепеже калининградских автомобилей помогут прояснить историю обслуживания и аварийности. Маркировку, нанесённую при крупноузловой сборке, можно обнаружить под капотом, на креплениях дверей, кресел и деталей подвески.

Состояние салона разочаровывает редко. Он исполнен качественнее, нежели у предшественницы Е90. И уж тем более при 50 тысячах не выглядит на все сто, как в Тойоте или Kia. Даже на второй сотне тысяч может неплохо сохраниться. Если только не отделан искусственной кожей Sensatec, которая в любом возрасте легко трескается, как и у других «немцев». Будьте особо осторожны с задубевшим на морозе кожзамом. Крайне редко под подушками передних сидений корродируют металлические накладки из-за нарушения технологии. В глаза не бросается, к тому же ржавчина встречается только на экземплярах старше 2012 года, для которых был выпущен ремкомплект.

Всего за каких-то три-пять лет способны износиться уплотнители дверных проёмов. А если обнаружите воду на полу салона после ливней или мойки, копать придётся глубже: скорее всего, проблема прячется под облицовочными панелями. Гидроизоляция дверей традиционно для BMW держится на бутиловом герметике, который через пять-семь лет рассыхается и требует переклейки.

Износ замков может проявиться году на четвёртом: заедая, они перестают закрываться. Смазка малоэффективна, а замена обойдётся в десять тысяч рублей. Механизм люка тоже не отличается надёжностью, а включив примёрзшие стеклоочистители, вы рискуете сломать пластиковый кронштейн трапеции.

Мультимедийка грешит несанкционированными перезапусками или потерей привязанных гаджетов. Исправный аккумулятор, по мнению борткомпьютера, вдруг признаётся дряхлым и требующим замены. Время от времени глючат парковочные датчики, а у пятидверки GT — и сервопривод спойлера на крышке багажника. Словом, при выборе «трёшки» нужно быть готовым к сюрпризам сложной и многоэлементной электросистемы. Оберегайте её от неквалифицированных вмешательств. Гаражные попытки избавиться от проблемы зачастую приводят лишь к удорожанию её решения. Реанимацию, как правило, поручают уже дилеру.

Наиболее доступную дорестайлинговую «трёшку» с двигателем 1.6 серии N13B16 покупать не советуем, экономия может выйти боком. Да, BMW достался уже поздний и доработанный турбомотор семейства Prince, разработанного в 2005 году совместно с PSA. Основной вал проблем с подобными агрегатами обрушился на «французов» и Mini. Тем не менее первые неполадки у BMW 316i (136 л.с.) и BMW 320i (170 л.с.) с этим мотором могут объявиться уже при пробеге 70–80 тысяч километров.

По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов (на фото внизу) может сбиться холостой ход и резко вырасти расход масла. А первый подозреваемый в потере тяги у экземпляров старше 2014 года — электромагнитный клапан турбонагнетателя. После 100 тысяч километров можно ждать бед и посерьёзней. В приводе ГРМ успевает износиться и цепь, и её пластиковые успокоители. Да так, что пластмассовые частицы закупоривают сетку маслоприёмника. Ещё быстрее мотор превращается в металлолом при внезапном отказе электроклапана, регулирующего давление маслонасоса. После ста тысяч модуль лучше обновить профилактически.

В районе 100 000 км износ и непоправимое загрязнение собственного клапана мешает работе муфт фазовращателей. Изнашивается топливный насос высокого давления (ТНВД), отказывают форсунки и электропомпа системы охлаждения. Система смазки склонна не только к течам, но и к серьёзной закоксовке, впускные клапаны зарастают отложениями. Локальные перегревы головки блока провоцируют появление трещин. Дотянувшие до 200 тысяч моторы зачастую грешат непомерным масляным аппетитом и изношенными чугунными гильзами цилиндров. Даром что Prince становился «Двигателем года» аж восемь раз подряд, начиная с 2007-го. Капризен его высочество.

Дорестайлинговые BMW 320i бывают и двухлитровыми, с турбочетвёркой N20B20 мощностью 184 л.с. Кроме того, форсированная до 245 сил версия этого мотора встречается на BMW 328i. Cамый распространённый трёшочный агрегат — «Двигатель года–2012». И хоть будет получше Принца, тоже не подарок. Блок цилиндров служит дольше, как минимум четверть миллиона километров, несмотря на ферросодержащее напыление вместо гильз. Главное, остерегайтесь экземпляров с чип-тюнингом. Вкладыши коленвала и без того слабоваты, а несанкционированное вмешательство приканчивает и поршневую группу.

У экземпляров старше 2014 года почаще проверяйте расширительный бачок — не смешалось ли масло в коктейль с антифризом. Дело в том, что в пластиковом корпусе масляного фильтра (это корпусной модуль, в котором меняется только картридж) разрушается внутренняя перегородка. Позже стали применять алюминиевую деталь. В сокращённом варианте клиническая картина совпадает с таковой у мотора N13B16. Нежны ТНВД и форсунки, электропомпа, клапан маслонасоса у версий старше 2013 года.

Вдобавок к основной цепи столь же быстро изнашивается и привод масляного насоса, объединённого в один узел с блоком балансирных валов. Впрочем, последствия те же: задиры вкладышей коленвала, шеек распредвалов и их постелей. Так что если непременно нужна именно дорестайлинговая бензиновая «трёшка» без оглядки на налог, советуем запастись терпением и поискать редкую версию с трёхлитровой турбошестёркой N55B30 (306 л.с.). Элементы системы питания и тут недолговечны, но хотя бы засад с цепями не ожидается.

Оптимальным среди моторов для дорестайлинговых «трёшек» является очередной обладатель титула «Двигатель года» (в 2008, 2010 и 2011 годах) — двухлитровый турбодизель N47D20 мощностью 184 л.с. К его слабым местам относятся не обладающие большим запасом прочности вкладыши коленвала и привод ГРМ. Даже у доработанного в 2011 году мотора после 100 тысяч километров не исключён износ цепи, звёздочек и натяжителей.

Есть и другие поводы тщательно приглядывать за BMW 320d (иные версии с этим мотором в Россию официально не поставлялись). Перегрев чреват образованием трещин между цилиндрами в блоке. После 120–170 тысяч километров ветшает система изменения длины впускного коллектора, и обломки заслонок могут попасть в цилиндры. А ТНВД изнашивается не просто сам по себе: он начинает гнать стружку по всей системе, попутно приканчивая форсунки.

Рестайлинговые экземпляры моложе 2015 года можно брать смелее. Пусть и десятая их часть не преодолела рубеж в 100–120 тысяч километров, уже ясно, что как бензиновые, так и дизельные моторы нового модульного В-семейства лучше предшественников. В том числе базовый трёхцилиндровый двигатель 1.5 B38B15 на BMW 318i (136 л.с.), пришедший на смену неудачному Принцу. Детской болячкой ранних образцов первого года выпуска стал осевой люфт партии коленвалов. Её исправили по гарантии. Другого негатива пока нет.

Двухлитровый B48B20 у рестайлинговых BMW 320i и 330i на фоне предшественника вызывает пустяковые вопросы. При пробеге свыше 100 тысяч километров не выдерживают температурного режима и дубеют маслосъёмные колпачки. По вине клапана вентиляции бензобака плавают обороты холостого хода. Хотя настораживает ревизия цепей и успокоителей, проведённая в 2017 году. Впрочем, пока проблем с приводом ГРМ не замечено даже у редких птиц, долетевших до 140–150 тысяч. Понаблюдаем ещё.

Лучший выбор — рестайлинговые «трёшки» с дизелем, относящимся к тому же В-семейству. Редкими сажевыми пятнами на репутации двухлитровый агрегат В47D20 обязан системе рециркуляции отработанных газов EGR. Сперва по гарантии меняли её клапан из-за потери мощности. А в 2018 году пришлось провести отзывную кампанию по замене всего модуля EGR. Оказалось, что со временем в нём мог накапливаться просачивающийся из охладителя гликолевый хладагент. Его горючая смесь с сажей и маслом способна воспламениться под воздействием выхлопных газов.

Адептов «механики» отговаривать не будем: редчайшие у нас «трёшки» с шестиступенчатыми коробками Getrag не разочаруют. Восьмиступенчатый «автомат» ZF (серий 8HP45/50/70) достаточно живуч и при бережном отношении способен продержаться до 250–300 тысяч километров. Главный конструктивный просчёт — пластиковый поддон. Через пять–восемь лет он может дать течь, покоробившись от старости и перепадов температуры. Не тратьте время на попытки герметизации, поможет только новая деталь.

Вопреки заводским инструкциям, трансмиссионное масло следует менять хотя бы раз в 60 000 км. А если этого не делать, постоянно пришпоривая коробку, легко довести её до толчков, подвываний и пробуксовок при разгоне. От покупки экземпляра с такими симптомами лучше отказаться. За 100–150 тысяч вполне реально измочалить не только блокировки гидротрансформатора и фрикционы, но и планетарные передачи. Расходы на ремонт такой коробки будут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Один из признаков «гоночного» прошлого — изношенная при пробеге до 100 тысяч километров или уже новая эластичная муфта заднего карданного вала. После дрифта задний редуктор запотевает маслом из-за осевых нагрузок на привода, даже несмотря на целые сальники. В условиях штатной эксплуатации трансмиссия заднеприводных «трёшек» живёт долго. У полноприводных проблем больше. Срезанные шлицы переднего кардана — меньшее из зол, ведь при разрушении крестовины освободившийся кардан способен разбить картер двигателя по соседству.

Мы не советуем целенаправленно искать полноприводные версии xDrive ещё и из-за новой раздаточной коробки, лишённой масляного насоса. Без него страдают не только подшипники, но и пакет фрикционов. Обычно подёргивания и рывки не появляются ранее 100–120 тысяч километров. Если хотите помочь раздатке протянуть подольше, меняйте масло каждые 50–60 тысяч. И помните, что лучше не экспериментировать с нештатными размерами колёс и пореже стартовать в пол. От избыточных нагрузок раздатка может критически износиться даже к 50 тысячам. Хорошо, если к этому моменту ещё действует гарантия.

Зато xDrive сочетается с изначально более удачным рулевым механизмом. У моноприводных дорестайлинговых экземпляров не забудьте убедиться, что блок электроусилителя хорошо закреплён на рейке. Три алюминиевых винта способны развалиться от коррозии за четыре–шесть лет. Помимо прочего, это может привести к разрушению приводного ремня. В 2018 году даже проводилась отзывная кампания. К счастью, винты легко меняются на стальные. Сама же по себе рейка достаточно крепка. Если стуки и появляются, то ликвидируются простой заменой выходных втулок. До 2015 года датчик положения руля портила влага. Узел, внедрённый при рестайлинге 2015-го, лучше от неё защищён.

Традиционно слабоваты у BMW сайлент-блоки шарового типа у нижних поперечных рычагов сзади: они могут заскрипеть после 80–100 тысяч километров. Остальные сочленения многорычажки способны продержаться до 150–180 тысяч. И обычные передние амортизаторы, и электронноуправляемые, как правило, ходят не менее 100 тысяч, задние живут в полтора раза дольше. Гидроопоры алюминиевых рычагов стоек McPherson в среднем изнашиваются через 120 тысяч, шаровые — через 150 тысяч. Обратите внимание, что шасси не всегда проявляет свою усталость грохотом. Заметьте, не размыто ли нулевое положение баранки, не усиливается ли болтанка в колеях и нет ли других проблем с курсовой устойчивостью.

Словом, ходовая часть при вменяемых пробегах больших затрат не потребует. Что касается общего вердикта, то не стоит связываться с дорестайлинговыми «трёшками» F30, если есть альтернативные варианты. Главным образом — из-за четырёхцилиндровых моторов, особенно бензиновых. Другое дело — модернизированные BMW не старше 2015 года. Такие можно брать в любом исполнении. Повторюсь, что статистика пока не богата, но, похоже, баварцы вновь научились делать надёжные бензиновые двигатели. Тем не менее прежде всего советуем дизельную версию с мотором В47 и желательно задним приводом.

BMW 3 Series Compact (2001 – 2005) – обзор подержанных авто

Мало кто может сказать что-то плохое об инженерных решениях «компактов» платформы E46 3-й серии, но мнения о дизайне до сих пор разнятся.

09.01.2020, 20:58 1.4k просм.

BMW 3 Series Compact (2001 – 2005)

Продажи BMW 3 Series Compact начались не очень удачно – автомобили воспринимались многими как более дешёвые модели компании с устаревшими характеристиками, которые могли привлечь только поклонников бренда. С этим не поспоришь – те, ранние модели платформы E36 Compact (с 1994 по 2001 годы), не удовлетворяли энтузиастов своими показателями, но BMW исправили многие из этих ошибок, выпустив в 2001 году автомобили BMW E46 Compact.

Результатом стал модельный ряд с актуальными на тот момент двигателями, высокотехнологичной подвеской и современными салонами. Внешний вид, конечно, не выиграл бы никаких премий на дизайнерских конкурсах, но он хотя бы стал менее устаревшим. Подержанные автомобили этой серии можно считать хорошим пропуском в мир BMW для автолюбителей, не желающих тратить много денег, но и при этом не любящих компромиссы.

Рассматриваемые модели:

Платформа E46 (3-дверный хэтчбек 316ti (1.8), 318ti (2.0), 325ti (2.5), 320td (2.0 дизель [стандартная комплектация, SE, Sport]).

История BMW Compact

Для журналистов отрицательное отношение к моделям Compact уже давно стало привычкой. Обычно они сразу навешивают на эти автомобили ярлык продукта, сделанного исключительно для быстрого заработка и не относящегося к традициям компании. Это мнение имеет право на жизнь, да и было весьма правдивым в случае самых первых Compact, выпущенных в 1994.

E36 M3 Compact

E36 M3 Compact

Но BMW поняли свою ошибку и быстро исправили ключевые проблемы, сделав серию более серьёзным решением и обеспечив модели разнообразными двигателями и опциями. Но восстановление репутации – дело сложное, поэтому многие смотрят на владельцев Compact так, будто те готовы отдать последние деньги, лишь бы управлять автомобилем с желанным логотипом.

Частично это, возможно, и правда, но есть немало энтузиастов, считающих Compact прекрасными повседневными моделями, к тому же и ценящими их редкость. В конце концов, как много на рынке заднеприводных хэтчбеков с прекрасным управлением? Сравниться может только C-Class Sport Coupe от Mercedes, но это единственный достойный конкурент.

BMW 3 Compact E46 - 3-дверный хэтчбек

BMW E46 Compact

BMW E46 Compact появились в продаже в августе 2001 года, именно тогда на рынок вошли 316ti и 325ti. Примерно через месяц за ними последовали модели 318ti and 320td. 325ti была первым «компактом» с шестицилиндровым двигателем, а её продажи были впечатляющими. В 2003 году BMW представила Sport-версии среди всех двигателей серии, а также более бюджетные решения с индексом SE. Автомобили Compact были постепенно вытеснены после появления 1-й серии в начале 2005 года.

Что вы получите?

Мало кто может сказать что-то плохое об инженерных решениях «компактов» платформы E46 3-й серии, но мнения о дизайне до сих пор разнятся. Основа формы старых моделей Compact осталась на месте, но детали дизайна стали более интересными и современными, хоть и спорными.

Передние фары в стиле Land и Range Rover, фонари в духе автомобилей Lexus – всё это не похоже на типичный стиль BMW, да и формы моделей серии Compact не всем пришлись по вкусу. Они выглядят весьма грубовато, если их припарковать рядом с Alfa Romeo 147 или даже Volkswagen Golf. В салоне ситуация лучше – хоть BMW теперь нельзя назвать идеалом эргономики, но приборная панель и интерьер мало чем отличаются от того, что можно встретить внутри стандартных автомобилей 3-й серии, и это хорошо. Конечно, можно заметить, что компания сэкономила на качестве материалов, но сделано это всё было со вкусом, поэтому вы вряд ли начнёте на это жаловаться, хотя сравнить с премиальными решениями от Volkswagen или Audi салон нельзя.

Основной проблемой старых BMW Compact, по мнению критиков, была нехватка пространства сзади. Более длинная колёсная база последних моделей решает этот вопрос, делая задние сиденья просторнее и эргономичнее. Багажный отсек более чем достаточен в своём объеме, BMW сообщают, что туда можно поместить даже стиральную машину, если сложить задние кресла. Идеальный пример нишевого маркетинга, однако…

Последние модели серии Compact обеспечивают отличный баланс между практичностью и мощностью.

На что обратить внимание?

Многие проблемы E36 были исправлены со временем или хотя бы всем известны. Двигатели и механизмы по большей части лишены проблем, а вот электроника приборной панели порой имеет неполадки. Рекомендуется при покупке проверить состояние шин и избегать всяких спортивных модификаций, так как последние сужают количество потенциальных покупателей при продаже. В остальном серьезных проблем быть не должно, главное – проверить, что все особенности автомобиля и техобслуживание задокументированы.

Запчасти E46 Compact

Цены на запчасти BMW считаются очень хорошими, и детали BMW 3 Series Compact – не исключение. Сцепление стоит около 10 тысяч рублей, а передние тормозные колодки – около 3-х. Радиатор опять же выйдет в 10 т.р., а альтернатор – в 15 тысяч. Цена стартера – около 10.000, цена фары – 13-15, но это за новые.

В дорожных условиях

Любители дизельных двигателей оценят турбодизельную аккумуляторную топливную систему 320td. 316ti же весьма юркая и быстрая модель, разгоняющаяся до «сотни» за 10,7 секунд, но не превышающая 200км/ч. 325 ti разгонится до 100км/ч за 6,9 секунд, достигая 250км/ч после этого. 320td также может похвалиться экономичным расходом – 4,6 литров на 100км в среднем, что явно сказалось на активные продажи модели.

Конкурентам серии в виде SEAT Leon и Audi A3 не достаёт заднеприводной динамики и звука шестицилиндрового двигателя. Излишнее вращение руля компенсируется системой стабилизации, а также нельзя забывать о вспомогательном торможении и антипробуксовочной системе. Нестабильность и скачки подвески старых «компактов» тоже остались позади, даже 16-дюймовые диски на новых моделях обеспечивают достойную езду.

Рулевое управление было улучшено, всё происходит быстрее и активнее, чем у большинства автомобилей 3-й серии. Даже если у вас нет денег на модели с шестью цилиндрами, то 316ti и 318ti – прекрасный выбор, обеспечивающий хороший крутящий момент и неслабую мощь, за что можно благодарить многоклапанную конструкцию их двигателей.

Заключение

Ожидающие совсем выгодные и дешёвые предложения могут быть разочарованы ценами BMW Compact на платформе E46, но на практике эти автомобили удовлетворят тех, кому нужна надёжность и возможности стандартных решений 3-й серии. При этом автомобили могут похвалиться своей уникальностью. 325ti – пожалуй, лучшая модель ряда, а 325td может похвалиться высокой ликвидностью. Тем не менее, плохих автомобилей в этом списке нет. Те, кто считают, что BMW 3 Series Compact – неудачная дешёвая серия, видимо, никогда не ездили на этих автомобилях. Модели серии практичны, да и стоят своих денег.

Читайте также: