Bmw 328i e36 снять головку

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка головки цилиндров, замена уплотнительной прокладки для модели 316i, 318i с двигателем M43TU

Демонтируют головку цилиндров только при остывшем двигателе. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от повреждений на крылья кузова устанавливают необходимые крышки или защитные прокладки.

Вакуумные шланги антифриза и электрические провода в двигательном отсеке имеют различные прокладки, которые зависят от года производства оборудования и самого автомобиля, а также от типа двигателя. Из-за множества вариантов схем соединения необходимо промаркировать лентой отсоединяемый провод. Различают следующие признаки наличия дефекта в уплотняющей прокладке головки цилиндра:

· снижение мощности двигателя.

· утечка антифриза с выбивающимся из теплого двигателя облаком дыма.

· наличие антифриза в двигательном масле, увеличение его уровня и разжижение, масло имеет серый цвет, на индикаторе уровня образуются пенистые пузырьки.

· присутствие двигательного масла в антифризе.

· сильное образование пены в антифризе.

· в двух смежных цилиндрах низкая компрессия.

Для того, чтобы снять головку цилиндра на модели 316i, 318i с двигателем M43TU необходимо:

1. Слить антифриз, и из блока цилиндров тоже.

2. Снять термостат.

3. Снять впускной трубопровод.

4. Снять свечи зажигания.

5. Снять катушки зажигания.

6. Открутить болты крепления и вынуть приемную трубу из выпускной системы.

7. Отвинтить болты, закрепляющие у головки цилиндров крышки, ослабив их одинаково крест-накрест, и снять крышку.

8. Отвернуть болты крепления и снять держатель устройства электромагнитного клапана вместе с аккумулятором давления и подачи воздуха.

9. Открутить болты, закрепляющие датчик местоположения распределяющего вала, и вынуть датчик вместе с уплотняющим кольцом.

10. Отвернуть болты, закрепляющие у коробки привода ГРМ верхнюю крышку. Снять крышку и резиновую прокладку.

11. Сделать прорезь на нижней крышки с верхнего края наружу и снять с головки цилиндров уплотняющую прокладку. Их необходимо заменить, для этого можно применить и прокладку от коробки привода ГРМ для верхней крышки.

12. Нужно провернуть коленчатый вал в правую сторону за болт крепления в центре так, чтобы поршень в ВМТ был первого цилиндра. При этом на звездочке стрелка указывает вверх. Коленчатый вал провернуть можно одним из способов:

· Закрепить тормоз и установить на нейтралку КПП. Коленчатый вал торцевым ключом повернуть за болт крепления шкива в центре по часовой стрелке.

· Поднять и установить подставки боковую часть автомобиля сзади. Установить пятую передачу и освободить стояночный тормоз. Прокрутить коленчатый вал путем прокручивания заднего поднятого колеса. Лучше прибегнуть к помощи ассистента.

· Опустить автомобиль и установить пятую передачу. При этом сдвигать машину назад или вперед.

13. Зафиксировать распределительные валы с помощью инструмента BMW-11 3 190 или приспособлений фирмы KLANN, KL-0580-5.

14. Коленчатый вал зафиксировать инструментом BMW-11 2 300 в положении ВМТ. Сделать это можно и подходящим стержнем, для чего, его, предварительно удалив пробку, вставляют в отверстие маховика в блоке цилиндров через отверстие.

15. Открутить болты, закрепляющие звездочки распределяющего вала. Чтобы разгрузить цепь и снять звездочку, башмак натяжителя нужно отодвинуть медленно назад за шестигранник, используя гаечный ключ.

16. Отвернуть болты, которыми крепятся башмак натяжения и головочный успокоитель, и снять детали.

Перед откручиванием болтов, крепящих цилиндрические головки, коленчатый вал поверните на угол 45° назад, чтобы избежать касания клапанов поршней. После возврата на место головки цилиндров проверните коленчатый вал снова в положение первого цилиндра ВМТ.

17. Отвернуть специальным ключом Torx, например, HAZET-2925, ослабив несколько раз снаружи внутрь, болты, закрепляющие головки цилиндров.

18. Вместе с ассистентом снять с блока цилиндров головку. В случае необходимости, аккуратно подденьте отверткой головку цилиндров, избегая повреждения уплотнительной поверхности.

Теперь надо установить головку обратно:

19. От остатков уплотняющей прокладки очистите поверхность блока цилиндров шабером. Отверстие закройте тряпками, чтобы не попала грязь в блок цилиндра.

20. Уплотняющую поверхность почистите.

21. Стальной линейкой проконтролируйте плоскостность блока и головки цилиндров в поперечном и продольном направлении. Обработайте на СТО при необходимости. Предельное изменение от плоскостности должно быть 0.03 мм.

22. Хорошо очистите от масла и другой грязи отверстия с резьбой под болты, закрепляющие головки цилиндров.

В них не должно быть масла, иначе болты не будут оказывать сильного пресса на головку цилиндров, или блок цилиндров может даже треснуть.

23. Проверьте наличие двух направляющих втулок. Вставьте их, в случае отсутствия, и проверьте правильность установки.

24. Новую уплотняющую прокладку положите без герметика на обезжиренную поверхность блока цилиндров так, чтобы оставались открытыми отверстия.

25. Установите месте с ассистентом головку цилиндров, отжав гаечным ключом башмак натяжителя назад за шестигранник.

26. Новые болты крепления обработайте двигательным маслом. Ввинтите болты и равномерно затяните изнутри наружу по спирали до прилегания. Используйте новые болты, которые затягивают тарированным динамометрическим ключом в несколько приемов.

27. Болты крепления тщательно затяните в три приема последовательно с 1 по 10. Прежде чем затягивать болты, проверьте точность показаний динамометрического ключа. Вам также потребуется угловая шайба, например, HAZET 6690. В случае отсутствия такой шайбы, приложите ключ, а к его рычагу угломер, и мелом зафиксируйте угол в 90°. Поверните ключ до нанесенной метки за один прием.

28. Башмак натяжения в цепи привода ГРМ и успокоитель закрепите цилиндрической головке.

29. Приведите в положение первого цилиндра ВМТ коленчатый вал и вставьте стержень.

30. Наденьте звездочку и цепь, отодвинув назад за шестигранник башмак натяжителя. Стрелка звездочки должна показывать наверх. Овальные отверстия выставляются по центру.

31. Распределяющий вал установите в ВМТ. При этом болтами в количестве четырех штук моментом 10 Н•м закрепите звездочку.

Инструменты, фиксирующие распределительный и коленчатый вал, убираются.

33. Под верхней крышкой от коробки привода ГРМ очистите уплотняющие поверхности.

34. Проверьте уплотняющую прокладку между нижней и верхней крышками коробки ГРМ на присутствие повреждений. Поменяйте её при необходимости. Установите прокладку так, чтобы возвышение прокладки точно вошло в паз на цилиндрической головке.

35. Поменяйте на крышке коробки ГРМ бумажную прокладку.

36. Консистентную смазку тонким слоем нанесите на верхушку прокладки из резины и инструмент BMW-11 2 330, который перед установкой крышки коробки ГРМ кладется на уплотнительную прокладку. Также для направления вкручиваются два пальца BMW-11 4 110 в верхние отверстия с резьбой. Помимо этих инструментов можно применять два резьбовых пальца и тонкий стальной лист.

37. Установите крышку от коробки ГРМ, закрепив её болтами так, чтобы головка болта прилегала. Достаньте инструмент BMW-11 2 330.

38. Без прокладки установите крышку цилиндрической головки. Вкрутите винты М6 с крупными шайбами, прижимая крышку коробки ГРМ вниз так, чтобы на одном уровне лежали головки цилиндров и верхние края крышки коробки. Так затяните болты, закрепляющие крышку коробки ГРМ, моментом 15 Н•м. Вверните на место снятых направляющих пальцев остальные болты и затяните их моментом 15 Н•м.

39.Заново снимите крышку.

40. Смежные поверхности головки цилиндров и крышки коробки ГРМ обработайте эластичным герметиком, например, “Loctit Ultra Black” или “Drei Bond 1209”.

41. Этим же герметиком обработайте уплотняющую прокладку в переходах к полукругу.

42. Крышку от головки цилиндров зафиксируйте крест-накрест с прокладкой моментом 10 Н•м, обращая внимание на то, чтобы прокладка не выходила за края. Резиновые прокладки у болтов крепления поворачивать нельзя, т.к. крышка цилиндрической головки уплотняется и деформируется ими.

43. Установите с уплотняющим кольцом датчик местоположения распределяющих валов.

44. Приемную трубу выпускной системы закрепите болтами.

45. Установите впускной трубопровод.

46. Вставьте катушки зажигания.

47. Установите свечи зажигания.

48. Зафиксируйте держатель электромагнитного клапана и подачи воздуха с аккумулятором давления.

49. Вставьте термостат.

50. Наполните систему антифризом и удалите воздух из него.

51. В двигателе определите уровень масла. И долейте его до отметки МАХ при необходимости.

Если снятие головки цилиндров было вызвано дефектной прокладкой, то следует поменять масло, т.к. в нем может быть антифриз.

Bmw 328i e36 снять головку

Модели 320i, 323i, 328i (двигатель M52tu)

БМВ 3 снятие установка головки блока модели 320i, 323i, 328i двигатель M52tu

Так как демонтаж головки цилиндров представляет собой доcтaточно трудоемкую операцию и требует особенного инструмента Bmw, предлагается дaнную работу исполнять на Сто.

52 Демонтируйте подающий трубопровод, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж подающего трубопровода.
53 Демонтируйте распределительные валы, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж распределительных валов.
54 Демонтируйте оба впускных трубопровода с головки цилиндров. Для этого силовой агрегат должен быть подвешен на кране и освобождена одна подушка двигателя, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж поддона картера.
БМВ 3 снятие установка головки блока модели 320i, 323i, 328i двигатель M52tu
55 Вновь зажмите гайки М10 фиксации опоры мотора моментом 47 Н•м и уберите кран. Если размещены гайки М8, их надлежит зажимать моментом 22 Н•м.
56 Слейте охлаждающая жидкость и отделите основание термостата, обратитесь к Разделу Демонтаж и монтаж термостата.
57 Открутите 2 болта фиксации и демонтируйте с головки цилиндров патрубок охлаждающей жидкости под подающий шланг.
58 Открутите винты крышки коробки Грм (стрелки на иллюстрации). Указание: Распределительные валы на этом и указанных иллюстрациях показаны установлеными, но на самом деле обязаны быть сняты.

59 Открутите болты фиксации и извлеките успокоитель приводной цепи Грм (стрелки на иллюстрации).
60 Отпустите за несколько приемов болты фиксации головки цилиндров снаружи внутрь. Для осуществления этой манипуляции нужно ключ для винтов Torx, например, Hazet 2925. После демонтажа головки цилиндров не кладите ее на уплотнительную плоскость. При этом могут быть неисправны целиком открытые клапаны. Положите головку на 2 деревянных бруска.
Монтаж

Bmw 328i e36 снять головку


Снят первый распредвал!
Очень страшно откручивать бугеля, хрустят не по детски!
Но все прошло успешно, шпильки целы.

Приступаем ко второму: трещотка попала в кадр
Как можно заметить на распредвале стоит спец держатель, с помощью которого будет выставлено зажигание!


Приступаем к освобождению ГБЦ:
Оказалось у нас есть пневмо-гайковерт, в обиходе "истеричка", названа она так из за звука издаваемого при её использовании!
14 болтов крепления ГБЦ открутились за 2 минуты! Просто супер вещь!



Ура ГБЦ снята, нарисовалась не радужная картина.
От нашего топлива нагар на клапанах ужасен, ну ничего дело поправимое.


Как можно заметить новая прокладка ГБЦ уже рвется занять свое законное место!

А вот и сама ГБЦ, намученная нашей горючкой..


Добавлено через 19 минут

Всем привет. Дружище подскажи в кратце что надо снимать при замене нижней цепи ГРМ, порвалось она у меня , на днях в ремонт, делать буду сам, клапана не загнуло. Рыл интернет, не че толком не нашел, нашел только что писали, надо снимать либо поддон, либо ГБЦ, чтобы поставить лобовину, только я чего то не мойму, сниму ГБЦ поставлю лобовину (соответственно с заменой цепи) поставлю ГБЦ, а каким бабаем мне потом по меткам что вылавливать. Нижняя то звезда закрыта же будет, или там какие метки на шкиву КВ? Подскажи если не трудно, чтоб сразу знать какие запчасти закупить, и чтоб лишнюю работу не делать, верхнюю цепь менял не чего сложного выставлял распредвалы по металлической линейки шаблонов нету. цепь и башмак уже взял. За ранее благодарен. Пиши дальше, очень позновательно.

Добавлено через 16 минут
P.S. И подскажите что необходимо менять? Можно ли обойтись заменой башмака и цепью? Так как звезды только оригинал, что то в районе 2р. за каждую. Кто пишет что необходимо менять, кто пишет что можно и не менять. Двигатель кстати такой же как у Вас.

Всем привет. Дружище подскажи в кратце что надо снимать при замене нижней цепи ГРМ, порвалось она у меня , на днях в ремонт, делать буду сам, клапана не загнуло. Рыл интернет, не че толком не нашел, нашел только что писали, надо снимать либо поддон, либо ГБЦ, чтобы поставить лобовину, только я чего то не мойму, сниму ГБЦ поставлю лобовину (соответственно с заменой цепи) поставлю ГБЦ, а каким бабаем мне потом по меткам что вылавливать. Нижняя то звезда закрыта же будет, или там какие метки на шкиву КВ? Подскажи если не трудно, чтоб сразу знать какие запчасти закупить, и чтоб лишнюю работу не делать, верхнюю цепь менял не чего сложного выставлял распредвалы по металлической линейки шаблонов нету. цепь и башмак уже взял. За ранее благодарен. Пиши дальше, очень позновательно.

Добавлено через 16 минут
P.S. И подскажите что необходимо менять? Можно ли обойтись заменой башмака и цепью? Так как звезды только оригинал, что то в районе 2р. за каждую. Кто пишет что необходимо менять, кто пишет что можно и не менять. Двигатель кстати такой же как у Вас.

когда бошку снимешь, внимательно осмотри поршня, если на них есть след от клапанов, то клапана под замену.Иначе возрастает риск обрыва тарелки клапана.При незначительном загибе клапанов,компрессия будет внорме и даже греметь не будут (если гидрокомпенсаторы).У меня сейчас фокус второй стоит. Мужики поменяли грм)) и не смогли завести.звонили они вообще с крутым вопросом "как выставить зажигание на втором фокусе". теперь эта уже как анекдот ходит по городу)).в Итоге "выставили зажигание" (разбежавшиеся распред валы) завели, а мотор гремит клапанами, компрессия по 12кг в каждом цилиндре, зазор клапанный в норме (там регулировочные стаканчики вместо гидриков).приговор замена всех клапанов, потому что на поршнях отпечатались все 16
З.Ы. тоже не погнуло клапана на тазике

Снятие и установка головки цилиндров

• Отсоединить трубопровод рециркуляции отработавших газов.

• Снять турбокомпрессор, как описано выше

• Снять ремень привода генератора как описано в разделе ••Электрооборудование-

• Снять кронштейн натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрега тов.

• Снять крышку головки цилиндров

• Отсоединить трубопроводы от вакуумного насоса.

• Снять вакуумный насос

• С помощью фиксатора 5 BMW 11.3 320 (рис. 3-29) заблокировать распределительный вал в положении ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра и перекрытия клапанов 4-го или 6-го цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

На автомобилях с двигателями М51 в случае повторного использования цепей привода распределительного вала и ТНВД. имеющих наработку более 20000 км пробега автомобиля, при блокировке распределительного вала вставить прокладку толщиной 4,5 мм между фиксатором BMW 11.3.320 и головкой цилиндров (рис. 3-31).

• Вывернуть заглушку из нижней крышки привода механизма газораспределения

• Вставить в отверстие крышки специальное приспособление BMW 11.3.360. уперев его конец на болт крепления верхнего успокоителя, и нажатием на рычаг приспособления вниз отжать башмак натяжи-теля цепи.

• Зафиксировать в этом положении башмак натяжителя цепи, вставив фиксатор BMW 11.3.340 в отверстие заглушки в крышке привода распределительного механизма (рис. 3-32).

• Снять звездочку распределительного вала.

150-1

Рис. 3-31. Установка прокладки толщиной 4,5 мм под фиксатор распределительного вала

3.4.1-2

Рис. 3-29. Установка цепи привода механизма газораспределения: 1 — метка на звездочке коленчатого вала; 2 — звездочка привода ТНВД; 3 — фиксатор; 4— совмещение шпоночного паза коленвала с меткой на корпусе масляного насоса; 5 —фиксатор распределительного вала BMW 11.3.320

3.4.1-1

Рис. 3-30. Детали головки цилиндров:

1 —головка цилиндров; 2 —прокладка головки цилиндров; 3 — крышки корпусов подшипников распределительного вала; 4 — прокладка крышки головки цилиндров; 5— крышка головки цилиндров; 6 — пробка маслоналивного отверстия; 7 — заглушка; 8 — термовыключатель; 9—датчик температуры охлаждающей жидкости; 10,11 — температурные датчики

150-4

Рис. 3-32. Отжатие натяжителя цепи приспособлением BMW 11.3.360 и его фиксация в отжатом положении приспособлением BMW 11.3.340

150-5

Рис. 3-35. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров дизеля М41

150-6

Рис. 3-33. Измерение выступания поршня с помощью стрелочного индикатора

150-7

Рис. 3-34. В рамке показана метка толщины прокладки головки цилиндров

• Отвернуть и вынуть верхний болт крепления башмака натяжителя цепи.

• Отвернуть болты крепления нижней крышки привода распределительного механизма к головке цилиндров.

• Отвернуть болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной затягиванию (рис. 3-35, 3-36).

• Снять головку цилиндров.

Установка

• Очистить сопрягающиеся поверхности головки и блока цилиндров с помощью подходящего чистящего средства. Запрещено применять для чистки поверхностей режущие инструменты, которые могут повредить их.

• Проверить выступание поршней относительно плоскости блока цилиндров для определения нужной толщины прокладки головки цилиндров (рис. 3-31).

• Убедиться, что метка на звездочке ТНВД обращена вверх. В противном случае повернуть коленчатый вал на один полный оборот.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Метка на звездочке ТНВД видна только при снятой головке цилиндров.

• Проверить внешний вид центрирующих штифтов на отсутствие забоин и вмятин, а также их правильное положение.

• Нанести слой герметика на поверхность сопряжения нижней крышки привода распределительного механизма с блоком цилиндров.

• Установить прокладку головки цилиндров так, чтобы метка на прокладке располагалась со стороны привода распределительного вала и была направлена к головке цилиндров.

• Установить головку цилиндров на блок двигателя.

• Завернуть болты крепления головки цилиндров и затянуть их в указанном порядке (рис. 3-35, 3-36).

• Завернуть и затянуть болты крепления нижней крышки привода распределительного механизма к головке цилиндров.

• Установить верхний успокоитель цепи, завернуть и затянуть болт его крепления, установив новое уплотнительное кольцо.

• С помощью фиксатора BMW 11.3.320 заблокировать распределительный вал в

Положении ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра и перекрытия клапанов 4-го или 6-го цилиндров

• Повернуть коленчатый вал в нормальном направлении и заблокировать его фиксатором BMW 11.2.300 (рис. 3-37).

• Установить звездочку распределительного вала с цепью.

• Вставить в отверстие нижней крышки привода распределительного механизма приспособление BMW 11.3.360. уперев его конец в болт крепления верхнего успокоителя; нажатием на рычаг приспособления вниз отжать верхний успокоитель вместе с натяжителем цепи и вынуть фиксатор BMW 11.3.340 через отверстие в крышке привода распредепитепьного механизма.

Рис. 3-34. В рамке показана метка толщины прокладки головки цилиндров

• Завернуть в крышку привода распредепитепьного механизма заглушку с новым уплотнитепьным кольцом.

• Снять фиксатор BMW 11.3.320 с распределительного вала.

• Снять фиксатор BMW 11.2.300 с коленчатого вала

• Установить вакуумный насос и присоединить к нему шланги

• Установить крышку головки цилиндров.

• Установить кронштейн натяжителя ремня привода агрегатов.

• Надеть ремень привода агрегатов и отрегулировать его натяжение, как описано в разделе «Электрооборудование».

• Установить турбокомпрессор, как описано выше.

• Присоединить трубопровод системы рециркуляции отработавших газов.

• Присоединить к головке цилиндров провода электрооборудования и шланги.

• Заполнить жидкостью систему охлаждения и удалить из системы воздух, как описано ниже.

Замена свечей зажигания BMW 328i E36 M52 своими руками

Замена свечей зажигания BMW 328i E36 M52 своими руками

Сегодня у нас в автосервисе BMW 328i E36 с двигателем M52. Приехала она к нам с проблемами в работе двигателя. Автомобиль на холодную очень плохо заводился и троил. Было решено выкрутить старые свечи и посмотреть на их состояние. Поэтому в данной статье, мы расскажем Вам, как снять и заменить свечи зажигания на BMW 328i E36 своими руками. Желательно менять свечи каждые 50-60 тысяч километров, особенно с нашим русским бензином.

Артикул:

Свеча зажигания — 0 242 240 653

Инструменты:

Для снятия и замены свечей зажигания на BMW 328i e36, Вам потребуется головка на 10" и свечной ключ на 16"

Снятие и замена свечей зажигания на BMW 328i e36 M52:

Первым делом головкой на 10" откручиваем крышку двигателя.


Затем снимаем крышку.

Под ней мы увидим 6 катушек зажигания.

Откручиваем катушки зажигания. Они держатся на 2-х болтах на 10".


Затем вытаскиваем катушки зажигания из свечных колодцев.


После этого выкручиваем старые свечи зажигания.


Далее смазываем каплей масла резьбу на новых свечах.

И закручиваем её на место.


Затяжку свечей необходимо проверять динамометрическим ключом. Момент затяжки равен 25Nm.


Весь процесс по снятию и замене свечей зажигания на BMW 328i в кузове E36 и с мотором M52, занял у нас около 30 минут. После этого мотор стал работать как новый. Удачи на дорогах!

Bmw 328i e36 снять головку

Webner 21 апр 2013, 16:35

Sergant 21 апр 2013, 17:47

Hartge 21 апр 2013, 20:43

Николай BMW 21 апр 2013, 21:51

Webner 22 апр 2013, 10:11

Binokl 22 апр 2013, 10:42

luk 22 апр 2013, 11:04

agat 22 апр 2013, 11:11

Demanstar 22 апр 2013, 11:14

Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

Samyr 22 апр 2013, 11:45

в общем была такая же беда при покупке - дым шел так что реально было стыдно, особенно если рядом кто то с открытым окном ел где то литра 2 на 1500 км.
итого - сальники, кольца и т.д. 1600 км - пока не ест и не дымит, хотя все говорили, что деньги на ветер, так как без диагностики сверхточными приборами

troiak 22 апр 2013, 16:29

Dimon_VN 22 апр 2013, 16:45

Demanstar писал(а): Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

Demanstar 22 апр 2013, 16:51

Demanstar писал(а): Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

А чего ТИС говорит иначе . И это признак того что маслосъмные кольца залягли так называемая масляная компрессия

ПС. Так какой у тебя цвет arctic silver metallic?

Webner 22 апр 2013, 18:09

Dimon_VN 22 апр 2013, 18:39

Demanstar писал(а): Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

А чего ТИС говорит иначе . И это признак того что маслосъмные кольца залягли так называемая масляная компрессия

ПС. Так какой у тебя цвет arctic silver metallic?

Ну еще ж зависит как меряли - на горячую/холодную. Читал, что у ваносных моторов компрессия завышена, норма от 14 до 16. Сам недавно менял у авторитетного моториста колечки ваноса, заодно проверили компрессию - во всех котлах по 16, говорю не много ли? Ответ - все идеально и подтвердил эту инфу. Ну и в подтверждение этого говорит сам двиг - уже 2.5 года в моих руках, масло не ест, не дымит, едет. Може оно и не так, я не особо спец, говорю то что знаю

А цвет да, именно этот - ARKTISSILBER METALLIC (309)

BMW 3 E36 (1991-2000) – черная месса

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.

Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.

Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.

Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.

Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.

На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Заключение

В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.

Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

- Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

- Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

- Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

- Износ механизма выбора передач.

- Вой заднего моста.

Что искать?

- седан начального периода производства;

- купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

- универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

- бюджетные купе, особенно с ГБО;

- версии с 2,5-литровым дизелем, особенно с «автоматом»;

- архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

Тест-обзор BMW 3 E36

История и мелкие нюансы

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Двигатели Е36

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Коробки передач

Ходовая часть BMW 3 E36

БМВ 3 серии Е36

BMW 3 серии III E36 стал одной из революционных машин, если учитывать некоторые показатели. Это первая модель, которой баварские производители «застеклили» головную оптику. Позже это стало применяться на кузовах E39 и E38. Новую модель представили в 1990 году. Она была призвана заменить предыдущий модельный ряд E30.

Выпуск машин в кузове седан был завершен в 1998 году. Полное прекращение выпуска модели осуществилось в 2000 году, когда её полностью вытеснили с рынка машины в кузове E46. На сегодняшний день найти достойный экземпляр довольно трудно, поскольку их мало и прошло более 20 лет с момента выпуска. Однако недостатки и проблемы автомобиля просто не замечаются, когда ощущаются удовольствие и эмоции от вождения.

Экстерьер

К дизайну автомобиля баварцы приложили большое усилие. Передняя часть автомобиля лишена круглых фонарей. Но на самом деле они есть, просто скрываются за прямоугольной крышкой. Рельефности капота находятся на большем расстоянии между собой. Небольшие изменения также коснулись и решетки радиатора, но фирменный стиль с ноздрями она не утратила. Бампер также остался схожим с предыдущей моделью и поместил на себе привычный молдинг черного цвета. В нижней его части стали располагаться противотуманные фары.

Форма кузова получила более стремительные очертания, что является безоговорочным плюсом для автомобиля. Колесные арки получили еще большую ширину. Также был изменен и размер молдинга, который увеличился, что положительно сказалось на его внешнем виде. В верхней части автомобиля расположилась стильная линия. Была устранена окантовка стекол привычными хромированными материалами.

Задняя часть автомобиля поддалась наибольшим изменениям. В предыдущей версии кузова она была сильно низкой. В E36 ошибка была исправлена. В крышке багажника разместилось углубление, которое создает впечатление спойлера. Но на самом деле его там нет, он просто образуется формой багажника. Задние фонари стали квадратной формы, но получили галогенную начинку. На заднем бампере расположился широкий молдинг, а в нижней части разместилась защита из пластика.

BMW E36 купе отличался двухдверным исполнением и отличался от седана удлиненной на 8 см передней частью. Капот также имел несколько большие размеры, а под ветровым стеклом располагалась решетка для вентиляции. Крышка багажника была несколько укороченной. Также автомобиль выделялся присутствием более низкого и короткого багажного отделения. На широкие двери устанавливались безрамочные стекла. Фишкой этого автомобиля было то, что стекла опускались в автоматическом режиме во время открытия дверей, а после их закрытия поднимались и занимали правильное положение в уплотнителях. Окно, расположенное за дверью, устанавливалось сверху кузовной стойки, что давало ему возможность немного приоткрываться.

Кабриолет не отличался размерами от купе, но для увеличения жесткости кузова применялось усиление пола и установка более мощной рамки лобового стекла. Задняя панель автомобиля также была несколько усилена. Покупателям предоставлялась возможность в качестве опции получить жесткую алюминиевую крышу, при установке которой кабриолет ничем не отличался от автомобиля BMW E36 седан.

Размеры BMW E36 в кузове хэтчбек были несколько больше, и составляли порядка 4433 миллиметра в длину при ширине в 1698 миллиметров. На колесную базу при этом отводилось 2700 миллиметров. Высота кузова автомобиля составляла 1393 миллиметра. При этом конструкторам удалось достичь довольно внушительного дорожного просвета, который составлял 110 миллиметров.

БМВ Е36 фото

Головная оптика несколько подверглась изменениям, в сравнении с предыдущей моделью. Эта была первая версия автомобиля, получившая застекленные фары. Без традиционных ангельских глазок не обошлось, но их накрыли сплошной полоской стекла, благодаря чему в дневное время суток создавалось впечатления цельной фары.

Колесные арки окрашены не очень качественно, что характерно для всех автомобилей баварцев тех годов. Это приводит к повышенному образованию «пузырей» на краске. Поскольку возраст автомобиля довольно большой, то он очень сильно подвергается коррозии, и найти экземпляр в нормальном состоянии довольно трудно.

Нижняя часть бампера начала выделяться наличием противотуманных фонарей даже в базовой комплектации. Это направлено на повышение безопасности управления во время движения в условиях плохой видимости. Так как на тот момент не была доступна функция адаптивных фонарей, то такое решение позволило существенно повысить безопасность водителя и пассажиров.

Интерьер

Очень большим изменениям, по сравнению с предыдущей моделью, поддался и салон BMW E36. Причем, изменения оказались резко положительными. Переднее пространство автомобиля отличалось высококачественными креслами, обитыми дорогой кожей. Они обеспечивали комфортное передвижение, а также достаточное количество свободного места. Для задних пассажиров предусматривался большой диван, отделанный кожей. Места там было не совсем много, но достаточно для комфортного передвижения.

Отлично для своего возраста сочетается центральная консоль, которая элегантно соединяется с приборной панелью BMW E36 с помощью дефлектора воздуха. Особых деталей, на которые стоит обращать пристальное внимание, в салоне нет. Штатная магнитола способна воспроизводить только кассеты, поэтому сейчас ею никто не пользуется, но выглядит она довольно красиво и привлекательно. Управление климатической установкой предельно простое. Оно осуществляется с помощью привычных шайб. Одна из шайб задает темп, вторая - температуру, а третья регулирует направление воздуха. В нижней части располагается штатное место для перевозки аудиокассет.

Тоннель встречает владельцев автомобиля прикуривателем. Посередине располагается селектор коробки переключения передач, который выглядит довольно интересно. Возле ручки переключения передач расположились клавиши электрических стеклоподъемников, а под ней находится кнопка включения аварийной сигнализации.

От исполнения кузова зависят не только размеры, но и начинка в салоне. В кабриолете можно отыскать мощную систему кондиционирования и отопления, которая работает в автоматическом режиме. Это позволяет обеспечивать максимальный комфорт во время движения с поднятой и опущенной крышей. В качестве опции можно заказать установку сидений с подогревом. По заказу можно оснастить этот автомобиль полупрозрачной шторкой за задними спинками. Это обеспечивает минимальный обдув пассажиров при движении на больших скоростях с опущенной крышей. Полезное пространство багажного отделения составляло 230 литров.

Несмотря на то, что кузов Compact (хэтчбек) укорочен на 23 сантиметра, длинная колесная база позволила обеспечить один из самых больших салонов среди автомобилей своего класса. В качестве дополнительной опции можно было заказать версию, оснащенную мягким складным верхом. В оформлении салона не было никаких изменений. Полезное пространство багажника составляло 300 литров, но при необходимости можно было сложить спинки задних сидений, что позволяло получить 1030 литров объема.

Кузовное исполнение Touring, он же универсал, отличалось большим размером багажного отделения, которое составляло 370 литров. Складыванием спинки заднего дивана можно было без особых усилий получить до 1320 литров свободного пространства. Присутствовала возможность складывания спинок по частям, что давало возможность обеспечить максимально комфортную организацию в размещении груза и пассажиров. Само багажное отделение можно было закрыть с помощью специальной шторки, а для надежной фиксации груза в нем присутствовали специальные крючки.

Моторы

В автомобилях этой линейки присутствовал большой выбор бензиновых моторов BMW E36 с четырьмя и шестью цилиндрами, рабочий объем которых составлял от 1.6 до 3.2 литров. При этом их максимальная мощность колебалась в пределах 82 - 325 лошадиных сил. Также присутствовали и дизельные силовые агрегаты, объемом от 1.7 до 2.5 литров, с пиковой мощностью от 90 до 143 лошадей. Первой моделью была BMW E36 1.6 с двигателем M43B16 на четыре цилиндра, обеспечивающим порядка 102 лошадиных сил максимальной мощности. Это была модель BMW E36 316i. Установку такого же силового агрегата производили и на модификацию 316g, которая приводилась в движение с помощью природного газа. Рабочий объем силового агрегата составлял 1.6 литров.

Двигатель BMW 1.8 E36 M43B18 был установлен на модификацию BMW 318i e36, которая получила 1.8 литра рабочего объема, позволявшего ей развивать до 118 лошадиных сил максимальной мощности. BMW E36 1.8 не получила большой популярности, так как мотор не обеспечивал достаточной мощности. На модификации BMW 320i E36 была предусмотрена установка силового агрегата M50B20 на шесть цилиндров и с 24 клапанами. Технические характеристики BMW E36 с таким мотором предусматривали рабочий объем в 1.9 литра. Это позволяло обеспечить максимальную мощность в 150 лошадиных сил.

Также одной из первых модификаций была BMW 325i E36 с мотором M50B25, располагающимся под капотом. Рабочий объем силового агрегата составлял 2.5 литра, что позволяло ему развивать мощность до 192 лошадиных сил. Динамика разгона этих автомобилей оставляла желать лучшего, но это компенсировалось большей экономичностью. Также примечательным стал тот факт, что эти автомобили стали развивать большую максимальную скорость. Тюнинг BMW E36 производился множеством компаний и ателье.

Октябрь 1991 года ознаменовался стартом продаж дизельной модификации 325td BMW 3 E36 coupe, на которую устанавливался дополнительный нагнетатель в виде турбины. Этот автомобиль оснащался экономичным мотором M51D25 на 2.5 литра рабочего объема, развивающим мощность в 143 лошадиные силы. Расход топлива этой модификации BMW E36 во время движения по городу составлял порядка 9 литров на 100 км. Этот же год принес миру и спортивную модификацию 318is. На автомобильном салоне в Детройте в январе 1992 года был представлен Coupe 320i с двумя дверьми, под капотом которого располагался мотор на 1.9 литра рабочего объема с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил.

Coupe 325i также была представлена в этом году. Машина оснащалась мотором на 2.5 литра, который обеспечивал 192 лошадиные силы пиковой мощности. В сентябре 1992 года на спускные клапана всех моторов, которые предусматривали 6 цилиндров, начали устанавливать систему VANOS. Это позволило обеспечить меньший расход топлива и большую тягу.

В октябре 1993 года дизельный двигатель на 2.5 литра был заменен на турбированный мотор M51D25, устанавливаемый на модификацию 325td. Этот силовой агрегат отличался высокими оборотами и тем же объемом, но при этом обеспечивал 115 лошадиных сил.

Также присутствовала и модель 325tds, которая оснащалась тем же мотором, но он обеспечивал 143 лошадки. Это достигалось за счет установки промежуточного охладителя. Наличие интеркулера можно определить по индексу s в маркировке. Благодаря такому решению удалось обеспечить автомобилю максимальную скорость в 214 километров в час.

Февраль 1994 года также принес миру новую версию, которая предусматривала установку экономического двигателя на 4 цилиндра. Это M43B16, рабочий объем которого составлял 1.6 литров. Пиковая мощность силового агрегата составляла 102 лошадиные силы. Также в линейке появился и турбированный дизельный мотор M41D17 на 1.7 литров рабочего объема, обеспечивающий 90 лошадиных сил максимальной мощности. M44B19 стал еще одним дополнением к линейке. Рабочий объем мотора составлял 1.9 литра, а максимальный показатель мощности – 115 лошадей. Последним в обновленной линейке оказался 140 сильный мотор на 1.9 литра M44B19, который отличался установкой головки блока цилиндров на 16 клапанов.

В августе 1994 года линейку дизельных моторов с нагнетателями расширили. К шестицилиндровому двигателю добавили силовой агрегат M41D17 на четыре цилиндра, который предусматривал рабочий объем 1.7 литра. Его устанавливали под капот модификации 318tds.

Январь 1995 года ознаменовался появлением модели 328i, которая оснащалась силовым агрегатом M52B28, имеющим 2.8 литра рабочего объема, обеспечивающего мощность в 193 лошадиные силы.

В мае 1995 года была представлена модификация 323i Touring, под капотом которой размещали новый рядный шестицилиндровый силовой агрегат M52B25, выполненный из алюминия. Объем мотора равнялся 2.5 литрам и при этом он мог обеспечивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил. Также присутствовала в линейке и более мощная модель 328i Touring, которая предусматривала установку мотора M52B28, способного обеспечить 193 лошадиные силы. Что касается надежности этих двигателей, то наибольшее количество положительных отзывов адресовано всем бензиновым силовым агрегатам на 6 цилиндров, который имеют рабочий объем от 2.5 литров. Они приглянулись владельцам благодаря своему фантастическому звучанию, длительным сроком эксплуатации и быстрым откликом во время нажатия на педаль акселератора. Также стоит аккуратнее относиться к моторам, устанавливаемым на версии 320i – они потребляют много топлива и страдают от недостатка мощности.

Но и у шестицилиндровых моторов есть определенные недостатки. Больше всего владельцев автомобилей с такими двигателями беспокоит перегрев в результате выхода из строя радиатора, а также неисправности водяного насоса или трещины в расширительном бачке. Вязкостная муфта вентилятора особых проблем не вызывает, так как её можно самостоятельно отремонтировать и быстро диагностировать состояние. Датчик холостого хода на BMW E36 M40 с таким мотором очень часто выходил из строя.

Модернизация четырехцилиндровых двигателей производилась несколько раз. Обращать внимание на ранние версии M40 не стоит, так как они отличаются малым сроком службы ремня привода газораспределительного механизма. Куда лучше себя проявляют моторы M43, которые оснащались цепным приводом. Лучшим в линейке моторов на 4 цилиндра считается M44, отличающийся головкой блока цилиндров на 16 клапанов. Этот двигатель устанавливали на 318is с 1996 года. Более ранние версии оснащались мотором M42, который часто достает своих владельцев сальниками на распределительном вале.

Среди трех дизельных силовых агрегатов самый надежный - слабый дизель. У 2.5 литровых моторов присутствуют постоянные проблемы с ТНВД и головкой блока цилиндров.

Особенности

Коробки переключения передач от баварцев зарекомендовали себя с положительной стороны. Но необходимо обращать внимание на замену масла после прохождения каждых 20 тысяч километров и наблюдать за состоянием сальников. Нужно знать, какое масло и какие смазывающие жидкости с допуском BMW лучше всего применять.

Автоматические коробки переключения передач предусматривают установку микропроцессорного управления, а также наличие переключателей режимов «зима—экономия—спорт». Очень редко можно встретить коробки JATCO от японцев, а также GM от французов на четыре ступени. Немецкие коробки ZF получили наибольшее распространение. Ремонтировать такие АКПП несложно, также как и достать для них детали.

Назвать ходовую часть автомобиля слабой очень сложно. Но без недостатков тут не обошлось, поскольку при быстрой езде, когда в машине находится много пассажиров, появляется большая вероятность сломать самый нижний виток на задних пружинах. Поэтому дрифт на таких автомобилях без должной подготовки осуществлять не стоит.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1997 год принес незначительную модернизацию внешности BMW 316i compact E36 и других кузовных исполнений. В гамму цветов кузова и обивки салона добавили дополнительные позиции. К стандартной комплектации добавили установку системы ABS для машин с бензиновыми моторами на 6 цилиндров. Асферические зеркала заднего вида получили функцию подогрева. Решетка радиатора и боковые указатели поворотов также не остались без изменений.

На автомобилях BMW E36 M43 добавили возможность заказной комплектации individual, предусматривающую установку новой разработки баварцев – автоматизированной коробки переда SMG на шесть ступеней. Это давало возможность передвигаться на автомобиле с автоматической коробкой, а при необходимости переводить её в ручной режим.

Изменения также коснулись и BMW 3 compact E36, на которую начали устанавливать моторы M52B25 на 2.5 литра, позволяющие развивать до 170 лошадиных сил максимальной мощности. Индекс модели - 323ti Compact.

Период 1994-2000 годы ознаменовался выпуском легендарной модели. В 2000 году она была снята с конвейера.

Читайте также: