Bmw dash scanner схема

Обновлено: 02.07.2024

BMW и ELM327. Выбираем и диагностируем

ELM327

Некоторые владельцы BMW для быстрой диагностики своего авто покупают адаптер ELM327. В этой статье расскажем, нужен ли он на самом деле, и какие функции он выполняет.

Что такое ELM327

Сейчас существует несколько версий сканера ELM327:


Как обнаружить подделку

Если покупать ELM327, то только на контроллере PIC18F25K80 (версия 1.5), так как большая вероятность того, что вы наткнетесь на подделку, купив другую версию. Покупая на Aliexpress, Ebay или на любом другом сайте, уточняйте у продавца наличие этого контроллера в сканере.

После того, как вы выберете подходящий сканер, после получения проверьте его лично через программу для Android ELM327 Identifier . Результат версии 1.5 должен быть таким:


Купленные китайские сканеры версии 2.1:



Оригинальный сканер версии 2.2:


Более подробно вы можете почитать на этом сайте.

Программы для работы с ELM327

Диагностику BMW с помощью ELM327 можно проводить с помощью многих программ. Вот некоторые из них для Android и iOS.

Android

Целесообразность покупки сканера ELM327

Поговорим о том, стоит ли вообще покупать ELM327 для диагностики BMW, ведь есть отличный инструмент Rheingold.


Скриншот работы программы Car Scanner ELM OBD2 на примере датчика ДМРВ

Если вы хотите узнать, как прочитать параметры двигателя через Rheingold, можете прочитать тут .

Функции ЭБУ

Через Rheingold так же можно узнать все данные с датчиков, к примеру с DME

Bmw dash scanner схема

раз разобрал-проверь распиновку.

она соответствует надписям на плате) что именно проверить?

у тебя 1 из проводов идет на контакт 1, у меня нет, у меня плата как у тебя а фото слева, только какой именно контакт вести на 1 я не понял

Добавлено через 9 минут
у тебя 1 из проводов идет на контакт 1, у меня нет, у меня плата как у тебя а фото слева, только какой именно контакт вести на 1 я не понял

у меня сейчас провода идут как подписано на плате\

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Привет всем ! Таже проблема с адаптером что и у buger68.Адаптер такой же. Видит только LCM и еще несколько блоков. DME / EGS /EWS/ ABS не видит!
Может кто разобрался !?

в общем разобрался я во всем. Итак, пойдем от общего к частному:
1. Как мы уже знаем, bmw scanner 1.4.0 бывают 2-х видов - такой как у gena -"..справа рабочий, уже реанимированный так сказать.."-условно назовем его "сканером 1 типа"(фоток я к сожалению не делал) и вариант №2 он же "слева - косячный" и такой как у buger68, ввиду большего количества микросхем на печатной плате условно назовем его более прокачанным, или просто "прокачанным". Притом внешне они абсолютно идентичны.
2. Соответственно 2 разных пути решения проблем нечитаемости некоторых (я бы даже сказал основных, для чтения которых этот сканер и покупался) блоков.
3. Путь №1- в случае, если у вас bmw scanner 1.4.0 первого типа -здесь делаете все, как и описал gena и все заработает, при этом не забываем про переходник "16 пин-20 пин" - проверяем на соответствие распайки контактов в соответствии с представленной схемой в этой теме (опять же респект и огромное спасибо gena). Если не так, то исправляем паяльником.
4. Путь №2 - в случае, если у вас "прокачанный" bmw scanner 1.4.0-перепайки он не требует в большинстве случаев, однако вскрыть и проверить соответствие распайки косички с печатной платы на разъем все-таки стоит (китайские парни на моем бобре накосячили -контакт 14 на разъеме отсутствовал-словно паяли уже остывшим паяльником) - распайка подписана над разъемом косички на печатной плате (ее видно при снятой косичке). Но, если он, опять же, все равно не видит блоков - перепаиваем переходник "16 пин-20 пин" в соответствии с представленной схемой - и все будет работать и читаться!

[QUOTE=михаи;1120082]в общем разобрался я во всем. Итак, пойдем от общего к частному:
1. Как мы уже знаем, bmw scanner 1.4.0 бывают 2-х видов - такой как у gena -"..справа рабочий, уже реанимированный так сказать.."-условно назовем его "сканером 1 типа"(фоток я к сожалению не делал) и вариант №2 он же "слева - косячный" и такой как у buger68, ввиду большего количества микросхем на печатной плате условно назовем его более прокачанным, или просто "прокачанным". Притом внешне они абсолютно идентичны

НЕТ! теперь мы знаем что ОНИ бывают 3-ох видов. 3-ий бл-дь залитый эпоксидкой (4винта залитых я высверлил).
Отработал мой идиально года 3-4! и вот сегодня после установки ИНПЫ выдал "hardware is not ready", естественно переустановка проги и дров, замена компа (у меня прога на двух компах стоит, так что установка инпы тут не причем) ничего не дала. Есть какие мысли, может какая прошивка слетела:dntknw:

[QUOTE=михаи;1120082]в общем разобрался я во всем. Итак, пойдем от общего к частному:
1. Как мы уже знаем, bmw scanner 1.4.0 бывают 2-х видов - такой как у gena -"..справа рабочий, уже реанимированный так сказать.."-условно назовем его "сканером 1 типа"(фоток я к сожалению не делал) и вариант №2 он же "слева - косячный" и такой как у buger68, ввиду большего количества микросхем на печатной плате условно назовем его более прокачанным, или просто "прокачанным". Притом внешне они абсолютно идентичны

НЕТ! теперь мы знаем что ОНИ бывают 3-ох видов. 3-ий бл-дь залитый эпоксидкой (4винта залитых я высверлил).
Отработал мой идиально года 3-4! и вот сегодня после установки ИНПЫ выдал "hardware is not ready", естественно переустановка проги и дров, замена компа (у меня прога на двух компах стоит, так что установка инпы тут не причем) ничего не дала. Есть какие мысли, может какая прошивка слетела:dntknw:

вот это западло. ))) Просекли косоглазые что все у нас в России перепаивается, переделывается, чинится или, одним словом колхозится.:spiteful:

подниму нафталин
ставлю на винду7,все поставил осталось с авто подружить,но авто в упор не видит.
разобрал сей девайс,а там всего пара контактов припаяна
я не очень в этом ,но по моему они чет забыли допаять

ELM327 для BMW - совместимость, диагностика и программы

BMW ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.

Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.

Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.

В этом разделе вы узнаете:

BMW ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость BMW со сканером ELM327

Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.

На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW

ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:

  • SAE J1850 VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
  • ISO 15765(шина CAN).

В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.

BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP2000 (только версия Fast);
  • ISO 15765 – CAN шина.

Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.

Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:

  • F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
  • F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
  • F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
  • F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.

Важно:

режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Как работать с BMW Scanner 1.4

Можете бросаться помидорами и орать про кучу инфы в инете..но я ничего конкретного не нашел.
Нужно найти и изменить эти функции в бобре:

-Мигание поворотниками на закрытие/открытие машины.
-Пищание 1 раз при открытии и 2 раза при закрытии дверей.
-Выключение проверки передних огней габаритов.
-Отключение проверки уровня масла, все равно не работает, и если б даже и работал, всё равно по щупу смотрел бы.
-ходовые огни в качестве дальнего света(в полнакала)

Просто как это прописано на английском, чтоб там где не нужно не поставить галку..

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как работать с BMW Scanner 1.4

тебе переводчик нужен?

Там в окне программы это всё написано.

  • Юрий-89
  • Подробно

тебе переводчик нужен?

Там в окне программы это всё написано.

Написано, только перевод не очень ясен и конкретен.
В каком блоке каждая из функций находится?

  • Viper Jan
  • Подробно
  • Реклама

  • Темуджин
  • Подробно

тебе переводчик нужен?

Там в окне программы это всё написано.

Написано, только перевод не очень ясен и конкретен.
В каком блоке каждая из функций находится?

всё кроме проверки уровня масла находится в блоке света. уровень масла в приборке.

  • Юрий-89
  • Подробно

тебе переводчик нужен?

Там в окне программы это всё написано.

Написано, только перевод не очень ясен и конкретен.
В каком блоке каждая из функций находится?

всё кроме проверки уровня масла находится в блоке света. уровень масла в приборке.

куда нажать чтобы в приборку попасть?

  • Темуджин
  • Подробно

блок комбинации приборов.

  • FesT
  • Подробно

тебе переводчик нужен?

Там в окне программы это всё написано.

Написано, только перевод не очень ясен и конкретен.
В каком блоке каждая из функций находится?

всё кроме проверки уровня масла находится в блоке света. уровень масла в приборке.

куда нажать чтобы в приборку попасть?

Я б с таким знанием предмета не лез бы в кодирование

-->

  • Окулист
  • Подробно

тебе переводчик нужен?

Там в окне программы это всё написано.

Написано, только перевод не очень ясен и конкретен.
В каком блоке каждая из функций находится?

всё кроме проверки уровня масла находится в блоке света. уровень масла в приборке.

куда нажать чтобы в приборку попасть?

  • Viper Jan
  • Подробно

с такими вопросами вообще опасно куда-либо лезть

дома сидеть под присмотром родных и на улицу не выходить, вдруг какой предмет незнакомый увидиш

  • Реклама

  • romanandreev_78
  • Подробно

Боюсь тебе это не поможет - я вот к примеру , не ремонтирую женские письки , хотя их и насмотрелся не мало , а вот с чего ты решил , что можешь кодировать / программировать тачку не имея даже азов и не зная названия блоков я хз видимо это у вас такая традиция - накуевертить а потом разгребать ?

Для начала бы хотя бы матчасти набрался бы в том же вдсе , а то сразу схватился за скалпель

Предвидя опять вопли про не справедливую критику отвечаю - согласен , горшки не Боги обжигают и человек такая тварь , что может научиться всему , но прежде чем учиться надо бы знать алфавит и таблицу умножения, а не сразу пытаться решить тригонометрическое уравнение и затрахивать коллег по цеху тупыми вопросами - а как и куда . это не уважение к людям.

  • romanandreev_78
  • Подробно
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • Viper Jan
  • Подробно
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Как работать с BMW Scanner 1.4
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • romanandreev_78
  • Подробно

Юрий-89
Можно задам один вопрос - на фига ты купил бобер ?

Вот мне он лично нужен чтобы рисовать вины в ЛСМ и ИКЕ при их замене , больше он в плане диагностики / кодирования наxер не нужен , если можно так выразиться - это глубоко усеченная версия того же эксперта ,а в плане диагностики это шнурок вообще очко - им только можно стирать ошибки, но не более того , по сути бобер - это лентяйка для лоботрясов которым слабо освоить НСЦ эксперт и ДИС

Им можно только поломать машину (если нет понимания процесса) но ни как починить

  • astor11
  • Подробно
  • Реклама

  • bungoff
  • Подробно
  • romanandreev_78
  • Подробно


  • Max-Gorky
  • Подробно
  • Юрий-89
  • Подробно

А ты походу тот йобобо с Драйва, админ группы 46-й..Твоё нытьё с первых строк узнаётся. Не можешь удержаться, чтоб не "поучить", какие есть долбаебы и какой ты умный. Ты занимаешься этим давно и как я понял зарабатываешь на хлеб. Мне-то нах-я это всё наизусть знать и обучаться еще платно, мне есть куда потратить время, мне нужно несколько параметров поменять и всё, я просто спросил как попасть в тот или иной блок и как названия функций расшифровываются..тут яндекс-переводчиком не обойдешься. Тебя йеэпать не должно зачем я купил этот сканер, зачем я полез и что будет с моим авто. Хочешь помочь - напиши, лень или противно - просто иди лесом. Тебе сколько лет-то? Как таким ворчуном можно быть? Писек он не мало женских повидал, на ххх-сайтах? Потому что я не знаю как такого женщины терпеть смогут. Тебе что не так скажи - так ты лекцию до утра прочтешь, что кому надо и не надо делать)

Мне очень понравилось как ты сравнил медицину - гинекологическое лечение с автомобильной ремонтной сферой.. Видимо вылечить от гонореи или от сифона и прочих болезней можно по инструкции с ютюба.

Диск обучающий даже не запустился, и дрова там как я понял для XP.

По поводу датчика, может у тебя есть свои каналы по покупке з/ч. но 1700 стоит Китай, который как все в один голос орут ломается моментально. Hella стоит почти 4к, оригинал - все 7к. Это не нищебродство, а здравый смысл. Зачем мне этот датчик, если я доверяю только щупу, я бы все равно проверял по нему. Это только для таких бнв-дрочеров кончающих от слова "оригинал" вроде тебя, немыслимо представить, что что-то в машине не так, как с завода.

А неуважение - Начинать! оскорблять незнакомых тебе людей.

Пиши номер карты, мелочи насыплю тебе..а то ты так старался..столько писал..даже стыдно не отблагодарить..

OBD-сканер на базе Arduino






Мастер сделавший этот сканер владелец автомобиля Toyota Prius. Это гибридный автомобиль и на его приборной панели отсутствуют некоторые привычные приборы, например, тахометр или датчик температуры охлаждающей жидкости. Также интересно узнать о текущем расходе топлива или рассчитать среднее значение.

Все эти значения рассчитываются компьютером двигателя автомобиля, а для считывания данных просто требуется сканер.
Есть различные коммерческие решения, таким как Scan Gauge. Также можно использовать сканеры ELM327 работающий через Bluetooth. Популярными моделями являются Carista , BlueDriver или обычный диагностический сканер Innova / Bosch.

Мастер решил сделать сканер самостоятельно и установить его в свой автомобиль на постоянной основе.

Шаг первый: о шине CAN
Работа с CAN-шиной требует осторожности, при неправильных действиях можно вывести автомобиль из строя. Если вы не понимаете, что делаете, лучше приобретите готовый сканер.

CAN-шина - это система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними, управлять ими.

Шина CAN - это протокол дифференциальной связи. Это означает, что для нее нужно всего два провода. Обычно это витая пара. Мы будем получать доступ к устройству через порт OBD. Если вы решите повторить самоделку, то вам не обязательно понимать, как этот протокол работает на фундаментальном уровне, но вы должны понимать его достаточно, чтобы иметь возможность писать или изменять код Arduino.
Почти каждый автомобиль сегодня имеет порт OBD II. Все они имеют одинаковый электрический разъем под панелью приборов. Однако существуют совершенно разные протоколы связи в зависимости от производителя автомобиля. Любой автомобиль, проданный в США после 2008 года, использует шину CAN ISO 15765 и именно его мастер будет использовать.



OBD-сканер на базе Arduino




Шаг второй: схема подключения
Питаться устройство будет от блока предохранителей. Конкретно он берет питание от цепи стеклоочистителя. Можно использовать любую цепь главное, чтобы она отключалась при вытаскивании ключа из замка зажигания. В противном случае устройство может посадить аккумуляторную батарею автомобиля.

12В может приходить и на порт OBD. Но здесь нужно быть уверенным, что провод именно питание, не сигнальная цепь.





Шаг четвертый: предохранитель и понижающий преобразователь
Изначально мастер подключил Ардуино к бортовой сети автомобиля 12 В без понижающего преобразователя. К сожалению устройство долго не проработало и сгорело. Тогда он установил понижающий преобразователь.

Подключает Vin- понижающего преобразователя к заземлению OBD. Подключает Vin + понижающего преобразователя к 12 В автомобиля (через предохранитель).

Теперь нужно отрегулировать выходное напряжение. Мастер подключает нагрузку к выходу преобразователя и устанавливает необходимый диапазон.





Шаг пятый: Arduino
Дальше нужно все смонтировать.
Мастер использует плату Teensy 4.0. Если будет использована другая плата, то распиновка может отличатся. Подключает напрямую контакты к плате CAN модуля:
MOSI (slave in)
MISO (slave out)
SS (chip select/slave select)
CLK (clock)
Возможно понадобиться подтягивающий резистор для интерфейса i2c.
Дисплей: подключайтесь напрямую (при условии, что используется тот же OLED-дисплей, что и у мастера) -
SDA (serial data)
SCL (serial clock)

Для питания дисплея подключает Vcc и GND. Эти четыре провода мастер установил в один разъем. Дисплей будет установлен на передней панели авто и при необходимости его можно будет снимать.

BMW Scanner 1.4 — основные опции программы. Многофункциональный "бобер".

Итак, давным давно, в записи я рассказывал, что приобрел данный адаптер BMW Scanner 1.4, что он из себя представляет и имеет на вид. Так же я уже делал запись о некоторой работе с ним, точнее, как я при помощи бобра изменил в блоке света LCM bmw e39 пробег и номер кузова (VIN). Но, начнем по порядку, с основных функций адаптера.

Напомню, что адаптер версии 1.4 работает только с более старыми кузовами BMW, а точнее c кузовом е39/е46/е38/е53. Адаптер работает только с программой BMW Scanner 1.4, с программами INPA, NCS и тд., адаптер конечно же работать не будет, тоже самое можно сказать и наоборот, шнурок K+Dcan не будет работать с программой BMW Scanner 1.4. Установку самой программы, я описывать не буду, все по стандарту, единственное, при запуске программы, адаптер уже должен быть подключен к диагностическому разъему (OBDII в салоне, либо же круглый разъем 20pin под капотом через переходник), и должно быть включено зажигание во втором положении. Произойдет соединение с ЭБУ автомобиля, и мы получим информацию по авто, доступные опции авто, номер кузова и пробег BMW. Затем увидим главное окно программы.

Программа на английском языке, но все доступно и понятно в принципе. Сразу отмечу, что в данной записи я приведу пример работы адаптера с кузовом е39, естественно блоки и функции других кузовов могут немного отличаться, но в основном, все аналогично.

В главном окне мы видим, строки и столбцы с доступными нам блоками, наименование блока, номер детали блока и его данные, наличие и количество неисправностей, а так же расшифровку наименования ЭБУ.

Нажав кнопку "Car Ident" мы получим информацию по авто, наличие опций BMW, пробег, номер кузова, серию и тд.
Нажав кнопку "Settings" мы увидим различные настройки программы.
Нажав кнопку "Scan!" адаптер считает информацию о неисправностях электронных блоков BMW. Как на скриншоте выше, отобразит нам доступные ЭБУ BMW, и количество ошибок в них. Мы можем быстро отобразить неисправности, не открывая сам ЭБУ при этом, для этого просто нажимаем на красную цифру "1 error" в строке error:

Как видим, адаптер позволяет переводить записи о неисправностях на русский язык, правда не во всех блоках.

Нажав кнопки "Page 1/Page 2/Page 3" мы тем самым переключаем страницы отображения электронных блоков BMW, темным цветом нам непосредственно указаны доступные ЭБУ в авто.

Нажав кнопку "Clear DTC" мы соответственно очистим память неисправностей ЭБУ, а список активных неисправностей и их количество мы увидим в следующем столбце ЭБУ.
Как видим, неисправность в блоке ZKE (он же GM) осталась активна, но это вполне нормально, так как я в своем авто кодированием ЭБУ включил опцию — оптического подтверждения открытия/закрытия авто, а на сколько многим известно, для ее активации, нужно так же активировать строку "DWA", т.е. родной сигналки авто, которой у меня нет по заводу, отсюда и запись о неисправностив ЭБУ, все логично, пришлось чем то жертвовать, тем более данная неисправность никаким образом не влияет на работу авто, ЦЗ, и никак не отображается на приборной панели и не мозолит глаза, а вот опция очень полезная. Список полезных и доступных опций по кодированию ЭБу, я описывал здесь.

Итак, двигаемся дальше, адаптер так же позволяет получить необходимую информацию по блокам BMW, и соответственно выполнить некоторые возможные по ним функции. Для того чтобы открыть определенный и необходимый нам ЭБУ, нажимаем двойным нажатием на наименование нужного блока в первом столбце.

Работу с блоком DME мы опустим, так как в данном блоке, мы по сути только можем посмотреть неисправности, очистить их, получить информацию по блоку, номеру детали BMW и тд. Работу ДВС в режиме реального времени и различных его параметров данный адаптер нам покажет только на блоках MS43 при помощи функции "Live data", а так как у меня MS41, то данную функцию я продемонстрировать не имею возможности.
Тоже самое и с блоком EGS (АКПП), в основном работа с памятью неисправностей и тд.
Двигаемся дальше.

Как видим, в новом окне открывается доступная и необходимая информация по блоку, в данном случае, блок EWS, в верхней части окна, видим информацию по блоку, наименование, номер детали, софт, год производства, номер кузова, чуть ниже видим количество неисправностей, а так же количество активных неисправностей, если таковые имеются. С левой части окна мы видим доступные функции, которые можно производить с данным ЭБУ, например "Read data blocks" — считать дамп-файл блока, для последующего его редактирования в определенных программах, и это полезная функция адаптера, как программатора, но, бобер в отличии от того же программатора, не умеет записать отредактированный дамп в блок, к сожалению. По сути, если мы считаем данные по блоку, можем их отредактировать непосредственно в самом окне программы, затем кнопкой "Write data blocks" записать в блок. Например в записи о изменении диапазона шкалы температуры ОЖ приборной панели, я так же производил работы бобром, и записывал данные по блоку. Далее мы так же как и в окне со списком доступных блоков, кнопкой "Error" мы можем посмотреть записи о неисправностях по блоку, перевести их на доступный язык, очистить их из памяти. Далее кнопкой "Live data" мы так сказать отобразим параметры и возможности по блоку в режиме реального времени:

Кнопкой "Coding data" мы так сказать отображаем возможные параметры по кодированию блока, можем считать кодировочные данные, записать их, а так же собственно отредактировать их в самой программе. Но так как в блоке EWS, собственно нечего кодировать, в основном настройки блока, то эту функцию по данному блоку мы опустим, рассмотрим её далее на примере другого блока.

Кнопкой "Reprogramming" мы открываем доступные нам функции по перепрограммированию данного блока, например записать номер кузова кнопкой "Wtite FGSTNR", перепрограммировать блок, синхронизировать блоки EWS и DME, считать код синхронизации EWS и DME, записать шифр ZCS (комплектации и оборудования авто) например в блок приборной панели (IKE) либо наоборот из блока приборки в блок EWS.

Так же в блоке EWS, доступна функция считывания статуса доступных ключей авто, кнопкой "Key status".

Перейдем к другому блоку, к блоку приборной панели (IKE), единственное отмечу, некоторые функции по блокам схожи, поэтому, дабы не повторяться, я повторяющиеся функции буду пропускать, так как описал их принцип на примере блока EWS.

Доступные нам функции при нажатии кнопки Reprogramming только уже в блоке приборки:

Как видим с блоком приборки можем производить больше операций по перепрограммированию блока, в отличии от того же блока EWS, например можем записать/изменить пробег кнопкой "Write odometеr", так же можем записать номер кузова (VIN) "Wtite FGSTNR", сбросить настройки блока по умолчанию, , так же поработать и записать шифр ZCS кнопкой "copy ZCS/FA coding", изменить язык и некоторые настройки приборной панели "Languages and settings", а так же пересчитать чексумму EEPROM данных блока "Recalculate EEPROM checksum".
Раз уж начали разговор о данных EEPROM блока, то считать их можно открыв блок приборки и нажав кнопку "Read EEPROM" , на скриншоте выше, мы как раз за окном функций перепрограммирования, видим считанные данные EEPROM блока приборки (IKE), которые отредактировав можно записать в блок кнопкой "Write EEPROM", как я собственно и приводил в записи о изменении шкалы ОЖ приборки.

Мы так же можем сбросить сервисные интервалы приборной панели кнопкой "Service intervals", в открывшемся окне кнопками необходимых "… reset", в данном окне, мы так же можем отредактировать и периодичность сервисного интервала, отмечу сразу, дабы сервисный интервал и пробег считался правильно, необходимо изменять данные количества не только дней но и количество литров:

Мы так же можем запустить тест приборной панели, всех значений и показателей, нажав кнопку "Indicators test", ровным счетом все тот же тест, который мы запускали опцией ТЕСТ 2 приборной панели.

Так же можем так сказать перезапустить блок приборной панели нажав кнопку "Unit software restart".

Перейдем к кодировочным данным блока "Coding data", как и в блоке EWS, мы можем считать и записать кодировочные данные блока приборной панели, а так же изменить некоторые параметры блока нажав "Recoding":

Тем самым откроется окно доступных кодировочных параметров приборной панели, которые возможно изменить, например стандартные настройки скорости, часов, настройки по коробке и двс, холодная проверка и контроль, CAN и акустические предупреждения :

Думаю с этим все понятно, перейдем к следующему блоку, а именно к блоку света и контроля исправности ламп LCM. Как и в предыдущих блоках, в верхней части открывшегося окна, мы видим информацию по блоку.
Одной из полезных функций по блоку LCM в программе — можем запустить кнопкой "Live data" отображение в режиме реального времени всех источников света в авто.

Воспользовавшись функцией "Coding data" блока света LCM:

Мы все так же можем считать кодировочные данные блока и записать их, а так же изменить их нажав кнопку "Light coding":

Как видим в открывшемся окне некоторые настройки, опции и предупреждения по блоку света, холодная проверка. В данном окне так же можем изменить автокорректор или ручной корректор ксенон/галоген передних фар авто "Xenon lights and Headlight vertical aim control (HVAC)", изменить настройки по ДВС и его максимальной температуре ОЖ. Перейдем к полезным опциям блока, можем активировать различные вариации дневных ходовых огней (ДХО) установив галочки возле строк "Daytime running light EU/US1/US2/Danish", установить двойное "моргание" аварийкой установив галку на строке "Warning lights blinks 2 times", так же можем активировать повороты в пол накала (American Look) установив галки напротив строк "Front turn signals as side lights" и "Front turn signals as park lights". И записать наши изменения нажав кнопку "Write".
Как видим бобер он же BMW Scanner умеет установить некоторые полезные опии по кодированию авто, но отмечу, что далеко не все, по сравнению с кодированием в программе NCS Expert, так как в NSC мы работаем с файлом FSW/PSW, т.е со всеми доступными параметрами и строками кодировочного файла, в BMW Scanner же можем редактировать параметры и значения доступные в открывшемся окне Coding.

В блоке света мы так же можем отключить/включить холодную проверку источников света и предупреждений отображаемых на приборной панели, воспользовавшись функцией "Check/control messages" в окне "Coding data" блока:

Как видим можем убрать или наоборот установить галочки над необходимыми нам параметрами и строками.

Воспользовавшись функцией перепрограммирования блока LCM кнопкой "Reprogramming" мы так же как и в блоке приборной панели IKE можем изменить пробег, номер кузова, и сбросить настройки блока по умолчанию.

Подробнее об изменении пробега и номера кузова блока света LCM я описывал в записи о дооснащении блока LCMIII в авто.

Думаю с этим так же все понятно, перейдем к следующему блоку комфорта ZKE он же (GM), как и в предыдущих блоках, видим схожие функции по блоку, повторяться не будем, а остановимся именно на функции кодировочных данных "Coding data".

Нажав кнопку "Recoding" мы откроем параметры кодировочных данных блока, которые можем редактировать:

Как видим по параметрам, можем изменить принцип работы ЦЗ, стеклоподъемников, можем установить автоматическое закрытие ЦЗ при начале движения авто на определенной скорости "Automatic locking", можем активировать опцию оптического/звукового подтверждения открытия/закрытия авто "Acknowledgement", единственное отмечу, что подтверждения будут работать только при активации строки DWA, а звуковое подтверждение будет работать только при наличии заводской сигналки DWA. И записать по аналогии наши изменения нажав кнопку "Write".
Дальнейшие функции блока как и в ранее описанных блоках не имеют отличий. Поэтому двигаемся дальше.

Так же одной из полезных функций адаптера BMW Scanner является работа с блоком безопасности SRS, точнее говоря с блоком подушек безопасности. Так как в кодировочных данных блока "Coding data":

Далее нажав кнопку "Equipment", мы можем изменить или отключить проверку систем безопасности:

Как видим галочками можно редактировать необходимые нам строки по подушкам и системам безопасности, затем кнопкой "Write" записать и сохранить наши изменения в блок. В принципе ничего сложного, читаем ошибки по блоку безопасности, определяем подушку которую требуется отключить, и в кодировочных данных убираем с нее галку. Единственное отмечу, все свои действия вы производите на свой страх и риск, это все таки безопасность, и рекомендуется не отключать проверку, а собственно устранять неисправность! Это относится и к другим блокам и неисправностям авто!
В остальном, работа с блоком безопасности аналогична вышеописанным блокам.

Естественно это не все ЭБУ доступные в данных кузовах, это так сказать основные блоки, в остальных же как и в вышеописанных блоках, все по аналогии, за исключением некоторых возможных настроек и кодировочных данных блока. Так же хочу отметить, как Вы уже заметили, названия блоков в данной программе могут отличаться (например ZKE в данной программе он же блок GM в программе NCS Expert), от тех же программ INPA и NSC например, но, ничего сложного нет чтобы в этом разобраться.

В основном, это все основные функции и опции адаптера BMW Scanner, не углубляясь с работой данных дамп файлов и EEPROM блоков, думаю многих и нет необходимости в это посвящать, а тот кто умеет работать с байтами и дампами файлов, и так это знает.

Вынужден так же повториться, все свои действия, Вы производите на свой страх и риск. Своей спешкой, неуверенностью и незнанием, Вы можете вывести ЭБУ из строя, поэтому внимательно и с полным осознанием того что вы делаете, производите работы с ЭБУ!

Если еще что то из полезного мной будет открыто по данному адаптеру — соответственно данная запись будет обновлена!

На этом пока все! Всем спасибо за внимание! Благодарен тем кто осилил! Надеюсь многим будет полезно, и в дальнейшем будет меньше вопросов по данному адаптеру!
Всем ровных дорог! Удачи, здоровья и всех благ! Любите и обслуживайте свои авто!

FANCLUB-VW-BUS.RU

Новый, самый свежий софт, для диагностики всех марок авто.
- Honda him hds 2.021- Дилерская программа для диагностики автомобилей HONDA и ACURA, через оригинальный HIM модуль. Диллер-код для автомобилей Северо Американского рынка. Все остальные рынки читает если указать любой WIN и правильный пробег.
- Вася Диагност 12.12- Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG, таких как Audi, VW, Skoda, Seat
- Evoscan v2.9- EvoScan - логгер SSMII/MUTII. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi.
- BMW Rheingold 3.41- Новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. BMW Rheingold 3.39 это замена диагностической программы BMW ISTA/D версий 2.XX. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы для тестирования, текущие версии ISTA/D 2.XX пока оставлены в работе. После доработки BMW Rheingold полностью заменит ISTA/D. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы.
- Mercedes DAS/XENTRY 09.14- Программа для диагностирования автомобилей концерна MERCEDES-BENZ. Работал с обычным шнурком USB-COM на COMPACT 3, для работы потребуется KeyGen для DAS,Xentry.В зависимости от введенного ключа зависит инженерка будет открыта или нет.
- ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327 + кряк- Программа создана специально для работы с адаптерами на основе чипа ELM327.
- BMW Standard Tools 2.12, 2.11, 2.10- Набор из утилит для диагностики автомобилей BMW на РУССКОМ языке. В надор входят: EDIABAS 7.3.0; WINKFP 5.3.1; NFS 5.2.9; INPA: 5.0.6; NCS Expert 4.0.1.
- PSA DiagBox V7.02 + Update v.7.49- Программа для диагностики автомобилей PEUGEOT & CITROEN. Работает ТОЛЬКО с оригинальными и китайскими адаптерами XS Evolution Lexia3, независимо от ревизии.
- ScanXLv3.5.1- Программа ScanXL Professional хоть и не является дилерской программой, но имеет в своей базе достаточно много заводских параметров автопроизводителей Ford, Mazda, GM. Кроме заводских параметров имеется куча настраиваемых расчетных параметров. В том числе, можно самому создавать такие параметры.

[upd=1416308215][/upd]
- OpenDiagPrо 1.3.9- Программа OpenDiagPro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.
- OpenDiagPro 1.4- Программа OpenDiag 1.4 предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Последняя официальная бесплатная версия программы. Функционал программы и охват блоков не будет пополняться. Еще в течение какого-то времени будут только исправляться обнаруженные ошибки и баги.
- OpenDiagMobile- Программа OpenDiagMobile предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Версия для Android.
- 2а2- Программа для отечественных автомомбилей ВАЗ ГАЗ УАЗ.
- ElmConfig- Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
- Tecu- Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- Tecu3- Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- ChevroletExplorer 1.5- Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности.В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1
- SensDiag v1.2.5- Программа SensDiag - диагностика автомобиля по протоколу KWP2000. Начиная с версии 1.1.0 имеется поддержка ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, Микас7.6, Микас10.3, Микас11.
- VAGCOM311.2RUS- Программный сканер дилерского уровня для VAG.VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda вплоть до 2004 года.
- OP-COM- Программа для адаптера Opel-COM
- Toyota Techstream v8.00.034- Программа для диагностики автомобилей TOYOTA, LEXUS, SCION.
- TORQUE PRO 1.8.14 RUS- Программа предназначена для полученияи отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Для подключения нужен адаптер ELM 327 BLUETOOTH . Программа умеет получать всю информацию по интерфейсу obd2.Имеется 7 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и рашифровывать коды ошибок, стирать ошибки из эбу автомобиля(погасить ламочку check engine на приборной панели).Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.Можно загрузить или самому настроить раширенный набор obd2_pidов, определяемых производителем автомобиля.Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
- Launch X431 DIAGUN- Набор из 182 программ для мультимарочного автосканера Launch Diagun X431 FULL RUS.
- Nissan Consult III- Consult III - дилерский системный сканер Nissan / Infiniti.
- Ecuedit 3.4.1 Rus- Логгер SSM II для Subaru после 2000 года выпуска и Mitsubishi MUT II/MUTIII. Позволяет просматривать данные с ECU двигателя и записывать логи. Так же иммет встроеный редактор ROM файлов ECU. Так же работаетс автомобилями внутреннего японского рынка. Работа с K-Line.
- RomRaider- Еще один неплохой логгер для Субару. Работа с K-Line.
- EvoScan 2.5 Eng- логгер SSMII/MUTII. Серийник внутри в папке. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi. Схему OpenPort при желании легко можно найти в Интернете.

[upd=1416308270][/upd]
- Vehicle Explorer v1.69 (Car Code OBD-2)- Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-II через K линию. В частности для Chevrolet Aveo, Lexus и т.д. Но будет работать и со многими другими машинами.
- INPA + DIS 57 Часть 1INPA + DIS 57 Часть 2INPA + DIS 57 Часть 3INPA + DIS 57 Часть 4- INPA + DIS 57 — программа для диагностики автомобилей BMW и Mini (для Siemens GT1, OPS, OPPS). DIS 57+44 дает возможность диагностировать блоки управления такие как: dme, dde, ews, dsc, pdc, tku, и других, которых в автомобилях BMW присутствует более 70. Возможен сброс межсервисного интервала. Электрические схемы и описание систем автомобиля. Работает с K-Line адаптером. Есть подробная инструкция на русском языке по установке данной программы.
- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- CarSoft BMW 6.5 Русский- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- VAG-COM 409.1- Более новая версия программы VAG-COM. Программный сканер дилерского уровня для VAG. Работает с любым KL или KKL адаптером (K-Line или KK-Line). Английский интерфейс.
- VAG Tool 2.0.9 Диагностика VAG Rus + ENG- Программа для диагностики VAG машин. Очень похожа на VAG-COM. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Русскоязычный интерфейс. Есть и английская версия.
- Diagnostic Tool v1.3.1- Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, "отдаваемых" ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)
- KWP_D- Одна из наиболее надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7 и Микас 11. Позволяет управлять механизмами (катушки, форсунки, вентиляторы и т.п.). Может записывать параметры. Работает через KLine.
- ICD 1.2.0.1- Программа для диагностики систем Bosch M1.5.4, Январь 5, Bosch MP7.0. В архиве программа, описание и схема доработки адаптера. Устранена несовместимость с простыми K-Line, добавлены такие интересные функции, как определение типа контроллера и режим проверки работоспособности адаптера. Программа сырая и несколько "обглюченная". При подключении к авто показала расход топлива на ХХ 1370 л/ч., примерно такой же расход воздуха и постоянно меняющуюся контрольную сумму ПЗУ. После этого интерес у меня к проге совсем угас, лишний раз убедив в использовании профессиональных средств диагностики.
- MultiECUScan 1.3+Loader - программа для диагностики автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Suzuki, Lancia.
- DiagnozNK - разрабатываемая программа диагностики контроллеров ВАЗ Январь, Bosch. Позволяет регулировать обороты ХХ, уровень CO в выхлопе.
- KWP2000 - Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.
- Программа Chip tuning ver.1.25 -, позволяет настраивать и калибровать системы управления двигателем, для изменения нравов работы стокового двигателя или научить двигатель работать с нестандартными деталями и узлами. Поддерживает системы: GM ISFI-2S, BOSCH M1.5.4, BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ-4, ЯНВАРЬ-5.1, МЫ5.1, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1.
- ChipLoader 1.6 Lite - бесплатная версия программы для использования в личных целях, имеет небольшие ограничения, в отличие от платной версии, это ограничение работы с базой прошивок и не поддерживает новые ЭБУ.
- ScanXL - еще одна хорошая программа, обладает расширенными возможностями диагностики автомобилей Ford и Mazda.
- АВТОВАЗ NEW - продвинутая программа, позволяет управлять иммобилизатором. Работает с блоками Bosch 1.5.4, Январь, GM

Читайте также: