Bmw дымит на высоких оборотах

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

М60Б40 дымит после активной езды

Всем привет, в общем такая проблема. Машина BMW 740i М60Б40. Устал бороться с проблемой которая заключается в задымленности! Но дымит не просто на холодную, а дымит только после того, как машина проедет в повышеном режиме ближе к спортивному. При чём на ходу явной задымленности не видно. Дымит только когда машина постоит после скоростных режимов.Грешил на клапон вентиляции картерных газов, но даже после его замены лучше не стало. Если кто-нибудь знает в чём может быть причина, помогите дельным советом. Буду очень признателен!

  • сменил марку
  • Могилев, Беларусь
  • e34 > e32 > e30
  • Minsk

а цвет дымка то каков ?

  • е32 740i
  • Минск Белорусь

не пар однозначно так как дым густой и белого цвета и явно ваняет маслом! вот токая проблема.

  • e34 > e32 > e30
  • Minsk

еслиб масло было - он бы не белый был , а клубни белого явно конденсат если на короткие расстояния гоняешь. Попробуй когда глушишь машину прогазоваться хорошо.

  • 740
  • Пинск,Беларусь
  • е32 740i
  • Минск Белорусь

пробовал и на короткие и на длинные расстояния, не помогает! КВКГ заменил! смысл заключается в том, что машина дымит на оборот после больших оборотов. если езжу в городском режиме всё в порядке, ни дыма ни пара! но как только всуну по трассе 200 так сразу всё и начитается. дым белый и воняет маслом. думал дело в компрессии, но нет, на днях замерял, 12.5 в каждом целиндре! реально не знаю уже на что грешить. ребята на СТО советуют сделать раскоксовку и заменить масло с синтетики на полу, обьясняют это тем что мотор прошол уже 270 000. если будут какие-то идеи пишите, буду очень благодарен за любой совет.

  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

плюнь своим ребятам с сто в морду. Эти кэлхи наслушались дедовских сказок про большие пробеги и полусинтетику. Это писец, кто работает на сто. им только мтз чинить.

  • 528Ti
  • Менск

может быть антифриз попадает в КС? у самого нечто похожее бывает и да именно после трассы.

  • сменил марку
  • Могилев, Беларусь
  • e34 > e32 > e30
  • Minsk

может быть антифриз попадает в КС? у самого нечто похожее бывает и да именно после трассы.

я думаю валил бы дым постоянно или бы была прогрессия

П.С. ТС а антифриз чистый ? и масло как ?

  • ИЩУ е32.
  • Брестъ-Лiтовскъ, Дальний Восток

если авто на синтетике, то после пропи$дона оно становится очень жидким и мотор начинает дыметь. как бредовый но вариант, нужно переходить на полусинтетику )

  • Ауди А6 guattro.
  • Минск Ленинский р-он. Серебрянка, Машиностроителей

[quote name="sedoy" post="2437721" timestamp="1384409279"]

если авто на синтетике, то после пропи$дона оно становится очень жидким и мотор начинает дыметь. как бредовый но вариант, нужно переходить на полусинтетику )[/quote
Согласен, кольца уже не снимают

  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

господа. вы врете. нет разницы для вязкости у синтетики и полусинтетики. у любого масла есть индекс вязкости. только он характеризует вязкость при определенных температурах. и скажем что 10в40 что 5в40 на прогретом моторе будут иметь одинаковую вязкость. а вот на холодном синтетика будет менее вязкая. что хорошо.

и после того как вы дадите под хвост машине, ЛЮБОЕ МАСЛО будет жидкое. у меня после дурных отжигов даже 10в60 иногда разжижается до того, что начинает на хх моргать лампа давления. А полусинтетика еще более нестабильна.

разница только в том, что полусинт срабатывается раньше. а синтетика дольше не теряет своих качеств. и на ее основе можно создать масла в широким диапазоном вязкости.

Двигатель БМВ дымит

Некоторые владельцы BMW обращали внимание на появление густого дыма из выхлопной трубы. Чаще всего более плотный дым возникает при запуске мотора на холодную, но затем рассеивается. Это не говорит о поломке и связано с испарением скопившегося конденсата. Особенно это актуально в холодную погоду. Также при прогреве, после запуска изменение выхлопа обусловлено прогревом катализаторов. Как только мотор прогреется, выхлопные газы приобретут привычный вид. А вот в случае, если появился постоянный плотный дым белого, синеватого или черного цвета, нужно обратить внимание на техническое состояние мотора БМВ.

По цвету газов можно сделать некоторые выводы о серьезности поломки. При этом могут появиться сопутствующие признаки вроде затрудненного пуска и неустойчивой работы двигателя, повышенного расхода масла, будет происходить потеря мощности. Появление нехарактерных выхлопных газов может быть связано с повреждением системы подачи топлива, неполадками с системой охлаждения или газораспределения. Из-за поломок топливовоздушная смесь начинает неравномерно сгорать, также в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость или масло, приводя к появлению плотного дыма.

Появление белого дыма высокой плотности, который не исчезает после того, как мотор прогрелся, чаще всего связано с неисправной системой охлаждения или использованием некачественной ОЖ. Как следствие – перегретый мотор, попадание ОЖ в цилиндры и их последующее повреждение. Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость приводит к коррозии элементов мотора. Попадание жидкости можно определить, проверив свечи и цилиндры. И в этом случае может потребоваться ремонт.

Сизый или же голубоватый дым со специфическим запахом, который возникает при работе силового агрегата, сигнализирует о том, что в цилиндры BMW попадает масло. Если к выхлопной трубе приложить чистый лист бумаги, можно увидеть на нем маслянистые следы. Еще одним показателем утечки масла является его повышенный расход. Это может происходить вследствие низкого качества масла, неисправности системы вентиляции двигателя, изношенных маслосъемных колпачков, залегания поршневых колец или из-за неисправного турбокомпрессора. Выявить скопление масла в турбине и воздуховоде можно при осмотре. Во избежание более серьезных проблем с двигателем, необходимо произвести диагностику и выполнить ремонт.

Едкий черный дым, постоянно выходящий из выхлопной трубы, говорит о серьезных неисправностях в двигателе БМВ. Данная ситуация возникает как при использовании некачественного топлива, так и в случае неправильной подаче воздушной массы, загрязнения топливных форсунок, повреждения цилиндров, нарушении герметичности блока. Сопутствующие признаки: проблематичный запуск и нестабильная работа двигателя, высокий расход топлива, потеря мощности. Все эти признаки говорят о необходимости срочной диагностики для устранения причин неисправности.

Все случаи появления нехарактерных выхлопов требуют тщательной диагностики и профессионального решения проблемы, поэтому мы рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам.

Сизый дым на высоких оборотах

Встретился такой вариант, нужно решить задачу.
Что может быть, накидайте? Есть свои соображения, но хотелось бы послушать олл.

Дымит только на оборотах выше 4тыс (смачно так).
В движении дыма нет (до 3 тыс), после 4 тож особо нет.
На ХХ дыма нет.
Масло то жрет, то не жрет.
Резьба свечей в масле.
Компрессия 10.5-11 во всех горшках
С маслозаливной горловины ну очень немного заметное дымление бело цвета (можно сказать, что ничего нету)

для понимания было б лучше указать марку авто

но для начала стоит взяться за самый бюджетный вариант: замена КРКГ + маслосьемные колпачки

на БМВ после такой замены жор в 1.5л масла на 1000км полностью исчез.
симптомы были аналогичные.

Изменено vnoleg (22:52 06/08/2013)

я не знаю авто.
знаю, что атмо на 4 горшка

Сапун чистили и оч дотошно.

В ответ на:
Дымит только на оборотах выше 4тыс (смачно так).

Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

Sunnych 06.08.2013 23:04 пишет:

Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

кольца дали бы компрессию 14-16, не?

Sunnych 06.08.2013 23:04 пишет:

Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

кольца дали бы компрессию 14-16, не?

Маслосъёмные кольца компрессию не создают. Компрессия зависит от компрессионых колец.

Sunnych 06.08.2013 23:04 пишет:

Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

кольца дали бы компрессию 14-16, не?



не, тут уже сказали. Они самые нижние, и масло могут на стенки цилиндров пропускать, где оно и выгорает.

если маслосъемные кольца пускаю масло в цилиндр (и именно по-этому дымит, горит масло, предположим), то масло, которое попадет в камеру сгорания поднимит компрессию. Таким же образом проверяют состояние колец, впрыскивая 20 кубиков масла, если компрессия поднялась - кольца гуд, нет - залегли.
Да и дымит с кольцами постоянно.
Может опыта мало, потому и не уверен.

Sunnych 06.08.2013 23:04 пишет:
Залегли маслосъёмные кольца на поршнях. Можно поиграться раскоксовкой, но за раз болезнь не вылечить. Надо заливать в горшки раскоксовку перед каждой заменой масла, и менять его через 5 тыс. Либо кольца заменить ну и, как правильно заметили выше, сальники клапанов заодно.

Можно за раз вылечить. Запустить двигатель на сольвенте, правда свечи и масло в утиль, после процедуры. Зато все почистится.

junior 06.08.2013 23:52 пишет:
если маслосъемные кольца пускаю масло в цилиндр (и именно по-этому дымит, горит масло, предположим), то масло, которое попадет в камеру сгорания поднимит компрессию. Таким же образом проверяют состояние колец, впрыскивая 20 кубиков масла, если компрессия поднялась - кольца гуд, нет - залегли.
Да и дымит с кольцами постоянно.
Может опыта мало, потому и не уверен.

Масло на малых оборотах, не сильно стремится в цилиндр, что-бы что-то там повысить. А вот нагар от сгоревшего масла, вполне может повысить компрессию. У тебя она как-бы не сильно большая, может оказаться после мойки, что моторчег таки хочет на замену.
Я бы двигатель хорошенько помыл со всех сторон, если не помогло, то искал бы донора. Капиталить движок, не рентабельно, разве только своими руками.

junior 06.08.2013 23:52 пишет:
если маслосъемные кольца пускаю масло в цилиндр (и именно по-этому дымит, горит масло, предположим), то масло, которое попадет в камеру сгорания поднимит компрессию. Таким же образом проверяют состояние колец, впрыскивая 20 кубиков масла, если компрессия поднялась - кольца гуд, нет - залегли.
Да и дымит с кольцами постоянно.
Может опыта мало, потому и не уверен.

Немного не так. Маслосъёмные кольца убирают излишки масла со стенок цилиндра и при износе или залегании масла на стенках цилиндра остаётся больше, часть его снизу попадает в посадочные места компрессионных колес и там сгорает, часть попадает над поршнем и тоже горит с бензином. Чем выше обороты, тем больше остаётся не счищенного масла, которое сгорает с бензином. Но масло, которое остаётся на стенках цилиндра снизу поршня компрессию не поднимет. А вот когда прыскают в масло в цилиндр, его прыскают сверху, через свечное отверстие, масло "убирает" зазор в компрессионных кольцах создавая плёнку сверху колец. Но это не рабочий режим работы мотора. В рабочем режиме масло сверху в цилиндр может попасть через изношенный сальник клапана. Залёгшие либо изношенные компрессионные кольца определяет, как правильно ты сказал, снижение компрессии, дымностью из открытой заливной горловины клапанной крышки и также повышается расход масла. Т.е. сначала мотор может дымить на высоких оборотах из-за маслосъёных колец, потом сгорающее в зазорах компрессионных колец масло их потихоньку закоксует, они потеряют подвижность и будет мотор дымить постоянно.

В ответ на:
Капиталить движок, не рентабельно, разве только своими руками.

Если только замена колец, то это мелочи. Если можно снять поддон без снятия мотора, то кольца можно поменять прямо на машине, сняв ГБЦ. Затраты на кольца, прокладку и работу. Конечно,если дело дойдёт до шлифовки цилиндров, шеек коленвала, замены вкладышей и поршней, тогда да, жигулёвский мотор ещё можно сделать, а вот что-то иностранное уже будет дорого.

чет думал, что это симптомы исключительно сальников клапанов.
кольца можно попробовать раскоксовать, какие могут быть подводные камни и сюрпризы?

апдейт.
в упор не пойму, если на кольцах кокс, то компрессия будет значительно выше и если колько пускает масло, то оно его пускает постоянно и при этом свечи закидает в секунду.

Изменено junior (10:31 07/08/2013)

junior 06.08.2013 22:46 пишет:
Резьба свечей в масле.
Компрессия 10.5-11 во всех горшках

Маслосъемные колпачки клапанов кирдык.

Таки да, скорее всего сальники, ибо при кольцах в любом случае отображается на компрессии, если маслосъемные - ростет, компрессионные - падает.
Всем спасибо
(* желающим можно писать свои соображения и мнения )

junior 07.08.2013 17:24 пишет:
Таки да, скорее всего сальники, ибо при кольцах в любом случае отображается на компрессии, если маслосъемные - ростет, компрессионные - падает.
Всем спасибо

Не факт. Попробуй после замедления резко нажать на газ. Или на холостых резко газонуть. Если резко задымит,то говорят,что это сальники. А у тебя на высоких (под нагрузкой) дымит- скорее всего кольца.

дымит только на стоячей машине при оборотах около 5 тыс (резко газонуть).
все, больше дыма ни в каком режиме не замечено.
и знатно жрет масло в режиме "тапка в пол". в режиме "пенсия уже на носу" расхода нету.

Изменено junior (20:54 07/08/2013)

Ну тогда мож и сальники. Их то поменять в принципе не сложно и не так дорого. А там посмотришь.

GidraM 07.08.2013 20:58 пишет:
Их то поменять в принципе не сложно и не так дорого.

Я бы так не горячился Смотря какое авто.
К примеру, на альфе 33 это достаточно геморно (две головы), а бюджет и вовсе дурной.

Но наверное всеж дешевле, чем менять кольца. А в диагностики тут тоже есть доля везения.

сизый дым из выхлопной BMW e39 M52B25

всем доброго времени суток. проблема такая BMW e39 M52B25 1997 года. начинает дымить сизым дымом на оборотах больше 2.5тыс.. КВКГ поменял - был не исправен. езжу неделю машина так и дымит. антифриз не уходит. масло скушала за 2000 км от максимума до минимума шупа. подскажите что делать? куда лезть? . заранее спасибо.

Добавлено: 24.05.2016 15:24 Ответить

Литр на две тысячи это много! Для начала померяй компрессию. На работающем моторе приоткрой пробку маслозаливной горловины и посмотри что происходит (присасывается или нет и меняются ли обороты). Если подътёков масла нигде нет, компрессия в норме и крышка присасывается с изменением оборотов двигателя то к сожалению маслосъёмные колпачки на клапанах и кольца на поршнях пора менять.

Ответ на комментарий № 1 пользователя ap-bmw :

КВКГ менял присасывает крышку обороты меняются. масленных потеков нет. компрессию не мерил еще.. но если компрессии нет то менять тоже самое только +компрессионные кольца.

Совершенно верно! Если мотор работает ровно и машина заводится компрессия наверняка есть (на масле в цилиндрах она тоже поднимается), только кольца в любом случае придётся менять все (отдельно маслосъёмные от компрессионных не продаются), да и клапана после замены колпачков притирать придётся тоже.

Колпачки маслосъемные менять надо!

Ответ на комментарий № 3 пользователя ap-bmw :

спасибо буду заниматься

А зачем клапана притирать после замены колпачков?

Ответ на комментарий № 6 пользователя Bacek :

Чтоб герметично было. Василий почитайте теорию ДВС, посмотрите ютуб по переборке ДВС, очень полезная инфа.

Ответ на комментарий № 7 пользователя ap-bmw :

Колпачки можно поменять без снятия ГБЦ, а в вашем случае предусмотрено снятие ГБЦ. Зачем лишний геморрой? P.S.: я учусь на четвертом курсе в техническом ВУЗе.

Тем более тебе как технарю должно быть понятно, что такие "эконом" варианты замены колпачков без снятия ГБЦ, приводят к негерметичному прилеганию тарелки клапана к седлу головки и в последствии к прогаранию и выходу из строя ГБЦ, не говоря уже о падении компрессии и как следствие неровной работы двигателя! Есть прикладная (заводская) программа TIS по ремонту и обслуживанию автомобилей BMW, в которой чётко и пошагово описывается алгоритм проведения работ по замене сальников клапанов, с последующей гарантией нормального функционирования ДВС.

Уже не на одном автомобиле менял колпачки без снятия головы, все в отличном техническом состоянии и по сей день. Я понимаю, что немцы к этому вопросу относятся более щепетильно чем МЫ, но если я не меняю местами клапана, то смысла в притирке тоже не наблюдаю.

Достаточно уже того, что клапан переворачивается. В общем не хочу навязывать соблюдения общепринятых (рекомендованных производителем) регламентом проведения работ, каждый выбирает как ему поступить сам. Просто повторю известное НАМ выражение: ". Кроилово - приводит к попадалову!".

Добавить комментарий

Bmw дымит на высоких оборотах

Webner 21 апр 2013, 16:35

Sergant 21 апр 2013, 17:47

Hartge 21 апр 2013, 20:43

Николай BMW 21 апр 2013, 21:51

Webner 22 апр 2013, 10:11

Binokl 22 апр 2013, 10:42

luk 22 апр 2013, 11:04

agat 22 апр 2013, 11:11

Demanstar 22 апр 2013, 11:14

Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

Samyr 22 апр 2013, 11:45

в общем была такая же беда при покупке - дым шел так что реально было стыдно, особенно если рядом кто то с открытым окном ел где то литра 2 на 1500 км.
итого - сальники, кольца и т.д. 1600 км - пока не ест и не дымит, хотя все говорили, что деньги на ветер, так как без диагностики сверхточными приборами

troiak 22 апр 2013, 16:29

Dimon_VN 22 апр 2013, 16:45

Demanstar писал(а): Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

Demanstar 22 апр 2013, 16:51

Demanstar писал(а): Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

А чего ТИС говорит иначе . И это признак того что маслосъмные кольца залягли так называемая масляная компрессия

ПС. Так какой у тебя цвет arctic silver metallic?

Webner 22 апр 2013, 18:09

Dimon_VN 22 апр 2013, 18:39

Demanstar писал(а): Ну как бы тебе сказать .

Компрессия у тебя стемится к дизелю .

Какое масло льешь .

Кат есть или нету ?

С головой что то делал, с фазами .

А чего ТИС говорит иначе . И это признак того что маслосъмные кольца залягли так называемая масляная компрессия

ПС. Так какой у тебя цвет arctic silver metallic?

Ну еще ж зависит как меряли - на горячую/холодную. Читал, что у ваносных моторов компрессия завышена, норма от 14 до 16. Сам недавно менял у авторитетного моториста колечки ваноса, заодно проверили компрессию - во всех котлах по 16, говорю не много ли? Ответ - все идеально и подтвердил эту инфу. Ну и в подтверждение этого говорит сам двиг - уже 2.5 года в моих руках, масло не ест, не дымит, едет. Може оно и не так, я не особо спец, говорю то что знаю

А цвет да, именно этот - ARKTISSILBER METALLIC (309)

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Двигатель дымит синим выхлопом

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Белый дым дизельного мотора
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Дизель дымит сизым дымом выхлопа

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Прогар клапана двигателя

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Залегание поршневых колец

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Почему двигатель дымит синим дымом на высоких оборотах

Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе
. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

Дым, исходящий из глушителя, должен быть бесцветным

Белый дым из выхлопной причины

Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

  1. Наличие влаги.
  2. Присутствие воды в топливе.
  3. Неправильная работа системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

  1. Конденсат в соляре.
  2. Неполное сгорание дизтоплива.
  3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
  5. Низкая компрессия.

Стоит отметить также, что в автомобилях с сажевым фильтром FAP/DPF белый дым из глушителя может появляться во время сжигания частиц сажи.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

  • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
  • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.


Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
  • пузырьки в расширительном бачке;
  • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
  • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Помимо перечисленных неисправностей, образование синего дыма может быть и в более редких, нестандартных, ситуациях. Вот некоторые из них:

О чем говорит черный дым из глушителя? Причины появления и возможные поломки

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте.

Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.

Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены. Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.

Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов.

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля :

– Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

– Проблемы в работе карбюратора , которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

– Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.

Читайте также: