Bmw 523i 1999 ремонт передних суппортов

Обновлено: 05.07.2024

Передний суппорт

В рамках нынешней статьи стоит разобраться с тем, как производить разбор и замену изношенных деталей переднего тормозного суппорта, установленного на BMW 520 в кузове 34. Эта деталь работала выше с невентилируемым диском. Ремонтные работы стоит начать с помывки его. После этого стоит пустить в ход щетку. Цель автолюбителя заключается в том, чтобы избавиться не только от грязи, но и от остатков тормозной жидкости. Если не сделать предварительно очистку, то в будущем можно перепачкать всю свою одежду.

Далее стоит снять скобу суппорта.

Заглушка направляющего пальца

Чтобы снять скобу, придется произвести снятие заглушки, а также выкручивание двух пальцев. Чтобы выкрутить последние, надо взять в руки шестигранник 7 мм. Заглушки можно либо выбросить в мусорное ведро, либо оставить (на всякий случай). Почему можно оставить их? Потому что, как показывает практика, заглушки можно потерять, в том числе и новые, которые продаются в комплекте с новыми деталями.

Суппорт скоба колодки пальцы

После того как пальцы выкручены, можно снять скобу и колодки. Последние можно выбросить сразу в мусорный контейнер. Оригинальные колодки имеют код 34111162535. Можно взять и Brembo , которые имеют другой код – P 06012. Пальцы также стоит выбросить. Специалисты рекомендуют ставить ATE , которые имеют следующий код – 11.8171-0008.1. Скобу нужно брать ту, которая приспособлена для пескоструйки и покраски. Кроме того, на новом должна быть фиксирующая пружина колодок. Если она будет отсутствовать, то появятся стуки ( ATE со стуком 11.8116-0083.1).

Направляющие втулки пальцев также необходимо снять. Старые выбрасывают, а новые от ATE с кодом 11.0101-5402.2 ставят. Новые детали продаются вместе с заглушками. Их снятие не такое сложное, как кажется на первый взгляд. Понадобится выдавливание наружу, воспользовавшись для этого отверткой.

На следующем этапе снимается поршень суппорта. Чтобы его вынуть, можно подключить поршень обратно, педалью тормоза выдавить его из цилиндра. Кому удобнее, могут воспользоваться помощью пневматики! Поршень также лучше купить от ATE . Его код – 11.0441-6003.2.

Штуцер и пыльник

Откручивание подводящего патрубка, если вдруг он остался с суппортом. Для его снятия понадобится рожковый ключ (14 миллиметров).

Удаление корпуса суппорта. Его покраска. Как только все удаленные детали будут установлены, получится новый тормозной суппорт.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма BMW 5 (Е28) 1981-1987

1 — Сборка суппорта
2 — Болт крепления скобы
3 — Клапан прокачки
4 — Пылезащитный колпачок
5 — Противовизговая пружина
6 — Направляющий болт
7 — Провод сигнальной лампы датчика износа тормозных колодок
8 — Зажим троса
9 — Тормозной диск
10 — Болт с внутренним шестигранником
11 — Щит

12 — Болт
13 — Шайба
14 — Заглушка
15 — Заглушка
16 — Скоба суппорта
17 — Зажим троса
18 — Манжета поршня, поршень, пылезащитный чехол и стопорное кольцо
19 — Набор для ремонта направляющей втулки
20 — Тормозные колодки

Пыль, создаваемая тормозной системой, может содержать асбест, вредный для Вашего здоровья. Никогда не удаляйте ее с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее. При работе с тормозами следует надевать специальную фильтрующую маску. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не используйте растворители на основе бензина для промывки деталей тормозов. Используйте только очиститель тормозной системы!

Тормозная жидкость является ядовитой. Она также сильно растворяет краску. См. Предупреждение в начале Раздела Прокачка гидравлической системы тормозов.

Если возникла необходимость капитального ремонта (обычно вследствие утечки жидкости), перед началом работы исследуйте все параметры системы. Во многих магазинах автозапчастей можно приобрести отремонтированные суппорты на базе обмена, что существенно облегчит Вам работу. Если Вы все же решили ремонтировать суппорты, перед началом работы удостоверьтесь, что в Вашем распоряжении имеется специальный комплект для ремонта. Всегда ремонтируйте суппорты в паре - никогда не делайте это с одним их них.

  1. Отпустите болты крепления колес, поддомкратьте передок или задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры. Снимите колесо.
  2. Если Вы снимаете суппорт только для того, чтобы обеспечить доступ к другим компонентам, нет необходимости отсоединять тормозную линию. Если же Вы снимаете суппорт с целью его капитального ремонта, отсоедините тормозную линию от суппорта, желательно пользуясь специальным накидным (тормозным) гаечным ключом, чтобы не повредить арматуру. Заткните трубку, чтобы предотвратить загрязнение тормозной системы и утечку тормозной жидкости.
  3. Следуя указаниям в Разделе Замена колодок дисковых тормозных механизмов, снимите суппорт - это часть процедуры замены тормозных колодок.

Суппорт тормозного механизма задних колес имеет конструкцию, аналогичную конструкции суппорта тормозного механизма передних колес.

  1. На всех суппортах снимите стопорное кольцо пылезащитного чехла, затем снимите пылезащитный чехол. Перед тем, как извлечь поршень, поместите деревянный брусок между поршнем и суппортом, чтобы предохранить их от повреждений при извлечении.
  1. Чтобы извлечь поршень из суппорта, подайте сжатый воздух в место присоединения тормозного шланга на корпусе суппорта. Используйте только низкое давление, например, от ножного насоса, для извлечения поршня из цилиндра.

Будьте осторожны, следите, чтобы Ваши пальцы не попали между поршнем и суппортом, т.к. поршень может выйти со значительной силой.

BMW X5 замена суппорта своими руками. Видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль BMW X5 (БМВ Икс 5), на котором необходимо заменить тормозной суппорт. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Оригинальный суппорт на BMW X5 под номером 34 11 6 776 783, стоит порядка 20 тысяч рублей. Внимательно изучив тему, выясняем что тормозная система ATE. Суппорта на этот автомобиль поставляли TRW (номер BHS1062E), по цене в два раза меньше, приходит точно такая же оригинальная деталь:


Это вам как один из примеров как можно покупать запчасти, не переплачивая больше 10 тыс. рублей за логотип на коробке. Итак, приступаем к замене, поднимаем машину, откручиваем колесо. При помощи плоской отвёртки извлекает пружину суппорта:


Для удобства работы, выворачиваем руль. Поддеваем защитные пластиковые колпачки. Откручиваем используя торцевой ключ на 14:


Используя шестигранник на 7 выкручиваем направляющие:


Крепкой отвёрткой либо другим металлическим предметом немного разжимаем тормозные колодки. Крутя в руках суппорт по часовой стрелке, выкручиваем тормозной шланг:


Берём новый суппорт и прикручиваем к нему шланг с тормозной жидкостью. Собираем в обратном порядке. После замены, обязательно нужно прокачать всю тормозную систему.

Видео замена тормозного суппорта в BMW X5:

Резервное видео как заменить тормозной суппорт на автомобиле БМВ X5:

Замена тормозных дисков, колодок, барабанов BMW. Видео

Данная инструкция (руководство) по замене задних и передних тормозных колодок и дисков подходит BMW 318i, 320i, 325i, 330i, 335i в кузовах E90, E91, E92 и другим моделям в силу идентичности устройства тормозной системы на автомобилях БМВ. Также вы можете воспользоваться инструкцией по замене барабанов BMW.

Инструмент, предназначенный для отжимания цилиндров тормозного механизма при монтаже новых колодок в тормозных дисковых механизмах задних и передних колес (Код 134 1 050).

Штангенциркуль. Удобен для измерения параметров тормозных дисков (Код 32 1 280).

Основные этапы замены передних тормозных колодок:

3. Вынимаем направляющие пальцы (1) из тормозной колодки. Отсоединяем суппорт (2) в прямом направлении. Обязательно закрепите суппорт (2), он не должен висеть на тормозном шланге.

  • Очистить направляющие пальцы (1), но не смазывать.
  • Проверить состояние резьбы
  • Поменять поврежденные пальцы.
  • Затянуть пальцы с усилием 30 Н*м

4. Теперь снимаем внешнюю колодку. Внутренняя колодка удерживается на поршне за счет прижимной пружины.

  • Отметить колодки в плохом состоянии.
  • При наличии одностороннего износа не путать колодки.
  • Отчистить поверхность колодки.
  • Не смазывайте заднюю пластину колодки.

5. Максимально продвигаем поршень в цилиндр с помощью инструмента (Код 134 1 050).

Примечание:

  • Задвигая поршень в цилиндр, смотрите за изменением уровня тормозной жидкости в бачке.
  • Будьте осторожны, тормозная жидкость портит лакокрасочные покрытия.

По завершению работ:

  • Сбросить показания счетчика ТО СВ5.
  • Прокачать тормозную жидкость, несколько раз нажав педаль тормоза, для того, чтобы колодки плотно соприкасались с тормозным диском.
  • Устанавливая новые колодки, проследите, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке соответствовал отметке «MAX».

Также смотрите видео руководство (инструкцию) по замене задних тормозных колодок BMW, проведенной на моделе E46. Видео на английском языке, однако каждое действие процесса показано очень доступно и понятно.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

Переборка суппоротов


Что покупать:
Тормозная жидкость BMW – 2л.
Ремкомплект суппортов:
- зад: пыльник и манжета 2шт. АТЕ 11044140022
- перед: пыльник и манжета 2шт. АТЕ 11044160032
- перед и зад: ремкомплект направляющей втулки 4шт. АТЕ 11010154022
Фиксирующие пружины на колодки:
- задние 2шт. АТЕ 11811600661
- передние 2шт. АТЕ 11811600831
Штуцера для прокачки 4шт. АТЕ 03351842002
Паста для тормозных колодок BMW 81229407103 – сколько штук и куда мазать?
Колпачки на штуцера – целые.

«Вставить упор для педали и слегка нажать на педаль. При открывании трубопроводов тормозного привода это предотвращает вытекание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра и попадание воздуха в тормозную систему.» - это что?

Отдаем на пескоструйку суппорта и скобы, желательно в одно место где отпескоструить и покрасить. Поделитесь контактами и ценами лучше в ЗАО.

Отдавать на пескоструйку суппорта без цилиндров? Порошковая покраска как для дисков, годится для суппортов?

Цилиндры и посадочное место как сделать почти идеальные? Где то прочитал что можно нулевкой пройтись и пастой гойя обработать, какие еще есть варианты?

Направляющие пальцы нужно вообще мазать? Чем лучше?

Mr.Power_m@n


Просмотр профиля krest(ibm)


Просмотр профиля Tusla


Просмотр профиля

резинки у меня написаны перед и зад: ремкомплект направляющей втулки 4шт. АТЕ 11010154022.

тормозуха если вся выйдет то открутив все штуцера и пролив весь контур, то еще вроде и ГТЦ прокачивать отдельно придется.


Добавлено через 2 минут:

Шланги у меня армированные - не пережмешь :-)

Mr.Power_m@n


Просмотр профиля

Направляющие мазять не надо не чем. где этой смазкой мажется, я уже написал. Поршни щас постараюсь найти.

Мыслитель


Просмотр профиля Tusla


Просмотр профиля

Направляющие мазять не надо не чем. где этой смазкой мажется, я уже написал. Поршни щас постараюсь найти.

если я откручу трубки и заглушу их, т.е. не потеряю жидкость из бачка. А после установки суппортов, штуцера чуть открыты, один человек льет жидкость в бачек проливая систему, а второй просто закручивает в нуджном порядке штуцера, и на педальку жмакать не придется - разве не так?

Добавлено через минуту:

Mr.Power_m@n номерок найдет тогда и их поменяю :-)) на фольцы видел номера давно, а вот на бехи нет, думал не найду, а первый ответивший сразу их предложил :-))

Mr.Power_m@n


Просмотр профиля

конечно нет, воздух всё равно останется. качать педалью однозначно придётся.

Да тут на форуме писали номера на Е34, а найти тут не могу. Щас у буржуев на сайте сайте производителя поршней зарегистрировался, как пришлют логин-пароль, сразу отпишу.

Вроде у них были поршни для суппортов Е34.

Tusla


Просмотр профиля

конечно нет, воздух всё равно останется. качать педалью однозначно придётся.

Да тут на форуме писали номера на Е34, а найти тут не могу. Щас у буржуев на сайте сайте производителя поршней зарегистрировался, как пришлют логин-пароль, сразу отпишу.

Вроде у них были поршни для суппортов Е34.

Как воздух попадет в ГТЦ если бачек не опусташать? все что попадет в шланги до ГТЦ не дойдет, т.к. хочу их заглушить, а после того как буду проливать тормозуху по системе он выйдет сам без прокачки.

Вот номерки поршней для е34 525
- передние Budweg 236019 - 990р/шт.
- задние Budweg 234020 - 690р/шт.

hiki67


Просмотр профиля

В книге бентли, там есть как их перебирать. Книга доступна в инете в нескольких местах, около 100Мб, к сожалению ссылки под рукой нету.

Tusla


Просмотр профиля

Bmw 523i 1999 ремонт передних суппортов

Замена колодок на BMW E60 (полная фото инструкция)

В этой статье мы покажем вам, как заменить тормозные колодки на передней оси автомобиля BMW E60, при этом замена задних тормозных колодок аналогична. Нужно будет начать с подъема на домкрат вашего автомобиля или поднять его на специальном стенде. Хотя обычно хватает домкрата, только не забываем про технику безопасности. Можете купить прицеп для квадроцикла и использовать его вместо рампы, он должен выдержать вес машины.
1. При помощи отвертки, нужно поддеть фиксатор(пометили зеленной стрелкой), правда нужно учесть, что пружина может его вытолкнуть далеко и сильно.



2. Откройте крышку на тормозном суппорте (зеленая стрелка) и снимите провод датчика износа колодок из держателя.



3. Вытяните датчик износа колодок с левой стороны . Будьте очень осторожны, так как можно легко его повредить, лучше использовать пару острогубцев для работы.



4. Как на фотографии чуть ниже, продевает отвертку и разжимаем поршень.



5. Снимаем резиновые заглушки, после чего восьмигранником снимаем крепления:



Эти болты нужно будет помыть хорошо и смазать силиконовой смазкой.
6. Сняли все провода? тогда демонтируем полностью тормозной суппорт, подвешиваем его - обязательно.



7. Снимаем старые тормозные диски, как показано на картинке чуть ниже(возможно понадобиться отвертка, чтобы немного сдвинуть поршень):



8. При помощи специального инструмента, ставим поршень на место. Хотя наши умельцы, используют для этого старые колодки и рычаг из железной трубы - работает быстро и эффективно.



9. Теперь осталось поставить новые колодки, и собрать ровно также, как разобрали, не забывая установить датчики и контактные провода.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10

В наш автотехцентр BMW-STO обратился владелец BMW 523i F10 с просьбой о замене всех тормозных дисков и колодок на его автомобиле. Автомобиль отправился в техническую зону, где в первую очередь мы произвели осмотр автомобиля. Наши механики сделали интересное замечание. Все тормозные колодки и диски с внешней стороны имели запас в 30-40%, а вот со внутренней стороны запас составлял порядка 5-10%. Но при этом, никаких отклонений в подвеске и тормозных механизмах не было. Поэтому мы сделаем упор именно на обслуживание тормозных механизмов!

Итак, автомобиль уже находится в технической зоне, поэтому фиксируем его на подъёмнике, поднимаем автомобиль и снимаем с него все колёса.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

По традиции наших механиков, процедуру начинаем с передней оси. Для этого нам потребуется снять суппорта, извлечь тормозные колодки и демонтировать скобы.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

Следующим шагом, мы демонтируем тормозные диски и приступаем к очистке ступиц. Эта процедура очень важна, так как во время эксплуатации на ступице появляется коррозия. Помимо этого, образуется налёт из утрамбованной металлической пыли и внешней грязи. Со временем ступица покрывается наростами, которые будут препятствовать полному прилеганию новых тормозных дисков, что негативно отразится на работе автомобиля. Теперь нам необходимо произвести очистку суппортов и скоб от металлической пыли и внешней грязи. Если вовремя не произвести очистку, то при торможении может заклинить тормоза, что приведет к аварийной ситуации, ну или как минимум доставит массу неудобств и хлопот.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

Имея очищенные и подготовленные тормозные механизмы, мы подготавливаем новые запчасти. В данном случае, хозяин автомобиля выбрал оригинальные запчасти BMW GROUP.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

Сначала установим тормозные диски, предварительно смазав специальным составом посадочные места на ступицах. Это позволит избежать прикипания металлов в будущем.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

Затем установим скобы, передние тормозные колодки и суппорта. Так же мы производим замену датчика износа тормозных колодок передней оси, который находится на переднем левом суппорте. Далее переходим к задней части автомобиля.

P1060054.jpg
P1060055.jpg

Кстати, для замены тормозных колодок на задней оси, нам потребуется подключить автомобиль к компьютеру и выставить необходимый режим тормозов.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

На задней оси, первым делом мы демонтируем суппорта, тормозные колодки и скобы.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

Затем демонтируем тормозные диски и производим обслуживание тормозных механизмов, о котором мы писали выше.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

Устанавливаем новые тормозные диски, предварительно нанеся специальные составы на посадочные места.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

Далее устанавливаем скобы, новые тормозные колодки и суппорта. Так же предварительно нанеся специальные составы. Так же производим замену датчика износа задних тормозных колодок, который находится в заднем правом суппорте.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

Операция по замене тормозных дисков и колодок завершена, нам остается лишь установить колёса, проверить автомобиль и передать его владельцу.

Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg
Замена тормозных дисков и колодок BMW 523i F10.jpg

Наш автотехцентр BMW-STO рекомендует планомерно посещать ТО и следовать рекомендациям по эксплуатации и обслуживанию вашего автомобиля.

Читайте также: